Как проверить амортизаторы самостоятельно?
Уважаемые автомобилисты! Прежде, чем мы с вами рассмотрим тему проверки амортизаторов, давайте напомним себе и тем, кто ещё не знает: что такое амортизаторы и почему они являются важной составной частью подвески наших авто.
К каким последствиям приводит неисправный амортизатор?
Амортизаторы (демпферы) – это устройства, которые служат для гашения колебаний во время движения авто (демпфирования) методом превращения механической энергии в тепловую. Амортизаторы действуют в комплексе с такими элементами подвески автомобиля, как: рессоры, пружины, торсионные валы, подушки и т.д.
Диагностика амортизаторов должна проводиться водителем систематически. Для чего, — спросите вы, ведь ТО пройдено, и все было нормально. К сожалению, как и всё в этом мире, амортизаторы имеют свойство выходить из строя. И чем быстрее водитель заметит неисправность амортизатора, тем меньше затем денег уйдет на восстановление последствий.
Самое главное, чтобы вы помнили, что систематическая проверка амортизаторов самостоятельно занимает пару минут, и может избавить вас от неприятностей с другими системами авто.
- Неисправный амортизатор в комплексе с дисбалансом колеса (вы ведь понимаете, что идеального баланса просто не может быть) приводит к интенсивному и быстрому износу шины. Прибавьте сюда разбитые ступичные подшипники, уточните стоимость шины и подшипников – цифра вашему бюджету не понравится.
- Неисправный амортизатор приводит к тому, что остальные детали подвески выходят из строя. Ведь подвеска рассчитана на работу всех элементов в комплексе. Например, через несколько тысяч км. из строя может выйти опорный подшипник стойки.
- Исправность амортизатора напрямую действует на ресурс работы тормозной системы, в частности тормозных дисков и колодок. Если вы не заинтересованы в проведении ремонта тормозных дисков, то своевременная диагностика амортизаторов поможет отодвинуть эту процедуру.
- Неисправный амортизатор – это увеличение тормозного пути, а значит, несколько лишних метров могут привести к аварии. И здесь считать, не пересчитать – свой ремонт кузова и … даже думать об этом не надо. А надо всего лишь вовремя проводить проверку амортизаторов.
Как проверить амортизаторы без диагностического стенда?
Многие автомобилисты с «умным» и задумчивым видом качают за крыло автомобиль. Другие автомобилисты, наблюдая эту картину, понимают, что происходит диагностика амортизаторов. Но, и те, и другие плохо представляют, что такая диагностика не даёт никаких результатов.
Дело в том, что кузов будет качаться только при навсегда умершем амортизаторе, а если он еще чуть «дышит» то такую диагностику амортизатор пройдет. Но, вам же это не нужно.
Наиболее проверенный способ диагностики амортизаторов – это глаза и уши водителя. Визуальным осмотром определяем подтеки масла (хотя сухость амортизатора – не всегда показатель его исправности). На слух вы определяете стук в подвеске. Если вы уверены в подвеске, то стук может издавать только амортизатор.
Есть субъективный тест, отвечающий на вопрос о том, как проверить амортизаторы – это испытания в движении при прохождении одного и того же поворота с одинаковой скоростью. Для этого нужно иметь определенный опыт вождения именно этого автомобиля. Если машину в повороте сносит, пора на авторынок за амортизаторами.
Пара практических рекомендаций для диагностики амортизаторов на вибростенде
Проверка на стенде, естественно стоит каких-то денег. Ваших денег. Поэтому прежде, чем загонять авто на стенд выясните для себя:
- Компьютер стенда может настраиваться на модель вашего авто или на аналогичную подвеску.
- Как учитывается продолжительность жизни авто. Со временем меняется жесткость кузова, соответственно 10-ти летний автомобиль никак не подойдет под заводские нормы к амортизации. И стенд это покажет.
- Перед проверкой необходимо проверить развал-схождение и давление в шинах.
Диагностика амортизаторов дело не простое, но она того стоит, так как от исправного амортизатора оказывается, зависит очень многое. В первую очередь исправность авто, и безопасность движения.
Результаты влияния амортизатора на показатели авто
Тормозной путь при скорости в 100 км/ч: до замены 51,5 м., после – 47,5 м.
Предельная скорость прохождения «эталонного» поворота до замены – 84 км/ч, после — 105 км/ч.
Вот и делайте выводы. Удачи вам, любители своего автомобиля.
Источник: https://carnovato.ru/kak-proverit-amortizatory/
Как проверить стойки амортизатора?
Амортизаторы, иначе именуемые демпферами, это специальные устройства, способствующие сглаживанию колебаний во время езды, путем преобразования механической энергии в тепловую. Стойки амортизаторов тесно связаны и работают в тандеме с рессорами, пружинами, торсионными валами, подушками и еще несколькими элементами ходовой части автомобиля.
Проверка стоек амортизаторов
Стойки амортизатора
Очень важно отслеживать состояние транспортного средства и знать, как проверить амортизаторы, так как именно они позволяют держать автомобиль на дороге в правильном положении.
Если этот важный элемент подвески выйдет из строя, а тест амортизаторов автовладелец отложит на потом, поломке будут подвержены и сопутствующие части ходовой:
- Вышедшие из строя амортизаторы вкупе с разбалансировкой колес приведут к ускоренному износу шин и разрушению ступичных подшипников;
- Пройдя несколько тысяч километров с неисправными стойками, последует поломка опорного подшипника;
- При исправном амортизаторе ресурс тормозных колодок увеличивается, когда же есть проблемы, то тормозная система уже ненадежна, так как тормозной путь увеличивается, и вероятность ДТП повышается.
Вот и выходит, что своевременное вмешательство может уберечь не только от различных поломок и дорожно-транспортных происшествий, но и значительно сэкономит бюджет автовладельца — ведь дешевле заменить стойки на этапе появления первых признаков неисправности, чем потом ремонтировать ходовую или тормозную систему.
Диагностика стоек амортизаторов
Если появились хотя бы малейшие подозрения на неисправность, необходимо срочно провести диагностику. Как проверяют амортизаторы? Существует ряд мероприятий, которые автовладелец может произвести самостоятельно, что и станет первичным тестированием стойки.
Некоторые автолюбители предпочитают обойтись без проверок на стенде и начинают самостоятельно раскачивать свой автомобиль, чтобы определить износ амортизаторов. Однако такая проверка мало информативная, ведь если стойки уже ослабли, но работоспособны, раскачка покажет, что все в порядке, а это не так.
Проверка стоек амортизаторов самостоятельно
Виды амортизаторов
Если вы решили произвести самостоятельную диагностику, то воспользуйтесь советами о том, как проверить амортизаторы в домашних условиях:
- Загоните авто на яму и внимательно осмотрите амортизаторы на предмет подтеков масла, деформации корпуса или его загрязнения.
- Особое внимание уделите шток-поршню, если он поврежден, может произойти разгерметизация системы.
- Во время езды прислушайтесь — нет ли стука в подвесках машины.
- Осмотрите протектор шин, если он стирается неравномерно, возможно, амортизаторы пора менять.
- Пройдите расстояние одного и того же поворота несколько раз с одинаковой скоростью и обратите внимание — заносит ли авто, если да, значит, амортизатор неисправен (только для опытных водителей, изучивших свой автомобиль!).
Последствия выхода амортизаторов из строя
Следить за состоянием амортизаторов очень важно, ведь их поломка может привести как таким последствиям, как:
- Можно потерять контроль управления автомобилем;
- При резком торможении машина может пройти больший путь и врезаться;
- Курсовая устойчивость снизится;
- Грузоподъемность уменьшится;
- Другие детали подвески начнут ломаться;
- Во время езды водитель будет чувствовать каждую кочку или ямку.
Проверка на стенде
Если вы не можете быть полностью уверены в правильности своих заключений об исправности работы стоек амортизаторов, обратитесь к специалистам, которые произведут диагностику на вибростенде.
Безусловно, за это придется заплатить некоторую сумму, но благодаря проверке на стенде вы сможете получить заключение экспертов и точные указания к действию.
Если, конечно, обратились в проверенный автосервис.
Для того чтобы не потратить деньги впустую, следуйте этим простым рекомендациям:
- Проверьте, настроили ли мастера компьютер для диагностики именно вашей марки и модели авто (для каждого автомобиля настройки индивидуальны);
- Необходимо учесть возраст машины, так как вес кузова со временем меняется, поэтому настройки и нормы будут иметь определенные отклонения;
- Прежде чем проводить тестирование на стенде, проверьте развал-схождение и давление в шинах;
- Отправляйтесь только в зарекомендовавший себя сервис.
Проверка стоек амортизаторов совсем не так проста, как кажется, это хлопотный и трудоемкий процесс, где нужно учесть каждую деталь, каждую мелочь.
Проверка новых деталей
Становится ясно, каким образом проверить стойки амортизаторов на предмет износа и неисправности, а вот как протестировать новые? Зачем проверять, удивится автовладелец, ведь новые покупаю, с автомагазина? А проверять надо.
Проверить новые стойки амортизаторов нужно, не отходя от кассы, без специализированного оборудования и это можно сделать зарекомендовавшим себя способом.
Алгоритм проверки новых амортизаторов:
- Визуально осмотреть стойки, проверить маркировку на соответствие каталогу производителя, изучить поверхность, оценить, нет ли механических дефектов и повреждений, особое внимание уделить штоку и сальникам.
- Проверить геометрическое соответствие, с помощью линейки и штангенциркуля. Смотрим длину амортизатора в сдвинутом состоянии и диаметр штока.
- Изучить работоспособность амортизатора. Для однотрубного не требуется предварительной подготовки, можно сразу начинать проверку методом сжатия: 3-5 раз сжимаем и растягиваем стойку. При этом шток должен перемещаться плавно, без скрипов, заеданий и резких толчков. Двутрубные амортизаторы проверяются после определенных действий – прокачка стойки от 3 до 5 раз, с последующим помещением их в вертикальное положение штоком вверх.
Уделяя своему автомобилю должное внимание, периодически проверяя стойки амортизаторов, вы сохраняете исправность сразу нескольких важных систем.
Источник: http://autodont.ru/running-gear/shock-absorber/stojki-amortizatorov
Амортизаторы: исправны или нет?
1. Осмотреть!
Дешево, надежно и практично. Визуальный осмотр при диагностике амортизаторов — обязательная процедура. Если найти способ взглянуть на амортизаторы, то, по крайней мере, следы масла на корпусе амортизатора можно заметить сразу.
Для того, чтобы убедиться в верности диагноза, достаточно протереть амортизатор тряпкой и повторить осмотр через несколько дней.
Если машина на подъемнике, то постарайтесь заодно оценить состояние штоков амортизатора: они должны сверкать! Следы ржавчины или прочие некрасивости — признак неисправности.
О проблемах с амортизаторами могут рассказать и шины. Неравномерные пятна износа намекают на неисправность. Еще стоит оценить состояние защитных комплектов (пыльников) и пружин, затем — верхних опор. Ну а в идеале — и всех остальных элементов подвески. Но тут уже нужен опытный глаз.
К сожалению, сам по себе неисправный амортизатор может не иметь внешних признаков износа. Его неэффективная работа может быть вызвана износом внутренних компонентов и материалов: вычислить это визуально невозможно. В таких случаях следует использовать другие способы диагностики, а также припомнить фактический срок его эксплуатации.
2. Покачать!
Не самый точный, зато самый популярный и наглядный способ диагностики. Требуется энергично раскачать переднюю/заднюю часть автомобиля, затем снять нагрузку и понаблюдать за тем, как быстро кузов перестанет раскачиваться.
Если после снятия нагрузки он совершит более одного такта раскачки, значит, раскачку производили не зря: амортизатор, увы, дрянной… Беда только в том, что таким способом можно определить разве что совсем «дохлое» изделие, да и то при наличии должного опыта.
Другое дело, если амортизатор намертво заклинило: это определится мгновенно, поскольку раскачать автомобиль просто не удастся.
Постарайтесь при раскачке не переусердствовать, дабы не повредить кузовные детали — бывает и такое…
3. Поуправлять!
Если при движении автомобиль вдруг обретает некую самостоятельность — рыскает на неровностях, раскачивается во все стороны, неохотно реагирует на руль, то, скорее всего, виноваты амортизаторы.
Вопреки устоявшемуся мнению, это проявляется не только на высоких скоростях, а даже если на спидометре вполне «городские» цифры.
При этом не нужно выписывать кренделя на дороге — в тихом месте вполне достаточно упражнений типа разгон, торможение, змейка… В любом случае, если управляемость автомобилем со временем ухудшилась, следует обратиться к компетентным специалистам для проведения диагностики.
Для примера можно посмотреть на этом видео, как ведут себя автомобили с исправными амортизаторами и нет.
:
4. Померить!
Наиболее простой, довольно быстрый и не такой уж дорогой способ получить общую информацию об эффективности подвески — заехать на диагностический стенд, произвести измерения и выслушать приговор.
Другой вопрос — насколько точно приговор будет касаться непосредственно амортизаторов.
Дело в том, что в случае с различного рода «трясучками» (коих в последнее время становится всё больше), наличие хотя бы одного неисправного элемента (не обязательно амортизатора) существенно скажется на итоговых результатах показателя эффективности.
Кроме того, различаются алгоритмы, по которым производится оценка эффективности работы подвески, и диагностика одного автомобиля на разных стендах может привести к тому, что полученные данные о состоянии подвески могут различаться.
Известны случаи, когда при диагностике автомобиля на «трясучке» с исправной подвеской и недавно замененными амортизаторами, полученные данные говорили о низкой остаточной эффективности подвески.
А вот при «тест-драйве» автомобиль вёл себя идеально.
Причина — стенд не был рассчитан на более «жесткие» настройки амортизаторов тюнинговой серии по сравнению с характеристиками оригинальных изделий, в результате — неверный приговор. Что ж, бывает и такое.
Очень важный момент! На итоговые показатели могут оказывать влияние такие параметры, как давление в шинах, загрузка автомобиля при диагностике, небольшие отклонения от прямой линии при заезде на стенд (появление угла отклонения от продольной оси), случайная установка автомобиля на ручник, неравномерная загрузка автомобиля при диагностике и т.д. Нерадивому мастеру доставит истинное удовольствие «развести» клиента на стоимость новых амортизаторов, чтобы между делом как бы случайно подкачать ему спустившее колесо…
5. Выводы?
Единственного заведомо правильного способа для проведения диагностики амортизаторов не существует. Каждому случаю — своя конкретика. Счастливого пути!
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/522844-amortizatory_ispravny_ili_net/
Как самостоятельно проверить свои амортизаторы или стойки в автомобиле
Сегодня поговорим про амортизаторы и стойки. Но давайте сразу внесем ясность в понятия. Чем же отличаются амортизаторы от стоек? Все просто. Амортизатор это амортизирующий элемент подвески, стойка это в сборе амортизатор, пружина и корпус к которому крепятся тормоза, рычаги, опоры и т.п. Если еще проще, то амортизаторы входят в состав стоек.
Что установлено на вашей машине- я не знаю. Поэтому в тексте пишу и амортизаторы и стойки.
Для чего нужны амортизаторы и стойки? Они делают наш автомобиль устойчивым. Это значит, что они дают вовремя затормозить, повернуть или совершить любой другой маневр в нужный момент и именно с такими усилием и точностью, какие нам необходимы.
Вы можете самостоятельно определить состояние ваших амортизаторов или стоек. Ниже я представил вам тревожные сигналы, которые подскажут, что вам необходимо произвести замену старых амортизаторов или стоек на новые.
5 основных признаков дохлых амортизаторов и стоек
Отклонение от курса движения.Бывало ли у вас, что при торможении автомобиль немного отклоняется от курса движения? Например, налево. Если такое происходит, вам необходимо проверить амортизаторы и стойки машины. При данной ситуации ваш контроль над движением и действиями автомобиля уменьшается, что особенно опасно в дождливую погоду. |
Вибрации.Чувствуете ли вы во время движения вибрации, проходящие через руль? При исправной работе амортизаторов и стоек происходит оптимальное соприкосновение и контакт шин с дорогой, вибрации должны отсутствовать. При вибрациях нужно быть очень осторожным, поскольку на высоких скоростях они могут быть сильными, что уменьшит ваш контроль над управлением автомобиля. |
Скольжение и заносы автомобиля Замечали ли вы небольшой занос автомобиля и его отклонение от прямого движения даже при слабом ветре? Это может быть важным сигналом об изношенности амортизаторов и стоек, что можно исправить только их заменой. |
Галопирование автомобиля, дребезжание и стук во время работы машины.На кочках, железнодорожных путях и других неровностях на дороге автомобиль может дребезжать и раскачиваться. С вероятностью более 65 % это говорит об изношенности амортизаторов и стоек. Наряду с малоприятной и некомфортной ездой эти моменты могут оказать нежелательное давление и повредить другие части автомобиля. Поэтому данную проблему следует устранить. |
Неравномерный износ шины.Подойдите к своему автомобилю и осмотрите шины со всех сторон. Наблюдаете стертые участки на шинах или их неравномерный износ? Обычно это является признаком того, что шины неправильно и не оптимально соприкасаются с дорогой. Причиной этого также может быть износ амортизаторов. Соответственно, данная проблема может оказать воздействие на ваш контроль над автомобилем и потребует проверки и решения. |
Есть еще дедовский способ проверить амортизаторы и стойки – покачать автомобиль?
Источник: https://khv-signal.ru/blog/kak-samostoyatelno-proverit-svoi-amortizatory/
Как проверить амортизаторы на машине?
Существует несколько достаточно простых способов, позволяющих самостоятельно проверить амортизаторы на машине без их демонтажа. В целях проверки автомобиль можно раскачать, провести визуальный осмотр стоек или на ощупь определить степень их нагрева – каждый из этих способов позволяет более-менее точно проверить работоспособность амортизаторов в машине.
Опытный водитель может определить неисправность амортизаторов даже по поведению автомобиля на дороге. Например, большие крены в поворотах, продольное и поперечное раскачивание кузова одназначно указывают на проблемы в подвеске и необходимость проведения ремонта.
Ещё хотим обратить Ваше внимание на наш материал о ремонте стоек амортизаторов, в котором также имеется достаточно подробная видео-инструкция.
4 способа проверить амортизаторы на машине
Существует несколько способов, с помощью которых можно проверить амортизаторы на исправность. Вот лишь некоторые из них:
- Визуальный осмотр амортизаторов;
- Вертикальная раскачка автомобиля;
- Анализ поведения подвески в движении;
- Стендовая диагностика ходовой части машины.
Наиболее точный результат проверки амортизаторов можно получить, сочетая все эти методы. То есть, сначала желательно осмотреть амортизаторы, затем произвести вертикальную раскачку автомобиля, проанализировать поведение машины на дороге, и, если остались сомнения, провести стендовую диагностику ходовой.
Теперь остановимся подробней на каждом из этих способов.
Как проверить амортизаторы при помощи визуального осмотра
Чтобы проверить амортизаторы на машине визуально, нужно, прежде всего, внимательно осмотреть каждый из них. К косвенным признакам, по которым можно проверить амортизатор на работоспособность, можно отнести следы коррозии на штоке и подтеки масла.
- После длительного перерыва в эксплуатации автомобиля возможно появление очагов коррозии на видимой части штоков, а это прямая угроза быстрого износа сальников.
- Обнаруженные следы масла на корпусе чаще всего свидетельствуют о потере герметичности и необходимости ремонта или замены амортизатора.
При обнаружении масляных следов, корпус амортизатора следует протереть сухой тряпкой и осмотреть его повторно через пару дней.
Если амортизатор потёк, то ездить на нём еще какое-то время можно, хоть и нежелательно (о последствиях такой езды читайте чуть ниже). Однако очень скоро он все равно придет в негодность.
Также стоит иметь в виду, что даже если при осмотре амортизатора следов коррозии и потеков масла на его корпусе не обнаружено, то это еще не означает, что он работает эффективно. Некоторые неисправности могут быть вызваны, например, износом внутренних деталей и их составных частей.
Как проверять амортизаторы при помощи раскачки машины
Чтобы проверить амортизаторы на машине при помощи раскачки, необходимо осторожно (чтобы не оставить вмятин!), но с усилием, нажать на переднюю (заднюю) часть автомобиля в районе колеса, пытаясь раскачать машину вниз-вверх. При этом после прекращения раскачки кузов должен плавно возвращаться в исходное положение без резких колебаний.
Машину можно раскачать посильнее и понаблюдать за характером колебаний. При исправном амортизаторе колебания должны затухнуть уже при первом или втором свободном качке.
Также стоит отметить, что в большинстве случаев раскачкой можно проверить только совсем убитые амортизаторы, да и не каждый автолюбитель сможет самостоятельно определить неисправность.
Как проверить амортизаторы по поведению машины на дороге
Определить состояние амортизаторов по поведению автомобиля на дороге можно лишь по косвенным признакам, например, таким как:
- Машина заметно рыскает по неровностям;
- Кузов сильно раскачивается из стороны в сторону;
- Авто нечётко реагирует на повороты руля;
- Появляется дребезжащий стук на неровных дорогах.
Для такой проверки амортизаторов вовсе не обязательно сильно разгоняться и выписывать крутые виражи. Нужно просто в спокойном месте поочередно выполнить несколько упражнений типа змейки, разгона и торможения.
При выявлении вышеперечисленных признаков (даже если они вызваны и не поломкой амортизаторов) обязательно стоит обратиться в автосервис.
Существует и менее популярный способ проверить амортизаторы – по степени их нагрева в процессе движения. Такой метод проверки основан на том, что гидравлические амортизаторы во время работы выделяют большое количество тепловой энергии.
Для этого, загнав автомобиль на эстакаду или смотровую яму сразу после езды, нужно оценить температуру каждого амортизатора и сравнить её с температурой других. Если один из них окажется намного холоднее остальных, тогда можно сделать вывод об утрате им работоспособности.
Как проверять амортизаторы на диагностическом стенде
Считается, что стендовая диагностика ходовой части автомобиля позволяет быстро, не очень дорого, и достаточно эффективно проверить амортизаторы на машине и выявить их неисправности. Но так ли это на самом деле?
Дело в том, что большинство диагностических стендов в своих алгоритмах проверки учитывают множество параметров. Поэтому наличие в ходовой части машины хотя бы одного неисправного элемента (которым может оказаться вовсе и не амортизатор) оказывает достаточно сильное влияние на точность итоговых результатов диагностики.
Кроме того, в различных диагностических стендах используются и отличные друг от друга алгоритмы оценки эффективности работы подвески, поэтому результаты проверки на стендах разных производителей могут иметь существенные отличия.
Также на точность результатов проверки амортизаторов во время стендовой диагностики могут оказывать заметное влияние следующие параметры:
- Давление в шинах автомобиля (таблица давления в шинах по маркам авто);
- Чрезмерная или неравномерная загрузка машины во время диагностики;
- Незначительные отклонения от прямой линии при заезде на стенд;
- Установка автомобиля на ручной стояночный тормоз (“ручник”).
Непорядочные мастера могут воспользоваться неосведомленностью автолюбителя об этих нюансах, чтобы “развести” его на покупку новых амортизаторов и их замену. Так что об этом нужно знать и не забывать во время проверки амортизаторов на стенде диагностики ходовой.
Можно ли ездить если потёк амортизатор?
На автомобильных форумах активно обсуждается вопро: «Потек амортизатор – можно ли ездить?». Выше мы уже писали о том, что какое-то время на машине с потекшим амортизатором отъездить еще можно, но в скором времени он все равно “умрет”.
Многие горе-водители ездят с убитыми амортизаторами до тех пор, пока ходовая часть автомобиля окончательно не развалится. Такая езда опасна и разорительна в силу целого ряда возможных последствий.
- Беспорядочно подпрыгивающее на кочках колесо постоянно теряет контакт с дорогой. Попадая на неровный участок проезжей части с неисправными амортизаторами можно запросто улететь с дороги в кювет.
- Отсутствие демпфирования значительно увеличивает тормозной путь. Во время торможения машина с нерабочими амортизаторами резко переносит центр тяжести на передние колеса, опасно разгружая заднюю часть – это может привести к потере устойчивости на повороте.
- Негодные амортизаторы крайне негативно сказываются на работе антиблокировочной системы: педаль тормоза под ногой дробит, а машина на дорожной гребенке не желает сбавлять ход. Итог иногда оказывается очень плачевным.
- Износ всех сопряжений и узлов ходовой части тоже выглядит удручающе. Из-за жестких пробоев подвески очень часто разваливается резиновый буфер сжатия и гнется шток амортизатора. Страдают и сайлент-блоки, и шаровые опоры, и рычаги – если амортизатор не держит удар, то им достаются уже запредельные нагрузки.
Судите сами: то ли вся конструкция подвески за один раз погасит толчок, равномерно распределив энергию удара, то ли связка деталей будет биться в судорогах по несколько раз при проезде машины по каждой неровности.
Поэтому при ухудшении устойчивости авто, при частых срабатываниях подвески до упора, и тем более при появлении стуков на неровностях, немедленно проверяйте ходовую и заменяйте изношенные амортизаторы.
Видео: как быстро проверить амортизаторы
Источник: https://unit-car.com/diagnostika-i-remont/37-kak-proverit-amortizatory.html
Основные неисправности амортизаторов
Амортизаторы автомобиля предназначены для гашения возвратно-поступательных нагрузок, возникающих при разгоне, торможении, выполнении поворотов, при движении по различного рода неровностям дороги.
На большинстве современных автомобилей, в зависимости от машины и задач, которые она будет выполнять, устанавливаются амортизаторы следующих видов: гидравлические двухтрубные, двухтрубные газо-гидравлические с газом низкого давления, однотрубные газо-гидравлические с газом высокого давления.
Амортизаторы выполнены принципиально одинаково и состоят из: цилиндра, поршня со штоком, клапанов прямого и обратного хода, резиновых уплотнителей, и могут отличаться размерами, материалами, заправляемой жидкостью и другими деталями.
При длительной эксплуатации и без надлежащего ухода, да ещё и в условиях “наших” дорог, автомобиль зачастую преподносит неприятные сюрпризы.
Одним из таких является износ и неисправности амортизатора, что грозит вылиться в такие неприятности как увеличение тормозного пути, износ деталей ходовой и снижение управляемости автомобиля.
Печальная статистика СТО гласит, что ресурс обычного амортизатора составляет в среднем 60-80 тыс. км (в зависимости от дорог и манеры вождения). Диагностика амортизатора проводится несколькими методами:
Визуальный осмотр
Требуется обратить внимание на подтёки масла, и если таковые имеются, это говорит о негерметичности амортизатора; корпус и пружина амортизатора не должны быть деформированы; оценка износа протекторов – неравномерные пятна на покрышке также свидетельствуют о неисправности; коррозия пружины и опоры пружины.
Раскачка авто.
Взявшись за переднюю (заднюю) часть автомобиля, раскачайте его. В случае неисправности амортизатора, машина, перед тем как придти в исходное положение, сделает больше одного-двух колебаний.
Если же автомобиль после раскачивания мгновенно остановился, это явный признак того, что амортизатор заклинил.
Способ раскачки, не сможет дать гарантии того, что проблема «некорректного поведения» авто состоит именно в неисправности амортизатора, потому что одни и те же показатели данной диагностики свойственны и другим неисправностям подвески.
Диагностика амортизатора при езде.
Обращайте внимание на ухудшение качества эксплуатации: плавность входа в поворот, тормозной путь, поведение автомобиля при езде по некачественным покрытиям и общую управляемость машины. Также, при движении амортизатор может издавать стук, это говорит о его механическом повреждении. Стендовая диагностика:
Вибростенд или «шок-тестер» – устройство для диагностики подвески, оборудуемое на СТО.
Позволяет специалистам за минимальное время получить график работы амортизатора, сверить с заводским и произвести оценку их работы. С этим методом связано два больших минуса: на показатели вибростенда влияет изменение заводских характеристик авто, к примеру, замена амортизатора, а также неисправности других деталей подвески, которые проявляются идентично.
Спец-стенд
Для полной картины необходимо на специальном стенде проверить усилие полного выхода и сжатия штока, и в этом случае без его демонтажа не обойтись. Данная диагностика, является наиболее достоверной. К недостаткам можно отнести высокую трудоёмкость и, в итоге, затратность. После анализа принимается решение о ремонте или замене.
Теперь давайте детально рассмотрим причины неполадок и как устранить неисправности амортизатора. Из амортизатора вытекает жидкость. Этому может быть несколько причин:
1. В амортизаторе находится чрезмерное количество жидкости – в таком случае, просто обеспечить нужное ее количество;
2. Ослаблена гайка резервуара – подтянуть гайку;
3. Повреждён резервуар в районе уплотнительного кольца – замена или ремонт резервуара;
4. Забоины на штоке, износ хромового покрытия – замена штока и сальника;
5. Повреждение уплотнительного кольца резервуара – замена кольца;
6. Повреждение или износ сальника штока – замена сальника;
7. Повреждение или наличие больших гофр на сальнике резервуара – замена сальника.
При езде амортизатор издаёт стук.
Первым делом проверьте, не вытекает ли жидкость – зачастую это является наиболее распространённой причиной стука, и, если течь обнаружена, проще всего заменить амортизатор. Если же течь жидкости отсутствует, проведите ранее описанный тест – «раскачивание авто».
Стук амортизатора также может говорить о его износе, и если эксплуатация без замены составляет более 60 тыс. км, нужно провести ремонт или замену. Ещё одна из распространённых причин стука – попадание воздуха в наружный цилиндр из-за утечки жидкости.
Устранить неисправность можно прокачкой амортизатора, как своими руками, так и на станции технического обслуживания.
Снижение плотности жидкости из-за потери свойств, при длительной работе или применении масла, непредусмотренного инструкцией.
Устранить неисправность можно заменой жидкости, указанной согласно инструкции по эксплуатации. Ослабление затяжки гайки цилиндра. Подтянуть гайку, при необходимости долить или заменить жидкость. Может возникать в критически холодных условиях.
В таких случаях производится замена гидравлической жидкости на специальную, морозостойкую, и не забывайте прогревать амортизаторы. Также стук может возникать и после установки новых амортизаторов.
Скорей всего, причиной является установка их на изношенные резиновые втулки, либо на неподходящие для данного типа амортизаторов.
Недостаточное сопротивление амортизатора на прямом ходу (движение штока амортизатора вверх).
Причиной данной неисправности часто является негерметичность пропускного клапана или клапана отдачи в результате повреждения деталей, уменьшение жёсткости пружины клапана сжатия. Устранить неисправность следует, разобрав клапана и заменив детали, пришедшие в негодность.
Также проблема может быть вызвана: износом направляющей втулки, недостаточным количеством жидкости в результате утечки, заусенцами на поршне или цилиндре, снижением плотности и вязкости жидкости. Во всех случаях требуется замена повреждённых деталей.
Кроме всего прочего, во втором варианте следует долить до требуемого количества, а в третьем и четвёртом – заменить рабочую жидкость.
Недостаточное сопротивление амортизатора на обратном ходу.
Неисправность возникает из-за ряда возможных причин: нет нужного количества рабочей жидкости в результате утечки (провести замену деталей и долить жидкость), приход в негодность дисков клапана сжатия, направляющей втулки или штока (произвести замену деталей), негерметичность клапана сжатия (произвести замену или ремонт), рабочая жидкость засорена различными примесями (промыть все детали и заменить жидкость).
Итак, мы рассмотрели факторы, влияющие на работу амортизатора, оценку их состояния, методы устранения неисправностей. Помните: своевременное устранение неисправности амортизаторов позволит Вам не допустить их разрушения, вывода из строя других деталей подвески и кузова, существенно сократить расходы на ремонт и самое главное, обеспечит безопасность движения Вашего автомобиля.
Источник: https://auto.today/bok/3432-priznaki-neispravnosti-amortizatorov.html
Как грамотно проверить исправность стоек на ВАЗ 2109
Чтобы эксплуатация вашей машины была безопасной и абсолютно нормальной необходимо периодическое проведение известного всем автомобилистам технического обслуживания.
К примеру, в результате неисправных амортизационных стоек фактор безопасности при управлении личным автотранспортным средством существенно снижается, а значит, проверка их состояния является обязательным условием.
Процедура такой проверки стоек на исправность не вызывает особых сложностей и может быть проведена самим автовладельцем.
Если на вашем авто стойки установлены телескопические и в функциональности был обнаружен дефект, тогда возможна замена их только на новые стойки, так как современная телескопическая конструкция является неразборной.
Но как проверить стойки своими руками на ВАЗе 2109? Для первоначальной проверки, которая делается на слух, нужно передвигаться на машине по неровной дорожной поверхности, прислушиваясь к наличию посторонних стуков в местах расположения амортизационных стоек или к «пробою» подвески, что явно будет свидетельствовать об имеющейся неисправности. Замена неисправных стоек осуществляется лишь парой. В случае сильного раскачивания (в народе «танцующей») задней или передней части машины, так же можно делать вывод о вышедших из строя амортизаторах и срочной необходимости их замены.
https://www.youtube.com/watch?v=zSPX-0vdY0o
Дальнейшая самостоятельная проверка стоек подразумевает, что автомобиль будет стоять неподвижно. Проверка производится путем сильного надавливания на кузов авто над местом нахождения каждой стойки. Количество колебательных движений в случае исправных стоек не должно превышать одного раза.
Следующим шагом станет проведение внешнего осмотра всех амортизационных стоек. В процессе осмотра убедитесь в отсутствии какого-либо рода деформаций и повреждений, а также потеков жидкости. Кроме этого нужно выполнить проверку пружин на возможную поломку или трещины.
При «пробивании» подвески – постоянном срабатывании ее до упора, можно понять о полной выработке пружинами своего ресурса и требуемой замене пружин. Дальнейшее использование машины в указанном состоянии неизбежно приведет к деформации кузова. Теперь нужно обратить внимание на чашечки пружин – есть ли на них трещины или деформация.
Не менее важно состояние демпфера сжатия. Он не должен иметь на себе каких-либо механических повреждений и быть полностью целым. Перед тем как выполнять разборку стойки, с помощью специального съемника следует произвести сжатие пружины. После снятия телескопических стоек с авто их нужно разобрать для проведения тщательного осмотра и дефектовки.
Убедитесь в чистоте и сухости амортизаторов стоек, а также в том, что отсутствуют видимые следы их износа. Проверка амортизатора перед его установкой является обязательной.
Выполнение проверки штока амортизационных систем на плавность хода должно осуществляться лишь тогда, когда стойка установлена вертикально. Чтобы выполнить это следует вставить большую отвертку прямо под крепежный болт в нижнем отверстии, затем наступить на отвертку и нажимать шток вниз или тянуть вверх.
Если амортизатор вашей машины исправен, движение штока будет плавным без провалов и заеданий. Проверяя упорный подшипник, проследите за отсутствием на нем повреждений или трещин, а также убедитесь в бесшумном и легком его вращении. При изношенных демпферах следует произвести их замену на новые.
Собственно результатом необдуманной поездки на машине имеющей неисправные амортизаторы, как правило, становится не только износ элементов в виде деталей подвески, подшипников ступицы и автомобильных шин, но и опасность для жизни самого автовладельца в результате значительного увеличения тормозного пути.
Многим известно, что с того момента как были изобретены первые автомобильные средства передвижения, происходило постоянное совершенствование и усложнение их конструкции.
Сначала подвески авто были рессорными и зависимыми, однако по мере усовершенствования производители занимались добавлением различных гидравлических, механических, электрических и пневматических элементов.
Все эти внедрения постепенно приблизили человечество к современным комфортным поездкам на автомобилях с увеличенной безопасностью и управляемостью, не последнюю роль в которых играют амортизационные системы. Их изобретение состоялось еще в прошлом столетии, и произведенный амортизаторами фурор в автопромышленности был действительно ошеломляющим.
Данные устройства позволили не только гасить колебания при неровностях дороги, но также смогли обеспечить лучший уровень сцепления с дорожным полотном. Однако временные рамки использования амортизаторов, как и других автомобильных механизмов и деталей, тоже являются ограниченными, соответственно ресурс их нормального функционирования со временем исчерпывается.
Зафиксированные средние показатели, составляющие приблизительно около 30 и не более 50 тысяч километров автопробега, свидетельствуют, что послужить больше этой цифры амортизаторы могут очень редко. Также на максимальный срок эксплуатации амортизаторов влияет качество их изготовления, производитель, стиль вашей езды.
Качественную проверку можно доверить работникам автомобильного сервиса или же путем ряда не столь сложных операций провести ее самому.
Дополним ранее обозначенные моменты по проведению проверки автомобильных амортизаторов. Как мы отмечали, замена стоек необходима в случае обнаружения на них подтеков масла, а также стуков во время движения. Естественно это при учете нормального состояния остальных деталей подвески.
Ну а известным методом раскачивания автомобиля для проверки гашения колебаний можно определить лишь уже полностью вышедшие из строя амортизаторы.
При обнаружении на своей «девятке» требующих замены задних стоек и решении о самостоятельной их замене, необходимо подготовить заранее все нужные для такой работы инструменты. Также нужен будет домкрат и, разумеется, новые стойки.
Замена стоек осуществляется лишь парами по той причине, что на одной оси стойки должны быть идентичными. Кроме этого может появиться необходимость в новых расходных деталях, а именно в буферах или внутренних втулках. Первым делом со стойки, со стороны багажника, следует снять сверху колпак.
Далее воспользовавшись двумя ключами, начинаем одним откручивать гайку, в то время как другим придерживаем шток снимаемой стойки во избежание ее прокручивания. После этого нужно будет открутить гайку расположенную в нижней части амортизатора там, где он крепится к кронштейну от задней балки.
Заднюю балку нужно отжать книзу для того, чтобы появилась возможность полностью демонтировать амортизатор и вытянуть его. Затем вынимаем из чашки на верхнем креплении стойки резиновую прокладку, из пружины достаем пыльник и вытягиваем буфер. Если целостность резиновых деталей с амортизатора нарушена, обязательно их меняем.
Выполнив все данные этапы можно перейти к процессу сборки и установки на автомобиль нового амортизатора. Чтобы сделать это, нам нужно полностью вытянуть на амортизаторе шток и осуществить фиксацию на нем буфера с пыльником и металлической крышкой, навернув при этом сразу же на шток и гайку. Далее крепим амортизатор к кронштейну задней балки и надеваем на него пружину.
С помощью любого ключа, делая упор на гайку, вытягиваем на всю длину шток стойки. После выхода штока гайку нужно открутить. Чтобы выполнить сжатие пружины, необходимо установить под заднюю балку подготовленный нами домкрат.
По мере ее медленного поднятия пружина будет стягиваться и нам нужно будет лишь направить амортизаторный шток в соответствующее отверстие для его крепления, после чего произвести фиксацию с помощью гайки. Смена второго заднего амортизатора полностью идентична.
Источник: http://autoremka.ru/advices/kak-gramotno-proverit-ispravnost-stoek-na-vaz-2109.html