English


Делаем спойлер своими руками

Как сделать спойлер своими руками

Далеко не всегда спойлеры из автомагазина подходят для вашей машины. Бывает, что не хватает нескольких сантиметров.

Можно, конечно, распилить новенький спойлер, сделав необходимой длины вставку, но можно самому сделать спойлер, снизив при этом его себестоимость почти в два раза! А приятным бонусом плюс станет то, что можно придать спойлеру форму на свой собственный вкус. Запасаемся временем, и – за дело.

Выбирая между полиуретановым пеногерметиком и пенопластом, склоняемся в пользу последнего, ввиду очевидно низкой сравнительной стоимости. Нам потребуется лист пенопласта, толщиной 5 см и размером 1×1 м. Вырезаем по диагонали лезвие антикрыла, в противном случае, ширины листа просто не хватит. Далее делаем подставку под номер.

Как известно, японские номера мельче российских и более квадратные, потому-то наши номера и не смотрятся в отведенных для них местах. Вырезаем болванку, берем эпоксидный клей в бумажной коробочке.

Вместо стеклоткани подойдут старые шелковые ткани из ненужный вещей. Пара дней уйдет у вас на склеивание подставки и на шлифовку с покраской тоже понадобится несколько дней.

При этом краску лучше брать в баллончиках, сверху покроем лаком.

В результате вышло вот что:

Затем… не спойлер – губа. Ее проще сделать. Снимаем и переворачиваем бампер, клеим болванку из пенопласта. Она слабенько держалась на бампере с помощью силиконового автогерметика. Снимаем ее и придаем форму.

Затем оборачиваем ее мешочками из полиэтилена. Можно использовать женские колготки. Просто натягиваем их в два слоя на форму и промазываем эпоксидным клеем. По их полном высыхании, вытаскиваем из губы болванку.

А для того, чтобы с этим не было проблем, как раз и нужны пакеты, поскольку эпоксидка к ним не клеится.

Только спустя несколько дней или даже неделю, она полностью полимеризуется, хотя и кажется подсохшей уже через сутки.

Впрочем, многое здесь зависит от отвердителя, точнее, от его количества: чем его больше, тем быстрее полимеризуется эпоксидка, но при этом получается более хрупкой. Хорошо еще, для гибкости, добавить платификатор.

Даже после этого склееная губа не имеет нужной прочности, поэтому изнутри проклеиваем еще два слоя шелковой ткани и армировочную сетку для прочности. Но вместо шелка лучше использовать стеклоткань или углеволокно, чтобы губа не крошилась! Даже армировочная сетка не помогает! Затем приступаем к шлифовке, после чего наносим грунтовку, и приступаем к покраске.

Приступаем к спойлеру. Делаем крепления, вырезая пластины из 1.5 мм листовой стали, сверлим отверстия с шагом 2-3 см, шириной 3 мм, привариваем в основании две гайки на 6 мм. После этого вклеиваем их в имеющиеся у нас пенопластовые заготовки.

Затем обклеиваем лезвие антикрыла двумя слоями ткани и делаем сборку. Наносим клей кисточкой, после чего отмываем его в растворителе или под струей горячей воды. Не стоит сразу готовить много клея, более 200 мл, его сложно весь израсходовать за один прием.

Чтобы к вам не прилипали пенопластовые крошки, почаще дотрагивайтесь до водопроводного крана – это поможет снять статику. Лучше всего клеить до 3 слоев стеклоткани с интервалами для полимеризации смолы. Этот процесс в несколько раз ускоряется при температуре до 120 С.

Склеиваем спойлер, выполняем шпаклевание и покраску тремя баллончиками черной краски.

Можно сделать стеклышко для стоп-планки из оргстекла или плекса, но в данном случае, оно выполнено из эпоксидки.

Новый спойлер установлен. Подводим итоги по затраченным материалам:

    И на всю эту работу потрачено 2 месяца. Если у вас достаточно энтузиазма, приступайте к делу! Но красить все-таки, лучше в салоне.

    Источник: http://xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai/kak-sdelat-spojler-svoimi-rukami

    Спойлер своими руками

    Содержание

    Тюнинг или функциональность?

    Создаем спойлер собственноручно

    Нужно немало умений, чтобы сделать качественный спойлер своими руками. Но главное, запастись терпением и не торопиться в работе. Процесс изготовления может быть разным, но всегда он не терпит спешки.

    Спойлер своими руками

    Тюнинг или функциональность?

    Когда говорят о тюнинге автомобиля, спойлер или антикрыло представляют чаще всего.

    Антикрыло – дополнительная деталь авто, которая благодаря зазору увеличивает прижимную силу на больших, выше 80 км/ч, скоростях.

    Этим она обеспечивает большую устойчивость авто и сцепление с дорожным покрытием. Называть ее спойлером не совсем корректно, но большинство автолюбителей знают ее под этим названием.

    Спойлер или, точнее, лип спойлер – деталь другого назначения и зазор для этого ей не нужен. Его задача заключается в уменьшении воздушных завихрений и уменьшению коэффициента аэродинамического сопротивления. Обычно его крепят на крышке багажника, особенно если идет резкий переход с горизонтальной поверхности на вертикальную.

    Антикрыло и спойлеры могут быть установлены на автомобиле при производстве изначально или в процессе эксплуатации самим автовладельцем.

    Установленные и изготовленные самостоятельно обычно несут декоративную функцию и своего прямого предназначения не выполняют.

    При неправильной или неполной установке антикрыла автомобиль также теряет в технических характеристиках, и в этом случае спойлер оказывает отрицательное влияние на авто.

    Антикрыло – обязательный элемент спортивных автомобилей при движении на гоночных трассах. В болидах установлено регулируемое заднее антикрыло, которое автоматически активируется при нажатии пилотом педали газа. Эта деталь существенно увеличивает скорость на прямых участках и помогает на обгонах.

    Антикрыло – обязательный элемент спортивных автомобилей

    Чтобы антикрыло справлялось с поставленной задачей, его устанавливают не только на задней части автомобиля, но и на капоте, и по бокам, так называемый обвес и расширитель порогов, соответственно.

    В противном случае на большой скорости в результате работы заднего спойлера авто будет приподниматься над дорогой передней частью.

    Обвес в автомобиле также выполняет функцию дополнительного охладителя внутренних деталей машины, благодаря перенаправлению воздушной струи.

      К недостаткам антикрыла можно отнести:

    • уменьшение дорожного просвета авто;
    • ухудшение обзора в заднем стекле;
    • немалая стоимость, если покупать готовый и качественный.

    Материалом для изготовления антикрыла может служить:

    • стеклопластик – наиболее популярный;
    • ABS-пластик – легкий, пластичный, со временем становится хрупким;

    Спойлер нового образца из АБС-Пластика

    • силикон с кремнийорганическими полимерами;
    • карбон – отличные характеристики, но высокая цена.

    Спойлеры могут быть также кастомными – это дизайнерские единичные экземпляры – и заводскими, которые выпускаются большими партиями. К кузову машины антикрыло может крепиться двусторонним скотчем или саморезами, если конструкция со стойками. В зависимости от дизайна, для стоек используется сталь или алюминий.

    Создаем спойлер собственноручно

    Многие автомобилисты занимаются изготовлением спойлера на багажник своими руками. Это существенно экономит средства и в некоторых случаях выглядит не хуже дорогих деталей тюнинга.

    Прежде чем начать изготовление антикрыла самостоятельно, следует приобрести материалы и инструмент для работы. Вам понадобится:

    • пенопласт для основы, толщина 5 мм;
    • краска в баллончиках в тон автомобилю;
    • лист металла, толщина до 1,5 мм;
    • эпоксидный клей;
    • углеволокно.

    Понадобятся также кисточки, шлифовальная бумага и другие мелочи.

    Краска в баллончике

    Работу по созданию антикрыла своими руками начинают с вырезания основы из пенопласта. Стойки делают по своим предпочтениям из листа металла. Затем пенопластовую деталь следует приклеить к стойкам и начинать слоями наклеивать углеволокно или стеклоткань на пенопласт с помощью эпоксидного клея. Прежде чем клеить новый слой, дайте подсохнуть предыдущему.

    Проводим покраску спойлера и после полного высыхания устанавливаем его на намеченное место автомобиля.

    Существует еще один способ, как сделать спойлер своими руками. Технология изготовления похожа на предыдущую. Но в качестве основания берут не пенопласт, а гипс.

    Для этого вырезают из пенопласта понравившуюся форму, выстилают ее пленкой и заливают гипсом. Таких деталей должно быть две, их склеивают между собой и начинают обклеивать стеклотканью. Далее процесс такой же, как и в предыдущем способе.

    Этот вариант, как сделать спойлер самому более трудоемкий, но тоже достаточно простой и доступный.

    Изготовление спойлера для автомомбиля своими руками

    На просторах интернета есть также способ самостоятельного изготовления на основе монтажной пены. Сил на него можно затратить много, но результат потрясающий. Из монтажной пены на автомобиле, предварительно обернутом пленкой, формируют основу. Потом вырезают нужную форму и шлифуют.

    Затем также используют эпоксидную смолу и стеклоткань, но верхним слоем выступает шпаклевка, смешанная со стекловолокном и только потом обычная. Дальнейший процесс сходен с остальными: грунтовка, шлифовка, покраска, полировка.

    Но в результате сделанный козырек на заднее стекло своими руками выходит неотличимым от заводского и выглядит, как родная деталь машины.

    При изготовлении следует помнить, что неважно, как сделать спойлер на ВАЗ или иномарку, главное, чтобы результат был достоин внимания и приносил владельцу эстетическое удовольствие.

    И здесь есть способы, как самому сделать обтекатель на мотоцикл. По принципу изготовления они не отличаются от приведенных выше. Разница заключена только в форме обтекателя и его макета.

    Спойлер из монтажной пены

    Некоторые автовладельцы, прежде чем начинать работы по созданию спойлера своими руками, чертят лекала на подручных материалах – фанере, оргалите. С ними проще выполнять подгонку размеров на машине. В сети можно также найти готовые чертежи различных модификаций антикрыла.

    Каким бы ни было ваше решение по выбору антикрыла, спойлера и обтекателя, всегда руководствуйтесь в первую очередь тем, какие функции вы от них ожидаете. Установка детали только для улучшения внешнего вида без учета ее возможностей может привести к неожиданным результатам на трассе.

    Купить заводской спойлер или сделать самому – решение принимает автовладелец, исходя из своих возможностей. Но стоит изучить различные фото- и видеоматериалы в интернете, предложения производителей и прочие нюансы. Если вы не уверены в собственных силах, помните, что иногда проще купить, чем тратить время на самостоятельное изготовление.

    Источник: https://1000sovetov.ru/article_spoiler-svoimi-rukami

    Делаем спойлер своими руками

    Однажды, гуляя по городу, решил заскочить в магазин автозапчастей, ну уж очень вывеска понравилась.

    И каково же было удивление, когда перед моими глазами предстал столь широкий ассортимент автомобильных спойлеров, самых разных форм и размеров, изготовленных из стекловолоконного материала, причем по довольно низким ценам (1500-2000 руб.). Ну и понятное дело одна модель меня сильно зацепила.

    Не теряя времени, оставил в залог стоимость спойлера и, выйдя из магазина, прямой наводкой отправился к своей машине.

    Подошел, примерил на автомобиле – не подходит, слишком мал, длина нужная мне примерно сантиметров на 10 больше.

    Конечно, после такой неприятности, в голову полезли самые разные чувства – обида, злость, но это были лишь минутные порывы, затем на меня снизошло озарение, и подумал, а почему бы не купить понравившийся спойлер, разрезать его и сделать небольшую вставку, вместо недостающих сантиметров.

    Времени это займет не так много, да и цена увеличиться всего на 250 руб. – итак получаем спойлер (2000 руб.) плюс вставка и покраска (250 руб.), в итоге 2250 руб. Это не так уж и плохо.

    Затем мое воображение повело меня на поиски более интересного решения, вставшей проблемы, а именно – купить все необходимое для изготовления спойлера своими собственными руками. Этот вариант казался более привлекательным – минимальные затраты на материалы, никаких ограничений в форме и времени. Да именно, этот вариант то, что нужно, если вы хотите проявить свою фантазию и выделиться среди серой массы. Ну и, конечно же, вас никто не будет ограничивать во времени, и делать свое творение вы можете, когда сами того захотите.

    Читайте также:  Как правильно хранить резину

    Неудивительно, что начало пути этих авантюристов – это мусорная корзина или бак. Причина этого кроется в незнании и не понимании того, что нужно делать. Обычно, узнав, что можно купить полиуретановый пеногерметик и из него изготовить каркас, все сломя голову бегут в магазин.

    Итак, делаем спойлер своими руками. Начинать работу стоит с того, что нужно обезопасить пол от попадания пены, накрыв его чем-нибудь.

    Следующим шагом является приобретение нескольких баллонов пены, общим выходом сорок литров. Но у этого метода есть существенные недостатки. Во-первых, вместо сорока литров получается максимум пятнадцать.

    Во-вторых, чем сильнее нагревается баллон, тем больше становятся поры, вплоть до пяти сантиметров.

    Использовав несколько баллонов пены и не добившись нужной вам формы, вы, скорее всего, бросите это занятие.

    Но не все так плохо, как может показаться на первый взгляд. Пеногерметик можно заменить пенопластом. Для этого вам необходимо найти лист пенопласта размером метр на метр и толщиной около пяти сантиметров.

    Верхнюю часть антикрыла следует вырезать из этого листа по диагонали, в противном случае вам не хватит ширины. Следующим шагом будет изготовление рамки под номер.

    Как известно японские и российские номера имеют разные размеры, и попробуйте поставить российский номер на место японского и вы поймете, как это ужасно смотрится.

    Итак, приступим к изготовлению рамки под номер. Сначала вырезаем болванку.

    После этого вам понадобиться немного стеклоткани, если же ее не окажется под рукой, то можно использовать старую шелковую рубашку и немного эпоксидного клея, выпускаемого в бумажной или полиэтиленовой упаковке.

    После того как болванка будет обклеена, потребуется день-два на ее покраску и шлифовку, причем стоит отметить, что для покраски лучше всего использовать краску-аэрозоль из баллончика.

    Следующим шагом станет изготовление губы. Делая спойлер своими руками на этом шаге выполните следующее:

    – снимите бампер автомобиля, приклейте болванку из пенопласта на бампер, предварительно перевернув его.

    – придайте форму, приклеенной болванке.

    – теперь оберните ее полиэтиленом или как вариант, используйте, промазанные эпоксидным клеем, колготки. Для ускорения процесса высыхания можно использовать отвердитель, и соответственно чем вы больше его используете, тем быстрее клей высохнет и станет полимером. Но этот полимер получается довольно хрупким и чтобы придать ему свойства более гибкой массы стоит воспользоваться пластификатором.

    – после высыхания колготок вытащите болванку из губы.

    – для придания большей прочности губе ее обклеивают армированной сеткой, после чего шлифуют, грунтуют и покрывают краской.

    Очень часто, вышеперечисленные способы увеличения прочности губы, не помогают и губа, произведенная не из стеклоткани, при малейших ударах разрушается, в этом случае не помогает ни слой армированной сетки, ни слой краски.

    Потому для изготовления губы рекомендуется все же найти либо углеволокно, либо стеклоткань, иначе при первой же кочке, все ваши усилия сойдут на нет.

    В случае если вы нашли один из нужных материалов, необходимо тонкой кистью наносить клей на его поверхность.

    Если вы замарались эпоксидным клеем, то отмыть его можно под горячей водой.

    Сделаем важное замечание – эпоксидный клей не сохнет, а полимеризуется. Данный процесс можно ускорить в несколько раз, если увеличить температуру полимеризации до ста двадцати и более градусов Цельсия.

    Теперь перейдем к спойлеру. Во-первых, изготавливаются крепления. Они вырезаются из листа стали, толщиной полтора миллиметра. После чего в них просверливаются отверстия по три миллиметра, с шагом два-три сантиметра.

    Затем крепления загибаются в форме буквы “L”, для улучшения крепежных качеств. Затем к основанию спойлера, с каждой стороны привариваются по две гайки, с резьбой на шесть миллиметров. После чего все это вклеивается в пенопластовые заготовки.

    Лезвие антикрыла следует обклеить несколькими слоями ткани. Теперь все полученные компоненты собираются в одно целое.

    Стоит отметить, что для изготовления спойлера лучше подойдет углеволокно, но его проблематично найти.

    После того как спойлер будет готов и установлен на автомобиль, вы можете установить на него еще и габаритные огни, для этого достаточно провести несколько проводов из салона машины.

    Итак, спойлер сделанный своими руками готов и установлен. Теперь пришла очередь этапа шпаклевания. Если его пропустить, то станет проблема в получении ровной поверхности, т.к. при помощи краски это очень сложно и долго.

    После того, как получим ровную поверхность, необходимо заняться покраской и тут вы можете выбрать один из вариантов – доверить свое детище специалистам, конечно, они однозначно сделают лучше, но раз уж вы начали делать все своими руками, так и покраску сможете сделать своими силами.

    Для этого вам понадобятся несколько баллончиков той краски, которую вы хотите использовать.

    Составим краткий перечень всего, что необходимо для изготовления спойлера своими руками:

    – пенопласт, в случае, если был использован только один лист – 60 руб.

    – светодиоды 13 мм – 2 штуки по 615 руб.

    – кисть – 3 штуки по 15 руб.

    – армированная сетка 24 руб.

    – краска – три баллона 210 руб.

    – стеклоткань – примерно 2 м. 100 руб.

    – грунтовка 2 банки 150 руб.

    – рубашки и другие тряпки 0 руб. (если конечно вы найдете свое).

    – крепеж и сварка – около 300 руб.

    – эпоксидка – 2 кг 450 руб.

    – проводка около 2-х метров 10 руб.

    – бумага наждачная 90 руб.

    – неоновая лампа, встроенная в спойлер 300 руб.

    В конечном итоге, получается 1700 руб., не учитывая стоп-планку и пеногерметик, и эта цена меньше чем, если покупать готовый спойлер. Все работы обычно занимают месяц, и если у вас есть желание попробовать сделать своими руками, то обязательно это сделайте.

    Источник: http://motor-good.ru/tyuning/1598-delaem-spoyler-svoimi-rukami.html

    Как сделать спойлер

    Главная » Ремонт и сервис » Как сделать спойлер

    Для улучшения внешнего вида автомобиля рынок предлагает разные элементы тюнинга, к таковым относится и спойлер. Спойлер сделает автомобиль более привлекательным, наделит его положительными ходовыми качествами. Изготовить такой аксессуар можно своими руками, придав ему желаемую форму. Для самостоятельной работы не требуются дорогостоящие материалы и специальные инструменты.

    Что такое спойлер на автомобиль

    Спойлер — это один или несколько специальных элементов, предназначенных для изменения аэродинамики кузова авто путём перенаправления воздушных потоков. Основные цели установки этой детали таковы:

    • уменьшение аэродинамического сопротивления;
    • увеличение прижимной силы;
    • борьба с загрязнением кузова автомобиля.

    Стоит упомянуть, что многие устанавливают спойлер в качестве декоративного (тюнингового) элемента. Его крепление может быть выполнено спереди, сзади, на крыше либо сбоку автомобиля. При индивидуальном подходе можно сделать спойлер на заказ, что позволит даже серийной машине выделиться в транспортном потоке.

    Оригинальный спойлер из тюнинг-ателье выделит вашу машину на городских улицах

    Плюсы и минусы установки

    Спойлер наделяет автомобиль следующими качествами:

    • привлекательным внешним видом;
    • улучшением динамики;
    • повышением сцепления с полотном;
    • уменьшением расхода топлива;
    • повышением эффективности торможения.

    Нужно уточнить, что положительные качества рассматриваемого элемента проявляются на скоростях свыше 100 км/ч.

    Установка спойлера на автомобиль наделяет его рядом преимуществ, однако проявляются они при скоростях свыше 100 км/ч

    К недостаткам можно отнести:

    • высокую стоимость элементов конструкции;
    • увеличение расхода топлива при неправильно выбранной форме или установке;
    • хрупкий материал изготовления (пластик).

    Варианты тюнинга авто

    Сегодня можно подобрать спойлер практически на любой автомобиль, независимо от типа кузова: от седана до микроавтобуса. Чтобы сделать выбор было проще, нужно детальнее разобраться, по каким критериям классифицируется этот элемент тюнинга:

    • по месту установки;
    • по способу установки;
    • по материалу;
    • по форме.

    Закрепить спойлер можно с помощью двухстороннего скотча, но только в том случае, если деталь имеет небольшие размеры

    Основным местом установки спойлера является задняя часть крыши или крышка багажника. Это зависит от типа кузова, а также размеров спойлера и его формы. Прикрепить элемент тюнинга можно:

    • с помощью двухстороннего скотча. Вариант уместен при небольших размерах спойлера;
    • болтовым креплением. Этот способ многим автомобилистам не нравится из-за необходимости делать отверстия в части кузова;
    • креплением скобами. Вариант подойдёт для тех автомобилей, у которых имеется определённая форма задней крышки и зазор между кузовом.

    Какой материал подойдёт для тюнинга

    Что касается материала для изготовления спойлера, то наиболее распространёнными являются:

    • ARB пластик;
    • обычный пластик;
    • стекловолокно;
    • полиуретан;
    • алюминий.

    Чтобы отдать предпочтение конструкции из того или иного материала, вначале необходимо каждый из них рассмотреть детальнее с учётом его химических и технических характеристик.

    Какую форму выбрать

    По форме спойлеры могут быть довольно разнообразными. Чтобы сделать вывод о том, подходит данный вариант или нет, деталь нужно видеть перед собой. Бывают случаи, когда форма элемента дополняет часть кузова, но в основном спойлеры представлены самыми нестандартными конструкциями. С их помощью можно придать автомобилю не только эксклюзивность, но и агрессивность.

    Классифицировать спойлеры можно также по дизайну:

    • кастомы — представлены, как правило, единичным экземпляром;Кастом спойлеры производятся в единичных экземплярах, что позволяет сделать автомобиль неповторимым
    • заводские — деталь выпускается в промышленных масштабах и выглядит соответствующим образом.Спойлер, купленный в автомагазине, украсит авто, но заметно облегчит карман его владельца

    Правила подбора подходящего спойлера

    Сегодня немало спойлеров производят под конкретную автомобильную марку и модель, но есть и универсальные варианты, которые подходят практически для любого авто. Единственное отличие заключается в том, где они будут крепиться. Во внимание следует принимать и сам автомобиль: если речь идёт о представительском классе, то спойлер явно будет лишним элементов в дизайне.

    Важно оценить, как будет смотреться выбранный аксессуар. Для этого достаточно взять деталь, приложить к автомобилю и посмотреть со стороны, насколько она подходит к его внешнему облику.

    У многих тюнинг-ателье есть специальная программа, с помощью которой можно подобрать оптимальный вариант, после чего определяются с местом установки элемента.

    Если спойлер спроектирован для конкретной машины, то этот вопрос не возникает.

    Спойлер лучше приобретать без лакокрасочного слоя, что позволит найти цвет, соответствующий автомобилю. Немаловажным моментом является подбор подходящего способа крепления.

    Чтобы не ошибиться с выбором, лучше обращаться только к зарекомендовавшим себя фирмам по тюнингу. Только в таких ателье можно установить действительно качественные изделия.

    При выборе спойлера внимание стоит уделить материалу: во многих случаях деталь изготавливают из пластика, для которого характерна как низкая стоимость, так и малый срок службы. Пластиковый спойлер под воздействием солнечных лучей быстро выгорает и при незначительных ударах ломается.

    Кроме этого, есть такой материал, как стеклопластик. Выполненная из него деталь довольно быстро утрачивает свой первоначальный вид и выходит из строя.

    К более качественным и, соответственно, дорогим, относятся изделия из карбона. Важно понимать, что качественный спойлер должен изготавливаться под конкретную марку и модель машины с учётом улучшения её аэродинамических характеристик. Поэтому об универсальных вариантах можно сказать только то, что уровень их качества вызывает сомнения.

    Только при установке качественного спойлера можно быть уверенным в долговечности конструкции и выполнении элементом его прямых функций

    Читайте также:  Корейские марки машин - подробный список

    Как сделать спойлер для машины своими руками

    Когда и зачем приходится задаваться вопросом самостоятельного изготовления спойлера? Сегодня предлагается большой выбор рассматриваемого элемента и, казалось бы, делать что-то своими руками в этом плане не требуется. Но тогда стоимость качественного спойлера оказывается довольно высокой, и этот показатель не является гарантией того, что нужный эффект будет достигнут.

    Поэтому некоторые автовладельцы конструируют спойлеры самостоятельно, получая нужный дизайн и желаемый эффект от установки такого элемента. Самодельный аксессуар можно изготовить с применением различных материалов, которые владелец выбирает, исходя из своей фантазии и свободного времени.

    Инструменты и материалы

    Чтобы приступить к изготовлению спойлера, потребуется подготовить следующий перечень материалов и инструментов:

    • лист пенопласта;
    • стеклоткань около двух метров;
    • крепления и сварка;
    • краска в баллончиках (2 шт.);
    • грунтовка (3 баллончика);
    • эпоксидный клей 2 кг;
    • кисточки;
    • шпатели;
    • сетка для армирования;
    • наждачная бумага.

    В зависимости от конкретной конструкции изделия основным материалом является:

    • гипс;
    • пенопласт;
    • монтажная пена;
    • металлический каркас.

    Этапы изготовления самодельного спойлера

    Весь процесс по созданию конструкции можно разделить на несколько этапов:

    • изготовление формы;
    • армирование материала;
    • шпатлевка;
    • покраска;
    • монтаж.

    Одним из этапов создания спойлера является укрепление, т. е. придание конструкции жёсткости

    В качестве лекала лучше всего использовать картон. Можно задействовать и фанеру, но это приведёт к дополнительным расходам.

    Независимо от выбранного материала, после воплощения желаемой формы обязательно примерьте лекало на машине. Нужно убедиться, что размер подобран правильно и точки крепления соответствуют намеченным местам. Следует удостовериться в симметричности будущего изделия, для чего лекало сгибают пополам.

    Каркас может быть изготовлен из разных материалов, но основная его роль — держать заданную форму в начале изготовления детали. Жёсткость спойлеру будет придаваться за счёт стекловолокна, а также слоя шпатлевки и краски. При выборе наполнителя нужно учитывать планируемую форму будущего изделия.

    Видео: изготовление элементов тюнинга своими руками

    Изготовление спойлера из пенопласта и стекловолокна

    Одним из важных этапов по созданию спойлера является правильное конструирование. «На глазок» этот элемент сделать не удастся. Идеальным вариантом на этапе конструирования будет привлечение к работе инженера или опытного человека, который занимается этим видом тюнинга.

    После определения размеров и конструкции можно приступать к созданию металлического каркаса.

    1. Довольно часто при изготовлении заднего спойлера используется лист оцинкованного железа толщиной 1,5 мм, края которого загибают вверх. К основанию также следует приварить гайки М6 для последующего монтажа изделия.

      В качестве каркаса для спойлера часто используется оцинкованное железо, к которому приваривают гайки для крепления будущего изделия

    2. Полученный каркас обклеивается со всех сторон заготовками из пенопласта для наращивания объёма, также часто используется монтажная пена. Толщина пенопласта выбирается на усмотрение владельца. Разрезать его можно обычным канцелярским ножом либо полотном по металлу. В результате получаем матрицу.

      Для увеличения заготовки в объёме используется пенопласт, которым оклеивают металлический каркас

    3. Когда заготовка спойлера готова, для придания жёсткости используют стеклоткань (стеклокарбонат, стекловолокно). Следует нанести минимум три слоя материала с небольшими временными промежутками для полимеризации смолы. Каждый последующий слой должен быть плотнее предыдущего. Нужно стремиться к тому, чтобы между слоями не было воздушных пузырьков. Последний слой стекловолокна необходимо покрыть полиэфирной смолой. По желанию в спойлер можно вмонтировать стоп-сигнал, тогда провода следует проложить именно на этапе оклейки стекловолокном.

      Для придания изделию жёсткости, наносится несколько слоёв стекловолокна, при этом перед нанесением следующего выполняется просушка

    4. Чтобы получить хорошую адгезию, поверхность изделия следует загрунтовать, после чего наносится шпатлевка.

      Поверхность спойлера грунтуется для улучшения адгезии, шпатлюется, снова грунтуется, зачищается и покрывается несколькими слоями краски и лака

    5. Последующие действия направлены на зачистку поверхности с помощью наждачной бумаги, это придаст спойлеру как можно более ровный вид.
    6. На завершающем этапе деталь грунтуется и покрывается несколькими слоями краски, а затем — лаком.

      После нанесения лакокрасочного слоя и просушки спойлер устанавливают на автомобиль

    Видео: тюнинг заднего стекла Audi A8

    Пошаговое изготовление спойлера из гипса

    С помощью такого материала, как гипс, можно сделать не только матрицу, но и копию понравившегося спойлера.

    1. Для заливки гипса изготавливаем короб из пенопласта. Затем укладываем в него матрицу детали или же готовый спойлер, предварительно обернув его в пищевую плёнку, чтобы избежать повреждений.

      Для изготовления спойлера из гипса подготавливается короб из пенопласта, в который затем укладывают матрицу для нового спойлера

    2. Заливаем короб гипсом. После того как материал застынет, производим его распил на две части. После изъятия оригинала получим точную копию формы.

      После заливки матрицы гипсом необходимо дождаться его застывания

    3. Чтобы изготовить заготовку, форму выстилаем плёнкой и заливаем гипс.
    4. После его застывания раскрываем половинки матрицы и вынимаем заготовку.

      После того как гипс застынет, останется раскрыть половинки матрицы и достать будущий каркас спойлера

    5. Последующие действия направлены на доводку, армирование и покраску спойлера.

    Для придания матрице прочности следует придерживаться тех же рекомендаций, которые даны для изготовления спойлера из пенопласта.

    Как сделать спойлер из пены в домашних условиях

    Процедура несложная, но требует аккуратности во избежание повреждения кузовного покрытия.

    1. Закрываем полиэтиленом верхнюю часть крышки багажника, также можно использовать малярный скотч.

      Перед нанесением пены поверхность крышки багажника защищают полиэтиленовой плёнкой или малярным скотчем

    2. Монтажной пеной покрываем подготовленную поверхность.

      На подготовленную поверхность наносится монтажная пена, которую желательно смачивать для лучшего застывания

    3. Ожидаем застывания пены, затем острым ножом формируем будущую деталь.

      Когда пена застынет, с помощью ножа формируем будущий спойлер

    4. Для того чтобы довести изделие до требуемой формы, следует воспользоваться наждачной бумагой.
    5. Жёсткость изделию также придаём за счёт применения стекловолокна.

      Для придания жёсткости конструкции используется стекловолокно, которым покрывается изделие в несколько слоёв

    6. Завершающие стадии аналогичны предыдущим способам изготовления аксессуара.

    Матрицу можно изготовить также из пластилина. Процесс аналогичен описанной последовательности действий по изготовлению спойлера из пены. Независимо от выбранного способа нужно позаботиться о достаточной жёсткости конструкции. Кроме этого, крепление такого элемента тюнинга должно исключить его потерю, обеспечивая надёжную фиксацию.

    В качестве материала для изготовления матрицы может использоваться не только пенопласт, но и пластилин

    Видео: установка «утиного хвоста» на ВАЗ 2109

    Изготовить спойлер для своего «железного коня» при желании может каждый. Для этого достаточно подобрать необходимые материалы и инструменты. Неважно, какой автомобиль подвергается тюнингу — «Нива Универсал» или Mercedes Benz ML. Если скрупулёзно следовать пошаговой инструкции, машину удастся сделать гораздо привлекательнее, а также заметно улучшить её технические характеристики.

    Источник: http://autofluids.ru/remont-i-servis/kak-sdelat-spojler.html

    Как сделать спойлер своими руками: советы и рекомендации

    #1

    Мало кто воспринимает такое приспособление, как спойлер, именуемое в среде автомехаников антикрылом, чем-то функциональным, принимая его за один из наиболее простых и доступных методов тюнинга.

    Между тем, речь идет о приспособлении, способном качественно улучить управляемость автотранспортным средством за счет увеличения нагрузки на его заднюю часть (актуально для седанов) и, как следствие, увеличить сцепление задних колес с дорогой и в данной статье будет подробно рассказано, как можно изготовить спойлер своими руками. Возможно, кто-то скептически отнесется к данной идее, полагая, что лучше всего обратиться с этим вопросом в специализированные автомастерские, однако на самом деле справиться с поставленной задачей вовсе не так сложно, как можно подумать на первый взгляд, особенно если учитывать тот факт, что существует масса простых и доступных по цене способов того, как сделать спойлер своими руками.

    #2

    Так, например, любой даже самый неопытный автолюбитель при желании может сконструировать антикрыло матричным способом, причем ставку следует делать не на габариты, ведь не футбольные ворота проектируются, а на соответствие готовой конструкции по отношению к собственному автомобилю.

    Что касается самой матрицы, под которой подразумевают форму для заливки и последующего соединения двух продольных половинок будущего спойлера, то ее можно приобрести в уже готовом виде, либо без особых усилий изготовить самостоятельно, учитывая все особенности строения кузова своего авто.

    В изготовлении матрицы собственными руками есть несомненные плюсы, первые из которых сводятся к экономии денежных средств, а вторые – к возможности повторного использования форм при возникновении необходимости.

    Что касается материалов, то и с ними не должно возникнуть каких-то проблем, ведь для этого годятся практически любые подручные средства.

    #3

    Так, самый простой метод изготовления двухсторонней матрицы для отливки спойлера заключается в приданию обычной рейке из ДСП обтекаемой формы, для чего к ее нижней части крепят оргалит, установленный на две перпендикулярные опоры.

    Под действием силы тяжести оргалит, а точнее его свободные концы, выходящие за пределы опор, начинают опускаться вниз, автоматически принимая оптимальную обтекаемую форму.

    Для того, чтобы зафиксировать полученный результат и придать матричной конструкции жесткости, ее начинают доводить до совершенства с помощью обычного пластилина, предварительно заклеив все места обычным строительным скотчем.

    Данный материал позволяет не только регулировать угол наклона, задавая ему необходимую величину, но и выполнять временные стойки будущего антикрыла. После этого приступают к изготовлению боковых кронштейнов, для чего вновь понадобится оргалит.

    #4

    Завершающий этап формирования шаблона матрицы заключается в проклейке всех ее сторон специальным стекловолокном, причем делать это следует с помощью специального клея, в состав которого входят полимерные смолы.

    Когда процесс полимеризации будет полностью окончен, можно смело приступать к отделению полученного шаблона от временной основы с ДСП, пластилином, скотчем и прочими уже ненужными материалами, которые не стоит спешить выбрасывать по той простой причине, что они послужат основой для формирования шаблона нижней части матрицы будущего спойлера. После этого стекломатериал в уже затвердевшем его состоянии перекрывают плотным слоем стеклорогожи, дают заготовке полностью просохнуть и приступают к окончательной подгонке. Данный этап подразумевает сверку и “выравнивание” углов и срезание всех излишков стекломатериалов, прошедших полимеризацию (лучше всего это делать с помощью болгарки).

    #5

    Для того, чтобы сделать все дальнейшие этапы работы максимально комфортными, полученную матрицу, а точнее ее поверхность, желательно тщательно зашлифовать и отполировать, иначе очень сильно возрастает вероятность получения сотен заноз в руках.

    После этого приступают к формированию второй половинки матрицы по уже готовому шаблону из ДСП, пластилина и оргалита. Самым сложным этапом в данном задании является разделение половинок полученной матрицы, для чего на первых порах следует воспользоваться острым канцелярским ножом.

    В полученный просвет необходимо вставить клинья, изготовленные из имеющихся в наличии подручных средств, причем, чем большее их количество будет предусмотрено, тем быстрей и безопасней получится раскрыть половинки матрицы.

    Однако, это вовсе не означает, что можно приступать к заливке, ведь внутренние стенки полученной заготовки следует зачистить от инородных материалов.

    #6

    Читайте также:  Мазда 3 или тойота королла?

    Так, полностью устранив всю пыль, фрагменты пластилина, скотча и устранив все существующие неровности и дефекты, можно приступать к наполнению форм алюминиевой пудрой. Данный гелькоут имеет целый ряд достоинств и недостатков, но в принципе отлично подходит для осуществления задуманного.

    Формирование антикрыла в матрице осуществляется в несколько слоев, ведь для армирования гелькоут чередуется листами стекломата.

    Также, следует быть готовым к тому, что на поверхности уже готового спойлера в будущем проступит фактура этого самого стекломата, хотя в этом нет ничего страшного, так как готовое изделие легко поддается шлифовке и полировке.

    Источник: http://uznay-kak.ru/avtomobili/tyuning/kak-sdelat-spoyler-svoimi-rukami-v-domashnih-usloviyah

    Самодельный спойлер- антикрыло

    У многих людей при покупке мощной и резвой машины, особенно, со спортивным дизайном, со временем появляется желание установить на задний капот антикрыло — спойлер. После установки спойлера машина приобретает агрессивный и стремительный вид,  привлекательный дизайн.

    Но, помимо привлекательного внешнего вида, у этого девайса есть ещё и практическое значение, которое не проявляется до скорости 100 км.ч., зато после сотни, спойлер начинает работать по назначению.

    А именно : на высоких скоростях, особенно на мокрой трассе, и при резкой подаче газа, машина как бы всплывает ( отрывается от асфальта) и начинает вилять задом, что на больших скоростях ,мягко говоря ,неприятно. Особенно, это проявляется при некачественной жёсткой резине (покрышках) и чуть подизношенной ходовой.

    Основное практическое назначение спойлера — это прижим задней части автомобиля к асфальту, вследствии прижимной силы воздуха, которая появляется на высоких скоростях. А точнее говоря, преобразование встречного потока воздуха в прижимную силу, которая давит на спойлер и заднюю часть машины, за счёт угла наклона поперечной панели спойлера.

    И чем этот угол больше, тем сильнее прижим, но и больше сопротивление воздуху. Оптимальная величина угла наклона панели спойлера — 5 — 10 градусов. Кстати, на болидах формулы 1, при скорости 250 — 300 км. ч.

    , прижимная сила на спойлер имеет величину в несколько тонн и способна удержать автомобиль приклеенным в движении к дороге, если бы дорога превратилась бы в потолок.

    Сейчас в продаже, в крупных городах, появляется множество спойлеров заводского изготовления, но достойные и качественные изделия, например, из углепластика стоят немалых денег, а дешёвые детали сомнительных фирм я считаю ,вообще ,покупать не стоит.

    Они или не работают, или имеют непривлекательный внешний вид, шумят на скорости,а бывает их просто срывает ветром. К тому же, подобрать размер под габариты своего капота бывает не так просто и порой, заплатив деньги за спойлер, его приходится еще и дорабатывать (расширять или сужать).

    В периферийных городках с выбором спойлеров в магазинах вообще никак, а если что — то и появляется в продаже, то очень сомнительного качества.

    шаблоны для проверки кромок.

    сечение спойлера в разрезе.

    Спойлер можно изготовить самому, и притом, такого дизайна, которого нет ни у кого на машине и в продаже тоже. Основное качество спойлера, так это его лёгкость и жёсткость, и этого качества можно достигнуть только изготовив деталь с определённым пустотелым профилем.

    Для достижения этой цели используется самый лёгкий строительный материал пенопласт. Но силовой функции он не выполняет, а только как основа для достижения заданной формы спойлера.

    Для работы потребуется лист желтого (более плотного) пенопласта, длиной такой же ,как ширина вашего капота, минус 30 мм от этой длины, и толщиной 25 — 30 милиметров, шириной 150 — 200 мм, в зависимости от габаритов и длины вашего автомобиля.

    Купив лист пенопласта и вырезав острым ножом необходимую полосу, проверяем её габариты приложив к капоту. Напомню, что длина полосы должна быть меньше на 30 мм, ширины вашего капота. Следующей операцией будет заострение передней и задней кромки полосы, чтобы в профиль был вид самолётного крыла (или поплавка, см.

    рисунок), причём, у передней кромки угол заточки больше в градусах, чем у задней. Это делается вначале острым ножом, а затем наждачной бумагой, сначала крупной (60 — 80), а затем мелкой(180 — 200).

    После обработки проверяем одинаковость угола по всей длине шаблоном из картона, как спереди будущего спойлера, так и сзади.

    После достижения ровной и гладкой поверхности пенопластовой панели по всей длине нужно сделать важный элемент крепления спойлера, а точнее, два элемента.

    Нужно вырезать из листового дюралюминия толщиной 5 — 6 мм две пластины 70х100 мм, а затем просверлить в этих пластинах множество отверстий, диаметром 4 мм и с интервалом в 10 мм, отверстия помогут крепко склеиться пластинам со спойлером.

    Причём, по центру пластин ( и по длине) сверлим по шесть отверстий диаметром 5 мм и нарезаем в них резьбу М6. К этим отверстиям будут крепиться стойки спойлера. Пластины ,желательно, зачистить грубой металлической щёткой, это тоже поможет качественно приклеиться пластинам к спойлеру.

    Теперь, необходимо вживить крепёжные пластины в пенопластовый макет спойлера. Для этого, переворачиваем макет нижней стороной вверх и приложив пластины на отмеченные места, обрисовываем их маркером. Отмечать места вклейки пластин нужно согласно своим предпочтениям.

    Лучше это сделать, вывесив макет спойлера над капотом машины и приложив в качестве стоек пару фанерных пластин, найти наиболее понравившиеся места и отметить маркером. Но стойки спойлера, обычно крепят, отступив от краёв, примерно по 300 мм, а вообще, кому как нравится.

    Определившись с местом стоек вклеиваем в макет спойлера дюралевые пластины, но вклеить их нужно заподлицо. А для этого необходимо вырезать ножом отмеченные маркером прямоугольники (70х100), на глубину 5 — 6 мм, в зависимости от толщины дюралевых крепёжных пластин.

    После вклеивания крепёжных пластин в пенопластовый макет спойлера (на клей жидкие гвозди), пластины не должны выступать над поверхностью макета.

    Следующим шагом будет вырезание и наклейка по краям спойлера стабилизаторов продольной устойчивости. Я считаю, что их желательно сделать в форме хвоста самолёта, но можно придумать и что — то оригинальнее.

    Сначала, как обычно, вырезается картонный шаблон, примеряется к макету спойлера, что — то добавляется или отрезается и утвердившись с формой, прикладываем шаблон на листовой пенопласт, толщиной 10 мм, и обводим маркером две одинаковые детали.

    Вырезав детали из пенопласта, обрабатываем края ножом и наждачной бумагой, для придания деталям острых краёв ( для эффективного разрезания воздуха).

    Остаётся приклеить пенопластовые стабилизаторы к краям спойлера, на одинаковом уровне (буквой Т), можно при наклейке клеем жидкие гвозди, ещё и использовать саморезы, смазаные клеем. Макет спойлера готов.

    Следующая операция будет довольно скучна, но без неё никак, она превратит наш пенопластовый макет спойлера в настоящий жёсткий и лёгкий спойлер. Потребуется обклеить весь макет спойлера стеклотканью на эпоксидном клее. Расход клея зависит от количества слоёв, а количество слоёв зависит от толщины стеклоткани.

    Чем она тоньше, тем удобней с ней работать на углах, но количество слоёв придётся увеличить. Не знаю, с какой тканью будете работать вы, но посоветую взять стеклоткань потоньше для обклейки угловых переходов в районе стабилизаторов. А там где плоскость спойлера ровная по длине, советую клеить ткань потолще, так будет быстрей и удобней.

    Количество слоёв грубой ткани примерно три — четыре, а тонкой — пять, шесть.

    Чуть не забыл предупредить: советую в отверстия с резьбой М6, перед наклейкой стеклоткани, вставить (вкрутить) обыкновенные восковые или парафиновые тонкие свечи (для торта) — это предотвратит затекание эпоксидного клея в резьбовые отверстия и у вас потом не будет после высыхания клея проблем при вкручивании крепёжных болтов М6. Нужно будет, всего лишь, удалить воск, и это намного приятнее, чем удалять твёрдый эпоксидный клей, и искать под ним крепёжные резьбовые отверстия.

    Перед наклейкой первого слоя наносим эпоксидку сначала на пенопласт и на дюралевые пластины, клеим ткань, затем наносим клей уже на ткань первого слоя и наклеиваем второй слой и так далее. Разводим клей понемногу и используем его весь в течении часа, если его много развести, то можно не успеть использовать и через час он начинает густеть.

    В этом случае поможет ацетон.  Разводим начинающий густеть клей и быстро используем его. Слои стеклоткани клеем обязательно на незастывший слой и если сделать перерыв между слоями и клей высохнет, то придётся шкурить предыдущий слой, для нормальной агдезии последующего слоя.

    Поэтому, советую все слои успеть наложить в течении дня, пока клей полностью не высох.

    В итоге, после высыхания слоёв, должен получиться стеклопластиковый слой, толщиной 3 мм, и в результате получится пластиковая деталь, очень лёгкая и жёсткая.

    Конечно ей по жёсткости далеко до дорогой углепластиковой детали, но зато у вас получается деталь своего дизайна, а я описал самый лёгкий дизайн, но основной принцип работы понятен. А к тому же , дизайн можно всегда придумать оригинальнее и не такой как у всех.

    И у вашего спойлера будет очень жёсткое крепление к стойкам, в отличае от дешёвых спойлеров, сомнительных фирм, которые срывает ветром.

    Теперь необходимо всё зашкурить и заровнять, и если останутся ямки на поверхности, то и перешпатлевать. Далее, ещё раз зашкуриваем, шлифуем, грунтуем и красим. Кстати, загрунтовав поверхность, можно спойлер не красить, а обклеить липкой плёнкой под карбон, которая недавно появилась на фирмах, которые занимаются обклейкой автомобилей. Остаётся изготовить стойки.

    Я считаю, что наиболее подходящий материал для стоек — это листовой дюралюминий, толщиной 15 мм.

    Его не так то просто найти в продаже, но если удастся, то заказав фрезеровщику ажурные стойки из дюралевого листа и потом полирнув до зеркального блеска боковые поверхности, вы добьётесь элитного внешнего вида, не хуже дорогих фирменных изделий для «мустангов», «комаро», и «порше».

    Если не удастся найти листовой дюраль, то в качестве альтернативного варианта для стоек спойлера можно использовать 16 мм фанеру, покрытую стеклотканью.

    Покрыть фанеру 1 слоем стеклоткани нужно обязательно, иначе чем бы вы её не красили, пусть самой дорогущей краской, она всё равно впитает влагу и через краску со временем проступит деревянная структура шпона( проверено временем). Но главное приемущество этого спойлера в том, что он крепится к стойками не саморезами, а винтами М6 (желательно с головкой под шестигранник).

    Это позволит использовать фанерные стойки как временный вариант, а когда попадётся в продаже листовой дюралюминий или титан, то открутив 12 болтов и сняв стойки с капота можно будет всегда их поменять на более крутые.

    Конкретную форму и высоту стоек не описываю, всё зависит от ваших предпочтений и личного вкуса, тем более, в интернете море вариантов (на фото), есть даже стойки спойлера, сваренные из тонких нержавеющих трубок.

    Посоветую только, крепить стойки со спойлером к капоту через резиновые прокладки и при сверлении крепёжных отверстий в капоте пользоваться проверенным принципом — семь раз отмерь — один раз отрежь или просверли.

    Удачи!

    Источник: http://suvorov-castom.ru/samodelnii-spoiler-antikrilo/

    Ссылка на основную публикацию
    Для любых предложений по сайту: [email protected]