Дневные ходовые огни своими руками

Светодиодные ходовые огни для автомобилей своими руками

Дневные ходовые огни своими руками

Дневные ходовые огни (или сокращенно ДХО) служат для повышения уровня безопасности на дорогах в светлое время суток. В качестве источников света ходовых огней используются обычно светодиоды с хорошим креплением. В случае отсутствия на автомобиле ДХО, предусмотренных заводом изготовителем, используются фары ближнего света или противотуманные фары.

Однако в этом случае автомобиль менее заметен, так как и те и другие настроены на освещение дорожного полотна, а это принципиальная разница (см. рисунок ниже). Кроме того, ближний свет и ПТФ потребляют больше энергии, а следовательно увеличивается и расход бензина.

Поэтому владельцам таких машин имеет смысл задуматься над покупкой ДХО или сделать ДХО своими руками из светодиодов.

Как своими руками сделать ходовые огни на авто из светодиодов

Рассмотрим, как пример, возможность установки ДХО из светодиодов для такого автомобиля как Лада Гранта. Заводом изготовителем предусмотрены дневные ходовые огни, совмещенные с габаритами.

Однако в качестве источника света Гранта в целях экономии получила лампы накаливания. Самым простым вариантом модернизации ДХО своими руками является покупка стандартных ламп на основе светодиодов, как на рисунке ниже.

Своими контактами они как раз подходят на штатные места.

Как показывает практика, единственная сложность с которой сталкиваются хозяева Лады Гранта при установке таких ламп – правильное определение полярности, поэтому главное правильно поставить светодиодную лампу на Гранту.

Вот как выглядит Гранта со светодиодными ДХО.

Практически для любого автомобиля (оставим Ладу Гранта в покое) можно изготовить ДХО на основе светодиодов своими руками.

Для начала нужно определиться: сколько использовать светодиодов и какой мощности? Имеется питание 12 В от аккумулятора – значит последовательно можно включить не более 4-х диодов.

Теоретически можно включить несколько параллельных цепочек по четыре, но в данном случае четырех на одну фару ДХО будет достаточно (а может даже и 3-х, если с хорошим соотношением лм/Вт).

Для обеспечения необходимой силы света (по нормативам она должна быть от 400 до 800 Кд) мощность светодиодов должна быть ориентировочно по 1…1,2 Вт.

Рекомендуется приобрести светодиоды одного из известных производителей, уже смонтированные на алюминиевую плату.

Например, ДХО на светодиодах Gree (подойдут серии XP или более бюджетные  XTE, XBD), OSRAM (серия Oslon), также можно обратить внимание на светодиоды корейских производителей они, как правило, дешевле Samsung  и Seoul Semiconductor серий аналогичных по характеристикам указанным выше.

Диоды должны быть обязательно на алюминиевой плате, т.к. они не приспособлены для ручного монтажа и своими руками их установить без повреждения – не удастся. Светодиоды неизвестного китайского производителя могут оказаться вдвое дешевле по цене, но светить они почти наверняка будут в два раза хуже, поэтому рисковать не стоит.

Далее необходимо позаботиться о вторичной оптике, которую следует подбирать в соответствии с типом светодиода. Угол должен быть около 20˚ в вертикальной плоскости и около 40˚ в горизонтальной. Наиболее подходящая линза для светодиода XPE в этом отношении CA11052_TINA2-O (LEDIL).

Следующий шаг – изготовление корпуса-радиатора

Его можно сделать своими руками как из ребристого радиаторного профиля, так и из обыкновенного П-образного.

Во втором случае габаритные размеры будут больше, но зато начинку (светодиодный модуль с линзами) можно будет утопить внутрь.

В нашем случае площадь рассеиваемой поверхности должна быть не менее 100 см2, а конкретные размеры профиля будут зависеть от места установки фары, размеров светодиодных модулей и линз.

Светодиодный модуль на радиаторе лучше закрепить с помощью винтов или заклепок, т.к. теплопроводный клей может не выдержать таких суровых условий применения и есть риск потерять светодиоды где-нибудь по дороге. Линзы крепятся с помощью держателей, которые идут к ним в комплекте и имеют двухсторонний скотч  на основании.

По причине указанной выше, рекомендуется после установки линз дополнительно закрепить их прозрачным силиконовым герметиком, промазав по периметру. А лучше залить герметиком весь модуль, так, чтобы только линзы над поверхностью остались, тогда не нужно больше ничего предпринимать для влагозащиты и защитное стекло не потребуется.

Главное не забыть вывести провода питания.

Придумываем способ крепления для ходовых огней к автомобилю – вот и готовые ДХО своими руками из светодиодов!

Подключать фару к питанию нужно обязательно через ограничительный резистор, номинал которого необходимо будет сначала теоретически посчитать, а затем практически проверить.

Если напряжение на заряженном аккумуляторе составляет 12,6 В, падение напряжения на одном светодиоде (по данным производителя) 3 В, то для обеспечения одноваттного режима потребуется резистор номиналом 1,5 Ом и мощностью не менее 2 Вт.

Подключать ДХО к сети автомобиля можно различными способами в зависимости от требуемого алгоритма работы и марки машины. В любом случае, все это можно сделать своими руками воспользовавшись одной из множества схем приведенных в сети.

le-diod.ru

Ходовые огни своими руками

Дневные ходовые огни своими руками DRL 030

23 марта

Факт, что ходовые огни увеличивают безопасность дорожного движения, доказан не раз многочисленными испытаниями.

Первыми первопроходцами по данному направлению стали Европейские производители серийных автомобилей, которые на протяжении последнего десятилетия проводили исследования по улучшению безопасности дорожного движения.

Поэтому можно с уверенностью сказать, что дневные ходовые огни — великолепный способ стать более заметным во время движения, тем самым повысить различимость собственного автомобиля в транспортном потоке, не говоря о том, что ходовые огни — это дополнительный гарант безопасности на дороге. На сегодняшний момент существует большое количество различных моделей ходовых огней для автомобиля, отличающихся друг от друга дизайном, производителем, яркостью. Но общая и единственная цель дневных огней — это безопасность!

Дневные ходовые огни существенно отличаются от ближних фар по некоторым важным характеристикам. 1. дневные ходовые огни экономичны, они позволяют значительно снизить расход топлива и выброс СО2.2. ходовые огни имеют рабочий ресурс не менее 50000 часов. Это почти шесть лет постоянного свечения, что порой составляет больше срока использования автомобиля.3.

фары дневного света удобны за счет того, что они их работа управляется через специальное реле, которое автоматически включает/выключает дневной свет при запуске/остановке двигателя или при включении/выключении ближнего света фар.4. установка дневных ходовых огней не занимает много веремени. В каждом установочном комплекте присутствуют наглядные инструкции и схемы подключения.

Их установка проста.

5. дневные ходовые огни универсальны, что позволяет без проблем установить их на любой автомобиль иностранного или отечественного производства

Тенденция развития дневных ходовых огней, показывает, что из повседневной практичности ДХО все чаще выходят на уровень привлекательного стайлинга. Достаточно посмотреть на головные световые устройства автомобилей BMW и Audi. Благодаря современному стильному дизайну эти светодиодные фары дневного света придают индивидуальность автомобилю, не снижая тем самым уровень безопасности.

В России с 20 ноября 2010 года вступили в силу поправки в ПДД. Согласно этим поправкам в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах, с целью их обозначения, были включены фары ближнего света, противотуманные фары или дневные ходовые огни.

Автомобили, на которых дневные ходовые огни не были установлены с завода, могут быть оборудованы ими.

В продаже существуют специальные установочные комплекты, включающие в себя специальные светодиодные модули для установки на переднюю часть автомобиля, а также управляющий модуль(реле), обеспечивающий выключение дневных ходовых огней при включении ближнего света фар. Самостоятельная установка дневных ходовых огней — это реально.

Самостоятельная установка ходовых огней на единичные транспортные средства, выпускаемые в обращение, законна и предусмотрена постановлением Правительства РФ № 720 от 10 сентября 2009 года.

Давно смотрю на свои пустые заглушки для противотуманных фар, которые своим никчемным видом меня честно раздражают. Неоднократно возникало желание приобрести штатные противотуманки, но что то не радует идея делать шаг навстречу конвейерной обыденности. Появилось свободное время и я не упустил шанс. Времени было столько, что хватило на подготовку эскизов и веселых картинок.

Собственно ближе к сути. Использовать штатные заглушки как платформу для установки дневных ходовых огней, состоящих из двух модулей, какждый имеет по 5 мощных линзованных светодиодов. Слепить будет похлеще ксенона, поэтому пучок света при установке будет направлен чуть в стороны. Про угол свечения поговорим позже.

На эскизе выглядит так, посмотрим, что получится на деле.

Для того, чтобы снять заглушки понадобилось прокатить машину на подъемнике метра два. Доступ к ним снизу закрывает пластиковая защита с большим количеством болтов. Сами заглушки держаться на четырех защелках. Достаточно просунуть руку под бампер и отстегнуть их. После, моем их и сушим. Чистота- залог успеха 😉

Итак, у нас в руках дневные ходовые огни, каждый состоит из пяти светодиодных модулей и реле, выполненное в виде блока. Согласно эскизу, 4 светодиодных модуля устанавливаются в ряд в нижней части заглушки. Пятый во второй ряд ближе к боковой части автомобиля. В наборе имеется специальная фреза, подходящая под диаметр ходовых огней.

Перед тем как преступить к работе, необходимо сделать разметку с обратной стороны заглушек для будущих отверстий. К этому этапу работы необходимо отнестись с повышенным вниманием, малейший просчет в расстоянии или сдвиг по высоте повлияет на конечный результат работы. Далее высверливаем намеченные отверстия с обратной стороны, подложив под заглушку деревянный брусок.

Сверлить лучше на больших оборотах.

Использговали фрезу, которая шла вместе с комплектом ходовых огней DRL 030

Отверстия просверлены симметрично.

Перед установкой ходовых огней необходимо обработать края отверстий от пластиковых заусенцев, которые могли остаться после свирления. Для этого используем наждачную шкурку, канцелярский нож и полукруглый напильник. С помощью напильника можно подогнать отверстия под нужное место, если при свирлении произошла незначительная погрешность.

Размеры ходовых огней представляем в схеме. Длина кабеля между модулями 8см

Устанавливаем дневные ходовые огни в заглушку. С помощью сморезов и распорок фиксируем их в нужном направлении.

С обратной стороны заливаем прозрачным, атмосферостойким герметиком. Внимание! Перед тем, как залить герметиком светодиодные модули, убедитесь, что поверхность заглушки чистая и обезжиренная.

Устанавливаем заглушку. Установочные саморезы не убираем пока не застынет герметик (не менее 12 часов)

Каждый модуль состоит из: корпуса, линзы и мощного светодиода 1 W

На фотографии отлично видно направление пучка света ходовых огней. Ставить их ровно по направлению движению нельзя, иначе водители встречного направления будут ослеплены.

Или опускать свет вниз или разводить в стороны. Мы выбрали второй вариант. Кроме оригинального вида ходовые огни придали индивидуальность автомобилю, машина стала узнаваема.

На поворотах обзорность стала больше за счет дополнительной освещенности проезжей части.

Зона максимального свечения осталась сбоку.

Посмотрев на эскизы и результат работы, можно сказть с уверенностью, что ожидания оправдали себя. Машина получила индивидуальный узнаваемый вид, более экономичный дневной вариант источника света. Днем машина стала заметнее, что несомненно влияет на безопасноть дорожного движения.

Читайте также:  Самодельная gsm сигнализация для гаража

Подлючение ходовых огней согласно ГОСТу Р 41.48-2004 должно осуществляться через специальное реле, которое при включении головного света должен автоматически выключать ДХО. Так же питание ходовых огней должно подключаться к зажиганию автомобиля, это обеспечит автоматическое включение дневных ходовых огней при повороте ключа зажигания. Ниже мы представляем схему подключения ДХО по ГОСТу.

Светодиоды долговечный источник света с низким энергопотреблением. Используются в различных

box56.ru

Сделай сам! Светодиодные дневные огни для авто

Раздел полезных самоделок для автомобиля сегодня пополнился конструкцией  дневных ходовых огней на базе мощных светодиодов с оптикой!Добрый  день!

Сегодня я расскажу, как сделать в домашних условиях  светодиодные  дневные  фары  для автомобиля.

Для  фар (дневных ходовых огней) я взял  готовые радиаторы  из алюминия  5 на  8  см.  На них, я приклеил термоклеем две панельки для крепления светодиодов. Панельки диаметром 50 мм.

Я взял  трехватные  светодиоды  теплого  спектра. Так же Вам понадобятся два драйвера для светодиодов, так как  без них  диоды быстро  выйдут из  строя, так  как  напряжение  генератора  прыгает.

Так  же Вам понадобятся вот такие  линзы, угол  света у  которых  120 градусов  они же защищают диоды  от непогоды и  грязи.

Диоды  через  термопасту  паяем на подложку. Силиконом   приклеиваем  линзы.

Подав напряжение 12.6 Вольт  станция показала   ток  0,90  Ампер это значит что  фары  выдают мощность 11.34 Ватта.  Драйвером  можно  подрегулировать мощность свечения фар в ту или иную сторону в зависимости от температуры радиатора.  Зимой  поярче а летом поменьше.  Драйвер имеет мощность 15 Ватт.

Радиаторы  в моем случае будут крепиться   на бампер, в  углах радиатора   надо  просверлить  4 отверстия и  посадить на  бампер изнутри просверлив отверстие   50 мм для  того чтобы  просунуть фары.

Можно посадить  на заклепки или  саморезы.  Драйвера  лучше убрать в  кабину  уложив их в  две  пластмассовые   коробочки. Свет очень  яркий  все три диода  как бы  сливаются в одну   большую точку .

 Защита  от влажности  отличная.

В моей конструкции дневных ходовыех огнией применены светодиоды со следующими характеристиками led: Color:   Warm White 3000-3200K, Lumenous:  180-200Lm, Forward Voltage: DC 3.2-3.4V, Forward Current: 500-700mA

Смотрите так же:

9952 просмотров

Источник: http://autoprivat.ru/remont_avto/svetodiodnye_hodovye_ogni_dlya_avtomobilej_svoimi_rukami.html

Изготовление и установка ДХО в штатные фары своими руками: правила и нюансы

Главная » Свет » Изготовление и установка ДХО в штатные фары своими руками: правила и нюансы

В принципе, соорудить дневные ходовые огни своими руками — не особо сложная задача. Для этого вам потребуются только ровные руки и минимальные знания в области электроники.

Однако перед тем, как сделать ходовые огни для своего автомобиля, необходимо точно знать, что гласит буква закона по этому поводу.

В противном случае, вы можете столкнуться с проблемой неправильной установки, что приведет к получению штрафов и регулярным остановкам автосотрудниками полиции.

По законам Российской Федерации, ходовые огни на авто должны быть включены в любом случае, независимо от времени года и суток. Это правило было введено еще в 2011 году.

Сами ДХО могут использоваться совместно с фарами ближнего света, а также противотуманной оптикой. Но если подключить их к имеющейся оптике не представляется возможным, то их можно установить отдельно от фар головного освещения.

Главное, чтобы установка была осуществлена с учетом всех требований и стандартов.

Нормы по установке ходовых огней

Что касается украинского законодательства, то в ПДД указывается, что ДХО в фары — это осветительные приборы.

Но в отличие от российского законодательства, в Украине необходимость включения дневных ходовых огней возникает в нескольких случаях:

  • в период с 1 октября по 1 мая в любое время суток;
  • при движении в условиях пониженной видимости;
  • при езде за пределами населенных пунктов.

Инструкция по изготовлению

Итак, если вы решили установить ДХО в штатные фары своими руками, то процесс установки необязательно доверять специалистам. Разумеется, если вы никогда ранее не сталкивались с подобной задачей, то лучше довериться квалифицированному электрику. Ниже подробно описан процесс изготовления ДХО своими руками.

Инструменты и материалы

В принципе, можно сделать ДХО из дальнего света, но мы рассмотрим процесс изготовления на примере использования корпуса от противотуманок.

Итак, для выполнения задачи вам потребуется следующее:

  • светодиодная лента, необходимо отдать предпочтение белому или голубому цвету свечения, вам потребуется не более одного метра;
  • противотуманки или корпус от таких фар;
  • алюминиевые пластины (автор видео — канал 2673Kostya).

Этапы

Итак, как изготовить дневную ходовую оптику для своего транспортного средства:

  1. В первую очередь, необходимо аккуратно разобрать корпус противотуманных фонарей. При разборке будет максимально осторожны, нельзя допустить образование трещин и повреждений на корпусе. При помощи строительного или обычного бытового фена нужно будет размягчить слой герметика, который нанесен по периметру стекла. При этом непосредственно стекло нужно будет аккуратно отсоединить от корпуса, когда герметик будет разогрет, для этого вы можете использовать пинцет или тонкую отвертку с плоским наконечником.
    Некоторые автолюбители в качестве тюнинга тонируют оптику, для этого может использоваться тонировочная лента или специальное лакокрасочное покрытие. В любом случае, если вы хотите затонировать стекло, то это нужно сделать на данном этапе, после его снятия.
  2. Далее, когда корпус от туманок будет отдельно, нужно будет отключить цепь, отсоединить планки креплений, корпуса и непосредственно сам рассеиватель.
  3. Теперь вам потребуются алюминиевые пластины, которые вы подготовили. Из них нужно будет вырезать подложки, которые будут использоваться для самих светодиодных компонентов. Обратите внимание на то, что пластина должна быть без повреждений, также на ней не должны присутствовать следы ржавчины. Используя герметик, вам нужно будет закрепить пластины корпусе самого рассеивателя. Сделав это, подождите какое-то время, пока они высохнут.
  4. После выполнения этих действий переходим к следующему этапу. Теперь вам нужно будет установить светодиодную ленту на эти пластины. Убедитесь в том, что на ленте имеется силиконовая защита, это позволит обезопасить ходовые огни при их эксплуатации в условиях влажности. В том случае, если вы хотите добиться более яркого свечения оптики, то можно установить подряд несколько лент. Но учтите, что в данном случае фары будут более броскими, так они не всегда выглядят эстетично.
  5. Для более надежной фиксации ленту следует посадить на герметик. После этого производится пайка светодиодных элементов.
  6. Когда лента будет надежно зафиксирована, производится сборка фар. Вам необходимо установить на корпус оптики стекла, которые вы до этого демонтировали. Для хорошего крепления используйте герметик, при этом убедитесь в том, что он нанесен по всему периметру фары. Если останется хотя бы небольшой негерметичный отрезок, это приведет к тому, что фары будут запотевать.
  7. Единственное, что вам остается, это сделать рассеиватель. В этом случае у вас есть несколько вариантов — можно произвести фрезеровку стекла или же вылить его из эпоксидной смолы. При этом последний вариант считается более доступным.

Схема установки ходовых огней

Теперь перейдем к схеме установки. Важным требованием при обустройстве схемы является автоматическое включение оптики при активации зажигания.

По схеме включение ДХО должно производиться без использования дополнительных компонентов управления — переключателей. Поэтому вам не нужно будет ставить дополнительную кнопку управления в салоне авто.

Для установки ДХО по данной схеме оптику следует подключить к зажиганию.

Фотогалерея «Схемы для подключения»

1. Наиболее оптимальный вариант подключения оптики2. Та же схема, более наглядно3. Схема без использования реле

Как подключить самостоятельно ДХО?

Чтобы подключить самодельные ДХО, выполните следующие действия:

  1. Для обеспечения активации оптики с зажиганием можно использовать тиристоры, при этом сила тока в них должна быть 0.3 ампера. Должны использоваться тиристоры с сопротивлением на 10 кОм, а их мощность будет составлять 0.25 вольт.
  2. От обмотки реле отключается нулевой контакт. В том случае, если в вашей машине есть электростеклоподъемники, то этот контакт будет отвечать за их функционирование. Демонтированный разъем нужно хорошо заизолировать, чтобы не допустить замыканий в дальнейшем.
  3. Затем осуществляется подключение контакта включения ПТФ к реле ДХО. Эта схема должна быть вмонтирована в реле, которое находится в блоке.
  4. Если в процессе подключения не были допущены ошибки, то ходовые огни будут активировать при включении зажигания. Если что-то не работает, то еще раз проверьте схему.

Видео «Вариант подключения ходовых огней без использования реле»

На видео ниже представлен вариант схемы подключения ходовых огней без использования реле (автор ролика — Артем Квантов).

 Загрузка …У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос

Источник: https://avtoklema.com/svet/dho-v-shtatnye-fary-svoimi-rukami-657/

Дхо своими руками: зачем нужны, способы, инсталляция, видео

По современным стандартам, в Российской Федерации, движение по городу и за его пределами на автомобиле предполагает обязательное включение ближнего света фар, либо габаритные фары совместно с противотуманными.

https://www.youtube.com/watch?v=XsIA4tn4ID4

Ранее такие правила распространялись лишь на мотоциклы, а автовладельцам необходимо было включать фары в светлое время суток лишь за пределами населённых пунктах.

Интересно! К примеру, во многих европейских странах, обязательным включением фар в пределах города является обязательным уже с восьмидесятых годов прошлого века. Поэтому производители, экспортируя авто в эти страны, поставляли их со встроенными ДХО (дневные ходовые огни).

На сегодняшний день, по регламенту законодательства РФ, поставка и реализация автомобилей на территории страны также предполагает наличие на них ДХО. Потому приобретение авто с салона, гарантирует присутствие на них базовых дневных ходовых огней.

Для чего днём нужны включенные фары на авто?

Европейскими исследователями давно доказано, что автомобиль со включенными фарами намного заметнее на дорогах общего пользования. Согласно их анализу, включенные фары в дневное время суток снижает аварийность примерно на 7%.

Читайте также:  Система трейд-ин: что это такое

Важно! Изначально, как упоминалось выше, включение фар при естественном освещении требовалось лишь на трассах. Так было и в России и с этого начиналась история дневных ходовых огней во всём мире. Эффективность была видна сразу, после внедрения данных правил.

Во многих странах, например в США, дневные фары изначально являлись рекомендацией. После анализа, руководство этих стран приняло решение сделать данную рекомендацию правилом.

Зачем нужны дневные ходовые огни, если есть фары?

Первое отличие ДХО от обыкновенных фар ближнего света заключается в экономичности. При естественном дневном освещении, мощность ближнего света фар является излишней.

Фары предназначены для освещения дорог в тёмное время суток и, соответственно, та энергия, которая расходуется днём на мощное излучение их света является излишней.

Дневные ходовые огни же, создаются таким образом, что мощность света, излучаемого ими, является достаточной, но не чрезмерной для распознавания движущегося авто в дневное время суток на расстоянии до одного километра.

Это позволяет значительно сэкономить сразу по нескольким пунктам:

  1. Экономия топлива. Давно доказано, что включенные фары увеличивают расход топлива на автомобиле. К примеру, на среднестатистическом авто, с объёмом двигателя 1600 кубических сантиметров, включение фар увеличивает расход бензина от 1,5 до 4%. Это связано с дополнительной нагрузкой на генератор и, соответственно, дополнительное трение при работе силового агрегата.
  2. Что касательно генератора, то его щётки имеют свойство изнашиваться. Постоянно включенные фары являются нагрузкой на его элементы. Соответственно, фары ближнего света не очень положительно сказываются на эксплуатацию генератора.
  3. Аккумуляторная батарея. Этот момент тоже не маловажен. Энергию для работы фар даёт аккумулятор, который получает заряд от генератора. Постоянное напряжение, проходящее через него сказывается на сроке его службы.

Все издержки по данным пунктам минимизирует наличие ДХО на автомобиле. Особенно, если на нём установлены, к примеру, светодиодные лампочки. Также, следует учесть ещё один, не менее важный нюанс.

Дневные ходовые огни устанавливаются на авто таким образом, что они активируются при включении зажигания, а при его выключении, соответственно, огни гаснут.

Такие условия не случайны. Они исключают возможность забыть включить ДХО при очередной поездке на автомобиле, что может привести к штрафу от инспектора.

И, конечно же, что немаловажно, такая функция помогает при забывчивости водителей выключать фары при стоянке заглушенного авто, что исключает преждевременный разряд аккумуляторной батареи.

Замечательно, если вы приобрели автомобиль, который уже оснащён ДХО. Ну а если же оно не установлено производителем, то можно сделать дневные ходовые огни своими руками. Это не так уж и сложно и накладно для бюджета любого автовладельца.

Как сделать ДХО своими руками?

Чтобы изготовить дневные ходовые огни самостоятельно, не требуется специальных навыков и оборудования. По своей сути, ДХО является обыкновенным источником света.

Важно! При изготовлении его необходимо просто учесть несколько технических и законодательных нюансов, чтобы результат удовлетворял и ваш бюджет и сотрудников транспортных ведомств.

Что необходимо учитывать при изготовлении дневных ходовых огней?

С законодательной точки зрения:

  1. Размещаться ДХО таким образом, чтобы видимая область света от них не превышала 400 мм от крайних точек боковых плоскостей авто.
  2. Дневные ходовые огни должны располагаться на высоте от 250 до 1500 мм от поверхности земли.
  3. Расстояние между внутренними частями ДХО не должно быть менее 600 мм. Исключение по данным критериям присутствует для автомобилей, чья ширина не превышает 1300 мм, расстояние между внутренними краями ДХО для таких транспортных средств должно соответствовать ширине от 400 мм.

С технической точки зрения:

  1. Дневные ходовые огни лучше всего сделать из официальных источников света. Самодельные фонарики тут вряд ли подойдут.
  2. Схема установки не требует определённых предписаний, она может быть индивидуальной. Главное учитывать условия их активации при включении зажигания. Можно установить таким образом, чтобы, при поднятии ручного тормоза, ДХО деактивировалось.
  3. Обязательно необходимо учитывать светоотражающие элементы. Нельзя просто наклеить светодиодные ленты на края автомобиля, как это делают многие автолюбители.

Из чего сделать ДХО своими руками?

Монтировать дневные ходовые огни на автомобиль можно двумя способами: внешний и встроенный.

Внешним ДХО могут послужить обыкновенные противотуманные фары. Выбор противотуманок и возможный их апгрейд со сменой осветительной системы является индивидуальным вкусом отдельного автолюбителя.

Внутренний ДХО можно изготовить из светодиодных лент. Такие ленты можно вмонтировать в штатные фары автомобиля. При выборе такого типа установки, необходимо учитывать условия по габаритам, которые описаны выше.

Установленные ходовые огни внутри штатной фары будут более мощные и яркие, нежели внешние. Ведь отражающие элементы стандартных осветительных фар лучше, чем в противотуманках.

Инсталляция ДХО своими руками (светодиодные и с лампами накаливания)

При установке ДХО, вне зависимости от того используются светодиодные лампы или лампы накаливания, необходимо выводить их через две релюшки и с отдельным предохранительным блоком. Сделать это необходимо по следующей схеме:

Первое реле выводим через контакт 85 на массу, а 86 на “+” от ближнего света или габаритов. Контакт 30 выводим на второе реле, а вход от ДХО осуществляем на 87А к первому реле.

На втором реле контакт 86 выводится на на “+” от зажигания, а 85 на массу. Контакт 30 выводи на “+” от аккумуляторной батареи. Также, выводя цепь через контакт 30 от второго реле, необходимо установить предохранитель на 25А.

Интересно! Есть ещё одна небольшая хитрость в инсталяции. Контакт 86 от второго реле можно вывести не на зажигание, а на “+” от генератора. В таком случае активация ДХО будет происходить при запуске двигателя, а не зажигания.

По большому счёту, никаких дополнительных нюансов нету. Такая инсталляция осуществляется за 15 — 30 минут, а общая стоимость такого ДХО для вас обойдётся от 500 рублей.

Источник: http://ilovekiario.ru/autosovet/dnevnye-hodovye-ogni.html

Дхо своими руками

ДХО – это обязательный элемент света в автомобилях, который служит для обозначения машины и большей ее выразительности на автостраде. На сегодня используются светодиодные ДХО, которые экологически чистые и экономичны.

Они не расходуют много энергоресурсов автомобиля, не влияют на перегрев двигателя, служат долго, и обладают оптимальной яркостью, которая сразу же бросается в глаза, и при этом не имеют свойств слепить водителей встречной или попутной полосы. Светодиодные лампы обычно обрамлены прочным корпусом, который устойчив к ударам и не пропускает внутрь корпуса пыль, грязь или же влагу.

Основная задача изделия

Главная и основная задача фонарей – это безопасность водителя на трассе. Стандартная головная оптика не обладает такой яркостью и насыщенностью света, которую обеспечивают ДХО. К тому же, зачастую в дневное время, если перегорела лампочка головного ближнего/дальнего света (используются в качестве тех же ДХО), то вы можете этого не заметить.

Соответственно ваш автомобиль уже не такой выразительный и броский для окружающих. Если же перегорела одна лампочка в светодиодных ДХО, то это вам ничем не грозит, поскольку зачастую, в отдельных приборах для дневной езды используется несколько источников света.

На какие характеристики нужно обратить внимание при выборе фонарей дневного света, вы можете узнать в статье “Световые характеристики ДХО”.

Правовые нормы в России

В период с 2010 по 2011 года в России был принят закон, который обязует ездить в дневное время с активным светом – луч ближний/дальний, противотуманки или же отдельные приборы, именуемые дневные ходовые огни.

Благодаря этому ваше авто будет максимально броским и заметным на трассе, поэтому и обеспечивается безопасность.

Именно по этой причине на сегодняшнее время стало актуально производить монтаж купленных ДХО, или же делать светодиодные Дхо своими руками.

Почему рекомендуют ставить ДХО, а не использовать ближний свет: главные отличия

Многих водителей интересует вопрос, обязательно ли ставить отдельные ДХО на автомобиль, или же можно использовать и свет ближних/дальних фар. Рекомендуется все же ставить отдельные ДХО, поскольку они имеют ряд преимуществ перед ближним светом:

  • Свет луча ближних фар в дневное время, особенно в солнечную погоду очень плохо виден, поэтому не рекомендуется использовать этот вариант фонарей для дневных поездок. Отдельные же светодиодные приборы обладают максимальной яркостью, обеспечивая вас надежной защитой, благодаря заметности издалека.
  • Стоит отметить, что зачастую водители забывают включать свет ближних фар днем, поскольку дорогу и так видно и в этом нет надобности. ДХО же в свою очередь автоматически включаются, поэтому вы не получите штраф, выехав на дорогу без дневного света.
  • Выгодность ДХО в 10-20 раз выше, поскольку они экономят энергию автомобиля, благодаря минимальной мощности.
  • Белоснежный свет ДХО, в отличие от галогеновой оптики намного более заметен в солнечную погоду.

Это основные преимущества ДХО, но если вы не хотите покупать дорогостоящие качественные устройства, то можно сделать дневные ходовые огни своими руками.

При правильном подходе и правильной схеме монтажа автоматическое включение Дхо своими руками будет полезной функцией изделия.

Но, перед тем, как делать Дхо своими руками, необходимо знать основные нормы и требования, прописанные в законодательстве.

Правила ДХО ЕЭК ООН №48/№87

Если же вы все-таки решились произвести монтаж ДХО отдельными приборами на свое авто, вне зависимости от того, будете ли вы их приобретать, или же производить изготовление Дхо своими руками, необходимо знать правила и требования. Правила ЕЭК ООН №48 касаются установки, размещения, количества приборов, схемы правильного законного подключения и особенностей функционирования изделия. На что обращайте внимание в первую очередь:

  • ДХО обязательно должны ставиться в количестве двух штук, причем запрещается монтаж на прицеп.
  • Схему монтажа выбираете самостоятельно.
  • Есть основные правила, которые ограничивают вас в плане произведения установки ДХО относительно уровня от дороги, от краев видимой поверхности. Такие правила необходимы для того, чтобы, в конечном итоге, излучаемый свет от самодельных ходовых огней или же купленных, не отражался и не мешал встречным водителям.*
  • Схема подключения ДХО должна быть произведена таким образом, чтобы обеспечить их автоматическое включение в нужной ситуации.
Читайте также:  Как отремонтировать глушитель без сварки с помощью ленты

* В 2011 году по правилу ЕЭК ООН №87 все машины должны оснащаться ДХО. В этом разделе прописано, что ДХО обязаны занимать 20 см2-200 см2 площади и выдавать свет с силой 400-1200 кд.

Также, по правилу №48 ЕЭК, ДХО должны устанавливаться не ниже 250 мм и не выше 1500 мм от поверхности грунта (дороги).

Не более чем на 400 мм они должны быть расположены от края авто, а между ними должно быть минимальное расстояние в 600 мм.

Фонари можно купить как в магазине, так и сделать светодиодные ходовые огни своими руками. Для того чтобы изготовить самодельные дневные ходовые огни, понадобятся:

  • Противотуманки (как корпус для Дхо своими руками)
  • Алюминиевые пластинки
  • Светодиодная лента белого свечения

Схема установки Дхо своими руками

  • Шаг 1. Купите недорогие противотуманные фары и произведите их аккуратную разборку.
  • Шаг 2. Размягчите герметик, который нанесен на стекла, для их плотного соединения. Это можно сделать строительным феном, обдувая блок фар с разных углов.
  • Шаг 3. После того, как герметик размягчен, аккуратно отделите стекло тонкой отверткой от платформы.
  • Шаг 4. Для того чтобы сэкономить время, можно сразу произвести тонировку стекол. Произвести это можно как простой тонировкой из Китая, так и дорогостоящими материалами – на ваш выбор.
  • Шаг 5. Время, которое займет сушка тонированного стекла, позволяет вам перейти к таким этапам: отсоединение проводки, стекла, планок держателей, корпуса и, несомненно, рассеивателя.
  • Шаг 6. Из прочных алюминиевых пластинок необходимо сделать/вырезать подложки под светодиоды. Пластина должна быть обязательно без коррозии – ровной и плоской.
  • Шаг 7. После этого необходимо на силиконовый герметик посадить подготовленные пластинки, прикрепить их к внутреннему корпусу рассеивателя и дать время для сушки.
  • Шаг 8. После этого установка Дхо своими руками – это монтаж на алюминиевую пластину светодиодной ленты. Для высокой производительности и продолжительной эксплуатации рекомендуется использовать особую ленту, которая имеет силиконовую защиту. Для большей эффективности и яркости можно установить две ленты, то есть в два ряда, таким образом ваши самодельные ДХО будут максимально выразительными и броскими.
  • Шаг 9. Необходимо ленты посадить на силиконовый герметик и произвести их пайку.
  • Шаг 10. После этого установка ходовых огней своими руками переходит к сборке устройства. Необходимо произвести монтаж на алюминиевые пластины тонированных раннее стекол, сажая их на силиконовый герметик.
  • Шаг 11. Рассеиватель – важная часть в процессе под названием ходовые огни своими руками. Его можно сделать такими способами: произвести фрезеровку оргстекла или же вылить его из эпоксидного типа смолы. Второй способ доступней и позволяет легче сделать DRL своими руками.
Чтобы правильно произвести подключение ходовых огней своими руками, следуйте таким пунктам:

  • Переделайте стандартную схему включения противотуманок на автоматическое, с зажиганием машины. Используются тиристоры, где главный нюанс – ток в 0,3 А, мощность резисторов 0,25 Вт и сопротивление 10 кОм.
  • Демонтируйте «нулевой» контакт с обмотки реле, который отвечает за подъем стекол.
  • Произведите изоляцию демонтированного контакта.
  • К реле Дхо своими руками подключите контакт от включения противотуманок.
  • Произвести монтаж сделанной схемы к корпусу реле в блоке.
  • Если схема Дхо своими руками собрана правильно, тогда они должны автоматически активизироваться с зажиганием машины. Таким образом, вам не нужно переживать про управление Дхо своими руками, поскольку они автоматически буду включаться.

Схема подключения Дхо своими руками

Главное требование для ДХО – это автоматическое включение вместе с зажиганием машины. Их включение или же выключение должно производиться без дополнительных устройств из салона автомобиля.

Для этого ДХО соединяются с блоком, обеспечивающим подачу напряжения к основному, центральному типу фар.

Самая распространенная схема управления Дхо своими руками или же установки – это когда огни включаются вместе с фарами.

Вывод

Теперь вы знаете, как самостоятельно сделать ДХО, как сделать ходовые огни, чтобы они были прочные и надежные. К тому же, самостоятельная установка ДХО будет произведена правильно и корректно, не допустит проблем с законом и не приведет к штрафу.

Зная, как вы изготавливали и производили монтаж устройства, вы сможете сделать и ремонт Дхо своими руками.

А если вы не хотите долго производить сложные процессы по изготовлению дневных огней, то можете купить уже изготовленные для вас, перейдя по этой ссылке.

Источник: https://xenon-lampa.ru/cat-dnevnye-hodovye-ogni/a-dho-svoimi-rukami

Дхо (дневные ходовые огни) своими руками

В общем в связи с дальнейшим внедрением обязаловки по поводу наличия ДХО в машине, было принято решение самостоятельно сделать дневные ходовые огни.

Я думаю уже ни для кого не секрет, что есть в документе “О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств” такой пункт № 17, а именно: дневные ходовые огни, а также угловые фонари в случае их установки должны соответствовать установленным предписаниям Правил ЕЭК ООН.

Установка дневных ходовых огней является обязательной с 1 января 2016 г.;
И я хочу подключить их так, чтобы при включенном замке зажигания они сами загорались… Но об этом чуть позже.

Кстати вот фото того что я первым делом  сделал – вытравил плату, припаял 60 светодиодов (по 30 на каждую “фару”), на каждые 3 диода идет резистор 500 Ом. Осталось из пластика собрать корпус и подключить через замок. Итак посмотрим как же выглядят вытравленные платы:

А вот уже имеем напаянные на них светодиоды, о которых упоминалось ранее:

Тестируем работоспособность диодов, подключив их к источнику питания:

Далее из подручных материалов делаем корпус для наших ДХО, вот фотки почти готовых огней, я сделал корпус из пластика, склеил все. На лицевую прозрачную часть наклеил “рамочку” из черной пленки, осталось все это дело загерметезировать и поставить на бампера, сделав в них отверстия))

Собственно сами ДХО готовы, стекла вырезаем подходящего размера под них и всю эту кухню хорошо герметезируем (хотя бытует мнение что нужно оставить отверствия для вентиляции и возможно так и правильнее):

Собственно далее идем “калечить” бампер. Вырезаем подходящие отверствия в оном, закрепляем сами фонари ДХО, получаем результат:

По поводу подключения к электросистеме авто. Вариантов несколько, вот схемы основных из них:

Можно подключить и безе реле: + ДХО подключаем через выключатель в салоне на + катушки зажигания, а “-” ДХО на провод идущий к + ближнего света фар. Сопротивление нити накаливания лампы очень мало и для ДХО этого будет хватать, при включении ближнего света на минусе ДХО будет + и они гаснут.

Ближний свет это 50+50 Вт спереди + 5+5 сзади + подсветка номера + все лапочки в панели приборов и прочие подсветки.Нахрена лишняя нагрузка на генератор.
Также у ДХО сила света не должна быть ниже 400кд и не выше 800кд.

Вы можете использовать любую схему подключения, или придумать свою собственную.

По поводу расположения ДХО на машине – тут тоже не все так просто и есть регламент:

Вот еще немного про ДХО, основные требования:

Цитата:”ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации. Государственный стандарт РФ

6.19 Дневной ходовой огонь 6.19.1 Установка – Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах. 6.19.2 Число – Два. 6.19.3 Схема монтажа – Специальных предписаний нет. 6.19.4 Размещение (фото несколькими постами выше)

6.19.4.

1 По ширине – точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.

Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.

6.19.4.2 По высоте – на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.

6.19.4.3 По длине – на передней части транспортного средства.

Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства. 6.19.

5 Геометрическая видимость Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь. Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали. 6.19.6 Направление – Вперед. 6.19.

7 Функциональная электрическая схема

В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение “включено” орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.

Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения. 6.19.8 Контрольный сигнал – Факультативен в виде замкнутого контура.

6.19.9 Прочие предписания – Нет.”

Если по-простому, то ПТФ предназначены для освещения дороги по нижнему краю с целью улучшения видимости дорожного полотна в условиях ограниченной видимости, луч света не должен быть направлен вверх и слепить встречных.

ДХО предназначены для обозначения тр. ср-ва в дневное время, а не для осещения дороги, свет ДХО должен быть хорошо виден водителям встречных тр. ср-в, а значит должен быть направлен выше полотна дороги, получается в глаза.

За идею для написания статьи благодарим нашего пользователя gavalik.

Обсудить статью и задать вопросы можно в этой теме на нашем форуме.

Источник: http://www.semerkainfo.ru/content/dkho_dnevnye_khodovye_ogni_svoimi_rukami

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector