Зачем нужен спойлер на машине

Для чего нужен спойлер на машину? Его достоинства и недостатки

Зачем нужен спойлер на машине

Тюнинг автомобилей нынче в моде. Кроме разных обвесов и других модных элементов популярностью пользуются спойлеры на машину. Одни водители воспринимают их как элементы дизайна, другие уверены в том, что данный элемент кузова предоставляет некоторые преимущества. Давайте попробуем в этом разобраться.

Зачем спойлер на машине?

Начнем с простого. Данный элемент задает стиль всему автомобилю и делает его спортивным, уникальным. Именно для стайлинга авто он используется в первую очередь. Во вторую очередь его применяют как практичный элемент, который улучшает аэродинамику автомобиля, перенаправляя потоки воздуха.

Если говорить простыми словами, то спойлер на большой скорости позволяет прижать зад автомобиля к трассе, что будет способствовать лучшему сцеплению колес с асфальтом. На машинах без спойлера на большой скорости зад приподнимается под действием потока воздуха под кузовом машины.

Сцепление по данной причине ухудшается.

Как работает спойлер на машине?

На большой скорости встречный поток воздуха становится сильным. Он попадает под днище автомобиля и приподнимает кузов над дорогой. Сзади автомобиля образуются вихревые потоки воздуха, которые немного его тормозят. Все это увеличивает аэродинамические нагрузки на машину. Спойлер позволяет направить потоки в нужную сторону, что исключит лишние нагрузки.

Рекомендуется устанавливать два спойлера: спереди и сзади. Задний прижимает зад автомобиля к трассе на больших скоростях, что позволяет немного разгрузить переднюю ось. Элемент спереди прижимает переднюю ось. На нем также могут быть встроены дефлекторы, которые направляют поток воздуха на тормозные колодки или диски, что способствует их лучшему охлаждению.

Классификация

В зависимости от того, чего именно хочет добиться владелец, внося данный конструктивный элемент в дизайн, спойлеры можно разделить.

По дизайну они бывают:

  1. Кастомы. Производятся по индивидуальному дизайну заказчика. Это дорогая уникальная вещь, которая более не встречается нигде.
  2. Заводские. Производятся на заводе, выпускаются большими партиями и имеют вид заводского конструктивного элемента.

По способу крепления:

  1. Опорные. Крепятся с помощью специальных опор, которые часто являются простыми саморезами или болтами. Несмотря на грубость, это достаточно надежный крепеж.
  2. Липкие. Можно догадаться о способе крепления уже из названия. Крепятся такие спойлеры с помощью двустороннего скотча или клея. Надежность такого крепления не вызывает доверия. Были случаи, когда на большой скорости такие элементы банально слетали с автомобилей.

По месту установки:

  1. Задние. Обычно они устанавливаются на багажниках или ниже заднего стекла.
  2. Для крыши. Чаще всего устанавливаются на хэтчбеках, задней двери.
  3. Юбки для заднего и переднего бампера.
  4. Диффузоры. Их невозможно заметить, т. к. установлены они под днищем кузова.
  5. Боковые спойлеры, представляющие собой накладки на порог машины.

По применению:

  1. Универсальные – могут быть установлены на многие машины.
  2. Специальные – ставятся только на конкретную модель еще на заводе.

Преимущества

Спойлер на машину может иметь как преимущества, так и недостатки. Начнем с того, что это не просто дорогая игрушка, а дорогой конструктивный элемент, который может даже навредить автомобилю.

Если его будет устанавливать человек, не разбирающийся в теме, то он, скорее всего, произведет монтаж неправильно. И тогда такой элемент на машине будет бесполезен, а на большой скорости даже опасен.

Тогда зачем нужен спойлер на машине? Его главное назначение – усиление сцепления шин с дорогой, повышение управляемости. Этого можно добиться только в случае правильной установки.

Итак, главное преимущество установки этого конструктивного элемента – улучшение управляемости автомобиля за счет повышения коэффициента сцепления задних колес с дорогой. Машину не будет сносить в стороны.

Второе преимущество – снижение расхода топлива. Потоки воздуха на большой скорости создают сопротивление движению автомобиля, из-за чего возникает ощущение, что он притормаживает. Водитель при этом пытается сохранить скорость и давит педаль газа, что ведет к перерасходу топлива. Спойлер позволяет снизить сопротивление воздуха, что обуславливает снижение расхода бензина.

Дополнительная безопасность – это еще одна причина, поясняющая, для чего нужен спойлер на машине.

Из-за того что данная деталь перенаправляет потоки воздуха при движении, вероятность заноса транспорта снижается, и он становится более маневренным. Риск попасть в аварию снижается.

Также он делает торможение более эффективным, особенно зимой. А если по бокам будут установлены дополнительные пороговые расширители, то эффективность торможения будет еще выше.

Недостатки

Недостатки имеют место только в том случае, если этот элемент будет установлен неверно.

Неправильное положение относительно встречных потоков воздуха значительно ухудшит аэродинамику, сопротивление воздуху будет увеличено, а это приведет к дополнительному расходу топлива.

Также автомобиль в случае падения управляемости намного сложнее выпрямить, а при большой скорости просвет между дорогой и днищем сильно уменьшится. Это опасно при плохих дорогах. Все эти недостатки явно просматриваются у пластиковых спойлеров на машину.

Заключение

Правильно установленный спойлер действительно полезен и эффективен, поэтому желание многих владельцев его установить логично. Некоторые водители хотят знать, как сделать спойлер на машину самостоятельно, но занятие это плохое.

Чтобы сделать самостоятельно спойлер, необходимо произвести аэродинамический расчет автомобиля и только затем определить форму будущего элемента и место его установки.

В противном случае он пойдет во вред, поэтому самостоятельно его сделать и установить не получится.

Источник: http://buk-journal.ru/article/335293/dlya-chego-nujen-spoyler-na-mashinu-ego-dostoinstva-i-nedostatki

Зачем нужен спойлер или антикрыло

Наверняка каждый автовладелец, который занимается тюнингом, хотя бы один раз думал о установке на свой автомобиль аэродинамического обвеса, либо хотя бы главных его составляющих.

Таковой обвес работает не совсем только для придания авто агрессивного или же спортивного вида, но и для совершенствования его поведения на магистрали (как правило на высочайшей скорости), другими словами для увеличения ходовых данных.

Каждая составная часть обвеса несет собственную явную функцию, к примеру обвес порогов авто работает для того, чтобы отводить боковые завихрения, которые отжимают автомобиль от дороги, а обвес бампера способен предотвращать опять же всевозможные завихрения воздуха возникающие за машиной и т.д. Одними из важных элементов обвеса считаются спойлер и антикрыло. Потому что спойлер и антикрыло считаются главными частями аэродинамического обвеса. Осмотрим их подробней.

Как работает антикрыло и зачем оно нужно?

Антикрыло является по сути тем же крылом, которые есть у самолетов, лишь перевернутое. Впрочем это крыло не поднимает авто в воздух, а напротив придавливает и придавливает тем сильнее, чем выше скорость, а также площадь всего антикрыла.

Сравнивая с иными составляющими, которые имеют огромное значение для аэродинамики авто, воздействие «верного» антикрыла располагается около 50%.

«Верное» антикрыло не может быть через чур малюсеньким и не должно располагаться в значительной степени близко к кузову авто, потому что в лучшем случае оно станет работать как обычный спойлер, ну а в худшем как говорится окажется нефункциональным.

Сейчас о недостатках. При перемещении на большой скорости вырастающая нагрузка на колеса повышает механические издержки на их качение. Помимо всего этого, крыло делает вспомогательное аэродинамическое противодействие, которое при повышении скорости только увеличивается. Ошибочная форма и установка антикрыла станет просто тормозить вашу машину, что сможет привести к перерасходу топлива.

Зачем же нужен спойлер?

Спойлер – преумножает прижимную мощь авто на задней и передней оси, влечет за собой наименьшее количество издержек энергии при обтекании кузова авто воздухом. Все перечисленные выше плюсы спойлера позволяют повысить управляемость авто на больших скоростях, что увеличивает защищенность движения.

Конструктивно существует много видов спойлеров – небольшой козырек заднего стекла, самостоятельная составная часть на багажнике либо задней стороне крыши. Для машин верно установленный и немало важно спроектированный спойлер вполне способен заменить антикрыло. Помимо всего этого, спойлер (особенно передний) поможет сэкономить бензин при перемещении на большой скорости.

На данный момент популярность спойлеров весьма заметна, их можно встретить даже на грузовиках.

Источник

Источник: http://autotorservice.ru/tuning/zachem-nuzhen-spojler-ili-antikrylo/

Спойлер и антикрыло

ПодробностиОпубликовано: 14.03.2017 10:19Автор: Admin SuccessfulAuto.

ruПросмотров: 1242

Каждый водитель, занимающийся усовершенствованием своего авто, не единожды задумывался об изменении аэродинамики своего автомобиля путем дополнительного обвеса.

Такие усовершенствования делаются не только для придания спортивного либо агрессивного вида, но и для улучшения его ходовых качеств, большей частью это касается управляемости транспортного средства на высоких скоростях.

Каждая из частей такого обвеса выполняет свою функциональную особенность. Например, изменение порогов автомобиля делается для того, чтобы отводить в сторону боковые завихрения, что не позволяет автомобилю чрезмерно вжиматься в дорогу.

Изменение бампера направляет в нужную сторону воздушный поток, возникающий за авто, так и прочие изменения улучшают аэродинамику автомобиля. Наиболее важные составляющие обвеса такой направленности – это антикрыло и спойлер.

Так как именно эти составляющие по праву считают наиболее важными и определяющими обвес, потому и обсудить их нужно более детально.

Чип-тюнинг самому сделать не удастся без определенных навыков. А произвести внешний тюнинг возможно сделать своими руками. Для этого всего лишь следует предварительно выбрать какие элементы тюнинга применить.

Можно на специализированных сайтах проконсультироваться по выбору обвесов, спойлера, антикрыл, молдингов и т.д. Обращаю ваше внимание на интернет-магазин, специализирующийся по продаже товаров для тюнинга и услугах по их установке.

Аэродинамические обвесы для тюнинга land cruiser 200 2016 стоят от 30000 рублей, в зависимости от комплектации.

Каков же принцип действия антикрыла и его необходимость?

По своей сути, антикрыло есть аналогия простого крыла, с той лишь разницей, что оно перевернуто. Да и его действие обратно крылу, имеющемуся у самолета.

Антикрыло призвано не приподнимать машину, а наоборот, прижимать к дорожному полотну, причем прижимная сила напрямую зависит от площади этого обвеса и скорости автомобиля.

При сравнении значимости иных составляющих для улучшения аэродинамики, воздействие атикрыла при грамотной установке занимает все 50%.

А потому-то правильно устанавливаемое антикрыло просто по определению не может быть большим по размеру, впрочем, как и его монтаж в непосредственной близости от кузова автомобиля, что не так же даёт хороших результатов. В наилучшем варианте оно будет работать по принципу спойлера, ну а при рассмотрении худшего варианта функционал данной детали обвеса вообще будет отсутствовать.

При наличии несомненных плюсов нельзя умолчать и о минусах присущих антикрылу. На высоких скоростях, на колеса неизбежно вырастает нагрузка, что порождает усилие затрачиваемое на их кручение.

Читайте также:  Как проверить стартер на аккумуляторе своими руками

Плюс ко всему, возрастающая скорость транспортного средства приумножает аэродинамическое противодействие.

А потому неправильный монтаж такого антикрыла будет притормаживать ваш автомобиль, что привлечет за собою перерасход горючего.

В чем прелесть спойлера?

Наличие такой части обвеса, как спойлер, увеличивает прижимную силу действующую на заднюю и переднюю ось автомобиля, что делает энергетические издержки при взаимодействии авто с воздухом минимальными. Такие показатели неизменно сказываются на управляемости машины едущей с большой скоростью делая передвижения на таком автомобиле более безопасными.

Существует множество разновидностей спойлеров:

  1. – на манер маленького козырька, красующегося над стеклом, установленным сзади;
  2. – как отдельная составляющая смонтированная на крышке багажника, либо на крыше в задней ее части.

Автомобиль, оборудованный правильно установленным, и, что наиболее важно, грамотно спроектированным спойлером, с легкостью может обойтись без антикрыла.

Кроме того, спойлера (большей частью передние) существенно влияют на экономию горючего при езде на больших скоростях.

На сегодняшний день востребованность к спойлерам неустанно растет и ими оборудованы даже грузовики.

Источник: http://SuccessfulAuto.ru/tyuning-avtomobilej/vneshnij-i-vnutrennij-tyuning/984-spojler-i-antikrylo.html

Украшаем авто спойлером?

Некоторым – сразу, некоторым – со временем хочется как-то освежить облик своего автомобиля, добавить какую-то изюминку, чтобы он стал не таким, как у всех.

Подобное занятие может сильно затянуть, превратиться в хобби, короче говоря, некоторые предрасположены к такому заболеванию, как тюнинг. Есть среди читающих такие? Чаще всего первые симптомы – это изнуряющие мозг размышления: «Вот бы спойлер на мою тачку…».

А потом просмотр примеров авто с тюняшками в интернетах. Это как хотеть тату, сделать одно – и понеслось…

Такое дополнение, как спойлер, если подобрать с умом и вкусом, действительно может сделать автомобиль выразительнее. И если вы как раз подумываете над аэродинамическим тюнингом, дадим вам несколько советов, а точнее, разберем, какие есть плюсы и минусы у спойлеров. Возможно, это поможет вам определиться.

Зачем спойлер?

«Спойлер» – это элемент или симбиоз элементов, способных изменять аэродинамические свойства кузова авто, перенаправляя воздушные потоки – говорит нам о первом предназначении такого автоприбамбаха.

А именно, если изъясняться более простым языком, спойлер помогает обеспечить машине большую степень устойчивости на дороге при больших скоростях, лучшую управляемость, устойчивость в поворотах, снизить риск заноса. Эксперты выявили, что воздействия аэродинамических сил на авто начинаются на скоростях 80-90 км/ч.

И правильный, грамотно подобранный и установленный спойлер начинает проявлять себя именно в этом диапазоне. Все дело в том, что встречный поток воздуха (начиная со скорости 80 км/ч и чем выше) огибает кузов авто не только сверху и по бокам, но и снизу. И за счет этого потока под днищем машина приподыматься над дорогой, то есть сцепление шин с асфальтом ухудшается.

А также после того, как поток воздуха обогнет авто, он снова будет стремиться заполнить пространство, которое было занято машиной. Позади авто начнут образовываться некие вихревые потоки, и это будет притормаживать авто. Вот тут-то в помощь приходят спойлеры.

Второе предназначение – это эстетическая составляющая. Чтобы красиво было, более спортивно! Не сложно догадаться, что такое украшательство на гражданские тачки перекочевало из автоспорта.

И в большей степени лишь придает грозности, поскольку автомобили, рассчитанные на какую-нибудь серьезную скорость, были протестированы на аэродинамическое сопротивление элементом и в дополнительных “крыльях” не нуждаются.

В спорте же аэродинамика автомобиля стоит на одной ступени с характеристиками мотора! Но, в любом случае, правильная установка спойлера может улучшить обтекаемость вашего ведра на 1,5% и увеличить прижимную силу на заднюю ось на 15%.

И третье – в некоторых случаях спойлер уменьшает попадание на стекла тачки грязи, пыли, воды, ввиду изменений характеристик воздушного потока. В принципе, все эти три ответа на вопрос «Зачем?» и есть плюсы спойлеров.

Классификация спойлеров

По месту установки:

  • передние – уменьшают поток воздуха, проходящий под автомобилем. Устанавливается внизу переднего бампера, примыкая к нему задней кромкой. Воздух над сплиттером отводится вбок, вдоль колесных арок, или через кузов авто, через вентиляционные отверстия в бампере. Передний спойлер может также выполнять дополнительные функции охлаждения тормозных дисков, колодок и
  • барабанов, радиатора системы охлаждения, и кондиционирования. Ведь в нем есть встроенные дефлекторы в виде каналов, по которым встречный воздух направляется в нужном направлении.
  • задние (селятся на крышке багажника) – функциональность, схожая с передними. Его применение более целесообразно на заднеприводных машинах, что в свою очередь обеспечивает воздействие на ось прижимной аэродинамической силы и лучший контакт колес с дорогой;
  • спойлеры для крыши;
  • юбки для переднего и заднего бампера – служат для дополнительной прижимающей нагрузки с помощью воздушного потока и делаю торможение более эффективным;
  • диффузоры (могут устанавливаться сквозь элементы кузова авто или под днищем).

По дизайну:

  • кастомы (Custom Style) – эксклюзивные варианты, производятся в единственном экземпляре или ограниченной серией;
  • заводские (OEM Style) – выпускаются массово;

По преминению:

  • универсалы – подходят для любой модели авто;
  • специальные – для одной конкретной модели или нескольких.

Крепление:

  • липкие (Lip spoilers) – крепятся к кузову при помощи стеклянного клея либо двухстороннего скотча;
  • на опорах (Post spoilers) – крепятся на кузове при помощи саморезов или болтов.

Минусы

К ним можно отнести (и проявляются они, в  основном, при неправильной установке):

  • занижение дорожного просвета;
  • увеличение расхода топлива;
  • ухудшение аэродинамических показателей автомобиля, если спойлер подобран / установлен не правильно. Это подразумевает ухудшение управляемости и безопасности;
  • большинство предлагаемых и доступных по цене спойлеров – пластиковые. Их минус – достаточно быстрый износ. А модели, выполненные из карбона, алюминия – удовольствие дорого стоящее.

Итог

Короче, палка о двух концах. Действия по принципу – купил, прилепил, скорее на покатушки (если вам все-таки важно, чтобы он действовал на скоростях и в крутых поворотах) – не безопасное занятие. Аэродинамический баланс любого авто изначально был рассчитан профессиональными конструкторами при заводе изготовителе.

И кузов они проектировали без учета спойлеров и других рюшечек. А значит, устанавливать аэродинамические элементы должны профессионалы, и эти элементы должны быть подобраны с умом, а не какая-нибудь универсальщина.

Если же вы не любитель быстрой езды, ваша стихия – городской режим и его точное соблюдение – лепите для красоты спойлеры на здоровье! Ведь, если подобрать со вкусом, это действительно плюс к внешнему виду вашего авто.

Источник: http://veddro.com/2014/07/ukrashaem-avto-spoylerom/

Зачем нужен спойлер и антикрыло?

Любой автомобилист, который хотя бы раз в своей жизни занимался или интересовался тюнингом машины, слышал об обвесах.

Стоит отметить, что аэродинамический обвес на любом авто нужен не только для придания агрессивности или спортивного внешнего вида, но еще и для более чувствительной и совершенной работы транспортного средства на дорогах (особенно на высоких скоростях).

Увеличить ходовые данные стремится почти любой водитель, а уж особенно тот, который очень серьезно относится к тюнингу своего авто.

У любой из составных частей обвеса есть своя функция, для которой данную деталь и применяют. Так, например, обвес порогов машины устанавливается для отвода боковых завихрений. Для чего? Чтобы они не отжимали транспортное средство от края дороги.

А вот обвес бампера используется для того, чтобы предотвратить появление любых завихрений воздуха уже сзади автомобиля. И частей таких довольно много, использовать их все вместе – личное желание конкретного водителя. Одними из важнейших частей обвеса многие по праву считают спойлер и антикрыло.

Стоит рассмотреть каждую из этих деталей отдельно.

Для чего используется антикрыло и каков механизм его работы?

Антикрыло автомобиля можно сравнить с тем же самым крылом, что есть у каждого самолета, только он имеет обратное положение относительно поверхности земли (перевернутое). Не стоит думать, что с антикрылом ваша машина взлетит в небо.

Совсем наоборот, она придавливает автомобиль к поверхности дороги, причем сила давления увеличивается пропорционально скорости транспортного средства и площади самого антикрыла.

Сложно переоценить значение этого элемента, ведь при использовании «правильного» антикрыла аэродинамика автомобиля улучшается в среднем на 50%. Важно понимать, что данная деталь не может быть маленького размера.

Кроме того антикрыло нельзя устанавливать очень близко к кузову автомобиля, в противном случае оно станет простым спойлером или вообще потеряет все свои функции и будет бесполезным.

Если рассматривать недостатки антикрыла, то стоит отметить, что автомобиль, передвигаясь на большой скорости, испытывает большую нагрузку, чем обычно на колеса. Это в свою очередь увеличивает механическое воздействие и затраты, необходимые для движения.

Очень важно установить антикрыло правильно, неверная установка может дать обратный эффект – она будет просто тормозить автомобиль за счет вспомогательного аэродинамического противодействия. В результате топливо будет расходоваться в больших количествах.

Для чего используется спойлер и как он воздействует на автомобиль в движении?

Спойлер используется для снижения затрат энергии за счет обтекания автомобиля воздухом. Получается это за счет увеличения прижимной силы транспортного средства на задней и передней осях. В итоге автомобиль становится более управляемым на высоких скоростях, что к тому же гарантирует более высокий уровень безопасности.

Вообще существует достаточно большое количество разновидностей спойлеров, в том числе конструктивных. Так бывают небольшие козырьки для задних стекол, отдельные спойлеры на багажнике или сзади крыши.

Если правильно установить данную деталь, можно вполне обойтись без антикрыла, не ощущая при этом особой разницы.

Не забывайте тот факт, что спойлер также снижает затраты бензина при движении на больших скоростях.

Сегодня большой популярностью пользуются именно спойлеры, встречаются они не только на легковых машинах, но даже на грузовиках.

Источник: https://carpress.ru/2015/11/zachem-nuzhen-spojler-i-antikrylo/

Зачем нужен спойлер на автомобиле?

11:19, 20 мая 2015г.

Зачем на крышку багажника автомобиля устанавливают спойлер? Конечно, в большинстве случаев он носит эстетическую функцию. Некоторые модели автомобилей смотрятся совсем по-другому, когда на них установлено антикрыло.

Но изначально спойлер нес важную функцию – прижимал автомобиль к земле во время движения на высоких скоростях. Благодаря тому, что он «придавливает» заднюю часть автомобиля, тот лучше стоит на дороге и может развить большую скорость.

На часть автомобилей спойлеры устанавливает завод-изготовитель, а иногда сами владельцы придают свою железному коню эту изюминку.

Таким образом, антикрыло может служить двум целям: улучшает управление автомобилем и является декоративным элементом.
Спойлеры первой категории часто выглядят громоздкими и неаккуратными по сравнению со второй категорией. Тогда как спойлеров второй разновидности существует огромное множество, и каждый сможет подобрать подходящий дизайн для своего автомобиля.

Читайте также:  Как заменить ремень грм

Принцип действия

Во время движения на высокой скорости автомобиль рассекает воздушный поток, который снижает устойчивость транспортного средства, создавая позади него вихри. А спойлер «разрезает» эти вихри, не давая им раскачивать автомобиль.

Но в некоторых случаях одного спойлера недостаточно, например, если автомобиль способен развивать большую скорость или является заднеприводным.

В подобной ситуации во время движения поднимается еще и передняя часть машины, что приводит к ухудшению реакции на поворот руля и увеличению расхода топлива.

Тогда дополнительно к антикрылу устанавливают аэродинамические обвесы, действие которых схоже с действием спойлера. Все это вкупе улучшает дорожные характеристики автомобиля.

Недостатки

Поскольку спойлер прижимает автомобиль, то закономерно уменьшение дорожного просвета, что является ощутимым недостатком при плохом состоянии дорог.

Также антикрыло мешает обзору через заднее стекло, хотя владельцы автомобилей быстро привыкают к этому неудобству.

Стоимость самого спойлера и его установки зачастую велика, поэтому не все автолюбители могут позволить себе такой декоративный элемент.

Итог

Спойлеры можно разделить на две категории: одни служат для технических целей, а другие являются декоративным элементом. Так что если вы все-таки решили оборудовать свой автомобиль спойлером, нужно принимать во внимание его немаленькую стоимость. В любом случае установка антикрыла не может навредить автомобилю и его поведению на дороге.

Автомобильный портал Краснодарского края «За рулем Кубань». ТРК «Новый Ракурс»

Источник: https://www.zrkuban.ru/article/Zachem-nuzhen-spojler-na-avtomobile

Для чего нужен спойлер?

Наверное, каждый замечал на автомобилях, будь это обыкновенные серийные или спортивные, гоночные болиды, наличие интересной составляющей как спойлер. В первую очередь основной задачей его является обеспечение необходимой аэродинамики, а уж в последнюю внешняя красота.

Одним из назначений спойлера является снижение уровня лобового ветрового сопротивления. Он, как правило, устанавливается на кабинах трейлеров, грузовых автомобилях с прицепами, мотоциклах.

С его помощью удается добиться лучшей аэродинамики, снижения нагрузки на кузов, уменьшение потребления топлива. Зачастую спойлер устанавливают для того, чтобы производить изменение направления воздушных потоков.

Главным образом его ставят в заднюю часть кузова автомобиля, чаще в хетчбеках, для того, чтобы максимально снижать налипание и забрызгивание заднего ветрового стекла грязью и пылью.

Для спойлера может быть и другое направление его применения, например, выполнять роль антикрыла.

Приведем пример фронтального исполнения, когда его размещают в районе переднего бампера или в местах расширителей порожков, так называемые боковые спойлеры.

Их присутствие на больших скоростях приводит к образованию разряженного воздуха под днищем, что сопровождается увеличением аэродинамического сопротивления и возникновению большей прижимной силы, способствующей удержанию автомобиля на трассе.

Спойлер часто выступает главной деталью тюнинга автомобилей, а, удачный подбор необходимого варианта, придаст индивидуальности и уникальности транспортному средству.

Сегодня спойлеры изготавливаются из различных материалов, это и углепластик, и карбон, и алюминий, и прочие. Для того, чтобы прикрепить его к кузову автомобиля, потребуются специальные крепежные элементы, металлические кронштейны и надежный специальный клей, фиксирующий резьбовые соединения от самопроизвольного раскручивания.

При установке спойлера каждый должен понимать, что данный элемент автомобиля будет также и нести серьезную опасность как для Вас, так и для других участников дорожного движения. Особенно это актуально при не квалифицированной установке спойлера.

Случаев его отрыва от кузова масса, хорошо, если в этот момент позади Вас никого не окажется, поскольку на большой скорости предугадать направление полета данной детали невозможно.

Так как крепятся спойлеры метизами, то для их установки в автомобиль придется локально повреждать кузов вскрытием монтажных отверстий.

Если Вы собрались купить спойлер на рынке, то в данном случае речь идет об универсальном варианте, и, скорее всего, ничего, кроме эстетической красоты, от него добиться не получится.

Часто их устанавливают на крышку багажника, как элемент тюнинга.

Для достижения аэродинамических показателей спойлера его нужно специально разрабатывать под определенную модель автомобиля, при этом работу должны делать специалисты, разбирающиеся в данной специфике.

Представленные сегодня в продаже спойлеры изготовлены так, что их можно установить практически на любой автомобиль.

А вот для тех машин, где спойлер был предусмотрен заводом изготовителем, снимать его или заменять на новый, не рекомендуется, поскольку такими действиями можно получить обратный эффект.

Ведь конструктора его проектировали с какой-то конкретной определенной целью. К тому же наличие пустых крепежных отверстий в кузове вряд ли украсит Ваш автомобиль.

Специфика спойлера-антикрыла такова, что он однозначно является причиной ухудшения динамики автомобиля, однако его устанавливают с целью увеличить прижимную силу транспортного средства.

На него обычно действуют достаточно серьезные нагрузки, поэтому прочность его конструкции имеет очень важное значение.

Спойлеры «обманки» только улучшат дизайн автомобиля, однако могут изменять воздушные потоки в непредсказуемых направлениях, потому от их установки стоит ожидать ухудшение аэродинамических параметров.

Ни один спойлер не превратит запорожец в болид формулы 1, однако спортивного агрессивного вида, яркого и симпатичного дизайна вполне возможно добиться.

Источник: http://service96.ru/content/100.html

Зачем нужен спойлер или антикрыло?

Большая часть любителей как быстрой езды, так и желающих покрасоваться внешним видом своего автомобиля, часто встаёт перед вопросом — а нужно ли устанавливать спойлер или антикрыло?

Установка этих элементов обычно преследует две цели:

  • тюнинг — красивый внешний вид автомобиля;
  • качественное улучшение — устойчивости и аэродинамики машины;

Что касается красоты, то безусловно установка этих элементов добавит внешнему виду авто спортивности и агрессии, но необходима консультация со специалистом, так как тюнинг не всегда значит красиво, и к этому моменту нужно «подходить» ответственно,а неправильная установка может ухудшить эксплуатационные качества автомобиля.

Назначение антикрыла

Антикрыло в автомобиле похоже на авиационное крыло, только установленное наоборот, соответственно так же и распределяются его усилия.

Оно работает не на подъём автомобиля, а направляет воздушный поток на прижим машины к земле. Сила воздействия воздушного потока на машину зависит от скорости передвижения авто и габаритов антикрыла, оно берёт на себя половину аэродинамики автомобиля. Но если его размеры будут недостаточно велики или место установки будет удалено от капота, то никакого эффекта от его использования не будет.

При достаточно стремительном движении резко возрастает давление на колёса, а также образуется ненужная преграда пути воздуха, это увеличивает расход топлива и замедляет скорость автомобиля.

Полезные качества спойлера

Необходимо понимать, что спойлер нужно устанавливать на авто только водителям, предпочитающим быструю езду. Тогда эта деталь обвеса позволяет значительно увеличить безопасность езды. Спойлер даёт эффект при скорости более ста километров в час. Во всех остальных случаях — это красивая декоративная деталь.

Главное назначение этого звена — перераспределение встречного воздушного потока. Благодаря установке этого устройства повышается управляемость автомобиля, происходит уменьшение расхода бензина и почти полностью исчезает грязь с заднего стекла.

Установка спойлера приводит к приличному возрастанию давления, которое припечатывает авто к трассе, благодаря чему уменьшаются потоки обтекания корпуса.

Наиболее эффективной считается установка этой детали на грузовиках. Перекрыв с помощью спойлера часть пространства над кабиной водителя, расход топлива может уменьшиться на 25%.

Но самый новый и дорогой спойлер, установленный не в нужной точке, может стать причиной ДТП. Существенно падает сила подъёма машины, а перераспределение нагрузки по осям делает автомобиль плохо управляемым на небольших скоростях. Также установка переднего спойлера грозит потерей управления, если машину слегка подбросит на ухабе.<\p>

Источник: https://www.bimmerfest.ru/zachem-nuzhen-spojler-i-antikrylo/

Зачем нужен спойлер или антикрыло

Главная » Автожизнь » Зачем нужен спойлер или антикрыло

Спойлер в автомобиле – приспособление, которое корректирует аэродинамику кузова авто при помощи перенаправления воздушных потоков и борьбы с загрязнениями. В итоге аэродинамическое сопротивление машины уменьшается, а прижимная сила увеличивается. Спортивные и тюнинговые автомобили комплектуются спойлером для более эффективного передвижения.

Аэродинамика авто

Когда машина развивает скорость движения больше 130-140 км/ч, за ней образуется зона турбулентности, которая мешает управлению автомобиля. Во время движения поверхность авто подвергается обтеканию воздуха с трех сторон – сверху и с двух боков.

В нижней зоне днища поток воздушных масс сталкивается с деталями, которые выступают, в следствии происходят беспорядочные завихрения. Область под днищем автомобиля и зона двигателя подвергается лишнему давлению. При этом машина приподнята за счёт того, что сила прижима снижена.

Происходит снижение сцепления шин с дорогой, управление автомобилем становится менее комфортным. Аэродинамический обвес состоит из таких элементов – спойлер и антикрыло помогают решить подобную проблему.

Элементы, которые влияют на аэродинамику автомобиля

Имеются факторы не связанные с обвесом, но влияющие на качество аэродинамики машины. А именно это:

  • езда с открытыми окнами;
  • боковые зеркала;
  • движение с приоткрытым и открытым люком;
  • дефлекторы;
  • установленные дополнительно приборы освещения на крыше например на внедорожниках.

Спойлер или антикрыло

Важнейшей частью автомобильного обвеса и названием устройства для изменения динамики самолетов является спойлер. Отличие автомобильной и авиа конструкции лишь в противоположном принципе действия.

Любители скорости для более безопасной езды, устанавливают спойлер. В противном случае элемент обвеса будет служить лишь в декоративных целях. Обвес будет полезен при скорости передвижения больше 90 км/час.

Предназначение спойлера

Главная функция данной части обвеса – перенаправление потока воздуха при поездках на повышенной скорости. Управление становится лучше и снижается расход топлива. Спойлер на автомобиле уменьшает загрязнение заднего стекла.

Куда устанавливаются на машину элементы аэродинамического обвеса?

  1. В зону передней части авто к бамперу что бы повысить силу прижима во время езды. Если машина имеет передний привод, спойлер значительно поможет улучшить управляемость.
  2. Район порогов эффективно действует при сопротивлении воздушным массам и их разрежении под низом машины. Автомобиль станет более управляемым и сильнее прижат к дороге при движении.
  3. Область, которая перетекает от крыши к пятой двери, например тип кузова хэтчбек либо универсал. Это позволит минимизировать загрязнение на заднем стекле.
  4. Самое распространенное место – багажник, позволит улучшить качество управляемости (особенно это ощутимо на заднеприводных автомобилях).
Читайте также:  Какой бензин лучше лить: 92 или 95

Антикрыло

По своему внешнему виду и форме антикрыло напоминает крыло самолета в перевернутом положении. Служит данный элемент для того что бы прижимать авто к дороге при движении. Соответственно чем больше скорость, тем эффект будет более выраженным.

Грамотная установка элемента аэродинамического обвеса будет положительно сказываться на характеристиках при передвижении и обеспечит хорошее управление. Не маловажным моментом является правильный подбор размера и места установки. Очень близкое расположение к корпусу авто, маленький или слишком большой размер не принесет нужного эффекта и будет служить декоративным элементом.

Минусы антикрыльев

  • При движении на повышенных скоростях, нагрузка на резину увеличится вдвое. Увеличится и механическое трение.
  • Не правильно подобранный размер антикрыла будет создавать аэродинамическое сопротивление.
  • Неверно подобранная форма элемента аэродинамического обвеса будет лишь тормозить машину. Соответственно расход топлива увеличится.

Источник: http://remontpeugeot.ru/avtozhizn/zachem-nuzhen-spojler-ili-antikrylo.html

Зачем нужен спойлер или антикрыло?

 Наверняка многие автовладельцы, которые на свою машину сделали тюнинг, хотя бы один раз думали об аэродинамическом обвесе. Ведь такая деталь может использоваться как целиком, так и в виде главных его составляющих. Обвес нужен не только для придания спортивного вида, он нужен для улучшенных характеристик на скоростной дороге.

На большой скорости эти детали существенно улучшают управляемость автомобиля.
 Все составляющие обвеса имеют своё предназначение. Так, при использовании обвеса на порогах происходит отвод бокового ветра, что способствует отжатию автомобиля от дороги; а обвес, который применяется на бампере, способен предотвратить любые возможные завихрения воздуха.

Незаменимыми элементами обвеса выступают спойлер, в сочетании с антикрылом. Рассмотрим их поподробнее.

 Антикрыло по своим конструктивным характеристикам является крылом, характерным для самолётов, а разница заключается в том, что оно просто перевёрнуто. В отличие от обычного крыла, благодаря которому можно взлететь, антикрыло придавливает к земле. Кроме того, чем выше скорость и площадь крыла, тем сильнее происходит придавливание.

 При сравнении с другими составляющими, которые оказывают огромное влияние в аэродинамике авто, действие правильно расположенного антикрыла оценивается на величину около 50%.

Такое антикрыло не будет очень маленького размера и располагаться оно будет подальше от кузова.

Если требование не соблюсти, то оно будет выполнять функцию, характерную для спойлера, а в худшем, вообще покажет свою неэффективность.

 Настало время поговорить о недостатках. На высокой скорости происходит увеличение нагрузки на колёса. При этом сила трения при свободном качении тоже возрастает.

В этот самый момент крыло начинает тормозить машину, и чем скорость выше, тем этот показатель выше.

Если была выполнена ошибочная форма или неверная установка, то такое крыло начинает сильно тормозить машину, а это неминуемо ведёт к увеличению потребления топлива.

 Что может дать спойлер?

 Спойлер увеличивает прижимную мощь автомобиля на его задней и передней оси. Такое действие приводит к уменьшению расхода энергии, которое возникает при взаимодействии автомобиля и встречного воздуха. Благодаря этому, увеличивается управляемость автомобиля, при езде на больших скоростях и увеличивает безопасность.

 Спойлеры могут использоваться в виде козырька на заднем стекле и при этом иметь небольшой размер.

Также его можно использовать в виде составной части на багажнике автомобиля, или установить на задней стороне крыши. Если правильно установить спойлер, то ему по силам полностью заменить антикрыло.

Более того, передний спойлер поможет существенно сэкономить расход топлива, при езде на высоких скоростях.

 Сейчас спойлеры  можно увидеть почти на каждой третьей машине и их даже устанавливают на больших грузовиках.

Источник: https://natroix.ru/avto/zachem-nuzhen-spoyler-ili-antikryilo.html

Основные виды и функции автомобильных спойлеров

Каждое новое поколение автомобилей совершенствуется в техническом оснащении. Это не может не сказаться на внешнем виде авто. Именно поэтому современные автомобили увешаны различными обвесами и дополнительными элементами, которые на автомобилях второй половины прошлого века не устанавливались практически вообще.

Спойлер не просто предмет декора

Большинство автолюбителей считает данную тенденцию просто модой, и мало кто знает истинные причины установки обвесов. А для чего нужен автомобилю спойлер, особенно если это немного устаревшая модель, так ли важна данная часть кузова при эксплуатации.

Видео об установке спойлера

Начнем с главного: назначение спойлера и его основные функции

Спойлеры используются на автомобилях для выполнения двух основных функций.

Первая- это создание мощной прижимной силы на высокой скорости, что не позволит автомобилю утратить надежное сцепление колес с дорогой. И вторая функция- чисто декоративная.

Рассмотрим первый вариант использования спойлеров. Не секрет, что на высокой скорости  (более 80-100 км/ч) встречный поток воздуха, набегающий на автомобиль, огибает кузов не только сверху и по бокам, но и снизу.

При достижении определенного скоростного режима может возникнуть ситуация, когда автомобиль за счет потока воздуха под днищем может приподыматься над дорожным полотном, что уменьшает сцепление колес с дорогой.

Кроме этого после того, как поток воздуха обогнет авто, он снова стремится к заполнению пространства, которое только что было занято машиной. Это вызывает появление позади авто различных вихревых потоков. И, как правило, плотность воздуха в такой зоне меньше чем плотность спереди автомобиля.

Это вызывает торможение автомобиля, то есть увеличивает возникшие впереди аэродинамические нагрузки. В связи с этим, на кузов авто устанавливают спойлеры, которые позволяют направить воздушный поток таким образом, чтобы избежать негативных явлений перечисленных выше.

Для этих целей необходимо использовать не один, а как минимум два спойлера. Так как установка данного элемента сзади авто позволит улучшить прижимную силу на задних колесах, но при этом немного разгрузить переднюю ось, колеса которой, как известно, являются управляемыми.

В то же время, установка переднего обвеса наоборот создаст прижимную силу спереди авто, при этом задние колеса могут утратить надежное сцепление с покрытием дороги. В случае с заднеприводными авто, это приведет к снижению мощности и повышенному расходу топлива.

А в случае с переднеприводными, утратой контроля над автомобилем со стороны водителя при маневрировании на дороге. Поэтому профессионалы и рекомендуют устанавливать два обвеса – спереди и сзади.

Кстати передний спойлер может выполнять дополнительные функции в виде дополнительного охлаждения тормозных дисков, колодок и барабанов, радиатора системы охлаждения, и кондиционирования. Для этого в спойлере имеются встроенные дефлекторы в виде каналов, по которым встречный воздух направляется в нужном направлении.

Спойлеры наиболее эффективны на высоких скоростях

Что касаемо второй функции – декоративной, то все преимущества использования спойлеров в данном сегменте можно увидеть на различных авто выставках и модных автожурналах. В этом случае преследуется одна цель – сделать автомобиль уникальным, индивидуальным, и неповторимым.

Для этих целей существуют целые тюнинг ателье, которые занимаются выпуском как комплектов спойлеров, так и изготовляют их поштучно по индивидуальным заказам. Особенно популярна данная функция спойлера в сегменте дорогих автомобилей представительского, люкс, и спорт классов.

Однако, есть и негативная часть такого тюнинга автомобилей. В первую очередь- установка спойлеров независимо, для каких целей, приводит к существенному занижению дорожного просвета.

Что в условиях отечественного «бездорожья» может повлечь неприятные последствия. Кроме этого процедура тюнинга, связанная с установкой дополнительных обвесов, занятие дорогостоящее.

При этом следует учитывать то, что стоимость самих обвесов не маленькая.

Вот и подумайте, стоит ли устанавливать данные дорогостоящие элементы на авто, если проехав по отечественным «направлениям», они могут попросту разрушиться.

Материалы из которых изготавливают спойлеры

Ранее все обвесы изготовлялись из пластика и алюминия. Отличались они при этом не только формой, но и качеством.

Существовали дешевые варианты, изготовленные из обычной пластмассы, которая даже от вибрации может разрушиться.

Однако с развитием промышленности стали появляться спойлеры из мягкого и упругого пластика, или алюминия., которые отлично противостоят вибрациям и небольшим ударам.

В последние годы на отечественном рынке стало появляться все больше обвесов из современных материалов типа стекловолокна или аналогичных ему, на основе карбоновых соединений. Такие новинки имеют сравнительно небольшую стоимость, но по качеству и весовым показателям они на порядок выше, чем обычные пластиковые.

Спойлеры можно устанавливать даже на джипы

Классификация спойлеров

Абсолютно все спойлеры подразделяют (классифицируют) на несколько видов и типов.

Во-первых, спойлеры делятся по виду дизайна:

  • кастомы (имеют уникальную форму и существуют, как правило, в единственном экземпляре или ограниченной серией);
  • заводские (спойлеры, выпускаемые в промышленных масштабах, внешний вид которых выглядит как заводская деталь).

Во-вторых, спойлеры делятся по методу крепления:

  • липкие – крепятся к кузову при помощи двухстороннего скотча;
  • на опорах – крепятся на кузове при помощи саморезов или болтов.

В третьих, спойлеры подразделяют по месту установки на автомобиль:

  • задние спойлеры (устанавливаются на крышку багажника);
  • спойлеры для крыши автомобиля;
  • юбки для переднего и заднего бампера;
  • диффузоры (могут устанавливаться сквозь элементы кузова авто или под днищем).

Ну и по применению существуют универсальные и специальные виды спойлеров. Первые могут применяться для большого количества моделей авто. В то время как второй вид спойлеров предназначен для установки лишь для определенной модели.

Спойлер может придать автомобилю «агрессивность»

Что в итоге

Подводя итог всему вышесказанному, можно сказать, что использование на автомобилях спойлеров имеет как существенные достоинства, так и недостатки. Поэтому для того, чтобы спойлер принес больше радости чем горя, следует тщательно отнестись к выбору и установке данного тюнинг аксессуара на свой автомобиль.

И в первую очередь необходимо себе самому ответить на вопрос: для чего нужен спойлер, какими характеристиками он должен обладать?

Не переусердствуйте в желании выделиться

В зависимости от ответа, следует подобрать подходящий вам аксессуар, не забывая при этом о финансовой составляющей. И не дай бог вам превратить свое авто при помощи установленных в большом количестве спойлеров в этакое бутафорское подобие транспортного средства. Это не только усложнит его эксплуатацию, но и вызовет явные насмешки среди окружающих.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/tyunning-avtomobilej/osnovnye-funkcii-avtomobilnogo-spojlera.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector