Как правильно зарядить гелевый аккумулятор

Как зарядить гелевый аккумулятор. Советы от компании “База Автозвука”

Как правильно зарядить гелевый аккумулятор

Аккумулятор – это неотъемлемая часть любого автомобиля. Но не для кого не секрет, что он требует периодической подзарядки. Также необходимо избегать его повреждений, и наблюдать за количеством электролита, особенно при усиленном использовании аккумулятора. В последнее время очень широкое распространение приобретают гелевые аккумуляторные батареи.

Основное их отличие от обычных состоит в том, что в электролит добавляется двуокись кремния, благодаря чему жидкообразная кислота превращается в гелеобразную субстанцию, заполняющую внутреннюю часть батареи. Такие аккумуляторы имеют немало преимуществ по сравнению с обычными.

Во-первых, газы, которые образуются во время работы батареи, не улетучиваются, а прямым образом вносят свою лепту в химические процессы, которые имеют место во время зарядки аккумуляторной батареи.

Что в свою очередь позволяет использовать герметичные корпуса. Соответственно и сама батарея уже не требует обслуживания.

К тому же, отсутствие процесса выделения газа сводит на ноль токсичность батарей подобного рода и риск вытекания электролита.

Во-вторых, такие аккумуляторы более выносливы, меньше поддаются повреждениям, и могут использоваться даже в положении боком, однако при этом возможно снижение ёмкости (примерно на 30%).

В-третьих, служат гелевые аккумуляторы тоже достаточно долго, порядка 7-10лет и способны «пережить» большое количество периодов глубокой разрядки. Этому способствуют более толстые пластины из свинца, поддающиеся сульфатации в меньшей мере. При этом имеют способность к полному восстановлению в результате зарядки, даже после достаточно глубокого разряда.

В-четвёртых, гелевые аккумуляторы за год теряют приблизительно 20% заряда, что говорит о малом показателе тока саморазряда таких батарей. К тому же они более «равнодушны» к минусовой температуре и зимним условиям.

В-пятых, обладают большими параметрами пускового тока и более высокой ёмкостью. Учитывая все вышеперечисленные преимущества, решение купить гелевый аккумулятор будет вполне логичным. Правда нужно учитывать, что есть определённые отличия касательно их эксплуатации, особенно это относится к процессу зарядки подобных аккумуляторных батарей.

Давайте попытаемя разобраться в этом вопросе.Все дело в том, что при перепадах напряжения и достаточно высоком его значении, которое больше допустимой его величины для конкретной модели аккумулятора, а также при перезаряде происходит значительное испускание газа гелевым электролитом, который уже не поглощается назад из-за больших его количеств.

А если учесть тот факт, что гелевый аккумулятор, как было сказано выше, имеет герметичный корпус, то большое количество выделенного газа является взрывоопасным. Также при более высоком напряжении примерно в 15В возможно отслоение геля от пластин, что в своё очередь может способствовать тому, что аккумулятор просто лишиться способности давать ток.

Поэтому одним из основных моментов при зарядке гелевого аккумулятора является поддержание постоянного напряжения, которое при этом не будет превышать максимально допустимого напряжения для данного аккумулятора (оно обычно составляет 14,2-14,4В).

Но, к сожалению, реле-регулятор зачастую выдаёт далеко не одинаковое напряжение, оно колеблется от 13 до 16В, поэтому возникает необходимость в контроле над процессом его работы при использовании гелевых аккумуляторов, поскольку для них подобные скачки напряжения неприемлемы.

Зарядка при помощи обычных зарядных устройств стандартным быстрым способом с неверным режимом, приведёт гелевый аккумулятор в негодность. Соответственно есть потребность в специальных устройствах, способных поддерживать постоянное стабильное напряжение и предназначенное именно для гелевых аккумуляторов.

Наиболее приемлемыми можно считать зарядные устройства, которые обеспечивают сохранность батареи и в то же время способствуют её быстрой зарядке. Такие устройства, как правило, спроектированы на разные напряжения, и процесс зарядки происходит в несколько этапов.

Если возникает необходимость применения зарядного устройства под гелеые аккумуляторы с другими значениями напряжения, то устройство следует перепрограммировать согласно этим значениям. При зарядке гелевых аккумуляторов необходимо использовать схему, которая сведет на нет риск закипания гелевого электролита и перезаряда батареи.

Её суть состоит в том, что при достижении максимальной величины напряжения в 14В, в автоматическом зарядном устройстве происходит переход в стабилизирующий режим работы с последующим уменьшением зарядного тока. И как только он составит 1/3 от максимально допустимого значения, зарядное устройство отключается.

Далее при обеспечении монолитности всей цепи, состоящей из сети автомобиля, зарядного устройства и аккумулятора, напряжение на его клеммах становиться и при значении в 13,5В устройство снова запускается и обеспечивает наличие заряда в батарее абсолютно долгий период времени.

При этом следует выбирать ток, который составляет 10% номинальной ёмкости аккумулятора.Заряжать гелевый аккумулятор желательно примерно 1 раза всезон, можно и чаще.

При этом нужно учитывать все вышеперечисленные особенности, а также и то, что прерывать процесс зарядки таких батарей нельзя, поскольку в противном случае при неполной зарядке, они уже не смогут восстановить объёмы своей ёмкости в полной мере. Лучше применять зарядные устройства с функцией установки напряжения и силы тока. Да и вообще, перед тем как купить гелевый аккумулятор, желательно обеспечить бесперебойность работы электросети Вашего автомобиля.

В первую очередь речь идёт о генераторе, который должен выдавать постоянное напряжение. Если же Вы все-таки приняли решение купить, гелевый аккумулятор, то учитывайте все вышеперечисленные советы по его зарядке, они помогут Вам продлить срок его службы на достаточно долгий период (приблизительно10 лет).

Источник: http://autooboz.info/o-proekte/na-pravax-reklamy/kak-zaryadit-gelevyj-akkumulyator-sovety-ot-kompanii-baza-avtozvuka/

Гелевый аккумулятор: преимущества, порядок зарядки

Гелевый аккумулятор имеет некоторые особенности в сравнении с обычным кислотосодержащим устройством. Среди автолюбителей, бытует ошибочное мнение, что гелевый АКБ тяжело обслуживать и практически невозможно нормально зарядить.

Поэтому некоторые автомобилисты называют его одноразовым. Так почему же многие люди, в последние годы, выбирают для своего автомобиля именно гелевый АКБ?

Вот некоторые его преимущества:

  • Длительный срок эксплуатации;
  • Длительное хранение без использования, не приводит такой АКБ к саморазряду (электролит практически не испаряется без использования батареи);
  • Большой температурный диапазон эксплуатации;
  • Электролит у аккумуляторов с гелем имеет постоянную плотность;
  • Возможность использовать в закрытых непроветриваемых помещениях, так как электролит практически не выделяет вредных газов;
  • Даже при повреждении корпуса батареи, электролит не вытечет из неё;
  • Возможность использовать в любом положении.

Интересно! Срок эксплуатации гелевого АКБ, заявленный производителями, равен примерно четырнадцати годам.

Конечно же данный срок возможен при исключительных условиях его эксплуатации и на практике почти не возможен. Но можно этот срок сделать максимально приближённым к заявленному, для этого необходимо соблюдать некоторые условия по заряду и разряду аккумулятора.

Например, при длительном простое батареи, необходимо правильно проверить её напряжение. Показатели её напряжения, при которых можно использовать АКБ, должны быть не менее 9 вольт.

Как можно правильно зарядить гелевый аккумулятор?

В первую очередь необходимо понимать, что зарядка гелевой батареи требует специального зарядного устройства. Найти такие устройства можно в специализированных магазинах, но вот зарядить гелевый АКБ в сервисе будет сложнее чем обычный аккумулятор.

Из огромного множества интернет-магазинов авто товаров обычному человеку сложно определить добросовестных продавцов. Покупая товары в сомнительных магазинах, люди сталкиваются с некачественными товарами и нарушением сроков доставки.

Специально для Вас мы подобрали несколько проверенных интернет-магазинов с лучшими ценами, где можно приобрести зарядное устройство надлежащего качества без всякого опасения.

  1. Интернет-магазин №1.
  2. Интернет-магазин №2.

Процесс зарядки у гелевой батареи также отличается от обыкновенной. За таким процессом необходим постоянный контроль. Ведь перезаряд такого аккумулятора может привести к его поломке. Пороговое значение напряжения для гелевых АКБ составляет не выше 14,5 вольт.

Интересно! Преимущество гелевой батареи заключается в том, что её можно длительное время хранить вовсе не заряжённой, а после восстановить её дееспособность.

При зарядке гелевой батареи необходимо учитывать, что подача высокого зарядного напряжения на него, приведёт к тому, что электролит  начнёт испарять такое количество газов, с восприятием которого не сможет справиться АКБ.

Так каким образом можно правильно зарядить гелевую батарею, чтобы не повредить её и не вывести из строя?

Порядок процесса зарядки АКБ должен выглядеть следующим образом:

  1. Открыть доступ к ёмкости аккумулятора путём вскрытия пластины или крышки (в зависимости от типа батареи);
  2. Залить медицинским шприцом в отверстие батареи дистиллированную воду до заполнения ёмкости;
  3. Подождать около трёх часов, дать провалиться жидкости на дно, а после заполнить её заново;
  4. Подключить аккумулятор  к зарядному устройству и заряжать до тех пор, пока напряжение батареи не будет соответствовать 13 — 13,5 вольтам;
  5. Установить пробки на батарею и прикрепить пластину к нему суперклеем.

Важно! Зарядка гелевой батареи происходит с подачей в устройстве тока соответствующего напряжению не выше 14 вольт и силе тока, не превышающей 10% от общей ёмкости аккумулятора.

Если подавать напряжение выше указанного, то гель батареи начнёт отслаиваться от её пластин. Это приведёт к тому, что электролит перестанет взаимодействовать с пластинами.

Стоит также обратить внимание на температурную компенсацию при зарядке батареи. В помещении, в котором подключена батарея к зарядному устройству, температура воздуха не должна превышать 22 градусам по Цельсию.

Зарядка гелевого аккумулятора, увеличивает его температуру примерно на десять градусов, а это означает, что конечное напряжение батареи, с учётом компенсации, будет меньше примерно на 0,36 вольта.

Отдавая предпочтение автомобильным батареям, содержащим гелевый электролит, необходимо понимать, что его обслуживание должно быть более внимательным. Излишняя внимательность при заряде, компенсируется комфортной эксплуатацией батареи, ведь электролит в гелеобразном состоянии имеет множество преимуществ описанных выше.

Источник: http://ilovekiario.ru/autosovet/kak-zaryazhat-gelevyj-akkumulyator.html

Как заряжать гелевый аккумулятор

Гелевые автомобильные аккумуляторы стремительно приходят на смену обычным — кислотным. По функциям они, конечно, не отличаются, оба призваны обеспечивать электричеством автомобили.

Читайте также:  Защита картера на тойоту короллу

Но вот качество новинок выше в несколько раз, отсюда, соответственно, выше цена. Но она зачастую себя оправдывает. Такие устройства заполнены не жидким электролитом, а, как понятно из самого названия, — гелиевым.

Это даёт им массу преимуществ:

  • работа при крайне низких температурах (производителями заявляется до −55 градусов);
  • монолитный корпус, исключающий вытекание кислоты;
  • работоспособность независимо от положения (имеется в виду, что даже в перевёрнутом состоянии батарея будет работать исправно);
  • возможность хранения при отрицательной температуре до двух лет, а установка без дополнительной зарядки;
  • общий срок службы до 12–13 лет (при бережной эксплуатации и соответствующем уходе).

Но поскольку эти виды батареи полностью закрыты, они относятся к необслуживаемому типу. Поэтому зарядка гелевых аккумуляторов считается невозможной. Так полагают, предупреждая, производители, но можно ли заряжать гелевый аккумулятор, следует рассмотреть подробнее.

Процесс зарядки

Давайте разберёмся, как заряжать гелевый аккумулятор. Для начала необходимо приобрести защитные очки для глаз: закипание и разбрызгивание кислоты нередкое явление, а последствия могут быть наихудшими. К тому же, чтобы зарядить этот прибор своими руками, понадобится ещё одна батарея.

Подойдёт любая, даже кислотная. Главное, чтобы она имела рабочее состояние, а заряд её составлял не менее двенадцати вольт. Допускается зарядка старого аккумулятора обычным способом, чтобы привести его в действие и помочь зарядить гелевый.

Затем следует выполнить следующие манипуляции:

  • на обычном зарядном устройстве для автомобиля выставляют силу тока десять ампер (обязательно);
  • не нужно подключать автомобильное ЗУ к гелевому аккумулятору напрямую — гель просто сплавится, превращаясь в жидкость без возможности восстановления, что испортит батарею навсегда;
  • следует взять провода прикуривания («крокодилы», как их называет народ), подключив один конец к «плюсу» на гелевой АКБ, а другой к плюсу на обычной, которая была приготовлена заранее;
  • те же действия проводятся с «минусовыми» клеммами;
  • подключается автомобильная зарядка, причём неважно, к какой батарее — гелевой или кислотной;
  • необходимо удостовериться в подаче тока от зарядки и спустя час измерить уровни заряда обоих аккумуляторов.

Основная цель — достигнуть уровня в 10 ампер и более для гелевого аккумулятора. Когда это удастся, зарядное устройство можно подключить напрямую. Но из соображений безопасности лучше оставить, как было. Метод весьма прост, он позволяет достичь желаемого результата без последствий для АКБ, рассказывая, как правильно заряжать гелевый аккумулятор.

Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%

Действия при низкой силе тока

Если при описанном способе выше сила тока не поднимается до 9 ампер или аккумулятор не берёт зарядку совсем, то следует прекратить все действия, не выполнять восстановление гелевой батареи — она пришла в негодность.

Чтобы полностью в этом удостовериться, достаточно взять её в руки и хорошенько потрясти. Если содержимое болтается, как любая жидкость, то, значит, гель расплавился, превратившись в жидкий электролит. Восстановление в обратную сторону невозможно.

Причины расплавления содержимого следующие:

  • устройству достаточно уже лет, оно просто неспособно на восстановление;
  • гель стал жидким от резкого поднятия температуры, если зарядное устройство подключить сразу напрямую. Металлические элементы внутри стали соприкасаться, что вызвало замыкание и полный выход из строя устройства;
  • треснул корпус, произошла разгерметизация гелевого аккумулятора. При таком повреждении также возможно соединение пластин, вызывающее замыкание;
  • гелевая АКБ заряжается не первый раз и не должным образом, поэтому гель теряет свои свойства, как электролит, намного быстрее.

Если правильно эксплуатировать и ухаживать за гелевым аккумулятором, то прослужит он очень долго, возможно, даже без подзарядки. Необходимо периодически измерять его заряд, что позволяет вычислить примерное время его выхода из строя.

Простые правила при зарядке гелевой АКБ

Зарядка гелевых автомобильных аккумуляторов осуществляется при определённых условиях:

  • гель становится жидкостью при нагреве (при подключении ЗУ напрямую);
  • если не прекратить зарядку после этого, происходит замыкание внутри, полный выход из строя аккумулятора, возможны протечки электролита или даже взрыв его;
  • чрезмерный нагрев прибора должен насторожить, следствием чего следует быстрое прекращение зарядки;
  • заряжать следует током малой мощности, постоянно контролируя заряд самой батареи.

Гелевые аккумуляторы достаточно просты в использовании и долговечны при правильном уходе. И крайне полезны там, где низкие температуры преобладают больший период времени. Холод такие батареи переносят отлично, автомобили заводятся с первого раза при любом морозе.

Однако они не слишком рассчитаны для использования на жарких континентах — постоянная жара способна расплавить гель, особенно сочетаясь с одновременным нагревом двигателя. Износ в таком случае наступает быстрее.

Но благодаря правильным, последовательным действиям есть шанс продлить жизнь гелевого аккумулятора, иногда даже на долгий срок.

Напишите нам, если статья оказалась для вас полезной.

Источник: http://CarExtra.ru/obzory/kak-zaryazhat-gelevyiy-akkumulyator.html

Как правильно зарядить гелевый аккумулятор. Как правильно зарядить. KakPravilno-Sdelat.ru

Гелевые аккумуляторы (АКБ) широко используют в источниках бесперебойного питания для компьютеров, фонарей, приемников и прочих бытовых приборов. Однако не каждый умеет их правильно эксплуатировать (читай использовать!) и уж тем более зарядить своими руками .

При длительном простое в режиме «заряд-ожидание» эти устройства медленно, но уверенно теряют свою номинальную емкость, как атлеты теряют спортивную форму без регулярных тренировок.

Кроме того, происходит испарение электролита.

А поскольку такой тип зарядных батарей считается необслуживаемым, чаще всего их отправляют в утиль.

Между тем не до конца “убитый” гелевый аккумулятор можно зарядить можно оживить. Только сначала нужно определить, есть ли шансы на восстановление?

Тестируем гелевый аккумулятор

Для этого снимаем аккумулятор (фото 1) с устройства и замеряем вольтметром остаточное напряжение (фото 2).

Если оно не упало ниже 9 В, реанимировать батарею можно, поскольку нормальным считается напряжение в диапазоне 12,6-13,4 В.

Ремонт и восстановление гелевого аккумулятор (АКБ батареи) своими руками

Ножом с острым концом поддеваем пластину либо отковыриваем заглушки на верхней панели — в зависимости от типа АКБ (фото 3).

Затем снимаем пробки с заливных отверстий.

Набираем в одноразовый шприц емкостью 2 мл (фото 4) дистиллированную воду и через иглу небольшими порциями поочередно заливаем в отверстия — до тех пор, пока вода не покажется на срезе.

Даем отстояться 3 часа и, если вода ушла в аккумулятор, добавляем еще.

После этого, не закрывая отверстия, подключаем батарею к зарядному устройству. Напряжение при зарядке должно составлять 14-14,4 В. Величина тока — не более 1/10 от заявленной емкости АКБ. Например: емкость — 7 А/ч, значит ток заряда — до 0,7 А (фото 5). Превышение может «раздуть» и окончательно испортить аккумулятор.

Можно считать восстановление состоявшимся, если по окончании зарядки и некоторого отстоя получим на батарее напряжение 12,6-12,8 В (фото 6).

Отключаем аккумулятор от устройства, насухо вытираем «ловушки», закрываем резиновые пробки. Последний штрих: с помощью клея или скотча тщательно фиксируем крышку или заглушки на верхней панели батареи.

Все, гелевый аккумулятор АКБ снова готова к работе!

Внимание! Процесс нуждается в контроле: электролит, вытекающий из «банок» в «ловушки» у заливных горловин, собираем шприцом, не допуская его переливания за пределы корпуса батареи.

Как зарядить гелевый аккумулятор #8211; фото

  • Если у вас нет зарядного устройства, можно подсоединить аккумулятор (не собирая) к клеммам прибора, с которого он снят, и включить последний в сеть для зарядки.
  • После восстановления не стоит класть аккумулятор на бок или переворачивать вверх дном.

Как правильно использовать гелевый аккумулятор (АКБ)

  • Тренируйте аккумулятор: раз в 10 дней отключайте источник бесперебойного питания от сети на 1 -2 мин. при включенном компьютере.
  • Проводите ревизию: после 2-3 лет эксплуатации разберите батарею и заправьте дистилятом (как описано выше). Этим вы значительно продлите ей жизнь.

Ниже другие записи по теме Как сделать своими руками – домохозяину!

Главная Электрика и электроника Как зарядить гелевый аккумулятор #8211; ремонт, восстановление и зарядка АКБ батареи

Отзывы и комментарии: 2

Наталия Осьмак, г. Харьков.
-11-08 (18:20) #

Гелевый ароматизатор «хвойный лес» совместил с зарядным устройством для мобильного телефона. Тот нагревается при зарядке — и по дому разливается приятный аромат.

Для изготовления держателя отрезал верхушку у плоского флакона из-под геля, а затем вырезал еще часть, уголки оставшейся заготовки закруглил. По размеру штекера зарядки вырезал отверстие в верхней части держателя. В отрезанном. кусочке флакона проделал отверстия.

Прикрепил термоклеем сбоку к. держателю эту заготовку, как кармашек, чтобы в него помещался ароматизатор #8230;

Александр
-07-19 (11:17) #

Реально АКБ будет держать напряжение, а как быть с током? Напруга 14 а ток к.з. 0,4? Я вместо воды добавлял электролит с Автомобиля. На полгода хватило, а потом)))) Нельзя сделать из г#8211;на вкусный леденец, особенно если ОНО из Китая. Основной показатель это ток на К.З.!

Оставить отзывы, комментарии

Обслуживание гелевых аккумуляторов

Гелевый аккумулятор это совершенно новая эволюционная веха в развитии автомобильных источников питания. Такая аккумуляторная батарея выглядит очень выигрышной на фоне прошлых решений, она более вынослива, у нее выше параметры тока, больше емкость. Такие батареи крепче физически.

Читайте также:  Замена водительских прав при смене фамилии

Фото гелевого аккумулятора производства компании Yuasa.

Казалось бы, это идеальный вариант для автолюбителя в наши дни. Но есть некоторые тонкие моменты. Во-первых, такие батареи стоят не дешево. Во-вторых, обслуживание гелевых аккумуляторов имеет некоторые свои особенности.

Гелевая аккумуляторная батарея полностью герметична. Она задумана как необслуживаемая модель. В самом деле, гель ведь нельзя вылить или дозалить. Такая батарея вынослива физически, может работать в любом положении.

Однако её слабое место – это перезаряд.

Не смотря на то, что такие батареи могут выдерживать примерно 700 полных циклов заряд-разряд, что в десятки раз превышает показатель традиционных свинцово-кислотных батарей, они очень боятся перезаряда и высоких напряжений в процессе зарядки.

Если Вы приобрели гелевый аккумулятор обслуживание его будет несколько отличатся от аккумулятора обычного.

Такому аккумулятору потребуется специальное зарядное устройство, предназначенное именно для гелевых батарей.

В наше время гелевые батареи, не смотря на все неоспоримые свои преимущества, остаются еще довольно редкой вещью. Даже не во всех сервисных центрах знают, как правильно заряжать такие аккумуляторы.

Самое главное правило при их зарядке – зарядное напряжение не должно превышать пороговое.

Производители в инструкции к таким батареям указывают пороговое напряжение, оно составляет 14,2-14,4 В, и ни в коем случае нельзя его превышать – батарея Вам этого не простит! Гелевые батареи могут очень долго храниться, будучи полностью разряженными в ноль.

Такие батареи могут храниться при минусовых температурах. Но при перезаряде, при высоком зарядном напряжении гелевый электролит начинает обильно выделять газ, который уже не абсорбируется в таких объемах обратно.

В обычном режиме гелевая батарея практически не выделяет газ, так как густая консистенция электролита просто не позволяет газу выйти наружу. Из-за этого полезного свойства такие батареи можно применять практически где угодно.

Их можно ставить в квартире, в салоне автомобиля, и не опасаться, что они токсичны, либо что при разломе корпуса все зальет электролитом. Нет, даже при сквозном пробое корпуса такая батарея может продолжать работать.

Однако если подать на клеммы напряжение, скажем, 15 В, то весь этот гель начнет быстро отслаиваться от пластин, и может отойти настолько, что назад просто уже не вернется и батарея не будет отдавать ток чисто физически.

К тому же обильное выделение газа в компактной герметичной батарее это взрывоопасный процесс – и к этому нужно относится очень серьезно.

Обслуживание гелевых аккумуляторов предусматривает их периодическую подзарядку стационарными зарядными устройствами для гелевых батарей.

Стационарное зарядное устройство обслуживания гелевых АКБ.

Такие устройства могут быть рассчитаны на различное напряжение, в них заданы специальные алгоритмы зарядки в несколько ступеней. Гелевые батареи используются не только в автомобилях, но и в мотоциклах, и в других видах транспорта. Если Вам нужно поменять напряжение зарядки, то такое зарядное устройство нужно перепрошить под новые значения.

Заряжать батарею нужно хотя бы раз в сезон, а можно и чаще. Очень важно не прерывать процесс зарядки, пока она не закончится. Если Вы оборвете зарядку, скажем, на 60 %, то батарея в следующий раз уже не сможет набрать свою полную емкость – и даже раскачка циклами заряд-разряд не сильно улучшит положение дел.

Вообще, покупая гелевый аккумулятор обслуживание которого, в принципе не обременительно и легко, следует заранее позаботится об исправности бортовой электроники. Особые требования предъявляются к бортовому генератору. Так как мы уже сказали, что гелевая батарея не терпит перезаряда, то генератор, соответственно, должен выдавать ровное напряжение, без скачков.

Соблюдение всех этих не хитрых рекомендаций позволит Вам использовать гелевую батарею около 10 лет, не особо заботясь о ней. Этот типа батарей очень надежен, и в процессе разряда такой аккумулятор загубить практически невозможно.

Подробная инструкция о возможных способах частичной подзарядки и полной зарядки разряженных аккумуляторных батарей для автомобилей.

  • Какой хороший автомобильный аккумулятор

    В данной статье дается ответ на очень общий вопрос – какой лучше выбрать АКБ для автомобиля, что-бы он был наиболее оптимальным для использования.

  • Рейтинг автомобильных аккумуляторов

    В статье рассматривается сравнение параметров и характеристик автомобильных аккумуляторных батарей выпуска года.

    Главная страница О сайте Написать нам Реклама на сайте

    © AUTOGREP «авто Россия»

    Все материалы, представленные на сайте, защищены авторскими правами (см. Гл. 70 ч. 4 ГК РФ). Использование материалов сайта в печатных изданиях или в сети интернет возможна только с разрешения владельца сайта. (с) autogrep.ru.

    Как правильно зарядить гелевый аккумулятор

    Гелевые аккумуляторы появились на рынке гораздо позже своих старших кислотных братьев. В основном гелевые аккумуляторы встречаются в скутерах, мото и квадроциклах.

    А так же используются в бесперебойных устройствах компьюторной техники, газовых котлов, в паре с солнечной батареей.

    Основной особенностью является то, что внутри у них, не жидкая кислота, а гель, что позволяет использовать их даже #171;вверх ногами#187;.

    Из преимуществ гелевых аккумуляторов стоит выделить:

    • высокая токоотдача, даже при минимальном заряде, порядка 20% #8212; 30% от номинального.
    • до 1000 циклов перезаряда.
    • минимальный ток саморазряда (не более 20% в год)
    • возможность хранить полностью разряженными даже при минусовой температуре.
    • гораздо большая цена в сравнении с кислотными аккумуляторами при одинаковых параметрах.
    • . Не любит перезаряда.

    Заряжают ли гелевые аккумуляторы?

    Такой вопрос довольно часто задают авто любители и водители мото техники.

    Гелевый аккумулятор, как и любой аккумулятор, в отличии от батареек, можно и нужно периодически подзаряжать, если АКБ продолжительное время не используется. А, как известно любая аккумулирующая батарея имеет саморазряд, т.е.

    сама разряжается за определённое время. У разных аккумуляторов разный процент саморазряда. Единственное, следует использовать специальное зарядное устройство для гелевых аккумуляторов.

    Но заряжают гелевые аккумуляторы, в отличии от кислотных, специальным зарядным устройством с регулировкой зарядного тока.

    Каким током заряжать гелевый аккумулятор

    Особых отличий по току здесь нет. Заряжают 10% ми от емкости аккумулятора. 50ти амперный аккумулятор, следует заряжать током 5 А.

    Как было указано выше, для гелевого аккумулятора, очень важно при зарядке не использовать напряжение выше граничного. Обычно это 14,5 вольт.

    Стоит заметить, что использование напряжения выше 14, 5 вольт приведёт к необратимым последствиям и выходу из строя аккумулятора.

    Сколько заряжать гелевый аккумулятор

    Заряжать гелевый аккумулятор желательно 1 #8212; 2 раза в год. Главное, процесс зарядки довести до конца. Ранее отключение от зарядки чревато потерей емкости аккумулятора, восстановить которую в последствии будет проблематично.

    Данное явление называется #171;Эффект памяти#187;. Если говорить о времени, то следует емкость разделить на ток заряда. Полученное число и будет приблизительным количеством часов для зарядки.

    Например гелевый аккумулятор для скутера, емкостью 7 Ач, и током зарядки в 0,7 А, следует заряжать 10 часов.

    Специальное зарядное устройство, в данном случае само определит время зарядки и просигнализирует о завершении зарядки.

    Зарядное устройство для гелиевых аккумуляторов

    У китайцев, например на том же Aliexpress, можно заказать специальные зарядки для гелиевых аккумуляторов с различными функциями и на различный кошелёк.

    • Зарядка для гелиевых аккумуляторов BEONE BE-BC175 выходное напряжение 12V, Ток зарядки регулируется от 6 до 36 Ампер, Входное напряжение 180 #8212; 240 вольт, частотой 47 #8212; 63 Гц, рабочая температура от -40 до +105 ºС. Цена $70.
    • Зарядное эконом класса для гелиевых аккумуляторов KW KW-BC021. Входное напряжение: 90

    270 В, 50 Гц, Ток заряда неизменный 2A. Рекомендуется для аккумуляторов. напряжением 12V, емкостью от 4 до 20 Ah. Цена $10. Требуется переходник на Евро розетку.

    • Зарядное устройство KW-C032 для аккумуляторов емкостью от 28 до 63 Ah. Входное напряжение 90

    65 Гц. Выходное напряжение 13.8V. Защита от перегрузки и короткого замыкания. Евро розетка. Цена $15.

    Как восстановить гелевый аккумулятор

    Изначально гелевый аккумулятор является НЕ обслуживаемым. Так как электролита в нем нет, да и условия хранения для него пригодны более жёсткие чем для кислотного АКБ. Тем более, как утверждают производители, срок использования более 10-ти лет. Но периодическая дозарядка 1-2 раза в сезон специальным зарядным устройством для гелевых аккумуляторов совсем не помешает.

    Стоит указать, что гелевые аккумуляторы, почти не выделяют гремучих газов в процессе работы и зарядки. Газы рекомбинируются в гель. Но если по каким то причинам аккумулятор вздулся, его следует утилизировать, или проще говоря выбросить.

    Источник: http://kak-sdelatpravilno.ru/kak-pravilno-zarjadit/kak-pravilno-zarjadit-gelevyj-akkumuljator.html

    Как правильно зарядить гелевый аккумулятор? – Автомотогуру

    Гелевые аккумуляторы появились на рынке гораздо позже своих старших кислотных братьев. В основном гелевые аккумуляторы встречаются в скутерах, мото и квадроциклах.

    А так же используются в бесперебойных устройствах компьюторной техники, газовых котлов, в паре с солнечной батареей.

     Основной особенностью является то, что внутри у них, не жидкая кислота, а гель, что позволяет использовать их даже «вверх ногами».

    Читайте также:  Как заменить топливный фильтр своими руками

    Из преимуществ гелевых аккумуляторов стоит выделить:

    • высокая токоотдача, даже при минимальном заряде, порядка 20% — 30% от номинального.
    • до 1000 циклов перезаряда.
    • минимальный ток саморазряда (не более 20% в год)
    • возможность хранить полностью разряженными даже при минусовой температуре.

    Из недостатков:

    •  гораздо большая цена в сравнении с кислотными аккумуляторами при одинаковых параметрах.
    • !!!Не любит перезаряда!!!

    Такой вопрос довольно часто задают авто любители и водители мото техники.

    Гелевый аккумулятор, как и любой аккумулятор, в отличии от батареек, можно и нужно периодически подзаряжать, если АКБ продолжительное время не используется. А, как известно любая аккумулирующая батарея имеет саморазряд, т.е.

    сама разряжается за определённое время. У разных аккумуляторов разный процент саморазряда. Единственное, следует использовать специальное зарядное устройство для гелевых аккумуляторов.

    Особых отличий по току здесь нет. Заряжают 10% ми от емкости аккумулятора. 50ти амперный аккумулятор, следует заряжать током 5 А.

    Как было указано выше, для гелевого аккумулятора, очень важно при зарядке не использовать напряжение выше граничного. Обычно это 14,5 вольт.

    Стоит заметить, что использование напряжения выше 14, 5 вольт приведёт к необратимым последствиям и выходу из строя аккумулятора.

    Заряжать гелевый аккумулятор желательно 1 — 2 раза в год. Главное, процесс зарядки довести до конца. Ранее отключение от зарядки чревато потерей емкости аккумулятора, восстановить которую в последствии будет проблематично.

    Данное явление называется «Эффект памяти». Если говорить о времени, то следует емкость разделить на ток заряда. Полученное число и будет приблизительным количеством часов для зарядки.

    Например гелевый аккумулятор для скутера, емкостью 7 Ач, и током зарядки в 0,7 А, следует заряжать 10 часов.

    Специальное зарядное устройство, в данном случае само определит время зарядки и просигнализирует о завершении зарядки.

    Зарядное устройство для гелиевых аккумуляторов

    У китайцев, например на том же Aliexpress, можно заказать специальные зарядки для гелиевых аккумуляторов с различными функциями и на различный кошелёк.

    • Зарядка для гелиевых аккумуляторов BEONE BE-BC175 выходное напряжение 12V, Ток зарядки регулируется от 6 до 36 Ампер, Входное напряжение 180 — 240 вольт, частотой 47 — 63 Гц, рабочая температура от -40 до +105 ºС. Цена $70.
    • Зарядное эконом класса для гелиевых аккумуляторов KW KW-BC021. Входное напряжение: 90 ~ 270 В, 50 Гц, Ток заряда неизменный 2A. Рекомендуется для аккумуляторов , напряжением 12V, емкостью от 4 до 20 Ah. Цена $10. Требуется переходник на Евро розетку.
    • Зарядное устройство KW-C032 для аккумуляторов емкостью от 28 до 63 Ah. Входное напряжение 90 ~ 270 В, 45 ~ 65 Гц. Выходное напряжение 13.8V. Защита от перегрузки и короткого замыкания. Евро розетка. Цена $15.

    Изначально гелевый аккумулятор является НЕ обслуживаемым. Так как электролита в нем нет, да и условия хранения для него пригодны более жёсткие чем для кислотного АКБ. Тем более, как утверждают производители, срок использования более 10-ти лет. Но периодическая дозарядка 1-2 раза в сезон специальным зарядным устройством для гелевых аккумуляторов совсем не помешает.

    Стоит указать, что гелевые аккумуляторы, почти не выделяют гремучих газов в процессе работы и зарядки.  Газы рекомбинируются в гель. Но если по каким то причинам аккумулятор вздулся, его следует утилизировать, или проще говоря выбросить.

    Бытует мнение, что необслуживаемые гелевые аккумуляторы вообще невозможно зарядить. Многие эксперты преподносят этот факт, как неоспоримое доказательство не слишком удачной покупки в виде гелевой батареи для вашей машины. На самом деле, все обстоит иначе, ведь зарядные устройства для гелевых аккумуляторов уже давно существуют.

    В США, к примеру, практически весь автопром перешел с вредных кислотных батарей на продукцию с большей экологической чистотой, огромным сроком действия и прекрасным удержанием заряда. Именно такими являются гелевые аккумуляторы, которые сегодня активно продолжают свое распространение в России.

    Конечно, у таких устройств есть масса преимуществ.

    Оборудование гелевых аккумуляторов достаточно долговечное, если не превышать нагрузок и не использовать батареи при предельно высоких температурах. Зато русские морозы на эти батареи не оказывают никакого воздействия.

    С помощью простых и известных уже десятки лет технологий производители AGM-аккумуляторов создали вполне пригодные для использования в нашем климате устройства.

    Конечно, такая техника стоит на порядок дороже простых кислотных свинцовых батарей, но она и служит дольше, и проблем доставляет намного меньше.

    Почему заряжать гелевый аккумулятор простой зарядкой напрямую нельзя?

    Если у вас есть или был такой аккумулятор с современными технологиями, и вы пробовали подключать стандартное зарядное устройство напрямую к гелевой батарее, можете смело выбрасывать свой вышедший из строя элемент питания.

    Дело в том, что при подаче определенного уровня силы тока (который воспринимается свинцовыми аккумуляторами) на гелевую батарею происходит расплавление геля.

    Назад в обычное состояние гель уже никогда не пройдет, а начнут разрушать даже при слабом нагревании оставшийся гель. Также существуют следующие проблемы:

    • при подзарядке на практически полностью заряженной батарее гель не плавится, но заряд аккумулятор не берет;
    • сложно заставить батарею получить заряд, даже если у вас есть настраиваемое пусковое устройство;
    • наше зарядное оборудование рассчитано на свинцовые батареи, а такие силы тока убийственны для геля;
    • гелевые аккумуляторы имеют определенную специфику процедуры зарядки, которую необходимо знать;
    • в нашей стране очень мало информации о том, как пользоваться такими аккумуляторами, и почему они выгодны;
    • батарею нельзя нагревать, поэтому при полной зарядке необходимо отключить питание немедленно.

    Если ваш гелевый аккумулятор при зарядке начал греться, скорее всего, придется менять элемент питания. Дело в том, что аккумулятор при нагреве теряет свои свойства, внутри образуется жидкость, которая очень быстро съест весь оставшийся гель.

    Это и происходит при подключении гелевой батареи к обычному зарядному устройству — нагревается внутренняя среда аккумулятора, гель превращается в водичку, разрушение продолжается, как только вы устанавливаете батарею на ее рабочее место и начинаете эксплуатацию.

    После такой зарядки аккумулятор будет неизменно греться, что уже свидетельствует о его смерти.

    Как работают специальные зарядные устройства для гелевых аккумуляторов?

    Многие интернет-магазины и частные продавцы стали предлагает специальные зарядки для гелевых аккумуляторов. Это устройства, которые пока не лицензированы для продажи в нашей стране, поэтому не продаются открыто на полках магазинов.

    Впрочем, и в некоторых торговых точках уже можно найти подобный товар. Такая специальная зарядка имеет несколько ощутимых отличий в работе по сравнению с обычным вариантом привычного для нас зарядного устройства для свинцовых батарей.

    Принцип работы такого оборудования достаточно прост, он включает следующие стадии зарядки гелевого аккумулятора:

    • включение и замер силы тока, которую выдает аккумулятор для выбора оптимальных режимов работы;
    • начало зарядки на необходимых показателях силы тока, которые определились автоматически;
    • через небольшой промежуток времени происходит отключение, чтобы не дать устройству нагреться;
    • далее выполняется ожидание остывания и снова включение уже на другой силе тока для дальнейшей зарядки;
    • в промежутках между выключением и включением зарядного устройства происходит замер силы тока от батареи;
    • если сила тока не меняется, устройство автоматически отключается и не выполняет дальнейшие циклы;
    • когда измеряемая сила тока доходит до необходимых показателей, устройство автоматически прекращает работу.

    Последний шаг очень важен. Большинство зарядных устройств выполняют свою работу, пока их не выключат из сети. В случае же с зарядным устройством для гелевых аккумуляторов, все происходит иначе. Если продолжать заряжать батарею после того, как она достигла оптимальной кондиции, гель начнет плавиться.

    Эти последствия мы уже рассматривали выше. Поэтому для зарядки гелевых аккумуляторов лучше использовать специальные настраиваемые зарядные устройства, которые могут восстановить даже очень сильно разряженный аккумулятор. Но есть и другой способ использовать обычную зарядку и получить необходимый результат.

    Как с обычным зарядным устройством зарядить гелевый аккумулятор?

    Для выполнения данной процедуры нам потребуется непосредственно севший гелевый аккумулятор, другая батарея (можно взять гелевую, свинцовую, новую, старую, отработанную — не важно), а также обычное зарядное устройство.

    Достаточно подключить все в правильном порядке, а также периодически проверять ход выполнения процесса, чтобы получить необходимый результат.

    Этот способ зарядки невероятно прост, и он на самом деле работает — вы можете сами убедиться в этом в собственном гараже, выполнив необходимые процедуры зарядки. Процедура, которую вам необходимо выполнить в данном случае, следующая:

    • подключите зарядное устройство к свинцовому аккумулятору или любому другому устройству, выбранному в качестве посредника;
    • используйте далее подсоедините клеммы заряжаемого аккумулятора к гелевой батарее (плюс к плюсу, а минус к минусу);
    • подождите две минуты и посмотрите, происходит ли отдача энергии от зарядки аккумуляторам;
    • далее потрогайте корпус гелевого аккумулятора (если батарея уже вышла из строя, копус ощутимо нагреется;
    • если корпус просто теплый, оставьте батареи заряжаться где-то на два часа;
    • после этого времени стоит снова проверить температуру гелевого аккумулятора, а также проверить его амперметром;
    • если есть необходимость, выполните зарядку еще в течение одного-двух часов, а затем отключите всю систему от сети и снимите клеммы.

    Источник: https://avtomotoguru.ru/kak-pravil-no-zaryadit-gelevyy-akkumulyator/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector