English
изготовление зубчатых колес и шестеренок

Замена колеса на автомобиле

Как поменять колесо на машине самостоятельно и быстро? :

Проколотое колесо… Эта неисправность может неожиданно настигнуть любого водителя, независимо от его статуса, пола и класса автомобиля. Конечно, производители современных шин все чаще стали использовать в своей продукции технологию, позволяющую даже с пробитой покрышкой доехать до ближайшего шиномонтажа.

Однако в жизни может случиться так, что места, где поменять колеса на машине смогут специалисты, в радиусе нескольких десятков километров просто не окажется. И никакие технологии не выдержат долгой езды на спущенной резине, тем более по нашим дорогам.

Выход в такой ситуации остается только один – менять колесо самостоятельно.

И вот тут у автолюбителей, далеких от гаек и ключей, от незнания того, как поменять колесо на машине, могут возникнуть проблемы. Хотя ничего сверхсложного в этом нет. Только прежде чем приступить к устранению возникшей неисправности, нужно выполнить ряд необходимых мероприятий, которые помогут предотвратить куда более серьезные неприятности.

Меры предосторожности

  1. Прежде всего, водителю нужно убрать машину с проезжей части, съехав на обочину. Желательно выбрать место с максимально ровной поверхностью, это понадобится в дальнейшем для установки домкрата, и включить аварийную сигнализацию.

  2. Заглушить двигатель, поставить автомобиль на «ручник» (стояночный тормоз).
  3. Установить сзади машины (не ближе 15 метров) знак, предупреждающий других водителей об аварийной остановке.

    Если все произошло за чертой населенного пункта, то расстояние от машины до знака должно быть не менее 30 метров.

  4. Определив, какое из колес спущено, необходимо подпереть с двух сторон колесо, находящееся от него по диагонали, чтобы полностью исключить вероятность самопроизвольного движения автомобиля.

Далее требуется подготовить инструменты для замены колеса.

Набор необходимых для замены колеса инструментов

Само собой разумеется, что в каждой машине должно быть запасное колесо и набор инструментов, необходимых для его замены, который включает:

  • домкрат;
  • «баллоник» – ключ, которым откручиваются крепежные болты или гайки, в зависимости от конструкции колеса;
  • рабочие перчатки.

Есть еще полезные дополнения, которые хоть и не обязательны, но смогут облегчить работу, а возить их с собой или нет, это личное дело каждого.

Полезные дополнения для замены колеса

  1. Прежде всего, хорошо бы возить с собой в багажнике противооткатные упоры под колеса (башмаки), это избавило бы от проблемы поиска подручных средств, чтобы зафиксировать машину.
  2. Комплект сменной рабочей одежды, так как замена колеса – довольно грязная работа, и не испачкаться будет очень сложно.
  3. Подложка под домкрат.

    Дело в том, что он обязательно должен стоять на ровной площадке. Иначе перекос при подъеме машины как минимум может привести к его поломке, а как максимум – к падению автомобиля. И хорошо еще, если колесо будет не снято, иначе машина упадет на тормозной диск (барабан), и деформирует его, а эта проблема посерьезней пробитой покрышки.

    Подложка должна быть хоть и небольшой (приблизительно 40 х 40 см), но прочной.

  4. Обрезок трубы. Диаметр ее должен быть таким, чтобы она легко надевалась на ручку баллонного ключа. Обычно колесные гайки очень сильно затянуты, и сорвать их просто ключом будет проблематично, особенно для женщин, поэтому обрезок трубы в роли рычага окажется очень полезен.

  5. Металлическая щетка для очистки внутренней поверхности колеса и ступицы.
  6. Солидол или литол для промазки резьбы гаек и шпилек.
  7. Манометр, если он не встроен в компрессор для подкачки шин или насос.

Если все это есть в наличии, а также имеются теоретические знания о том, как поменять колесо на машине, процесс сложностей не составит.

Главное – соблюдать порядок выполнения работ, быть внимательным, осторожным и аккуратным.

Как правильно поменять колесо на машине

Снять поврежденное колесо и на его место поставить целое – вроде бы все просто и понятно, только и в этой работе есть свои мелкие нюансы, игнорирование которых может плохо закончиться.

Возникшая в результате неправильной установки вибрация колеса будет постепенно разрушать подвеску автомобиля. Помимо этого колесные гайки, опять же, из-за вибрации начнут раскручиваться.

В итоге колесо может просто слететь, а это уже грозит серьезным ДТП.

Снятие поврежденного элемента

  1. После того как будут выполнены все приготовления к основной работе, первым делом нужно сорвать (не полностью открутить) колесные гайки. Это необходимо сделать, пока колесо стоит на твердой поверхности. Иначе после его вывешивания открутить крепеж будет очень проблематично.

    К тому же, пытаясь открутить гайки на весу, можно свалить машину с домкрата.

  2. Далее следует установить домкрат. Поверхность под его опорной площадкой должна быть ровной. Снизу, на днище автомобиля, рядом с каждым колесом, обычно предусматривается специальная чашка, или техническое отверстие, закрытое крышкой, в которое домкрат должен упираться.

    Если конструкция домкрата такова, что его придется упереть непосредственно в днище машины, то тут нужно быть внимательным, следить за тем, чтобы он не касался пластиковых элементов порогов, иначе при подъеме их можно повредить. Поднимать машину нужно медленно, не торопясь, контролируя ее устойчивость.

    Домкрат при этом должен стоять строго перпендикулярно относительно опоры. Если появится перекос, то машину нужно опустить, заново выставить домкрат, и повторить подъем. Авто поднимается до тех пор, пока поврежденное колесо не оторвется от земли, выше поднимать нет смысла.

  3. После того как колесо будет поднято на нужную высоту, гайки выкручиваются полностью. Последним откручивается крепление, находящееся сверху. Открученные гайки желательно раскладывать по порядку, чтобы во время установки запаски закрутить их на то же место, откуда они снимались.

    Это продлит срок службы и самих гаек, и шпилек, на которые они накручиваются.

  4. После того как все гайки будут откручены, поврежденное колесо снимается со шпилек.

Установка запаски производится в обратной последовательности. Рассмотрим, как это делается.

Установка запаски

Перед установкой запасного колеса его внутреннюю поверхность необходимо очистить металлической щеткой от грязи, особенно в районе прилегания к поверхности ступицы. То же самое нужно проделать и с самой ступицей.

Иначе грязь между диском и ступицей не даст плотно сесть колесу на свое место, получится микроперкос.

Из-за этого может возникнуть вибрация колеса, неравномерное стирание поверхности протектора, постепенное откручивание гаек.

Следующее, что нужно сделать, это проверить манометром, соответствует ли норме давление в запаске, и при необходимости подкачать шину (стандартно нормальным считается показатель 2 кгс).

Перед установкой колеса на шпильки их резьба слегка промазывается солидолом. Закручивание колеса начинается с гайки, находящейся сверху. Она закручивается до конца, но не затягивается. Делать это нужно по крестовой системе. То есть после закручивания одной гайки следующей идет та, что находится на противолежащей шпильке.

После этого машина опускается, домкрат убирается, а гайки дотягиваются до максимума. Инструмент вместе с пробитым колесом убирается в багажник.

Собственно, на этом тему, как поменять колесо на машине самостоятельно, можно считать закрытой. Работа эта несложная, и выполнить ее будет под силу любому автомобилисту, даже не имеющему опыта работы с инструментом.

В дополнение к вышесказанному хотелось бы еще затронуть вопросы о том, как поменять колеса на машине с летней резины на зимнюю, и как методом перестановки увеличить ресурс покрышек.

Особенности сезонной замены колес

При сезонной смене резины есть очень важный момент, который обязательно нужно соблюсти. В данном случае знаний о том, как поменять колесо на машине, будет недостаточно. Перед этой процедурой колеса должны в любом случае пройти балансировку.

Самостоятельно ее, если, конечно, нет специального оборудования и надлежащей квалификации, сделать будет невозможно. То есть колеса потребуется показать специалистам.

Единственное, как можно немного сэкономить на этом: отвезти колеса на шиномонтаж, и после балансировки, уже дома, заменить их самостоятельно.

Как правильно поменять местами колеса на машине

Чтобы продлить жизнь уже установленным колесам, специалисты рекомендуют менять их местами. Тогда протектор будет изнашиваться более-менее равномерно, ведь на ведущих элементах износ его рисунка происходит куда более интенсивнее, чем на ведомых.

Чтобы поменять колеса на машине самому, достаточно просто знать схему процесса и помнить о периодичности. Перестановка должна производиться каждые 10 тыс. км.

Таких схем существует несколько, в зависимости от привода автомобиля и типа шин. Если шины асимметричного типа, то она будет универсальной для любого типа привода.

В данном случае колеса просто переставляются местами с одной оси на другую параллельно.

Перестановка симметричных шин на переднем приводе

Схема перестановки симметричных шин на переднеприводном автомобиле также довольно простая. В данном случае колеса, пройдя отведенный километраж, переставляются по диагонали относительно оси машины.

Но тут нужно помнить, что если во время эксплуатации хоть какое-то из колес получало серьезное повреждение, то оно должно стоять только на задней оси (не ведущей), и дальнейшую перестановку с его участием делать больше нельзя.

Перестановка симметричных шин на заднеприводной машине

Схема перестановки симметричных шин, на заднеприводной машине, выглядит немного сложнее, чем на переднеприводном.

В этой схеме задние колеса устанавливается на переднюю ось, перестановка осуществляется параллельно, а вот передние колеса устанавливаются на заднюю ось по диагонали.

Перестановка симметричных шин на полноприводном авто

Схема перестановки для полноприводных машин похожа на таковую для заднеприводных, только наоборот.

В данном случае передние колеса устанавливаются параллельно на заднюю ось, а задние «переезжают» на переднюю по диагонали.

В заключение хочется отметить, что зная, как поменять колесо на машине, и применяя эти знания на практике, водитель сможет не только самостоятельно решить проблему с пробитой покрышкой, но и увеличить ресурс установленных шин, тем самым экономя свое время и деньги.

Источник: https://www.syl.ru/article/282180/new_kak-pomenyat-koleso-na-mashine-samostoyatelno-i-byistro

Замена колеса на автомобиле в гараже и на дороге – как справиться самому?

Спущенные шины не позволяют водителю качественно управлять автомобилем, что значительно увеличивает риск возникновения дорожных происшествий и серьезных аварий. О срочной необходимости замены резины обычно свидетельствуют следующие факты:

  • автомобиль при езде начинает вилять задом;
  • при движении со стороны колес доносятся посторонние звуки и настораживающие шумы;
  • транспортное средство ощутимо тянет в левую либо правую сторону.

Каждый выбирает, что ему по душе: ощущать беспомощность в ожидании эвакуатора или бригады мастеров, либо взять все под собственный контроль и произвести замену колеса в машине самому

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.

Отметив одно из указанных явлений, здравомыслящий водитель обязан сразу же остановить машину и попытаться выяснить причину ее странного поведения. В большинстве случаев она будет лежать на поверхности. Вы увидите, что одна из покрышек пришла в негодность. У вас есть два выхода – вызвать эвакуатор и ждать приезда специалистов либо попытаться самостоятельно поменять колесо на машине.

Первый вариант трудно назвать разумным. Эвакуатор можно ждать достаточно долго, а потом маяться без своего железного коня несколько часов, ожидая, пока мастера автосервиса установят новую резину. Да и стоимость таких услуг (особенно когда требуется сделать все быстро) объективно высока.

Намного разумнее и экономичнее освоить технологию замены колес своими силами. Поверьте, эта операция не такая трудная, как может показаться неопытному автомобилисту. По сложности она сравнима с проверкой давления в покрышках и уровня масла.

А с подобными процедурами легко справляется любой начинающий водитель.

Как самому заменить колесо, мы расскажем во всех подробностях ниже. А сначала приведем перечень приспособлений, которые понадобятся нам для выполнения этой операции. Здесь все просто. Прежде всего, убедимся, что в багажнике авто имеется запаска. Затем подготовим:

  • домкрат;
  • баллонный ключ, соответствующий параметрам гаек на колесе;
  • башмак (упор, вместо которого вполне можно использовать пару тяжелых камней, найденных на дороге);
  • перчатки.

В некоторых случаях (все зависит от конкретной марки автомобиля) дополнительно потребуются регулировочные специальные шпильки, торцевой ключ со сменными головками и ключ-секретка. Нелишним будет и тех.

аэрозоль, который опытные водители именуют вэдэшкой (WD-40). Его используют для упрощения демонтажа колес с заржавевшими деталями и соединениями.

Достаточно пары капель такого аэрозоля, чтобы даже очень старые гайки и крепежи откручивались по-настоящему легко.

Баллонный ключ, снабженный рукояткой, нужен для демонтажа колесного обода. Он прижимается к ступице спец. гайками, которые, в свою очередь, соединяются со шпильками. Чтобы установить новую резину, нам сначала требуется снять старую покрышку и обод. Баллонный ключ дает возможность осуществить эту часть операции максимально просто.

Имея в багажнике необходимый инструмент для замены колес, вы не столкнетесь с ситуацией, когда без посторонней помощи с этой работой не справиться самостоятельно

Домкраты можно брать любые. Они бывают винтовыми, реечными и ножничными. Большая часть автомобилистов использует последние из указанных.

Ножничные домкраты просты в применении, кроме того, они отличаются высокой надежностью и сравнительно малыми геометрическими размерами. Реечные приспособления применяются нечасто.

А вот винтовые домкраты пользуются популярностью среди владельцев тяжелых машин – джипов, внедорожников. Такие подъемники характеризуются повышенной мощностью, так как работают за счет гидравлического мини-механизма.

Секретка – это гайка-зажим с необычной конфигурацией головки. Она используется для предотвращения кражи шин. Подобными гайками оснащаются некоторые иномарки. Для их отвинчивания применяется специальный ключ.

Если в вашем авто запаска хранится не в багажнике, а под днищем, придется приложить определенные усилия для того, чтобы достать ее. Запасное колесо в подобных случаях крепится болтом.

Его можно открутить исключительно инструментом со сменными головками.

Во многих транспортных легковых средствах европейских производителей не используются колесные шпильки. Вместо них установлены особые болты, которые, будучи соединенными со ступицей, демонтируются только вместе с колесом.

Снять такой крепеж несложно. А вот поставить колесо обратно бывает весьма проблематично. Его следует расположить максимально правильно, чтобы попасть в отверстие ступицы болтом.

Неопытному автовладельцу будет непросто выполнить эту операцию.

Замена колеса на автомобиле производится по единому алгоритму. Сначала нам нужно заглушить двигатель и поставить транспортное средство на стояночный тормоз. Затем, если замена выполняется на дороге, выставляем аварийный знак. Соблюдаем при этом следующие требования:

  • если автомобиль остановился на своей полосе, знак ставят позади железного коня на дистанции 15 м;
  • если машина сломалась на встречке, аварийный сигнал выставляем перед ней на том же самом (15 м) расстоянии.

Следующий шаг – монтаж упоров (башмаков) под колеса. Важно! Особенно качественно укрепляем колесо, расположенное по отношению к поврежденной шине по диагонали.

Покрышки, которые мы не будем менять, допускается фиксировать обычными поленьями, имеющими форму клина, либо кусками кирпичей, камнями. Достаем инструменты и запаску.

Приступаем к выполнению основной работы. Порядок действий будет таким:

  1. Ставим машину на ручник. Некоторые эксперты советуют дополнительно включать первую передачу.
  2. Ослабляем гайки колеса, которое подлежит замене.
  3. Выкладываем рядом с авто запасное колесо. Ни в коем случае не прислоняем его к машине. При соприкосновении шин с лакокрасочным покрытием на последнем могут появиться потертости и царапины. А если машина сломалась на подъеме или спуске, колесо, прислоненное к ней, просто-напросто покатится.
  4. При помощи домкрата поднимаем авто. На этом этапе нужно установить подъемник так, чтобы его верхняя часть уперлась в специальное гнездо. Оно находится внизу порога и предназначено именно для установки домкрата. Если мы не сможем поставить подъемное приспособление правильно, избежать поездки в автосервис для ремонта и рихтовки машины не получится.
  5. Работаем домкратом до момента, когда колесо полностью не оторвется от поверхности земли.

На этапе подъема автомобиля, убедитесь, что домкрат установлен правильно и упирается в специальное гнездо

После этого отвинчиваем крепежные гайки до конца и демонтируем колесо. На его место ставим новую шину, совмещая прорези диска с крепежными элементами. Затем уверенно, но осторожно фиксируем установленное колесо гайками. Процедуру следует выполнять очень аккуратно, не прилагая чрезмерных усилий. При сильном нажиме транспортное средство может просто-напросто слететь с подъемника.

Опускаем машину на землю, убираем домкрат. Теперь затягиваем гайки до конца, используя баллонный ключ. Демонтированное колесо прячем под днище либо в багажник, вытаскиваем все ранее установленные упоры. Обязательно при помощи манометра проверяем величину давления в шине. При необходимости подкачиваем ее. И смело едем дальше.

Резина на автомобиле изнашивается неравномерно. Для продления срока эксплуатации всех шин специалисты рекомендуют периодически осуществлять перестановку колес. Такую операцию желательно выполнять через каждые 10 тыс. км пробега. Смена колес производится при помощи набора специальных опор.

Используя всего один домкрат, поменять шины местами у нас не получится. Упомянутый набор стоит недорого (в пределах 30–40 долларов). При этом он дает возможность выполнить самостоятельную перестановку колес без каких-либо серьезных усилий. Особо экономные автолюбители могут использовать вместо покупных опор обычные шлакоблоки.

Но поднять машину с их помощью будет намного сложнее.

Для выполнения намеченной операции нам нужно найти как можно более ровную поверхность. Тогда можно не беспокоиться о том, что авто будет неустойчивым на опорах.

Перед поднятием машины слегка ослабляем болты на колесах. Затем, используя домкрат, осторожно поднимаем по одному углу (поочередно) транспортного средства на опору.

После того, как авто будет поднято, изучаем тип имеющихся протекторов. Они могут быть:

  • ненаправленными;
  • направленными.

Протекторы первого типа можно переставлять в любом порядке, так как рисунки на них полностью симметричны. С направленными шинами проблем больше. В них предусмотрены каналы для удаления песка и воды. Такие протекторы имеют разные узоры.

По этой причине менять направленные шины со стороны водителя на сторону пассажира запрещается. В подобных ситуациях разрешается переставлять местами передние и задние односторонние (только левые либо только правые) колеса. И никак иначе.

После смены покрышек действуем по уже известной нам схеме. Опускаем автомобиль на землю, поочередно убирая опоры из-под каждого колеса, затягиваем ключом крепежные болты, подкачиваем при необходимости шины. Перестановка выполнена!

Источник: http://tuningkod.ru/tyuning-avtomobilej/avtomobilnye-shiny/zamena-kolesa-na-avtomobile.html

Как правильно менять колеса на автомобиле. Советы и рекомендации

С наступлением теплых дней автомобилисты массово переходят с зимних шин на летние. Многие делают это самостоятельно. И то верно: процедура-то несложная! Однако, взявшись за ее описание, в том числе и пообщавшись с работниками шиномонтажных мастерских, мы с удивлением обнаружили: нюансов-то в ней предостаточно! Чем и спешим с вами поделиться.

Когда менять?

Вы помните, что зимняя резина от летней отличается не только рисунком протектора, но и составом, благодаря которому при низких температурах сохраняется ее эластичность? Пусть даже снега уже нет, но на холодном асфальте зимние покрышки будут работать лучше, чем «задубевшие» летние, да и меньше риск «поскользнуться» во время ночных заморозков. Следовательно, переходить на «лето» можно при наступлении стабильной температуры выше 5-7 градусов тепла.

С другой стороны, затягивать с заменой до лета тоже не рекомендуется: с ростом температуры (как воздуха, так и самого дорожного полотна) поведение зимних шин меняется в худшую сторону, что сказывается на управляемости и тормозном пути. Кроме того, стоит помнить, что применение зимних шин отрицательно сказывается на экономичности и акустическом комфорте автомобиля, поэтому их использование вне сезона попросту нецелесообразно.

Что куда ставим?

Перед тем как снимать колеса с машины, рекомендуем сразу при помощи мела или специального маркера пометить, на какой оси и с какой стороны они стоят, — осенью будет проще разобраться, какое колесо куда ставить.

Не забудем и про ротацию: есть рекомендация периодически менять колеса местами по диагонали, а если «запаска» полноразмерная, то включать в этот процесс и ее. Цель — обеспечить более-менее равномерный износ всех шин. Однако это правило отлично работает в случае с простыми моделями — направленные и тем более асимметричные шины по диагонали просто так не поменяешь!

Кстати о направленности и асимметрии. Выбирая, какое колесо куда ставить, не забудьте проверить, что это возможно, и убедитесь, что ничего не напутали при сборке колес на шиномонтаже (хотя и редко, но такие ошибки случаются).

Шпаргалка для новичка

Следующая информация предназначена в первую очередь для новичков. Впрочем, и опытным автомобилистам не будет лишним освежить память. Итак, каков порядок действий при смене колес, какие нюансы следует учитывать?

Находим площадку без уклонов с ровным жестким покрытием (асфальт, бетон), затягиваем «ручник», ставим машину на передачу (в случае с АКП — в режим «паркинг»). Если есть возможность, не будет лишним установить под колеса противооткаты (их роль могут выполнять небольшие деревянные бруски).

Используя баллонный ключ или вороток, ослабляем крепежные болты (гайки). Делаем это до того, как колеса автомобиля будут вывешены.

Если крепеж закис, можно воспользоваться специальным или универсальным средством вроде WD40: в этом вопросе главное не спешить и не сорвать резьбу, прилагая избыточные усилия.

Тем не менее порой просто необходимо приложить чуть больший момент — для этого используется вороток с длинной ручкой либо удлинитель (труба).

Устанавливаем домкрат под предусмотренные производителем точки кузова. Использование других мест чревато повреждением порогов. Важно убедиться, что домкрат установлен надежно, при поднятии автомобиля не происходит перекосов, домкрат не стремится соскочить или съехать в сторону. Подкатной домкрат в процессе работы может сдвигаться под опорную точку.

Колесо вывешиваем с запасом, особенно если планируется поднимать и вторую ось (поскольку это приведет к перемещению первой оси вниз). В любом случае зазор в несколько сантиметров между колесом и площадкой необходим для того, чтобы облегчить процесс снятия/установки, а также с расчетом на возможное дополнительное перемещение рычага подвески вниз в процессе работ.

При помощи баллонного ключа/воротка выкручиваем болты (гайки) и складываем их в сухое место, например, в колесный колпак или футляр от домкрата. В крайнем случае ставим болты вертикально на асфальт, чтобы резьбовая часть оставалась чистой.

При снятии колеса могут возникнуть затруднения, если диск «прикипел» к ступице. Сначала пытаемся расшатать его руками: беремся с противоположных точек (слева и справа или сверху и снизу), одной рукой тянем, другой толкаем и наоборот.

Если этого недостаточно, пытаемся сбить колесо со ступицы, ударяя по нему рукой (ногой) снаружи либо с внутренней стороны при помощи подходящих для этого подручных предметов. Однако такие действия можно проводить, убедившись, что автомобиль надежно стоит на домкрате.

Даже в этом случае не будет лишним подстраховаться и подложить под порог колесо: если машина все же соскочит с домкрата, она не останется без опорной точки.

Чтобы в будущем избежать проблем с закисанием крепежа и прикипанием диска к ступице, можно обработать эти детали специальной смазкой. При этом важно не переусердствовать, особенно в случае с резьбовыми соединениями, где смазка наносится очень тонким слоем.

Устанавливаем колесо таким образом, чтобы отверстия в диске совпадали с отверстиями под болты в ступице. Прижав диск к ступице, убеждаемся в том, что ничто не мешает его плотному и равномерному прилеганию.

Вворачиваем первый болт в верхнее отверстие и снизу прижимаем колесо носком ноги: это поможет избежать перекоса диска и упростить процесс крепежа.

Разумеется, конструкция диска, ступицы и крепежа такова, что при затягивании болтов (гаек) должна обеспечиваться необходимая центровка колеса.

Тем не менее для достижения наилучшего эффекта все же рекомендуется затягивать болты в несколько проходов с увеличением усилия, используя оппозитную схему (крест-накрест).

Окончательная «протяжка» осуществляется после того, как автомобиль уже снят с домкрата. Главное — не забыть про эту ответственную операцию!

Итак, автомобиль всеми колесами стоит на земле — пора окончательно затянуть все болты (гайки), обеспечив надежное крепление диска к ступице. При этом необходимо соблюдать установленный производителем момент: с одной стороны, это позволит избежать срыва резьбы, с другой — гарантирует надежное крепление колес к ступице, когда риск ослабления сводится к минимуму.

В зависимости от модели и марки автомобиля момент затяжки находится в пределах 80-140 Нм, гарантированно выдержать этот параметр можно с помощью динамометрического ключа.

Но, как показывает практика, этим инструментом не пользуются даже на СТО и в шиномонтажных мастерских — наверняка его не имеют и самостоятельно меняющие колеса автомобилисты.

В общем, по факту болты и гайки затягиваются вручную…

Опытные водители и механики примерно представляют, с каким усилием воздействовать на ключ. Но по большому счету эти знания сводятся к следующему: при закручивании болтов обычный человек без особой физической подготовки должен приложить изрядное усилие на стандартный баллонный ключ или «крест», не используя удлинителей.

Мы решили проверить, с каким моментом затянуты болты на автомобилях наших сотрудников. Для этого достали динамометрический ключ и выборочно проверили крепеж на нескольких колесах. На своей машине я затягивал болты сам — как оказалось, с усилием от 150 до 230 Нм!

Возможно, одна из причин в том, что я пользуюсь длинным воротком против короткого штатного баллонного ключа — вот и «пережим»!

Но на автомобиле Сергея Боярских болты тоже пережаты: в районе 200 Нм против требуемых 90-110 Нм! Колеса менялись в шиномонтажной мастерской, работник станции зажимал болты вручную.

Те же 200 Нм, что также заметно выше нормы, показал ключик и на машине Юрия Лихуты, хотя он сразу признался, что всегда пережимает крепеж. Как видим, закручивая болты «на глазок», опытные водители легко превысили требуемое усилие в полтора-два раза!

Стати, если крепеж зажат недостаточно сильно, через некоторое время он может ослабнуть, что чревато потерей колеса. Именно поэтому важно, особенно в случае с литыми дисками, через 100-200 км после «переобувки» проверить надежность крепежа и при необходимости «пережать» все колеса.

После шиномонтажа

После сборки колес требуется определенный период для «усадки» покрышки на обод, вследствие чего может возникнуть дисбаланс. Именно по этой причине через 500-1000 км, возможно, появится необходимость вновь отбалансировать колеса. В дальнейшем балансировку следует проводить каждые 10.000-12.000 км.

При установке новых шин следует помнить, что первые 200-300 км двигаться на них следует осторожно, поскольку сцепление колес с дорогой изначально будет снижено из-за технологической смазки, которой шины покрывают в процессе производства.

Если после замены колес появился увод в сторону, то в первую очередь следует проверять давление и правильность установки шин (особенно если они направленные, асимметричные).

А вот дальше рекомендуется проверить равномерность износа протектора, попробовать переставить колеса местами (задние поменять с передними), как крайний вариант — перебортировать колеса.

Если все эти действия не возымели эффекта, причину увода следует искать в другом (подвеска, тормозная система и т.д.).

Как хранить?

В темном прохладном месте при влажности 50-60%. Оптимальной считается температура воздуха порядка 10-15°С, но допустимы колебания в любую сторону. Если покрышки сбортированы на диски, то колеса складывают в стопку или подвешивают за диск.

Шины без дисков хранят иначе. Традиционная рекомендация: вертикально, желательно на специальных стеллажах, с периодической сменой точки опоры (для чего покрышки раз в несколько недель следует поворачивать). Соблюдение этих нехитрых правил обеспечивает работоспособность и предусмотренный производителем срок службы шин.

Иван КРИШКЕВИЧ, Фото автора, ABW.BY

Источник: http://autooboz.info/2015/03/kak-pravilno-menyat-kolesa-na-avtomobile-sovety-i-rekomendacii/

Как заменить колесо на автомобиле | Инструкция от EXPERT-БЛОГ

Добрый день, уважаемые читатели EXPERT-БЛОГА! Сегодня мы хотим рассказать Вам как самостоятельно заменить колесо на запасное, если вдруг оно получило пробой на трассе. В инструкции подробно описан и проиллюстрирован весь процесс работы, особое внимание уделено таким моментам как снятие пробитого колеса, а также тому как правильно поставить «запаску».

Инструкция по замене колеса автомобиля

Внимание! Перед тем как начать замену колеса, обязательно убедитесь, что на автомобиле включена аварийная сигнализация («аварийка»), если автомобиль мешает движению другим участникам движения, то обязательно нужно выставить знак аварийной остановки. Также стоит обратить внимание на то, чтобы автомобиль перед заменой колеса стоял на ровной поверхности и на ручном тормозе.

Для замены колеса нам понадобятся:

Необходимые нам запасное колесо и инструменты обычно находятся в багажном отделении автомобиля под ковром.

Приступаем к замене колеса:

  1. Ослабляем колесные болты

    Первым делом нам нужно ослабить болты, которые держат колесо. Для этого берем баллонный ключ и против часовой стрелки ослабляем болты. Но до конца их не откручиваем!

  2. Приподнимаем автомобиль

    Вставляем домкрат под точку установки домкрата, ближнюю к колесу которое меняем. После того как домкрат установлен, плавными движениями вращаем ручку домкрата по часовой стрелке, и автомобиль начнет приподниматься.

  3. Снимаем колесо

    Когда автомобиль уже поднят, и колесо не касается земли, отворачиваем до конца болты и аккуратно снимаем колесо.

  4. Ставим запасное колесо

    Берем запасное колесо и устанавливаем его на место, затем наживляем болты, чтобы закрепить колесо на месте.

  5. Опускаем автомобиль на землю

    Опускаем домкрат, плавными движениями вращаем его ручку против часовой стрелки, пока автомобиль полностью не коснется земли и когда домкрат сложится в исходное положение, вынимаем его.

  6. Затягиваем колесные болты

    Затягиваем колесные болты с помощью баллонного ключа по часовой стрелке. Затягивайте болты таким образом: переходя от одного болта к другому в “X” направлении.

Готово!!!

Совет от мастера: перед тем как отправится в дальнюю дорогу, обязательно проверьте состояние колес Вашего автомобиля! Это можно сделать самостоятельно или поручить мастерам своего дела, шиномонтаж в Алтуфьево ЭкспертШин всегда готов помочь Вам в этом.

Источник: http://expertshin.ru/expert-blog/kak-zamenit-koleso-na-avtomobile.html

Шиномонтаж своими руками: сезонная или экстренная замена шин без проблем

Автомобильные шины играют важное значение в эксплуатации транспортного средства.

Они обеспечивают комфорт во время движения, делают передвижение в автомобиле безопасным, обеспечивают надёжное сцепление с дорогой в условиях неблагоприятных погодных условий.

И первое, о чём стоит помнить как начинающему, так и опытному автомобилисту — это необходимость контролировать уровень давления в шинах.

Почему это так важно? Именно показатели давления определяют готовность колеса к дорожному противостоянию в любых погодных условиях. Так, снижение давления в шине приводит к увеличению расхода топлива.

А в критической ситуации может стать причиной потери управляемости и устойчивости транспортного средства.

Так стоит ли рисковать, если регулярная проверка давления в шинах позволит вам избежать множества неприятностей, связанных с эксплуатацией автомобиля?

Устройство автошины: особенности конструкции и виды шин

Прежде, чем освоить премудрости шиномонтажа своими руками — в условиях гаража или вне помещений, важно изучить теоретическую часть процесса. Для начала стоит определиться с комплектацией автомобильного колеса, состоящего из шины и диска с ободом, на который она надевается.

Все виды современных автомобильных шин делятся на несколько категорий, имеющих свои конструктивные особенности:

  • камерные, с покрышкой (камерой), расположенной внутри покрышки. В этом случае в конструкции шины присутствуют также корд — основной каркас, протектор (с дорожным, специальным или универсальным рисунком), борта и боковины;
  • бескамерные, в которые воздух закачивается в пространство между покрышкой и ободом(он для придания герметичности, снабжен специальными уплотнителями).

Помимо этого шины делятся на:

  • шоссейные или летние, используются для эксплуатации на твёрдом покрытии во влажную или сухую погоду. Не применяются для эксплуатации в условиях низких температур;
  • зимние, протектор которых рассчитан на быстрое отведение снега и грязи из области пятна контакта, обеспечивающего сцепление транспортного средства с дорожным покрытием. Такие шины изначально предназначены для работы в зимний период и имеют в своём составе компоненты, предохраняющие резиновую смесь от потери эксплуатационных свойств в условиях низких температур;
  • всесезонные, позволяющие обеспечить безопасность езды при любой погоде и независимо от смены температурных режимов.

Автомобильные шины имеют градацию по типу расположения нитей в кордовой основе. Оно может быть радиальным — под прямым углом относительно бортов, либо диагональным, с перекрещиванием нитей от боковины к боковине по диагонали.

Монтаж и демонтаж колеса

Умение демонтировать и установить автомобильное колесо — большое преимущество для автовладельца. Вы можете быть спокойны и в самой нестандартной дорожной ситуации, и в условиях срочной сезонной замены покрышек. А если вы ещё не освоили все премудрости автодела, никогда не поздно сделать первые шаги в нужном направлении. Главное — усвоить порядок действий.

Для демонтажа/установки автомобильного колеса вам потребуются:

  • ровное пространство, позволяющее свободно произвести замену колёс;
  • домкрат — для обеспечения свободного доступа к области крепления колеса;
  • баллонный ключ нужного размера — для проведения демонтажа.

Завершив приготовления нужно действовать поэтапно:

  1. Для начала необходимо надёжно зафиксировать транспортное средство на месте, задействовав для этого стояночный тормоз (затянув рычаг). Автомобиль при этом ставится на первую передачу. Чтобы надёжно зафиксировать транспортное средство имеет смысл задействовать специальные приспособления («башмаки»).
  2. Зафиксировав автомобиль необходимо произвести «срыв» гаек колеса, подлежащего процедуре демонтажа. Для этого нужно ослабить гайки при помощи баллонного ключа, не снимая их полностью.
  3. Далее автомобиль следует установить на домкрат, приподнимая его в области расположения демонтируемого колеса.
  4. После надёжной фиксации транспортного средства на домкрате можно приступать к демонтажу, отвинтив колёсные гайки и сняв колесо с оси.

Демонтированное колесо необходимо заменить на запасное. Для этого заранее подготовленную «запаску» помещают на место «посадки» колеса, устанавливая его при помощи шпилек или направляющих — в зависимости от конструкции.

А затем закрепляют (не до конца) при помощи ранее демонтированных крепежных элементов, проверяя надёжность фиксации (гайки должны быть завинчены в порядке очередности, начиная с самой верхней, в диагональной последовательности — это обеспечивает правильную центровку).

Окончательное затягивание гаек производится только после спуска транспортного средства с домкрата. По завершению процедуры монтажа нужно произвести проверку давления в шинах (в норме должно быть от 2 Бар и более) и, при необходимости, довести его показатели до нужных значений.

Замена покрышки

Иногда процедура шиномонтажа требует не просто временного устранения неисправности путём замены колеса, а гораздо более решительных действий. В частности, замены покрышки на диске автомобиля, что даже в условиях гаража выглядит делом не простым. Что же потребуется для самостоятельной замены шин?

  • Специальные приспособления — лопатки, либо, за неимением лучшего, две отвертки с плоским наконечником.
  • Мыльный раствор.

Разбортовка колеса своими руками — процесс, требующий определённой выдержки. Отделять покрышку от обода необходимо максимально осторожно, постепенно обжимая обод. Установив лопатки между ободом и шиной используйте мыльный раствор в качестве своего рода смазки, облегчая высвобождение кромки покрышки из под обода.

Важно учесть, что действовать в процессе демонтажа нужно медленно, постепенно продвигаясь вдоль обода. В среднем, при отсутствии специального оборудования и навыков, на демонтаж одной шины потребуется около 30-40 минут.

Процесс замены покрышки производится аналогичным образом. При помощи лопаток покрышка постепенно помещается на место, аккуратно заправляясь под обод колеса.

По завершению процесса монтажа шины, наше колесо готово к установке на автомобиль. Для этого его помещают на место крепления и фиксируют при помощи болтов, а затем снимают с домкрата и производят максимальную фиксацию крепежных элементов в гнездах креплений. По завершению монтажа давление в шинах необходимо довести до стандартных значений.

Предлагаем вашему вниманию видео урок «Как поменять колесо на автомобиле»:

Освоив базовые основы шиномонтажа своими руками, вы всегда сможете справиться с экстренной заменой шины в дорожных ситуациях не прибегая к помощи специалистов а сезонная замена летних шин на зимние не вызовет серьезных проблем.

Делитесь своей информацией и советами в комментариях, а также можете поделиться этой интересной статьей со своими друзьями в социальных сетях!

Источник: http://enjoy-cars.ru/masterskaia/remont-svoimi-rukami/shinomontazh-bez-problem.html

Цены на шиномонтаж в Москве весна-лето 2018

Если вы планируете сделать в Москве шиномонтаж цены нашего шиномонтажа в ВАО вас приятно удивят. Стоимость наших услуг низкая, а качество услуг высокое. Цены на шиномонтаж в Москве одни из самых низких. Стоимость шиномонтажа, прайс на услуги по ремонту шин автомобиля и на шиномонтаж опубликован ниже.

Акция до 15 мая! бесплатный шиномонтаж

при правке, прокатке или ремонте бокового пореза, грыжи

Оплачивайте только ремонт! А монтажные работы и балансировка В ПОДАРОК!

Акция до 15 мая! скидка 25% на шиномонтаж

Шиномонтаж со скидкой 25% – на услуги по комплексной замене колес!

Наши специалисты помогут вам решить любые задачи, связанные с дисками или шинами вашего автомобиля. Это и сезонная смена колес, и правка литых дисков, а также сезонное хранение шин и утилизация покрышек и дисков.

Специальное предложение для КОРПОРАТИВНЫХ клиентов

Стоимость шиномонтажа в Москве в нашем центре минимальна, все работы проводятся на профессиональном оборудовании, которое проходит регулярное тестирование, на работы дается гарантия.

Шиномонтажные услуги пользуются большой популярностью в Москве, цены на шиномонтаж меняются, особенно в пик сезонной переобувки. И это не удивительно, ведь в Москве насчитывается несколько миллионов автомобилей.

При этом каждый автовладелец несколько раз в год вынужден обращаться в шиномонтаж. Прайс на услуги нашей мастерской отличается демократичностью и придется по карману даже самому бережливому автовладельцу.

А если вы непременно желаете сэкономить без потери качества услуг, то это предложение для Вас:

Прайс на комплексный шиномонтаж

легковые автомобили (обычный* профиль)

Все цены на шиномонтаж указаны в рублях

Диаметр диска (дюймы)Съем- установка колеса + Балансировка (4 колеса)Съем- установка колеса + Балансировка (4 колеса)
СО СКИДКОЙ 25%Комплексный шиномонтаж (4 колеса)Комплексный шиномонтаж (4 колеса)
СО СКИДКОЙ 25%
13 650 450 1100 800
14 800 600 1300 950
15 900 650 1500 1100
16 1000 750 1700 1250
17 1150 850 1900 1400
18 1300 950 2200 1650
19 1400 1050 2400 1800
20 1600 1200 2700 2000
21-23 1750 1300 3000 2250

Прайс на шиномонтаж 1 колеса

легковые автомобили (обычный* профиль)

Все цены на шиномонтаж указаны в рублях

Диаметр диска (дюймы)Съем- установка колесаДемонтаж покрышкиМонтаж покрышкиБалансировкаСъем- установка колеса + Балансировка (4 колеса)Комплексный шиномонтаж (4 колеса)
13 60 60 60 110 650 1100
14 70 70 70 130 800 1300
15 80 80 80 150 900 1500
16 90 90 90 170 1000 1700
17 100 100 100 190 1150 1900
18 110 110 110 220 1300 2200
19 120 120 120 240 1400 2400
20 140 140 140 260 1600 2700
21-23 160 160 160 280 1750 3000

Прайс на комплексный шиномонтаж

для внедорожников, джипов, паркетников, кроссоверов, микроавтобусов и автомобилей такого же класса (обычный* профиль)

Все цены указаны в рублях

Диаметр диска (дюймы)Съем- установка колеса + Балансировка (4 колеса)Съем- установка колеса + Балансировка (4 колеса)
СО СКИДКОЙ 25%Комплексный шиномонтаж (4 колеса)Комплексный шиномонтаж (4 колеса)
СО СКИДКОЙ 25%
13 850 600 1600 1200
14 1000 750 1800 1350
15 1150 850 2000 1500
16 1350 1000 2300 1700
17 1550 1150 2600 1950
18 1750 1300 2800 2100
19 1950 1450 3100 2300
20 2150 1600 3400 2550
21-23 2400 1800 3700 2750

Прайс на шиномонтаж 1 колеса

для внедорожников, джипов, паркетников, кроссоверов, микроавтобусов и автомобилей такого же класса (обычный* профиль)

Все цены указаны в рублях

Диаметр диска (дюймы)Съем- установка колесаДемонтаж покрышкиМонтаж покрышкиБалансировкаСъем- установка колеса + Балансировка (4 колеса)Комплексный шиномонтаж (4 колеса)
13 90 90 90 130 850 1600
14 100 100 100 150 1000 1800
15 120 110 110 170 1150 2000
16 140 120 120 200 1350 2300
17 160 130 130 230 1550 2600
18 180 140 140 260 1750 2800
19 200 150 150 290 1950 3100
20 220 160 160 320 2150 3400
21-23 240 170 170 360 2400 3700

*На монтаж шин, профиль которых от 50% и усиленных шин, наценка 50%. Наценка начисляется только на стоимость работы по монтажу и демонтажу каждого колеса и считается так (монтаж + демонтаж покрышки) * 0,5* 4. Например, если у Вас легковой автомобиль и шины 225/45 R17 то стоимость работ будет складываться из цены комплекса = 1900р + наценка 50% =(100+100)*0,5*4=400р. и в итоге вы заплатите всего 2300р. А если не забудете распечатать купон на 25% скидки то всего 1700р. ** Цены на работы, не указанные в прейскуранте, а также на работы с грузовыми или нестандартными автомобилями – ДОГОВОРНАЯ. *** Класс автомобиля определяет работник шиномонтажа.

Стоимость ремонта колес

Подробнее о ремонте колес…

Вид услугиЕдиница измеренияСтоимость работ, руб.
Очистка ступицы от загрязнения и смазка медной смазкой 1 шт.

50
Герметизация борта 1 колесо 100
Очистка бортов диска 1 колесо 200
Очистка бортов покрышки 1 колесо 100
Подкачка колес 1-4 колеса 100
Упаковка колеса в пакет 1 колесо + 1 пакет 25
Ремонт боковых порезов шин (гор. вулк.) 1 шт. от 500
Ремонт шины (установка грибка) 1 шт. 300
Ремонт прокола камеры (холодная вулканизация) 1 шт. 200
Ремонт камерного вентиля (холодная вулканизация) 1 шт. 250
Ремонт камеры (порезы) вулканизация 1 шт. от 300
Замена вентиля (хром) 1 шт. 75
Замена вентиля (пластик) 1 шт. 50
Замена золотника 1 шт. 10
Снятие/установка запасного колеса 1 шт. 100
Прочие работы не в прайсе 1 шт. от 200

Цены на ремонт боковых порезов и грыж

Длина пореза/грыжиЦена ремонта, руб.
до 4 см. 1500
до 6 см. 2000
до 8 см. 2500
до 10 см. 3000

Грыжа это порез, но не сквозной, находящийся с внутренней части шины и для оценки его длинны необходимо разобрать колесо.

Цены на правку литых дисков

Цена на правку радиального повреждения ФИКСИРОВАННАЯ, ни каких “ОТ и ДО бесконечности”

Подробнее о правке литых дисков

ДиаметрЦена на правку дисков, руб.
13 800 Экономия 400руб. с акцией “Бесплатный ШИНОМОНТАЖ”
14 1000 Экономия 450руб. с акцией “Бесплатный ШИНОМОНТАЖ”
15 1300 Экономия 510руб. с акцией “Бесплатный ШИНОМОНТАЖ”
16 1600 Экономия 580руб. с акцией “Бесплатный ШИНОМОНТАЖ”
17 1700 Экономия 650руб. с акцией “Бесплатный ШИНОМОНТАЖ”
18 1800 Экономия 720руб. с акцией “Бесплатный ШИНОМОНТАЖ”
19 1900 Экономия 790руб. с акцией “Бесплатный ШИНОМОНТАЖ”
20 2000 Экономия 860руб. с акцией “Бесплатный ШИНОМОНТАЖ”
21 2100 Экономия 940руб. с акцией “Бесплатный ШИНОМОНТАЖ”
22 2200 Экономия 940руб. с акцией “Бесплатный ШИНОМОНТАЖ”
23 2300 Экономия 940руб. с акцией “Бесплатный ШИНОМОНТАЖ”
24 2400 Экономия 940руб. с акцией “Бесплатный ШИНОМОНТАЖ”

Цены на прокатку стальных дисков

Цена на прокатку ФИКСИРОВАННАЯ, ни каких “ОТ и ДО бесконечности”

ДиаметрПравка/прокатка дисков, руб.
13 600
14 700
15 900
16 1000

Аргонная сварка

УслугаЕдиница измеренияСтоимость, руб.
Минимальный заказ на сварку аргоном заказ 1000
Сварка трещин на диске аргоном до 5см.

трещина 1000
Сварка трещин на диске аргоном больше 5см. за каждый см.

1 см 200
Восстановление поврежденных частей диска 1 диск от 1000

Стоимость утилизации

Отдельно следует заметить, что мы принимаем шины и диски на утилизацию, поэтому если вы задумываетесь о будущем планеты (а значит и о своем будущем и будущем ваших детей), то теперь вам не придется выбрасывать изношенные колеса в мусорный контейнер – сдайте их в переработку и из них изготовят новые полезные товары или компоненты.

Вид услугиЕдиница измеренияСтоимость работ, руб.
Утилизация шин 1 шт. 250
Утилизация диска 1 шт. 100

Цены на сезонное хранение колес

Для удобства наших клиентов предлагаем услуги по сезонному хранению шин в сборе на нашем специализированном складе, который имеет стабильный температурный режим в течение всего года, что является обязательным условием для надежной сохранности автомобильных покрышек.

Диаметр диска (дюймы)ЦенаЦена при КОМПЛЕКСНОМ шиномонтаже (скидка 50%)
13 4000 2000
14 4000 2000
15 4000 2000
16 4000 2000
17 4000 2000
18 4000 2000
19 5000 2500
20 5000 2500
21 5000 2500
22 5000 2500

Цены, приведенные в прайсе, одни из самых низких по Москве, при этом качество услуг остается неизменно высоким. Гарантия распространяется на все проделанные работы.

Для получения подробных консультаций по вопросам шиномонтажа и ремонта колес, а также по поводу сопутствующих услуг, вы всегда можете обратиться к нашим менеджерам по телефону 8 (906) 058-3-580. Ждем вас с 10 до 21 ежедневно по адресу: Москва, Открытое шоссе, д.20, стр.8

Будем рады видеть Вас среди наших постоянных клиентов!

Источник: http://shinomontazh-vao.ru/article/tseny-na-shinomontazh-v-moskve-stoimost-i-prajs

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]