Как сделать бампер своими руками
Большинство автолюбителей рано или поздно задумываются о том, как улучшить внешний вид своего железного друга. Тюнинг машин сегодня очень популярен, причем его применяют для модернизации технических характеристик двигателя или обновления экстерьера автомобиля. Сегодня мы будем вместе делать бампер своими руками, поскольку заказать такой тюнинг в ателье могут лишь немногие.
Подготовка основы
В первую очередь, необходимо подобрать подходящий каркас. В большинстве случаев оптимальным вариантом станет использование штатного автомобильного бампера. Подойдет даже бампер от другой машины. Присмотритесь к дешевым бамперам с различными повреждениями, ведь они отличаются более доступной ценой. Очень редко тюнеры делают бампер автомобиля с нуля, поскольку это нецелесообразно.
Независимо от того, какой именно бампер был выбран, он должен идеально подойти к автомобилю. На начальном этапе надо произвести базовый ремонт элемента (при необходимости). Затем на него монтируются разнообразные накладки, выбор и формы которых зависят от вашей фантазии.
Мелкий ремонт и модернизация штатного бампера
Как мы уже упоминали выше, для того чтобы сэкономить можно купить бампер далеко не в идеальном состоянии. Наличие небольших повреждений не представляет собой серьезную проблему. Для ремонта бампера используют металлические заплатки, которые монтируются с использованием маленьких саморезов. Монтаж элементов бампера необходимо выполнять с наружной его стороны.
Следующий этап – армирование бампера, для чего используется отвердитель и смола. Пропорции зависят от температуры воздуха, поэтому внимательно изучите инструкцию по использованию выбранного средства.
Полученную смесь надо нанести на кусочки стекломата марки 450, подготовленные предварительно. Они накладываются на внутреннюю часть бампера. Желательно применить пару слоев этого материала.
Затем следует подождать несколько часов, чтобы форма стала твердой и выполнить её обработку с помощью наждачной бумаги. Только после этого саморезы можно удалять.
После того как вы выбрали бампер своими руками и восстановили его, необходимо наложить небольшое количество шпатлевки. Затем бампер примеряется на самой машине, чтобы убедиться в том, что деталь подходит по размерам.
Работа над конструкцией бампера
После выполнения примерки необходимо сделать различные отверстия и пазы, используя болгарку. Для создания разнообразных геометрически правильных форм нередко применяют элементы фанеры, а также деревянные брусочки. Отверстия под противотуманные фары можно сделать с помощью ламината.
Для того чтобы все эти вспомогательные элементы не склеились со стекловолокном, необходимо применять специальную смазку (или спрей) Mold Release. Наносить её надо минимальным слоем. Средство сохнет около часа. После разделения всех деталей бампера, необходимо нанести на будущую матрицу требуемое количество автомобильной шпатлевки и подождать, пока она высохнет.
После получения желаемой формы бампера необходимо выполнить его шпаклевку и покрыть 1,5-миллиметровым слоем грависпрея. Для его нанесения рекомендуется применять специальный грунтовочный пистолет.
Приблизительно через два часа обрабатываем поверхность бампера с помощью наждачной бумаги Р100. Затем применяем наждачку меньшей зернистости (Р240, P400, P600, P1500), заранее смочив бумагу водой.
Затем будущий бампер надо обклеить бумагой, которую предварительно следует смочить клеем ПВА. Это обеспечит изоляцию зерен стирола от шпатлевки. В противном случае может произойти химическая реакция. Следующий этап изготовления автомобильного бампера своими руками – создание матрицы.
Формирование матрицы для бампера из стекловолокна
Для получения качественной матрицы нужно заранее подумать о том, как вы будете доставать уже готовый бампер, сделанный своими руками, из формы. Чем более сложной она будет, тем больше хлопот будет в конце.
Для изготовления плоскостей, которые станут опорой, и предотвращения появления трещин на краях бампера, необходимо сделать специальные отгибы, обеспечивающие выход оставшейся стеклоткани. Желательно расположить эти отгибы под прямым углом к зеркалу матрицы.
Для того чтобы избежать склеивания матрицы с бампером, необходимо использовать специальные разделители. Наносим это средство, ждем 20-30 минут, и полируем модель, применив фланелевую ветошь. Процедуру следует повторить три раза.
Далее нужно сделать основание матрицы, для чего используется матричный гель, который наносят кистью или пистолетом. Перед применением данного средства, его надо смешать с отвердителем. В большинстве случаев наносятся два слоя, чтобы получить покрытие толщиной 0,6-0,8 миллиметра.
После этого происходит нанесение нескольких слоев стеклоткани, причем начинать надо с более грубого. Специалисты отмечают, что матрица должна быть в два раза толще стандартного автомобильного бампера. А это значит, что данный показатель должен быть равен примерно 6 мм.
Слои необходимо накладывать в следующем порядке:
- 1 слой – стеклоткань №100;
- 2 слой – №225;
- 3-4 слои – №450;
- 5-6 слои – №600.
Каждые пару слоев желательно прокатывать валиком, во избежание появления воздушных пробок. После нанесения каждых двух слоев необходимо ждать около суток, чтобы они успели подсохнуть. После этого поверхность модели зачищают наждачкой Р40.
После нанесения двух последних слоев ждем около суток и разбираем форму. Места соединений рекомендуется простучать резиновым молотком, чтобы вытащить матрицу было легче. Удалить остатки стекловолокна можно болгаркой. Для удаления оставшейся наждачной пыли с внутренней части используется ацетон.
Далее производится шлифовка и полировка бампера из стекловолокна своими руками, с помощью наждачной шкурки (Р1000, Р1500, Р2000), которую надо заранее смачивать водой. На финальной стадии обработки необходимо отполировать образец с помощью войлочного круга.
Убедиться в том, что бампер сделан правильно, можно при проверке матрицы. На ней не должно быть повреждений, царапин и различных неровностей.
Для изготовления самого бампера необходимо нанести на поверхность матрицы 5-7 слоев разделителя. Затем применяется два слоя стеклоткани №450 и один слой материала №600.
После изготовления пространственной модели ждём около суток, чтобы она хорошенько подсохла. В конце необходимо примерить её на машине, нанести грунтовочный слой и покрасить бампер после старательного подбора оттенка. На финальном этапе бампер устанавливается на автомобиль. Для этого можно сделать металлические крепления П-образного вида.
Теперь вы знаете, как сделать бампер своими руками. Советуем не сидеть на месте, а приступать к тюнингу своего автомобиля!
Источник: http://avtopub.com/kak-sdelat-bamper-svoimi-rukami/
Как сделать бампер своими руками для собственного автомобиля?
Желание облагораживания окружающего пространства присуще любому человеку. Одним из способов модернизации автомобиля является тюнинг. Услуги профессионалов в специализированных ателье доступны редким счастливчикам. О том как сделать бампер своими руками, приводится информация в данной статье.
Как самому освоить процесс изготовления бампера: описание процесса
1. Подготовка исходника
1.1. Выбор основы.
При проектировании каркасного образца используется метод наложения на заводскую конструкцию. Для этой цели можно применить свой старый автомобильный бампер, имеющий повреждения, или купить на рынке или с рук.
Основное требование к основанию — идеальная посадка на автомобиль.
Сначала необходимо принять меры к тому, чтобы отремонтировать узел. После чего совершенствуют конструкцию до намеченного результата посредством крепления разных накладок.
1. 2. Доработка б/у авто-бампера
Мелкие трещины и выбоины не являются помехой. Их укрепляют при помощи саморезов и предварительно раскроенных прямоугольных металлических латок, каждая из которых имеет размер 2х5 см. На концах каждой из сторон сверлят по 1 отверстию, за которые осколки автомобильного бампера собираются в единое целое. Монтаж частей производится с внешней стороны бампера.
Наступает череда армирования. Для этого смешивают смолу с отвердителем. Ее количество, в зависимости от температуры окружающей среды, рассчитывают по таблице, приведенной в руководстве по использованию. Наносят приготовленный состав на куски стекломата №450, заранее порезанные ножницами. Обкладывают ими внутреннюю поверхность бампера.
Рекомендуется не спешить и сделать 2 ряда. После 2 часов форма затвердевает, после чего ее необходимо обрабатывают наждачной бумагой и осторожно снимают саморезы.
Вместо стекломата можно использовать стеклоткань.
1.3. Контроль работы.
На поверхность автомобильного бампера, изготавливаемого своими руками, накладывают слой автошпатлевки, например, состав Novol. После — производят примерку на автомобиль и снова проверяют соответствие размеров у симметричных сторон изделия.
2. Конструирование модели
2.1. Формирование пространственной формы.
После примерки, болгаркой на ней вырезают разного рода пазы и просверливают отверстия. При необходимости, под определенные геометрические формы подкладывают деревянные бруски, куски фанеры, коробки. Для проектирования округлых элементов хорошо подходит ламинат.
2.2. Черновая доводка модели.
С целью предотвращения склеивания со стекловолокном разного рода вспомогательных накладок, вставляемых для формообразования, в некоторых местах используют разделитель Mold Release.
Его наносят тонким слоем, излишек — сразу убирают. Для подсыхания необходимо подождать 1 час.
После проведения работ по разделению элементов конструкции, прообраз матрицы щедро покрывают слоем автомобильной шпатлевки и дают ей высохнуть.
2.3. Отделка модели.
Как правило, после двух-трех циклов обработки, когда воображаемая форма наконец-то будет достигнута, изделие еще раз шпаклюют и покрывают грависпреем слоем в 1,5 мм. Лучшим вариантом является нанесение полиэфирного грунта при помощи пистолета.
Не далее, чем через 1,5—2 часа после покрытия, поверхность с полиэфирным грунтом необходимо обработать наждачной бумагой (Р100).
После использования Р100 наступает черед работать с наждачной бумагой, имеющей меньшую величину зерна: №240, №400, №600, №1500. Их предварительно смачивают водой.
После выравнивания, модель обклеивают слоем бумаги, смоченным клеем ПВА. Его цель — изолировать вспученные зерна стирола от автошпатлевки, которая с ним вступает в химическую реакцию.
3. Изготовление матрицы
3.1. Фабрикация бортов.
Для того чтобы сформовать матрицу, необходимо представить процесс выемки готового изделия из емкости. Чем сложнее пространственная форма, тем труднее ее достать.
С целью создания плоскостей для опоры, а также сохранения края изделия от сколов и трещин, предусматривают отгибы для выхода излишков стеклоткани. Удобнее, если они расположены под углом в 90 градусов к зеркалу матрицы.
3.2. Нанесение разделителя.
С тем чтобы предотвратить слипание модели с матрицей, а также для разъединения слоев, применяются средства, называемые разделителями, например, Yellow wax. Его тщательно наносят, дают 20 минут подсохнуть и полируют фланелевой ветошью. Все действия повторяют 3 раза.
3. 3. Покрытие поверхности матричным гелем.
Для формирования основания матрицы при помощи пистолета или кисти накладывают слой гелькоута, например, Cray Welly. Перед употреблением его смешивают с отвердителем. Как правило, для требуемой толщины 0,6—0,8 мм, достаточно 2 раза обработать поверхность из краскопульта.
3.4. Формирование слоев матрицы.
Последовательно, начиная с более грубого ряда и заканчивая легким, слои стекломата наносят один на другой. Согласно конструкторским расчетам, планируемая толщина матрицы должна превышать штатный размер бампера, равный 3 мм, в 2 раза, то есть иметь параметр 6 мм.
План накладывания рядов представлен следующей схемой (в скобках указывается количество рядов): №100 (1), №225 (1), №450 (3 и 4), №600 (5 и 6).
Рекомендуется каждые 2 слоя прокатывать валиком, чтобы выдавить воздушные пробки. После завершения двух наслоений нужно выдержать 24 часа для подсыхания, затем — произвести зачистку поверхности шкуркой №Р40.
Затем всё повторяется с 3 и 4 слоями, а затем с 5 и 6, то есть: укладка. выдержка и зачистка.
Выдерживают еще 24 часа и разбирают форму. Для облегчения процесса извлечения матрицы, соединение простукивают резиновым молотком, при необходимости, подкладывают клинья. От острых краев и выступающих обрывков стекловолокна избавляются при помощи болгарки. Внутреннюю поверхность очищают от следов наждачной пыли при помощи ацетона.
Образец шлифуют и полируют наждачной бумагой (№1000, №1500, №2000), смоченными в воде. Окончанием обработки образца является полировка войлочным кругом.
Критерием хорошо проделанной работы является зеркальная поверхность матрицы, с отсутствующими на ней царапинами, потертостями, непредвиденными углублениями.
4. Изготовления автомобильного бампера самостоятельно: процесс производства
Для тиражирования изделия на поверхность матрицы наносят 6—7 слоев разделителя. После этого накладывают 1—2 слоя стекломата №450 и 1 ряд – №600.
Пространственной модели требуется 24 часа, чтобы она подсохла. Затем ее примеряют на автомобиль. Деталь грунтуют и красят, а затем крепят с помощью концевых отверстий, просверленных на концах П-образных металлических элементов.
На этом изложение процесса о том, как сделать бампер своими руками, заканчивается.
Источник: http://NashiKolesa.ru/kuzov/bamper-svoimi-rukami
Тюнинг бампера своими руками, видео как сделать бампер
Все больше и больше автовладельцев хотят выделиться на дороге, имея уникальный дизайн своего автомобиля. Например, вы можете сделать уникальный тюнинг бампера своими руками.
Создав самостоятельно бампер для автомобиля, например, из пенопласта и стекловолокна, – вы сможете придать вашему транспортному средству эксклюзивный стиль, собирать восхищенные взгляды друзей и других автовладельцев.
Обращаясь за переделкой автомобиля в специальные салоны, помните, что тюнинг машины – удовольствие дорогое. Многие детали, например, кузова, изготавливаются на заказ. Отсюда и высокая цена на элементы декора и работы по их изготовлению, а также установке. Тюнинг бампера своими руками – хорошая возможность проявить себя, создать оригинальные элементы кузова и при этом сэкономить деньги.
Как сделать тюнинг бампера? В этой задаче нет ничего сложного. Нужен лишь обычный набор инструментов, которые есть у вас дома или в гараже, а также некоторые навыки и свободное время. Перед тем как сделать работу самому, определите тип задачи: переделка заводской детали или создание новой.
Самостоятельное создание бампера потребует не только технических навыков в работе, но и терпения.
Основная трудность в такой работе – это необходимость постоянно сверять деталь с необходимыми размерами, не допускать отклонений от плана.
Тюнинг бампера своими руками также требует от вас постоянной примерки изделия на кузове машины. Это позволит вам максимально подогнать бампер под габариты машины.
Перед тем как начать делать изделие с нуля из пенопласта и стекловолокна, желательно сделать несколько зарисовок с дизайном вашего проекта. Так вы сможете наглядно определить, какой именно вариант вам нравится, чтобы затем его воплощать.
Для того чтобы воплотить вашу фантазию в реальность и создать дизайнерскую фишку для автомобиля, нужно приобрести необходимые для работы материалы. Стоят они недорого и их легко найти в продаже. Для вашего творчества нужно иметь:
- Пенопласт. Желательно запастись этим материалом, чтобы в случае необходимости вы могли внести коррективы в работу.
- Монтажная пена. Этот продукт можно приобрести в любом строительном магазине. Запаситесь достаточным ее количеством.
- Ткань из стекловолокна, полиэфирная смола.
- Шпаклевка, грунтовочная смесь и краска нужного вам цвета.
Желательно также купить специальный технический пластилин, который следует нанести на пенопласт. Это необходимо для того, чтобы защитить материал от химической реакции со смолой. Пенопласт при контакте со смолой растворяется, и тогда все ваши труды пойдут насмарку.
Закупив все необходимые материалы, создав план вашего проекта, можно приступать к его реализации. Для начала нужно определиться с размерами будущего изделия, изготовить матрицу.
Основа всей будущей конструкции – это созданная копия основания бампера. Именно по размерам и формам матрицы и будет создаваться новый бампер для машины.
Изготовить матричную копию можно двумя способами: по слепку с заводского бампера либо изготовлением матрицы из строительной пены.
- Снимаем и подготавливаем оригинальный бампер: срезаем лишние элементы, если они пришли в негодность. Например, отверстия для фар или нижнюю кромку. Сделать это можно при помощи болгарки.
- Основной материал для создания копии – это технический пластилин. Нанесите на бампер пластилин, который для удобства работы можно слегка нагреть.
- Нанесите пластилин на всю поверхность конструкции. Особенно на те места, на которых вы запланировали изменения в форме бампера.
- Следующий шаг – придание формы и размеров будущей конструкции. Нанесите на левую сторону бампера разметочные линии, по которым вы сможете вырисовывать правую сторону конструкции. Такая технология создания копии одной из стороны и ее перенос на другую позволит добиться симметрии.
- После придания основной формы, нужно свериться с размерами и формами, проверить, совпадают ли отверстия для фар. Завершающим этапом будет сточка острых углов, придание окончательных форм изделию.
После выполнения этих пунктов, форму нужно снять с бампера. Желательно делать матрицу, которая будет состоять из нескольких частей. Это позволит ее легко снять с бампера без повреждений.
Более профессиональный способ изготовления матрицы – это создание копии из строительной пены. Основная задача – это нанесение состава на бампер и удаление лишней смеси.
Важное условие – изготавливать матрицу таким способом нужно быстро. Новичкам будет сложно изготовить копию из пены, поскольку в быстром темпе работы можно срезать лишний материал, который уже нельзя будет добавить.
Пластилиновая копия в этом случае – отличный вариант для изготовления матрицы.
После изготовления матрицы выравниваем, подготавливаем основу бампера к последующей отделке. Следующим шагом будет нанесение смолы на изделие, наложение листов из стекловолокна.
Необходимо смешать смолу с отвердителем, который будет использоваться для приклеивания листов стекловолокна. Выбирайте материал с плотностью 150 гр на полметра. Достаточно будет приклеить 3 слоя стекловолокна.
После того как смола стала твердой, новый бампер можно снять с формы и дополнительно нарастить стекловолокном. Это нужно для придания большей жесткости конструкции.
После создания основы конструкции, проработки ее формы можно приступать к завершающим отделочным работам. Прошпаклюйте ваш будущий бампер, придайте окончательные очертания его форме. После этого можно приступить к шлифовке, а также окончательному выравниванию всей поверхности.
Обязательно во время выполнения всех этапов работы прикладывайте бампер к корпусу вашего автомобиля и следите за тем, совпадают ли размеры вашего изделия. После всех основных работ можно приступать к финишной отделке. Нанесите грунтовку на поверхность бампера, а затем приступайте к окраске конструкции в выбранный вами тон краски.
Источник: http://calypsocompany.ru/avto/tyuning-bampera-svoimi-rukami-video-kak-sdelat-bamper
Как сделать самодельный бампер
Чтобы изготовить бампер с помощью монтажной пены, необходимо иметь навыки работы с ней и скульпторские задатки. Ведь деталь должна получиться ровной, симметричной. Неряшливые изъяны способны отправить весь труд насмарку
1
При создании бампера нам понадобятся пенопласт и монтажная пена. Поэтому учитываем их физические качества. Пенопласт растворяется при контакте с полиэфирной смолой, которую нанесем на бампер впоследствии, если не защитить его техническим пластилином. А монтажная пена агрессивна к металлу, поэтому при работе с ней прячем под пенофолом все металлическое.
2
Снимаем старый бампер. Затем приступаем к проектированию нового. Из листов фанеры или кусков вагонки устанавливаем своего рода нижнюю и верхнюю стороны бампера. На бумаге делаем наброски того, что хотим в итоге получить: форму бампера, расположение воздухозаборников, боковые закругления, место для противотуманок (если надо).
3
Переходим к конструированию: придаем своему бамперу форму. По нижней границе, отмеченной ранее, выкладываем слой пенопласта в качестве будущего «днища» бампера.
Непосредственно к нему приклеиваем с помощью «жидких гвоздей» вертикально направленные «перемычки» — рамки главного воздухозаборника, боковых, мест для противотуманок. Приклеиваем сверху горизонтальную панель из пенопласта и оставляем просыхать до следующего дня.
Здесь не важны точные пропорции, в дальнейшем все подкорректируем. Важно создать своего рода каркас будущего бампера. Маркером и ножом, не спеша и очень аккуратно, корректируем наш каркас: маркером отмечаем нужные границы, а концелярским ножом срезаем лишний пенопласт.
Лучше уделить этому занятию несколько дней подряд, чем в спешке наляпать ошибок или вовсе загубить всю заготовку.
4
Монтажной пеной заполняем все предусмотренное пространство. Пену наносим в меру толстым слоем на поверхность пенопласта и туда, где не будет отверстий. Оставляем заготовку просохнуть на пару суток.
5
Острым ножом срезаем излишки пены и придаем будущему бамперу нужные формы. Возможно, где-то срежем лишнего, тогда придется на такие участки нанести дополнительное количество пены, в этом случае процесс растянется еще на два дня.
Этот этап самый кропотливый, ведь необходимо учесть симметричность и все зазоры. Открытые участки пенопласта покрываем техническим пластилином или шпаклевкой (лучше в несколько слоев). Все шершавые места обрабатываем мелкой шкуркой.
6
На бампер наносим несколько слоев полиэфирной смолы и стекловолокно для придания прочности конструкции. Оставляем до полного просыхания. Затем грунтуем и красим бампер. Устанавливаем сетки в отверстия для воздуха.
Процесс создания бампера своими руками — сложный и длительный процесс. При этом огромное преимущество такого бампера перед покупными — в его себестоимости.
Качественно выполненный бампер после покраски ничем себя не выдает, зато придает автомобилю уникальности, а его владельцу — гордости.
Источник: http://SovetClub.ru/kak-sdelat-samodelnyj-bamper
Как сделать бампер своими руками, в тч из пены, видео
Любой владелец автомобиля хоть раз задумывался о тюнинге своего четырехколёсного коня. Стремление выделяться на автомобильных дорогах подталкивает к модернизации элементов кузова, изменению интерьера, установке дополнительных электронных компонентов и оптики.
В первую очередь прокачивают внешний вид автомобиля. Именно он сразу бросается в глаза окружающим. В этой статье попробуем раскрыть тему тюнинга бампера своими руками.
Доступность материалов и довольно простой процесс изготовления позволяет практически каждому преобразить внешний вид своего автомобиля.
Возможные способы тюнинга
Самое простое, что можно сделать – это заказать новый бампер в специализированном магазине, который торгует обвесом и другими деталями для тюнинга. В этом случае надо подбирать деталь на свою модель автомобиля, универсальных решений нет. Такой тюнинг не всегда оправдан.
Во-первых, магазины продают детали не на все марки автомобилей. На полках обычно есть бампера для популярных и топовых моделей авто. Во-вторых, обвесы изготавливают из особо прочного пластика или карбона, что отражается на их цене. Фабричный бампер стоит недёшево.
В-третьих, дизайн готового бампера может не отвечать требованиям покупателя.
Эти три причины подталкивают владельца автомобиля на изготовление обвеса своими руками по индивидуальному дизайну. Бампер можно сделать с нуля или с использованием старого. Во втором случае нет проблем с последующим креплением модернизированного бампера к кузову, но и полностью реализовать все свои задумки, скорее всего, не удастся.
Подготовка и необходимые инструменты
Работу над бампером следует начать с листка бумаги и карандаша. Набросайте примерный эскиз нового обвеса. Если вы не умеете хорошо рисовать, то можно взять идею из популярной компьютерной игры Need for Speed. Полистав фото парка предложенных гоночных автомобилей, вы точно сможете найти подходящий бампер для своего авто.
Для изготовления бампера из пены с нуля необходим материал для каркаса
Чтобы смастерить новый бампер, понадобится следующее:
- монтажная пена;
- структурированный пенопласт;
- малярный скотч;
- нож со сменными лезвиями;
- технический пластилин;
- стеклоткань марки 300;
- наждачная бумага;
- полиэфирная или эпоксидная смола;
- шпаклевка;
- автомобильная краска.
Для изготовления бампера из пены с нуля необходим материал для каркаса. Можно использовать OSB толщиной 8–10 миллиметров. Этот материал хорошо режется электрическим лобзиком и достаточно лёгкий.
Делаем новый бампер из пены
- Согласно эскизу формируем основу для будущего обвеса. Макет делаем из плиты OSB. Продумываем крепление к кузову. Возможно, придётся наварить дополнительные кронштейны.
- Заклеиваем малярным скотчем кузов и оптику, прилегающую к будущему бамперу.
- Заполняем пенопластом и монтажной пены пустоты, грубо формируем будущей бампер. Не накладывайте сразу много пены! Толстый слой будет долго сохнуть, до трёх суток. Лучше постепенно накладывать слои с интервалом 8–12 часов.
Заполняем пенопластом и монтажной пены пустоты, грубо формируем будущей бампер
- После высыхания пены берем нож со сменными лезвиями и обрезаем излишки монтажной пены и пенопласта. Формируем внешний вид согласно нарисованному эскизу.
- Вырезаем отверстия для дополнительной оптики и воздуховодов, если они запланированы в вашем проекте. Для соблюдения симметрии используем лекала из картона. Более точную подгонку формы выполняем с помощью наждачной бумаги.
- Армируем поверхность стеклотканью и полиэфирной смолой.
- Всего необходимо уложить 5–6 слоев, давая каждому немного просохнуть. В местах изгибов и стыков рекомендуется укладывать 7–8 слоев стеклоткани. Полное высыхание смолы происходит через 24 часа при комнатной температуре.
- Готовим поверхность для нанесения шпаклевки: шкурим и обезжириваем.
- Шпаклюем новый бампер. Выравниваем поверхность. Снова шкурим и обезжириваем.
- Наносим грунтовку. Она повысит адгезию краски к поверхности.
- Красим в 2–3 слоя. Цвет можно выбрать в тон кузову или другой. Всё зависит от ваших желаний и задумок. Защищаем окрашенную поверхность автолаком.
- Крепим бампер на автомобиль.
Готовим поверхность для нанесения шпаклевки: шкурим и обезжириваем
Новые формы старого бампера
Чтобы создать оригинальный обвес, можно использовать старый бампер. Такой способ менее сложный и имеет один большой плюс. Не надо будет думать про то, как закрепить новый обвес на кузове автомобиля. В этом случае используются штатные крепления.
В этом случае также следует начать с эскиза будущего бампера. Технология такого тюнинга не имеет особых отличий от создание бампера из пены с нуля. Монтажная пена наносится на старый бампер. С помощью пенопласта и пены формируется новый дизайн. Процесс обработки и армирования аналогичен вышеописанной технологии.
Создание нового уникального экстерьера занимает от 7 до 14 дней. Спешить не следует: надо давать просохнуть всем слоям. Если всё выполнено с усидчивостью и любовью, то результат будет потрясающим.
Искренне желаем удачи в модернизации своего автомобиля!
Двухэтапное изготовление бампера на видео
Источник: http://pol-z.ru/dva-sposoba-sozdaniya-bamper-iz-peny-svoimi-rukami/
Изготовление бампера своими руками
Содержание
Материалы для создания бампера
Бампер из пенопласта
Бампер из монтажной пены
Материалы для работы
Порядок работы
Подготовка основания и эскиза
Придание детали формы
Рекомендации
В случае когда водитель автомобиля попал в аварию или хочет сделать экстерьер своей машины нестандартным, – изготовленный бампер своими руками станет прекрасным изделием. Известно, что автомобильный бампер является самым уязвимым местом всего кузова авто.
Он подвержен большому количеству разнообразных испытаний, из-за которых часто приходит в негодность или теряет внешний вид. Существует немало вариантов решения этой проблемы. Можно отреставрировать или заменить эту деталь новой.
Но это потребует больших финансовых вложений.
Идеальным вариантом будет сделать бампер собственными силами. Это поможет решить проблему эстетичного внешнего вида, а также выделить свое авто среди других. Выпуск изделия самостоятельно позволяет придать бамперу любой внешний вид, какой только пожелает водитель. В этом процессе можно применить все свои творческие способности.
Бампер своими руками
Этот способ подходит только тем автолюбителям, которые имеют представление и определенные навыки в механике. Требуется немалое трудолюбие, терпение и значительные трудозатраты. Если вы готовы к этому, то конечный результат вас обязательно порадует.
Существует несколько способов изготовления бампера своими руками. Сделать его можно из пенопласта, строительной монтажной пены или соединив оба метода. Какой бы метод вы ни выбрали, в результате получится абсолютно уникальная деталь, которая выделит и украсит ваше транспортное средство, значительно сэкономив финансы.
Материалы для создания бампера
Не имеет значения, какой именно вид материала для изготовления бампера вы выбрали. В любом случае понадобятся следующие материалы:
- сварочный аппарат и болгарка;
- наждачная бумага, от крупной до мелкой зернистости;
- различные режущие приспособления, для обрезки пены или пенопласта;
- шпаклевка;
- стекловолокно;
- пластилин технический;
- краска для финального окрашивания детали.
Сварочный аппарат для создания бампера
Бампер своими руками сделать из пены или пенопласта проще всего. Эти материалы легкодоступны и стоят совсем недорого. Именно этими факторами руководствуются владельцы машин, выбирая материалы.
Как сделать бампер:
- создается задуманная форма детали;
- подготавливается поверхность к процессу осмоления (нанесению слоя смолы);
- последовательно, слоями наносится смола, а также стекловолокно;
- стеклопластик подвергается обработке шпаклевкой;
- поверхность грунтуется;
- готовый бампер подвергается окрашиванию.
Создание формы бампера
Если вы хотите соорудить дополнительную накладку на бампер, воспользуйтесь комбинированным методом, применяя в работе и пенопласт, и строительную пену. При подготовительных работах, не забудьте подготовить необходимые инструменты и кисти для нанесения шпаклевки, краски, грунтовки и других материалов. Средства личной защиты помогут уберечь руки и глаза в процессе выполнения работ.
Бампер из пенопласта
Сам материал легко растворяется под воздействием смолы, поэтому прежде, чем нанести слой из нее, следует закрыть пенопласт техническим пластилином. Как утверждают специалисты, этот вид – самый легкий в использовании материал, с ним легко работать и не составит труда придать нужную форму.
С помощью нескольких листов этого материала и жидких гвоздей следует соорудить каркас и дать ему высохнуть. Далее, согласно задумке, по эскизу вырезать деталь бампера, пользуясь маркером и ножом. Не спешите, работа зависит от точности и внимательности.
После завершения этапа вырезания детали, наносим на нее пластилин технический либо шпаклевку. Последней нужно несколько слоев. Вся конструкция должна хорошо просохнуть, и она готова к шлифовке. Следующим этапом наносим смолу и стекловату (можно использовать стеклоткань).
Если по каким-то причинам вы не желаете применять стеклоткань, используйте обычные газеты, обрабатывая их шпаклевкой.
Бампер из пенопласта своими руками
Бампер из монтажной пены
Если для создания этой детали вы выбрали строительную пену, то следует учесть, что она негативно влияет на металл и может его повредить. Перед началом нанесения такого средства на кузов авто нужно снять навесное оборудование и защитить оставшиеся металлические части передней части кузова с помощью пенофола.
Преимущества изготовления бампера на основе пены:
- дешевизна материала;
- консистенция пены позволяет в точности повторять необходимую форму, заполняя все пустоты;
- быстрота высыхания;
- легкость обработки.
Бампер из монтажной пены своими руками
Способ заключается в нанесении монтажной пены на кузов, даем высохнуть. Придаем детали необходимую форму, используя острый нож. Для работы используем подготовленный заранее эскиз и строго по нему вырезаем нужную форму бампера. Наносим на готовую деталь кузова слои стекловаты и смолы. На этом основной процесс завершен. Останется произвести малярные работы, после шпатлевания и грунтовки.
Материалы для работы
Выше мы узнали, какие материалы понадобятся, смотря на то, из чего мы решили изготовить бампер для своего авто. Теперь подробно рассмотрим каждый способ отдельно.
Материалы, необходимые для изготовления кузовной детали из монтажной пены:
- скотч малярный;
- несколько баллончиков строительной пены (обычно требуется 3–5 штук);
- строительный пистолет для выдавливания пены;
- смола эпоксидная;
- фольга металлическая;
- стеклоткань или стекловолокно (можно заменить газетой);
- нож (удобно применять канцелярский, со сменными лезвиями);
- наждачка крупной и мелкой зернистости;
- шпаклевка.
Шпаклевка для создания бампера
Не стоит забывать о правильном обеспечении рабочего места. Это должна быть довольно большая ровная поверхность, к которой есть доступ с разных сторон. Большой стол вполне подойдет для этих целей. Позаботьтесь о хорошем освещении, желательно иметь мобильный источник света. Это гораздо упростит процесс.
Инструменты и расходные материалы для изготовления бампера из пенопласта:
- несколько листов пенопласта (ширина 60–80 мм);
- «жидкие гвозди»;
- технический пластилин;
- шпаклевка;
- наждачка разной зернистости;
- нож для придания формы;
- смола полиэфирная;
- стекловолокно.
Пенопласт для создания бампера
Для обоих способов для окончательного этапа потребуются грунтовка и непосредственно лакокрасочное покрытие. Использовать его можно либо в тон цвету автомобиля, либо основываясь на собственных предпочтениях и вкусе.
Порядок работы
Рассмотрим подробнее как самому сделать бампер из монтажной пены:
- Подготовить поверхность. Пена негативно воздействует на металл, поэтому все детали необходимо защитить. Для этого съемные детали следует демонтировать, остальную поверхность защитить с помощью малярной ленты и пенофола.
- Нанести на поверхность пену. Слой должен быть равномерным и толстым. Пены понадобится в среднем 4 баллона, плюс пару баллончиков для последующих работ, связанных с приданием формы. Следует дать пене хорошо высохнуть. В зависимости от температуры и влажности окружающей среды, необходимо от одних до двух суток.
- Непосредственное вырезание формы будущего бампера, используя созданный проект. Если во время работы образовались пустоты, их следует заполнить пеной.
- Готовый бампер покрыть слоями смолы и стекловаты. Они нужны для придания устойчивости. Всего для прочности наружного слоя требуется нанесение четырех или пяти слоев.
Установка бампера из монтажной пены
Делаем бампер своими руками из пенопласта:
- Куски пенопласта склеить между собой, используя «жидкие гвозди». Потребуется примерно восемь листов.
- Сделать эскиз будущей детали из бумаги и, дождавшись, когда заготовка высохнет, начать вырезать бампер. Использовать маркер, он поможет правильно вырезать все необходимые отверстия.
- Обработать оформленную поверхность техническим пластилином, для защиты пенопласта от смолы. Вместо пластилина можно воспользоваться шпаклевкой. После высыхания, зашкурить.
- Пользуясь тем же методом, что и в случае с пеной, слоями нанести стекловолокно и смолу. Вместо стекловаты, поверхность детали можно оклеить газетами и снова зашпаклевать.
Оба метода имеют право на жизнь и дают хороший конечный результат, если все процессы выполнены правильно и аккуратно.
Последним этапом в обоих способах будет чистовая шлифовка поверхности, обработка грунтом и покраска.
Подготовка основания и эскиза
Старый бампер послужит идеальной основой для новой детали, изготовленной из строительной пены. Изнутри его следует оклеить малярным скотчем. Это очень удобно для нанесения разметки.
Чтобы четко представлять в деталях, каким должен получиться будущий бампер, на листе бумаги нужно подробно прорисовать решетку радиатора, отверстия под световые приборы и остальные нюансы. Чтобы изготовить новый бампер из пенопласта, старый нам не понадобится.
Воспользуемся лишь бумажной заготовкой, для прорисовки мелких деталей.
Придание детали формы
Этот этап – один из самых ответственных, требует большой концентрации внимания и твердой руки. Не забывайте, следуя эскизу, соблюдать симметричность. Перед тем как взять в руки нож, отметьте все места, которые в детали нужно вырезать. Отверстия нужны для противотуманных фар.
Чтобы придать заготовке форму, следует вооружиться острым ножом. Идеально подойдет канцелярский, поскольку он имеет сменные лезвия, что очень удобно и не тормозит процесс постоянной заточкой инструмента.
Необходимо очень аккуратно вытащить изготовленную деталь из старого бампера, который служил нам шаблоном. Вытаскивается она довольно легко, но учтите, что пенопласт хрупкий и может повредиться.
Придание детали симетричной формы
Процесс придания формы – долгий и кропотливый, требующий максимальной концентрации внимания. После того как деталь вырезана, ее обрабатывают наждачной бумагой, меняя зернистость от крупной к более мелкой. Когда шлифовка закончена, можно приступать к шпатлеванию. Конечным этапом будет повторная шлифовка с использованием мелкозернистой наждачки.
Придание формы будущему бамперу из пенопласта технологически ничем не отличается от детали, изготовленной из монтажной пены. Но вырезать пенопласт будет сложнее, особенно в местах, где попадаются жидкие гвозди.
Рекомендации
Рассмотрев как сделать бампер своими руками, мы выяснили, что это не очень сложно, если есть выдержка и терпение. Методы изготовления похожи между собой и не требуют значительных материальных расходов.
Каждый выбирает материалы, которые ему по душе. Для новичков проще будет использовать строительную пену, поскольку для изготовления детали с ее помощью можно использовать старый бампер в качестве заготовки. Вырезать необходимую форму из пены также легче.
Если вы еще не знаете как изготовить тюнинг бампера своими руками, подключите фантазию, ведь это творческий процесс, помогающий выделить ваше авто из толпы собратьев и обратить восхищенные взгляды.
Источник: https://1000sovetov.ru/article_izgotovlenie-bampera-svoimi-rukami
Как изготовить силовой бампер своими руками из стекловолокна?
Бампер – одна из самых заметных частей автомобиля, определяющая его внешний вид.
Любители тюнинга могут самостоятельно изготовить или доработать эту дизайнерскую деталь, сделав свою «ласточку» индивидуальной и привлекающей внимание.
Под силу такой тюнинг почти каждому, нужны только умелые руки, знания, время и большое желание. Краткие сведения о том, как сделать бампер своими руками, приведены в этой статье.
Технология
Изготовление бампера с «нуля» требует навыков работы с различными материалами, инструментов, опыта. Трудно добиться абсолютной симметричности, минимальных равномерных зазоров с другими деталями, соблюдения размеров. Камнем преткновения может стать обеспечение крепления на штатные места: необходимы высокая точность и закладка крепежных деталей.
Убираем ломаные и ненужные части, добавляем новые детали и отверстия – все ограничено только вашими желаниями и умениями.
В заводских условиях из материалов чаще всего используется недорогой технологичный АБС-пластик. Более качественные, но и дорогие карбон и полиуретан применяются на автомобилях премиум-класса. Самостоятельно изготовить отличного качества силовой бампер своими руками в домашних условиях можно при использовании стекловолокна.
Технология изготовления такого бампера состоит в следующем:
- Рисуется на бумаге эскиз.
- Делается макет бампера.
- По модели выполняется обклейка стеклотканью.
- Заготовка обрабатывается и устанавливается на автомобиль.
Материалы для макета
Пенопласт и монтажная пена по отдельности и вместе являются простым недорогим материалом для изготовления модели.
Толстые листы пенопласта склеиваются «жидкими гвоздями» в прямоугольный блок размером чуть больше намечаемого бампера. Острый нож, маркер, умелые руки и несколько часов или дней работы приведут к макету в натуральную величину вашего будущего тюнинга.
Изготовление бампера
Монтажную пену удобно использовать при доработке имеющегося бампера. До ее нанесения надо защитить металлические поверхности малярным скотчем или пенофолом. Необходимы 3–4 баллона для первоначального использования, еще 2 понадобятся в процессе работы.
После нанесения при застывании примните руками в перчатках пену для большей плотности. Чтобы пена не стекала, используйте картон и скотч. Работу с макетом можно начинать после набора прочности через двое суток.
Ножом удаляем все лишнее, при необходимости добавляем пены, работы, как и в предыдущем варианте, вам хватит на несколько дней.
Эти два материала можно комбинировать: ограничивающие поверхности, вертикальные узкие ребра, мелкие детали вырезать из пенопласта, а объем заполнять монтажной пеной.
После обклейки модели стекловолокном получится готовый бампер, но если необходимо его тиражирование, то необходимо сделать матрицу – форму для изготовления любого количества деталей. Для матрицы макет оптимально делать из технического пластилина: он податлив, легко принимает самую сложную форму, работать с ним удобнее и быстрее, объемы в нужных местах легко удаляются и просто добавляются.
Обклейка стеклотканью
Для придания прочности изделию необходимо покрыть его стеклопластиком – пропитанными полиэфирной смолой фрагментами стекловолокна.
Для защиты от разрушающего пенопласт действия смолы материал обязательно надо тщательно обработать техническим пластилином.
Макеты из пены и пенопласта рекомендуется проклеить в несколько слоев малярным скотчем и нанести алюминиевую фольгу, чтобы потом легко было разделить модель и стеклопластиковую заготовку.
Для обклейки нужны листы стекловолокна (стекломат), смола, отвердитель, ножницы и кисточка. Работать можно при температуре от плюс 15 до плюс 30 градусов в хорошо проветриваемом помещении. Для первого слоя используется более тонкий и гибкий стекломат №300.
Аккуратно смачиваем кисточкой поверхность, накладываем нарезанные по месту куски стекловолокна, дополнительно промазываем до полной пропитки. В местах сгибов и сопряжений используйте более густую смолу, порции готовьте по 200–300 грамм, не допускайте наличия пузырьков воздуха.
Следующий слой можно накладывать после частичного отвердения через 1–4 часа, в зависимости от температуры и количества используемого отвердителя.
Всего делается от 3 до 5 слоев, в середине для прочности используется более толстый стекломат (например, №600), но это увеличивает вес.
Бампер своими руками
При изготовлении матрицы по модели пластилин надо трижды обработать тефлоновой полиролью, до наложения первого слоя стекловолокна нанести смолу с алюминиевой пудрой, по краям дополнительно сделать технологические отгибы в 5 сантиметров. Для исключения нарушения геометрии при застывании желательно использовать металлический или деревянный каркас. После снятия матрицы остатки пластилина удаляются феном и тряпкой.
Для изготовления собственно бампера матрица смазывается воском, наносится самый важный слой полиэфирной смолы с алюминиевой пудрой (обязательно без пузырей, это внешняя часть будущего бампера, определяющая внешний вид), затем слой стекловолокна №300 и два слоя №600.
Заключительная обработка
У заготовки обрабатываются края. Соблюдайте осторожность, чтобы исключить попадание крошек и пыли стекловолокна на кожу и в органы дыхания. Если вы дорабатывали «родной» бампер, то закрепите заготовку на нем клеем, винтами, болтами, саморезами, дополнительными фрагментами из стекловолокна внахлест на основу.
Самостоятельное изготовление бампера хоть и требует опыта и времени, но вполне реально. Это неплохой способ провести время в гараже, повысить свою самооценку, придать машине оригинальный вид.
Источник: http://autodont.ru/body/bumper/svoimi-rukami