Каковы особенности японских свечей зажигания NGK, и как правильно осуществить подбор по автомобилю?
Главная » Свечи » Каковы особенности японских свечей зажигания NGK, и как правильно осуществить подбор по автомобилю?
Японская компания NGK изготавливает комплектующие высокого качества для ДВС и является одним из мировых лидеров в этой области.
Она постоянно занимается новыми разработками, усовершенствуя свою продукцию, повышая ее технически и эксплуатационные характеристики, а также увеличивая срок службы свечей зажигания NGK. Изделия выпускаются в широком ассортименте.
Чтобы правильно подобрать свечи зажигания NGK, необходимо знать их основные характеристики (автор видео — Советы автолюбителю).
Ассортимент
Чтобы повысить качество продукции производитель NGK использует новейшие материалы высокого качества с применением новейших технологий. Серия состоит из 7 типов свечей с разными параметрами, каждая из них имеет свои особенности. В серии имеются одноэлектродные изделия, доработанные специалистами компании.
Благодаря небольшим изменениям удалось добиться эффективной работы изделий. На центральный электрод нанесли насечку в виде буквы V. Это дало возможность перераспределить потенциалы на края, где больше концентрируется паров бензина. Это гарантирует воспламенение.
При выпуске многоэлектродных свечей NGK применяются новейшие технологии, в которых обеспечивается надежность с помощью дублирования. Это гарантирует возникновение искры в любых эксплуатационных условиях.
Количество боковых электродов может составлять от 2 до 4. Они располагаются равномерно по кругу вокруг центрального электрода.
Благодаря такой конструкции изделия менее засоряются, кроме того увеличивается ресурс свечей зажигания NGK.
Напайку делают на боковых электродах с внутренней стороны. В качестве напайки используют иридий и платину. Это продлевает срок службы свечей зажигания.
- Стандартные одноэлектродные используются на многих автомобилях. V-образная выемка дала возможность перераспределить потенциалы на края, где собирается большое количество топливных паров. Это гарантирует 100% воспламенение ТВС.
- В многоэлектродных изделиях используется принцип дублирования, что позволяет обеспечить устойчивое образование искры, даже если залито некачественное топливо.
- Элементы с дополнительным искровым промежутком используются для эксплуатации в условиях с повышенной копотью.
- С полускользящим поверхностным разрядом гарантируют холодный запуск даже, если на изоляторе много копоти. При этом сажа сгорает при температуре ниже температуры, при которой происходит самоочистка.
- В гибридных совмещается полускользящий поверхностный разряд и наконечник из платины.
- Средний электрод имеет иридиевый наконечник. Это самый прочный материал, который устойчив к искровой эрозии. Ресурс иридиевых свечей превышает срок службы обычных в два раза.
- В платиновых изделиях на электроде есть платиновая напайка, которая обеспечивает постоянную мощность в течение всего срока эксплуатации.
- Свечи для гоночных автомобилей способны выдержать повышенные нагрузки, вибрации, высокое давление, повышенную температуру. Боковой электрод в виде кольца не дает проскальзывать искре, она идет к центральному электроду.
- Изделия NGK LPG LaserLine изготовлены специально д ля силовых агрегатов, работающих на газу. Благодаря вставкам из платины на электродах и иридиевому наконечнику изделия устойчивы к высоким температурам сгорания газа. Специальное покрытие защищает корпус и сердечник из меди на центральном электроде от перегрева.
Преимущества и недостатки изделий
О свече зажигания, как и о катушке зажигания NGK отзывы в основном хорошие, так как продукция компании NGK отличается, прежде всего, высоким качеством.
Но кроме этого, существует ряд преимуществ, которые имеют свечи зажигания br6hs, bpr6es, bpr7hs, bpmr7a и другие модели:
- платиновые и иридиевые изделия имеют изолятор из глиноземной керамики. Он является отличным диэлектриком с хорошей теплопроводностью, кроме того имеет высокую прочность;
- гофрированный наконечник исключает искровое перекрытие;
- высокая теплопроводность, обеспечивают теплоотвод, защищая свечи от перегрева;
- благодаря высокой прочности изолятор защитит изделие от повреждения при сильном нагревании или охлаждении;
- конструкция свечей герметична;
- высокое калильное число и большой ресурс свечам зажигания NGK обеспечивает медный сердечник, который имеет высокую теплопроводность и низкое сопротивление;
- обладают хорошей устойчивостью к появлению нагара;
- качественная холоднокатанная резьба облегчает выкручивание свечей.
По сравнению с аналогами свечи зажигания NGK имеют большой срок службы, высокую эффективность образования искры, прочность и качество.
Маркировка
Свечи зажигания NGK поставляются в отдельной упаковке. Для облегчения подбора по автомобилю на корпусе изделия нанесена маркировка.
Чтобы правильно подобрать нужную свечу, необходимо знать расшифровку.
Ниже будет рассмотрена расшифровка на примере свечи зажигания bcpfr6a — 11:
- ВС– диаметр резьбы и размер ключа (А- 1,8 см, С — 1 см, D — 1,2 см, Е — 0,8 см, АВ — 1,8 см, ВС и ВК — 1,4 см, DC — 1.2 см);
- P – тип свечи зажигания (D – с повышенной надежностью, I –иридиевая, L – с удлиненной резьбой, P – платиновая, S — платиновая с повышенной надежностью, Z – с искровым кольцом, выступающим по краю юбки). Данные обозначения могут указываться в различных комбинациях;
- F – размеры корпуса, используемые для выкручивания;
- R – есть ли помехоподавляющий резистор;
- 5 — калильное число (значение находится в пределах 2 — 13, чем меньше, тем свеча «горячее»);
- A — специальные характеристики;
- 11 –межэлектродный зазор.
Возможны и другие характеристики, которые описывают особенность конкретной свечи зажигания: S – с уплотнительной шайбой, A — без уплотнительной шайбы, G – наличие дополнительного бокового медного электрода, D – корпус имеет антикоррозионное покрытие и другие.
Маркировка упростит выбор изделий для конкретной модели автомобиля из каталога компании NGK (автор видео – StarsAutoCom).
Параметры выбора
Известно, что силовые агрегаты имеют разную температуру нагрева, поэтому при подборе нужно учитывать калильное число. Для каждого автомобиля оно указывается в руководстве по эксплуатации. Существуют аналоги, которые полностью соответствуют оригиналам, установленным на заводе-производителе. Маркировка нанесена на корпусе и упаковке.
Существуют специальные программы по ее расшифровке. Они помогают подобрать изделия по автомобилю. Для перехода на страницу, где можно выбрать изделие, нужно выбрать интересующий каталог. Предоставляется возможность подобрать свечи зажигания для конкретной марки и модели автомобиля. Даже начинающий пользователь сможет в этом разобраться.
Оригинал vs подделка: как отличить?
Благодаря популярности изделий NGK на рынке появилось много подделок, что повышает риск покупки контрафакта. Чтобы не приобрести поддельные свечи NGK, нужно знать основные отличия между оригиналом и контрафактом, на что следует обращать внимание при покупке. Есть несколько особенностей, которые можно обнаружить при визуальном осмотре:
Поддельная свеча зажигания
- Коробка оригинала имеет качественную проклейку, нанесенная краска хорошо держится, прорези сделаны аккуратно и ровно. Маркировка нанесена четко, ровно и не стирается со временем.
- Для изолятора в оригинале используется высококачественная керамика, на металлическом корпусе возможны остатки керамического порошка.
- Центральный электрод точно расположен по центру, его стержень должен быть медным. На искрообразующем конце изолятора не должно быть загрязнений. Боковой электрод должен быть ровным.
- На оригинале резьба наносится накаткой, а не нарезается. На ней не должно быть зазубрен и неровностей.
- Гайка на терминале крепко закручена, чтобы ее ослабить нужно приложить большие усилия.
- На подделке логотип может быть нанесен с ошибкой.
- На шестиграннике оригинала должен быть нанесен код.
Цена вопроса
Приобретая свечи автомобильные NGK не стоит экономить, покупая более дешевый вариант. Таким образом, можно нарваться на поддельные свечи, которые прослужат недолго либо будут работать неэффективно.
1. BPR6ES (цена от 250 руб.)2. D-Power (цена от 900 руб.)3. LPG Laser Line (цена от 960 руб.)4. Комплект Iridium IX (цена от 3390 руб.) Загрузка …
Видео «Свечи зажигания»
О свечах зажигания: конструкции, калильном числе, типах, маркировке рассказывается в данном ролике.
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос
Источник: https://avtoklema.com/svechi/ngk-podbor-po-avtomobilyu-2948/
Свечи зажигания NGK: технология, характеристики, маркировка
На данный момент японская компания NGK Spark Plug Co., Ltd. уверенно удерживает звание мирового лидера по производству свечей зажигания практически для всей бензиновой техники: от малокубатурных моторов бензокос до многолитровых грузовиков.
Cвечи NGK – это «крепкая середина», они гарантированно способны выдержать заданные параметры на необходимом пробеге, не выпячивая какой-то один параметр в ущерб общей функциональности. Поэтому NGK сохраняет лидерство и в поставках непосредственно автозаводам. Им важно то, чтобы «оригинальные» (т.е.
закупленные у стороннего поставщика под свой бренд) свечи не доставляли никаких проблем в течение межсервисных пробегов весь гарантийный срок.
Технологии ngk
Классическая конструкция свечи зажигания, казалось бы, не меняется уже минимум полвека. Однако в современных условиях, когда требования к экологичности растут постоянно, такие свечи мало пригодны.
Сравнительно большая площадь электродов, на которой происходит разряд, требует увеличения напряжения, сама искра, «плавая» по поверхности электродов, не гарантирует строгого поддержания момента и скорости распространения фронта пламени.
Разработанная компанией технология V-Line стала простым и эффективным решением вопроса для большинства двигателей внутреннего сгорания. Суть технологии – в нанесении на торец центрального электрода V-образной канавки, идущей параллельно боковому электроду. Аналогичную по сути технологию применяет и Denso, но для обхода патентов NGK у них канавка выполняется на боковом электроде.
У свечей, сделанных по технологии V-Line при сохранении прочих параметров площадь пространства, на котором возможно искрообразование, заметно уменьшается.
При той же системе зажигания увеличивается напряженность электростатического поля между электродами, то есть мощность и стабильность искры возрастают в сравнении со свечами традиционной конструкции.
Кроме того, искра всегда проскакивает «с краю», где искровой промежуток лучше вентилируется — при работе на бедных смесях это улучшает стабильность работы мотора, особенно на холостом ходу.
Интересны свечи NGK с полускользящим поверхностным разрядом: в отличие от традиционных многоэлектродных конструкций, здесь центральный электрод полностью утоплен в изолятор.
Преимущество такой продукции при работе на богатых смесях или в изношенных моторах: отложения токопроводящего нагара здесь мало сказываются на эффективности работы свечи, и она становится способной работать при сильном загрязнении.
Если же вспомнить иридиевые свечи зажигания NGK или платиновые, то их преимущества над классическими очевидно: это и гораздо более стабильное искрообразование из-за малого диаметра центрального электрода, и минимальные темпы эрозии – а значит, и наибольший в сравнении с другими типами ресурс. Недаром в современных моторах представителей этой линейки ставят уже с завода.
Однако даже тут инженеры NGK нашли пространство для новых опытов. Созданные ими гибридные свечи имеют центральный платиновый электрод, работающий в паре с боковым.
Боковой электрод имеет платиновую напайку и два дополнительных электрода, работающих по тому же принципу, что заложен в свечи с полускользящим поверхностным разрядом.
Когда свеча загрязняется, «в дело вступают» дополнительные электроды, позволяющие двигателю стабильно работать до того момента, когда она прогреется до точки выгорания нагара.
Расшифровка маркировки свечей ngk
Продукция этой компании кодируются формулой типа 123456-7.
- диаметр установочной резьбы и размер шестигранника (А – 18/25,4 мм, В – 14/20,8 мм, С – 10/16 мм, D – 12/18 мм, Е – 8/13 мм, АВ – 18/20,8 мм, ВС – 14/16 мм, BK – 14/16 мм, DC – 12/16 мм). То есть для привычных нам свечей автомобилей ВАЗ первым символом в маркировке должен быть B, например.
- тип исполнения (P – выступающий изолятор, М – компактная свеча, U – с поверхностным разрядом).
- тип помехоподавления (R – резистор, Z – индуктивность). На свечах, не имеющих дополнительного помехоподавления, третье знакоместо пропускается (например, в BP6ES).
- калильное число. У NGK оно обозначается числами от 2 до 10, направление нумерации привычно нам по отечественному стандарту (то есть «двойка» — самая горячая, а «десятка» — самая холодная). Применяемость NGK по калильному числу и их соответствие маркировкам других производителей можно описать так:
- длина крепежной резьбы (E – 19 мм, EH – 19 мм с хвостовиком частично без резьбы, H – 12,7 мм, L – 11,2 мм). Если NGK имеет не уплотнительное кольцо, а коническую посадку, то используется буква F, а длина резьбы составляет в зависимости от первого знакоэлемента 10,9 мм (свечи А), 11,2 мм (свечи В), 17,5 мм (свечи B*EF). Например, у NGK AR8F маркировка указывает на резьбу длиной 10,9 мм при коническом уплотнении. У компактных свечей зажигания это знакоместо пропускается, так как длина резьбы у них всегда 9,5 мм.
- величина искрового зазора. Это знакоместо всегда отделяется дефисом, а если оно отсутствует в маркировке, то установлен стандартный зазор: для автомобилей 0,8-0,9 мм, для мотоциклов 0,7-0,8 мм. Зазор указывается в десятых долях миллиметра целым числом, то есть 8 означает зазор 0,8 мм, а 15 – 1,5 мм.
- конструктивные особенности свечи. Здесь вариантов много:
B | Неподвижная контактная гайка |
CM | Наклонный боковой электрод, компактное исполнение (изолятор длиной 18.5 мм) |
CS | Аналогично |
G, GV | Гоночные свечи |
I | Иридиевый электрод |
IX | Усовершенствованный иридиевый электрод |
J | 2 боковых электрода специальной формы |
K | 2 боковых электрода |
-L | Промежуточное калильное число |
-LM | Компактный тип (изолятор длиной 14,5 мм) |
N | Специальный боковой электрод |
P | Платиновый электрод |
Q | 4 боковых электрода |
S | Стандартный тип |
T | 3 боковых электрода |
U | Полуповерхностный разряд |
VX | Платиновая свеча зажигания |
Y | Центральный электрод с канавкой (серия V-Line) |
Z | Специальная конструкция |
Расшифруем для примера маркировку NGK BPR5ES-11. Она имеет присоединительную резьбу 14 мм под «21-й» свечной ключ, выступающий изолятор, обычный помехоподавительный резистор, калильное число 6, резьбовой хвостовик длиной 19 мм, стандартную конструкцию, искровой зазор 1,1 мм.
Проведем обратный подбор – допустим, с автомобиля снята одноэлектродная свеча с резьбой 10 мм под «16-й» свечник, длина резьбы 19 мм, калильное число по таблице соответствует числу 10 у NGK, зазор между электродами – 1 мм.
Исходя из известных параметров нам ищем в каталоге NGK с маркировкой CPR10ES-10 (свеча классического типа, которая соответствует параметрам имеющейся) либо максимально близкую по маркировке.
Выбор свечей ngk для автомобиля
Однако такой способ не очень удобен.
Если же учесть огромный ассортимент продукции, выпускаемых компанией, то лучший подбор NGK по автомобилю – это использование фирменного каталога, где изначально выполнена сортировка по маркам, моделям, годам выпуска и объемам двигателя.
Он доступен на сайте компании как в виде для печати (в разделе «Файлы для загрузки», так и в интерактивном варианте (раздел «Подбор продукции»). Найти подходящие свечи здесь нетрудно хоть для старого «Москвича»:
Как отличить подделку
Обратная сторона популярности – это огромное количество контрафакта на рынке.
Чтобы в этом убедиться, необязательно даже идти в автомагазин: на том же Ebay или Aliexpress набрать в поиске «spark plug», как он тут же выдаст огромное количество свечей в знакомой упаковке и, естественно, из Китая.
Подобные объемы контрафакта уже успели серьезно ударить по репутации компании – во многих автосервисах и по сей день при любых проблемах с зажиганием первым отвечают «Вы сначала свечи нормальные поставьте, а не NGK».
Итак, как отличить подделку на витрине? Начнем с упаковки. Малейшие «косяки» полиграфии однозначно указывают на дешевый контрафакт, у оригинальных свечей коробочки всегда идеальны.
Само качество изготовления говорит за себя.
Контактный наконечник у оригинальных NGK кажется сделанным за одно целое со свечой: открутить его пальцами невозможно. Маркировки на изоляторе и металлической юбке должны быть четкими и ровными.
Резьба на оригинальной продукции накатывается, поэтому всегда гладкая и ровная. Шероховатость резьбы, следы резца указывают на сомнительное происхождение.
Кривые электроды, особенно отклонение бокового электрода от оси центрального – также повод отказаться от покупки.
У поддельных свечей V-Line практически всегда нарушено направление канавки в центральном электроде – если на заводе при припайке бокового электрода его центрируют точно по канавке, то у «подвальных» свечей их взаимная ориентация может быть абсолютно любой. У свечей с электродами из благородных металлов, поскольку они гораздо более трудоемки в изготовлении, отличия с «палеными» бросаются в глаза еще ярче, так как полностью выдерживать сложную технологию в условиях «левого» производства нерентабельно.
Источник: https://neauto.ru/osobennosti-svechej-zazhiganija-ngk/
Выбор свечей зажигания
Главная страница→→
Выбор свечей зажигания
Свеча зажигания – небольшая деталь, без которой невозможна работа бензинового двигателя, поскольку именно она воспламеняют топливовоздушную смесь.
Выбирать свечи зажигания необходимо исходя из типа двигателя, а также следуя указаниям маркировки свечи зажигания. Однако производители свечей зажигания используют разную систему обозначения.
Чтобы правильно выбрать свечу зажигания, ознакомьтесь с таблицей маркировок свечей зажигания
Маркировка свечей зажигания
Самые главные параметры свечей зажигания это: присоединительные размеры свечи (длина и диаметр резьбовой части), калильное число, наличие встроенного резистора, положение теплового конуса.
Какие свечи зажигания выбрать?
Подбор свечи зажигания, исходя из типа двигателя, важен не только, чтобы не ошибиться с размером, но и для того, чтобы свеча зажигания долго и эффективно работала.
Так, агрегаты с турбонаддувом значительно горячее, чем двигатели без него и, исходя из этого, надо подбирать свечи зажигания, способные работать в суровых условиях.
Определить это можно изучив такие параметры как: калильное число, количество электродов, материал электродов, наличие или отсутствие насечек и других конструктивных решений.
Калильное число свечей зажигания
Калильное число свечей зажигания указывает на максимально допустимую температуру при нагрузке свечи. Чем выше калильное число, тем выше предельно допустимая температурная нагрузка.
Диапазон температур нагрева рабочих поверхностей свечи в зависимости от двигателя колеблется от 500 до 900°С.
Если подбор свечи зажигания проходил без учета калильного числа, велик риск возникновения калильного зажигания, то есть воспламенения не от искры, а от раскаленной поверхности. Результатом калильного зажигания становятся прогоревшие клапаны, поршни, разрушенная свеча.
Низкая температура свечи зажигания также плохо, поскольку это приводит к отложению частиц сажи на электродах, отчего напряжение зажигания утекает через слой сажи на массу автомобиля, вместо того, чтобы образовывать искру.
Количество электродов
Как известно, искра возникает между центральным и боковым электродом, отсюда вопрос, в чем преимущество большого количества электродов? Дело в том, что разряд постепенно портит электроды и в случае, если количество электродов больше 1, то разряд возникает там, где электрическое сопротивление меньше других. Таким образом, искра «грызет» электроды поочередно, что значительно повышает ресурс свечи зажигания.
Подбор свечи зажигания по типу электрода
Основной тип свечей зажигания это никелевый электрод, диаметром 2–2,5 мм. Использование других металлов – платины, иридия, позволяет уменьшить диаметр центрального электрода, что существенно влияет на качество воспламенения смеси. Причем, самый тонкий электрод (до 0,6 мм) у иридиевых свечей.
Более тонкий электрод делает воспламенение более эффективным, что повышает мощность и, одновременно, при этом обеспечивает меньший расход топлива. Изготовление свечей зажигания из иридия и драгоценных металлов кроме того увеличивает ресурс свечи, поскольку эти материалы более износостойкие.
Ресурс обычной свечи с никелевым центральным электродом при эксплуатации на полностью исправном и отрегулированном двигателе около 10–15 тыс. км. Увеличение количества электродов и изготовление центрального электрода из других металлов повышают срок службы свечей зажигания до 100 тыс.
Особенности конструкции свечей
Не только материалом и размерами отличаются свечи зажигания, но также всевозможными ухищрениями, которые используют производители. Самое распространенное из них М-образное или V-образное смещение, когда место образования искры сдвинуто, что повышает эффективность воспламенения.
Некоторые производители, как например украинская компания Plazmofor производит и вовсе диковинный, на первый взгляд, продукт – плазменно-форкамерные свечи. Новшество здесь форкамера, в которой спрятан центральный электрод. Искра идет от центрального электрода к внутренней окружности конуса форкамеры.
Форкамера свечи сообщается с основной камерой сгорания через 4 отверстия (1 осевое, 3 боковых). Тесты показывают, что такие свечи зажигания превосходно снижают токсичность выхлопных газов.
Маркировка свечей зажигания
A – 18 мм B – 14 мм C – 10 мм D – 12 мм E – 8 мм G – PF 12 мм J – 12 мм AB – 18 мм BC – 14 мм BK – 14 ммDC – 12 мм | А – 12,7 мм, нормальное положение искры; В – 12,7 мм, выдвинутое положение; С – 19 мм, нормальное положение; D – 19 мм, выдвинутое положение; DT – 19 мм, выдвинутое положение искры и три электрода массы;L – 19 мм, далеко выдвинутое положение искры. | A – 19 мм B – 19 мм D – 19 мм E – 26,5 мм F – 11,2 мм G – 17,5 мм H – 11,2 мм J – 9,5 мм K – 9,5 мм L – 19 мм N – 12,7 мм P – 9,5 мм R – 25 мм U – 7,8 мм NA – 12,7 мм T – 12,7 мм M – 26,5 мм S – 9,5 ммC – 26,5 мм | Нет букв – 12 ммД – 19 ммН – 11 мм |
F – 14×19 G – 14×19 J – 12×19 K – 12×19 M – 12x19T – 10×19 | W – М14х1,25 F – М14х1,5 с плоским уплотнительным седлом и SW16; М – резьба М18 с плоским седлом уплотнения и SW25; Н – М14х1,25 с конусным седлом уплотнения и SW16;D – М18х1,5 с конусным седлом уплотнения и SW21 | A – M 10 x1 B – M 12×1,25 D – M14x1,25 E – M18x1,25 F – M18x1,5 G – M14x1,25 H – M14x1,25 J – M14x1,25 K – M14x1,25 L – M14x1,25 N – M14x1,25 P – M14x1,25 R – M14x1,25 U – M14x1,25 NA – M10x1 T – M10x1 M – M12x1,25 S – M10x1C – M10x1 | A – М14х1,25 |
I – центральный электрод из иридияP – центральный электрод из платиныZ – увеличенный зазорPZ – центральный электрод из платины и увеличенный зазорIZ – центральный электрод из иридия и увеличенный зазорV – Центральный электрод из золота-палладияW – Центральный электрод из вольфрамаVX – Центральный электрод из платины и особый боковой электродGV – Центральный электрод особой конструкции из золота-палладия | С – сплав никеля и меди S – серебряный средний электрод Р – платиновый средний электродО – стандартная свеча с усиленным средним электродом. | С – сердечник из медиE – центральный боковой электроды, легированные иттрием с медной сердцевинойS – центральный электрод из серебраP – центральный электрод с контактом из платиныPP – центральный и боковой электрод из платиныPY – центральный электрод с платиновым контактом, боковой легирован иттриемIR – иридиевый контакт на центральном электроде | Без букв – стандартный сердечникМ – медный сердечник |
R – с резистором C – Боковой электрод (земля) с низким угломF – Конусное седлоG – Центральный электрод из тонкого никелевого сплаваGV – Центральный электрод особой конструкции из золота-палладияJ – 2 удлиненных боковых (земля) электродаK – 2 боковых электродаM – 2 боковых электрода для роторного двигателя Mazda или длины изолятора 18,5 мм.T – 3 боковых электродаQ – 4 боковых электродаU –полуповерхностный разрядX – Зазор для увеличения производительностиY – Центральный электрод с V-образной выемкой | R – обозначает, что свеча имеет сопротивление для подавления радиопомех. | R – защитное сопротивлениеX – защитное сопротивление от угара электродаY – вынесенный изоляторL – особо вынесенный изоляторD – вынесенный изолятор и 2 боковых электродаT – вынесенный изолятор и 3 боковых электродаG – не вынесенный электрод и сплошной электрод по периметруLG- особо вынесенный изолятор и сплошной электрод по периметруZ – 2 вспомогательных электрода на изоляторе и сплошной электрод по периметруTX – 1 вспомогательный электрод на изоляторе и 3 боковых электродаLT – особо вынесенный изолятор и 3 боковых электрода. | К – опорная поверхность коническаяВ – тепловой конус изолятора выступает из корпуса внутрь камеры сгорания. |
Источник: http://www.konsulavto.ru/selection_candle
Свечи зажигания, накаливания
Сортировка:НазадВперед
Код товара: 332408Свеча зажигания 2-х такт., аналог BP7HS для мототехники CNАртикул: 4620753544116 Производитель IRBIS | 70.00 |
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ |
Код товара: 476409Свеча зажигания 2-х такт.E7RTC, аналог BPR7HB для мототехники NRGАртикул: 4680329004833 Производитель NRG | 80.00 |
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ |
Код товара: 353414Свеча зажигания 4-х такт., аналог D8EA для мототехники CNАртикул: 4627072924544 Производитель IRBIS | 50.00 |
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ |
Код товара: 320941Свеча зажигания AUDI 80(B3, B4), 100(44, 45), A6(C4), SEAT, SKODA Felicia, Octavia, VW Golf(2, 3), Passat(B3)Артикул: 101000036AA (BUR6ET) (NGK 3172/BUR6ET) Производитель VAG | 525.00 |
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ |
Код товара: 476877Свеча зажигания AUDI A1, A3, A4, A5, SKODA Octavia3, VW Golf7 OEMАртикул: 06K905611C (NGK 94833/PLFER7A8EG) Производитель VAG | 810.00 |
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ |
Код товара: 357676Свеча зажигания AUDI A1, A3, SEAT, SKODA Fabia, Roomster, VW Caddy3, Golf6, Polo OEMАртикул: 03F905600A (03F905600) (NGK IZFR6P7/97153) Производитель VAG | 850.00 |
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ |
Код товара: 383785Свеча зажигания AUDI A3, A4(B7), A5, Q5 OEMАртикул: 06K905601B (NGK 94833/PLFER7A8EG) Производитель VAG | 980.00 |
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ |
Код товара: 395831Свеча зажигания AUDI A3, A4, A5, VW Sharan OEMАртикул: 06H905621 Производитель VAG | 990.00 |
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ |
Код товара: 383786Свеча зажигания AUDI A3, SEAT Leon4, SKODA Octavia3, VW Golf7, Jetta4 OEMАртикул: 04E905601 Производитель VAG | 990.00 |
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ |
Код товара: 320942Свеча зажигания AUDI A3, TT, VW Eos, Golf(4, 5), Multivan, Phaeton, Touareg, Transporter OEMАртикул: 101905606A (IZKR7B) Производитель VAG | 680.00 |
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ |
Код товара: 383687Свеча зажигания AUDI Q7, PORSCHE Cayenne, VW Touareg, Passat(B6) OEMАртикул: 101905622 (NGK 1961/ILZKR7A) Производитель VAG | 1 140.00 |
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ |
Код товара: 370035Свеча зажигания AUDI, BMW, MERCEDES, MITSUBISHI GRAND PRIXАртикул: STL010 Производитель GRAND PRIX | 75.00 |
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ |
НазадВперед
Свечи зажигания выполняют важную функцию в работе мотора автомобиля. Они отвечают за воспламенение топливно-воздушной смеси, и от того насколько хорошие выбраны свечи, зависит работа всей машины и расход топлива.
Чтобы не портилась система двигателя, важно купить качественные свечи зажигания и постоянно следить за их исправностью.
Выход из строя хотя бы одной из них может привести к поломке двигателя, поэтому на данных деталях не рекомендуется экономить.
Интервал замены этих устройств обычно пишется в инструкции к автомобилю. В зависимости от материала электрода свечи зажигания требуют замены каждые 30–120 тысяч километров пробега.
Однако если вы заметили ухудшение мощности и перебои в работе двигателя, необходимо незамедлительно установить новые свечи. При замене, обратите внимание на свечи зажигания из платиновой серии.
За счет платины, из которой изготовлен электрод, его удается сделать более тонким, что обеспечивает стабильный заряд и увеличивает срок службы свечи.
Источник: http://www.xn--80aaasbafk1acftx0c6n.xn--p1ai/svechi-zazhiganiya
Подбор свечей зажигания NGK по марке автомобиля
Каждый автомобилист хорошо знает, что подбор свечей зажигания необходимо делать по параметрам, которые рекомендованы производителем. На сегодняшний день в розничной торговле представлен огромнейший выбор искрообразователей. В этой статье мы рассмотрим свечи зажигания NGK, подбор по автомобилю которых будет описан подробно.
Разнообразие свечей NGK
О производителе и выпускаемой продукции
История и современность
Японская фирма NGK Spark Plug Co., Ltd на сегодняшний день входит в число ведущих предприятий, которые предлагают потребителям высококачественные детали для ДВС.
Как и другие товары японского производства, искрообразователи НЖК заслужили уважение автомобилистов и остаются весьма востребованными.
Они надёжны, имеют превосходные характеристики и продолжительный срок службы.
Компания начала свою работу, как небольшая мастерская в 19-ом году прошлого века, а на сегодняшний день это крупное производство, имеющее свои предприятия в разных странах мира. Компания накопила огромнейший опыт в проектировании и разработке автомобильных деталей. При этом огромное внимание всегда уделяется усовершенствованию выпускаемых изделий и повышению их эксплуатационных параметров.
Номенклатурный ряд свечей зажигания NGK
Каталог искрообразователей данного бренда весьма разнообразен – предлагаются свечи различных типов и конструкций, имеющие разные характеристики.
И чтобы автовладельцам было проще сориентироваться, приобрести свечи в полном соответствии с заявленными требованиями и не нарваться на подделку (которых, кстати сказать, в последнее время довольно много), мы предлагаем краткий обзор по выпускаемой продукции.
Это поможет сделать лучший выбор по марке автомобиля и обеспечить качественную работу двигателя вашего авто.
Изделия NGK (серия V-Line) созданы для корректной работы современных моторов с сильно обедненным топливом. Данные искрообразователи способствуют надежному искрообразованию, а значит, возгоранию в цилиндровом блоке двигателя.
Основной особенностью изделий этого вида стала высочайшая надёжность в процессе эксплуатации при различных режимах, независимо от качества ТВС.
Свечи NGK
Основной ассортимент СЗ NGK
Для повышения качества изделий на производствах используются высококачественные виды материалов и применяются инновационные технологии. Серия V-Line включает в себя 9 видов свечей, имеющих различные параметры. Каждый тип имеет особенности.
В серии представлены изделия, имеющие один электрод, которые доведены до совершенства лучшими разработчиками фирмы.
Внесение незначительных изменений позволило достигнуть более эффективного функционирования свечей зажигания. На электрод (центральный) была нанесена насечка в форме буквы V.
Из-за этого потенциалы перераспределяются на края, на которых концентрация паров рабочей смеси значительно больше. Это образует искру.
Производство СЗ с несколькими электродами основано на дублировании, собственно это и повышает надежность. Это обеспечивает образование искры при различных условиях эксплуатации.
Число электродов по бокам зависит от вида СЗ и колеблется от двух до четырех. Они расположены вокруг электрода в центральной части.
Свечи данной конструкции меньше засоряются, у них увеличен рабочий ресурс.
Напайки делаются на электродах, расположенных с боку. Для напайки берут иридий либо платину – эти металлы увеличивает срок корректной работы искрообразователей.
Типы свечей NGK
Как уже было сказано выше в номенклатурном перечне выпускаемой продукции имеется 9 видов свечей зажигания:
- Стандартные элементы зажигания с одним электродом. Отлично подходят для автомобилей различных марок и моделей. Насечка в виде буквы V способствует перераспределению потенциалов к краям. Это обеспечивает бесперебойное возгорание рабочей смеси.
- Более сложные многоэлектродные изделия создаются по принципу дублирования. Это обеспечивает стабильное искрообразование, даже при заправке не достаточно качественного топлива.
- Искрообразователи, имеющие дополнительный искровой промежуток, созданы для использования в обстановке с высокой копотью.
- Свечи, имеющие полу-скользящий поверхностный разряд, способствуют холодному пуску даже в том случае, если на изоляторе скопился большой объем нагара.
- Гибридный искрообразователь объединил полу-скользящий поверхностный разряд и платиновый наконечник.
- Иридиевые свечи зажигания NGK. Иридий — это очень прочный вид материала, который обладает повышенной устойчивостью к эрозии от образования искры. Рабочий ресурс таких элементов разжигания в 2 раза больше, чем аналогичный показатель у более простых модификаций.
- Элементы с платиновыми напайками на электродах обладают постоянной мощностью на всем предусмотренном периоде эксплуатации.
- Специальные СЗ для спортивных/гоночных авто выдерживают высокую нагрузку, давление и температуру. Благодаря боковым электродам, имеющим кольцеобразный вид, искра не пробивает, а подается к главному электроду.
- СЗ с маркировкой NGK LPG LaserLine изготавливаются исключительно для моторов, которые работают на газу. Конструкционной особенностью таких изделий является наличие вставок из платины на электродах, а также наконечника из иридия. Это делает свечу устойчивой к повышенным температурам при горении газа. Особое покрытие обеспечивает защиту корпуса/медного сердечника на главном электроде от перегревания.
Маркировка СЗ и расшифровка
Элементы NGK имеют индивидуальную упаковку, а их идентификация производится по маркировке, нанесенной на корпусе. Ее знание намного упрощает выбор по марке автомобиля. Расшифруем маркировку, взяв за основу конкретный пример:
PFR5A — 11
- Буква (P) обозначает тип изделия: D – высокая надёжность, I – свеча с иридием, L – резьба удлинена, P – платиновая напайка, S — изделие с платиной высокой надёжности, Z – свечи с выступающим искровым кольцом, расположенным на юбке. Буквенные обозначения часто комбинируются в разнообразных сочетаниях.
- Буквенный символ (F) – характеристика резьбы и ключа, необходимого для вкручивания/выкручивания.
- Символ (R) – наличие/отсутствие резистора, подавляющего помехи.
- Цифровой символ, в данном случае 5 — калильный показатель (2-13, «горячесть» свечей определяется от высоких к низким – 2 обозначает самый высокий показатель).
- Буквенный символ (A) — указывает на особенности в конструкции;
- Цифра (11) – значение величины зазора между электродами (7 – 0.7мм, 9 – 0.9мм, 10 – 1.0мм, 11 – 1.1мм, 13 – 1.3мм, 14 -1.4мм, 15 -1.5мм).
Устройство свечей зажигания NGK
К указанным символам в маркировки могут быть добавлены дополнительные параметры определенных особенностей СЗ. Например: A — изделие, без уплотнительного кольца; D – корпус с обработкой против коррозии; G – изделие с дополнительными боковыми медными электродами; H – специальная резьба и прочие.
Что важно знать о СЗ NGK
Подробнее о плюсах и минусах СЗ NGK
О продукции фирмы NGK, главным образом, встречаются положительные отклики, поскольку все изделия имеют высочайшее качество. Но помимо того, имеются преимущества, которыми отличаются некоторые модификации элементов зажигания данного бренда. В том числе:
- платиновые и иридиевые искрообразователи обеспечены изоляторами, выполненными из особой керамики (глинозём). Это лучший диэлектрик с повышенной проводимостью и прочностью;
- гофро-наконечник страхует от искрового перекрытия;
- повышенная теплопроводность, обеспечивает отвод тепловой энергии, гарантируя защиту свечи от перегрева;
- повышенная прочность изолятора — защита свечи от деформации при перепадах температур;
- конструктивная герметичность свечей;
- сердечник, сделанный из меди, призван обеспечить повышенный калильный показатель и повышенный ресурс. Он обладает повышенной теплопроводностью и низким сопротивлением;
- изделия обладают высокой устойчивостью к образованию копоти;
- добротная резьба «холодной» катки упрощает вывертывание элементов.
По сравнению с аналогичными изделиями других производителей изделия NGK отличаются большим периодом службы, высочайшей эффективностью при искрообразовании, также для них характерна особая прочность и качество.
Оригинал или подделка?
Поскольку изделия, выпускаемые фирмой NGK, пользуется повышенным спросом, в последнее время на рынке появилось много подделок. Разберем, как распознать оригинал и отличить его от фальшивок:
- Упаковка оригинальной продукции имеет высококачественную проклейку, краска не стирается, края прорезей отличаются аккуратностью и ровностью обрезки. Чёткая маркировка хорошо читается.
- В качестве изолятора в оригинальных изделиях применяется керамика высокого качества.
- Главный электрод находится точно в центре, имеет стержень из меди. На изоляторе, образующем искру, отсутствуют какие-либо загрязнения. Электрод с боку ровный.
- Оригинал имеет накатанную, а не нарезную резьбу. Наличие на ней зазубрин и неровностей указывает на подделку.
- Гайка на терминале прикручена очень крепко. Ослабить ее получится, приложив достаточное усилие.
- Логотип на фальсификате, как правило, имеет ошибки.
- На шестигранник оригинального изделия наносится код.
Оригинал и подделка
Срок службы и стоимость
Срок эффективной работы элементов зажигания NGK может быть разным и зависит от конкретной модификации. У изделий в «обычном» исполнении он составляет примерно 20 тысяч километров.
В свою очередь иридиевые изделия спокойно отъездят 80 тысяч. На период службы влияют условия, в которых эксплуатируются изделия, качество рабочей смеси, климатические условия и прочее.
Необходимо периодически делать проверку состояния СЗ, дабы своевременно делать их замену.
Покупая изделия NGK не думайте об экономии, отдавая предпочтение более дешевым вариантам. Так вы можете нарваться на подделку, которая будет служить недолго или с минимальной эффективностью.
Источник: https://tolkavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/elektrooborudovanie/kakie-avtomobilnye-svechi-zazhiganiya-luchshe-2.html