English



Состав электролита для аккумуляторов

Щелочной электролит: состав и инструкция по самостоятельному приготовлению в домашних условиях, плотность для аккумуляторов

Состав электролита для аккумуляторов

Ни для кого не секрет, что современные аккумуляторы работают на электролите. Данное вещество позволяет накапливать батареям заряд и выдавать его в виде конечной электроэнергии при работе.

Одними из часто встречаемых электролитов является щелочной, который активно используется в одноименных аккумуляторных батареях. Подобная субстанция отлично проявляет себя в работе аккумулятора, но также имеет некоторые недостатки.

Более подробно о них, сущности щелочного электролита и принципах его эксплуатации поговорим в сегодняшней статье.

Пару слов о щелочном электролите

Щелочной электролит – одна из основных составляющих одноименных аккумуляторных батарей. На сегодняшний день подобная субстанция используется во многих АКБ, поэтому актуальность её рассмотрения довольно-таки высока. Типовой состав электролита для щелочных аккумуляторов состоит:

  • либо из едкого калия и литиевых соединений;
  • либо из едкого натрия и едкого калия, а также того же лития.

Любое из отмеченных выше соединений в определенной концентрации разбавляется с дистиллированной водой, что и формирует раствор-электролит для щёлочи. По формации он жидкий и представляется, на первый взгляд, обычной водой.

  • рассматриваемые нами – щелочные;
  • и кислотные.

Первые по сравнению со вторыми более надёжные и долговечные составляющие АКБ.

Помимо этого, щелочные электролиты превосходят кислотные во многих параметрах, за исключением одного НО — они не способны выдавать стартовый ток.

Этот момент всерьёз подорвал использование «щелочи» в АКБ для автомобилей, поэтому на современных машинах намного чаще встречаются именно кислотные электролиты и соответствующие аккумуляторы.

Срок службы

Калиево-литиевый щелочной электролит при грамотной эксплуатации и качественном приготовлении является одним из самых долго служащих в своей сфере.

Экспериментально доказано, что данная жидкость способна выдержать более 1000 циклов «заряд-разряд», что представляет собой просто огромное количество таких процедур.

Однако при использовании щелочных электролитов стоит держать в уме факторы, уменьшающие срок их службы. Наиболее важные из таковых следующие:

  • Частая неполноценная зарядка аккумулятора;
  • Систематический глубокий разряд АКБ;
  • Недостаточное количество электролита в сепараторе;
  • Долгое использование электролита при высоких температурах окружающей среды;
  • Слишком высокие и частые рабочие температуры жидкости.

Не допуская наличия данных факторов конкретно в вашей ситуации, продлить срок службы аккумулятора и щелочного электролита в отдельности можно в разы. Отметим, что при использовании подобных жидкостей также важно постоянно заправлять АКБ однотипным видом электролитов. В ином случае ресурс батареи уменьшается.

Порядок заливки электролита в щелочной аккумулятор

Допустим, щелочной аккумулятор перестал держать заряд или вовсе вышел строя. Что делать в такой ситуации? Скорее всего, придётся менять калиево-литиевый щелочной электролит, однако перед осуществлением его замены или доливки важно удостовериться в том, что:

  • электроды аккумуляторной батареи целы;
  • сепараторы и их пластины не обсыпались;
  • аккумулятор не работает именно потому, что он разряжен.

Если данные моменты успешно подтвердились, то в необходимости заливки электролита можно не сомневаться. Порядок такой процедуры следующий:

  1. Демонтируйте аккумуляторную батарею с автомобиля;
  2. Поставьте её в месте, защищённом от сторонних лиц, детей и источников тока, огня, воды, а также удобном для работы с АКБ;
  3. Подготовьте себе защитную одежду в полном комплекте (как минимум, защитные очки и перчатки), инструмент для открытия крышки аккумулятора и щелочной электролит для залива. Последний, к слову, можно купить как в магазине (стоимость такового начинается от 30 рублей), так и приготовить в домашних условиях;
  4. Затем аккуратно демонтируйте крышку АКБ и начните заливать электролит, ориентируясь по соответствующим меткам;
  5. После того как жидкость долита до нужно уровня приведите аккумулятор в первоначальный вид и установите его обратно на машину.

При полной или частичной смене электролита в щелочном аккумуляторе обязательно зарядите его в усиленном режиме (порядка 12 часов) или нормальном (6 часов). В остальных случаях допустимо проведение ускоренной зарядке (около 3 часов) с повышением нормальной силы тока в 2 раза.

Правила зарядки щелочной батареи

Так как функционирование щелочного электролита во многом зависит от того, как именно будет заряжаться батарея, в которую он залит, не лишним будет рассмотреть базовые правила зарядки соответствующих АКБ. В общем случае их перечень таков:

  1. Заряжайте аккумулятор исключительно на средних и высоких показателях силы тока, так как подобная практика положительно сказывается и на состоянии щелочного электролита, и на состоянии аккумулятора;
  2. В процессе заряда обязательно следите за тем, чтобы электролит с наличием в составе лития не превышал по температуре более 45 градусов по Цельсию и 35 – для электролитов без лития;
  3. Утеплять щелочные АКБ в процессе зарядки требуется лишь в том случае, если температура окружающей среды менее минус 30 градусов по Цельсию. В остальных случаях батареи заряжаются в обычном режиме;
  4. При зарядке аккумулятора следите за отсутствием выплёскивания электролита, ибо это не допустимо;
  5. После 10 циклов «заряд-разряд» всегда проверяйте уровень электролита и, при необходимости, доливайте его.

Явным признаком того, что аккумуляторная батарея на щёлочи заряжалась верно, будет наличие 1,4-1,45 Вольт напряжения в начале зарядке на АКБ и 1,75-1,85 Вольт в конце.

Учимся готовить щелочной электролит

В завершение сегодняшнего материала о щелочных электролитах для АКБ не лишним будет обратить внимание на то, как сделать таковые дома. Для достижения подобной цели, в первую очередь, необходимо подготовить:

  • исходные материалы для приготовления электролита: дистиллированная вода (ГОСТ 6709-72), кали едкое КОН сорта А,В (ГОСТ 9285-69) и гидрат окиси лития Li(OH)3 (ГОСТ 8595-75);
  • железная, чугунная или пластмассовая тара с наличием плотных крышек;
  • аналогичные предметы для размешивания раствора;
  • ареометр – прибор, который требуется для измерения плотности приготовленного электролита.

Непосредственно приготовление щелочного электролита осуществляется так:

  1. В сосуд вливается необходимое количество дистиллированной воды;
  2. Аккуратными движениями в жидкость либо наливается щёлочь, либо кладётся стальными шпицами;
  3. После этого раствор размешивается специальными приспособлениями, и его плотность корректируется под необходимые показатели посредством использования ареометра, а также добавления тех или иных веществ в электролит.

Приготовленный электролит разливается в стеклянные тары, которые закрываются плотными резиновыми пробками. Хранить щелочной электролит желательно вдалеке от детей и солнца. Помимо этого, ёмкости с субстанцией стоит соответствующе пометить.

На этом, пожалуй, по рассматриваемому сегодня вопросу наиболее важные положения подошли к концу. Как видите, щелочной электролит – важнейшая составляющая одноименных аккумуляторов, требующая систематичной проверки и замены. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен. Удачи в ремонте автомобиля и на дорогах!

Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу

Источник: https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/shhelochnoj-elektrolit.html

Как повысить плотность электролита в аккумуляторе?

Автовладельцы часто интересуются, как повысить плотность электролита в аккумуляторе, каков состав электролита и его необходимое количество.

Назначение и устройство аккумулятора

Аккумулятор в автомобиле выполняет несколько функций:

  • он служит для запуска двигателя
  • при отключенном двигателе питает энергией некоторые устройства (габаритные огни, сигнализацию и другие)
  • дополняет собой генератор, если тот сломан или не выдерживает нагрузки

Видео от Discovery о назначении и устройстве аккумулятора

Состав электролита в аккумуляторе

Электролитом называется раствор, проводящий электрический ток. Состав электролита для аккумуляторов автомобилей таков:

  • Серная кислота (40%)
  • Дистиллированная вода (60%)

При приготовлении электролита должен получиться раствор с определенной плотностью. Она составляет 1,40 г/см3. Если превысить это значение, то раствор очень сильно нагреется в процессе приготовления. Рекомендуется следующее соотношение: 0,650 л серной кислоты (плотность 1,83 г/см3) на 1 л прошедшей дистилляцию воды.

Кислоту можно приобрести в специализированных хозяйственных магазинах. Запомните, что при приготовлении раствора нужно наливать кислоту в воду, а не наоборот. Плотность 1,40 г/см3 характерна лишь для свежего раствора (его еще называют коррекционным или корректирующим).

В процессе эксплуатации она неизбежно понизится.

Как повысить плотность электролита в аккумуляторе

Уменьшение плотности электролита приводит к тому, что аккумулятор разряжается быстрее. Если Вам требуется повысить плотность электролита в аккумуляторе, то для этого есть простой способ.

Для начала воспользуйтесь ареометром — прибором для измерения плотности жидкости. Купить его можно в магазине товаров для дома. Лучшие ареометры делаются из стекла, способны измерять плотность в широком диапазоне.

С помощью этого прибора измерьте плотность в каждой из аккумуляторных банок. Она должна быть в пределах 1,23-1,31 г/см3 (в зависимости от региона). Нижнее значение соответствует теплым регионам (в России это юг).

Верхнее подходит для холодных северных районов.

Если же плотность опустилась до 1,18-1,20 г/см3, начинайте сливать старый и доливать новый корректирующий раствор с плотностью 1,40 г/см3 (его можно купить в автомагазине или приготовить самому по инструкции написанной выше).

Уменьшить количество электролита в аккумуляторе можно, откачивая его с помощью клизмы. Периодически покачивайте аккумулятор, чтобы перемешать новый и старый растворы. Постепенно Вы достигнете нужного значения 1,23-1,31 г/см3.

Читайте также:  Замена водительских прав

Необходимое значение плотности электролита в зависимости от климата

Климатическая зонаПлотность
Крайний Север (температура зимой ниже -40) 1,27 г/см3 летом, 1,31 г/см3 зимой
Север (температура зимой выше -40) 1,29 г/см3 круглый год
Центральные районы 1,27 г/см3 круглый год
Юг 1,25 г/см3 круглый год
Тропики 1,23 г/см3 круглый год

Полезные советы при зарядке аккумулятора

Как выбрать новый аккумулятор

Источник: http://www.chto-kak-skolko.ru/index.php/avtomobili-i-drugie-ts/diagnostika-i-remont/akkumulyator/kak-povysit-plotnost-elektrolita-v-akkumulyatore

Шпаргалки по электрооборудованию – Электролит. Правила приготовления и исходные материалы

Page 5 of 14

Электролит. Правила приготовления и исходные материалы.

Приготовление электролита аккумулятора. Электролит приготовляют из аккумуляторной серной кислоты и дистиллированной воды. Применение так называемой технической серной кислоты, имеющей посторонние примеси (железо, медь, хлор и др.), вызывает преждевременный выход из строя аккумулятора.

Вода, используемая для приготовления электролита аккумулятора, должна быть химически чистая; поэтому следует применять дистиллированную воду. Запрещается применять воду из водопровода или из системы парового отопления, так как такая вода содержит железо.

Запрещается также применять речную или колодезную воду, содержащую большое количество солей, вредно действующих на аккумулятор.

При отсутствии дистиллированной воды допускается применение дождевой (собранной не с железных крыш и не в железных сосудах), а также воды, полученной в результате таяния снега, помещенного в стеклянный сосуд или сосуд из пластмассы.

Для приготовления электролита нужно применять посуду, стойкую против действия серной кислоты, — керамиковую, эбонитовую или свинцовую. В посуду заливают сначала дистиллированную воду, а затем при непрерывном перемешивании кислоту. Обратный порядок заливки кислоты не допускается.

При интенсивной эксплуатации автомобиля рекомендуется для увеличения срока службы аккумуляторных батарей снижать плотность электролита на 0,02 единицы, но не ниже 1,240.

Большинству аккумуляторов открытого типа, поставляемых европейскими фирмами, предписывается применение в качестве компонентов для приготовления электролита серной кислоты и дистиллированной воды, чистота которых должна соответствовать германскому стандарту DIN 43530, что не соответствует широко применяемой в отечественной практике кислоте по ГОСТ 667-73 по допустимому количеству отдельных примесей. Сравнение физико-химических показателей серной кислоты по DIN 43530 и по другому отечественному стандарту ГОСТ 4204-77 (кислота для химических анализов) показывает, что последнюю допустимо применять вместо кислоты по германскому стандарту. Поэтому при поставке сухозаряженных аккумуляторов без комплектного электролита возможно применение при приготовлении электролита кислоты по ГОСТ 4204-77 и воды по ГОСТ 6709-72. Возможно также применение кислоты особой чистоты по ГОСТ 14262-78.

Исключение составляют аккумуляторы OPzS производства фирмы SONNENSCHEIN, для которых допустимо использование электролита, составленного из серной аккумуляторной кислоты высшего и первого сорта по ГОСТ 667-73 и дистиллированной воды по ГОСТ 6709-72.

Для аккумуляторов открытого типа отечественного производства (если не указано другого) электролит должен готовиться из серной кислоты высшего и первого сорта по ГОСТ 667-73 и воды по ГОСТ 6709-72.

Для большинства поставляемых импортных аккумуляторов открытого типа плотность заливаемого электролита должна составлять (1,24±0,005) г/см3 при температуре 20 °С. Поэтому плотность электролита, измеренную при температуре, отличающейся от 20 °С, необходимо приводить к плотности при 20 °С по формуле

δ20 = δ1 + a(t – 20 °C), где

δ20 – плотность электролита при температуре 20 °С, г/см3;

δ1 – плотность электролита при температуре t, г/см3;

a – коэффициент изменения плотности электролита с изменением температуры на 1 °С, г/см3/°С (для конкретного значения плотности – см. табл. 8.1; например, для плотности электролита 1,24 г/см3 – a = 0,00072 г/см3/°С);

t – температура электролита, °С.

Перед приготовлением электролита для аккумуляторов следует убедиться в соответствии чистоты концентрированной кислоты и дистиллированной воды требованиям стандартов. Качество воды и кислоты должно удостоверяться заводским сертификатом или протоколом химического анализа, проведенного в соответствии с требованиями стандартов.

Приготовление большого количества электролита должно производиться в баках из эбонита или винипласта либо в деревянных баках, выложенных свинцом или пластиком.

В бак сначала заливают воду в количестве не более 3/4 его объема, а затем кислоту кружкой из кислотостойкого материала вместимостью до 2 л.

Заливку производят тонкой струей, постоянно перемешивая раствор мешалкой из кислотостойкого материала и контролируя его температуру, которая не должна превышать 60 °С.

Учитывая, что количество выделяемого тепла при растворении серной кислоты в большой степени зависит от разности ее начальной концентрации и конечной плотности электролита, целесообразно растворение концентрированной серной кислоты проводить в два приема:

– сначала концентрированную серную кислоту разбавляют до получения раствора удельной плотностью 1,400 г/см3;

– затем производят понижение плотности полученного раствора до требуемой плотности электролита, что уже не связано со значительным выделением тепла.

Температура электролита, заливаемого в аккумуляторы, должна быть не выше 35 °С.

Батарея, залитая электролитом, оставляется на 2 – 4 ч для полной пропитки электродов. Время после заливки электролитом до начала заряда не должно превышать 15 ч во избежание сульфатации электродов.

Заливка аккумулятора электролитом. В зависимости от климатической полосы, в которой работают автомобили, а также от времени года аккумуляторы заливают растворами серной кислоты различной плотности. В элементы батареи следует наливать электролит, охлажденный до температуры не выше 25° С.

Перед заливкой электролита в батареи, которые не были в употреблении, надо удалить герметизирующие диски из-под пробок (эти диски на батарею больше не устанавливают).

После заливки электролита в батарею следует проверить его уровень в элементах с помощью стеклянной трубки длиной 100— 150 мм, наружным диаметром 6—8 мм и внутренним диаметром 5—6 мм. На трубке должны быть нанесены метки на расстоянии 10 и 15 мм от нижнего конца.

При измерении уровня трубку следует опустить в элемент до предохранительного щитка, затем зажать верхнее отверстие пальцем и вынуть. Столбик оставшегося в трубке электролита указывает его уровень над пластинами элемента.

Уровень электролита должен быть на 10—15 мм выше верхнего края пластин.

Источник: http://spargalki.ru/transport/11-spargalki-electrooborudovanie.html?start=4

Делаем электролит для АКБ собственноручно

Без электролита не возможен процесс накопления энергии.

На данный момент технологии стремятся вверх и источники питания уже с завода заправляются электрохимической жидкостью и заряжаются, по сути вам нет нужды что-либо делать, данный аккумуляторные батареи именуют как необслуживаемыми, у них в пластинах имеются части «кальция» и «серебра».

Описания, разъяснения 42325.02.2017 22:34:25 Accumbaza  

Однако, так было не во а все времен, еще в Советском Союзе огромная популярность была у сурьмянистых аккумуляторных батареях, а вот они в свою очередь, как правило шли сухозаряженные («залить» и «зарядить» необходимо было вам самим). Всем владельцам АКБ необходимо знать, что такое этот электролит? Это токопроводящая жидкость, какая под влиянием своего состава на свинцовые пластины может помогать при накапливанию или отдаче электрического тока.

Как раз, почти все жидкости на Земле могут быть электролитом, в той или другой мерой. В частности, обыкновенная вода! К тому же, в человеческой крови, тоже иметься понятие электролита, наши с вами нервные клетки передают импульсы как раз через нее.

СОСТАВ ЭЛЕКТРОЛИТА

Именно, тут нет ничего трудного. Вам необходимо смешать серную кислоту и дистиллированную воду в необходимой пропорции.

Стандартная «водопроводная» вода не подойдет, ибо в ней иметься огромное количество различных примесей солей, примесей хлора и другого, все это пагубно влияет на пластины источника питания! Электролит автомобиля имеет необходимую концентрацию, ее отзеркаливает плотность готового состава, как правило она колеблется от 1,23 до 1,29 г/см3.

Различные значения контролирует температурные зоны Украины. Так плотность в 1,23 г/см3 применяется в теплых регионах, а 1,29 (и даже больше) в холодных. Не стоит забывать, что если значения плотность мало, то аккумулятор автомобиля элементарно может замерзнуть при кране сильном холоде.

КАК ПРОИЗВЕСТИ СОБСТВЕННОРУЧНО РУКАМИ

Перед тем как начать это, вам необходимо знать, что всякие операции по изготовлению электролита своими руками очень опасны для вашего здоровья! Ибо нам необходимо будет трудиться с серной кислотой в огромных концентрациях. НА вас непременно должны быть одеты защитные средства, для рук, тела, дыхательных путей.

ЧТО БУДЕТ НЕОБХОДИМО:

  • Серная кислота плотностью более чем 1,83 г/см3
  • Дистиллированная вода
  • Фарфоровая посудина

Процесс производства крайне легок, нам необходимо смешать наши ингредиенты в необходимой пропорции.

В частности, в процессе изготовления выделяется обильное количество тепла, вследствие этого не стоит применять стеклянные емкости, они элементарно могут лопнуть.

Безупречно для этого вам подойдет фарфор, далее, когда температура состава уменьшиться, можно перелить в стеклянную или пластиковую тару.

Далее, смешиваем ингредиенты и меряем плотность одержанного состава ареометром, после того как дошли до необходимого показателя — электролит готов.

Читайте также:  Как выбрать автомобильный компрессор для подкачки шин

Как бы там ни было, ареометр есть ни у каждого в гараже! Оттого, тут стоит немного помочь, какое количество и что добавлять. Для плотности электролита:

1,23г/см3 – необходимо в литр дистиллированной воды, долить 280грамм серной кислоты

1,25г/см3 – на 1л. воды 310грамм кислоты

1,27г/см3 – на 1л. – 345грамм

1,29г/см3 – на 1л. – 385гр.

Вот так вот, можно собственноручно приготовить электролит, больше ничего не требуется!

ЭЛЕКТРОЛИТ В ЗАРЯЖЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ

При разрядах плотность электролита может уменьшаться. Это случается, ибо кислота, объединяясь со свинцом, обосновывается в виде сульфатов на пластинах. Необходимо совершить процесс подзарядки аккумуляторной батареи и сульфаты приниматься распадаться, концентрация возобновляется.

Как бы там ни было, при глубоких разрядах, сульфаты создадут крупные кристаллы, какие тривиально запаковывают пластины, да и плотность критически падает.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Источник: https://accumbaza.com.ua/useful/201

Электролит для автомобильных аккумуляторов

В процессе эксплуатации авто почти каждый владелец сталкивается с таким понятием как электролит. Его уровень необходимо контролировать, а также знать основные характеристики используемого раствора.

Разумеется, сейчас есть выбор среди необслуживаемых (герметично запаянных) батарей и устройств с гелеобразным проводником внутри. Вместе с тем, преимущество и частота применения традиционных щелочных и кислотных аккумуляторов по-прежнему в приоритете.

В нашей статье рассмотрен состав электролита для аккумуляторов автомобиля, его разновидности и нюансы применения.

Электролит в аккумуляторе автомобиля — это особая жидкость, обеспечивающая необходимое накопление энергии. От состава и качества такого проводника во многом зависит производительность и срок службы баратеи.

Этот показатель измеряется циклами зарядка-разрядка и может отличаться для различных типов аккумулятора. Непосредственно в самом электролите происходит сохранение энергии после подзарядки.

Большинство современных аккумуляторов работают с использованием электролитных растворов.

Отличия электролитов для разных типов аккумуляторов

Автомобильные аккумуляторные батареи можно классифицировать по типу используемых веществ. В основном они представлены двумя типами АКБ: щелочными и кислотными. Уже по названию становится понятно, что у них совершенно разная среда электролитного раствора. При покупке или замене жидкости необходимо учитывать этот момент, иначе батарея придет в негодность.

Состав электролитных растворов:

  • Для щелочных АКБ используется смесь дистиллированной воды с растворенными в ней солями металлов.
  • Кислотные аккумуляторы в качестве проводника используют раствор серной кислоты. Его плотность должна быть в пределах 1,1-1,3 гр/см³. Для самостоятельного приготовления раствора необходимо смешать кислоту и дистиллированную воду.

Недостатком подобных устройств можно считать необходимость регулярного осмотра и доливки в емкость дистиллированной воды. Батарея может выйти из строя при использовании обычной воды или другой подобной жидкости.

Дело в том, что дистиллированная вода очищена от подавляющего большинства минеральных примесей. При использовании обычной жидкости, эти элементы вступают в реакцию с кислотой, что приводит к выпадению осадка и появлению налета на пластинах АКБ.

Применение дистиллированной воды хорошего качества позволит избежать таких ситуаций и продлит срок полезной эксплуатации батареи.

Процесс изготовления электролита

Для дозаливки АКБ используется только дистиллированная вода, но этот момент относится к приобретенной батарее с уже набранным электролитным раствором. Если же аккумулятор продавался «сухим», приготовить раствор и осуществить его заливку придется самостоятельно. С этим справится любой человек, главное — соблюдать меры безопасности и пропорции разведения веществ.

Для приготовления такого раствора используется серная кислота именно для АКБ. Она подвергается более высокой степени очистки, а ее плотность обычно составляет 1,84 гр/см³.

Применение других типов веществ не может обеспечить необходимую чистоту и концентрацию раствора.

Если самостоятельное приготовление вызывает затруднения, можно также использовать готовую купленную жидкость для дозаливки АКБ.

Приготовление электролита с кислой средой:

  1. Емкость для разведения используется исключительно керамическая или из эбонита. Стекло быстро приходит в негодность вследствие агрессивного воздействия кислоты. Объем емкости также имеет значение и должен составлять не менее четырех литров.
  2. Подходящий инструмент для размешивания раствора. Он также должен обладать стойкостью к кислой среде.

  3. Ареометр — специальный прибор, измеряющий плотность жидкости. Для конкретного случая он должен определять плотность раствора кислоты (продается в автомагазинах).
  4. Защитное снаряжение, включающее не только плотную одежду (рабочий фартук), но и перчатки, а также очки для защиты органов зрения.

  5. В первую очередь необходимо промыть все элементы, с которыми будет впоследствии контактировать химикаты, дистиллированной водой. Это позволит избежать попадания в раствор посторонних примесей.
  6. Важный момент: в емкость сначала наливают воду, а уже затем добавляют кислоту. Обратная последовательность вызовет бурную химическую реакцию с сильным повышением температуры.

    При такой ситуации трудно будет избежать ожогов и порчи окружающей обстановки, поэтому это правило следует запомнить обязательно.

  7. При добавлении кислоты в жидкость, необходимо тщательно медленными движениями перемешать раствор, добиваясь однородного состояния.

  8. Плотность электролитного раствора зависит от марки АКБ, поэтому этот момент обязательно стоит посмотреть в инструкции оборудования.
  9. Для приготовления одного литра раствора следует взять 0,35 л серной кислоты и 0,7 — воды. При смешении, объем жидкости немного уменьшается. Кроме того, следует учитывать и температуру раствора, которая также влияет на его плотность.

    Желательно проводить замеры несколько раз, а использовать готовый раствор только после того, как окончательно убедитесь в его пригодности.

Заливка раствора в АКБ осуществляется при помощи воронки и все того же инструмента для помешивания. Делать это необходимо очень аккуратно, чтобы не вызвать нежелательных химических реакций в батарее. Остатки раствора не стоит утилизировать.

Они пригодятся для дозаправки АКБ, поэтому их переливают в стеклянную емкость, плотно закрывают и обязательно маркируют с указанием даты приготовления. Это необходимо, чтобы исключить риск использования негодного уже раствора, а также не перепутать емкость с другими техническими веществами.

Срок службы электролита

Непосредственно сам раствор может храниться длительный срок без потери основных характеристик. Для того, чтобы предупредить выпадение осадка, следует прятать емкость от прямых солнечных лучей и сильных температурных перепадов. Что касается электролита, уже залитого в батарею, его пригодность определить будет сложней, ведь на это влияют многие факторы.

На срок полезной эксплуатации АКБ влияют следующие факторы:

  • Регулярная зарядка батареи.
  • Поддержание комфортного температурного режима.
  • Осмотр и дозаправка электролитом.
  • Использование исключительно качественных химических веществ для приготовления раствора.

Точный период использования аккумулятора определить достаточно сложно.

На это также влияет марка машины, оснащение дополнительными функциями и интенсивность эксплуатации авто. Кроме того, не так уж редко встречается и заводской брак, при котором из строя выходит вроде бы недавно приобретенная батарея.

Обычно производители рекомендуют заменять аккумулятор каждые три-пять лет, но в современных реалиях многие автолюбители не расстаются с ним на протяжении пяти-семи лет.

Как контролировать электролит

Электролит для кислотных аккумуляторов, впрочем, как и для его щелочных аналогов, не имеет фактического срока годности.

Обычно сухозаряженная батарея заправляется только раз, после чего осуществляется доливка раствора при необходимости до нужного уровня.

Полная замена раствора понадобится нечасто, обычно в случае его помутнения вследствие использования обычной или некачественной дистиллированной воды.

Плотность электролита летом и зимой

В зависимости от температурных режимов эксплуатации авто, необходимо контролировать и плотность используемого электролитного раствора. Для этого необходимо уяснить несколько правил, а также внимательно изучить инструкцию по эксплуатации именно вашего типа батареи.

Что важно знать:

  • В северных регионах с суровыми зимами плотность электролита должна быть в пределах 1,27-1,29 гр/см³.
  • Для Средней полосы с умеренным климатом предпочтительная плотность электролита от 1,25-1,27 гр/см³.
  • В южной части страны плотность электролитного раствора варьируется в пределах 1,23-1,25 гр/см³.

Для продолжительной работы аккумулятора рекомендуется снимать устройство при длительном простое (например, на ночь).

Считается, что окружающая температура ниже 30 градусов мороза отбирает у батареи более 50% заряда, что негативно влияет на ее дальнейшую эксплуатацию. Также необходимо знать, какой электролит заливать в аккумулятор летом. Он должен иметь меньшую плотность, нежели «зимний» вариант.

Это облегчит прохождение и накопление разряда, а также положительно скажется на продолжительности эксплуатации батареи.

Как добиться нужной плотности в аккумуляторе

При самостоятельном изготовлении раствора, необходимо не только знать, из чего состоит электролит. Главное требование — обеспечение нужной плотности жидкости, чтобы заряд хорошо сохранялся в такой среде.

Для контроля и проверки этого показателя применяется простой и доступный прибор — ареометр. Он работает по принципу закона Архимеда и показывает плотность жидкости.

При недостаточном ее уровне, раствор разбавляется кислотой, а если необходимо понизить плотность — добавляется дистиллированная вода.

Электролитный раствор обеспечивает работу аккумуляторной батареи, а также определяет ее производительность. При правильном подходе, эта жидкость в обязательном порядке периодически тестируется, доливается, либо заменяется полностью.

На работу АКБ в большей мере влияет и температура окружающего воздуха, поэтому в особо суровые морозы стоит заносить аккумулятор в тепло.

Какой электролит заливать в аккумулятор зимой, а также другие нюансы приготовления и применения этого проводника рассмотрены в нашей информации.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Источник: http://jrepair.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/teh-zhidkosti/elektrolit-dlya-avtomobilnykh-akkumulyatorov

Как приготовить электролит для аккумулятора?

Автомобильные свинцово-кислотные стартерные аккумуляторные батареи заправляются электролитом, который является раствором серной кислоты  H2SO4, плотностью  1,83 г/см3.

От качества  электролита, то есть от его плотности и чистоты используемых составляющих, напрямую зависит качество работы аккумулятора и срок его службы. При приготовлении электролита необходимо использовать только дистиллированную воду и чистую аккумуляторную серную кислоту.

Даже самые незначительные примеси  в электролите негативно скажутся на работе аккумулятора и сократят срок его службы.

Как известно, автомобильные аккумуляторы поступают в продажу сухозаряженными, то есть без электролита, или уже заправленными на заводе электролитом, и готовыми к эксплуатации. Главное преимущество сухозаряженных аккумуляторов в том, что их можно длительное время хранить, и после заправки такой аккумулятор не потеряет своих качеств.

В свою очередь, заправленные электролитом аккумуляторы хранить можно меньше, но, такие батареи уже готовы к эксплуатации, что очень удобно.

Кроме того, как правило, на заводах, где производяться аккумуляторы, для заправки аккумуляторов используется качественный электролит с необходимой плотностью, что можно считать еще одним преимуществом таких батарей.

Очень часто люди знают как подобрать и купить аккумулятор который уже готов к работе, но иногда, все  же, автомобилистам приходится самостоятельно приготавливать электролит для заправки АКБ, или для его долива в банки аккумулятора. Для этой цели нужно в первую очередь подготовить соответствующую посуду.

Вся посуда, используемая для приготовления электролита должна быть чистой и кислотоупорной, лучше всего для этой цели подходит стеклянная или пластиковая посуда.

Вначале в емкость наливают дистиллированную воду, а затем, очень осторожно, тонкой струйкой в воду доливают серную кислоту, одновременно размешивая раствор стеклянной палочкой, или палочкой из иного кислотоупорного материала. Кислота должна равномерно перемешаться с водой по всему объему.

Кислоту нужно добавлять небольшими порциями, и периодически контролировать плотность раствора, замеряя её ареометром. Добавление кислоты прекращают, после того, как электролит  достигнет необходимой плотности.

В зависимости от сезона года и климатической зоны,  в которой будет использоваться аккумулятор, плотность электролита может отличаться. В среднем она составляет от 1,21 до 1,31 г/см3. В районах с низкой температурой плотность электролита должна быть выше, а в местности, где температура выше, плотность электролита должна быть ниже.

Например, в районах, где температура зимой не опускается ниже -30 градусов, плотность электролита должна быть  1,25 г/см3.

Для получения электролита нужной плотности, удобно пользоваться таблицей, составленной из того расчета, что используемая аккумуляторная кислота имеет плотность  1,83 г/см3.

Так, для приготовления электролита плотностью 1,23 г/см3  нужно  добавить на литр дистиллированной воды  280 г  кислоты, для  приготовления   электролита  плотностью 1,25 г/см3 соответственно  310 г кислоты на литр воды, для электролита плотностью 1,27 г/см3 –  345 г кислоты на литр воды, и для электролита  плотностью 1,29 г/см3 – 385 г кислоты на литр воды.

При работе с кислотой соблюдайте меры предосторожности, используйте рабочие перчатки хб с прорезиненной основой, и надевайте защитные очки.

Не вливайте воду в кислоту, так как при этом возможно разбрызгивание раствора в результате бурной реакции.

В случае попадания кислоты или электролита на кожу, осторожно, с помощью заранее приготовленной  ваты, снимите кислоту или электролит с тела, промойте этот участок кожи 5% -м раствором  обычной  пищевой соды, после чего обратитесь за медицинской помощью.

Источник: http://autosteam.ru/helpful-info/222-kak-prigotovit-elektrolit-dlya-akkumulyatora

Электролит для щелочных аккумуляторов

В серебряно-цинковых щелочных аккумуляторах применяют раст­воры едкого кали плотностью 1,4 г/см3.

В обычных же щелочных кадмиево-никелевых и железоникеле – вых аккумуляторах в качестве электролита в зависимости от тем­пературных условий их эксплуатации применяют либо растворы едкого кали, либо растворы едкого натра.

В зависимости от температуры в обычных щелочных аккумуля­торах используют следующие электролиты плотностью, г/см3:

При —25-.—— 40° С — раствор едкого кали 1,27;

При —15 Н——- 25° С — раствор едкого кали 1,25;

При —15++35° С— раствор едкого кали 1,19—1,21 с добавкой

5 г/л едкого лития; при 15 + 35° С —раствор едкого иатра 1,18—1,20 с добавкой

5 г/л едкого лития; при 40+ 60″ С —раствор едкого иатра 1,17—1,19 с добавкой 10—15 г/л едкого лития.

Как видно из приведенных данных, в аккумуляторах, работаю­щих при низких температурах, применяют растворы едкого кали, так как они замерзают при значительно более низких температу­рах, чем растворы едкого натра.

В области более высоких температур предпочтителен электролит из раствора едкого натра, поскольку применение при этих темпера­турах раствора едкого кали приводит к сокращению срока службы аккумулятора из-за укрупнения структуры активной массы поло­жительного электрода.

Введение гидроокиси лития в электролит щелочного аккумуля­тора увеличивает емкость и срок службы аккумулятора при обыч­ных температурах и удлиняет рабочий интервал в сторону высоких температур.

Это полезное действие, однако, наблюдается лишь при умеренных концентрациях едкого лития в электролите, превыше­ние которых, наоборот, приводит к ухудшению свойств аккумуля­тора.

Установлено, что при большой концентрации едкого лития в электролите он может образовать с массой положительного элек­трода электрохимически инертное соединение LiNiC>2, от чего емкость электрода падает.

Для приготовления электролитов, применяемых в щелочных аккумуляторах, используют щелочи, технические условия на кото­рые приведены в ГОСТ 9285—69 (едкое кали); ГОСТ 2263—71 (едкий натр); ГОСТ 8595—57 (едкий литий).

Электролиты для щелочных аккумуляторов в процессе работы поглощают углекислый газ из воздуха и переходят в карбонаты.

Наличие в электролите карбонатов в больших количествах вызыва­ет возрастание удельного сопротивления электролита и уменьшение емкости аккумулятора.

Замечено также, что отрицательные элек­троды перестают принимать заряд. Максимально допустимое содер­жание карбонатов — 50 г/л электролита.

Для уменьшения скорости накопления карбонатов в электролите последний должен быть по возможности изолирован от воздуха.

С этой целью аккумуляторы снабжают клапанными пробками, пропускающими газы изнутри аккумулятора наружу, но не пропу­скающими воздух в аккумулятор. Кроме того, в ряде случаев на поверхность электролита наливают тонкий слой вазелинового масла.

Приготовление рабочих электролитов для заливки щелочных аккумуляторов производят разбавлением концентрированных раст­воров щелочи. Для растворов едкого кали используют данные табл. 34.

Приготовление электролита разбавлением концентрированных растворов КОН

Плотность раствора іделочи при 25° С, г/см»

Количество воды, мл, добавляемое кіл концентрированного раствора для получения электролита плотностью, г/см3

237.5 283,3 429,2 733

1006 1254 1430 1714 1917 2136 2255 2399

1.26 1,27 1,30 1,357 1,410 1,453 1,483 1,530 1,563 1,597 1,615 1,634

1217 1492 1686 1998 2222 2463 2594 2753

95,9 144,0 200,8 244,5 296,9 344,8 487,7 815 1102 1362 1546 1842 2055 2284 2409 2559

42,2 80,8 203,8 460 690 901 1050 1291 1463 1653 1750 1873

36,9 154,9 401 623 825 968 1199 1355 1544 1642 1760

113,8 352 565 761 899 1122 1282 1455 1549 1664

Производство электрических аккумуляторов

СБОРКА БЛОКОВ В МОНОБЛОКИ, ПРИПАЙКА МЭС И НАПЛАВЛЕНИЕ ПОЛЮСНЫХ КОНЦОВ

Аккумуляторные батареи стартерного типа собирают в много­местных баках — моноблоках. Для аккумуляторных батарей на 6, 12 и 24 В используют соответственно 3, 6 и 12-местные монобло­ки. В некоторых случаях для …

НОВЫЙ АВТОМАТ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И НАДЕВАНИЯ РЕБЕР НА ЗАГОТОВКИ ПЛАСТИН

Рис, 171. Сварочный автомат АТПА2Х30-2 В последнее время внедрен в производство автомат для изготовле­ния и надевания ребер на заготовки положительных ламельных пластин. Опишем действие одного из таких автоматов (рис. 172). …

ИЗГОТОВЛЕНИЕ КАДМИЕВОГО ПОРОШКА ДЛЯ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ЭЛЕКТРОДА

Возгонка кадмия в печи связана с появлением вредных для дыха­тельных путей паров металла в воздухе, поэтому работа на уста­новке должна выполняться в спецодежде и марлевой повязке. Матерчатые фильтры для улавливания …

Покупаем:

вальцы(плющильный станок) диаметр от 400 мм.,

сушилку (проточную) пищевую электрическую,

транспортеры, конвейеры, шнеки.

т.: (067) 406-408-8 т. 063 0416788 Аня

Всё о бизнесе — идеи, инвестиции, технологии

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/posobie/2001-elektrolit-dlya-shchelochnykh-akkumulyatorov

Ссылка на основную публикацию