Как выбрать лучшие секретки на колеса

Секретки для колес – выбираем лучшие – журнал За рулем

Как выбрать лучшие секретки на колеса

Мы наивно думали, что времена, когда «раздевали» припаркованные автомобили, навсегда остались в прошлом. Ан нет, история повторяется. Только ставки выросли: снимают не дворники, а фары и колеса. И если с фарами не все просто, то «обувку» могут спасти колесные секретки. По крайней мере, возни воришкам точно добавят. И есть шанс, что они отправятся искать добычу попроще.

Разберемся, какие из продаваемых на рынке комплектов «секретного» крепежа лучше других справятся со своей задачей.

При покупке комплекта секреток лучше взять тот, в котором пара ключей. Можно один держать дома или в гараже, а второй возить с собой. При этом крайне желательно не хранить его на виду. Известны случаи, когда похитители колес сначала били стекла в надежде, что ключик лежит в перчаточном ящике. Не храните ключ рядом с баллонником: это второе место, куда заглядывают воры. Иногда они просто прокалывают одно из колес и наблюдают со стороны, куда полезет ­рассерженный хозяин, чтобы достать ключ ­и поставить запаску.

Попроще или похитрее?

При выборе колесных секреток многие задаются вопросом: что делать, если ключ потеряется? Может, купить что-то самое простенькое, поддающееся обычной отвертке? Но ведь это все равно что запереть дверь и рядом повесить ключ на гвоздике! Секретный крепеж должен максимально сопротивляться попыткам взлома — это его главная задача. А хозяину не нужно разбрасывать ключи где попало.

Секретные болты. Модель I-1 (SL)Секретные болты. Модель I-1 (SL) Без названия и упаковкиБез названия и упаковки
Примерная цена комплекта 1200 руб.Масса одного болта 90 гКлючи для удобства пользования снабжены пластмассовыми направляющими втулками. Но в целом комплект восторга не вызвал. Кодовый элемент в форме малозубой звездочки легко поддался мощной шлицевой отвертке. Примерная цена комплекта 1200 руб.Масса одного болта 40 гТитан ни с чем не перепутаешь: он легкий. Секретки из такого металла не боятся коррозии. Сдавить механически газовым ключом втулку, чтобы открутить, не удалось. Но, к сожалению, симпатичные болтики сдались при забивании двенадцатигранной головки «на 16».
Секретные болты. Модель I-1 (SL)Секретные болты. Модель I-1 (SL) Без названия и упаковкиБез названия и упаковки

Starleks Wheel LocksStarleks Wheel Locks Колесные секретки MatrixКолесные секретки Matrix
Примерная цена комплекта 1000 руб.Масса одного болта 81 гНабор не понравился. Втулка очень хлипкая, сразу раскололась. Затем набиваем сверху головку — увы, открыли. А на стальном диске справиться с секреткой помог трубный ключ. Примерная цена комплекта 530 руб.Масса одного болта 68 гСамые дешевые в нашей выборке изделия сдадутся воришке почти без сопротивления. Простейший пятигранник без защитной втулки вскрыли методом набивания сверху стандартной головки.
Starleks Wheel LocksStarleks Wheel Locks Колесные секретки MatrixКолесные секретки Matrix

Мы решили скупить всё, что предлагает московский рынок. Ограничения ввели только для типоразмера секреток. Остановились на популярной группе автомобилей на платформе В0 — сюда относятся Logan, Sandero, Duster, Almera, Ларгус, XRAY.

  Выбор оказался небогат: нашлось только восемь подходящих комплектов. Причем если шесть из них — болты, то два других — гайки. Зачем понадобились гайки? Считайте это нашим факультативным предложением, а подробности — в разделе «Шпилька».

Колесные секретки DrintyКолесные секретки Drinty Колесные секретки DrintyКолесные секретки Drinty
Примерная цена комплекта 1040 руб.Масса одной гайки и шпильки 65 и 38 гЧтобы отвернуть гайку такого рода, достаточно забить отвертку в кодовую прорезь гайки. Второй вариант — воспользоваться газовым ключом. Устойчивость к взлому посредственная. Примерная цена комплекта 1010 руб.Масса одного болта 77 гСовладать с ближайшими родственниками одноименных секретных гаек смогли по тому же алгоритму — они сдались и отвертке, и газовому ключу.
Колесные секретки DrintyКолесные секретки Drinty Колесные секретки DrintyКолесные секретки Drinty

McGard Ultra High SecurityMcGard Ultra High Security Без названияБез названия
Примерная цена комплекта 3150 руб.Масса одного болта 75 гСамый дорогой комплект оправдал цену: он лучший по всем статьям. Кольцо не дает провернуть секретку газовым ключом, зубило тоже спасовало. Такой крепеж обычно одолевают сваркой или с помощью экстрактора, вставленного в просверленное отверстие. Невысокие выступы кольца не позволят надежно забить специальный съемник — при попытке отвернуть секретку инструмент выворачивается наружу. Примерная цена комплекта 1040 руб.Масса одной гайки 80 гЗвездочка, как и следовало ожидать, поддалась «уговорам» мощной шлицевой отвертки.
McGard Ultra High SecurityMcGard Ultra High Security Без названияБез названия

Проверяем и выбираем

Продавцы секреток говорят о засилье недорогих китайских изделий и о почти полном отсутствии эксклюзивных, сложных для вскрытия секреток, изготавливаемых отечественными умельцами. Из восьми приобретенных комплектов только шесть имели упаковку — два продавались просто в целлофановых пакетиках.

Жулики часто используют так называемый метод простукивания — лупят молотком по секреткам, пытаясь таким образом ослабить их затяжку. Проверим, работает ли метод. Момент затяжки — 100 Н·м. ­Стучим молотком по секретке. После ­простукивания измеряем момент отвинчи­вания. Он действительно уменьшился — до 80 Н·м.

Жулики часто используют так называемый метод простукивания — лупят молотком по секреткам, пытаясь таким образом ослабить их затяжку. Проверим, работает ли метод. Момент затяжки — 100 Н·м. ­Стучим молотком по секретке. После ­простукивания измеряем момент отвинчи­вания. Он действительно уменьшился — до 80 Н·м.

Шпилька помогает центровать колесо при монтажных работах. Поэтому при установке секреток можно провести такой вот «тюнинг» — использовать по одной шпильке на каждом колесе. После установки шпильки можно переходить на гайки-секретки.

Шпилька помогает центровать колесо при монтажных работах. Поэтому при установке секреток можно провести такой вот «тюнинг» — использовать по одной шпильке на каждом колесе. После установки шпильки можно переходить на гайки-секретки.

Каждое изделие мы испытали как на стальном диске, так и на литом. Помимо основных параметров проверяли криптостойкость. Нет-нет, мы не пособили жуликам — они и так всё знают. Просто может сложиться ситуация, при которой взломщиком поневоле окажется сам владелец.

Если трубный ключ вцепится в болт, то почти наверняка одолеет его. В нашем случае сдались секретки, не имеющие мощной защитной втулки.Если трубный ключ вцепится в болт, то почти наверняка одолеет его. В нашем случае сдались секретки, не имеющие мощной защитной втулки. К такому способу пояснения не нужны. Громко, грубо, неделикатно, но часто помогает.К такому способу пояснения не нужны. Громко, грубо, неделикатно, но часто помогает.

Если диск литой, то открутить секретку, от которой потеряли родной ключ, может помочь затягивание остального крепежа с максимально возможным моментом. При этом секретка должна прослабнуть.Если диск литой, то открутить секретку, от которой потеряли родной ключ, может помочь затягивание остального крепежа с максимально возможным моментом. При этом секретка должна прослабнуть. Некогда модный универсальный инструмент нас разочаровал: ни с одним набором секреток он не сдюжил. И в итоге поломался, оставив часть стержней утопленными из-за перекоса.Некогда модный универсальный инструмент нас разочаровал: ни с одним набором секреток он не сдюжил. И в итоге поломался, оставив часть стержней утопленными из-за перекоса.

Свое мнение о каждом изделии мы, как обычно, высказали в фотогалерее. Явным победителем стал набор McGard Ultra High Security: он гораздо лучше других сопротивляется взлому. А некоторые секретки можно открутить чуть ли не отверткой.

Кстати, результаты опроса, проведенного нами при подготовке материала, показали, что большинство читателей не пользуются секретками, потому что «всё равно украдут»! И только треть опрошенных заявили, что всегда используют фирменный «секретный» крепеж. Видимо, пока гром не грянет — мужик не перекрестится.

Варварский способ открутить упрямый секретный болт: надо просверлить отверстие, а затем воспользоваться подходящим экстрактором.Варварский способ открутить упрямый секретный болт: надо просверлить отверстие, а затем воспользоваться подходящим экстрактором. Симпатичные титановые болты сдались довольно быстро: на шляпку плотно налезла подходящая торцевая головка.Симпатичные титановые болты сдались довольно быстро: на шляпку плотно налезла подходящая торцевая головка.
Защитная втулка спасает от захвата трубным ключом, но может спасовать перед грубой силой. Втулка сдалась — результат близок.Защитная втулка спасает от захвата трубным ключом, но может спасовать перед грубой силой. Втулка сдалась — результат близок.
Если в головку секретки влезает жало подходящего инструмента типа мощной отвертки, то полдела сделано: наверняка открутится!Если в головку секретки влезает жало подходящего инструмента типа мощной отвертки, то полдела сделано: наверняка открутится!
  • Собравшись в магазин, возьмите с собой родной колесный болт. Если вы используете разные колёса зимой и летом, то и болты могут различаться — прихватите с собой оба. Это поможет сориентироваться не только с размерами крепежа, но и с типом сопряжения с конкретным колесным диском (конус или сфера).
  • Наличие на «секретном» крепеже глубоких кодовых элементов говорит, как правило, о низком качестве металла. То есть производитель опасается, что мелкие элементы не выдержат правильной затяжки. Но ведь глубокие легко поддадутся вскрытию.
  • Защитить стальные диски, как правило, сложнее, чем литые. Доступ к крепежу не затруднен, поэтому злоумышленники бесшумно скручивают секретки газовым ключом. Но, с другой стороны, и охотников на «сталь» гораздо меньше.
  • Если установить на каждый диск по две секретки, то это не позволит вору воспользоваться методом перетяжки соседних болтов, чтобы ослабить усилие затяжки секретки.
  • Часто советуют затягивать «секретный» крепеж неполным моментом. Если задача — облегчить жизнь жуликам, то смысл в этом совете, конечно, есть. Но добротные секретки, как показали наши испытания, спокойно тянутся штатным моментом, допуская по несколько десятков циклов отвертывания и завертывания.
  • Секретные гайки под шпильки имеют бóльшую высоту, чем болты, и на стальном диске будут сильно торчать. Поэтому на ступицы со шпильками лучше (с точки зрения защиты) устанавливать литые диски.
  • Наиболее продвинутые воры делают слепок с «секретного» колесного крепежа. Отследить, что это произошло на вашей машине, помогут простейшие насадки из резьбовой части горлышка пластиковой бутылки и пробки. Обнаружили, что пробка исчезла? Не исключено, что вашими колесами заинтересовались. Помимо прочего, такие колпачки помогут содержать секретки в чистоте.
  • Реального влияния на балансировку колеса секретки не оказывают, поскольку они расположены неподалеку от центра вращения. Для справки: масса штатного колесного болта в нашем случае составляла 69 г, а масса каждой из секреток указана в описании.
  • Эксплуатация автомобиля хотя бы без одного колесного болта (гайки) запрещена. Не поленитесь перед поездкой окинуть беглым взглядом крепежные элементы.

Если колёса закреплены гайками, а не болтами, их удобнее монтировать: торчащие шпильки помогают быстро установить колесо на законное место, поскольку ориентировать его гораздо проще. Поэтому при замене штатных болтов секретками многие предпочитают вкрутить в ступицу шпильку, посадив ее на резьбовой анаэробный клей-герметик.Информация к размышлению. На редакционной машине секретка прослужила более восьми лет. За это время у штатных гаек возникла деформация конусной части, а она цела до сих пор. Мораль: не верьте сказкам, что все секретки «одноразовые».Информация к размышлению. На редакционной машине секретка прослужила более восьми лет. За это время у штатных гаек возникла деформация конусной части, а она цела до сих пор. Мораль: не верьте сказкам, что все секретки «одноразовые».
Читайте также:  Как правильно одеть чехлы на сидения автомобиля

Минус зарплата: как наутро не остаться без колес?

Посмотрите все фото и видео, которые нравятся нашим пользователям.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/905065-zasekrechennoe-koleso/

Выбираем секретки для колес — DRIVE2

Лишиться дорогого легкосплавного колеса не хочется никому, поэтому секретки – специальные болты и гайки, открутить которые можно только с помощью прилагаемого ключа-переходника, – весьма популярны. Но что делать, если вы этот ключ потеряли?

На чужих машинах не повторять – опасно!

Предупреждение автора

Проблема хищения колес, особенно редких и дорогих, весьма стара и стоит не только перед российскими автовладельцами. Достаточно вспомнить польскую ленту 1963 года «Гангстеры и филантропы».

В ней скрупулезно спланированное ограбление века сорвалось потому, что, пока банда ожидала в автомобиле сигнала, другие жулики незаметно скрутили с него все четыре колеса… В общем, секретки в виде колесных спецгаек, а позднее и спецболтов всегда были популярны.

Разве что раньше их приходилось заказывать знакомому токарю на оборонном заводе, а теперь они лежат на прилавках, сияя хромом многочисленных, иногда довольно хитрых граней.

Мы приобрели «великолепную семерку» комплектов болтов-секреток, чтобы выяснить, можно ли открутить колесо в случае потери прилагаемого ключа-переходника. Набор подручного инструмента не лимитировали: главное в нашем эксперименте не время, а аккуратность работы. Колесо, естественно, не должно было пострадать.

Заметим, что для стальных штампованных дисков нашлись бы и иные, более простые методы, но в легкосплавных головки болтов обычно глубоко утоплены в колодцах, так что банальным трубным ключом к ним не подобраться. По той же причине отпали мощные пассатижи, молоток и зубило.

А вот набор стандартных и не очень головок, дрель, хорошее сверло и закаленный экстрактор – то, что нужно для культурной работы.

Скажем сразу, даже самые надежные изделия сдались за 15 минут. Правда, в крайних случаях мы использовали дрель, на что злоумышленники могут пойти далеко не в любых условиях. Тем не менее результаты получились любопытные.

Набор болтов М14 × 1,5 Lock your wheels

Производитель – пожелал остаться неизвестным Ориентировочная цена за 4 болта и 2 ключа-переходника – 800 руб.

Секретность обеспечивается неравномерно расположенными пятью полукруглыми приливами на цилиндрической головке болта. Внимательно посмотрев на сие изделие, решили не хвататься за дрель, а попробовать подобрать стандартную шестигранную головку. Подошла та, что «на 19». Легкие постукивания молотком – и она плотно села на головке. При отвертывании не провернулась. Болты М14 × 1,5

Производитель – пожелал остаться неизвестным Ориентировочная цена за болт и ключ-переходник – 75 руб.

Эти продающиеся поштучно болты имеют внутренний двадцатигранник. Для их отвертывания также не пришлось ничего сверлить – подошел ключ «Торкс-T60». Второй болт открутили с помощью экстрактора подходящего размера. Болты М14 × 1,5

Производитель – пожелал остаться неизвестным Ориентировочная цена за болт и ключ-переходник – 75 руб.

Также продаются поштучно и еще примитивнее предыдущих: головка имеет внутренний шестигранник «на 12». Мы решили сэкономить и даже не стали приобретать ключ-переходник. Очевидно, что достаточно легко найти подходящий Г-образный ключ. Что мы и сделали. Второй вариант – подобрать экстрактор нужного размера. Набор болтов М14 × 1,5 TPI Wheel Locks Premium Protection

Производитель – Taper Pro Industrial, Тайвань Ориентировочная цена за 4 болта и 2 ключа-переходника – 1000 руб.

Здесь уже все серьезно: весьма сложный неравномерный профиль, сертификат ISO, инструкция на русском, наклейка-памятка с номером-шифром ключа. Для отворачивания пришлось высверлить сердцевину, на что ушло 10 минут – металл оказался достаточно мягким. Далее помог экстрактор. Набор болтов М14 × 1,5 «Крепеж колес»

Производитель – Hong Sheng Ориентировочная цена за 4 болта и 2 ключа-переходника – 900 руб.

Длина резьбовой части этих болтов – 40 мм. Снаружи на головку надето вращающееся кольцо, чтобы не было соблазна воспользоваться пассатижами.

Есть сертификат ISO, обещана высокопрочная японская сталь фирмы Sumitomo. Так оно или нет, но сверло легко справилось с сердцевиной, а потом… подошел стандартный шестигранник «на 14».

Потеря времени – те же 10 минут. ВЫБОР ЗР Набор болтов М14 × 1,5 «Блокировочный комплект для колес»

Производитель – Италия Ориентировочная цена за 4 болта и ключ-переходник – 2400 руб.

Высокая цена набора объясняется просто: это оригинальный аксессуар «Фольксвагена» и рекомендован также для автомобилей «Ауди», СЕАТ, «Шкода». Весьма сложный профиль защищен съемным пластиковым колпачком.

Для снятия последнего в наборе предусмотрен специальный крючок, но подойдет и кусок проволоки с загнутым концом. Здесь сталь на самом деле высокопрочная – абы какое сверло не справится.

Но твердосплавное за 15 минут удалило сердцевину, а дальше подошел квадрат «на 12». ВЫБОР ЗР Набор болтов М14 × 1,5 «Колесные секретки»

Производитель – Китай, под надзором Japan Sumitomo Industrial Ориентировочная цена за 4 болта и 2 ключа-переходника – 900 руб.

Эти болты оснащены защитным вращающимся кольцом, которое одно только и мешает доступу к профилю с семью неравномерно расположенными выступами прямоугольного сечения. Эх, если бы можно было сжать головку! Жаль, колодцы диска мешают. Пришлось сверлить, причем высокопрочным сверлом: тут сталь и впрямь «японская»! На работу ушло 15 минут, потом выручил экстрактор.

Источник: https://www.drive2.com/b/2361548/

Какие лучше секретки на колеса, литые диски, отзывы

Секретки для колес машины выглядят преимущественно, как болты или гайки, что крепят колесо к ступице автомобиля. От стандартных болтов, которыми крепят колеса на заводе, они отличаются тем, что имеют более фигурную головку под особенный ключ.

Стандартный набор, который можно приобрести в любом автомобильном магазине, включает в себя болты или гайки, зависит от конкретной модели машины, в количестве 4 штук, плюс один запасной элемент на всякий случай. В наборе имеется и тот самый специальный ключ, с помощью которого вы будете откручивать колеса при смене резины по сезону или для шиномонтажа.

Остается лишь определиться, какие лучше секретки на колеса, и приобрести подходящий вариант для своего автомобиля.

Существующие типы болтов

Производители выделяют такие типы, с помощью которых у вас получиться обезопасить колеса от кражи:

  • Фигурные.
  • Многоугольники.
  • Дырчатые болты.

Рассмотрим варианты по порядку и узнаем, какие преимущества у каждого из них. Итак, как известно болты имеют головки с определенным количеством граней под ключ. Секретки первого типа изготавливаются нестандартной формы под специальный ключ.

Секретки могут иметь искривленные линии, изгибы и надломы – все, чтобы классические ключи не подошли. Насколько сложной будет фигура, зависит от производителя.

При этом нужно учитывать, что чем лучше защитные меры, тем дороже вам обойдутся секретки.

Второй тип креплений напоминает классические варианты креплений под шестигранные ключи. Но здесь разница в том, что количество проточек под ключ более восьми, что больше чем в обычном инструменте. Нередко такие крепления под колеса выполняются индивидуально, и будущий хозяин сам выбирает сколько там будет проточек.

Последний вариант болтов называют дырчатым, потому что в его форме присутствуют специальные отверстия, которые необходимы для состыковки ключа с головкой. Нередко фигурный и дырчатый варианты защиты объединяются, чтобы сделать секретки еще более защищенным. По возможности желательно выбрать именно такой вариант.

Советы при выборе секреток

Следует знать, что наиболее неудачными в плане защиты от воровства являются болты с коническими головками. Они выделяются тем, что имеют относительно небольшой диаметр отверстия под ключ.

Из-за этого при прикладывании усилия, необходимого для откручивания колеса, ключ часто слетает. Наиболее дешевые секретки такого типа на колеса могут доставить немало трудностей автовладельцу.

Теперь вы знаете, какие варианты лучше не приобретать для себя.

Помимо этого, не покупайте крепления слишком угловатыми, в виде многогранников или звездочек.

Острые углы быстро слизываются, а к другим вариантам легко подобрать что-то из классических ключей, имеющихся у большинства воров.

Чтобы не испортить колеса лучше воздержаться от использования дополнительных рычагов и гайковертов в процессе прикручивания и откручивания колес. Это может повредить не только секретное крепление, но и саму ступицу.

Выбор хорошего секретного болта

Итак, чтобы выбрать хорошие болты следует знать, что секретка обязательно должна иметь специальное кольцо – обечайку. Это кольцо вращается вокруг головки, когда болт туго притянут к ступице.

Наличие этого кольца позволяет быть уверенным, что болт не захватят с помощью газового ключа и не попытаются открутить колеса таким способом.

Наиболее актуально беречь штампованные колеса с дорогой резиной, так как в литых и титановых дисках крепеж утапливается внутрь и схватить за них не выйдет ничем. Помимо этого, хорошие болты должны обладать такими положительными моментами:

  1. Головка обязательно должна быть максимально низкой.
  2. Сам болт должен быть выполнен из прочного материала, не поддаваться коррозии.
  3. Головка должна содержать минимум отверстий и пазов, так как внутрь будет забиваться грязь.

Трудности при демонтаже

Нередко владельцы секреток сталкиваются с определенными трудностями при демонтаже колес. Чаще всего проблема связана отнюдь не с тем, что потерялся специальный ключ, который подходит к этим болтам, а потому, что слизало головку крепления. Так происходит по разным причинам:

  • Если болт долго не двигался с места, он мог прикипеть. Вы пытаетесь открутить, приложив чуть больше усилия. Как результат, слизываются грани болта.
  • Секретка была крайне сложной формы, а сделанные там закругления и технические узоры прочностью не обладают, как таковой. Чуть больше усилия и происходит срыв формы.
  • Ужасное качество. Большим производителем секреток является Китай, и приобретают товары оттуда те, кто хочет сэкономить. Но здесь можно ожидать поломку каждый день – надежностью здесь не пахнет.
Читайте также:  Как правильно пользоваться акпп

Важно отметить тот факт, что избежать этих проблем можно приобретя качественные варианты.

Решение проблем с демонтажем

Универсальная головка

Проще всего справиться с подобной проблемой будет тем, кто стал обладателем болтов китайского производства. Если у вас слизало головку болта, то поищите у себя накидную головку чуть меньшего размера и постарайтесь ее забить молотком сверху. Времени на это у вас уйдет не мало, но китайские болты из мягкого металла вполне позволяют такое осуществить.

Ситуация немного хуже – когда утерян уникальный ключ. Если у вас обычные штампованные диски, то здесь можно постараться изменить форму головку под другой ключ или же отрезать головку, а основание болта потом высверлить. Если же диски литые, и головка уходит глубоко внутрь, то придется ехать туда, где вы покупали секретки и заказывать новый ключ.

Источник: http://AutoLirika.ru/aksessuary/kak-vybrat-sekretki-dlya-koles.html

Как правильно выбрать секретки для колес

Наверняка, каждый из вас сталкивался с различного рода предложениями по покупке «почти новых колесных дисков» по «вкусной» цене. Как правило, продавцы подобного товара на 90% состоят из бывших заключенных или местных наркоманов, которым нужны хоть какие-то быстрые деньги.

Кроме того, не зря говорят – спрос порождает предложения. Многим автолюбителям хочется кататься на крутых колесах, но денег на новые катки не хватает. Различные интернет площадки и форумы буквально пестрят различными предложениями по продажи б/у колес в хорошем состоянии.

Вы не задумывались, откуда они берутся?! Конечно, большая часть подобных объявлений размещена настоящими хозяевами, но также есть очень большой риск нарваться на ворованные диски. Вам как покупателю по большому счету все равно. Лишь бы цена была хорошая.

Плохо в данному случае тому, кто с утра обнаружил свое авто стоящим на кирпичах.

Отсюда возникает логический вопрос: есть ли метод обезопасить своего железного коня от подобного вида покушения? Вариантов конечно много. Но один из самых действенных – секретки на колеса.

Секретки – специальные колесные болты с нестандартной головкой, открутить которые можно только специальным ключом. Когда-то автомобилисты делали секретки собственноручно, но на сегодняшний день в этом нет необходимости. Заводские секретные болты изготовлены гораздо надежнее и выглядят намного привлекательнее, чем самодельные.

Существует несколько видов секреток, а точнее конфигураций головок:

  • Ассиметричные – в виде разносторонних, неправильных многоугольников. Другие варианты названия: накидная или внутренняя шлицевая секретка. Число шлицов может колебаться от 8 и до количества, указанного заказчиком. Зачастую их может быть 30-40 штук.
  • Эксцентриковые – внутренний и наружный контуры смещены относительно друг друга;
  • Фигурные – головка секретки выполнена в виде сложной фигуры, имеющей кривые линии. Степень сложности может быть разной (средняя или повышенная).
  • Дырчатые – несколько отверстий во внутреннем контуре под ответные выступы у ключа;
  • Комбинированные – объединение фигурных и дырчатых профилей. Обладают высокой степенью защиты.

Чего не следует делать с секретками и какие секретки лучше не использовать:

1. В процессе завинчивания секретного болта не следует использовать удлинители ключа и рычаги. Это может привести к поломке самого болта. Кроме того, не закручивайте секретку болтовертом. Он может повредить сам диск и ступицу.

2. Очень важно помнить, что при монтаже колеса секретка завинчивается последней, а при демонтаже – откручивается первой. Соблюдение этого правила обезопасить вас от злоумышленников, у которых не получится ослабить давление секретки, даже закрутив другие болты до упора.

3. При выборе секретного болта не стоит покупать такие, у которых есть угловые выступы и пазы, отштампованные в виде звездочек и многогранников. К ним очень легко подобрать накидной или торцевой ключ.

4. Самым неудачным секретным болтом считается болт с конической головкой. Таким секреткам свойственен небольшой диаметр отверстия. В связи с этим специальный ключ после прикладывания определенного усилия постоянно слетает. Иногда подобные секретки проще закрутить/открутить универсальным ключом, чем специальным.

Так какие же секретки выбрать?!

Надежность гайки-секретки определяется по нескольким критериям:

  • Надежный секретный ключ должен иметь подвижное защитное кольцо, которое исключает возможность применения рожковых или газовых ключей, зубил и кувалд. При затянутом болте или гайке, защитное кольцо свободно вращается и предотвращает силовой захват снаружи. Особенно это актуально на «штамповках», в то время как литые диски позволяют «утопить» секретку непосредственно в диск, защитное кольцо в таком случае особой роли не играет
  • Головка секретного болта должна быть достаточно низкой.
  • Материал, из которого изготовлена секретка, должен иметь повышенную прочность.
  • Сам механизм болта не должен иметь слишком много пазов, отверстий и прорезей, в которых накапливается влага и грязь.

Важно также помнить, что такого рода средство защиты от кражи может обернуться и против самого владельца автомобиля. Очень часто водители сталкиваются с трудностями при скрутке секретки. И основной причиной этому является не банальная потеря специального ключа (дубликат можно заказать), а вероятность срыва головки болта. Что же может привести к этому?

Так выглядит комплект оригинальных секреток от Nissan

Самое элементарное – это «китайское» качество секретки. Тут срабатывает пословица «скупой платит дважды». Как известно, наш народ хочет и понадежнее, и подешевле. Это не тот вариант.

Следующая причина – индивидуальные узоры в виде прорезей и закруглений на болтах, которые ненадежные. Часто такие узоры приводят к срыву из-за своей формы.

И самая распространённая причина – «прикипание» секретки. Если на такой болт дать усилие больше 5-7 кг, головку срывает.

Подытожим. При выборе секретки обращайте внимание на следующее: болт должен быт сделан качественно и надежно, а вариант для откручивания колеса должен быть очень непростой. Кроме того, секретный болт должен четко соответствовать колесному крепежу (по длине, шагу резьбы и высоте).

Источник: http://veddro.com/2017/06/kak-pravilno-vyibrat-sekretki-dlya-koles/

Секретки на колеса: какие лучше выбрать?

Всем привет, уважаемые подписчики блога! На связи Андрей Кульпанов, и я рад предложить Вам новую, супер интересную и практичную тему для диалога.

Многие из наших сограждан предпочитают хранить свои автомобиля во дворах многоэтажных домов — так дешевле и машина всегда под рукой. Неудивительно, что не дремлют и злоумышленники.

Одним из наибольших неприятностей я бы назвал ту, когда выходишь утром во двор, а машина стоит без колес, разутая. Уберечься от таких ситуаций помогут секретки на колеса, а теперь об этом подробнее.

   Что представляют собой защитные болты

Прежде всего отмечу, эта конструкция не что иное, как специальный болт, который нельзя открутить обычным гаечным ключом.

В этом и кроется так называемый «секрет», а другими словами — нестандартная головка, для откручивания которой понадобится специальный ключ.

Сразу скажу, что устанавливать дешевые болты нерезонно, поскольку автомобильные воры могут сорвать их при помощи газового ключа. Противоядием от них выступают секретки с защитным кольцом вверху, которое не позволяет набросить на них газовый ключ.

Оптимальным является следующий набор, в который входит 4 болта и пара ключей. Если один потеряется (что происходит довольно часто), то у водителя останется запасной дубликат.

Если приобретать дорогой комплект, то он содержит уникальную комбинацию и пронумерован. В них применяется специальная защитная конструкция.

А если добавить к этому высокопрочные металлы, то неудивительно, что они считаются практически неуязвимыми.

Любая секретка должна выполнять свою главную функцию, а именно, быть неудобной для злоумышленников. Обычно ее конструкция предусматривает защитное кольцо, которое легко прокручивается. Снять колесо, а сначала секретный механизм вне специализированного автосервиса практически нереально.

Перед приобретением необходимо оценить и сравнить размеры посадочных отверстий на дисках. Водители забывают об этом, и уже дома обнаруживают неприятный факт: секретная гайка или болт не влезает в посадочное отверстие, хотя обычная входила легко.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, нужно заранее промерить штангенциркулем все размеры.

   Чего следует опасаться

Теперь рассмотрим, какие болты покупать не следует, и какие проблемы могут возникать в ходе их использования. Начну с того, что любая, сама совершенная гайка с болтом, перестает быть эффективной тогда, когда она забивается грязью и мусором. Механизм перестает нормально функционировать, и даже сам хозяин машины нередко не в состоянии скрутить защиту.

Не следует покупать болты, обладающие конической головкой. У нее слишком маленький диаметр отверстия. Даже специальный ключ постоянно будет слетать с нее, особенно, если приложить значительное усилие. Иногда специальным ключом ничего не удается сделать, но помогает универсальный. С другой стороны, им может воспользоваться любой злоумышленник и похитить дорогостоящие «легкосплавы».

Еще один момент, который напрямую касается эксплуатации колес с защитой. От качества головки и металла, из которого она изготовлена, будет зависеть продолжительность службы.

Многие автолюбители любят задействовать всевозможные удлинители, чтобы сорвать прикипевший болт. В случае с секретками делать этого как раз таки не рекомендуется.

В большинстве попыток это приведет к поломке защитного механизма.

   Выбираем правильные секретки

Какими характеристиками должны обладать хорошие секретки, чтобы они могли стать надежной защитой от злоумышленников:

  • оснащаться защитным кольцом;
  • иметь довольно низкую головку болта, которую нельзя срезать;
  • быть изготовленными из прочных металлов или сплавов;
  • не иметь отверстий и пазов, а также отличаться простой конструкцией.
Читайте также:  Королла вагон от toyota: вместительный и надежный универсал

   Другие полезные советы из этой области

Еще один момент, который, возможно, позволит сохранить колеса Вашего авто в целости и сохранности. Бывалые водители не советуют покупать защитные болты в своем населенном пункте.

Местные автоворы и злоумышленники могут быть знакомы с принципом его работы, и поэтому легко разуют Ваше транспортное средство.

Они могут перемещаться по дворам, имея при себе пакет переходников под секретки и спокойно подобрать подходящую.

Обязательно нужно уделить внимание вопросу, где хранить специальный ключ. Если колесные диски представляют собой особую ценность, то воры, не сумевшие их скрутить, могут запросто вскрыть багажник или разбить стекло в его поисках.

Подбор места хранения ключа также важен, ведь большинство водителей держат его там же, где и классический баллонный ключ. Лучше всего хранить его или дома, или на специальном стеллаже в гараже, но обязательно так, чтобы самому потом не забыть.

Поэтому, несмотря на вскрытый багажник и другие возможные неприятности, колеса Вашего авто останутся на месте.

Одним словом, дорогие читатели блога, ни один механизм не дает 100% защиты и гарантии того, что Вы можете спать спокойно. Тем не менее, секретные болты можно назвать довольно надежной защитной конструкцией от непрофессионалов. Они помогут уберечь дорогостоящие диски автомобиля.

Какие лучше приобретать секретки, решайте сами, а общие рекомендации на эту тему я написал выше. Если продолжать тему автомобильных колес, то обратите внимание на материалы по темам: есть ли смысл в покупке всесезонной резины и в чем “прелесть” низкопрофильных шин. На сегодня все.

Услышимся в ближайшее время!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Источник: http://avto-kul.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/sekretki-na-kolesa.html

Как выбрать секретки?

Некоторые считают секретки пережитком советского времени. Но только до тех пор, пока не увидят свою машину, стоящей без колес. Рассказываем обо всех нюансах этого незаметного, но незаменимого аксессуара.

Немного теории

В качестве вступления напомним, что «секретками» называют колесные гайки или болты, имеющие нестандартный профиль, открутить которые можно только с помощью соответствующего ключа. Среди основных разновидностей профилей секреток можно назвать такие как «отверстия», «рифление», «эксцентрик» и «фигурный», а также их комбинации.

Наиболее известными в нашей стране являются секретки эксцентрикового профиля, которые во времена СССР автомобилисты делали на заказ у знакомых токарей на заводах. Гайка или головка болта с таким профилем состоит из двух цилиндрических элементов, один из которых центрирован относительно резьбы, а второй смещен в сторону, за счет чего и осуществляется затягивание.

Главным достоинством такой секретки является невысокое требование к качеству стали, что, собственно, и давало возможность изготавливать их полукустарным способом.

Но для массового промышленного производства эксцентриковые секретки подходят плохо, поскольку для придания каждой гайке или болту уникальных параметров здесь требуется практически индивидуальная работа с каждым комплектом вручную. Да и вариантов «индивидуализации» здесь получается сравнительно не так много.

Поэтому на сегодняшний день такие секретки стали редкостью, и эксцентриковый профиль встречается, главным образом, в комбинации с другими.

Достаточно давно известны у нас на рынке секретки с профилем в виде отверстий. Здесь в круглой головке болта делается три или четыре несимметрично расположенных неглубоких отверстия, в которые входит соответствующий им ключ с шипами. Существует и обратный вариант – шипы на дне лунки в головке болта и ключ с отверстиями.

Основные виды профилей секреток

Это уже секретки промышленного производства — на «индивидуальный заказ» такие сделать трудно и дорого.

Да и незачем — современное производство позволяет настраивать линию так, чтобы комплекты получали уникальные параметры и ключ от одного не подходил к другому.

За счет изменения диаметра отверстий и их расположения сделать это на производстве не представляет проблем. Вариант «шипы-отверстия» часто объединяют с эксцентриком.

Не менее знакомы российскому покупателю секретки с рифленым профилем. Здесь округлая головка болта или гайки имеет продольное рифление, нанесенное промышленным способом — менее чем на миллиметр вдавленные канавки и выступающие параллельные зазубрины, на манер шестерни с мелкими зубьями. Также возможен и обратный вариант — рифление в лунке на головке болта.

Секретка HEYNER StillBull. Мелкий рифленый профиль высокоточного изготовления и глубокая посадка в диске не дают подобраться к гайке и отвернуть ее никаким инструментом, кроме комплектного ключа.

В промышленном производстве такой профиль дает большие возможности создания индивидуальных комплектов — за счет комбинации более крупных и мелких выступов на рифленой части, а также небольшого изменения диаметра головки болта или гайки.

И наконец, как прогрессивный вариант, набравший сейчас большое распространение и популярность, выступают секретки с фигурным профилем.

Здесь на головке болта или на гайке по периметру наносится неправильной формы замкнутая неглубокая канавка — например, в виде звезды с закругленными лучами, кленового листа, бабочки и т.п. Ключ имеет выступающий профиль той же формы.

Этот вариант дает широкие возможности для придания секреткам индивидуальных параметров, но при этом требует применение современного точного промышленного оборудования.

Секретка HEYNER ChromeSafe. Уникальный фигурный профиль и мощное опорное кольцо обеспечивают высокую криптостойкость. Центральный хромированный колпачок не несет силовой нагрузки и служит для защиты резьбы от влаги и эстетики изделия.

На секретки, предназначенные для дисков с неглубокой посадкой крепежа (например, на стальные штампованные) часто устанавливают внешнее свободно вращающееся кольцо, препятствующее захвату трубным ключом. В свою очередь для дисков с глубокой посадкой крепежа, где к секретке не подобраться сбоку, такое кольцо не требуется.

Что обеспечит криптостойкость?

В плане криптостойкости все «секретные профили» имеют примерно равные возможности — тут важна общая продуманность геометрии и степень уникальности каждого комплекта.

Надежные качественные секретки разрабатываются так, что даже незначительное отличие в параметрах не позволяет использовать ключ от другого комплекта, даже одной и той же модели – так же как и у дверных замков.

Не случайно в наборах крупных производителей всегда присутствует индивидуальный номер, по которому в случае утери комплектного можно заказать дополнительный ключ.

В целом, как и в любых изделиях, качество и надежность секреток прямо зависит от уровня производства. Только крупные производители обладают оборудованием, позволяющим гибко менять параметры геометрии секреток.

На что неспособны различные китайские и иже с ними фабрики, которые лишь копируют популярные модели.

Но индивидуальность комплектам они обеспечить не в состоянии, да и не стремятся к этому, пытаясь просто сыграть на цене.

Поэтому надежные секретки от известных производителей по определению не могут иметь низкую цену, поскольку себестоимость их производства уже только в плане «индивидуализации» комплектов достаточно высока.

Набор секреток HEYNER StillBull 650. Изготовлены из ударопрочной стали 10.9 и выдерживают крутящий момент до 260 Нм. Цена – 1590 руб.

Большую роль в цене изделия играет металл, из которого изготовлены секретки. Высококачественная, стойкая к деформации и коррозии сталь не может стоить дешево по определению. Таким образом, различные бюджетные варианты, скорее всего, изготовлены из мягкой, подверженной коррозии низкосортной стали. И главная проблема здесь даже не в криптостойкости.

Про металл

Каждый, кто занимался ремонтом техники, знает, как трудно бывает открутить гайку с замятыми «скругленными» углами. А ведь площадь контакта стандартного шестигранника больше, чем в паре «секретка – оригинальный ключ». Таким образом, купив дешевые секретки из некачественного мягкого металла, можно поставить непреодолимую задачу даже не перед злоумышленниками, а перед самим собой.

Изготовленная из «пластилиновой» стали пара «секретка-ключ» при откручивании-затягивании будет постепенно деформироваться и «в один прекрасный момент» провернется. Свою лепту здесь вносит и коррозия, неуклонно «подъедающая» область контакта.

Особенно экстремальным испытаниям подвергаются секретки на шиномонтаже. Пневмогайковерт создает резкую сильную нагрузку, отчего точки контакта пары «секретка-ключ» могут быть мгновенно полностью деформированы. После чего на колесе останется уже не секретка, а просто несъемная гайка или болт.

Решать проблему придется, скорее всего, самому владельцу. Стоимость снятия секретки на СТО – от 2 000 рублей, в зависимости от ее конструкции и глубины посадки в диске. Снимают, кстати, довольно просто: приваривают металлический пруток или отрезок трубы подходящего диаметра – и откручивают.

Но что если секретка провернется не на шиномонтаже, а спустя время при попытке поменять колесо где-нибудь вдали от цивилизации, куда эвакуатор не вызвать? Это приключение запомнится надолго.

Набор секреток HEYNER ChromeSafe PRO. Производятся из сплава с хром-молибденовыми компонентами и выдерживают крутящий моментом 400 Нм, что позволяет использовать при работе самые мощные пневмогайковерты. Цена – 3800 руб.

Каков итог?

Секретки – это аксессуар для тех, кто ездит на хороших дисках и шинах, но не хочет тратиться на дорогую сигнализацию. Секретки для тех, кто оставляет машину без присмотра в дикой местности, отправляясь в поход по окрестностям, на рыбалку и т.д. И экономить на секретках здесь – все равно, что экономить на спичках.

Какими бы привлекательными по внешнему виду и цене ни были изделия неизвестных фирм, от них может быть больше вреда, чем пользы.

Выбирать нужно среди зарекомендовавших себя европейских производителей, кроме которых, по сути, делать качественные надежные секретки больше никто не умеет.

Высокая криптостойкость конструкции, уникальность «ключа» комплекта, прочная сталь – вот залог того, что секретка оправдает свое название.

Источник: https://dvizhok.su/accessories/kak-vyibrat-sekretki

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector