English


Нужен ли техосмотр для осаго

Техосмотр – вопросы и ответы

– С 1 января 2012 года в силу вступил закон № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В соответствие с этим законом изменен порядок прохождения ТО. Обязанность прохождения ТО возложена на водителей транспортного средства.

Технический осмотр проводится операторами технического осмотра на пункте инструментального контроля, получившими аккредитацию в установленном законом порядке.

Если раньше контроль за процессом прохождения техосмотра был возложен на ГИБДД, то с момента вступления в силу закона проверка наличия техосмотра передана под контроль страховых компаний. Аккредитацию пунктов ТО осуществляет РСА (Российский союз автостраховщиков) Список аккредитованных станций вы можете найти в нашем каталоге пунктов техосмотра.

– Проверяют ли сейчас сотрудники ГИБДД наличие диагностической карты?

– Нет, не проверяют. Безусловно, инспектор может потребовать у водителя предъявления диагностической карты, но показывать ее или нет – это личное дело водителя.

Если же инспектор будет настаивать и грозить привлечением к ответственности, вы можете предложить ему составить протокол об административном правонарушении, отметив, что этот протокол будет вами незамедлительно обжалован как незаконный, поскольку из Кодекса об Административных правонарушениях было исключено положение о привлечении водителя к ответственности за отсутствие технического осмотра.

– Тогда зачем мне проходить техосмотр? Я могу сделать полис и без диагностической карты, некоторые страховые это практикуют. Чем мне это грозит в дальнейшем?

– С 1 июля 2014 года при вводе полиса ОСАГО в систему страховая компания будет обращаться к ЕАИСТО для проверки наличия действующей диагностической карты.

Иногда страховые агенты, чтобы не терять клиентов, оформляют полис ОСАГО в нарушение действующего законодательства без наличия у клиента действующей ДК. Это может иметь для страхователя крайне негативные последствия.

Теоретически страховая компания может в любой момент признать данный полис ОСАГО недействительным, так как он был оформлен с нарушением федерального закона.

Номер ДК указывается в заявлении на страхование, и при оформлении полиса страхователь расписывается в том, что все предоставленные им сведения верны. Но для того, чтобы сдать полис в страховую компанию, агент придумывает номер диагностической карты и вписывает этот несуществующий номер в заявление, в котором страхователь ставит свою подпись.

До настоящего времени нам не известны факты признания полисов ОСАГО недействительными по причине отсутствия техосмотра, но исключать, что данная практика может быть использована страховыми компаниями для отказа в выплатах нельзя.

– Нужен ли техосмотр для нового автомобиля?

– Нет, не нужен. Автомобили до 3 лет освобождены от прохождения ТО. При этом надо иметь в виду, что автомобиль 2014 года выпуска считается за годовалый. То есть в 2014 году не требуется прохождение ТО на транспортные средства 2014, 2013 и 2012 года выпуска.

– У меня автомобиль 2011 года выпуска, но куплен в автосалоне в 2012-м

– Для целей техосмотра используется только год выпуска по ПТС (паспорту транспортного средства). Даже если автомобиль был выпущен в 2010 году, но куплен первым собственником в 2013-м, он считается 5-летним и на него нужен техосмотр.

– На какой срок выдается диагностическая карта?

-Периодичность проведения ТО для легковых автомобилей, мототранспорта и прицепов следующая:

  • Не старше 3 лет –освобождены от прохождения ТО.
  • От трех до семи лет – один раз в два года.
  • От семи лет и старше – ежегодно.
  • Грузовики (от 3.5 тонн), прицепы к ним обязаны проходить ТО ежегодно.
  • Такси, автобусы – один раз в полгода.

– Обязан ли я проходить техосмотр по месту регистрации транспортного средства?

– Для проведения технического осмотра заявитель обращается в любой пункт инструментального осмотра и к любому оператору вне зависимости от места регистрации транспортного средства.

– Какие документы необходимо предоставить для прохождения ТО?

Для прохождения ТО необходимы следующие документы: удостоверение личности, доверенность (для представителя собственника автомобиля) и свидетельство о регистрации транспортного средства (паспорт транспортного средства). Необходимо также оплатить услугу, предоставляемую по договору оказания прохождения инструментального контроля, до начала его прохождения.

– Сколько стоит технический осмотр?

– Размер стоимости проведения технического осмотра определяется оператором технического осмотра и не может превышать уровень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта .

В Москве, например, сумма оплаты проведения технического осмотра легкового авто составит 720 рублей.

Подробнее о том, сколько стоит получить диагностическую карту в Москве и Московской области вы можете узнать из нашей таблицы стоимости прохождения ТО.

– Что я получу на руки после прохождения ТО?

– По окончанию технического диагностирования автомобиля оператор оформляет диагностическую карту и выдает ее на руки заявителю. Диагностическая карта содержит заключение о возможности или невозможности дальнейшей эксплуатации транспортного средства.

– У меня на руках действующий талон технического осмотра старого образца (голубой заламинированный). Выдадут ли мне полис ОСАГО?

– Да. До августа 2015 года допускается для приобретения полиса ОСАГО предъявление талона техосмотра, выданного до 30 июля 2012 года.

– Я покупаю автомобиль, у старого хозяина есть действующая диагностическая карта. Нужно ли мне проходить техосмотр заново или менять существующую карту?

– Нет, диагностическая карта будет действительна до момента истечения указанного в ней срока, так что менять ничего не придется.

– Как мне убедиться в законности выданной диагностической карты?

– Каждой диагностической карте должен быть присвоен двадцатиоднозначный номер, который начинается с цифр, соответствующих текущему году и порядковому номеру месяца, в котором был пройден технический осмотр (например, 201406261301061462331), который затем регистрируется в Единой Информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО). Только с таким номером карта будет действительна и законна! Если такого номера на карте нет, пункт технического осмотра не прошел необходимую аккредитацию и такая диагностическая карта не имеет законной силы.

Источник: https://kaskometr.ru/texosmotr-faq.html

Нужен ли техосмотр для получения полиса ОСАГО? – База ответов на любые вопросы

Диагностическая карта автомобиля, выдаваемая после техосмотра, является свидетельством того, что транспорт пригоден для передвижения по дорогам.

Обязанность оформления полиса ОСАГО по этому документу прописана в Федеральном законе РФ. Несоблюдение законодательства грозит штрафами или потерей компенсации в случае дорожно-транспортного происшествия.

Однако за последние годы правила страхования и прохождения ТО претерпели столько изменений, что некоторые водители не успевают уследить за всеми новшествами и до сих пор не понимают, нужен ли техосмотр для получения «автогражданки». Попробуем разобраться в этом вопросе.

Действует ли полис ОСАГО без техосмотра?

На страховом рынке существует много агентств, которые предлагают оформить ОСАГО без диагностической карты. Автовладелец получает абсолютно официальный документ, но при наступлении страхового случая страховщик потерпевшего будит считать его недействительным и откажет в компенсации.

То есть лояльность страховщика может обернуться для водителя большими финансовыми убытками и потерей денежных средств при дальнейшем оформлении ОСАГО.

С 2012 года Госдума разрешила оформлять «автогражданку» без техосмотра, но только на небольшой период, необходимый для доставки транспорта к пункту диагностического контроля.

Собственник автомобиля может получить временный полис ОСАГО, срок действия которого составляет 15 дней.

Этого времени хватает на то, чтобы перегнать транспорт в другой регион, доехать до СТО или оформить документы купли-продажи в том случае, если автомобилист покупает (продает) машину.

Нужен ли техосмотр, если на руках уже есть страховка?

По действующему законодательству, контроль над наличием техосмотра осуществляет агентство, составляющее договор ОСАГО. Если на руках уже есть полис, теоретически техосмотр проходить не надо, поскольку сотрудники ГИБДД не могут требовать у водителя предъявить диагностическую карту.

Ответственность появляется при дорожно-транспортном происшествии, случившемся из-за неисправностей авто, однако страховщикам, выдавшим полис без ТО, невыгодно выявлять нарушения, если только они не были замечены контролирующими органами.

При возникновении таких ситуаций страховое агентство потребует предоставить карту, а если ее нет в наличии – может расторгнуть страховой договор.

Похожая ситуация возникает и в том случае, когда истек срок диагностической карты. Как правило, ОСАГО оформляется на 1 год.

Если транспорт использовался дольше этого времени, а карта перестала быть действующей, страховщики могут предъявить водителю регрессные требования.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона РФ, страховое агентство имеет право требовать компенсацию от виновника аварии, если на момент ДТП срок его диагностической карты закончился.

Регресс предъявляется только к пассажирскому и грузовому транспорту, который должен проходить техосмотр каждые 12 месяцев.

В каких случаях для получения полиса не требуется техосмотр?

Помимо получения временного полиса, существует еще ряд узаконенных случаев, когда для оформления ОСАГО техосмотр проходить не нужно. Прежде всего, это относится к новым автомобилям, которым в течение 3 лет от даты выпуска выдают страховой полис без диагностики.

Если вы, к примеру, покупаете транспорт предыдущего года изготовления, то получаете автомобиль, которому пошел второй год эксплуатации. То есть первую техническую проверку нужно будет пройти через 2 года, а до этого страховая компания должна выдавать полис без предоставления диагностической карты.

Нужно учитывать, что подобные правила действуют не во всех странах, поэтому при поездке на своем авто за рубеж следует уточнять, требует ли данное государство диагностическую карту на новую машину.

Еще одна ситуация, когда не нужно проходить техосмотр, относится к смене собственника в период действия диагностической карты.

Если вы купили машину, по которой срок предыдущего техосмотра еще не истек, новая техническая проверка не потребуется.

Следует дождаться даты техосмотра, указанной в карте, и только потом отправляться на СТО и заключать новый договор ОСАГО. Не распространяется необходимость техосмотра и на прицепы, находящиеся в собственности физических лиц.

По новым законам, эти транспортные средства вовсе не подлежат проверке, если их масса не превышает 3,5 тонны.

Источник: http://www.mnogo-otvetov.ru/avto/nuzhen-li-texosmotr-dlya-polucheniya-polisa-osago/

Нужен ли техосмотр для полиса ОСАГО в 2018 году

В 2018 году правила прохождения техосмотра и получения карты сильно изменились, смутив многих водителей. Граждане спрашивают: нужен ли техосмотр для страховки ОСАГО в 2018 году и как пройти его правильно? Правительство ожидает, что количество обращений в сервисы для ТО будет расти, поэтому подготовка к новым правилам обязательна.

Читайте также:  Как работает карбюратор: устройство и принцип работы

Что это такое

Технический осмотр требуется проходить для подтверждения безопасности машины. Во время процедуры специалисты проверяют неисправности, которые можно починить и избежать негативных последствий.

Техосмотр требуется страховыми компаниями, при регистрации машины и нескольких других процедурах. Законом установлены виды транспорта, которые ТО не проходят, но они обычно не используются на дорогах.

Нужен ли он для ОСАГО в 2018 году

Главным условием техосмотра является порядок, который был реформирован в 2012 году и дополнен в 2014 году, но потом несколько раз переделан, поэтому к 2018 году эти законы довольно запутаны.

Граждане, которые хотят упростить прохождение техосмотра, должны знать, что менялось в последние 6 дней в этой сфере. Для ОСАГО техосмотр необходим практически всем машинам.

Он получил следующие обновления:

  • талон техосмотра больше не действует, в 2018 году работает диагностическая карта. Некоторые граждане еще используют талоны, которые были выданы до 2012 года. 1 августа 2018 года все обязаны их заменить, бумага потеряет силу;
  • у всех собственников есть право на услуги эксперта, предоставления, аппаратуры и инструментов для повсеместной проверки автомобиля. ТС осматривают специалисты, которые имеют аккредитацию РСА;
  • благодаря сотрудничеству операторов технического осмотра с РСА, данные добавляются в единую базу ЕАИСТО моментально. Операторы имеют право выдавать полисы ОСАГО в бумажном виде;
  • автовладельцы имеют право выбирать салон и оператора техосмотра для проверки своего ТС;
  • операторы, которые участвуют в осмотре машины, обязаны предоставить гражданину заключительную информацию. Если ТО не пройдет, водитель получает инструкции по устранению проблем и время проведения повторного осмотра.

Страховые компании имеют право требовать диагностическую карту при покупке полиса ОСАГО. Если гражданин приобретает машину в кредит, он обязан пройти осмотр. Водитель не должен возить с собой карту, все данные доступны инспекторам ГИБДД и страховщикам в базе ЕАИСТО в онлайн-режиме.

Новые талоны больше не выдаются, но их все еще покупают граждане, которые не следят за изменениями в законодательстве. Еще есть компании, которые предлагают талоны ТО гражданам. Не рекомендуется их покупать, так как скоро они потеряют актуальность.

Внесение сведений в ЕАИСТО проводится в течение 24 часов с момента выдачи диагностической карты. Кроме техосмотра страховые фирмы требуют предъявить диагностическую карту, чтобы убедиться, что ТО не просрочен.

Без ТО ОСАГО выдавать запрещено, за это полагается штраф. Если в ЕАИСТО нет данных, на салон будет наложен штраф.

На новую машину

Основным способом покупки новых автомобилей в России являются автосалоны и дилерские сети, которые предоставляют гражданам гарантии. Логично думать, что продавцы не станут продавать неисправные машины. Но вопрос техосмотра возникает, так как требуется получить полис ОСАГО или КАСКО.

Сложности возникают в терминологии. Можно по-разному понимать новизну машины. Чтобы понять, требуется ли проходить техосмотр на новой машине, нужно знать, какое авто считается новым по закону.

Федеральный закон №170 контролирует сроки проведения первого техосмотра для новой машины. Законом установлено, что проверять неисправности требуется только перед оформлением очередного полиса через 3 года с даты выпуска (в соответствии с документами).

Закон распространяется на следующие машины:

  • легковые авто;
  • мототранспорт;
  • прицепы и полуприцепы, которые принадлежат физическим лицам;
  • грузовики физических и юридических лиц с массой до 3.5 тысяч килограмм.

Периодичность прохождения ТО зависит от года выпуска машины, сферы эксплуатации авто и нескольких других факторов.

Как часто нужно проходить

В 2018 году сроки прохождения техосмотра несколько изменились;

  • транспортные средства до 3 лет не проходят ТО, если у водителя нет особых подозрений;
  • если транспорту от 3 до 7 лет, то каждые 2 года;
  • остальные машины обязаны каждый год проходить техосмотр.

Что такое диагностическая карта

В 2018 году после прохождения техосмотра граждане получают диагностическую карту. Она выглядит как обычная бумага А4, подписанная с обеих сторон и заверенная печатью оператора и подписью сотрудника салона.

Диагностическая карта имеет полную информацию о техническом осмотре. Если с машиной нет проблем, гражданин сможет использовать документ для приобретения ОСАГО у страховщика.

Если нет, то гражданин обязан устранить неисправность и снова подъехать на ТО. Повторная проверка оплачивается в полном размере.

Если гражданин не уверен в подлинности диагностической карты, через 24 часа ее можно проверить в единой базе ЕАИСТО. Про нее также говорят в салоне ТО.

Гражданин должен помнить, что страховая компания всегда проверяет диагностический талон по единой базе союза автостраховщиков. Бесполезно пытаться подделать бланк или купить его у мошенников, обман будет раскрыт, в страховке будет отказано.

Водители с большим стажам помнят время, когда в специальном талоне были все результаты техосмотра. В 2018 году они больше не выдаются. Если компания продает талоны, она является недобросовестной.

Порядок прохождения

В 2018 году нововведения имеют множество положительных моментов, связанных с прохождением ТО. Больше нет необходимости ехать в салон города, где был зарегистрирован автомобиль. Российский водитель может пройти ТО в любом городе страны.

Чтобы доказать, что гражданин действительно прошел проверку, достаточно предъявить запись на цифровом носителе. Способы записи должны быть в каждом салоне, они предъявляют их по требованию властей.

На видеозаписи должны быть отмечены следующие данные:

  • дата проведения;
  • место проведения (у салона должно быть соответствующее свидетельство, все сотрудники имеют справку о прохождении обучения);
  • номерной знак машины;
  • процесс проверки авто.

Требовать видеосъемку закон стал только в 2018 году, что вызвало много споров среди компаний. Однако если у водителя возникнут проблемы, он всегда сможет доказать правоту в суде или страховой компании.

Все еще есть вопросы по технической части съемки, так как запись и хранение массивной информации требует специальных хранилищ, создание которых стоит денег. В 2018 году все нюансы нового закона еще не определены.

Для прохождения техосмотра к гражданам предъявляют несколько требований, которые они выполняют:

 Аптечка для ТО.  У аптечек есть срок годности, поэтому перед тем, как договариваться об осмотре, водитель должен проверить все компоненты аптечки по отдельности
 Огнетушитель  Он действует около 5 лет в зависимости от модели, срок годности можно узнать на корпусе. Если огнетушитель устарел, требуется его заменить перед ТО

Если гражданин приобрел новую машину, рекомендуется докупить универсальный набор, который содержит аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и другие необходимые предметы.

Одной из самых распространенных причин, по которым машина не проходит техосмотр, это трещина на стекле. При этом ТО не получится пройти, только если трещина находится на половине стекла водителя и попадают в зону очистки. Если трещина находится в другом месте, техосмотр получится пройти без нее.

Тарифы на прохождение техосмотра не зависят от года выпуска или марки транспортного средства:

  • легковые автомобили проходят техосмотр за 800 рублей или ниже в зависимости от города;
  • за мототранспорт платят до 240 рублей;
  • цена на прицепы зависит от веса. Если он составляет до 750 килограмм, то ТО стоит до 600 рублей. Если прицеп весит от 3.5 тонн до 10 тонн, то цена составит 1060 рублей.

Штраф за отсутствие

Одним из основных нововведений 2018 года является возможность инспекторов ГИБДД проверить техосмотр на дороге и при ДТП, что раньше было незаконным.

Теперь граждане, которые не хотят проходить ТО, должны платить штраф в размере от 500 рублей. Максимальный штраф составляет 800 рублей, также гражданин получает предупреждение и наказ пройти ТО.

В 2018 году активно разрабатывается программное обеспечение, которые даст страховщикам возможность контролировать наличие диагностической карты за несколько минут прямо на дороге. Подделка ТО практически невозможна, сам процесс стал максимально удобным.

Видео по теме:

Источник: https://autouristpro.ru/nuzhen-li-tehosmotr-dlja-strahovki-osago/

Подробно о техническом осмотре автомобиля для ОСАГО в 2017 году

Процесс получения полиса обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО) и само страхование автотранспортных средств за прошедшие годы подверглись многочисленным преобразованиям. Многие владельцы автомашин просто не могут уследить за последними тенденциями и изменениями, из-за этого напрашивается обоснованный вопрос, нужен ли техосмотр для ОСАГО.

Главные характеристики автотранспорта, его техническое состояние и данные об установленном вспомогательном специальном оснащении фиксируются в специальную карту, которая получила название диагностической.

При эксплуатации на дорогах любое автотранспортное средство должно соответствовать всем принятым условиям безопасности.

Технически осмотр автомобиля необходимо проводить согласно правилам и временным промежуткам, отражающимся в принятых правовых актах.

Более четырех лет назад были приостановлены выдачи талонов ТО. Их сменили своеобразные сертификаты – диагностические карты, где фиксируется необходимая информация об автомобиле, в том числе его эксплуатационные свойства, техническое состояние, наряду с периодом действия данного документа.

Поправки и коррективы, произошедшие в области страховании транспорта, дали толчок к преобразованию правил проведения осмотра технического состояния автотранспортного средства.

До изменений выдача талонов ТО следовала после приобретения свидетельства ОСАГО и проведения соответствующего техосмотра, а теперь страховка оформляется только после получения действительной карты.

По сути, данная карта предназначена только для того, чтобы произвести процедуру страхования своего автомобиля.

Технический контроль для новых автомашин

По законодательству Российской Федерации новые автомашины могут не проходить осмотр первые 3 года. Данное правило действительно как к легковому автотранспорту, так и к грузовикам и прицепам, имеющих общий вес, не превосходящий порог в 3500 кг, а так же и к мототранспортным средствам.

В случае приобретения автомобиля прошлого года выпуска ему уже присваивается статус поддержанного, даже если он почти не эксплуатировался. Такому автотранспорту проводят технический контроль через 2 года, а не через 3.

При выезде за рубеж для любого автотранспорта, невзирая на дату его производства, возможно, потребуется карта, так как по международным обязательным стандартам только результаты технического обследования подтверждают исправность транспортного средства. Однако в некоторых государствах могут не проверять существование подобного документа.

Пролонгация сроков освобождения от осмотра для новых автомашин

Исходя от типа нового автотранспортного средства ему предписывается определенный период освобождения от проведения осмотра. Автотранспорт делится на следующие категории:

  • Специальная техника, учебные легковые авто и грузовики весом больше 3500 кг должны проходить данный осмотр по истечению года эксплуатации, считая от дня приобретения.
  • Легковые автомобили и мототранспортная техника, за исключением квадроциклов и специальной техники, имеющих категорию В, направляются для проведения ТО по прошествии трех лет эксплуатации с момента приобретения.
  • Грузовики, перевозящие опасные спецгрузы, автобусы и автотранспорт такси проходят ТО каждые 6 месяцев.
Читайте также:  Королла вагон от toyota: вместительный и надежный универсал

Общеобязательным является необходимость прохождения первоначального технического обследования накануне приобретения нового свидетельства ОСАГО по прошествии трехлетнего срока от дня производства автомобиля.

Документация для проведения техосмотра

Чтобы провести осмотр любого автотранспортного средства необходимы следующие документы:

  • в случае отсутствия хозяина автомобиля на процедуре – доверенность;
  • документ, подтверждающий личность – паспорт (подходит и удостоверение водителя);
  • ПТС или регистрационный документ.

Обеспечивать наличие какой-нибудь другой документации при проведении техосмотра не нужно.

Что нужно для прохождения ТО

Чтобы такой осмотр прошел удачно автотранспортное средство должно пребывать в исправном и пригодном к передвижению состоянии. Рекомендуется обратить внимание на другие существующие обязательные требования, без которых пройти осмотр не удастся:

  • Медицинская аптечка. Медицинские комплекты для автомашин имеют установленный срок годности, соответственно перед ТО нужно обязательно проверить его, а при надобности приобрести новую аптечку.
  • Пожарный огнетушитель. Тоже имеет установленный срок службы – примерно 5 лет. Просроченный пожарный огнетушитель нуждается в обязательной замене.

Приобретая новый автомобиль можно сразу купить водительский комплект, включающий в себя медицинскую аптечку, аварийный знак, пожарный огнетушитель, и прочие элементы, имеющие не меньшую полезность.

Очень распространённая ситуация, когда в прохождении технического осмотра автовладельцы получаю отказ – это сильный скол или трещина на фронтальном стекле машины, причем этот недостаток должен располагаться в области водителя около стеклоочистителя. А если дефект не находиться в этой части лобового стекла, то проблем при прохождении осмотр возникнуть не должно.

Стоимость ТО в 2017 году

Автотранспортные средства категории В подпадают под группу оплаты М1. Максимально возможная стоимость техосмотра для ОСАГО в 2017 для таких средств равна 800 рублям. Стоит обратить внимание, что выше данной суммы ставка не может быть поднята вне зависимости от субъекта РФ. Средняя ставка для прохождения ТО равна примерно 720 рублей.

Для мототехники пройти ТО будет дешевле. Диагностическая карта стоит не дороже 240 рублей. Цена на технический осмотр прицепов (полуприцепов) зависит от его веса и категории, и находиться в диапазоне от 600 до 1050 рублей, а точно:

  • массой до 750 кг – 600 рублей;
  • общим весом от 750 кг до 3500 кг – 600 рублей;
  • массой от 3500 кг до 10000 кг – 1050 рублей;
  • от 10000 кг – 1050 рублей.

Цена карты техосмотра для автомашин, перевозящих людей, – категория М:

  • автомашина до 5000 кг – 1290 рублей;
  • автомашина от 5000 кг – 1560 рублей.

Стоимость карты техосмотра автотранспортных средств категории N (грузовые машины):

  • автомашина до 3500 кг – 770 рублей;
  • автомашина от 3500 кг до 12000 кг – 1570 рублей;
  • автомашина от 12000 кг – 1630 рублей.

Приведены средние цены карт техосмотра для всех субъектов РФ. Обратите внимание, что цена за техосмотр для ОСАГО 2017 для пенсионеров рассчитывается на общих основаниях.

Штрафные санкции за отсутствие техосмотра

При отсутствии карты техосмотра сейчас под штрафы подпадают исключительно водители грузовых и легковых машин, автобусов, транспорта, перевозящего опасные грузы или пассажиров. Для водителей других категорий автомашин возить на постоянной основе диагностическую карточку не нужно, так как штрафные санкции на них не распространяются.

Но не стоит забывать, что согласно законодательным актам за последние два года, купить полис ОСАГО без диагностической карты не представляется возможным, а за отсутствие полиса грозит серьезный штраф.

Источник: https://prostrahovcu.com/avtostrahovanie/osago/tehosmotr-dlya-osago-2017.html

Нужен ли техосмотр для ОСАГО?

Некоторые автовладельцы, будучи уверенными в том, что их машина находится в исправном состоянии стремятся миновать этап осмотра авто и получить заветную карту нелегально. Покупка поддельных карт техосмотра сопряжена с серьезными рисками и последствиями.

В случае, если подлог будет обнаружен придется заплатить от 100 до 300 тысяч рублей, при этом, если случится авария – ответственность за последствия ДТП ляжет на плечи владельца поддельного техосмотра.

Мы же такой вариант не рассматриваем совсем, и сразу перейдем к изучению законных действий по вопросу: «Нужен ли для ОСАГО техосмотр?».

Нужен ли техосмотр при оформлении ОСАГО?

[description]Техосмотр проводится для того, чтобы убедиться, что автомобиль в полной исправности. Это первое. Без техосмотра получение полиса ОСАГО невозможно.

[/description]

 

Это второе. И третье: вы можете избежать техосмотра, в случае если являетесь владельцем практически нового авто категории В, мотоцикла, прицепа или полуприцепа. В общем, возраст подобных ТС не должен превышать 3 – ех лет.

Страховка ОСАГО: нужен ли техосмотр?

Также нужно учитывать, что тип ТС будет напрямую влиять на срок действия карты техосмотра. Ознакомьтесь:

  • Для авто категории В, мотоциклов, прицепов и полуприцепов процедура прохождения техосмотра должна проводиться через 3, 5 и 7 лет после даты выпуска транспортного средства. Дальше данную процедуру нужно проводить ежегодно.
  • Авто категории С обязаны проходить данную процедуру каждый год.
  • ТС для перевозки людей, такие как автобусы должны проходить процедуру техосмотра каждые 6 месяцев.

Нужно ли проходить техосмотр для получения ОСАГО?

Если машина новая, относится к категории В, и с момента выпуска не прошло трех лет, то данную процедуру проводить не нужно. Во всех остальных случаях данная процедура является обязательной.

Осаго 2016: нужен ли техосмотр и сколько он стоит?

В 2016 году процедура техосмотра для легковых машин стоит не более 700 р., для грузовых – не более 1000 р. Оплата взымается в учреждении, которое проводит диагностику, никаких других пошлин в государственную казну дополнительно не взымается.

Нужен ли талон техосмотра для ОСАГО и где его получить?

Пройти технический осмотр автомобиля можно в любом понравившемся вам пункте, которых по РФ несколько тысяч. Никаких привязок к месту жительства в данном случае нет.

Нужно ли проходить техосмотр для ОСАГО, и какие документы для этого потребуются?

Обязательным для прохождения технического осмотра являются такие документы, как:

  • Водительское удостоверение или паспорт;
  • Если процедуру проходит не владелец машины, то потребуется соответствующая доверенность;
  • ПТС;

Важно! При техническом осмотре обязательно наличие аптечки и огнетушителя (то и другое входит в «набор автомобилиста»). Стоит заметить, что очень часто машина не проходит по причине трещин на лобовом стекле. Если это ваш случай, то стекло перед процедурой нужно поменять.

Сколько придется заплатить, если техосмотра нет?

Как таковых штрафов нет, только, если ваше ТС не используется для транспортировки людей. В этом случае придется заплатить до 800 рублей.

Страховка ОСАГО: нужен ли техосмотр в 2016 году?

Если соответствующего талона нет – в получении ОСАГО вам откажут. Если техосмотр просрочен, то страховая компания в праве не проводить выплату по страховому случаю. Если выплата уже была проведена – страховщик вправе обратиться в суд и взыскать выплаченные средства.

Источник: https://poehali1.ru/avto-pravo/nuzhen-li-tehosmotr-dlya-osago

Осаго без техосмотра, действие и законность езды без то

Получить ОСАГО без техосмотра можно только в нескольких случаях. Официально это делается, если возраст автомобиля не более 3 лет с момента выпуска и транспортное средство не используется в качестве такси.

В этом случае страховой компании не потребуется диагностической карты и водителю будет предоставлен страховой полис. В остальных ситуациях технический осмотр обязателен.

Хотя иногда есть возможность обойтись без него.

Многие водители не знают, действует ли ОСАГО, если нет ТО. С точки зрения законодательства, выдать страховку без диагностической карты нельзя. Но некоторые страховые компании обходят это ограничение.

Они дают своим клиентам заполненную карточку, где не хватает только подписи аккредитованного оператора. После этого водителю сообщается, куда он должен проехать для прохождения технического осмотра.

Если владелец автомобиля забывал об этом, то страховая компания могла отказать в выплатах при ДТП. Хотя здесь можно было воспользоваться пробелом в законодательстве. В выплатах по факту ДТП нельзя отказать, если отсутствует диагностическая карта.

Полис ОСАГО без ТО в 2017 году

В 2017 году, по крайней мере на данный момент, не произошло каких-либо радикальных изменений в законодательстве. Автовладельцы по-прежнему могут купить ОСАГО без техосмотра.

Страховые компании выдают полисы водителям без опасений, так как к ним не применяется никаких санкций.

Широкое распространение такой практики обусловлено тем, что фирма получает денежные средства за каждый заключенный договор.

Автоюристы отмечают, что страховка без техосмотра может стать источником дополнительных проблем при попадании в ДТП. Чтобы получить выплаты, потребуется заручиться помощью юриста и обратиться в суд.

В большинстве случаев продолжительные разбирательства приводят к тому, что страховую обязывают покрыть ущерб, понесенный автомобилем.

Но до сих пор нередки ситуации, когда суд встает на сторону страховщика.

Следует отметить, что если случится авария и у вас не будет ТО, отказ в выплате может последовать из-за:

  • невозможности доказать техническую исправность транспортного средства. Это связано с тем, что у вас не будет диагностической карты;
  • нарушения закона на этапе заключения договора. Согласно законодательству, страхование возможно только при наличии диагностической карты. Если у вас ее не было на момент заключения договора, то это повод оспорить его законность в суде.

В результате, если на вашей стороне будет выступать не самый выдающийся автоюрист, суд может поставить под сомнение, действителен ли полис ОСАГО без ТО. Нередко такая сделка признается недействительной, договор расторгается и страховая компания больше ничего не должна водителю.

Когда можно получить ОСАГО без ТО

Однако существует возможность получить страховку официально без диагностической карты

Читайте также:  Ремонт регулятора давления топлива

Такое правило действует всего в 3 случаях:

  • автотранспорт, в силу каких-либо причин, освобожден от прохождения технического осмотра;
  • автомобиль был произведен менее 3 лет назад, принадлежит частному лицу и не используется в качестве такси;
  • страхуется прицеп до 3 тонн, который принадлежит частному лицу.

Некоторые водители интересуются, действует ли ОСАГО, если нет ТО уже после заключения договора. Например, срок действия диагностической карты заканчивается через 3 месяца после получения полиса.

В этом случае страховка остается действительной. Но, как и в случае заключения договора без диагностической карты, могут возникнуть проблемы на этапе получения выплат после ДТП.

В некоторых ситуациях можно официально получить страховку без ТО. Исключения распространяются на новые, переправляемые к месту регистрации или прохождения осмотра машины. То есть владелец автомобиля может получить полис, не имея на руках заполненной диагностической карты, но должен обязательно пройти ТО, чтобы получить выплаты в случае ДТП.

Что делать, когда без ТО нельзя получить ОСАГО

Некоторые водители сталкиваются с ситуацией, что без ТО нет ОСАГО, как быть при этом они не знают. Но современные компании готовы предложить несколько полностью законных методов, ускоряющих прохождение осмотра.

Среди таких способов можно отметить:

  • формальное прохождение ТО. Некоторые сервисы предлагают «ускоренный» осмотр, при котором выполняются только формальные операции. В результате вам удается пройти техосмотр для ОСАГО буквально за 10 минут. Все данные оказываются в базе АИС, а водителю на руки выдается диагностическая карта;
  • формальный ТО по документам. Некоторым компаниям не требуется даже видеть автомобиль. Они готовы выдать диагностическую карту на основании документов о регистрации транспортного средства. К недостаткам такой услуги относят высокую стоимость. По сравнению с обычным ТО может потребоваться заплатить в 2 раза больше.

Эти два способа можно использовать, когда без ТО не сделать ОСАГО и вам нужен максимально законный и быстрый метод получения диагностической карты.

Почему диагностическая карта важна

Даже если страховая компания выдала вам полис без ТО, не стоит откладывать посещение аккредитованного сервисного центра. Документы будут действительны и к ним не возникнет никаких претензий в ходе плановых проверок. Но если случится аварийная ситуация и автомобиль пострадает в ДТП, то без диагностической карты шансы получить выплаты стремительно снижаются.

Источник: https://www.vbr.ru/strahovanie/help/osago/osago-bez-tehosmotra/

Техосмотр для ОСАГО – нужен ли, где пройти, срок действия, новые правила, цена

Неоднозначные реакции автовладельцев вызывает процедура, связанная с прохождением технического осмотра автомобиля. Некоторые считают его побором денег с владельцев автомобилей, другие признают, что процедура нужна, прежде всего, водителям.

Не всегда на автодороге помогает безукоризненное знание правил дорожного движения и немалый водительский стаж, если вдруг откажет тормозная система.

Чтобы обеспечить безопасное движение на автодорогах, автотранспорт прошедший регистрацию в стране должен в назначенное сотрудниками ГИБДД время пройти тестирование.

При осуществлении государственного техосмотра обследуется:

  • техническое состояние автотранспорта, его соответствие требованиям правил, стандартов, технические нормы, способствующие обезопасить автодорожное движение;
  • наличие допуска водителей к вождению автотранспортом.

На технический осмотр необходимо предоставлять автотранспорт, находящийся в технически исправном состоянии. В нем обязательно должна находиться аптечка с медикаментами, знак аварийной остановки по ГОСТ 2001 г. либо красный мигающий фонарь, огнетушитель с объемом равным двум литрам.

Если обнаружатся неисправности в ходе инструментальной проверки, то осуществляется повторный осмотр, при котором проверяются исключительно неисправные узлы и агрегаты. Он производится в продолжение 10 дней.

В его ходе подлежит проверке:

  • степень амортизации частей органов управления автотранспортом, тормозной привод, устройство производящее торможение;
  • состояние двигателя, рулевого управления, стеклоочистителей и стеклоомывателей, их способность выполнять функции соответствующие эксплуатационной документации;
  • внешние принадлежности, такие как световые приборы, зеркала.

Нужен ли он для полиса

Страховые компании требуют, чтобы автотранспорт был подвергнут техническому осмотру при обретении полиса обязательного страхования автогражданской ответственности по нововведенным правилам с начала 2012 года.

По правилам диагностическая карта выдается на руки владельцу в результате проведенного осмотра. Она подтверждает, что автотранспорт находится в исправном состоянии. Ее нельзя оформить задним числом, поэтому надо своевременно подвергнуть автотранспорт техническому осмотру.

Если владелец автотранспорта становится виновником дорожно-транспортного происшествия страховая компания вправе не оплатить платежи третьим лицам, которые пострадали в нем при истечении времени действия карты по диагностике.

Где пройти техосмотр для ОСАГО

По нововведениям начиная с января 2014 года, чтобы провести технический осмотр владельцу необходимо обратиться к любому аккредитованному оператору.

Чтобы проверить наличие аккредитации оператора необходимо зайти на сайт РСА, где размещен список пунктов, осуществляющих технический осмотр. Владельцу предоставляется право выбора подходящего для него места.

Что такое неустойка по ОСАГО, читайте здесь.

Срок действия

Год выпуска автотранспорта напрямую влияет на установления промежутка времени действия диагностической карты.

Ниже приводятся периоды времени, в которые автотранспорт подлежит обязательной проверке в зависимости от срока выпуска:

  • легковые автомобили с годом выпуска от 3 до 7 лет должны повергаться техосмотру один в два года, более 7 лет ежегодно, до трех лет — не проходят. Автомобиль, используемый в качестве такси необходимо проверять дважды в год, вне зависимости от года выпуска;
  • транспортное средство с предельной разрешенной массой, не переваливающей за 3,5 тонны, проходят испытания в том же порядке, как и легковые;
  • грузовой транспорт, прицепы и полуприцепы с предельной допущенной массой больше 3,5 тонн подвергаются техосмотру ежегодно. Оборудованный для перевозки людей грузовой транспорт, имеющий больше, чем 8 посадочных мест, за исключением водительского сиденья проходить техосмотр один раз в полгода. По такому же порядку проверяется грузовой автотранспорт, перевозящий опасные грузы;
  • мотоциклы, мотороллеры, трициклы и квадроциклы с годом выпуска не превышающим три года осмотр не проходят. Если их год выпуска составляет 3-7 лет, то подвергаются проверке один раз в два года. Перечисленный транспорт, выпущенный более 7 лет назад, подвергается инспектированию каждый год;
  • тракторы, самоходные и иные типы автотранспорта, оборудованные прицепами с двигателем внутреннего сгорания, имеющим объем равный 50 см3, подлежат проверке каждый год;
  • автотранспорт особого назначения, оборудованный фургоном, цистернами, контейнером, прицепом или полуприцепом для транспортирования плоских ферм, плит покрытия и перекрытий, а также транспорт со сменным кузовом, оборудованный для транспортировки бетонных смесей, цементных растворов с дозволенным предельным весом до 3,5 тонн до трех лет не подвергаются осмотру;
  • специализированный автотранспорт, имеющий дозволяемый предельный, переваливающийся за 3,5 тонн вес, испытываются каждый год, а транспорт для транспортирования опасных грузов, проверяется один раз в полгода, учебный автотранспорт проверяется каждый год.

Что говорится в законодательстве

Каждое транспортное средство подлежит ежегодному техническому осмотру
сообразно Положению об обязательном проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденному Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Если год выпуска автомобиля не выше пяти лет, то он представляется на технический осмотр единожды за два года. Автобусы, такси, грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей, спецавтомобили и их прицепы, предназначенные для транспортирования опасных грузов – дважды в год.

Новые правила

Введенные вновь в действующие нормативы правила облегчают проведение процедуры техосмотра для владельцев автотранспорта.

В частности они состоят из:

  • государственная пошлина отменена, которая изымалась за первичное и последующее приобретение бланка диагностической карты;
  • налагается штрафная санкция за управление автотранспортом без проведения техосмотра, если на нем осуществляется перевозка пассажиров в количестве более восьми человек. Размер штрафа составляет от 500 до 800 рублей;
  • оформление страхового полиса должно осуществляться с занесением информации о страховании в единую базу данных ОСАГО Федерации;
  • обязательно прохождение техосмотра для ОСАГО;
  • по действующим нормам не предоставление информации в федеральную систему влечет к назначению штрафной санкции.

Цена

С начала 2012 года действует документ, испущенный Федеральной службой по установлению тарифов. В нем отмечено, что средняя цена оплаты за осуществление технического осмотра не должна превышать 958,5 рубля, исключая НДС.

Однако в текущем году его фактическая цена для автомобилей, относящихся к категории «В» составила порядка 700 рублей. Помимо того, не производится оплата государственной пошлины равной тремстам рублям.

В каждом районе индивидуальная цена, устанавливаемая с учетом заработной платы, назначенной оператору ТО. Но наивысшее значение тарифа назначает орган исполнительной власти Федерации.

В таблице приводится ориентировочная цена на осуществление технического осмотра:

 Категория  Наименование автотранспорта  Цена, рублей
 М1  легковые автомобили, которые имеют не более 8 посадочных мест, не включая водительское место для осуществления извоза пассажиров  720
 М2  втобусы, использующиеся для провоза пассажиров с наличием посадочных мест более восьми, не включая водительское место, имеющее технически допускаемый наивысший вес не больше, чем 5 тонн  1290
 М3  автобусы, предназначенные для извоза пассажиров с количеством посадочных мест, превышающим восемь сидений не включая водительского, который имеет дозволяемую предельную массу более 5 тонн  1560
 N1  грузовые автомобили, назначением которых является транспортировка грузов с допускаемой предельной массой, которая больше, чем 3,5 тонн  770
 N2  грузовые автомобили, назначением которых является транспортировка грузов с допущенным наивысшим весом равным 3,5-12 тонн  1510
 N3  грузовые автомобили, предусмотренные для транспортирования грузов, обладающие дозволяемой наивысшей массой переваливающейся за 12 тонн  1630
 О1  прицепы, полуприцепы, у которых допускаемый предельный вес составит не больше, чем 0,75 тонн  600
 О2  прицепы, полуприцепы, имеющие допущенную наивысшую массу, составляющую 0,75-3,5 тонн  600
 О3  прицепы, полуприцепы, которые имеют дозволяемый предельный вес от 3,5 тонн до 10  1050
 О4  прицепы, полуприцепы, обладающие дозволяемой предельной массой, которая больше, чем 10 тонн  1050
 L  мототранспортные средства  240

И в заключении нужно отметить, что технический осмотр для автомобиля мера необходимая, так как без него невозможно заключить договор ОСАГО, защищающий водителей от возникающих на автодороге непредвиденных случаев.

Осмотр позволяет получить некоторые льготы, если владелец оказывается виновником аварийной ситуации при получении вознаграждения за нанесенный ущерб, как владельцу, так и третьим лицам.

Как получить полис ОСАГО в компании Согласие, рассматривается тут.

Таблицу Кбм по ОСАГО вы можете посмотреть на этой странице.

Источник: http://prostrahovanie24.ru/auto/osago/tehosmotr-dlja-osago.html

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]