Как самостоятельно установить автосигнализацию
Установка сигнализации в машине
Наверное, практически каждый водитель, хотя бы раз в жизни пробовал самостоятельно установить сигнализацию в свой автомобиль, в основном отечественной марки, поскольку для некоторых иномарок качественная сигнализация может быть уже в комплекте.
Процесс это не легкий, требующий опыта и знаний, поскольку может привести к поломке и замыканию электроники, и повреждению самой охранной системы. Поэтому, если у вас нет соответствующих знаний и навыков, браться за установку сигнализации мы не рекомендуем, лучше обратитесь в автосервис.
Там работают специалисты, которым можно доверить такую работу, а в случае поломки или неправильной установки, они будут нести ответственность.
Как установить?
Статистика показывает, что с каждым годом все больше новых машин покупают с простой охранной системой, либо вовсе без нее. При покупке автомашины «с рук», большинство автовладельцев старается сменить уже установленную на авто противоугонную систему, поскольку для некоторых лиц, в том числе и для бывшего владельца, не составит труда проникнуть в машину.
Исходя из этого, установка сигнализации стала стандартной и привычной мерой при покупке автомобиля из салона или со вторичного рынка. Но, стоит заметить, что для правильной и грамотной установки новой сигнализационной системы, нужно знать, где расположены все точки подключения охранной системы.
Руководство по установке
Большой размер фото
При покупке комплекта сигнализации, обязательно возьмите сопровождающую документацию, там должны быть: инструкция по установке, а также электросхема ТС. Взяться за монтаж сигнализационной системы без таких документов, может только человек устанавливающий данную модель именно на вашу марку машины более двух раз!
В противном случае, при неудачной попытке, вы можете потратить на ремонт и восстановление электроники, намного больше времени и денег. Как правило, в инструкциях к сигнализации все обозначения точек присоединения стандартны.
Однако, найти их на схеме вашего автомобиля — процесс нелегкий и длительный, поэтому если у вас нет даже самых основных знаний в электронике, или вы чувствуете, что самостоятельно установить противоугонную систему будет трудно, немедленно обратитесь к квалифицированному специалисту.
А если вы хотите совершить установку следуя чьим-то советам — знакомого специалиста или сообщениям в интернет-форумах, убедитесь лишний раз, что они говорят именно о вашей марке ТС, и про вашу модель охранной системы.
Спросите в магазине, где покупали сигнализацию для автомобиля, специализированную дополнительную инструкцию или руководство по подключению, но к сожалению, в последнее время, лишь малая часть производителей охранных систем для авто, публикует такую инструкцию.
Причин для этого может быть великое множество. Поэтому, если вы все-таки решили заняться установкой противоугонной сигнализации самостоятельно, постарайтесь найти как можно больше инструкций, пособий и схем, определив все точки соединения.
Как располагаются точки подключения в автомобиле?
Практически во всех марках и моделях автомобилей, места расположения точек подключения охранной сигнализации совпадают, однако, сами точки подключения почти везде разные. Исключение могут составлять лишь какие-то эксклюзивные модели некоторых марок.
Точки подключения
Расположение точек во внутренней проводке, в блоке коммутации, внизу на передней панели авто — самый популярный и часто встречаемый вариант. В иномарках этот блок расположен на площадке для левой ноги, либо около педали сцепления.
В новых отечественных автомобилях, выпускаемых после 2010 года, этот блок, скорее всего, будет справа от педали газа, а на машинах до 2010 года — слева от рулевой колонки.
Но отыскать в автомобиле саму коммутационную коробку не составит больших трудностей, гораздо сложнее не нарушить ее работу, поскольку любое неумелое вмешательство сразу отразится на работе, и на всем электрооборудовании машины.
Для этого, еще раз скажем, что необходимо внимательно просмотреть и понять все инструкции и детально понимать свои дальнейшие действия, чтобы не нанести ущерб своему автомобилю.
В замке зажигания, из которого ведут множество электропроводов и электролиний, есть еще одно место, где бывает скопление точек сигнализации. В этом месте, с большой вероятностью, будут находиться «АСC», стартер и клеммы плюса, что будет характерно для более дорогого вида — сигнализации с автоматическим запуском.
Именно для подключения такой системы оповещения необходимо найти этот участок проводки транспортного средства на вашей электросхеме. Кроме этого, сейчас во многих автомобилях обязательно нужно присоединять центральный замок к вашей сигнализации.
Он обычно расположен в салоне авто рядом с коммутационной коробкой, но если вы осуществляли его замену после покупки, то его местонахождение становится неизвестным.
В практике встречались случаи, когда его устанавливали и под пассажирское или водительское сидение, и под капот.
Сам блок может иметь различные варианты полярности, что точно отразится на способе подключения, поэтому по возможности поищите документы на него, чтобы не повредить его при вскрытии.
В любом автомобиле существуют специализированные отверстия, через которые ведут много проводов, и обычно именно в этом месте присоединяется сигнализация, контролирующая топливный насос. Передний левый порог чаще всего служит местом подключения центрального замка, габаритных огней и сирен.
Специалисты автосервисов, которые ежедневно устанавливают на машины самые различные модели сигнализаций, именно в этом месте находят практически все точки подключения охранной системы. Это еще и крайне удобно — при замене или ремонте сигнальной системы, вскрывать обшивку нужно будет только в этом месте.
Иногда, испробовав все перечисленные варианты, найти необходимые места подключения и нужные провода не получается, и в этом случае советуем использовать «примитивный способ». Для этого вы приобретаете новые провода и подключаете их к контактам следующих элементов: системе тормоза и сцепления, кнопке аварийной стоянки, габаритам.
Однако, стоит отметить, что данный способ не спроста назван «примитивным» — из-за большого количества дополнительных проводов, их обвития и изгибов, она может достаточно часто ломаться.
Но бывает, когда кроме такого способа, других вариантов нет.
Иногда такой механизм используют как временный, поскольку не всегда можно сразу найти хорошего специалиста за приемлемую сумму, поэтому некоторые автолюбители готовы прибегнуть к таким, крайним мерам.
Необходимые инструменты и рекомендации
В вашем арсенале инструментов должны быть электроизмерительные устройства для проверки контактов, чтобы не использовать лампочку для этих целей. Использование лампочки может вызвать неисправности в электроцепии испортить вашу новую сигнализацию. Стоит приобрести еще крестовые и плоские отвертки, паяльник на 40 Вт.
Инструменты
В целом нам понадобится:
- Набор отверток.
- Ключ на 10.
- Лента для изоляции проводов.
- Двойной скотч.
- Прибор для измерения напряжение.
- Инструмент для снятия изоляции с проводов.
- Что-нибудь для для изоляции машины.
Если вы все еще сомневаетесь в правильности решения о самостоятельной установки сигнализации, особенно если она дорогая, то советуем вам обратиться к специалисту или хотя бы за квалифицированной консультацией. Средняя цена на установку охранных систем колеблется от 2000 до 40000 рублей, и зависит от модели вашего авто и, конечно, от модели приобретенной сигнализации.
Источник: http://autofeel.ru/soveti/2015/10/28/signalizaciya.html
Как самому установить сигнализацию на авто
Безопасность автомобиля, особенно нового, весьма актуальная проблема современного автовладельца. Существует несколько способов защитить автомобиль, наиболее популярным из которых является установка на него автоматической сигнализации.
Установка сигнализации в специализированном центре занимает мало времени и гарантирует качество проводимых работ. Но при этом имеются и недостатки.
Первым из которых является высокая стоимость работ, вторым — применение стандартных схем размещения оборудования, подключения и прокладки проводки.
Но при наличии нехитрого инструмента и определённых навыков установка автосигнализации своими руками — вполне выполнимая процедура.
Содержание
1 Оборудование и материалы 2 Монтаж оборудования 3 Подключение к электросети 4 Прокладка проводки 5 Блокировка силовой установки 6 Монтаж автосигнализации на примере ВАЗ 2110 6.1 Процесс установки сигнализации на автомобиль Ваз 2110 7 Проверка 8 Подведем итоги
Оборудование и материалы
Комплект автомобильной сигнализации
При выборе комплекта сигнализации следует придерживаться правила, что затраты на неё должны составлять 3-5% от стоимости машины. Установка на автомобиль стоимостью 300 тысяч рублей охранного комплекта в 150 тысяч будет явно необоснованной.
Для установки выбранного комплекта сигнализации на машину потребуется:
автомобильный набор слесарного инструмента; нож для зачистки проводов; термоусадочная трубка и зажигалка; изолента в цвет изоляции проводки автомобиля; мультиметр или иной прибор для измерения напряжения и проводимости; двусторонний скотч; сплен или обычный поролон; схема электрооборудования автомобиля.
Установка сигнализации своими руками потребует аккуратности и терпения, придётся разобрать переднюю панель, кожух рулевой колонки и другие элементы обшивки салона.
Монтаж оборудования
На первом этапе установки сигнализации следует разобраться с самой сигнализацией, для чего следует изучить прилагаемую инструкцию.
Далее нужно разобраться в электропроводке автомобиля, для чего потребуется схема его электрооборудования. Следующий этап предполагает выбор места установки блока управления и сигнального устройства.
Если с первым всё понятно, его устанавливают в наиболее труднодоступном месте – под передней панелью, то со вторым не всё так просто.
Его обычно размещают под капотом, но у каждой модели автомобиля в моторном отсеке имеется ограниченное количество доступных мест, куда без проблем можно установить сирену.
Чем труднее добраться до источника звукового сигнала, тем сложнее его отключить. При разборке передней панели и кожуха рулевой колонки могут применяться пластиковые клипсы, поэтому для монтажа лучше использовать специальные пластиковые монтажки. Так вы убережете обшивку от повреждения.
Для установки сигнализации придется разобрать часть приборной панели
Подключение к электросети
Выходы сигнализации необходимо подсоединить к указателям поворотов или габаритным огням авто, к лампочке, отвечающую за индикацию открытия-закрытия дверей, а также к лампе-индикатору заведенного мотора.
Если панель вашего автомобиля оптитронная, то единственное, что удастся подсоединить, это поворотники.
Для того чтобы произвести монтаж проводов, на обратной стороне панели нужно найти лампочки, отвечающие за индикацию включения поворотников.
Находим плату лампочек, на нее нанесены дорожки. Нужно найти 12-вольтовый контакт и проверить его, для чего подсоединяем разъем к дорожке, включаем поворотник и подкидываем мультиметр. Если вы нашли требуемый провод, мультиметр будет показывать наличие напряжения в момент когда загорается лампа поворотника.
Обратите внимание!
Поиск проводов с использованием принципа «лампочки» недопустим при работе с электросистемой автомобиля. Применение этого метода может дорого стоить автовладельцу, ведь, можно легко вывести из строя всю систему электропитания автомобиля.
Собственно говоря, провод, отвечающий за открытие и закрытие дверей, ищем по тому же принципу.
Когда дверь автомобиля открыта показания мультиметра должны быть равны 12 В, и следовательно, при закрытой двери – равны 0. Контрольный провод запуска мотора находим этим же методом. Однако если в вашем авто эту функцию берет на себя тахометр, то протестировать его таким образом не удастся.
Схема подключения сигнализации предусматривает соединение блока управления и центрального замка автомобиля.
Лучше всего это сделать, подключившись к реле включения замка. Искать его будем по аналогии с предыдущими действиями.
Прокладка проводки
При прокладке проводов сигнализации следует собрать их по направлениям в жгуты и обмотать изолентой. Изолента не должна сильно отличаться от заводской изоляции проводов. Это в значительной мере затруднит угонщикам поиск проводов, которые нужно перерезать. К тому же применение изоленты служит дополнительной изоляцией проводам, повышая надёжность.
Провода к разъемам лучше всего припаивать и изолировать термоусадочной трубкой, а затем обматывать изолентой.
При подключении проводов можно использовать специальные зажимы, но их использование значительно сокращает время, которое необходимо для определения угонщику нужного провода.
При прокладке проводки под капотом (подключение концевого выключателя и сирены) следует прокладывать провода по существующим пучкам электропроводов, делая их менее заметными.
Правильно установленная сигнализация поможет защитить автомобиль от взлома
Блокировка силовой установки
Установка сигнализации на авто подразумевает также блокировку двигателя при несанкционированном запуске машины. Чаще всего для этого используется разъём замка зажигания. Для определения нужного разъёма нужно прозвонить замок.
Выбирается тот провод, у которого имеется напряжение при положении ключа «ON», и пропадает в положении «Start». Для блокировки двигателя следует снять разъём с замка зажигания и замкнуть этот провод перемычкой на постоянный плюс, а второй перемычкой постоянный плюс и клемму стартера.
Если двигатель запустился, то перемычку на стартер снимаем, автомобиль глушится и перерезается найденный провод. Далее производится соединение проводов сигнализации и перерезанных концов провода. Изоляцию соединения следует проводить при помощи термоусадочных трубок и той же изоленты.
Монтаж автосигнализации на примере ВАЗ 2110
Инсталляцию автосигнализации в автомобиль ВАЗ 2110 можно разделить на 2 уровня: установка всех элементов системы сигнализации и подключение к электрической цепи автомобиля. Самой трудоемкой работой, пожалуй, можно назвать монтаж электропроводки в дверях и багажнике машины.
Так выглядит центральный блок сигнализации с подключенными к нему проводами Это шок-сенсор (датчик удара) подключенный к центральному блоку сигнализации Так выглядит подключенный к блок жгут проводов, ведущих к датчикам открытия/закрытия багажника и капота, дверей автомобиля, а также сирены и светового оборудования В случае если на центральном блоке выбранной вами сигнализации имеется только одна колодка, а подключать нужно два датчика, подключение производим параллельно Процесс установки сигнализации на автомобиль Ваз 2110 Датчики открытия капота и багажника монтируются таким образом, чтобы замыкание на «массу» происходило в самом начале открывания. Чтобы установить датчик открытия капота, делаем дополнительное крепление. Для этого используем пластину крепления электропривода замка двери. После закрепления кронштейна вставляем в него датчик, регулируем его по высоте и фиксируем в выбранном положении при помощи нижней гайки.
Вооружившись омметром, проверяем насколько надежно датчик соединен с «массой». Аналогично выполняется установка датчика для багажника.
Как показала практика, сирену лучше всего монтировать под капотом на соединитель правого брызговика. Не забывайте, что рупор лучше направлять вниз, чтобы исключить попадание в него влаги.
Шок-сенсор (датчик удара) закрепляем под приборной панелью при помощи саморезов.
Микроволновый датчик лучше всего разместить в центральной части салона автомобиля. Хорошо для этой цели подходит инсталляция вместо штатной задней пепельницы.
Пепельницу необходимо демонтировать, извлечь ее держатель и установить в него датчик. Проводка датчика прокладывается в облицовке центрального тоннеля.
Крепление датчика должно быть надежным, чтобы он мог хорошо воспринимать все вибрации кузова.
Центральный блок устанавливаем за контроллером впрыска. Последний этап – монтаж передатчика пейджера. На обезжиренное ветровое стекло крепим датчик, предварительно сняв с него пленку.
Проводка от датчика прячется под облицовку стойки лобового стекла.
Кронштейн изготавливаем из пластины крепления электропривода замка двери Фиксируем кронштейн Вставляем датчик в кронштейн Фиксируем датчик Проверяем насколько надежно датчик соединен с «массой» при помощи омметра Аналогично устанавливаем датчик открытия багажника Сирену лучше всего монтировать под капотом на соединитель правого брызговика Извлекаем пепельницу Устанавливаем микроволновый датчик в держатель пепельницы Центральный блок можно установить за контроллером впрыска Передатчик пейджера прикрепляем к лобовому стеклу
Проводку подключаем в соответствии со схемой, приложенной к выбранной вами сигнализации.
Проверка
Установленная сигнализация автомобиля проверяется во всех режимах работы, настраивается под себя. При проверке нужно последовательно открывать все двери, багажник и капот. При открытии каждого элемента охранная сигнализация должна срабатывать, а двигатель блокироваться, при попытке несанкционированного запуска.
Также необходимо настроить чувствительность датчика удара. Для этого в его корпусе есть отверстия, в которых видны небольшие болтики под крестовую отвертку. Как видите, для того чтобы установить сигнализацию самостоятельно потребуется время, простой инструмент и немного смелости.
Подведем итоги
Монтаж проводов следует проводить максимально незаметно, можно использовать существующие жгуты; Сирена устанавливается в наиболее труднодоступном месте; Провода не должны быть под постоянным напряжением, это может привести к пожару; При срабатывании блокировки двигателя на панели приборов не должна появляться ошибка, по ней легко выявляется блокируемая цепь.
Источник: http://asi12.ru/kak-samomu-ustanovit-signalizaciju-na-avto/
Как подключить сигнализацию
Подключение автомобильной сигнализации:
Современные реалии нашей жизни делают установку автомобильной сигнализации одной из наиболее актуальных проблем. В первую очередь, обеспечивается надежная защита автомобиля от попыток взлома и угона.
В настоящее время, автолюбителям предлагается самый широкий выбор сигнализаций. И тогда, на первый план выходит вопрос, как подключить сигнализацию к конкретному автомобилю.
Однако, прежде всего, необходимо рассмотреть основные виды данных устройств и сделать правильный выбор.
Виды современных сигнализаций
Любая автосигнализация способна выполнять несколько основных функций. Все они, в той или иной форме, присутствуют в каждой конструкции.
Прежде всего, эти устройства должны реагировать на все действия по отношению к автомобилю, являющиеся незаконными. Многие из них могут блокировать двигатель, предотвращая попытки несанкционированного пуска.
В подобных случаях, хорошая сигнализация привлекает не только внимание владельца автомобиля, но и окружающих людей.
По функциональности, современные сигнализации разделяются на следующие виды:
- Сигнализация, не имеющая обратной связи. Данная конструкция представляет собой бюджетный вариант и устанавливается, в основном, на недорогие автомобили. Наиболее уязвимым местом считается радиоканал. Эта автосигнализация не способна защитить машину от опытных угонщиков, тем не менее, мелких похитителей она вполне может отпугнуть.
- Сигнализация с функцией обратной связи. В сравнении с первым вариантом, она способна решать гораздо большее количество задач. Именно поэтому она так популярна среди водителей. С помощью обратной связи, автовладелец на расстоянии получает информацию о своем автомобиле, которая поступает на специальный брелок. Кроме охранных функций, имеется возможность дистанционного пуска двигателя. Необходимо только отключить им мобилайзер, устанавливаемый на заводе. В городских условиях радиус действия такой сигнализации составляет до 1 км.
- Использование сигнализации GSM c GPS модулем. Эти устройства становятся все более популярными, благодаря возможности управления автомобилем через мобильный телефон. Таким образом, отслеживать свой автомобиль можно откуда угодно, при условии покрытия сети обслуживающего оператора. Вся информация в обе стороны передается с помощью СМС. Отдельные операторы предоставляют услугу, благодаря которой возможно отслеживать положение автомобиля с привязкой к карте через сеть интернет. С помощью этой услуги будет гораздо легче найти угнанный автомобиль.
- Спутниковая сигнализация относится к области высоких технологий. Уровень защиты позволяет использовать ее в дорогих автомобилях. Вся информация передается через спутники связи. Это самый надежный и дорогостоящий вид автомобильной сигнализации.
Широкий выбор электронных устройств позволяет подобрать наиболее подходящий вариант автомобильной сигнализации, включающий в себя все необходимые функции. После приобретения можно заниматься ее установкой. Для решения данной проблемы существует два способа: обратиться в автосервис, к опытному автоэлектрику или попытаться самостоятельно установить сигнализацию на машину.
Правила и порядок установки сигнализации
При отсутствии знаний электротехники, не стоит пытаться установить сигнализацию самостоятельно. Эти устройства достаточно сложные, для работы с ними требуются специальные знания и навыки.
Ведь электрическая схема сигнализации будет во многих точках совмещаться с электрической сетью автомобиля.
Малейшая неточность в монтаже может привести к выходу из строя различных реле, блоков и прочих элементов.
Существует определенный порядок действий при монтаже, который необходимо соблюдать. В первую очередь, определяются места, где будут устанавливаться основные элементы сигнализации.
Обычно, для этого используется электронный блок управления, датчики, антенна, сигналы света и звука. Ошибкой многих автовладельцев, являются попытки внесения конструктивных изменений в схему или соединение наугад отдельных элементов.
В лучшем случае, такое оборудование просто не будет работать.
Основным местом подключения сигнализации является блок управления, в котором сосредоточены все провода. Это значительно упрощает подключение. Кроме того, блок расположен под панелью приборов, в труднодоступном месте. После определения мест подключения, можно приступать к непосредственной установке устройства.
Порядок подключения сигнализации:
- Установка датчиков в местах, рекомендованных производителем.
- Установка звуковой сирены под капотом автомобиля.
- Датчики, звуковой оповещатель, источники света соединяются с блоком управления в соответствии со схемой.
- В конце установки, блок соединяется с источником питания.
Как правило, данный прядок действий не вызывает особых трудностей. Достаточно всего лишь внимательно разобраться в схеме подключения, поставляемой в комплекте вместе с оборудованием. Существуют определенные сложности подключения при наличии центрального замка. В таких случаях приходится индивидуально разбираться в схеме каждого автомобиля.
Подключение сигнализации к машине с центральным замком
Большинство современных автомобилей оборудовано центральным замком. Наряду с охранной сигнализацией, он также выполняет защитные функции. Поэтому, данные отдельные системы должны работать согласованно, и зависит это от правильно выполненного монтажа.
Основная функция центрального замка заключается в открывании и закрывании замков, установленных на дверях, багажнике, капоте и на люке бензобака. Когда закрывается водительская дверь, то одновременно, запираются и другие элементы кузова.
Для управления центральным замком существует кнопка, установленная в салоне и брелок с пультом.
Учитывая особенности обоих устройств, следует помнить, что схемы автомобильной сигнализации и центрального замка должны быть совместимы между собой, а их работа происходить синхронно.
После установки сигнализации, в автомобиле появляются дополнительные полезные функции:
- Автоматическое закрытие люка и опущенных дверных стекол.
- По команде с пульта управления можно дистанционно запустить и прогреть двигатель.
- Создать имитацию поломки двигателя, чтобы угонщик задержался в салоне.
- Полная блокировка запуска двигателя.
- Управление автомобилем с помощью СМС-сообщений.
В некоторых случаях, установка автомобильной сигнализации производится одновременно с центральным замком. Это дает возможность сразу совместить между собой электрические схемы обоих устройств.
Правила установки сигнализации своими руками
В некоторых случаях, в основном при отсутствии сервисных центров, автовладельцы пытаются установить сигнализацию собственноручно. Дело это вовсе не безнадежное. Необходимо только соблюдать основные правила монтажа подобных устройств:
- Все соединения проводов между собой и с элементами устройств, выполняются через клеммы или с помощью пайки. Все места соединений должны быть тщательно заизолированы.
- Прокладка проводов осуществляется в скрытом виде, под облицовкой салона. Особое внимание нужно обращать на переходы между элементами кузова.
- В процессе соединения цвета проводов должны соблюдаться так же, как и на прилагаемой схеме.
- Во время проведения работ аккумулятор необходимо полностью отключить.
Источник: https://electric-220.ru/news/kak_podkljuchit_signalizaciju/2015-02-08-824
Установка автосигнализаций своими руками с автозапуском: видео
Практически все автомобили в настоящее время оборудованы охранными системами, которые представлены на отечественном рынке в огромном ассортименте. Условно все подобные устройства можно разделить на три категории:
- С односторонней связью, обладающие минимальным набором функций и отличающиеся невысокой стоимостью. В настоящее время такие устройства почти не пользуются спросом у автовладельцев.
- С обратной связью, позволяющие в режиме реального времени получить информацию о состоянии автомобиля на брелок дистанционного управления. Эти сигнализации имеют большое количество функций, часть которых используется крайне редко. Они относятся к средней ценовой категории и являются наиболее востребованными среди автовладельцев.
- Охранные системы, оснащенные микропроцессорами и спутниковой связью. Как правило, они укомплектованы собственным блоком питания и дают возможность контролировать состояние автомобиля при помощи смартфонов. Их стоимость достаточно высока, в связи с чем они, как правило, устанавливаются на дорогостоящие автомобили престижного класса.
Естественно, что владельцы автомобилей VIP-класса, приобретая дорогую охранную систему, не будут самостоятельно заниматься ее установкой, однако для владельцев сравнительно недорогих или подержанных автомобилей процесс установки сигнализации своими руками может быть интересен. Тому существует несколько причин:
- семейный бюджет не позволяет обратиться к специалистам СТО;
- желание выполнить установку сигнализации самостоятельно, не доверяя эту процедуру профессионалам;
- использование нестандартной (самодельной) конструкции, которую отказываются устанавливать на станциях техобслуживания.
Установка сигнализации своими руками
Самостоятельно установить в автомобиле сигнализацию не так и сложно. Необходимо только иметь навыки проведения авторемонтных и электромонтажных работ.
Комплектация
Любая сигнализация, вне зависимости от модели и производителя, имеет в своем составе:
- Базовый блок.
- Пульт дистанционного управления.
- Звукосигнальное устройство (сирена).
- Приемопередающее устройство или антенна.
- Датчики движения или удара.
- Комплект проводов.
Необходимые инструменты и материалы
Приступая к установке сигнализации своими руками, желательно подготовить инструменты и вспомогательные материалы, которые могут понадобиться во время выполнения работ. В первую очередь под руками должны находится:
- Электронный мультиметр (тестер).
- Набор гаечных ключей и отверток.
- Нож для обрезки и зачистки проводов.
- Изоляционная лента.
- Двусторонний скотч.
- Поролон.
После того как будет изучена вся документация, подготовлены необходимые материалы и инструменты можно смело приступать к работе.Для этого нужно определить месторасположение всех составляющих частей и точки подключения их к бортовой электросети автомобиля.
Размещение основных узлов и точек подключения проводов
Чаще всего отдельные элементы, входящие в состав сигнализации размещают:
- Базовый блок — в подрулевой зоне, недалеко от блока предохранителей. В этой зоне достаточно много места и именно там проложены основные кабельные жгуты. Кроме того, в непосредственной близости расположен замок зажигания. При установке базового блока рекомендуется обернуть его поролоном. Это позволит снизить воздействие вибрации при движении автомобиля.
- Сирена — в моторном отсеке.
- Датчик удара — под приборной панелью.
- Приемопередатчик или антенну — под обшивкой, как можно ближе к лобовому стеклу или непосредственно на нем.
Установив все элементы сигнализации, приступают к соединению всех элементов между собой и подключению проводов к:
- указателям поворотов или габаритным огням;
- электростеклоподъемникам (при их наличии);
- центральному замку. Если центральный замок отсутствует, то его необходимо установить.
При этом основные точки подключения проводов размещены:
- В замке зажигания:
- положительная полярность: провод АСС, зажигание, контакт «+»;
- отрицательная полярность — стартер.
- В зоне дверей: положительная полярность — концевые выключатели, место установки которых определяется конструкцией автомобиля.
- Под обшивкой рулевой колонки: положительная полярность — переключатель поворотов.
- Под обшивкой приборной панели: положительная полярность — выключатель габаритных огней.
- Подрулевое пространство: положительная полярность — «дягушка» педали тормоза.
- Центральный замок — отрицательная полярность: размещение кнопок управления согласно конструкции автомобиля.
Поэтапное подключение элементов системы
Все электрические соединения лучше всего осуществлять с помощью контактных клемм или пайкой. Скручивание проводов ненадежно. Соединение элементов осуществляется следующим образом:
- Визуальная (световая) индикация подключается к проводам, идущим от указателей поворотов или габаритных огней. В первом случае эти провода сходятся у кнопки включения аварийной сигнализации, во втором — подключаются к проводу управления реле включения. На практике чаще используют подключение к проводам переключателя поворотов.
- Подключение концевых выключателей капота и багажника протягивают отдельные провода и соединяют их с соответствующими проводами базового блока сигнализации.
- К концевым выключателям дверей также протягивают отдельные провода. При этом необходимо проследить, чтобы эти провода не повреждались при открывании/закрывании дверей. Рекомендуется места перегиба защитить резиновыми трубками.
- Подключение к центральному замку осуществляется на блоке управления. Его расположение зависит от конструкции автомобиля. Он может быть расположен на двери водителя или на центральной консоли.
- Сирену и датчик ударов также соединяют проводами, идущими к базовому блоку.
- Для подключения приемопередатчика используют отдельно взятые провода, которые прячут в обшивке салона. Прокладывают их отдельно от всех остальных — это позволяет избежать ложного срабатывания сигнализации в результате электромагнитных наводок.
- К замку зажигания базовый блок подключают, прокладывая между ними пару отдельных проводов.
- Подключение проводов, с помощью которых подается питание на базовый блок, требует особого внимания, так как перепутав полярность, можно вывести сигнализацию из строя.
- Заканчивается процедура подключения системы соединением базового блока с «массой» автомобиля. Для этого используют отдельно взятый провод, который крепится к кузову автомобиля болтом М6 или М8 с соответствующими шайбами и гайками. Это соединение рекомендуется покрыть краской, чтобы избежать его саморазвинчивания.
Установка автосигнализации с автозапуском
Автомобильная сигнализация с автозапуском — это противоугонная система нового поколения, которая дает возможность запускать мотор транспортного средства с пульта дистанционного управления.
Кроме того, она позволяет настроить автоматический запуск двигателя и других систем автомобиля, что существенно экономит время водителя. При этом периодический запуск силового агрегата является основной настройкой из большого количества функций, выполняемых такой сигнализацией.
Однако, как часто бывает, из преимущества вытекают недостатки. Так, сигнализации с автозапуском требуют более мощного аккумулятора, так как система автозапуска отбирает у последнего значительную часть энергии. Кроме того, встречаются модели, в которых функция автозапуска преобладает над охранными функциями системы.
Установка сигнализации с автозапуском несколько сложнее, чем установка моделей предыдущих поколений. Это связано с необходимостью обхода иммобилайзера. При этом несколько снижается эффективность охранной системы автомобиля.
существует несколько способов обойти иммобилайзер при установке сигнализации с автозапуском:
- Приобрести сигнализацию, со встроенным блоком обхода иммобилайзера, который включается, получив соответствующий сигнал с пульта дистанционного управления. Этот вариант не снижает эффективность работы охранной системы.
- Приобрести блок обхода иммобилайзера, который при установке его в автомобиль позволяет (в зависимости от исполнения):
- отключить штатное устройство с отдельного пульта, а потом запустить двигатель;
- постоянно подавать сигнал на иммобилайзер, имитируя наличие ключа зажигания в салоне.
Подключается такой блок следующим образом:
- Установить рамку обходчика вокруг штатной рамки зажигания.
- В рамке модуля обхода разместить ключ зажигания.
- Провода от замка зажигания расположить рядом с силовыми проводами сигнализации.
Советы и рекомендации
Опытные автолюбители, неоднократно выполнявшие работы по установке автосигнализации, рекомендуют:
- соединяя провода сигнализации и электропроводки автомобиля использовать клеммы;
- не вносить изменений и усовершенствований в конструкцию и схему подключения изделия;
- перед началом работ найти в интернете видеоролики, где показана установка именно той модели устройства, которая приобретена, и внимательно ознакомиться с порядком выполнения всех необходимых операций;
- не начинать работы, если под рукой нет всех необходимых инструментов и материалов;
- стараться установить все элементы системы таким образом, чтобы они не бросались в глаза злоумышленникам;
- все провода прокладывать только в сухих местах, куда не может попасть влага;
- крепление проводов осуществлять с помощью пластиковых хомутов.
0,00, (оценок: 0)Загрузка…
Источник: http://hqsignal.ru/defence/s/ustanovka-avtosignalizacij.html
Как самостоятельно установить сигнализацию на авто?
Сигнализация для автомобиля – это атрибут, без которого невозможно обойтись. Когда оставляешь машину под окнами подъезда очень трудно избавиться от назойливого желания сбегать посмотреть на месте ли машина. Это ощущение известно любому ответственному водителю.
Поэтому очень часто задумываясь о покупке машины, будущий водитель делает выбор той машины, где с завода предлагается штатная сигнализация.
Как правило, эта противоугонная сигнализация не слишком качественная, обычно односторонняя, но именно ее наличие может спасти машину от угона и подарить вожделенное спокойствие хозяину.
Какие бывают варианты сигнализации
Вдоволь попользовавшись и поняв, что штатная сигнализация не удовлетворяет потребности водитель, как правило, задумывается о том, чтобы заменить ее на более лучшую модель.
Сигнализация на машину может быть разной поэтому разберемся в том, какие они бывают, а далее каждый выберет для себя тот вариант, который ему больше всего подходит.
Условной по типу вся автомобильная “сигналка” делится на:
- Простую (односторонняя).
- Сложную (с обратной связью, по-другому двусторонняя).
Обычная автомобильная сигнализация, ту, которую мы именуем простой и та, которая чаще всего поставляется как штатная сигнализация, представляет собой набор из звуковой и световой сигнализаций и центрального замка.
В комплекте идет всего один брелок с помощью которого можно снять машину с охраны, поставить под охрану и открыть либо закрыть. Все, что может такая противоугонная сигнализация – это громко сообщить всем окружающим о том, что кому-то захотелось получить эту машину себе.
Такой вариант можно успешно использовать если машина не дорогая и не пользуется спросом у угонщиков, и ночует всегда в гараже.
Если же машина дорогая и такой вариант достался, как штатная сигнализация, а случается оставлять машину в малолюдном районе под подъездом, то, конечно же, такой модели будет недостаточно.
Ну “закричит” машина, спящий хозяин ее даже не услышит, а всем остальным будет все равно, и угонщик скорее всего успешно угонит такой автомобиль. Решением в такой ситуации буде двусторонняя противоугонная сигнализация.
В плане защиты от угона такая сигнализация на авто более совершенна. Рассмотрим аналогичную ситуация, когда машина также стоит у подъезда и ее хотят угнать.
Авто сигнализация с обратной связью
Помимо того, что машина начнет громко ругаться ее хозяин сразу же услышит сигнал, который подает брелок двусторонней связи. И, увидев этот сигнал, время добежать до авто и остановить угон будет всегда. Далее, уделим внимание защищенности от компьютерного угона.
Сейчас автомобильная индустрия напрямую борется с угонщиками, которые придумывают все более и более изощренный способы взлома авто. Так, с появлением возможности открывать машину с брелока они придумали специальные устройства, которые улавливают этот сигнал и имитируют его. Тем самым противоугонная сигнализация оказывается обманутой.
К примеру, в тот момент, когда вы закрываете свою машину рядом с вами находится вор, который уловил сигнал. Но код уже поменялся, и знает только брелок в вашем кармане, и даже после того, как вы снова откроете им машину – он снова изменится, и так до бесконечности. Подобрать его невозможно. Такая автомобильная противоугонная сигнализация до сих пор является практически не взламывающейся.
Самостоятельная установка сигнализации
Предположим, что была выбрана и приобретена определенная автомобильная сигнализация.
Встает вопрос: а как же ее установить? Конечно же, на станции технического обслуживания с легкостью решат этот вопрос, но вот во сколько денег обойдется его решение – это уже другой вопрос.
Как правило, обойтись это может до 50% стоимости самой “сигналки”. Однако, сигнализация на авто устанавливается не так уж и сложно, сделать это самому и сэкономит кучу денег вполне по силам любому водителю.
Обычны в комплекте поставки сразу же идут все, что нужно и нам потребуется лишь инструмент:
- Паяльник.
- Изоляционная лента.
- Мультиметр.
- Любые удобные плоскогубцы.
Мультиметр потребуется для проверки функций работы проводки автомобиля. Стоит заметить, что не рекомендуется использовать пробник (индикатор, такая своеобразная отвертка с лампочкой).
Также перед началом проведения всех операция нужно отключится отрицательную клемму с аккумулятора, чтобы исключить возможность короткого замыкания.
Если не снять клемму, то можно случайно замкнуть провода, и автомобильная проводка полностью сгореть, заменить ее самому будет уже очень сложно и на станции с вас возьмут много денег, а машина скорее всего до ремонта не будет ездить.
Сначала нам нужно будет определиться с местом установки главного блока управления. По рекомендациям многих автомехаников лучшее место для установки – это автомобильная рулевая колонка.
Плюсами выбора именно этого места можно считать то, что рядом будут все провода для подключения и простота установки.
Также бывает, что сигнализация на авто чувствительна к температуре в салоне машины, поэтому нужно выбирать такое место, где нет потоков теплого воздуха и нет ничего нагревающегося. Далее, следует установка всех датчиков.
Все их располагать следует в салоне автомобиля, так как здесь они не промокнут и будут работать как надо. Противоугонная сигнализация всегда имеет датчик удара, его рекомендуется располагать ближе к центру автомобиля, чтобы он воспринимал толчки и касания сразу со всех сторон авто.
Также почти любая автомобильная сигнализация имеет светодиодный индикатор, который оповещает всех желающих позариться на машину о наличии защиты. Все провода нужно соединять качественно, чтобы предупредить нарушение функций.
Если какой-то проводок отвалится может нарушиться работа всей “сигналки”. Также стоит уделить внимание маскировке главного блока управления. Именно автомобильная рулевая колонка сразу же обследуется опытным угонщиком на его наличие.
Хорошо было сделать его менее заметным или спрятать за чем-то.
Также нужно проверить как работает брелок, как снимается машина с охраны и как снимается с нее.
Стоит понимать, что автомобильная сигнализация может стать не просто защитой от воров, но и сдерживающим фактором.
Вор посмотрит на мигающий светодиод и подумает: ” а зачем мне связываться с машиной, где стоит автомобильная сигнализация, пойду найду машину попроще”.
Да и просто сам факт того какие удобства создает автомобильная “сигналка” уже говорит о том, что ее желательно ставить. Возможность открывать багажник и двери без ключа, спокойный сон по ночам и отсутствие боязни за машину – неоспоримые достоинства.
Источник: http://autodont.ru/alarm-system/ustanovka-signalizacii