Как проверить зарядку генератора

Как проверить генератор автомобиля своими руками. Меры предосторожности при проверке в системе электроснабжения

Как проверить зарядку генератора

Генератор в автомобиле является его «бортовой электростанцией», то есть основным источником электроэнергии.

В случае поломки генератора, на некоторое время таким источником может стать аккумулятор, но без генератора электрооборудование автомобиля не может работать нормально.

При появлении признаков неисправности генератора и реле регулятора производят их проверку.

Меры предосторожности и правила при проверке

Чтобы не повредить генератор, диоды выпрямительного моста и реле регулятор, нужно быть осторожным и соблюдать некоторые правила.

1. Никогда не проверяйте работоспособность генератора методом «на искру», то есть путем короткого замыкания.

2. Нельзя соединять клемму «30» (она может обозначаться как «В+») с «массой» или клеммой 67 («D+»). Нельзя допускать работу генератора при выключенных потребителях, особенно это опасно для генератора, если отключен аккумулятор.

3. Проверяют работоспособность генератора с помощью вольтметра, а также амперметра. Вентили генератора проверяют напряжением не более 12 В.

4. При выполнении сварочных работ на кузове машины, нужно отключить провода от аккумулятора и генератора.

5. При замене проводки в системе генератора, новые провода нужно подбирать такого же сечения и такой же длины, как и «родные» провода.

6. Перед началом проверки убедитесь в исправности всех соединений и нормальном натяжении ремня генератора. При нажатии большим пальцем на середину ремня, он должен продавливать не более чем на 10-15 мм.

Проверка в системе электроснабжения автомобиля

Для проверки регулятора напряжения понадобится вольтметр со шкалой от 0 до 15 В. Перед проверкой двигатель автомобиля должен поработать примерно 15 минут на средних оборотах при включенных фарах.

Измерьте напряжение между выводами «30» («В+») и «массой» генератора. Вольтметр должен показать нормальное для данного автомобиля напряжение (например, для ВАЗовской «восьмерки» и «девятки» это 13,5 – 14,6 В).

Также, можно проверить регулируемое напряжение, подключив вольтметр напрямую к клеммам аккумулятора, но результаты такой проверки можно считать достоверными, если есть уверенность в исправности проводки.

При этом двигатель должен работать на оборотах близких к максимальным и нужно включить фары, и другие потребители. Величина напряжения должна совпадать с определенной величиной для данного автомобиля.

Для проверки диодного моста подключите мультиметр или вольтметр к зажиму «30» («В+») генератора и к «массе», в режиме измерения переменного тока. Напряжение переменного тока не должно быть более 0,5 В. Если напряжение больше, то диоды неисправны.

Для проверки пробоя на «массу», нужно отключить аккумулятор и отключить от генератора провод, идущий к клемме «30» («В+»). Далее нужно присоединить прибор между отключенным проводом генератора и клеммой «30» («В+»). Если прибор показывает ток разряда более чем 0,5 мА, то возможен пробой изоляции обмоток генератора или диодов.

Силу тока отдачи генератора можно проверить с помощью специального зонда – это такое дополнение к мультиметру, в виде клещей или зажима, которым охватывают провод, и таким образом замеряют силу тока, протекающую по проводу.

1. Для замера тока отдачи — охватите зондом провод, идущий к зажиму «30» («В+»). Запустите мотор – во время замера он должен работать на высоких оборотах. Поочередно включайте главные электропотребители, и считывайте отдельно для каждого потребителя показания прибора.

2. После этого нужно суммировать эти показания. Далее нужно все потребители включить одновременно и снять показания мультиметра — эта величина не должна быть не более чем на 5 А меньше суммы показаний, при поочередном включении потребителей.

3. Для проверки тока возбуждения генератора, нужно запустить двигатель и дать ему работать на больших оборотах. Далее нужно поместить измерительный зонд вокруг провода, подсоединенного к клемме 67 («D+»). Прибор покажет величину тока возбуждения — в исправном генераторе он равен 3-7 А.

Для проверки обмоток возбуждения придется снимать регулятор напряжения и щеткодержатель.

При необходимости зачистите контактные кольца, и убедитесь в отсутствии обрывов в обмотке, и нет ли замыкания на «массу». Для проверки используйте омметр, прикладывая его щупы к контактным кольцам, при этом сопротивление должно быть около 5-10 Ом.

Далее присоедините один щуп прибора к любому контактному кольцу, а другой к статору генератора. Мультиметр должен показывать бесконечно большое сопротивление. Если это не так, то обмотка возбуждения замыкает на «массу».

Вот здесь показаны самые простые принципы измерения, которые можно выполнить с помощью мультиметра:

Видео: как проверить диодный мост генератора.

Проверка генератора мультиметром — видео:

Как правильно проверить генератор на автомобиле:

Эта статья была написана не только для автолюбителей, которые предпочитают ремонтировать авто своими руками, но и также, эта информация будет полезна всем автовладельцам, чтобы быть в теме. Удачи!

(Никто ещё не поставил оценку. Будьте первым!)
Загрузка…

Источник: http://avto-i-avto.ru/diagnostika-neispravnostej/kak-proverit-generator-avtomobilya.html

Нет зарядки на ВАЗ 2106

просмотров 19 003 Google+

Проверка схемы подключения генератора если нет зарядки на ВАЗ 2106

Проверить схему когда нет зарядки на ВАЗ 2106 довольно просто и проверка занимает около 10 – 15 минут. Напомню, что при проверке заряда с электронным регулятором напряжения ни в коем случае не снимайте клеммы с аккумулятора при работающем двигателе. Пользуйтесь при проверке вольтметром или мультиметром.

Самая частая причина когда нет зарядки на ВАЗ 2106, это выход из строя регулятора напряжения. Для проверки отключите от регулятора клеммы и соедините их между собой при работающем двигателе.

При исправной цепи и генераторе, напряжение на клеммах аккумулятора будет стремиться к максимальной и может достигнуть 17В и более.

Если напряжение начало подниматься, то цепь и генератор исправны, и необходимо сменить регулятор.

Если напряжение расти не начало, то следует проверить контрольной лампой или вольтметром напряжение на проводе, который подключается к выводу 15 регулятора.

Если питания нет, то проверьте питание на 9-м предохранителе и исправность предохранителя. При исправности устраните обрыв в проводах питания предохранителя или от предохранителя до регулятора.

 Чаще всего провод просто с падает с клеммы блока предохранителей.

Если питание на проводе клеммы 15 есть, то прозвоните целостность цепи возбуждения генератора.

Для этого подключите один конец контрольной лампы к плюсу аккумуляторной батареи, а вторым ккоснитесь, отсоединённого от регулятора напряжения, проводу который подключается к выводу 67 регулятора.

Если контрольная лампа горит, то провод от регулятора напряжения до генератора исправен. Так же исправны щётки и обмотка якоря. Отсутствие зарядки в этом случае вызвано неисправностью выпрямителя (диодного моста) в генераторе.

Если контрольная лампа не загорится, то проверьте исправность провода от регулятора до генератора, отключив его от последнего и соединив с массой. Загорание контрольной лампы свидетельствует об исправности провода и возможной неисправности щёток или обмотки якоря. В этом случае необходимо снять и отремонтировать генератор.

Неисправность генератора если нет зарядки на ВАЗ 2106

Причиной когда нет зарядки на ВАЗ 2106 возможна при неисправности генератора, когда падает напряжение при включении нагрузки на средних оборотах двигателя. Это может быть вызвано неисправностью выпрямителя генератора или пробуксовыванием приводного ремня. Определить это с долей вероятности довольно просто.

При нормальном натяжении приводного ремня замеряем напряжение  на клеммах генератора на средних оборотах двигателя без включения потребителей. Напряжение должно быть в пределах 13,5 – 14,5В.  если при включении нагрузки напряжение постепенно падает, то это свидетельствует о неисправности выпрямителя.

Если напряжение падает при резком увеличении оборотов и постепенно может расти до нормы, то это свидетельствует о пробуксовке приводного ремня. О критическом износе приводного ремня так же свидетельствует блеск дна шкива генератора. В этом случае, даже перетянутый ремень будет пробуксовывать и его следует заменить.

Если при установке нового ремня он сильно просаживается в ручей шкива, то говорить об износе шкива и его необходимо заменить.

Ещё одной причиной падения напряжения, а в некоторых случаях и отсутствия заряда аккумуляторной батареи, может служить нарушение контакта между проводом соединяющим минусовую клемму аккумулятора и корпус автомобиля.

Если напряжение на клеммах аккумулятора выше 14,5В то необходимо проверить напряжение на выводе 15 реле регулятора напряжения. Если оно отличается больше чем на 0,5В, то необходимо найти и устранить место нарушения контакта в цепи от плюса батареи до регулятора.

Самые частые места это контактная группа замка зажигания и блок предохранителей. Если напряжение на реле не пониженное, то проверьте контакт минусового вывода реле, металлическая пластина под одним из крепёжных болтов реле, и корпуса автомобиля.

если нарушений в контактах нет, смените регулятор напряжения.

«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»admin 09/08/2014″Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях”

Источник: https://avtolektron.ru/ramont-avtomobilya/net-zaryadki-na-vaz-2106

Как Проверить Дает Ли Зарядку Генератор ~ AUTOREVIEWZ.RU

Отчего АКБ автомашины не заряжается от генератора и как с данным биться?

Аккумуляторная батарея считается единственным источником напряжения в период пуска мотора. Как возможно додуматься, при ее неработоспособности ввести мотор несомненно будет проблематично. В данной заметке мы поведаем, отчего авто генератор мешает зарядку на аккумулятор и что творить при таких раскладах.

Как проверить генератор на машине. Основные неисправности. Просто о сложном

Подробная статья как проверить генератор на машине, НЕ СНИМАЯ! Будем применять мультиметр, а также проверен.

Читайте также:  Регулировка клапанов ваз 2107 инжектор своими руками

Недоступность зарядного процесса.

Про то, собственно что генератор мешает зарядку на аккумуляторную батарею, имеет возможность сказать диодный индикатор, находящийся на контрольном щитке устройств. Обычно, данный значок изображается повторяющий вид самой АКБ, а когда электронная доля на функционирующем движке трудится неплохо, он обыкновенно не сияет.

Увидать данный индикатор на щитке возможно в последствии такого как, как вы повернете источник в замке в положение I. В то же время выполняется диагностика всех устройств, потому возникновение индикатора в то же время абсолютно обычная обстановка.

В этом случае, в случае если индикатор продолжает пылать в период перемещения на авто, такое может указывать про то, собственно что генератор не заряжает АКБ.

В соответствии с этим, эту делему шоферу нужно в кратчайшие сроки улаживать, потому что иначе такое может привести к больше суровым результатам, чем просто показавшийся индикатор на приборке.

Время от времени генераторный узел не заряжает аккумулятор из-за неработоспособности последнего. При этом решить когда-то эту поломку не считая как методом подмены батареи не выйдет.

Хотя время от времени такое может быть обосновано неверной работой и генератора.

Предпосылки и методы уничтожения поломке.

В случае если вы можете арестовать временно посторонний аккумулятор для ревизии, то возможно испытать его поставить заместо собственного на автомашину. Очевидно, данная АКБ обязана быть вполне рабочей. Фактически, таким макаром вы и можете разузнать, в чем заключается первопричина трудности в АКБ либо в генераторе. Ниже разглядим предпосылки таковой поломке.

Внутреннее состояние АКБ.

Обыкновенно предпосылкой, по коей генератор не имеет возможности уяснить заряд аккуму, заключается в сульфатации пластинок последнего. В данном случае плоскость пластинок быть может покрыта солями отчасти либо на сто процентов коие не разрешают аккуму зарядиться.

В этом случае, в случае если уровень покрытия пластинок маленькая, то в принципе, практически постоянно возможно попробовать вернуть функциональность батареи. Впрочем, в случае если процесс разрушения уже необратим, нужно несомненно будет произвести подмену прибора.

Относительно восстановления системы аккума от сульфатации, то данный процесс имеет возможность взятьвдолг(взятьвзаймы) не одни день, при всем при этом итог и качество восстановления невозможно обеспечить.

Из этого можно сделать вывод, собственно что для вас так или иначе с течением времени имеет возможность понадобиться свежая АКБ. Процедура реанимации, обычно, наступает за это время, когда на АКБ нет симптомов вздутия, механических повреждений, трещинок и т.д.

Другими словами корпус прибора обязан быть целым.

Установка клемм АКБ на выводы.

Хотя идет по стопам учесть, собственно что и наружное состояние это далековато порой залог такого как, собственно что итог вас сделает. Снутри системы размещены банки, в каких имеют все шансы откалываться пластинки, собственно что в итоге приводит к появлению недлинного замыкания. В случае если это например, то не считая как покупки свежего аккума другого выбора нет.

Клеммы.

Время от времени возникновение светового индикатора имеет возможность случится в период езды на машине. В то же время не надо поддаваться суете, потому что первопричина быть может достаточно очевидной.

При наезде на кочку либо в яму с аккума имеет возможность просто слететь контакт, в особенности это может быть, в случае если клемма была нехорошо приверчена.

В случае если это например, то его надо(надобно) просто возвратить на пространство и сильнее затянуть.

Задачи с клеммами имеют все шансы проявляться если их окисления, что пространстве, где они соединяются с выводом. Чтоб решить данную делему, окисление надо(надобно) просто зачистить. Чтобы достичь желаемого результата потребуется наждачка маленькой зернистости.

В ходе надо(надобно) быть очень максимально усмотрительным, потому что возможно случаем срезать свинцовую доля вывода, а это неприемлимо.

В случае если вы сотрете больше слоя, чем нужно, клемма несомненно будет нехорошо придерживаться и начнет падать5 на любой кочке (создатель видео Авраменко Garage).

Ремень генератора.

Какой заряд обязан подавать генератор и по каким основаниям случается перезаряд либо невозможность заряда АКБ? Часто неувязка скрывается в ремешке узла при хилом натяжении ремень начнет проскальзывать на валу, на этот момент узел не может давать усилие в систему. Осуществляется переключение батареи и заряженный аккумулятор преобразуется из покупателя энергии в ключ употребления, кот-ый равномерно разряжается.

Диагностика степени натяжения ремешка имеет возможность осуществляться на выключенном моторе. В случае если ДВС отключен, его по мере надобности возможно попробовать подтянуть. Хотя идет по стопам учесть, собственно что проскальзывание быть может обосновано не только лишь нехорошим натяжением, да и износом профиля. Эту делему решить получится лишь только методом подмены ремешка.

К невозможности передачи вращения имеет возможность привести влажный либо мокроватый вал ремешок несомненно будет скользить по плоскости без старания. Чтоб аккумулятор имел возможность неплохо заряжаться, шкив обязан быть сухим, потому его довольно несомненно будет лишь только высушить. Найти проскальзывание довольно трудно, в данном случае имеет возможность случится и круча ремешка.

Первопричина трудности имеет возможность заключаться в окислении проводов на генераторном узле в пространствах соединений.

В случае если вы увидели белоснежный нападение, то как сказано повыше, его возможно выслать при помощи наждачные бумаги. Проведите визуальную ревизию на вероятное присутствие обрывов проводов или пригоревших контактов.

В случае если провод перегорел, про это имеет возможность указывать соответствующий аромат (создатель видео ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И Сервис).

Контроль других составляющих системы зарядки.

Источник: http://autoreviewz.ru/kak-proverit-daet-li-zarjadku-generator/

Как проверить зарядку генератора? – Автомотогуру

05.04.2014

|

215231

|

Ремонт своими руками

|

Главным источником электропитания в автомобиле является генератор, он представляет собой такую себе «мини-электростанцию». Неправильная или нестабильная работа этого узла чревата плохой зарядкой аккумулятора АКБ.

Вышедший из строя генератор не обеспечивает зарядки, следовательно, бортовая сеть машины будет работать на АКБ которого на долго не хватит.

В итоге — аккумулятор полностью разряжается, двигатель «глохнет» где-нибудь за городом, а у вас появляется новая «головная боль» и необходимость замены генератора.

Для того чтобы не допустить такого сценария необходимо регулярно следить за состоянием этого устройства, а также зарядкой, которую он дает. Если же вы заметили какие-либо перебои в работе необходимо проверить генератор, а как это сделать вы сейчас узнаете.

Но перед этим считаю необходимым поговорить о мерах предосторожности и определенных правилах, которые нужно соблюдать при проверке этого электроприбора для того чтобы не повредить его.

!!! Нельзя:

  • Проверять работоспособность генератора путем короткого замыкания, то есть «на искру».
  • Соединять клемму «30» (в некоторых случаях «В+») с «массой» или клеммой 67 (в некоторых случаях «D+»).
  • Допускать работу генератора без включенных потребителей, особенно нежелательна работа при отключенном аккумуляторе.
  • Выполнять сварочные работы кузова автомобиля с подключенными проводами генератора и аккумулятора.
  • !!! Важно:
  • Проверка производится при помощи вольтметра или амперметра.
  • Проверка вентилей производится напряжением не выше 12 В.
  • В случае замены проводки электрогенератора необходимо подбирать провода аналогичного сечения и длины.
  • Перед тем как проверить устройство убедитесь в работоспособности всех соединений и правильном натяжении приводного ремня. Правильно натянутым считается ремень, который при нажатии на середину с усилием 10 кгс, прогибается не более чем на 10-15 мм.

Как проверить генератор мультиметром или вольтметром?

Проверка регулятора напряжения

  1. Для того чтобы проверить регулятор напряжения потребуется вольтметр со шкалой от 0 до 15 В. До начала проверки следует прогреть двигатель минут 15 на средних оборотах с включенными фарами.
  2. Произведите замер напряжения между выводами «массы» генератора и «30» («В+»).

    На вольтметре должно показываться нормальное для конкретного автомобиля напряжение. К примеру, для ВАЗ 2108 оно будет соответствовать — 13,5 – 14,6 В. Если напряжение будет ниже или выше — вероятнее всего регулятор требует замены.

  3. Кроме того, можно проверить регулируемое напряжение, для этого подключите вольтметр к клеммам АКБ. Следует отметить, что результат такого измерения будет неточным, если вы уверенны, что проводка 100% исправна.

    Мотор при этом должен работать на средних оборотах близких с включенными фарами и прочими потребителями электроэнергии. Размер напряжения должен совпадать с определенной величиной для конкретной модели авто.

Проверка диодного моста генератора

  1. Включите вольтметр в режим измерения переменного тока и подключите его к «массе» и зажиму «30» («В+»). Напряжение должно быть не более 0,5 В, в противном случае есть вероятность неисправности диодов.

  2. Чтобы проверить пробой на «массу», необходимо отключить аккумулятор, а также снять провод генератора, который идет к клемме «30» («В+»).
  3. После подключите прибор между клеммой «30» («В+») и отключенным проводом генератора.

    Если на приборе ток разряда превышает — 0,5 мА, можно предположить, что есть пробой диодов или изоляции обмоток диодов генератора.

  4. Сила тока отдачи проверяется с использованием специального зонда, который является дополнением мультиметра.

    Он представляет собой что то на подобие зажима или клещей, которыми охватываются провода, измеряя таким образом силу тока, который проходит по проводу.

Проверка тока отдачи

  1. Чтобы измерить ток отдачи нужно охватить зондом провод, который идет к зажиму «30» («В+»).
  2. Затем, заведите двигатель и произведите измерение, во время замера мотор должен работать на высоких оборотах. Включайте электроприборы по очереди и делайте замер для каждого потребителя отдельно.

  3. Затем подсчитайте показания.
  4. Следующий тест необходимо проводить со всеми одновременно включенными потребителями энергии. Величина замера не должна быть ниже суммы показаний каждого из потребителя, когда вы измеряли каждый из них по очереди, допускается расхождение 5 А в меньшую сторону.

Проверка тока возбуждения генератора

  1. Чтобы проверить ток возбуждения генератора, заведите мотор и дайте ему высокие обороты.

  2. Расположите измерительный зонд вокруг провода, подключенного к клемме 67 («D+»), показания на приборе будут соответствовать величине тока возбуждения, на исправном электрогенераторе он будет равен — 3-7 А.

Чтобы проверить обмотки возбуждения нужно будет снять щеткодержатель и регулятор напряжения. Возможно потребуется зачистите контактные кольца, также проверьте нет ли обрывов в обмотке или замыканий на «массу».

  1. Для этого теста используется омметр, его щупы необходимо при