Багажник на крышу авто для различных целей – варианты крепления и конфигурация конструкций
Если в машине не хватает места для перевозки габаритного багажа, рекомендуется использовать багажник на крышу, который имеет крепление и обеспечивает сохранность груза.
Это удобная конструкция, которую можно купить дополнительно и монтировать, а потом без надобности снять, хранить отдельно, например, в гараже.
Прежде чем приобрести багажник на автомобиль, требуется выбрать проверенного производителя, определить соотношение цены и качества товара.
Конструктивно, автобагажник – это несколько поперечных перекладин, монтированных на крышу личного транспортного средства, которые предназначены для фиксации габаритных грузов, велосипедов, перевозки специальных боксов, спортивных инвентаря, объемного багажа. Такое мобильное багажное отделение может называться автобокс, имеет свои конструктивные особенности, форму, габариты.
Предназначен верхний багажник на авто больше для типа кузова хэтчбек, но встречается и на седанах, минивенах. Ассортимент продукции в свободной продаже огромный, цены разные. Прежде чем купить багажник на крышу автомобиля, опытный автовладелец должен определиться с надежным производителем, составить для себя параметры, актуальные при выборе, покупке.
Отечественный производитель Атлант гарантирует высокое качество, безопасность продукции. Прежде чем поступить в продажу, багажники проходят аэродинамические испытания, краш-тесты, лабораторные исследования.
Изготовление моделей выполняется только из прочных и легких композитных сплавов, при этом несущие детали изготавливаются из стали или алюминия.
Вот хороший пример, какие автобагажники на крышу выбирают отечественные покупатели, не только:
- название – Atlant Standart для Hyundai 30 FD хетчбэк;
- цена – 4 100 рублей;
- характеристики – длина дуги на крышу автомобиля 1100 мм, выдерживает до 80 кг распределенной нагрузки, в комплектации 2 дуги прямоугольного профиля сечением 20*30 мм и 4 пластиковых опоры, крепежный комплект;
- плюсы – минимум шума, вибрации в процессе движения, наличие резиновых подушек опоры, доступная цена, высокое качество материала;
- минусы – отсутствуют.
Atlant Aero
Зная точные размеры, какой необходим бокс на крышу авто, заказать понравившуюся модель можно в интернет-магазине от производителя, получится дешево. Расценки на порядок ниже, качество нисколько не страдает, а рейтинги продукции отечественного производителя остаются на высоком уровне. Минимум недостатков при массе преимуществ имеет следующая модель:
- название модели – багажник Atlant New Aero для TATA Xenon 4дв. на рейлинги;
- цена – 5 500 рублей;
- характеристики – на крышу авто, 2 алюминиевые крыловидные поперечины и 4 опоры, усиленная крыловидная дуга, материал – высококачественный алюминий с антикоррозионными свойствами, Т-образный паз дуги и резиновый профиль;
- плюсы – прощенная система установки на крышу дополнительных аксессуаров любого производителя, система двойной фиксации к поперечной дуге, страховка от воды и пыли;
- минусы – качество.
Thule SmartRack 794
Это производитель из Швеции, который знаменит высокими расценками на багажники, предназначенные для установки на крышу авто.
Покупатель же получает идеальную подгонку деталей в сочетании со стильным дизайном и обтекаемыми формами конструкции.
Основой является металлический сплав повышенной прочности, а в продаже преобладают, как автобоксы, так и классические поперчены. Вот хороший пример:
- название – Thule SmartRack 794 (прямоугольная дуга);
- цена – 8 900 рублей;
- характеристики – аэродинамическая дуга на крышу, способ установки – на рейлинги, цвет серебристый, замок-секретка, вес груза до 75 кг;
- плюсы – соответствие многим моделям авто, удобство монтажа и крепления, наличие крытых аэробоксов;
- минусы – высокая стоимость.
Практически всем автомобилистам хорошо известна еще одна модель от производителя Швеции, представленная в форме компактного, но вместительного аэробокса. Стоит дорого, зато на крышу такой багажник на рейлинги автомобиля устанавливается, защищает багаж от непогоды и пыли, имеет надежный замок и прочную фиксацию креплений. Ниже представлена его характеристика с преимуществами и недостатками:
- название модели – Thule Pacific 780;
- цена – 27 800 рублей;
- характеристики – объем до 420 л, гарантия от производителя, наличие центрального замка, металлический сплав с сочетании с пластиком;
- плюсы – универсальный для всех малок автомобилей, прочное крепление, надежность перевозки, высокое качество материала;
- минусы- завышенная стоимость.
Lux 692704
Такие багажники на крышу авто тоже популярны, однако стоит российская продукция на порядок дешевле, чем от производителя Швеции. Понравившуюся марку можно купить на распродаже, либо по фото заказать через интернет-магазин. Обойдется такое приобретение не дорого, вот только качество значительно уступает. Вот хорошее предложение на отечественном рынке бюджетного варианта:
- название – багажная система Lux 692704;
- цена – 3 200 рублей;
- характеристики – прямоугольная дуга, тип установки – на гладкую крышу, материал – пластик, 2 поперечен и 4 стойки, защита от кражи, 4 резиновых прокладки;
- плюсы – доступные расценки, стильный дизайн, универсальные размеры, гарантия от производителя;
- минусы – ненадежная конструкция, хлипкий крепеж, не выдерживает больших грузов.
Amos Koala K-1
Это продукция польского производителя, который знаменит своими нестандартными решениями, привлечением инновационных технологий.
Отличительной особенностью продукции является использование поверхностной обработки покрытий по средствам высококачественной порошковой краски.
Багажники универсальные, легкие и практичные, легко монтируются и демонтируются на крышу любого автомобиля. Ассортимент предложений постоянно растет, вот самая популярная модель:
- название – Amos Koala K-1 (для Тойоты);
- цена – 3 350 рублей;
- характеристики – багажник крепится либо за дверной проем, имеет 2 поперечины и 4 опоры, Т-слот, 4 прокладки;
- плюсы – доступная стоимость, качество;
- минусы – отсутствуют.
Прежде чем купить багажник на рейлинги, требуется измерить размеры крыши, изучить другие критерии выбора. При совершении покупки специалисты рекомендуют учитывать следующие параметры:
- цель приобретения;
- тип дуги;
- тип крепежа;
- масса конструкции;
- производитель.
Видео
Отзывы
Источник: http://sovets.net/13516-bagazhnik-na-kryshu.html
5 советов эксперта, как выбрать лучший багажник на крышу автомобиля: обзор моделей, видео
Приобретая машину, каждый преследует определенную цель: кто-то предпочитает спортивную езду, кто-то любит покататься с комфортом, а для кого-то автомобиль – универсальный помощник в путешествиях.
Легковые автомобили в большинстве своем оборудованы встроенными багажниками, но часто объем перевозимого груза превышает вместительность багажника, либо поклажа слишком объемная.
Очевидно, что велосипеды, лыжи, трубы, садовый и прочий инвентарь для спорта и отдыха не удастся перевезти в имеющемся в автомобиле багажнике. Не сможет он вместить и то количество вещей, которое необходимо в автомобильном путешествии с друзьями или семьей. Багажник на крышу автомобиля – рациональное решение в этом случае, имеющее свои преимущества:
- на крыше авто без изменения ее состояния можно перевозить до 100 кг
- доступность по цене, которая ощутимо ниже, чем у прицепа
- надежность крепления груза
- разнообразие дополнительных приспособлений
- размещенный на багажнике груз при движении назад не ограничивает обзор
Раньше автомобильный рынок не отличался разнообразием, поэтому и багажник применялся универсальный, который подходил к любой легковой машине и крепился на крыше с помощью водостоков. Сейчас рынок автомобилей богат и разнообразен, в большом ассортименте продукция отечественного и зарубежного производства.
Сегодня множество автомагазинов предлагают различные модели багажников на крышу. Вот список проверенных интернет-магазинов с приличным выбором, где можно узнать порядок цен, посмотреть ассортимент и ознакомиться с условиями доставки:
Багажные боксы (капсулы):
Багажные системы:
- Интернет-магазин
- Интернет-магазин
Оборудование для перевозки груза даже в одном модельном ряду машин имеет много вариантов, отличающихся по способу крепления и применяемым материалам: алюминий, нержавеющая сталь, прочный пластик. Конструкции сегодняшних багажников на крышу машины имеют эстетичный вид, обладают аэродинамичными свойствами, легкие, могут без труда сниматься.
Какими бывают автобагажники?
Прежде всего, это зависит от типа крыши машины и непосредственно перевозимого груза. Багажник на крышу авто состоит из двух поперечных дуг, устанавливаемых на рейлинги, которыми преимущественно уже оборудованы внедорожники, универсалы и минивены, или закрепляемых на крыше автомобиля.
Багажник на крышу может быть как универсальный, совместимый с рядом моделей, так и индивидуальный для определенной модели машины.
Автомобильные багажники на крышу различаются по видам креплений:
- крепление на водостоки, которыми оборудованы большинство отечественных автомобилей. Такой тип багажника универсальный, подходит для легковых автомобилей серии ВАЗ, ГАЗ, Москвич, ИЖ. Так как водостоки расположены вдоль крыши, можно менять позицию багажника или установить на крышу не один, а два реечных багажника.
- крепление за дверной проем. Один из самых распространенных типов крепления, используется на отечественных автомобилях Лада Гранта, ВАЗ 2110, Ваз 2112 и большинства иномарок с гладкой крышей. Опоры багажника цепляются за дверные проемы с помощью специальных скоб-крюков. Закрытые двери машины защищают опоры от несанкционированного съема. Для трехдверных машин применяются адаптеры.
- крепление на штатные места, то есть в указанные в инструкции по эксплуатации автомобиля места – выемки, резьбовые отверстия. В этом случае производитель автомобилей, например Daewoo Nexia, предусмотрел возможность перевозки вещей и грузов на крыше. Когда багажника нет, выемки закрыты декоративными молдингами. Такое крепление гарантирует надежность и эстетичный вид багажника, но ограничивает выбор изменения места расположения багажника на крыше.
- крепление на рейлинги предусмотрено на автомобилях, имеющих продольные дуги: иномарки из числа внедорожников, универсалов и минивенов, ВАЗ 2111, Лада Приора универсал. На рейлингах на любой, в зависимости от груза, дистанции за считанные минуты устанавливаются поперечины. Это универсальный способ перевозки вещей любых габаритов. Немаловажно, что багажник на крышу автомобиля такой конструкции не царапает крышу, так как не соприкасается с ней. Груз удобно крепится на багажнике ремнями за рейлинги. Но необходимо учитывать, что центр тяжести груза на багажнике с таким креплением располагается выше и может повлиять на автомобиль при движении. Поэтому стали появляться машины с низкими рейлингами. Крепление багажника в этом случае осуществляется за внутреннюю сторону продольной дуги скобами.
- Крепление на интегрированные рейлинги используется совсем недавно на автомобилях типа универсал или кроссовер. Такие рейлинги выполнены без просвета, для закрепления поперечных дуг с внутренней стороны имеют отверстия. Центр тяжести ниже, чем при креплении на обычные рейлинги. Существуют определенные проблемы при подборе поперечных дуг. Интегрированными рейлингами оборудованы Opel Mokka, Kia Sportage III, Suzuki Grand Vitara II.
- крепление багажника на Т-образный профиль, иначе полозья, считается оптимальным вариантом крепления, когда дуги устанавливаются в полозья. Такой вид крепления достаточно прост, дуги двигаются вдоль крыши, не соприкасаясь с ней и не повреждая поверхность, но крайне редко встречается и только на универсалах и внедорожниках типа Nissan Wingroad.
- крепление на магниты, хоть абсолютно универсальный, но крайне необычный вид крепления, позволяющего без труда установить багажник на крышу авто любой модели. Необходимо учитывать малую грузоподъемность багажника, укрепленного с помощью магнитов, например, для перевозки таких легких вещей, как лыжи.
- Крепление ремнями через салон используется при креплении надувного багажника, например Handirack. Такой способ тоже универсальный, так как ремни проходят через салон как четырехдверного, так и двухдверного автомобиля. Надувные элементы багажника кладутся на крышу и крепятся ремнями через салон, что может создать неудобства пассажирам.
При выборе багажной системы нужно руководствоваться не тем, чтобы багажник был универсальный, а тем, что он должен быть безопасным и во время установки и при перевозке груза. Очень важно прислушаться к рекомендациям производителей автомобилей, изготовителей багажников, а также требований Правил дорожного движения, установленных для перевозки груза.
Что можно установить на автобагажник?
На багажник на крыше автомобиля устанавливается:
- Грузовая корзина для перевозки вещей
- Автомобильный бокс
- Багажник для лыж и сноубордов
- Крепление для транспортировки велосипедов
- Специальные насадки для перевозки лодок и другого инвентаря для водных видов спорта
- Специальные крепления для перевозки негабаритных грузов.
Оптимальный и правильный выбор багажника позволит обновить возможности автомобиля:
- Укрепив на крыше специальные крепления, можно транспортировать длинномерные и крупногабаритные грузы. Трубы, пиломатериалы, удочки и др. закрепляются на поперечинах багажника, а для перевозки лыж и сноубордов необходим специальный багажник.
- Закрытый автомобильный бокс позволит вдвое и больше увеличить объем стационарного багажника. Чемоданы, детские коляски и коробки с вещами можно разместить в автобоксе, оставив свободным и удобным салон автомобиля для путешествующих пассажиров.
Можно ли установить багажник самостоятельно?
С установкой багажника на крышу автомобиля можно справиться и самостоятельно. На монтаж большинства конструкций, следуя инструкции производителя, нужно всего 10-15 минут. Зависит это в основном от типа крыши машины. Если на ней имеются отверстия с резьбой – штатное место, то багажник надежно крепится к крыше с помощью болтов.
Установить автомобильный бокс тоже несложно. Сначала крепят поперечины, затем непосредственно бокс.
Однако для равномерного распределения на автомобиль нагрузки необходимо расположить бокс строго параллельно поверхности земли и в центре базовой конструкции.
Чтобы вещи во время транспортировки не разбрасывались и не перемещались в боксе, создавая шум, можно приобрести универсальный органайзер или сумку для мелочей.
Такой багажник хорошо защищен от взлома, закрывается на замок, имеет капитальное крепление на крыше, аэродинамическую форму, поэтому шум в салоне машины не повышается даже при высокой скорости движения.
Любителям велосипедных прогулок на крышу машины нужно установить багажник для велосипеда. Для этого специальные крепления при помощи зажимов или хомутов крепятся к стандартным прямоугольным поперечинам. Можно использовать и аэродинамические поперечины. Сами велосипеды фиксируются на багажнике стропами.
Как видите, установка багажника на крышу автомобиля – дело несложное, главное – качество приспособлений. От этого зависит и сохранность вещей, и безопасность всех участников движения.
Универсальный способ защитить себя и пассажиров – это размещать вещи в багажнике на крыше автомобиля.
Как выбрать лучший багажник?
Среди производителей багажников выделяются шведские компании Thule, Mont Blanc. Продукция этих всемирно известных брендов отличается надежностью, простотой крепления и эксплуатации, привлекательным видом.
Изделия бренда Thule в течение нескольких десятилетий имеют хорошо продуманную и испытанную конструкцию, которая постоянно совершенствуется, что соответствует цене.
Как компромисс, в качестве альтернативы, но менее дорогой и универсальный – вариант багажника производителя Mont Blanc или Hapro (Голландия).
Стоимость багажников Farad (Италия) соотносится с их качеством. Концерн Renault-Nissan высоко оценил автобоксы Farad. На отечественном рынке боксы этого бренда грузоподъемностью до 90 кг едва ли не единственные.
Более бюджетные по стоимости автобагажники производят также итальянские компании Menabo, Modula и Junior. Не смотря на сравнительно невысокую цену, эта прокукция пользуется доверием автомобилистов.
Из отечественной продукции, изготовленной полностью из комплектующих российского производства, заслуживают внимание багажники Lux.
Вам также может понравиться…
Источник: http://ilovekiario.ru/tuning/vybiraem-bagazhnik-na-kryshu-avtomobilya.html
Багажник на крышу своими руками — фото, видео о том как сделать багажник самому
Проблема свободного места в багажнике волнует любого владельца автомобиля. Если вы любите отправляться на своей машине всей семьей в длительные путешествия или на рыбалку и охоту с друзьями, то вам не обойтись без дополнительного багажника на крыше.
Такой багажник называют экспедиционным, потому что очень тяжелые предметы на него не положишь, а вот те вещи, которые вам будут необходимы во время поездки — палатки, удочки, велосипеды в сложенном виде, комплекты одежды и так далее — все это легко можно разместить на багажнике на крыше.
Популярен также и такой тип багажника, как автобокс. Главное его преимущество перед экспедиционным состоит в том, что все ваши вещи будут защищены от непогоды, а сам автобокс имеет обтекаемую форму и не повлияет слишком сильно на аэродинамические свойства вашего автомобиля.
В наше время автомобили редко комплектуются багажниками на крыше. Хотя имеются штатные места для их установки, а также рейлинги на кроссоверах или универсалах.
Можно заказать у мастеров или купить под заказ багажник, который по размерам подойдет вашему автомобилю, однако это все будет стоить довольно дорого. Те люди, которые имеют навыки работы с металлом, могут сделать такой багажник и самостоятельно при наличии всех необходимых инструментов.
Делаем багажник на крышу своими руками
Выбор материала
Прежде всего нужно определиться с материалом. Понятно, что лучший выбор — это металл. Но нужен металл с небольшим весом и отличными прочностными характеристиками.
Самый лучший вариант — это алюминий, поскольку он обладает небольшим весом, с ним легко работать, он довольно прочный и не боится коррозии.
Можно также использовать профильную тонкостенную трубку, ее предпочитают устанавливать на отечественные внедорожники — ЛАДА Нива 4х4 или УАЗ Патриот.
Совсем дешевый вариант — это листовая нержавеющая сталь, она довольно гибкая и прочная, правда, ее недостатком является вес, который однозначно больше, чем у алюминия и металлического профиля.
Багажник на крышу своими руками
Замеры
Когда определились с видом металла, нужно произвести точные замеры. Это вам поможет вычислить общий вес будущей конструкции, ее примерную стоимость и, конечно же, количество материалов.
Лучше всего не просто измерить длину и ширину крыши, а сразу составить проект:
- каркас;
- перемычки, которые используются для усиления конструкции;
- бортики;
- несущая панель — она будет днищем вашего багажника, а также усилит его.
Можно придумать и дополнительные элементы — сделать передний по ходу машины бортик обтекаемым, чтобы не очень сильно нарушать аэродинамику.
Приступаем к работе
Если у вас есть подробный план и схема работ, то можете считать, что дело наполовину завершено.
- Сначала профиль режется с помощью болгарки согласно составленной схеме.
- Затем сваривается периметр экспедиционного багажника — у вас получится прямоугольник определенного размера.
- Периметр усиливается с помощью продольных перемычек, которые также привариваем к полученной основе. Для большего усиления продольные перемычки соединяются между собой, получается решетчатая основа — днище вашего багажника.
- Прямоугольный багажник — это не очень красиво, он может подпортить не только аэродинамику, но и внешний вид вашего автомобиля. Поэтому к передней части обычно приваривают дугу, которую делают из того же металлического профиля.
- Затем приступают к изготовлению бортов багажника. Для этого нарезают из металла стойки длиною примерно 6 сантиметров. Стоит отметить, что борта обычно делают съемными, то есть эти стойки лучше всего не просто приварить к основе, а посадить их на резьбу. Для этого в основании просверливают отверстия, в которые затем вваривают втулки. Втулки нужны для того, чтобы при закручивании болтов металлический профиль не деформировался.
- Стойки привариваются к верхней перекладине, которая по своим параметрам повторяет основу, с той лишь разницей, что боковые перекладины — левая и правая — обычно делаются чуть короче, а передние две стойки, соединяющие перекладину и основу, устанавливаются под углом, чтобы ваш багажник выглядел не как обыкновенный металлический ящик, а повторял контуры машины. Передняя дуга, кстати, также применяется для этой цели.
- Теперь, когда багажник практически готов, нужно заняться его покраской и креплением к крыше автомобиля. Чтобы краска держалась хорошо, то сначала нужно все поверхности хорошо прогрунтовать и дать грунтовке высохнуть. Затем наносим краску, лучше всего из баллончика — так не будет потеков и она ляжет ровным слоем.
- Способов прикрепить такой багажник есть много — если у вас есть рейлинги, то они спокойно смогут выдержать вес всей конструкции, а он, как правило составляет килограмм 15-20. Если же нет рейлингов, то придется сверлить верхнюю часть кузова и устанавливать багажник на специальных кронштейнах. В некоторых автомобилях есть специальные штатные места — выемки для закрепления. При желании в магазинах можно найти разнообразные виды креплений, которые позволят вам не сверлить свою машину.
Преимущества и недостатки экспедиционных багажников
Самое главное преимущество — это дополнительное место для перевозки любых необходимых вам вещей. Багажник также является отличной защитой от вмятин и ударов сверху.
Можно найти много других примеров багажников на крышу. Некоторые люди просто устанавливают несколько поперечных рейлингов, к которым можно прикрепить все, что угодно.
Также на такие багажники обычно устанавливают противотуманные фонари, крепят радиоантенну.
Если вы отправляетесь на бездорожье, то крыша станет отличным местом для хранения необходимых инструментов, например лопаты или хайджека.
Однако, есть и целый ряд недостатков:
- ухудшение аэродинамики;
- возрастает расход топлива — даже небольшие поперечные рейлинги могут привести к тому, что расход в загородном цикле возрастет на пол-литра-литр;
- ухудшается шумоизоляция, особенно если крепление не до конца продумано;
- если вес распределен неправильно, может ухудшиться управляемость.
Именно из-за этих недостатков такие багажники желательно делать съемными, и пользоваться ими только по необходимости.
На этом видео вы узнаете, как самостоятельно сделать багажник на крыше авто.
Источник: http://AutoDriving.net/bagazhnik-na-kryshu-svoimi-rukami-foto-video-o-tom-kak-sdelat-bagazhnik-samomu/
Изготовления экспедиционного багажника
Вряд ли кто из автомобилистов не откажется от дополнительного багажного отделения, особенно если на нем можно поместить крупногабаритные и неудобные для транспортирования внутри машины вещи.
С этой проблемой отлично справляются различные накладные конструкции, многочисленные варианты которых представлены на торговых полках в магазинах. Все устраивает, кроме цифр, обозначенных на ценнике.
Поэтому многие владельцы автомобилей задумываются о том, возможно ли сделать экспедиционный багажник своими руками. Об одном из вариантов решения проблемы рассказывается в данной статье.
Алгоритм процесса изготовления съемной конструкции
1. Подготовительные работы
В зависимости от модели машины, замеряют размер крыши и определяют места будущих опор. После определения параметров, нужно определиться с будущей конструкцией. Сразу следует продумать места крепления к крыше автомобиля, просчитать вес рамы и компонентов. В конце подготовки — сопоставляют чертеж платформы с данными, приведенными в технических условиях на транспортное средство.
В качестве примера приведен расчет экспедиционного багажника, сделанного своими руками, для Нивы. Габаритный размер площадки: 1500 х 1230 мм.
2. Изготовление несущего каркаса
По размерам ширины и длины из прудка нарезают стойки. Из них сваривают прямоугольник. Спереди и сзади (напротив противоположных точек крепления конструкции к рейлингам), в середину рамы закрепляют прудки.
Для предотвращения прогиба платформы при нагрузке, в свободную внутреннюю плоскость — на равных расстояниях — добавляют еще 2—3 ребра жесткости, изготовленных из профильного металла. На данном этапе работ получается рама-решётка с рядом параллельных перемычек.
Продолжают усиление конструкции рамы при помощи небольших отрезков профильной трубы. Их нарезают заранее таким образом, чтобы внутри образовались ячейки, близкие к квадратной форме.
3. Улучшение аэродинамических качеств конструкции
С целью создания условий для лучшего скольжения потоков воздуха, к передней части экспедиционного багажника, сделанного своими руками, приваривают дополнительную конструкцию в виде трапеции.
Размер основания геометрической фигуры равен ширине изготавливаемой платформы. Меньшая часть трапеции выбирается произвольным образом. Рекомендуемые углы наклона граней: 30-45 градусов.
У каждой из двух мест сгиба при помощи болгарки (или иного разделительного инструмента) выбираются сектора. Делать это нужно таким образом, чтобы до конца профиля оставалась перемычка в 5—7 мм.
Дальше конструкцию нагревают и сгибают таким образом, чтобы получилась трапеция. Места соприкосновения материала в углах обрабатывают электрогазосваркой и накрепко соединяют с платформой.
Для усиления каркаса, со стороны трапеции устанавливают 2—3 коротких перемычки.
Чертежи экспедиционного багажника и креплений.
4. Изготовление бортов и крепление к основной раме
В местах, намеченных для опор, просверливают отверстия. С целью предотвращения случаев ослабления конструкции, их укрепляют с помощью втулок. Они вдеваются в просверленные пазы и накрепко привариваются в местах стыковки с металлическим основанием.
Для крепления шпильки в профиле просверливают по 2 паза диаметром 8 мм. В каждый вставляют шпильку и по диаметру обрабатывают электросваркой. Вкладыш отрезают на необходимую длину и закрепляют посредством резьбы.
Две боковые перекладины, имеющие форму трапеции, изготавливают по такому же принципу как описан в пункте №3. Более широкой частью конструкции является сторона, которая крепится к платформе. Необходимо следить за тем, что угол наклона трапеции у правой и левой боковин был одинаковым.
Изготовление передней и задней перекладин опор. Для того чтобы сделать перемычки с обоих концов перекладины, к конструкции приваривают отрезки шпилек. В месте схода опор боковины — у тупого угла трапеции — крепят втулку. Концы шпилек продевают во втулки и дополнительно обрабатывают сваркой.
При желании дополнить конструкцию элементами крепежа для hijack, противотуманных фонарей, лопаты, антенны и иных, столь необходимых в дороге грузов, покупают готовые элементы (или изготавливают согласно собственным проектам), а затем производят монтаж на сделанную раму.
5. Придание презентабельного внешнего вида экспедиционного багажника, изготовленного своими руками
Платформу очищают от окалины, убирают заусенцы, обезжиривают, грунтуют. Выдерживают не менее суток, чтобы состав просох, а затем поверхность покрывают слоем краски или эмали.
На этом изготовление своими руками съемного экспедиционного багажника заканчивается. Конструкцию остается закрепить на крыше автомобиля посредством рейлингов.
Не бойтесь пробовать: изготовить экспедиционный багажник своими руками по силам каждому!
Источник: http://NashiKolesa.ru/kuzov/ekspedicionnyy-bagazhnik-svoimi-rukami
Багажник на крышу автомобиля
Багажник на крышу автомобиля — какие они бывают, как выбрать, способы крепления, как и из чего его изготовить самому и многое другое будет описано в этой статье.
Как правило о необходимости багажника на крыше своего автомобиля начинают задумываться автовладельцы небольших машин, имеющих кузов с скромным объёмом кузовного багажника и даже те водители, у которых имеются складывающиеся задние сиденья и кузов универсал или хэтчбек.
Ведь часто активным автовладельцам приходится перевозить не тяжёлые, но достаточно крупногабаритные, или длинные предметы (сноуборды, лыжи, доски для сёрфинга, обычные доски для дачи, резиновые лодки, резиновые или пластиковые каноэ и байдарки, различные грузы в коробках, корзинах, мешках, ящиках, да мало ли что ещё, что не поместится в штатный багажник. И не каждый водитель имеет у себя в гараже бусик, способный перевозить групно-габаритные, или длинные предметы.
Ну а крыша любого автомобиля (кроме кабриолетов конечно) имеет довольно жёсткую и обширную площадку, а пространство над крышей вообще необъятно. К тому же большинство багажников на крышу автомобиля крепятся довольно легко и просто, а цена их достаточно скромная, по сравнению с другими полезными девайсами.
Поэтому практически у каждого водителя (особенно любящего активный образ жизни или имеющего дачу), после покупки легкового автомобиля, первым и самым необходимым девайсом, на который нужно потратиться, является багажник на крышу.
Но многие, особенно малоопытные водители, в огромном многообразии современных моделей и конструкций багажников, никак не могут определиться — что же выбрать?
Конечно же универсальных моделей не существует, но всё же, исходя из личных потребностей, габаритов крыши, конструкции водостоков, часто перевозимого груза, и других нюансов, можно выбрать наиболее подходящую конструкцию и модель, которая всё же будет соответствовать хотя бы на 90 % требований водителя. А как добиться этого, попробуем разобраться.
Основное отличие разных конструкций багажников — это способы их крепления. Но пока не будем углубляться в эти нюансы и сначала рассмотрим, какие вообще бывают багажники для автомобилей и для какого автомобиля, или груза, они предназначены.
Багажник на крышу автомобиля — какие они бывают.
Начнём с самых простейших и древних моделей, которые в большинстве предназначены для отечественных автомобилей и которые до сих пор довольно хорошо известны нашим дедушкам. Такой багажник показан на фото 1.
Багажник на крышу советский
Основное их преимущество — это возможность закрепить на них практически любой груз (в пределах разумной грузоподъёмности конечно же), ну и самое главное — это простота их конструкции, а значит и возможность их самостоятельного изготовления.
Причём материалом для самостоятельного изготовления может послужить любой металлопрокат, например любая труба (круглая, квадратная, прямоугольная) уголок или пруток. Но всё же пруток менее предпочтителен, так как имеет бóльший вес, чем труба или уголок (профиль)..
При изготовлении такого багажника, профиль можно сваривать, скручивать, склёпывать (именно склёпанный вариант показан на фото 1).
К самостоятельному изготовлению багажника мы ещё вернёмся позже, а пока следует описать какие они бывают и их основные отличия и преимущества (а так же плюсы и минусы).
Багажники, типа показанного на фото 1 изготавливают до сих пор некоторые российские заводы. Их преимущество, как я уже говорил, это возможность закрепления как мелких, так и крупных предметов, ну и простота их закрепления.
Но основной их минус — это бóльший вес (по сравнению с более современными моделями) а так же то, что расстояние по ширине (и длине) между креплениями такого багажника стационарно (не меняется), а значит такие багажники можно закрепить на крыше только определённой марки машины, для которой они выпускаются (на крыше определённой ширины и длины).
К тому же крепления рассчитаны для выпуклого водосточного желобка, который имеется только на отечественных машинах прошлых лет выпуска (ну и на некоторых древних иномарках). А на крыше современной машины, не имеющей выраженного водосточного желобка, закрепить такой багажник не получится (ну если только переделать его крепления).
Более современные модели багажников. Теперь рассмотрим более современные багажники, предназначенные для иномарок (и вообще для более современных машин).
Современные багажники не имеют выраженной решётки, как у более древних советских моделей (кроме моделей, предназначенных для внедорожников, для сафари), а имеют всего лишь две поперечные рейки (или три, для более длинных крыш универсалов) на которые крепится груз.
Также современные багажники не имеют и крепёжных элементов, предназначенных для закрепления багажника за водосточные желоба (ведь на современных машинах нет выпуклых водосточных желобов).
Кроме креплений и двух-трёх поперечин, для различных моделей багажников в комплект входят ещё кое какие элементы конструкции, зависящие от характера груза, например для перевозки на крыше велосипедов, в комплект входят различные фиксаторы вело-колёс и другие зажимные элементы, зависящие от характера груза и от возможностей производителя багажника.
Но основное отличие современных моделей багажников конечно же зависит от крепёжных элементов крыши и конфигурации крыши автомобиля и кузова. Сами поперечины, на которые крепится багаж, практически одинаковые и их изготавливают как правило из легкосплавного профильного материала.
А поперечины от наиболее авторитетных производителей багажников имеют аэродинамическую форму (в профиль в форме знака<\p>
Источник: http://suvorov-castom.ru/bagazhnik-na-kryshu-avtomobilya/
Багажник на крышу на авто: какой выбрать
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Многие владельцы авто сталкиваются с проблемой перевозки вещей. Совсем недавно мой товарищ собирался на отдых, и из-за нехватки места в багажнике, пришлось оставить его открытым.
Каково же было удивление водителя, когда половина вещей просто напросто вылетела, оставшись на дороге. Неприятная ситуация. Согласитесь? А знаете ли вы, как легко избежать такого инцидента? Достаточно выбрать багажник на крышу на автомобиль.
Тем более что купить его легко на любую марку и любой кошелек (откройте хотя бы объявления на авито). Попробуем в этом разобраться.
Зачем он нужен?
Очень часто покупатели задают себе вопрос: «А зачем он мне нужен?» или «Неужели я не смогу обойтись без багажника?». «Мое авто такое вместительное, а значит обойдусь и одним багажником». Это все прекрасно, но бывают такие ситуации, когда нужно перевезти столики или мелкую мебель на пикник.
Что происходит в этом случае? В разобранном виде мебель пихается в ноги пассажиров на заднем сиденье. Или же вы любите физическую нагрузку и проводите время активно, не жалея времени на спорт. В багажник на крыше можно легко уложить велосипед, лыжи, палатку и любой спортивный инвентарь, а основную кладь положить в основной отсек.
Да и урожай легко увезти с собой, имея место на крыше для перевозки. А также стройматериалы легко улягутся туда.
Даже когда мы задумываемся о покупке автомобиля, мы прикидываем, для чего он нам будет нужен. Например, многие берут машину для путешествий, разыскивая в них хорошую скорость и загрузку, кто-то для поездок на дачи, отыскивая вместительность и комфорт.
И в том, и в другом случае, машина – это решение многих проблем, даже если это б/у вариант. Конечно, любое средство передвижения оборудовано отсеком для перевозки вещей, но очень часто этого места недостаточно.
В таком случае, разумное решение – это приобретение багажника на крышу автомобиля.
Какие плюсы?
- Возможность перевозить ношу весом около 110 кг, при этом, не травмируя гладкую крышу.
- Ценовой диапазон значительно ниже по сравнению с тем же самым прицепом.
- Груз надежно закреплен, поэтому бояться за него не стоит.
- Можно придумать множество других приспособлений.
- Какой бы не была ноша, она не будет мешать смотреть на дорогу при передвижении.
Несколько лет назад выбор был небольшим, выпускались универсальные багажники, которые подходили к любой марке автомобиля, как к седанам, так и внедорожникам, и крепились при помощи водостока.
Сейчас технологии ушли вперед, следовательно, выбор стал более разнообразен и широк. Можно выбрать зарубежного производителя, если вы больше доверяете Западу, а можно попробовать поработать с отечественным производством. На вкус и цвет, как говорится.
Сейчас, в первую очередь, обращается внимание на способ крепления и применяемые материалы. Это может быть алюминиевый сплав или нержавеющая сталь, а так же пластик, но прочный. Дополнительный отсек для перевозки вещей может быть индивидуальный или подходящий для всех машин.
Виды креплений:
- На водосток. Такой тип подходит больше всего для автомобилей отечественного производителя. Можно располагать багажник в любой позиции, а так же устанавливать два небольших на крышу.
- За дверной проем. Такой способ крепления подходит и для отечественных машин, и для зарубежных моделей, обладающих гладкой крышей.
Для крепежа приобретаются скобы-крюки, которые крепятся за проем двери. Снять их не получится, так как при закрытой двери, опора недоступна.
- Определенные места. Для некоторых моделей предусмотрены специальные отверстия для крепления багажных устройств.
Такие выемки помогают выглядеть автомобилю эстетично и органично, при том позволяют надежно закреплять багаж.
- На рейлинги. Если в вашем средстве передвижения существуют продольные дуги, а это модели универсалы или минивены, а так же некоторые внедорожники, то вам подходит именно такой тип крепежа.
Укладываются поперечные дуги, которые позволяют вещам хорошо держаться, не соприкасаясь с крышей, что помогает не царапать ее. Сам же багаж крепится при помощи ремней, но следует учитывать центр тяжести, который может смещаться.
- Универсалы или кроссоверы придумали новый тип крепежа под названием «интегрированные рейлинги».
Они делаются без просветов и содержат в себе дуги с отверстиями. Учитывайте, что центр тяжести здесь смещается вниз. Таким способом крепежа радуют глаз модели Opel, Kia, Suzuki.
- Полозья. Крепить багажник при таком виде достаточно легко, а сами дуги расположены вдоль крыши, что позволяет не соприкасаться с ней и не повреждать гладкую поверхность.
Встречается такой тип крепежа очень редко, чаще всего им оборудованы внедорожники Nissan.
- Магниты. Удивительный метод, хотя и подходит абсолютно для любой модели. Однако, рассчитан он на небольшой вес, например, лыжи.
- Ремни. Через салон проходят несколько ремней и фиксируют надувной багажник. Минус в том, что пассажирам может быть неудобно.
Выбирая багажник нужно задумываться не об универсальности перевоза, а о безопасности и комфорте. Внимательно читайте отзывы, руководствуйтесь рекомендациями производителя и не ошибайтесь в выборе нужного отсека для перевоза.
Ставим самостоятельно
Примечательно и то, что установить дополнительный грузоперевозчик можно своими руками, причем займет это около 20 минут, в зависимости от типа крыши.
Итак, как установить? Если отверстия уже есть, то легко закрепить его при помощи обыкновенных болтов. Если речь идет об автомобильном боксе, то сначала делаются поперечины, а потом располагается сам бокс, но лежать он должен в самом центре.
Установка может быть проблематичной. Зато такой вид багажника трудно взломать, так как он закроется на замок.
В любом случае, с каждым заводским багажником в комплекте идет нужный крепеж и подробная инструкция по установке. Поэтому установить багажник своими руками сможет абсолютно любой автолюбитель, не прибегая к помощи профессионала.
Рейтинг производителей
Атлант
Данная фирма занимается первое место среди любителей отечественной продукции. При том очень разнообразен ассортимент продукции ею выпускаемый, поэтому подобрать багажник от этой фирмы можно на любую модель авто. Дуги, чаще всего, прямоугольные, что несомненный плюс, и сотворены из сплошного материала.
Обтекаемая форма и оригинальный вид позволяют Атланту держаться на первых строчках рейтингов. Для особо продуманных водителей есть версия экономная, где используются поперечины из стали, покрываемые пластиком. Такие хорошо подходят для крепления велосипеда.
Кстати, можно выбрать бокс размером от 300 до 550 литров.
Плюсы: хороший выбор, множество размеров, широкое применение, качество, надежное фиксирование, защита от коррозии, цена, внешний вид. Минусы: возникают проблемы с размерами.
Lux
Ни одна фирма не продумала багажники лучше, чем эта. Именно эти отсеки хорошо справляются с российскими погодными условиями. Различают багажники вида Стандарт и Аэро.
Фишка Стандарта в дугах прямоугольного вида из стали, а Аэро – это профиль овального типа. Для придания вещи стойкости проводят термообработку.
Обтекаемая форма позволяет уменьшить звуки в течение перевозки, а крепятся они на гладкую крышу любым способом. Так же у них имеются велокрепления и боксы для автомобилей.
Плюсы: стойкость температур от +55 до -55, профиль большой широты, защита от внешних факторов, качество, хороший материал, подходят для моделей седан. Минусы: цена.
Муравей
Если вы владелец популярных отечественных марок, то Муравей вам подходит. Здесь самые разные типы крепежа, поэтому подобрать отсек можно на любую модель (и на многие иномарки).
Защита от коррозии позволяет завоевывать поклонников, а скромный вид и гарантия в полтора года – несомненные плюсы. Существуют и усиленные багажники, которые легко установить на фургоны.
Они хорошо фиксируются за водостоки.
Плюсы: простые в использовании, жесткие рейки, нагрузка до 80кг, скромный дизайн, стоимость. Минусы: нужна доработка крепежа, пластик быстро выходит из строя.
Thule
Шведы пошли далеко вперед, сочетая в своем багажнике и внешний вид, и функционал.
Хорошее качество материалов, прекрасный внешний вид, отсутствие доработок, защита от внешних повреждений, крепятся в один щелчок + специальные индикаторы, указывающие на неправильное или правильное крепление. Делаются багажники специальной технологией, чтобы свести шум на «нет».
Подбирается модель на вкус и кошелек, а так же на любой автомобиль. Это могут быть и боксы, и корзины для груза, и стойки крепления для велосипеда, и для спортинвентаря. Хороший экспедиционный вариант.
Плюсы: качество, внешний вид, установка в один шаг, сертификация на безопасность, хорошие отзывы, размер подходит на каждую крышу. Минусы: высокая цена.
Как видите, выбор багажников для автомобилей огромен, но разобраться в нем все-таки можно и подобрать нужную модель под ваш вкус и кошелек.
У вас уже был опыт крепления багажника на крышу? Смело делитесь им в комментариях к данной статье, другим читателям будет очень полезно знать ваше мнение!
Техника развивается и не стоит на месте, поэтому даже маленькую машину можно преобразовать под вместительную и комфортную, дабы упростить себе жизнь. Внимательно читайте о продукции и хороших вам покупок! Не забудьте поделиться статьей со своими друзьями и родственниками.
(2
Источник: https://pricep-vlg.ru/bagazhniki/bagazhnik-na-kryshu-na-avto/