English


В чем отличие дизельного двигателя от бензинового

Отличия бензиновых и дизельных двигателей

Мнения специалистов расходятся, поэтому автомобилист должен сам определить, какое топливо для него предпочтительнее. Если обращать внимание на цены на заправках, можно отметить, что солярка дешевле.

Но как же быть с рассказами о невозможности выезда в сильные морозы? Часто приходится слышать и о том, что одна заправка некачественным топливом приведёт к выходу из строя. Мотор придётся ремонтировать, при этом владелец потратит серьёзную сумму.

Отметим, если вы опытный автомобилист, вам не страшны эти пугающие проблемы. Разберитесь в работе мотора и выберите для себя наиболее предпочтительный вариант.

Видео о том, какой двигатель предпочтительнее для легкового авто:

Принцип действия дизеля заключается в том, что двигатель внутреннего сгорания работает как поршень, и при его сжатии происходит воспламенение топливной жидкости. В цилиндр топливо попадает отдельно от воздуха.

Принцип действия бензинового мотора: смесь бензина с воздухом подаётся на свечи и с их помощью воспламеняется.

При работе дизеля слышен сильный грохот, а также выделяются выхлопы чёрного цвета с очень неприятным запахом. Сегодня с помощью технического прогресса эти проблемы стали решаемыми. Выпускаются дизельные машины, которые по экологическим характеристикам намного лучше бензиновых.Недостатком в работе дизеля можно назвать то, что солярка сворачивается при температуре ниже ?20 °C. Поэтому на зиму надо запасаться специальным топливом либо подмешивать присадку — антигель. В то же время необходимо отметить, что ДТ является более дешёвым вариантом. Также у дизельных двигателей очень высокий показатель КПД — около 50%, что говорит о существенной экономии топлива и низком уровне выбросов вредных веществ. Всё это тоже можно отнести к преимуществам дизельного мотора перед бензиновым.Бензиновый мотор, особенно в новых машинах, работает тихо. Загрязнение окружающей среды от работы такого агрегата намного меньше, чем от старых дизельных транспортных средств. Также необходимо отметить, что бензин устойчив к сильным падениям температур.В дизеле можно использовать двух- или четырехтактный цикл. На первом этапе поршень осуществляет движение вниз и втягивает воздух через впускной открытый клапан. На втором — движение этой детали осуществляется вверх, и происходит сжатие воздуха в цилиндре. Степень сжатия колеблется в границах 14:1–24:1, воздух нагревается до температуры 800 °C. В конце этого такта форсунка выпрыскивает топливо в горячий воздух под давлением 1500 кгс/см².На третьем этапе распылённая топливная жидкость сама воспламеняется и почти полностью сгорает в цилиндре. Сила, образовавшаяся при этом процессе, приводит в движение поршень. Он начинает двигаться вниз, преобразовывая химическую энергию в механическую. На четвёртой стадии отработанные газы выпускаются через открытый клапан при движении поршня вверх. Затем мотор опять начинает всасывать воздух для нового рабочего цикла.
В дизелях применяются системы с предкамерой или камерой непосредственного впрыска. Моторы с впрыском более эффективны и экономичны. Они используются для грузовых и грузопассажирских транспортных средств.Чаще всего на легковые авто устанавливают систему с предкамерой. Её работа осуществляется более бесшумно, а количество выбросов в атмосферу намного меньше. При сравнении с бензиновым двигателем можно отметить, что дизель является более экономичным вариантом, особенно при частичных нагрузках. Для уменьшения вредных выбросов в дизельной машине можно использовать турбокомпрессор с приводом. С помощью этого приспособления дополнительно увеличивается отдача мощности и показатель КПД мотора.

Виды камер сгорания в дизеле:

  • системы с предкамерой — используются в легковых автомобилях, в предкамере происходит дополнительное воспламенение для получения качественной смеси;
  • системы с вихревой предкамерой — процесс сгорания происходит в дополнительной вихревой камере, выполненной в форме диска с горловиной.

Из-за прочной конструкции блока цилиндров дизель считается более долговечным. В нашей стране чаще всего проблемы с таким мотором возникают в результате использования некачественного топлива. Приходится часто менять масло и фильтр. При проведении ремонта также могут возникнуть неприятности, поскольку у дизельного двигателя очень сложная конструкция, а запчасти для него стоят дорого.Транспортное средство на бензине в меньшей степени реагирует на качество топлива. Обороты и мощность мотора очень высоки. Запчасти для проведения ремонта более доступны.
Разница между дизельным и бензиновым двигателем:

  1. У дизеля топливо в цилиндр подаётся отдельно от воздуха, в бензиновом моторе — вместе.
  2. Дизель имеет больший срок эксплуатации.
  3. Машина на бензине работает бесшумно.
  4. При использовании дизельного двигателя приходится часто менять масло и фильтр.
  5. У дизельного мотора намного выше показатель КПД.
  6. Бензиновый двигатель не так сильно загрязняет окружающую среду.
  7. Бензин более устойчив к падению температуры.

Для того чтобы определиться с выбором, необходимо провести сравнительную характеристику принципиальных различий по определённым критериям, а именно:

  1. Экономичность и эффективность. При работе бензинового двигателя воспламенение жидкости происходит принудительно от искры, в дизельном — самопроизвольно, при сжатии до 1:25. У бензинового мотора этот показатель составляет 1:12. Таким образом, более эффективным по сгоранию топлива является дизель.
  2. Вибрация и шум. Дизель отличается более высокими шумовыми характеристиками за счёт работы мощных деталей. В наши дни специалисты внедряют новые технологии, тем самым пытаясь добиться бесшумной работы мотора. В этом они достигли определённого успеха, и сейчас выпускаются легковые машины с усовершенствованным дизельным мотором.
  3. Экология. Так как дизельного двигателя более высокие показатели КПД и сгорания топлива, в нём образуется меньше вредных выхлопов, чем в бензиновом.
  4. Характеристика мощности. Бензиновый двигатель развивает более высокую мощность, а у дизеля — больший крутящий момент, причём развивается он на низких оборотах.
  5. Надёжность. Детали дизельного мотора изготовлены из более крепкого материала, так как он должен выдерживать огромные силовые нагрузки. Однако при использовании некачественного топлива такой двигатель выйдет из строя раньше положенного срока.
  6. Цена транспортного средства. Дизельный автомобиль всегда стоит дороже, чем бензиновый, ведь цены на топливо сильно отличаются. При этом каждый водитель, приобретая авто, должен помнить о наших суровых зимах и качестве продаваемой на заправках солярки.

Чтобы понять, чем дизельный двигатель лучше бензинового и действительно ли это так, необходимо обобщить всю вышеизложенную информацию и отметить недостатки и преимущества обоих видов моторов.

К преимуществам дизеля можно отнести:

  • очень хорошую тягу при небольших оборотах;
  • работу без свечей зажигания и трамблёра;
  • небольшой расход топлива.

К недостаткам дизеля отнесём:

  • необходимость более частой замены масла и фильтров;
  • высокие шумовые характеристики и вибрацию;
  • чувствительность топливной системы.

К преимуществам бензинового двигателя относится:

  • более высокая литровая мощность;
  • работа на высоких оборотах без замечаний;
  • низкие шумовые характеристики и вибрация.

К недостаткам бензинового двигателя отнесём:

  • необходимость для работы свечей зажигания;
  • очень высокий расход топлива;
  • значение мощности, которое составляет при оборотах 3500–4000.

Нельзя однозначно отдать предпочтение бензиновому или дизельному двигателю. Каждый из них имеет как преимущества, так и недостатки. Проведя сравнительную характеристику, можно отметить, что дизель выигрывает по следующим критериям: экологичность, надёжность, экономичность и эффективность. При этом бензиновый мотор не уступает по таким показателям, как мощность, вибрация и шум. Да и стоимость самой машины намного ниже.

На видео — что лучше, бензиновый или дизельный двигатель:

Дизельный двигатель лучше использовать для интенсивной работы. На таком транспортном средстве эффективно осуществлять коммерческую деятельность. В странах Западной Европы предпочтение отдаётся именно дизелю.

Однако нам не следует равняться на них, ведь западное топливо намного качественнее и специалисты более компетентны в вопросах ремонта мотора.

Каждый автолюбитель при выборе двигателя должен полагаться на собственное мнение, ведь только он сам знает, для каких целей приобретает машину.

Источник: http://smotr.net/rejtingi-i-sravneniya/8397-otlichiya-benzinovyx-i-dizelnyx-dvigatelej.html

Отличие бензиновых и дизельных двигателей

Дизель или бензин? – вопрос, возникающий у автомобилистов уже многие годы. Несмотря на споры и обсуждения, выявления положительных или отрицательных сторон, на Российских дорогах преобладают всё же бензиновые. Чего не скажешь о Европе. Последние годы популярность дизельных «движков» в европейских странах значительно выросла. И этому есть обоснование.

Разумеется, оба варианта не лишены своих достоинств и недостатков. Но какой «движок» лучше, сказать наверняка сложно. Но давайте по порядку.

Какой из двигателей производительнее?

Интересующийся может заметить, что наиболее мощные автомобили, гоночные суперкары работают на бензиновом моторе. В то время как грузные внедорожники, кроссоверы всё чаще разрабатываются под дизель.

Бензиновые двигатели при одинаковом литраже выигрывают у дизельные по количеству лошадок под капотом. Скорость, разгон, динамика – прерогатива бензиновых моторов. Но в случае бездорожья преимущество имеют автомобили на солярке, благодаря большей тяге.

Модель бензинового двигателя

Основное отличие в производительности «разнотопливных» агрегатов в том, что у бензиновых максимальный крутящий момент достигается на высоких оборотах. А дизельные моторы имеют более высокий крутящий момент при более низких оборотах.

Какой экономичнее?

Подавляющее большинство дизельных машин потребляют в городе, на шоссе или в смешанном цикле меньше топлива, чем их бензиновый аналог. Такое различие заключается в системе сгорания в цилиндрах топливовоздушной смеси:

  • на смесь бензиновых двигателей оказывается меньшее давление, за счет чего температура её сгорания ниже – порядка 500C0;
  • высокая степень сжатия в цилиндрах дизельного двигателя доводит смесь до отметки в 900C0.

Отсюда следует, что агрегаты, работающие на солярке, обладают большим процентом сгорания и скоростью образования топливовоздушной смеси. Таким образом, если двигатель затрачивает меньше топлива для получения энергии идущей на создание необходимого крутящего момента – его экономичность выше.

Современный легковой автомобиль на дизельном топливе проезжает на 30% больше, чем его бензиновый собрат. Ко всему прочему, стоимость бензина на автозаправочных станциях превышает стоимость дизеля, что тоже сокращает затраты.

Заправка автомобиля топливом

Какой вариант надёжнее?

Многие производители заявляют в том, что их дизельные моторы более надёжны, чем бензиновые аналоги. И на практике это подтверждается. Ресурс двигателей на «тяжелом топливе» по статистике нередко преобладает над бензиновым. Порой дизельные «движки» достигают миллионной отметки пробега. Прежде чем отправятся на капремонт. А двигатели на бензине могут похвастаться таким значительно реже.

Читайте также:  Дорожный просвет автомобилей toyota corolla

Зато в плане эксплуатации и обслуживания у более «шустрого» товарища дела обстоят оптимистичнее. Бензиновые автомобили менее прихотливые к качеству топлива, чем его дизельный соратник: используя бензин сомнительного качества, автомобиль может капризничать и ухудшается динамика, но машина будет ехать. В крайнем случае всё обойдётся прочисткой форсунок и топливной системы.

Проверка автомобилей на станции технического обслуживания

Топливная система дизельных моторов более чистоплотная. Потому попадание в бак некачественного горючего чревато для всей топливной системы. Если топливный насос выйдет из строя, на движение автомобиля можно не рассчитывать.

Но есть и положительный момент: проблему можно избежать, используя фильтры высокой степени очистки. Наряду с этим использовать специальные расходные материалы. А главное, производя любой ремонт топливной системы, необходимо осуществлять её полную промывку и менять фильтр. Однако, всё это также актуально и для бензиновых моторов.

Шум двигателей

Касательно шума: современные дизели значительно выросли в этом плане. Если раньше двигатели на «тяжелом топливе», складывали стереотип, как «шумный», то теперь дела обстоят намного лучше.

При измерении внутреннего шума «разнотопливных» автомобилей во время разгона, при постоянной скорости и при работе системы вентиляции были выявлены следующие показатели согласно ГОСТ:

  • уровень звука бензиновых варьировался от 59 до 74 дБ, в зависимости от положения шумомера;
  • уровень звука дизельных варьировался от 61 до 71 дБ, в зависимости от положения шумомера.

Внешний шум, издаваемый транспортным средством согласно правилам ЕЭК ООН №51:

  • для первого варианта от 73 до 74 дБ;
  • для второго варианта 70 дБ.

Модель двигателя на тяжелом топливе

Поведение в холодную погоду

Плохо ли заводятся «соляровые двигатели» в мороз? – вопрос в настоящее время не актуален и был решен оснащением автомобилей подогреваемым фильтром, что позволило избежать застывания топлива.

На практике проводилась проверка двух автомобилей разных типов двигателей в морозную погоду. При температуре -25C0, оба типа без особых проблем справились с задачей. Отметка в -30 C0, позволила двигателю на бензине запуститься лишь после нескольких попыток, а -33C0 вовсе не позволили этого сделать. Автомобиль, работающий от «тяжелого топлива» отказался работать при температуре в -36 C0.

В плане быстроты обогрева салона, мотор на солярке всё же проигрывает.

Исходя из описанного выше, сложно отдать преимущество одному из типов силовой установки. То, на каком варианте стоит останавливать свой выбор зависит от личных условий и предпочтений.

Видео «Бензиновый или дизельный двигатель?»

Посмотрите это видео и узнайте ещё о данных двигателях.

Источник: http://AvtoZam.com/help/otlichie-benzinovyh-dizelnyh-dvigatelej/

Чем отличается дизельный движок от бензинового, в чем разница, что лучше | Двигатели Стирлинга

Механизм работы дизельного мотора заключается в последующем: бензиновый двигатель работает как поршень и при сжатии происходит воспламенение горючего. В цилиндр горючее подаётся раздельно от воздуха.

Механизм работы двигателя внутреннего сгорания такой: при помощи свеч подаваемая воздушно-бензиновая смесь воспламеняется в определённый момент, приводя в действие двигатель.

Свойства работы движков

В процессе работы дизельный двигатель издаёт звучный звук, который отталкивает многих автолюбителей. Но на нынешний момент большая часть машин на дизеле укомплектованы таким макаром, что звука фактически не слышно. 2-ой противный момент – выхлопы соответствующего чёрного цвета и противного аромата.

  На сегодня и эта неувязка удачно решается современными автоконцернами. По воззрению многих профессионалов, современные дизельные движки стали более экологичными, ежели бензиновые. Ну, а «старички» как и раньше продолжают портить экологическую картину.

Ещё один момент, на который необходимо направить внимание — нежелание дизельного мотора работать при температурах ниже 20 градусов. Потому многие запасаются зимним топливом, либо добавляют присадку-антигель, который не позволяет горючему сворачиваться.

Но при всех недочетах, дизельное горючее – более экономный вариант, ежели бензиновое, потому что уровень КПД может достигать 50%, другими словами идёт значимая экономия горючего.

Бензиновые движки, в особенности в современных машинах, работают бесшумно, позволяя обладателю и пассажирам услаждаться дорогой.

  Не считая того, бензин до недавнешнего времени, хоть и не являлся другом среды, но приносил меньше проблем, чем двигатель дизельный.

Хотя и запах, и выхлопы находятся, но в наименьшей степени, чем у стареньких дизельных авто. Не считая того, он устойчив к падению температур.

Сервис и ремонт дизельного и бензинового движков

Дизельный двигатель более долговечен, конструкция блока цилиндров более крепкая. Но неувязка заключается в его капризности в плане горючего. Часто, русский дизель может значительно подпортить работу мотора.

Конкретно из-за заморочек с высококачественным топливом в автомобиле на дизеле нередко приходится подменять масла и фильтры.

В ремонте тоже могут быть загвоздки, потому что устройство дизельного мотора несколько труднее, чем бензинового.

Бензиновый автомобиль наименее привередлив к качеству бензина. Запчасти для ремонта двигателя внутреннего сгорания более доступны, а сам двигатель имеет более высшую мощность и обороты.

TheDifference.ru обусловил, что разница меж дизельным и двигателем внутреннего сгорания заключается в последующем:

  1. У дизельного мотора в цилиндр горючее подаётся раздельно от воздуха, у бензинового – вкупе.
  2. Дизельный двигатель более долговечен, ежели бензиновый.
  3. У дизельного мотора более высочайший уровень КПД.
  4. Дизельные движки старенького поколения работают с соответствующим шумом и вибрацией, бензиновые фактически бесшумны.
  5. Дизельные движки требуют нередкой смены масла и фильтров, в отличие от бензинового.
  6. Двигатель внутреннего сгорания более экологичный.
  7. Дизельный двигатель не устойчив к падению температур, в отличие от бензинового.

Что лучше: дизельный двигатель либо бензиновый? Обсуждаем в комментах!

Источник: http://ctirling.ru/dizelnie-dvigateli/chem-otlichaetsya-dizelnyj-dvizhok-ot-benzinovogo-v-chem-raznica-chto-luchshe/

Чем отличается дизельный двигатель от бензинового

Каждый из нас стремится к экономии, поэтому, одним из критериев выбора личного транспорта, который, как мы знаем, давно перестал быть роскошью, является его двигатель.

Тысячи людей каждый день решают важную дилемму, какой двигатель выбрать: бензиновый или дизельный.

Те, кому посчастливилось попробовать и один, и другой, уверенно скажут, что и в уходе, и в работе двигателя есть существенная разница, которую нам и предстоит рассмотреть.

Принцип работы дизельного и бензинового двигателя

Принцип работы дизельного двигателя заключается в следующем: двигатель внутреннего сгорания работает как поршень и при сжатии происходит воспламенение топлива. В цилиндр топливо подаётся отдельно от воздуха.

Принцип работы бензинового двигателя таков: с помощью свечей подаваемая воздушно-бензиновая смесь воспламеняется в определённый момент, приводя в действие двигатель.

Характеристики работы двигателей

В процессе работы дизельный двигатель издаёт громкий звук, который отталкивает многих автовладельцев. Но на сегодняшний момент большинство машин на дизеле укомплектованы таким образом, что звука практически не слышно. Второй неприятный момент – выхлопы характерного чёрного цвета и неприятного запаха.

  На сегодняшний день и эта проблема успешно решается современными автопроизводителями. По мнению многих экспертов, современные дизельные двигатели стали более экологичными, нежели бензиновые. Ну, а «старички» по-прежнему продолжают портить экологическую картину.

Ещё один момент, на который нужно обратить внимание — нежелание дизельного двигателя работать при температурах ниже 20 градусов. Поэтому многие запасаются зимним топливом, или добавляют присадку-антигель, который не позволяет топливу сворачиваться.

Но при всех недостатках, дизельное топливо – более бюджетный вариант, нежели бензиновое, так как уровень КПД может достигать 50%, то есть идёт существенная экономия топлива.

Бензиновые двигатели, особенно в современных машинах, работают бесшумно, позволяя владельцу и пассажирам наслаждаться дорогой.

  Кроме того, бензин до недавнего времени, хоть и не являлся другом окружающей среды, но приносил меньше неприятностей, чем двигатель дизельный.

Хотя и запах, и выхлопы присутствуют, но в меньшей степени, чем у стареньких дизельных авто. Кроме того, он устойчив к падению температур.

Обслуживание и ремонт дизельного и бензинового двигателей

Дизельный двигатель более долговечен, конструкция блока цилиндров более прочная. Но проблема заключается в его капризности в плане топлива. Зачастую, российский дизель может существенно подпортить работу двигателя.

Именно из-за проблем с качественным топливом в автомобиле на дизеле часто приходится заменять масла и фильтры. В ремонте тоже могут быть загвоздки, так как устройство дизельного двигателя несколько сложнее, чем бензинового.

Бензиновый автомобиль менее привередлив к качеству бензина. Запчасти для ремонта бензинового двигателя более доступны, а сам двигатель имеет более высокую мощность и обороты.

TheDifference.ru определил, что разница между дизельным и бензиновым двигателем заключается в следующем:

  1. У дизельного двигателя в цилиндр топливо подаётся отдельно от воздуха, у бензинового – вместе.
  2. Дизельный двигатель более долговечен, нежели бензиновый.
  3. У дизельного двигателя более высокий уровень КПД.

  4. Дизельные двигатели старого поколения работают с характерным шумом и вибрацией, бензиновые практически бесшумны.
  5. Дизельные двигатели требуют частой смены масла и фильтров, в отличие от бензинового.
  6. Бензиновый двигатель более экологичный.

  7. Дизельный двигатель не устойчив к падению температур, в отличие от бензинового.

Двигатель Sadko GE-390 бензиновый ( 13 л.с.)

Источник: http://note2auto.ru/page/chem-otlichaetsja-dizelnyj-dvigatel-ot-benzinovogo

Чем отличается дизельный двигатель от бензинового

Чем отличается дизельный двигатель от бензинового

Перед многими любителями автомобилей стоит вечный вопрос: какому двигателю отдать предпочтение – бензиновому или дизельному? Это вопрос из серии риторических, поскольку и тот и другой имеют свои достоинства и недостатки. Давайте рассмотрим, «и разложим по полочкам», в чем отличие бензинового двигателя внутреннего сгорания от дизельного, а также основные «плюсы» и «минусы» обоих видов агрегатов.

Оба рассматриваемых двигателя относятся к двигателям внутреннего сгорания (ДВС). То есть потребляемое топливо сгорает внутри двигателя, а ДВС преобразует теплоту сгорания топлива в механическую энергию. Автомобили, скутеры, мотоциклы, тракторы и другие транспортные средства ездят именно за счет ДВС. Первый ДВС изобрел французский механик Этьен Ленуар в 1860 году.

Читайте также:  Установка пламегасителя вместо катализатора

Основные отличия двух ДВС друг от друга:

Первое очевидное отличие состоит в том, что каждый из двух рассматриваемых ДВС работает на разных производных нефти: бензиновый двигатель работает на бензине, а дизельный – на дизеле (солярке, ДТ и пр.);

В основе бензинового двигателя лежит свеча, которая поджигает подаваемое топливо и приводит его в действие. В цилиндре дизельного ДВС поршень создает высокое давление на воздух. В результате сжатия воздух набирает температуру около 900 С. Параллельно в камере сгорания распыляется дизель. В итоге получаемая смесь загорается, и двигатель приходит в действие;

КПД дизельного двигателя более высокий, чем у бензинового;

По габаритам дизельный двигатель значительно превосходит бензиновый.

Бензиновый двигатель: преимущества и недостатки

Основные преимущества бензинового двигателя – это простота в изготовлении, демократичная цена, практически бесшумная работа, быстрый ремонт деталей и высокий срок эксплуатации. Также неоспоримый «плюс» бензинового двигателя – это быстрое нагревание салона машины в зимнее время (так как сам агрегат греется быстро).

Один из основных недостатков бензинового двигателя – это довольно высокая взрывоопасность. При возникновении аварийной ситуации вероятность возгорания велика. Также бензиновый двигатель кушает много топлива, вам придется регулярно заправляться. Из технических характеристик: чтобы двигатель не износился, его придется часто смазывать.

Дизельный двигатель: преимущества и недостатки

Двигатель на дизеле потребляет значительно меньше топлива, чем бензиновый агрегат. Очевидно, что вы будете тратить меньше денег на заправку своего автомобиля. Еще одно преимущество дизельного двигателя – это высокая мощность даже на низких оборотах, следовательно – быстрый разгон. С точки зрения безопасности дизельный двигатель более предпочтителен.

К недостаткам дизельного двигателя относятся: высокая стоимость самого устройства, шум во время работы и длительное прогревание машины в зимнее время.

  1. Оба вида двигателя в современном исполнении по-своему хороши;
  2. Несмотря на то, что сейчас придумали много автоматических систем нагрева салона машины, в зимнее время дизельный автомобиль нагревается намного медленнее бензинового;
  3. Приобретение дизельного автомобиля – это экономия на топливе в чистом виде;
  4. Старайтесь подходить к выбору своего будущего автомобиля с точки зрения рационального мышления. Европейцы все чаще отдают предпочтение дизельным автомобилям, поскольку у них относительно теплые зимы;
  5. Выбирать машину по параметру «вид двигателя» стоит исходя из того, какие слабые стороны того или иного двигателя для вас критичны.

Перед многими любителями автомобилей стоит вечный вопрос: какому двигателю отдать предпочтение – бензиновому или дизельному? Давайте рассмотрим, в чем отличие бензинового двигателя внутреннего сгорания от дизельного, а также основные «плюсы» и «минусы» обоих видов агрегатов.

Практичные автомобилисты привыкли к тому, что нужно обеспечивать полную безопасность во время движения. Раньше для этого устанавливать дополнительные фары, так как именно из-за недостатка освещения часто случаются автокатастрофы. Правда, сегодня эту проблему можно решить иным способом.

Дело в том, что производители предложили использовать газоразрядные лампы, обладающие уникальными показателями светимости, почти в 3 раза увеличена яркость. Внутри таких ламп используют инертные газы, в основном ксенон (от сюда и название ксеноновые).

Ксенон сразу нашёл себе применение, но чуть позже на рынок вышел биксенон, обладающий несколькими отличительными чертами.

У истории российского автопрома были знатные времена. Было время, когда покупатели отдавали своё предпочтения родным внедорожникам. Были же и те, кто утверждал, что АвтоВаз создаёт бюджетные копии зарубежных автомобилей.
В 1998 году на базе ВАЗ 2123 начали строить экспериментальные мелкосерийные внедорожники Нива. К сожалению автолюбителей, денег на серийный выпуск у АвтоВАЗа не нашлось.

На рынке автохимии сейчас огромное количество видов смазки, которую используют автомобилисты – все они имеют различные обозначения, несведущему человеку разобраться в таком разнообразии названий и маркировок довольно непросто. Самыми популярными у нас считаются масла для ДВС 5 W30 и 5W40. В чем же отличия между ними?

Сегодня на рынке представлен огромный выбор автомобильей разных классов. Обычно каждый человек перед покупкой интересуется прежде всего, какая у автомобиля коробка передач – автомат, механика или же вариатор. Чем отличается механика и автомат знают многие, но вот чем отличается автомат от вариатора неизвестно многим.

В сегодняшних условиях автомобиль является таким же необходимым персональным устройством, как телефон, компьютер или фотоаппарат. Однако многие автолюбители при выборе нового железного коня путаются в терминологии и технических особенностях предлагаемых моделей. Например, в чем разница между «роботом» и «автоматом»?

Надежные автомобили всегда пользовались покупательским спросом. В условиях российских дорог все большее число автомобилистов отдают предпочтение кроссоверам, внедорожникам и паркетникам. Эти разновидности транспортного средства похожи друг на друга и путаница понятий происходит достаточно часто. Давайте выясним, в чем разница между кроссовером и внедорожником.

Каждый автовладелец знаком с антифризами. Эти жидкости охлаждают двигатель, уберегая его от критического перегрева, и наоборот, ограждают от замерзания в морозную погоду. В продаже можно встретить составы с разными присадками, отличающиеся по цвету. Попробуем разобраться, в чем разница между антифризами.

Срок службы двигателя автомобиля напрямую зависит от качества применяемых расходных материалов и особенностей эксплуатации. На состояние механизма влияет чистота бензина, качество присадок, антифриза и т.д.

Важная роль отводится и выбору моторного масла. Оно должно не только полностью выполнять свои функции, но и отличаться высоким качеством.

К сожалению, в продаже встречаются контрафактные образцы автомобильных жидкостей, поэтому важно знать, как отличить подделку моторного масла от оригинала.

http://thedb.ru

Источник: http://legkoe-delo.ru/remont-avtomobilya/automobile/92988-chem-otlichaetsya-dizelnyj-dvigatel-ot-benzinovogo

Отличия дизельного двигателя от бензинового

Практически все будущие автовладельцы которые готовятся обзавестись новеньким «железным конем» не могут определиться с типом двигателя. Так какой же двигатель выбрать, бензиновый или дизельный? В чем же главные отличия дизельного двигателя от бензинового, мы попробуем выяснить.

В чем отличие бензинового двигателя от дизельного

Ну во-первых, дизельные двигатели более экономичны, ведь степень сжатия в дизеле где-то 2022 а вот у бензинового 910. Соответственно коэффициент полезного действия более высокий у дизельного двигателя.

К тому же, у дизельных силовых агрегатах регулировка зажигательной смеси более качественная и продуктивная.

Простыми словами это означает, что независимо от того какая частота оборотов коленвала, в цилиндры будет подаваться одинаковый объем воздуха – количество используемого топливо будет гораздо меньшим.

Даже при самых максимальных оборотах дизельного движка он будет потреблять в полтора раза меньше топлива чем его бензиновый аналог с тем же рабочим объемом. Это значит, независимо от нагрузки вашего мотора двигатель будет потреблять минимум топлива. Это первые главные отличия дизельного двигателя от бензинового, далее продолжим.

При эксплуатации автомобиля показатель мощностной способности и количество используемого топлива в главной степени зависит от сопротивления воздухоочистителя, ведь сопротивление сильно влияет на поступление воздуха к камере сгорания (относится и к моторам с турбонаддувом).

Стоит отметить что параметры системы подачи горючего более высоки в дизельных агрегатах, а не в бензиновых. Во время эксплуатации не забывайте очень строго следить за тем насколько качественно очищается топливо и воздух, исключите возможность перегрева двигателя, потому как срок «жизни» поршневой группы и форсунка резко уменьшается.

Сравнивая бензиновый и дизельный двигатели можно точно сказать, что дизельные более долговечны. Это можно объяснить более жесткими и гораздо прочными выполнением коленчатого вала, также блока цилиндров или же головки цилиндра. Когда вы используете солярку в качестве топлива, она также является и смазочным материалом, в отличии от бензина.

Теперь расскажем о некоторых недостатках дизельного мотора. Во-первых, у большей массы, повышенный шум мотора, дизель не настолько мощный как его бензиновый конкурент, запуск двигателя зимой более затруднен, особенно в моделях старых образцов.

За время эксплуатации в некоторых моторах нарушается герметичность в посадке иглы форсунка. Очень часто детали насоса изнашиваются.

Еще один аргумент, из-за сильного износа поршней, картерное давление часто не достигает нужного значения дабы воспламенять топливо.

Да, действительно на рынке существуют устройства что помогают улучшить запуск двигателя зимой, к ним относятся также теплообменные устройства. Зимой это приспособления вставляют в пусковой коллектор. При всем этом мы абсолютно не теряем мощность силового агрегата и не увеличиваем расход топлива когда изменяем что-то в цилиндропоршневой группе или в топливной аппаратуре.

Очень часто и в основном дизели попадают в ремонт когда резко увеличивается расход моторного масла. Это можно увидеть по дыму выхлопной трубы – он становится голубым. Знайте, это сгорает масло, больше чем нужно!

Достоинства и недостатки бензинового двигателя

Теперь же следует написать об достоинствах и конечно же недостатках бензинового двигателя. Первое, бензиновый мотор имеет больше мощности чем дизельный, имеет меньше шума и вибрации.

Однако, при малых и средних мощностях степень сжатия дает соответственно низкую эффективность сгорания, это в свою очередь приводит к быстрому расходу топлива. Это минус. КПД бензиновых моторах меньшая где-то на 20% по сравнению с дизельными.

И это при номинальной мощности, далее этот разрыв возрастает к 40%.

Ну и в финале приведем некую статистику. В Германии 14% абсолютно всех авто ездят на дизеле, в Франции –каждый третий автомобиль, в Австрии каждый второй, то есть дизельные двигатели по праву заслуживают свою популярность.

Видео: Выбираем тип двигателя: бензиновый или дизель

Похожие материалы

23.12.2013

Источник: http://impofe.ru/otlichiya-dizelnogo-dvigatelya-ot-benzinovogo/

Чем отличается дизельный двигатель от бензинового

Двигатель можно смело называть сердцем любого автомобиля. Нет двигателя – нет машины. Он представляет собой основной источник энергии для автомобиля, благодаря которому возможно движение. Сама энергия передается в колеса через трансмиссию.

Существует три типа двигателей:

  • ДВС.
  • Электродвигатель.
  • Гибридный двигатель.

ДВС позволяют преобразовать энергию из различных веществ в механическую работу. Основными источниками энергии являются бензин, дизель и газ.

Читайте также:  Новая toyota crow - японская борьба против сна за рулем

Электродвигатели используют электроэнергию, которая поступает из аккумуляторов или топливных элементов.

Гибридный двигатель включает в себя ДВС и электродвигатель. Подача энергии в таком двигателе может осуществляться последовательно или параллельно.

Бензиновые ДВС

Один из видов ДВС – бензиновые. В их цилиндрах находится заранее сжатая смесь из топлива и воздуха, которая впоследствии поджигается искрой от электричества.

Изменять мощность в таких двигателях можно через регуляцию потока воздуха, в чем помогает дроссельная заслонка.

Наиболее популярными в автомобилях являются четырехтактные двигатели.

Цикл их работы делится на четыре этапа: впуск, сжатие, сгорание и расширение, выпуск.

Двухтактный двигатель включает в себя лишь два этапа: сжатие и расширение. Вместо впуска и выпуска здесь выступает продувка цилиндра.

Несмотря на малые размеры и свою простоту, двухтактные двигатели серьезно уступают четырехтактными по нескольким пунктам:

  • Износостойкость.
  • Экономичность.
  • Экологичность.
  • Пониженное выделение шума.

Также бензиновые двигатели принято разделять на карбюраторные и инжекторные.

В первом случае приготовление топливной смеси происходит в специальном устройстве (карбюраторе), где топливо смешивается с воздухом и получается готовая смесь.

Во втором случае топливо передается в поток воздуха с помощью форсунок, через которые топливо проходит под давлением, используя электронную систему.

Инжекторные двигатели обладают повышенной экологичностью, благодаря которой двигатели получили особую популярность и стали очень востребованными.

Некоторые системы бензиновых двигателей являются идентичными для всех типов:

  • Система охлаждения.
  • Система смазки.
  • Система пуска двигателя.
  • Система выпуска газов.

Дизельные ДВС

Двигатели такого типа обладают повышенной эффективностью, из-за чего их часто применяют в грузовых машинах. Практически каждая крупная компания-производитель легковых автомобилей имеет несколько моделей, которые обладают дизельным двигателем.

Европейские страны начали постепенный переход на дизельное топливо, из-за чего производство автомобилей с таким двигателем постоянно увеличивается.

Работает дизельный двигатель следующим образом: топливо проникает в камеру сгорания, где смешивается с воздухом и воспламеняется.

Камера сгорания бывает двух видов: разделенная и неразделенная.

Степень сжатия в таких двигателях значительно выше, чем в бензиновых. Из-за этого приходится использовать более крепкие детали.

Сходства

Двигатели обоих типов имеют одинаковую конструкцию, за исключением более укрепленных деталей в дизельном ДВС.

Различия

  1. Принцип работы. Оба двигателя обладают разными принципами работы. Во впускном коллекторе бензинового двигателя образуется смесь, которая отправляется в камеру сгорания. В конце эта смесь равномерно расходится по всему цилиндру и сжимается, отчего происходит нагрев смеси, и она воспламеняется с помощью искры.

    Смесь из тепла и воздуха образуется в дизельной установке заметно быстрее, чем в бензиновом двигателе. Цилиндр наполняется воздухом и прогревается почти до тысячи градусов, а топливо проходит в камеру. Общая смесь быстро воспламеняется.

  2. Мощность. Бензиновые двигатели обладают гораздо большими мощностями, чем дизельные.

    В одной и той же модели автомобиля, разница в мощности между дизельной и бензиновой версиями составляет почти 100%.

  3. Экономичность. Расход топлива на дизельных двигателях примерно на 20–30% ниже. Это позволяет неплохо сэкономить. К тому же стоимость дизельного топлива немного дешевле, чем бензина.
  4. Экологичность.

    Дизельные двигатели производят намного меньше загрязняющих воздух веществ. Из-за этого автомобили с такими двигателями приобрели большую популярность в США и Европе.

  5. Морозостойкость. Бензиновые двигатели не подвержены проблемам с российскими холодными зимами. В то время как дизельное топливо превращается в гель уже при -20 градусах.

    Владельцы автомобилей с дизельным двигателем вынуждены заправлять машину специальным зимним дизелем, который повышает порог замерзания топлива.

  6. Шум. Дизельные двигатели производят заметно больше шума, по сравнению с бензиновыми. Для многих это становится решающим фактором, при выборе двигателя.

    Тем не менее современные автомобили высокой стоимости оснащены хорошей шумоизоляцией, благодаря чему шум двигателя сведен к минимуму.

  7. Износостойкость. Дизельные двигатели обладают повышенной износостойкостью, однако, это во многом зависит от качества самого топлива, низкое качество которого, порой становится причиной серьезных неисправностей.

  8. Ремонт. Произвести ремонтные работы с дизельным двигателем – удовольствие не из дешевых. Связано это со сложностью устройства двигателя и дорогих запчастей. С бензиновым же все заметно проще и дешевле.

Заключение

Выбор двигателя определяется предпочтениями водителя. Во многом они разные, но благодаря этому каждый имеет возможность выбора. Кому-то важнее экономичность, а кому-то – мощность. Оба двигателя способы принести удовольствие от вождения. Главное, выбрать наиболее подходящий для своего стиля вождения.

Источник: http://vchemraznica.ru/chem-otlichaetsya-dizelnyj-dvigatel-ot-benzinovogo/

Что лучше бензиновый или дизельный двигатель. Отличие и сравнение. Разница между двигателями

Лет 10 назад дизельные двигатели были не так хороши, как сейчас. Они были шумными, с большой вибрацией, с вонючими выхлопными газами, и были более дорогими по сравнению с бензиновыми двигателями.

Сегодня дизели гораздо лучше, но лучше ли они, чем их бензиновые собратья? Чтобы ответить на этот вопрос, вы должны узнать положительные и отрицательные качества каждого двигателя.

Давайте рассмотрим важные критерии которые следует учесть, прежде чем принимать окончательное решение.

Мощность / Крутящий момент

Как правило, у бензиновых двигателей больше лошадиных сил, в то время как у дизельных больше крутящего момента. Если вам важно ускорение, но не важна грузоподъемность, то вам нужен бензиновый двигатель.

По своей конструкции, бензиновые двигатели быстрее и способны достичь более высоких пиков оборотов, чем дизели. Это позволяет им достичь большего количества лошадиных сил и разгоняться до 100 км/ч гораздо быстрее.

Однако, если вам важна масса буксируемого груза и грубая сила тяги, то дизель для вас. Крутящий момент, преимущество дизеля, идеально подходит для буксировки тяжелых грузов на крутых склонах.

Из-за относительно высокой степени сжатия необходимого для воспламенения дизельного топлива (17:1 у дизельного по сравнению с 9:1 у бензинового), дизель показывает всю его мощность и крутящий момент на низких оборотах.

Победитель: Ничья

Экономия топлива

Дизельное топливо имеет более высокую плотность энергии, чем бензин. Один литр дизельного топлива содержит около 36750 БТЕ энергии, в то время как у литра бензина имеет только 31250 БТЕ.

Это означает, что требуется больше бензина для равной выходной мощности, что делает дизельные двигатели более эффективными на литр сжигаемого топлива.

Кроме того, у дизельных двигателей более эффективный прямой впрыск топлива (топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр) по сравнению с бензиновыми двигателями, где бензин смешивается с воздухом в впускном коллекторе, у дизельных систем малые потери несгоревшего топлива.

Победитель: Дизель

Цена

Из-за высокой степени сжатия и высокого давления в дизельных двигателях, они должны быть сделаны так, чтобы противостоять экстремальным ситуациям. Усиливаются: блок и головки цилиндров, шатуны, поршни, коленвал и клапаны, это значительно увеличивает стоимость. Другим недостатком дизеля из-за утяжеления компонентов является больший вес, чем у сопоставимых моделей бензиновых двигателей.

Победитель: Бензин

Шум и вибрация

Несмотря на огромные улучшения в изоляции шума двигателя в последние 10 лет, дизели все еще громче, чем их бензиновые аналоги. Тем не менее, последние дизели, вплотную приблизились по шумо и вибро уровню к бензиновым.

На холостом ходу, грохот и сотрясение дизеля явно заметны, а про бензиновые двигатели иногда трудно сказать работает он или нет. При низкой скорости(разгоне), дизель по-прежнему издает больше шума.

Но как только вы достигли нормальной скорости, разница практически не заметна.

Победитель: Бензин

Холодная погода

Любой, кто пытался завести дизельный двигатель в холодное зимнее утро знает кто является победителем в этой категории. У дизелей нет свечей зажигания, как у бензиновых двигателей.

Топливо воспламеняется спонтанно, как только оно впрыскивается в цилиндр, который уже находится под давлением. Когда холодно (ниже 30), воздух не достаточно горяч, чтобы дизельное топливо зажглось.

Чтобы противостоять этому, в современных дизельных двигателях используется технология, которая замеряет температуру в цилиндрах и впрыскивает топливо в конце вращения двигателя.

Вводя топливо, когда поршень находится ближе к верхней точке, цилиндр находится под большим давлением и воздух внутри горячее это помогает сгоранию. В качестве дополнительной меры, самые современные дизели оснащены нагревательным элементом, который предназначен для поддержания тепла в блоке двигателя.

Победитель: Бензин

Запах выхлопных газов

Несмотря на усилия нефтяных компаний по производству дизельного топлива с низким содержанием серы, сжигаемое дизельное топливо все еще пахнет гораздо хуже, чем сжигаемый бензин. Из-за этого дизель отстает от бензина в таких областях, как выброс оксидов азота (NOx) и выбросы твердых частиц.

Победитель: Бензин

Краткосрочные обслуживание

Регулярное техническое обслуживание дизеля более дорогостоящее, из-за большего объема масла в двигателе, поэтому топливные фильтры и прокладки должны меняться чаще. У современных бензиновых двигателей есть еще большее преимущество это увеличенные интервалы обслуживания свечей зажигания, моторного масла и антифриза.

Победитель: Бензин

Долгосрочное обслуживание и долговечность

Оборотная сторона первоначальной стоимости дизельного двигателя это его высокая долговечность. Обычный бензиновый двигатель нормально отрабатывает всего около 200 000 км, прежде чем ему понадобиться кап. ремонт. Дизель служит более чем в три раза дольше до капитального ремонта.

Победитель: Дизель

Стоимость топлива

Поскольку дизельное топливо легче произвести, процесс от сырой нефти до конечного продукта занимает меньше времени, чем у бензина, поэтому дизель обычно дешевле, чем бензин.

Победитель: Дизель

Заключение

Узнав разницу дизельного и бензинового двигателя, можно сделать выбор. Выбор между бензиновым и дизельным двигателем сводится к тому, что вы будете делать с машиной и где вы живете.

Если вы хотите быстрого и тихого ускорения, будите редко перевозить тяжелые грузы, и вы не планируете пользоваться автомобилем больше 200000 км, вы можете рассмотреть бензиновый двигатель. Они едут гладко, топливо легче найти и их легче завести в холодную погоду.

Однако, если вы часто перевозите грузы, хотите сэкономить на топливе, и долго пользоваться автомобилем без кап. ремонта, дизель для вас.

Источник: http://raznic.ru/127-benzinovyy-ili-dizelnyy-dvigatel.html

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]