English


Как тонировать фары пленкой

Можно ли тонировать фары, как клеить пленку или затонировать лаком

Один из наиболее популярных и доступных видов внешнего тюнинга автомобиля — это тонировка фар.

На сегодняшний день некоторые производители выпускают комплекты фар, проходящие тонировку ещё на заводе, однако подобные предложения присутствуют далеко не для каждой марки и модели авто.

Ещё одним минусом является то, что затонировать фары в сервисе дорого. Однако сделать тонировку можно и самостоятельно, причём можно использовать как плёнку, так и лак.

Тонировка фар — это процесс нанесения на фары автомобиля специального лака или плёнки с целью улучшения визуального облика машины.

Тонировка фар несет исключительно декоративный характер

По большому счёту, тонировка фар несёт исключительно декоративный характер. Впрочем, при использовании специальной тонировочной плёнки автовладелец может защитить фары от разного рода механических повреждений (сколы, трещины, царапки).

К преимуществам тонировки можно отнести:

  • придание автомобилю более оригинального и стильного внешнего облика;
  • возможность выделить машину в городском потоке;
  • защита фар от механических повреждений.

Но стоит помнить, что некорректно выполненная тонировка может негативно сказаться на идентификации автомобиля на дороге, снизить уровень светоизлучения, а также привести к ДТП, которое может закончиться летальным исходом как самого виновника, так и других участников дорожного движения.

Согласно Российскому законодательству, при тонировке фар допускается использование только белого, жёлтого и оранжевого цветов, при этом возможна тонировка светоотражающих устройств различными оттенками, за исключением белого.

Осветительные устройства, расположенные на корме автомобиля, тонировать запрещено (кроме белого цвета), при этом светоотражающие элементы могут быть исключительно красного цвета.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что водитель имеет право делать лёгкую тонировку передних и задних осветительных приборов при условии сохранения цвета свечения и светопропускных способностей фар.

В случае несоответствия водитель рискует получить штраф, который для физических лиц эквивалентен 3 тыс. рублям при условии неправильной тонировки передних фар, и 500 рублям — при условии тонировки задних осветительных приборов.

Но стоит заметить, что случаи получения штрафов за тонировку задних фар встречаются крайне редко.

Способы тонирования. Преимущества и недостатки каждого из них

Наиболее распространёнными способами тонировки фар являются:

  • тонировка фар лаком (или специальной краской);Один из способов тонировки фар — при помощи лака
  • тонировка специальной тонирующей плёнкой.

Каждый из представленных способов обладает рядом достоинств и недостатков, которые необходимо учесть, прежде чем приступить к процессу собственноручной тонировки фар.

Как покрывать лаком (краской)

Преимущества:

  • невысокая стоимость;
  • приличный внешний вид.

Недостатки:

  • необходимость полного демонтажа фар;При тонировке фар лаком необходимо их демонтировать
  • сложность равномерного нанесения краски/лака;
  • снижение светопропускных способностей фар;У фар, затонированных лаком, снижается способность пропускать свет
  • сложность снятия краски/лака без повреждения корпуса фары;
  • уязвима перед действием УФ-лучей, при перепаде температур и осадках.

Тонировка плёнкой

Преимущества:

  • при необходимости плёнку легко и быстро демонтировать;Тонирование фар плёнкой не влияет на их светопропускные способности
  • защищает от механических повреждений (сколов, царапин, трещин);
  • не влияет на светопропускные способности;
  • нет необходимости демонтировать фары перед нанесением;
  • возможность полировки, что значительно продлевает срок службы плёнки.

Недостатки:

  • высокая сложность выполнения работ;
  • высокая стоимость плёнки.

Исходя из вышеописанных достоинств и недостатков, можно сделать вывод, что предпочтительнее осуществлять тонировку фар с помощью специальной тонирующей плёнки, которая не только избавит от лишних проблем с представителями ГИБДД, но и прослужит на порядок дольше.

Как осуществить тонировку фар

Для тонирования фар с помощью краски или лака автовладельцу необходимо обзавестись следующим оборудованием:

  • моющий раствор;
  • баллончик со специализированной краской или лаком;
  • шлифмашинка с полировочной насадкой.

Процесс тонировки лаком или краской включает в себя:

  1. Демонтаж осветительного прибора. Снимать фары нужно очень аккуратно, чтобы не повредить корпус и проводку.
  2. Очистка и обезжиривание поверхности, для чего можно использовать обычное моющее средство. После очистки фары необходимо хорошенько просушить.
  3. Нанесение лака/краски. Рекомендуется распылять краску с расстояния 0,25–0,30 м от поверхности. Важно помнить, что краску/лак стоит наносить тонким слоем, причём после нанесения каждого слоя необходимо дождаться полного высыхания предыдущего. Обычно достаточно двух-трёх слоёв.
  4. Полировка фары, для чего предпочтительно использовать шлифмашинку со специальной полировочной насадкой.
  5. Монтаж фар на автомобиль.

При выборе тонировки фар при помощи плёнки для тонировки понадобится набор следующих инструментов:

  • плёнка для тонировки;
  • моющее средство;
  • пульверизатор;
  • фен;
  • ракель;
  • нож либо ножницы.

Процесс оклейки фар плёнкой состоит из следующих этапов:

  1. Очищаем и обезжириваем поверхность фары, после чего её необходимо насухо вытереть.
  2. Прикладываем к фаре тонировочную плёнку, делаем пометки, после чего вырезаем заготовку по форме фары.
  3. Обрызгиваем поверхность фары и плёнки водой при помощи бытового пульверизатора и начинаем приклеивать вырезанную ранее заготовку.

    Прикладываем плёнку к поверхности фары

  4. Прикладываем плёнку к поверхности фары, параллельно разогревая её при помощи фена, что позволяет плёнке ложиться более ровным слоем. Вооружившись ракелем, убираем воздушные пузыри.

    Выровненная плёнка ложится на фару ровным слоем

  5. После того, как поверхность выравнена, заворачиваем края тонировочной плёнки за лицевую часть фары и убираем лишний материал при помощи канцелярского ножа.

Важно отметить, что в случае тонировки фар плёнкой автовладелец избавляется от необходимости их демонтажа — это экономит не только его время, но и нервы.

Тонировка фар — один из наиболее лёгких и доступных способов, позволяющих преобразить внешний облик автомобиля.

Осуществить тонировку можно как собственными силами, так и обратившись за помощью к специализированным тюнинг-ателье, где специалисты смогут не только предложить большой выбор тонировочного материала, но и выдать сертификат соответствия светопропускных способностей фар после тюнинга действующему законодательству РФ.

Источник: http://motorltd.ru/kak-zatonirovat-faryi-plyonkoy-ili-lakom/

Как затонировать фары своими руками

Тонировка фар – очень распространенный вид внешнего тюнинга. Выглядят такие фары очень стильно, заметно, выделяя ваше авто среди потока других машин, подчеркивая тем самым вашу индивидуальность.

Тонировка задних фар

Но часто бывает так, что при желании приобрести новые тюнинговые фары, многие автолюбители сталкиваются с проблемой: фары нового дизайна можно найти далеко не на каждую модель авто.

Есть еще одна сторона вопроса: некоторых из нас не устраивает цена на тюнинговые фары. По этим поводам огорчаться не стоит. Если есть желание, руки и необходимые знания, Вы сможете затонировать фары самостоятельно.

Тонировка фар не потребует больших материальных и временных затрат или специальных навыков.

Итак, в этой статье мы рассмотрим:

  • законна ли тонировка фар своими руками;
  • способы тонировки фар, преимущества и недостатки;
  • как затонировать фары своими руками.

Будут ли у меня проблемы с ГАИ?

У вас, однозначно, не будет проблем с ГАИ, если вы поставите фары с заводской тонировкой, которые прошли специальную сертификацию.

Что касается самостоятельной тонировки, будьте готовы к тому, что однозначного ответа на вопрос, законна ли такая тонировка фар, нет. Формулировка в законе достаточно размыта. Многие владельцы авто жалуются на проблемы при прохождении техосмотра.

Знайте, что более лояльно отношение к тонировке пленкой, так как она, по сравнению с краской, пропускает больше света и покрывает фару однородно.

Возможны проблемы с постовыми ГАИ

Не злоупотребляйте тонировкой, так как чересчур затемненные фары сильно увеличивают риск ДТП. Поэтому яркость однозначно должна быть на должном уровне. Без какого-либо ущерба яркости тонировать фары не получится, но постарайтесь минимизировать ущерб. И еще. Не экспериментируйте с экзотическими цветами. Зеленый, фиолетовый и прочие изыски лучше все-таки применять в других сферах жизни.

Способы тонировки фар. Преимущества и недостатки

Самые распространенные способы тонировки фар: лаком (краской) или пленкой. Рассмотрим их преимущества и недостатки.

Выберите способ тонировки фар

Преимущества и недостатки тонировки фар лаком (краской):

ПЛЮСЫ:

  • Дешево. Но сердито! Так как минусы существенные.

МИНУСЫ:

  • при тонировке лаком фары лучше демонтировать;
  • краску (лак) тяжело наложить равномерно;
  • лак пропускает меньше света;
  • при необходимости очистить фару от краски, сделать это без повреждения не получится. Любой растворитель может замутнить оптику;
  • краска разрушается под действием ультрафиолета, перепада температур и осадков.

Преимущества и недостатки тонировки фар пленкой.

ПЛЮСЫ:

  • в любой момент можно восстановить достайлинговый вид;
  • пленка выполняет не только декоративную функцию. Она защищает фары от царапин и помутнения;
  • хорошая светопропускаемость (благодаря равномерному пропусканию света);
  • идеально ровная поверхность;
  • качественную пленку при необходимости можно полировать.

МИНУСЫ:

Тонировка фар своими руками. С чего начать?

Для начала определитесь со способом тонировки. Преимущества и недостатки каждого из них мы уже рассмотрели. Определите, какие у вас приоритеты, и сделайте свой выбор. Если вы решили тонировать пленкой, изучите обзоры производителей и характеристики пленок.

Выберите цвет, который хорошо сочетается с кузовом.  Сегодня существует большой выбор цветов различного качества от разных производителей. Основные эксплуатационные характеристики: процент растяжения, толщина, светопропускаемость.

Определитесь, какой вы хотите дизайн. На передних фарах, например, можно сделать не сплошную тонировку, а затонировать только «реснички». Можно скомбинировать пару цветов.

Видеролик о тонировке фар автомобиля:

Какая краска подойдет? Аэрозольная украдет много света. Поэтому выбирайте специальный тонировочный лак. Цена баллончика качественного лака высокая, но одной штуки вам будет достаточно.

Тонировка фар с помощью лака

Прежде чем тонировать фары лаком, их лучше демонтировать. На горизонтально лежащую фару лак ляжет аккуратнее, без потеков. Демонтаж проводите аккуратно, чтобы не повредить проводку и оптику фары. Заранее подумайте, сможете ли вы установить фару обратно?

Закройте все участки, куда не должен попасть лак. Перед покрытием лаком поверхность фары необходимо обезжирить и очистить. Делается это специальным средством или спиртом. Дайте ей просохнуть.

Проводить окрашивание желательно на открытом воздухе, но при этом влажность не должна быть повышена. Сырой пасмурный день лучше переждать.

Перед распылением хорошо встряхните баллончик. Наносите краску тонким равномерным слоем. Держите баллончик на расстоянии 30 см от поверхности стекла. Если держать баллончик вблизи источника тепла (например, возле радиатора), тонер будет распыляться лучше.

Читайте также:  Двигатели на тойоту короллу: история и современность

Нанесите первый слой и дайте ему хорошо просохнуть. Следите, чтобы не попали соринки и не появились подтеки на фаре. На всякий случай держите рядом растворитель.

После того, как первый слой просохнет, нанесите второй или поочередно несколько для получения необходимого эффекта. Каждый слой нужно просушить. Помните о нормах светопропускаемости и не перестарайтесь.

Фары затонированные лаком

Не спешите ставить фары на место, иначе краска может высохнуть неоднородно. После высыхания краска может стать матовой. Ее нужно отполировать до блеска, выровняв поверхность.

Если у вас нет таких навыков, потренируйтесь для начала на простом стекле.

Тонировка пленкой

Предварительно очистите фару и обезжирьте, как описано выше. Тонировать пленкой можно прямо на авто. Вырежьте пленку с припуском. Намочите фару, приложите пленку и постепенно приклеивайте пленку к стеклу. Следите, чтобы нигде не осталось воздушных складок. Движение необходимо начинать от центра к краям. Выгонять воздух удобнее ракелем.

Пленка для тонирования фар

На ровной поверхности всё просто. В местах, где поверхность имеет изгиб, автопленку чуть-чуть прогрейте феном,для эластичности, немного натяните ее и прикатайте пленку ракелем. Хорошо проклейте края и обрежьте лишние куски пленки.

Если Вам понравилась статья или возникли какие-то вопросы, пишите всё в комментариях к статье.

Красивого вам и стильного авто!

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/tyunning-avtomobilej/tonirovka-far-svoimi-rukami-eto-prosto.html

Тонировка фар пленкой: технология нанесения, плюсы и минусы, наказание

Тонировка фар пленкой – это отличный способ придать автомобилю оригинальности. На дороге такие авто всегда выделяются среди других транспортных средств. Они привлекательней смотрятся на фоне представителей модельного ряда в классическом стиле. Процедура нанесения отличается простотой, поэтому выполнить ее можно самостоятельно.

Для чего нужна тонировка?

Обычно тонирование фар пленкой делают для улучшения эстетических характеристик авто. Изменение цвета осветительных приборов позволяет выделиться автомобилю среди других машин, подчеркнуть оригинальность экстерьера.

К тому же тонировочная пленка для фар выполняет защитные функции. Она способна защитить поверхность осветительных приборов от таких повреждений:

  • царапин;
  • сколов;
  • микротрещин;
  • помутнения.

Под действием ультрафиолетовых лучей и после попадания мелких камушков, песка, пыли и грязи стекла со временем теряют светопропускную способность, а пленка помогает сохранить их состояние.

Пленка для тонирования фар на рынке представлена в большом ассортименте. Она может отличаться следующими характеристиками:

  • цветом;
  • толщиной;
  • прозрачностью.

Преимущества и недостатки

Тонировка задних или передних фар пленкой насчитывает ряд преимуществ:

  1. Легко выполняется. Процедуру можно сделать самостоятельно, не тратясь на услуги мастера.
  2. Без труда убирается. Особенно актуально это при разбирательствах с сотрудниками ГИБДД.
  3. Пленка представлена в разных цветах. Нетрудно выбрать материал под окрас автомобиля.
  4. Не стирается в процессе эксплуатации. Длительное время сохраняет эстетические характеристики.
  5. Выполняет защитную функцию. Предотвращает появление царапин и сколов на осветительных приборах.
  6. Образует ровную поверхность. Обеспечивает равномерное рассеивание света.

К недостаткам стоит отнести более высокую стоимость, по сравнению с нанесением тонированного лака. К тому же тюнинг заметен только при включенных осветительных приборах, то есть солнечным днем автомобиль не будет сильно выделяться среди других машин.

Как тонировать фары пленкой своими руками: подробная инструкция

Если вы не знаете, как затонировать фары пленкой самому, ознакомьтесь с приведенной пошаговой инструкцией. Сначала подготовьте материалы и инструменты, которые понадобятся в процессе работы:

  • пленка для тонировки фар;
  • вода;
  • обезжиривающее средство;
  • салфетки;
  • канцелярский нож;
  • ракель.

Тонировка фар пленкой своими руками выполняется в следующей последовательности:

  1. Подготовьте пленку. Вырежьте заготовку в соответствии с размерами осветительных приборов. Отрезайте материал с запасом, в конце лишнее удалите.
  2. Подготовьте поверхность осветительных приборов. Сначала вымойте их от грязи водой, затем обезжирьте специальным средством и насухо вытрите салфеткой или мягкой тряпкой. Для обезжиривания можно использовать и салфетки, пропитанные специальным составом.
  3. Смочите подготовленную поверхность водой. Лучше для этих целей использовать распылитель, но при его отсутствии подойдет и чистая тряпка.
  4. Снимите с пленки защитный слой и приложите ее к поверхности осветительного прибора.
  5. Расправьте материал ракелем. С достаточно сильным прижимным усилием разглаживайте пленку от центра к краям, чтобы вышли мелкие пузырьки воздуха.
  6. Обрежьте остатки материала. Используйте для этого острый канцелярский нож.

Технология тонирования передних и задних фар не отличается.

Прохождение ТО и возможное наказание

Автовладельцы, желающие сделать тюнинг, нередко размышляют над тем, можно ли тонировать фары пленкой. Ответить на этот вопрос однозначно нельзя, момент не прописан в Кодексе об административных правонарушениях, но все же владелец авто может понести наказание. Каждый случай рассматривается отдельно.

Трудности могут возникнуть при прохождении техосмотра. С одной стороны в законодательстве нет наказания на тонировку фар, но с другой – осветительные приборы должны соответствовать ряду требований, прописанных в ГОСТе.

При ТО они обязательно проверяются на светопропускную способность, механические повреждения, соответствие размерам, наличие посторонних элементов и другие параметры.

Если светопропускная способность фар из-за пленки ниже 85%, пройти ТО не удастся.

Если выполнена тонировка передних фар пленкой, штраф может варьироваться в пределах нескольких тысяч рублей.

Наказание грозит только в случаях, если светопропускная способность сильно снижена и автомобиль может создать аварийную ситуацию на дороге.

Относятся такие авто к неисправным или тем, эксплуатация которых запрещена. Согласно Кодексу об административных нарушениях, возлагаются штрафы в таких размерах:

  • 3000 рублей для физических лиц;
  • до 20 000 рублей для должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортного средства;
  • до 500 000 рублей для юридических лиц.

За управление авто с тонировкой водителя могут оштрафовать на 500 рублей, если световые приборы недостаточно пропускают цвет. При использовании красного цвета на передних фарах водителя могут лишить прав на срок от 6 до 12 месяцев.

За тонировку задних фар пленкой штраф не превышает 500 рублей, но на практике он обычно не взимается.

И хотя за тонирование осветительных приборов в законодательстве не предусмотрено наказания, перед нанесением стоит оценить все риски.

При желании защитить световые устройства от повреждений стоит выбирать прозрачную пленку.

Если основная цель – тюнинг, к выбору материала стоит отнести внимательно и отказаться от приобретения варианта темного окраса, который существенно ухудшает прохождение света.

Источник: https://oplenke.ru/tonirovka-far-plenkoj/

Можно ли тонировать задние и передние фары и как затонировать их своими руками, работа с лаком или пленкой + подсказки на видео

Тонировка фар — одна из возможностей сделать свой автомобиль стильным и уникальным.

Возможность автотюнинга посредством тонирования имеет большое распространение благодаря своей доступности, так как модификация фар не требует крупных финансовых и временных затрат.

Планируя затонировать оптику, важно учитывать множество нюансов, чтобы можно было избежать проблем при остановке транспортного средства сотрудниками ДПС.

Зачем нужна тонировка фар

Тонировка фар является составной частью стандартного тюнинга. Затонированная оптика позволяет преобразить внешний вид машины. При грамотном подборе оттенка тонировки фары лучше сочетаются с кузовом и прочими элементами.

Помимо изменения внешнего вида фар тонировка увеличивает стандартный показатель прочности стекла либо пластика. Дополнительная защита продлевает срок службы осветительных элементов и предотвращает их повреждение от отлетающих камней.

Автомобиль с затонированными фарами приобретает уникальный облик. Но всё ли так просто?

Нормы тонирования осветительных приборов: можно ли делать и как?

Законность тонировки оптических приборов автомобиля регламентирует КоАП РФ. При этом в кодексе отсутствует чёткое трактование запрета на изменение внешнего вида фар. Размытость понятия тонировки приводит к тому, что каждая ситуация рассматривается в индивидуальном порядке.

Административный штраф за тонировку передних фар может быть выписан на основании статей КоАП 12.4 п.1 и 12.5 п.3. В первом случае говорится об использовании фар красного цвета. Сумма штрафа для физических лиц за это нарушение составляет 3 тысячи рублей. Согласно ст.12.5 п.

3, автовладелец может быть лишён водительского удостоверения на срок 6–12 месяцев при установке передних осветительных приборов, режим работы и цвет которых не соответствует ГОСТу. В стандарте установлено, что ближний и дальний свет могут быть только белыми. Таким образом, цветная плёнка, изменяющая цвет пучка света, не подходит.

На противотуманные фонари разрешено клеить либо белую (прозрачную, либо жёлтую плёнку.

По установленным нормам безопасности, тонировочная плёнка должна поглощать собой не более 15% яркости излучения света

Штраф за тонировку задних фар, и стопов в том числе, выписывается в соответствии с п. 1 ст. 12.5. Водитель может получить штраф размером 500 рублей при обнаружении дефектов или отсутствии разрешения на эксплуатацию автомобиля по причине тонировки задней оптики с последующим снижением светопропускной способности.

Какой материал выбрать для правильной тонировки

Изменение цвета фар при помощи тонирующей плёнки является оптимальным вариантом, так как материал пропускает больше света и однородно покрывает поверхность. Правильно выбрав цвет плёнки, удастся не только повлиять на внешность оптики, но и избежать проблем с сотрудниками ДПС. Распространёнными видами плёнки для фар являются следующие:

  • Матовая — подходит для автомобилей, кузов которых также покрыт матовым материалом.
  • Глянцевая — обеспечивает единство фар и кузова, защищает поверхность оптики от образования потёртостей, сколов и царапин.
  • Хамелеон — переливается при включении фар и отличается повышенной светопропускной способностью.
  • Металлизированная — имеет угольный оттенок, отражает до 50% инфракрасного излучения и полностью защищена от выгорания.

К известным маркам тонировочных автоплёнок относятся LLumar, SunTek, Sun Control и Oracal. Плёнки, выпускаемые под перечисленными брендами, зарекомендовали себя хорошим качеством и длительным сроком эксплуатации, поэтому, если нет жёстких ограничений бюджета, выбирать стоит их.

Разнообразие цветов поражает, но далеко не у всех плёнок подходящая светопропускная способность

Необходимые инструменты для работы своими руками

Чтобы самостоятельно выполнить тонировку фар автомобиля, необходимо подготовить соответствующий набор инструментов и расходных материалов. В том числе:

  • плёнка или лак;
  • мыльный раствор;
  • фен;
  • ракель для сглаживания плёнки;
  • распылитель или пульверизатор;
  • маркер;
  • канцелярский нож/ножницы.
Читайте также:  Устройство механической коробки передач и как она работает

Как тонировать фары плёнкой или лаком

Процесс тонировки автомобильной оптики предполагает выполнение нескольких простых действий. При использовании плёнки тонировка передних фар выполняется следующим образом:

  1. Снимите и очистите фары от грязи, протрите их обезжиривающим веществом. Затем насухо протрите поверхность.

    Демонтируйте фары

  2. Прислоните плёнку к оптике и отметьте фломастером границы контура, чтобы сделать заготовку подходящего размера.

    Оклейте плёнкой фару

  3. При помощи пульверизатора нанесите мыльный раствор на поверхность фары и обратную сторону плёнки.

    Раствор для тонировки готовят так: 5 капель средства (феёри, шампунь и похожие) на 1,5 л воды

  4. Приложите тонировку к фаре и равномерно нагрейте её феном по всей площади.

    Бытовой фен не подойдёт, но и строительным тоже не усердствуйте!

  5. Получив гладкую поверхность, покрытую плёнкой, подверните края и приклейте их к фаре. Лишние части материала обрежьте ножницами и закрепите фару на прежнее место.

    Следите, чтобы в процессе поклейки под плёнку не попали мелкие частицы

По вышеописанной инструкции также можно затонировать задние фары. Единственное отличие в том, что заднюю оптику можно не демонтировать для наклеивания плёнки.

Используя тонировочный лак, необходимо придерживаться следующей инструкции:

  1. Демонтируйте и очистите фары, после чего положите их на плоскую поверхность и закройте плотным материалом те участки, куда не должен попадать лак.

    Иногда фары не снимают, защищая поверхность вокруг них плёнкой, но тогда работа будет выглядеть менее аккуратной

  2. Встряхните баллончик с лаком и нанесите его тонким слоем на поверхность фары с расстояния около 25–30 см. На фото используется профессиональный краскопульт.

    Не имея навыков в малярных работах, можно запросто получить после покраски потёки

  3. После нанесения основного слоя дайте фаре полностью высохнуть. Затем нанесите ещё 2–3 слоя и после просыхания оптики установите её обратно.

    Защищённые области остались непрокрашенными. Таким образом и фары изменили цвет, и предписания ПДД соблюдены

Как затонировать задние в красный цвет: самый быстрый способ на видео

Как сделать поклейку на передние (видео)

Готовые работы на фото (варианты для Шевроле Круз, ВАЗ и прочие)

Идея для ВАЗПлёнка-хамелеонПример на Шевроле КрузВариант на СубаруСпособ тюнинга на мазду

Распространённые проблемы с тонировочными работами

Даже при соблюдении инструкции по работе с тонировочными материалами автовладельцы часто сталкиваются с незначительными сложностями. При наклеивании плёнки могут возникать неровности и пузыри из-за попадания воздуха. Для устранения дефектов достаточно использовать сглаживающий ракель.

В случае с тонировкой при помощи лака основной проблемой является попадание на поверхность фары грязи и появление подтёков во время просыхания. Все ненужные элементы необходимо оперативно удалять, используя растворитель.

Условия ухода за тонированной оптикой на автомобиле

Вне зависимости от способа тонировки автомобильных фар они могут претерпевать мойку под высоким давлением и другие более серьёзные нагрузки.

Эксплуатация тюнингованной оптики ничем не ограничена, что является немаловажным достоинством тонировки.

Более того, при необходимости можно легко убрать тонировку, если поддеть и аккуратно снять плёнку либо удалить лак при помощи растворяющего вещества.

Несмотря на простоту тонировки автомобильных фар, допущение ошибок или применение некачественных материалов может привести к уменьшению показателя светопропускной способности.

Кроме того, наличие плёнки или лака на поверхности фар может привести к сложностям при прохождении техосмотра.

Перед проведением тюнинга стоит тщательно взвесить все преимущества и недостатки, а при непосредственном выполнении работы важно соблюдать установленные законом правила тонировки.

Источник: http://autoclub.su/sposoby-i-texnologiya-tonirovki-far-svoimi-rukami/

Тонировка фар своими руками — дань моде или практичное решение?

Тонировка фар своими руками — одна из самых последних модных тенденций. К такому виду «перелицовки» автомашины более склонны молодые, уверенные в себе люди, которые не боятся экспериментов и частых дискуссий с блюстителями порядка на автодорогах.

Тонировка фар своими руками — грани допустимого

Пособие по наклейке на фары — видео

Первое, что следует понимать, принимаясь за поиски способов затонировать фары, — это сложность и ответственность процесса. По аналогии с тонированием стёкол, следует быть очень аккуратным в выборе способа и глубины затемнения. Конечно, на белом или чёрном авто, абсолютно чёрные фары смотрятся шикарно, но это:

  • Неудобно, ведь значительно снижается яркость света фар;
  • опасно при движении в ночное время по той же причине;
  • дорого: в процессе изготовления и при назначении штрафов.

Увидев на дорогах автомобиль со слишком затемненными фарами, не следует заниматься слепым подражанием. Как правило, подобный тюнинг выполняют для автомобилей, участвующих в выставках.

Гораздо эффектнее смотрятся фары, на которых затемнен лишь какой-то сектор. Чаше прикрывают верхнюю линию вдоль среза капота. Фары получаются чуть суженными и более стильными.

Неплохо смотрятся фонари с притемнённым стеклом, когда тонировка незначительно изменяет светопропускную способность.

Как затонировать фары при помощи пленки?

Видео тонировки фар пленкой

Для того чтобы изменить оттенок стекла на более тёмный, можно воспользоваться двумя проверенными способами. Самый распространенный и доступный — это тонирование передних фар пленкой своими руками.

Основной компонент, который понадобится в работе — это специальная полупрозрачная плёнка необходимого цвета типа «Оракал». Обычно выбирают чёрную, реже — цветную в тон с оттенком кузова авто. Прежде чем купить плёнку лучше посмотреть, как она выглядит после установки на других автомобилях.

Кроме того, вам понадобится инструмент для полировки фар.

Тонировка передних фар пленкой своими руками производится на снятых устройствах, которые следует предварительно подготовить: вымыть и обезжирить.

Собственно, процесс наклейки не отличается от тонирования стёкол за исключением необходимости тщательно натягивать нагретую феном плёнку на изгибах.

Для лучшего прилипания и предотвращения появления пузырьков воздуха, рекомендуется стереть шлифмашинкой с мелкой шкуркой выпуклые надписи и заполировать это место.

Для того чтобы ближе ознакомиться с особенностями процесса и узнать, как происходит тонировка фар пленкой, видео можно найти на страницах тематических сайтов.

Тонируем фары аэрозольным баллончиком

Прекрасная альтернатива плёночной тонировке — использованием специального лака в аэрозольных баллончиках. Сам по себе баллончик — вещь дорогостоящая, которую порой сложно найти в автомагазинах. Однако время на всю процедуру сокращается до минимума, а количества аэрозоля может хватить на покрытие фар и задних фонарей или фар 2-3 автомобилей.

Для того чтобы затемнить фары с помощью баллончика, снимать их не обязательно.

Предварительно вымыв поверхность стекла, её следует обезжирить растворителем и тщательно закрыть элементы кузова, чтобы на них не попал лак. Для более аккуратной работы фары рекомендуют снять.

Лак наносится в несколько слоёв до получения необходимой глубины затемнения. Для подсыхания следует давать несколько минут каждому слою.

Несколько слов о тонировании фонарей

Не обошёл процесс затемнения и задние фонари, а также повторители поворотов на крыльях и боковых зеркалах заднего вида.

Тонировка фонарей ещё более ответственное мероприятие, ведь при слишком сильном затемнении световые сигналы для участников дорожного движения могут быть незаметными, а это создаёт аварийную ситуацию. Вы должны быть готовы к тому, что при ДТП будете виноваты именно вы.

Если фон поверхности стёкол сделать чуть темнее — это даст хороший визуальный эффект и спасёт от неприятностей. Фонари и другие источники света тонируются такими же способами, как и фары, но в случае с плёнкой следует обратиться за помощью к опытным автолюбителям, так как сложная форма поверхности принесёт немало затруднений во время оклейки.

Источник: http://CarTore.ru/2578-tonirovka-far.html

Методы самостоятельной тонировки фар

На сегодняшний день тонирование фар является популярным явлением среди отечественных водителей. Данное явление неудивительно, так как это прекрасная возможность уберечь свое транспортное средство от различных дефектов.

Кроме этого, затонированные фары смотрятся очень оригинально и красиво. Есть одно «но» — стоимость тюнинга очень высока. Но если вы знаете, как можно затонировать фары самому, то данная процедура станет на порядок экономичнее.

В том случае, когда вы все- таки решились на это, изначально стоит понять, что тонировка фар — это очень ответственно. Необходимо быть внимательным, выбирая степень затемнения.

На чёрном либо, например, белом автомобиле совершенно чёрные фонари выглядят великолепно, однако такой тюнинг скрывает угрозу. Затемненные фары имеют меньшую яркость, из-за чего ночью вполне можно попасть в аварию.

Последним доводом будут штрафы, выписываемые за очень затемненные фары.

Видя на трассе автомобиль с подобной тонировкой, не стоит бежать делать что-то подобное. В основном такой тюнинг делается для автомобилей, участвующих на выставках. Наиболее выразительно смотрятся фары, где затемнено какое-то определенное место.

Например, это может быть линия сверху, которая располагается по срезу капота. При таком варианте фары выглядят слегка суженными и смотрятся очень эффектно. Довольно стильно смотрятся фары, которые слегка затонированы.

Такая тонировка незначительно изменяет их способность пропускать свет.

В настоящее время есть два метода тюнинга фар: с использованием пленки либо с применением аэрозольного лака. Эти способы обладают рядом преимуществ. К примеру, применение плёнки экономичнее. Помимо этого, ее легче снять со стекол фар, если возникла такая потребность.

Лак, выпускаемый в виде аэрозоли, гарантирует прочную тонировку, однако он трудно убирается при необходимости. Этот вариант обычно выбирают те автолюбители, которым нужна долговечная тонировка. Такой лак держится в течение 7 лет, при условии верного его нанесения.

Тонировка пленкой

Прежде чем применять пленку, выбираем материал и готовим инструменты, которые будут необходимы. Подобная пленка, необходимая для такого типа тюнинга, продаётся в автомобильных магазинах. Ее стоимость может доходить до 5–7 долларов. Необходимые для нанесения тонировки инструменты, найдутся практически у каждого автолюбителя.

Для тонировки необходимо:

– тонкий острый нож;

– небольшой кусочек ткани;

– очищающее средство;

– фен, используемый в промышленности.

Читайте также:  Как обшить руль кожей своими руками

Выбираем пленку

Сейчас на рынке существует большое разнообразие пленок, отличающихся толщиной, а также процентом растяжения. Качество материала определяют именно эти показатели. Чем выше плотность пленки — тем лучше защита машины от камней и иных факторов.

На данный момент продается большое количество пленок самых разных цветов. Это и красный, и голубой, и жёлтый. Однако на пике популярности всё же находится чёрная матовая. Приобретать красную пленку не рекомендуется потому, что свет фар станет красным при её применении. За это можно получить штраф.

Процедура тонирования

Нельзя сказать, что нанесение тонировки – очень сложный процесс. Основное условие — это максимальное сосредоточение внимания, все работы нужно проводить предельно осторожно. Главное правило — никакой спешки, лучше тонировать не торопясь, но так как нужно. В процесс тонирования входят следующие этапы:

– Демонтируем фары. Иногда автолюбители не напрягают себя тем, чтобы снять фары, но при этом условии тонировка не получается аккуратной. Извлекать фару необходимо предельно осторожно, лучшим вариантом будет чья – то помощь.

– Очищаем фары. При помощи спирта фары очищаются от пыли, также устраняем разводы, затем необходимо протереть их кусочком мягкой ткани. Далее следует дать стеклу просохнуть.

– Наклеивание. Перед проведением этой процедуры необходимо защитить те участки стекла, которые не предполагается тонировать.

Наклеивать пленку можно «сухим» либо «мокрым» способом оклейки, при втором варианте применяется мыльная смесь. Рекомендуется использовать первый метод, так как он гарантирует наиболее качественный результат.

В том случае, если вы применяете второй, «мокрый» способ, используйте слабую смесь воды с мылом.

– Придаем форму. Для получения желаемой формы, её разогревают, применяя промышленный фен. Она становится более гибкой. В процессе приклеивания необходимо разглаживать пленку, применяя чистую тряпочку. При работе на ровной плоскости, можно вполне успешно использовать для разглаживания обыкновенную пластиковую карту.

Стоит учесть, что такой вариант подходит только для плоских фар. Рекомендуется наклеивать пленку в хорошо освещенном месте. После того, как процесс окончен, нужно удалить излишки материала, используя тонкий острый нож. Если применялся мыльный раствор — необходимо дать высохнуть пленке примерно пару часов. После того, как фары затонированы, необходимо вмонтировать их обратно.

Весь процесс тонирования занимает не более трех часов.

Тонировка аэрозольным лаком

Применение такого лака — это прекрасная альтернатива пленочной тонировке. Стоимость баллончика достаточно высока, однако это того стоит. Использование лака предполагает небольшие затраты усилий, а также времени на всю процедуру тонировки.

Помимо этого, аэрозоль  более выгоден — одного флакона достаточно для того, чтобы обработать два-три автомобиля. Еще одним плюсом является то, что при таком методе не нужно снимать фары. Необходимо лишь очистить стекло и обезжирить, используя спирт, прежде, чем тонировать фары лаком.

Еще одно условие –  детали кузова должны быть прикрыты.

Лак наносится в несколько слоев для достижения нужной степени затемнения. Распределяйте его предельно ровно. Все слои просушивают. При нанесении первого слоя, нужно прокрасить все труднодоступные места.

В инструкции, прилагаемой к аэрозоли, указывается нужное количество слоев, однако рекомендуется добавить еще один. При таком варианте тонировка смотрится более эстетично и ровно.

При этом стоит помнить о том, что излишек лака сокращает светопропускную способность.

Перед использованием лака, можно потренироваться на ненужном кусочке стекла. Так вы поймете, как достигнуть предпочитаемой степени затемнения. Помимо этого, у вас появятся навыки работы с аэрозолью, фары  уже не будут испорчены.

Важно помнить о том, что потеря света не может быть выше 15 процентов, иначе неизбежно возникнут трудности при общении с сотрудниками ГИБДД.

Источник: https://bilety-pdd.com/blog/sovety-avtolyubitelyam/tonirovka-far-svoimi-rukami/

Как затонировать фары самому? Инструкция, советы!

В последнее время тонированные фары встречаются всё чаще – в этом нет ничего удивительного, поскольку это один из наиболее доступных и эффективных способов сделать свою машину заметнее. При помощи тонировки скрывают отдельные элементы оптики автомобиля или, наоборот, подчеркивают их. В этом плане встречаются довольно интересные дизайнерские решения.

Используют два распространённых способа тонировки оптики:

  • нанесение лака;
  • оклейка виниловой или полиуретановой плёнкой.

Чтобы тюнинговать таким образом машину, вы обратитесь в автосервис, что позволит сэкономить время и силы и выполнить работу квалифицированно, однако повлечёт за собой определённые финансовые расходы.

Кроме того, услуги автосервиса, как правило – это общепринятые схемы, которые вряд ли добавят вашему автомобилю индивидуальности.

Тонировка фар (затенение и/или изменение цвета) является одним из самых востребованных, простых, недорогих видов тюнинга автомобиля 

Решая задачу своими руками, вы можете избежать лишних финансовых расходов, и у вас появляется широкое поле для экспериментов.

Владелец автомобиля в этом случае способен в полную силу воспользоваться своей фантазией и придумать нечто более креативное, чем стандартная схема из каталога.

Однако перед тем как наклеить на фонари винил или раскрасить лаком, поинтересуйтесь, какие в этом плане требования со стороны закона.

Виды тонировочных плёнок

Плёнки для тонировки делятся на две группы:

  • виниловые;
  • полиуретановые.

Они бывают разного цвета – встречается красная, жёлтая, чёрная, бесцветная плёнка.

Из них можно создавать интересные комбинации, которые вызовут восторг окружающих.

У такого материала может быть разная светопропускающая способность, которая зависит от плотности и типа окраски, при этом водитель решает, что ему нужно – лёгкая или интенсивная степень светопоглощения.

Пленка для тонировки фар представлена самыми различными цветами 

Как наносится плёнка для тонировки фар

У новичков, которые стремятся по возможности обслуживать авто своими руками, часто возникает вопрос, как тонировать фонари. Следует сразу заметить, что в этой процедуре нет особых сложностей – с ней вполне способен справиться новичок, который умеет быть старательным, добросовестным и аккуратным.

Процесс нанесения плёнки выглядит следующим образом:

  • вымойте наружную поверхность фар, освободив её от пыли и грязи;
  • вытрите насухо;
  • обезжирьте при помощи уайт-спирита;

Пленка является хорошей защитой фары от ударов мелкого гравия, веток кустарников и деревьев 

  • приложив обратной стороной плёнку, сделайте разметку с припуском в 3–5 см;
  • сделайте раскрой при помощи острых ножниц;
  • спрысните оклеиваемую поверхность мыльным раствором из пульверизатора;
  • начиная с самого ровного участка, начинайте оклеивать поверхность, постепенно снимая с материала подложку;
  • разгладьте материал резиновым шпателем – для большего удобства прогрейте строительным феном;
  • подверните остатки и подрежьте так, чтобы материал лёг с подворотом.

Как выглядит тонировка задних фар

Теперь давайте разберёмся, как тонируют на автомобилях заднюю оптику – здесь каких-то особых отличий нет, и если вы решили всё сделать своими руками, смотрите алгоритм из предыдущего раздела.

Однако запасаясь плёнкой и разрабатывая проект будущего тюнинга, обратите внимание на требования законодательства – в противном случае ваш креатив может стать источником конфликта с дорожной инспекцией.

Когда выполняется тонировка задних фонарей, то без демонтажа не обойтись 

Можно ли тонировать фары

От владельцев автотранспорта можно часто услышать вопросы, разрешено ли тонирование автомобильной оптики – никому не хочется нарушать закон и платить денежные штрафы. На этот счёт можете быть абсолютно спокойны – правила разрешают тюнинг автомобильной оптики при помощи тонировки.

Тонировка передних фар – требования

Как уже говорилось выше, тонированные передние фары разрешены правилами. Однако при этом следует придерживаться ряда требований, указанных в законодательстве. Очень часто можно услышать вопросы о том, разрешено ли тонировать оптику в тот или иной цвет – на этот счёт есть чёткие указания.

Разрешаются фонари, оклеенные плёнкой следующих цветов:

  • белый;
  • жёлтый;
  • оранжевый.

Для аккуратного наклеивания пленки передние фары желательно снять, но необязательно: работу можно производить и по месту 

На вопросы о том, можно ли использовать другие цвета, автоматически получаем однозначный ответ: нельзя!

Какой пленкой разрешено тонирование задних фар

По поводу цвета задней оптики также возникает множество вопросов, которые всегда возникают после разговора о том, запрещена или нет.

В отличие от передних, задние фонари разрешается окрашивать в следующие цвета:

  • красный;
  • жёлтый;
  • оранжевый.

Следует понимать, что злоупотребление тонировкой фар чревато не столько проблемами с ГАИ, сколько увеличением риска ДТП 

Штраф за тонировку фар

После ответов на вопросы о том, разрешена ли тонировка оптики и можно ли использовать тот или иной цвет, пришёл черёд поговорить о том, какое наказание предусмотрено для нарушителей. Любого владельца машины заботит то, какой штраф придётся заплатить, если к его фонарям у сотрудников дорожной инспекции возникнут претензии.

Законодательством предусмотрены следующие санкции за нарушение правил тонирования:

  • использование передних огней с нарушением требований влечёт за собой штраф в размере 3 тыс. руб. для физического лица, 15–20 тысяч рублей для должностного лица, 400–500 тысяч рублей для юридического лица.

    Возможно также лишение прав сроком от полугода до года.

    Световые источники при этом конфискуются;

  • при отсутствии разрешения на тонировку водитель наказывается штрафом в размере 500 рублей;
  • за нарушение правил использования задних световых источников предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

Как снять тонировку с фар

Теперь давайте поговорим о том, как убрать тонировку с задних фар и передней оптики своими руками.

Снятие тонировки – несложная процедура, которая заключается в следующих действиях:

  • прогрейте феном край материала, направляя на него горячий воздух с расстояния 15–20 см. При этом следите, чтобы винил не расплавился – иначе избавиться от него будет в разы сложнее. Разогрейте край, подденьте острым ножом и потяните на себя;
  • снимайте материал по диагонали – тяните аккуратно, а в тех местах, где ощущаете затруднения, используйте прогревание феном;
  • после удаления плёнки удалите остатки клейкого состава при помощи салфетки и моющего средства для окон. Возможно, процедуру придётся повторить несколько раз, пока поверхность не станет чистой.

Источник: https://neauto.ru/kak-tonirovat-fary-avtomobilja-svoimi-rukami/

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]