English



Двигатели на тойоту короллу: история и современность

Toyota Motor Corporation – от истории до современности

Рассказ об истории японских автомобилей Toyota стоит, пожалуй, начать с события, когда в 1982 году компания по сбыту и компания по производству (ранее раздельные подразделения) объединяются в единую корпорацию Toyota Motor Corporation. В это же время концерн утверждается на рынке, как крупнейший производитель японских автомобилей, и занимает 3 место в мире по объемам производства.

В 1983 Тойота подписывает соглашения с General Motors и начинает совместное производство автомобилей в США. Тогда же было основано подразделение Lexus, ставшее представителем Тойота на рынке автомобилей высшего класса.

В 1988 был построен испытательный полигон Тойота-Шибецу, а двумя годами ранее был выпущен пятидесятимиллионный автомобиль Тойота.

В 1990 году открывается первая авторизованная сервисная станция Тойота в Советском Союзе и первый дизайнерский центр Tokyo Design Center. Компания продолжает развиваться, расширяется ее научно-исследовательская база.

Совместно с Fujitsu Ltd открывается Toyota System Research Inc., Toyota Soft Engineering Inc. – вместе с Nihon Unisys, Ltd.,и ), Toyota System International Inc.— в паре с IBM Japan Ltd. и Toshiba Corp.

Кроме этого в 90-е годы Toyota открывает во Владивостоке свой Training Center, а через несколько лет аналогичный центр появляется и в Москве. В 1995 руководство компании подписывает соглашения с Hino и Daihatsu, а тремя годами позже и вовсе поглощает Daihatsu.

В 1998 компания начинает выпускать Toyota Avensis и джипы Land Cruiser, продолжая таким образом свою мировую «экспансию».

В 2002 Тойота принимает участие в гонках Formula 1. А в июле 2006 года открывается новый филиал компании – “Toyota Motor” – на этот раз в России, под Санкт-Петербургом. Ожидается, что завод будет выпускать 50 тысяч машин ежегодно, а первые Toyota Camry сойдут с конвейера уже в декабре нынешнего года.

В ответ на расширяющуюся общественную кампанию в рамках защиты окружающей среды, особое внимание было уделено выпуску экологически чистых автомобилей нового поколения. Кроме того, был выпущен ряд моделей с гибридными двигателями: Prius, Coaster и RAV4.

Сегодня компания Тойота является одним из крупнейших производителей автомобилей. В 2006-2007 году чистая прибыль концерна составила 13,71 млрд. долл. Цифры говорят сами за себя. Наибольшей популярностью пользуются модели Camry (выпуск которой был налажен еще в 80-х годах) и Corolla, которые в основе своей и обеспечили такой высокий доход.

Общий объем выпуска компании составляет 5,5 миллионов автомобилей в год, а это значит, что с конвейера каждые 6 секунд сходит один новый автомобиль под всемирно известным брендом TOYOTA.

Источник: http://www.Avto-Life.com/toyota-motor-corporation-ot-istorii-do-sovremennosti.html

Двигатель Тойота Королла 1.6 устройство, ГРМ, характеристики

Двигатель Тойота Королла 1.6 литра является одним из самых популярных и удачных движков на Toyota Corolla. Модель мотора по внутренней классификации производителя – 1ZR-FE.

Это бензиновый атмосферник, 4-цилиндровый, 16 клапанный мотор с цепным приводом ГРМ и алюминиевым блоком цилиндров. Конструкторы Тойота постарались сделать так, что бы потребитель вообще не заглядывал под капот. Моторесурс и надежность силового агрегата очень приличные.

Тут главное вовремя менять масло и лить качественное топливо.

Устройство двигателя Тойота Королла 1.6

Двигатель Toyota Corolla 1.6 вобрал в себя все лучшие разработки предыдущих поколений моторов японского производителя.

Мотор имеет передовые системы изменения фаз газораспределения Dual VVT-i, систему изменения высоты подъема клапанов Valvematic, кроме того впускной тракт имеет особую конструкцию позволяющую изменять скорость потока воздуха. Все эти технологии сделали мотор максимально эффективным силовым агрегатом.

Головка блока цилиндров двигателя Тойота Королла 1.6

Головка блока цилиндров представляет собой пастель для двух распредвалов с “колодцами” по центру для свечей зажигания. Клапана расположены V-образно. Особенностью данного движка является наличие гидрокомпенсаторов.

То есть лишний раз регулировать клапанный зазор не придется. Единственная проблема связана с использованием некачественного масла, в этом случае каналы могут быть забиты и гидрокомпенсаторы перестанут исполнять свою функцию.

В этом случае из под клапанной крышки будет исходить характерный неприятный звук.

Привод ГРМ двигателя Тойота Королла 1.6

Цепной привод двигателя конструкторы и инженеры Тойота решили сделать максимально простым, без всевозможных промежуточных валов, дополнительных натяжителей, успокоителей. В приводе ГРМ кроме звездочек коленвала и распредвалов участвует только башмак натяжителя, сам натяжитель и успокоитель. Схема ГРМ чуть ниже.

Для правильного совмещения всех меток ГРМ, на самой цепи имеются звенья окрашенные в желто-оранжевый цвет. Достаточно при установке совместить метки на звездочках распредвалов и коленвала с окрашенными пластинами цепи.

Технические характеристики двигателя Тойота Королла 1.6

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 80,5 мм
  • Ход поршня – 78.5 мм
  • Привод ГРМ – цепь
  • Мощность л.с.(кВт) – 122 (90) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 157 Нм при 5200 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 195 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.5 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Расход топлива по городу – 8.7 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6.6 литра
  • Расход топлива по трассе – 5.4 литра

Кроме своевременной замены качественного масла внимательно следите за тем, чем заправляете машину. Если не лить в мотор что попало, то двигатель будет вас радовать долгие годы.

На практике моторесурс составляет до 400 тысяч километров. Правда ремонтных размеров для поршневой группы не предусмотрено. Пожалуй еще одно слабое место, это резкие перепады температуры. Если вы перегреете мотор, то возможна деформация ГБЦ или даже блока, а это существенные финансовые потери. Двигатель 1ZR-FE устанавливался практически на все Короллы 1.

6 литра (и другие модели Тойота) выпущенные с 2006-2007 года.

Источник: http://gifka.net/2017/03/dvigatel-tojota-korolla-1-6-ustrojstvo-grm-xarakteristiki/

Форум Тойота Королла

Работа двигателя (и всего что на нем), проблемы, ремонт и запчасти

Das istПочётный КоролловодСообщения: 5049Зарегистрирован: 16 янв 2013, 09:40Автомобиль: corolla2007Благодарил (а): 2 разаПоблагодарили: 18 раз

#1

Сообщение Das ist » 10 апр 2016, 07:55

Многие слышали буквенно-цифровые сочетания: 3S-FE, 2L-TE, SR20DE, EJ20 и.т.п., но не в курсе, что это означает. А ведь по названию японских двигателей можно узнать массу ценной информации. Надеемся, что эта статья поможет вам стать если не знатоками, то более просвещёнными людьми в данном вопросе.

Названия двигателей Toyota достаточно информативны, уступая в этом разве что двигателям Nissan. Итак, первым из символов в названия двигателей TOYOTA является цифра, предназначенная для определения порядкового номера двигателя в серии. Второй символ, говорит нам о серии мотора (буквенное обозначение (может также быть и двухбуквенной)).

В техпаспорте как правило написана именно эта часть обозначения двигателя.Рассмотрим пример касаемо серий двигателей, серия двигателей S, двигатели 3S-FE и 4S-FE конструктивно одинаковы (не абсолютно, но очень похожи), отличаются лишь рабочим объёмом и при желании их можно даже поменять местами.

Аналогично 1AZ – 2AZ (двухбуквенная маркировка появилась на сериях двигателей которые появились после 1990 года), 2L – 3L (однобуквенная маркировка говорит нам что серия появилась ранее 1990 года), 1ZZ – 2ZZ и.т.д.

Причём, не надо проводить привязок объёма к первой цифре, по принципу, чем больше объём двигателя, тем больше цифра и наоборот, скорее меньшая цифра означает более ранний год разработки и не более того. Не надо путать год начала выпуска конкретной модели двигателя и год начала выпуска новой серии.

Двигатели 3S-FSE, 5S-FE, 3C-TE, 2C-E (и многие другие) были разработаны после 1990 года, но так как они принадлежат к старым сериям S и C, то имеют одну букву до тире. А вот представителей серий JZ, AZ, KZ, ZZ и других с буквой Z в названии, до 1990 года нет ни одного.

Несколько необычно название трёхлитрового дизеля 1KZ-TE (1993 года разработки), ведь его последователь 1KD-FTV (тоже трёхлитровый дизель, но 1996 года разработки) имеет букву D в названии. Предположительно фирма TOYOTA с 1996 года решила применять для названий дизелей букву D (Diesel), а для бензиновых двигателей букву Z.

Буквы, идущие после тире обозначают конструктивные особенности двигателя, прежде всего типа питания и типа ГРМ.Первая буква (или её отсутствие) после тире обозначает особенности головки блока и “степень форсировки” двигателя.

Если это буква F – то это двигатель стандартной мощности с 4 клапанами на цилиндр и двумя распредвалами в ГБЦ, так называемый High Efficiency Twincam Engine. У таких двигателей только один из распределительных валов приводится в движение ремнём или цепью, второй же приводится от первого через шестерню (двигатели с так называемой “узкой” головкой блока цилиндров).

4A-FE, 1G-FE, 3E-FE, 3S-FE и.т.д.Если же первой после тире стоит буква G, то это двигатель форсирован (тоже два распредвала в ГБЦ), на каждом из распределительных валов есть шестерня которая имеет собственный привод от ремня (цепи) ГРМ. TOYOTA называет эти двигатели – High Performance Engine (двигатели с “широкой” головкой блока цилиндров).

Все двигатели с буквой G – бензиновые и только с электронным впрыском топлива, достаточно часто с турбонаддувом или чаржером. Примеры: 4A-GE (максимальная частота вращения 8000 об/мин), 3S-GE (максимальная частота вращения 7000 об/мин), 1ZZ-GE. Двигатели с буквами F и G могут принадлежать к одной серии (например, 3S-FE и 3S-GE).

Исходя из этого можно сказать что, они разработаны на одной основе (диаметр цилиндров, ход поршня (но не поршень) и многое другое – одинаковы), но различаются конструкции головок блока цилиндров, ГРМ и другими элементами двигателя.Отсутствие букв F или G после тире означает, что двигатель имеет только один впускной и один выпускной клапан на цилиндр.

1G-E, 2C, 3A-L, 3L, 1HZ, 3VZ-E (причём распредвал не обязательно будет находится в ГБЦ) Второй после тире (или первой, если двигатель с двумя клапанами на цилиндр) идёт буква несущая информацию о особенностях двигателя:T – есть у всех двигателей с турбонаддувом (не путать с чаржером): 1G-GTE, 3S-GTE, 4E-FTE, 2L-TE.

S – двигатель с непосредственным впрыском топлива (разработки после 1996 года): 3S-FSE, 1JZ-FSE, 1AZ-FSE.Х – двигатель, являющийся гибридной силовой установкой типа, работающий как правило в паре с одним или несколькими электродвигателями.

Читайте также:  Установка подогрева сидений своими руками

1NZ-FXE, 2AZ-FXEP – двигатель, предназначенный для работы на сжиженном газе (LPG (Liquefied Petrol Gas)): 15B-FPE, 1BZ-FPE, 3Y-PEN – двигатель, предназначенный для работы на сжатом газе: 15B-FNE, 1BZ-FNE.

H – особая система впрыска топлива, из некоторых источников с изменяемой геометрией впускного коллектора (фирменное обозначение: EFI-D): 5E-FHE, 4A-FHEТретьей после тире (или первой – второй, если двигатель с двумя клапанами на цилиндр и (или) не относится к категории двигателей, имеющих в названии после тире буквы T, S, N, X, P, H) идёт буква несущая информацию о способе смесеобразования:E – двигатель с многоточечным электронным впрыском (EFI); у дизельных двигателей это значит, что они с электронно-управляемым топливным насосом высокого давления (ТНВД): 4A-FE (бензиновый), 1JZ-FSE (бензиновый), 3C-TE (дизель).i – двигатель с одноточечным (моновпрыском) электронным впрыском (Ci – Central injector): 4S-Fi, 1S-FiV – есть только у дизельных двигателей 1KD-FTV, 2KD-FTV, 1CD-FTV, судя по всему, обозначает систему питания типа Common Rail (непосредственный впрыск дизельного топлива).Если после тире отсутствуют буквы E, i, V, то это либо карбюраторный бензиновый двигатель, либо дизель с обычным (механическим) ТНВД: 4A-F (карбюраторный мотор, двухраспредвальный); 3С-T (дизель с механическим ТНВД) Достаточно старые бензиновые двигатели TOYOTA (разработки до 1988 года) после тире могут иметь буквы U, L, С, B, Z: 1G-EU, 1S-U, 2E-L, 3A-LUL – поперечное расположение двигателя (3A-LU) или вообще трансверсаль у MR2U – сниженная токсичность (для Японии) (+катализатор)C – сниженная токсичность (для Калифорнии) (+катализатор)B – Twin Carb – два карбюратора (устаревший код)Z – SuperCharger (механический нагнетатель): пример: 1G-GZE, 4A-GZEПримеры названий двигателей фирмы TOYOTA:4A-FE – бензиновый двигатель с 4 клапанами на цилиндр и “узкой” головкой блока цилиндров, стандартного мощностного ряда, с многоточечным электронным впрыском топлива.3C-T – дизель с 2 клапанами на цилиндр, турбонаддувом и обычным (механически управляемым) ТНВД.1JZ-GTE – бензиновый двигатель с 4 клапанами на цилиндр, “широкой” головкой блока цилиндров, турбонаддувом и многоточечным электронным впрыском топлива.

полностью тут про остальных японских производителей.

ManGustМодераторСообщения: 6444Зарегистрирован: 29 мар 2013, 09:00Автомобиль: Toyota Corolla 2012/1G3/Элеганс/АКППМесто нахождение: г. СамараБлагодарил (а): 132 разаПоблагодарили: 147 раз

#2

Сообщение ManGust » 10 апр 2016, 11:41

Немного по теме добавлю, ближе к нашим современным движкам.
Серия ZR. Двигатели 1ZR-FE, 2ZR-FE, 3ZR-FE, 4ZR-FE:Серия ZR была представлена в 2007 году Toyota Motor Corporation.

Все двигатели серии ZR это 4-х цилиндровые рядные моторы, на которые установлена 16-и клапанная газораспределительная система DOHC с 4-я клапанами на цилиндр. Блок двигателя литой. Всю серию ZR можно разделить на три двигателя объемом 1.6 л, 1.8 л и 2.0 л.

Все двигатели оснащены фирменной газораспределительной системой Dual VVT-i, которая в зависимости от условий работы двигателя регулирует время открытия как впускных так и выпускных клапанов.

На серии ZR впервые в истории Toyota установила систему Valvematic, это были Toyota NOAH и Toyota Voxy в 2007-м году и Toyota Avensis в 2009-м году.

Двигатель 1ZR-FE:

Двигатель 1ZR-FE имеет самый маленький рабочий объем цилиндров 1.6 л (1598 куб. см). Как все двигатели серии ZR он оснащается 16-и клапанной газораспределительной системой и системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i на обоих распределительных валах. 1ZR-FE комплектуется 4-х ступенчатой АКПП или 5-и ступенчатой МКПП.

Хотя, опционально можно найти 6-и ступенчатую АКПП или 4-х ступенчатую АКПП(Multi-Mode) на Toyota Corolla Altis.Диаметр цилиндров составляет 80,5 мм, а ход поршня 78,5 мм. Степень сжатия 10,2:1.Мощность двигателя 1ZR-FE сравнительно высока из расчета на единицу объемы и составляет 124 л.с. при 6000 оборотах в минуту и 157 Н · м при 5200 оборотах в минуту.

Двигатель устанавливался на автомобили:

Toyota Auris (ZRE151, Европа)Toyota Corolla (ZRE151, Европа)Toyota Corolla (Ближний Восток, 121 л.с.)Toyota Corolla Altis (Facelift, Азия)

Двигатель 1ZR-FAE:

Двигатель 1ZR-FAE аналогичен двигателю 1ZR-FE за исключением того, что на него устанавливается новейшая система Valvematic, которая в зависимости от условий работы двигателя динамически изменят подъем клапанов от 1 мм до 11 мм.

А так же немного была увеличена физическая степень сжатия до 10,7:1. Все это позволило увеличить мощность двигателя до 130 л.с. при 6400 оборотах в минуту и 160 Н · м при 4400 оборотах в минуту. Так называемый “редлайн” увеличился до 6600 оборотов в минуту.

Двигатель устанавливался на автомобили:

Toyota Auris (ZRE151, Европа)Toyota Avensis (ZRT270)Toyota Verso (ZGR20)Lotus Elise

Двигатель 2ZR-FE:

Двигатель 2ZR-FE это средний брат в серии ZR. Его рабочий объем цилиндров составляет 1,8 л (1797 куб. см). Архитектура двигателя аналогична младшему брату 1ZR-FE и так же оснащается газораспределительной системой Dual VVT-i.

Этот двигатель был призван заменить двигатель 1ZZ-FE на большинстве автомобилей Toyota. Мощность двигателя 2ZR-FE составляет 132-134 л.с. при 6000 оборотах в минуту и 174 Н · м при 4400 оборотах в минуту.Диаметр цилиндров составляет 80,5 мм, а ход поршня 88,3 мм. Степень сжатия 10:1.

Вес “сухого” двигателя составляет 97 кг.

Двигатель устанавливался на автомобили:

Toyota Allion (ZRT260/265, 2007-2009)Toyota Premio (ZRT260/265, 2007-2009)Toyota Corolla (ZRE142/152)Toyota Auris (ZRE152/154)Toyota Yaris (ZSP90, Европа)Toyota Matrix / Pontiac Vibe (ZRE142, США)Scion XD (ZSP110)

Двигатель 2ZR-FAE:

Двигатель 2ZR-FAE аналогичен двигателю 2ZR-FE, отличие заключается в установке новейшей системы Valvematic, которая в зависимости от условий работы двигателя динамически изменят подъем клапанов от 1 мм до 11 мм. Так же была увеличена степень сжатия до 10,5:1. Он постепенно вытеснил с рынка 1ZZ-FED и 2ZR-FE.

Двигатель 2ZR-FAE несколько экономичней двигателя 2ZR-FE от 5 до 10%. Мощность двигателя 2ZR-FAE составляет 143-150 л.с. при 6600 оборотах в минуту и 173-179 Н · м при 4400 оборотах в минуту. Разница в показателей мощности зависит от автомобиля, на который установлен двигатель, это связано с различными настройками блока управления двигателем(ECU).

Двигатель устанавливался на автомобили:

Toyota Auris (ZRE152, Европа и Япония)Toyota Avensis (ZRT271)Toyota Corolla Axio (ZRE142/144, Япония)Toyota Corolla Fielder (ZRE142/144, Япония)Toyota Corolla Rumion (ZRE152/154, Япония)Toyota IST (ZSP110, Япония)Toyota Wish (ZGE20/25)Toyota Verso (ZGR21)Toyota Allion (ZRT260/265, 2010-по сегодняшний день)Toyota Premio (ZRT260/265, 2010-по сегодняшний день)

Двигатель 2ZR-FXE:

Двигатель 2ZR-FXE это специальная версия двигателя 2ZR-FE предназначенная для комплектации гибридных автомобилей. Он работает по циклу Аткинсона. Двигатель имеет такой же диаметр цилиндров и ход поршня как у 2ZR-FE, но имеет увеличенную физическую степень сжатия 13:1. Время перекрытия клапанов выше чем у базового мотора.

Все это вместе делает двигатель более эффективным в плане топливной экономичности, но уменьшает выходную мощность, и делает целесообразным для использования с гибридными системами.Мощность двигателя составляет 98 л.с. при 5200 оборотах в минуту и 142 Н · м при 4000 оборотах в минуту.

Двигатель устанавливался на автомобили:

Lexus CT200h (2011)Toyota Auris Hybrid (2010)Toyota Prius (ZVW30, 2010)

Двигатель 3ZR-FE:

Двигатель 3ZR-FE это старший брат в серии ZR, рабочий объем цилиндров составляет 2 л (1986 куб. см). Как и все двигатели серии оснащен системой Dual VVT-i. В 2010-м году специально для Бразилии была введена версия двигателя работающая на этаноле, так называемая FFV(Flex Fuel Vehicle). Ее мощность составляет 152 л.с.

Технические характеристики:

Тип двигателя: рядный 4-х цилиндровый DOHC, 16-и клапанныйДиаметр цилиндров и ход поршня: 80,5 мм и 97,6 ммФизическая степень сжатия: 10,0:1Мощность: 143 л.с. при 5600 оборотах в минутуКрутящий момент: 194 Н · м при 3900 оборотов в минутуРасход топлива: 13,4 л/100 км (в цикле 10-15 для Toyota Voxy, Toyota Noah)

Двигатель устанавливался на автомобили:

2007 Toyota Voxy (ZRR70/75, 2007г.)2007 Toyota Noah (ZRR70/75, 2007г.)Toyota Avensis (ZRT272, Европа)2009 Toyota Corolla Altis (ZRE143, Япония)

Двигатель 3ZR-FAE:

Двигатель 3ZR-FAE аналогичен двигателю 3ZR-FE, за исключением установленной системы Valvematic, которая в зависимости от условий работы двигателя динамически изменят подъем клапанов от 1 мм до 11 мм.

Технические характеристики:

Тип двигателя: рядный 4-х цилиндровый DOHC, 16-и клапанныйДиаметр цилиндров и ход поршня: 80,5 мм и 97,6 ммФизическая степень сжатия: 10,0:1Мощность: 155 л.с. при 6200 оборотах в минутуКрутящий момент: 195 Н · м при 4400 оборотов в минутуРасход топлива: 14,2 л/100 км (в цикле 10-15)Выбросы CO ?: 164 г / км

Двигатель устанавливался на автомобили:

Toyota Allion (ZRT261)Toyota Premio (ZRT261)Toyota RAV4 (ZSA30/35, Европа)Toyota Avensis (ZRT272)Toyota Wish (ZGE21/22)Toyota Voxy (ZRR70/75)Toyota Noah (ZRR70/75)

Двигатель 4ZR-FE:

Рабочий объем цилиндров составляет 1,6 л. Блок полностью из алюминиевого сплава. Двигатель производится на заводах Китая для внутреннего китайского рынка. Мощность двигателя составляет 117 л.с. при 6000 оборотах в минуту и 150 Н · м при 4400 оборотах в минуту.

Двигатель устанавливался на автомобили:

Toyota Corolla EX (ZRE120, Китая)Toyota Yaris (ZSP91, Китая)Toyota Vios (ZSP92, Китая)

источник

ilunkaПочётный КоролловодСообщения: 419Зарегистрирован: 20 апр 2013, 01:48Автомобиль: Алебастровая повозка (Corolla E150, 4АКПП)Место нахождение: СаратовБлагодарил (а): 4 разаПоблагодарили: 1 раз

#3

Сообщение ilunka » 30 авг 2016, 11:37

Это что же получается? Японцы нас лишили такой коробки?exxittusПочётный КоролловодСообщения: 4555Зарегистрирован: 18 янв 2013, 15:46Автомобиль: Corolla,2010,6MT 132л.с./1ZR-FAE/Valvematic
Avensis,2002, 2л/149л.с./1AZ-FSE(D4)Место нахождение: Кёльн, ГерманьПоблагодарили: 7 раз

#6

Сообщение exxittus » 31 авг 2016, 11:42

Есть сомнение, что вышеизложенная информация соотв. действительности.Что значит “можно найти”? Это грибы-ягоды?4-ступенчатая ММТ?? Для мотора с диапазоном оборотов 1000-6000об/мин?Да ладно??На какой конкретно модели установлена связка 1ZR-F(А)E + 6-ступенчатая АКПП?

Ручная 6ст. – КПП у меня, а вот автоматическая шестиступь…не, не знаю

Перейти

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

Источник: http://tc-club.ru/viewtopic.php?t=2990

Автомобиль мира: история Toyota Corolla

За полувековую история Toyota Corolla разошлась по миру тиражом более 44 миллионов экземпляров. Это одно из самых узнаваемых имен автомобильного мира во всех уголках планеты.

Несмотря на множество различных версий и производных моделей, основное имя – Corolla – всегда оставалось неизменным.

Читайте также:  Можно ли мешать антифриз с тосолом

Именно потому что производитель не распылял усилия на ребрендинг и смену имиджа, название заслужило такую славу.

Toyota Corolla (1966-1970)

Первое поколение (кузов Е10) было представлено осенью 1966 года. Машина предлагалась с широким набором различных версий. Покупателям предлагались двух- и четырехдверные седаны, двухдверное купе и универсал – необычный, трехдверный.

Базовой коробкой передач была 4-ступенчатая механика, а за доплату устанавливали двухскоростной автомат. Привод был на заднюю ось.

Сейчас это экзотика даже на больших премиальных седанах, а тогда было в порядке вещей даже на компактных и субкомпактных машинах.

Изначально планировалось оснащать «Короллу» двигателем рабочим объемом до одного литра, дабы покупатели получали налоговые льготы. Но за несколько месяцев до дебюта «Тойоты» автомобиль из того же сегмента представил «Датсун» (ныне Nissan).

Его модель «1000» обладала как раз литровым мотором, и «тойотовцы» решили перещеголять конкурентов. Corolla получила рядную «четверку» объемом 1,1 литра, и это превосходство в сто «кубиков» было использовано даже в рекламной кампании. Мощность у скромного по объему двигателя, кстати, была неплохой: 60 или 73 л.с.

в зависимости от исполнения. Позже машину стали оснащать мотором 1.2 отдачей 65 или 78 «лошадей».

Практически сразу после начала выпуска «Короллы» начался экспорт модели в Австралию – в ноябре 1966-го. А в марте 1968 года стартовали отгрузки в США. Кстати, в Японии машина продавалась через отдельную дилерскую сеть Toyota Corolla Store.

Для «Тойоты» это давняя и до сих пор существующая традиция: иметь на родине несколько сетей, отличающихся по ассортименту представленных в них моделей.

Под «Короллу» отдельную создавать не стали, а переименовали существующую с 1961 года Toyota Publica Store, запущенную, как нетрудно догадаться, для модели Publica.

Toyota Corolla (1970-1974)

Toyota Corolla E20 дебютировала всего четыре года спустя, в 1970-м. Дизайн стал современнее, но в целом изменился не слишком сильно. Любопытная деталь: в первом поколении фастбек носил имя Toyota Corolla Sprinter, но продавался не через дилерскую сеть «Короллы», а через другую – Toyota Auto Store.

Во второй генерации производитель признал некорректность, пообещал дилерам «Короллы» эксклюзивные права на имя, но выпускать комплектацию Sprinter не прекратил.

Теперь это была просто Toyota Sprinter, по-прежнему продающаяся в других салонах и отличающаяся от «оригинальной» «Короллы» лишь несколькими нюансами отделки.

Второе поколение предоставило еще больший выбор типа кузова. К уже упомянутым выше присоединились классический пятидверный универсал, а также фургон, трех- и пятидверный.

Появились 5-ступенчатая механическая и 3-скоростная автоматические коробки, да и двигатели стали посерьезнее. Базовый 1,2-литровый развивал от 68 до 77 л.с., а в качестве опции предлагались моторы 1.

4 и 1.6 отдачей до 115 сил.

Toyota Corolla (1974-1979)

С августа 1974 года на рынке представлено третье поколение модели. «Королла» обозначалась индексами Е30 до рестайлинга и Е50 после, а родственный «Спринтер» – Е40 и Е60 соответственно. Дизайн кузова еще раз округлился, а выбор модификаций для потребителей – расширился.

Предлагалось восемь типов кузова, четыре коробки передач и восемь различных моторов объемом от 1,2 до 1,6 литра. Диапазон мощностей увеличился в обе стороны – от 55 до 124 л.с. Официально на большинстве рынков смена поколения произошла в 1979 году, однако «третья» Corolla оставалась на конвейере до середины 1981-го.

Ее предлагали в некоторых странах как более доступную альтернативу новой модели.

Toyota Corolla (1979-1983)

Конец 1970-х наложил заметный отпечаток на внешность компактной «Тойоты» (индекс Е70). Во внешности и интерьере стали доминировать ярко выраженные углы, а фары стали прямоугольными. В феврале 1983-го с конвейера сошла миллионная «Королла», выпуск которой автогигант отметил ограниченной серией One Million Edition, доступной на домашнем рынке.

Среди доступных моторов впервые появились дизель (1,8 литра, 65 л.с.) и инжекторный бензиновый агрегат (1,6 литра, 115 л.с.). На «Королле» четвертой генерации закончили свою карьеру моторы К- и Т-серий, уступив в дальнейшем место под капотом двигателям серии А. Отметим, что на этом поколении впервые появился усилитель рулевого управления.

Toyota Corolla (1983-1987)

Toyota Corolla в кузове Е80 появилась на рынке в 1983 году и завершила обозначенную предшественницей революцию: модель перешла на переднеприводное шасси. Интересно, что универсал и фургон поколение не сменили и прожили на конвейере в старом кузове и заднеприводном варианте до окончания карьеры «восьмидесятой» «Короллы» в 1987 году.

Также с приводом на задние колеса остались версии Corolla Levin и Sprinter Trueno. В линейке появилось уже несколько бензиновых моторов с электронным впрыском топлива, а 1,8-литровый дизель обзавелся мехническим инжектором.

Четырехступенчатая механическая коробка уже не предлагалась, но трехскоростной автомат еще встречался на некоторых модификациях.

Toyota Corolla (1987-1991)

Toyota Corolla (1991-1995)

В шестом поколении (кузов Е90) Toyota Corolla обзавелась обтекаемым дизайном в духе времени и новыми опциями – двигателем с механическим нагнетателем и полноприводной трансмиссией. Эта и следующая генерации (Е100) выпускались по четыре года, не прерывая сложившуюся у компании традицию.

Toyota Corolla (1995-2000)

Corolla в кузове Е110, относящаяся к восьмому поколению, производилась с 1995 по 2000 годы. Если машины для японского, американского и азиатского рынков отличались друг от друга, но были оформлены схоже, весьма сдержанно, то с версией для европейцев и австралийцев Toyota решила поэкспериментировать.

Дорестайлинговые машины отличались весьма смелым передком с круглыми фарами и отдельными указателями поворота. Рестайлинг 1999 года сделал дизайн чуть спокойнее, но все равно автомобили заметно отличались от предлагаемых на других континентах.

Впрочем, это не помешало модели продолжать набирать обороты с становиться все популярнее.

Toyota Corolla (2000-2006)

Toyota Corolla (2006-2012)

Модели девятого (кузов Е120, выпуск 2000-2006 годов) и десятого (кузов Е140, 2006-2012 годы выпуска) поколений неплохо знакомы россиянам. Достаточное их количество было продано через официальных дилеров, ведь их карьера пришлась на годы активного роста нашего рынка.

Toyota Corolla (2012-н.в.)

Текущая генерация (Е160) была представлена в 2012 году в Японии и в 2013 году – на остальных рынках. Недавно модель перенесла плановый рестайлинг и стала доступна у дилеров.

Вот только, увы, гольф-класс на нашем рынке стремительно сокращается, а клиенты переориентируются либо на более доступные автомобили из В-сегмента, либо на кроссоверы. Так что высокие места в статистике продаж «Королле» в России не грозят. Еще один любопытный факт.

Мода на даунсайзинг модель пока не затронула: Corolla, как и в давние времена, оснащается бензиновыми атмосферниками объемом от 1,3 до 2,0 литра.

Источник: http://CarClub.ru/articles/avtomobil_mira_istoriya_toyota_corolla.html

История создания компании Toyota

Сегодня в мире трудно найти человека, который бы не слышал названия «Тойота». И это неудивительно. Прошло уже более ста лет с того момента, как глава семьи Тойода — Сакиши Тойода приступил к разработке своего первого станка для ткацкого дела. Этот момент стал переломным как для семьи, так и для всей Японии.

Сегодня Toyota — это компания со всемирной известностью

Сакиши Тойода родился 14 февраля 1867 года в префектуре Сизуока. В соответствии с укладом жизни тогдашних японцев, по наследству ему перешло плотницкое дело, к которому он не питал особой любви. Но, как говорится, если есть желание развиваться, то и идеи не заставят себя ждать. Сакиши решил посвятить всего себя делу совершенствования ткацких станков.

Важной особенностью в подходе Сакиши было то, что он учился методом проб и ошибок. Таким образом ему удалось познать всю изнанку дела, которым он занимался.

Он был убеждён в том, что промышленность тогдашней Японии нуждается в непрерывном развитии.

Эти убеждения привели к тому, что свою будущую компанию он создавал по философии «Кайдзен», что в переводе означает «непрекращающийся путь к совершенству».

В 1894 году у Сакиши рождается сын, которого нарекли Кииширо. Знал бы он в тот момент, до каких масштабов разрастётся его дело…

Уже в 1924 году совместно с сыном Сакиши создаёт полностью автоматизированный ткацкий станок, а спустя пару лет закладывается первый камень в строительство будущей многомиллиардной корпорации — рождается Toyoda Automatic Loom Works. Эта небольшая фирма, производящая автоматизированные ткацкие станки, навсегда останется в истории, как «мама» сегодняшней Toyota.

Смена курса на выпуск автомобилей

Деньги, полученные Сакиши от продажи патентных прав на свои автоматические ткацкие станки, были впоследствии переданы молодому Кииширо. Отец завещал сыну не только продолжать дело, но и преобразовать его в предприятие по созданию автомобилей.

Сакиши свято верил в то, что много лет спустя люди не смогут жить без машин. К сожалению, поддерживали его идею не многие.

Но это не помешало Кииширо на вырученные от продажи патента деньги запастись «иноземными» автомобилями, разобрать их на запчасти и заняться изучением автомобилестроения.

Молодой автомобилестроитель заручается поддержкой совета директоров компании отца и в 1931 году приступает к исследованиям двигателей американского производства с целью создать идеальный мотор для японского общества. Кииширо, как и его отец, признавал только практику — путём многочисленных поломок и неудач велись поиски оптимальных решений.

А 1933 год в истории фирмы ознаменовался появлением на свет полноценного отдела, занятого выпуском автомобилей, который возглавил сам Кииширо. Спустя год плодотворного труда они явили миру двигатель под именем «тип А» на основе мотора Chevrolet. Именно он должен был стать основой как для легковых, так и для грузовых автомобилей марки.

Формально, бренд тогда именовался Toyoda. Привычное для нас название Тойота появилось позже. Первыми разработками марки стали небольшая легковушка A1 и грузовичок G1.

На основе них в 1936 году стартует серийный выпуск моделей AA и AB (различались только по типу кузова) и грузового AG. В этом же году Кииширо получил заказ на экспорт из Северного Китая.

Китайцев крайне заинтересовали грузовички AG.

В 1937 году отдел разработки автомобилей разрастается в отдельное дело — Toyoda Motor Company, Ltd.

Именно этот момент принято считать началом истории компании Toyota Motor Corporation, хотя к этому названию ей ещё предстояло прийти. В том же году компания получила заказ на 3000 грузовиков для японской армии.

Читайте также:  Как проверить штрафы гибдд

Благодаря этому заказу удалось выстроить полноценный завод в небольшом городе Коромо. Позднее его переименовали в Тойота.

Кииширо уже тогда обеспокоился вопросом бесперебойных поставок на завод требуемого сырья и технологий. Был создан ряд отдельных компаний, которые обеспечивали автомобильный конвейер металлом и оборудованием.

Единственным нерешенным вопросом оставалось качество выпускаемой продукции. Оно не дотягивало до уровня европейцев и американцев.

Дабы изменить положение в начале 50-х годов было принято решение о выводе марки на американский рынок.

Нельзя не отметить то, насколько серьёзен был Кииширо в мелочах. Именно благодаря ему мы все знаем современную Toyota именно как «Тойота». Буква «Д» была заменена в названии на «Т» потому, что для написания иероглифа «Тойота» требуется восемь чёрточек, а число восемь считается счастливым в японской культуре.

Следующий этап в истории бренда: выход на мировой рынок

Сегодня появление на мировой арене китайских автокомпаний во многом напоминает экспансию Тойота на рынок Америки.

В 50-х годах двадцатого века у руля встал Эйджи Тойода, который сумел внедрить наиболее продуктивные методы управления и мотивации простых рабочих. Этот метод принёс определённые плоды.

В 1951 году начался выпуск первого внедорожника — BJ Toyota Jeep. В 1957 на рынок Америки вышел солидный Crown. Помимо этого, открылись заводы в Бразилии и Австралии.

А 1966 год считается особенным в истории бренда. Именно в этом году на свет появляется Corolla, впоследствии ставшая главным средством завоевания признания Тойоты во всём мире.

Этот небольшой экономичный автомобильчик позволил компании не просто удержаться на плаву, но и стать лидером на рынке, когда в 1974 году грянул нефтяной кризис.

Многие американцы больше не могли позволить себе прожорливых восьмицилиндровых гигантов. Вот тут и пришлась кстати маленькая Тойота…

В начале 70-х годов в серию запустили первые спорткары — Celica в 1970 и Supra в 1978. Как мы знаем, сегодня эти автомобили являются иконами для многих автолюбителей. В 1982 году совместно с GM стартует выпуск автомобилей Corolla в Калифорнии. Это событие в очередной раз дало понять насколько выигрышной является стратегия «Кайдзен».

За 6-летний период с 1979 по 1985 год суммарный экспорт увеличился вдвое! С 10 до 20 миллионов машин! Японцы и не думали на этом останавливаться…

Последствия успеха Toyota во всём мире

В основном благодаря фантастическим успехам Тойоты Япония вышла на первые места рейтинга стран-автопроизводителей, что, в свою очередь, ускорило темпы развития основных видов промышленности в остальных странах.

В конце 80-х годов двадцатого века рождается бренд Lexus, который отныне представляет Тойоту в премиум-сегменте. В начале 90-х Toyota Motor Corporation выходит на рынок Европы и уже в 1992 году строится первый завод Toyota в Великобритании.

Но в Toyota не собирались останавливаться на достигнутом.

Создаётся первый «асфальтовый» внедорожник — Rav4, который практически сразу становится общепризнанным бестселлером! Инновационный институт компании также не сидит без дела и в 1997 году взору всего мира предстаёт первый серийный автомобиль с гибридной силовой установкой — Toyota Prius.

Эта модель явно показывает, что крупнейший к тому моменту автомобильный концерн крайне обеспокоен вопросом экологической обстановки в мире. После этого многие ведущие автопроизводители приступают к ускоренной постройке своих экологичных машин.

История Тойоты в двадцать первом веке

На рубеже веков Тойота перешагнула планку в 100 миллионов выпущенных автомобилей для внутреннего рынка. В 2002 году было принято решение о создании собственной команды в Формуле 1.

К сожалению, несмотря на огромный, даже по меркам «Королевских гонок», бюджет, Тойота так и не смогла добиться успеха в этом виде автоспорта.

Какое-то время компания продолжала поставлять моторы для других команд, но в 2009 руководство приняло решение свернуть деятельность автоконцерна в Формуле 1.

Отметим, что единственным годом, когда Тойота понесла убытки, стал как раз 2009. Но это не помешало японскому автогиганту уже в 2012 году ворваться на автомобильный Олимп, обогнав по итогам года Volkswagen и GM.

К этому времени Тойота построила свои заводы в большинстве развитых автомобильных стран по всему миру. Не стала исключением и Россия. В 2007 году был запущен новый завод компании в посёлке Шушары под Санкт-Петербургом.

Как мы видим, история Toyota наполнена яркими победами и годами изнурительной работы, постоянных исследований и экспериментов. Путь к большому успеху не бывает лёгким и безоблачным. Семья Тойода изначально сделала ставку на «путь непрекращающегося движения вперёд» и не прогадала. Опыт управленцев автогиганта сегодня перенимают менеджеры со всего мира. Философия «Кайдзен» работает и поныне.

Видео об истории компании Toyota:

А ведь все начиналось с простых станков… Мечта Сакиши Тойода продолжает жить благодаря его потомкам.

P.s. А лично вы имели опыт общения с автомобилями Toyota? Напишите в комментариях к этой статье плюсы и минусы автомобилей этой марки, которые вы увидели во время эксплуатации, тест-драйва или просто поездки с другом.

Источник: http://365cars.ru/istoriya/istoriya-toyota.html

Corolla…. история достижений / блог сообщества Toyota / smotra.ru

блог сообщества Toyota →
Первое поколение автомобиля вышло в 1966 году.
Девизом для проектирования автомобиля было «Сделать автомобиль доступным для всех»
Первая Corolla дебютировала под лозунгом «двигатель с объемом, увеличенным на 100 кубических сантиметров».

Современный компактный автомобиль, построенный на базе передовых технологий и технических решений, причем некоторые из них были впервые применены в Японии и в компании Toyota. Положено начало эре семейных автомобилей в Японии.
Второе поколение дебютировало в 1970 году.

Девизом был «Corolla: ходовые качества, безопасность и плавность» Первый общедоступный автомобиль с пятиступенчатой коробкой передач. Повышенная устойчивость при движении, просторный салон, увеличенный рабочий объем двигателя отвечают требованиям эпохи скоростных дорог.

По сравнению с первым поколением машин, Corolla второго поколения еще больше заслуживала звания «плавной Corolla». И заняла первое место среди экспортируемых моделей Toyota.

Третье поколение появилось в 1974 году.

«Производство в условиях нефтяного кризиса и регулирования выбросов в атмосферу»
Экономичный автомобиль, позволяющий «выжить» в условиях резкого повышения цен на бензин, которое стало результатом нефтяного кризиса; снижение количества вредных выбросов соответствовало жестким экологическим требованиям. Передовые технологии сделали этот автомобиль эталоном, с которым сравнивались все остальные. Впервые Corolla заняла лидирующее место в мире среди пассажирских автомобилей по объему производства.

Четвертое поколение стартовало в 1979 году.

«Автомобиль для эпохи многообразия; использование принципов аэродинамики для создания прекрасного стиля»
Corolla приобрела стиль и первоклассные аэродинамические характеристики, что позволило ей стать «лидером среди роскошных компактных автомобилей 80-х годов». В Японии установлен рекорд: Corolla стала первым автомобилем, совокупный объем производства которого достиг 10 миллионов штук.

Пятое поколение короллы явилось миру в 1983 году

«Первая Corolla, представленная в двух вариантах: переднее расположение двигателя и передний привод; переднее расположение двигателя и задний привод» Внимание разработчиков сконцентрировано на создании просторного салона компактного седана и дизайна, отвечающего вкусам молодежи. В продаже были две версии: «купе типа FR* для захватывающего вождения и седан типа FF* для комфортной езды».Пракитически каждая королла в этом кузове подвергается тюнингу. И именно эта модификация с номером кузова “AE-86” стала одной из самый популярных дрифт авто. AE86 можно так сказать остается иконой для многих поколений тюнеров.И именно АЕ86 представляет последнее поколение Corolla, которая имела ценность для тюнинга.


Шестое поколение
вышло в 1987 году.

«В центре ажиотажа: больше Corolla, чем когда-либо»Создание «мирового автомобиля высокого качества, выходящего за рамки своего класса». Унификация двигателей, выпуск только версии FF, высокая экономичность и мощность. Благодаря удобству управления и тихой работе двигателя автомобиль получил прозвище «мини-Crown».

Седьмое поколение появилось в 1991 году.

«Больше роскоши и эмоций в автомобиле Corolla» Это были последние дни всеобщего ажиотажа вокруг роскоши, когда стремление к ней достигло своего апогея. «Автомобиль вызывает восторг, когда его основные функции и эксплуатационные качества превосходят ваши ожидания». Идея «формирования стандартов для следующего поколения» была движущей силой в процессе создания седьмого поколения Corolla.

Восьмое поколение стартовало в 1995 году.

“Безопасность и экологичность» В рамках стратегии «формирования стандартов для следующего поколения» это поколение Corolla стремилось к гармонии между безопасностью и экологичностью. Ажиотаж вокруг роскоши спал, и ему на смену пришло стремление к простоте и надежности. Специалисты компании Toyota стали уделять основное внимание надежности и экологической безопасности автомобилей, сокращению издержек за счет снижения массы машины, а также использованию большего числа подушек безопасности в качестве стандартного оборудования.

Девятое поколение было явлено миру в 2000 году.

«Устанавливать мировые стандарты 21-го века»
Это поколение Corolla, созданное на основе концепции «Ценности нового века» (NCV), призвано устанавливать мировые стандарты для автомобилей 21-го века. Своим успехом машины этого поколения отчасти обязаны удобному, изысканному интерьеру, ставящему их на один уровень с роскошными автомобилями. В 36-й раз автомобиль становится лидером продаж на внутреннем рынке. Произведено более 30 миллионов машин.

Десятое поколение было выпущено в 2006 году.

И тут сразу появились перемены. Теперь у автомобиля нет версии “хетчбек”, остался только седан. А “хетчбек” – это теперь отдельная модель “Auris”.А затем в 2010 году произошел фейслифтинг модели.

В результате были бамперы, фары и зеркала, в которых появились поворотники и электрическое складывание.. а внутри измению подвергся руль.

А за полгода до выпуска обновленной короллы на нее стали ставить коробу автомат, а робот также сохранился как альтернатива.

Создатель автомобиля Corolla

Главный инженер первой модели Corolla – Татсуо Хасегава (Tatsuo Hasegawa).После Второй мировой войны, в 1946 г., Хасегава занял должность главного инженера Toyota Motor Co., Ltd. Под его руководством проходила разработка моделей Publica, Toyota Sports 800, Corolla и Celica.

Помощь: 12345678

Источник: http://smotra.ru/communities/261/blog/67297/

Ссылка на основную публикацию