English



Установка подогрева сидений своими руками

Установка подогрева сидений своими руками

Установка подогрева сидений своими руками

Здравствуйте, читатели и посетители данного сайта! Сегодня я расскажу как из обычной мазды сделать зимний вариант.Что для этого нужно — купить подогрев сидений! Я заказал с ebay за 100 долларов и через три недели пришла несимпатичная коробка.

Почтари помяли, ну да ладно — распакуем и посмотрим внутрь.

Слева направо — нагревательные элементы, пакетик с ништяками, кнопки и предохранители.Затем выбираем самый холодный день и откручиваем кресла в машине.

Процесс опишу без фото — выкручиваем декоративные болты на пластиковых панелях, затем вытаскиваем их вместе с пистонами, затем убираем пластиковые панели и видим три болта и одну гайку на 14, которые держат кресло.

Откручиваем и уносим, дополнительно отключив попавшиеся под креслом штекеры привода сидений или подушки безопасности.

Кресла дома. Начем с пассажирского, потому что оно меньше весит. Переворачиваем набок, снимаем рукоятку наклона спинки, поддев изнутри язычок отверткой, затем вынимаем заглушки и выкручиваем болты, показанные стрелками

Затем переворачиваем кресло вверх ногами и выкручиваем 4 болта указанные стрелками. Нижняя часть оказывается у нас в руках.

Пассатижами выковыриваем металлические колечки по периметру, работайте аккуратно, может будет желание вставить их потом назад. Если нет — запаситесь хомутами 3,5*200 в количестве 100 штук (чтоб с запасом).

После этого металлический каркас можно удалить.

Затем переворачиваем сиденье в нормальное положение и заворачиваем обивку. Под обивкой в поролоновом основании идет металлический прут, к которому металлическими кольцами крепится обивка. К сожалению нижнюю часть не заснял, покажу на примере верхней.

Выворачиваем колечки, постепенно открывая поверхность, необходимую для установки элементов обогрева.

Примеряем

Снимаем бумажную защиту с клейкой основы и приклеиваем элементы обогрева.

Затем продеваем через металлический прут в основании наши хомутики для стяжки обивки

Стягиваем хомутики и поправляем обшивку. Спинка сидения разбирается также, только с одним нюансом.Чтобы получить доступ к обшивке, плоской отверткой нащупываем гибкие пластины с боков от кармана на спинке, надавливаем их и вынимаем карман из спинки.

Получаем такую картину (вид вверх ногами)

Затем проводим выше описанные манипуляции по установке тепловых элементов (кстати спинку сидений снимать не нужно, она и так легко поддается разборке).Собираем все в обратном порядке, затем сверлим места под кнопки обогрева.

Укладываем проводку в пазы подлокотника

Ставим кнопки

Не забываем про предохранители

И заключительный этап — ставим в авто. Плюс бросаем на соответствующий предохранитель, либо на прикуриватель; минус берем в районе подлокотника. И наслаждаемся теплотой в машине.

Источник: http://DekorMyHome.ru/rukodelie/ystanovka-podogreva-sidenii-svoimi-rykami.html

Подогрев водительского сиденья своими руками

Далеко не всякий современный автомобиль оборудован подогреваемыми креслами, такое оборудование зачастую доступно только в топовых комплектациях. И хоть спор вокруг полезности опции не утихает, большинство водителей все же отдают предпочтение этой комфортной функции и устанавливают нагревательный комплект самостоятельно.

Какой подогрев водительского сиденья можно установить своими руками: типы нагревательных элементов

Рынок автоаксессуаров в нынешнее время способен удовлетворить практически любые требования автомобилистов. В полной мере это касается изделий, предназначенных для подогревания кресел, которые выпускаются двух типов:

  1. Чехлы и накидки.
  2. Встраиваемые.

Чехлы и накидки

Перед тем как сделать подогрев сидений своими руками нужно знать, что первый вариант отличается низкой ценой и простотой установки. Достаточно надеть чехол на кресло, подключить, и комплект готов к работе. Обычно нагреватель включается в гнездо прикуривателя, но возможны и клеммные соединения. Однако этот тип организации обогрева имеет и ряд существенных недостатков:

  • низкая электро- и пожаробезопасность;
  • неравномерный прогрев площади;
  • дискомфорт от проводов;
  • нарушение интерьерной компоновки;
  • невозможность использования накидок на задних креслах.

Есть еще одна проблема. В гнездо прикуривателя многие водители включают другие гаджеты, например, GPS-навигатор, видеорегистратор, зарядное устройство для телефона. Применение разветвителя не выход из сложившейся ситуации – нагревательный элемент потребляет значительное количество энергии и предохранители могут не выдержать. Кроме этого, возникает угроза пожаробезопасности автомобиля.

Встраиваемые модели

Владельцев авто, которые решили организовать обогрев сидений своими руками, данный вариант смущает сложностями монтажа.

Здесь их можно обнадежить – подробные рекомендации бывалых автолюбителей помогут выполнить монтаж всем, кто умеет держать отвертку в руках.

Достаточно внимательно изучить предлагаемую технологию и иметь номинальный набор инструмента. К тому же преимущества встраиваемых систем по сравнению с накидками очевиден:

  • возможность оборудования подогревом не только передних кресел, но и задних;
  • скрытное подключение, проводка укладывается под обшивкой салона;
  • прямое подключение к бортовой сети, гнездо прикуривателя доступно для других потребителей;
  • не изменяется профиль кресла и интерьерная составляющая салона.

Поскольку с нагревательными чехлами и накидками все понятно и их инсталляция вопросов абсолютно ни у кого не вызывает, то ниже речь пойдет о встраиваемых системах.

Источник: http://RuliKolesa.ru/podogrev-voditelskogo-sidenya-svoimi-rukami/

Будет теплее: как сделать подогрев сидений своими руками и не ошибиться?

Далеко не всякий современный автомобиль оборудован подогреваемыми креслами, такое оборудование зачастую доступно только в топовых комплектациях. И хоть спор вокруг полезности опции не утихает, большинство водителей все же отдают предпочтение этой комфортной функции и устанавливают нагревательный комплект самостоятельно.

Какой обогрев сидений можно установить своими руками: типы нагревательных элементов

Рынок автоаксессуаров в нынешнее время способен удовлетворить практически любые требования автомобилистов. В полной мере это касается изделий, предназначенных для подогревания кресел, которые выпускаются двух типов:

  1. Чехлы и накидки.
  2. Встраиваемые.

Чехлы и накидки

Перед тем как сделать сделать подогрев сидений своими руками нужно знать, что первый вариант отличается низкой ценой и простотой установки. Достаточно надеть чехол на кресло, подключить, и комплект готов к работе. Обычно нагреватель включается в гнездо прикуривателя, но возможны и клеммные соединения. Однако этот тип организации обогрева имеет и ряд существенных недостатков:

  • низкая электро- и пожаробезопасность;
  • неравномерный прогрев площади;
  • дискомфорт от проводов;
  • нарушение интерьерной компоновки;
  • невозможность использования накидок на задних креслах.

Есть еще одна проблема. В гнездо прикуривателя многие водители включают другие гаджеты, например, GPS-навигатор, видеорегистратор, зарядное устройство для телефона. Применение разветвителя не выход из сложившейся ситуации – нагревательный элемент потребляет значительное количество энергии и предохранители могут не выдержать. Кроме этого, возникает угроза пожаробезопасности автомобиля.

Встраиваемые модели

Владельцев авто, которые решили организовать обогрев сидений своими руками, данный вариант смущает сложностями монтажа.

Здесь их можно обнадежить – подробные рекомендации бывалых автолюбителей помогут выполнить монтаж всем, кто умеет держать отвертку в руках.

Достаточно внимательно изучить предлагаемую технологию и иметь номинальный набор инструмента. К тому же преимущества встраиваемых систем по сравнению с накидками очевиден:

  • возможность оборудования подогревом не только передних кресел, но и задних;
  • скрытное подключение, проводка укладывается под обшивкой салона;
  • прямое подключение к бортовой сети, гнездо прикуривателя доступно для других потребителей;
  • не изменяется профиль кресла и интерьерная составляющая салона.

Поскольку с нагревательными чехлами и накидками все понятно и их инсталляция вопросов абсолютно ни у кого не вызывает, то ниже речь пойдет о встраиваемых системах.

Коротко о выборе нагревательных элементов

Ассортимент элементов, которые монтируются непосредственно в тело кресла, довольно обширен. Это позволяет сделать оптимальный выбор исходя из конструктивных особенностей салона и его компонентов, а также финансовых возможностей владельца. Наиболее популярна продукция из России, Китая, Тайваня и Германии. Вот несколько примеров моделей:

  • монтажные наборы от компании Weaco (Германия);
  • встраиваемые блоки «Емеля» от компании «Теплодом» (Россия);
  • комплекты «ВО» от группы «Автотерм» (Россия);
  • наборы от Megalight (Тайвань);
  • комплекты от Autoline International (Китай).

Естественно, все модели отличаются как в плане качества изготовления, так и по цене. Владельцы, которые уже знают, как сделать грамотно подогрев сидений своими руками, уверяют, что высокая стоимость немецкого оборудования компенсируется его надежностью и универсальностью. Его элементы оснащены защитой от перегрева и имеют несколько режимов работы.

Российские образцы нагревательной техники практически не уступают немецким, в качестве нагревательного элемента используется армированный кабель или углеродное волокно. В комплект входят электронный регулятор температуры и защита от перегрева.

По цене привлекательны изделия из Китая, но чаще всего на этом все достоинства заканчиваются. Как отмечают наши автолюбители, основными неполадками таких комплектов являются:

  • поломка кнопки включения;
  • короткое замыкание или обрыв проводки;
  • неравномерный нагрев плоскости кресла.

Практика: как сделать своими руками стационарный подогрев сидений?

Итак, выбор сделан и обогревательный комплект куплен. Осталось подготовить необходимые материалы и инструменты. В их число входят:

  • набор отверток и гаечных ключей для разборки кресла;
  • изолента и термоусадочные трубки;
  • пластиковые хомуты;
  • мультиметр;
  • ножницы и нож со сменными лезвиями;
  • плоскогубцы;
  • паяльник;
  • маркер;
  • клей 88 или двухсторонний скотч (бывает в установочном комплекте).

Ко всему можно добавить, что набор материалов может различаться в зависимости от комплектации изделия. К примеру, если нет проводов или разъема предохранителя, то их нужно приобрести. Для проводки подходит многожильный провод сечением 2,5 мм².

Перед тем как своими руками организовать обогрев передних сидений, особое внимание следует обратить на размещение кнопок управления, которые идут в комплекте.

Читайте также:  Ремонт и замена главного цилиндра сцепления

Важно изучить способ их крепления и размеры, поскольку есть вероятность, что кнопки не станут на штатное место. Тогда придется выбрать другое место или же приобрести управляющие элементы для конкретного авто.

Далее все работы выполняются по следующей схеме:

  • демонтировать кресла и аккуратно извлечь их из салона автомобиля;
  • разобрать сиденья, снять подголовник и все пластиковые элементы; работать лучше за столом;
  • снять обшивку кресел, которая в большинстве случаев фиксируется снизу металлическими кольцами или пластинами; полностью можно не снимать – достаточно освободить место для нагревательных матов;
  • снять обшивку со спинки, для этого нужно извлечь пластиковые втулки для подголовников;
  • уложить нагревательное полотно на поролоновую основу и отметить маркером его контуры;
  • при наличии термодатчика зафиксировать его на поролоне;
  • по отмеченным линиям наклеить полоски двухстороннего скотча или нанести клей 88;
  • зафиксировать нагревательные маты на спинке и на сидении; при этом обязательно обратить внимание на положение проводов – для водительского кресла они должны находиться справа, а для пассажирского – слева;
  • вывести провода питания;
  • установить обшивку на поролоновое основание; в местах, где это необходимо, использовать пластиковые хомуты;
  • установить на место все пластиковые элементы и подголовники;
  • произвести монтаж кресел на штатные места и уложить проводку к местам нахождения органов управления и подключения питания.

Подключение нагревательных элементов

Каждый уважающий себя производитель комплектует установочный набор инструкцией по подключению агрегата к бортовой сети автомобиля. Если данный этап вызывает определенные сложности или вы неуверены в своих силах, то лучше сразу обратиться к специалистам-электрикам.

Для тех же, кто уверен в собственных силах, будут полезны следующие рекомендации:

  • при помощи мультиметра следует обнаружить цепи питания 12 В, подсветки и зажигания;
  • плюсовой провод термореле подключить к разъему замка зажигания, на котором питание появляется только после поворота ключа;
  • питающий провод подключить через предохранитель к плюсовой клемме АКБ;
  • минусовой провод подсоединить к «массе»;
  • подсоединить провода подсветки кнопки к контактам прикуривателя;
  • все соединения пропаять и заизолировать;
  • проверить работу системы.

Для примера ниже представлена схема подсоединений комплекта «Емеля УК».

Как сделать самостоятельно встраиваемый подогрев задних сидений на автомобиле?

Данная опция встречается довольно редко на машинах бюджетного класса. Для некоторых автомобилистов она не представляет интереса, но для тех, у кого большая семья теплый задний диван не будет лишним. Технология установки и подключения оборудования идентична вышеописанной.

Чтобы реализовать подогрев задних сидений встраиваемый понадобятся два нагревательных комплекта. Несмотря на то, что процесс монтажа выполняется по аналогии с передними креслами, стоит вкратце рассмотреть основные переходы:

  • выбрать место под установку кнопок управления;
  • снять обшивку со спинки, необязательно это делать полностью – достаточно освободить только переднюю и боковые части;
  • зафиксировать нагревательные маты и вывести провода;
  • снять обшивку с дивана по тому же принципу;
  • закрепить датчики и нагревательное полотно, вывести питающие провода;
  • уложить провода в тоннеле между креслами под покрытием;
  • установить кнопки и выполнить подключение по схеме.

В качестве «массы» некоторые автолюбители рекомендуют использовать крепление ремней безопасности, контакт получается вполне надежный. Кнопки включения каждый размещает по своему усмотрению. Например, это может быть тыльная часть переднего подлокотника или же двери. Такой вариант позволяет пассажирам регулировать температуру по своему усмотрению.

Источник: http://autobann.su/kak-sdelat-obogrev-sideniy.html

Установка подогрева сидений своими руками

Установка подогрева сидений своими руками

Тюнинг > Мануалы > Ремонт и Тюнинг Салона > Установка подогрева сидений своими руками

Не каждый современный автомобиль комплектуется такой полезной функцией как подогрев сидений. Он устанавливается только в автомобили определенного ценового сегмента или в максимальной комплектации. Если салон вашей машины не был им снабжен, то при желании можно самому подключить этот весьма полезный функционал.

При подготовке к установке подогрева для передних сидений, нужно позаботиться о наличии таких компонентов:

  • нагревательные элементы подогрева сидений. Выбор варианта подогревателя без спинки или с ней по индивидуальному желанию;
  • двухпозиционные кнопки управления – 2 штуки;
  • колодки с 4-контактным реле;
  • клеммы, провода, изоляционная лента;
  • инструменты (отвертки, гаечные ключи, пассатижи);
  • свободное время.

Приступать к процессу установки можно только после того как все необходимое подготовлено.

Установка элементов и деталей

  1. Произвести демонтаж передних сидений. Открутить салазки и вынуть пассажирское и водительское кресла из салона машины для более быстрой и удобной работы.
  2. После снятия сидений нужно аккуратно снять обшивку, которая на специальных пластинах или крючках закреплена под сидением и по фигурному контуру автомобильного кресла.

    Делать все надо осторожно, не применяя грубой силы, чтобы не испортить обшивку.

  3. Если планируется установка обогрева для спинки кресла, с нее тоже снимается обшивка. Для этого нужно извлечь пластиковые втулки для подголовников, а снизу отсоединить обшивку с пластин или крючков.

  4. Уложить обогреватель на поролон сидения и отметить маркером контуры.
  5. По контуру наклеить ленту, используя двухсторонний скотч, на который приклеить обогреватель (необходимо для того, чтобы при сборке обшивки обогреватель сохранил свое изначальное посадочное место).

  6. Когда подогреватель установлен, нужно провести под дно сидения его контакты.
  7. Установить обшивку на сидения и установить их обратно в машину.

Подключение к питанию подогрева сидений

  1. Сначала определить место, где будут установлены кнопки «вкл/выкл» подогрева. Обычно их монтируют примерно возле ручника или в центре консоли управления.
  2. После установки кнопки можно перейти к процессу подключения.

  3. Подогреватель снабжен адаптером для 12В розетки. Используя схему, перепаять провода, соединив контакты «прикуривателя» с кнопкой.
  4. Изолировать контакты. Далее проверить работу подогрева сидения, используя установленные кнопки.

  5. Спрятать проводку под ковролин автомобиля и насладиться проделанной работой, сделанной своими руками, а кроме того теплыми сидениями.

В зимний период эксплуатации можно будет оценить все достоинства этой опции в своей машине.

В случае если на автомобиле имеется дистанционный запуск, можно подключить так, чтобы подогрев сидений срабатывал с сигнализации автоматически.

Источник: http://tuningrukami.ru/manualy/interior/ustanovka-podogreva-sidenij-svoimi-rukami/

Установка подогрева сидений своими руками

Установка подогрева сидений своими рукамиВ приближении зимы многие автолюбители, в чьих машинах нет с завода подогрева сидений, начинают покупать специальные  накидки на сиденья.

Многих такие накидки раздражают, выход из этой ситуации есть – это дооснащение автомобиля комплектом подогрева сидений.

Произвести установку поддерева сидений возможно своими руками, на любом автомобиле, было бы лишь время, средства и желание.

– Комплект подогрева сидений, например Емеля. Стоимость около 2500 рублей

– Предохранитель и разъем для него

– Провода. В качестве силового использовал многожильный провод сечением 2,5 мм (около 6 метров), для контрольных 1,5 мм, а также использовал еще и кабель 2 х 1,5 (4 метра)

– Провод контрольный (также брал из того, что было под рукой, сечением 1,5 мм) – 2 метра.

– Зажимные колодки типа папа-мама, и клеммы  6 мм с шайбовым наконечником

– Самоконтрящиеся гайки М6

– ПВХ Гофры для проводов (диаметром 4, 6 или  8 мм) при желании

– Пластиковые хомутики

– Изолента

– Термоусадочные трубки

– Светодиоды красного цвета.

– Инструменты (шуруповерт, отвертки, напильники, нож и ножницы, пассатижи, бокорезы, ключи и т.л.

Тестовый автомобиль: BMW E39(особенности этого авто: аккумуляторная батарея находиться не под капотом, а в багажнике, под сиденьем есть пиропатрон от airbag, внутри сидений есть маты присутствия.

Поэтому процесс установки подогревов будет более обширным, если в Вашем авто, матов присутствия нет, то этот этап установки Вы можете сразу пропустить.Итак. Как и было сказано выше, наш выбор пал на комплект для самостоятельной установки, под названием Емеля.

На коробке есть достаточно понятная схема для подключения.

 

1)    Так как подогревы будут устанавливаться внутрь сидений, их необходимо снять со своих креплений. Конструкции в каждом автомобиле свои, если ваше средство передвижения оборудовано подушками безопасности, будьте предельно осторожны при демонтаже, чтобы не повредить пиропатрон. Неплохо было бы посмотреть в документации подробнее об установке и снятии сидений на вашей машине.2)     Теперь приступаем к разборке сиденья, для этого  снимаем обшивку с крюков, и бокорезами удаляем стяжные кольца, в дальнейшем вместо них будем использовать пластиковые хомуты затяжки. 

3) Если в вашем автомобиле под обшивкой сидений присутствуют маты присутствия, их можно оставить, а можно и удалить, поставив обманку. В любом случае сами решаете, как Вам лучше поступить.
 4) Примеряем нагревательные маты на сиденье, отмечаем маркером места для прорезей. Они нужны для крепления матов к обшивке и каркасу сиденья. Как наверное, Вы уже догадались резать нагревательные нити нельзя, об этом в инструкции даже написано.

5) Обшивку сиденья крепим через нити нагревательных матов пластиковыми хомутами через прорези, чтобы провода были со стороны каркаса.

6) Питающий провод нагревательного мата, просовываем сквозь поролона сиденья. Желательно выводить его ближе  к подлокотнику, и сзади.Также можно засунуть этот провод в гофрированную пвх трубку. ( В машинах где подогревы штатные кстати так и сделано)

7) Теперь берем, входящие в комплект регуляторы, и перепаиваем зеленые светодиоды на красные. Эта операция, конечно на ваше усмотрение, просто мне по душе более лежит красный цвет.8) Длины стандартных проводов от матов до места установки регуляторов мне не хватило, поэтому удлинил проводом 2 х1,5 мм с помощью пайки, прячем провод в пвх трубку. 9) Подготавливаем силовой кабель, потребуется предохранитель с гнездом и разъем типа “мама”,  и подключаем к плюсовой клемме аккумуляторной батареи. (На многих машинах акб спереди, на нашей сзади, поэтому для прокладки кабеля от багажника к месту установки регуляторов, пришлось снять и задние сиденья, проложив кабель под ковром салона).Теперь для продолжения всех работ – предохранитель необходимо вытащить, или снять плюсовую клемму от акб. 

10) Провода от регуляторов к нагревательным матам также проложили под коврами, предварительно одев их в пвх гофру. При этом не забывайте, что нельзя натягивать провод в натяг, нужно оставить немного свободного хода, в случае если сиденье вдруг решите отодвинуть. 

11) Место для регуляторов в бмв конечно есть штатное, но оригинальные кнопки подогревом стоят дороже самого комплекта для установки. А входящие в комплект в штатное место не подходят. Поэтому решили установить их сбоку на центральной консоли.12) Ну и последний момент , это подключение плюсового провода от рэлюхи, входящей в комплект к замку зажигания. Подробная инструкция об подключении к замку зажигания и схема дана выше.Номера контактов у всех машин разные, но припаиваться нужно к тому приводу, на котором в положении 2 замка зажигания появляется +12 В. сам контрольный провод прокладываем через панель в центральную консоль.Обрезаем с небольшим запасом все провода идущие к реле: питающий, к нагревательным матам, контрольный. Припаиваем или хажимаем в разъемы типа “мама” оборачиваем в термоусадочную трубку и подключаем к реле. Подключаем в ближайшем месте массовый провод к кузову.Ну вот собственно и все, если что то непонятно пишите в комментариях или воспользуйтесь инструкцией по установке от производителя, ее фото в верхней части статьи.

http://bmw5erclub.ru/forum/showthread.php?t=37745

Источник: https://www.freeseller.ru/4161-ustanovka-podogreva-sideniy-svoimi-rukami.html

Подогрев сидений своими руками

Несомненно, все мы любим комфорт и уют, о наличии которых с трудом можно говорить, к примеру, в замерзшей зимой машине с кожаным салоном. Причем вопрос здесь не в обивке салона, а в неминуемом дискомфорте в морозное время. Подогрев сидений, сделанный своими руками – лучший способ данного дискомфорта избежать.

Важно!

Установка подогрева автомобильных кресел – дело достаточно ответственное, особенно для тех, кто с электрикой на «Вы», поэтому во избежание форс-мажорных ситуаций прежде, чем взяться за дело, обязательно проконсультируйтесь с электриком либо опытным установщиком самодельных систем подогрева сидений.

Купить или сделать?

На современном рынке автозапчастей и принадлежностей можно без особого труда отыскать обогревающие съемные чехлы (накидки) и даже целые подогревающиеся сидения. Их низкая стоимость и простота подключения – несомненные преимущества, поэтому, если позволяют финансы, как говорится, не выпендривайтесь и купите уже готовый вариант.

Конечно, если денег на него нет, придется делать все самому.

Что вам понадобится.

  • Нихромовая проволока 0,5 мм в диаметре и длиной 10 метров.
  • Реле.
  • Кнопка.
  • Провода и разъемы для монтирования нагревателя в автомобиль.

Подогрев сидений своими руками: инструкция

  1. Для начала из проволоки необходимо изготовить 4 спирали: удобнее всего это делать с помощью деревянного бруса и двух вбитых в него гвоздей (без шляпок, их следует откусить) на расстоянии 4 см друг от друга – просто наматывайте проволоку на гвозди восьмеркой, формируя спирали.

  1. Найдите кусок ткани, желательно, джинсовой, соответствующий необходимому для обогрева сидения вашего авто размеру (приблизительно 30 на 30 см). С помощью швейной машинки пристрочите параллельно друг к другу 4 ряда спиралей к выбранному тканевому лоскуту.

    Спирали соедините проводами. Мощность такого нагревателя достигает 40Вт. Подключите получившуюся конструкцию через реле к источнику питания (прикуривателю).

К сожалению, данный вид подогрева сидения, независимо от того, самодельное оно или куплено в специальном магазине, имеет ряд достаточно весомых недостатков.

  • Существует риск получения ожога, ведь никто не дает 100% гарантию, что какой-нибудь из проводов не выйдет из строя, воспламенившись прямо под его согревшимся обладателем.
  • Подобные чехлы зачастую характеризуются неравномерным либо скачкообразным нагревом.
  • Данный нагревательный элемент подключается к источнику питания через гнездо прикуривателя. Однако в настоящее время данный разъем многие водители используют для подключения навигатора, видеорегистратора и т.п., и разветвитель в данной ситуации не сможет стать выходом из ситуации, ведь подогрев сидений требует немалого потребления тока, что несоразмерно сразу с несколькими включениями в сеть, поэтому водителю либо его пассажирам придется выбирать, что важнее в данный момент: согреться либо ехать по указаниям навигатора, например.
  • Еще один момент: рассмотренный вариант обогрева весьма неудобен в использовании из-за наличия в его конструкции мешающих водителю проводов, а пассажиры с задних сидений и вовсе не имеют возможность согреться таким способом, если вы, конечно, не удлините провода, ведущие к реле.

Исходя из описанных недостатков вышеописанного способа обогрева, рассмотрим встраиваемый вариант отопительных элементов. Многих автовладельцев такое решение вопроса может вполне оправданно испугать, ведь, помимо сбора самой конструкции, перед водителем стоит непростая задача в ее установке.

Однако, такой вариант решит многие ваши проблемы одним махом (провода спрятаны, интерьер салона не изменен, гнездо прикуривателя останется свободным, т.к.

все элементы подключаются напрямую к проводке авто), предоставив возможность согреться в зимние морозы не только водителю и пассажиру, сидящему на переднем сидении, но и «гостям» с заднего дивана.

Как сделать встроенный подогрев сидений своими руками?

Для начала необходимо приобрести, так называемый, костяк всей конструкции – нагревательные элементы. Почему приобрести, а не сделать самому? Вопрос в вашей безопасности.

Так как элементы встраиваемые, и какая-либо неточность в самостоятельной работе не может быть выявлена и ликвидирована в весьма короткий безопасный период времени, лучше и надежнее воспользоваться уже готовыми элементами. Выбор их достаточно велик.

Мы же остановимся на отечественном производителе «Емеля» (Россия), качество продукции которого не уступает надежным немцам, а цена гораздо приятнее.

В комплекте данного набора вы найдете электронный регулятор температуры и защиту от перегрева.

Нагревательный элемент в «Емеле» представлен армированным кабелем либо углеродным волокном.

Дополнительно вам понадобится:

  • набор отверток,
  • гаечные ключи для разборки кресла,
  • хомуты из пластика,
  • ножницы,
  • нож со сменными лезвиями,
  • изолента,
  • мультиметр,
  • термоусадочные трубки,
  • плоскогубцы, маркер,
  • паяльник,
  • двухсторонний скотч (можно клей 88),
  • многожильный провод 2,5 мм кв. сечением – для проводки.

Для начала определитесь со всеми кнопками управления и их креплением, чтобы в случае необходимости (вдруг они не станут на штатное место) приобрести подходящие к данному авто.

Теперь можно переходить к делу.

  1. Разберите сиденья: начните с подголовника, затем снимите элементы из пластика, после — обшивку кресел, освободив место для укладки нагревательных матов. Для того, чтобы снять «спиночную» обшивку, извлеките пластиковые втулки для подголовников.
  1. Приложите полотно с нагревательными элементами на поролон сидений, отметив маркером его размерные контуры. Следую отмеченным линиям, наклейте полоски двухстороннего скотча либо воспользуйтесь клеем 88. Если есть термодатчик, его также установите на поролоне.
  2. Приклейте (прикрепите) нагревательные маты в отведенное место на сидениях. Здесь следует обратить особое внимание на расположение проводов. Не забудьте, что на водительском кресле они должны быть справа, а на пассажирском – слева. Выведите провода питания.
  1. Установите «родную» обшивку на дополненное поролоновое основание, воспользовавшись пластиковыми хомутами в необходимых для того местах. Также верните в исходное положение все пластиковые элементы, подголовники и произведите монтаж кресел на прежние места. Проводку при этом следует уложить в местах расположения подключения питания и органов управления.

Очень важный момент: провода, идущие к нагревательным матам от регуляторов, нельзя укладывать в натяг, оставьте такой запас, который позволит спокойно отодвинуть кресло при необходимости.

  1. Пришло время подключить нагревательные элементы. В этом вопросе вам должна помочь инструкция, прилагаемая с комплектом установочного набора. Если же она для васне помощник в подключении агрегата к бортовой сети, лучше и правильнее будет обратиться за помощью к профессионалам. Если же вы уверены в правильности своих действий и готовы попробовать разобраться с этим этапом самостоятельно, рекомендуем обратить внимание на определенные рекомендации:
  • Необходимо обнаружить цепи питания (12В), зажигания и подсветки с помощью мультиметра.
  • К разъему замка зажигания, питание на котором появляется лишь после поворота ключа, подключите плюсовой провод термореле.
  • К плюсовой клемме АКБ через предохранитель подсоедините питающий провод.
  • Подведите к «массе» минусовой провод, к контактам прикуривателя – провода подсветки кнопки.
  • Все соединения, безусловно, необходимо пропаять и заизолировать. После чего можно проверить систему.

Важный момент: правильно собранная система будет работать лишь при включенном зажигании. В ином случае, вы рискуете когда-нибудь не завести машину. 

Невыясненным остался лишь один вопрос: как же быть с задним диваном салона и его обогревом? Для тех, кто постоянно передвигается с семьей в автомобиле, это весьма важный момент. Но и здесь нет ничего сложного: установка и подключение системы подогрева задних кресел аналогична вышеописанной. Разница лишь в том, что на один диван вам понадобится два комплекта подогревательных элементов.

Видео

Рекомендую прочитать:

Источник: http://autoepoch.ru/tyuning/podogrev-sidenij-svoimi-rukami.html

Подогрев сидений, его виды и самостоятельный монтаж

Тёплые сидения хорошая опция, которая не всегда присутствует в вашем авто, выход из положения помощь не штатного электрического подогрева. Внутри подогрев оснащён проволочным или углеродным нагревательным элементом, последний гораздо практичней из-за своей износостойкости, но дороже. По форме и размеру подогревы различны рассмотрим и сравним их основные виды.

№1 Подогрев нижней части сидения

Плюсы: не высокая стоимость, компактный размер, малое энергопотребление
Минусы: низкая способность обогрева, не греет спину

Бюджетный вариант, имеет удобную форму простой подушки, не требует специального закрепления на сидении.

№2 Подогрев в виде накидки на сидение

Плюсы: не высокая стоимость, малое энергопотребление, греет спину.
Минусы: требует закрепления на сидении (нужно быть аккуратным при посадке в автомобиль, чтобы не сдвинуть, подогрев с места).

Имеет преимущества перед первым вариантом по площади обогрева, нужно обратить внимание при покупке на качество ремешков которым крепиться устройство (если они эластичны, со временем могут появиться проблемы с фиксацией на сидении).
Важно: уточняйте при покупке наличие функции автоматического выключения, которое позволит предотвратить перегрев и разряд аккумулятора.

№3 Подогрев, встроенный в чехол

Плюсы: удобен в эксплуатации, дополнительная защита сидения.
Минусы: эстетически может не походить к дизайну остального салона.

Практичный вариант, подогрев встроен в полноценный чехол для всего сидения, по расположению нагревательный элемент подобен варианту №2. Возможным недостатком можно считать отсутствие чехла из подобного материала на заднем сидении (при установке на передние).

№4 Встроенный подогрев

Плюсы: не мешает при посадке, постоянно находится под родной обшивкой (не нужно снимать на тёплое время года), питание подключено в штатную проводку (розетка на консоли свободна), управление закреплено жестко на панели (а не висит на проводе), при продаже автомобиля смело можно считать дополнительной нужной опцией.
Минусы: сам нагреватель достаточно дорог, установка его в сидение работа затратная.

Хорошее решение для личного автомобиля, которым собираетесь ещё долгое время пользоваться. Удобное управление режимами нагрева.

Соотношение цена/размер/мощность видов подогревателей для автомобильных сидений

Производитель Режимы нагрева Размер, см Мощность, Вт Цена, ₽
1 Емеля 1 1 40х40 20 600
2 Емеля 2, со спинкой 1 40х80 50 900
3 SKYWAY S02202003* 2 116×56 35 1800
4 Емеля УК 1**  4 37×32 70 3500

*чехол для сидения, **для стационарного монтажа под обшивку сидений (на два сидения).

Рассмотрим установку встроенного подогрева самостоятельно

При наличии определённых навыков можно установить нагревательный элемент под штатную обшивку сидения. Для этого нам понадобится разобрать консоль приборной панели чтобы подключить нагревательные элементы, провода пробросить под обшивкой рычага КПП. Вывести кнопки управления в удобном месте.

Важно: внимательно читайте инструкцию по установке, если не уверенны в своих способностях лучше обратитесь к специалисту, хотя бы на этапе подключения к бортовой сети.
Сидения удобно разобрать в домашних условиях, после установки нагревателя следует закрепить обшивку во всех положенных местах, иначе со временем она может сместиться.

При монтаже сидения подключаем к выведенной проводке (соединяются штекера как при штатном подогреве).

Вас заинтересует

Источник: https://sdelairukami.ru/podogrev-sidenij/

Тоже интересно

Комфорт для водителей играет далеко не последнюю роль, ведь они проводят в дороге достаточно много времени. Дополнительный прогрев сидений станет отличной альтернативой, если водитель не привык долгое время терпеть холод.

Ведь штатного отопления внутри самого транспорта для создания нормального микроклимата хватает не всегда, нужны дополнительные приспособления.

Установка подогрева сидений обойдется не так уж и дорого, но добавит значительного комфорта не только водителю, но и его пассажирам.

Цены на комплекты для подогрева передних и задних сидений

Конкретный показатель зависит от города, а также – от модели автомобиля: будет проходить установка подогрева сидений в Приоре, Лада Гранта или же в БМВ, цена значительно может разниться. Чаще всего полный комплект обходится в сумму где-то на уровне 4-6 тысяч.

Если использовать услуги опытного механика. Приобретение устройств и самостоятельная установка позволят сэкономить, но это не самый оптимальный выбор, ведь можно пропустить определённые нюансы.

Специалисты позволят избежать ошибок, сразу гарантируя бесперебойную работу устройств.

Стоимость установки подогрева сидений в установочном центре

В данном случае цены на установку подогрева сидений начинаются от шести тысяч рублей. Опять же, в каждой ситуации определяют индивидуально, во сколько обойдётся проведение работ по монтажу. Уровень примерно одинаковый во всех салонах, разница если и есть, то небольшая.

Отзывы владельцев о комплектах «Емеля»

Многие водители уже оценили преимущества данного отечественного комплекта. Главным достоинством считается цена, которая доступна покупателям любого уровня. Даже если возникают какие-либо неполадки после установки подогрева сидений «Емеля», легко провести замену детали.

Большинство отзывов отмечает, что конструкция способна служить до 3-4 лет, даже при активной эксплуатации.

Комплекты рассчитаны сразу на два сидения, что также важно. Позволяет создавать комфортные условия не только для водителя, но и для того, кто путешествует с ним совместно.

Конструкция с использованием углеводородного волокна – главное отличие именно моделей Емеля от других аналогов, доступных на рынке. Это прочный материал, способный выдержать нагрузку до 100 килограмм.

Даже активная эксплуатация не приводит к появлению натяжений, других подобных дефектов. А если одна из частей конструкции выходит из строя, остальные продолжают работать, что очень удобно.

Как установить подогрев самостоятельно?

Для любителей все делать своими руками не лишним будет раскрыть вопрос: как установить подогрев сидений без помощи специалиста.

Блок управления требует подготовки удобного места – так начинают работу, вне зависимости от используемого варианта конструкции. Существуют различные решения, у каждого из них есть причины для существования:

  • Место на дверях.
  • Между сиденьями.
  • На приборной панели.

В комплектах продаются наклейки-шаблоны, чтобы пользователю потом было легче вырезать отверстие для кнопок управлений.

Далее снимают обшивку, со всех сидений, на которые будет устанавливаться система в дальнейшем. Расположение нагревательных панелей не должно допускать контакта с проволокой, корпусами из металла.

Сохранение целостности нагревательных нитей – момент, заслуживающий дополнительного внимания. Подходящие места обязательно должны пройти обработку обезжиривающим составом. Наклейка нагревателей осуществляется после высыхания.

Главное – максимально разровнять пластины, тогда не будут образовываться складки.

Когда установка нагревательных элементов завершается, проводку вместе с колодками выводят под сиденье. Жгут должен пролегать там, где эта деталь сможет остаться невредимой.

Потребуется крепление 4 контактных колодок со специальными отверстиями для блоков.

При подключении проводов применяется такая схема:

  • Красный соединяется с 12-вольтной цепью питания. Для этого используется предохранитель, на 20 Ампер.
  • Синий должен быть подсоединён к замку зажигания.
  • Чёрный соединяется «с массой».
  • Белый должен быть вместе с проводкой подсветки.

Под сиденьем осуществляем присоединение колодок нагревателя и жгута. К каркасу сиденья они крепятся легко, при помощи пластиковых стяжек. Так же надо совместить друг с другом контактные колодки и блоки управления. Провода жгута надо предварительно изолировать, используя специальную ленту.

Когда соединение всех элементов и установка завершены, остаётся только проверить работу устройства. Если всё функционирует, надо будет только надеть специальные чехлы. Четырёхконтактная колодка отсоединяется от блока управления, если обнаруживаются проблемы.

Немного о видах внешних обогревателей

Системы данного типа можно разделить на две крупные категории:

Вариант считается простым, доступным для приобретения. Изготовление изделий предполагает использование в качестве основы прорезиненного, либо плотного полотна. Именно на этом полотне потом крепятся элементы нагрева. Резинки с крючками или липучки обеспечивают дополнительную фиксацию для конструкции. Накидку достаточно подключить к прикуривателю, чтобы она начала работать.

Но даже у таких простых вариантов есть недостатки:

  1. Невозможность установки подогрева на задние сидения.
  2. Прикуриватель постоянно остаётся закрытым.
  3. Не привлекательный внешний вид.
  4. Накидка постоянно сползает из-за креплений, надёжность которых оставляет желать лучшего.
  5. Отсутствие температурных регуляторов, из-за чего появляется перегрев.

 «Чехлы»

Для изготовления изделий данной группы применяют различные материалы:

  • Ткань.
  • Кожа, натуральные или искусственные разновидности.
  • Экокожа.

Чехлы легко установить поверх стандартного штатного оборудования. Подключение осуществляется напрямую к боковой системе. Этот вариант гораздо лучше, чем применение прикуривателей для подачи энергии. В этом случае допустима установка подогрева как на передние, так и на задние сидения, при этом внешний вид не пострадает. Чехлы вписываются в интерьер при удачном выборе.

Большинство чехлов оснащается дополнительными пультами управления. Они позволяют регулировать используемую температуру, благодаря чему продлевается срок службы самих конструкций.

Главное достоинство предыдущего типа – простая установка. А чехлы надо ещё натягивать на сиденье так, чтобы они подошли.

Как установить подогрев сидений самостоятельно, смотрите на видео:

Источник: http://avto-femida.ru/driver/useful/sistema-podogreva-sideniy-v-avto.html

Ссылка на основную публикацию