Замена антифриза в Toyota Corolla
Японские авто весьма восприимчивы к качеству технических жидкостей и частоте их замены. Поэтому выполнение или невыполнение рекомендаций производителя влияет на срок эксплуатации основных узлов транспортного средства.
Визуально определить, в каком состоянии находится охлаждающая жидкость и требуется ли ее замена, сложно даже опытному водителю. Поэтому принято ориентироваться на пробег машины и длительность использования ОЖ.
Несмотря на то, что современные охлаждающие средства по заявке изготовителя имеют срок службы от 3 до 5 лет, производитель Toyota Corolla настоятельно рекомендует осуществлять замену один раз на 100000 километров или через 1,5 года пробега. При хороших показаниях рефрактометра допускается слив антифриза с Тойоты Короллы через 3 года. Что, собственно, совпадает с рекомендациями производителя ОЖ.
Выбор антифриза на Toyota Corolla
Потребителю предлагается выбрать антифриз, исходя из года выпуска автомобиля.
Для более старших моделей, в системе охлаждения которых использовалась сталь, алюминий, латунь, медь применяются неорганические антифризы. Они классифицируются под индексом G11.
Срок службы G11 составляет всего 2-3 года. При эксплуатации этого типа антифриза на внутренних поверхностях образуется защитная пленка.
Более современный вариант охлаждающей жидкости G12, G12+, G12++. Он относится к органическим антифризам типа «Long Life».
Жидкости основаны на абсолютно другом принципе защиты внутренних металлических поверхностей от коррозии. Он препятствует образованию оксидов и имеет больший срок службы.
Этот тип антифриза не рекомендуется использовать в системах охлаждения, в элементах которых присутствуют металлы на основе меди.
При выборе не следует ориентироваться только на цвет, так как смесь с индексом G11 может быть красной, зеленой, желтой. Не все знают, о том, какой антифриз лучше заливать в Тойоту Короллу.
До 2005 года производитель рекомендовал использовать Long Life Cooliant (LCC) тип G11 (интервал замены, которого равен 40 тыс. километров), после 2005 года – Super Long Life Cooliant (SLLC) тип G12+, G12++ (интервал замены которого равен 100 тыс.
километров). Смешивать G11 и G12+ между собой категорически запрещено.
Объем охлаждающей жидкости в Тойота Королла
Объем охлаждающей жидкости Тойота Королла зависит от типа двигателя и установленной КПП. На силовой привод 1ZZ-FE, которым комплектовались полноприводные версии 120 серии, достаточно 6,5 литров. Для переднеприводного варианта – 6,3 литра. Точную информацию о том, сколько литров антифриза в Тойота Королла необходимо, можно отыскать в инструкции по эксплуатации авто.
Порядок замены
В случае перехода на новый тип антифриза или при невозможности установить, что находится в системе, специалисты рекомендуют произвести промывку. Для этого установите авто на ровную площадку, приготовьте:
- емкость для отработанной жидкости;
- воронку для заливки;
- дистиллированную воду из расчета 6-8 литров на одну промывку.
Затем произведите слив ОЖ.
- Открутите пробку расширительного бачка и крышку заливной горловины на радиаторе.
- После этого наденьте шланг диаметром не меньше 8 мм на сливной штуцер, находящийся в нижней части радиатора, отверните штуцер и слейте ОЖ.
- Возле масляного фильтра в блоке двигателя находится сливная пробка ОЖ.
- Открутите ключом на 14 сливную пробку, предварительно подставив емкость для технической жидкости.
Заливку промывочной жидкости производите через заливное отверстие на радиаторе. Уровень жидкости должен соответствовать отметке Full на расширительном бачке. По цвету сливаемой жидкости ориентируйтесь на количество циклов, проконтролируйте объем антифриза в Тойота Королла. - После заливки промывочной жидкости заведите двигатель.
Опытные автомеханики не используют специально предназначенные для этого сливные отверстия. Они отсоединяют патрубок системы охлаждения, расположенный в нижней части мотора. Для того что бы произвести замену ОЖ, демонтируйте элементы пластиковой защиты.
Прогревать двигатель перед тем, как слить охлаждающую жидкость в Тойоте Королла, не следует. При заливке в радиатор ОЖ запустите двигатель, при этом включите печку в положение максимального обогрева. Проконтролируйте открытие термостата, при необходимости долейте техническую жидкость до уровня Full.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Источник: http://jrepair.ru/to-toyota/zamena-antifriza-v-toyota-corolla
Ремонт системы охлаждения Toyota Corolla (Тойота Королла)
Полный спектр процессов по техподдержке автомобилей в «Автосервисе RS» включает также ремонт системы охлаждения Toyota Corolla (Тойота Королла).
Профессиональное оснащение «RS Автосервиса» позволяет эффективно проводить все этапы данной процедуры. Осуществленная нашими мастерами замена радиатора отопления Toyota Corolla (Тойота Королла), замена помпы Toyota Corolla (Тойота Королла) или замена радиатора печки Toyota Corolla (Тойота Королла) обеспечивает бесперебойность работы всей охладительной системы.
Система охлаждения функционирует совместно с центральным устройством машины – двигателем. При эффективной работе составляющих системы охлаждения двигатель выполняет свои функции в необходимом тепловом режиме. Поломка системы охлаждения делает уязвимой работу мотора и всего авто.
Цена ремонта системы охлаждения Toyota Corolla (Тойота Королла) в Санкт-Петербурге
Уклониться от более опасных сбоев и затрат можно, следя за переменами в процессе работы охладительной системы.
Признаки неисправности охладительной системы:
- излишний нагрев двигателя;
- излишнее охлаждение двигателя;
- утечка жидкости для охлаждения;
- испарение охлаждающей жидкости при запущенном двигателе.
Вышеперечисленные признаки являются сигналом для незамедлительного обращения к профессионалам, которые безошибочно определят наличие поломки и причины, вызвавшие ее.
А также выполнят ремонт системы охлаждения двигателя Toyota Corolla (Тойота Королла).
Основные процедуры по ремонту охладительной системы
Работы по наладке охлаждающей системы охватывают проверку и ремонт состоящих в ней компонентов.
Качественный ремонт радиатора охлаждения Toyota Corolla (Тойота Королла) позволяет сохранить функции мотора. Данная процедура может включать ремонт сердцевины сот, пластиковых бачков или полную замену прибора.
Ремонт радиатора отопления Toyota Corolla (Тойота Королла) может включать замену секции, перебор соединений, промывку радиатора и остальные процедуры. Специалисты «Автосервиса RS» рекомендуют проводить ремонт радиаторов отопления в начале и конце зимнего периода.
Работа ремонт радиатора печки Toyota Corolla (Тойота Королла) также приобретает актуальность с приходом холодов и может подразумевать ремонт крана печки, металлического патрубка и прочих деталей.
Предназначенная для нагнетания жидкости в рубашку двигателя, помпа нуждается в постоянном ремонтно-диагностическом обслуживании. Профессиональный ремонт помпы Toyota Corolla (Тойота Королла) позволяет избежать неисправности мотора.
Замена термостата Toyota Corolla (Тойота Королла) – операция в которой большое значение имеет квалификация исполнителя. Специалисты нашего техцентра быстро восстанавливают работы термостата по управлению потоком антифриза между ДВС и радиатором.
Вышеперечисленные работы необходимо проводить только на специализированном оборудовании и монтировать в таких работах, как замена радиатора Toyota Corolla (Тойота Королла) только рекомендованные производителями запчасти.
Автовладельцем необходимо помнить о взаимодействии системы охлаждения с двигателем автомобиля и выполнять ремонт радиатора Toyota Corolla (Тойота Королла) только в специализированном сервисном центре.
Секрет успеха Тойота Королла
Тойота Королла была записана в Книгу рекордов как самый продаваемый транспорт. Выходя на рынок с конца 60-х, машина пробовала всевозможные вариации: хетчбэки, седаны, универсалы, лифтбеки.
К настоящему времени Toyota Corolla сохранила свой образцовый вид и технические особенности на высоком уровне. В их числе – надёжное антикоррозийное покрытие и отличный метод установки.
Также, Тойота Королла собирает достойные отзывы по итогам проверки безопасности системы.
В RS СТО проводится Ремонт системы охлаждения Toyota Corolla (Тойота Королла) оперативно и по отличной цене. Дружная группа умелых мастеров предоставит возможность вам не беспокоиться о своем авто и итоге манипуляций.
У нас реализуется гарантия на все работы и детали, купленные в нашем центре.
Будем рады принять Вас в нашем автосервисе в Купчино!
По всем вопросам обращайтесь по телефону +7(812)6122842
Источник: http://rsservicespb.ru/remont-sistemy-ohlazhdeniya-toyota-corolla
Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Система охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Моторы Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE имеют жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и термостатом, имеющим перепускной клапан во входном патрубке охлаждающей жидкости.
Рис.186. Схема системы охлаждения двигателей 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Спринтер, Калдина
1 – термостат, 2 – входной патрубок охлаждающей жидкости, 3 – (от радиатора), 4 – выходной патрубок охлаждающей жидкости, 5 – (к радиатору), 6 – насос охлаждающей жидкости, 7 – (от отопителя), 8 – (к отопителю), 9 – трубка подвода охлаждающей жидкости к насосу, 10 – (от подогревателя дроссельной заслонки), 11 – (к подогревателю дроссельной заслонки), 12 – радиатор.
Рис.187. Схема системы охлаждения двигателя 4A-GE (АЕ92, AW11 и АТ160)
1 – термостат, 2 – входной патрубок охлаждающей жидкости, 3 – (от радиатора), 4 – (к радиатору), 5 – насос охлаждающей жидкости. Система охлаждения включает в себя: рубашку охлаждения (в блоке цилиндров и в головке блока цилиндров), радиатор, насос охлаждающей жидкости,термостат, электрический вентилятор системы охлаждения, соединительные шланги и другие элементы. Охлаждающая жидкость, нагреваемая в рубашке охлаждения, нагнетается жидкостным насосом в радиатор, где она охлаждается с помощью вентилятора и встречного потока воздуха, возникающего при движении автомобиля. Затем охлаждающая жидкость возвращается в рубашку охлаждения с помощью насоса и охлаждает двигатель. Рубашка системы охлаждения двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE представляет собой сеть каналов для прохождения жидкости. Эти каналы образованы промежутками между гильзами цилиндров в блоке цилиндров и сообщаются с каналами в головке блока. Движение жидкости организуется таким образом, чтобы обеспечить наиболее эффективное охлаждение тех элементов двигателя, которые более всего нагреваются при его работе ( в частности, верхнего пояса цилиндров двигателя и камер сгорания).РадиаторРадиатор Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE размещается в передней части автомобиля и предназначен для охлаждения охлаждающей жидкости, поступающей из рубашки охлаждения.
Радиатор состоит из правого и левого бачков и сердцевины радиатора, которая соединяет два бачка.
В верхнем бачке расположен входной патрубок, по которому поступает охлаждающая жидкость из рубашки охлаждения, а также шланг для перепуска излишней охлаждающей жидкости или пара.
В нижнем бачке радиатора расположен выходной патрубок охлаждающей жидкости, через который она поступает в насос охлаждающей жидкости, а также сливной краник, через который удаляется охлаждающая жидкость.
Сердцевина радиатора двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина имеет множество оребренных трубок, по которым поток охлаждающей жидкости проходит из верхнего бачка в нижний, а также охлаждающие ребра для более эффективного рассеивания теплоты в окружающую среду.
Охлаждающая жидкость, нагретая при прохождении через рубашку охлаждения, охлаждается в радиаторе потоком воздуха, просасываемым электрическим вентилятором, а также встречным потоком воздуха, возникающем при движении автомобиля.
Модели с автоматической трансмиссией имеют специальный охладитель рабочей жидкости автоматической коробки передач, который расположен в нижнем бачке радиатора. Вентилятор с электрическим приводом располагается позади радиатора, что облегчает прохождение потока воздуха через радиатор. Вентилятор включается только в том случае, если температура охлаждающей жидкости достигнет рабочего значения. Это снижает затраты мощности на привод вентилятора и предотвращает переохлаждение двигателя.
Особенности радиатора для моделей Тойота AW11 (MR2)
Радиатор Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE для модели MR2 отличается от радиаторов остальных моделей тем, что поток охлаждающей жидкости в нем проходит в горизонтальном направлении с одной стороны автомобиля на другую. Радиатор имеет два боковых бачка и сердцевину, которая их соединяет.
Входной патрубок, по которому охлаждающая жидкость поступает в радиатор из рубашки охлаждения, и краник для слива охлаждающей жидкости расположены в левом бачке. Выходной патрубок охлаждающей жидкости и воздушный дренажный краник, облегчающий заполнение двигателя охлаждающей жидкостью, расположены в правом бачке.
Охладитель рабочей жидкости для моделей с автоматической трансмиссией расположен в сердцевине радиатора и использует часть ее трубок. Пробка радиатора имеет обычную конструкцию, но расположена на отдельном патрубке.
Пробка радиатора – уплотняющего типа, она должна герметизировать радиатор и выдерживать повышенное давление, возникающее в результатетеплового расширения охлаждающей жидкости. Повышенное давление в радиаторе препятствует закипанию охлаждающей жидкости даже при температуре выше 100°С.
Пробка радиатора имеет паровой (сбрасывающий) клапан и воздушный клапан (клапан разрежения). При температуре охлаждающей жидкости 110-120°С избыточное давление внутри радиатора, вызванное тепловым расширением жидкости, достигает 0,3-1,0 кг/см2 или 30-100 кПа.
В случае превышения указанного предела под действием давления открывается паровой клапан, и пар удаляется через паровую трубку.
Воздушный клапан открывается под действием разрежения, которое образуется внутри радиатора Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE автомобилей Toyota Corolla, Corona, Toyota Carina E, Toyota Sprinter, Caldina после остановки двигателя и снижения температуры охлаждающей жидкости.
Открытие этого клапана позволяет охлаждающей жидкости в расширительном бачке вернуться в систему охлаждения. Расширительный бачок предназначен для аккумулирования избыточного объема охлаждающей жидкости, который получается в результате ее объемного расширения при нагреве. Когда температура охлаждающей жидкости падает, она возвращается из расширительного бачка в радиатор.
Таким образом, радиатор всегда заполнен охлаждающей жидкостью, и при этом не допускается ненужных ее потерь. Чтобы убедиться в необходимости долива охлаждающей жидкости, необходимо проверить ее уровень в расширительном бачке. Водяной насос обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости через систему охлаждения.
Он устанавливается в передней части блока цилиндров и приводится в действие от коленчатого вала ремнем привода генератора. Термостат устанавливается на входном патрубке контура охлаждения. Он имеет восковой перепускной клапан и автоматический клапан, управляемый в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.
Автоматический клапан закрывается, когда температура охлаждающей жидкости падает, и тем самым препятствует циркуляции жидкости через двигатель, ускоряя процесс его прогрева.
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Источник: http://autozapchastiremont.ru/dvs_toyota_4a_fe_5a_fe_sistema_ohlazhdeniya.html
Тойота Королла E150 (2010+). КОНСТРУКЦИЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 1ZRRFE, 1NRRFE, 4ZZZFE
Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Система состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентилятором, расширительного бачка, водяного насоса, термостата и шлангов. Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос.
Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры и камеры сгорания и затем в зависимости от положения клапана термостата возвращается в насос по перепускному каналу (при низкой температуре) или через радиатор (при высокой температуре).
В систему охлаждения двигателя включены также радиатор отопителя салона и каналы подогрева дроссельного узла системы питания.
Радиатор с горизонтальным потоком жидкости, трубчатооленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В бачках радиатора выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя. В левом бачке установлен кран для слива охлаждающей жидкости из системы.
Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. Наливная горловина бачка закрыта пластмассовой пробкой с двумя клапанами: впускным и выпускным.
Выпускной клапан от крывается при давлении 78,5–122,7 кПа (0,80– 1,25 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение.
Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 7 кПа (0,07 кгс/см2).
ПРИМЕЧАНИЕ
Исправность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлаждения.
Однако при возникновении проблем (например, закипание охлаждающей жидкости) автолюбители обращают внимание только на работу термостата и забывают проверить клапаны.
Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии – к аварийному повышению давлению в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.
Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения.
Он расположен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем, общим с генератором и компрессором кондиционера.
В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.
Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Термостат установлен в корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров.
При температуре охлаждающей жидкости до 77 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя.
При температуре выше 80 °С термостат начинает открываться и при 95 °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.
Электровентилятор системы охлаждения (с пластмассовой многолопастной крыльчаткой служит для дополнительного обдува радиатора, включается и выключается по сигналу электронного блока системы охлаждения.
Причем в зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентилятор может вращаться с малой и большой скоростью. Электровентилятор в сборе с кожухом закреплен на радиаторе системы охлаждения.
Систему заполняют жидкостью (антифризом) Toyota Super Long Life Coolant (красного цвета), не замерзающей при температуре окружающей среды до –40 °С.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.
Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу. Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации.
Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности | Способ устранения |
Двигатель перегревается | |
Пониженный уровень охлаждающей жидкости в радиаторе | Долейте охлаждающую жидкость |
Неисправен термостат(клапан завис в закрытом положении) | Замените термостат |
Неисправен водяной насос | Проверьте насос и в случае неисправности замените |
Ослаблено натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов | Проверьте и при необходимости замените ремень |
Сердцевина радиатора засорена грязью и насекомыми | Промойте снаружи сердцевину радиатора |
Трубки радиатора, шланги и рубашка охлаждения двигателя засорены накипью и илистыми отложениями | Промойте систему охлаждения и заполните свежей охлаждающей жидкостью |
Электровентилятор не включается из-за обрыва электрических цепей, выхода из строя датчика температуры, предохранителей, дополнительного сопротивления, реле или электродвигателя вентилятора | Проверьте и восстановите электрические цепи.При необходимости замените предохранители, сопротивление, реле или электровентилятор в сборе |
Повреждение клапана в пробке радиатора (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением) | Замените пробку радиатора |
Двигатель перегревается, из отопителя поступает холодный воздух | |
Чрезмерное снижение уровня охлаждающей жидкости из-за утечки или повреждения прокладки головки блока цилиндров, вызывающее образование паровых пробок в водяной рубашке двигателя | Устраните утечку охлаждающей жидкости. Замените поврежденную прокладку головки блока цилиндров |
Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры, тепловой режим во время движения нестабилен | |
Неисправен термостат(клапан завис в открытом положении) | Замените термостат |
Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке | |
Негерметичен радиатор | Замените радиатор |
Негерметичен расширительный бачок | Замените расширительный бачок |
Утечки охлаждающей жидкости через негерметичные соединения патрубков и шлангов | Замените хомуты крепления шлангов |
Повреждено уплотнение водяного насоса | Замените водяной насос |
Недостаточно затянуты болты крепления головки блока цилиндров (на холодном двигателе во время длительной стоянки появляется течь охлаждающей жидкости через стык между головкой блока и блоком цилиндров, кроме того, возможно появление следов охлаждающей жидкости в моторном масле) | Затяните болты крепления головки блока цилиндров необходимым моментом (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров», с. 72) |
Негерметичен радиатор отопителя | Замените радиатор отопителя |
Источник: http://zinref.ru/avtomobili/Toyota/002_00_Toyota_Corolla_Auris_2007_2011_remont_bez_problem_kopia/095.htm
4. Системы охлаждения, отопления
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → Toyota → Corolla (Тойота Королла)
Устройство системы охлаждения 1. Насос 2. Радиатор 3. Впускной патрубок 4. От отопителя 5. К отопителю Блок отопителя, блок вентилятора и кондиционер, смонтированные под передней панелью кузова 1. Панель управления кондиционером 2…
Давление открытия клапана пробки радиатора 0,6 – 0,85 кГс/см2 Температура срабатывания термостата 83 – 94 оС Тип хладагента в системе кондиционирования: – в автомобилях до 1993 г. выпуска R –12 – в автомобилях после 1994 г. выпуска ..
.
Предупреждение Не допускайте контакта антифриза с кожей или с окрашенными деталями кузова. При попадании антифриза на кожу или глаза немедленно промойте большим количеством холодной воды. Антифриз очень ядовит, что делает его опасным при попадании в пищевод.
Не оставляйте антифриз в открытом сосуде, или пролитым на полу в виде луж. Дети и животные, привлеченны…Предупреждение До полного остывания двигателя запрещается отворачивать пробку радиатора, снимать термостат и сливать жидкость из системы охлаждения. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.
Перед тем как делать вывод о том, что основной причиной ненормальной работы системы охлаждения является неисправно…Предупреждение Не работайте в непосредственной близости от лопастей вентилятора, чтобы избежать травм.
Вентилятор может включиться самопроизвольно! Расположение главного реле двигателя, реле кондиционера и реле вентилятора в главном релейном блоке A. Реле кондиционера B. Реле вентилятора N3 …Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Слейте жидкость в сосуд (см. подраздел 2.8.4). 3.
Отсоедините верхний и нижний шланги радиатора. 4. Отсоедините шланг бачка от залив…Насос охлаждающей жидкости Тремя небольшими стрелками указаны отверстия для болтов крепления, а двумя большими стрелками указаны контрольные отверстия. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выход из строя насоса охлаждающей жидкости влечет за…
Предупреждение Приступайте к работам только после полного остывания двигателя. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. В случае отказа датчика сначала проверьте предохранители (см. подраздел 12.1). 2. Если спустя небольшое время после запуска д…
Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Блок вентилятора расположен в салоне, над правой нишей для ног. Если вентилятор не включается, то проверьте надежность и чистоту всех соединений, а также исправность предохранителя. Убедитесь, что батарея полностью заряжена. 2…Предупреждение Рассматриваемые автомобили оборудованы подушками безопасности.
В любой момент при подключенной батарее подушка (которая имеет жесткую конструкцию) может развернуться (надуться). Чтобы исключить случайное срабатывание подушки (и возможные травмы) при выполнении любых работ вблизи деталей подушки безопасности поверните ключ зажигания в положение …
(Категория). Список материалов смотрите внутри…
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Разгерметизируйте кондиционер и удалите хладагент в службе автосервиса Toyota или в специализированной мастерской. 2. Снимите декоративную решетку (см. подраздел 11.26). 3. Отсоедините…Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Разгерметизируйте кондиционер и удалите хладагент в службе автосервиса Toyota или в специализированной мастерской. 2. Отсоедините батарею от массы. 3. Снимите с компрессора ремень (см. подраздел 2…Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Разгерметизируйте кондиционер и удалите хладагент в службе автосервиса Toyota или в специализированной мастерской. 2. Снимите радиатор (см. подраздел 4.9). 3. Снимите декоративную реше…Детали, которые надо снять при демонтаже испарителя 1. Перчаточный ящик 2. Воздухопровод 3. Накладка порожка передней двери 4. Блок охлаждения Снятие испарителя 1. Усилитель кондиционера и межсоединения 2. …
Источник: http://automn.ru/toyota-corolla/autocategory-2524-10.html