Нюансы оформления приборной панели и распиновка диагностического разъема автомобилей Тойота
Тойотовская приборка с обозначениями
Для начала предлагаем ознакомиться с информацией по поводу расположения и обозначения элементов и значков на щитке.
Для примера рассмотрена панель приборов Тойота Королла в кузове 120:
- Индикатор состояния топливного фильтрующего элемента, используется только в приборках дизельных авто.
- Индикатор активации системы ограничения скорости машины.
- Оранжевый значок Check Engine, свидетельствующий о необходимости диагностики автомобиля, должен появляться всегда при включении зажигания, но после запуска мотор тухнет. Если при заведенном двигателе появился этот индикатор, это свидетельствует о том, что силовому агрегату нужна диагностика. В том случае, если этот индикатор моргает, это говорит о том, что в системе зажигания отсутствует стабильное новообразование. В этом случае частота оборотов мотора должна быть уменьшена до того момента, пока индикатор не перестанет гореть.
- Лампочка активации передних противотуманок.
- Электронный тахометр. Данный прибор предназначен для демонстрирования частоты вращения коленвала. Обороты указываются в тысячах.
- Левый информационный экран. На нем демонстрируется информация касательно уровня горючего в баке, температуры антифриза при работающем ДВС, а также положение рычага трансмиссии.
- Индикатор активации левого поворотника, выполнен в виде зеленой стрелки, всегда автоматически включается при повороте подрулевого поворотного рычага. Если лампочка стала мигать в два раза чаще, чем обычно, это говорит о том, что в одной из поворотных фар перегорела лампа. Если же значок горит без перерыва или вовсе не мигает, то скорей всего, в электрической цепи возникла проблема.
- Значок активации дальнего освещения, выполнен в виде синей фары.
- Индикатор активации наружного света, всегда загорается при включении габаритов.
- Правый поворотник, выполнен в виде зеленой стрелки.
- Спидометр — один из основных приборов, на который водитель обращает внимание чаще всего. Это устройство определяет скорость движения транспортного средства.
- Правый информационный экран. Когда водитель включает зажигание, на нем отображаются данные по температуре воздуха снаружи, даты и времени. Также здесь указывается информация о поездке, включая объем потребления горючего и пройденный километраж, данные о средней скорости машины, различные предупреждающие сообщения. На этом дисплее также выводится время с момента запуска мотора.
- Лампочка, появляющаяся при активации задних туманок.
- Значок, который активируется в случае неисправностей в работе системы АБС. Он должен всегда появляться при включении зажигания, но после запуска мотора он должен пропасть. Если же лампочка горит на запущенном силовом агрегате, это говорит о неисправностях в работе системы.
- Символ состояния работы системы регулирования угла наклона освещения оптики. Такой индикатор есть только в приборных панелях, автомобили которых оснащены ксеноном.
- Символ работоспособности антипробуксовочной системы. Как и в случае с другими узлами, должен появляться только при включении зажигания.
- Значок работоспособности системы пассивной безопасности на панели приборов выполнен в виде лампочки красного цвета. Если индикатор стал гореть при заведенном двигателе, то необходимо произвести диагностику системы Airbag.
- Индикатор работоспособности устройства предпускового подогрева мотора, такой значок есть только в приборках автомобилей, работающих на дизеле.
- Светодиодный символ системы контроля пристегнутых ремней безопасности. Всегда появляется при активации зажигания, но если водитель или пассажир едет с не пристегнутым ремнем, то будет гореть и во время движения. Также при включенном индикаторе будет раздаваться соответствующий звуковой сигнал.
- Символ активации механизма ограничения скорости.
- Регуляторное устройство освещения приборной панели, а также клавиша для переключения показаний на правом экране.
- Символ включенной передачи, используется только в машинах с механической, а также роботизированной трансмиссией.
- Этот индикатор представляет собой устройство, контролирующее состояние основных систем авто, показания о работе которых выводятся на правый экран. Появляется только при появлении неисправностей в работе этих систем.
- Клавиша, использующаяся для переключения режимов просмотра на правом экране.
- Символ активации ручного тормоза, горит всегда при включенном ручнике. Если в работе тормозной системы появляются неполадки, этот индикатор также будет гореть — к примеру, при нехватке тормозной жидкости.
- Значок, появляющийся при обнаружении неполадок в работе роботизированной трансмиссии.
- Диодный индикатор, говорящий о появлении проблем в работе электропривода.
- Символ разряда АКБ. Если он горит при запущенном двигателе, то нужно проверить заряд батареи и дозарядить ее в случае необходимости (автор видео — Алексей Валерьевич).
Возможные неисправности
Вкратце о неисправностях приборки:
- Перегорание индикатора. Самая простая в плане решение проблемы неисправность. Перегоревший индикатор нужно заменить на работоспособный.
- Приборка неверно выводит данные. К примеру, о расходе топлива, температуре мотора и т.д. В этом случае, вероятнее всего, причина кроется в датчиках — к примеру, температуры охлаждающей жидкости и т.д. Если датчики рабочие, то есть вероятность, что данные отправляет неверно блок управления.
- Отсутствие подсветки. Такая проблема, как правило, обусловлена неработоспособностью провода питания, отвечающего за подсветку.
Система диагностики, применяемая в автомобилях фирмы «Тойота»
Теперь поговорим о диагностических разъемах Тойоты Камри, Короллы, Паджеро и других моделей.
Разъем для диагностики представляет собой штекер, к которому подключается адаптер, использующийся для считывания кодов неисправности.
Если диагностика показала наличие кодов ошибок, это говорит о наличие поломок в работе тех или иных узлов. Полная расшифровка кодов позволит точно узнать о неисправностях, присутствующих в авто.
Фотогалерея «Виды диагностических разъемов»
1. Более сложные разъемы, которые использовались на некоторых авто, выпущенных после 1990 года2. Разъемы, которые также ставились на некоторые Тойоты, выпущенные после 1990 г.3. 16-контактные разъемы, которые ставятся на большинство авто, выпущенные после 1998 г.
Расположение
Разумеется, расположение разъема для диагностики может быть разным, в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля.
К примеру, диагностические выходы могут находиться:
- В моторном отсеке. Как правило, в таком случае разъем скрывается крышкой, на которой имеется соответствующая надпись.
- В салоне транспортного средства, напротив водительского места, под центральной консолью.
Загрузка …
Видео «Диагностика Тойоты своими руками с помощью компьютера»
Подробное видео по диагностике автомобиля Тойота Рав4 через диагностический разъем посредством использования ноутбука и программного обеспечения представлено ниже (автор — канал MrIcemenWhite).
Источник: http://AvtoZam.com/toyota/raspinovka-diagnosticheskogo-razema/
Форум Тойота Королла
Работа двигателя (и всего что на нем), проблемы, ремонт и запчасти
VITALYСообщения: 45Зарегистрирован: 19 янв 2013, 17:31Автомобиль: 2008 г.в. 4ZZ-FEМесто нахождение: Карелия
#2
Сообщение VITALY » 05 фев 2013, 14:40
подключал такой вот прибор: Autocom CDP pro
Ошибок не найдено.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
voldemarСообщения: 172Зарегистрирован: 11 янв 2013, 00:59Место нахождение: ХарьковПоблагодарили: 1 раз
#3
Сообщение voldemar » 05 фев 2013, 22:31
он хоть что то увидел?
думал что только берет сканер который читает K+CAN
VITALYСообщения: 45Зарегистрирован: 19 янв 2013, 17:31Автомобиль: 2008 г.в. 4ZZ-FEМесто нахождение: Карелия
#4
Сообщение VITALY » 06 фев 2013, 11:21
Generic OBD Supporting EOBD/OBDII MT/AT 1ZZ-FE 4ZZ-FEABS ABS/VSC Vehicle stability control Immobiliser Airbag BODY Central ECUClimate control AC BODY Main body Cruise Control DiagnoseDriver door Diagnose
Power steering EMPS
validuserПочётный КоролловодСообщения: 6048Зарегистрирован: 15 янв 2013, 14:17Автомобиль: Mazda CX-5Место нахождение: СаратовБлагодарил (а): 72 разаПоблагодарили: 131 раз
#5
Сообщение validuser » 07 фев 2013, 09:04
Он просто показывает ошибки или позволяет их потереть? А например отключить подушки позволяет?
А поменять значения в блоке ABS?
VITALYСообщения: 45Зарегистрирован: 19 янв 2013, 17:31Автомобиль: 2008 г.в. 4ZZ-FEМесто нахождение: Карелия
#6
Сообщение VITALY » 07 фев 2013, 14:41
ошибки точно можно стирать.
ко мне в руки он на “пять сек.” попалдруг проездом был,похвастался покупкой (покупал в Швеции)
успел тока просканировать. Друг говорит много возможностей у сканера,изменение параметров возможно.
– Автоматический опрос всех систем и электронных блоков управления (ЭБУ) подключенного автомобиля с помощью технологии Autocom ISS (Intelligent System Scan)- Чтение и удаление кодов неисправностей (DTC)- Адаптация узлов и агрегатов адаптаций- Отображение параметров работы агрегатов в реальном времени (real-time data)- Сброс сервисных интервалов- Функции адаптации и программирования ЭБУ двигателя, иммобилайзеров, ключей
http://obdmax.ru/katalog/products/multi … p-pro-cars тут более подробно (не реклама)
voldemarСообщения: 172Зарегистрирован: 11 янв 2013, 00:59Место нахождение: ХарьковПоблагодарили: 1 раз
#9
Сообщение voldemar » 08 фев 2013, 14:40
Так есть аналогичный ВАГовский, но он тойоту не поддерживает.Почему и спрашиваю, может есть какието отличия в функциональности?В твоем не написано что поддерживает шину can.
Есть еще в продаже блютуз адаптер для ОБД2, стоит в районе 20 баксов, он что тоже к нам подходит?
validuserПочётный КоролловодСообщения: 6048Зарегистрирован: 15 янв 2013, 14:17Автомобиль: Mazda CX-5Место нахождение: СаратовБлагодарил (а): 72 разаПоблагодарили: 131 раз
#10
Сообщение validuser » 13 фев 2013, 22:30
Ошибки любой китай трёт, посмотреть параметры – аналогично.
Гораздо интереснее вносить изменения в епромку, например с возможность заливки бинарника
Такой сколько будет стоить ?LancerIXСообщения: 50Зарегистрирован: 31 мар 2013, 20:44Автомобиль: Toyota Corolla, 2008г.в., 1.6, MMT, black, ComfortМесто нахождение: РБ, Гомель
#13
Сообщение LancerIX » 31 окт 2013, 22:36
Интересно, а TechStream с OBDII по блютуз работать будет?
aligonПочётный КоролловодСообщения: 333Зарегистрирован: 12 май 2013, 08:33Автомобиль: Toyota Corolla 2012, 1,6 MKППМесто нахождение: ОрскПоблагодарили: 2 раза
#14
Сообщение aligon » 25 янв 2014, 12:36
Катались вчера с официалами с подключенным ноутом, диагностировали, писали параметры, ставили флаги. Программа была techstream 8.00.034 вроде. Кто может знает возможности этой программы?Стоит ли заморачиваться с покупкой шнура и установкой данного софта?
Смысл есть для практического значения, скажем так?
Если бы мы делали девушек, они бы тоже никогда не ломались!
TOYOTA
validuserПочётный КоролловодСообщения: 6048Зарегистрирован: 15 янв 2013, 14:17Автомобиль: Mazda CX-5Место нахождение: СаратовБлагодарил (а): 72 разаПоблагодарили: 131 раз
#15
Сообщение validuser » 25 янв 2014, 17:32
А что именно интересует? в инете всё есть, с этой прогой диллер диагностирует и настраивает машинки.Егор АлександровичСообщения: 335Зарегистрирован: 28 дек 2014, 07:14Автомобиль: Toyota corolla 2008 e150 5МТ дорестайлМесто нахождение: Родина – Екатеринбург, пока живу и работаю в Когалыме (ХМАО)
#17
Сообщение Егор Александрович » 10 фев 2015, 19:48
Нашел Wi-Fi elm327, подскажите подойдет ли он нам?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
https://www.youtube.com/watch?v=KVzHdlpR6ik
Егор АлександровичСообщения: 335Зарегистрирован: 28 дек 2014, 07:14Автомобиль: Toyota corolla 2008 e150 5МТ дорестайлМесто нахождение: Родина – Екатеринбург, пока живу и работаю в Когалыме (ХМАО)
#19
Сообщение Егор Александрович » 10 фев 2015, 20:16
Типа только посмотреть ошибки и стереть их? Разве все не зависит от софта?
Мне бы научиться например прописывать новый ключ в иммобилайзере. Или протестировать работу системы на которую я грешу.
Но по-моему stranger писал, что elm только под свой софт делается ((((Что можно взять?
Elm нравится тем, что все можно на телефон сделать. Мне смотреть бы там данные некоторые по оборотам температуре и т.
д.
validuserПочётный КоролловодСообщения: 6048Зарегистрирован: 15 янв 2013, 14:17Автомобиль: Mazda CX-5Место нахождение: СаратовБлагодарил (а): 72 разаПоблагодарили: 131 раз
#20
Сообщение validuser » 10 фев 2015, 22:13
А кроме дилерского прибора это реально сделать?
Перейти
Источник: http://tc-club.ru/viewtopic.php?t=62
Распиновка панели приборов toyota
Сообщества › Toyota Corolla E12, Allex, Runx, Fielder › Блог › Распиновка коннекторов панели приборов. Может кто раньше озадачивался поиском распиновки малых штекеров при смене одной панели на другую?
Toyota Ipsum シベリアの › Бортжурнал › Приборная панель от Toyota Gaia Юра и Алексей Ipsumovod помогли с распиновками (спасибо огромное мужики!), для исправления работы ABS и индикации ручника.
О логотипе. Логотип Toyota представляет собой тройной овал. Два внутренних овала, расположенных перпендикулярно, символизируют прочные взаимоотношения между клиентом и компанией. Кроме того, если присмотреться и немного включить воображение, то в этих овалах можно увидеть изображение всех шести букв названия бренда T, O , Y , O, T, A.
Нюансы оформления приборной панели и распиновка диагностического разъема автомобилей Тойота. Для примера рассмотрена панель приборов Тойота Королла в кузове 120.
Нашел кт распиновку или нет? Если надо пиши в личку адрес ящика. Правовой FAQ Часто задаваемые вопросы. Большое спасибо Юре, выслал мне такую рамку из своих закромов Рамка На этом все и закончилось Так она и пролежала на шкафу несколько месяцев. Инфу можете отправить на почту ADD-AUTO.RUov ADD-AUTO.RU Тоже тахометра нет.
Распиновка разъемов приборной панели Toyota – Обслуживание Все про авто
Клуб владельцев Toyota Corolla. Выбор, покупка и отзывы о Тойота Королла. Ремонт, техническое обслуживание, самостоятельное улучшение, фотоотчеты и техническая документация Тойота Королла. История, комплектации и ОД Тойота Королла. Распиновка разъёмов пишите об ошибках. Электрическая составляющая Toyota Corolla.
Электрические схемы, проблемы с электрикой, поиски решений. Распиновка разъёмов пишите об ошибках.. Держи гену и аккум в холоде, двигатель и КПП в тепле.
Пачка распиновок штатных аудио Toyota Toyota Radio Information И еще:! А потом ничего не мешает добавить проводки для складывания зеркал. Re: Распиновка разъёмов пишите об ошибках..
Нашел схему со складывание зеркал в Техдоке на Хайлюкс, нет там никаких ЭБУ и питание подается по одним и тем же проводам, что и на регулировку.
Получается либо в самой кнопке есть датчик тока или в приводе пара перемыкающих контактов. Вот вам фото сессия. На всякий случай третий разъем сфотал: ManGust. Ссылку на первоисточник не даю, так как таблица встречается на нескольких ресурсах, какой из них может претендовать на авторство – разбираться как-то лень.
Кто сейчас на конференции.
электронная приборная панель toyota mark2 jzx90
- RSS подписка
- Поделиться Vkontakte
Источник: http://add-auto.ru/car22/raspinovka-paneli-priborov-toyota.php
Диагностические разъемы Toyota
Марки и года (ориентировочно): часть моделей до 1990 г.
Типичное расположение: под капотом. Как правило, закрыт крышкой
FP | Контроль напряжения на топливном насосе или вывод для подачи напряжения на топливный насос при проверке давления в топливной системе |
W | Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя (цепь лампы Check Engine) |
E1 | Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя |
Ox1 | Контроль выходного напряжения лямбда-зонда |
TE | Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя |
Te1 | Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя |
Te2 | Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя |
CC2 | Используется для диагностики второго лямбда-зонда |
Tс | Используется для считывания кодов самодиагностики дополнительных систем – ABS, Трэкшн-контроль, Система управления уровнем Hight Control и пр. |
OP2 | K-линия диагностики |
+B | Питание +12В |
Vf1 | Vf-feedback voltage – контакт, напряжение на котором является результатом анализа компьютером состояния и быстродействия лямбда-зонда, а также для индикации режима, в котором находится инжекторная система.Иногда выходное напряжение выведено на CCO |
Vf2 | Аналогично Vf1, но для второго лямбда-зонда |
Ox2 | Аналогично Ox1, но для второго лямбда-зонда |
Ts | Используется для считывания кодов самодиагностики датчиков скорости ABS и Трэкшн-контроль |
Tt | Используется для считывания кодов самодиагностики АКПП |
OP3 | L-линия диагностики |
TD | Используется для отключения пневмоподвески (LS400) |
T | Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя |
OP1 | Используется для считывания кодов самодиагностики иммобилайзера |
IG- | Масса |
Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1990 г Типичное расположение: под капотом. Как правило, закрыт крышкой
https://www.youtube.com/watch?v=JWX_oJY0c0w
Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
TE1 | Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя |
E1 | Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя |
W | Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя |
1 | none |
2 | J1850 Шина+ |
3 | none |
4 | Заземление кузова |
5 | Сигнальное заземление |
6 | Линия CAN-High, J-2284 |
7 | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) |
8 | none |
9 | none |
10 | J1850 Шина- |
11 | none |
12 | none |
13 | TC – Timing Check – Вывод для отключения корректировки УОЗ для проверки базового угла (?) или вывод для считывания медленных кодов самодиагностики ABS |
14 | Линия CAN-Low, J-2284 |
15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) |
16 | Питание +12В от АКБ |
Toyota 4Runner 1995-2002Toyota 4Runner 2002-2009Toyota Altezza 1998-2005Toyota Aristo 1997-2005Toyota Auris 2006-2014Toyota Avalon 2000-2004Toyota Avensis 2003-2008Toyota Avensis 2009-2014Toyota BB, IST 2005-2010Toyota Blade 2006-2013Toyota Camry 1994-1998Toyota Camry 1996-2001******Toyota Celica 1993-1999Toyota Celica 1999-2006Toyota Celsior 1994-2000Toyota Celsior 2001-2006Toyota Corolla 1993-1998Toyota Corolla 1995-2000Toyota Corsa 1994-2000Toyota Duet 1998-2004Toyota Echo 1999-2005Toyota Echo 2005-2010Toyota Harrier 1997-2003Toyota Highlander 2000-2007Toyota Hilux 2005-2013Toyota Land Cruiser 1998-2007Toyota Land Cruiser Prado 2002-2009Toyota Matrix 2003-2008Toyota Prius 1997-2003Toyota Prius 2003-2009Toyota Prius 2009-2014Toyota Rav4 1994-2000Toyota Rav4 2000-2005Toyota Rav4 2005-2012Toyota Rav4 2013-2014Toyota Tundra 1999-2007Toyota Verso 2009-2013*Toyota Vienta 1996-2001Toyota Windom 2001-2006Toyota Yaris 1999-2005Toyota Yaris 2005-2010Toyota Yaris 2010-2014
Источник: http://www.msvmaster.lv/diagnostic-connectors/toyota.html
Тайны диагностического разъема
Все «тойотоводы», хоть раз внимательно обозревавшие подкапотное пространство, видели, конечно, закрытую пластмассовую коробочку с надписью diagnostic. Она располагается на задней стенке моторного отсека – или ближе к крылу, но всегда легкодоступна и заметна. Потяните за лепесток – верхняя крышечка и откроется.
Перед вами два десятка гнезд с малопонятными названиями на внутренной стороне крышечки. Разумеется, в японском автосервисе к разъему подключается спецприбор – автодиагностический тестер. Увы, на редкой российской СТО найдется такой, ну да ничего страшного.
Если вы владеете азами электротехники и умеете пользоваться мультиметром или «цэшкой», таинственный разъем и так вам много расскажет.
Если же не владеете и не умеете, то лучше никуда не лезть (и не читать дальше), ибо первая заповедь квалифицированных автотехников такая же, как у настоящих врачей: «Не навреди»!
Продолжаем. Контакт «+В» – самый простой. Подключив к нему мультиметр или «цэшку» относительно «массы», контролируем напряжение в бортовой сети.
На холостом ходу при исправном аккумуляторе и отключенных потребителях (печка, кондиционер, фары, габаритки, магнитола, стеклоподъемники и т. д.) допустимо напряжение 14,7 В.
Однако если вы намерили 15 В и выше (при точном и исправном приборе), тут уже повод для беспокойства. Возможно, неисправен регулятор, встроенный в генератор, но такое случается не часто.
Контакт Fр позволяет проверить напряжение на топливном насосе. При попытке завести двигатель там должно высвечиваться 12-14 В. Замкните при неработающем двигателе контакты +В и Fp – и насос заработает. Что порой полезно, – когда нужно измерить давление в топливной магистрали.
А коль скоро появились сомнения в топливном насосе, то сделайте так: один слушает в районе бензобака (обычно под подушкой заднего сиденья), а другой кратковременно замыкает названные контакты.
В момент контакта первый услышит негромкое жужжание, что позволяет надеяться на исправность бензонасоса. Если жужжания нет, а вы уверены в кондиции проводки, – вероятен обрыв обмотки насоса.
Замерьте сопротивление на контакте Fp относительно массы (зажигание выключено); в норме ожидаются единицы Ом. Слишком уж громкое жужжание говорит о предельном износе ротора насоса и скорой гибели узла.
Контакты Е1, Те1, Те2 предназначены для самодиагностики – совсем не сложной процедуры. Как известно, при включении зажигания на приборной панели загорается лампочка check engine, или лампочка с изображением двигателя (что одно и то же). После пуска мотора лампочка обязана погаснуть. Если же она продолжает гореть, самое время провести диагностику.
Для чего замыкаем проволочкой (разогнутой канцелярской скрепкой) контакты Е1 и Те1 и включаем зажигание, не заводя двигатель. Лампочка начнет подмигивать. Быстрое монотонное мигание с постоянной частотой говорит о том, что никаких сбоев не обнаружено – все в порядке.
Если же она сигналит вроде как азбукой Морзе, скажем, 4 вспышки – пауза – вспышка – длинная пауза – 4 вспышки – пауза – вспышка… ну, и так далее, дело хуже. Значит, компьютер пытается сообщить вам об обнаружении кода неисправности «41», что свидетельствует о неприятностях с датчиком положения дроссельной заслонки.
Однако некоторые датчики (вернее, их неисправность) компьютер не видит в упор, – видимо, из-за упрощения системы. Так, отключаю на своей «королле–2» 1995 г.в. разъем датчика температуры всасываемого воздуха (банальное термосопротивление), затем включаю режим самодиагностики. По логике, ожидается код 23 или 24, а лампочка сигналит быстро и монотонно; дескать, «все путем».
А вот если отключить датчик вакуума во впускном коллекторе, то лампочка замигает, – как и положено при такой неисправности. Правда, и двигатель начинает ужасно «сбоить». То есть, приготовьтесь к тому, что самодиагностика – не панацея, а скорее, способ самоуспокоения.
Ключевой момент: все коды неисправностей хранятся в памяти электронного блока до тех пор, пока не отключен аккумулятор или не вынут предохранитель, питающий блок EFI (обычно он так и обозначается на крышке коробки «пробок»). Таким образом, приобретая машину, невредно провести самодиагностику – глядишь, и всплывет что из прежних (возможно, давно излеченных) болячек.
Рассказывают о хитроумном покупателе на рынке в Рабочем: найдя подходящий автомобиль, в беседе с хозяином он осторожно выяснял, знает ли тот о назначении диагностического разъема.
Если продавец ни бум-бум, покупатель предлагал провести самодиагностику и «окончательно убедиться, что все в порядке». В процессе покупатель, глядя на невинно моргающую лампочку, делал страшные глаза, судорожно вылезал из машины и якобы собирался уходить.
Продавец, естественно, хотел узнать, в чем дело. И тут наш покупатель с видом знатока заявлял: да у тебя бензонасос (коммутатор, компьютер или что другое – по ситуации) последние дни доживает. Смотри, вот твой код – и подсовывал малопонятные таблицы.
Деморализованный продавец с готовностью сбрасывал с цены – лишь бы не тянуть до страшного дня. А покупатель в конце концов нехотя соглашался. Не слишком честно, но изящно.
Еще проводят «ездовой», или дорожный тест. Тут надо перед включением зажигания замкнуть контакты Е1 и Те2.
Затем завести двигатель, обнулить счетчик суточного пробега, – и кататься, кататься, имитируя повышенные нагрузки, резко меняя скорость, лихо тормозя и поворачивая – в общем, «чем хуже, тем лучше». Тем самым мы провоцируем датчики и узлы выявить незаметные дефекты.
Когда на счетчике нащелкает 15–20 км, надо остановиться, выждать пару минут, и на «холостом» ходу замкнуть контакты (не убирая первой перемычки) Е1 и Тe1. Если коды неисправностей не народились, то и слава Богу.
В противном случае – смотри таблицу… По ходу дорожного теста надо соблюдать предельную осторожность и смотреть на дорогу, а не на лампочку. Перемычки после проверки следует снять – сначала Е1-Тe1, потом Е1 и Те2.
Контакт Ох1 – непосредственно от лямбда-зонда (датчика кислорода). Поскольку выходное сопротивление датчика велико, то без специального вольтметра здесь делать нечего.
Лучше воспользоваться выходом Vf1 – там снимается сигнал, уже обработанный электронным блоком, и он проверяется простым прибором. Методика контроля быстродействия кислородного датчика несложна (см.
«Загадочный лямбда-зонд», «Турбо», 2003, №6).
Присмотритесь, есть ли металлические контакты в гнездах Ох2, Vf2. Нет? Вот и славно. Значит, у вас только один-единственный кислородный датчик. Никакие заморочки, связанные со 2-м лямбда-зондом, вам не грозят. А если у вас все же их 2, то, наверное, у вас очень серьезное авто, и при ваших средствах забивать себе голову какими-то зондами вы не станете – на то есть сервис.
Контакт ССО (или СО2) якобы тоже позволяет контролировать выходное напряжение кислородных датчиков, но методика работы с ними мне не известна. Контакт Тс предназначен для считывания кодов самодиагностики дополнительных устройств автомобиля. Не знаю, есть ли в обозримых окрестностях сервис, где умеют делать и знают, зачем, а нам с вами контакт Тс не интересен и подавно.
То же и с Тs: он служит для проверки отклонений напряжения датчика скорости. А знали ли вы, что такой есть в вашей машине?
А вот контакт W пригодится, когда контрольная лампочка на щитке приборов перегорела (или не погасла по иным каким причинам).
Тогда нужно воткнуть стрелочный вольтметр между +В и W и по колебаниям стрелки (как с лампочкой) считать коды самодиагностики. Но как поется, пусть всегда будет лампочка! То есть, исправная лампа.
А то, не дай Бог, случится что-то ужасное, а вы и знать не знаете – сигнал-то не мигает!
А что такое АВ, Тt и Орt, раскопать не удалось. Надеюсь, ничего жизненно важного.
Контакт IG пригодится при сбоях зажигания. Он выдает последовательность импульсов, подаваемых на коммутатор. Понятно, что частота их аккурат в 4 раза выше, чем обороты коленвала. Нетрудно подключить электронный частотомер, осциллограф или тахометр.
Никто не пытается превратить вас в великих диагностов. Но выполнять простейшие диагностические операции в своей машине уметь надо. Непорядочный сервисмен не навешает вам лапши на уши (как тот покупатель), а вы при случае небрежно бросите соседу по гаражу: «самодиагностику-то включал?».
В заключение скажу, что названные разъемы встречаются на большинстве среднестатистических «тойот», бегающих по Сибири. Но есть и старые модели, и совсем новые. Там все иначе – по международным стандартам.
Жаль, что для нас такие технологии слишком высоки, и редкий сервис владеет методикой полной диагностики. Мало литературы, спецприборов. Что весьма странно – ввиду распространенности у нас автомобилей «тойота». Не иначе, российский менталитет.
А пока дорастем до Японии или хотя бы Европы, тысячи бортовых компьютеров умрут под мощными паяльниками гаражных умельцев, множество катушек (микросхем, предохранителей…) погибнет от проверки «на искру», километры проводов оплавятся, оттого что «мастер слегка принял» и «лампочка тусклая».
И зачем вам мои поучения? Затем, чтобы, проводя самодиагностику, вы соблюдали предельную осторожность и помнили великий принцип: «Не навреди»!
КОД | ОБОЗНАЧЕНИЕ |
11 | Нет питания на блок EFI |
12 | Нет сигнала от датчика оборотов двигателя |
13 | Нет сигнала от датчика оборотов двигателя при оборотах более 1000 об/мин |
14 | Нет сигнала от «минуса» катушки зажигания |
16 | Нет сигнала на блок управления коробкиавтомата от самого блока EFI |
21 | Неправильный сигнал от датчика кислорода |
22 | Неправильный сигнал от датчика температуры двигателя (THW) |
23 | Неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха (ТНА) |
24 | Неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха (ТНА) |
25 | Слишком бедная смесь из-за неправильной работы управляющих клапанов |
26 | Слишком богатая смесь из-за неправильной работы управляющих клапанов |
27 | Неправильный сигнал от датчика кислорода |
28 | Неправильный сигнал от датчика кислорода |
31 | Неправильный сигнал от «считалки» количества всасываемого воздуха; если ее нет, то от датчика вакуума во впускном коллекторе |
32 | Неправильный сигнал от «считалки» количества всасываемого воздуха |
35 | Неправильный сигнал от датчика клапана компенсации атмосферного давления |
41 | Неправильный сигнал от датчика положения дроссельной заслонки |
42 | Неправильный сигнал от датчика скорости автомобиля |
43 | Нет стартерного сигнала (STA) при оборотах более 800 об./мин |
51 | Нет сигнала «neutral» (или включен кондиционер при проверке) или нет сигнала «IDL» |
52 | Неправильный сигнал от шок-сенсора |
53 | Неисправность блока EFI |
71 | Неправильный сигнал от датчика клапана EGR |
72 | Сигнал отключения топлива |
Источник: http://turbonsk.ru/tajny-diagnosticheskogo-razema/
Диагностические разъемы TOYOTA – Автоэлектрик
Стирание кодов должно происходить при выключении зажигание. Если коды сохраняются, необходимо провести процедуру очистки. Система контроля давления в шинах предусматривает свою собственную самодиагностику.
Коды считываются стандартным для Toyota способом по количеству вспышек индикатора при включенном зажигании и замкнутых выводах “TC” и “E1”. Удаление кодов производится аналогично стиранию кодов системы ABS.
Коды самодиагностики 4WS считываются по той же методике, что и коды неисправностей двигателя, по числу вспышек индикатора “4WS” при замкнутых выводах “TC”-“E1” разъёма DLC1 под капотом и включенном зажигании.
Автомобиль TOYOTA 17-ти контактный прямоугольный разъем
Установлен на часть моделей до 1990 г., расположение: под капотом. Закрыт крышкой.
20-ти контактный прямоугольный разъем для диагностики Тойота
FP Контроль напряжения на топливном насосе или вывод для подачи напряжения на топливный насос при проверке давления в топливной системеW Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя (цепь лампы Check Engine)E1 Используется для считывания кодов самодиагностики двигателяOx1 Контроль выходного напряжения лямбда-зондаTE Используется для считывания кодов самодиагностики двигателяTe1 Используется для считывания кодов самодиагностики двигателяTe2 Используется для считывания кодов самодиагностики двигателяCC2 Используется для диагностики второго лямбда-зондаTс Используется для считывания кодов самодиагностики дополнительных систем – ABS, Трэкшн-контроль, Система управления уровнем Hight Control и пр.OP2 K-линия диагностики+B Питание +12ВVf1 Vf-feedback voltage – контакт, напряжение на котором является результатом анализа компьютером состояния и быстродействия лямбда-зонда, а также для индикации режима, в котором находится инжекторная система.Иногда выходное напряжение выведено на CCOVf2 Аналогично Vf1, но для второго лямбда-зондаOx2 Аналогично Ox1, но для второго лямбда-зондаTs Используется для считывания кодов самодиагностики датчиков скорости ABS и Трэкшн-контрольTt Используется для считывания кодов самодиагностики АКППOP3 L-линия диагностикиTD Используется для отключения пневмоподвески (LS400)T Используется для считывания кодов самодиагностики двигателяOP1 Используется для считывания кодов самодиагностики иммобилайзера
IG- Масса
Диагностические разъемы Тойота – 17-ти контактный
Назначение контактов этого гнезда
TE1 Используется для считывания кодов самодиагностики двигателяE1 Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
W Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
Диагностический разъем TOYOTA OBD-II
1 none2 J1850 Шина+3 none4 Заземление кузова5 Сигнальное заземление6 Линия CAN-High, J-22847 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)8 none9 none10 J1850 Шина-11 none12 one13 TC – Timing Check – Вывод для отключения корректировки УОЗ для проверки базового угла (?) или вывод для считывания медленных кодов самодиагностики ABS14 Линия CAN-Low, J-228415 L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16 Питание +12В от АКБ
Расположение в автомобилях
Это должен знать каждый владелец авто:
Советы водителям – как правильно сделать подогрев сидений. В данной статье описывается последовательность самостоятельной установки сидений с подогревом в сало… |
Автомобильная магнитола хорошего качества более не считается роскошью. И если водителю важно прослушивать музыку в высоком качестве, или более того – слушать оперативную обстановку на … |
Для диагностики и самостоятельного ремонта автомобилей Форд, приводятся 5 схем компьютерных диагностических разъемов на FORD. Иммобилизатор использует K-Line для связи с ЭБУ и включается в… |
Источник: http://electroshemi.ru/news/diagnosticheskie_razemy_toyota/2013-12-29-39