Как оценить износ тормозных колодок и дисков? Инструкция ЗР – журнал За рулем
У большинства автомобилей при обычной эксплуатации внутренняя колодка стирается чуть быстрее внешней, причем это не зависит от конструкции тормозных механизмов.
Однако в специфических условиях эксплуатации или из-за конструктивных особенностей некоторых машин внутренние колодки иногда изнашиваются заметно интенсивнее внешних.
К примеру, на Мазде 6 второго поколения внутренняя колодка на переднем правом колесе стирается в полтора раза быстрее внешней.
Конструкция тормозов у Лады Калины такова, что без снятого колеса вообще бесполезно вглядываться в передние тормозные механизмы — состояние колодок оценить не удастся.
Конструкция тормозов у Лады Калины такова, что без снятого колеса вообще бесполезно вглядываться в передние тормозные механизмы — состояние колодок оценить не удастся.
Кроме конструктивных нюансов могут иметь место и неисправности. Например, повышенный износ колодки из-за закисшего поршня.
Поэтому при первом осмотре тормозных механизмов на машине, с которой вам еще не приходилось иметь дело, важно снять колесо, чтобы оценить состояние и внешней, и внутренней колодок.
Недобросовестные сервисмены часто ограничиваются примерной оценкой износа только внешних колодок, разглядывая их через спицы колесного диска, не снимая самого колеса. Не исключено, что вскоре недовольный клиент вернется на эту СТО со стертыми внутренними колодками и претензиями!
В качестве примера проверим состояние тормозов на редакционной Калине, которая проехала почти 63 000 км.
Кроме того, приведем приблизительные показатели по критическому износу различных элементов тормозной системы.
Для каждой конкретной модели автомобиля они могут отличаться как в бóльшую, так и в меньшую сторону. Эти данные можно найти в книжках по ремонту и обслуживанию или на просторах интернета.
Материалы по теме
На Калине толком не определить износ даже внешних тормозных колодок, если колесо не снято. Расстояние между спицами литого диска приличное, но скоба сильно ограничивает обзор. А вот, к примеру, на Мазде 3 первых двух поколений износ внешних колодок хорошо виден и с надетым колесом.
Правда, для осмотра внутренних колодок его все же придется снять.
Но вернемся к нашей Калине. Только после снятия колеса видна реальная картина. Толщина фрикционной накладки примерно равна толщине основания колодки: износ порядка 60%.
Если толщина фрикционной накладки уменьшится до 2 мм, это будет означать износ в 100%. У многих автомобилей на основании колодки предусмотрен металлический язычок. При критическом износе накладки он начинает контактировать с тормозным диском, издавая характерный скрип.
Чаще всего язычок устанавливают только на внутренних колодках.
Со снятым колесом без разбора тормозного механизма хорошо видно, что износ передних колодок на нашей Калине составляет примерно 60%.
Со снятым колесом без разбора тормозного механизма хорошо видно, что износ передних колодок на нашей Калине составляет примерно 60%.
Материалы по теме
Важно помнить о тяжелых условиях эксплуатации, например, движение по горным серпантинам или участие в любительских гонках. В таких режимах у исправной тормозной системы внутренняя колодка может начать стачиваться в разы быстрее внешней. Нечто подобное когда-то случилось и с моей машиной.
При повседневной езде износ колодок на седане Volkswagen Jetta последнего поколения был равномерным. Это усыпило мою бдительность, и я перестал следить за состоянием внутренних накладок. После участия в двух этапах спринтов (далеко не самых тяжелых для техники) оказалось, что внутренние колодки почти полностью стерлись.
Особенно сильно это проявилось на левом колесе. Повезло, что дело не дошло до задиров на тормозных дисках!
Также не забывайте, что если, к примеру, вы проехали 30 000 км и износ передних колодок составил около 50%, то это еще не значит, что их хватит до 60 000 км. Чем меньше толщина накладки, тем быстрее происходит ее дальнейший износ. Ведь те же порции тепловой энергии от трения воспринимает уже менее «жирная» тормозная колодка.
Износ тормозных дисков
Износ тормозных дисков протекает более стабильно и предсказуемо. Чаще всего дисков хватает на два комплекта колодок. Уменьшение толщины диска примерно на 2 мм означает износ в 100%. Со временем из-за выработки на кромке тормозного диска образуется фаска.
Ступенька от выработки переднего тормозного диска нашей Калины уже хорошо ощутима при прикосновении, но такой диск еще походит.
Ступенька от выработки переднего тормозного диска нашей Калины уже хорошо ощутима при прикосновении, но такой диск еще походит.
Дизайн многих колесных дисков позволяет просунуть между спицами руку и на ощупь определить выработку тормозного диска. Главное, не делать этого, пока тормозной диск еще горячий, сразу после поездки с интенсивными торможениями. Этот прием будет полезен тем, кто планирует приобрести автомобиль с пробегом.
По износу диска можно сделать выводы о реальном пробеге машины или об условиях, в которых ей приходилось ездить. Но лучше всего колесо все же снять и тщательно осмотреть тормозной механизм, включая внутреннюю сторону диска. Бывает, что именно там из-за коррозии образуются канавки и волнистая поверхность.
До предельно допустимого износа тормозного диска нашей Калины осталось 0,7 мм. В большинстве случаев этого хватит, чтобы отъездить на еще одном комплекте колодок.
До предельно допустимого износа тормозного диска нашей Калины осталось 0,7 мм. В большинстве случаев этого хватит, чтобы отъездить на еще одном комплекте колодок.
Когда менять тормозные диски и колодки?
Материалы по теме
Если износ дисков уже критичный, а колодки почти новые, то не торопитесь сразу менять весь комплект расходников, особенно если вы эксплуатируете автомобиль не в тяжелых для техники условиях. Работу по замене дисков можно ненадолго отложить. Но не стоит совсем закрывать глаза на проблему.
Помните, что с уменьшением толщины дисков снижается эффективность торможения. Ведь рассеивать тепловую энергию будет слишком тонкий диск, который вдобавок станет и быстрее перегреваться.
В особо запущенных случаях из-за чрезмерного износа тормозного диска, колодка может даже выпасть из механизма!
С износом задних дисковых механизмов ситуация аналогична, с одной лишь поправкой: они менее нагружены, а потому износ происходит медленнее. В этом есть и свои плюсы, и минусы.
Задние тормозные диски и колодки имеют больший ресурс по сравнению с передними (примерно в полтора-два раза), но и сильнее страдают от коррозии.
Поэтому именно на задних тормозах важно проверять внутренние поверхности дисков! У нашей же Калины задние тормоза барабанного типа.
Как оценить износ барабанных тормозов?
У большинства машин со стороны кожуха барабана есть смотровое окно для оценки толщины накладок. Однако чаще всего им можно воспользоваться только если машина вывешена на подъемнике или стоит на смотровой яме. Иначе разглядеть через это окно что-либо чрезвычайно сложно.
На левом фото показано расположение смотрового окна относительно барабанной колодки. Пользоваться им, имея в распоряжении лишь домкрат, не очень-то удобно.
На левом фото показано расположение смотрового окна относительно барабанной колодки. Пользоваться им, имея в распоряжении лишь домкрат, не очень-то удобно.
Снять барабаны порой тоже весьма проблематично. Например, у автомобилей французских марок придется откручивать ступичную гайку. В случае с Калиной все просто, барабаны снимаются без особых проблем.
Оценить износ элементов барабанных тормозных механизмов на Калине можно сняв кожух барабана.
Оценить износ элементов барабанных тормозных механизмов на Калине можно сняв кожух барабана.
Обычно износ барабанов оценивают по внутреннему диаметру: его увеличение на 1 мм означает приговор.
Чем отличаются барабанные тормоза от дисковых?
Один из недостатков барабанных механизмов в сравнении с дисковыми — отсутствие эффекта самоочистки. Продукты износа от тормозных колодок остаются внутри барабана и оставляют характерные следы на рабочих поверхностях фрикционных элементов.
Из-за обилия продуктов износа на рабочей поверхности колодки образовались характерные борозды. Фактический износ накладок составил порядка 30%.
Из-за обилия продуктов износа на рабочей поверхности колодки образовались характерные борозды. Фактический износ накладок составил порядка 30%.
Редакционная Калина часто используется для участия в различных соревнованиях. То есть условия ее эксплуатации можно назвать тяжелыми. Однако, к нашему удивлению, износ родных колодок оказался небольшим — примерно 30%. Вероятно, причина в том, что у машины относительно небольшая масса, да и динамические показатели не выдающиеся.
Глубокие борозды на рабочей поверхности барабанов — результат воздействия на них продуктов износа.
Глубокие борозды на рабочей поверхности барабанов — результат воздействия на них продуктов износа.
Увы, продукты износа значительно подпортили рабочие поверхности накладок и барабанов. Это уже не исправить. При очередной замене колодок придется обновить и барабаны, иначе они сразу же подпортят новые колодки.
Однако ничего криминального в дальнейшей эксплуатации автомобиля в таком виде нет. Снижение эффективности задних тормозов не заметно даже при движении по гоночному треку.
В целом же барабаны, как и диски, способны переживать по два комплекта фрикционных накладок.
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/910281-kak-samomu-otsenit-iznos-tormo/
Как Определить Износ Задних Тормозных Колодок
Минимальная толщина тормозных колодок
За безопасное торможение автомобиля отвечает тормозная система. От её исправности зависит эффективность и скорость остановки.
Количество механизмов в тормозах достаточно большое, и все они должны работать как часы, ведь выход из строя одного повлечет за собой как минимум неприятные последствия.
Давайте поговорим о том, какой должна быть минимальная толщина тормозных колодок, а также о способах проверки износа.
Об основных типах колодок
За последние годы автомобильная промышленность шагнула далеко вперед. Современный автомобиль, как правило, имеет продвинутую тормозную систему, это наличие систем, управляемых компьютером. Сюда стоит отнести ABS, систему курсовой устойчивости и т. п. Постоянное развитие машин приводит к прогрессу типов тормозных колодок. Различают следующие виды:
- с полуметаллическим фрикционным слоем (65% меди, порошка железа, проволоки);
- фрикционный слой из органики (резина, стекло, кевлар);
- из органики и металлических включений в соотношении 70/30);
- керамический фрикционный слой с небольшим включением меди.
Каждый из вышеперечисленных видов имеет свои сильные и слабые стороны. К примеру, полуметаллический фрикционный слой обладает хорошей теплоотдачей, но он быстро изнашивается и издает много шума во время работы.
А вот накладки на тормозные колодки из органики практически не шумят и мягко работают, но в процессе выделяют много пыли, оседающей на диске колеса. Смело можно сказать, что керамические являются наиболее предпочтительными.
Не шумят и изнашиваются не слишком быстро. Единственный их недостаток – высокая стоимость.
Почему колодки изнашиваются слишком быстро?
Есть несколько очевидных причин преждевременного износа накладок. Постоянная езда по городу, когда приходится часто тормозить. Это приводит не только к износу, но и высокой температуре диска с колодками.
Многие автолюбители предпочитают агрессивную езду с затяжными и резкими торможениями. Это также приводит к высокой скорости износа.
В то время как спокойная езда нередко способствует продолжительной “жизни” тормозов.
Если часто приходится ездить с загруженным багажником, то это, наоборот, способствует уменьшению нагрузки на переднюю ось и тормоза соответственно.
В целом же накладки на тормозные колодки рекомендуется менять в сроки, указанные заводом-изготовителем. Для задней оси это обычно 40 000 км, а для передней приблизительно 20 000 км.
Хотя выйти из строя они могут как раньше, так и несколько позже, для этого лучше выполнять регулярные проверки.
Тормозные Колодки, Передние, Задние, Сроки Замены
Когда менять передние и задние тормозные колодки, не равномерный износ колодок, когда нужно менять колодки,…
Как определить износ тормозных калодок самостоятельно
Почему нельзя объективно определить степень износа тормозных колодок, если это делать самостоятельно?…
Когда нужно менять тормозные колодки?
Помимо пробега авто производители указывают и минимально допустимую толщину фрикционной накладки, при которой необходимо произвести замену. Ведь нередко бывает так, что вы проехали уже 20-30 тыс. км, а колодки как новые или же наоборот, проехали мало, а износ уже критический.
Имеет значение и масса автомобиля. Чем меньше машина весит, тем медленней изнашиваются колодки и наоборот. Но в большинстве случаев минимальная толщина тормозных колодок на разных марках почти одинаковая и составляет 2-3 мм.
Иногда критический износ видно визуально, даже не снимая колеса. В этом случае можно заранее запасаться комплектом на одну ось. Если загорелся соответствующий значок на приборной панели (данная опция есть не на всех авто), значит, сработал электронный датчик, определяющий минимально допустимую толщину фрикционных накладок.
“Музыкальные” колодки и биение
Есть еще несколько признаков, позволяющих определить выработку накладок. Если недавно была выполнена замена тормозных колодок, цена на которые оказалась удивительно низкой, то не пугайтесь, что они окажутся “музыкальными”. Это говорит об их низком качестве и недостаточном количестве какого-то элемента в составе сплава.
Но есть также и специальные системы, которые издают характерный звук, когда достигается минимальная толщина тормозных колодок. Это уже знак водителю, что пора выполнить замену.
Что же касается такого явления, как биение во время торможения, то это уже более серьезно. Минимальные потери с вашей стороны – обычная замена колодок. В худшем случае придется заменить диск или барабан.
Обусловлено это тем, что биение возникает в результате неравномерного износа колодок или тормозного диска, сколов или трещин фрикционного слоя. Неравномерный износ в свою очередь может быть по причине низкого качества накладок или дисков.
В любом случае ситуация требует скорейшего решения проблемы.
О том, как не нужно делать
Далеко не каждый автовладелец регулярно проверяет свою тормозную систему. Это приводит к самым разным последствиям, вплоть до аварий на дороге.
Это еще хорошо, если врезаться в дерево у себя во дворе, а что делать, если тормоза отказали на скоростной трассе? Конечно, опытные автомобилисты будут использовать торможение двигателем, но далеко не каждый успеет сообразить, что вообще происходит.
Так вот, никогда не допускайте того, чтобы накладки на тормозные колодки изнашивались до металла. Это приведет к повреждению тормозного диска и в конечном итоге выведет систему из строя. Регулярно проверяйте состояние тормозов. Сделать это не сложно и самостоятельно. Не стоит лазить под машину каждые 5 тыс. км, но когда подходит время, не поленитесь.
Какие можно сделать выводы?
Вот мы с вами и разобрались, как определить износ тормозных колодок. Это можно сделать визуально, а также с помощью линейки или штангенциркуля. Если же у вас нет времени и желания заниматься этим вопросом самостоятельно, то доверьте это дело специалистам на СТО.
Минимальная толщина тормозных колодок должна быть 2-4 мм, но допускаются такие значения, как 1,5 мм. Если накладка меньше – меняем. Если в допустимом диапазоне, но уже подходит – готовимся к замене в скором времени. Стоит также регулярно проверять тормозные диски на предмет износа и перегрева.
Последний приводит к тому, что диск коробит, и система работает менее эффективно – увеличивается тормозной путь и появляется биение. Вот мы и разобрались, когда выполняется замена тормозных колодок. Цена на них отличается в зависимости от производителя и варьируется в пределах 800-3500 руб.
Но не нужно брать самые дешевые “музыкальные” фрикционные накладки.
Источник: http://5net.ru/kak-opredelit-iznos-zadnih-tormoznyh-kolodok/
Как проверить износ тормозных колодок
За безопасное торможение автомобиля отвечает тормозная система. От её исправности зависит эффективность и скорость остановки.
Количество механизмов в тормозах достаточно большое, и все они должны работать как часы, ведь выход из строя одного повлечет за собой как минимум неприятные последствия.
Давайте поговорим о том, какой должна быть минимальная толщина тормозных колодок, а также о способах проверки износа.
Об основных типах колодок
За последние годы автомобильная промышленность шагнула далеко вперед. Современный автомобиль, как правило, имеет продвинутую тормозную систему, это наличие систем, управляемых компьютером. Сюда стоит отнести ABS, систему курсовой устойчивости и т. п. Постоянное развитие машин приводит к прогрессу типов тормозных колодок. Различают следующие виды:
- с полуметаллическим фрикционным слоем (65% меди, порошка железа, проволоки);
- фрикционный слой из органики (резина, стекло, кевлар);
- из органики и металлических включений в соотношении 70/30);
- керамический фрикционный слой с небольшим включением меди.
Каждый из вышеперечисленных видов имеет свои сильные и слабые стороны. К примеру, полуметаллический фрикционный слой обладает хорошей теплоотдачей, но он быстро изнашивается и издает много шума во время работы.
А вот накладки на тормозные колодки из органики практически не шумят и мягко работают, но в процессе выделяют много пыли, оседающей на диске колеса. Смело можно сказать, что керамические являются наиболее предпочтительными.
Не шумят и изнашиваются не слишком быстро. Единственный их недостаток – высокая стоимость.
Почему колодки изнашиваются слишком быстро?
Есть несколько очевидных причин преждевременного износа накладок. Постоянная езда по городу, когда приходится часто тормозить. Это приводит не только к износу, но и высокой температуре диска с колодками.
Многие автолюбители предпочитают агрессивную езду с затяжными и резкими торможениями. Это также приводит к высокой скорости износа.
В то время как спокойная езда нередко способствует продолжительной “жизни” тормозов.
Если часто приходится ездить с загруженным багажником, то это, наоборот, способствует уменьшению нагрузки на переднюю ось и тормоза соответственно.
В целом же накладки на тормозные колодки рекомендуется менять в сроки, указанные заводом-изготовителем. Для задней оси это обычно 40 000 км, а для передней приблизительно 20 000 км.
Хотя выйти из строя они могут как раньше, так и несколько позже, для этого лучше выполнять регулярные проверки.
Когда нужно менять тормозные колодки?
Помимо пробега авто производители указывают и минимально допустимую толщину фрикционной накладки, при которой необходимо произвести замену. Ведь нередко бывает так, что вы проехали уже 20-30 тыс. км, а колодки как новые или же наоборот, проехали мало, а износ уже критический.
Имеет значение и масса автомобиля. Чем меньше машина весит, тем медленней изнашиваются колодки и наоборот. Но в большинстве случаев минимальная толщина тормозных колодок на разных марках почти одинаковая и составляет 2-3 мм.
Иногда критический износ видно визуально, даже не снимая колеса. В этом случае можно заранее запасаться комплектом на одну ось. Если загорелся соответствующий значок на приборной панели (данная опция есть не на всех авто), значит, сработал электронный датчик, определяющий минимально допустимую толщину фрикционных накладок.
“Музыкальные” колодки и биение
Есть еще несколько признаков, позволяющих определить выработку накладок. Если недавно была выполнена замена тормозных колодок, цена на которые оказалась удивительно низкой, то не пугайтесь, что они окажутся “музыкальными”. Это говорит об их низком качестве и недостаточном количестве какого-то элемента в составе сплава.
Но есть также и специальные системы, которые издают характерный звук, когда достигается минимальная толщина тормозных колодок. Это уже знак водителю, что пора выполнить замену.
Что же касается такого явления, как биение во время торможения, то это уже более серьезно. Минимальные потери с вашей стороны – обычная замена колодок. В худшем случае придется заменить диск или барабан.
Обусловлено это тем, что биение возникает в результате неравномерного износа колодок или тормозного диска, сколов или трещин фрикционного слоя. Неравномерный износ в свою очередь может быть по причине низкого качества накладок или дисков.
В любом случае ситуация требует скорейшего решения проблемы.
О том, как не нужно делать
Далеко не каждый автовладелец регулярно проверяет свою тормозную систему. Это приводит к самым разным последствиям, вплоть до аварий на дороге.
Это еще хорошо, если врезаться в дерево у себя во дворе, а что делать, если тормоза отказали на скоростной трассе? Конечно, опытные автомобилисты будут использовать торможение двигателем, но далеко не каждый успеет сообразить, что вообще происходит.
Так вот, никогда не допускайте того, чтобы накладки на тормозные колодки изнашивались до металла. Это приведет к повреждению тормозного диска и в конечном итоге выведет систему из строя. Регулярно проверяйте состояние тормозов. Сделать это не сложно и самостоятельно. Не стоит лазить под машину каждые 5 тыс. км, но когда подходит время, не поленитесь.
Какие можно сделать выводы?
Вот мы с вами и разобрались, как определить износ тормозных колодок. Это можно сделать визуально, а также с помощью линейки или штангенциркуля. Если же у вас нет времени и желания заниматься этим вопросом самостоятельно, то доверьте это дело специалистам на СТО.
Минимальная толщина тормозных колодок должна быть 2-4 мм, но допускаются такие значения, как 1,5 мм. Если накладка меньше – меняем. Если в допустимом диапазоне, но уже подходит – готовимся к замене в скором времени. Стоит также регулярно проверять тормозные диски на предмет износа и перегрева.
Последний приводит к тому, что диск коробит, и система работает менее эффективно – увеличивается тормозной путь и появляется биение. Вот мы и разобрались, когда выполняется замена тормозных колодок. Цена на них отличается в зависимости от производителя и варьируется в пределах 800-3500 руб.
Но не нужно брать самые дешевые “музыкальные” фрикционные накладки.
fb.ru
Как определить износ тормозных колодок. Основные признаки износа тормозных колодок
В этой статье рассмотрим основные признаки износа тормозных колодок и с их помощью научимся определять износ тормозных накладок.
Каждый автолюбитель знает о том, что от исправности тормозов во многом зависит безопасность водителя и пассажиров. Именно поэтому в ходе технического обслуживания авто следует уделять самое пристальное внимание состоянию тормозной системы.
В частности обязательно уделите внимание тому, в каком состоянии находятся тормозные колодки, так они в наибольшей степени подвержены износу. Рассмотрим, по каким признакам можно определить, что тормозные колодки нуждаются в замене.
Почему вообще происходит износ тормозных колодок?
Все дело в том, что в процессе торможения колодки, при нажатии на педаль тормоза прижимаются к тормозным дискам вследствие чего и происходит торможение, и возникает процесс износа колодок. Автопроизводители рекомендует менять колодки через двенадцать тысяч километров пробега.
Но, понятно, что у каждого автолюбителя свой стиль езды, поэтому у тех автолюбителей, которые предпочитают активный стиль езды — тормоза выходят из строя чаще, чем у тех, кто передвигается на авто спокойно. Поэтому в ходе эксплуатации транспортного средства обращайте внимание на следующее.
Как можно определить износ тормозных колодок — основные признаки?
1. В случае нажатия на педаль тормоза вы обратили внимание, что эффективность тормозной системы уменьшилась — это повод для того, чтобы проверить и определить износ тормозных колодок.
2. Одним из самых характерных признаков износа тормозных колодок, является появление при торможении характерного звука высокой тональности. То есть, если при нажатии на педаль тормоза колодки начали издавать визг или скрежет, то это означает, что наступила пора их менять, так как такой звук начинают издавать колодки со стертой поверхностью.
3. Кроме этого, вовремя резкого торможения вы можете ощутить биение. Оно возникает из-за того, что часть поверхности колодок износилась неравномерно и в скором времени на детали появятся трещины, а это резко снижает безопасность эксплуатации транспортного средства.
4. В ходе проведения внешнего осмотра транспортного средства обратите внимание на то, присутствует ли на колесах характерный угольный налет. Такой налет говорит о том, что поверхность колодок начала активно разрушаться и настало время их менять.
То же самое следует делать в случае, если на колесах или дисках есть металлический налет. Такой налет образуется в случае, если колодки стерлись до металла. Стоит заметить, что в случае, когда рассматриваемый элемент тормозной системы сотрется до металла, то процесс торможения будет проходить резко, с рывками.
Таким образом становится очевидно, что определить износ и время смены тормозных колодок вполне реально, и для этого не нужно проводить сложной диагностики или являться профессионалом в ремонте авто.
Видео: как правильно проверить тормозные колодки.
Заключение. Главное проявить совсем немного внимания и вы всегда будете уверены в том, что тормоза автомобиля вас не подведут.
(1 раз, оценка: 5,00 из 5) Загрузка…
avto-i-avto.ru
Инструкция: Как определить износ тормозных колодок автомобиля?
Автомобильные тормоза в процессе работы подвергаются серьезной нагрузке, что естественно, учитывая тяжесть транспортного средства, которое необходимо остановить на любой скорости.
Гашение нагрузки приводит к механическому износу деталей тормозной системы, в которой больше других страдают колодки. При нажатии на педаль тормоза они прижимаются к тормозным дискам.
Если автомобиль находится в движении, происходит трение, которое невозможно без механического износа.
Согласно рекомендациям, тормозные колодки на автомобилях необходимо менять каждые 10 тысяч километров, чтобы качество торможения автомобиля всегда было максимальным.
При этом необходимо отметить, что рекомендации дают средние цифры цикла смены колодок, тогда как у разных водителей изнашиваться механическая деталь тормозов может с разной скоростью.
При спокойном стиле вождения колодки могут прослужить до 20 тысяч километров, тогда как при регулярных резких нажатиях на педаль тормоза, они сотрутся до критических значений уже через 4-5 тысяч километров.
Рекомендуем прочитать: Какие выбрать тормозные колодки: основные отличия и осмотр в магазине
Изношенные тормозные колодки – это опасность для водителя автомобиля, его пассажиров и окружающих людей.
Ни в коем случае нельзя отправляться в путь, если неисправны тормоза, и стертые колодки необходимо срочно заменить.
Но как определить износ тормозных колодок и необходимость их замены? Это можно сделать прямо из салона автомобиля во время езды или по внешним признакам.
Как во время движения автомобиля определить износ колодок
Имеется несколько характерных признаков, которые подскажут водителю, что необходимо задуматься о замене колодок:
- Характерный высокий звук при торможении автомобиля. Он может появиться, если колодки сильно стерты и требуется их срочная замена;
- Автомобиль начал медленнее тормозить. Если вы не первый день управляете машиной, то заметите, что при износе колодок ее тормозной путь увеличится, а педаль тормоза придется вдавливать все сильнее, чтобы автомобиль начал останавливаться;
- При резком нажатии на педаль торможения ощущаются биения тормозов, будто автомобиль преодолевает кочки. Это связано с тем, что по мере работы колодки изнашиваются неравномерно. На них образуются трещины, сколы и «заусенцы», которые приводят к подобному эффекту при касании колодками тормозных дисков.
Если озвученных признаков недостаточно, чтобы определить износ колодок, можно провести визуальный осмотр.
Как определить по внешним признакам износ тормозных колодок
Водителям рекомендуется через каждые 2-3 тысячи километров проверять состояние тормозных колодок.
Для их визуального осмотра необходимо снять колпак колеса и обратить внимание на наличие на колесах или непосредственно тормозных колодках налета.
Если имеется серый налет, то из этого можно сделать вывод, что истирается в данный момент накладка колодки. До ее истирания тормозная система будет работать без явных сбоев.
Если в сером налете вы обнаружили частички металла, значит, накладка вышла из строя, и начался процесс истирания металла колодки. В такой ситуации необходимо срочно произвести замену данного компонента тормозной системы.
Можно ли поменять колодку на одном колесе
Плавное торможение автомобиля достигается за счет одновременного срабатывания тормозной системы на всех колесах. Замена колодок предусматривается попарно для передней и задней осей автомобиля. Колодки, расположенные на задней оси машины, менее подвержены износу, чем передние, и их необходимо менять, в среднем, в 3 раза реже.
Источник: http://autoprivat.ru/remont_avto/kak_proverit_iznos_tormoznyh_kolodok.html
Как проверить степень износа тормозных колодок?
Замедление скорости автомобиля вплоть до остановки (торможение) происходит при трении колодок с дисками или барабанами. Эти детали вступают в контакт при нажатии тормозной педали.
Автомобилисты чаще всего не думают о том, как определить износ тормозных колодок, такой вопрос обычно возникают, когда становятся заметными неполадки в работе системы. Колодки изнашиваются быстрее, поскольку их основной частью при торможении являются фрикционные накладки, которые мягче, чем металл и стираются быстрее.
Важно вовремя понять, почему механизм стал работать хуже, и срочно произвести ремонт. При каком износе менять тормозные колодки и как определять их изношенность, узнаете из этой статьи.
1 — тормозной диск; 2 — направляющая колодок; 3 — суппорт; 4 — тормозные колодки; 5 — цилиндр; 6 — поршень; 7 — сигнализатор износа колодок; 8 — уплотнительное кольцо; 9 — защитный чехол направляющего пальца; 10 — направляющий палец; 11 — защитный кожух.
Из-за чего изнашиваются колодки?
Для разных моделей машин существует определенный срок службы тормозных планок. Но это не означает, что они не могут выйти из строя до того, как машина «пробежит» указанные в мануале километры. Есть несколько факторов, из-за которых колодки приходят в негодность раньше, чем истечет установленный ресурс:
- Режим езды. Городской цикл движения быстрее приводит к износу деталей по причине частых остановок на светофорах.
- Степень загрузки. Чем больше груза в багажнике автомобиля, тем быстрее происходит износ задних тормозных колодок. В то же время это снимает часть давления с передних тормозных колодок, а значит, они и прослужат дольше.
Средний срок службы для этих элементов составляет около 10 000 км, после чего они меняются. Но признаки износа тормозных колодок могут появиться раньше, и их необходимо знать.
Что косвенно говорит об износе колодок?
Как узнать, что эти детали пришли в непригодное состояние, не возясь с осмотром? На многих современных автомобилях уже устанавливается электронный датчик износа тормозных колодок, который вовремя предупредит автолюбителя, что фрикционные накладки элементов к работе уже непригодны. Кроме электронного датчика, существуют и механические, которые представляют собой металлическую полосу и крепятся ниже накладки. В этом случае о стирании фрикционного слоя можно узнать по характерному скрежету и свисту, который будет хорошо слышен при нажатии на педаль. При этом работа тормозов будет несколько нарушена, но не до критического уровня, и водитель сможет своевременно поменять неисправные автодетали. Механические сигнализаторы могут устанавливаться на одно колесо (обычно переднее), на два (спереди или сзади) или на все.
Наличие индикатора износа тормозных колодок значительно упрощает диагностику. Если их нет, посторонние звуки можно будет услышать, только когда накладки будут изношены до предельной стадии, а качество торможения значительно снизится: на педаль придется давить с большей силой, а кроме того, увеличится тормозной путь.
Датчик износа тормозных колодок
Если между диском и колодкой оказываются частицы дорожной грязи, это приведет к ускоренному износу элементов тормозного механизма. Признаками таких неполадок станет биение педали тормоза при нажатии на нее.
Если имеет место неравномерный износ тормозных колодок, при котором стирание фрикционного слоя на одном из элементов происходит быстрее, узнать об этом можно по заносу машины в сторону при торможении.
Резкое нажатие на педаль в этом случае может привести к тому, что автомобиль выкинет с дороги, особенно на влажном покрытии.
Поэтому неравномерность износа очень опасна, и, заметив ее, автомобиль необходимо срочно ремонтировать.
Узнать о предельном износе можно также, если нажатая педаль после отпускания остается в том же положении.
Это происходит, когда фрикционный слой практически полностью стерт, и металл планки, нагреваясь при трении, схватывается с диском.
Но точное определение причины неполадок возможно только при осмотре, поскольку эти признаки могут говорить и о выходе из строя других элементов тормозной системы.
Непосредственные признаки выхода колодок из строя
Заметив любой из вышеприведенных сигналов, не затягивайте с ремонтом – предельное изнашивание элементов тормозной системы делает езду на автомобиле, без преувеличения, смертельно опасной.
Лучше всего, если диагностику и, при необходимости, замену запчастей, проведут профессионалы на автосервисе: это даст гарантию правильности проверки.
Но, если такой возможности нет, или вы предпочитаете ремонтировать «железного коня» своими руками, то провести визуальной осмотр для определения причины износа тормозных элементов можно и самостоятельно.
О том, что планки к дальнейшей работе непригодны, можно узнать по следующим признакам:
- Толщина фрикционного слоя стала ниже допустимой величины, установленной изготовителем.
- Толщина тормозного диска снизилась меньше предельно допустимого значения (измерить этот параметр, как и в предыдущем случае, можно с помощью микрометра).
- На фрикционной накладке, на основании колодки или диске механизма торможения обнаружены следы механических повреждений в виде трещин или впадин.
- На внешнем крае колодки появился выступающий бортик.
- Диск перекошен.
- На поверхности диска появился угольный налет, что говорит о том, что поверхность начала разрушаться.
О необходимости срочной замены планок системы торможения говорит появление под колесным колпаком налета темного цвета, содержащего мелкие металлические частицы. Это говорит о полном стирании фрикционного слоя и о том, что уже начало стираться основание детали.
Откладывать ремонт в долгий ящик при обнаружении неполадок нельзя ни в коем случае, поскольку от исправности тормозной системы напрямую зависит безопасность автомобиля, водителя и пассажиров.
Источник: https://bodyshop-info.ru/diagnostika-i-remont/kak-proverit-stepen-iznosa-tormoznyx-kolodok
Как проверить износ тормозных колодок
Главная » Ремонт и сервис » Как проверить износ тормозных колодок
Чтобы тормозная система всегда была в норме, необходимо постоянно контролировать ее составляющие. Так как тормозные колодки работают исключительно «на трение», то они изнашиваются быстрее остальных частей.
Нельзя точно сказать, когда произойдет износ, условно эксплуатационный срок их работы равняется от 8 до 15 т. километров пробега при нормальной езде без «лихачества».
Проверка тормозных колодок позволяет приблизительно понять, когда производить замену.
Тормозная система
Каждый транспорт оснащен:
- тормозным механизмом;
- стояночным тормозом;
- запасным тормозом. Применяется в экстренных случаях, при отказе основных тормозов. В легковых автомобилях обычно это реализовано за счет разделения тормозной системы на несколько контуров по диагонали или перед/зад.
Система тормозов состоит из привода и механизма торможения имеющего барабан или диск, а также тормозные колодки. Барабанные тормоза теперь используются реже, хотя они служат дольше по времени.
Сегодня почти во всех машинах идет дисковое тормозное устройство, такая система считается фиксированной и имеет суппорт и две устойчивые в одном положении колодки. Когда происходит нажатие на педаль тормоза, они сдавливают диск. Встречается еще и системы с плавающей колодкой, они устроены сложнее.
Во время торможения поршень суппорта задевает одну из них, она отходит, прислоняется к диску и сдвигает его к другой, после чего происходит зажим.
Основные причины, влияющие на скорость износа
Тормозная колодка имеет две составляющие: каркас и фрикционную накладку. Если говорить коротко, то именно накладка выполняет основную задачу торможения, своим трением останавливая тормозной диск.
Передние тормозные колодки изнашиваются в два—три раза быстрее задних. Все потому, что большая нагрузка во время торможения приходится на механизм передних колес, идет перераспределение веса машины на переднюю ось.
На скорости износа непосредственно отражаются:
- материал, из которого изготовлены детали. Каждый производитель задает свою толщину изделию, поэтому нужно не смотреть на цену и приобретать оригинальные накладки;
- вес транспортного средства;
Колодки
- резкие перепады температур воздуха;
- условия езды. Резкие ускорения и экстренные торможения, безусловно, сокращают жизнь изделий;
- конструкция тормозного узла. Если произошел сбой в цилиндрах, то это отразится и на колодках.
Примечательно, что в зимнее время года замена производится реже, это говорит о том, что зимой происходит мало маневров во время движения.
Признаки износа
Порой, чтобы просто оценить состояние накладок, лезть в тормозную систему вовсе не обязательно. Многих интересует, как проверить тормозные колодки, не снимая колеса? Определить износ можно по следующим признакам:
- Когда происходит экстренное торможение, возникает специфический звук в колесе. Это говорит о том, что произошло неравномерное изнашивание деталей. Их пластины стерлись и задевают тормозные диски, создавая скрип. Похожим шумом сопровождается износ диска.
- Датчик износа колодок. Почти все нынешние авто имеют индикаторы, показывающие состояние механизма. Датчик на вид как лампа, когда он горит, значит, накладки пора сменить. Иногда происходит окисление контактов, и индикатор, может, попросту не сработать, тогда определять износ придется визуально.
- Система стала странно себя вести при снижении скорости. Уровень тормозной жидкости снижается, а педаль нажимается мягко, слегка продавливаясь или, наоборот, при нажатии срабатывает блокировка.
Процесс замены тормозных колодок
- Обнаружили металлическую стружку на дисках, нужно отправляться в СТО, так как произошел не только износ колодок, но и износ диска.
- Длинный тормозной путь.
Проверка колодок без снятия колеса
Проверить износ тормозных колодок несложно, особенно когда на транспортном средстве стоят литые диски с большими отверстиями, через которые виден тормозной узел. Как правило, видна только наружная колодка. Если определять ее толщину визуально, то критической считается 1,5–2 миллиметра.
Когда, даже не снимая колеса, вы заметили, что толщина накладки меньше 5-ти миллиметров — это повод для замены. Если отверстия на колесе слишком маленькие, а тормозной механизм плохо виден нужно приступить к демонтажу колеса.
Когда ничего не мешает обзору легко оценить состояние второй накладки и попутно тормозного диска.
Правильный процесс проверки колодок и диска
Перед проверкой просмотрите таблицу показателей допустимых размеров частей тормозного механизма. Когда данные совпадают, начните производить замену. Процесс делится на следующие этапы:
- Устанавливаем транспорт на домкрат и убираем переднее колесо.
- Чистим диск от осевшей пыли.
- Штангенциркулем определяем толщину диска. Допустимый параметр износа – 10,8 мм.
- В смотровом окошке определяем толщину обеих колодок, можно взять штангенциркуль.
- Отверткой смотрим как ходят колодки. Когда двигаются туго, значит, они сдавили диск. Если потертость неравномерная необходимо поставить новый цилиндр и суппорт.
- Чтобы добраться до задних, снимаем колесо и барабан.
- Вымеряем их толщину и размер поверхности барабана. Диаметр должен не превышать 201.5 мм.
Тормозные колодки
Производить замену деталей нужно если:
- накладки в масле;
- изделия тоньше 1,5 мм;
- накладки неплотно соединены с основанием;
- диски нужно заменить, если есть царапины или деформация формы.
Замена передних тормозных колодок
- Фиксируем авто на ручной тормоз, под колеса ставим преграды. Все что нужно ключи №13 и 17, а также отвертка.
- Производим демонтаж колеса, попутно проверяем уровень тормозной жидкости. Он должен находиться между отметками MIN и MAX на корпусе бачка.
- Давим на поршень и тянем суппорт до упора.
- Ключом на №13 снимаем нижний болт, ключом №17 в этот момент держим направляющий палец. Приподнимаем корпус и достаем колодки. Устраняем грязь, если она имеется.
- Ставим новые изделия, пружины устанавливаются параллельно верхней части колодок. Вниз отводим корпус скобы и крепим болт на место, после чего загибаем усик стопорной шайбы.
- Устанавливаем колесо.
Далее, необходимо несколько раз нажать на тормоз, чтобы проверить поршень.
Изношенная тормозная колодка
Замена задних тормозных колодок
Процесс замены почти такой же:
- Чтобы обездвижить авто ставим его на передачу. Включать ручник нельзя, так как он прижмет колодки к диску, и произвести замену не получится. Для безопасности ставим бруски под колеса.
- Убираем колесо, направляющие штифты устраняем ключом №12.
- Снимаем барабан.
- Отсоединяем от колодок пружины.
- Достаем переднюю колодку, рычаг привода убираем от троса и снимаем. Также проделать с задней.
- Теперь новые детали устанавливаем в точности до наоборот.
ktonaavto.ru
Как определить износ тормозных колодок
Качество торможения напрямую зависит от надёжности и исправности тормозной системы в целом, и состояния дисков и колодок в частности. Нельзя управлять транспортным средством с неисправными тормозами – это правило №1, о котором помнит каждый водитель. В связи с этим необходимо знать, как определить износ тормозных колодок.
Проблема заключается в том, что они подвергают очень высокой нагрузке. Поэтому со временем возникает естественная необходимость провести их замену.
Сейчас действует определённые правила контроля технического состояния транспортного средства. Согласно ним колодки необходимо менять примерно после каждых 10 тысяч километров. Кроме того, время от времени следует просто проводить диагностический осмотр, который позволит выявить неисправности.
Причины износа
Очень изношенные ржавые колодки
Как уже было сказано, колодки и диски подвергаются огромной нагрузке, так как они фактически гасят всю кинетическую энергию движущегося автомобиля.
Не только пройденное расстояние определяет степень износа. Огромное влияние оказывает непосредственно стиль вождения.
Если вы предпочитаете спокойную езду, лишённую резких стартов и торможений, то колодки могут оставаться в порядке даже после 20 тысяч километров пробега. Но если вы часто ездите по плотным городским дорогам, и любите резко тормозить перед каждым светофором, то ваши колодки могут прийти в негодность уже после 5 тысяч пройденных километров.
Характерные признаки
Возможные признаки износа
Следующие признаки указывают на неисправность:
-
Удары при резком торможении;
-
Длинный тормозной путь;
-
Неадекватное и странное поведение тормозной системы;
-
Появление пыли и металлической стружки на колодках и других элементах.
Диагностика состояния
Отличие новой колодки от старой
Т.е. главным способом определения неисправностей являются личные ощущения водителя. Он, как правило, прекрасно знает, как должен вести себя автомобиль на дороге, поэтому любые отклонения тут же дают о себе знать.
Суть заключается в том, что колодки со временем стираются неравномерно, из-за чего каждое колесо тормозит с разной степенью эффективности. На той колодке, которая подвергалась более высокой нагрузке, образуется больше трещин и сколов. В результате этого она будет издавать больше шумов и начнёт сильнее стучать при торможении.
Ярким примером того, что тормозные колодки требуют замены, становится снижение эффективности системы в целом. Если при торможении педаль приходится выжимать сильнее обычного, значит имеет место быть значительный износ. В некоторых случаях бывает, что тормозная система срабатывает слишком резко, это тоже говорит о плохом состоянии колодок.
Проверка через окно в суппорте
После того как вы намотали несколько тысяч километров, следует регулярно проводить внешний осмотр. В частности необходимо заглядывать под колпак колеса.
Необходимо обратить внимание на цвет налёта – если он тёмный, то это говорит о том, что у колодки пока ещё сохранена основная накладка. Как только она стирается, появляются металлические вкрапления.
Чем их больше, тем сильнее повреждена колодка.
Хотя следует добавить, что этот способ диагностики не подходит для вентилируемых тормозов и легкосплавных дисков.
Особенности передних и задних тормозных колодок
Во время езды больше всего нагрузке подвергаются передние тормозные колодки, в результате чего они имеют гораздо меньший срок службы, нежели задние. В связи с этим отдельные компании-производители даже устанавливают специальные датчики, контролирующие состояние колодок. Если такого устройства нет, необходимо самостоятельно проводить осмотр и диагностировать состояние.
Срок службы задних тормозных колодок примерно в три раза больше, чем передних, поэтому с ними проблем возникает намного меньше.
Тем не менее, забывать о них всё равно не стоит. Как только они приходят в негодность, сразу же необходимо проводить ремонт.
Если регулярно проводить данную процедуру в соответствии со всеми требованиями, то автомобиль будет в полной мере отвечать всем установленным требованиям безопасности. Благодаря этому можно не беспокоиться о том, что во время движения что-то может пойти не так.
Даже если у вас нет времени лично заниматься ремонтом, вы всё равно должны знать, как определить износ тормозных колодок и дисков. В случае необходимости можно просто отогнать автомобиль в ближайший сервисный центр, где будет произведена замена.
Не стоит дожидаться, когда необходимость технического осмотра встанет очень остро.
Видео
Признаки износа тормозных колодок в следующем видеоматериале:
auto-wiki.ru
Инструкция: Как определить износ тормозных колодок автомобиля?
Автомобильные тормоза в процессе работы подвергаются серьезной нагрузке, что естественно, учитывая тяжесть транспортного средства, которое необходимо остановить на любой скорости.
Гашение нагрузки приводит к механическому износу деталей тормозной системы, в которой больше других страдают колодки. При нажатии на педаль тормоза они прижимаются к тормозным дискам.
Если автомобиль находится в движении, происходит трение, которое невозможно без механического износа.
Согласно рекомендациям, тормозные колодки на автомобилях необходимо менять каждые 10 тысяч километров, чтобы качество торможения автомобиля всегда было максимальным.
При этом необходимо отметить, что рекомендации дают средние цифры цикла смены колодок, тогда как у разных водителей изнашиваться механическая деталь тормозов может с разной скоростью.
При спокойном стиле вождения колодки могут прослужить до 20 тысяч километров, тогда как при регулярных резких нажатиях на педаль тормоза, они сотрутся до критических значений уже через 4-5 тысяч километров.
Рекомендуем прочитать: Какие выбрать тормозные колодки: основные отличия и осмотр в магазине
Изношенные тормозные колодки – это опасность для водителя автомобиля, его пассажиров и окружающих людей.
Ни в коем случае нельзя отправляться в путь, если неисправны тормоза, и стертые колодки необходимо срочно заменить.
Но как определить износ тормозных колодок и необходимость их замены? Это можно сделать прямо из салона автомобиля во время езды или по внешним признакам.
Как во время движения автомобиля определить износ колодок
Имеется несколько характерных признаков, которые подскажут водителю, что необходимо задуматься о замене колодок:
- Характерный высокий звук при торможении автомобиля. Он может появиться, если колодки сильно стерты и требуется их срочная замена;
- Автомобиль начал медленнее тормозить. Если вы не первый день управляете машиной, то заметите, что при износе колодок ее тормозной путь увеличится, а педаль тормоза придется вдавливать все сильнее, чтобы автомобиль начал останавливаться;
- При резком нажатии на педаль торможения ощущаются биения тормозов, будто автомобиль преодолевает кочки. Это связано с тем, что по мере работы колодки изнашиваются неравномерно. На них образуются трещины, сколы и «заусенцы», которые приводят к подобному эффекту при касании колодками тормозных дисков.
Если озвученных признаков недостаточно, чтобы определить износ колодок, можно провести визуальный осмотр.
Как определить по внешним признакам износ тормозных колодок
Водителям рекомендуется через каждые 2-3 тысячи километров проверять состояние тормозных колодок.
Для их визуального осмотра необходимо снять колпак колеса и обратить внимание на наличие на колесах или непосредственно тормозных колодках налета.
Если имеется серый налет, то из этого можно сделать вывод, что истирается в данный момент накладка колодки. До ее истирания тормозная система будет работать без явных сбоев.
Если в сером налете вы обнаружили частички металла, значит, накладка вышла из строя, и начался процесс истирания металла колодки. В такой ситуации необходимо срочно произвести замену данного компонента тормозной системы.
Можно ли поменять колодку на одном колесе
Плавное торможение автомобиля достигается за счет одновременного срабатывания тормозной системы на всех колесах. Замена колодок предусматривается попарно для передней и задней осей автомобиля. Колодки, расположенные на задней оси машины, менее подвержены износу, чем передние, и их необходимо менять, в среднем, в 3 раза реже.
Источник: http://autofluids.ru/remont-i-servis/kak-proverit-iznos-tormoznyh-kolodok.html