English



Система глонасс для контроля транспорта что это такое

Что такое система ГЛОНАСС для контроля транспорта

Невозможно представить современные поездки на автомобилях на дальние расстояния без использования навигатора. Востребованность в нем чувствуют не только автомобилисты, но и туристы, путешествующие по незнакомым местам.

Многим уже известно, что ГЛОНАСС – это навигационный комплекс, помогающий определить наиболее подходящий маршрут и дающий во время поездок подсказки о необходимости определенного маневра.

Для жителей мегаполисов особый интерес представляет функция с оповещением о наличии пробок впереди.

Понятие ГЛОНАСС

В названии системы заложена расшифровка сути ее работы – навигации, позволяющей следить за расположением в конкретный момент интересующего объекта. Запущенный еще в 1982 году, проект получил свое успешное развитие, делая доступным свой функционал большинству простых граждан.

Глобальная навигационная спутниковая система, известная как ГЛОНАСС, конкурирует с другой, не менее успешной системой GPS, также охватывающей своим действием весь земной шар. Для азиатских стран была внедрена региональная система Бэйдоу, позволявшая вести отслеживание в Китае, Индии, Монголии, Японии и множестве других восточных стран, включая российскую зону Дальнего Востока.

Сравнение двух наиболее популярных систем навигации

Сравнивая две наиболее популярные системы, GPS и ГЛОНАСС, можно отметить их успешную работу по геопозиционированию в рамках единой схемы, использующей эффект допплеровского смещения. Уровень точности сведений, передаваемых системами, во многом зависят от того, сколько спутников находится на орбите.

Число спутников американской системы больше, чем в ГЛОНАСС – на орбите насчитывалось до 31 спутника навигации в 2013 году, в то время, как ГЛОНАСС только стремится его превзойти. 24 спутника, поддерживающих систему ГЛОНАСС, работают, прежде всего, с нацеленностью на обеспечение лучшего сигнала по российской территории.

Если сбудутся планы по объединению мощностей ГЛОНАСС и Бэйдоу, система мониторинга увеличит свои возможности многократно.

Стремясь к самому точному и быстрому определению местоположения отслеживаемого объекта, обе системы пока еще далеки от идеальных показателей. Если учитывать применимость ГЛОНАСС в различных местах планеты, отставание этой системы более очевидно: погрешность сведений составляет до 6 метров, в то время как американская навигация обеспечивает точность до 2-4 метров.

Для использования в автомобильной сфере подобные погрешности не имеют принципиального значения, тем более, что большинство навигаторов, используемых в России, могут обеспечивать прием данных в обеих системах, обеспечивая точность приема (как правило, на орбите одновременно находится в пределах видимости до 15 спутников.

Еще одна особенность — число каналов приема. Оптимальная эффективность работы навигатора обеспечивается 60 каналами, позволяющими принимать сигналы с 12 спутников, и дополнительные сигналы, поступающие при отражении с поверхностей.

Обе системы предполагают два варианта использования: в мирных целях для гражданского населения и зашифрованное отслеживание, применяемое вооруженными силами.

Сферы применения

Современные возможности ГЛОНАСС позволяют выполнять информационную поддержку пользователей по всему миру, невзирая на особенности климата, географическое положение, особые условия. Навигационные услуги ГЛОНАСС предоставляются пользователям бесплатно, как и в системе GSM.

Современные автомобильные навигаторы могут представлять собой не только отдельные бортовые устройства, но и внедряться в сотовые телефоны.

Помимо использования привычной навигационной функции, ГЛОНАСС имеет широкое распространение при выполнении геодезических работ. В сельском хозяйстве без ГЛОНАСС трудно представить процесс уточнения границ земель. Геодезическая функция также востребована в строительстве – например, при выносе проекта в натуру, топографической съемке.

Технически возможности ГЛОНАСС позволяют добиться точности до сантиметра. Это качество особенно ценится при определении координат прокладки газопровода и т.д.

Значение для автомобилистов

Для водителей московского региона и Санкт-Петербурга и области оборудование ГЛОНАСС имеет еще одно значение – при попадании в ДТП двух водителей, можно добиться повышенной компенсации в рамках упрощенной процедуры оформления Европротокола.

Зачастую, аварии, совершаемые на автомобилях, не оформляются через европротокол в связи с небольшой суммой компенсации, ограниченной в 50 тысяч рублей. В результате участники ДТП вынуждены ждать приезда инспектора ГИБДД, который зафиксирует обстоятельства аварии в протоколе.

Избежать многочасовых разбирательств на дороге можно водителям, салоны автомобилей которых оборудованы спутниковой системой навигации ГЛОНАСС. Согласно действующему законодательству, получить компенсацию по ОСАГО в размере до 400 тысяч рублей возможно только автомобилистам двух крупнейших регионов при соблюдении следующих обстоятельств:

  • в ДТП участвовало 2 автомобиля;
  • в страховую могут быть представлены фото- и видеоматериалы с места аварии, позволяющие точно определить детали происшествия и выявить виновного;
  • машина должна быть оборудована системой ГЛОНАСС;
  • между водителями была достигнута взаимная договоренность.

Не меньшую ценность представляет собой возможность отслеживания передвижения грузового автомобиля, осуществляющего перевозки на дальние расстояния. Благодаря применению данных, полученных от ГЛОНАСС, появилась возможность учета расхода топлива, а также контроля за соблюдением маршрута водителем ТС.

На видео о системе ГЛОНАСС

Таким образом, ГЛОНАСС прочно вошел в современную жизнь, охватив собой все сферы жизни. Благодаря применению сведений от системы, пользователь может поучить важную актуальную информацию о местонахождении и движении отслеживаемого объекта, а также применять сведения системы при выполнении земельных или строительных работ.

Источник: http://ru-act.com/avtoyurist/chto-takoe-sistema-glonass-dlya-kontrolya-transporta.html

Что такое система Глонасс, как она работает и как расшифровать полученные данные

Глонасс система это доступное по цене и эффективное средство контроля за перевозками пассажиров или грузов. Работа данной системы основана на получение спутниковых сигналов и фиксации всей значимой информации о работе автотранспортного средства.

Запись и сохранение полученных данных обеспечивается тахографом, без которого эксплуатация автомашины в коммерческих целях невозможна. Продажа и установка тахографов http://www.rctahograf.

ru/ от компании Региональный центр тахографии, это качесвенная и быстрая установка прибора с гарантией от сертифицированной организации.

О том, как расшифровать глонасс можно понять по незнанию системы, это глобальная навигация. Пользоваться ей, можно, находясь в любой точке планеты.

Как работает система

Для того чтобы знать как работает глонасс, следует понимать, что это сложная глобальная система, деятельность которой обеспечивается наземным и космическим оборудованием.

Ответ на вопрос, как работает система глонасс заключается в совокупности указанного оборудования. Так, оно включает искусственные космические спутники, наземные объекты и устройства, которыми оснащаются автомобили.

Все это оборудования работает в постоянном режиме.

Благодаря этому, владелец транспортного средства получает полную информацию о его перемещениях, местах и времени остановок, скоростном режиме и так далее.

Указанная система включает более 20 космических спутников. Соединяясь с ними автомобильное устройство получает сведения о географических координатах своего местонахождения, времени и прочую информацию.

Конкретное местонахождение автомашины определяется путем подачи сигнала на спутник и получения ответного сигнала. Для того, чтобы расположение объекта было установлено, достаточно получения сигналов от 4 спутников.

Глонасс расшифровка довольно проста. Это глобальная навигационная система. Ответ на вопрос, что же это за система, в первую очередь, заключаются в том, что это российская разработка. Ее работа осуществляется на тех же основных принципах, что и работы системы GPS.

Однако время показало, что Глонасс, это более стабильная и надежная система. Ее работа зависит от погодных условий, плотности застройки.Поэтому, четкость сигнала может снижаться вследствие большой облачности или нахождения объекта в городских условиях.

В этих ситуациях, сигнал можно отражаться от тех или иных объектов и информация будет несколько искаженной.

Такая четкость сигнала и преодоление помех, лучше именно у Глонасс. Таким образом, ответ на вопрос, навигация глонасс что это заключается в том, что это система, которая позволяет проложить оптимальный маршрут для транспорта. Также, она определяет географическое расположение транспортного средства.

Для чего нужна система Глонасс

Данная система повсеместно используется в коммерческом и частном автотранспорте. В целом, указанная система выполняет следующие функции:

– она информирует о точном географическом месте нахождения транспортного средства. Сигналы поступают ежесекундно. Поэтому перемещение автомашины отслеживается очень точно;

– система позволяет фиксировать время работы транспорта и время, которое машина находится без движения. Эта информация хранится в закодированном виде в памяти тахографа;

– получение сведений о скорости движения автомашины. Соответственно, заинтересованные лица получают информацию о нарушении водителем скоростного режима. Такая функция заметно дисциплинирует и самих водителей;

– информирование о режимах расходования топлива. Такая информация позволяет оптимизировать расходы, добиваясь большей эффективности при сокращении затрат.

Конкретные преимущества, использования системы слежения наиболее ярко проявляются относительно отдельных видов транспорта.

Ведь применения слежения дает одни преимущества по отношению к легковым автомобилям и другие, относительно к грузовому транспорту или спецтехнике.

Легковой транспорт

Применение данной системы обеспечивает точный учет пройденного за тот или иной период времени расстояния, информирование о неоправданных остановках. В необходимых случаях, можно удаленно блокировать двигатель и полностью исключить дальнейшее движение автомашины.

Читайте также:  Зима, тойота королла не заводится: решение проблемы

Кроме того, достигается получение информации о режимах работы машины – запусках и остановках двигателя, перемещениях в рамках конкретных географических зон.

Пассажирский транспорт

Особенностью использования системы глонасс пассажирским транспортом, является возможность фиксирования превышения разрешенной скоростью. Таким образом, обеспечивается безопасность перевозок.

Кроме того, установленное в автомашины оборудование позволяет вести учет пассажиров. Это, наряду с информацией о времени движения, периодах остановок и прочим, дает владельцу необходимые сведения для определения экономической целесообразности таких перевозок.

Грузовые автомашины

Указанная система с сочетании с установкой тахометра дает возможность полностью контролировать водителя автомашины и техническое состояние самого транспорта. Установленные устройства следят на уровнем износа основных узлов и агрегатов машины. Тахограф получает и сохраняет сведения о режиме езды, то есть о времени нахождения в пути и времени остановок.

Помимо прочего, установка оснащения и применения системы дает возможность контролировать прохождение технических осмотров и правильно вести карточку транспортного средства.

Специализированная техника

Работа системы относительно к спецтехники имеет те же преимущества, что и в грузовых автомашинах. В целом, применение систему и оснащения в виде тахоргафов позволяет эффективно и очень точно решать вопросы контроля за транспортом. А по результатам полученных сведений, можно принимать меры к сокращению расходов и повышению эффективности использования автопарка.

Источник: http://rualavto.ru/prochee/kak-rabotaet-sistema-glonass/

Как работает система контроля транспорта ГЛОНАСС – Юридический справочник движимого имущества

Системы глобального слежения за передвижением транспортных средств пользуются большим спросом у владельцев предприятий, занимающихся перевозками, у собственников бизнес-структур, имеющих в распоряжении автомобили и спецтехнику, а также у органов власти, организовывающих бесперебойную работу общественного транспорта.

Глобальный мониторинг осуществляется при помощи спутниковых систем, производящих вычисления координат определенных точек, и позволяющих переносить полученные данные на карты для проведения соответствующего анализа. В настоящее время существуют две принципиально похожих системы: американская система GPS и ГЛОНАСС (глобальная национальная спутниковая система). Работу каждой из систем обеспечивают более 24-х спутников.

Первый спутник для системы ГЛОНАСС был выведен на орбиту в 1982 году, а официальная эксплуатация системы началась более чем через десять лет – в 1993 году. Изначально ГЛОНАСС, как и GPS, использовалась для военных и оборонных целей, но сегодня она получила большое распространение в различных «мирных» сферах деятельности.

Где сегодня используется система ГЛОНАСС

Система используется преимущественно для контроля движения автомобильного транспорта.

Чаще всего ее применяют следующие организации:

  • городские автоперевозчики;
  • организации, занимающиеся грузоперевозками;
  • службы такси;
  • службы маршрутных такси;
  • службы спасения (МВД, МЧС) и скорой помощи;
  • жилищно-коммунальные службы;
  • службы, занимающиеся вывозом ТБО;
  • специализированные дорожные службы;
  • строительные компании;
  • службы доставки, инкассации и другие.

Использование системы ГЛОНАСС этими и другими службами позволяет им всегда знать о местонахождении транспортных средств (точность определения составляет несколько метров), контролировать соблюдение графиков движения транспорта и предотвращать возможность его использования в личных целях.

На работу системы практически не влияет количество объектов, находящихся в одном районе, неблагоприятные погодные условия и какие-либо другие внешние факторы.

Принцип работы системы

Система ГЛОНАСС позволяет отслеживать передвижение транспорта в режиме реального времени с очень большой точностью.

Процесс получения данных организовывается по следующему принципу:

  • на транспортное средство устанавливается передатчик (трекер), работающий в диапазоне сетей ГЛОНАСС;
  • данные с передатчика передаются по специальным интернет-каналам в пункт обработки на центральный сервер;
  • в пункте обработки данные обрабатываются и выводятся на монитор для проведения анализа полученной информации.

Для этого выполняется синхронизация передатчиков с компьютерной программой авто. На основании полученных данных отслеживается маршрут движения транспорта, его скорость и остановки, расход топлива и другие сведения.

На сегодняшний день на рынке имеются различные варианты трекеров и различных гаджетов, предназначенных для использования системы ГЛОНАСС. Разработчиками гаджетов являются частные фирмы-производители. В настоящее время данное направление активно развивается и совершенствуется, благодаря чему постоянно появляются новые модели с расширенным функционалом.

Совершенствуется и сама система. В планах ГЛОНАСС – увеличение площади использования и повышение точности определения местонахождения объектов до 80 сантиметров уже до 2020 года.

Результаты работы

В зависимости от целей установки система ГЛОНАСС дает возможность достигнуть ряда ключевых показателей.

К таким показателям относят следующие:

  • повышается трудовая дисциплина: руководители предприятий всегда знают, где находятся их автомобили, вовремя ли они вышли на маршруты, соблюдают ли графики движения;
  • обеспечивается безопасность вождения, соблюдение скоростных режимов;
  • выполняется учет ГСМ и контроль расхода топлива;
  • система ГЛОНАСС позволяет обнаружить автомобиль в случае его угона, что значительно помогает правоохранительным органам в раскрытии преступлений.

Кроме того, система ГЛОНАСС используется для подключения к видеорегистрирующим устройствам. Соответствующее программное обеспечение дает возможность отображать на видео точное время и координаты объектов.

Таким образом, функции системы не ограничиваются одним лишь контролем местонахождения объектов, что позволяет использовать ее для самых разных целей и в самых разных направлениях деятельности.

Источник: http://dvigist.ru/likbez/sistema-glonass.html

Внедрение ГЛОНАСС для контроля работы водителей – МОНИТОРИНГ-ПРО

Обычно водители нанимаются на работу без своего транспорта. Работодатель обеспечивает его автотранспортом и после оформления на работу начинаются размеренные трудовые будни. И вот тут, большинство водителей так привыкают к выделенному ему автомобилю, что он становится, чуть ли не его личным. А если автомобиль личный, то его можно эксплуатировать для своих целей.

Такая логика сохранилась еще со времен, когда мы жили во времена социалистической собственности. В эти годы считалось, что все принадлежит народу, а значит, и каждому из граждан. Использование автотранспорта в личных целях начинается постепенно. Сначала водитель кого-то подвез или привез домой небольшой груз.

Если работодатель вовремя не заметил и не остановил водителя, то это продолжается и, наконец, «чувство собственности» переходит в стадию, когда от использования автомобиля в личных целях работодатель несет убытки. Более того, некоторые нечистые на руку водители доходят до того, что просто сливают с баков оставшийся бензин или дизтопливо.

А это уже не что иное, как обычное воровство.

Хотя многие находят этому оправдание в виде «я бензин экономил в рейсе, поэтому это моя доля».

Такие действия водителей расходятся с принятым законодательством, и расценивается законом, как воровство или умышленное нанесение ущерба частной собственности.

Специфика работы водителей, особенно дальнобойщиков, заключается в том, что большую часть времени они безнадзорны и отсутствует контроль над их действиями. Поэтому среди них распространены «левые» рейсы.

Как же быть работодателю, как усовершенствовать контроль работы водителя в рейсе? На этот вопрос ответ нашелся в области новых технологий. Для таких целей разработана «глобальная навигационная спутниковая система», сокращенно ГЛОНАСС. Эта система способна вести круглосуточное наблюдение за действиями любого водителя в любой точке земного шара.

Эта система состоит из двух устройств: GPS и системы оперативного управления автотранспортом. Система объединяет в себе средства связи и вычислительной техники. Такой спутниковый контроль нашел широкое применение в крупных автотранспортных компаниях.

Наблюдение за работой водителя намного облегчает работу диспетчерского состава компании и дает возможность вести постоянный контроль над водителями, а, следовательно, и способствует снижению убытков от хищений.

Но дело даже не в хищениях, зная координаты автомобиля, службы работодателя могут вовремя среагировать и оказать помощь водителю, попавшему в аварийную ситуацию или в другую дорожную неприятность.

Система постоянного мониторинга усовершенствовалась в зависимости от появления новых технологий в области систем управления. Так, системы прошлого не позволяли отслеживать местонахождения автотранспорта в режиме реального времени.

Работает система следующим образом. Установленный на автотранспорте навигатор, запрашивал через спутник координаты автотранспорта, которые записывались в блок памяти навигатора. Проследить весь маршрут автотранспорта можно было только после того, как расшифровывался блок памяти. Таким образом, прослеживание маршрута предоставлялось только тогда, когда автомобиль возвращался на базу.

Сегодня транспортные компании применяют системы мониторинга последнего поколения, которые определяют местонахождение автотранспорта в режиме реальном времени. Современная система ГЛОНАСС работает следующим образом. На автомобили устанавливаются системные модули.

В процессе движения системные модули через спутниковую связь выдают координаты местонахождения автомобиля. Координаты фиксируются на сервере. Сервер снабжен специальной программой, которая принимает, обрабатывает и сохраняет всю поступившую из спутника информацию.

Для определения местонахождения автотранспорта, следует просто воспользоваться специальной программой, которая выводит с сервера данные на монитор диспетчера.

Но на этом возможности ГЛОНАСС не заканчивается. Если заказчик захочет, можно установить датчики для мониторинга других параметров автомобиля и состояния груза.

Система может выдавать на диспетчерский пункт грузоперевозчика такую дополнительную информацию: — состояние микроклимата в рефрижераторе; — остаточное количество топлива в баках автомобиля; — распределение нагрузки на оси автомобиля; — наличие или отсутствие посторонних пассажиров во время рейса;

Читайте также:  Замена рулевых тяг на тойоте королле: поэтапная инструкция

— время, затраченное на простой или на остановки для отдыха.

Источник: http://xn—-etboasgcecekhfu.xn--p1ai/news/kontrol-raboty-voditelej.html

Что такое система ГЛОНАСС и как она испольуется для контроля транспорта

Задача правильного определения координат корабля или самолета волновала военных большую часть ХХ века. Заблудиться в тумане и попасть на территорию, которую контролирует противник – что может быть хуже? Именно поэтому изучение карт местности занимало большую часть времени предполетной подготовки.

До развития систем спутниковой навигации широко использовались инерциальные и астронавигационные системы определения местоположения.

Не от хорошей жизни (в первом случае гироскоп имеет тенденцию «уходить» со временем от своего первоначального положения, а во втором – звезды видны далеко не всегда), просто других адекватных способов не было.

Но с развитием космической отрасли появился новый способ позиционирования в пространстве – за счет использования сигналов, которые передают на землю специализированные спутники. США реализовали программу GPS, нашим ответом стал ГЛОНАСС (ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система).

Механизм работы обеих систем предельно прост: спутники излучают в эфир определенную последовательность кодированной информации, приемное устройство получает её и выдает оператору свои координаты (на основе построения нескольких треугольников по трем известным сторонам – если быть точным). Теоретически для этого достаточно сигналов трех спутников, но практика показывает, что для корректного определения положения объекта в пространстве нужны сигналы минимум четырех (компенсация погрешности).

Текущее положение дел

Первый объект спутниковой группировки ГЛОНАСС был запущен в 1982 году, в настоящее время число спутников системы – 28. Как и любая другая оборонная разработка, изначально она предназначалась исключительно для нужд военных. Определение в реальном времени координат кораблей, самолетов, наземной техники – вот список задач, которые решались данной системой.

Габариты и масса – соответствующие. Однако, с развитием полупроводниковых технологий, навигационные модули данной системы становились всё меньше и в наши дни их можно встретить даже в нескольких модельных рядах смартфонов ведущих мировых брендов.

Конечно, большинство из них отдает предпочтение GPS, но факт того, что любой пользователь может сам выбрать, какую навигационную систему ему использовать, приятно удивляет.

Так, скромно и незаметно, спутниковая навигация вошла в нашу жизнь. Мы ловим покемонов на улицах, используя координаты виртуальных зверушек и цифровые карты населенных пунктов.

Прикидываем расстояния между городами при планировании дальней поездки или используем навигатор как компас, который всегда выведет из леса после охоты или сбора грибов.

ГЛОНАСС нашла также и успешное коммерческое использование в жизни простых людей – в частности, при контроле транспортных средств. Рассмотрим это более подробно.

Применение системы ГЛОНАСС для контроля транспорта

Итак, уровень развития современных технологий позволяет с легкостью установить датчик системы спутниковой навигации на любое транспортное средство. Областей применения несколько, наиболее распространены как средства защиты от угона, а также контроля действий водителя.

В первом случае небольшой навигационный модуль крепится в укромном месте вашего авто. Угнали машину? Идете в полицию, сообщаете о том, что транспортное средство оснащено маячком и ждете, когда ваш автомобиль найдут.

А находят довольно оперативно – адекватно обеспечить экранирование сигнала такого устройства очень проблематично. Равно как найти – даже если знать, где искать.

Ведь такое устройство не потребляет много энергии и вовсе не обязательно подключать его к аккумулятору машины – достаточно встроенных в прибор батареек.

Вторая область использования навигационных систем заключается в возможности контролирования действий водителя в режиме онлайн. Соответствующие программно-аппаратные комплексы позволяют не только отслеживать маршрут движения, но и скорость, количество остановок, а также ряд других параметров.

Понятное дело, что вопросы о слитой солярке или опоздании в этом случае решается тривиально – четко можно сказать, где и как перемещалось транспортное средство. Логично, что среди водителей подобные системы особой любовью не пользуются, а вот у владельцев компаний, которые занимаются грузовыми или пассажирскими перевозками – наоборот.

Прибыль от сэкономленного топлива позволяет окупить стоимость установки и монтажа комплекса буквально за год – дальше система начинает работать «в плюс». Можно существенно оптимизировать логистику – как своими силами, так и с помощью привлечения специалиста со стороны.

Есть еще множество преимуществ, но суть их сводится к одной простой истине – использование ГЛОНАСС для контроля транспортных средств повышает прибыль компании-перевозчика.

Источник: https://requesto.ru/sistema-glonass-dlya-kontrolya-transporta-chto-eto-takoe

Как работает система ГЛОНАСС для автомобиля?

ГЛОНАСС – навигационная система, помогающая автомобилистам и предпринимателям решать множество задач. Первоначально она была разработана для военных нужд, однако в последнее время ее стали использовать и в гражданском секторе. В этой статье мы расскажем о том, как работает система ГЛОНАСС, а также поговорим о задачах, которые можно решать с ее помощью.

Принцип действия

Как же работает ГЛОНАСС и что представляет собой? Он является глобальной системой, позволяющей определять координатное расположение объекта.

Высокая точность достигается при помощи взаимодействия космических спутников, специального наземного оборудования, а также передающего и принимающего сигналы устройства, установленного на автомобиле или любом другом транспортном средстве.

Кроме того, точность позиционирования может быть повышена за счет использования информации от GSM-станций. Особенно это касается езды по городу.

Как работает навигация по ГЛОНАСС:

  • Навигационное оборудование отправляет запрос на подключение к специальным спутникам, вращающимся вокруг Земли;
  • Чем больше спутников ответит приемнику, тем выше точность позиционирования (для нормального определения координат требуется не менее четырех штук);
  • После соединения от них начинает поступать информация о собственном расположении, а также о времени ответа;
  • Микропроцессор, встроенный в приемник, анализирует полученную информацию и проводит сравнение;
  • На основании разницы между ответами спутников и их расположением рассчитывается примерные координаты приемника и, следовательно, автомобиля;
  • Эти действия непрерывно повторяются, что позволяет в реальном времени отслеживать координаты транспортного средства, его направление движения, а также скорость. Однако необходимо учитывать, что с ее увеличением точность работы приемника несколько снижается.

На сегодняшний день функционируют 24 спутника, что позволяет точно определять координаты на всей территории России и на доброй половине всего земного шара.

В отличие от популярной американской системы GPS, которая, кстати, охватывает всю планету, ГЛОНАСС обладает большей надежностью за счет более удачно подобранных орбит. В скором времени планируется запустить еще несколько космических аппаратов, что намного повысит стабильность системы.

Какие задачи позволяет решать система?

Мониторинг местоположения автомобиля – уникальная возможность, помогающая как простому автолюбителю, так и предпринимателю. Вот лишь небольшая часть возможного применения:

  • Навигация в незнакомой местности. Сегодня никого не удивит наличие навигатора либо в машине, либо в смартфоне. С его помощью автолюбитель может построить требуемый маршрут с пошаговой инструкцией. Кроме того, современные устройства могут подгружать карты через мобильную сеть, а также определять загруженность дорог и предлагать оптимальные маршруты с ее учетом. Производители подобных устройств постоянно обновляют свои навигационные карты, сохраняя информацию в системе актуальной;
  • Мониторинг транспортных средств предприятием. Раньше бизнесменам приходилось тратить немало денег на потери топлива из-за использования водителями служебных машин в личных целях. Применение системы ГЛОНАСС исключает этот вариант, ведь диспетчер будет видеть полный маршрут машины. Таким образом, можно вычислить примерный расход топлива, время простоя (и, следовательно, отдыха водителя), а также отклонения от маршрута, доказывающее использование автомобиля в собственных целях. Если нарушения подтвердятся, то такому водителю можно выписывать штраф, ведь доказательства, что называется, налицо;
  • Применение в автосигнализациях и противоугонных системах. С помощью приемника ГЛОНАСС, установленного в трекере, владелец может получить информацию о местоположении угнанной машины, что позволит быстро ее найти. Обмануть такую систему очень сложно, поскольку она располагается в труднодоступном месте и работает на нескольких частотах сразу;
  • Использование в беспилотных автомобилях. ГЛОНАСС, как и любая другая навигационная система – незаменимый компонент беспилотника. Подобные технологии пока тестируются, но практически все специалисты прогнозируют постепенное вытеснение обычных автомобилей беспилотными.

Устройство ЭРА ГЛОНАСС применяется также для экстренного вызова спасателей. Поговорим об этом подробнее.

Что такое ЭРА ГЛОНАСС?

Система представляет собой мобильный телефон с сим-картой, настроенной на работу с любым оператором мобильной связи и предназначенной для вызова экстренных служб.

Вторым ее компонентом является модем, передающий необходимые данные спасателям.

Третий компонент – усиленная антенна, осуществляющая прием сигнала даже на сложных участках дороги. И, наконец, четвертый компонент – навигационный приемник ГЛОНАСС. Кроме того, современные модули системы также комплектуются специальными датчиками, которые устанавливаются на автомобиле. Они реагируют на сильные удары или на переворот машины.

Читайте также:  Установка и подключение фаркопа

В салоне водителя располагаются микрофон с динамиком для разговора с диспетчером, а также тревожная кнопка.

Как работает система ЭРА ГЛОНАСС:

  • При нажатии тревожной кнопки либо после срабатывания датчиков от устройства поступает сигнал диспетчеру;
  • Оператор дозванивается до водителя и пытается с ним связаться (для разговора используются микрофон и динамик, установленные в автомобиле);
  • Если выйти на связь не удалось, либо в случае подтверждения факта ДТП самим водителям, диспетчер передает информацию в службу спасения;
  • Спасатели немедленно выезжают на вызов без подтверждения, поскольку им передаются точные координаты места аварии.

Преимущества такой системы очевидны. Давно известно, что большинство смертей случается не во время дорожно-транспортного происшествия, а гораздо позже из-за несвоевременного появления спасателей. Система ЭРА ГЛОНАСС решает эту задачу.

Кроме того, устройство полностью совместимо с аналогичными европейскими решениями, что позволяет получить помощь не только в России, но и за границей.

Какие данные собирает ЭРА ГЛОНАСС?

Многие водители переживают за сохранность своих личных данных, поскольку устройство экстренного вызова следует в обязательном порядке устанавливать на все новые автомобили.

Нередко можно услышать высказываемые опасения насчет передачи информации о маршрутах третьим лицам, а также о прослушивании всех разговоров в салоне через установленные микрофон и динамик. Однако производители приборов опровергают все эти данные.

По их заверениям, устройства собирают лишь такую информацию, как:

  • Показания датчиков скорости и ударов, необходимые для срабатывания устройства;
  • Информацию о задействовании кнопки, расположенной в салоне;
  • Данные, полученные от водителя в момент разговора с диспетчером, если он состоялся;
  • Номер, а также марка автомобиля;
  • Скорость, с которой произошло столкновение;
  • Тип двигателя и используемого топлива;
  • Информация о количестве пассажиров (считается по числу пристегнутых ремней безопасности);
  • Данные о местоположении машины, полученные от навигатора.

Насколько устройство надежно и надо ли его обслуживать?

Все компоненты системы изготовлены из прочных материалов, чтобы их невозможно было повредить при аварии. Кроме того, система снабжается усиленной антенной для более качественного приема сигнала. Последнее особенно актуально при поездках по области, поскольку покрытие сотовой связи в таких районах оставляет желать лучшего.

Отдельно следует отметить, что ЭРА ГЛОНАСС имеет на борту собственные элементы питания, которых обычно хватает на несколько часов работы устройства, если в результате ДТП оно отсоединилось от бортовой сети автомобиля. Также элементы включаются, когда аккумулятор находится в разряженном состоянии либо генератор не выдает достаточного напряжения для работы прибора.

Модули системы могут работать в нескольких частотах сразу, что исключает возможность использования глушилок или других приборов, снижающих эффективность механизма.

Все компоненты ЭРА ГЛОНАСС в обязательном порядке пломбируются перед установкой. Это делается для того, чтобы исключить возможность их вскрытия и перепрошивки программного обеспечения.

Навигационная система ГЛОНАСС позволяет автомобилистам и предпринимателям решать множество задач. Мониторинг, навигация, вызов службы спасения, контроль за временем водителя – вот далеко неполный список преимуществ этой технологии.

Производители постоянно работают как над самой системой, так и над разработкой решений на ее основе, позволяющих сделать использование автомобиля еще удобнее и комфортнее.

Отдельно следует сказать и о точности определения координат, которая постоянно повышается при запуске новых спутников на орбиту.

Из этого материала вы узнали, как работает СН ЭРА ГЛОНАСС, что представляет собой и каковы ее преимущества. Кроме того, постоянно ведется работа по ее совершенствованию, хотя уже сейчас можно сказать, что ГЛОНАСС как навигационная система полностью оправдывает свое использование.

Источник: https://bodyshop-info.ru/texnologii/kak-rabotaet-sistema-navigacii-glonass-dlya-avtomobilya

Как работает спутниковый мониторинг

В этой статье мы расскажем о принципах работы системы спутникового мониторинга, а также дадим ответы на наиболее частые вопросы из тех, что задавали нам наши клиенты.

Принцип работы системы спутникового мониторинга транспорта

Чтобы начать отслеживать транспортное средство в системе мониторинга, на нем устанавливается специальный прибор – ГЛОНАСС/GPS-терминал, с определенной частотой принимающий сигналы от спутников глобальных навигационных систем. По географическим координатам точки приема определяется положение машины, по изменению положения за время получения/передачи сигнала – фиксируется пройденный путь и скорость машины.

Данные о координатах по каналам сотовой связи передаются в центр обработки данных, где аккумулируются и наносятся на карту.

Подключаясь к центру обработки данных с компьютера, планшета или смартфона, вы получаете доступ к этим данным, можете видеть траекторию движения транспортного средства, его текущее местонахождение и любую другую информацию, которую передают датчики, подключенные к ГЛОНАСС/GPS-терминалу.

Вопрос от клиента: какую систему мониторинга выбрать: на основе ГЛОНАСС или GPS?

К счастью, этот вопрос давно снят производителями терминалов. Все современное оборудование, в том числе и предлагаемое нами, работает с обеими системами. Покупая его, вы можете быть уверены, что оно будет соответствовать требованиям Минтранса и будет работать за пределами России.

Считается, что GPS-мониторинг более точное по сравнению с ГЛОНАСС, благодаря меньшей погрешности вычисления координат. По остальным техническим и эксплуатационным характеристикам – количеству спутников, частоте и скорости передачи сигнала системы практически одинаковы.

Таким образом, принцип работы и ГЛОНАСС-, и GPS-мониторинга идентичен.

Возможности систем мониторинга автотранспорта

Вопрос клиента: есть ли какая-то реальная польза от использования онлайн-мониторинга?

Если вы владелец корпоративного легкового, грузового, пассажирского транспорта, спецтехники, реальная польза. Подключившись к системе, вы сможете взглянуть на работу автопарка и водителей с новой стороны. Буквально после первого месяца наблюдений вы получите массу идей о том, как оптимизировать работу водителей и сократить расходы на содержание машин. Спутниковый мониторинг поможет:

  • выявить недобросовестных водителей, укрепить порядок (водители, находящиеся под наблюдением, нарушают значительно реже)
  • предотвратить выполнение левых заказов сотрудниками и использование корпоративного транспорта в личных целях
  • построить более безопасные и оптимальные маршруты движения
  • предотвратить или быстро среагировать на нештатные ситуации – ДТП, вскрытие транспорта, угон и т.п.

Несмотря на то, что современные комплексы мониторинга автотранспорта предоставляют широкие возможности, мы рекомендуем своим клиентам для начала освоить основной функционал, а прибегать к расширенным функциям только по мере необходимости

Базовый функционал спунтинкового мониторинга

  • определение и контроль местонахождения автомобиля в онлайн-режиме с компьютера, планшета или смартфона
  • сбор данных о скорости и стиля вождения для оценки пригодности и перспектив водителя
  • контроль расхода топлива (при подключении к системе датчика уровня топлива)

Расширенные возможности

  • организация связи с водителем для сообщения о происшествиях
  • прослушивание кабины
  • отслеживание взлома, вскрытия, удара
  • интеграция с глобальными системами транспортных бирж для получения заказов на грузоперевозки

Оборудование системы онлайн-мониторинга транспорта

Система спутникового мониторинга автотранспорта состоит из ГЛОНАСС/GPS-оборудования и программного обеспечения. ГЛОНАСС/GPS-трекер получает и передает сигналы и геоданные, программное обеспечение обрабатывает и выводит на экран вашего компьютера или мобильного устройства.

Вопрос клиента: как выбирать оборудование для мониторинга авто?

Несмотря на обилие характеристик в описании оборудования спутникового слежения, подобрать терминал не так сложно. Определите, нужно ли вам отслеживать какие-то параметры, помимо движения и расхода топлива.

Обычно этот вопрос актуален для владельцев спецтехники, желающих следить за тем, как используются рабочие механизмы (стрела крана или автовышки, температура рефрижератора, мачта буровой установки, кузов самосвала и т.п.).

В нашей компании все терминалы уже отвечают всем расширенным требованиям. Посмотрите на модель Global T6

Установка и подключение системы спутникового мониторинга

Вопрос клиента: на какие виды транспорта вы можете смонтировать оборудование?

Наша компания оборудует трекерами спутникового слежения на все виды транспорта:

  • грузовые автомобили,
  • легковые машины,
  • фургоны,
  • пассажирские и маршрутные автобусы,
  • тягачи,
  • строительную, дорожную и сельскохозяйственную технику.

За время работы с 2008-го года накоплена обширная база проверенных решений для различных видов и марок автотранспорта.

Вопрос клиента: что входит в перечень работ по установке системы мониторинга?

Работа инженера-установщика состоит из нескольких этапов:

  1. Осмотр транспортного средства. Инженер проверяет, есть ли техническая возможность установить оборудование и сможет ли оно эффективно работать.
  2. Выбор места монтажа. Обычно трекер монтируется в кабине под приборной панелью, а антенна приема-передачи спутникового ГЛОНАСС/GPS-сигнала ставится под стекло или на крышу для обеспечения лучшего приема.
  3. Непосредственно монтаж с последующей пломбировкой соединений.
  4. Четвертый этап – регистрация транспортного средства в онлайн-системе мониторинга и выдача реквизитов доступа для его отслеживания.

Надеемся, что нам удалось ответить на ключевые вопросы, волнующие автовладельцев, задумавшихся об установке оборудования спутникового слежения за автотранспортом. Если вы хотите получить дополнительные личные консультации, обратитесь к специалистам компании по указанным телефонам.

Источник: http://polus-global.ru/help/2-kak-rabotaet-sputnikovyj-monitoring.html

Ссылка на основную публикацию