English


Камера для покраски автомобилей своими руками

Создание собственной покрасочной камеры

Покраска автомобилей выполняется в специально оборудованных помещениях, в которых установлена хорошая вентиляция и специальное оборудование. Благодаря этому обеспечивается надлежащий воздухообмен и поддерживается необходимая температура. В продаже есть готовые порошковые покрасочные камеры, но их стоимость слишком высокая.

Многих предпринимателей открытие собственного дела по покраске автомобилей отпугивает высокая цена таких помещений. Альтернативным вариантом может стать покрасочная камера своими руками.

Если соблюсти все необходимые нормы и установить необходимое оборудование, то такая камера не уступит покупной, но при этом обойдется намного дешевле.

Для организации такой камеры своими руками подойдет даже самый обыкновенный гараж.

Основные требования для устройства

Если рассмотреть этапы покраски автомобиля, то можно понять, какие требования следует соблюдать при устройстве покрасочной камеры. Он состоит из следующих этапов:

  1. Перед покраской кузов автомобиля шлифуется. При этом задача вентиляции состоит как в удалении пыли из покрасочной камеры, так и в очищении поступающего в камеру воздуха извне.
  2. Во время окрашивания автомобиля система вентиляции должна обеспечивать очищение воздуха от частиц лака и краски.
  3. Во время сушки автомобиля воздух должен нагреваться и циркулировать внутри помещения.

Таким образом, порошковая покрасочная камера состоит из закрытого помещения, предназначенного для покраски и сушки; теплогенератора для подогрева воздуха; системы вентиляции, оснащенной необходимыми фильтрами; освещения.

Схема покрасочной камеры

При устройстве покрасочно-сушильной камеры помещение, в котором оно находится, не должно зависеть от температуры окружающей среды. Таким образом, должна быть выполнена хорошая теплоизоляция. В помещении должна поддерживаться температура около 20-25 градусов, исключив резкие перепады температур.

Особые требования предъявляются к освещению помещения. Оно должно равномерно освещаться полностью и особенно хорошо должно быть освещено рабочее место. Свет должен быть комбинацией бестеневого освещения и ламп дневного света, а также должно отсутствовать какое-либо мерцание.

Покрасочные камеры могут оснащаться одномоторной и двухмоторной вентиляцией. Одномоторная работает лишь на приточное очищение воздуха. Ее легко собрать своими руками. Двухмоторная обеспечивает очищение воздуха на входе и выходе, потому она более эффективна.

В любом случае вентиляция должна находится на уровне пола и обеспечивать циркуляцию воздуха по всему помещению без мертвых зон. Фильтры должны очищать воздух как от пыли, так и от масляных извесей.

Смотрите видео-подборку по реализации в обычном гараже:

Выбор помещения, оборудование и внутренняя отделка

Для покрасочной камеры своими руками подойдет гараж или любое нежилое помещение. Как и при любом строительстве, прежде чем начинать устройство покрасочной камеры, надо сделать чертежи расположения вентиляции, светильников, а также всех необходимых элементов, которые должна содержать порошковая покрасочная камера.

Схема камеры для покраски

Внутреннюю отделку помещения лучше выполнить металлопрофилем. Выгодно экономически использовать панели ПХВ, но они имеют высокую степень горючести. Лучше выполнять отделку, используя негорючие материалы. Аналогично, теплоизоляция своими руками выполняется также негорючим утеплителем, обеспечивая сокращение тепловых потерь.

Устройство основания для камеры может быть выполнено из бетона или металла. Предпочтительнее бетонное, так как оно находится на уровне пола и на него удобно заезжать машиной.

Металлическое основание должно находится на высоте 30-50 см от пола. Это создает неудобство тем, что придется делать своими руками дополнительный въезд для машин. Оба основания обеспечивают хороший воздухообмен, что способствует выводу отработанного воздуха наружу.

Помещение должно оборудоваться герметичной дверью. Для окрашивания стен берется белая порошковая краска. У нее достаточно долгий срок службы и она устойчива к внешним воздействиям.

Желательно окрашивать стены помещения в белый цвет, на ее фоне лучше воспринимаются цвета, что важно при покраске автомобилей.

Помещение для покраски автомобиля должно хорошо освещаться. При этом светильники должны быть расположены не только на потолке, но и на стенах, обеспечивая боковое освещение.

Наилучшим решением для освещения являются лампы дневного света, они достаточно экономичны и не мерцают. Становятся популярными в последнее время светодиодные светильники. Хотя они имеют высокую цену, но окупают себя благодаря имеющимся преимуществам:

  • меньше потребляют электроэнергии по сравнению с люминесцентными лампами;
  • не требуют замены;
  • обладают высоким уровнем безопасности, что немаловажно для порошковой покрасочной камеры;
  • обеспечивают яркое и ровное освещение.

Чтобы освещать нижнюю часть машин, можно пользоваться переносными лампами или размещать внизу помещения по стенам светильники, защитив их от случайных повреждений.

Для принятия решения об оснащении окрасочно-сушильной камеры специальным сушильным оборудованием, надо определиться, какое количество машин будет постоянно красится. Если предполагается небольшой поток, то можно обойтись воздушной сушкой и установкой теплогенератора.

Если же ожидается большой поток транспортных средств, то лучшим вариантом является использование инфракрасных ламп. Они потребляют мало энергии, поэтому выгодны с экономической точки зрения. Обеспечивают высокую скорость сушки и качество лакокрасочного покрытия после высыхания.

Порошковая покрасочная камера может быть оборудована комнатой для автомаляров, которая должна примыкать к окрашечно-сушильной камере. Эта комната предназначена для отдыха мастеров, где они могут переодеться, принять пищу.

Желательно, чтобы она имела окно, выходящее в покрасочную камеру. Для этого делается соответствующее отверстие и вставляется в него стеклопакет. Через окно мастера могут наблюдать за сушкой автомобиля и быстро реагировать на любые внештатные ситуации.

Организация вентиляционной системы

Вентиляционная система должна обеспечивать равномерное поступление чистого воздуха по всему помещению. При проектировании надо строить систему вентиляции своими руками так, чтобы не не было мертвых зон.

Поэтому потолочные и напольные фильтры располагают по всей ширине помещения. Порошковая покрасочная камера должна оснащаться вытяжной системой вентиляции с запорной и регулирующей арматурой, которую располагают в подпольном пространстве.

Организация вентиляционной системы

Приточная вентиляция должна обеспечивать вывод воздуха со всех точек помещения, особенно в зоне покраски автомобиля. Если нет мертвых зон, то за час работы при окрашивании автомобиля воздух в помещении должен обновляться не менее 8-10 раз.

Система вентиляции должна быть обязательно оснащена фильтрами. Приточный воздух должен очищается от пыли, которая влияет на качество покрытия, а выходящий воздух в идеале должен очищаться от паров краски. По способу организации системы вентиляции покрасочные камеры могут быть двух типов:

Вентиляция одномоторной покрасочной камеры

  • одномоторные, в которых воздух под давлением поступает из верхнего короба вентиляции.Благодаря давлению поступающего воздуха туман краски опускается вниз и выводится через половые отверстия наружу;
  • двухмоторные, которые оснащены как нагнетающим мотором, расположенным вверху, так и мотором, вытягивающим воздух, находящимся внизу.

Естественно, более эффективным является наличие двух моторов. Но этот вариант обходится дороже и сложнее в установке. Он оправдывается при большом количестве обслуживаемых автомобилей, поэтому выгодней установить один мотор.

В двухмоторных камерах в них помещают второй мотор для принудительной вытяжки отработанного воздуха. Если пол металлический, то он уже приподнят, поэтому траншеи делать не надо.

Вентиляция двухмоторной покрасочной камеры

Смотрите видео какие бывают вентиляционные системы:

Лаки, пыль и краски быстро засоряют фильтры, что замедляет циркуляцию воздуха в окрасочно-сушильной камере, поэтому вентиляция должна иметь возможность регулировки потока воздуха. Кроме того, чистка фильтров не должна занимать много времени, они должны быть удобно расположены.

На качество покраски большое влияние имеет наличие пыли, поэтому ее количество надо свести к минимуму. Из гаража, где производится покраска должен быть убран весь хлам, который способен накапливать пыль: различные тряпки и ковровые изделия.

Пожары при работе с лакокрасочными материалами случаются довольно часто, поэтому особое внимание должно быть уделено пожарной безопасности. Для отделки и теплоизоляции должны использоваться негорючие материалы. Все устройства, находящиеся в помещении должны быть взрывозащищены. Электроприборы должны быть заземлены.

Теплообменники должны иметь защитные термостаты от перегрева. Помещение, где проводятся лакокрасочные работы, должно быть оборудовано системой пожаротушения.

Смотрите видео-подборку по реализации:

Наша фото-подборка интересных решений:

Источник: http://StrojKarkas.com/postrojki/ustrojstvo-pokrasochnoj-kamery.html

Покрасочная камера в гараже своими руками

Когда появляется потребность в окрашивании автомобиля собственными силами, покрасочная камера в гараже станет замечательным решением проблемы.

Основные требования к возведению помещения своими руками

Покрасочная камера — принцип работы

  • Пространство должно утепляться и не иметь горючих материалов;
  • стена (с высотой не менее трех метров) покрывается матовой пленкой, которая благодаря эффекту намагничивания притягивает и удерживает частички пыли. Поверхность отлично моется, ее ресурса хватает на покраску десяти автомашин. Порошковое матовое напыление на вертикальной плоскости дополнительно обрабатывается противопожарным слоем.
  • покрасочная камера в гараже конструируется предельно герметичной;
  • помещение, возводимое своими руками, должно соответствовать всем техническим нормам безопасности.

Роль фильтров в покрасочном деле

Фильтры для покрасочной камерыБлагодаря высокому потолку в комнате узкого назначения на верхнем периметре можно сконструировать фильтровую конструкцию с вытяжной трубой.

  1. Если покрасочная камера в гараже одномоторная, то на площадь всего потолка укладывается фильтрующую рулонную поверхность. Для задержки крупного сора крепят перед вентиляционной системой карманные фильтры съемного типа.

  2. Двухмоторное помещение оснащается дополнительным фильтром в полу. Конструкция монтируется своими руками в воздуховодной системе или под металлическим настилом. Туман лакокрасочного напыления опускается вниз и забирается путем отсасывания через специальные отверстия.

    Нагрузка на прибор идет значительная, поэтому применяются фильтрующие компоненты с возможностью грубого очищения либо перед прибором монтируется кассетная сетка тонкой очистки.

Манипуляции с обрешеткой и напольным покрытием

Пол в покрасочной камере должен иметь траншеиВ готовом полу делаются траншеи, которые накрываются металлической решеткой. Данный прием повышает уровень пола не менее, чем на 15 см. В образовавшую наземную полость монтируют вентилирующий мотор.

Как быть, когда покрасочная камера в гараже не оснащена необходимым полом:

  • при сплошном напольном покрытии могут выкапываться две траншеи либо одна яма прямоугольной формы с метровым углублением. Если данный вид работ осуществить нельзя, с отступлением в 20 см настилается второй пол своими руками. В промежуточном пространстве устанавливаются вентиляционные узлы с выводом за пределы гаража;
  • когда комната имеет уже готовую смотровую яму, углубление накрывается металлической решеткой из арматуры. Под обрешетку в форме клиньев выкладываются доски. Острый угол должен образоваться к входу помещения. Из подземной полости выводится наружу воздуховодная труба, которая и станет нижней вентиляцией комнаты.

Правильное освещение

Освещение покрасочной камерыЕсли покрасочная камера в гараже технически корректно освещается, работник без труда заметит частицы пыли в воздухе и быстро устранит изъяны на свежей краске. Установленные лампы дневного света своими руками оптимальны для человеческого глаза, поэтому малярные работы будут всегда продуктивными.

Имитация дневного света конструируется путем монтажа люминесцентных ламп в два ряда. Источники света устанавливаются по потолочно-стеновому периметру. Если такой вариант электрификации невозможен, оставляется освещение на потолке. Для покраски нижних деталей транспортного средства применяется переносное освещение.

Частое и равномерное точечное освещение на плоскостях помещения является главным залогом качественно выполненной работы.

Система обогрева

Обогрев в покрасочной камереЛюбая покрасочная камера в гараже должна отвечать всем требованиям температурных норм.

Отклонения в одну из сторон могут подорвать здоровье работника и снизить качество нанесения краски на металлическую поверхность.

В холодное время года электрических тэнов и местного отопления будет достаточно.

Можно установить тепловую пушку, теплый воздух из которой поступит по ключевым потолочным точкам и прогреет внутреннее пространство.

Если малярное помещение своими руками не предназначается для масштабной эксплуатации, покупка теплогенератора станет невыгодной, так как редкое применение техники вряд ли окупится.

Выгодная сушка автомобиля

Чтобы определиться со способом выполнения работ, отталкивайтесь от степени загруженности камеры:

  • сушка воздухом (актуальна при единичной покраске). Главным недостатком является длительность процедуры;
  • в коммерческих целях инфракрасное оборудование бытового назначения выгодно. Полное высыхание значительно раньше наблюдается, чем при работе с воздухом.

Преимущества инфракрасной сушки

  1. Лампа красного света готова высушить любую окрашенную поверхность за короткое время.
  2. Прибор потребляет экономно электричество.
  3. Техника способна высушить любую шпатлевку или грунтовку, что важно при масштабной реконструкции автомобиля.

«Внутрянка»

Часто покрасочная камера в гараже обшивается пластиковыми листами либо металлическим профнастилом. Обрабатывать данную поверхность не представит труда. Скопившаяся пыль на светлых стенах и потолке сразу бросится в глаза, если покрытие сделать белого матового цвета. Отделочные работы имеют элементы декора. Фантазия хозяина позволяет выполнить бокс самым нестандартным способом.

Цикл покрасочных работ

  1. Первый этап необходим для забора воздуха с пылью в камере, его фильтрации и финишного поступления в бокс в очищенном виде;
  2. окрасочные мероприятия нагревают воздушные массы, поэтому сложная вентиляционная система систематически отводить слишком нагретый воздух за пределы гаража;
  3. сушка автомобиля. Пройдя фильтрацию, воздух в помещение нагревается до 60 градусов и циркулирует по боксу (сушит краску машины).

Автоматика. Пульт управления

Когда позволяют денежные средства, покрасочная камера в гараже станет совершеннее с автоматизированной системой управления.

Панель управления изготавливается из сверхпрочных материалов, имеет ручной и автоматический режим работы. Благодаря встроенному таймеру местные формы малярных работ получаются такими же качественными, как в заводском исполнении.

Что формирует стоимость бокса?

  • материал обшивки;
  • количество моторов;
  • разветвленность вентиляционных ходов;
  • обычное или индустриальное назначение помещения;
  • количество и сложность выполняемых работ.

Техника безопасности

Соблюдайте технику безопасности!Бетонный пол обеспечивает беспрепятственный въезд в камеру. Основание сооружается на одном уровне с близлежащими помещениями. Материал напольного покрытия способствует нормальному воздухообмену.

Металлический готовый пол фиксируется как минимум на 40 см выше аналогичных поверхностей соседних комнат. Для смягчения перепада напольных поверхностей сооружается мостик.

Особое внимание уделяется крепежным деталям вентиляционной системы.

Засорение и деформация ходов воздухозабора может незаметно спровоцировать скопление испарений лакокрасочных растворов. Неприятное явление может спровоцировать локальный пожар или даже взрыв.

Дельная рекомендация специалиста перед проведением строительных мероприятий обязательна, ведь учесть все факторы безопасного ведения малярного дела трудно. Компетентная консультация предотвратит переделку в будущем.

Источник: http://stroybudni.ru/garazh-svoimi-rukami/oborudovanie/pokrasochnaya-kamera-v-garazhe-svoimi-rukami.html

Покрасочная камера своими руками

Многие сегодня решают заняться покраской автомобилей в собственном гараже. Покрасочная камера своими руками — это возможность заниматься любимым делом на профессиональном уровне.

Понятно, что можно пойти простым и стандартным путём, прикупив дорогостоящее оборудование для СТО и установив его в своём гараже. В этом случае придётся покупать многое, в том числе и покрасочную сушильную камеру. Такой вариант неплох, но он потребует вложения немалой суммы денег.

Камера для покраски автомобиля

Есть и другой способ, о котором пойдёт речь в этой статье. Это сооружение покрасочной камеры своими руками.

Камера покрасочная — это специальное помещение, предназначенное для проведения нелёгкого процесса. В этом случае покраска автомобиля и является этим самым сложным процессом.

Не стоит и говорить о том, что, для того чтобы в таком помещении покраска проводилась грамотно, всё должно быть продумано до мелочей.

Важно в первую очередь обратить внимание на систему вентиляции камеры, которая должна быть построена правильно.

Фильтр для покрасочной камеры — это обязательная комплектующая любого помещения такого типа. Система подобного типа позволит проводить очистку воздушной смеси, которая нагнетается снаружи, и даже в самой камере.

Также выводится туман от краски и лака наружу. Понятно, что без наличия хорошей вентиляции ни о каком процессе покраски и говорить не стоит, так как качество работ снижается в несколько раз.

Поэтому хорошая вытяжка и фильтры — это важнейшие элементы.

Не стоит говорить и о том, что воздух, который поступает в камеру, должен быть максимально чистым, то бишь полностью отфильтрованным.

Если на это не обращать внимания, дефекты на всей плоскости окрашиваемых поверхностей будут возникать чаще. Чтобы этого избежать, советуют устанавливать воздушный фильтр тонкой очистки.

И размещать его рекомендуется на выходе из воздушного короба. В принципе, он должен представлять собой жестяной ящик, устанавливаемый над потолком.

Покраска автомобиля в покрасочной камере

Малярная камера для сушки, в принципе, должна состоять из нескольких основных комплектующих:

  • самого помещения;
  • оборудования, обеспечивающего вентиляцию в камере;
  • оборудования, обеспечивающего обогрев сушильной камеры;
  • яркого света.

Начнём с первого. Помещение для проведения работ подбирается в зависимости от индивидуальных предпочтений. В частности, какого размера должно быть помещение, чем обделывать потолок и тому подобное, решает сам владелец.

Хотя существуют определённые правила, которые следует соблюдать. К ним относятся следующие каноны:

  • обязательно в покрасочной камере должна быть траншея или второй пол для отведения воздуха;
  • стены обязательно должны быть изготовлены из такого материала, который не пылит и не представляет собой источник пыли;
  • потолок должен иметь определённую форму (обычно это покатая форма, не позволяющая воздуху собираться в одном месте).

Ну и вентиляция, которая должна работать в помещении как в режиме покраски, так и в режиме сушки. Что касается режима покраски, то он подразумевает выполнение следующих процессов:

  • подачу чистого воздуха, имеющего температуру в 25–30 градусов;
  • возможность забора чистого воздуха снаружи;
  • возможность удаления ненужного воздуха и пыли из камеры.

А вот в режиме сушки процессы немного отличаются, хотя на деле всё то же самое. Итак, это:

  • подача воздуха, но уже с температурой в 45–90 градусов;
  • забор чистого воздуха снаружи не полностью, а на 10%;
  • выбрасывание из камеры отработанного воздуха всего на 10%.

Камера для покраски авто своими руками

Системы вентиляционные принято делить на два основных типа:

  • вентиляции с одномоторным агрегатом, где воздух нагревается внутри помещения и обязательно сверху;
  • вентиляции с двухмоторными агрегатами, где кроме нагнетающего воздуха сверху есть и нижний агрегат, который отсасывает воздух.

Оба вида камер имеют схожий принцип работы и хорошую изоляцию от внешней среды. В них обеих происходит нагнетание воздуха в малярную комнату через потолочный фильтр. И создаётся избыточное давление, которое и выдавливает воздух с краской. Вывод воздуха проходит через второй пол или через траншею в полу.

Что касается агрегатов, то в двухмоторной покрасочной камере один двигатель будет подавать воздух в малярку, а другой — его отсасывать. И это будет происходить на таком принципе работы, когда подаётся воздуха немного больше, чем отбирается. Получается, что, хотя обмен воздуха в сушильной камере и становится активнее, разрежения не происходит.

Суть воздухообмена, происходящего в помещении, можно объяснить и другими словами. Для этого представим себе следующую картину: перед нами пластмассовая канистра с закрытой крышкой, в которой сделаны два отверстия. Одно отверстие напротив другого.

Пускаем сигаретный дым в канистру. После этого в одно из отверстий вдуваем чистый воздух. Что происходит? Дым будет выходить из другого отверстия. Берём пылесос и вдеваем шланг в отверстие, откуда шёл дым. И у нас получится более активный воздухообмен.

На видео показано, как сделать покрасочную камеру своими руками:

Теперь про двухмоторные покрасочные камеры. Они вообще-то экономически невыгодны для самостоятельного изготовления. Придётся делать не простую конструкцию.

Это довольно сложное устройство, подразумевающее высасывающий электродвигатель, создающий разрежение.

Но нужно всё изготовить таким образом, чтобы клубы паров от краски или лака не проходили через саму конструкцию, а также не отлагались на лопастях. В противном случае это приведёт к дисбалансу устройства.

Переходим к потолку, где рассмотрим конструкцию для подачи чистого воздуха. Именно отсюда он будет поступать в покрасочную камеру. И для того чтобы успешно собрать конструкцию своими руками, необходимо купить следующие материалы: воздухоотводы, &улитку&, фильтры. Нужно будет также самостоятельно изготовить ёмкость, куда будет поступать вначале воздух.

Начнём с &улитки&. Это своеобразное устройство, нагнетающее воздух. Основное предназначение &улитки& — обеспечение приточно-вытяжной вентиляции. Оснащены бывают такие устройства крыльчатками из оцинкованной стали и загнутыми ламелями, увеличивающими их производительность и давление.

Кроме этого, каждый из способов вентиляции имеет как преимущества, так и недостатки. И если в домашних условиях использование двухмоторной вентиляции не считается экономически выгодным, всё же некоторые его используют.

Дело в том, что двухкамерные варианты обеспечивают лучшую вентиляцию и циркуляцию воздуха. И если в вашем покрасочном центре ожидается большой поток машин, то постройка двухмоторного варианта вентиляции будет выгодным делом.

Напротив, если вы думаете, что ограничитесь покраской нескольких автомобилей, постройка одномоторной камеры будет правильнее.

На видео показана правильная работа вентиляционной установки:

Самым идеальным вариантом будет — построить камеру внутри другого помещения, а не отдельно.

Если имеется возможность установить малярку внутри мастерской, где будет проводиться основной вид работ, остаётся только прорыть траншеи для отвода воздуха.

Что касается стен, то их можно построить из гипсокартона, который обшивается на металлический каркас. В этом случае можно воспользоваться и минеральной ватой, которая обеспечивает термоизоляцию.

Теперь про пол. Траншеи следует рыть две и обязательно параллельно. В месте вывода их на улицу соединить в одну общую.

Впоследствии траншеи можно будет перекрыть металлической решёткой или сварными перекрытиями, сделанными из угольников или труб.

И ещё. Чтобы воздух равномерно выводился по всей длине помещения, траншею следует делать с таким учётом, чтобы щель сужалась в сторону выхода воздуха. В противном случае, если этого не сделать, обмен воздуха будет происходить лишь в месте его выхода на улицу.

Камеры с водяной завесой имеют свои особенности. Их комплектация подразумевает наличие:

  • поддона металлического с водой, который накрывается решёткой;
  • специальной панели для регулирования;
  • насоса;
  • фиксаторов двери;
  • выхлопных отверстий станции;
  • панели водяной завесы;
  • форсунок;
  • углового патрубка;
  • вытяжных вентиляторов и многого другого.

Вытяжка для покрасочной камеры

Такие виды камер для автомобилей могут быть дополнительно оборудованы подвесной дорогой, устройством нагрева и конвекции воздуха и системой управления.

А теперь посмотрим, как сделать покрасочную камеру, которая бы объединяла в себе несколько режимов. Оказывается, существует ещё один вариант создания выхода воздуха из камеры. Это приточно-вытяжная вентиляция, используемая в трёх режимах.

Первый режим использования приточно-вытяжной вентиляции подразумевает активную циркуляцию воздуха, который проходит непрерывную вентиляцию, а затем поступает обратно в камеру. Основная цель такого режима — обеспечить тщательную очистку воздуха от пыли и других элементов.

Следующий режим осуществляет забор воздуха с улицы. И воздух, поступающий извне, обязательно проходит фильтрацию, нагревается до необходимой температуры и поступает в камеру.

Что касается выведения воздуха, то он уходит через специальные отверстия, сделанные в полу. Основной целью такого режима является поддержка постоянной температуры, когда происходит процесс окрашивания.

Таким образом удаляются капли краски и туман, образующийся от лака.

Третий режим подразумевает закачку воздуха из камеры. И в этом случае воздух проходит обязательную фильтрацию, нагреваясь до шестидесяти градусов, он поступает обратно в камеру. Такой режим помогает провести сушку автомобиля после окрашивания значительно эффективнее.

Особое внимание в процессе проектировки нужно уделить расположению вентиляционных отверстий — как входных, так и выходных.

Так, если их неправильно расположить, это приведёт к появлению так называемых мёртвых зон в камере.

Вследствие этого, в процессе распыления лакокрасочных материалов, в камере зависает мелкодисперсная пыль, которая в дальнейшем влияет на качество окрашиваемых поверхностей.

Теперь разберём камеры, используемые сегодня в самых продвинутых центрах по окраске автомобилей. Порошковая покрасочная камера, а речь идёт именно о ней, подразумевает наличие такого оборудования, от которого будет зависеть скорость и качество окраски изделий.

Первое и самое важное условие для нормальной работы такой камеры — это обеспечение такого режима, который бы препятствовал распространению порошка в помещении. Кроме этого, следует запастись оборудованием, которое бы обеспечивало улавливание, а также сбор не осевшего на изделие порошка. Ну а про обеспечение безопасности условий труда и говорить не стоит.

Принцип работы такой покрасочной камеры основан на автоматическом нанесении порошковой краски на металлические изделия, в этом случае автомобили. Кроме этого, в такой камере дополнительно предусматривается установка специальных фильтров тонкой очистки воздуха. Это обеспечивает непосредственный выброс очищенного воздуха в помещение.

Видео о том, какая нужна вентиляционная система для покрасочной камеры:

Система автоматической очистки пола в такой камере никого не удивляет. Путём движения специальной щётки по полу обеспечивается сметание порошка в специальный бункер, который, в свою очередь, оснащён виброситом и эжекторами, засасывающими порошок.

Ну вроде всё. Надеемся, что эта статья поможет тем, кто собирается построить покрасочную камеру своими руками.

Источник: http://calypsocompany.ru/avto/pokrasochnaya-kamera-svoimi-rukami

Покрасочная камера в гараже своими руками

Редко какой автомобиль проживает свой недолгий век без перекрашивания. Иномарки не китайского происхождения выдерживают 300- 400 тыс. пробега, машина отечественного автопрома попадает в покрасочную камеру примерно через 100- 150 тыс. км пробега.

Способов восстановить лакокрасочное покрытие немного – отдать в фирменный сервис, воспользоваться услугами гаражных мастеров или сделать покрасочную камеру в гараже.

Даже с учетом дополнительных затрат на аренду оборудования покрасочная камера в гараже своими руками обойдется значительно дешевле услуг маляров.

Из чего состоит покрасочная камера

Стоимость покраски может колебаться от 20 до 80 тыс. рублей, за такие деньги можно временно оборудовать свой гараж под малярный бокс. Даже с установленным оборудованием для покраски помещение не перестанет оставаться гаражом, и по окончании покрасочных работ можно легко восстановить прежний облик гаража.

Чтобы переоборудовать помещение гаража под покрасочную камеру своими руками, потребуется купить или взять в аренду следующее оборудование:

  • Компрессор воздушный с рабочим давлением 8-12 ат с ресивером и отделителем воды и масла;
  • Два вентилятора – приточный и надувающий;
  • Комплект из четырех галогеновых прожекторов, по полтора киловатта каждый, или тепловую пушку;
  • Систему тканевых фильтров;
  • Три светодиодных светильника и шесть длинных люминесцентных ламп;
  • Набор мерной пластиковой посуды;
  • Армированную полипропиленовую пленку- полотно и крепеж.

Совет! Не пытайтесь использовать в покрасочной камере вместо воздушного компрессора кислородные баллоны. В случае малейшей искры покрасочная камера в помещении гаража за секунды превратится в мартеновскую печь.

Покраска кислородом дает неимоверно ровный и тонкий слой краски, даже без использования усилителей блеска, за счет высокой чистоты кислорода. Но риск очень велик, поэтому проще установить дополнительный фильтр и отделитель влаги, а блеск и глянец обеспечат качественный лак и добавки.

Как сделать покрасочную камеру

Сразу стоит оговориться, что покрасочная камера своими руками в гараже и перечисленный набор оборудования позволит покрасить «почти хорошо и качественно» максимум несколько машин. Для полупрофессионального или профессионального подхода уровень оборудования должен быть значительно выше как в части малярных инструментов, так и в плане переоборудования самой покрасочной камеры.

Переоборудование гаража в покрасочную камеру выполняется в три этапа:

  1. Устанавливается вытяжка в гараже;
  2. Отделываются стены, потолок, двери гаража защитными покрытиями и облицовкой;
  3. Монтируются нагревательные – сушильные приспособления.

Важно! Качество лакокрасочного слоя напрямую зависит от количества водяных паров и пыли в атмосфере покрасочной камеры, поэтому 30% оборудования предназначено для удаления пыли и тумана из капелек краски- лака из помещения гаража, остальное для равномерного просушивания окрашенной поверхности.

Принцип работы камеры заключается в двух последовательных этапах – окрашивание деталей с помощью краскопульта и высушивание слоя краски или лака с помощью нагревательных устройств, например, галогеновых ламп или ТЭНов.

Все, что не попало на окрашиваемую поверхность и повисло в атмосфере, необходимо аккуратно удалять из камеры, чтобы туман не оседал на зеркале краски.

Приток воздуха должен идти сверху, и удаление загрязненного растворителем и краской воздушного потока через отверстия в полу или в нижней части стен гаража.

Обустройство помещения гаража под простую покрасочную камеру

Для покраски небольших кузовных деталей автомобиля, элементов мебели достаточно небольшой камеры, размерами примерно в половину гаража. Затрат на постройку такого покрасочного бокса уйдет на порядок меньше, чем для большого помещения.

Для покраски кузова автомобиля объем камеры можно временно расширить до размеров всего гаража с установкой дополнительных светильников и нагревателей.

Из-за малой мощности сушильного и вентиляционного оборудования производительность в покраске полноразмерных кузовных деталей будет меньше.

В отведенном под камеру пространстве гаража в первую очередь нужно убрать абсолютно все вещи и предметы, остается только голый пол, крыша и стены. Проще всего отделить пространство покрасочного бокса с помощью тента – занавеса из синтетической ткани из полиэфирных волокон. Такой тканевый барьер должен крепиться по периметру с помощью липучки или молнии, как на видео:

Для небольшой покрасочной камеры достаточно установить под потолком два приточных вентилятора. Чаще всего забор воздуха выполняется со второй половины гаража, он чище и теплее, чем уличный. Удаление загрязненного воздуха осуществляется с помощью такой же пары вентиляторов, но установленных внизу, на задней стенке, практически на полу гаража.

Для сушки окрашенной поверхности в небольшом объеме камеры лучше всего использовать мощные галогеновые лампы. Мощным потоком света очень легко высушить и нагреть подготовленную под покраску поверхность детали. После окрашивания вентиляцию можно установить на минимальную производительность, и визуально контролировать процесс сушки.

При отделке стен можно воспользоваться опытом, подсказывающим, чем обшить покрасочную камеру в гараже на видео:

Для горячей сушки с использованием ТЭНов лучше всего подойдет тонколистовой металл. Стены небольшой покрасочной камеры можно отделать цементно- песчаной штукатуркой, но перед покраской поверхность придется увлажнять из распылителя небольшим количеством воды.

Штукатурка, как губка, свяжет пыль и воду, сделает стены условно «чистыми». Металл или плиты ОСБ очень хорошо собирают пыль, и удалить ее можно только пылесосом. Пластиковые панели из-за сильной электризации способны собрать в десять раз больше пыли, чем металл или дерево.

Потолок необходимо зашить плитами ОСБ и заклеить отражающей полипропиленовой пленкой или алюминиевой фольгой.

В процессе покраски очень важно хорошо видеть, как ложится слой лака или краски, поэтому даже для маленькой камеры нужны как минимум три ряда светильников: ряд на высоте 60- 70 см от пола, верхний ряд светильников – на уровне 180- 200 см, и потолочное освещение. В среднем для покрасочной камеры из стандартного гаража необходимо 6- 10 люминесцентных светильников.

Устройство в гараже покрасочной камеры полупрофессионального уровня

Построить в гараже покрасочный бокс полупрофессионального качества обойдется дороже, но выполнить такое переоборудование значительно легче. Для этого можно не изобретать велосипед, а использовать традиционные и наиболее эффективные технические решения, например, как на видео:

Для бокса под покрасочную камеру можно выбрать любой гараж, от каркасного из сэндвич панелей до кирпичного или шлакоблочного.

Первым делом потребуется установить в гараже вентиляционное оборудование. Для вытяжной части потребуется смотровая яма, в которой будет установлен откачивающий вентилятор. Выхлоп от вентилятора в яме направляют по воздуховоду из листового металла в фильтрующий короб, после чего очищенный воздух направляется к приемному окну приточного вентилятора.

На поверхность бетонного пола гаража укладывается металлическая рама, сваренная из поперечных и продольных швеллеров с размером окна 50- 60 см, высота конструкции не более 15- 18 см. Поверх рамы потребуется уложить перфорированные стальные листы или толстую металлическую сетку. Щели в точках примыкания рамы к стенам гаража потребуется заделать герметиком и зашить жестью.

Таким образом, загрязненный воздух из покрасочной камеры, пыль и все, что попадает на пол, откачивается через сетку в полу вентиляционным устройством, расположенным в смотровой яме.

На потолке гаража из гипсокартона и стального уголка собирается приточное окно вентиляции. Через него чистый воздух нагнетается в покрасочную камеру.

Чтобы предупредить попадание пыли и грязи, плоскость окна затягивается мукомольной сеткой.

Стены и потолок гаража под покрасочную камеру обшивают тонколистовым металлом или композитным утеплителем из вспененного полиэтилена с алюминиевой фольгой.

Такую облицовку достаточно просто убирать от загрязнений с помощью обычного моющего пылесоса. Вдоль стен гаража необходимо установить два ряда люминесцентных светильников.

Для дополнительной подсветки можно использовать переносные фонари с галогенными лампами.

Если гараж окончательно «пожертвован» для обустройства покрасочной камеры, специалисты рекомендуют сменить секционные или распашные ворота на роллетные. Такая конструкция ворот лучше всего «держит» герметичность покрасочной камеры и практически не требует переделок для работы.

Основное оборудование – компрессор, ресивер и комплект фильтров, необходимо установить в отдельном помещении. В цепь с нагнетателем воздуха и ресиверным баллоном обязательно устанавливается система улавливания паров воды и масла. Фильтр для компрессора можно изготовить из обычной флизелиновой ткани в виде 3- 4 сеток, смонтированных в металлическом коробе.

Заключение

Стоимость переоборудования гаража в полноценную покрасочную камеру обойдется примерно в 1,5- 2 тыс. долл. без учета затрат на покупку компрессорного оборудования.

Средний срок окупаемости на начальном этапе составит 7- 8 месяцев при уровне рентабельности в 10%. Мини-камера на пол гаража будет стоить до 800 долл.

и может окупиться за 4- 5 месяцев, так как количество заказов на подетальную покраску примерно втрое выше заявок на полную перекраску автомобиля.

Источник: http://bouw.ru/article/pokrasochnaya-kamera-v-garazhe-svoimi-rukami

Как сделать покрасочную камеру своими руками

Содержание

Каким должно быть помещение под покрасочную камеру

Освещение покрасочной камеры

Вентиляция покрасочной камеры

Самодельная покрасочная камера

Этапы выполнения работ

Советы по оборудованию помещения своими руками

Если решили покрасить свою машину самостоятельно или открыть мастерскую по обслуживанию автомобилей, то покрасочная камера своими руками будет идеальным решением.

Можно отогнать автомобиль для покраски на станцию техобслуживания или купить готовое оборудование.

Но последний вариант обойдется весьма не дешево, поэтому многие автовладельцы принимают решение сделать камеру для покраски самостоятельно.

Прежде чем начинать изготовление, следует внимательно изучить вопрос, как сделать покрасочную камеру. Это очень трудоемкий процесс, требующий серьезной подготовки и немалых усилий. Камера для покраски будет выполнять не только функцию помещения для окрашивания автомобиля, но и функцию сушильной камеры.

Для того чтобы камера для покраски авто соответствовала всем требованиям и нормам, перед началом изготовления нужно сделать чертеж, четко просчитать сколько и какого оборудования вам понадобится и четко придерживаться всех правил строительства, обязательно учитывая требования по технике безопасности. Это очень важный момент, потому что работать в малярке вам придется с легковоспламеняющимися и токсичными материалами.

Если решили покрасить свою машину самостоятельно или открыть мастерскую по обслуживанию автомобилей, то покрасочная камера своими руками будет идеальным решением

Каким должно быть помещение под покрасочную камеру

К помещению под размещение покрасочной камеры предъявляется ряд существенных требований, которые нужно учесть и выполнить. От этого в будущем будет зависеть качество проводимых работ и ваша безопасность.

Покрасочную камеру можно оборудовать как в уже имеющемся здании, так и построить ее с нуля.

Последний вариант имеет больше преимуществ, потому что изначально можно продумать, где и как будут располагаться системы вентиляции и очищения воздуха, освещения и другие:

  • Обязательным правилом для такого объекта является наличие двух дверей. Это нужно для того, чтобы в случае пожара можно было без труда покинуть покрасочный бокс. Система вентиляции стоит на первом месте. Она должны быть четко спроектирована и правильно построена. Без хорошей вентиляции отличного результата работы не получится. Вентиляционные вытяжки и фильтры должны быть качественными, потому что это самые важные элементы системы.
  • Помещение герметичное. Любому автолюбителю известно о вреде пыли, которая, попадая на окрашиваемую поверхность во время покраски или сушки авто, наносит значительный вред покрытию. Абсолютно все поверхности в помещении малярной мастерской должны легко поддаваться мойке. Покраска авто – довольно грязный процесс, поэтому возможность регулярной чистки камеры очень важен.
  • Освещение. Перед началом постройки камеры необходимо сделать проект и предусмотреть все осветительные элементы, необходимые для работы. Необходимо иметь достаточное количество как дневного света, так и искусственного освещения. Некоторые элементы осветительных приборов должны быть мобильны. Это понадобится для окрашивания труднодоступных деталей.

Необходимо иметь достаточное количество как дневного света, так и искусственного освещения

  • Теплоизоляция помещения, которое отведено для покраски и сушки авто.
  • Размер. Помещение должно быть достаточным для того, чтобы при размещении в нем автомобиля, во время покраски мастер мог свободно перемещаться вокруг машины и беспрепятственно выполнять свою работу.

Основные требования, которые должны быть соблюдены в процессе изготовления покрасочной камеры:

  • огнеупорность применяемых в строительстве материалов;
  • теплоизоляция;
  • герметичность помещения;
  • возможность легкой очистки бокса;
  • наличие хорошего освещения;
  • мощная система вентиляции.

Освещение покрасочной камеры

Камера для покраски авто своими руками должна быть оснащена хорошим освещением. Наилучший результат и удобство использования обеспечат несколько способов крепления источников света:

  • Закрепить на потолке по всей длине покрасочного бокса. Учтите, что в процессе вертикальной покраски могут возникнуть некоторые проблемы.
  • Крепление на потолке и стенах. Это наиболее удачное расположение светильников.

Камера для покраски авто своими руками должна быть оснащена хорошим освещением

  • Потолочное с дополнительным использованием мобильных источников света. Этот вариант хорош для небольших помещений и разнообразных видов окрашивания.

Камера для покраски автомобиля своими руками должна быть оснащена безопасной сетью с продуманной системой безопасности. В идеале прокладывать электрическую сеть должны профессионалы. Лучше не экономить на этом и доверить проведение этого вида работ специалистам.

Оптимальная освещенность в камере для покраски должна быть около 1000–2000 люкс. Опытные мастера утверждают, что для хорошей освещенности помещения следует устанавливать осветительные приборы из расчета 40 Вт на квадратный метр. Переносные светильники должны быть ярче, чем стационарные. Идеально размещение света на потолке, стенах и задней стенке камеры. Плюс переносные источники света.

Выбирая вид устанавливаемых ламп, необходимо обращать внимание, что освещенность в покрасочном боксе должна быть примерно такой, как на улице в солнечный день. Можно устанавливать люминесцентные, светодиодные либо лампы накаливания. Выбирая между этими видами, следует обратить внимание на следующие нюансы:

  • экономия электроэнергии;
  • срок эксплуатации;
  • яркость освещения;
  • небольшая температура.

В последнее время мастера отдают предпочтение светодиодным лампам

Вентиляция покрасочной камеры

Малярка своими руками должна быть построена с учетом всех требований, а вентиляция – это важнейшая составляющая камеры. Грамотно спроектированная система вентиляции воздуха в помещении отвечает за его очистку и вывод тумана краски.

Существует два вида камер:

  • Одномоторные. Воздух в эти камеры нагнетается сверху, создавая давление и осаждая туман вниз, выводя его наружу.
  • Двухмоторные, имеющие верхний и нижний нагнетающие моторы. Одна подает очищенный от пыли воздух, а другая методом высасывания, выводит его из бокса.

Второй вариант предпочтительнее, но обойдется дороже. Если вы решили изготовить покрасочную камеру для бизнеса, то лучше изготовить двухмоторную камеру. Обязательно должны быть установлены потолочные фильтры. Желательно, чтобы они были двухфазными, то есть отфильтровывали крупные, а затем мелкие частицы из воздуха.

Самодельная покрасочная камера

Самодельная камера – это выгодно и удобно тем, что все в ней можно сделать именно так, как нужно. Вы можете оборудовать покрасочный бокс в гараже или построить ее с нуля. Самым дорогим вложением будет оборудование системы вентиляции, далее по цене идет постройка самого бокса, освещение и прочие мелкие нюансы.

Самодельная камера – это выгодно и удобно тем, что все в ней можно сделать именно так, как нужно

Существуют как плюсы, так и минусы изготовления такого помещения.

Достоинства:

  • Самостоятельно изготовить чертежи и построить камеру «под себя».
  • Значительная экономия средств.
  • Возможность самостоятельного выбора как дорогого оборудования, так и дешевых аналогов. Иногда вполне можно на чем-то сэкономить, а что-то выбрать самое дорогое и качественное.
  • Применять различные системы исходя из своих потребностей. Какие-то можно упростить, а некоторые, наоборот, сделать более мощными.

Недостатки:

  • Велика вероятность ошибок при изготовлении.
  • Расходы на настройку и отладку оборудования после завершения строительства.
  • Систему автоматического управления невозможно изготовить самостоятельно.

Этапы выполнения работ

Первым делом определяемся, будет ли камера построена с нуля или сделана в имеющемся гараже или другом помещении. Покрасочная камера своими руками начинается с чертежей. Именно в них указаны схемы проводки и установления систем вентиляции, освещения и других. На этом этапе нужно быть предельно внимательными.

Чертеж покрасочной камеры для автомобилей

Начинать нужно с системы вентиляции, так как это самая важная функция в покрасочной камере. Не стоит на этом экономить, от чистоты воздуха во многом зависит качество покраски. Внимательно производим разводку освещения, учитывая все необходимые нюансы.

Внутренняя отделка камеры должна быть сделана из негорючих материалов, желательно белого цвета. Потолок предпочтительно сделать покатый, это улучшит циркуляцию воздуха в помещении. В полу следует поставить решетки, под ними будут находиться фильтры. В процессе эксплуатации важно не забывать об их своевременной замене.

Желательно предусмотреть автоматическое управление в боксе для покраски.

Советы по оборудованию помещения своими руками

Дороговизна готовых покрасочных камер побуждает автомастеров ухищряться и придумывать разные способы удешевления своей работы. Поэтому сейчас многие задаются вопросом как построить покрасочную камеру своими руками. Если подойти к вопросу со всей серьезностью и ответственностью, то вполне реально сделать покрасочный бокс самостоятельно.

Главное, что нужно учесть при самостоятельном изготовлении:

  • хорошая вентиляция;
  • оптимальное освещение;
  • отделка помещения негорючими материалами;
  • предусмотрение наличия отдельного помещения под материалы и оборудование.

Советы по оборудованию помещения своими руками

Если вы учли все детали и следовали всем правилам в изготовлении и обустройстве покрасочной камеры, то покраска автомобилей принесет вам удовольствие и прибыль, а не огорчит неприятностями, связанными с халатностью при постройке.

Источник: https://1000sovetov.ru/article_kak-sdelat-pokrasochnuyu-kameru-svoimi-rukami

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]