Какие Свечи Зажигания Лучшие в 2018 году (Рейтинг)
Какие свечи зажигания лучше поставить на свой автомобиль? Наверняка каждый автовладелец хотя бы раз задавался этим вопросом. Ведь на выбор влияют несколько факторов — размер свечи, калильное число, ее вид, объем и тип двигателя (карбюратор/инжектор), используемое топливо (газ/бензин) и так далее. Также следует учитывать рекомендации автопроизводителя.
В настоящее время существуют свечи, изготовленные как по классической технологии, так и более современные варианты — платиновые, иридиевые, плазменно-форкамерные. Они отличаются не только более продолжительным сроком эксплуатации, но и лучшими и стабильными показателями искры. Поэтому ответ на вопрос о том, какие должны быть свечи зажигания, состоит из множества компонентов.
Содержание
При выборе той или иной свечи нужно ориентироваться не на популярность марки или ее модели, а на фактические данные свечей.
В частности, размеры (длину, высоту, тип и шаг резьбы), материал изготовления электродов, их тип, калильное число, зазор между электродами.
И лишь на основании этих данных нужно проводить выбор между различными марками свечек, благо их выбор в настоящее время просто огромен.
А уже потом ориентироваться на максимально продуктивные характеристики исходя из того сколько на свече будет боковых электродов, из какого материала эти электроды, какой между ними зазор. И чтобы разобраться как влияют эти характеристики вкратце рассмотрим особенности каждого из этих показателей.
Количество и типы электродов
Сперва коснемся боковых электродов, поскольку именно по этой части свечи различаются больше всего. Они выполняются из разных материалов, имеют различный размер и конструкцию.
Боковые электроды
Свечи с несколькими электродами
У классических свечей старого образца имеется один центральный и один боковой электрод. Последний изготавливается из стали, легированной марганцем и никелем.
Однако в настоящее время становятся в се более популярными свечи с несколькими боковыми электродами. Они обеспечивают более мощную и устойчивую искру, что для свечи критически важно.
Кроме этого, несколько боковых электродов не так быстро загрязняются, реже требуют чистки и дольше служат.
Аналогичными качествами обладают и свечи, электроды которых покрыты следующими металлами — платиной и иридием (второй является переходными металлом платиновой группы), или их сплавом. Такие свечи обладают ресурсом до 60…
100 тысяч километров пробега (в некоторых случаях даже больше, однако это зависит от многих других факторов — условий эксплуатации машины, используемого горючего, мощности двигателя и так далее).
Кроме этого, такие свечи нуждаются в более низком напряжении искрообразования.
Свечи на основе платины и иридия никогда не чистят механическим методом.
Отличительной особенностью плазменно-форкамерных свечей является то, что роль бокового электрода играет корпус свечки. Также такая свеча обладает большей мощностью горения. А это, в свою очередь, увеличивает мощность двигателя и уменьшает количество токсичных элементов в выхлопных газах машины.
Платиновые, иридиевые и плазменно-форкамерные свечи стоят значительно дороже классических. Однако учитывая их высокий КПД и продолжительность эксплуатации их имеет смысл устанавливать на машины среднего и дорогого класса. Так вы сохраните ресурс не только непосредственно свечей, но и других элементов двигателя вашего авто.
Его наконечник изготовлен из железо-никелиевых сплавов с добавлением хрома и меди. На более дорогих свечах, как и в случае с боковыми электродами, на наконечник может быть нанесена платиновая напайка, или вместо него использоваться тонкий электрод из иридия.
Поскольку центральный электрод — это наиболее горячая часть свечи, то у автовладельца периодически возникает необходимость в выполнении очистки. Однако в данном случае речь лишь о классических свечах старого образца.
Если на электрод нанесена платина, иридий или иттрий, то необходимость в очистке отпадает, поскольку нагара практически не образуется.
Менять классические свечи зажигания рекомендуется через каждые 30 тысяч километра пробега. Что касается платиновых и иридиевых свечей, то у них ресурс выше — от 60 до 100 тысяч километров. Точную информацию вы найдете в мануале к вашему авто.
Следующий фактор, на который необходимо обращать внимание, — это размер зазора между центральным и боковым(и) электродами.
Чем больше зазор между электродами свечи — тем большее значение напряжения необходимо того, чтобы появилась искра.
Зазор на свечах разных типов
Вкратце рассмотрим факторы, на что это влияет:
- Большой зазор вызывает искру большого размера. В свою очередь, большая искра, во-первых, с большей долей вероятности поджигает топливовоздушную смесь, а во-вторых, а также повышает равномерность работы двигателя.
- Очень большой воздушный зазор тяжелее пробить искрой. Кроме этого, при наличии загрязнений электрический разряд может найти для себя другой путь — через изолятор или высоковольтные провода. Это может привести к аварийной ситуации.
- Форма центрального электрода напрямую влияет на напряженность электрического поля в свече. Чем тоньше их кончики, тем больше значение напряженности. У упомянутых платиновых и иридиевых свечей электроды сами по себе тонкие, поэтому они обеспечивают качественную искру.
Стоит добавить, что расстояние между электродами имеет переменное значение.
Во-первых, в процессе эксплуатации свечи электроды естественным образом выгорают, поэтому нужно либо регулировать расстояние, либо покупать новые свечки.
Во-вторых, если вы установили на вашу машину ГБО (газобаллонное оборудование), то нужно также установить требуемый зазор между электродами для качественного сжигания этого вида топлива.
Калильное число
Российская промышленность выпускает свечи со следующими калильными числами — 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. В других странах существуют свои стандарты, однако единого унифицированного правила классификации свечей в мире не существует. В среднем же, свечи принято условно делить на:
- «горячие» (имеющие калильное число 11…14);
Источник: https://etlib.ru/blog/665-kakie-svechi-luchshe
Какие свечи зажигания выбрать?
То, без чего не может функционировать ни один двигатель внутреннего сгорания – свечи зажигания.
Эти важные детали служат для поджигания топливно-воздушной смеси (ТВС) в цилиндре двигателя, и от их слаженной работы зависит, насколько эффективно мотор будет выполнять свою основную функцию – превращать тепло в механическую энергию, которая приводит колеса автомобиля в движение. В сегодняшней статье мы расскажем о видах свечей зажигания, правилах их выбора и особенностях эксплуатации.
Конструкция «бензиновой» свечи: семь важных компонентов
Строение свечи зажигания простое: цоколь, контактный вывод, изолятор, ребра изолятора, центральный и боковой электроды, уплотнитель.
Конструкция свечи зажигания
Цоколь — это корпус свечи, в котором расположены ее основные элементы. Через контактный вывод свеча подключается к высоковольтным проводам, идущим к катушке зажигания.
Изолятор свече необходим для защиты от воздействия высоких температур, особенно в зоне центрального электрода. Ребра изолятора берегут изолятор свечи от пробоев, которые могут происходить на его поверхности.
Центральный и боковой электроды служат для генерации искры, от которой поджигается топливно-воздушная смесь, а уплотнитель не дает газам высокой температуры проникать из камеры сгорания цилиндра вовне.
Между боковыми центральным электродом имеется зазор – важная для каждой свечи величина, означающая наименьшее расстояние между электродами. От этого параметра зависит, насколько эффективно искровой заряд сможет воспламенить топливно-воздушную смесь.
В конструкции плазменно-форкамерных свечей (новое поколение свечей, которые появились на рынке в 1999 году) центральный электрод присутствует, а вот бокового нет – его функцию выполняет цоколь свечи. Искра в таких свечах образуется по кругу (так называемый кольцевой зазор), что позволяет эффективно очищать поверхности, между которыми возникает заряд, и продлить срок их эксплуатации.
Дай искру: как работают свечи
Установленная в двигателе свеча работает так: при включении зажигания ток от катушки идет по высоковольтным проводам к контактному выводу, далее – по электродам. Между боковым и центральным электродом возникает разряд в несколько тысяч вольт, который и поджигает топливно-воздушную смесь в цилиндре двигателя.
Важным параметром в работе свечи зажигания, как мы говорили выше, является величина зазора между боковым и центральным электродами.
Чем расстояние между этими элементами больше, тем мощнее искровой заряд, и, соответственно, масштабнее площадь воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндре двигателя.
При оптимальной величине зазора ТВС сгорает более эффективно, двигатель показывает высокий КПД и экономно расходует топливо. Заводской зазор свечи можно регулировать от меньшего к большему и наоборот, но — в заданных производителем параметрах.
Виды свечей
Еще одна важная характеристика свечей – калильное число.
В процессе работы электроды и изолятор свечи нагреваются до нескольких сот градусов Цельсия, и когда их температура превышает определенный производителем параметр, может произойти калильное зажигание – бесконтрольное поджигание ТВС от раскаленных элементов. Предельная нагрузка, которую испытывают при этом элементы свечи, и определяется калильным числом. По величине калильного числа все свечи подразделяют на четыре вида:
- Горячие (11-14) – свечи, для которых характерны невысокие температуры (более 350-400°С) калильного зажигания. Устанавливаются на моторах небольшой мощности, работающими с малыми тепловыми нагрузками.
- Средние (17-19) – свечи, калильное зажигание в которых может произойти при превышении средних температур (450-600°С). Годятся для установки в двигатели средней мощности.
- Холодные (20-31) – свечи, электроды и изолятор которых могут выдерживать высокие рабочие температуры, не допуская калильного зажигания (от 850 до 900°С и выше). Такие свечи устанавливаются в форсированных силовых агрегатах.
- Унифицированные (11-20) – свечи, для которых характерен широкий спектр рабочих температур. Устанавливаются на большинство двигателей современных автомобилей.
Категорически не рекомендуем устанавливать в мотор несоответствующие по калильному числу свечи: «холодные» свечи на маломощном двигателе будут менее эффективно очищаться от нагара, что приведет к перебоям в работе силового агрегата. «Горячие» свечи в высокомощном силовом агрегате вызовут раннее калильное зажигание, что чревато повышенным расходом топлива, выходом из строя свеч и прогоранием днища поршня в цилиндре.
Выбираем свечи зажигания: важные аспекты
При подборе свечей зажигания советуем прислушиваться к рекомендациям заводов-производителей, которые указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но если вы хотите добиться от мотора большей производительности, то рекомендуем выбирать свечи, исходя из ниже следующих аспектов.
Аспект 1. По материалу электродов
В двигателях большинства автомобилей с завода устанавливают свечи с электродами, изготовленными из сплава никеля либо железа с медью (наиболее распространенный сплав), хромом и другими металлами. Такие свечи относительно дешевы, имеют непродолжительный эксплуатационный ресурс (в среднем до 50 000 км).
Свечи с платиновыми электродами имеют больший, чем медно-никелевые, запас прочности. Они выдерживают высокие рабочие температуры, вследствие чего их электроды и изоляторы не разрушаются так быстро, как у медно-никелевых. Еще один положительный аспект – стабильное искрообразование в обогащенной или обедненной ТВС. Ресурс работы платиновых свечей зажигания – до 90 000 км.
Платиновая свеча зажигания
Свечи зажигания с иридиевыми электродами имеют схожие с платиновыми «свечками» эксплуатационные характеристики.
Они отличаются повышенной по сравнению с платиновыми электродами, стойкостью к коррозии, выдерживают более высокие рабочие температуры, способствуют более быстрому образованию искры.
Их единственный минус – высокая стоимость. Ресурс работы иридиевых свечей зажигания – до 100 000 км.
Иридиевая свеча
Аспект 2. По количеству электродов
Все свечи по своей конструкции делят на два вида: с двумя электродами (боковой и центральный) и тремя или четырьмя электродами (один центральный и несколько боковых).
К преимуществам двухэлектродных свечей отнесем их доступную стоимость. К недостаткам – малый срок эксплуатации, так как образование на боковом электроде нагара препятствует нормальному искрообразованию, вследствие чего ухудшается процесс воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндре двигателя.
Плюсом многоэлектродных свечей является увеличенный срок их эксплуатации и гарантированное искрообразование: искра может формироваться между центральным и одним из «чистых» боковых электродов, тогда когда другие уже загрязнены продуктами накаливания и не могут выполнять своих функций.
Расположение боковых электродов вокруг центрального в форме цветка имеет еще одно весомое преимущество – боковые электроды не перекрывают образовавшийся в процессе поджигания ТВС факел, что способствует быстрому воспламенению смеси.
Благодаря этому топливно-воздушная смесь в цилиндре сгорает эффективнее, что приводит к увеличению мощности двигателя и экономному расходу топлива.
Минусом такого вида свечей является их высокая, по сравнению с диэлектродными свечами стоимость.
Аспект 3. По калильному числу.
Тут все просто: если ваш автомобиль имеет двигатель небольшой мощности, ему подойдут «горячие» свечи с низким калильным числом. Если же у вас – спорткар, то для его мотора лучше подобрать «холодные» свечи с высоким калильным числом. Универсальным выбором станет приобретение унифицированных свечей, калильное число которых имеет широкий диапазон.
Аспект 4. По габаритам.
Для различных двигателей предусмотрены свечи зажигания с разными габаритами. Подбор свечей осуществляется в зависимости от таких параметров как диаметр и длина резьбы.
Для свечей, которыми оснащаются двигатели автомобилей, диаметр резьбы един — M14×1,25.
Для раритетных автомобилей (в основном, американского производства и отечественного — ГАЗ) использовались свечи с диаметром резьбы M18×1,5.
По длине резьбы свечи делятся на три вида: короткие (12 мм), длинные (19 мм) и удлиненные (25 мм).
Свечи с разной длиной резьбы
Свечи с короткой резьбой устанавливаются в двигатели автомобилей советского и российского производства – ГАЗ, ПАЗ, УАЗ, ЗАЗ).
Свечи с длинной резьбой – в силовые установки автомобилей ВАЗ, ИЖ, АЗЛК и машины иностранного производства.
Свечи с удлиненной резьбой используются для поджигания ТВС в форсированных силовых установках автомобилей иностранного производства.
Проблемы в эксплуатации свечей зажигания
Распространенные виды поломки свечей:
- Микротрещины и пятна на изоляторе
- Нагар черного цвета на электродах
- Ржавчина и оплавление электродов
- Масло и топливо на резьбе и электродах
- Светлый или белый налет на электродах
Новая и старая свеча зажигания
Причины выхода из строя свечей:
- Использование топлива низкого качества
- Неверно выставленный зазор между центральным и боковым электродами
- Неправильно подобранное калильное число свечи
- Некорректно установленная свеча
- Превышение указанного производителем срока эксплуатации свечи
- Угол опережения зажигания выставлен неправильно
- Поломка узлов и деталей мотора: (износ направляющих втулок клапанов, маслосъемных колпачков, прогорание поршней и их колец)
Узнать, что свечи не выполняют своих функций, можно по нескольким признакам:
- детонация в цилиндрах двигателя
- усложненный запуск двигателя на холодную
- резкое увеличение расхода топлива
- увеличение выбросов продуктов сгорания топлива
- падение мощности мотора при работе на высоких оборотах.
Читайте также инструкцию: Как заменить свечи своими руками
Источник: https://avtoexperts.ru/article/kakie-svechi-zazhiganiya/
Как правильно выбрать свечи зажигания
Человечеству пока не удалось изобрести вечный двигатель и не ломающийся автомобиль. Даже, купив новую машину, автолюбитель может столкнуться с перебоями работы двигателя. В первых рядах отказников значатся свечи зажигания.
Даже начинающему автомобилисту по силам заменить неисправные воспламенители топливной смеси. Однако некоторые детали, установленные в мотор, служат значительно меньше.
С такой проблемой сталкиваются многие автолюбители, поэтому и возникает резонный вопрос, а какие свечи зажигания лучше подходят для замены. Хочется выбрать такой вариант, чтобы новые изделия не создавали хлопот при езде, а также не опустошали карман своего хозяина.
Стоит ли покупать оригинальные свечи зажигания или же отдать предпочтение другим производителям? Чтобы найти ответ на данный вопрос, следует немного познакомиться с устройством этой небольшой детали и с ее важнейшими техническими параметрами.
Устройство и технические параметры свечей
В бензиновых и газовых моторах для воспламенения топливной смеси устанавливаются свечи зажигания. Основная задача этого элемента — создавать искру достаточной мощности в момент попадания дозы топлива и воздуха в цилиндр силового агрегата.
Для образования электрической дуги к электродам воспламенителя подается высокое напряжение. На боковой электрод подается минус, а через центральный стержень проходит положительный заряд.
Когда параметры тока соответствуют техническим характеристикам, образуется искра между электродами.
Какие свечи зажигания лучше выбрать, чтобы надолго забыть о перебоях в моторе? В среднем время жизни воспламенителя напрямую зависит от пройденного автомобилем расстояния.
Обычно срок службы свечей ограничивается 30 тысячами километров пробега. Однако уже после через 15 тыс. км. могут появиться первые признаки образования нагара на электродах.
Это и снижение мощности мотора, и затрудненный запуск, и появление посторонних звуков в работающем двигателе.
При полном отказе от работы хотя бы одной свечи возникают следующие неполадки в автомобиле:
- теряется мощность;
- возникает риск поломки катушки зажигания, катализатора и других узлов;
- увеличивается расход топлива;
- появляется вибрация при работе силового агрегата на холостых оборотах.
На выбор свечей оказывают влияние два основных фактора.
- В первую очередь особое внимание уделяется габаритным размерам. Если посадочный диаметр отверстия в блоке цилиндров отличается от размера резьбовой части свечи, то ее невозможно установить на место. Попытка любым способом внедрить ее в гнездо мотора может обернуться серьезными поломками.
- Одним из основных параметров воспламенителя является калильное число. Перед тем как выбрать свечи для автомобиля, следует узнать этот показатель для конкретного автомобиля. Воспламенители с меньшим показателем обычно устанавливаются на легковушки семейного сегмента. Они созданы для спокойной езды и небольших скоростей. Свечи с большим калильным числом монтируются на гоночные и спортивные авто, такие воспламенители применяются в моторах машин премиум-класса.
Многие автолюбители считают, что применение свечей с другим калильным показателем не ухудшает работоспособность мотора, а иногда даже положительно сказывается на его работе. Однако это может справедливо только в первые дни или недели после такой установки. В дальнейшем такая замена может обернуться серьезными проблемами.
Разновидности свечей зажигания
Владельцы машин сегодня имеют возможность выбирать свечи зажигания под свой автомобиль. В магазине можно встретить привычные многим одноконтактные модели, а также продукцию с редкими металлами, например, иридиевые свечи зажигания. В этом многообразии необходимо ориентироваться и знать отличительные особенности воспламенителей.
Свечи различаются по количеству боковых электродов. Воспламенитель может изготавливаться из обычных, драгоценных или редких материалов.
Одноконтактные свечи
Благодаря дешевой стоимости лидером продаж являются свечи зажигания с одним боковым контактом. Искра образуется между двумя электродами, между которыми имеется определенный зазор (0,7-1,0 мм).
Лучшим производителем такой продукции считается компания Champion. Конструкторы фирмы нашли оптимальное решение, разработав для бокового электрода специальный медный сплав.
Благодаря таким новшествам свечи Champion в два раза дольше работают по сравнению с аналогами других брендов.
Оригинальная конструкция центрального стержня отличает свечи под торговой маркой NGK. Эти изделия превосходно выдерживают нагрузки и достаточно долго работают без поломок.
К сожалению, основная масса одноэлектродных свечей имеет такие недостатки, как:
- нестабильность срабатывания;
- недолговечность;
- ограничение мощности двигателя.
Многоэлектродные конструкции
В бюджетном сегменте свечей зажигания находятся многие многоэлектродные модели. В конструкциях с 2-4 боковыми электродами происходит многоточечное искрообразование.
Эти модели считаются более долговечными из-за наличия нескольких контактов.
При образовании нагара отдельные электроды могут бездействовать, но свеча будет образовываться между центральным стержнем и одним из действующих боковых контактов.
Многоэлектродные модели имеют такие важные преимущества, как:
- стабильность работы;
- максимальное раскручивание мотора по мощности;
- полное сгорание топливной смеси, что улучшает экологичность выхлопных газов.
Среди производителей многоэлектродных изделий лидирующие позиции занимают:
- Свечи зажигания Champion;
- Свечи зажигания Bosch;
- Свечи зажигания NGK;
- Свечи зажигания Ultra;
- Свечи зажигания Brisk.
Топовые разработки
Когда автолюбители затевают спор на тему, какие свечи зажигания лучше, то многие обеспеченные граждане вспоминают об элитных изделиях. На претензии по поводу высокой цены они парируют пословицей о том, что скупой дважды платит или что-то в этом роде. Так может на самом деле, лучше один раз потратиться, чтобы потом не жалеть о покупке?
Свечи из премиум-сегмента по внешнему виду практически не отличаются от дешевых конкурентов. Высокая стоимость определяется драгоценным металлом, который использован при изготовлении проводника. Иридиевые свечи зажигания, платиновые электроды, серебряные воспламенители — все это не игрушки для богатых людей. Эти изделия могут окупить свою стоимость даже при установке в недорогие автомобили.
Специалисты провели ряд испытаний, направленные на сравнение технических параметров обычных и элитных свечей. По стоимости в среднем наблюдалось трех или четырехкратная разница.
Зато при использовании воспламенителей с электродами на основе драгоценных металлов выявилась экономия топлива в пределах 7-8 %. При подсчетах оказывается, что минимальное время для окупаемости элитных свечей составит 3-4 месяца.
А вот срок эксплуатации дорогих моделей в 2 раза больше, чем у изделий с хромоникелевыми электродами.
Среди воспламенителей премиум-класса лидерами считаются такие фирмы, как NGK и Denso. Инновационные разработки этих компаний на основе платины, серебра и иридия превышают отметку 1000 рублей. Для любого автомобиля можно подобрать «драгоценный воспламенитель», тем более что в последние годы производители активно пытаются снизить цены.
Главными преимуществами элитных свечей будут:
- способность самоочищения от нагара;
- идеальное искрообразование;
- облегченный запуск холодного мотора;
- уменьшение вредных веществ в выхлопных газах;
- стабильная и бесперебойная работа двигателя на разных режимах.
Не купить подделку, заплатив приличную сумму денег, поможет маркировка свечей зажигания. В обозначении некоторых зарубежных производителей последняя буква указывает на материал электродов. Медь обозначается литерой C, у платины должна быть буква P, а о наличии серебра говорит литера S.
Теперь многие автомобилисты лучше представляют, как выбрать свечи зажигания для своего железного коня. У кого достаточно средств лучше всего присмотреться к «драгоценным» изделиям от NGK или Denso. Но если финансовые возможности ограничены, то лучше выбрать многоэлектродные свечи компании Champion на основе медного сплава.
Источник: https://VybratAuto.ru/poleznoe/kakie-svechi-zazhiganiya-luchshe.html
Какие свечи зажигания лучше выбрать
Бензиновые двигатели не способны работать без внешних источников воспламенения топливной смеси. Их функцию во всех современных машинах выполняют автомобильные свечи. Многие факторы влияют на то, какие свечи зажигания лучше подходят для конкретных условий работы.
Производители стремятся максимально удовлетворить спрос от автомобилестроителей на обеспечение разноплановой продукцией. В следствии на рынке появляются даже экземпляры, использующие драгоценные металлы в своей конструкции.
Параметры автомобильных свечей
Единственная роль, которая отводится свечам зажигания, состоит в том, чтобы создать искру необходимой мощности в нужное время для воспламенения топливной смеси в камере сгорания. Образование электрической дуги обеспечивается за счет высокого напряжения, подающегося на вмонтированные электроды.
Центральный стержень контактирует с положительным зарядом, а через боковой осуществляется проход отрицательного заряда. В заданном положении коленвала происходит подача тока на контакты, которые отвечают искрой.
Даже самые лучшие свечи зажигания рано или поздно выходят из строя, так как их работа происходит в агрессивной среде при высоких температурах, с горючими газами. Средний срок работоспособности свечей обычно ограничивается 20-30 тысячами км пробега. Однако, некоторые сложности в эксплуатации водитель может замечать и при половине этого срока.
К косвенным признакам, говорящим о проблемах со свечами, относятся:
- заметная потеря мощности автомобиля,
- повышенный расход бензина во время эксплуатации,
- при работе на холостом ходу становится ощутимой вибрация мотора,
- риск выхода из строя катушки зажигания либо катализатора существенно повышается.
В таких ситуациях требуется диагностика работы газораспределительного механизма, а также замена вышедших из строя элементов.
Перед тем, как выбрать автомобильные свечи зажигания, необходимо знать базовые параметры подбора. К ним относится калильное число и габаритный размер.
- Калильное число. Данный параметр связан с термальными режимами работы. Более высокое значение говорит о том, что воспламенитель можно эксплуатировать в зонах с высокими температурными показателями. Особенно это касается форсированных моторов или автомобилей спортивного типа. При установке туда свечей с низким значением, они в скором времени перегорят. Для «холодных» свечей применяют числа выше 20, для средних предпочтительный интервал значений 17…19, для горячих – 11…14.
- Габаритный размер. Большинство свечей имеет разные параметры для соединения с камерой сгорания. Если наружная резьба не совпадает с той, что нарезана в корпусе, то не стоит применять силу. Также важно, чтобы длина свечи не превышала требуемой нормы, так как она будет сталкиваться с верхней кромкой поршня, что приведет к серьезной поломке кривошипно-шатунного механизма.
Нужно знать, что при выборе свечей зажигания по их калильному числу и габаритным параметрам стоит учитывать рекомендации автопроизводителей.
Многообразие свечей зажигания
Конструкция свечей зажигания за время их выпуска претерпела различные трансформации. Пользователям современных автомобилей предлагаются различные варианты изготовления:
- с двумя электродами,
- с несколькими электродами,
- факельная конструкция,
- плазменно-факельная конструкция.
Вариант с парой электродов является наиболее распространенным для этих изделий. Его применяют на большинстве автомобилей. Между центральным вмонтированным электродом и его боковой парой возникает искра, зажигающая смесь бензина и воздуха.
В качестве модификации данной конструкции используются технологические канавки на внутренней стороне электрода в виде букв V или U. Такое решение обеспечивает больший размер пламени, что позволяет стабильнее работать мотору на холостом ходу.
Еще одна разновидность двухэлектродной конструкции имеет слегка вытянутый центральный электрод. В некоторых моделях камер сгорания данная особенность улучшает искрообразование.
В многоэлектродных свечах зажигания используется один центральный электрод, а его окружает два и более боковых электродов. За счет множества точек искрообразования обеспечивается большая стабильность процесса. Такой вариант компоновки в отличие от моноэлектродного продлевает ресурс работоспособности не только мотора, но и самих свечей.
Для факельных и плазменных воспламенителей производители не предусмотрели в классическом исполнении боковых электродов. Искра формируется при помощи конусного резонатора. Топливо зажигается достаточно стабильно и равномерно. Данная конструкция считается одной из лучших по отзывам производителей. Однако, практика использования их не всегда подтверждает данный тезис.
Применяемые металлы
Дифференциация между автомобильными свечами происходит также по количеству металлов, применяемых для изготовления электродов. Существуют такие типы:
- монометаллические. в конструкции электродов применен один металл,
- биметаллические. электроды изготовлены из разных металлов или сплавов.
В первом случае основой является медь. имеющая хорошие токопроводящие свойства. Для второго варианта производитель использует в опорной зоне медь, а для рабочих зон применяются более дорогие металлы с повышенными характеристиками: иридий, серебро, золото, платина и д.р.
Свечи с медными электродами являются наиболее дешевыми для потребителей, а служат в среднем 25-30 тыс. км пробега. Для автомобилистов, не использующих часто машину, их ресурса хватает на несколько лет.
Золотые или платиновые электроды продлевают срок службы изделия в целом. При соответствии параметрам изготовления и эксплуатации, такие свечи отрабатывают порядка 50 тыс. км без нареканий. Такая конструкция в меньшей степени создает нагар на рабочих элементах, раскрывая ресурс.
Иридий на электродах повышает пробег до 100 км. Он обеспечивает практически идеальное искрообразование в цилиндре двигателя. В качестве недостатка можно отметить высокую стоимость изделия.
Подбор свечей по маркам и производителям
Мировые лидеры в производстве свечей завоевывают рынок за счет повышения качества продукции, а также благодаря внедрению инноваций. Подобрать воспламенители топливной смеси для своего автомобиля оказывается не так просто. Приходится испытывать изделия на практике, опираясь на их эксплуатационные характеристики.
Одним из лидеров в этой отрасли является немецкий концерн BOSCH. Проводя исследования в собственных лабораториях, инженеры компании добиваются максимальных результатов от собственных изделий. Такие успехи обеспечили то, что свечи компании устанавливаются на выпускаемые во многих странах с конвейера автомобили. К их числу относятся:
Изделия производятся определенными сериями: BOSCH Super, Super Plus, Super Plus 4 и другие. Электроды надежно защищаются от эксплуатационной коррозии, ведут себя устойчиво во время искрообразования. Большинство моделей, например, Super Plus 4 имеет покрытие рабочих зон благородными металлами.
Отечественные автомобилисты отмечают высокое качество свечей от компании NGK Spark Plug. Один из лидеров продаж обеспечивает рынок на 450 млн. долларов своими товарами. Компания NGK так же как и BOSCH является поставщиком продукции для автогигантов:
Одним из преимуществ продукции является высококачественная керамика, применяемая для надежной изоляции. Она с достоинством выдерживает стабильную работу в агрессивных условиях повышенных температур.
Чешский производитель обеспечивает автомобилистов не только Восточной Европы качественными запчастями, но также известен за пределами континента. Его свечи устанавливаются на автомобили SKODA и VOLVO.
Продукция выпускается определенными сериями, такими как Brisk Exstra, Brisk Premium, «Серебряная» и другие. За счет обработки корпуса гальваникой, существенно повышается ресурс продукции.
Продукция от японской компании DENSO также известна отечественным автомобилистам. Все изделия соответствуют жесточайшим требованиям, установленным сертификатами ISO 9000 и QS 9000.
На электродах применяются специальные пазы в виде U, что обеспечивает экономию топлива. Также выпускаются высококачественные свечи с платиновым или иридиевым напылением.
Интересное по теме:
свечи автомобильные
Как подобрать свечи к иномарке
Описание:
Подбираем свечи зажигания для иномарки используя каталоги из интернета которые лежат в свободном доступе на сайтах производителей.А так-же используем каталог Exist.ru.Для использования данного каталога достаточно зарегистрироваться и вуаля!
Источник: http://qrx.com.ua/obzori_avtomobiley/kakie-svechi-zazhiganija-luchshe-vybrat.html
6 лучших свечей зажигания
Место |
Наименование |
Характеристика в рейтинге |
Лучшие свечи зажигания с одним боковым электродом |
Лучшие многоэлектродные свечи зажигания |
Современный рынок автозапчастей предлагает владельцам автомобилей широкую номенклатуру изделий от различных производителей, не имеющих прямого отношения к известным автоконцернам.
Даже такая обыденная вещь, как свеча зажигания, предназначенная для воспламенения топливно-воздушной смеси, выпускается под эгидой специальных компаний. Связано это, прежде всего, с дороговизной брендовой продукции. Наличие логотипа автоконцерна на свече автоматически добавляет от 20 до 50% к её итоговой стоимости.
Поэтому перед пользователями встаёт закономерный вопрос: можно ли купить качественные свечи по низкой цене, выпускаемые под эгидой «нераскрученных» компаний?
Разумеется, можно! И для того, чтобы подтвердить сделанное заявление, мы подобрали достойные варианты и составили рейтинг шести самых лучших свечей зажигания в двух основных категориях. Распределение товаров по местам основывалось на следующих критериях:
- отзывы автолюбителей об опыте использования;
- мнение авторитетных изданий, профессионалов и экспертов;
- сравнение эксплуатационных характеристик;
- соотношение цены и качества продукции.
За контрольную группу была принята линейка выпускаемых отечественных автомобилей ВАЗ и сходной по платформе продукции концерна «Рено-Ниссан».
Рекомендуем:
9 лучших стоек стабилизатора
3 NGK BKR6EIX
Иридиевая свеча зажигания, обладающая большим рабочим ресурсом. По словам многочисленных пользователей, одного комплекта хватает в среднем на 50 тысяч километров пробега, однако при использовании качественного высокооктанового топлива этот показатель может вырасти до 60-65 тысяч километров.
В плане экономии топлива особой разницы с недорогими свечами не чувствуется, однако экономический фактор выражается отработкой всего срока заявленной эксплуатации. Стоимость высокая, что обусловлено иридиевым покрытием, нанесённым на центральный и единственный боковой электрод.
Оптимальный вариант для водителей, которые заинтересованы в стабильно исправной работе двигателя.
Достоинства:
- широко распространены;
- длительный срок эксплуатации (порядка 50 тысяч километров);
- иридиевое покрытие;
- стабильная искра;
- высокое номинальное качество.
Недостатки:
- высокая стоимость, компенсируемая качеством и долговечностью.
Весьма распространённые свечи среди владельцев автомобилей платформы Nissan B. Приглянулись за высокий показатель рабочего ресурса (порядка 40 тысяч километров на топливе не самого высокого класса) и за соответствующую этому невысокую стоимость.
В плане качества у Denso PK20PR-P8 также всё в порядке: японские производители, что называется, на славу поработали над платиновым напылением и геометрией электродов. Единственной проблемой при эксплуатации может стать маленький межэлектродный зазор, сделанный таковым ради подачи искры даже при низком напряжении сети.
Тем не менее, автолюбители нисколько не смущаются приобретать данные свечи, благо, что покупка в подавляющем большинстве случаев становится полностью оправданной.
Достоинства:
- приемлемый рабочий ресурс;
- хорошее качество электродного покрытия;
- наличие типовых иридиевых аналогов (более дорогих, но более стойких).
Недостатки:
- недостаточный, исходя из нормативных требований, межэлектродный зазор для автомобилей Рено и подобных им (0,8 миллиметра).
Уникальная, с точки зрения конструкции центрального электрода, свеча. Тонкий сердечник выполнен практически заподлицо с керамическим изолятором, благодаря чему искра приобретает вид плазменного разряда. Этот разряд устойчив даже при низком напряжении в бортовой сети автомобиля.
При работе на качественном топливе ресурс одной свечи составляет без малого 55-60 тысяч километров – такой показатель достигается за счёт платинового напыления. Однако отечественные дороги не признают благородные металлы. В российских реалиях свечи Bosch WR7DP перегорают куда быстрее.
Цена выше среднего, однако иридиевые аналоги стоят намного дороже.
Достоинства:
- инновационная конструкция центрального электрода;
- искра вида плазменной дуги;
- привлекательная цена;
- стабильная работа при низком напряжении от аккумулятора;
- наличие модификаций под автомобили ВАЗ, Рено, Шевроле и т.д.
Недостатки:
- расход топлива немного выше, чем при использовании штатных (сберегающих) свечей зажигания.
Двухэлектродные свечи от японского производителя являются одними из самых удачных вариантов для комплектации двигателей авто платформы Nissan B. Никаких «косяков» в работе (если это оригинальные свечи, а не подделки): ни штамповочного брака, ни перекосов при пайке электродов.
Именно высоким качеством изготовления обеспечивается длительность эксплуатации (до 40 тысяч километров – ресурс сильно зависит от топлива) и стабильность подачи искры.
Традиционное и менее дорогое (по сравнению с иридием и платиной) никелевое покрытие электродов придают последним устойчивость к комбинированному воздействию негативных факторов (нагар, высокие температуры и общая агрессивная среда). Расход топлива не сильно отличается от такового при использовании штатных фирменных свечей.
Достоинства:
- никелевое покрытие повышает устойчивость электродов к агрессивной среде;
- стабильная искра (отрабатывает циклы воспламенения без ослабления дуги);
- штатный, миллиметровый, зазор между боковыми и центральным электродами;
- качественное изготовление.
Недостатки:
- стоят чуть дороже, чем фирменные свечи от Рено.
Свеча зажигания с асимметричным расположением боковых электродов: два из четырёх находятся на расстоянии 0,8 миллиметра от стержня, другие удалены на 1,2 миллиметра.
Это сделано специально для поддержки искры при любых эксплуатационных условиях и обхода возникающих потенциально неблагоприятных ситуаций, наподобие сильного «закопчения» изоляторов.
Иными словами, такая проблема как качество бензина нисколько не влияет на работоспособность свечи, ресурса которой хватает на 60 тысяч километров (если не подделка). Дополнительным «бонусом» Beru Ultra-X 79 является совместимость работы с источниками природного газа, где и отмечается наибольшая эффективность.
Достоинства:
- поддержка работы на сжиженном природном газе;
- высокие показатели экономичности топлива;
- стабильная искра при сильном загрязнении;
- приемлемая цена.
Недостатки:
- установка нужного зазора между электродами, в соответствии с требованиями авто, затруднена;
- открытая заслонка дросселя практически не влияет на повышение мощности.
Несмотря на всеобщее признание свечей фирмы Brisk одними из самых недорогих на рынке автозапчастей, Brisk Premium LOR15LGS похвастаться таким достижением, увы, не может. Однако высокая стоимость с лихвой компенсируется блестящими показателями и оригинальностью разработчиков.
Дело в том, что премиум-свеча имеет не совсем обычную форму боковых электродов – они опущены относительно среза стержня. Это приводит к тому, что генерируемые искры «опутывают» центральный электрод по всей длине открытой части, что ведёт к воспламенению топливно-воздушной смеси на начальных стадиях подачи в камеру сгорания.
Такая «незначительная мелочь» несёт функцию экономии топлива, притом неплохую.
Достоинства:
- необычная геометрия четырёх боковых электродов;
- абсолютная плотность искры (при исправном состоянии свечи) 360°;
- длительность эксплуатации;
- эффективная функция экономии топлива путём быстрого воспламенения.
Недостатки:
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
Источник: http://markakachestva.ru/rating-of/1144-luchshie-svechi-zazhiganiya.html