Установка сигнализации на автомобиль своими силами и рекомендации по установке
В настоящее время сигнализация в автомобиле для многих является не только средством защиты автомобиля от угона и взламывания, но и устройством использующимся для комфортной эксплуатации автомобиля.
(открывание закрывание дверей, стекол, багажника, включения выключения света в салоне и т.д.) В настоящей статье не хотелось бы акцентировать внимание на том, как угоняют автомобиль, какие методы и способы при этом используются, от кирпича до высокоинтеллектуального оборудования.
Не хотелось бы говорить о нестандартных решениях при подключении сигнализации, для предотвращения нежелательных ситуаций, в начале написания данной статьи преследовалась цель объединить и унифицировать все знания по подключению сигнализации в автомобиле по стандартной схеме, для облегчения установки и обслуживания охранных блоков в ваших автомобилях, а не вывести панацею против угона.
1.1 Стандарт различных производителей сигнализации
К сожалению после изучения ряда схем подключения сигнализаций в автомобиле различных производителей сигнализации (Mongoose, Alligator Sheriff, Tomahawk, Pantera, StarLine, Scher-Khan и т.д.
) я пришел к выводу, что единой унификации для сигнализаций (охранных комплексов) нет. То есть выводы с одной и той же маркировкой и цветом от сигнализации различных производителей имеют различные функции при эксплуатации.
Видимо это относится к еще не окончившимся «баталиям» на рынке производителей за свои собственные стандарты.
Предположение о том, что данное рассогласование возможно из-за безопасности отметается вследствие того, что сигнализация ставится внутри салона и в труднодоступном месте и это является ее приоритетной преградой от взломщиков, а не применение проводов различного цвета для одних и тех же функций.
Кроме того следует отметить и еще один общеизвестный факт, что взломщики никогда не пытаются разобраться в том, что за сигнализация установлена и как она работает. Самое главное обезвредить ее, отключить и впоследствии просто заставить завестись автомобиль, не восстанавливая штатную проводку и функции, а применяя дублирующие методы (обводные провода и т.д., это намного проще)
Еще раз повторюсь, что статья направлена все же для обывателей, которые хотят обслужить сигнализацию автомобиля своими силами (установка и эксплуатация), поэтому далее согласно цели статьи будут приведены основные приемы монтажа и установки компонентов сигнализации.
В приложении будет архив схем для подключения автосигнализаций (данный архив будет по возможности постоянно пополняться, заранее спасибо активным читателям которые пришлют электросхему для подключения сигнализации и таблицу программирования, не имеющуюся в архиве для размещения на сайте).
1.2 Методы проводки и размещения провода в проеме дверь – кузов при установке сигнализации
При установке соленоидов в дверях и протягивании к ним проводки наиболее проблемной зоной от сигнализации становится место постоянного перегиба проводов, а именно в проеме подвешивания дверей к кузову.
На машинах отечественного производства более всего пригоден вариант, с применением резиновых проходных трубок, которые одним концом закреплены в стойке, а другой конец свободно проходит через отверстие в дверь.
(Рисунок 1А) В этом случае, провода надежно защищены от внешних воздействий, радиус изгиба проводов проходящих между стойкой и дверью, имеет величину не менее 100 мм, что обеспечивает долговременную надежную эксплуатацию провода без переломов и обрывов.
Участок провода внутри двери автомобиля оставляется с запасом и крепится. В настоящее время на рынке можно найти различные виды проходных втулок. Широкое распространение получили проходные втулки итальянского производства. К сожалению, они имеют один значительный недостаток они изготовлены из пластика.
Трубки обладают хорошей маслобензостойкостью, но при температуре ниже -30 градусов становятся ломкими. В наших условиях для монтажа проводки от сигнализации, лучше использовать проходные втулки отечественного производства, изготовленные из морозоустойчивой резины.
Метод S-образной петли используется довольно часто. (Рисунок 1Б) При этом методе сверлятся несоосные отверстия в стойке и в двери автомобиля. Провода пропускаются таким образом, что образуется S-образная петля. Вариации на эту тему достаточно разнообразны и зависят от уровня солидности фирмы и профессионализма установщиков.
В простейшем случае в отверстия пропускают голые провода. Хорошо, если в отверстия вставляют резиновые втулки, а провода заключают и ПВХ трубку или обматывают изолентой. В более солидных фирмах провода пропускают в гофрированных резиновых трубках, которыми иногда комплектуются провода тайваньского производства.
К недостаткам данного метода можно отнести то, что провода работают одновременно на изгиб и на скручивание. Если этот метод применяется на машинах импортного производства, где зазор между стойкой и дверью достаточно велик, это не принципиально, так как радиус изгиба проводов имеет в этом случае приемлемые величины, а углом скручивания можно вообще пренебречь.
На машинах же отечественного производства данный метод лучше не использовать, так как зазор между стойкой и дверью имеет минимальные размеры, и при закрывании двери провода изгибаются практически под прямым углом. Нетрудно представить, что произойдет с проводами после нескольких сотен закрывания дверей.
Кроме того, гофрированные резиновые трубки тайваньского производства не выдерживают никакой критики по качеству резины. Она явно рассчитана на мягкий тайваньский климат и не выносит испытания нашими морозами.
Рисунок 1А Рисунок 1Б
Методы монтажа проводки в разъеме двери кузов при установке сигнализации.
1.3 Подключение к центральному замку и установка соленоидов сигнализации в дверях автомобиля
При установке соленоидов в полость дверей наиболее правильным решением будет установка как можно дальше, непосредственно от тяги кнопки открывания закрывания дверей, так как наиболее длинная тяга будет компенсировать угловую погрешность соленоида относительно кнопки открывания запирания дверей.
Установка соленоидов и их подключение, такие проблемы все дальше и дальше уходят от нас. Сейчас пожалуй более актуален вопрос, как подключиться к центральному замку в автомоибле. Так на примере подключения сигнализации к центральному замку Toyota Corolla, модельного ряда 2006-2012 года выпуска, рассмотрим такой случай.
Прежде всго надо разобраться с цветами проводовотвечающих за определенные команды. Для этого лучше всего воспользоваться мультиметром. Извлекаем ручку с кнопками управления центральным замком из обивки водительской двери. Смотрите статью “Снятие ручки дверей Toyota Corolla” На фото ниже показан штекер с уже вычисленными контактами управления центарльным замком.
Алгоритм нахождения контактов прост, мультиметр переключаем в режим измерения сопротивления, землю прибора присоединяем к одному из контактов, нажимаем например на кнопку закрыть и ищем нолевое сопротивление. После этого отпускаем кнопку если сопртивление стало равно бесконечности это наш вариант, если нет то продалжаем поиcк, перебирая различные комбинации. Также находим и второй контакт.
В итоге получилось что коричневый провод общий, желтый и синий выходной управляющий сигнал. При этом стиоит заметить, что коричневый провод минусовой, то есть управление центральным замком происходит “минусовым” управляющим сигналом.
Далее со стороны водительской двери снимеам порог и заглушку панели приборов. Перед нами открывается монтажный блок, именно в нем мы подключимся к плюсу для питания сигнализации (самый толстый провод – силовой провод монтажного блока)
Пример подключения питания сигнализации приведен на фото ниже. Провод питания сигнализации пропущен через штекер и зафиксирован скотчем, впоследствии штекер установлен на свое место.
Внизу у порога из связки проводов выходящих из дверей находим наш желтый и синий провод, которые мы ранее определили от кнопок управления центральным замком на ручке дверей.
Подключаем к ним с помощью клипсов (на фото красным цветом) провода сигнализации запирания и открывания дверей.
Также для подтверждения наших изысканий можно посмотреть электросхему разблокировки дверей и освещения салона Toyota Corolla на ней желтый провод – открывание, синий – почему то не показан в условном блоке передней двери I5.
Минусовой провод сигнализации подключаем к кузову, в принципе на этом этап подключения сигнализации к центральному замку закончен.
1.4 Установка и эксплуатации концевиков (контактов) во время монтажа сигнализации
Электрика в автомобиле все чаще превращается в электронику. Использование штатных выключателей салонного освещения становится все более проблематичным.
Если ранее схема концевиков для дверей осуществлялась по схеме когда питание лампы салонного осещения было через предохранитель и концевик, при этом применение данных концевиков для сигнализации обеспечивало четкое срабатывание тревоги при подключении к любому из контактов, то теперь в данной схеме подключения как правило учавствует и блок индикации. При применении данного блока индикации подключением к одному из концевиков влечет за собой возможные следующие проблемы:- влияние на блок индикации через внутреннее сопротивления сигнализации;- влияние на сигнализацию через внутреннее сопротивления блока индикации;- невозможность с подключения лишь только к одному контакту, от одной двери, а не ко всем от каждой двери (из-за выше описанным проблем);- применение диодов для предотвращения выше описанных проблем.В следствии этого наиболее оптимальным решением являются следующие:- подключение к салонному освещению через плафон освещения салона. Плюсом такого подключения является единственное соединение для тревожного срабатывания сигнализации от любой из дверей;
– подключение в месте контактов дверей, но с использованием диодов.
1.5 Протягивание проводов в автомобиле и дублирующие провода на выводах сигнализации
Ни для кого не секрет, что проводку при установке сигнализации лучше тянуть в закрытых сухих и защищенных местах кузова. Для крепления и направления проводки оптимально использовать пластиковые хомутики (Рисунок 3).
Рисунок 3 (Хомуты для крепления проводов при установке сигнализации в автомобиле)Стоит отметить, что в сигнализации часто применяются дублирующие провода.
Например – контакт (концевик) срабатывания открывания дверей и багажника. Наиболее рационально подключать дублирующие функции через один провод, а второй фактически с той же функцией обрезать и изолировать. В последствии без возможных альтернативных вариантов, при возникновении проблем с сигнализацией, будет проще однозначно определить в какой из цепей наблюдаются неисправности.
Как правило штатных проводов при установке сигнализации не хватает, поэтому приходится докупать и использовать дополнительные провода. Рекомендации о необходимом сечении, обеспечивающем работоспособность и безопасность можно посмотреть в статье “Выбор сечения автомобильного провода для подключения нагрузки”
1.6 Подключение внешней индикации срабатывания сигнализации в автомобиле
Во всех встречающихся мне сигнализациях световая индикация постановки и снятия с охраны осуществляется через указатели поворотов.
В этом случае применяются два провода на правую и левую сторону с двумя диодами для предотвращения замыкания сторон через сигнализацию.
Наиболее рациональным для световой индикации я считаю применение габаритов, они имеют соизмеримую потребляемую мощность по сравнению с указателями поворотов, требует подключения только одного провода без применения диодов.
1.7 Подключение функции открывания багажника через дополнительный канал. Использование дополнительного канала (CH2)
В настоящий момент почти все представленные на рынке сигнализации поддерживают второй канал. Используя данный канал на сигнализации можно подключить к нему любое электронное устройство срабатывающее от импульса (например открывание багажника с помощью соленоида).
По собственному примеру могу сказать, что это очень удобная функция. Не надо каждый раз лазить в салон для того чтобы открыть багажник тем более, что подключение не столь сложно (рисунок 4).
Как правило блок сигнализации выдает минусовой импульс(видимо в следствии безопасности), а соленоид срабатывает от плюсового импульса в штатной электропроводке, в этом случае не обойтись без дополнительного реле.
Ток импульса обычно состоявляет от 300-500 мА, поэтому это тоже является преградой к тому, чтобы подключить соленоид без дополнительного реле.
Рисунок 4 Подключение функции открывания багажника от сигнализации.
Примеры механической установки электрического замка багажника для некоторых автомобилей, с последующим управлением от сигнализации или от кнопки, можете найти в статье “Электрозамок багажника”.
1.8 Электрические схемы для подключения сигнализации в автомобиле
1.8.1 Схемы подключения сигнализаций – производитель Alligator (Аллигатор)
Alligator LX-440 Инструкция по установке
Alligator LX-440 Инструкция пользователя
Alligator LX-550 Инструкция по установке
Alligator LX-550 Инструкция пользователя
Alligator LX-770 Инструкция по установке
Alligator LX-770 Инструкция пользователя
Alligator LX-990 Инструкция по установке
Alligator LX-990 Инструкция пользователя
Alligator M-300 Инструкция по установке
Alligator M-300 Инструкция пользователя
Alligator M-400 Инструкция по установке
Alligator M-400 Инструкция пользователя
Alligator M-450 Инструкция по установке
Alligator M-450 Инструкция пользователя
Alligator M-500 Инструкция по установке
Alligator M-500 Инструкция пользователя+ БОНУС – подключение сигнализации Alligator D930
1.8.2 Схемы подключения сигнализаций – производитель Mongoose (Мангуст)
Мангуст Next Инструкция по установке и эксплуатации
Мангуст Two Way Инструкция по установке и эксплуатации
Мангуст DX-1Zone Инструкция по установке и эксплуатации
Мангуст Digital 100 Инструкция по установке и эксплуатации+ подключение сигнализации Mongoose IQ160
1.8.3 Схемы подключения сигнализаций – производитель Scher_Khan (Шер-Хан), инструкции в самораспаковывающемся архиве
Scher_Khan 5 Инструкция по эксплуатации
Scher_Khan 5 Инструкция по установке
Scher_Khan 6 Инструкция по эксплуатации
Scher_Khan 6 Инструкция по установке
Шер-Хан 7 Инструкция по эксплуатации
Шер-Хан 7 Инструкция по установке
Шер-Хан 8 Инструкция по эксплуатации
Шер-Хан 8 Инструкция по установке
Шер-Хан 9 Инструкция по эксплуатации
Шер-Хан 9 Инструкция по установке
Шер-Хан 10 Инструкция по эксплуатации
Шер-Хан 10 Инструкция по установке
Источник: http://www.AutoSecret.net/tuning/elektro-tuning/444-alarm
Точки подключения автосигнализации на Toyota Corolla
Электропроводка автомобиля Toyota Corolla 2E 1990
Цепь | Цвет | Полярность | Расположение |
12 В постоянное | белый | положительная | жгут проводов от замка зажигания |
12 В постоянное | черный/красный | положительная | жгут проводов от замка зажигания |
стартер | черный/белый | положительная | жгут проводов от замка зажигания |
зажигание | черный/оранжевый | положительная | жгут проводов от замка зажигания, обрыв этого провода глушит двигатель |
зажигание 2 | черный/желтый | положительная | жгут проводов от замка зажигания |
ACC | синий/красный | положительная | жгут проводов от замка зажигания |
указатели поворотов | зелёный/чёрный зелёный/жёлтый | положительная | жгут проводов в рулевой колонке или в пороге |
провод концевика двери | красный/белый | отрицательная | в стойке двери |
стоп-сигнал | зеленый/белый | положительная | жгут проводов в пороге |
багажник | красный/белый | отрицательная | плафон багажника |
Электропроводка автомобиля Toyota Corolla 1998
Цепь | Полярность | Подключение |
+12B | Положительная | Необходимо подключиться к белому проводу сечением 4 мм2, идущему от 6-проводного белого разъема на блоке предохранителей. |
зажигание | Положительная | ч/ор — замок зажигания |
зажигание 2 | Положительная | ч/бел — замок зажигания |
ACC | Положительная | гол/кр — замок зажигания |
стартер | Положительная | кр — замок зажигания |
Указатели поворотов | Положительная | Для управления указателями поворота необходимо подключиться к черно-зеленому с серебряной точкой проводу в позиции №9 и к зелено-желтому с серебряной точкой проводу в позиции №3 на 6-проводном белом разъеме, расположенном под блоком предохранителей на нижней части стойки со стороны водителя. |
Электростеклоподъемники: Окно двери водителя | Положительный импульс | Для закрывания окна двери водителя перережьте желтый провод сечением 1,5 мм2 и сделайте соответствующие соединения. |
Электростеклоподъемники: Окно двери пассажира | Положительный импульс | Для закрывания окна двери пассажира перережьте зелено-красный провод сечением 1,5 мм2 и сделайте соответствующие соединения.Соединение для окна двери водителя делаются прямо внутри двери водителя, а для окна двери пассажира в жгуте, выходящем из двери водителя. |
Блокировка двигателя: Бензонасос | Положительная | Для блокировки бензонасоса перережьте сине-черный с серебряной точкой провод сечением 1,5 мм2 в позиции №3 в жгуте, идущем от 11-проводного белого разъема, расположенного около нижней части стойки со стороны водителя, и сделайте соответствующие соединения. |
Концевой выключатель капота | отрицательная | Установите дополнительный выключатель на декоративной решетке, в которой установлены фары автомобиля, рядом с левой фарой. |
Концевой выключатель двери и багажника | отрицательная | Необходимо подключиться к красно-белому с серебряной точкой проводу сечением 1 мм2 в позиции №11 в жгуте 6-проводного белого разъема, расположенного в нижней части «стойки А» на стороне водителя. |
Центральный замок: | Отрицательный импульс | Для запирания и отпирания дверей необходимо подключиться к сине-белому с серебряной точкой проводу запирания в позиции №6 и к сине-красному с серебряной точкой проводу отпирания в позиции №1 в жгуте проводов, идущем от штатного блока центрального замка, закрепленного прямо на боковой панели блока предохранителей. |
Размещение сирены сигнализации | Разместите сирену (моноблочную сигнализацию) в отсеке двигателя на боковой панели крыла с левой стороны около воздушного фильтра. |
Электропроводка автомобиля Toyota Corolla 1998 — 1999
зажигание | чёрный с жёлтым в жгуте от замка |
стартер | красный или чёрный в жгуте от замка |
габариты | зелёный (+)на водительской боковине в белом разъеме под блоком предохранителей |
повороты | зелёный с чёрным, зелёный с жёлтым |
ближний свет | красный с белым (-) на рулевой колонке |
тахометр | синий с белым в переднем разъеме на распределителе |
концевик дверей | красный с белым (-) в белом разъеме на водительской боковине за блоком предохранителей |
концевик багажника | красный с белым на плафоне багажника |
центральный замок | Отрицательное управление Запирание – синий с чёрным (зелёный с жёлтым) Отпирание – синий с жёлтым (синий с красным)на водительской боковине за блоком предохранителей в белом разъеме над коричневыми разъемами |
стоп-сигналы | зелёный с белым на лягушке |
стеклоподъёмники | Реверс, остающийся на массе Подъем левого переднего окна: синий с красным; Подъем правого переднего окна: синий с белым; Подъем левого заднего окна: Подъем правого заднего окна: синий с чёрным;на кнопках управления |
Электропроводка автомобиля Toyota Corolla 2003
Цепь | Цвет | Полярность | Расположение |
+12 | черн.крас. | Положительная | у блока предохранителей |
зажигание | черн.бел. | Положительная | у блока предохранителей |
стартер | красный | Положительная | у блока предохранителей |
повороты | зел.жел.,зел.черн. | Положительная | в пороге вод. |
двери | крас.бел.,крас.жел. | Отрицательная | в пороге вод. |
ц.з. | син.жел.-откр.,син.бел.-закр. | Отрицательная | под кик-панелью вод. |
Электропроводка автомобиля Toyota Corolla 2007
Цепь | Цвет | Полярность | Расположение |
+ | белый толстый средний | Положительная | замок зажигания |
стартер | белый толстый крайний | Положительная | замок зажигания |
стартер 2 | белый тонкий напротив серого | Положительная | замок зажигания |
зажигание | серый | Положительная | замок зажигания |
зажигание 2 | белый тонкий напротив белого толстого | Положительная | замок зажигания |
acc | черный | Положительная | замок зажигания |
ц.з. | син и ж рядом друг с другом | Отрицательная | из двери вод-ля бел р-м |
повороты | гол и ж | Положительная | порог вод-ля |
конц вод дв | бел | Отрицательная | порог вод-ля |
конц лев зад дв | гол | Отрицательная | порог вод-ля |
конц зад дв | салатовый | Отрицательная | порог вод-ля |
конц пер пр дв | корич | Отрицательная | порог пас-ра |
конц зад пр дв | св.зел | Отрицательная | порог пас-ра |
бензонасос | салатовый толстый | Положительная | порог вод-ля |
зарядка | ж | Положительная | р-м за щитком приборов(средний из 3-х) |
стоп | синий | Положительная | лягушка или порог вод-ля |
ВНИМАНИЕ!!! При подключении дистанционного запуска оба стартера подключать обязательно. |
Электропроводка автомобиля Toyota Corolla 2010
Цепь | Цвет | Полярность | Расположение |
тормоз | синий | положительная | педаль тормоза, или второй слева сверху раз-м в блоке предохранителей |
импульс | отдельный провод | диагностический разъём перед блоком предохранителей | |
концевик водительской двери | белый | отрицательная | блок предохранителей, верхний левый разъём |
концевик багажника | салатовый | отрицательная | блок предохранителей, верхний левый разъём |
концевик задней левой двери | голубой | отрицательная | порог водителя |
повороты | голубой и жёлтый | положительная | блок предохранителей, верхний левый разъём |
концевик задней правой двери | салатовый | отрицательная | правый порог |
концевик передней правой двери | коричневый | отрицательная | правый порог |
при автозапуске подать на разъём педали сцепления плюс (можно от стартера) |
ВНИМАНИЕ! Цвета и расположение проводов могут отличаться от указанных выше. Данные сведения носят рекомендательный характер и требуют обязательной проверки !
Источник: http://tcorolla-club.ru/texnicheskaya-dokumentaciya/frequently-asked-questions/tochki-podklyucheniya-avtosignalizacii-na-toyota-corolla/
Установка сигнализации TOMAHAWK 9010 на Toyota Allion, Premio, Opa, Corolla в 120 кузове | Пособие автомобилиста
Начинаем инсталляцию сигнализации TOMAHAWK 9010 с установки горна и датчика открытия капота. Горн рекомендуется крепить посередине верха моторного щита, для этого используем один из болтов крепления тросика газа.
Для установки датчика подойдет одно из технологических отверстий под крышкой капота над верхним креплением фары.
После установки датчика капота, делаем отвод с фишкой подключения, чтобы потом подключить его к датчику температуры, так как они находится в одной цепи.
Затягиваем жгут проводов через резиновый переход, в котором находится штатный жгут. Протаскиваем с помощью толстой проволоки. Под капот идут серый и оранжево-серый провода
Следующим этапом инсталляции будет подвод провода к датчику багажника.
Датчик используется штатный. Необходимо на лампочке багажника найти синий провод и подпаять к нему провод, который потом протягиваем по левому порогу
Затем подключаемся реле управления открытием багажника и центральному замку. Для этого находим блок мультиплекс, он находится на обратной стороне салонного блока предохранителей, ( за бардачком), и похож на небольшую плоскую коробку. Чтобы добраться к нему, нужно снять блок предохранителей, отсоединить все разъемы
После этого, блок легко можно снять
А так выглядит этот блок в разобранном состоянии
Теперь если его перевернуть, то можно увидеть необходимый нам блок мультиплекс, где и находится дистанционное управление открытия багажника и реле центрального замка.
Для снятия крышки необходимо открутить четыре самореза
Мультиплекс плотно сидит в разъеме блока предохранителей и для того чтобы его вытянуть от туда придется располовинить блок предохранителей. С помощью отвертки поддеваем защелки и разъединяем блок
Вот и сама плата
Теперь нужно подпаять к указанным контактам провода, которые предназначены для открытия и закрытия дверей и к реле багажника
Точки 1 и 2 это открытие и закрытие дверей, а точка 3 это ДУ багажника, все они управляются подключением массы, то есть к сигнализации подключаем по схеме с негативным управлением ЦЗ
Теперь проделываем отверстие в коробке мультиплекса и выводим провода наружу
Сборку производим в обратном порядке . Теперь нужно разобрать центральную консоль чтобы подготовить место для крепления основного блока сигнализации:
Удаляем ненужные провода из блока сигнализации — это те провода, которые не задействованы негде
- синий (салонное освещение), Черно красный (IGN3),
- Желто-синий (3 доп канал),
- Желто-красный (2 доп канал),
- фиолетовый (кнопка анти HI-JACK)
- Черно-белый (дополнительная блокировка),
- Сине –красный (датчик дверей положительное управление),
- Желто-черный (1 доп канал),
Заодно убираем ненужные провода на колодке к ценральному замку. И припаеваем к проводу массы сине серый и зелено серый провод от колодки Центрального Замка.
Теперь нужно снять панель приборов и подпаять к проводу датчика давления масла — это синий провод с черной полосой и соединяем его с проводом сигнализации — это серо-черный
Затем подключаем к светодиоду, который включается при открытии дверей, он управляется массой. Разбираем панель паяем провод к его катоду
Теперь этот провод нужно вывести
Подключаем этот же провод к сине-черному, который находится на блоке сигнализации
Подцепляем его к сине-черному проводу на блоке сигнализации.
Панель можно устанавливать на место.
Теперь распаиваемся на колодке замка зажигания. Находим Бело красный провод – это постоянный плюс, к нему мы подпаиваем красный провод от силового 6пинового разъема сигнализации.
Черно белый провод, это стартер, его мы перекусываем и цепляем согласно схеме реле блокировки стартера, не забыв припаять к нему диод (защиту от самоиндукции, он есть на схеме сигнализации) и так же черно-желтый провод силового разъема сиги.
Черно желтый толстый провод на замке это включение зажигания, к нему мы подпаиваем желтый провод силового разъема сиги это IGN1.
Черно желтый тонкий провод это ACC , к нему подпаиваем синий провод силового разъема сиги
Красно черный провод это включение климата, к нему я припаял зеленый провод IGN2
Сматываем получившийся жгут изолентой вместе с реле, и подключаем к сигнализации, провод массы черный его подключаем к массе на левом пороге пониже блока предохранителей.
Теперь подпаеваем к реле поворотов, оно находится за маленьким бардачком справа от руля:
Отстегиваем реле, чтобы удобно было производить пайку
Затем припаеваем к реле зелено-черный и зелено-желтый провода, как не странно они по цветам совпадают с проводами на реле.
Теперь нужно подсоединит приемопередатчик на лобовое стекло и поставит светодиод-индикатор. Кнопку оверрайд устанавливаем в потайное место
На двухсторонний скотч прикрепляем датчик удара к металической части кузова. Все жгуты и провода аккуратно скручиваем стяжками и прячем. С низу центральной консоли большими стяжками крепим блок сигнализации
Источник
.
Похожие публикации:
Источник: https://sanekua.ru/ustanovka-signalizacii-tomahawk-9010-na-toyota-allion-premio-opa-corolla-v-120-kuzove/
Блог сибирского автомеханика
Привет, загнали мне тут на выходных две машиня на установку сигнализации, одна из которых Toyota Corolla Fielder 2003 года, машина без штатного иммобилайзера, что несомненно упрощает задачу. Ставилась сигнализация Starline A91. В этой статье опишу процесс и выложу точки подключения сигнализации.
Итак, для начала снимаем окантовку приборной панели, которая закреплена при помощи пластикового шурупа (пистона), и парочкой клипс.
Сама приборка держится шурупом и двумя хитрыми защелками снизу, воспользуйтесь плоской отверткой, а то велика вероятность сломать крепления.
Вытаскиваем щиток приборов, снимаем приходящий к нему штекер. Кстати! Как я понял в зависимости от модификации щиток может запитыватся и на два штекера, тогда концевики дверей будут разведены по отдельным проводам (для каждой двери свой провод), в нашем же случае штекер один и все концевики дверей (в том числе и концевик багажника) висят на одном проводе.
На данном штекере можем подключиться, как я уже говорил к концевикам дверей, тахометру и поворотникам.
Далее подключаемся к центральному замку. На Toyota Fielder, как и на большинстве машин Toyota управление ЦЗ осуществляется отрицательным импульсом. Провода идущие к ЦЗ можно найти в районе правой кик-панели, синяя фишка.
На синей фишке зелено-желтый провод отвечает за закрытие дверей, а сине-красный за открытие. Удобнее конечно подключаться за фишкой.
Далее подключаемся к лягушке педали тормоза, к зелено-белому проводу, который напротив красного.
Теперь можем подцепиться с силовой цепи. На замке зажигания: +12 – черно-красный IGN1 – черно-белый IGN2 – черно-желтый STA – красный
ACC – сине-красный
Ставим концевик капота, при установке как на фото, ничего подрезать не нужно, идеально отрабатывает.
Термодатчик прикрутил к ГБЦ рядом с выходом патрубка на радиатор.
Сирену прикрутил на левый стакан.
Точки подключения сигнализации Тойота Филдер (без иммо)
+12 | Черно-красный | Замок зажигания |
IGN1 | Черно-белый | Замок зажигания |
IGN2 | Черно-желтый | Замок зажигания |
STA | Красный | Замок зажигания |
ACC | Сине-красный | Замок зажигания |
Концевики дверей | Голубой | Щиток приборов |
Тахо-сигнал | Белый | Щиток приборов |
Повороты | 2 Белых | Щиток приборов |
Тормоз | Зелено-белый | Лягушка педали тормоза |
ЦЗ | Зелено-желтый – запираниеСине-красный – отпирание | Правая кик-панель |
Источник: http://sibmehanik.ru/tochki-podklyucheniya-signalizacii-toyota-fielder-2003-bez-immobilajzera/
Видео! – www.fassen.net-Видео сёрфинг
Добавлено 1 мес. назад. Канал: Maroon5VEV…
Maroon 5 – Girls Like You ft. Cardi B
“Girls Like You” is out now. http://smarturl.it/GLY For more, visit: https://www.facebook.com/maroon5 https://twitter.com/maroon5 …
Добавлено 4 мес. назад. Канал: xxxtentaci…
XXXTENTACION – changes
enjoy. ? HERE: https://xxxtentacion.lnk.to/NEWALBUM.
Добавлено 2 г. назад. Канал: Alan Walke…
Alan Walker – Sing Me To Sleep
Listen to “Sing Me To Sleep”: https://AlanWalker.lnk.to/SMTS Merch available at http://bit.ly/AlanWalkerMerch Facebook http://bit.ly/AlanWalker_Facebo…
Добавлено 5 г. назад. Канал: Bruno Mars
Bruno Mars – When I Was Your Man [Offici…
Moonshine Jungle Tour 2014 tickets and more info: http://www.brunomars.com/moonshinejungletour Directed by Cameron Duddy & Bruno Mars Bruno Mars …
Добавлено 3 мес. назад. Канал: wisinoffic…
Wisin – Quisiera Alejarme (Official Vide…
Wisin feat Ozuna – Quisiera Alejarme NEW ALBUM “VICTORY” AVAILABLE NOW!: “Victory” is now available! iTunes: http://smarturl.it/VictoryI Apple Music: …
Добавлено 1 г. назад. Канал: Dude Perfe…
Real Life Trick Shots | Dude Perfect
Trick shots should be an everyday thing! Thanks to Kingsford for sponsoring this video! ▻ Click HERE to subscribe to Dude Perfect! http://bit.ly/SubDu…
Добавлено 3 г. назад. Канал: Liza Koshy
RECESS WITH LIZZZA / Playground Memories…
Come be an overgrown child with me on the playground! LET'S SHARE SOME COOTIES. I don't wanna grow up. Please give this video a like, babes! Follow my…
Добавлено 7 мес. назад. Канал: Ed Sheeran
Ed Sheeran – Perfect Symphony (with Andr…
Stream or download this version: https://ad.gt/perfectyt ÷. Out Now: https://atlanti.cr/yt-album Subscribe to Ed's channel: http://bit.ly/SubscribeToE…
Добавлено 4 мес. назад. Канал: Juice WRLD
Juice WRLD “Lucid Dreams (Forget Me)” (O…
Check out the official audio of “Lucid Dreams (Forget Me)” by Juice WRLD prod by Nick Mira. Listen to the full JuiceWRLD 9 9 9 EP here: http://bit.ly/…
Добавлено 8 г. назад. Канал: Bruno Mars
Bruno Mars – Grenade [OFFICIAL VIDEO]
Moonshine Jungle Tour 2014 tickets and more info: http://www.brunomars.com/moonshinejungletour Available now on iTunes! http://smarturl.it/Doo-Wops …..
Добавлено 3 г. назад. Канал: Ed Sheeran
Ed Sheeran – Photograph (Official Music …
Download on iTunes: http://smarturl.it/x-itunesdlx Listen on Spotify: http://smarturl.it/stream.photograph Directed by Emil Nava Subscribe to Ed's cha…
Добавлено 2 г. назад. Канал: Saturday N…
Star Wars Undercover Boss: Starkiller Ba…
Kylo Ren (Adam Driver) goes undercover as Matt, a radar technician, at Starkiller Base. [Season 41, 2016] #SNL Get more SNL: …
Добавлено 3 нед. назад. Канал: Bebe Rexha
Bebe Rexha – I'm A Mess (Official Lyric …
NEW SINGLE OUT NOW & Debut Album 'Expectations' Out Now: https://beberexha.io/expectations Connect with Bebe: Facebook: http://smarturl.it/fb.
Добавлено 7 д. назад. Канал: Dude Perfe…
Ping Pong Trick Shots 4 | Dude Perfect
We take Ping Pong Trick Shots to the CRAZIEST level yet! Special thanks to Nerf for sponsoring this video! ▻Click HERE to get your Nerf Dude Perfect ….
Добавлено 4 г. назад. Канал: The Tonigh…
Daniel Radcliffe Raps Blackalicious' “Al…
Jimmy challenges hip-hop lover Daniel Radcliffe to rap Blackalicious' tongue-twisting “Alphabet Aerobics.” Subscribe NOW to The Tonight Show Starring …
Добавлено 1 г. назад. Канал: Ed Sheeran
Ed Sheeran – Supermarket Flowers [Offici…
Out Now: https://atlanti.cr/yt-album Subscribe to Ed's channel: http://bit.ly/SubscribeToEdSheeran Follow Ed on… Facebook: …
Добавлено 6 г. назад. Канал: Bruno Mars
Источник: http://www.fassen.net/show/%D0%A3%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0+%D1%81%D0%B8%D0%B3%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8+Toyota
Установка автосигнализации на Toyota Corolla – Точки подключения, расположение и цвета проводов
Установка автосигнализации на Toyota Corolla.
Необходимо подключиться к белому проводу сечением 4 мм2, идущему от 6-проводного белого разъема на блоке предохранителей.
Для управления указателями поворота необходимо подключиться к черно-зеленому с серебряной точкой проводу в позиции №9 и к зелено-желтому с серебряной точкой проводу в позиции №3 на 6-проводном белом разъеме, расположенном под блоком предохранителей на нижней части стойки со стороны водителя.
Электростеклоподъемники: Окно двери водителя.
Для закрывания окна двери водителя перережьте желтый провод сечением 1,5 мм2 и сделайте соответствующие соединения.
Электростеклоподъемники: Окно двери пассажира.
Для закрывания окна двери пассажира перережьте зелено-красный провод сечением 1,5 мм2 и сделайте соответствующие соединения.Соединение для окна двери водителя делаются прямо внутри двери водителя, а для окна двери пассажира в жгуте, выходящем из двери водителя.
Блокировка двигателя: Бензонасос.
Для блокировки бензонасоса перережьте сине-черный с серебряной точкой провод сечением 1,5 мм2 в позиции №3 в жгуте, идущем от 11-проводного белого разъема, расположенного около нижней части стойки со стороны водителя, и сделайте соответствующие соединения.
Концевой выключатель капота.
Установите дополнительный выключатель на декоративной решетке, в которой установлены фары автомобиля, рядом с левой фарой.
Концевой выключатель двери и багажника.
Необходимо подключиться к красно-белому с серебряной точкой проводу сечением 1 мм2 в позиции №11 в жгуте 6-проводного белого разъема, расположенного в нижней части “стойки А” на стороне водителя.
Для запирания и отпирания дверей необходимо подключиться к сине-белому с серебряной точкой проводу запирания в позиции №6 и к сине-красному с серебряной точкой проводу отпирания в позиции №1 в жгуте проводов, идущем от штатного блока центрального замка, закрепленного прямо на боковой панели блока предохранителей.
Размещение сирены сигнализации.
Разместите сирену (моноблочную сигнализацию) в отсеке двигателя на боковой панели крыла с левой стороны около воздушного фильтра.
Правый верхний разъём блока предохранителей.
Обходчик подходит Saturn AU-50. Можно туда спрятать весь ключ, но я из ключа вытащил только чип, и его в обходчик. Кромсал третий запасной ключ, который без кнопок управления ЦЗ. Внешняя оболочка резиновая и срезается ножом. Внутри пластмассовый корпус и там видно чип, он вытаскивается.
Салон Тойоты хорошо разбирается. Снимаем всю верхнюю крышку торпеды. Там всё держится, на клипсах, и на трёх шурупах. И нужно снять левую и правую облицовки стоек.
И открутить подушку безопасности, это делается, удалив бардачок, ищем вверху два болтика на 12, и откручиваем головкой через удлинитель. Подушку отсоединяем – жёлтый разъём.
При заводке система будет ругаться, что неисправность подушки безопасности, ничего страшного, при подсоединении подушки, эта ошибка исчезнет сама по себе.
Блоки сигналки и обходчика прячем за воздуховод посередине, расперев куском поролона.
Источник: http://quartz-auto.ru/wordpress/ustanovka-avtosignalizacii-na-toyota-corolla-2.html