Как правильно выставить зажигание на ВАЗ
Современный автомобильный мир полон новых систем и технологий. Но не перевелись ещё любители тольяттинской классики, которым доставляет удовольствие «копаться» под капотом ВАЗа.
Эти авто привлекают тем, что в нём можно самостоятельно проводить регулировку, настройку и доводку двигателя, а также других агрегатов.
Для опытных автовладельцев тольяттинских творений не составит проблем решить вопрос, как выставить зажигание на ВАЗ-2107 или какой-то другой модели.
Зачем производится регулировка зажигания
Если момент зажигания в автомобиле выставлен верно, то это только положительно влияет на большое количество рабочих характеристик двигателя. Случается так, что некоторые водители подолгу ездят со сбитым зажиганием, не подозревая об этом.
А это является причиной увеличения расхода топлива, уменьшения динамики железного коня. Поэтому и учащаются разговоры о качестве и долговечности фиатовских двигателей, которые устаревают во всех отношениях и не могут нормально работать.
Естественно, это не во всех случаях отражает действительность.
Конечно, использование бесконтактного зажигания в авто гораздо надёжнее и точнее, а нынешние автомобили разработаны таким образом, что нуждаются в минимальных регулировках. А если они и будут производиться, то только с помощью компьютера. Именно поэтому сегодня не все могут справиться с таким весьма несложным процессом, как регулировка зажигания.
Как же работает трамблёр
Чтобы провести корректную регулировку зажигания нужно иметь определённый комплект инструментов:
- плоскую отвёртку;
- рожковый ключ 12 на 13;
- комплект регулировочных щупов;
- кривой стартёр;
- свечной ключ.
Если делать всё толково, то это займёт не более пятнадцати — двадцати минут. Вся суть регулировки заключается в том, чтобы изменить время проскакивания искры. Это нужно сделать не тогда, когда поршень «стоит» в мёртвой верхней точке и образовавшаяся искра не даёт должного результата, а на несколько мгновений раньше.
Конечно, это образное значение в «несколько мгновений» у каждого владельца «ласточки» своё и определяется оно согласно заводским параметрам. Для моделей 2016 года угол опережения устанавливается в один градус, а для ВАЗ-2101 — три градуса.
Именно с такими настройками происходит своевременная детонация топливной смеси и её полное сгорание.
Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%
Чтобы произвести регулировку, каждый цилиндр использует распределитель зажигания (трамблёр), подающий на свечи искру в том порядке, в котором срабатывают цилиндры.
Схему срабатывания цилиндров необходимо знать точно — это один, три, четыре, два. Основными рабочими элементами трамблёра выступают бегунок и контакты.
Бегунком напряжение распределяется с помощью крышки по цилиндрам, а с помощью контактов, в момент их размыкания и замыкания, определяется момент подачи искры.
Что нужно предусмотреть, дабы произвести корректную регулировку
Регулировать зажигание можно один раз за долгое время, например год-два, а можно это делать ежемесячно, а в некоторых случаях и чаще. Всё это зависит от того, выполняются ли условия, которые необходимы для успешного завершения затеянного:
- До начала регулировки нужно убедиться, что весь комплект свечей находится в рабочем состоянии.
- Вычистить контакты прерывателя, проверить его состояние и зазоры.
- Должны быть в хорошем состоянии ВВ-провода. Они не должны иметь повреждений, колпачки свечей, катушки зажигания и контакты с трамблёром должны быть в полном порядке.
- Должен быть подключён привод вакуумного зажигания, он должен иметь свободный ход.
Только при выполнении всех этих указаний можно производить регулировку.
Настраиваем угол опережения
- Сперва нужно определить такт сжатия на четвёртом цилиндре. В головке блока перекрываем пальцем или чем-нибудь иным и производим кривым стартёром проворачивание коленчатого вала. Когда выскочит фиксирующий предмет, тогда и будет достигнут момент сжатия четвёртого цилиндра.
- Далее, нужно совместить метки, которые нанесены на крышку двигателя и на шкив коленчатого вала.
- Далее, необходимо трамблёр установить так, чтобы ГБЦ был расположен перпендикулярно бегунку. После этого следует очень важная манипуляция — нужно немного поднять корпус трамблёра и перекинуть бегунок с валом по часовой стрелке на один зуб. Затем нужно выставить угол зажигания по искре. Для этого вставить элемент зажигания в колпак, обеспечив плотный контакт с массой. Затем провернуть коленчатый вал на одну четверть против часовой стрелки. Дальше, при включённом зажигании провернуть коленвал до образования искры. Также желательно проверить положение, в котором находится шкив. Если он находится по меткам — всё хорошо, есть небольшое несоответствие — выполнить несложную регулировку, регулируя положение трамблёра до положения средней метки.
Аналогичным образом можно произвести регулировку с помощью лампочки.
Регулируем с помощью стробоскопа
При наличии стробоскопа процесс регулировки будет выглядеть гораздо более простым и быстрым. Всего лишь необходимо подключить прибор к колпачку одной из свеч и подключить питание. Настройка производится на холостых оборотах.
Чтобы определить момент зажигания требуется прибор направить на коленвал, а его лампочка продублирует появление искры, а также отобразит момент, в который совпадут метки крышки и шкива. При совпадении нужно тут же закрепить трамблёр.
Подведём итоги
Самостоятельная регулировка зажигания не только позволит сэкономить какую-то копейку для бюджета, но и поможет «сблизиться» со своим автомобилем. Верно отрегулированное зажигание — залог корректной работы двигателя.
Источник: http://CarExtra.ru/obzory/kak-pravilno-vyistavit-zazhiganie-na-vaz.html
Как самостоятельно установить зажигание ВАЗ 2106
Как выставить зажигание ВАЗ 2106 своими силами
Условие быстрого запуска двигателя и его бесперебойной работы – верно выставленное зажигание. Из-за его неверной установки может произойти детонация, а ее итогом станут серьезные последствия и поломки мотора. Опытные водители выставляют зажигание на глаз, другие со стробоскопом, новички обычно обращаются в автосервис. Однако при хорошем результате сам ход не имеет никакого значения.
Необходимые инструменты:
- ключ на «13»;
- свечной ключ;
- контролька (может использоваться вольтметр или лампочка в 12 Вольт);
Выставить зажигание можно на первом или четвертом цилиндре. На нашем сайте можете увидеть описание установки зажигания на первом цилиндре.
Короткой, средней и длинной меткой на крышке ГРМ (газораспределительный механизм) показывается момент зажигания ВАЗ 2106.
Как выставить зажигание ВАЗ 2106 своими силами
- Короткая метка с углом опережения равным 10°.
- Средняя — 5°.
- Длинная — 0°.
Верхняя мертвая точка указана на ободе шкива, напротив ВМТ имеется специальный наплыв на ступице шкива.
Также ознакомьтесь
Рекомендации по выставке зажигания ВАЗ 2106 в домашних условиях
- Выкрутить свечу первого цилиндра, прикрыть свечное отверстие пальцем или резиновой пробкой.
Как выставить зажигание ВАЗ 2106 своими силами
- Спецключом провернуть коленвал до момента, когда в 1-м цилиндре произойдет акт сжатия (поршень поднимется вверх). При этом вылетит пробка, либо вы почувствуете давление на палец.
- Крутить до момента, когда метка на шкиве коленвала совпадет с отметкой на крышке газораспределительного механизма. При использовании «92» или «95» марки бензина нужно совместить метку со средней стрелкой, если марка ниже – то с длинной (соответствующей нулевому углу опережения).
- Отстегнуть защелки, снять крышку с распределителя зажигания.
- После того, как коленвал повернули, ротор распределителя должен оказаться в положении, при котором его наружный контакт окажется направленным к 1 цилиндру на крышке распределителя.
4
- После совмещения меток стоит рассмотреть распределитель. Попробуйте нарисовать воображаемую линию, проходящую через защелки на крышке, параллельно оси двигателя. Если сделать это не получается, нужно выполнить следующие действия:
- Повернуть вверх трамблер, открутить гайку крепления распределителя. Во время вращения оси ротора выставить ее параллельно оси двигателя.
- Установить распределитель, закрутить гайку, но не затягивать ее до конца.
- По завершении всех этих процедур можно начинать процесс регулировки зажигания.
- Подключить «контрольку»: один конец приложить к «массе», второй установить у вывода катушки зажигания с низковольтным проводом распределителя.
- Включить зажигание. Повернуть распределитель по часовой стрелке до погасания контрольной лампочки. В случае если лампочка не горит изначально, распределитель поворачивать не нужно.
- Вращать распределитель справа налево, зафиксировать расположение распределителя и затянуть гайку крепления во время загорания контрольной лампы.
- Выключить зажигание, вернуть на место крышку трамблера.
- Завести двигатель, начать движение.
- Разогнать автомобиль до 45 километров в час, включить 4 скорость, резко нажать на педаль газа.
- Спустя несколько секунд появится детонация (звон «пальцев», хлопки). Она исчезнет при дальнейшем разгоне машины.
- Вывод, что зажигание «раннее», можно сделать, если детонация не пропадает при ускорении автомобиля, что «позднее» – если детонация не возникла. В первом случае повернуть слева направо на 0,5-1 деление, во втором – справа налево на то же самое количество делений. Как только удастся отрегулировать зажигание, пометить с помощью краски положение средней риски на корпусе распределителя.
При верном выполнении всех действий можно считать, что вам удалость выставить зажигание ВАЗ 2106.
Ниже представлено видео, где подробно показан вышеописанный процесс
Рекомендуем почитать
Источник: http://prostovaz.ru/vaz-2106/kak-samostoyatelno-ustanovit-zazhiganie-vaz-2106.html
Как выставить зажигание. Установка момента зажигания
Когда двигатель перегревается, не развивает необходимой мощности или у него «стучат пальцы», причину ищите в неправильно установленном моменте зажигания.
Использование стробоскопа
Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Подключите питание стробоскопа к сети автомобиля.
Датчик сигнала срабатывания оденьте на высоковольтный провод 1 цилиндра.
Ослабьте гайку на 13, фиксирующую корпус прерывателя-распределителя.
Снимите шланг ваккум-корректора и заглушите его. Свет от стробоскопа направьте на шкив коленвала.
Запустите двигатель, обороты – холостые. Проворачивайте корпус трамблера.
Зафиксируйте положение корпуса прерывателя-распределителя, при котором метка шкива будет совпадать с нужной меткой на крышке газораспределительного механизма.
Затяните крепящую гайку.
При помощи лампочки
Проверните коленвал до положения, при котором метка шкива будет совпадать с нужной меткой на крышке газораспределительного механизма, а бегунок прерывателя распределителя зажигания указывать на высоковольтный провод 1-го цилиндра.
Ослабьте гайку, фиксирующую корпус трамблера.
Один провод контрольной лампочки на 12 В подключите к проводу, идущему от трамблера к катушке зажигания, а второй – к «массе» автомобиля.
Включите зажигание (обязательно!). По часовой стрелке вращайте корпус трамблера, пока лампочка не погаснет.
Медленно поверните трамблер в обратную сторону (против часовой стрелки). Зафиксируйте положение трамблера, при котором происходит загорание контрольной лампы.
Затяните крепящую гайку прерывателя распределителя.
По искре
Проверните коленвал до положения, при котором метка шкива совпадет с соответствующей меткой на крышке газораспределительного механизма, а бегунок трамблера укажет на высоковольтный провод 1-го цилиндра.
Ослабьте гайку, фиксирующую корпус прерывателя распределителя зажигания. Центральный высоковольтный провод извлеките из крышки трамблера, а его контакт расположите на расстоянии 5 мм от «массы» автомобиля.
Включите зажигание. Проверните корпус прерывателя по часовой стрелке на 200.
Медленно вращайте трамблер в обратную сторону. Зафиксируйте положение трамблера, при котором между контактом центрального провода и «массой» проскакивает искра.
Затяните крепящую гайку прерывателя.
На слух
Запустите двигатель. Ослабьте гайку, фиксирующую корпус трамблера.
Медленно проворачивайте корпус прерывателя распределителя в обе стороны.
Зафиксируйте положение трамблера, при котором работа двигателя будет наиболее устойчивой, а обороты – максимальными.
Поверните корпус прерывателя на 2-30 по часовой стрелке.
Затяните крепящую гайку трамблера.
«МД-1»
О нем — в отдельной статье
Независимо от того, каким способом устанавливался момент зажигания, необходимо проверить его правильность при помощи знаменитого способа на 4-ой передаче.
Источник: https://goodmaster.com.ua/avtomobil/kak-vystavit-zazhiganie.html
Как правильно выставить зажигание на двигателе
При работе двигателя внутреннего сгорания в автомобиле важно, чтобы топливная смесь воспламенялось в нужное время. Контролирует этот процесс система зажигания.
Система зажигания сложный элемент, и бывает так, что настройки слетают, и тогда двигатель начинает работать неправильно.
Как выставить зажигание на двигателе многие водители не знают, либо владеют недостаточным опытом, тем самым усугубляя ситуацию, при небрежной регулировке. Для этого сперва надо знать, что такое зажигание, каким образом действует.
Выставить зажигание на двигателе самостоятельно не сложно, главное знать все тонкости процесса. А это мы разберем в статье.
Принцип работы зажигания
Посредство зажигания приводится в работу двигатель. Зажигание, по своей сути, необходимо для создания искрового заряда в определенный период работы мотора. Данный искровой заряд проходит по свечам зажигания.
В авто на бензине, для создания заряда нужна искра. У дизельного мотора иначе, там возгорание смеси возникает при максимальном сжатии. Т.е.
поворот ключа активирует систему сжатия и подачу нужного количества топливовоздушной смеси в мотор.
При правильной работе системы зажигания мотор быстро набирает необходимые работы, отсутствует повышенная детонация.
Для чего нужно выставлять зажигание на двигателе?
Многие автовладельцы, в особенности начинающие, не только не знают, как выставить зажигание на двигателе, но и для чего это нужно. А необходимо это, чтобы топливная смесь сгорало полностью.
Сгорание проходит не внезапно, поэтому необходимо некоторое время.
Для получения необходимого КПД воспламенение топлива должно происходить перед тем, как поршень попадет в ВМТ. Таким образом пока подходит до верхней точки и пересекает ее, топливовоздушная смесь сгорает без остатка и выделяется необходимая энергия. Тем самым воздействуя на поршень максимально.
Называют это опережением зажигания или углом опережения, т.к. измерения производятся по вращению коленчатого вала. Т.е. угол, на который коленчатый вал не довернулся, чтобы поршень был в ВМТ.
Причины и признаки неисправности в зажигании двигателя
Позднее и раннее зажигание
Нарушения угла опережения зажигания приводит к позднему либо раннему зажиганию.
Позднее зажигание – когда воспламенение топливо случается с задержкой, если поршень находится максимально близко к ВМТ, либо достиг ее.
В результате чего топливовоздушная смесь сгорает не до конца. Получается малое количество энергии.
Раннее зажигание – когда воспламенение топливной смеси происходит в тот момент, кода поршень далеко еще от ВМТ.
Таким образом получается, что выделение энергии произошло, а поршень ВМТ еще не прошел. К тому же выделенная энергия начинает противодействовать поршню.
Последствия таких нарушений
Неправильно выставленное зажигание на двигателе приводит к плохим последствия для мотора.
Признаки позднего зажигания:
- Мотор плохо набирает скорость. Присутствует нехватка мощности.
- Тяжелый запуск, особенно проявляется при первом запуске.
- Повышенный расход топлива.
- Перегрев двигателя.
- Присутствуют хлопки.
Последствия позднего сгорания серьезны для мотора. Т.к. не сгоревшее топливо начинает скапливаться на внутренних узлах мотора в виде нагара. В итоге оборачивается закоксовкой двигателя и приводит к неисправности.
Признаки раннего зажигания:
- Происходит детонация топлива.
- Снижение мощности на малых оборотах.
- Увеличение расхода топлива.
- Слышен, при работе двигателя, металлический стук.
Раннее опережение тоже достаточно губительно для двигателя. Т.к. выделяемая энергия начинает противодействовать поршню, и возникают ударные нагрузки на поршень и шатунный механизм (в результате чего происходит металлический стук). Все это изнашивает узлы, случается прогорание, сгибание шатунов, изнашивание коленчатого вала.
Поэтому, для предотвращения этого необходимо знать, как правильно выставить зажигание на двигателе.
Как выставить зажигание на двигателе авто
Есть много способов установки зажигания, мы же рассмотрим 3 способа, как выставить зажигание на двигателе, с которыми Вы сможете справиться самостоятельно.
На слух
Здесь не нужны особые приспособления, этим методом пользуются многие опытные мастера.
Здесь все просто. Для начала нужно завести автомобиль. Затем слегка откручиваете гайку крепления трамблера и слегка поворачиваете его корпус. Из-за поворота обороты двигателя начнут изменяться.
Методика в поиске позиции корпуса, когда обороты у автомобиля будут максимальные, при этом стабильные. При такой позиции необходимо быстро нажать на газ.
Если установлено верно, двигатель начнет набирать обороты стремительно, без рывков и задержки.
Крутите трамблер на 1-2 градуса по часовой стрелке, избавляясь раннего зажигания, и закручиваете гайку.
По искре
Сперва необходимо в верхнее положение установить поршень 1-го цилиндра. Вращением коленвала, совмещаем метки на шкиве с первой меткой на блоке ГРМ.
Стоит иметь в виду, что раздатчик должен направлен на контакт провода цилиндра. Ослабляется крепежная гайка и начинается легкое вращение трамблера против часовой стрелки.
Так происходит поиск появления искры. Когда искра исчезает трамблер фиксируется.
По лампочке.
Совмещаете метку на шкиве ГРМ с выступом на крышке. Тем самым расположив ВМТ на первом цилиндре. Подсоединяете лампочку, одни проводом на массе, другой с проводом, который соединяет катушку зажигания к распределителем.
Откручиваете слегка гайки трамблера. Включается зажигание (не заводя мотор) и поворачивается корпус трамблера пока лампочка не погаснет. После этого крутите трамблер в другую, до того момента пока не загорится.
И закручиваете трамблер.
Проверка правильности установки зажигания на двигателе
Для это необходимо выехать на трусу и разогнать автомобиль до стабильных 50 км/ч.
Нажав резко на педаль газа, происходит детонация (металлический стук), и она происходит на 1-2 секунды, то угол выставлен верно.
Если детонация слишком долгая, то угол опережения выставлен неверно, его следует уменьшить по часовой стрелке. Если детонация не произошло, то увеличивайте угол опережения, повернув трамблер против часовой стрелки.
В заключение…
Неверно установленный угол опережения зажигания губительно воздействует на двигатель. К тому же увеличивается расход горючего, проявляется потеря мощности и нестабильная работа мотора. Поэтому как выставить зажигание на двигателе необходимо знать и понимать, как важна грамотная настройка данного узла.
Источник: https://carrepair7.ru/kak-vystavit-zazhiganie-na-dvigatele
Как выставить зажигание в ВАЗ2106. Регулировка зажигания на ВАЗ 2106
Воспламенение топливной смеси в цилиндрах двигателе внутреннего сгорания должно происходить, в строго определенный момент. Неправильно выставленное зажигание в автомобиле ВАЗ 2106, чревато серьезными неприятностями.
Двигатель автомобиля начинает работать не правильно. Регулировку зажигания вполне можно выполнить самостоятельно, без помощи квалифицированных специалистов.
Ниже в статье мы разберем, как отрегулировать зажигание на автомобиле ВАЗ 2106 и что для этого понадобится.
Зажигание 2106, как влияет зажигание на работу двигателя и расход топлива
Как уже говорилось ранее при неправильной регулировки зажигания двигатель автомобиля ВАЗ 2106 начинает работать неправильно. Все дело в том, что при нарушении регулировки зажигания, воспламенение топливной смеси происходит либо слишком рано, либо наоборот поздно.
Эти нарушения в работе системы зажигания называются:
- Раннее зажигание.
- Позднее зажигание.
Проблемы, возникающие при неправильно выставленном зажигании на автомобиле ВАЗ 2106:
- Снижаются динамические характеристики автомобиля. При этом не имеет значение, какое зажигание раннее или позднее;
- Происходит усиленный износ деталей двигателя;
- Двигатель перегревается;
- Увеличивается расход топлива. Чтобы развить необходимую скорость, двигатель потребляет больше топлива.
Воспламенение топливной смеси при нормально отрегулированном зажигании происходит в момент, когда поршень находится непосредственно в верхней мертвой точке (ВМТ). Именно в этот момент при воспламенении смеси двигатель обеспечивает максимальный коэффициент полезного действия (КПД).
Инструменты помощники
Для регулировки системы зажигания на автомобиле ВАЗ 2106 понадобится следующий инструмент:
- Мультиметр (вольтметр);
- Свечной ключ;
- Ключ на «13».
Как выставить зажигание на ВАЗ, пошаговая инструкция
Перед тем как приступить к непосредственной регулировки зажигания в автомобиле ВАЗ 2106.
Следует знать, что момент зажигание на данном транспортном средстве выставляется по меткам, расположенным на крышке газораспределительного механизма (ГРМ).
На крышке ГРМ отлиты три метки, различной длины:
- Короткая метка – соответствует углу опережения зажигания в 10 градусов от верхней мертвой точки, предназначена для езды на 76-ом бензине;
- Средняя метка – соответствует углу опережения зажигания в 5 градусов от верхней мертвой точки, предназначена для езды на 80-ом бензине;
- Длинная метка – угол опережения зажигания 0 градусов, зажигание топливной смеси происходит точно в верхней мертвой точки 1 или 4 цилиндра, предназначена для езды на 92-ом и 95-ом бензине.
И так, непосредственно приступаем к регулировке зажигания на автомобиле ВАЗ 2106:
- Открываем капот;
- Снимаем высоковольтный провод со свечи зажигания первого цилиндра;
- При помощи свечного ключа выкручиваем данную свечу зажигания;
- Закрываем свечное отверстие пальцем либо резиновой заглушкой;
- Проворачиваем коленчатый вал до такта сжатия, то есть до момента когда поршень первого цилиндра не начнет движение вверх (понять это можно по тому, как вылетит резиновая заглушка или воздух не начнет выталкивать палец);
- Определив такт сжатия первого цилиндра, выставляем метку на шкиве соответственно требуемому зажиганию (метке на крышке ГРМ, в наше время это обычно самая длинная метка, предназначенная для 92-ом и 95-ом бензина);
- Собираем все обратно.
Теперь переходим непосредственно к распределителю зажигания:
- Отстегиваем защелки крепящие крышку на распределители зажигания;
- Снимаем крышку;
- Ослабляем фиксирующую гайку ключом на «13»;
- Выставляем параллельно оси двигателя;
- Подтягиваем фиксирующею гайку (не затягиваем!);
- Включаем мультиметр (вольтметр);
- Плюсовой щуп мультиметра подцепляем к выводу катушки зажигания, минусовой к «массе»;
- Включаем зажигание;
- Начинаем поворачивать распределитель зажигания по часовой стрелки, поворачивать необходимо до тех пор пока не пропадет напряжение на мультиметре;
- Теперь плавно поворачиваем распределитель против часовой стрелки, как только напряжение вновь появится, останавливаемся. Зажигание отрегулировано;
- Затягиваем фиксирующею гайку;
- Собираем распределитель зажигания.
Как проверить зажигание, ход работы по проверке правильности регулировки зажигания
Теперь необходимо произвести проверку зажигания на деле. Для этого необходим длинный, прямой и ровный участок дороги. Проверка зажигания на автомобиле ВАЗ 2106 проводится следующим образом:
- Заводим автомобиль;
- Полностью прогреваем двигатель;
- Разгоняем автомобиль, постепенно доходим до 4-ой передачи, скорость должна быть примерно 45-50 км/ч;
- Нажимаем педаль газа «в пол»;
- Появляется стук «пальцев»;
- Когда скорость увеличится на 5 км/ч, стук пальцев должен прекратиться;
- Это означает правильно выставленное зажигание;
- Если нет, то зажигание отрегулировано не правильно.
Раннее зажигание, признаки и как исправить
О раннем зажигание будут говорить усиленный и продолжающийся стуки пальцев, а также детонация в двигателе (раздающиеся хлопки).
Чтобы исправить раннее зажигание на автомобиле ВАЗ 2106 необходимо разобрать распределитель зажигание и повернуть его на несколько градусов против часовой стрелки. После этого необходимо собрать все на место и снова проверить зажигание вышеописанным способом.
Позднее зажигание, признаки и как исправить
О позднем зажигание будет говорить, заторможенный набор оборотов двигателем.
Для исправления данной проблемы, необходимо разобрать распределитель и повернуть его на пару градусов по часовой стрелке, и вновь проверить автомобиль.
Советы профессионалов
- По заверениям специалистов зажигание на автомобиле ВАЗ 2106 можно считать отрегулированном только в том случае, когда на скорости 60 км/ч раздается не более 2-х стуков пальцев;
- При отсутствии мультиметра или вольтметра регулировку зажигание можно произвести при помощи обычной 12 Вольтовой контрольки;
- Данный способ регулировки зажигания помимо ВАЗ 2106 подходит всей карбюраторной «классики».
Как мы видим регулировку зажигания на автомобиле ВАЗ 2106, вполне можно произвести самостоятельно, без какой либо помощи и обращений в автомастерскую. На этом наша статья подходит к концу.
- Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
- Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
- Жесты и световые сигналы водителями
- Медкомиссия на водительское удостоверение 2018
- Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
- Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
- Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
- Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
- Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
- Что делать если автомобиль застрял в снегу, полезные советы
- Потеет фара изнутри, что делать
- Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
- Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
- Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
- Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
- Как заменить лампочку в автомобиле
- Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
- Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
- Как завести машину зимой, полезные советы
- Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
- Как провести диагностику автомобиля своими руками
- Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
- Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
- Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
- Надо ли прогревать двигатель?
- Как самому почистить дроссельную заслонку?
- ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
- Как заменить вилку сцепления ВАЗ?
- Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 без снятия коробки передачи?
- Что такое кодграббер, как он работает и существует ли защита от него
- Как заменить наконечники рулевых тяг ВАЗ своими руками?
- Генератор 2115 замена и ремонт своими руками
- Замена подшипников генератора 2110
- Автомобильное сцепление: устройство, принцип действия, классификация, виды, преимущества и недостатки
- Как проверить генератор 2110? Как снять генератор 2110? Ремонт генератора ВАЗ 2110 своими руками
- Почему не греет заднее стекло автомобиля, ремонт обогревателя заднего стекла своими руками
- Залил свечи в мороз, почему в мороз заливает свечи, причины и как устранить
- Автомобильный ключ с чипом, как и где сделать чип-ключ для автомобиля?
- Как правильно шиповать зимнюю резину, шипуем зимнюю резину своими руками, полезные советы
- Почему загораются автомобили?
Источник: http://prosedan.ru/kak-vystavit-zazhiganie-v-vaz2106
Как выставить угол опережения зажигания
За стабильную работу двигателя в значительной степени отвечает система зажигания. Неправильно установленный угол опережения приводит к перебоям в работе двигателя, трудностям его запуска, потери оборотов, возникновению хлопков и выстрелов.
Другая возможная причина, по которой может понадобиться настройка работы системы – демонтаж трамблера.
Установка трамблера
На всех автомобилях эта процедура происходит по-разному. Очень простой монтаж трамблера на отечественные «Москвичи», ЗАЗы и ГАЗы.
В хвостовике их распределителей находятся два полумесяца разных размеров. Точно такой же сектор присутствует и в приводе, расположенном в блоке двигателя.
Устанавливая трамблер, достаточно придерживаться совпадения направления полумесяцев хвостовика с приводом.
На корпусе трамблера большинства автомобилей зарубежных производителей есть специальные метки для ориентира, что значительно упрощает его монтаж.
Установка трамблера на автомобили ВАЗ осуществляется по первому цилиндру. Для этого нужно выставить его поршень в положение предшествующее ВМТ (верхней мертвой точке), при котором наступает момент сжатия. Порядок этой процедуры следующий.
- Выкручивается свеча первого цилиндра.
- Пальцем или пробкой с вина плотно закрывается образовавшееся отверстие.
- Вращая по часовой стрелке коленчатый вал заводной ручкой или торцевым ключом (36 мм), нужно дождаться момента сжатия (воздух начнет выталкивать палец или пробку).
- Продолжая крутить маховик, следует добиться совпадения метки его шкива со средней меткой, расположенной на крышке ГРМ. Угол опережения в этом случае будет составлять примерно 5°, что приемлемо для «92-го» и «95-го» бензина.
Теперь можно устанавливать трамблер. Его корпус должен находиться в таком положении, при котором воображаемая линия через пружинные защелки крышки будет параллельна оси двигателя. Ротор распределительного бегунка при этом должен быть направлен в сторону контакта первого цилиндра на крышке.
Если все условия выполнены, можно затянуть крепежные болты и попробовать запустить двигатель (свечу из первого цилиндра нужно вкрутить обратно). Если машина завелась, значит все сделано правильно и следующим шагом будет регулировка угла опережения зажигания.
Видео — как выставить зажигание на ВАЗ 2106 если снимался трамблер:
Некоторые специалисты осуществляют монтаж трамблера по любому из цилиндров. При этом на метки они не смотрят вообще, а коленвал вращают стартером. Процесс этот, в принципе, не сложный, но без определенных навыков лучше все же ориентироваться по первому цилиндру.
Как можно выставить угол опережения зажигания
Настройка опережения зажигания требуется для полного сгорания топлива в камерах. Из-за того, что бензин сгорает не моментально, поджигать его нужно немного раньше достижения поршнем ВМТ. Поэтому, момент возникновения искры должен быть четко отрегулирован.
Видео — проблема раннего зажигания на ВАЗ 2106:
Существует несколько способов выполнения этой процедуры. Многие умельцы доверяют исключительно своим ушам и предпочитают все делать на слух. Некоторые автомеханики для выставления момента зажигания используют лампочки или стробоскоп.
Регулировка зажигания на слух
Процесс происходит на холостых оборотах заведенного, прогретого двигателя (в случае необходимости можно немного подтянуть подсос для обеспечения устойчивой работы).
- Гайка, фиксирующая корпус трамблера ослабляется, после чего начинается его медленное вращение в разные стороны.
- В положении, где обороты двигателя будут наиболее максимальными, нужно попробовать «погазовать». Если при резком нажатии на педаль не произойдет никаких перебоев, хлопков и выстрелов, а ускорение оборотов будет стремительным, то необходимое положение найдено.
- От этой точки следует провернуть корпус распределителя на 1-2° по часовой стрелке, после чего зажать его фиксатор.
Выполнение последнего пункта необходимо для того, чтобы зажигание не было слишком «ранним», что создает излишнее сопротивление вращению коленчатого вала.
Установка угла опережения по искре
Поршень первого цилиндра нужно установить в верхнее положение вращением коленвала до совпадения метки шкива с первой меткой на блоке ГРМ.
Раздатчик при этом должен быть направлен в сторону контакта провода первого цилиндра. Если же он окажется в другом направлении, требуется выполнить еще один полный оборот маховика. Можно также искать нужное положение, выкрутив свечу из первого цилиндра.
Из крышки трамблера вынимается центральный высоковольтный провод, а его контакт размещается на расстоянии 5 мм от «массы» автомобиля. Ослабив фиксатор распределителя, нужно включить зажигание.
Медленно проворачивая корпус распределителя, необходимо движениями бегунка влево/вправо найти положение, при котором возникнет искра между контактом провода и «массой».
Далее, двигая трамблер по миллиметру в направлении против часовой стрелки, следует поймать момент, при котором искра перестанет появляться, после чего зажать фиксатор.
Регулировка зажигания по лампочке
Первоначально осуществляется установка поршня первого цилиндра в положение, предшествующее ВТМ (ровняясь на среднюю метку) вышеописанным способом. Далее один провод обычной автомобильной лампочки подключается к «массе», а другой к проводу, ведущему от катушки к трамблеру.
Видео — как выставить зажигание по лампочке:
При включенном зажигании корпус распределителя вращается в разных направлениях до тех пор, пока лампочка не загорится. Остановив распределитель в этом положении нужно его зафиксировать.
Очень редко бывают случаи, когда машина замечательно работает при значительных несовпадениях меток. Это может быть вызвано неправильной предшествующей сборкой двигателя или растяжением цепи ГРМ.
Особенности зажигания разных видов, регулировка контактов
Существует два типа системы зажигания: электронная и механическая. Установка угла опережения любого из них одинакова, осуществляется путем вращения корпуса трамблера.
Отличительной особенностью является то, что у механического распределителя искра образовывается за счет размыкания контактов. Поэтому, перед настройкой угла опережения желательно проверить и при необходимости отрегулировать зазор между ними. Делается это следующим образом:
- Коленчатый вал проворачивается до появления максимального расстояния между контактами.
- С помощью щупа проверяется зазор. Если показатель отличается от рекомендуемого заводом изготовителем (для каждой модели авто он разный), то следует ослабить винты крепления и регулировки контактной группы.
- Перемещением пластины выставляется требуемый зазор, после чего вначале затягивается регулировочный винт, а после контрольного измерения — крепежный.
В электронной системе зажигания контакты отсутствуют, возникновение искры в ней происходит за счет взаимодействия специальных датчиков и коммутаторов. Преимуществом является создание в электронной системе импульса высоковольтного напряжения в 1,5 раза выше, чем у механической.
Следовательно, на свечах образовывается искра больших размеров, что способствует лучшему воспламенению и сгоранию топлива, увеличению оборотов, улучшению пусковых характеристик и т.д. Электронная система зажигания требует только настройки правильного угла опережения.
Не зависимо от используемого трамблера и выбранного способа его регулировки, в процессе эксплуатации автомобиля может понадобиться корректировка угла опережения.
При «раннем» зажигании машина заводится хорошо, но при разгоне слышится постоянная детонация. При «позднем» падает мощность двигателя, наблюдается повышенный расход топлива и т.д.
В поисках оптимальных решений, изменять положение корпуса распределителя следует умеренно (не более 1 — 1,5 мм), после чего нужно зажимать фиксатор и испытывать машину в движении. В любом случае, для достижения наилучшей работы двигателя придется немного поэкспериментировать.
Видео — как выставить зажигание на ВАЗ 2109:
Может заинтересовать:
Источник: http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/kak-vystavit-ugol-operezheniya-zazhiganiya.html
Как выставить трамблер: выставление зажигания и зазор
Узнав, как выставить трамблер на своем автомобиле, можно не беспокоиться за четкий запуск двигателя, будь это где угодно. Можно также сэкономить на горючем, ведь от неправильно выставленного зажигания возрастает расход топлива в несколько раз. Наконец, повысятся тяговые характеристики автомашины, и можно более не бояться, что появится детонация.
Выставление зажигания по двум сценариям
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
У каждого современного автолюбителя есть собственный ответ касательно того, как выставить трамблер. Некоторые применяют стробоскопический инструмент, другие осуществляют операцию на глаз, ну а третьи – пользуются только услугами СТО.
Если вы желаете научиться самостоятельно выставлять зажигание, вам нужно будет запастись несколькими инструментами. Обязателен ключ на 13, вольтметр и инструмент для снятия свечей зажигания (свечной).
Трамблер и его выставление
Правильно выставленное зажигание предусматривает ориентир на 1-й или 4-й цилиндр силовой установки. Рассмотрим, как это сделать в первом случае.
При выставлении момента зажигания надо ориентироваться также по меткам на крышке ГРМ. Там имеется 3 отметки:
- Длинная риска, совпадающая с углом опережения, равному 0 градусов.
- Средняя риска — с углом 5 градусов.
- Короткая риска — с углом 10 градусов.
Выставление по 1-й свече
ВМТ обозначена бывает на ободе коленвального шкива, а на ступице, прямо напротив риски, имеется специальный наплыв.
Итак, вот что надо будет сделать:
- Вывернуть 1-ю СЗ, а затем закрыть дырку заглушкой.
- Провернуть коленвальный шкив до появления момента сжатия. Другими словами, пока резиновая пробка, поставленная на место свечи, не начнет выдавливаться.
- Продолжать прокручивание, пока коленвальная риска не сойдет с указателем на кожухе грм.
- После этого надо будет расслабить защелки-фиксаторы, вынуть крышку.
После того, как коленвальный шкив провернется как следует, ротор пойдет в зону, когда его контакт снаружи будет смотреть в направлении первого цилиндра. При совмещении всех меток рекомендуется мысленно начертить ось по защелкам крышки. Идти линия должна четко параллельно оси силовой установки. Если это не так, подготовительную операцию надо продолжать.
- Гайка-фиксатор трамблера откручивается.
- Трамблер поворачивается вверх.
- Ось ротора после вращения ставится параллельно по отношению к силовой установке.
- Трамблер ставится на место, фиксатор затягивается, но не до конца.
Искрообразование от свечи
Теперь самое время приступить непосредственно к процессу выставления зажигания.
- Один конец вольтметра с низковольтным проводом соединяется с выводом катушки зажигания, другой – с «массой».
- Зажигание включается.
- Трамблер аккуратно проворачивается по часовой до тех пор, пока индикатор не перестанет мигать.
- Теперь трамблер вращается против ЧС, и как только загорится индикатор, распределитель следует зафиксировать окончательно.
- Зажигание выключается.
- Крышка распределителя ставится на место.
Пришла пора проверить, как все сделано.
- Заводится мотор, автомобиль начинает движение.
- Рекомендуется разогнаться до 45 км/ч, после чего поставить на 4-ю передачу и мгновенно «газануть».
- Через несколько секунд должна начаться детонация (хлопки и звон тому свидетельство), которая исчезнет по мере разгона машины.
Тут несколько версий. Если по мере ускорения автомашины детонация возникла, но не пропала – выставленное зажигание, скорее всего, «раннее». Чтобы устранить данный ляп, придется довернуть трамблер по часовой еще на пол- или полное деление.
Судить о «позднем» зажигании можно в том случае, если детонация не появляется вообще. В этом случае трамблер вращается против часовой на пол- или полное деление.
Выставление по 4-ому цилиндру
Данная инструкция не подразумевает использования специальных измерителей, контрольных ламп или стробоскопа. Однозначно, если итоговая проверка осуществляется на движущемся авто, все это лишнее.
Подготавливаем следующее:
- Ключи на 13 и 38 (накидные).
Выставляем трамблер своими руками
Пошаговая инструкция по выставлению:
- Автомашина ставится на «ручник».
- Момент опережения выставляется под определенное октановое число топлива (подробнее об этом было сказано выше).
- Метки на коленвальном шкиве и передней крышке силовой установки совмещаются путем медленного вращения коленвала за храповик.
- Трамблер ставится параллельно мотору с помощью его защелок. При этом контакт бегунка должен обязательно быть направлен в сторону 4-го цилиндра (это можно определить по крышке распределителя).
- Включается зажигание.
- Трамблер вращается по часовой до размыкания контактов, пока не появится между ними искра.
Появление искры и есть правильный момент зажигания. В таком положении трамблер следует надежно зафиксировать.
Дополнительные советы по выставлению зажигания
Примечательно, что в некоторых случаях при грамотно поставленном угле опережения функционирование силовой установки на ХХ явно не впечатляет. В таком случае неопытные водители начинают вновь крутить трамблер, сдвигая положение на «раннее». Безусловно, делать так не стоит. Лучше обратить внимание на регулировку карбюратора.
Зазор и его выставление на трамблере
Зазоры между контактами трамблера и их регулировка – не менее важное мероприятие. Регулировку зазора рекомендуется проводить в автосервисах, но в крайних случаях сделать это можно и своими руками. Особенно, после того, как было выставлено самостоятельно зажигание.
Проверка и регулировка зазора
Пошаговая инструкция по выставлению зазора выглядит следующим образом:
- Подготавливается комплект спецщупов толщиною 0,40 мм.
- Крышка трамблера снимается.
- Демонтируется также ротор распределителя (его держат 2 винта-фиксатора).
- Коленвал проворачивается до тех пор, пока кулачок прерывателя не встанет в самое максимальное положение – когда контакты разомкнуты до предела.
- Теперь проверяется зазор между контактами трамблера. Если в одном месте, например, зазор меньше, то следует поочередно ослаблять затяжку винтов-фиксаторов стойки контактной группы и отодвигая стойку отверткой до тех пор, пока не встанет оптимальный зазор.
Чем грозит неправильно выставленный трамблер
Если зажигание выставлено неправильно, то это грозит большими неприятностями. Вот только несколько из них.
- Потеря былой мощности силовой установки и приемистости.
- Увеличение расхода горючего.
- Черный выхлоп, что свидетельствует о неполном сжигании топлива.
- Детонация.
- Прогорание клапанов и т.д.
Что касается причин сбивания заводских настроек, то, как правило, они связаны бывают с человеческим фактором. Сам водитель демонтирует по каким либо причинам трамблер, после чего стандартные настройки и сбиваются.
Интересно будет отметить, что на отечественных моделях авто бегунок выставляется по 1-му цилиндру, а вот на иномарках – по 4-му или по спецметке корпуса трамблера.
На Москвичах, Запорожцах и Волгах-24/31 метки представляют собою два разных полумесяца. Из них один короткий, другой – длинный.
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2.4).
- Скрывает от фото-видеофиксации.
- Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
- Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
- Гарантия 2 года,
Источник: http://ozapuske.ru/trambler/kak-vystavit-trambler.html