English


Как устранить свист ремня генератора?

Свистит ремень генератора: 5 основных причин свиста ремня. Как устранить свист – советы

В процессе эксплуатации автомобиля владелец сталкивается с множеством проблем, в число которых входит и неприятная ситуация с ремнем генератора.

Он начинает, казалось бы без причины, «свистеть», и догадаться сразу почему так происходит — не так уж и просто. В нашем случае, речь не идет об изношенном или старом ремне. Здесь все понятно – заменил и все дела.

Нет, все гораздо интереснее, и, как в захватывающем английском детективе, будем искать причинно-следственную связь.

Осмотр ремня и поиск причин почему свистит ремень.

Итак, почему же «свистит» новый ремень генератора? Как оказывается, на это есть несколько причин и все они представлены ниже.

Кратко о навесном ремне

Ременная передача – это самый распространенный способ передачи вращения ротору генератора. Используется метод уже давно и отличается от прочих своей простотой: всего два шкива на валах, которые соединяются ремнем.

Сам ремень отвечает за многое. Именно на него ложится ответственность передачи вращения от шкива к шкиву. Следует знать, что одна часть ремня натянута сильнее другой. Именно разность этих натяжений и определяет тяговое усилие и его коэффициент.

Ремень обеспечивает четкую передачу и отличается бесшумностью в работе. Качественные изделия способны выдерживать длительные нагрузки, сглаживать толчки и рывки. Они компактны, занимают мало места, но приводят в действие одновременно несколько важных узлов автомобиля: генератор, помпу, компрессор кондиционера и насос ГУР.

Ротор генератора обязан постоянно вращаться. Этому способствует как раз ременное соединение с коленвалом. Шкивы, которые прикручиваются на валы генератора и коленвала, соединяются ремнем, обязательно гибким.

«Свист» ремня схож с отвратительным лязгом. Вызывается он тем, что ремень проскальзывает. Звук от такого свиста неприятен и услышать его можно на большом расстоянии. Разумеется, ездить в такой ситуации не следует.

Свист ремня и его причины

Некоторые автомобилисты ссылаются на то, что якобы ремень попался некачественный и проводят замену, но все начинается по новой. По этой причине, чтобы не потерять драгоценное время и лишние деньги, рекомендуется провести осмотр всей ременной передачи. Анализ условий, при которых появляется свист – наиболее полезное суждение, которое выносит владелец автомобиля.

Проверка сводится к следующим действиям:

  • проверяется целостность ремня (согласимся с версией, что сегодня даже новые изделия могут быть некачественными);
  • проверяется степень натяжения (как известно, из-за слабого натяжения часто происходят скрипы ремня);
  • проверяется чистота вала (еще одна причина «свиста», о чем подробно написано ниже);
  • проверяется линия двух шкивов на смещение.

Пять основных причин почему свистит генератор

Ниже приводится список самых распространенных причин «свиста» ремня генератора:

  1. Чистота деталей автомобиля – важное правило, которое обязан соблюдать владелец транспортного средства. Масло, которое случайно попало на ремень или вал, становится причиной неприятного писка. Происходит это из-за того, что ремень теряет былое сцепление с поверхностью вала и проскальзывает.

    Если снять ремень, а затем хорошенько удалить все следы масла, то проблему удастся решить.

  2. Ремень может просто провиснуть и слабое натяжение станет причиной «свиста». Решение достаточно очевидное — надо будет заглянуть под капот, проверить, как затянут ремень и если слабо, то подтянуть.
  3. «Свист» может начаться из-за неправильной линии шкивов. Как известно, два шкива должны находиться строго по одной линии и незначительный уклон приводит к неприятному звуку.

    Надо проверить смещение и выставить шкивы, как нужно.

  4. Чересчур тугой ремень тоже может привести к «свисту». Автовладельцы наверняка знают, что очень жесткий ремень не дает шкивам нормально вращаться. Особенно часто такая ситуация наблюдается в холодное время года и свист прекращается, как только двигатель прогревается и ремень вновь обретает свою форму;
  5. Вышедший из строя подшипник может стать причиной «свиста» навесного ремня. Меняем подшипник на новый и все дела.

Перечисленные выше положения – основные. Но это не значит, что других причин быть не может. Самое главное – это своевременно реагировать на проблему и принимать неотложные меры по их устранению, тогда вы забудете, как свистит ремень генератора.

Источник: https://etlib.ru/blog/244-kak-ustranit-svist-remnya-generatora

Почему свистит ремень генератора на холодную и что делать в таких случаях

Свист ремня генератора при холодном двигателе – распространенное явление при эксплуатации автомобилей даже с небольшим пробегом.

Почему он возникает, насколько опасен, как его устранить без проведения замены самого ремня и натяжителя, чем его смазать чтобы не свистел разбираемся в данной статье.

Назначение и виды

Основное назначение ремня генератора согласно названию – передача вращательного движения от коленвала двигателя генератору для обеспечения зарядки автомобильного аккумулятора, работы электрической системы автомобиля в целом.

В большинстве автомобилей назначение еще шире. Иногда он осуществляет вращение помпы (водяного насоса), муфты компрессора кондиционера, насоса гидроусилителя, других вращающихся механизмов автомобиля.

Рис.1

Почему во всех автомобилях для передачи вращательного движения от коленвала к генератору выбрана именно ременная передача, если есть более надежные и долговечные, например, зубчатая?

Ременная передача имеет несколько существенных преимуществ:

  • простота;
  • возможность выполнения кинематических связей на большие расстояния;
  • пожалуй, основное преимущество – защитные функции.

Защитная функция ременной передачи заключается в том, что при заклинивании генератора (компрессора, гидроусилителя, помпы) мощный момент движения коленвала двигателя не разрушит генератор и другие узлы. Ремень обеспечивает проскальзывание. На худой конец, он просто порвется, но другие узлы останутся не разрушенными.

К ремням генератора предъявляются следующие требования:

  • надежность (срок службы обычно не менее 30.000 км);
  • эластичность, способность сохранять силу натяжения при перепадах температуры, влажности в течение всего срока эксплуатации;
  • хорошие антискользящие свойства;
  • устойчивость к воздействию агрессивных средств.

Для того, чтобы обеспечить эти высокие требования, производители используют различные виды и технологии производства ремней генератора:

  • клиновые – для обеспечения большей площади соприкосновения со шкивом, боковой устойчивости к соскальзыванию;
  • поликлиновые – для умножения свойств клиновых ремней;
  • зубчатые поликлиновые – для увеличения гибкости клиновых ремней;
  • тканое покрытие нерабочей зоны – для увеличения срока эксплуатации.

Современный ремень генератора от официального производителя – высокотехнологичное изделие с применением качественных материалов. Однако, каким бы качественным он не был, в процессе эксплуатации он изнашивается, увеличиваются его линейные размеры.

Во время работы двигателя в подкапотном пространстве его рабочая температура может изменяться в диапазоне от – 30 до + 100 градусов. Это также вызывает изменение геометрических размеров ремня генератора. Для поддержания усилия натяжения на постоянном уровне применяют регуляторы натяжения.

В автомобилях 80-х годов регулирование натяжения часто производилось изменением геометрического положения генератора. В этом случае одна сторона генератора закреплялась стационарно. Второе крепление имело паз.

Видео — почему свистит ремень генератора на холодную и как решить проблему:

В случае ослабления натяжения, второе крепление ослаблялось, с помощью приспособления перемещался генератор, подтягивая ремень генератора, далее болт крепления зажимался вновь. Немного неудобно, зато никаких дополнительных роликов, тяг и прочих узлов.

В настоящее время применяют натяжители трех видов:

  • ролик с эксцентриком (ослабляется центральный болт, вращается болт эксцентрика для требуемого натяжения, зажимается центральный болт);
  • ролик с винтовой тягой (не требует наличия двух ключей, регулирование натяжения более простое, хотя сама конструкция менее надежна);
  • динамические натяжители (самоадаптируемые, не требуют регулировки в процессе эксплуатации).

Есть модели автомобилей, в которых вообще нет элементов регулирования усилия натяжения ремня генератора. В этом случае особенно важно выбирать изделие от рекомендуемого производителя согласно руководству по эксплуатации.

Почему свистит ремень генератора на холодную

Механическая причина свиста одна – трение. Примеров звуков в автомобиле, вызванных трением множество. Это скрип тормозов, звук изношенных подшипников, шум трущихся элементов кузова.

Но такого яркого и знакомого всем автолюбителям звука, как свист ремня генератора, в авто больше нет. Почему именно свист?

Во-первых, исходя из материалов трущихся поверхностей: резина о металл. Если потереть резиной о стекло, звук будет еще более неприятен.

Во-вторых, частота звука зависит скорости трущихся деталей. Звук получается высокочастотным (свистящим), так как скорость движения ремня относительно пробуксовывающих шкивов большая.

Всем известен факт, что при увеличении оборотов двигателя частота свиста увеличивается. С дальнейшим увеличением оборотов двигателя свист может прекратиться вообще. И автолюбители успокаиваются: свист прошел.

А вот и нет! Во многих случаях свист продолжается, но уже в диапазоне ультразвука, который человеческое ухо не слышит. Но для узлов автомобиля он вреден вдвойне. Поэтому очень важно установить источник звука и его техническую причину.

Техническими причинами свиста ремня генератора могут быть:

  • недостаточное натяжение вследствие его износа и, как следствие, пробуксовывание;
  • нарушение структуры материала (некачественное изделие);
  • попадание в области трения посторонних материалов (масло, тосол, вода, прочие жидкости);
  • нарушение геометрической соосности, перекос шкивов;
  • ослабление крепления шкивов (это особенно опасно);
  • износ подшипника генератора;
  • приклинивание генератора, помпы, гидроусилителя (такие проблемы обычно проявляются, если на холостых оборотах он не свистит, звук появляется при их увеличении или движении на скорости).
Читайте также:  Как работает автоматическая коробка передач

При появлении такого свиста необходимо точно установить техническую причину и немедленно ее устранить.

Свистит ремень генератора — что делать в таком случае

Метод устранения свиста ремня генератора напрямую зависит от технических причин его появления.

Проверка натяжения

Чтобы проверить натяжение ремня генератора обычно производят давление Р на участок посередине наиболее длинного пробега (см. рис. 1). Величина просадки h должна составлять от 5 до 10 миллиметров.

Сильное натяжение (менее 5 миллиметров) приводит к быстрому износу ремня, подшипников или втулок генератора. Слабая натяжка приводит к пробуксовыванию и свисту, может вызвать неполную зарядку аккумулятора, другие проблемы в работе электрооборудования.

Устранить эту проблему можно регулированием натяжителя. Если пределов регулировки  недостаточно, ремень генератора следует менять.

Видео — свист из-за перекоса натяжителя:

Чтобы проверить структуру рабочей зоны изделия, необходимо обеспечить хорошее освещение и доступ к резиновой поверхности. Иногда опытные специалисты натирают поверхность ремня мелком, тогда микротрещины будут более заметны.

Проверяют также тканевую основу нерабочей поверхности. Если есть ее повреждения, обрывы, сколы на рабочей поверхности, глубокие микротрещины, такое изделие необходимо менять.

Чем смазать ремень генератора, чтобы не свистел

На рынке имеется ряд специальных средств автохимии, которые могут помочь в решении данной проблемы.

Видео — кондиционер и натяжитель приводных ремней Hi-Gear:

Попадание посторонних жидкостей, особенно, масла, — наиболее частая причина свиста работоспособного ремня генератора.

Есть проверенный способ ремонта – смачивание ремня спиртом либо, на крайний случай, неактивным растворителем, смешанными с водой в пропорции 1 к 2 (для обеспечения пожаробезопасности).  Ни в коем случае не чистым бензином (!).

Затем можно дать немного (минуту – две) поработать двигателю, чтобы растворитель смазал шкивы и ролики, так как именно они могут быть источниками попадания масла. Затем следует найти источник попадания масла и устранить проблему.

Проверка шкивов

Перекос шкивов возможен после ДТП или проведения ремонта узлов автомобиля. В генераторе шкив может сместиться в результате износа втулки ротора. В таком случае необходим ремонт генератора.

Определить перекос можно визуально, расположив взгляд вдоль направления движения ременной передачи.

Качество крепления шкивов следует проверять сразу после проведения регламентных или ремонтных работ любых узлов, участвующих во вращательном движении ремня генератора.

Проверка износа подшипников

Износ подшипников генератора либо помпы, гидроусилителя, роликов может вызвать приклинивание этих узлов и вызвать свист. Иногда за свист ремня принимают звук изношенного подшипника помпы, вызванный протеканием сальника.

Это можно определить по подтеканию антифриза в районе помпы. Проверить подклинивание подшипников можно только, сняв ремень. Далее проверяют «легкость» вращения всех шкивов и роликов (за исключением коленвала).

Заклинивание генератора также возможно, но об этой проблеме можно узнать и по горящей лампочке АКБ на приборной панели. Кстати такое оповещение, может быть и при пробуксовывании ремня.

Несколько советов по увеличению его срока службы

  • до и после продолжительной стоянки, особенно в теплое время года можно немного «размягчить» рабочую зону ремня, смазав его специальным средством автохимии (например, используя кондиционер и натяжитель приводных ремней Hi-Gear) или в крайнем случае  раствором бензин-вода в пропорции 1:2, это поможет предотвращению растрескивания;
  • защищайте ремень во время регламентных работ, следите чтобы вблизи него не находилась электропроводка, хомуты, ветошь;
  • после длительного движения по пыльной дороге продуйте компрессором область вращения ремня генератора;
  • проверяйте степень его натяжения в начале каждого сезона: лето, осень и далее;
  • в сильные морозы обязательно проверьте натяжение, т.к. излишнее натяжение может привести к его невозвратному растяжению и преждевременному выходу из строя;
  • если вы ставите автомобиль на зимнюю спячку, ослабьте натяжение на период зимовки.

Видео — как можно устранить свист ремня генератора при холодном двигателе:

Может заинтересовать:

Источник: http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/generatora/svistit-remen.html

Свистит ремень генератора

Автосервис “Анкар”

Многие неисправности автомобиля можно определить по звуку. Т.к. у каждой есть свой особенный звук. Одна из неисправностей, которую определяет даже малоопытный водитель – свист ремня генератора.

Некоторые уверены, свист ремня генератора говорит замене, но это производить необязательно. Есть много причин, по которым свистит ремень генератора.

В этой статье Вы узнаете почему свистит ремень генератора? Разберем частые вопросы, почему свистит ремень генератора на холодную, и что с этим делать?

Почему свистит ремень генератора: 8 основных причин

1. Попала вода

У многих авто ремень генератора не закрыт. Он находится в открытом пространстве двигателя. И если отсутствует защита картера, получается, что вода попадает на ремень, либо сырая погода.

И выходит так, что даже новый исправный может посвистывать некоторое время, затем свист прекращается. Новый ремень генератора свистит даже у новых автомобилей, если открыт, достаточно проехать по луже.

Через 20-30 секунд вода высыхает, и проблема устраняется.

2. Попадание жидкостей

С масляного фильтра может попасть масло, либо с каких-то других узлов.

3. Перекосы, клин натяжителя

Подшипники, к сожалению, не вечные и через 100-120 тыс. км начинают подклинивать. И из-за этого может начать «ходить» вправо и влево, т.е перекашиваться. Также из-за клина натяжителя начинает «ходить» не параллельно на шкивах. Чтобы не свистел ремень генератора, необходимо постоянно проверять шкив, крутятся они или не крутятся, имеются ли перекосы.

4. Клин обгонной муфты

Многие не знают, что такое обгонная муфта и для чего она нужна. А современные генераторы комплектуются именно этой муфтой. Крепится на она якорь самого генератора. Для того, чтобы ремень шел ровно, без дерганий, отвечает за это обгонная муфта.

Из-за этого также свистит ремень генератора.

5. Шкивы

Самый большой шкив у коленчатого вала, самой маленький у генератора. Со временем шкив может загрязняться. В канавки забивается грязь, камушки, от этого происходит износ и свист ремня генератора.Очистите канавки от грязи.

6. Загрязнение

Во время эксплуатации может покрываться различным налетом. В магазине, в данное время, продается достаточно средств для чистки. Просто распылить на ремень и он перестанет у вас свистеть.

7. Натяжение

На протяжении некоторого времени он вытягивается и его необходимо постоянно подтягивать. Делается это просто, с помощью регулировочных болтов.

Если после регулировки натяжения свист не прекращается, то это значит, что состояние плохое, и его необходимо менять.

8. Изношен, брак и подделка

Иногда происходит свист после замены ремня генератора. И даже хуже, чем при старом. Случается по причине некачественного материала.

Износ ремня определяется визуально. Если имеются трещины, зубья поломались, состояние плохое, то его стоит заменить.

И в заключение…

Почему свистит ремень генератора на холодную? Здесь может быть несколько причин: либо его износ, либо загрязнение, либо шкивы, либо попадание жидкости, либо натяжение. Т.е его нужно почистить, убрать загрязнение ремня и шкивов, посмотреть на попадание жидкостей или воды. Если все это устранить, то скорее всего свист ремня генератора на холодную не будет.

Источник: https://carrepair7.ru/svistit-remen-generatora

Как избавиться от свиста и визга ремня генератора. Почему свистит ремень генератора

Свист и визг ремня генератора трудно спутать с другими звуками, издаваемыми двигателем автомобиля. Что делать, если ремень генератора начал свистеть?

Свист ремня появляется в одном-единственном случае – когда этот ремень проскальзывает на шкиве.

Причин же, по которым происходит такая пробуксовка, несколько. Рассмотрим их подробнее.

Износ ремня

В процессе работы двигателя ремень генератора, с помощью которого крутящий момент от коленчатого вала передается к генератору, подвергается значительным нагрузкам.

В результате со временем ремень изнашивается, растягивается и не обеспечивает плотного контакта со шкивами.

Часто поверхность ремня бывает усеяна песчинками, въевшимися в него. Из-за этих песчинок ремень не всегда сможет прокрутить шкив генератора и время от времени будет пробуксовывать.

Внимательно осмотрите ремень. Если на нем имеются трещины, въевшиеся песчинки или с ремня свисают нитки, такой ремень генератора необходимо немедленно заменить новым.

Еще одна достаточно распространенная причина визжания ремня генератора заключается в недостаточном его натяжении.

Случается, что после технического обслуживания двигателя или после замены ремня, его недостаточно сильно натягивают. В этом случае ненатянутый ремень ведет себя так же, как и изношенный.

Как проверить силу натяжения ремня? Опытные водители и автослесари справляются с этой задачей наощупь. Всем остальным рекомендуем воспользоваться динамометром. Потяните за самую длинную часть ремня генератора с усилием 10 кгс. Ремень должен потянуться не более, чем на 10-15 мм.

Ослабив гайку крепления корпуса генератора к регулировочной планке, при помощи монтировки сместите его в противоположную от двигателя сторону. Установив нужную степень натяжения, затяните гайку.

Бывает и другая крайность – слишком сильное натяжение ремня. Чересчур тугой ремень будет затруднять нормальное вращение шкивов. Похожая ситуация наблюдается зимой, когда загрубевший от низкой температуры ремень издает свист до тех пор, пока не нагреется от прогревшегося двигателя.

Читайте также:  Самые большие автомобили в мире

Ослабление ремня выполняется так же, как и его натяжение, но с точностью до наоборот.

Попадание жидкости на ремень

Когда на рабочую поверхность ремня генератора попадает даже небольшое количество топлива, моторного масла, тормозной жидкости, антифриза и прочих, ремень начинает проскальзывать, создавая знакомый неприятный визг. То же происходит и в случае попадания технологических жидкостей на шкивы.

Обнаружив на ремне или шкивах масло, бензин или антифриз, обязательно найдите источник подтекания. Проверьте сальники, прокладки, патрубки и места их сопряжения с механизмами двигателя.

Очень похожий эффект наблюдается, когда на ремень генератора после проезда глубокой лужи попадает вода. В этом случае переживать не стоит — через несколько минут ремень подсохнет, и свист прекратится.

Шкивы

Случается нарушение линейности движения шкивов, когда один из них начинает выписывать «восьмерки». Такая неприятность характерна для шкивов с резиновым демпфером, который из-за потери эластичности перестает выполнять свои функции.

В этом случае тянуть время с устранением неисправности не стоит, поскольку поначалу дефектный шкив будет причиной лишь визга ремня генератора, а спустя некоторое время он начнет периодически сбрасывать с себя ремень, пока и вовсе не порвет его.

Причиной неплотного прилегания ремня к бороздам шкива, вызывающего свист, может быть как эксплуатация изношенных шкивов со значительной выработкой, так и установка неоригинальных запчастей.

Чрезмерная нагрузка на генератор

Еще одной причиной визга и свиста ремня может быть неправильная эксплуатация электрооборудования автомобиля.

Если на машине с непрогретым двигателем включить слишком много потребителей электрического тока, из-за увеличившейся нагрузки на генератор существенно возрастет сопротивление магнитного поля вращению ротора.

В результате шкива генератора будет противиться вращению и ремень станет проскальзывать с сопутствующим звуковым сопровождением.

Услышав свист ремня генератора, не откладывайте решения проблемы в долгий ящик, устраните неисправность как можно раньше. Спасибо за это вам скажут и ваши пассажиры, и окружающие, и ваш автомобиль.

Источник: https://goodmaster.com.ua/avtomobil/kak-izbavitsya-ot-svista-remnya-generatora.html

Свистит ремень генератора – в чем причина и как устранить писк ремня своими руками

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Любой опытный водитель, который посвятил много лет управлению транспортными средствами, не выходя из салона, может диагностировать сотни различных поломок.

Любая из деталей, приходящая в негодность, нарушает слаженную работу всего механизма, что в свою очередь порождает внешние признаки и звуки, указывающие на ту или иную неисправность.

Это может быть: звук, вибрация или отказ органов управления выполнить свою функцию. Однако язык механических поломок может быть понятен не только водителю, но и его пассажирам, а также случайным прохожим.

Ни с чем нельзя спутать пронзительный свист, который издаёт ремень генератора. Если засвистел ремень генератора, то будьте уверены, что ваш автомобиль будет привлекать внимание всех окружающих.

Многие ошибочно считают, что свист ремня генератора – это признак его изношенности, который указывает на необходимость его срочной замены. Верно это утверждение лишь отчасти.

Природа неприятного звука может быть совершенно иной. Для того, чтобы понять, почему свистит ремень генератора, необходимо разобраться в устройстве этого «музыкального» узла.

Свист ремня генератора – разбираемся в устройстве

Замена ремня ГРМ и натяжного ролика

Для того, чтобы системы автомобиля стабильно получали электрическую энергию, обязательно в его устройстве предусмотрен генератор. Ротор генератора должен непрерывно вращаться, что обеспечивается благодаря ременному соединению с коленчатым валом.

На вал генератора и коленчатый вал прикручиваются шкивы, которые соединены между собой гибким кольцом – ремнём, который и передаёт вращение генератору. Свист ремня генератора происходит именно от этого простого приспособления.

По конструкции шкивы и ремни могут быть различными, но принцип их взаимосвязи остаётся неизменным. Исходя их того, что писк или скрип может появляться только при сильном трении деталей друг о друга, логично предположить, что при ослаблении натяжения ремня появляется пробуксовывание шкива.

Но причин, по которым происходит трение и скрипит ремень генератора, может быть несколько:

  • износ ремня, когда его натяжение уже невозможно;
  • использование ремня из некачественного материала;
  • попадание на шкив или ремень технических жидкостей, ГСМ, охлаждающей жидкости.

Что делать, если пищит ремень генератора?

Свист от ремня генератора и роликов

Замена ремня генератора не является панацеей при появлении неприятного скрипа – свиста – писка. Многие автолюбители не раз замечали, что скрипит ремень генератора, ресурс которого ещё очень велик.

Прежде чем принимать решение о срочной замене ремня, необходимо провести осмотр ременной передачи и проанализировать, при каких условиях появляется писк.

Открывая капот автомобиля, необходимо обратить внимание на такие признаки:

  • не нарушена ли целостность ремня (ремень, пришедший в негодность, необходимо срочно заменить);
  • какова степень натяжения ремня (плохое натяжение одна из самых распространенных причин писка);
  • не испачкан ли ремень и шкивы смазочными материалами и другими жидкостями (шкивы и ремень должны быть сухими и чистыми);
  • не произошло ли смещения линии, на которой находятся два шкива.

Если при проверке ременной передачи причина, по которой пищит ремень генератора, не установлена, необходимо: устранить причину, либо заменить ремень генератора,  продуктом другого производителя.

Иногда слишком жесткий ремень не позволяет эффективно передавать вращение даже при хорошей натяжке. Так происходит и в холодное время, когда ремень сильно охлаждается и становится твёрдым. При запуске мотора издаёт писк, но по мере прогрева двигателя звук пропадает.

Владельцы автомобилей, где в конструкции ременного привода имеется натяжной ролик, должны также иметь ввиду, что неприятный писк может происходить также в случае сильного износа подшипника, замена которого полностью разрешит проблему.

И вы перестанете нервничать сами и привлекать внимание окружающих неприятным писком – свистом ремня генератора.

Источник: http://CarTore.ru/306-svistit-remen-generatora.html

Почему свистит ремень генератора, что делать и как устранить свист приводного ремня

В большинстве случаев у появления свиста, писка, скрипа или визга из-под капота машины причина одна – свистит ремень генератора, либо ремень ГРМ. На современных автомобилях приводной ремень помимо генератора может также вращать шкивы гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, помпы системы охлаждения двигателя и другого навесного оборудования.

Причины появления свиста могут быть разными. Например, свист ремня генератора при влажной погоде может быть вызван попаданием влаги на ремень и шкивы. А если ремень генератора свистит на холодную, то это может происходить из-за загустевшей смазки в подшипниках генератора или натяжных роликах.

В данной статье мы расскажем о том, почему свистит ремень генератора, что делать в таких случаях, и как устранить свист приводного ремня самому.

Свист может появляться на какое-то время, а затем пропадать (например, свист ремня генератора при холодном двигателе, во время дождя или при включении кондиционера), а может быть постоянным. Что делать и с чего начать поиск причины свиста?

Многие автолюбители считают, что свист ремня генератора появляется только из-за его изношенности или провисания, но это не совсем так. Далеко не всегда можно устранить свист заменой старого ремня на новый или его «подтяжкой». Зачастую причины свиста могут быть неочевидны.

Для того чтобы понять как устранить свист ремня генератора нужно сначала разобраться с тем, почему он свистит (пищит, скрипит), и каковы причины появления этих звуков.

В процессе работы ремень генератора, как и другие приводные ремни автомобиля, подвергается длительным высоким нагрузкам. С его помощью вращающий момент от коленвала двигателя передается к генератору и прочему навесному оборудованию.

Большинство приводных ремней генератора имеют клиновидную форму, которая обеспечивает большую силу трения в местах контакта со шкивами. Они так и называются – клиновые ремни. Те же ремни, которые имеют несколько клиновидных дорожек (так называемых «ручейков») называются – поликлиновые.

Клиновые ремни бывают с зубьями и без. Считается, что ремни с зубьями лучше работают на излом, не ломаются и проскальзывают реже.

Вот мы и подошли к ответу на главный вопрос – почему свистит ремень генератора? Всё очень просто – в 99% случаев свист появляется из-за трения ремня о шкивы и натяжные ролики в результате проскальзывания! То есть, если ремень не может провернуть шкив генератора или другого оборудования, то он просто проскальзывает, издавая неприятный звук похожий на свист, писк, скрип или визг.

Поэтому искать нужно не причину свиста, а причины, вызывающие проскальзывание ремня. И основных таких причин может быть пять:

  1. Слабое или очень сильное натяжение ремня генератора;
  2. Плохое качество или износ ремня;
  3. Попадание грязи, влаги, масла и других технических жидкостей на ремень и шкивы;
  4. Неисправный подшипник генератора или натяжного ролика;
  5. Несоосность шкивов.

Кроме того, на появление свиста могут повлиять и такие факторы, как влажность и температура воздуха окружающей среды, техническое состояние генератора, кондиционера, гидроусилителя руля и другого оборудования, приводящегося в движение от ремня генератора.

Читайте также:  Устранение вмятин на автомобиле без покраски своими руками

Избавиться от свиста ремня генератора можно, устранив причины, вызывающие его проскальзывание на шкивах. Поэтому при появлении признаков проскальзывания, сопровождающегося неприятным свистом, предлагаем устранять его в следующем порядке:

  • Заглушите двигатель, откройте и зафиксируйте капот, во избежание его самопроизвольного закрывания;
  • Внимательно осмотрите ремень генератора, не снимая с машины. На его поверхности не должно быть надрывов, торчащих нитей и других видимых повреждений. При их обнаружении ремень подлежит замене на новый.
  • И внутренняя, и наружная сторона ремня должны быть сухими и чистыми, без следов грязи, масла и других технических жидкостей автомобиля. Это же касается и шкивов.
  • Проверьте степень натяжения ремня – в большинстве случаев причиной появления свиста из-под капота является именно слабое натяжение ремня генератора. О том, как правильно проверять степень натяжения ремня генератора мы писали здесь.

Информацию об оптимальной степени натяжения ремня генератора Вашего автомобиля ищите в инструкции по эксплуатации к нему.

  • При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Хорошая видео-инструкция по регулировке ремня генератора есть внизу этой страницы.
  • Если всё вышеперечисленное не помогло и ремень генератора продолжает противно пищать, тогда при заведенном двигателе и хорошем освещении внимательно осмотрите линию шкивов на соосность.

Косвенным признаком несоосности шкивов является перескакивание поликлинового ремня с дорожки на дорожку и его сползание со шкива.

  • Обратите внимание на линейность вращения шкивов – если какой-либо шкив вращается «восьмеркой», то он будет рвать и сбрасывать с себя ремень. Чаще всего так ведут себя шкивы с резиновым демпфером, который со временем теряет эластичность и перестает выполнять свои функции.

И так, если ремень генератора свистеть не перестал, но при этом он целый, чистый, хорошо натянут, шкивы вращаются ровно и плавно, то ситуацию можно попытаться исправить ещё одним методом:

    1. Снимите ремень генератора и ещё раз тщательно осмотрите его на предмет повреждений и загрязнений. Если ремень целый, тогда нужно почистить его поверхность с внутренней и наружной стороны (можно с помощью бензина или керосина), если обнаружатся повреждения – покупайте новый ремень.
    2. При снятом ремне генератора хорошенько почистите шкивы от грязи и пыли. Лучше всего это делать при помощи металлической щетки. Можно также применять бензин или керосин.
    3. На чистые шкивы наденьте чистый ремень и отрегулируйте его натяжение. После этого свист ремня генератора должен исчезнуть.

Если всё вышеперечисленное не помогло и свист ремня никуда не делся, значит, проблема кроется либо в качестве самого ремня, либо в оборудовании, которое приводится в движении от него: натяжных роликах, генераторе, насосе гидроусилителя руля, компрессоре кондиционера и т.д. Возможно просто загустела смазка в подшипниках или они вышли из строя, а может причина куда более серьёзная, поэтому в данном случае лучше будет обратиться за помощью к специалистам автосервиса.

Временно свист можно попытаться устранить при помощи специальной автохимии, так называемых кондиционеров-натяжителей для приводных ремней. Проблему это, конечно же, не решит, но свист на какое-то время пропадет.

Видео-инструкция по регулировке ремня генератора на Рено Логан и Лада Ларгус

Источник: http://ymp3.ru/avtoremont-i-tyuning/pochemu-svistit-remen-generatora-chto-delat-i-kak-ustranit-svist-privodnogo-remnya

Как устранить свист ремня генератора

«Почему засвистел ремень генератора?», — этот вопрос возникал не у одного автолюбителя. Чтобы понять, почему свистит ремень генератора, крайне важно выяснить причины этого. Причинами, из-за которых он может свистеть, чаще всего являются растяжение и износ.

Когда ремень генератора растягивается, теряется его напряжение и плотное прилегание к генератору и маховику двигателя. В такой ситуации существенно увеличивается шанс попадания воды в генератор.

И в этом случае, когда жидкость все-таки попадает, она препятствует плотному прилеганию к генератору. В результате происходит некое проскальзывание в работе.

Так вот, свист появляется по той причине, что резиновый ремень проскальзывает по металлическим полостям маховика.

Причины, по которым происходит растяжение, могут быть различными. Но чаще всего, это некачественный материал и старая деталь.

Низкая цена на продукцию – основная причина, по которой водители приобретают те или иные детали для автомобиля, и его, в основном, и является ответом на вопрос «почему свистит ремень генератора». Но важно при этом помнить, что дешевая деталь служит гораздо меньше, нежели оригиналы.

И будьте готовы к тому, что поломка автомобиля может произойти в любой момент. Что касается ремня, то он может не только растянуться, но и порваться в самый неподходящий момент. В результате произойдет отказ охлаждающей системы и двигатель будет сильно греться и вскоре может заклинить.

Как правило, в результате можно наблюдать появление пара из-под капота автомобиля. Старость и долгая эксплуатация также чревата для генератора, так как большая нагрузка на него.

Диагностика и ремонт

Тщательная диагностика позволяет на сто процентов понять почему свистит ремень генератора. При первом появлении свиста необходимо провести диагностику и последующий ремонт. Это можно сделать как на станции технического обслуживания, так и самостоятельно. Первым делом нужно внимательно осмотреть на наличие каких-либо механических повреждений.

Нужно попробовать его натяжку, проверить, не сместились ли линии шкивов. Также крайне важно проверить наличие на его поверхности жидкости, которой на нем не должно быть. Если же вы наблюдаете некоторые повреждения, то необходимо сделать выводы, относительно ремонта или полной замены.

В случае наличия на поверхности каких-либо повреждений: трещины, растрепаны края, его необходимо заменить. Так как починить его уже не получиться. Не пытайтесь его подклеить. Это усугубит ваше положение.

Важно помнить, что старый ремень нужно менять на новый и, желательно, чтобы он был оригинальным и подходил к вашему авто. В противном же случае этот старый элемент отработает еще несколько тысяч (если повезет) километров и вам все равно придется столкнуться с проблемой еще раз.

Важно: нередко дешевые, некачественные продукты вызывают свист ремня генератора уже сразу после их эксплуатации.

Если на поверхности наблюдаются некие загрязнения от масла или тосола, которые провоцируют свист ремня генератора, то в этом случае свежие следы и пятна нужно попытаться вытереть, если это возможно. Но, если жидкость проникла достаточно глубоко и вы не можете ее удалить, то вам нужно выполнить замену. Да, можно еще поездить и на таком ремне, но вопрос в том — долго ли?;

Если после визуального контакта вы не обнаружили никаких повреждений, то теперь нужно проверить саму механическую часть – проверить натяжение. Чтобы проверить натяжение нужно нажать на него пальцем.

Нажимать нужно посередине, между шкивами генератора и коленчатым валом. Он должен прогибаться примерно до шести миллиметров, но не более, так как этот показатель является ненормальным.

И в этом случае необходимо применить регулировку.

Ремонт по замене ремня для каждого автомобиля имеет свои некие отличия, но они не существенны. Рассмотрим общий, оптимальный вариант замены.

Для работы нужно приготовить специальный инструмент:

  • Трещоточная рукоятка;
  • Ключ на “19” (накидной) и глубокая головка на “17”.

Также не лишним будет приготовить набор инструментов для автомобилиста. Итак, берем ключ на “17” и откручиваем гайку, которая крепит генератор к кронштейну.

Гайку не обязательно откручивать полностью, достаточно сделать несколько оборотов, чтобы ослабить. Если для снятия ремня необходимо его немного ослабить, то нужно подвигать генератор на себя или от себя.

Натяжение можно регулировать с помощью натяжного болта (еще одно название утяжелителя) или специально планки.

После того, как он будет натянут, нужно закрепить все отпущенные гайки и приступить к проверке.

Чтобы проверка была максимально качественной, нужно выполнить запуск мотора и при этом включить пару основных потребителей энергии: дальний свет и печка.

Если вы не слышите свист, и при этом уровень заряда остается в нормальном положении, то можно считать, что ремонт выполнен удачно. Как правило после такой операции он не должен свистеть.

Для того чтобы выполнить замену старого на новый элемент, нужно выполнить те же действия. Ослабить его нужно до того состояния, пока он сам не спадет. Важно помнить, что новый ремень должен быть качественным и подходить для вашего типа авто.

Бывают случаи, когда одна замена ремня не принесла положительного результата. В таком случае возможная причина в механизме натяжения (затяжной ролик может быть неисправным).

Такой ремонт возможно выполнить только на СТО, так как самостоятельно решить данный вопрос довольно сложно. Для того чтобы генератор автомобиля исправно работал, необходимо время от времени проводить диагностику его элементов.

 Выполняйте это требование, и он не будет свистеть и рваться. Желаю успехов.

Видео «Как устранить свист ремня генератора»

Данное видео наглядно показывает, как устранить свист ремня генератора, если в данный момент у вас нет возможности произвести его своевременную замену.

Источник: http://MineAvto.ru/remont/elektrooborudovanie/svist-remnya-generatora-1408.html

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]