English



Инициализация коробки передач робот в автомобиле тойота королла

Инициализация робота Toyota Corolla — DRIVE2

Приветствую! Ремонтировали робота на королле 2008г и столкнулись с проблемой инициализации всех трех параметров, а именно инициализация ЭБУ КПП, инициализация сцепления, инициализация трасмиссии.

Есть много информации и видео о настройке, но описывается какой либо один или два параметра .
Путем проб и ошибок был выявлен правильный алгоритм настройке поочередно трех параметров.

Первым пунктом настраиваем сцепление, так как оно менялось!
Все сохраняем, прописываем и прокатываемся.

Вторым — трансмиссию! Снова сохраняем, и прокатываемся.

И, в завершение, третьим — настраиваем управление!

Это мои личные наблюдения и были проверены на, пока что, одной машине.

А вот, собственно, и статья, с форума corollafаn.Взял самое важное:

Что такое инициализация коробки робота, и в каких случаях ее следует выполнять?

Инициализация — это сброс и обнуление предыдущих настроек электронного блока управления коробкой передач. Эту процедуру проводят каждый раз при сбоях в работе КПП и после выполнения следующих ремонтных работ в системе трансмиссии:

Замена коробки передач полностью или ее деталей, при которой производилась частичная или полная разборка КПП;Замена ЭБУ, электропривода выбора передач и их переключения, датчиков механизмов переключения и выбора передач;

В этих случаях проводят инициализацию ЭБУ или трансмиссии, настройку системы управления и калибровку.

Замена электропривода включения и выключения сцепления, датчика хода сцепления, диска сцепления и его кожуха, выжимного подшипника, маховика и коленчатого вала.В данном случае после инициализации и настройки не нужно проводить дополнительную калибровку.
Важно! Инициализацию необходимо проводить только для тех узлов и элементов коробки робота, замена которых была произведена.

В каких случаях не следует проводить инициализацию?

Инициализацию ЭБУ не следует производить без основательной на то причины. Частое проведение инициализации вредно для сцепления, приводит к ускоренному износу его деталей (особенно диска сцепления). Кроме того, все положительные эффекты от нее кратковременны. Наиболее часто встречающиеся заблуждения относительно частоты проведения инициализации:

Существует ошибочное мнение, что положение рейки механизма подвода сцепления может свидетельствовать о необходимости этой процедуры.Также нельзя проводить ее для того, чтобы устранить рывки и удары на низких скоростях.Неверным также является мнение, что после инициализации автомобиль легче трогается.

Как произвести инициализацию?

Инициализацию, настройку и калибровку коробки робота лучше доверить специалистам. Если у вас нет такой возможности, максимально точно и аккуратно выполняйте пункты следующей инструкции.

Поставьте автомобиль на стояночный тормоз.Перемкните в диагностическом разъёме контакты 4 и 13, после чего подождите 15 секунд.Включив зажигание, быстро нажмите на педаль тормоза 7 раз (после этого должно прозвучать 2 сигнала).

Нажав и удерживая педаль тормоза, переводите селектор переключения передач в следующие положения в зависимости от назначения инициализации.При инициализации ЭБУ: N-E-М-—-M-—-M—M—E-N.Для инициализации сцепления: N-E- M- +- M-—- M- +- M- — -E-N.Для трансмиссии:N-E- M- — -M- — -M- +- M- +- E- N.

Отпустите, а затем снова нажмите педаль тормоза (должно прозвучать 3 серии по 2 сигнала).В течение 2 секунд нажимайте на педаль тормоза 3 раза. Если процедура выполнена успешно, должны прозвучать звуковые сигналы: 2 — при инициализации блока управления, 3 — сцепления, 4 — трансмиссии.

Выключите зажигание и отсоедините вставленную перемычку от диагностического разъёма.

Если зуммер не издает звуковые сигналы или промежуток между ними составляет больше 0,5 секунды, следует выключить зажигание, подождать не менее 15 с и начать все заново (с шага 1).

Настройка системы трансмиссии

После проведения инициализации следует настроить систему управления роботом. Для этого следует выполнить следующие действия:

остановить автомобиль;перевести ручку переключения передач в положение N;Рычаг коробки передач в Toyota Corolla в положение Nвыключить зажигание, затем включить его на 40 секунд;снова выключить зажигание на 15 секунд;включить зажигание, запустить двигатель и выжать педаль тормоза.

Если все выполнено успешно, индикатор положения рычага N начнет мигать. Через 10 секунд он должен загореться ровно — это свидетельствует о том, что настройка завершена.

И до кучи — очень подробное видео, с хорошим разъяснением, найденным там же

Источник: https://www.drive2.ru/b/2615974/

Инициализация робота Тойота Королла

Сейчас к самым дорогим и частым работам в сервисном центре Тойота можно отнести такой процесс, как инициализацию коробки передач робот или, как её ещё называют, «роботизированную» КПП.

Роботизированные коробки передач — это стандартные механические коробки передач, которые функцию сцепления и переключения передач автоматизируют, тем самым облегчая управление автомобилем. Переключение сцепления и самих передач происходит полностью в автоматическом режиме.

Когда водитель переключает передачу, коробка считывает переданную информацию, обязательно оценивает условия, во время которых происходит движения транспортного средства, и только после всего этого электронный блок управления ТС приступает к обработке переданной ему информации, после чего управляет работой роботизированной коробки с заданным алгоритмом.

Преимущества и недостатки роботизированных коробок передач

К главным преимуществам данных коробок относится:

  1. Минимальное потребления топлива, которое достигается при правильном пользовании.
  2. Простота управления (особенно ощутимо в пробках).
  3. Плавный разгон.
  4. Недорогая цена продажи.

Главными недостатками робота являются:

  1. Продолжительное время реагирования коробки передач.
  2. Диск сцепления часто подвергается большому нагреву.
  3. Большое количество сбоев робота (через каждые 6 – 8 тысяч километров).
  4. Минимальная прочность диска сцепления.
  5. Маленький срок службы блока управления.
  6. Большие затраты, связанные с проведением частого ремонта робота.

Благодаря гарантии на Короллу современному водителю замена блока управления коробки или полностью всего пакета сцепления может обойтись абсолютно бесплатно. Это можно сделать на любых гарантийных станциях технического обслуживания автомобилей фирмы Тойота.

Как проводится инициализация роботизированной коробки передач

Зачастую такой процесс требуется, когда появляются любые сбои в работе коробки передач. Например, автомобиль трогается рывками. Сначала команда специалистов проводит полный сброс прошлых настроек блока, благодаря которому осуществляется управление самим роботом. После этого выполняются работы, связанные с ремонтом системы трансмиссии автомобиля:

  1. Полная разборка коробки передач.
  2. Проведение замены датчиков для переключения и датчиков выбора передач.
  3. Установка нового электропривода сцепления, кожуха и диска сцепления, маховика, выжимного подшипника, коленчатого вала и датчика хода сцепления. После проведения всех описанных действий дальнейшая калибровка не требуется.

Когда не рекомендуется проводить инициализацию

Инициализацию не рекомендуется делать без причины, ведь если делать это часто, она может повредить сцепление и привести к быстрому износу всего набора деталей.

Хотя некоторые владельцы считают, что это наоборот увеличивает срок службы сцепления и это надо делать после каждых 10 тысяч пробега.

Важно знать, что положение рейки механизма подвода сцепления или устранение ударов на низких скоростях не свидетельствует о необходимости проведения инициализации ЭБУ.

Больше всего встречаются такие ошибочные мнения насчет количества проведения процедуры инициализации:

  • положение рейки механизма подвода сцепления может указывать владельцу автомобиля на то, нужно ли проведение инициализации или нет;
  • для полного устранения ударов, зачастую беспокоящих водителя, который движется на маленьких скоростях, ни в коем случае нельзя проводить инициализацию;
  • после проведения правильной и качественной инициализации ТС легко трогается с места.

Что нужно сделать для более качественного проведения работ по инициализации

Прежде всего инициализацию лучше доверить только самым проверенным специалистам, так как это дает гарантию на правильную и долгую работу автомобиля. Но при этом нельзя скрывать, что на сегодня такое удовольствие доступно далеко не каждому автолюбителю.

Чтобы сделать это самому, нужно правильно и чётко выполнить ниже перечисленные действия:

  1. Первое, что нужно сделать, это поставить автомобиль на стояночный тормоз.
  2. Перемкнуть в диагностическом коннекторе (находится слева от руля) разъёмы двух контактов (четвертый и тринадцатый), подождать 10-15 секунд.
  3. Включить зажигание и нажать на тормоз ровно 7 раз, вследствие чего должно издаться два сигнала.
  4. Нажать и удерживать тормозную педаль, перевести селектор переключения передач.
  5. Нажать на тормоз три раза. Когда Вы всё сделали правильно, то должны прозвучать звуковые сигналы: 2 сигнала — инициализация блока управления, 3 сигнала — сцепления, 4 сигнала – трансмиссии.
  6. Отсоединить вставленную перемычку от диагностического разъёма.
  7. Когда зуммер не издаёт никакие звуковые сигналы или промежуток между ними больше чем 0,5 сек., нужно выключить зажигание, сделать паузу от 15 до 20 секунд и попробовать заново проделать выше описанные действия.

Также можно посмотреть видео о процессе инициализации:

Вот таким образом проводится инициализация роботизированной коробки передач на Тойоте Королла. Если все вышеперечисленные работы Вам не помогли, то будет правильным обратиться за помощью к специалистам сервисного центра, где смогут точно разобраться в вашей проблеме.

Инициализация коробки робот автомобиля Тойота Королла Ссылка на основную публикацию

Источник: http://CorollaCar.ru/remont/transmissiya/inicializaciya-robota-tojota-korolla.html

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Конструкция и техобслуживание роботизированной коробки передач Тойота Королла

Роботизированная коробка передач (коробка-робот) автомобилей Тойота Королла, Тойота Аурис разработана на основе пятиступенчатой механической коробки передач. Для управления на картере коробки передач установлены электроприводы выключения сцепления, выбора и переключения передач. Электроприводами по сигналам датчиков управляет блок управления коробки-робот.

Читайте также:  Как самому выставить зажигание

За основу КПП робот Тойота Королла, Тойота Аурис была взята традиционная «механика» оснащенная электроприводами.

Другое известное название этой коробки передач Freetronic – ММТ (Multimode). Роботизированная трансмиссия может работать как в автоматическом режиме, так и в ручном.

Переключение передач в роботизированной коробке происходит при помощи трех электродвигателей. Один из них отвечает за выключение (выжим) сцепления, а два других за смену передач.

Работой приводов управляет электронный блок управления (ТСМ), путем обработки сигналов с бесконтактных датчиков.

Рис.8. Общее устройство коробки робот Тойота Королла, Тойота Аурис

1 – индикатор в автомобиле, 2 – концевой выключатель рычага КПП, 3 – привод, 4 – датчик 1-2, 5 – датчик заднего хода, 6 – датчик нейтрали, 7 – датчик частоты вращения (КПП), 8 – датчик положения сцепления, 9 – электронный блок управления MMT – Фритроник. Выключение и включение сцепления TFT в трансмиссии Freetronic происходит путем управления величиной давления жидкости, которая подводится к главному цилиндру сцепления. Коробка робот Тойота Королла оснащена датчиками, одни из которых следят за реальным положением селектора передач, а другие измеряют частоту вращения первичного вала КПП. Рычаг переключения оснащен концевыми выключателями упреждающими блок управления о намерениях водителя задействовать рычаг коробки переключения передач. При наличии неисправностей на панели приборов начинает мигать индикатор. Индикатор также сигнализирует водителю при его попытке неверного переключения.

Принцип работы роботизированной коробки Тойота Королла

До запуска двигателя сцепления всегда включено.

Пуск

– После поворота ключа в положение зажигание (положение КПП – нейтраль) блок ММТ выполняет «выжим» сцепления и можно запускать двигатель.

Начало движения

– При включении первой передачи или передачи заднего хода и нажатии педали газа, блок ММТ КПП робот Toyota Corolla, Toyota Auris мгновенно получает информацию об этом путем сигнала от датчиков и выдает команду золотниковому клапану на понижение давления, что ведет к включению сцепления и автомобиль трогается. – Для плавного включения сцепления клапан золотника открывается постепенно, и полное его включение происходит после выравнивания частоты вращения коленвала и первичного вала коробки робот. – Блок в этот момент дает команду на полное открытие канала главного цилиндра сцепления на слив.

Смена передач

– При отпускании педали газа и изменении положения рычага коробки передач робот коробки робот Тойота Королла, соответствующие датчики сообщают об этом в блок ММТ. – Блок дает команду на «выжим» сцепления. Дальнейшее включение сцепления происходит после получения сигналов от датчиков нейтрали и «концевиков» рычага.

Остановка

– В момент торможения автомобиля входной вал КПП робот начинает вращаться с меньшим числом оборотов (ниже заданной нормы) и блок управления TFT выполняет «выжим» сцепления.

Зуммер

– Включается при возникновении внештатных ситуаций: ошибка при переключении вниз, попытка начала движения с передачи выше 3-й, чрезмерная нагрузка на сцепление, попытка запуска при включенной передаче, открыта дверь водителя при запущенном двигателе и положении рычага селектора соответствующее движению вперед или назад ( не нейтраль). Роботизированная механическая коробка передач Toyota Corolla, Toyota Auris имеет пять передач для движения вперед и одну передачу заднего хода. Выбранная передача отображается на левом информационном дисплее. Коробка передач оборудована системой блокировки передач для предотвращения неправильного управления коробкой, т.е. переместить рычаг из положения «N» можно лишь нажав на педаль тормоза (ключ зажигания должен находиться в положении «ON»).

На накладке тоннеля пола выполнена шкала режима управления. Выбранный режим управления отображается на левом информационном дисплее.

На шкалу нанесены следующие обозначения: М – движение в ручном режиме.

В этом режиме управление движением автомобиля Тойота Королла происходит либо с помощью рычага переключения передач (положение«+» – повышение передачи, положение «-» – понижение передачи), либо с помощью подрулевых переключателей: R – задний ход.

Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля.

Для перевода рычага селектора из положения «М» или «Е» в положение «R» необходимо нажать на педаль тормоза; Е – движение в режиме Easy.

Оптимальная передача выбирается автоматически в зависимости от положения педали акселератора и скорости автомобиля.

Кроме режима Easy, можно включить режим Es, который обеспечивает более быстрое ускорение автомобиля, чем в режиме Easy.

Чтобы включить режим Es, нажмите на клавишу «М-МТ Es»; чтобы отключить режим, нажмите на клавишу еще раз.

Замена сцепления для автомобиля Тойота Королла с коробкой робот

Механическая неисправность – это повреждение компонентов сцепления. Как правило, это износ и перегрев сцепления, при которых оно теряет свои рабочие функции.

Основной признак износа сцепления – это пробуксовка, которая ведет к потере крутящего момента на больших скоростях или при резком старте. При механических поломках система входит в аварийный режим, переводит передачу на нейтраль, при которой загорается код ошибки. Для устранения неисправности рекомендуется провести замену сцепления в сборе.

Неисправности электросистемы коробки робот Toyota Corolla, Toyota Auris могут быть нескольких видов:

– неисправности в настройке или инициализации сцепления. Характерный показатель – машина дергается при трогании с места.

– сброс в нейтраль при перегреве сцепления. Загорается на табло красный значок в виде шестерни, указывающей на неисправность в трансмиссии.

– Через некоторое время ожидания система опять начинает работать. При проведении диагностики можно узнать характер неисправности по коду ошибки.

Работы по замене сцепления для коробки робот Тойота Королла:

– Снимаем верхнюю часть воздушного фильтра. – Откручиваем нижнюю часть корпуса воздушного фильтра. – Отсоединяем разъем датчика массового расхода воздуха, хомуты воздуховодов и защелки крышки корпуса воздушного фильтра. – Отвинчиваем нижнюю часть корпуса воздушного фильтра. – Вынимаем болт крепления подушки коробки-робот коробки робот Тойота Королла, Тойота Аурис. – Откручиваем верхние болты крепления КПП. – Откручиваем болт крепления подушки коробки, но не вынимаем его. – Отсоединяем все разъемы от КПП робот Тойота Королла. Затем откручиваем верхние болты крепления. – Демонтируем ступичные гайки для снятия приводов. Откручиваем болт и две гайки крепления шаровой опоры. – Откручиваем ступичные гайки и крепления шаровой опоры к рычагу для снятия приводных валов. Предварительно сливаем масло из КПП. – Отсоединяем переднюю подушку крепления. Вынимаем приводные валы из коробки. – Устанавливаем упорные стойки на коробку и двигатель для того, чтобы он не провисал и немного приподнимаем коробку для демонтажа верхнего болта крепления коробки, который уже откручен сверху. – Откручиваем болты крепления по кругу и отодвигаем коробку от двигателя. – Снимаем неисправное сцепление с коробки робот Тойота Королла. – Проверяем маховик на износ. Износ не должен превышать 0,3-0,5 мм. И его поверхность должна быть ровной и гладкой. – Проводим замену выжимного подшипникам сцепления. – Устанавливаем новое сцепление на маховик и центруем диск сцепления. – Монтируем коробку в обратном порядке.

Снятие и установка селектора управления роботизированной коробкой передач Toyota Corolla, Toyota Auris

– Снимите облицовку тоннеля пола. – Выверните четыре болта крепления селектора управления роботизированной коробкой передач. – Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения селектора управления роботизированной коробкой передач. – Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от лампы подсветки селектора управления роботизированной коробкой передач. – Снимите селектор управления роботизированной коробкой передач.

– Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Источник: http://autozapchastiremont.ru/toyota_corolla_kpp_robot.html

Роботизированная коробка Тойота: принцип работы коробки

За основу трансмиссии Freetronic была взята традиционная «механика» оснащенная электроприводами. Другое известное название «робота» Freetronic – ММТ (Multimode). Роботизированная трансмиссия может работать как в режиме «автомат», так и в ручном режиме.

Переключение передач в трансмиссии происходит при помощи трех электродвигателей. Один из них отвечает за выключение (выжим) сцепления, а два других за смену передач. Работой приводов управляет электронный блок управления (ТСМ), путем обработки сигналов с бесконтактных датчиков.

Трансмиссией Freetronic комплектовались автомобили марки Toyota с 2005 по 2009 гг. Это такие модели как: Corolla, Auris, Yaris, Aygo,Echo, Prius и другие. На моделях Yaris и Echo концерн Тойота впервые стал устанавливать автоматическое сцепление TFT.

Общее устройство

1 – индикатор в автомобиле, 2 – концевой выключатель рычага КПП, 3 – привод, 4 – датчик 1-2, 5 – датчик заднего хода, 6 – датчик нейтрали, 7 – датчик частоты вращения (КПП), 8 – датчик положения сцепления, 9 – электронный блок управления MMT – Фритроник.

Выключение и включение сцепления TFT в трансмиссии Freetronic происходит путем управления величиной давления жидкости, которая подводится к главному цилиндру сцепления.

Коробка переключения передач оснащена датчиками, одни из которых следят за реальным положением селектора передач, а другие измеряют частоту вращения первичного вала КПП. Рычаг переключения оснащен концевыми выключателями упреждающими блок управления о намерениях водителя задействовать рычаг коробки переключения передач.

Читайте также:  Устранение вмятин на автомобиле без покраски своими руками

При наличии неисправностей на панели приборов начинает мигать индикатор. Индикатор также сигнализирует водителю при его попытке неверного переключения.

Принцип работы роботизированной коробки Toyota

  • До запуска двигателя сцепления всегда включено
  • Пуск. После поворота ключа в положение зажигание (положение КПП – нейтраль) блок ММТ выполняет «выжим» сцепления и можно запускать  двигатель
  • Начало движения.  При включении первой передачи или передачи заднего хода и нажатии педали газа,  блок ММТ мгновенно получает информацию об этом путем сигнала  от датчиков и выдает команду золотниковому клапану на понижение давления, что ведет к включению сцепления и автомобиль трогается. Для плавного включения сцепления клапан золотника открывается постепенно, и полное его включение происходит после выравнивания частоты вращения коленвала и первичного вала КПП. Блок в этот момент дает команду на полное открытие канала главного цилиндра сцепления на слив.
  • Смена передач. При отпускании педали газа и изменении положения рычага КПП, соответствующие датчики сообщают об этом в блок ММТ. Блок дает команду на «выжим» сцепления. Дальнейшее включение сцепления происходит после получения сигналов от датчиков нейтрали и «концевиков» рычага.
  • Остановка. В момент торможения автомобиля входной вал КПП начинает вращаться с меньшим числом оборотов (ниже заданной нормы) и блок управления TFT выполняет «выжим»  сцепления.
  • Зуммер. Включается при возникновении внештатных ситуаций: ошибка при переключении вниз, попытка начала движения с передачи выше 3-й, чрезмерная нагрузка на сцепление, попытка запуска при включенной передаче, открыта дверь водителя при запущенном двигателе и положении рычага селектора соответствующее движению вперед или назад ( не нейтраль).

Источник: https://www.rekpp.ru/toyota/robot.html

Принцип работы коробки робот MMT Toyota – Двигатель и трансмиссия

Отправлено 07 Декабрь 2016 – 13:53

Принцип работы коробки робот для corolla 150 MMT

1. Нужно ли ставить на нейтраль в пробках? Нет, так как во время остановки, при нажатой педали тормоза сцепление полностью разомкнуто. Рекомендации в «мануале» по переводу селектора передач в «N» при длительных остановках, связано с безопасностью движения, к примеру устала нога, притупила бдительность, нога соскользнула, и вы врезались в препятствие.

2. Можно ли включать стояночнай тормоз, не переводя селектор в N?

”При установке выключателя стояночного тормоза в состояние ON (ВКЛ) система облегчения отбора мощности прекращает действие“. То есть, во время остановки автомобиля, если не нажата педаль акселератора, при включении стояночного тормоза сцепление полностью размыкается. Износа сцепления про этом не происходит. Внимание: При нажатии на педаль акселератора, в этой ситуации. задействуется сцепление и автомобиль начинает движение. Звучит звуковой сиглал, на табло появляется предупреждение о не выключенном стояночном тормозе.

3. Есть ли в ММТ функция кик-дауна?

”Когда педаль акселератора выжимается полностью, до щелчка, ECM моделей с левосторонним рулевым управлением интерпретирует это как команду принудительного перехода на пониженную передачу. Команда принудительного перехода на пониженную передачу оказывает влияние на переключение передач.“ Кроме того, реализовано «дельта-управление» акселератором: ”TCM расценивает резкое изменение состояния педали акселератора как команду водителя на разгон или замедление, и выполняет переключение на более низкую передачу или фиксирует передачу. [Управление при резком нажатии педали акселератора] Когда педаль акселератора нажимается резко, система расценивает это как команду на разгон и сокращает время перехода на более низкую передачу. [Управление при резком отпускании педали акселератора] Если педаль акселератора внезапно отпускается, система расценивает это как команду на замедление и обеспечивает эффективную тормозную мощность двигателя, не изменяя передачу. При этом также гарантируется сохранение достаточного тягового усилия для последующего цикла разгона.“

4. Во время остановок в пробках машина слегка вибрирует несколько секунд, это нормально?

”Управление при остановке автомобиля (управление при торможении): Когда частота вращения ведущего вала, измеряемая датчиком оборотов трансмиссии, опускается ниже заданного значения, TCM автоматически выключает сцепление. Это позволяет автомобилю остановиться, не заглушая двигатель.“ Если Вы тормозили достаточно интенсивно, в момент остановки полное выключение сцепления еще не завершено, при этом для того, что бы машина не заглохла ЭБУ дает команду команду на увеличение оборотов до 2200 – 2000. В этот момент ощущается вибрация – это нормальная ситуация. При достаточно плавном торможении сцепление успевает полностью отключится до полной остановки. Подобная вибрация при этом не наблюдается.

5 Можно ли глушить машину с ММТ не переводя селектор в нейтраль?

”В механической трансмиссии “multimode” отсутствует положение паркинга. Парковка автомобиля возможна при любом положении рычага переключения передач (N, E, M или R). Если во время парковки автомобиля рычаг не находится в положении N, автомобиль паркуется с включенным сцеплением.“ Предупреждение: ”При установке замка зажигания в положение выключения зажигания до завершения переключения передач передача может не переключиться. Если при выключении зажигания переключения передачи не произойдет, зазвучит зуммер, и начнет мигать индикатор положения передачи, предупреждая водителя.“

6 Можно ли завести машину с ММТ “с толкача”?

anyone:

Документированной возможности завести двигатель автомобиля с ММТ таким образом у Тойоты нет. Теоретически, исходя из логики работы ЭБУ ММТ, это может не получится.

А именно: при запуске ДВС, как только поступит питание на ЭБУ ММТ, он активизирует актуатор сцепления, отключив сцепление во избежание остановки ДВС при включенной передаче. Это может случиться раньше, чем двигатель заработает. Переключиться в нейтраль с разряженым АКБ не получится.

Механической связи между рычагом переключения и ММТ нет. Даже если рычаг будет в нейтрали, переключение будет произведено только после поступления питания, достаточного для работы актуатора выбора и включения передач.

источник

Прикрепленные файлы

  •  актуатор.jpg   75,1К   0 Количество загрузок:

Источник: http://taclub.ru/index.php?showtopic=4683

Toyota corola 2006 MMT не проходит адаптация робота – Toyota, Lexus

Отправлено 07 December 2014 – 18:44

Всем привет.Тоёта корола 2006г коробка мультимод.

Начну с самого начала.

Машинка приехала с проблемой ошибки p0810 соответвственно когда появлялась ошибка значёк нейтрали моргает и машинка не едет.Стоит немного подождать и снова в путь.

   При первичном осмотре было выявлено что втулки актуатора сцепления изношены после чего были выточены новые.Актуатор собрал поставил на машину.Адаптация эбу проходит,адаптация сцепления проходит а вот коробки передач нет.т.е.

при выборе адаптации коробки процесс идёт а коробка не щёлкает.    Выкатили машинку на стоянку.Через 5 дней решил дальше с ней зазбираться.Завёл её,прогрел без каких либо манипуляций и о чудо коробка начала переключаться и соответсвенно машинка поехала.

Решил попробовать адаптировать и адаптации все прошли без проблем.

   Машинку отпустил кататься.Через 2 дня звонит клиент и говорит что всё тоже самое и тогда было принято решение менять сцепление.Было поменяно карзина,диск и выжимной.Комплект был куплен тот что советует завод по соответствующему TSB.

   Перед заменой вывел сцепление из резима зажима как пологаеться.Диск поставили нужной стороной.этот момент проконтролировал.

   После замены соответственно стал обучать коробку и тут опять не проходят адаптации.Симпомы те же маргает нейтраль и на педаль газа не реагирует.

  Потом по совету коллеги Сергея с города Гродно ещё раз обратил внимание на электродвигатель актуатора сцепления.В результате было выявлено что он неисправен, после чего  электродвигатель был заменен на новый  модифицированный опять же по TSB Toyota.

  После замены ситуация не изменилась.

После от безысходности стал проверять всё остальное:

 1.были проверены все датчики положения осцилографом.Отклонений нет.

 2.были проверены электродвигатели переключения передач.В результате проверки было выявлено что у одного электродвигателя был большой ток индукции и уже кончавшиеся щётки и он был поменян на новый.после замены так же адаптация не проходит.

 3,Проверены установочные метки механизна переключения передач.всё в норме и собрано по мануалу тоёта.Результата нет.адаптация так же не проходит.

Забыл написать.Ошибок как  в блоке ММТ так и остальных нет.Все продцедура адаптаций проводились на полностью прогретом авто.

Дроссельный узел чистый.В момент обучения вешал дополнительно зарядное устройство.

Все процедуры проводил не отломом а Лицензионной программой Techsrteam 9.20.021

Вот скрины параметров на заведённом авто.

Прикрепленные файлы

  •  1.jpg   153.22К   43 Количество загрузок:
  •  2.jpg   141.11К   34 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал vitaha76: 07 December 2014 – 20:55

Читайте также:  Как работает автоматическая коробка передач

С уважением Виталий. тел:89108103898 МТС

Отправлено 07 December 2014 – 18:51

Не проходят адаптации т.е. в ходе выполнения процедуры не щёлкает передачами коробка только при выборе пунктов:

-Shift and select actuator

-Shift stroke sensor

-select stroke sensor

При выборе остальных всё перещёлкиваеться.

Адаптируя такую же коробку на других авто все пункты выбирая по порядку т.е. адаптации, проходят с щелчками передач.

Сообщение отредактировал vitaha76: 07 December 2014 – 18:53

С уважением Виталий. тел:89108103898 МТС

Отправлено 07 December 2014 – 18:53

Менять или ремонтировать ЭБУ MMT

Разработка ПО, Ремонт ЭБУ, Чиптюнинг.

Отправлено 07 December 2014 – 19:03

Спасибо Станислав.У меня складываеться такое же впечатление.При вскрытии блока ММТ и осмотре внутренностей не было обнаружено никаких погорелых транзюков,дорожек и микросхем.

Есть так же фото с параметрами рабочей таёты с такой же коробкой приезжавшей на адаптацию.выложу чуть поздее.есть вопросики по параметрам

И ещё вопросик.Кто знает,блоки ММТ с такими же коробками одинаковы?т.е. можно с другой такой же машинки или тоёты с такой же коробкой взять подкинуть блок попробовать провести адаптацию?

Сообщение отредактировал vitaha76: 07 December 2014 – 19:11

С уважением Виталий. тел:89108103898 МТС

Отправлено 07 December 2014 – 20:35

Одинаковые блоки можно с другой машины подкинуть.

Я думаю можно на рабочую машину подкинуть блок с не рабочей машины там он заработает.

Что происходит с модулем  не понятно .Но за чистую в момент адаптации такое происходит.

Сообщение отредактировал alex888el: 07 December 2014 – 20:39

Отправлено 07 December 2014 – 21:01

На работе есть бюллетени, по роботу. Завтра могу поглядеть. 

Отправлено 07 December 2014 – 21:12

Прошу прощения за качество но это фото параметров абсолютно нормально рабочей тоёты аурис с ммт

бюлютени видел.по ошибке p0810 надо менять сцепу полностью,блок управления ммт и актуатор сцепления.

Прикрепленные файлы

  •  3.jpg   113.18К   43 Количество загрузок:
  •  4.jpg   91.56К   28 Количество загрузок:
  •  5.jpg   80.

    18К   23 Количество загрузок:

  •  7.jpg   84.88К   21 Количество загрузок:
  •  9.jpg   69.17К   21 Количество загрузок:

С уважением Виталий.

тел:89108103898 МТС

Отправлено 07 December 2014 – 21:14

И смазка у них какая-то особенная… 

Отправлено 07 December 2014 – 21:33

меня интересуют параметры Base clutch load и Current clutch load

У меня эти параметры -172,58 и -175,55 а у исправной машины -79,15 и 2,65

Что это за параметры и почему такая разница?

Или эти параметры такими и должны быть у не адаптированной коробки?

про какую смазку вы говорите?та что внутри активатора сцепления?Я туда например синего мобила высокотемпературного набил

Сообщение отредактировал vitaha76: 07 December 2014 – 21:31

С уважением Виталий. тел:89108103898 МТС

Отправлено 07 December 2014 – 22:02

Отправлено 08 December 2014 – 03:12

Не нужно пороть горячку и лезть в дебри. Первое и важное условие – нормальное напряжение на актюаторах – т. е. нормальный аккумулятор и крепление массы и плюса на ДВС. При адаптации сначала адаптируется актюатор сцепления а потом переключалка. Не знаю как на течстриме, но вообще три этапа. первый – сцепление, второй акктиватор, третий – сброс и адаптация ЭКУ.  Спокойно, без истерики.

Сообщение отредактировал bachmann: 08 December 2014 – 03:13

Эдуард 8-905-982-95 два пять

Отправлено 08 December 2014 – 03:15

Что бы вам не мучатся с фотоаппаратом прочтите http://mmcflash.ru/f…p?showtopic=577

Обратите внимание на ток потребления актуатора сцепления в момент адаптации или через активацию. Если память не изменяет, то более 20А если превышает – адаптация не проходит. Смотреть два параметра, расчетный и действительный.

 Блок можно подкинуть с такого же авто с таким же мотором, предварительно считав еепром внешним программатором, что бы не проводить адаптацию на сильно бу сцеплении, могут быть проблемы. Тему эту на форуме мусолили тысячу раз.

Вот тут можно отремонтировать блок http://car-work.ru/

Сообщение отредактировал Bruce Willis: 08 December 2014 – 03:18

  • vitaha76 и Michael28 это нравится

Разработка ПО, Ремонт ЭБУ, Чиптюнинг.

Отправлено 08 December 2014 – 05:57

Сбой у Вас по сцеплению.Вы отверткой актуатор сцепления крутили?Был у меня случай что торцевые упоры втулки были сделаны больше оригинала ,они  зажимали вал,отсюда могут токи,21А критическое значение.Так же обратить внимание на втулку по которой ходит выжимной.

Проблема  с ЭБУ  мне слабо верится,даже  в сложных случаях  у меня были экзотические неисправности,но ЭБУ  был не причем.Мне думается что засада во втулках.К  200т.км там износ огромный, но тем не менее машинки ездят как показала практика.

Зря начали ремонт 0810 с актуатора.

Отправлено 08 December 2014 – 06:26

Learn Clutch Standby Point – Fail

Смотите узел сцепления и его актуатор. Косяк тут.

Ставлю на сам актуатор.

Руки в масле , шея в поте – мы работаем в тойоте.

Отправлено 08 December 2014 – 06:37

Вообще непонятно из первого сообщения как проходит адаптация сцепления отдельно от переключалки. Если корректно, то актюатор маловероятен.

Эдуард 8-905-982-95 два пять

Отправлено 08 December 2014 – 09:33

Пробовал делать как вы пишите скандоком.результат тот же.

Ток потребления при активации смотрел.Не превышает 20А.

Направляющая выжимного норм.пробег авто 98тыс.оригинальный 100проц.

Втулки сделаны с небольшими допусками что бы не было подклинивания и люфта.

С ремонта актуатора начал потому что втулки были изношены до медного основания и был большой люфт.

С уважением Виталий. тел:89108103898 МТС

Отправлено 08 December 2014 – 10:02

Делал скандоком так.

1,выводил актуатор из зажима перед заменой сцепы.

2,инициализация сцепления.коробка перещёлкиваеться

3 инициализация коробки.коробка не перещёлкивается и стераються все параметры обучения.после чего не горит нейтраль.

4,инициализация эбу.коробка перещёлкиваеться и запоминает параметры обучения.но параметр learn-clutch standby poin-fail

С уважением Виталий. тел:89108103898 МТС

Отправлено 08 December 2014 – 10:07

Инициализацию коробки нужно делать только в случае ремонта коробки , это на будущее. Делайте Инициализацию ЭБУ , затем инициализацию сцепления. Затем пару минут дайте машине подумать, далее заводите и пробуйте.

Руки в масле , шея в поте – мы работаем в тойоте.

Отправлено 08 December 2014 – 11:30

Направляющая втулка выжимного это неотемлемая часть корпуса КПП.

Отправлено 08 December 2014 – 11:36

И?

я ничего необычного не увидел осматривая направляющую.

пробовал и так.без результата.

На других авто провожу все процедуры и всегда они проходят нормально с перебором передач.

С уважением Виталий. тел:89108103898 МТС

Отправлено 08 December 2014 – 12:06

При инициализации сцепления коробка перещелкиваться не должна. Лапка сцепления туда-сюда и всё

Эдуард 8-905-982-95 два пять

Отправлено 08 December 2014 – 14:23

так происходит если сначала сделать инициализацию эбу

С уважением Виталий. тел:89108103898 МТС

Отправлено 08 December 2014 – 16:29

Mode Changes – у вас стоит 18. Если режим инициализации должно 14, если режим управления при запуске 17, если режим управления при неподвижном автомобиле то 26 – что как раз на фото у вас на исправной машине. А тут 18 какое то промежуточное значение. А как насчёт знаменитого 12 зуба 

Отправлено 08 December 2014 – 17:25

а что за знаменитый 12 зуб?

будьте добры расскажите что означает mode change как я понимаю режим изменения?

Сообщение отредактировал vitaha76: 08 December 2014 – 17:27

С уважением Виталий. тел:89108103898 МТС

Отправлено 08 December 2014 – 19:24

 сломанный на общем виде.jpg   27.13К   94 Количество загрузок: Фото 12 зуба. Честно говорю фотография не моя, взята на каком-то форуме.

Отправлено 08 December 2014 – 19:52

Делали недавно замену на машине 2007 года. Адаптация не шла пока не подключили пусковой зарядник.

autoparts(ГАВ)front.ru

Отправлено 08 December 2014 – 21:11

Механизм переключения снимал.проверял на совпадение меток и целостность шестерён и секторов.всё в норме

Тём,не прокатывает с доп.питанием борт.сети

виктор46 ,объясните пожалуйста назначение параметра Mode Changes

С уважением Виталий. тел:89108103898 МТС

Отправлено 08 December 2014 – 21:49

Отправлено 08 December 2014 – 23:48

не понятные мануалы.вот нормальный про сборку мех.переключения.

Прикрепленные файлы

  •  Сборка АКТУАТОРА TOYOTA.pdf   1.26МБ   408 Количество загрузок:

С уважением Виталий. тел:89108103898 МТС

Отправлено 09 December 2014 – 11:37

При чем тут мех-м переключения?У Вас сбой при инициализации сцепления-Learn Clutch Standby Point – Fail.Поменяйте местами датчики с актуатора сцепления и переключения передачь,сделайте инициализацию,дату сюда выложите.Посмотрим.

Сообщение отредактировал kolyan750: 09 December 2014 – 11:41

Источник: http://forum.adact.ru/index.php?showtopic=36993

Ссылка на основную публикацию