Зачем нужна обкатка двигателя после капитального ремонта

Обкатка двигателя после капремонта

Зачем нужна обкатка двигателя после капитального ремонта

Как правильно производить обкатку двигателя после капремонта?

Водители со стажем знают, что после капремонта или же покупки нового автомобиля, двигатель некоторое время должен проходить обкатку.

То есть, на первых нескольких тысяч километров должны соблюдаться оптимальные режимы езды, нельзя резко давить на газ или тормоза, нельзя допускать работу двигателя длительное время на холостом ходу или на повышенных оборотах.

В этой статье попытаемся донести до автолюбителя как можно полную информацию, как проводить обкатку двигателя после капремонта.

Практически любому двигателю со временем требуется капитальный ремонт. Симптомами того, что мотор вашего автомобиля требует диагностики и ремонта являются следующие признаки:

  • постепенное повышение расхода топлива и масла;
  • выхлоп из трубы характерного черного или сизого дыма;
  • снижение компрессии в цилиндрах;
  • снижение тяги на низких или высоких оборотах двигателя;
  • двигатель начинает глохнуть при перемене передач.

Устранить все эти проблемы можно различными способами. Например, можно заменить прокладки блока цилиндров, использовать различные присадки для моторного масла. Но, такие действия являются лишь временными мерами, которые исправять ситуацию на не продолжительное время. Наиболее правильным решением в данном случае является капитальный ремонт двигателя.

Само понятие “капитальный” ремонт двигателя подразумевает полную диагностику агрегата и полную замену всех изношенных и вышедших из строя деталей.

Капитальный ремонт двигателя обычно состоит из следующих этапов:

демонтаж двигателя – снятие двигателя с автомобиля при помощи специального подъемника. Для этого предварительно отсоединяют все узлы и системы связанные с двигателем – коробку передач, сцепление и систему охлаждения;

очистка двигателя – чтобы увидеть и оценить фактический уровень дефектов и повреждений, необходимо все внутренние поверхности полностью очистить от от нагара и оставшегося слоя масла. Только на чистом моторе можно провести правильно все измерения;

дефектирование – мотористы оценивают степень изношенности двигателя, составляют список деталей, которые необходимо заменить, а также предстоящих работ: расточка, замена колец, шлифовка, замена шатунных и коренных вкладышей коленчатого вала и т.д.;

непосредственно сам ремонт двигателя.

Конечно, не трудно догадаться, что такой ремонт очень дорогое и кропотливое удовольствие, реализовать которое могут только хорошие специалисты.

Ну, а если речь заходит об иномарках, то и стоимость работ многократно возрастает. Именно поэтому не советуем покупать иномарки у которых пробег составляет более 500 000 км.

Лучше купите отечественный автомобиль – их капремонт вам обойдется дешевле в несколоько раз.

Обкатка двигателя после капитального ремонта.

После того, как специалисты закончили ремонт двигателя, вы его установили на место, произвели замену всех фильтров, подключили все необходимое и завели его, чтобы убедиться, что он собран нормально – все, ваш автомобиль готов к использованию. Но, теперь вы дожны знать, что имеете дело с практически новым двигателем, который нужно некоторое время обкатать, чтобы все подшипники скольжения, кольца, поршня притерлись друг к другу.

Как проводить обкатку двигателя после капремонта?

Обкатка зависит от проведенных работ. Обкатка сама по себе предусматривает определенный набор мероприятий:

  • при езде используется щадящий режим;
  • несколько раз проводится промывка двигателя, заливая и сливая моторное масло;
  • заменяются фильтрующие элементы.

Так, если ремонт коснулся механизма газораспределения, произвели замену распределительного вала, цепи, клапанов, то обкатку двигателя достаточно произвести первые 500 – 1000 км пробега.

Если произвели полную замену гильз, поршней и поршневых колец, на коленчатый вал установлены новые шатунные и коренные вкладыши и так далее, то необходимо соблюдать щадящий режим до 3000 км пробега.

Щадящий режим исключает резкие старты и торможение, разгон более 50 км/ч, обороты коленвала более 2500. Нельзя производить резкие ускорения и исключаются перегрузки.

Зачем нужна обкатка двигателя после капремонта?

Во первых, в канавках поршней на свои места должны стать поршневые кольца, так как при резком повышении оборотов кольца могут просто сломаться и ваш двигатель заклинит.

Во-вторых, в процессе притирки новых деталей неизбежно образуется металлическая стружка, избавиться от которой можно только путем смены моторного масла.

В-третьих, если на поверхность поршней взглянуть под микроскопом, то и после самой тщательной шлифовки можно заметить массу бугорков, которые должны выровняться за время обкатки.

Следует также отметить и другой фактор – даже после соблюдения полного режима обкатки в течение первых 2000 – 3000 километров пробега, полная адаптация всех деталей и узлов происходит только после 5000 -1000 км. Только после этого можно требовать от двигателя демонстрацию всех его способностей.

Советы специалистов автомобилистам.

Приступая к обкатке двигателя после капремонта обязательно проверьте заряд аккумулятора. Так как первый запуск после ремонта ответственный шаг, а коленчатый вал достаточно тугой, вам понадобится вся мощность аккумуляторной батареи.

Второй момент – замените масляный фильтр на новый и заливайте только качественное масло. Смачивать фильтр перед установкой в масле нельзя, так как возможно образование воздушной пробки и двигатель в самый ответственный момент может почувствовать масляное голодание.

Оставьте заведенный двигатель работать на холостом ходу пока не нормализуется показание давления масла – это займет не более 3-4 секунд.

Если датчики показывают низкий уровень давления масла – сразу же заглушите двигатель, так как могли возникнут какие-нибудь проблемы с подачей масла – не качает масляный насос, воздушная пробка и т.д.. Если вовремя не заглушить мотор, возможно придется делать новый ремонт двигателя.

Если с давлением все в порядке, разогреваем двигатель до нужной температуры. По мере нагревания масло становится более жидким и давление уменьшается до определенных величин.

Другая проблема, которая случается при обкатке двигателя после капремонта, – это утечка технических жидкостей. Данную проблему также необходимо решать в срочном порядке, так как может снизиться уровень масла или тосола, что грозит перегревом двигателя.

Можно несколько раз заводить двигатель, разогреть его до нужных температур, покрутить немного на холостых оборотах и потом заглушить. Если не слышны посторонние шумы и стуки, смело можно выехать из гаража.

Соблюдайте скоростной режим – первые 2000 – 3000 км не превышайте скорость более 50 км/ч. После 3000 км можно разгоняться до 80-90 км/ч.

На отметке 5000 км можно сменить моторное масло – вашему вниманию предстанут в нем различные посторонние частицы. Заливайте в двигатель только то масло, которое рекомендуется заводом-производителем.

После прохождения 5000 – 10000 км двигатель можно нагружать на полную катушку.

Похожее

Источник: https://avtoyu.ru/obkatka-dvigatelya-posle-kapremonta/

Обкатка двигателя после капитального ремонта

Рано или поздно любой мотор ожидает проведение капитального ремонта. Причины для его проведения могут быть разные. Тем не менее, только что отремонтированный двигатель требует к себе особого отношения.

В этой статье мы подробно рассмотрим то, каким образом должна всегда происходить обкатка двигателя после капитального ремонта, постараемся дать полезные советы, ценные рекомендации и поможем избежать многих неприятностей.

Капитальный ремонт представляет собой демонтаж, полную разборку и переборку двигателя. Он включает в себя замену всех расходных материалов двигателя. По сути, двигатель снимают и полностью разбирают.

Все расходные и поврежденные детали снимаются и подвергаются замене. Остальные части мотора тщательно промывают и при необходимости дорабатывают.

После этого, двигатель собирается и устанавливается на автомобиль.

На выходе получается полностью обновленный двигатель, такой же, каким мы привыкли видеть его после покупки нового автомобиля из автосалона. Как и новый двигатель, он требует к себе подобного отношения, а именно – обкатку.

Для чего необходима обкатка двигателя?

В процессе работы мотора, его части подвергаются большим температурным и механическим нагрузкам. В процессе нагрева, они имеют свойство деформироваться и подстраивают под свои параметры другие элементы двигателя.

Чтобы новые детали меньше «конфликтовали» с другими формами, им нужен период притирки. За этой время детали подгоняются под заданные размеры и выводят двигатель на номинальный уровень работы.

Этот период получил название обкатки.

Требования к обкатке всегда имели прямую зависимость от того, какие конкретно работы производились в двигателе. В целом же, любая обкатка представляет собой некий комплекс действий, направленных на сохранение работоспособности двигателя. Этот комплекс включает в себя:

  • Создание минимальной нагрузки на мотор. В период обкатки запрещено использовать повышенные обороты. Управление двигателем должно быть плавным без резкого увеличения нагрузки.
  • Постоянная промывка двигателя. Во время данных процедур категорически запрещается применение присадок. Промыв двигателя осуществляется заменой масла с частой периодичностью.
  • Помимо постоянной смены масла, потребуется и частая замена фильтрующих элементов. К ним относится как фильтры бензонасоса, воздушный, так и масляный фильтр.

Длительность обкатки двигателя после капремонта

Как было сказано ранее, длительность и характер обкатки целиком зависят от вида ремонтных работ. Например, если ремонту подвергся распределительный механизм двигателя, который включается в себя распредвал, клапана и цепь, то длительность обкатки составляет, порядка, 500 – 1000 километров.

Другим примеров является поршневая часть двигателя. Если мастера заменили поршневые гильзы, кольца, сами поршня или элементы шатунного механизма, то процесс обкатки увеличивается до 3000 километров пробега. Это также значит, что в процессе обкатки двигатель допускается эксплуатировать только в легком режиме работы.

Что означает легкий (или щадящий) режим работы мотора? Он подразумевает полное исключение резкого увеличения оборотов, а также превышение их выше 2500 об/мин. Также, крайне не рекомендуется разгонять силовую установку свыше 50 километров в час.

Нужно это для того, чтобы поршневые кольца притерлись и встали на свои канавы, так как при резком начале движения или увеличения нагрузки они могут сломаться, залечь или попросту заклинить двигатель. Второй причиной такого ухода за двигателем является металлическая стружка, образуемая в результате притирки.

Именно для ее избавления необходимо постоянно менять моторное масло до полной очистки двигателя. Ну и последняя причина – это канавы и бугры на поверхности рабочей части поршня. Дело в том, что невооруженным глазом они не видимы, однако, на самом деле, их очень большое количество.

Все эти неровности должны быть сглажены для повышения эффективности работы мотора.

Полезные советы при обкатке

Прежде чем производить первый запуск двигателя, не пожалейте денег на достаточно мощный аккумулятор. Дело в том, что собранный мотор еще не полностью смазан достаточным количеством масла, а потому, коленвал будет вращаться очень и очень туго. Именно для этого потребуется хороший заряд аккумулятора.

Во время установки масляного фильтра ни в коем случае не наполняйте его некоторым количеством масла, как привыкли мы это делать при каждой замене масла. Дело в том, что при самом ответственном, первом запуске в масляном картере может образоваться воздушная пробка и тогда наступит момент, когда двигатель будет испытывать, как в народе это называется, «масляное голодание».

Читайте также:  Изготовление дубликата номера на машину

После запуска двигателя необходимо внимательно следить за указателем давления масла. При нормальном режиме, давление масла появляется спустя 3-5 секунд после запуска мотора.

Если этого не происходит, и оно находится в нижних пределах, то необходимо сразу же заглушить двигатель. В этом случае, ищите проблему в масляном насосе и проверьте наличие воздушной пробки.

Если двигатель вовремя не заглушить, то есть риск снова поставить мотор на повторный капитальный ремонт.

Вполне возможно, что давление масла может быть чуть выше нормального уровня. В этом нет ничего страшного, просто дайте двигателю разогреться до номинальной температуры. После этого, масло станет более жидким и тогда давление упадет до нормального уровня.

В процессе обкатки бывает такое, что технические жидкости могут уходить в небольших объемах. Такую проблему тоже необходимо решать в обязательном порядке. Дело в том, что утечка тосола или масла тоже могут привести к заклиниванию двигателя от перегрева или масляного голодания.

Заливая новое масло, старайтесь подбирать его с большим коэффициентом вязкости, чем раньше. Дело в том, что в процессе ремонта цилиндры растачивают до больших размеров и устанавливают поршни ремонтных габаритов. Чтобы поддерживать прежнюю компрессию при изменении размера, необходимо заливать менее жидкое масло, чем раньше.

Видео – Рекомендации по запуску и обкатке двигателя

Вот и все, что нужно знать об обкатке двигателя после капитального ремонта. Если придерживаться этих простых правил и рекомендаций, то можно избежать многих неприятностей и значительно продлить срок службы мотора. 

Источник: http://VipWash.ru/dvigatel/obkatka-dvigatelya-posle-kapitalnogo-remonta

Зачем нужна обкатка двигателя после капремонта

Главная » Ремонт и сервис » Зачем нужна обкатка двигателя после капремонта

Капитальный ремонт двигателя нарушает установившееся единство «притершихся» элементов. Расточка блока цилиндров и установка новых элементов поршневой группы изменят выходные характеристики автомобиля. Часто мощность снижается практически вдвое от заданной конструкторами.

Для того чтобы восстановить первоначальные характеристики, необходимо силовой установке пройти обкаточный режим. Такая обкатка двигателя после капремонта обычно выполняется за установленное время эксплуатации или километраж пробега.

Работа двигателя после капитального ремонта

В среднем, обкатка двигателя у современных автомобилей составляет от 2 до 3 тысяч километров пробега. Полной притирки за такой период не происходит, но появляется возможность эксплуатировать машину в более агрессивных режимах, с увеличенной нагрузкой.

На свои рабочие параметры автомобиль выходит к 10-15 тысячам километров пробега.

Когда происходит обкатка двигателя после капитального ремонта, то во время притирки повышается нагрев трущихся элементов. В связи с этим нежелательны силовые нагрузки на мотор, а обороты рекомендуется не поднимать выше 60% от их максимального уровня при стандартной эксплуатации.

Силовая установка, после неправильной обкатки может терять в мощности до 70% от расчетного параметра.

При правильной эксплуатации авто все параметры быстро вернуться к запланированным.

Цель обкатки автомобиля

Обработанная поверхность цилиндров двигателя и вновь установленных ремонтных узлов имеет выступы и впадины, иногда заостренные следы от работы резца, которые не удалились хонингованием. Задача обкатки состоит в том, чтобы сгладить такие дефекты. За счет этого уменьшается трение и снижается нагрузка на все работающие узлы.

Сборка двигателя для обкатки

Мнение о том, что обкатка нового двигателя из-за установки новых узлов в моторе не имеет смысла, ошибочно.

Каждая новая деталь имеет остаточные микронеровности, которые уберутся в процессе притирки. Время, необходимое на весь процесс, зависит от размера таких неровностей. После полной притирки все элементы: цилиндры, поршневые кольца, поршни получают на соприкасающихся плоскостях новую чистоту поверхности.

Рекомендации по процессу

Есть правила, при соблюдении которых процесс приведет к нужным результатам:

  1. Масло, применяемое при обкатке, должно быть в списке рекомендованных производителем.
  2. Поступление масла должно осуществляться не позднее 5 секунд после запуска мотора во все необходимые узлы, чтобы избежать сухого трения.
  3. При холостой работе двигателя давление масла в системе должно находиться в интервале от 0,5 до 1 атмосферы.
  4. Необходимо провести проверку датчиков измерительного оборудования на работоспособность.

Источник: http://autofluids.ru/remont-i-servis/zachem-nuzhna-obkatka-dvigatelya-posle-kapremonta.html

Зачем нужна обкатка двигателя после капремонта?

Автомобили 6 ноября 2013

Если ваш железный друг недавно пережил капитальный ремонт «сердца» (то есть мотора), то в ближайшее время вам нужно позаботиться о бережной его эксплуатации,  без рывков и скачек. Для чего это нужно? Ответ на этот вопрос вы узнаете в данной статье.

Зачем нужен данный процесс?

Обкатка двигателя после капремонта – процедура обязательная, без которой не обходится ни один мотор, переживший недавно серьёзные конструкционные изменения. Причина заключается в следующем: новые детали, которые были установлены взамен изношенных, должны пройти этап притирки, после которой уровень трения между гильзой и кольцами снова вернётся на место.

Как правило, после расточки и шлифовки новых деталей отремонтированный мотор должен пройти 2 тысячи километров в щадящем режиме. Многие автомобилисты считают, что после 2 тысяч обкатка двигателя после капремонта завершена и его можно эксплуатировать на полную.

Это в корне неверно, поскольку за этот период времени новые запчасти лишь притираются друг к другу, а окончательно они  адаптируются лишь через 15 тысяч километров. Только после этого можно выжимать из машины все соки.

Если это произойдет раньше, все новые детали будут сильно повреждены, и тогда вам придётся снова ехать на СТО, заказывая те же услуги уже у знакомого механика. Ремонт двигателей, как правило, стоит недёшево, да и покупка б/у мотора не спасёт вас от значительных трат.

Как уверяют специалисты, нагрузки на отремонтированный агрегат не должны превышать отметки в более чем 60 процентов от его общих возможностей.

Это предусматривает плавное переключение передач, медленный разгон и торможение, отсутствие повышенных оборотов.

Именно тогда обкатка двигателя после капремонта даст вам новый, мощный и надёжный мотор, который будет обеспечивать автомобилю слаженный и плавный ход.

Нуждаются ли качественные детали в данной процедуре?

Конечно, да! Любая деталь, пусть даже самого высокого качества, нуждается в обкатке. Причем неважно, на каких машинах делается ремонт двигателей – “УАЗ”, “ВАЗ” или же «БМВ» (результат один и тот же). И если кто-то из механиков утверждает обратное, это говорит о низком уровне его квалификации как специалиста (либо о желании «срубить» больше денег с клиента).

Насколько результативной является эта процедура?

После обкатки отремонтированный двигатель внутреннего сгорания полностью проявит присущие ему характеристики, а именно:

  1. Будет устойчиво работать на холостых ходах (частота не превышает отметки в 600 оборотов в минуту).
  2. При переключении передач с пониженной на повышенную или наоборот, а также при переходе КПП в нейтральное положение автомобиль не глохнет и не издаёт непривычных звуков.
  3. Вращение коленчатого вала (с помощью рукоятки) производится без каких-либо дополнительных усилий.

Такие свойства автомобиль обретёт, конечно, не сразу, но будьте уверены – через 2 месяца эксплуатации в городе и за его пределами обкатка двигателя после капремонта позволит ему эксплуатироваться в полном объеме.

Источник: fb.ruИдёт загрузка…Здоровье
После обрезания что происходит? Зачем нужна эта операция?

Обрезанием (циркумцизией) называют хирургическое вмешательство в небольшом объеме, предполагающее устранение крайней плоти пениса. К медицинским показаниям к проведению данной операции относят формирование о…

Автомобили
Зачем нужна покраска суппорта и как ее сделать?

Покраска суппорта представляет собой комплекс лакокрасочных работ, направленных на улучшение внешнего вида детали и дальнейшую ее защиту от коррозии. Как правило, в качестве материала для данных работ используется спе…

Автомобили
Зачем нужны линзы в фары, и как их устанавливать?

Часто владельцы отечественных автомобилей и даже иномарок жалуются на плохое освещение в темное время суток. Некоторые решают эту проблему путем замены оптики на новую штатную, кто-то монтирует ксенон, а некоторые уст…

Автомобили
Зачем нужна цепь на колесо и что она собой являет?

Автомобильные цепи противоскольжения являются неким съёмным протектором, который при надеван…

Автомобили
Обкатка двигателя

Многие автолюбители в силу своей неопытности или нетерпеливости после капитального ремонта сразу стремятся проверять, насколько же их автомобиль стал мощнее. Это величайшая ошибка, которую может допустить автолюбитель…

Бизнес
Зачем нужны гиперзвуковые ракеты России

Мир на нашей планете обусловлен, к сожалению, главным образом равновесием стратегических потенциалов основных стран – соперников. Геополитический паритет впервые был нарушен в 1945 году появлением в военном арсе…

Бизнес
Юридические Услуги: Зачем Нужна Оценка Имущества?

Попробуем детально рассмотреть, зачем нужна такая юридическая услуга как оценка имущества? Иногда оценка проводится просто для проверки финансовой обстановки на предприятии.В последнее время 

Автомобили
Зачем нужно знать электрооборудование автомобилей?

Многие автомобилисты считают, что все проблемы с их машинами вполне можно решить, приехав на любое СТО в городе. Может быть это и так, но всегда есть одно «но». Все дело в том, что иногда бывают ситуации, …

Дом и семья
Зачем нужны дети? Полноценная семья. Приемные дети

Сколько детей должно быть в семье, чтобы все были счастливы? К сожалению, на этот вопрос не существует однозначного ответа. Чтобы решить подобную дилемму лично для себя, примите во внимание все жизненные обстоятельств…

Дом и семья
Зачем нужна соль для посудомоечной машины Finish?

Современная бытовая техника призвана облегчать быт потребителя. С такими помощниками можно экономить кучу времени и сил. Но и ухода требует она должного. При использовании бытовых приборов и техники необходимо использ…

Источник: http://monateka.com/article/4191/

Зачем нужна обкатка двигателя после капитального ремонта?

В заводских условиях мотор изготавливается таким образом, что сразу после приобретения автомобиля он способен работать в штатных режимах. После капитального ремонта обкатка является неотъемлемой процедурой.

Причины необходимости обкатки

  • Комплектующие от различных производителей и, соответственно, с разными допусками и разного качества.
  • Расточка и шлифовка под ремонтные размеры заведомо менее точная, чем в условиях завода-изготовителя.
  • Сборка производится специалистами разной квалификации, что не гарантирует точного соблюдения технических условий.

В совокупности эти факторы не позволяют на выходе получить заводские параметры после капремонта.

Физические процессы приработки деталей

При правильном монтаже и соблюдении ремонтных размеров, вкладыши, клапана, распределительный вал не нуждаются в долговременной притирке. Они сразу готовы работать в штатном режиме, главное первые 2-4 тысячи не давать больших нагрузок. Детали цилиндропоршневой группы требуют приработки.

  1. Шероховатость. Контактная пара цилиндр-кольца изначально имеют разную шероховатость и микрорельеф. Первые несколько тысяч пробега происходит выравнивание значения шероховатости в этой паре трения. При увеличенных нагрузках, в условиях высокой температуры, обеднения смазки и повышенных скоростей взаимного перемещения, поверхность с более грубой обработкой будет резать более гладкую поверхность в ускоренном темпе. Это в последствие приведёт к повышенным зазорам и более быстрому износу.
  2. Геометрия. При неточном изготовлении деталей поршневой группы, или при расточке цилиндров без надлежащих допусков, возможны искажения геометрических размеров (конусность, эллипсоидность). После прогрева это проявляется в затрудненном, натужном вращении коленвала. А иногда мотор просто глохнет, не способный преодолеть увеличившуюся из-за теплового расширения силу трения. Производители на наружных поверхностях колец наносят микрорельеф в несколько микрон, призванный в кратчайшие сроки скомпенсировать эти геометрические недочеты за счет быстрого истирания.
Читайте также:  Устройство и принцип работы вакуумного усилителя тормозов и как его проверить

Процесс обкатки

Универсального способа не существует, так как каждый отремонтированный силовой агрегат по-своему уникален. Есть некоторые общие рекомендации, придерживаясь которых можно произвести обкатку любого мотора автомобиля Volkswagen:

  • после первого запуска нужно дать двигателю нагреться. Если он продолжает работать – позволить ему поработать 10-15 минут. Если обороты начинают падать, или же мотор вообще глохнет – даем ему полностью остыть, после чего опять запустить. Проделываем эту операцию, пока мотор не начнет ровно работать на холостых оборотах при рабочей температуре;
  • ступенчато (до 3 тысяч) добавляем обороты по 500, давая поработать по 3-5 минут;
  • эксплуатируем авто не превышая 3 тысяч оборотов первые 2-4 тысячи пробега. Не возим прицепы и не нагружаем машину до предела грузоподъемности. Вопреки общераспространенному мнению, ограничений по скорости никаких нет. Все зависит от коробки переключения передач. Главное, не превышать обороты;
  • по истечении 2-4 тысяч меняем масло.

Возможные последствия использования необкатанного двигателя

Если не обкатать двигатель, а сразу загрузить его по максимуму, могут быть следующие последствия:

  • уменьшение ресурса;
  • увеличенный расход масла уже с первых километров;
  • пониженная мощность;
  • повышенный расход топлива
  • двигатель просто может заклинить.

Источник: http://zapchasti-v-n-novorossiysk.ru/zachem-nuzhna-obkatka-dvigatelya-posle-kapitalnogo-remonta.html

Зачем нужна обкатка двигателя после капремонта

Сложный капитальный ремонт двигателя авто всегда связан с тем, что в двигателе появляются совершенно новые трущиеся детали. А каждая деталь, которая поставлена на автомобиль имеет вполне допустимые неточности в своих размерах. Это связано с технологией изготовления и с теми допусками, которые существуют при изготовлении деталей и узлов.

Подробнее: avtowithyou.ru

Кaк coблюcти вce peкoмeндaции и нe пуcтить пpaхoм тpуды мacтepoв пo вoccтaнoвлeнию cилoвoгo aгpeгaтa пpи oбкaткe двигaтeля пocлe кaпpeмoнтa? Пoдoбными вoпpocaми зaдaвaлcя кaждый aвтoвлaдeлeц, чьe тpaнcпopтнoe cpeдcтвo oтпpaвилocь нa кaпитaльный peмoнт «cepдцa» aвтoмoбиля — eгo двигaтeля.

Подробнее: www.proavtomoto.com

Водители с опытом знают, что после покупки нового автомобиля необходимо некоторое время проводить так называемую горячую обкатку двигателя.

То есть первые несколько тысяч километров придерживаться оптимальных режимов езды, не давить резко на газ или тормоз, не давать двигателю длительное время работать на холостых ходах и на повышенных оборотах. На нашем сайте Vodi.

su вы можете найти достаточно полную информацию о том, как правильно проводить горячую обкатку двигателя.

Для восстановления прежних эксплуатационных характеристик двигателя может потребоваться капитальный ремонт, предполагающий замену отдельных деталей либо целых узлов. После основательного вмешательства использовать транспортное средство в привычном режиме не рекомендуется до тех пор, пока машина не пройдет поэтапную обкатку с соблюдением всех правил и рекомендаций.

Возможно, при обкатке отремонтированного двигателя нужно соблюдать те же правила, что и при эксплуатации нового, недавно купленного авто. Моторное масло должно быть минеральным, а иначе период обкатки увеличится вдвое.

И вообще до первого пуска не мешает померить компрессию – станет ясно, чего ждать от «нового» мотора. В общем, после капремонта правильно обкатать двигатель сможет только специалист.

Но пользуясь стандартными правилами, этот процесс можно провести и самим, пусть даже с некоторыми сложностями…

Многие автолюбители знают, что каждой машине время от времени необходим ремонт. Однако мало кто понимает, что обкатка двигателя после капремонта обязательна. минимально (замена распредвала или цепи). Тогда обкатывают двигатель по минимуму – 500 км; производят капремонт движка. При этом обкатка – 1500-2000 км;

производят замену гильз блока или поршневых колец. Для обкатки в этом случае необходимо пройти 3-4 тысячи при щадящем режиме (скорость 50 км/час) и никаких “рывков” для мотора и оборотов больше 2500.

Обкатка необходима после ремонта двигателя

Подробнее: AvtoMotoSpec.ru

Капремонт двигателя нарушает установившееся единство «притершихся» элементов. Расточка блока цилиндров и установка новых элементов поршневой группы меняют исходные данные автомобиля. Довольно часто мощность понижается фактически в два раза от заданной конструкторами.

Обкатка двигателя после капитального ремонта – это определенный период времени для притирки деталей после расточки, шлифовки и т.д. Как правило, Обкатка двигателя после капитального ремонта длиться в течение 2–3 тыс. км. Однако этот пробег не означает, что обкатка завершена, так как с этого момента можно плавно наращивать нагрузку на двигатель.

Да, друзья, порой случаются и такие неприятности, которые влекут за собой капитальный ремонт двигателя или, проще говоря, капиталку.

Как и новый двигатель, побывавший у мотористов на капремонте, также нуждается в грамотной обкатке с пониманием сути вопроса.

К сожалению, как в случае с новым двигателем, так и в случае с восстановленным, многие автомобилисты совершенно не знают вообще о таком процессе как обкатка.

Подробнее: zapovorotom.ru

Как соблюсти все рекомендации и не пустить прахом труды мастеров по восстановлению силового агрегата при обкатке двигателя после капремонта? Подобными вопросами задавался каждый автовладелец, чье транспортное средство отправилось на капитальный ремонт «сердца» автомобиля — его двигателя.

Рано или поздно владельцы «девяток» или «восьмерок» сталкиваются с необходимостью капитального ремонта двигателя своего автомобиля.

Многим известно, что любая часть двигателя после капитального ремонта, будь то шлифовка валов, расточка отверстий, цилиндров нуждается в том, чтобы приработались сопряжения, а для этого необходимо время.

Так называемая первичная обкатка для большинства пар трения в большинстве случаев происходит в течение первых 2-3 тыс. км пробега. Продолжительность безотказной работы двигателя напрямую связана с правильной обкаткой двигателя.

Капитальный ремонт двигателя нарушает установившееся единство «притершихся» элементов. Расточка блока цилиндров и установка новых элементов поршневой группы изменят выходные характеристики автомобиля. Часто мощность снижается практически вдвое от заданной конструкторами.

Проблема обкатки двигателя рано или поздно возникает перед любым автолюбителем. Связано это может быть с выполнением капитального ремонта мотора, заменой в нем колец или с приобретением нового автомобиля.

Сама по себе такая процедура не представляет ничего сложного.

Но обкатка двигателя в конечном итоге определяет, каким он будет при дальнейшей эксплуатации, и к ней надо подходить с пониманием важности и необходимости всего подобного процесса.

Двигатель, после проведённого ремонта в обязательном порядке должен быть подвергнут процедуре обкатки, которая представляет собой не что иное, как притирку вновь установленных деталей и компонентов для достижения максимальной производительности. Именно о том, какой должна быть обкатка двигателя после капремонта и как её провести, и пойдёт речь в этой статье.

Подробнее: NashiKolesa.

ru

Что такое обкатка двигателя? Это очень важный этап начала эксплуатации машины, представляющий собой процесс притирки, приработка элементов мотора друг к другу, во время которой образуется определенная плотность прилегания между его деталями, влияющая на коэффициент его полезного действия, также на эту тему можно прочитать в статье обкатка нового автомобиля. Именно поэтому опытные автолюбители относятся к данному процессу с большим вниманием и ответственностью.

Большинства автовладельцев в курсе: как производится обкатка двигателя после капитального ремонта или приобретения нового транспортного средства – необходимость, позволяющая сделать мотор более приемистым и экономичным. Эксплуатация в «щадящем режиме» (т. е.

без больших нагрузок) увеличивает ресурс двигателя примерно на 15-20%. При этом гарантируется выход машины на заявленные производителем показатели.

Правильная обкатка двигателя после капремонта обеспечивает восстановление стопроцентной работоспособности узлов и агрегатов.

После капремонта двигателя нетерпеливые или неопытные водители стремятся поскорее испытать силы своего автомобиля с его новым «сердцем». Чем допускают грандиозную ошибку, грозящую в будущем многими мелкими неприятностями.

Даже после самого мелкого ремонта двигатель теряет часть своей мощности, а первое время после капитального вмешательства его сила составляет около 30% от первоначальной.

Для того чтобы вернуть автомобиль в строй придётся повозиться!

Подробнее: legkoe-delo.ru

После капремонта двигателя нетерпеливые или неопытные водители стремятся поскорее испытать силы своего автомобиля с его новым «сердцем».

Чем допускают грандиозную ошибку, грозящую в будущем многими мелкими неприятностями.

Даже после самого мелкого ремонта двигатель теряет часть своей мощности, а первое время после капитального вмешательства его сила составляет около 30% от первоначальной.

Для того чтобы вернуть автомобиль в строй придётся повозиться!

Когда вы покупаете новый автомобиль в салоне, сразу же выполняете его полноценную обкатку. У каждого производителя существуют определенные рекомендации по выполнению данной процедуры, поэтому необходимо соблюдать данные требования и максимально четко придерживаться правил.

Только после правильной обкатки двигатель сможет выдавать необходимую мощность, не будет потреблять чрезмерно много топлива и станет вести себя так, как это необходимо водителю.

Но обкатка выполняется не только после покупки новой машины, но и после выполнения определенных ремонтных работ в автомобиле.

Источник: http://www.chsvu.ru/zachem-nuzhna-obkatka-dvigatelya-posle-kapremonta/

Правильно обкатываем двигатель после капремонта

Двигатель, после проведённого ремонта в обязательном порядке должен быть подвергнут процедуре обкатки, которая представляет собой не что иное, как притирку вновь установленных деталей и компонентов для достижения максимальной производительности. Именно о том, какой должна быть обкатка двигателя после капремонта и как её провести, и пойдёт речь в этой статье.

Обкатка двигателя «холодным методом»

При использовании этого метода к двигателю подсоединяются все необходимые агрегаты, после чего в принудительном порядке осуществляется его запуск в соответствии с заданными параметрами и в строго ограниченный промежуток времени. Данный способ более безопасен и исключает повреждение отдельных узлов и компонентов при резкой смене температурного режима.

Как правило, холодная обкатка проводится в условиях СТО и сервисных центров, а её продолжительность не превышает 3 часов. Использование её в домашних условиях является маловероятным и связано с существенными финансовыми затратами.

Проведение обкатки в естественных условиях

При выборе данного способа, особое внимание следует уделить первому запуску двигателя, проводить который следует в определённой очерёдности и с соблюдением всех нижеизложенных правил:

  • Масла должно быть достаточное количество;
  • Зарядка аккумулятора должна быть стопроцентной, иначе он просто не осилит первый запуск;
  • При отсутствии насоса, подкачку топлива следует провести вручную;
  • При запуске мотора, особое внимание необходимо уделить давлению масла – оно должно быть оптимальным. Если на протяжении нескольких секунд этого не случилось, двигатель нужно заглушить, устранить проблему и продолжить обкатку;
  • Следует прогреть двигатель примерно до 90 градусов, обращая при этом внимание на протечки – явление достаточно редкое, но всё же. А вот на запах гари особо реагировать не стоит – ничего страшного, это просто выгорает смазка. По мере нагрева охлаждающей жидкости давление упадёт, здесь важно, чтобы показатели не опустились ниже 0,4–0,8 кг/см2;
  • Если всё в порядке, можно выключить двигатель и дать ему отдохнуть, вплоть до понижения температуры в 30 – 40 градусов, после чего запустить мотор снова;
  • Проделать данную операцию 15 – 20 раз и переходить к обкатке на более высоких оборотах: 1000 об/мин – примерно 3 минуты, 1500 об/мин – 4 минуты, 2000 об/мин – порядка 5 минут. После этого можно приступать к следующей фазе – обкатке на дороге.
Читайте также:  Где на аккумуляторе дата изготовления

Как выполнить обкатку правильно – простые советы

И здесь существует несколько простых правил, следование которым позволит достичь приемлемого результата с минимальными затратами:

  • Не перегружайте авто – откажитесь от езды на повышенных оборотах и пониженных передачах, старайтесь резко не сбавлять скорость и не перевозите излишне тяжёлый груз;
  • Соблюдайте скоростной режим – пока автомобиль не пройдёт хотя бы 200-300 км, следует ограничивать скорость до 80 км/час, двигаясь по мере возможности без рывков и ускорений. Примерно через 300 км можно слегка прибавить обороты, но всё также соблюдать постоянную скорость;
  • Не жалейте масла – на протяжении обкатки его следует менять не менее 4 раз. Первый – примерно через 500 км, второй – где-то через 1000 км (одновременно с промывкой двигателя), третий – через 1500 км, четвёртый – после 2000 км пути. В дальнейшем, замену масла следует проводить примерно через 5000 км пробега. И помните, нагрузки следует давать постепенно, не форсируя событий.

Обкатка дизельного двигателя

Обкатка дизельного двигателя во многом схожа с вышеописанной процедурой. Но всё же, существует ряд особенностей, знание которых позволит вам получить прекрасный результат и обеспечит длительную и безопасную эксплуатацию вашего автомобиля:

  • При первом запуске двигателя, следует примерно 5 – 7 минут дать ему поработать на холостом ходу и лишь после этого начинать движение;
  • Не рекомендуется использовать повышенные (более 2000) обороты двигателя;
  • Следует избегать перегрузок, двигаться равномерно, без резких торможений и ускорений;
  • Оптимальная скорость движения – порядка 65 км/час;
  • Запрещается использовать различные присадки для улучшения параметров топлива, отдавая предпочтение его более качественным образцам, покупать которые следует лишь на проверенных АЗС;
  • Примерно через каждые 200 километров, следует менять масляный фильтр и масло в системе.

Подводя итоги

Обкатка двигателя – достаточно простая, но вместе с тем и утомительная процедура, при проведении которой следует придерживаться изложенной в этом материале инструкции. Впрочем, при должном терпении и усидчивости отличный результат вам гарантирован. 

Источник: http://NashiKolesa.ru/pod-kapotom/pravilno-obkatyvaem-dvigatel-posle-kapremonta

Правильная обкатка двигателя новой машины и мотора после ремонта

Автомобильный двигатель представляет собой сложный агрегат, в котором сотни элементов должны работать слажено, чтобы его характеристики соответствовали заявленным. При покупке машины ее будущий владелец в первую очередь смотрит на мотор, его мощность и отзывы о работе подобных моделей двигателей от других владельцев идентичных силовых агрегатов.

Часто на форумах, в социальных сетях и на сайтах в интернете можно встретить противоречивые отзывы о конкретном двигателе. Некоторые водители говорят, что он без нареканий сможет пройти сотни тысяч километров, другие заявляют, что мотор может быстро выйти из строя. Они основываются на собственном опыте, а их результаты разнятся, в зависимости от:

  • Партий деталей, использующихся в двигателе;
  • Качества проверки мотора перед его установкой на автомобиль;
  • Манеры вождения;
  • Первичной обкатки двигателя.

Последнему пункту многие покупатели машины уделяют мало внимания, а зря. Грамотно выполненная обкатка двигателя способна в разы продлить срок службы его агрегатов.

Что такое обкатка двигателя

Обкаткой в простонародье называют допустимые режимы эксплуатации на первые несколько тысяч километров, которые производитель машины чаще всего указывает в техническом руководстве.

Имеется мнение, что современные автомобили не нуждаются в обкатке мотора, но оно ошибочное.

Даже с улучшением технологий производства элементов автомобилей, идеально собрать двигатель от раза к разу не получится.

Здесь мы и подходим к определению понятия «обкатка». Под ним водители понимают процесс притирки деталей автомобиля друг к другу. Чаще всего обкатка рассматривается в аспекте мотора, но на новом автомобиле она также необходима подвеске, тормозам и другим агрегатам.

Во время эксплуатации машины на первых нескольких тысячах километров, детали в ней прирабатываются, то есть притираются друг к другу.

Микроскопические неровности в результате трения устраняются, тем самым появляется плотность прилегания деталей машины, а КПД ее мотора подходит к максимально возможным значениям.

Как правильно обкатать новый двигатель

Один из самых сложных вопросов, который можно задать опытному автомобилисту, это составление точной инструкции по обкатке нового мотора. Дело в том, что единой методики обкатки двигателя, который не так давно сошел с конвейера, просто не существует. Можно назвать несколько ключевых рекомендаций, которые подойдут для каждого мотора во время обкатки:

  • Постарайтесь сократить время работы автомобиля на холостых оборотах;
  • Минимизируйте количество резких разгонов и резких торможений – все действия по набору и сбросу скорости выполняйте плавно;
  • Не держите долго двигатель на одних оборотах, чтобы избежать «узкой» притирки двигателя под конкретный режим работы. Это может быть полезно для некоторого специализированного транспорта, который используется ежедневно в одних и тех же режимах, но не для личного автомобиля;
  • Сократите время езды на низких оборотах, когда машина движется «в натяг»;
  • Во время обкатки держите стрелку тахометра на уровне от 2 до 4 тысяч оборотов;
  • Не рекомендуется обкатывать новый двигатель в городе из-за «рваного» режима езды. Лучше отправиться на загородную трассу, но разгонять автомобиль сильно не следует. Оптимально, чтобы он двигался со скоростью от 90 до 110 километров в час, при этом иногда скорость следует понижать до 60 километров в час, а потом вновь поднимать. Не лишним будет производить кратковременные остановки (не заглушая двигатель) через каждые 30-40 километров пути.
  • Не следует во время обкатки увеличивать массу автомобиля – сажать в салон более двух человек, перевозить большие грузы, буксировать транспорт или прицеп.

Большинство производителей автомобилей указывают в техническом паспорте информацию о допустимых режимах эксплуатации машины в первые несколько тысяч километров. Скорректируйте советы, приведенные выше, в соответствии с рекомендациями производителя машины.

Несмотря на желание испытать новый автомобиль, не допускайте его резких рывков в период обкатки.

Естественно, что многие водители желают проверить, действительно ли машина сумеет набрать скорость от 0 до 100 километров в час в заявленные производителем пределы времени.

Сделать это навряд ли удастся на новом моторе, а в стрессовую ситуацию он попадет, что может сказаться на его долговечности.

Обкатка двигателя машины после ремонта

Не только новые моторы нуждаются в обкатке. Ей необходимо подвергать двигатель, в котором происходила замена ряда деталей на новые, если они взаимодействуют механически со старыми элементами.

То есть, замена бачка омывателя, датчиков и подобных деталей не потребует обкатки двигателя после ремонта, тогда как при установке новых механических элементов: гильз, поршней, колец и других, обкатать мотор следует.

Как долго обкатывать мотор после ремонта

В зависимости от сложности работ, которые выполнялись при ремонте двигателя, будет меняться длительность обкатки мотора. Условно можно разделить продолжительность обкатки следующим образом:

  • Не более 500 километров. Если проводились простые работы с минимальным количеством замененных деталей. Например, натягивалась новая цепь, заменялся распределительный вал или клапана;
  • От 1500 до 2000 километров. Если проводился серьезный капитальный ремонт двигателя и менялось большое количество деталей на новые, рекомендуется обкатывать мотор около 2000 километров, примерно столько же требуется новому двигателю;
  • От 2500 километров. В ситуации, когда двигатель не подвергался капитальному ремонту, но в нем были заменены многие ключевые детали, обкатывать его потребуется порядка 2500 километров. Связано это с тем, что новым деталям необходимо притереться со старыми. Этот процесс значительно более сложный, чем притирка новых элементов. Например, если были заменены маслосъемные и компрессионные кольца, потребуется порядка 2500 километров пробега, чтобы они начали работать оптимально со старыми гильзами и поршнями.

Процесс обкатки двигателя после ремонта ничем не отличается от обкатки нового мотора, за исключением его первого пуска.

Как выполнить первый запуск двигателя после ремонта

Так называемый послеремонтный пуск мотора является тяжелым процессом, особенно если ремонт проводился не капитальный, но менялись ключевые детали. Чтобы первый запуск двигателя прошел максимально гладко, необходимо выполнить по пунктам следующие действия:

  1. Проверьте степень заряда аккумуляторной батареи. При плохом заряде двигатель может не запуститься, но окажется в стрессовом состоянии;
  2. Убедитесь, что в машине было заменено после ремонта масло на новое, которое рекомендуется для данной машины производителем;
  3. Поверните ключ в замке зажигания и запустите двигатель, наблюдая за лампочкой давления масла на панели приборов. Если она не погаснет через 7-9 секунд после старта мотора, то это говорит о низком давлении в масле. В такой ситуации двигатель нужно заглушить и искать проблему;

Важно: При послеремонтном запуске двигателя нельзя пытаться повысить давление масла педалью газа. Подобный первый пуск может стать последним для двигателя, и ему вновь потребуется серьезный ремонт.

  1. Если проблем с давлением масла нет, дождитесь, пока машина немного прогреется, а в это время убедитесь, что отсутствуют подтеки различных технических жидкостей из нее;
  2. Когда температура двигателя подойдет к 80-90 градусам, заглушите его и дайте остыть до 40-50 градусов, после чего вновь стартуйте по описанной выше схеме. Необходимо сделать, как минимум, 5-10 подобных пусков мотора, после чего можно выезжать на дорогу для обкатки двигателя в реальных условиях.

Правильная обкатка нового мотора или отремонтированного позволяет существенно продлить его срок службы.

(317

Источник: https://okeydrive.ru/kak-pravilno-obkatat-dvigatel-novoj-mashiny-ili-posle-remonta/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector