English



Представитель toyota: автономные автомобили не такие и умные

Умные автомобили

В мире появляется все больше «умных» гаджетов. Но большинство из них не несут ничего, кроме незначительного упрощения повседневных задач.

Например, просмотр уведомления на часах, а не на телефоне, фотографирование при помощи нажатия на дужку очков, а не на спусковой крючок фотоаппарата и так далее. Но особняком стоят «умные» устройства, которые действительно могут принести пользу.

Например, недавняя разработка Ford – стекло, которое даст возможность слепым людям «увидеть» пейзаж за окном.

Читать далее

В апреле 2017 года состоялась мировая премьера нового кроссовера Lexus NX. Новинка сразу же привлекла внимание в рамках Шанхайского мотор-шоу — во многом из-за наличия большого количества продвинутых функций (например, переработанная подвеска, новая мультимедиа и экстерьер). И вот пару недель назад мы выбрались в Швейцарию, чтобы лично за рулем убедиться, так ли хорош .

Читать далее

Каждый понедельник в новом выпуске «Новостей высоких технологий» мы подводим итоги прошедшей недели, говорим о самых значимых и важных событиях, ключевых открытиях и интересных изобретениях. На этот раз речь пойдет о новом российском суперкомпьютере, автомате, торгующем автомобилями, и многом другом! Приятного просмотра!

Читать далее

Из морозной Москвы редакция Hi-News.ru отправилась прямиком в дождливую Женеву, где проходит ежегодный одноимённый автосалон. Как всегда, на мероприятии было представлено и показано много новинок автомобильной отрасли, нас же заинтересовали наиболее технологичные из них.

Читать далее

В век цифровых технологий человек стремится к тому, чтобы сделать максимально функциональными даже такие простые вещи, как автомобильные номерные знаки.

Что может быть проще, чем металлическая панель с цифрами и буквами? Как возможно её улучшить? Инженеры и дизайнеры компании Reviver Auto предложили своё видение автомобильных номеров будущего, которое пришлось по душе правительству США.

Уже в этом году владельцы автомобилей из штатов Калифорния и Аризона получат первую партию из 100 000 совершенно новых цифровых номеров. Что же в них необычного? Читайте в нашем материале.

Читать далее

Итальянская компания Ferrari хорошо знакома ценителям красивых и неприлично дорогих спортивных автомобилей.

Будучи основанной в 1928 году конструктором и автогонщиком Энцо Феррари, компания стала свидетельницей практически всех важнейших периодов становления автомобильного спорта, а также участницей важнейших соревнований, включая «Формулу-1» и другие гонки.

Генеральный директор Ferrari Серджо Маркьонне решил принять участие в ещё одном важном для его компании соревновании: создать электрокар, который заткнёт за пояс продукцию компании Tesla. И похоже, что он не шутит.

Читать далее

Автомобили двух крупных корейских концернов Hyundai и Kia начиная с 2019 года будут оснащаться виртуальным ассистентом, созданном на основе искусственного интеллекта. AI-ассистент будет способен помогать водителям и пассажирам в самых разных ситуациях, делая их поездку максимально комфортной и не требующей от них лишних усилий.

Читать далее

В рамках международной автомобильной выставки Tokyo Motor Show 2017 было представлено немало интересных концептов автомобилей будущего. Здесь вам и всевозможные электрокары, и беспилотные транспортные средства.

Но японский концерн Nissan решил удивить всех наличием в своём новом автомобиле IMx особого искусственного интеллекта, способного к изучению особенностей водителя и пассажиров, чтобы взаимодействовать с ними наиболее эффективным способом.

Читать далее

Всё больше крупных игроков включаются в гонку за право стать производителем самого продвинутого в мире электрокара.

На этот раз внимание к себе привлекла немецкая компания Porsche, которая ещё в 2015 году анонсировала разработку своего первого электрокара под названием The Mission E.

Серийное производство автомобиля было назначено на 2020 год, но недавно стало известно, что он появится в продаже на год раньше запланированной даты.

Читать далее

Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является невнимательность участников дорожного движения, плохое дорожное покрытие, состояние алкогольного опьянения и прочие факторы.

И если большинство из них можно предотвратить или хоть как-то предупредить, то внезапное ухудшение состояния здоровья водителя предугадать не получится.

Или получится? Благодаря усилиям компании Toyota в будущем, возможно, появятся умные авто, которые будут следить за состоянием водителя и предупреждать его и окружающих в случае опасности.

Читать далее

Инженеры Tesla нашли решение, которое позволит сделать использование литий-ионных батарей, применяемых в автомобилях компании, более безопасным.

Аккумулятор может выйти из строя в процессе зарядки или же во время поездки на автомобиле. Недавний случай с загоревшейся в Норвегии Model S произошёл как раз в то время, когда машина заряжалась.

Поэтому новая разработка, предотвращающая подобные ситуации, придётся как нельзя кстати.

Читать далее

Для того чтобы наладить производство автомобиля Tesla Model 3, компании требуется много денег. Руководство компании заявило, что на это потребуется около миллиарда долларов инвестиций. Ранее аналитики заявляли, что Илон Маск попросит примерно в два с половиной раза больше, но требования Tesla оказались более скромными.

Читать далее

Внимание немецкого индустриального концерна Siemens привлёк небольшой стартап, основанный группой шведских студентов, которые решили делать недорогие электромобили для города и уже смогли собрать около полутора миллионов долларов краудфандингом. Сайт Gadgets Now сообщает, что стороны уже заключили договор, в рамках которого собираются показать свой городской электрокар уже в начале следующего года.

Читать далее

Первый серийный автомобиль, который собираются оснастить дисплеем дополненной реальности, будет выпущен китайской государственной автомобилестроительной компанией Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC Motor).

На разработку AR-дисплея российско-швейцарской компании WayRay инвесторы уже выделили около 18 миллионов долларов, сообщает издание Коммерсант.

Среди сторон, заинтересованных в разработке дисплея, числится и интернет-гигант Alibaba Group, являющийся владельцем SAIC Motor.

Читать далее

Ученые из сингапурского Наньянского технологического университета (NTU) разработали сверхбыструю камеру с высокой контрастностью, которая может помочь самоходным автомобилям и дронам лучше «видеть» при экстремальных дорожных условиях и при плохой погоде. В отличие от обычных оптических камер, которые «ослепляет» яркий свет, а в темноте они неспособны различать детали, новая умная камера может записывать даже незначительные движения объекта в реальном времени.

Читать далее

Айан Негри, владелец автомобиля Tesla, живёт в Лос-Анжелесе, потому, чтобы хоть ненадолго отдохнуть от городской суеты, он отправился в национальный заповедник «Ред Рок Каньон», чтобы насладиться тишиной и пофотографировать свежевыпавший снежок на склонах гор.

Взяв с собой фотоаппарат, он открыл и завёл с помощью смартфона свой автомобиль Tesla и вместе со своей супругой отправился за город.

Открывать авто с помощью приложения на смартфоне — очень круто! Но, как оказалось, модная футуристичная функция может сыграть с владельцем Tesla злую шутку. И она сыграла!

Читать далее

Как было бы здорово, если стёкла нашего автомобиля вдруг стали бы полностью интерактивными.

Например, захотелось вам немного затемнить стекло с пассажирской стороны, чтобы солнце не било в глаза, просто провели по стеклу пальцем вниз — и дело сделано. Стекло потемнело на глазах.

Японская компания Honda только что сенсорные затемняющиеся стёкла для автомобилей, так что в ближайшем будущем можно ждать использования первых прототипов подобных устройств в автомобилях этого производителя.

Читать далее

Даже обычный автомобиль давно уже является не просто средством передвижения, поэтому его внешним данным тоже требуется уделять внимание. Чем же хуже катафалки? Так подумали в Van der Lans & Busscher BV, фирме, оказывающей ритуальные услуги и предоставляющей для этих целей лимузины и катафалки. Автопарк было решено пополнить современной Tesla Model S, доработанной особым образом.

Читать далее

Немецкий автомобилестроительный концерн «Daimler AG» на днях представил своё видение того, как может выглядеть курьерский автомобиль в будущем.

Округлые формы кузова, большое лобовое стекло, гарантирующее водителю отличный обзор, батарея, позволяющая проехать до 270 километров на одном заряде, и джойстик, заменяющий водителю руль, — вот только некоторые особенности нового концепта фургона, получившего название Vision Van.

Читать далее

На базе производственных комплексов КАМАЗ разрабатываются грузовики, самосвалы, тягачи и автобусы с функциями интеллектуальной помощи и автономного движения, способной предупреждать водителя об опасности и корректировать движение для предотвращения аварий.

Читать далее

В рамках презентации новых разработок на Московском автосалоне 2016 представители российской автомобилестроительной компании АВТОВАЗ представили телематическую платформу LADA Connect, с помощью которой водитель сможет управлять системами автомобиля со своего смартфона.

Позднее производитель опубликовал пресс-релиз, в котором указал на ограниченное в данный момент применение подобных новшеств. В заявлении сказано, что количество автомобилей, в которых применяются подобные технологии, очень невелико и сейчас можно говорить только о дорогих моделях премиум-сегмента, в которых используется что-то подобное.

Компания АВТОВАЗ планирует внедрить технологию в обычные автомобили бюджетного и среднего ценовых сегментов.

Читать далее

А вот и тот самый анонс, о котором Элон Маск написал у себя в твиттере! Ещё одна инновация от Tesla Motors — новые аккумуляторные батареи, которыми теперь будут оснащать автомобили Model Model X и Model S. С обновлённой батареей Model S P100D станет первым электрокаром, способным проехать чуть более 600 километров на одном заряде.

Читать далее

Китайская компания Alibaba, работающая в сфере интернет-коммерции, решила не останавливаться на достигнутом и не так давно подтвердила, что совместно с SAIC, государственным производителем автомобилей, намерена выпустить свою первую «умную» автомашину.

RX5 — первый автомобиль, выпущенный в содружестве Alibaba и SAIC. Только что его представили общественности, после чего было объявлено о начале сбора предварительных заказов на новинку.

В данный момент цена на RX5 составляет около 22 тысяч долларов США или около полутора миллионов рублей по текущему курсу.

Читать далее

Что, если бы колёса могли вращаться не только вперёд и назад, но и в перпендикулярной своему обычному движению плоскости? Это бы раз и навсегда изменило процесс парковки.

Британский изобретатель Уильям Лиддьярд воплотил эту невероятную идею в жизнь и наглядно продемонстрировал её на примере реального автомобиля.

Попытки создать нечто подобное были и ранее, но уникальность конкретно этого изобретения состоит в том, что автомобиль не нуждается в каких-либо серьёзных модификациях для того, чтобы установить на него такие колёса.

Читайте также:  Как правильно прокачать тормоза

Читать далее

Британская компания-производитель автомобилей премиум-класса Rolls-Royce продемонстрировала публике первый в своей истории концепт-кар.

Концептуальный автомобиль, который больше похож на произведение искусства какого-нибудь художника-футуриста, получил название 103EX.

Этим проектом компания хотела показать нам то, каким она видит будущее автомобилестроения, в котором объединены высокие технологии и то невероятное качество, которого десятилетиями добивались инженеры и механики знаменитой компании.

Читать далее

Казалось бы, зачем улучшать автомобильные кресла, когда они и без того прекрасно справляются с возложенными на них задачами? Но инженеры компании BeBop Sensors категорически не согласны с текущим положением вещей.

Именно поэтому в своих лабораториях они разработали систему, благодаря которой автомобильное кресло сможет с высокой точностью определять: сидит ли на нём взрослый человек, ребёнок или просто стоит пакет с покупками из супермаркета.

Читать далее

Без сомнения, автомобили будущего будут доверху напичканы самыми последними технологиями. Тем не менее, если миру понравится задумка Nissan, эти автомобили будут также сверху донизу покрыты дисплеями. В рамках подготовки к Токийскому моторшоу японский автопроизводитель представил новый концепт-кар «Teatro for Dayz».

Читать далее

Около 80 процентов водителей уверены в своих навыках параллельной парковки автомобиля. Многие из них даже считают, что выполняют маневр лучше, чем автоматизированный парковщик. Однако недавнее исследование показало, что самоуправляемые автомобили ударяются о бордюр на 81 процент реже, чем машины, которые паркуются при помощи водителя.

Читать далее

Вождение автомобиля с большим трейлером позади создает гигантскую «мертвую зону» прямо позади машины. Чтобы было проще в такой ситуации следить за происходящим на дороге позади авто, Land Rover нашла решение, как сделать трейлеры «прозрачными» с помощью установленных в правильных местах камер заднего вида.

Читать далее

Источник: https://hi-news.ru/tag/umnye-avtomobili

Хакеры против автопилотов: почему умный автомобиль – это опасно :

«Массовость технологии – один из главных факторов, подстегивающих злоумышленников к действию.

Массовое использование, совмещенное с удешевлением конечной технологии, ведет к переходу на концепцию «простота в ущерб безопасности» – это справедливо для всех популярных технологических товаров или услуг», – отметил ведущий аналитик компании «СерчИнформ», российского разработчика средств информационной безопасности Алексей Парфентьев.

По мнению Сергея Вислова из компании Meta System, специализирующейся на страховой телематике, массовый автомобиль будет легче заполучить для отработки технологий по взлому его систем.

Российские разработчики не боятся хакеров

По оценкам компании Intel, за полтора часа поездки беспилотный автомобиль будет генерировать четыре терабайта данных. Это и картинка с сенсоров, и сведения о трафике, и персональные данные водителя. Для обработки, хранения и передачи всей этой информации потребуются огромные вычислительные мощности.

Кроме того, все данные должны быть надежно защищены. В то же время ограничение доступа к ним снизит возможности подключенных транспортных средств.

Такая позиция содержится в отчете консорциума Flourish, тестирующего беспилотные автомобили в Великобритании, страховой фирмы Axa, аналитической компании Atkins и юридической фирмы Burgess Salmon.

«Атакуемая поверхность современного автомобиля неотвратимо растет из года в год», – рассказал технический директор разработчика решений для кибербезопасности Trend Micro Михаил Кондрашин. По его словам, функция автономного управления только усугубит удручающую тенденцию. Той же точки зрения придерживается и ведущий аналитик отдела развития компании «Доктор Веб» Вячеслав Медведев.

«Автономные машины должны взаимодействовать между собой, определяя оптимальный график движения, маршруты, дистанцию, скорость в потоке. И вот наличие этой сети машин делает систему пригодной для атак», – отметил он.

Представитель российской компании Cognitive Technologies Юрий Минкин отметил, что их собственные беспилотники не предполагают возможности внешнего управления и, соответственно, хакерам просто нечего взламывать.

«Если же рассматривать модель, когда машины могут управляться централизованно, то такая угроза действительно может быть. В таком случае необходимо разрабатывать серьезный защитный механизм. Эти механизмы должны быть сертифицированы и также должны постоянно обновляться и защищаться, как, например, системы банков или электронных платежей», – считает Минкин.

Хакеры стали угрозой для каршеринга

Эксперты Политехнического университета Милана и компаний Linklayer Labs и Trend Micro отмечают, что латание уязвимостей не может полностью обезопасить автомобиль от взлома. Все дело в устаревшем протоколе CAN, разработанном еще в 1980-х.

Он объединяет все устройства и датчики автомобиля в единую сеть и может быть уязвимым для хакерских атак.

Кроме того, эксперты отмечают, что с развитием каршеринга физический доступ к машине может получить любой желающий и при желании взломать бортовую электронику.

«В современных электрокарах (в будущем, автопилотах) ничего не поменялось. Используется та же CAN-шина. Но раньше для доступа к ней нужно было попасть в автомобиль, а сейчас можно сделать это через канал, по которому автомобиль получает обновления.

В свою очередь, появление новых автоматизированных фич – открытие дверей кнопкой, автоматическая парковка с использованием информации от кучи датчиков – дает больше возможности управления автомобилем при его взломе», – рассказал Autonews.

ru руководитель регионального развития кибербезопасности группы компаний Softline Михаил Лисневский

Эксперты признают, что вмешаться в работу современных автопилотов достаточно легко и даже не обязательно быть хакером.

«Оснащенные системой распознавания знаков автомобили можно легко обмануть с помощью простых наклеек, изготовленных на обычном принтере.

Наклейки или граффити, нанесенные на дорожные знаки, могут заставить бортовую систему вождения принять решение, абсолютно противоположное верному», – рассказал генеральный директор «АвтоСпецЦентр Kia» Сергей Ворновский.

Подобный эксперимент поставили исследователи из нескольких американских университетов. С помощью наклеек они превратили знак «Стоп» в знак ограничения скорости.

В то же время разработка автономного автомобиля, который сможет обходиться совсем без водителя, оказалась непростой задачей, и пока производителям не до хакерских атак. В марте этого года после аварии Uber приостановила совместный с Volvo проект по испытанию беспилотных автомобилей. По информации New York Times, от полноценного беспилотника отказалась и компания Apple.

Несколько резонансных ДТП произошло с «автопилотируемыми» Tesla. Например, в августе в штате Миннесота в такой аварии пострадали пять человек.

Wall Street Journal пишет, что автопилот компании так и не стал самоуправляемым, несмотря на заверения Илона Маска.

Более того, из-за различных разногласий, в том числе связанных со слишком оптимистичными заявлениями Маска, компанию покинули десять инженеров и четыре топ-менеджера.

Источник: https://www.autonews.ru/news/59afac259a79471c3db23861

Умные автомобили: история и перспективы

Наряду с развитием механических систем автомобиля инженеры постоянно стремились добавить что-то в электронную начинку, сделать машину безопаснее, управляемее и умнее.

Сегодня для этого есть все предпосылки: ИТ-отрасль развивается огромными темпами, автопроизводители готовы сотрудничать и вести перспективные разработки, корпорации вкладываются в развитие автотранспорта. Между тем, «ум» автомобилей развивался поступательно, на протяжении более полувека.

Всё это время он принимал разные формы и уходил в разные концепции: от безопасности до развлечений. Современный виток эволюции зашёл так далеко, что уже непонятно, софт определяет железо или железо – софт.

Воспользуйтесь нашими услугами

Вспомним, как всё начиналось

Первой технологической революцией в автомобилестроении стал интерес автомобильных компаний к электрическим стартерам — их впервые установили в 1911 году.

Затем нововведения стали касаться удобства водителя и даже его развлечений за рулём: в 1925 году появился прикуриватель, в 1930 — радио, в 1956 — усилитель руля, в 1970 — кассетная дека, в 1984 — надувные подушки безопасности.

Годом позже — проигрыватели компакт-дисков, в 1994 году — панель приборов компьютерной диагностики автомобиля, в 1995 — GPS, в 2000 — USB и Bluetooth, первые ласточки «подключённого» ко всему автомобиля.

Первый опыт создания умной машины произошел в середине ХХ века. General Motors Firebird II — четырёхместный автомобиль 1956 года с независимой подвеской. Под титановым корпусом скрывался газотурбинный двигатель Whirlfire GT-304 на 200 л.с., электропакет и интегрированная система кондиционирования воздуха уровня не хуже, чем в начале XXI века.

Firebird II в плане дизайна и эргономики продолжил версию автомобиля 1953 года, который был назван «реактивным самолётом на колёсах» (разработчики и инженеры, действительно, вдохновлялись концептами истребителей того времени).

Однако в Firebird II впервые была применена структура для поездок по шоссе будущего — сложная система управления, которая должна была взаимодействовать с электрическим проводом, встроенным в проезжую часть, чтобы посылать сигналы и служить ориентиром для новейших автомобилей.

Предполагалось, что электромагнитное поле минимизирует опасные ситуации на дороге, сократив человеческий фактор. По тем временам это была слишком смелая модель, которая произвела фурор на выставках, но так и не попала в серийное производство.

Шоссе будущего строились в Европе и США. Первым серийным автомобилем, который стал реально с ними взаимодействовать, был Citroen DS — легендарная легковушка, занявшая третье место в рейтинге автомобилей века. Маломощный двигатель 75 л.с.

ничем не выделялся в те времена, но зато автомобиль отличала передовая трансмиссия, объединённая с рулевым управлением, тормозами и гидропневматической подвеской. Такая конструкция опередила развитие автомобилестроения на много лет вперёд.

Citroen DS умел взаимодействовать с шоссе с помощью электрического сигнала, однако ни о каком самостоятельном автопилоте не шло и речи — это была больше забава.

Кстати, именно невероятная популярность, передовые технологии и пусть и относительно иллюзорный, но автопилот сделали этот Citroen летающим автомобилем Фантомаса.

Эксперименты с бортовыми компьютерами в 60-70 гг. проводились, но так и не вошли в серию.

Стоит вспомнить экспериментальный Chrysler Plymouth, который оснастили бортовым компьютером (ну, насколько можно назвать бортовым компьютер, который занимал половину заднего сидения) и генератором для питания системы, выведенным на крышу автомобиля. Лабораторные испытания проводились в течение 10 лет, но ни о какой серийности производства не могло быть и речи.

Тем не менее, ни инженерная мысль, ни фантазия футуристов не останавливались ни на минуту — человечество искало в автомобилях не только роскошь или средство передвижения, но и умного помощника, способного облегчить жизнь, сделать безопасными дороги, работать за человека.

Такое стремление получило отражение и в кинофильмах — после нескольких фильмов с «говорящими» машинами настоящими хитами стали серия фильмов о Джеймсе Бонде с его навороченными автомобилями и, конечно же, легендарный «Рыцарь дорог».

Умный, обладающий чувством юмора автомобиль КИТТ на базе Pontiac Firebird Trans AM не только развивал скорость под 500 км/ч и был практически неуязвим, но и умел разговаривать, ездить на полном автопилоте и контролировать все электронные устройства на расстоянии.

Читайте также:  Новый land cruiser начали продавать в россии

КИТТ внутри

Наверняка утилитарная реальность не совпала с мечтаниями инженеров прошлого — на формирование облика современных умных автомобилей оказала влияние коммерция и пресловутая бизнес-целесообразность.

  1. Автоконцерны стали стремиться удовлетворять требования массового потребителя, который избалован ИТ-индустрией. Умом автомобилей стал круиз-контроль, медиа-устройства для проигрывания контента, встроенные телефоны в 80-90-е и проч.
  2. Производители планшетов и смартфонов стали лоббировать свои интересы, чтобы встроиться в автомобили (например, в некоторые автомобили BMW встроены планшеты Samsung).
  3. Пользователи стали предъявлять повышенные требования к электронной начинке: от развлекательного контента до систем безопасности и возможности работать с оповещениями по состоянию автомобиля.

Современные умные автомобили

Источник: http://integral-russia.ru/2017/04/24/umnye-avtomobili-istoriya-i-perspektivy/

Автопроизводители делают машины все умнее

Интерьер прототипа Toyota Concept-i

Akio Kon / Bloomberg

Конкуренция на авторынке растет, но теперь уже между автопроизводителями и технологическими компаниями. Последние разрабатывают операционные системы для автомобилей, так как водителям все важнее иметь в них интернет-соединение. Это вынуждает Toyota и других автопроизводителей оснащать свои машины искусственным интеллектом (ИИ).

На проходящем в Токио автосалоне Toyota продемонстрировала концепт-кары с виртуальным помощником Yui, сообщает The Wall Street Journal.

Он должен оценивать настроение и состояние водителя, беседовать с ним и, если тот устал, предложить вести автомобиль в режиме автопилота. Водитель в это время может откинуть сиденье назад и насладиться массажем.

Toyota планирует приступить к тестам оснащенных Yui автомобилей на японских дорогах в 2020 г.

Honda тоже воспользовалась автосалоном в Токио, чтобы продемонстрировать концепт-кар с собственной системой ИИ, получившей название Hana. «Люди часто боятся ИИ, поскольку он очень умный. Мы не хотим создавать подобие Терминатора», – отметила представитель Honda.

Toyota хочет, чтобы люди относились к Yui как к другу или члену семьи и предоставили ему доступ к своим аккаунтам в социальных сетях. Также Yui должен следить за новостями, чтобы обсуждать с водителями интересующие их события.

Тем не менее безопасность таких систем и их доступ к персональной информации могут вызывать беспокойство у людей, отмечает WSJ. Поэтому не все автопроизводители стремятся создавать человекоподобных виртуальных помощников.

«Не думаю, что мы пойдем в этом направлении», – заявил Такао Асами, старший вице-президент Nissan по передовым разработкам.

Вместо этого Nissan разрабатывает систему ИИ, идентифицирующую автомобили и другие препятствия с помощью сенсоров.

Тем временем китайские интернет-гиганты Alibaba, Baidu и Tencent занялись разработкой операционных систем для автомобилей, чтобы превратить их в «смартфоны на колесах», пишет Financial Times. Причем первая уже добилась определенных успехов.

Banma, совместное предприятие Alibaba и китайского автопроизводителя SAIC, разработала AliOS, позволяющую запускать GPS-навигатор и различные онлайн-приложения с установленного в салоне автомобиля сенсорного экрана. Кроссовер Roewe RX5, оснащенный AliOS, стал одним из самых продаваемых автомобилей в своем классе в Китае.

Alibaba называет эту модель «первым в мире массовым интернет-автомобилем». Согласно опросу покупателей, 75% из них приобрели RX5 из-за операционной системы и большого дисплея.

Сейчас у AliOS около 300 000 пользователей.

В следующем году Banma планирует сделать AliOS открытой для разработчиков приложений и других автопроизводителей в надежде повторить путь операционной системы Android.

Banma уже заключила партнерское соглашение с французско-китайским совместным предприятием Dongfeng Peugeot-Citroën. Оно планирует выпустить свой первый интернет-автомобиль на AliOS в 2018 г.

Экстремальный модернизм на автосалоне в Токио

Noriko Hayashi / Bloomberg

В столице Японии открылся Токийский автосалон, производители удивляют посетителей выставки экстремальным модернизмом и показывают гибридно-водородное будущее автопрома.

На фото концепт компактного хетчбэка Mazda Kai.

Он анонсирует новое поколение моделей японской марки, демонстрируя одновременно технологии и развитие стиля Kodo – Soul of Motion, в котором сделаны все современные модели марки

1/26

Noriko Hayashi / Bloomberg

В концепте Mazda Kai используются разработки для новых моделей марки, в том числе первый в мире бензиновый двигатель Skyactive X с воспламенением от сжатия, как в дизеле, в котором свечи зажигания работают только в некоторых режимах

2/26

Akio Kon / Bloomberg

Mitsubishi Motors показывает на автошоу концепт полноприводного кроссовера с электроприводом и питанием от аккумуляторов e-Evolution concept.

Передние колеса приводит один электромотор, на задней оси их два, соединенных блоком активного заднего межколесного дифференциала с электронным управлением.

Система искусственного интеллекта (AI) машины может подстраивать параметры машины под водителя, а если он не достаточно опытный, подсказывать ему голосом и текстом на приборах правильные действия

3/26

Akio Kon / Bloomberg

Футуристический Toyota Concept-i впервые показали в начале года на шоу потребительской электроники в Лас-Вегасе. Он открывает целую серию концептов автономных экологически чистых машин, через которые компания пытается осмыслить возможности передвижения людей в будущем

5/26

Akio Kon / Bloomberg

Салон Toyota Fine-Comfort Ride постарались сделать в стиле «гостиная на колесах»: с разворачивающимися индивидуальными креслами, плоским полом и сенсорными стеклами-экранами. Нижнюю часть автомобиля закрывает шумоизоляционный экран, дающий дополнительный комфорт пассажирам. Запас хода –1000 км, заправка водородом занимает около трех минут

8/26

Noriko Hayashi / Bloomberg

Интерьер Mazda Vision Coupe сделан в минималистском стиле ma («космос»)

10/26

Noriko Hayashi / Bloomberg

Nissan показывает концепт IMx, самоуправляющийся кроссовер с электрическим приводом. При активации автономного режима ProPILOT система подтягивает рулевое колесо к приборной панели и откидывает спинки сидений, давая водителю и пассажирам больше пространства в салоне

11/26

Noriko Hayashi / Bloomberg

Nissan IMx построен на новой платформе электромобилей марки. Каждую ось приводит отдельный электромотор, суммарная мощность силовой установки 320 кВт, крутящий момент 700 Нм. Батарея размещена под плоским полом и дает запас хода 600 км

12/26

Noriko Hayashi / Bloomberg

На концепте Lexus LS+ демонстрируются технология автопилотирования по автобанам, которая должна появиться на серийной машине в 2020 г., и другие технические новшества, предназначенные флагманскому седану в ближайшем будущем

13/26

Noriko Hayashi / Bloomberg

Lexus LS+ также показывает развитие стиля марки в преломлении перспективных технологий, например объемную решетку радиатора с интегрированными аэродинамическими шторками, оптику с лазерными светодиодами и боковые зеркала-видеокамеры

14/26

Kim Kyung Hoon / Reuters

Идея концепта Toyota TJ Cruiser – совместить микроавтобус с внедорожником, получив при умеренных габаритах (длина 4,3 м) симбиоз обоих классов. TJ Cruiser предназначен для активных индивидуумов: кузовные панели покрыты краской, устойчивой к повреждениям, при сложенных задних и переднем пассажирском сиденьях в салон входят трехметровые доски для серфинга или кроссовый мотоцикл

15/26

Kim Kyung Hoon / Reuters

Компактный кроссовер Mitsubishi Eclipse Cross, который чуть больший по размерам, чем ASX, будет запущен в Европе в ноябре. В России продажи модели начнутся в первом полугодии 2018 г., сообщила компания

16/26

Eugene Hoshiko / AP

Toyota GR HV Sports Concept – заднеприводное двухместное спорткупе с крышей типа targa. Модель предназначается компанией на роль идеологического наследника Toyota Supra. Силовая установка гибридная

17/26

Akio Kon / Bloomberg

Toyota Concept-i Ride – компактный двухместный хетчбэк с электроприводом. Запас хода – 100-150 км

18/26

Akio Kon / Bloomberg

Toyota iRide Concept – по сути инвалидная мотоколяска. Двери «крылья чайки» облегчают доступ в салон малоподвижным людям, кран позволяет легко загрузить инвалидную коляску в нишу за задним креслом. Руль и педали заменены на джойстики, кресла сдвигаются электроприводом. Электронные помощники, включая автоматическую парковку, облегчают управление пожилым людям и инвалидам

19/26

Koki Nagahama / Getty Images

Продажи семиместного кроссовера для внутреннего рынка Mazda CX-8 начнутся до конца этого года

20/26

Eugene Hoshiko / AP

Toyota JPN Taxi – готовое технологическое и коммерческое предложение универсального таксомотора для Японии, внедрение которого начнется к Олимпийским играм 2020 г.

«Японское такси» удобнее традиционных для страны седанов по объему салона, посадке-высадке и доступности для инвалидов, считает компания.

Гибридный силовой агрегат с 1,5 л двигателем внутреннего сгорания, работающим на сжиженном газе, экономичен и долговечен. Дизайн навеен классическим лондонским кэбом

21/26

Kimimasa Mayama / EPA-EFE

Mitsubishi Electric, которая теперь не имеет прямого отношения к Mitsubishi Motors после перехода последней под контроль NIssan, показывает концепт Emirai 4 Smart Mobility.

На шоу-каре демонстрируются технологические наработки компании – элекропривод, автопилотирование, подключение к информационным сетям, проекционный дисплей с 3D-графикой и дополненной реальностью, зеркала с интегрированными дисплеями и интуитивное управление интерфейсом с помощью скользящей по дисплею рукоятки-шайбы

22/26

Eugene Hoshiko / AP

Концепт Toyota Crown предсказывает новое поколение модели. Машину тестировали на трассе Нюрбургринг для настройки управляемости и поведения автомобиля на высоких скоростях, сообщила компания

23/26

Kim Kyung Hoon / Reuters

Автобус Toyota Sora использует для питания электромоторов водородные топливные элементы (FCEV). Машина готова к серийному производству – промышленный выпуск должен начаться в 2018 г., сообщила компания. Экологически чистые городские автобусы будут использоваться во время Олимпийских игр в Токио в 2020 году

24/26

Akio Kon / Bloomberg

Toyota Concept-i Walk – трехколесный электросамокат для пешеходных зон с изменяемой колесной базой, которая подстраивается под скорость. Управляется джойстиком. Запас хода – 10-20 км

25/26

Eugene Hoshiko / AP

Мир меняется все быстрее, но «императорская» модель Toyota Century никуда не торопится. Третье поколение представительского седана значительно увеличилось в габаритах, сиденья обиты тканью из натуральной шерсти, передняя панель и двери – кожей и деревом.

Сзади сиденья с функцией массажа и оттоманкой и один дисплей, встроенный в центральную консоль. Мотор – старый добрый бензиновый V8 объемом 5,0 л.

Впрочем, мультимедийная начинка, светодиодная оптика и полный набор современных систем безопасности вполне современные, подчеркнула компания

26/26

Источник: https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2017/10/31/740013-avtoproizvoditeli-mashini-umnee

Автомобиль как самостоятельное средство передвижения — DRIVE2

Как известно, нынче по всему миру куча экспериментаторов — как мощные компании, институты, лаборатории, так и просто энтузиасты — разрабатывают системы, позволяющие перевести автомобиль на автоматизированное управление, то есть, чтобы он самостоятельно, без помощи водителя, передвигался по дороге.
И, что интересно, у некоторых уже есть обнадеживающие результаты. Теперь осталось — поставить это дело на поток.

Читайте также:  Активная автомобильные антенны для радио

Недавно корпорация Bosch в небольшом немецком городке Боксберг провела большую международную конференцию, на которой присутствующие смогли познакомиться с новинками автомобильных технологий и узнать о тенденциях развития автомобилестроения с точки зрения инженеров Bosch.

Понятное дело, что, в первую очередь, компания стремилась рассказать о себе любимой, похвастать своими успехами, поведать миру о своих дальнейших грандиозных планах… Но, что важно, это действительно взывает неподдельный интерес.

А всё потому, что любые действия немецкого концерна – это точное указание направления развития всего мирового автопрома. Ведь факт бесспорный, «Бош» – один из крупнейших производителей автомобильных узлов, агрегатов и компонентов. Да и старейший – концерн ведёт свой отсчёт с 1886 года.

То есть эпитеты «маститый», «уважаемый», «заслуженный», «всемирно известный» – это всё о нем. И стоит ли удивляться тому, что каждое направление в производственной программе компании свидетельствует о возникшем тренде в автомобильных технологиях.

С другой стороны, и сама компания Bosch способна влегкую создавать какой-либо тренд, на многие годы определяя, куда будет двигаться мировой автопром.

Чтобы осознать значение компании в мировом технологическом развитии, достаточно указать два факта. Знаете ли вы, сколько человек работает в «Бош»? Замечу, предприятие со штатной численностью более 500 человек уже считается крупным.

Так вот, в концерне Bosch на сегодняшний день числится 290183 сотрудника. Их старательная работа позволила в прошлом году поднять объём продаж продукции на 6,3%. А 6,3% для «Бош» означает увеличение дохода на сумму 2,9 млрд евро.

В настоящий момент специалисты компании заняты тем, что поднимают продукты всех направлений деятельности на новую ступень развития – на уровень «Межмашинного взаимодействия» и «Интернета вещей», где они станут непременными инструментами и атрибутами «умных» объектов, «умных» городов, «умных» платформ», автоматизированных услуг и приложений.

О чем это говорит? О том, что компания вплотную подошла к созданию “умного автомобиля” — системам автоматизированного управления. А поскольку “Бош” не выпускает непосредственно сами машины, а производит их компоненты, то понятно, что она работает под задачи своих заказчиков, а это — все крупнейшие автоконцерны. Вот вам и обозначившийся тренд.

Впрочем, бошевцам сам Бог велел этим заняться, потому как ни одна другая компания не обладает сопоставимым опытом во всех соответствующих областях: автоматизации, электрических систем привода и сетевых решений.

Кроме того, у Bosch богатый опыт в области системной интеграции. Так что вполне закономерно стремление немецкого производителя во всех охваченных областях бизнеса развивать возможности подключения продуктов к Сети.

Процессоры, модули памяти, микродатчики производства Bosch

“Умный автомобиль”

Во что это выльется применительно к автомобилю? К полной его автоматизации, когда из общепотребительской практики исчезнет не только необходимость в умении управлять транспортным средством, но и само понятие «водитель».

А умение «водить» перейдёт в разряд особых навыков, сродни умению кататься на водных лыжах или летать на дельтаплане, продемонстрировать которое можно будет только на специально выделенных для этого автодромах или гоночных треках.

Считаете, что это – далёкое будущее? Да хрен там.Каких-то 50 лет назад управлять автомобилем было действительно искусством, ведь кроме педалей и руля других инструментов у водителя не было. Хотя возможность обходиться без рычага переключения селектора скоростей уже была, АКПП – чем не первый «умный» помощник.

А сегодня, когда современное авто оборудовано ABS, ESP, EBD и прочими «ЁКЛМН», системами контроля полосы, считывания дорожных знаков, автоматической парковки и удержания дистанции, защитой от опрокидывания и интеллектуальной светооптикой и даже аппаратурой, следящей за физическим состоянием водителя, сколько умения требуется человеку, чтобы управлять машиной?

Компания регулярно выводит на рынок новые системы помощи водителю. В частности, в этом году производитель обещает начать серийное производство систем дистанционного управления процессом парковки, помощи при движении в пробках, а также при маневрах уклонения и поворотах с пересечением потока встречного движения.

Так что до того, чтобы полностью доверить автомобилю управление и превратиться просто в пассажира осталось не так уж много. И главным в этом деле «локомотивом» будет выступать интернет.

Сегодня трудно представить себе жизнь без интернета – и вскоре это можно будет сказать и об автомобилях, поскольку Bosch делает автомобиль активной частью интернета. «Интернет – это ключ к электрифицированному и автоматизированному вождению», – считают специалисты компании.

Подключенные к интернету автомобили безопаснее, удобнее и эффективнее.

В настоящий момент интернет-соединение означает, к примеру, что у водителей есть доступ к информации о пробках, гололёде и ДТП на дорогах, а также они могут узнать, где найти доступные парковочные места, заправки… Более того, автомобили превращаются в цифровые медиацентры – та же Bosch облегчает постоянный доступ к музыкальным онлайн-сервисам, социальным сетям, а также широкому спектру приложений для смартфонов.
…Остается добавить ко всему этому автономное вождение.

Превращение водителя в пассажира предполагает фундаментальные изменения. Помимо архитектуры автомобиля, это означает и решительные сдвиги в способах коммуникации между транспортным средством и водителем. Высокоавтоматизированные средства также будут подключены к серверу.

Системы автовождения

Член правления Bosch, доктор Дирк Хоaйзель уточнил, что делегирование всей ответственности за вождение самому автомобилю выдвигает особые требования к критично важным в вопросах безопасности системам: торможения и рулевого управления. Причем, при таком раскладе, для обеспечения максимальной стабильности системы в случае выхода из строя одного из этих элементов в автомобиль в качестве страховки должна быть встроена резервная система.

Дирк Хоaйзель

«Бош» уже предлагает оптимальное решение для тормозов.

В этом случае самостоятельно останавливать транспортное средство без вмешательства водителя могут как iBooster – электромеханический усилитель тормозов, так и ESP – система курсовой устойчивости.

Такое сочетание решений Bosch обеспечивает необходимый резерв: обе системы являются незаменимыми компонентами в любом автоматизированном транспортном средстве.

Кроме того, к узлам, отвечающим за автоматизированное вождение, с недавних пор добавился руль, чью работу можно контролировать через электроусилитель, даже удаленно (через интернет).

Новая разработка электроусилителя руля

Но технологии, необходимые для автоматизированного вождения – это не только трансмиссия, тормоза, рулевое управление, но и датчики, системы навигации и системы подключений.

Высокоавтоматизированные транспортные средства непременно полагаются на информацию об окружающей среде – информацию, которая выходит за рамки того, что могут собирать стандартные датчики.

Например, в режиме реального времени системе нужны данные о трафике для оптимизации загруженности дорог и во избежание несчастных случаев.

Это может быть достигнуто только путём подключения транспортного средства к серверу.

Для решения конкретно этого вопроса компания Bosch разработала сетевое решение «Горизонт». Эта система уже запущена. Она делает возможным предварительный осмотр предстоящего маршрута для введения соответствующих корректировок в стратегию вождения.

«Подключение к “Горизонту” позволяет автоматизированным машинам думать на два шага вперёд», – сказал д-р Хоaйзель. Это определённое преимущество для безопасности и удобства вождения.

Например, подключённые транспортные средства предупреждаются об опасности на «слепых» поворотах, изгибах или вершине холма и могут реагировать заранее.

«Бош» также предоставляет данные в режиме реального времени о скоростных ограничениях с приложением для смартфонов myDriveAssist.

Когда приложение активно, оно использует камеру смартфона или сопряжённого с ним видеорегистратора для обнаружения ограничений скорости по пути и отправляет «увиденную» информацию на сервер.

Сервер, в свою очередь, передаёт информацию другим участникам движения, внося корректировку в их маршрутный график. Но прежде, чем передать полученные данные, они обязательно проверяются.

Но разработчики “умного автомобиля” хорошо понимают и человеческую психологию. Независимо от того, насколько адекватно работает автоматизированное управление, я хрен стану ему доверять, если не буду в курсе, что оно в данный момент делает.

То есть я должен получать актуальную информацию о всех действиях системы.

А потому очень верно подтвердил это же Дирк Хоaйзель: «Доверие строится до тех пор, пока автомобили держат водителя в курсе своих движений и говорят это доступным языком».

Чтобы водитель мог своевременно получать достоверную информацию, в Bosch разработали особый интерфейс – HMI (Human Machine Interface). Уже сейчас полный ходом идет интеграция сервиса с другими системами автомобиля. Так, в испытательных автомобилях-прототипах HMI будет предупреждать водителя, когда можно продолжать путешествие, полностью доверяя вождение машине.

При этом для включения или отключения автоматического режима вождения водитель должен одновременно нажать и удерживать две кнопки на рулевом колесе в течение трёх секунд. Это исключает возможность случайной активации автоматического режима вождения.
Интерфейс HMI также предоставляет информацию о маневрах транспортного средства.

Например, он заранее предупреждает водителей о намерении сменить полосу.

Прототип умного авто

Ну и, конечно, управление различными функциями и информацией требует инновационных изменений еще и в концепции бортового дисплея, его функционала и управления. И компания уже готова предложить решения внешнего вида HMI, при котором все индикаторы дисплея будут легко настраиваться.

По мнению д-ра Хоaйзеля, «интерфейс HMI придаёт очарования технологии автоматизированного вождения».…Для чего я обо всем этом трындел? Для того, чтобы стало понятным: “самодвижущийся” автомобиль — реальное дело уже недалекого завтра.Мне, честно сказать, такое будущее, где на большем протяжении пути человек не управляет автомобилем, не совсем по душе.

Но ведь главной целью, которая мотивирует такие компании, как Bosch, развивать идею автоматизированного вождения, была и остается безопасность на дорогах. По оценкам ООН, каждый год около 1,3 миллионов человек по всему миру погибают в дорожно-транспортных происшествиях, и в 90 процентах случаев инциденты происходят из-за ошибок водителя.

А это означает, что уменьшение степени контроля водителя над автомобилем в сложных ситуациях может спасти чью-то жизнь.

…Придется мириться.

Источник: https://www.drive2.ru/b/2073130/

Ссылка на основную публикацию