English


Как проверить коробку автомат при покупке автомобиля

Проверка работы акпп – Автомобильный журнал AutoMPV.Ru

Проверка работы акпп

Автоматические коробки передач стали гораздо надежнее, но всё же остаются самым уязвимым агрегатом автомобиля.

В чём же дело? Проверка работы акпп

Современная техника всё более усложняется, и часто мы ею пользуемся, плохо представляя, что там внутри.

Однако нетрудно догадаться, что износ одной из десятков и сотен деталей — путь сначала к нечёткой работе, а потом и к выходу из строя всего агрегата. Всё сказанное в полной мере относится к автоматической коробке передач.

В ней много прецизионных поршней. Стоит одному из них застопориться, как трансмиссия перестает работать правильно.

Автоматическая коробка чувствительна к перегреву трансмиссионного масла — стоит побуксовать в глубоком снегу минут 20—30, очень возможно сжечь коробку (известен такой случай с Audi в день покупки — ремонт обошёлся в $2000, и его хватило только на год).

Кстати, неверный тип масла и его плохое качество более чем быстро (за те же полчаса) приведёт к поломке. Многие рабочие части автомата естественным образом изнашиваются. В масляном поддоне установлен магнит, который притягивает к себе металлический порошок. Даже после 150 тыс.

км он будет покрыт толстым слоем металлического налета. Проверьте такой же магнит на механической коробке, и он будет совершенно чистым после аналогичного пробега.

Кроме того, автоматы нечасто долго работают после ремонта — в них слишком много точных частей, и малейшая ошибка или соринка вызывают поломку снова.

Стало быть, автомат при всей его надёжности требует особенно тщательного внимания при покупке подержанного автомобиля. В противном случае не избежать поломок. А это приводит к дорогому (и сложному!) ремонту.

На что надо обратить внимание при тестировании автомата при покупке подержанного автомобиля? Естественно, обращаемся к профессионалу, чтобы протестировать подержанный автомат.

Главное, надо проверить, насколько возможно, историю машины. Это экономия денег и времени. Если машина работала в автопрокате или восстановлена после серьезной аварии — пройдите мимо. Спросите продавца или предыдущего хозяина, проводился ли ремонт автомата. Если да — лучше поискать что-нибудь другое.

Причина здесь не в самом факте ремонта — некоторые иавтоматы работают лучше, чем до ремонта. Однако не все ремонтные мастерские могут починить АКПП квалифицированно. А качество ремонта определить невозможно.

Еще один повод для внимания — наличие фаркопа, поскольку транспортировка прицепа вызывает дополнительный износ АКПП.

Проверка работы акпп — как это сделать?

Начнём с проверки уровня масла в автомате и его состояния. Двигатель работает на холостых оборотах, АКПП в положении «Рark». Вытащите щуп трансмиссии, протрите его чистой тряпкой. Вставьте назад и вытащите щуп снова. Внимательно рассмотрите масло. Протрите щуп белой бумагой.

След на бумаге должен быть чистым и прозрачным без каких-либо металлических частиц или инородных хлопьев. Новое масло обычно красного цвета. Со временем оно становится немного коричневатым, но не должно быть черным. Понюхайте масло. Не должно быть жженого запаха. Как видим, в этой проверке нет ничего сложного.

Итак, если масло автомата слишком темное, имеет металлические частицы или пахнет гарью, то лучше такую машину не покупать. Правда, многие современные автоматы идут без масляного щупа, и проверка уровня масла возможна только в специализированном техническом центре. В этом случае для контроля автомата остается только тестовый заезд.

Как его провести? Поскольку автомобиль ещё не Ваш, будьте осторожны и внимательны. Настройте сиденье, зеркала, проверьте работу тормозов. Первый признак дефектного автомата — задержка между моментом выбора передачу D (Drive) или R (Reverse) и включением передачи. Немного прогрейте машину с трансмиссией в положении P (паркинг), пока обороты не упадут до 650—850 в минуту.

Нога на педали тормоза, переключаете на D (Drive). Автомат должен немедленно выбрать этот режим — по ощущениям он начинает «тащить» машину вперед. Процесс включения должен происходить мягко, без толчков и стуков. Переключите на N (Neutral) — коробка должна отключиться. Теперь включите R (Reverse).

Снова автомат должен включиться мгновенно, и Вы почувствуете, что машина хочет ползти назад. И в этом случае не должно быть ни толчков, ни стуков. Теперь, удерживая тормоз, переключайтесь из D в R и обратно. Снова процесс должен идти без всяких толчков или стуков.

Если происходит задержка более 1 секунды при включении передачи, то коробка либо изношена, либо уже требует ремонта.

Проверка работы акпп в движении

Рычаг АКПП в положении D (Drive), убираете ногу с тормоза и мягко ускоряетесь. До скорости 50—60 км/ч передачи должны переключиться минимум дважды (с первой на вторую, со второй на третью). Все переключения должны быть мягкими, без толчков и задержек.

Момент переключения передачи определяется легким изменением уровня шума двигателя и падением его оборотов. Если АКПП чрезмерно изношена, то передача переключается с толчком или задержкой и даже ударом (особенно при переключении с первой на вторую).
На скорости 40—50 км/ч надавите газ до упора, полностью исправный автомат перейдет на передачу ниже и обороты повысятся.

Далее проверьте overdrive (если есть). Это кнопка слева от рычага АКПП у японских и американских автомобилей. На скорости 60—70 км/ч на ровной дороге переключитесь на режим ON нажатием кнопки «Овердрайв». Автомат должен переключиться на передачу вверх. Переключите в положение OFF, автомат опустится на одну передачу.

Еще одна проблема автомата — пробуксовка передач. Это ситуация, когда Вы давите газ, обороты растут, но скорость не увеличивается.

Даже одного из этих дефектов достаточно, чтобы отказаться от покупки машины.
Не спешите заканчивать тестовый заезд. Может случиться, что дефекты автоматической коробки передач проявятся только в прогретом состоянии (или наоборот — исчезнут после прогрева).

Время, потраченное на дотошную проверку, обернётся меньшими проблемами в дальнейшем. Полностью исправная, находящаяся в рабочем состоянии коробка передач не дергается, не стучит, не буксует и не шумит при переключении на любой скорости и при любой температуре масла.

Если Вас начинают уверять, что шумы, стуки и тому подобные явления для данной модели дело обычное и естественное, от такой покупки лучше отказаться.

Если «check engine» (мигающий овердрайв) появится во время тестового заезда, обсудите проблему с надёжным специалистом, которому Вы полностью доверяете.

Посмотрите обучающее видео Toyota о АКПП:

Видео: правильное использование автоматической коробки:

Видео: проверяем автоматическую коробку передач при покупке автомобиля:

Источник: http://AutoMpv.ru/sovety/806-proverka-rabotyi-akpp.html

Как проверить коробку «автомат» самостоятельно

Рубрика: Секреты выбора и покупки  |  Дата публикации: 9 июня 2016  |  Комментариев нет

Приобретение собственного автомобиля мечта многих жителей нашей большой страны.

Многие отдают предпочтение автомобилям с механической коробкой передач, но ценители комфорта всегда выбирают «автомат».

Как не ошибиться в выборе транспортного средства с автоматической коробкой передач? Как проверить коробку «автомат», перед покупкой, чтобы не пожалеть о потраченных на машину деньгах?

Проверяем коробку — «автомат»

Придется найти ровную площадку, куда поставить автомобиль. Затем сидя за рулем, нужно повернуть его до конца в любую сторону, и включить первую передачу. Теперь нужно отпустить педаль тормоза, не трогая педаль газа, после чего автомобиль должен тронуться с места.

Если машина не смогла двинуться с места, то автоматическая коробка передач безнадежно сломана и ей попросту не хватает мощности сдвинуть транспортное средство. Конечно, не стоит ставить диагноз с первой пробы. Чтобы убедиться в своих догадках, нужно повторить процедуру с полностью выкрученным рулем вправо и влево, а затем на заднем ходу.

Далее необходимо проверить работу первой и второй передач автоматической КПП. Для этого сев за руль, нужно включить D т.е. переднее положение. Сильно нажать на педаль тормоза и правой ногой попробовать нажать на газ до упора.

Нажимая одновременно обе педали, стоит обратить особенное внимание на показатели тахометра, где должны показаться цифры от 2600 до 3000 оборотов. При этом стрелка прибора не должна двигаться и дергаться. Такая процедура должна длиться не более 10 секунд, а идеальным показателем тахометра будет 2700 оборотов.

3000 оборотов, это максимум показателя тахометра для исправной коробки, при этом стрелка на приборе должна оставаться застывшей.

Проведение проверки исправности ШРУСов

При полностью выкрученном руле нужно выжать педаль газа, и если спереди слышны щелчки либо хруст, то АКПП неисправна. Можно не задумываясь отказываться от приобретения данного автомобиля или торговаться с продавцом, на предмет меньшей цены. Этот способ не навредит автоматической КПП, но поможет покупателю избежать недобросовестных продавцов.

Читать  Советы и рекомендации по продаже автомобиля

Если, вышеизложенная проверка показала хорошие результаты, то нужно испытать машину в движении. Машину необходимо разогнать на ровной дороге, выжимая до предела педаль газа. При этом нужно следить за количеством оборотов двигателя, не обращая внимания на включенную передачу. Обороты не должны плавать! Не может быть рывков, щелчков и постороннего шума!

При переключении с третьей на четвертую передачи, должен ощущаться незначительный толчок – это норма. Здесь же нужно проверить, как автомобиль тормозит и не уводит ли его в сторону. Тормозить при этом нужно резко и если транспортное средство станет отклоняться от своей траектории, то с тормозами проблем нет.

В конце тестирования, нужно попробовать тронуться с места на всех передачах по очереди. Переключение автоматической коробки передач должно быть плавным, без рывков либо ударов.

Как проверить масло в коробке «автомат»

Масляный щуп дает возможность провести первичную диагностику автоматической коробки передач. Прежде всего, нужно проверить уровень масла, а потом протереть щуп о чистую тряпочку, и обратить внимание на оставшийся след. Если цвет масла имеет красноватый или желтоваты оттенок, то все в норме. Если цвет масла черного или темно-коричневого цвета, то приобретать такую машину не надо.

Остановив свой выбор на автомобиле с автоматической коробкой передач, нужно быть предельно внимательным и если хоть что-то вызывает сомнение, тогда лучше отказаться от такой машины.

Источник: http://drivedrom.ru/sekrety-vybora-i-pokupki/kak-proverit-korobku-avtomat-samostoyatelno.html

Как проверить коробку автомат при покупке автомобиля

К покупке подержанного автомобиля с автоматической коробкой необходимо отнестись ответственно. В этом деле важно не принимать поспешное решение, а тщательно проверить работу АКПП.

Если вы решились на покупку машины с автоматом, то нужно знать, как выявить возможные дефекты. В этом поможет данная статья. В ней описаны несколько способов, которые лучше применять последовательно. Начинать проверку нужно всегда с масла.

Проверка масла в АКПП

Оценивать состояние трансмиссионной жидкости удобно с помощью щупа. Но не все автоматы имеют конструкцию, снабженную щупом. Чтобы проверить масло в такой коробке, съездите с продавцом на станцию обслуживания. Специалист проведет полную диагностику и точно скажет, в каком состоянии находится АКПП.

Если коробка имеет щуп, то ее жидкость получится проверить самостоятельно. Делать это необходимо в режиме паркинга (Р) и на заведенном моторе. Пока двигатель работает нужно вынуть щуп из коробки, вытрите его тряпочкой и вставьте на место. Затем снова вытащите и посмотрите уровень, цвет, понюхайте запах.

Читайте также:  Как парковаться задним ходом

В холодной коробке масло должно находиться на отметке «Cool». А после прогревания автомата до рабочей температуры в 65 градусов — уровень поднимется ближе к метке «Hot». Если видно, что масла на щупе меньше положенной нормы, это может свидетельствовать о вспенивании, вытекании жидкости или о некачественном ремонте.

Избыток трансмиссионной жидкости вреден для автомата, так же как и недостаток. На высоких оборотах масло вспенивается и вытекает через сопла. Впоследствии его станет меньше положенной нормы, и внутренние детали коробки будут перегреваться.

В исправном автомате масло имеет естественный запах. Если оно пахнет гарью, это признак перегрева трущихся деталей в коробке. Низкое давление масла в гидравлической системе является причиной плохого сжатия фрикционов между собой. В результате они проскальзывают и стираются.

Эта проблема имеет далеко идущие последствия, связанные с появлением металлической стружки. Частицы металла способны забить каналы в гидроблоке, что приводит к масляному голоданию. Постепенно элементы конструкции сотрутся, и коробка полностью выйдет из строя.

По цвету трансмиссионной жидкости тоже можно судить о состоянии коробки. При небольшом пробеге масло приобретает темно-красный или темно-коричневый оттенок. Это считается хорошим состоянием, смазочной жидкости.

Большой пробег АКПП на одном и том же масле изменяет его на черный цвет. Такая трансмиссионная жидкость теряет смазочные свойства. Если масло имеет черный цвет, то, скорее всего, внутренние элементы уж серьезно повреждены и автомату требуется дорогостоящий ремонт.

Проверка переключения передач АКПП

Убедившись в хорошем состоянии масла, сядьте в машину и проверьте переключение передач. Делать это нужно после прогревания двигателя. Перед переключением передач нажмите на тормоз. Внимательно смотрите и прислушивайтесь к работе автомата. Оцените плавность переключений и убедитесь в отсутствие рывков, толчков и задержек.

  1. Плавность. Чтобы проверить этот параметр, передвигайте рычаг. Сначала включите заднюю скорость, потом нейтраль и режим драйв. Первый раз, двигайте рычаг медленно по всем передачам. А во второй, повторите переключения, но в ускоренном темпе.

  2. Рывки, толчки, задержки. Автомат с дефектами выдаст свое состояние во время работы. Переключая передачи, вы не должны ощущать рывки или толчки. Обратите внимание и на задержку. В исправном автомате передачи включаются быстро.

    Если задержка длится более одной секунды, это признак износа коробки.

Проведение «Stall speed test»

Stall speed test — проводится после прогревания двигателя до рабочей температуры. Тест помогает выявить дефекты коробки в режиме драйв (D) и задней передачи (R). Во время проверки определяется количество максимальных оборотов двигателя при заблокированных колесах и полностью открытом дросселе. По этим значениям можно судить о состоянии АКПП.

Результаты тестирования у разных марок автомобилей отличаются. Конкретные значения указаны в сервисной книжке машины. Желая провести тест, учитывайте, что он заставляет работать автомат на пределе возможностей. Но stall speed test безопасен и не сможет навредить коробке при следующих условиях:

  • длительность испытания не должна превышать пяти секунд;
  • автомат изначально находится в исправном состоянии.

Поэтому прежде чем проводить тестирование АКПП спросите разрешение у продавца. Отказ можно расценивать, как неуверенность в том, что автомат пройдет испытание. А если даст свое согласие, придерживайтесь, ниже описанной техники.

Техника проведения теста

  1. Разогрейте двигатель до 90–100 градусов Цельсия.
  2. Полностью заблокируйте колеса, для этого установите противооткатными упорами, поднимите ручник и нажмите педаль тормоза.
  3. Переключите рычаг АКПП в режим драйв (D).
  4. Нажмите до пола педаль газа на пять секунд.
  5. Смотрите на тахометр и запомните количество оборотов, показанных на последней секунде.
  6. Переведите рычаг автомата в нейтральное положение (N), и отпустите педаль тормоза.
  7. Сверьте результат со значениями, указанными, в технической книжке этого автомобиля.

Такое же тестирование нужно проделать на задней передаче (R). Но сначала сделайте перерыв на несколько минут, чтобы масло в коробке остыло. Для этого дайте мотору поработать на холостом ходу.

  1. Если значения теста меньше нормы, то это говорит о плохом состоянии двигателя, который не может развить достаточную мощность.
  2. Если результат тестирования превысил допустимые границы оборотов, это свидетельствует о стертых фрикционах передней и задней передач.

Проверка работы АКПП на ходу

Проведя вышеописанные, предварительные проверки, приступите к испытаниям коробки в движении. Предложите продавцу прокатиться. Найдите безопасную и просторную территорию, где не ездит много машин. Во время движения проверьте несколько режимов работы автомата:

  1. Плавный разгон. Совершите плавный разгон до 60 км/ч. Пока машина набирает эту скорость, автомат должен переключиться не меньше двух раз. Если этого не происходит, значит, коробка имеет проблемы.
  2. Резкий разгон. Обратите внимание на динамику разгона.

    Если обороты двигателя высокие, но автомобиль медленно набирает скорость, значит, коробка пробуксовывает. Автомобиль с исправным автоматом разгоняется быстро и без рывков.

  3. Резкое торможение. После разгона совершите резкое торможение. Если коробка исправна, то скорости быстро сбросятся с четвертой до первой.

    При этом не должны ощущаться рывки и задержки.

  4. Включение режима OverDrive. Разгонитесь до 70 км/ч. На этой скорости АКПП включит четвертую передачу. Нажмите на кнопку OverDrive, автомат должен перейти в режим пониженной передачи, т. е. сбросить скорость на одну ступень ниже.

    Если этого не происходит, то коробка опять же имеет проблемы.

Теперь вы знаете, как самостоятельно проверить АКПП перед покупкой машины. Вышеописанные способы, помогут определить общее состояние коробки, сохранить в дальнейшем приличную сумму. Главное, не ленитесь их применять и тогда найдете ту машину, которая вас не подведет.

Видео: как самостоятельно определить состояние АКПП

Источник: http://car-hz.ru/sovety/avto-stati/6245-kak-proverit-korobku-avtomat-pri-pokupke-avtomobilya

Как проверить АКПП при покупке подержанного авто? (пошаговая инструкция с видео)

Добрый день. Как вы уже догадались из названия,  в этой статье я расскажу, как проверить АКПП при покупке подержанного авто. Статья представляет из себя  видеоролик, и его  текстовое описание.

Первая проверка  АКПП —  Stall speed Test (стоп тест)

Это самый универсальный тест, который показывает общее состояние автоматической коробки перемены передач. Этот тест позволяет определить износ фрикционов в коробке, а также состояние масла и бублика (гидротрансформатора).

Методика проведения теста следующая:

  • прогреваем двигатель и коробку передач, для этого  проезжаем 10 — 15 км.
  • ставим автомобиль на горизонтальную площадку.
  • Левой ногой, до упора, зажимаем педаль тормоза.
  • Переводим селектор автоматической коробки в положение D (драйв).
  • Правой ногой резко нажимаем, до полика, на педаль газа, на пять секунд, при этом смотрим на тахометр,  нам интересны максимальные обороты которые будут достигнуты двигателем (как только обороты перестали расти тест можно прекращать).

ни в коем случае нельзя  удерживать  автомобиль тормозом, в режиме газ в пол, дольше 5 секунд, так как коробка в это время работает в тяжелом режиме.

Для большинства автомобилей, при проведении стоп теста, установится обороты в диапазоне от 2000 до 3000. Притом  трансмиссии 70% автомобилей рассчитаны так, чтобы столспид тест показывал 2200 оборотов.

Если в результате теста двигатель не раскрутился больше 2000 оборотов, то, вероятно, неисправен сам двигатель — он не развивает полную мощность.

Если двигатель  не раскрутится больше 1500 оборотов, вероятно, неисправен «бублик»  АКПП, либо масло в коробке очень давно не менялось.

В случае если обороты двигателя будут больше  3000,  вероятно неисправны фрикционы автоматической коробки передач, и она доживает свои последние дни.

В любом случае автомобиль, который плохо проходит этот тест, приобретать не стоит.

Исключения из этого теста — тюнинговые автомобили. Некоторые фирмы специально дорабатывают  бублик автоматической коробки, так чтобы поднять максимальные обороты, делается для более интенсивного разгона, но отрицательно сказывается на сроке службы трансмиссии.   Лично я сильно сомневаюсь, что человек, который покупает тюнинговые автомобили будет читать эту статью.

Вторая проверка —  начало движения

Проверка выполняется следующим образом —  останавливаем автомобиль на горизонтальном участке дороги,  нажимаем тормоз, ставим селектор в положение D, отпускаем тормоз,  при этом не трогаем педаль газа,  в результате автомобиль должен начать движение.  Точно такую же проверку делаем в положении R (реверс).

Если автомобиль начинает движение, это говорит об износе фрикционов в коробке передач, их замена  стоит дорого.

Третья проверка — разгон и торможение

Методика поверки следующая —  начинаем движение, нажимая педаль газа примерно на 30% при этом автомобиль должен медленно и без ударов  и рывков набирать скорость.   В этом режиме желательно дождаться последовательного переключения всех передач.

Дождавшись включения последней передачи, так же плавно останавливаем автомобиль накатом, при этом должны последовательно включиться, в обратную сторону, все передачи.

Следующая проверка осуществляется по точно такой же схеме, только педаль газа  следует нажимать на две третьих. Разгон при этом осуществляется с большей интенсивностью.   При этом сильных пинков быть не должно, но переключения трансмиссии могут ощущаться.

Четвертая проверка — кикдаун

Эта проверка осуществляется следующим образом — автомобиль движется со скоростью 70-90 км/час, резко, до полика, нажимается педаль газа.

АКПП должна скинуть одну две передачи вниз, то есть переключается на третью или четвертую передачу, обороты двигателя должны резко вырасти, и при этом должен начаться интенсивный разгон.

Пятая проверка — проверка масла

Если автомобиль оборудован сервисным щупом достаем его, проверяем уровень масла он должен быть между отметками минимум и максимум в зависимости от температуры на холодной соответственно 25 градусов., на горячую 80. Смотрим на масло  в нём не должно быть никаких крошек и от него не должно пахнуть гарью.

Шестая проверка — проверка утечек масла

Последняя проверка коробки передач, осуществляется она под автомобилем на яме —  осматриваем коробку снизу на предмет течи прокладок, сальников и пробок.

На этом проверка автоматической коробки заканчивается, проверять без вскрытия больше ничего.

Для наглядности, как проверяется коробка автомат, я записал вот это видео:

Важно понимать, что неисправности автоматической коробки устраняются, как правило, очень дорого, и в большинстве случаев решается заменой АКПП на контрактную.  Поэтому, если у вас есть хоть какие-то сомнения в исправности коробки, лучше отказаться от покупки автомобиля, или попросить скидку на контрактную коробку.

На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь что вы поняли как проверяется АКПП на автомобиле.  Всем ровных дорог и надежных трансмиссий. если у вас остались вопросы задавайте в комментариях….

С уважением, администратор     http://life-with-cars.ru

Источник: http://life-with-cars.ru/pokupka-avtomobilya/proverka-tehnicheskoj-chasti/kak-proverit-akpp-pri-pokupke-poderzhannogo-avto-poshagovaya-instruktsiya-s-video/

Как проверить АКПП при покупке подержанного автомобиля

Рано или поздно автомобилист сталкивается с выбором купить автомобиль с автоматом или нет. И если решает купить подержанный, но с АКПП, то этот вариант нужно хорошо проверить. Все дело в том, что автоматы ранних выпусков, например праворульные японки, является довольно таки уязвимым местом автомобиля.

То есть само строение автоматической трансмиссии, довольно таки прочное, но если вашей машине лет 10, и вы являетесь уже не первым владельцем, то бог его знает, как его эксплуатировали. А стоимость ремонта такой трансмиссии будет просто зашкаливать! Так что подходит к покупке с умом, собственно сегодня дам несколько полезных советов + подробное видео.

Будет интересно, я обещаю …

Да, лучше, протестировать АКПП — чем потом оплачивать дорогой ремонт. Сегодня я хочу вам дать несколько советов, чтобы не попасть на тот самый сложный ремонт.

А вот он действительно дорогой, для примера возьмем Московский регион — средняя цена ремонта автомата примерно 10000 — 15000 рублей и это только работа (то есть банально снять, разобрать и поставить обратно), а ведь нужно еще и стоимость запчастей прибавить, э это еще прибавит 30 – 40 000 рублей.

Итого 40 000 — 55000 рублей, в среднем, конечно ремонт может быть намного дороже, если у вас дорогая иномарка. Оно вам надо? Так что тщательно проверяем перед покупкой.

Также хочется отметить, что если вы вообще «не шарите» в АКПП, то я вам НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ СЪЕЗДИТЬ НА ОФИЦИАЛЬНОЕ СТО, пусть они там проверят (масло, работу в целом) – посмотрят состояние, прочитают ошибки в ЭБУ. Отдайте 500 – 700 рублей, за диагностику, не скупитесь. Это даст большой шанс взять полноценную автоматическую трансмиссию, а не хлам.

НУ да ладно, представим, что у вас нет денег на проверку на СТО или просто «жаба душит», поэтому будем проверять сами, причем сделать это может практически каждый. Внизу есть несколько пунктов, которые помогут вам практически на 80% определить работоспособность АКПП.

Разговор с продавцом

Что вы должны выяснить:

  • Это обслуживание. Спросите, как он ухаживал за «автоматом», менял ли масло, как это делал (с фильтром или нет). В какой пробег менял. Где менял, есть «заказ-наряды» и т.д. Если менял на официальном СТО, скажем через 40 – 50 000 километров, да еще и фильтр менял, то есть большая вероятность что АКПП жива, ведь у многих производителей интервал замены в 60000 км. А вот если при пробеге в 70 – 90 000 км, масло не менялось, и владелец говорит – «у меня масло не меняется, у меня автомат не обслуживаемый», лично я бы задумался над покупкой! НЕОБСЛУЖИВАЕМЫХ АВТОМАТОВ НЕ БЫВАЕТ! Это лишь уловки маркетологов, уже в 100 – 110 000 км, СКОРЕЕ ВСЕГО, такой автомат, выйдет из строя, банально погорят фрикционы, либо еще что-то сложнее.
  • Задаем вопрос на ремонт. Может быть, продавец, его уже ремонтировал. Это не всегда плохо, иногда встречаются случаи, что отремонтированный вариант, работал лучше, чем новый, однако это если техническая станция серьезная и дает гарантию на свои услуги. То есть, должны быть документы «заказ-наряд», гарантийный талон и чек. Тогда «ремонту можно верить». А вот если происходил не пойми на какой станции «у дяди Васи», и продавец мнется, лучше сразу отказаться от этой покупки. Ибо ремонт автомата скорее всего придется повторить.

Если честно, то при реакции продавца на эти два вопроса, уже можно понять, хорошо все с коробкой или нет! Это предварительная проверка, но она обязательна! Иногда и лезть внутрь, уже не нужно.

Проверка масла

Допустим, ремонта не было и продавец заверяет — что «все хорошо», менял масло и ухаживал.

Тогда заводим автомобиль в режиме P «Park» (парковка), и обязательно прогреваем его до рабочей температуры – это обязательно, если вы будете тестировать холодную АКПП, то болячки могут и не проявиться – ЗАПОМНИТЕ! Затем глушим машину и идем под капот, если есть масляный щуп, прекрасно! Вытаскиваем его и смотрим:

  • На уровень масла. Оно должно быть на нормальной отметке, если ниже критического уровня плохо! Масляное голодание АКПП, тоже ничего хорошего не несет!
  • На состояние масла. Если оно темное, это не всегда плохо, просто оно работало и «впитало» всю грязь. Однако в нем не должно быть никаких волокон и стружки. Это уже крайние признаки износа. Поэтому протираем щуп о тряпочку или лучше о чистый лист бумаги и рассматриваем этот след. Если нет ни каких сторонних продуктов, только масло, значит хорошо. А вот если масло еще и свежее – прозрачное, в АКПП оно обычно розоватого – красноватого цвета, это собственно еще лучше. Правда если не пахнет «горелым».
  • Запах масла. Очень важная процедура, все дело в том, что у автоматической коробки передач в строении есть так называемые «фрикционы» (фрикционные диски), это своеобразный аналог сцепления. От несвоевременной замены масла, они могут «гореть» (сейчас не буду лезть в строение, почитайте по ссылке сверху), и от этого масло просто «воняет горелым». Если вы вытаскиваете щуп, а от него просто «разит» горелым запахом, ЗАБЫВАЕМ ПРО ТАКОЙ АВТО! Это 100% ремонт! Если щупа нет, якобы «необслуживаемый автомат», то просто откручиваем заливную крышку сверху, и нюхаем ее – она также соприкасается с маслом в автомате, и также либо пахнет, либо нет «горелым»

Если все нормально, то стоит переходить к проверке переключений автомата.

Проверка на стоячем автомобиле

Теперь нам нужно поиграться с переключением передач на стоячем автомобиле, повторюсь обязательно прогретом.

В общем, процесс такой — нам нужно попереключать различные режимы, различными способами:

  • Для начала медленно, останавливаясь на каждой передаче на секунд 5 – 10.
  • Затем быстро, останавливаясь на каждой передаче на секунду.

Делается этот процесс при нажатой педали тормоза, для того чтобы автомобиль не покатился ни назад, ни вперед.

Что выясняется при таком процессе – нам нужно исключить «сильные» толчки при переключении передач. Мелкие еле заметные обязательно будут, это нам говорит — что передачи включаются, особенно они будут ощущаться на режиме D – «Drive» и R – «Reverse». Но если толчки сильные, такие что машину подталкивает – ЭТО НЕ НОРМАЛЬНО! Такой авто брать не стоит.

Проверка при движении

НА месте проверили, теперь нужно проверить в движении. НА прогретом автомобиле, до рабочего состояния, обороты двигателя должны упасть до 800 — 900 в минуту. Проверять лучше всего на длинном ровном месте, где можно разогнаться до 60 – 90 км/ч.

Здесь можно разбить проверку АКПП, на три этапа:

  • Плавная и спокойная езда, с постепенным повышением до 60 — 90 км/ч (зависит от того где проверяете).
  • Резкий старт с места.
  • Понижение передач

Теперь немного подробнее.

Плавная езда с места. Здесь все просто — из режима P «Parking» (парковка), переводим в режим D «Drive» (движение). И плавно начинаем ускоряться, то есть проверяем «щадящий» режим. Автомат должен переключать передачи, вы это поймете по тахометру, с небольшим толчкам при переключении.

При 90 км/ч, на 4 ступенчатом автомате будет на тахометре примерно – 2500 – 3000 оборотов, на 6 ступенчатом автомате – около 2000 оборотов. Также желательно посмотреть на приборную панель и убедиться, что включена максимальная передача, то есть 4 или 6 в зависимости от конструкции.

Если на 6 ступенчатой АКПП, у вас 3000 – 3500 оборотов, а «шестая» не включается, то с коробкой что-то не так!

Если автоматическая трансмиссия работает нормально в этом режиме, переходим к следующей проверке.

Резкий старт с места. Собственно здесь все просто, вам нужно остановиться, перевести коробку в режим «драйва» и резко нажать на педаль газа. Автомобиль должен незамедлительно ускориться, обороты взлетят до 5 – 6 тысяч. Динамика должна соответствовать заявленной производителем. То есть если у вас указано 10 – 12 секунд до 100 км/ч, примерно и должны быть такие показатели.

Второй тест на скорости, покупаемая машина прошла, значит последний заключительный.

Понижение передач. Тут также все просто, проверяем, как коробка понижает передачи. Многие при покупке пренебрегают этим тестом, но я считаю – что он обязателен! Разгоняем авто до 90 км/ч, и затем просто убираем педаль с газа, машина катится и постепенно должна понижать передачи. Это должно происходить мягко, еле заметно!

Вот собственно и все на этом. Если вы пройдетесь по всем пунктам, при покупке б/у автомобиля, и трансмиссия все выдержит, то на 80 — 90% она нормальная.

Также я вам посоветовал бы, поднять машину на подъемнике,  посмотреть — что нигде нет подтеков из АКПП! Течь она не должна, иначе масло вытечет и смерть.

Сейчас видео версия статьи, ИНТЕРСНО, так что смотрим.

Источник

Источник: https://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43814213599

Проверяем исправность АКПП | Пособие автомобилиста

Если бы Вы увидели как устроена АКПП и представили, что износ одной из многочисленных деталей и сальников приводит к некорректной работе всего агрегата, ответ стал бы очевидным. Автоматические коробки также чувствительны к перегреву трансмиссионного масла – стоит залезть в глубокий снег и побуксовать на месте 20-30 минут хватит, чтобы сжечь коробку.

Примеров тому предостаточно. В автомате много прецизионных поршней. Стоит одному из них застопориться, как трансмиссия перестает работать правильно. Многие рабочие части автомата подвержены естественному износу. В масляном поддоне установлен магнит, который притягивает к себе металлический порошок. Даже после 150,000 км он будет покрыт толстым слоем металлического налета.

Проверьте такой же магнит на механической коробке, и он будет совершенно чистым после аналогичного пробега. Кроме того, автоматы редко долго живут после ремонта – в них слишком много точных частей, и малейшая ошибка или песчинка грязи вызывают поломку снова.

Из всего выше сказанного делаем вывод: автомат – агрегат, требующий особенно тщательного внимания при покупке подержанного автомобиля.

Да, автоматы стали надежнее сегодня, но они все еще остаются самыми уязвимыми и склонными к поломкам узлами с последующим сложным и дорогим ремонтом.

При неправильной эксплуатации автомат можно угробить за полчаса. Один клиент пытался освободить свою новенькую Audi из сугроба и сжег коробку в первый день покупки! Ремонт обошелся в $2000, а через год коробка сломалась снова.
Автомат сильно зависит от качества трансмиссионного масла и его состояния. Неверный тип масла может привести к поломке уже через полчаса.

Попробуем рассмотреть, на что надо обращать внимание при тестировании автомата, покупая подержанный автомобиль. Кроме того, мы настоятельно рекомендуем обратиться к профессиональному специалисту, чтобы протестировать подержанный автомат – очень разумный вклад денег.

Первое, проверьте историю машины, если это возможно. Вы сэкономите время и деньги. Если история машины говорит о том, что она использовалась в прокате или была восстановлена после серьезной аварии, даже не смотрите на нее. Спросите продавца или предыдущего хозяина, проводился ли ремонт автомата. Если автомат уже перебирался, лучше не покупать такую машину.

Дело не в том, что все ремонтные трансмиссии имеют проблемы – некоторые из них работают лучше, чем до ремонта. Проблема в том, что не все ремонтные мастерские в состоянии починить квалифицированно АКПП. А так как невозможно определить, насколько качественным был ремонт, лучше вообще отказаться от такой машины. Еще один повод побеспокоится – наличие фаркопа.

Транспортировка прицепа вызывает дополнительный износ АКПП горит чек.

Как проверить автомат подержанной машины

Первое, проверьте уровень масла в автомате и его состояние Двигатель работает на холостых оборотах, АКПП в положении «Park». Вытащите щуп трансмиссии и протрите его чистой тряпкой. Вставьте назад и вытащите щуп снова. Внимательно рассмотрите масло.

Протрите щуп белой бумагой, чтобы оценить состояние масла. След на бумаге должен быть чистым и прозрачным без каких-либо металлических частиц или инородных хлопьев. Новое масло обычно красного цвета. Со временем оно становится немного коричневатым, но не должно быть черным.

Понюхайте масло. Не должно быть жженого запаха. Сначала эта проверка будет казаться непростой, но после нескольких машин, Вы поймете, что здесь нет ничего сложного.

Итак, если Вы обнаружите, что масло автомата слишком темное, имеет металлические частицы или пахнет гарью, то лучше не покупать такую машину.

Учитывайте то, что многие современные автоматы идут без масляного щупа, и проверка уровня масла возможна только в специализированном техцентре. В этом случае для контроля автомата остается только тестовый заезд.

Тестовый заезд с целью проверки автомата Будьте крайне осторожны, когда ведете чужую машину. Предварительно настройте сиденье и зеркала, проверьте работу тормозов. Первый признак дефектного автомата – задержка между моментом, когда Вы выбирает передачу «D» (Drive) или «R» (Reverse), включением передачи.

Немного прогрейте машину с трансмиссией в положении «P» (паркинг) до тех пор, пока обороты не упадут до 650 — 850 /мин. Нога на педали тормоза, переключаете на «D» (Drive). Автомат должен немедленно выбрать этот режим — по ощущениям он начинает тащить машину вперед.

Процесс включения должен происходить мягко без толчков и стуков. Переключите на «N» (Neutral), и коробка должна отключиться. Теперь включите «R» (Reverse). Снова автомат должен включиться мгновенно – Вы чувствуете, что машина хочет ползти назад. Опять не должно быть никаких толчков или стуков.

Теперь, удерживая тормоз, переключайтесь из D в R и обратно. Снова никаких толчков или стуков.

Если происходит задержка более 1 с при включении передачи, то коробка либо изношена, либо уже требует ремонта.

Теперь надо покататься Рычаг АКПП в положении «D» (Drive), убираете ногу с тормоза и мягко ускоряетесь. До скорости 50-60 км/ч передачи должны переключиться минимум дважды (с первой на вторую, со второй на третью).

Все переключения должны быть мягкими без толчков и задержек.

Момент переключения передачи определяется легким изменением уровня шума двигателя и падением его оборотов. Если АКПП чрезмерно изношена, то она переключается с толчком или задержкой и даже ударом (особенно с 1-й на 2-ю).
На скорости 40-50 км/ч надавите газ до упора, при правильном состоянии автомат перейдет на передачу ниже и обороты повысятся.

Далее: проверьте overdrive (если он имеется). Эта кнопочка сбоку слева рычага АКПП для японских и американских автомобилей. На скорости 60-70 км/ч на ровной дороге переключитесь на режим ON нажатием кнопки овердрайв. Автомат должен переключиться на передачу вверх. Переключите в положение «OFF,» автомат опустится на одну передачу.

Еще одна проблема автомата – пробуксовка передач. Вы давите газ, обороты растут, скорость не увеличивается. диагностика коробки акпп

Даже одного из выше указанных недостатков достаточно, чтобы отказаться от покупки машины.
Тестовый заезд должен быть по возможности долгим. Часто коробки работают нормально в холодном состоянии, а в прогретом начинают бастовать и наоборот. Поэтому лучше потратить больше времени на проверку, чем потом заниматься серьезным ремонтом.

Рабочая коробка передач не дергается, не стучит, не буксует и не производит шумов при переключении на любой скорости и любой температуре масла. Если продавец начинает Вас уверять, что толчки, вибрация и тому подобные вещи «обычное явление» для данной машины, потому что она не прогрелась или что-то в этом роде, не доверяйте ему.

Если «check engine» или мигающий овердрайв появится во время теста, обсудите проблему со своим механиком.

Источник

Источник: https://sanekua.ru/proveryaem-ispravnost-akpp/

Как проверить АКПП при покупке б/у авто?

Первостепенно, нужно определить какого плана будет осуществлена проверка, самостоятельная или же специализированная на СТО? Сложно найти толковых специалистов, способных продиагностировать «коробку» по компьютеру и визуально, тактильно. Поэтому рассмотрим особенности проверки АКПП самостоятельно.

Как проверить?

Диагностика будет состоять из этапов, включающих, как диагностику, так и изучение «жизни» автомобиля в целом. Итак:

1. Узнаем историю «жизни» машины, как она эксплуатировалась. В целом здесь необходимо уделить внимание самым банальным «мелочам», менялось ли масло в АКПП, что заливалось, сколько владельцев, пробег, кто водил, где преимущественно ездили и т.д. Подробней изучите сервисную книжку.

Узнайте у продавца, какой ремонт проводился, возможно, на автомобиле была заменена «коробка», к примеру, на контрактую АКПП либо восстановленная кустарно. Было бы неплохо заиметь доказательства, отметки в сервисной книжке, чеки.

Хорошо, если автомобиль был пригнан с той же Европы, у них нелегальные СТО найти очень сложно, вероятность, что он обслуживался у «официалов» и пометки в книгу были внесены, высока.

Пример записи о замене масла в АКПП

Не советуем покупать автомобили после такси или ДТП, если даже продавец признался и удостоверил, что проведен хороший ремонт и обслуга. Как правило, перепродажей занимаются «перекупщики» или владельцы, вложившие после аварии, такси, минимум средств, чтобы просто «сбагрить» её.

2. Второе, что не забудьте сделать – это обязательно проверьте уровень, состояние масла. Зачастую в «коробочный» отдел заливают красноватого оттенка масло. Проверять уровень лучше на максимально ровных покрытиях.

Масляный щуп коробки автомат Toyota. Уровень выше нормы. Должен быть на уровне Hot на прогретой машине.

Необходимо знать, что часть производителей позволяют проверять уровень, как для двигателя, без необходимости прогрева.

В таких случаях на «щупе» вместо двух полосок, будет четыре. Но, помните, такой формат проверки масла на «холодную» не достоверный, лучше замеры делать на «горячую», а для этого машина обязана проехать не менее 10 км.

В целом запомните, что уровень должен находиться между верхней и нижней отметкой в обоих случаях. Иногда ставятся соответствующие отметки словами, как COOL и HOT, соответствующие тому, «на какую» проводить замеры масла, холодную или горячую.

Кроме того, не забывайте перед проверкой, очистить щуп от масла, то есть шкала должна быть чистой, после снова вставляем его в картер, вынимаем и анализируем уровень.

На некоторых моделях отсутствуют «щупы», вместо них установлены контрольные пробки либо нет ничего. Отличный пример, большинство «коробок» Мерседес, в картере стоит клапан, регулирующий нужный объем масла, проверка, не требуется, важно проверить ходовые качества.

Кроме уровня, обращайте внимание на запах, если чувствуются даже минимальные «оттенки» горелого, то автомобиль лучше не покупать, скорей всего износ внутренних деталей приближается к критическому уровню.

Осмотрите масло на цвет, оттенки должны быть от красноватого до светло-коричневого.

Проверьте наличие металлических частиц, сделать просто, берем белую бумагу, несколько капель со щупа «отправляем» на неё и смотрим, не осталось ли там частиц стружки.

3. Диагностика правильности переключений проводится на прогретом автомобиле. В зависимости от модели, года выпуска «автомата», признаки правильной работы могут отличаться. На современных КПП наличие рывков, ударов, щелчков, толчков не допустимо.

Для старых авто в большинстве случаев, такой характер работы наоборот привычен. Та же ситуация с переключением режимов «D» и «R» чувствуется небольшая вибрация, в старых «автоматах» это нормально. Не нормально для «автомата» это запаздывание с включением передачи на 1 и больше секунды.

Есть запоздание, значит, присутствуют какие-то неисправности, нужна более детальная проверка.

В целом, ищете такой агрегат, где ударов, стуков, толчков, поменьше.

Проверка режимов работы:

• Резкий разгон во время движения. К примеру, если вы ехали на 4, при резком нажатии на акселератор, скорость переключится в режим, ниже — 1,2 и 3, в зависимости от модификации.

• После разгона, жмем резко тормоз, «автомат» должен без какого-либо промедления включить 1.

• При разгоне до 60 км/час, минимум два раза сменится положение, то есть 1-2, 2-3. Если есть небольшие рывки, не стоит переживать, это допустимо для «коробки», кроме наиболее современных.

• Следующий момент, пробуксовка. Встречается на большинстве б/у автомобилях. Выявить пробуксовку сложно, особенно не мастеру. Обратите внимание, если растут обороты, педаль опускается, а машины не едет, та самая пробуксовка. В зависимости от износа, задержка до пары десятков секунд, это уже явно заметно. Замирание на 1-2 секунды крайне сложно выявить.

Существует еще, так называемый стояночный тест. Применять его следует после того, как вышеперечисленные действия не выявили неисправностей. Итак:

• Прогрейте КПП, заблокируйте колеса, используйте упоры, «ручник».

• Заведите двигатель и по максимуму нажмите на тормоз, держите до конца процедуры. Во время этого, переводим рычаг в положение «D» и жмем газ, максимум 5 секунд.

• Смотрим в это время на тахометр, при нормально работающем двигателе, «коробке», обороты не поднимутся выше 2 500 об/мин.

Если значения выше, то присутствует какая-то неисправность в работе, вероятно, что даже по электронике.
То же самое можно проделать и с задней скоростью.

Особая ситуация обстоит с выбором автомобиля оснащенного фаркопом. Ведь продавец никогда не признается о том, в каких действительно условиях автомобиль эксплуатировался. В принципе, для АКПП прицепы не страшны, но только если соблюдать рекомендации производителя по нагрузке.

В таком случае, серьезных неисправностей удастся избежать. Однако, при превышении допустимой массы, воздействие на «коробку» огромное. Подробней о том, какие требования к КПП, можно узнать у официального производителя.

В целом, «коробка» должна быть рассчитана на соответствующие нагрузки.

Также не забывайте о том, что прицеп прицепу рознь, есть варианты с собственной тормозной системой, есть более простые и дешевые (их большинство). Так вот, для тех прицепных устройств, где есть собственная тормозная система, нагрузка может быть увеличена, но все-таки ориентироваться лучше на рекомендации самого производителя «коробки».

Заключение

В целом понятно, что при нормальной работе, никаких серьезных стуков, толчков, ударов быть не должно. Главное, чтобы было соответствие ускорению и нажатию педали газа.

Ссылки по теме:

Какие неисправности бывают в АКПП?

Как проверить машину перед покупкой

Источник: https://avtoexperts.ru/article/kak-proverit-akpp-pri-pokupke-b-u-avto/

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]