English


Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки – регулировка, проверка, неисправности + Видео

Конструкция современного автомобиля включает в себя множество элементов, это может быть и дорогая турбина, и копеечный датчик положения дроссельной заслонки. При этом стоимость детали вовсе не показывает ее значимости. Так, выход из строя указанного датчика может повлечь за собой нарушение работы двигателя и дорогой ремонт.

Зона ответственности ДПДЗ

В этой статье рассмотрим особенности этой детали и приведем подробные инструкции ее ремонта, регулировки и замены.

Но прежде чем переходить непосредственно к практической части, следует уделить немного внимания теории и рассмотреть, что собой представляет дроссельная заслонка и ее датчик, какие функции они выполняют и где находятся.

Итак, сама заслонка является конструктивной составляющей впускной системы двигателя. В ее функции входит регулировка количества поступающего воздуха, т.е. она отвечает за качество топливно-воздушной смеси.

Датчик положения дроссельной заслонки передает информацию коллектору о состоянии пропускного клапана. Это очевидно из его названия. Датчик может быть пленочный или бесконтактный (магнитный).

Его конструкция аналогична воздушному клапану, и когда он находится в открытом состоянии, то давление в системе равно атмосферному.

Но как только элемент переходит в закрытое положение, то и значение вышеуказанной характеристики сразу же снижается до состояния вакуума.

Датчик положения дроссельной заслонки

Состоит датчик дроссельной заслонки из постоянного и переменного резисторов, сопротивление которых достигает 8 Ом. Напряжение же на его выходе в зависимости от положения самой заслонки постоянно меняется. За всем процессом следит контроллер, а количество топлива регулируется в зависимости от полученных данных.

Если ДПДЗ будет работать некорректно и выдавать искаженные данные, то в систему попадет недостаточно топлива либо получится его переизбыток, что приведет к нарушению работы двигателя и даже иногда его выходу из строя. Кроме того, именно от этого устройства зависит правильная работа коробки переключения передач и момент зажигания.

Не будем подсчитывать, во сколько обойдется ремонт этих механизмов.

Из-за чего нам может потребоваться ремонт датчика?

Ничего вечного еще не изобрели, и этот элемент тоже ломается. Рассмотрим, какие причины могут спровоцировать его выход из строя и как это можно заметить. Неисправности датчика положения дроссельной заслонки в основном вызваны естественным износом. Так, напыленный слой основы, по которой перемещается ползун, истирается.

В результате прибор выдает неправильные показания. Еще одной причиной некорректной работы может служить выход из строя подвижного сердечника. А если один из наконечников повредится, то на подложке появится ряд задиров, которые приведут к поломке и остальных элементов.

Это спровоцирует ухудшение контакта между резистивным слоем и ползунком, а в некоторых случаях и его отсутствие.

Износ датчика положения дроссельной заслонки

Понять же, что пора обратиться в сервисный центр либо произвести самостоятельную диагностику и при необходимости ремонт, можно по следующим признакам.

Прежде всего прислушайтесь к своему автомобилю во время холостого хода, если обороты «плавают», то не медлите с проверкой устройства. Еще тревожным знаком должна послужить остановка движка при резком сбросе педали.

А во время набора скорости может создаться впечатление, что топливо не попадает в систему, автомобиль подергивается и появляются рывки.

Иногда же обороты как бы зависают в одном диапазоне (1,5–3 тысячи) и не изменяют свое положение даже при переключении на нейтральную передачу. Кроме того, ухудшается динамика. В общем, малейшее нарушение в работе двигателя должно насторожить.

Кстати говоря, обратите внимание и на приборную панель, на ней должна загореться сигнальная лампочка «Check engine».

Если такое произошло, то ваш автомобиль автоматически переходит в аварийный режим, а сделав компьютерную диагностику, вы увидите, что причина кроется именно в датчике.

Проверка датчика без помощи автоэлектрика

Осуществить проверку датчика положения дроссельной заслонки достаточно легко, и справиться с подобной задачей сможет каждый, тем более для этого вам понадобится всего лишь мультиметр, а когда такового в наличии нет, то сгодится и простой вольтметр. Далее выполняем все действия, приведенные ниже.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки мультиметром

Поворачиваем ключ в замке зажигания и измеряем напряжение между контактом ползунка и минусом. Его значение не должно превышать 0,7 В. Затем открываем заслонку, повернув пластиковый сектор, опять производим замеры. Теперь прибор должен показать более 4 В. Полностью включаем зажигание, после чего вытягивается разъем и проводится проверка сопротивления между любым выводом и ползуном.

Теперь медленно вращаем сектор и наблюдаем за показателями измерительного прибора. Его стрелка также должна плавно менять свое положение, а любые скачки являются признаком неисправности датчика. Есть маленькая хитрость. Если не хотите отсоединять провода, то их можно просто проткнуть тонкой иглой, хотя лучше не ленитесь и сделайте все как положено.

Регулировка в своем гараже

Производить настройку датчиков положения дроссельной заслонки может даже начинающий автолюбитель, главное, четко придерживаться инструкции, приведенной ниже. Причем эта операция не зависит от того, какой принцип работы ДПДЗ – бесконтактный или нет. Итак, сначала проводим подготовительные работы.

Отсоединяем гофрированную трубку, по которой проходит воздух, и тщательно промываем ее спиртом, бензином либо иным сильнодействующим растворителем. Но не всегда достаточно одной жидкости, чтобы добиться лучшего эффекта, следует протереть трубку еще и мягкой тряпочкой. Такую же операцию проводим с самой заслонкой и с впускным коллектором.

Кроме того, не забудьте произвести и визуальный контроль, особенно это касается заслонки.

Принцип работы ДПДЗ

Итак, никаких механических повреждений не выявлено? Тогда приступаем непосредственно к регулировке датчика положения дроссельной заслонки. Для начала берем ключ и ослабляем винты. Затем поднимаем заслонку и резко опускаем до упора, учтите, вы должны услышать удар, в противном случае повторите операцию еще раз. Ослабляем винты, пока деталь не перестанет «закусывать».

И только тогда можно зафиксировать положение крепежных элементов гайками. Следующими раскручиваем болтовые соединения ДПДЗ и поворачиваем корпус устройства. Далее выставляем датчик положения дроссельной заслонки так, чтобы изменение напряжения происходило только при открытии заслонки.

Настройка закончена, осталось вернуть все на свои места, затянуть болты и наслаждаться поездками на любимом автомобиле.

Замена и выбор датчика – бесконтактный или пленочный?

Если же элемент вышел из строя, то скорей всего спасет положение его полная замена. Один из важных моментов этого этапа – правильный выбор нового устройства.

Конечно, если вы не желаете через короткий промежуток времени проводить все операции снова, то следует отдавать предпочтение только качественному товару, и уж тем более избегайте дешевых китайских подделок. Кроме того, не останавливайте свой выбор и на пленочно-резистивных моделях.

Они недолговечны, и такая экономия может вылиться вам в круглую копеечку. А вот бесконтактные датчики положения дроссельной заслонки отличаются повышенной надежностью. Стоят они всего несколько долларов.

Бесконтактный ДПДЗ

Пленочная модель имеет резистивные дорожки, бесконтактный же экземпляр работает по принципу магнитного эффекта. Его составными частями выступают статор, ротор и магнит. На первый магнитное поле имеет огромное воздействие.

Материал второго же выбирают таковым, чтобы на него магнит не имел никакого влияния. Расстояние между элементами ДПДЗ не изменяется и подбирается на этапе сборки. Стоит ли говорить, что бесконтактный датчик не ремонтируемый.

Сама же замена займет у вас намного меньше времени, чем выбор устройства. Но несмотря на то, что процесс довольно прост, рассмотрим его подробно.

Подготавливаем крестовую отвертку, уплотнительное кольцо для дроссельного патрубка и, конечно же, саму деталь. Замена начинается с отключения зажигания, если авто было заведено.

Открываем капот и не забываем отключить аккумулятор. Чтобы это сделать, снимаем минусовую клемму.

https://www.youtube.com/watch?v=PuyQNec6FXc

Установка ДПДЗ

Теперь находим датчик на дроссельном патрубке и снимаем с него колодку с проводами, скорей всего вам придется отжать специальную пластиковую защелку. Затем откручиваем крепежные болты и демонтируем прибор. Между ДПДЗ и патрубком находится поролоновое кольцо, обязательно нужна и его замена.

И только после этого можно устанавливать сам датчик. Крепко зафиксируйте прибор болтами, в противном случае вибрация не пойдет ему на пользу и спровоцирует выход из строя. Подключаем обратно колодку со всеми проводами.

Иногда аккумуляторную батарею забывают отключить, в этом случае необходимо обесточить ее хотя бы на пять минут после установки нового прибора и подключения к нему колодки.

Проверить, правильно ли работает элемент, можно следующим образом. Открываем заслонку и тянем за тросики газа, чтобы провернуть сектор привода ДПДЗ.

Если же положение сектора не изменяется, то следует установить датчик заново. При этом поворачиваем его на 90 градусов по отношению к оси заслонки.

И напоследок проверьте тестером напряжение, если его значения совпадают с указанными выше, то прибор исправен.

Призрачные возможности ремонта

Сразу следует сказать, что ремонт датчиков положения дроссельной заслонки делается крайне редко. Во-первых, сама деталь, даже наиболее дорогостоящая, стоит всего несколько долларов, и есть смысл потратиться.

Читайте также:  Как выбрать автомобильный видеорегистратор

Во-вторых, произвести ремонт в большинстве случаев попросту невозможно, например, восстановить истершийся слой основы.

Однако в некоторых моделях можно немного сместить резистивные дорожки относительно ползунка и тем самым продлить прибору жизнь.

Ремонт датчика положения дроссельной заслонки

Итак, на датчиках есть специальный винт. С его помощью фиксируется положение дорожек. Если они уже износились, то следует ослабить этот самый винт, так немного поменяется местоположение ползунка, и с заменой прибора можно немного потерпеть.

Но только не рассчитывайте на долгосрочную отсрочку. Естественно, помним, что бесконтактный ДПДЗ не подлежит починке.

На этом с регулировкой, ремонтом и заменой датчика положения дроссельной заслонки закончено, теперь можно еще несколько лет эксплуатировать авто и даже не задумываться о подобных вопросах.

Источник: https://carnovato.ru/proverka-regulirovka-datchika-polozhenija-drosselnoj-zaslonki/

Неисправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), проверка, замена

Дроссельная заслонка – один из ключевых компонентов, который отвечает за работу двигателя автомобиля. Она является частью впускной системы, и от ее правильной работы зависит количество воздуха, которое поступит в камеру сгорания, где он детонирует после смешивания с бензином.

Чтобы процесс детонации был максимально эффективным, электронный блок управления автомобиля должен контролировать время открытия дроссельной заслонки, тем самым впуская столько воздуха, сколько потребуется для образования идеальной смеси в конкретный момент времени. За информацию о том, в каком положении находится дроссельная заслонка, отвечает соответствующий датчик. При его выходе из строя водителя ожидают неприятности, которые могут привести к поломке деталей двигателя.

Виды датчиков положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

В зависимости от типа конструкции можно разделить датчики положения дроссельной заслонки на следующие виды:

  • Пленочно-резистивные. Простые варианты потенциометров, и они способны проработать около 50 тысяч километров до выхода из строя;
  • Магниторезистивные или бесконтактные. Их принцип работы основан на эффекте Холла, а стоимость подобных датчиков гораздо выше, чем пленочно-резистивных вариантов. При этом ресурс датчика зависит только от качества исполнения механических элементов, и они способны работать более 100 тысяч километров.

Устанавливается ДПДЗ, в большинстве случаев, на корпусе дроссельной заслонки со стороны противоположной приводу воздушной заслонки. Подвижный элемент датчика имеет механическую связь с осью заслонки.

Симптомы выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки

Независимо от типа датчика, определить его неисправность можно по следующим признакам:

  • Нажатие на педаль акселератора приводит к тому, что двигатель перегазовывает или глохнет;
  • Мотор работает нестабильно и глохнет на холостом ходу;
  • Снижение динамики двигателя, особенно на низких передачах;
  • Повысился расход топлива;
  • Мотор самопроизвольно глохнет на нейтральной передаче.

Если на автомобиле проявляются перечисленные выше неисправности и горит лампочка Check Engine, велика вероятность, что вышел из строя именно датчик положения дроссельной заслонки. При этом важно отметить, лампочка «Проверьте двигатель» включается при неисправности датчика положения дроссельной заслонки не на всех автомобилях.

Основные причины неисправностей

В зависимости от того, какой тип датчика используется на автомобиле, можно выделить основные проблемы, которым они подвержены.

Бюджетные пленочно-резистивные датчики положения дроссельной заслонки чаще всего выходят из строя по причине износа резистивного слоя механическим путем. Так при работе может быть изношен движок датчика. Еще одной распространенной причиной выхода из строя пленочно-резистивного варианта датчика является попадание на него грязи, которая приводит в негодность рабочую поверхность.

Бесконтактные ДПДЗ чаще всего выходят из строя по причине механической поломки движущегося узла. Также среди типичных «болезней» можно выделить неисправности в работе электронного преобразователя получаемых магнитных сигналов в постоянное напряжение.

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки

Проверка датчика положения дроссельной заслонки требует наличия мультиметра. В зависимости от типа датчика и автомобиля, на котором он установлен, будут варьироваться приведенные в инструкции ниже значения напряжения и сопротивления, снимаемого с датчика. При этом кардинально процесс проверки ДПДЗ отличаться на различных моделях автомобилей и датчиков не будет.

Чтобы проверить датчик положения дроссельной заслонки, выполните следующие действия:

  1. Выключите двигатель и устраните препятствия для легкого доступа к датчику положения дроссельной заслонки. В большинстве случаев для этого потребуется снять воздуховоды воздушного фильтра с патрубка и убрать шланги вентиляции;
  2. Далее отключите провода, которые подходят к ДПДЗ, чаще всего они отщелкиваются;
  3. После этого в датчике будут видны 3 контакта: питание, масса и сигнал для блока управления. Необходимо определить, какие их них за что отвечают;
  4. Следом потребуется завести двигатель и подключить плюсовую клемму мультиметра к выводу питания, а минусовую к выводу массы. Тестер должен быть включен в режим замера напряжения. В данном измерении должно получиться значение около 5 Вольт (возможен небольшой разброс);
  5. Измерив напряжение, необходимо выключить зажигание и переключить мультиметр на измерение сопротивления;
  6. Далее с закрытой дроссельной заслонкой необходимо измерить сопротивление между контактами массы и сигнала для блока управления. В результате должно получиться значение около 1 кОм (возможны показания от 0,8 до 1,2 кОм);
  7. После этого необходимо открыть дроссельную заслонку и повторить измерение сопротивления. Должно получиться значение от 2,3 до 2,7 кОм.

Как отмечалось выше, цифры измерений могут варьироваться, в зависимости от модели датчика и автомобиля. Посмотреть результаты для конкретной машины можно в техническом руководстве к ней или на специализированных форумах в интернете.

Если в результате диагностики был сделан вывод о неисправности датчика, его потребуется заменить.

Как заменить датчик положения дроссельной заслонки

Процесс замены датчика положения дроссельной заслонки состоит из трех этапов: снятие старого датчика, установка нового и сброс ошибки о неисправной работе устройства из памяти электронного блок управления. Чтобы заменить ДПДЗ, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Выключить зажигание, при этом клеммы с аккумулятора можно не сбрасывать, поскольку датчик будет обесточен;
  2. Далее требуется снять разъем с датчика и открутить винты крепления (чаще всего два);
  3. После этого начинается процедура установки нового датчика. Аккуратно требуется соединить торец оси заслонки с посадочным местом датчика;
  4. Поворачивая датчик по кругу, необходимо совместить отверстия и вкрутить винты;
  5. Следом наденьте разъем;
  6. Чтобы сбросить ошибку из памяти контроллера, снимите клеммы аккумулятора на ночь (более чем на 8 часов), за это время память должна обнулиться. Если удалить ошибки не получилось, можно попробовать продолжить эксплуатацию машины в «щадящем режиме», дожидаясь пока электронный блок управления самостоятельно ее сбросит. Более надежный вариант – обратиться к мастерам на сервисе для сброса ошибки мотортестером.

Следует отметить, что некоторые современные датчики требуется не только заменить, но и отрегулировать. Например, в машинах компании АвтоВАЗ регулировка датчика положения дроссельной заслонки не требуется, но во многих иномарках она необходима.

Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки

Регулировка ДПДЗ выполняется следующим образом:

  1. Необходимо после установки нового датчика полностью закрыть воздушную заслонку;
  2. Далее щупы мультиметра в режиме вольтметра подключаются, в соответствии с полярностью, к массе машины и выходу датчика;
  3. После этого датчик следует повернуть (предварительно ослабив крепления) таким образом, чтобы вольтметр показывал минимальное напряжение датчика (в идеале 0 Вольт, но на практике это значение может быть больше);
  4. Когда минимального показателя вольтметра удастся добиться, требуется закрутить болты.

Если после выполнения регулировки возникают проблемы с холостыми оборотами (завышены), потребуется провести процедуру обучения электронного блока управления автомобиля параметрам нового датчика. Делается это следующим образом:

  1. С аккумулятора необходимо сбросить обе клеммы на 15-20 минут;
  2. Далее нужно вернуть клеммы на место и убедиться, что дроссельная заслонка закрыта;
  3. После этого следует на несколько секунд включить зажигание, но не заводить двигатель;
  4. Через секунд 10-15 после старта зажигания его можно выключать;
  5. Вновь необходимо подождать около 15-20 секунд, за это время электронный блок управления сможет «запомнить» параметры датчика, который был установлен вместо оригинального.

Крайне не рекомендуется приобретать неоригинальные датчики положения дроссельной заслонки, особенно низкого качества. Связано это с температурным режимом работы элемента. При перегреве неоригинальные датчики будут искажать результаты, что скажется на работе двигателя.

(337

Источник: https://okeydrive.ru/datchik-polozheniya-drosselnoj-zaslonki-kak-proverit-zamenit-otregulirovat/

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки

В системе управления двигателем датчик положения дроссельной заслонки играет одну из ключевых ролей.

Основываясь на показаниях этого и других необходимых датчиков, блок управления двигателем определяет необходимую концентрацию топливовоздушной смеси в соответствии с текущим режимом работы двигателя, поэтому регулировка датчика положения дроссельной заслонки очень важна.

При неисправности датчика положения дроссельной заслонки блок управления управляет двигателем некорректно, и вы начинаете замечать, что машина «тупит», затруднен пуск двигателя. Также вы обнаружите «провалы» оборотов при разгоне и увеличение оборотов на холостом ходу.

 Неисправности датчика положения дроссельной заслонки

При неисправности датчика положения дроссельной заслонки блок управления сигнализирует об этом на панели приборов: загорается лампочка «CHEK». Данный сигнал лишь говорит нам о том, что в цепи датчика положения дроссельной заслонки произошел сбой или обрыв, но не говорит о точном местонахождении неисправности и ее роде.

Читайте также:  Знаки запрещающие парковку: зона действия

Если же цепь датчика не нарушена, а настройки его сбиты, то никакого сигнала в этом случае блок управления не подаст.

Если вы неуверенны в корректности настроек датчика положения дроссельной заслонки, а лампочка не горит, то вы можете сами проверить его работу. Мультиметром определите, поочередно протыкая провода датчика, в том, что он подключен на «массу» и в том, что на него приходит питание.

Проверьте контакт холостого хода: сами приоткрывайте заслонку и наблюдайте изменение напряжения на контакте. С началом открытия заслонки, напряжение должно начать меняться с о до напряжения питания.

Для регулировки отсоединяем гофрированную трубу, по которой проходит воздух. Необходимо сразу промыть ветошью смоченной в бензине и саму трубу, и впускной коллектор, и дроссельную заслонку.

Визуально оцените износ последней. Далее регулируем заслонку. Ослабляем винты заслонки, подымаем заслонку и резко отпускаем. Слышим удар об упор.

Необходимо отрегулировать натяжение винтов до тех пор, пока «закусывание» заслонки не исчезнет. Фиксируем винты гайками. Ослабляем винты датчика. Щупы мультиметра ставим на контакт холостого хода и между заслонкой и упорным винтом. Далее поворачивая корпус датчика добиваемся такого его положения, при котором напряжение из меняется строго с открытием заслонки. Фиксируем винты.

Вот так происходит простейшая регулировка датчика положения дроссельной заслонки.

Источник: http://vsepoedem.com/story/regulirovka-datchika-polozheniya-drosselnoi-zaslonki

Регулировка дроссельной заслонки

Регулировать датчик положения дроссельной заслонки (TPS) нужно лишь используя приборам (мультиметр и щупы).

Ни в коем случае нельзя отрегулировать ДПДЗ «на глаз»!

В большинстве случаев на Тойотах регулировка «исходного» положения контакта IDL осуществляется методом выставления определенного зазора (как правило такие данные имеются в руководстве по ремонту) между самой дроссельной заслонкой и ее упорным винтом (болтик без «головки», законтрогаеный гайкой на «8»).

Инструкция и зазоры датчика ДЗ

Например если нужно отрегулировать зазоры ДПДЗ на двиг 2JZ-GTE, то необходимо иметь щупы от 0,50 до 0,75 и мультиметр.

В мануале написано так:

Начинайте заново взводит заслонку и в тот момент движения когда почувствуете, что заслонку «закусывает». Начинаете подкручивать верхний упорный винт, до того момента, когда удар будет все равно звонкий, а закусывания нет.

Затем взяв шестигранник вставьте в упорный винт и стопорной гайкой контрите винт. При этом шестигранник не даст винту выйти еще дальше.

При такой регулировке ЩЕЛИ НЕ БУДЕТ! После чего аккуратно подгоняем второй нижний винт под первый.

Теперь как регулируется на практике, это выглядит так:

Ставим контакты на ДПДЗ подсоединяем мультиметр чуть приспускаем винты TPS. Вывернув датчик до упора (против часовой стрелки), смотрим что нам показывает мультиметр — или 0,00 (замкнуто) или 1 (контакт разорван).

Затем Вставляем щуп 0,65 мм между первым упорным болтом и затвором дроссельной заслонки. Аккуратно постукивая концом отвертки двигаем ДПДЗ по часовой стрелки, до покуда не настанет момент когда с 0,00 мультиметр покажет «1», после чего сразу же останавливаемся.

Аккуратно подкручиваем винты крепления датчика заслонки к корпусу дросселя. При этом смотрим на тестер бабы ни чего не сдвинулось.

Теперь проводится проверка: установив щуп 0,50 мм — должно быть 0,00 а при установке щупа 0,70 мм — 1.

Регулировка датчика заслонки двиг 1JZ

Если к примеру имеет авто с двигателем 1JZ без VVTi то регулируется так:

Снимаем сам дроссель, снимаем датчик ДЗ, регулируем упорным винтом заслонку так, чтобы при закрытии оставалась едва заметная щель (ее видно если через БДЗ смотреть на лампочку).

Устанавливаем датчик заслонки и крутим его туда-сюда в такое положение, что когда под упорный болт подложен щуп 0,50 мм на двух нижних контактах датчика была проводимость, а если стоит щуп 0,40 мм тогда цепь отсутствует.

На Toyota с двигателем 3S-FE зазор составляет 0.51 мм. А процедуру регулировки ДПДЗ можно посмотреть тут.

Регулировка дроссельной заслонки на Toyota 3C-T

На дизельном движке Тойоты 3C-T процедура регулировки датчика положения дроссельной заслонки проделывается таким вот образом:

Регулировку ДПДЗ желательно проводить на полностью «холодном» движке для того, что бы клапан прогрева не испортил всю картину. Если же регулировка производится на «горячем» двигателе, то предварительно надо вручную установить шток блока прогрева в исходное состояние!

Включив зажигание находим на разъеме датчика «красный» провод с «черной полосой» вдоль ( кстати цвет проводов на различных моделях может быть разным). Прокалываем его голочкой с подключенным щупом тестера “+”, а минут на «массу».

Затем откручиваем 2 винта TPS и начинаем его потихоньку поворачивать до, покуда мультиметр не покажет 3.9V.

Фиксируем TPS и чтобы проверить — полностью нажимаем педаль газа (тут потребуется помощник), а на табло прибора должно высветится 1V.

Зазоры при регулировки датчика дроссельной заслонки на 5S-FE

Зазоры регулировки положения ДЗ Тойота двиг 3VZ-FE

Источник: https://etlib.ru/qa/regulirovka-drosselnoj-zaslonki-8548

Ремонт ДПДЗ и признаки неисправности

Этот датчик снится кому то в страшном сне а кому то он просто причинил неудобства.
Список неисправностей его обширен.

Типичные признаки неисправности датчика дпдз:

  • Дерганье автомобиля во время движения;
  • Плохой запуск;
  • Нестабильные обороты на ХХ;
  • Потеря мощности;
  • Увеличенный расход;
  • Автомобиль глохнет;
  • Не держит обороты в диапазоне 1500 — 2000 тысяч.

На днях сам испытал сколько проблем он может доставить.

Началось все с того что я начал интересоваться почему у моего авто не получается удержать обороты в пределах 1500 — 2000 тысяч и не было плавного хода, автомобиль дергался во время движения однако особых проблем эти неудобства не доставляли.

Проверка ДПДЗ

Для того что бы проверить напряжение дпдз мультиметром нужно: отсоединить разъем датчика положения заслонки и подключив «+» мультиметра к разъему питания, черно-белый провод, а «-» подключив к массе датчика, коричневый провод, включив зажигания показания должны быть в пределах 4.7 и 5 v.

Проверка сигнала датчика дроссельной заслонки, подключаем «+» мультиметра к сигнальному проводу, синий или голубой может быть и красного цвета, а «-» к клемме датчика массы или любой другой массе автомобиля, напряжение должно быть в пределах 0.3 и 0.6 v.

Измерить сопротивления можно подсоединив «+» мультиметра к разъему питания а «-» к массе, показания должны быть от 4 до 9 кОм.

Для того что бы проверить дорожки дпдз нужно подсоединить разъем к датчику и «+» мультиметра подсоединить к сигнальному проводу датчика а «-» подсоединить к массе датчика и плавно нажимать на педаль газа, показания должны меняться плавно и без скачков от 0.3 до 4.5 v, если видите скачок, обрыв в том или ином месте то это значит что дорожки в этом положении стерлись.

Я проверял дпдз с помощью диагностического шнурка vag k+can commander, в таблице было отчетливо видно изменения напряжения датчика, диагностический шнурок позволяет гораздо быстрее и точнее определить напряжение дпдз в отличии от мультиметра.

Ремонт и восстановление ДПДЗ

Графитовый клей

Я решился снять и разобрать датчик, что бы проверить целостность графитовых дорожек на глаз. Разобрав увидел что графитовые дорожки действительно стерты, степень износа определить я не могу. Было решено приобрести графитовый клей для восстановления дорожек плат.

Восстановление графитовых дорожек датчика графитовым клеем. Снял датчик от ДЗ и аккуратно его разрезал ножовкой по металлу т.к.

другими способами его не вскрыть, аккуратно отогнул плату и нанес на дорожки тонкий слой клея.

Все сделав и склеив осталось отрегулировать дпдз, что собственно сделать самому не получилось даже имея под рукой адаптер для диагностики, мультиметр и щупы.

На следующий день отправился в СТО для настройки дпдз. Пробуксовка была жуткой и при переключении передач в разных положениях обороты подкидывало от 2500 до 4000 тысяч.

на фото видно сильно изношенные дорожки

На сто мастер сбросил все до заводских настроек и произвел регулировку ДПДЗ. По пути домой заметил пробуксовку со 2 на 3 передачу, пробуксовка была не сильной, например если переключения происходят на 1800 он подкидывает до 2000 если на 1700 подкидывает до 1800 или 1900 тысяч, заметил что если уж совсем поддать газу то  этого не происходит.

Начал читать, так как были мысли в голове о сгоревших(изношенных) фрикционах т.к. в день посещения сто пару часов пришлось ездить с жуткой пробуксовкой, но вскоре эту причину сразу отбросил.

Позвонил в СТО и вновь рассказал подробно о проблеме, мастер предложил мне проверить проводку и акпп, а не грешить на датчик, так как мысли были только о нем я отправился вновь разбирать этот датчик.

Отогнуть щеточки на целые части дорожек

В этот раз я не стал снимать сам датчик положения дроссельной заслонки, что бы вновь не ехать его настраивать, а снял ДЗ полностью вместе с датчиком, отогнул плату датчика с дорожками и аккуратно очистил ее от графитового клея который я нанес до этого.

Читайте также:  Установка сетки в багажник своими руками

В этот раз я планировал решить проблему отогнув щеточки на целые части дорожек дпдз. Собрал, завел и поехал проверять. Ход плавный, пробуксовки нет и то из за чего я полез в него — теперь обороты держит и на 1400, 1650 на 1900 тысяч и т.д. вообщем все как положено, ремонт датчика можно произвести самому и оживить датчик до покупки нового, главное делать все аккуратно и не торопясь.

Внутри дпдз имеются графитовые дорожки по которым ездят щеточки, дорожки можно восстановить графитовым клеем, самый подходящий я нашел в магазине чип и дип стоимостью 150 руб.

Но самый действенный способ это отогнуть эти щеточки в стороны на целую часть дорожек, делать это нужно очень аккуратно, я пользовался тонким пинцетом и плоским пицетом.

Не додумайтесь обезжиривать дорожки или смазывать чем либо особенно ватными палочками и спонжами. Графитовый клей так же можно использовать и с другими целями очень полезная вещь.

Вот эти щетки нужно аккуратно отогуть

Источник: https://autozona54.ru/statyi/polezno-znat/datchik-dpdz.php

Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ, признаки неисправности, как проверить и отрегулировать, замена и ремонт своими руками

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания на данное время является наиболее применяемым в автомобилестроении. Естественно, не стоят на месте и технологии, по которым разрабатываются двигатели.

Прорывом стало применение систем принудительного впрыска топлива. Эта технология позволила отойти от использования традиционного карбюратора в пользу более экономичного инжектора.

Это решение повлекло за собой проблему синхронизации открытия дроссельной заслонки с обогащением горючей смеси.

Решение нашлось в использовании датчика, который смог бы фиксировать положение заслонки и передавать данные на управляющий блок или бортовой компьютер. Собственно, тематика статьи и посвящена этому маленькому прибору, его назначению и принципу работы. Также предлагается рассмотреть причины и симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки.

Датчик положения дроссельной заслонки

Принцип работы датчика положения дроссельной заслонки

Суть работы ДПДЗ можно сформулировать одним предложением – датчик преобразует значение угла положения дроссельной заслонки в электрический сигнал, сила которого меняется в зависимости от степени открытия заслонки.

Сигнал поступает на электронный блок управления, который в свою очередь задает необходимые параметры на контроллер системы впрыска топлива.

При нормальном функционировании датчика двигатель выходит на наиболее оптимальный и экономичный режим работы.

Существуют два вида производимых датчиков:

Контактный ДПДЗ

Принцип работы этого прибора построен по принципу реостата, переменного резистора или потенциометра. Датчик непосредственно связан с осью заслонки и при ее круговом движении перемещаются и контакты.

Контакты располагаются на дорожках из резистивного материала, количество дорожек обычно от 2 до 6, все зависит от производителя.

При перемещении контактов по дорожкам с большим удельным сопротивлением изменяется показатель напряжения, что и является уже адаптированным сигналом для системы управления.

Достоинства: конструктивно прост, быстро тестируется на предмет поломки.

Недостатки: наличие постоянно трущихся частей.

Бесконтактный ДПДЗ

Работа этого устройства построена на использовании эффекта Холла, другими словами в этой системе уже нет традиционных контактов (собственно, откуда и название).

На месте подвижных контактов датчика расположен эллипсный постоянный магнит, а в корпусе расположен интегральный датчик Холла, который считывает изменения магнитного поля при перемещении магнита, и преобразует значение показаний в электрический сигнал.

Достоинства: отсутствие трущихся частей, возможность программирования, увеличенный рабочий ресурс.

Недостатки: очень сложно определить неисправность без соответствующего оборудования.

Основные виды неисправностей ДПДЗ

Примечательно, что датчик положения дроссельной заслонки относительно прост. Это утверждение приводит к следующему – основной причиной неисправности датчика положения дроссельной заслонки является использование низкокачественных материалов при его производстве.

Если говорить более предметно, то наиболее распространенные неисправности следует рассматривать в зависимости от конструктивного вида прибора:

Возможные неисправности контактного датчика положения дроссельной заслонки

  • Потеря (ослабление) контакта между подвижными клеммами и резистивными дорожками;
  • Приход в негодность самих дорожек;
  • Выход из строя сопротивления(й), включенных в схему датчика.

Возможные неисправности бесконтактного датчика положения дроссельной заслонки

  • Выход из строя программируемого интегрального датчика Холла.

Диагностика неисправности датчика

Если ДПДЗ выходит из строя – это сразу отражается на работе двигателя. Проблема в том, что эти перебои можно воспринять за неисправность других систем автомобиля, к примеру, системы зажигания.

Автовладельцы очень часто путают симптомы неисправности датчика с другими поломками и пытаются чинить не то, что надо. Также примечательно, что нет однозначных признаков неисправности.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки целесообразна при предложенных видах перебоев в работе двигателя:

  • Двигатель глохнет на холостом ходу;
  • Повышенные обороты холостого хода;
  • Провалы в динамике увеличения оборотов двигателя при нажатии на педаль газа;
  • Повышенный расход топлива;
  • Проблемы при запуске двигателя;
  • Хлопки в выпускном коллекторе;
  • Срабатывание индикатора Check Ingine на приборной панели.

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки, порядок действий:

  1. Организовать свободный доступ к ДПДЗ. Для этого возможно придется снять воздушный фильтр и патрубки воздуховода, все зависит от модели автомобиля;
  2. Определить какого типа датчик установлен (контактный или бесконтактный);
  3. Снять электрическую соединительную фишку с разъема датчика, при этом обнаружатся три контакта: масса, питание и контакт выходного напряжения. Примечание! Дальнейшие действия касаются только контактных датчиков;
  4. Для тестирования понадобится мультиметр. Сначала необходимо проверить напряжения между питанием и массой. В зависимости от модели авто оно может быть 12В или 5В;
  5. Следующий шаг – замер напряжения между выходным контактом и массой. При закрытой заслонке напряжение датчика составляет примерно 0,7В, а при максимальном – около 5В. Эти показатели стандартные и разбег значений не должен составлять более 0,5В. Далее руками необходимо плавно менять положение заслонки, при этом показания тестера должны соответственно увеличиваться или наоборот. Таким образом, можно определить зоны, где контакт отсутствует или недостаточен;
  6. Еще целесообразно замерить сопротивление. Это надо делать без подключения к электросети автомобиля. Замер производится между выходным контактом и массой. При закрытой заслонке среднее значение сопротивления составляет около 2,5кОм, а при открытой 1кОм. При этом разбег значений должен находиться в пределах 0,2кОм.

Как проверить и настроить датчик положения дроссельной заслонкиПроверка регулировки датчика положения дроссельной заслонки

Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки тестируется на специальном оборудовании. Самостоятельно возможно проверить только напряжение и его динамику при изменении положения дроссельной заслонки, но эти действия не всегда помогают в точном определении поломки датчиков подобного типа.

Замена ДПДЗ

Сразу следует заметить, что ремонт датчика положения дроссельной заслонки малоэффективен вследствие его низкой стоимости. В среднем контактный датчик рассчитан на 50000км пробега автомобиля, бесконтактные приборы увеличивают продолжительность работы в несколько раз. В принципе, все действия по ремонту можно свести к очистке засорившихся контактов, их желательно промыть спиртом.

Замена датчика положения дроссельной заслонки – наиболее разумное решение. Тем более, что эта несложная операция доступна любому автолюбителю с более или менее прямыми руками. Но существуют некоторые нюансы, на которые все же стоит обратить внимание:

  • При замене следует обратить внимание на целостность пыльника, при необходимости его также потребуется заменить;
  • При совмещении зацепов на оси заслонки с пазами подвижной части датчика, корпус следует проворачивать по часовой стрелке. После входа в пазы, корпус датчика проворачивается против часовой стрелки до совмещения крепежных отверстий для болтов;
  • Все действия необходимо производить при скинутых клеммах аккумулятора, иначе блок управления запомнит ошибку, и индикатор Check Ingine будет гореть даже при новом датчике. Для сброса информации достаточно обесточить систему на 15 – 20 минут.

Замена датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ-2108 и ВАЗ-21099

После установки, возможно, понадобятся дополнительные регулировки, как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки читайте ниже:

  • При распущенных крепежных болтах корпус датчика должен иметь некоторый свободный ход вокруг своей оси, если таковой отсутствует, то надфилем следует сделать соответствующие пропилы;
  • При включенном зажигании и присоединенном мультиметре вращением добиваются оптимального значения выходного напряжения в 0,7В (при полностью закрытой заслонке);
  • После опять сбрасываются клеммы с аккумулятора на 15 -20 минут;
  • Потом на 10 – 20 секунд включается зажигание без запуска двигателя. Это необходимо для «запоминания» электронным блоком новых параметров датчика;
  • Для запуска двигателя необходимо полностью выключить зажигание и только потом повторно его включать.

В завершении можно сделать несколько выводов:

  • Не приобретайте неоригинальных датчиков, дешевые приборы могут искажать показания при нагреве;
  • Бесконтактный датчик, хоть и стоит дороже, но работает более надежно и долго в сравнении с контактным.

Если действия, связанные с датчиком, не дали положительных результатов – целесообразно обратиться к профессиональному автоэлектрику.

Источник: https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/datchik-polozheniya-drosselnoj-zaslonki.html

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]