Как поменять сцепление на Тойота Королла (робот 2007)
Ремонт на станции техобслуживания робота стоит дорого, в связи с этим резонно приобрести самому сцепление и заменить самостоятельно.
Какое сцепление лучше выбрать?
Новая корзина сцепления Тойота Королла
Многие автовладельцы использующие китайские комплекты сцепления для КПП робот на автомобили 2007 и 2008 года выпуска положительно о них отзываются. Они неплохо показали себя в наших условиях эксплуатации, но вот стоимость их намного ниже. Установка комплекта сцепления робот китайского производства будет стоить значительно дешевле.
Инструкция по замене
Сэкономить на ремонте КПП робот для автомобиля Тойота Королла 2007 и 2008 года выпуска, конечно перспектива заманчивая. Но в первую очередь необходимо внимательно ознакомиться с перелагаемой нами инструкцией и строго придерживаться последовательности выполняемых операций.
Необходимые инструменты и материалы
- набор ключей;
- отвертка;
- комплект сцепления Тойота Королла 2007 или 2008;
- емкость для слития масла.
Этапы
После того как приобретете комплект для замены и подготовите инструмент можно переходить непосредственно к работам по замене.
- В первую очередь отсоединяем воздушный датчик.
- Ослабив крепление хомутов, снимаем воздуховоды.
- Демонтируем воздушный фильтрующий элемент.Отсоединяем датчик, воздуховоды и фильтр
- Выкручиваем, но не извлекаем болт, фиксирующий подушку КПП.
- Производим отсоединение разъемов от коробки.
- Откручиваем болты крепления.Отсоединяем разъемы и откручиваем все болты крепления
- Следующий шаг — это разборка шаровой опоры.
- Производим слив из коробки робота трансмиссионной смазывающей смеси.
- Откручиваем ступичные гайки.Ступичные гайки
- Снимаем крепления шаровой, идущие к рычагу, это даст возможность демонтировать приводные валы.Крепление шаровой
- Откручиваем переднюю подушку КПП.
- Вытаскиваем приводные валы из коробки.
- Приподнимаем коробку передач для того, чтобы болт, расположенный вверху коробки можно было легко извлечь. Если вы еще не разобрались это именно тот болт, который был откручен вначале, но не извлечен. Обратите внимание на сальник, в случае его износа нужна замена.
- Откручиваем остальные болты, на которых закреплена робот КПП.
- Немного оттягиваем ее от двигателя.Снятая коробка
- Снимаем сцепление с маховика.
- Проверяем маховик. Износ не должен быть более чем полмиллиметра. На ощупь не должно быть никаких неровностей и шероховатостей. В противном случае он меняется.Маховик КПП
- Ставим новый комплект робот сцепления для Тойота Королла 2007 или 2008 года.Новый комплект сцепления
- Центрируем диск сцепления.
- Производим смену подшипника.
- На данном процесс замены робот сцепления на Тойоте Королле можно считать оконченным.
- Ставим демонтированные узлы на место в последовательности обратной разборки.
Инициализация
Когда все узлы поставлены на место после замены, нужно инициализировать сцепление для правильного переключения скоростей. Если вы не выполняли этого ранее и не имеете понятия о чем идет речь, то лучше обратиться к профессионалу. После инициализации ваш автомобиль Тойота Королла можно считать готовым к поездке.
Если у вас нет знакомого, который сможет провести инициализацию на месте, то вам придется добираться на СТО своим ходом. Это возможно, но нужно придерживаться некоторых правил.
- Выключаем зажигание, выжимаем педаль тормоза, ручник КПП ставим на нейтраль.
- Включаем зажигание, ручной тормоз оставляем в положении N. Ждём около 45 секунд, глушим автомобиль.
- Повторно включаем и ожидаем еще секунд 20. Глушим.
- В этот раз вместе с зажиганием запускаем двигатель Тойоты Королла, педаль тормоза не отпускаем. На приборной панели должен замигать индикатор N, ждем, когда он перестанет мигать — это означает, что система настроена.
- Если индикатор продолжает мигать, то, значит, что шток актуатора не натянут. Для его натяжки нужно его подвинуть или подложить под него шайбы, довольно пары миллиметров.
Как вы убедились, нет ничего сложного в замене сцепления если что-то непонятно, то посмотрите видео, или задайте вопрос в комментариях.
Загрузка …
Видео «Ремонт роботизированной трансмиссии»
В этом видео показан процесс замены и ремонта сцепления на автомобиле Тойота Королла с коробкой роботом.
Источник: http://AvtoZam.com/toyota/corolla/zamena-stcepleniia/
Замена сцепления на роботе — бортжурнал Toyota Corolla 2007 года на DRIVE2
Всем привет решил поделится своими переживаниями после ремонта своей короллки.
После приобретения автомобиля с ней все было хорошо, но русский человек не может без проблем пользоваться автомобилем, и решил я (после прочтения некоторых форумов и статей) сделать инициализацию роботизированной коробки (якобы для более плавного переключения и короче будет все отлично) после проведенных манипуляций машина у меня стала ехать вернее почти не ехать как будь-то за ее зацепили прицеп без колес и еще и гружёный. Мучился я так около 2 месяцев пока в один прекрасный день вернее утро час пик в крутой подъем она (КПП) выкинула меня в нетраль, я сразу вспомнил всех тех которые в глобальной сети интернет пишут, что требуется проводить инициализации КПП каждые 40 тыс. км пробега (НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО) ну конечно не забыл себя какой я не хороший человек который повелся на все эти сказки. После проведенных раздумий и сделанных выводов я решил сделать инициализацию сцепления что бы не продолжать движение на эвакуаторе
(Поставьте автомобиль на стояночный тормоз.Перемкните в диагностическом разъёме контакты 4 и 13, после чего подождите 15 секунд.Включив зажигание, быстро нажмите на педаль тормоза 7 раз (после этого должно прозвучать 2 сигнала).Нажав и удерживая педаль тормоза, переводите селектор переключения передач в следующие положения N E M + M — M + M — E N.Отпустите, а затем снова нажмите педаль тормоза (должно прозвучать 3 сигнала).В течение 2 секунд нажимайте на педаль тормоза 3 раза. Если процедура выполнена успешно, должны прозвучать звуковые сигналы 2 коротких сигнала.Выключите зажигание и отсоедините вставленную перемычку от диагностического разъёма.
Если зуммер не издает звуковые сигналы или промежуток между ними составляет больше 0,5 секунды, следует выключить зажигание, подождать не менее 15 с и начать все заново
).
Принял решение заменить сцепление вернее только диск (Valeo TY-17) и выжимной подшипник (SACHS 3151 899 001) работы проводил по статье описанной ТУТ, но все это пошло не по плану, так как предыдущий владелец установил комплект сцепления от механической КПП и начались танцы с бубном в поисках комплекта сцепления который стоил адекватно и был в наличии. Варианты были такие: комплект сцепления оригинал БУ с разбора цена 7500 руб.(для Б/У не оправданно дорого), новый комплект сцепления ASIN KT316R почти оригинал (поставляется на конвейер тойота с их шильдиком) цена 9500 руб., ну и конечно оригинал TOYOTA 31250-19095 (тоже самое что и ASIN но дороже))) маркетинговый ход) цена 14500 руб. Приобрел я ASIN.
Полный размер
Разница в корзинах визуально даже есть не говоря уже что от робота оно самоподводящее (устраняет зазор между диском и корзиной)
Ну конечно собрал все в обратном порядке. Сделал инициализацию ЭБУ так как это требуется для обнуления в памяти ЭБУ числа подводок сцепления (всего подводок 17).
инициализация электронного блока управления проходит по алгоритму описанному ТУТДалее было сделана инициализация сцепления как описано в самом начале.
Все вроде бы ничего, нормально поехало, но все же вызывало дискомфорт переключение передач, подумал притрется все и будет норм.
Ни тут то было проездил буквально 2 дня и снова та же беда с вылетом в нетраль. Грешить остальсь только на актуатор выжима сцепления. Машину на галстук и в гараж.
Снимал не долго для это потребовалось снять АКБ и площадку под ней, далее две фишки от датчика и электродвигателя и 3 болта крепления актуатора.
Вскрытие и модернизация актуатора показана ЗДЕСЬ , в моем случае вскрытие показало, что электродвигатель был забит пылью от щёток и подшипники его уже требовали замены в следствии этого мотор потерял необходимую мощность для вращения механизма актуатора и соответственно выжима вилки сцепления. Работы по описаны ЗДЕСЬ, и ВОТ ЗДЕСЬ в сам актуатор глубоко не лазил просто дополнительно нанес смазку и собрал обратно. Выполнил инициализацию сцепления. Машина поехала как буд-то стоит коробка автомат.
Всем кто столкнулся с такими же проблемами сделать как я описал и не сталкиваться больше))). Всем добра!
Вот ЗДЕСЬ указана не менее интересная информация по запчастям на наши роботы я уверен она очень полезна.
Цена вопроса: 11 800 ₽ Пробег: 149000 км
Источник: https://www.drive2.ru/l/461316872059486274/
Как заменить диск сцепления на Тойота Корола?
Согласно мануалам, периодичность, с которой должна проводиться замена сцепления на Тойота Королла, составляет приблизительно 45-55 тысяч километров пробега. Средняя стоимость, этой процедуры, если загонять автомобиль на спецсервис, обойдется в районе 500-700 долларов вместе с комплектом сцепления.
Не факт, что мастера, которые будут производить замену, вместо оригинального комплекта не поставят на робот китайский аналог, но за те же деньги. Поэтому, учитывая все эти факты, не удивительно, что все большее число автомобилистов принимают решение произвести эту процедуру самостоятельно.
Тем более сложного в этом ничего нет!
Сразу хочется отметить, что принципиальной разницы между оригинальным комплектом сцепления Тойота Королла и его китайским аналогом, в принципе, не существует.
И первые, и вторые одинаково хорошо зарекомендовали себя в полевых условиях, но вот цена на них будет существенно отличаться, и не в пользу оригинала.
Замена сцепления робот китайским комплектом обойдется приблизительно в два раза дешевле.
С чего начинаются проблемы со сцеплением роботизированной кпп
Как и у любого механизма, у сцепления роботизированной коробки передач на Тойота Королла, есть свой естественный запас износа, рано или поздно он заканчивается. Когда это происходит, автомобиль становится очень непредсказуемым:
- на высоких скоростях начинает проскальзывать сцепление;
- автомобиль начинает тяжелее разгоняться, а то и вообще не может набрать достаточных оборотов. При этом появляется очень характерный запах жженого металла;
- иногда это выражается в другой крайности — машина может брать слишком резкий старт с нейтрального положения.
Это еще одна из причин, почему не стоит лететь на СТО сломя голову.
Если речь идет о замене исключительно диска сцепления, то весь ремонт может сократиться с 700 долларов до 100-150, в зависимости от того, какой диск будет куплен: китайский или корейский.
Как заменить диск сцепления на роботе самостоятельно
Естественно, что прежде, чем начнется замена сцепления на Тойота Королла робот, его нужно извлечь. Никаких хитрых процедур на данном этапе проделывать не надо, все достаточно просто: откручиваем все, что откручивается и извлекаем коробку вместе с корзиной. Кто-то предпочитает ее оставлять, но это не принципиально.
После того как извлекли коробку, вынимаем из нее корзину. Внешне она очень похожа на обычные корзины от механических КПП, но на этом вся их схожесть заканчивается. Разбирать ее несколько сложнее, так как корзина со сцепления робот является саморегулирующейся, и ее конструкция помимо нажимного диска включается в себя регулировочное кольцо и фиксирующую гребенку.
Что происходит, когда нажимной диск начинает изнашиваться? Так как уменьшается рабочая поверхность прижимного диска, он начинает еще сильнее давить на корзину, до тех пор, пока гребенка, которая фиксирует положение диска и регулировочного кольца не отходит, вследствие чего нажимной диск освобождается и начинает проскакивать на зуб. Из-за этого диски расходятся, что влияет на их совместную толщину. Как следствие это влияет на всю корзину в целом.
Корзина сцепление Тойота Королла
При замене нажимного диска, всю конструкцию нужно вернуть в первоначальное положение, тогда, когда расстояние между нажимным и регулировочным диском минимальное.
Для этого есть много способов, но самый простой из них зафиксировать корзину и, имитируя выжимание сцепления, разъединить диски. Как это сделать?
- Прежде всего, найти поверхность, на которой можно зафиксировать корзину сцепления на Тойота Королла робот. Это может быть обычная деревянная столешница или лист ДВП, толщиной 20 мм. Но лучше всего изготовить специальный стенд, так как в будущем он обязательно пригодиться.
- В столешнице сверлится несколько отверстий под болты для того чтобы закрепить на ней корзину. Плюс, когда корзина сцепления робот будет закреплена, по центру сверлится отверстие минимум 22 мм. В него надо будет поместить болт или шпильку соответствующего диаметра, и зафиксировать ее с двух сторон, при помощи двух шайб и двух гаек. Важно, чтобы шайбы были большего диаметра, чем отверстие между лепестками сцепления.
- Когда все отверстия просверлены, а все болты на своих местах, начинается самое главное. На центральной шпильке начинаем закручивать гайку, которая давит на шайбу. Та, в свою очередь, будет прижимать лепестки, имитируя тем самым выжимание сцепления.
- Как только нажатие будет достаточным, освободиться регулировочное кольцо, что позволит рассоединить гребенку, которая соединяет кольцо с диском, и провернуть его в первоначальное положение.
- Как только это удалось, гайку можно отпустить, потому, что корзина взведена. Теперь ее можно откручивать и собирать, для установки на место.
Сборка корзины и ее регулировка также будет происходить в несколько этапов. Самое главное, что будет происходить при сборке корзины на Тойота Королла робот, это замена диска сцепления на новый, его присадка и подключение актуатора. Если поэтапно, то выглядит это так:
- Новый китайский или корейский диск, который был куплен как замена старому, опускается в корзину, которая закреплена на маховике, и центруется. Делается это легким постукиванием по диску с одновременным проворачиванием маховика. Если сделать все правильно, диск очень легко найдет свой центр.
- Возвращаем корзину в коробку и затягиваем. После этого можно подключать актуатор.
- Кстати, на этом этапе будет мудро заменить старое масло.
Последний этап — это настройка и инициализация сцепления на Тойота Королла робот, после того как произошла замена отработанного диска. Произвести ее можно так же, как произошла замена сцепления робот — самостоятельно, хотя на данном этапе лучше все так довериться профессионалам, ну не все сильны во всех этих алгоритмах инициализации.
Диск сцепление Тойота Королла
До станции техобслуживания можно спокойно доехать, если просто настроить коробку, без инициализации. Как это сделать?
- Зажигание выключено, выжимаем тормоз и ставим ручник коробки передач в нейтральное положение.
- Включаем зажигание, ручник в том же положении N. Ожидаем секунд 40-45, после этого выключаем зажигание.
- Снова включаем зажигание и ждем еще секунд двадцать. Выключаем.
- На этом раз вместе с зажигание запускаем мотор, все это время педаль тормоза в пол, ее не отпускаем. При этом на панели должен заморгать индикатор N, как только он перестанет мигать — это значит, что сцепление настроилось.
С механикой разобрались. Какие еще могут быть проблемы у сцепления на Тойота Королла робот?
Неисправности в электрике роботизированной КПП
Как определить, что проблемы со сцеплением на самом деле заключаются в электрике, а не в механической части узла? Прежде всего, для этого существуют мануалы для Тойота Королла. В них очень подробно расписано, какие ошибки могут высвечиваться на электронном табло и что они могут означать.
Так, например, ошибка P0810 характерна, как для механических поломок, так и для тех, которые произошли в электронике. Но ошибка P0900 явно указывает на то, что произошел разрыв электрической цепи и отсутствует контакт с мотором актуатора.
Поэтому периодически заглядывать в эти замудренные книженции даже полезно, глядишь, и денег начнет меньше уходить. Ведь мастеру на СТО очень выгодно, чтобы произошла замена сцепления полностью, а не отдельных его комплектующих.
Поэтому как говорится: – Предупрежден, значит вооружен!
Как еще можно понять, что выделывается электрика, а не железки? Слушать симптомы. Если во время работы сцепление вдруг автоматически сбросилось на нейтралку — это 100% проблемы в электрике.
Но на электронном табло это будет выглядеть, как проблемы с трансмиссией.
И если проблемы с механическими узлами можно решать самостоятельно, то неполадки электроники лучше устранять у хорошо проверенного мастера.
Источник: http://autodont.ru/transmission/cohesion/disk-scepleniya-na-tojota-korola
Замена сцепления Тойота Королла робот / замена сцепления Королла – стоимость
Почти половина проданных за последние годы на территории Российской Федерации моделей Тойота Королла, она же Тойота Аурис (в кузове хетчбек), оснащены роботизированной коробкой передач.
При том, что Toyota Corolla является чрезвычайно надежным автомобилем, именно этот узел оказался слабым местом, доставляющим владельцу неожиданные проблемы.
Посмотрите ФОТООТЧЁТ о замене сцепления робот Тойота Королла
- Признаки грядущей замены сцепления Тойота Королла / ремонта сцепления робот? Перед заменой сцепления на Королле крайне рекомендуется провести компьютерную диагностику на наличие ошибок. Объясняется это тем, что помимо износа самого диска сцепления может выйти из строя актуатор или привод сцепления Тойота Королла, электромеханическое устройство, нажимающее на вилку сцепления. Для каждой неисправности есть свой код ошибки, по которому сразу можно поставить диагноз. В половине случаев необходимо менять и сцепление и не рабочий актуатор сцепления Тойота Королла / Аурис. После замены комплекта сцепления Toyota Corolla робот необходимо проводить процедуру обучения / инициализации. Без этого автомобиль будет ехать с рывками или не поедет вообще. Проводить эту процедуру можно как без специального программного оборудования, так и с ним. На СТО это делает только программным способом, что обеспечивает наиболее качественную и корректную процедуру инициализации сцепления Тойота Королла.
Стоимость замены сцепления Тойота Королла робот на СТО «Орбита»:
-
- Иногда изношенное сцепление до самого конца не проявляет себя никак, а в последний момент на приборной панели загорается символ “шестеренка” и при включение нейтральной передачи символ “N” начинает мигать.
- Толчки и удары при переключениях.
- Буксование автомобиля, то есть переключения КПП при повышенных оборотах двигателя.
- Крайняя степень износа – переход автомобиля в нейтраль – мигает значок “N”, автомобиль не едет.
- Работа по замене, включая адаптацию (“обучение”, инициализация) – 7 000 рублей.
- Комплект сцепления (производство Aisin (Япония) – 10 000 рублей (этот комплект лежит в “оригинальной” упаковке”)
- Выжимной подшипник (оригинал Тойота) – 2 500 рублей.
- Дополнительно (мы рекомендуем, но решает клиент) желательно поменять 2 сальника приводов (могут потечь после снятия / установки приводных валов) и залить новое масло КПП 2 литра, оригинал Тойота (старое в любом случае сливается перед демонтажом КПП) – это добавит еще 3700 рублей.
- В стоимость не входит диагностика ошибок перед работой – 950 рублей. Настоятельно рекомендуется!!!
-
Основные работы | СТОИМОСТЬ | КОММЕНТАРИЙ |
Замена комплекта сцепления (обычная МКПП) | 6 000 руб. | Стоимость замены комплекта сцепления: диск, корзина и выжимной подшипник |
Замена комплекта сцепления (роботизированная КПП) | 7 000 руб. | Включает процедуру обучения / адаптации сцепления |
НЕОБХОДИМЫЕ ДЕТАЛИ
Здесь нужно кратко описать принцип работы роботизированной КПП.
В принципе эта та же механическая коробка передач, в которой вместо узлов, отвечающих за переключение передач ( трос, педаль сцепления и условная нога водителя ), присутствует привод сцепления ( актуатор сцепления Тойота Королла ), датчики положения и электронный блок управления ( своеобразный мозг, который исходя из поступающих данных принимает решение о переключении передач ).
Привод сцепления ( актуатор ) по команде от блока управления нажимает на вилку сцепления, которая, соответственно, включает или выключает сцепление Toyota Corolla.
В этой схеме кроется причина ранней замены сцепления Тойота Королла робот. Если человек, управляя педалью, плавно выжимает ( включает и выключает ) механизм сцепления, то искусственный разум не до конца может учитывать все нюансы.
А именно, со временем диск сцепления в результате естественного износа становится тоньше, при этом появляется зазор между диском и концевиком актуатора.
Из-за этого появляются толчки, удары при переключениях КПП, что влечет дальнейший ускоренный износ диска сцепления.
По уму, нужно периодически ( раз в 20 000 – 30 000 км ) проводить инициализацию сцепления Toyota Corolla.
То есть заново «выставлять» нулевую точку – подводить концевик к диску сцепления, что устраняет зазор, делает работу плавной, продлевает жизнь сцеплению.
Однако эту процедуру почти никто не делает и в результате через 50 000 – 60 000 километров приходится производить замену сцепления Тойота Корола робот.
Источник: http://orbita-toyota.ru/remont/clutch_e150/40105_e150/
Замена сцепления на Toyota Corolla
Варианты трансмиссий, устанавливаемые на автомобиль Toyota Corolla, могут существенно отличаться в зависимости от года выпуска и типа силовой установки. Автомобилистам хорошо известны деликатные роботизированные вариаторы и более надежные пяти-шестиступенчатые МКПП. Оба варианта сопровождаются обязательным атрибутом – сцеплением.
По достижении граничной отметки пробега в 100 тысяч км к сцеплению следует быть внимательным, так как возможно появление первых признаков неисправностей:
- «ведения» сцепления на высоких скоростях;
- Постороннего шума, издаваемого выжимным подшипником;
- нестабильного включения передач (посторонние звуки, толчки при переключении).
Со временем может появиться специфический запах, также свидетельствующий о неисправности узла.
Не стоит игнорировать эти признаки, поскольку несвоевременное устранение неполадки может повлечь более серьезный ремонт. Изготовителем предусмотрена диагностика этого узла. Ее можно сделать, используя специальное программное обеспечение, у официальных дилеров.
Результаты дают возможность определить точное количество подводов сцепления, а также исправность узла и точно ли нужна замена сцепления в Toyota Corolla. Показатель пробега является условным, так как многое зависит от манеры вождения и условий эксплуатации авто. Если машина ездит только в городе, то сцепление износится быстрее всего.
Основные подготовительные мероприятия
При замене сцепления необходимо приобрести следующие оригинальные запчасти:
- диск сцепления;
- корзину сцепления;
- выжимной подшипник сцепления.
Иногда требуется замена маховика если его выработка составляет более 0,5 мм. Однако до измерения, которое возможно провести только после демонтажа коробки высокоточным измерительным инструментом, приобретать эту деталь не следует
Для того чтобы поменять сцепление в Тойота Королла робот, установите авто на смотровую яму или подъемник (последний предпочтительнее). А также запаситесь траверсой для подвешивания коробки. Затем произведите следующие операции.
- Снимите АКБ и площадку.
- Слейте трансмиссионное масло.
- Снимите пластиковую защиту двигателя, подкрылков со стороны водителя.
- Отпустите два троса переключения передач и трос спидометра.
- Открутите рабочий цилиндр сцепления и трубопроводы.
- Снимите стартер, отключив от него электропроводку.
- Снимите передние колеса.
- Отсоедините правую и левую полуоси, сняв шаровые опоры.
Полуось со стороны водителя желательно демонтировать полностью. Это обеспечит достаточно места для извлечения КПП.
- Демонтируйте датчик задней скорости и «минусовый» провод, идущий от коробки.
- Открутите центральный болт крепления передней подушки двигателя.
- Открутите два болта и демонтируйте подушку двигателя.
- Демонтируйте поперечную балку, удерживающую двигатель.
- Открутите болты, удерживающие КПП. Для этого поддомкратьте двигатель и выберите его положение таким образом, чтобы было возможно извлечь коробку.
После снятия КПП необходимо осмотреть маховик на наличие механических повреждений и пятен синего отлива. Их присутствие может указывать на перегрев детали. Ввиду этого она может изменить свою форму, из-за чего потребуется замена маховика.
Демонтаж сцепления
Чтобы было удобнее, зафиксируйте маховик в неподвижном положении. Для этого вставьте между зубьями монтировку. Обоприте ее о шпильку, вкрученную в отверстие и соединяющую коробку с двигателем.
- По диагонали отверните болты, удерживающие кожух сцепления.
- Демонтируйте диск сцепления.
- Демонтируйте подшипник выключения сцепления, отведя в стороны удерживающие лапки.
- При необходимости демонтируйте вилку выключения сцепления.
Рекомендуется произвести замену заднего сальника коленвала даже, если следы подтекания масла не были обнаружены.
Монтаж сцепления
- Сориентируйте диск сцепления таким образом, чтобы выступающая часть была обращена в сторону нажимного диска.
- Установите центрирующую оправку соответствующего размера в отверстие ступицы ведомого диска.
- Поочередно наживите все болты, удерживающие кожух сцепления. Затягивание производите по диагонали с соответствующим моментом.
- Извлеките центрирующую насадку.
- Произведите установку коробки, а также сборку остиальных узлов и деталей в обратной последовательности.
Инициализация
Замена сцепления на Тойота Королла робот будет произведена правильно, если после установки новых деталей необходимо провести инициализацию.
Процесс обнуления предыдущих показателей ЭБУ коробкой переключения передач называется инициализацией.
Это операция проводится обязательно при:
- сбоях в работе КПП;
- частичной и полной разборке КПП;
- замене деталей, датчиков, ЭБУ.
Важно осуществить ее только для тех элементов коробки переключения передач, замена которых была проведена. Не следует проводить эту процедуру без крайней необходимости, так как она существенно сокращает срок службы сцепления.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Источник: http://jrepair.ru/remont-toyota/zamena-stsepleniya-na-toyota-corolla
Замена сцепления на роботе Toyota Corolla, Yaris и Auris – Диагностика автомобилей
Если автомобиль двигается рывками при трогании или не развивает максимальной скорости (при том что обороты двигателя растут) — это свидетельствует об износе элементов сцепления (чаще фрикционного диска) или о необходимости регулировки точки зацепления (clutch engagement point).
На фото видна выработка на фрикционном диске сцепления. По этой причине сцепление проскальзывало и перегревалось, особенно в пробках. Загорался значок в виде красной шестеренки. Автомобиль переходил в аварийный режим и переставал ехать.
После 10-15 минут “отдыха” все приходило в норму, после чего можно было двигаться дальше. Corolla, Auris и Yaris оснащены роботизированными коробками передач, под фирменным названием MMT (Multimode manual transmission).
На Королле и Аурисе используются модели C50A, на Ярисе C60A. Отличие робота от механики состоит только в наличии управления выбором передач и сцеплением, расположенных на корпусе КПП. Вилкой сцепления управляет актуатор сцепления, а выбором передач — соленоиды.
Все действия робота контролируются датчикам, показания которых поступают в ЭБУ.
РКПП C50A
После замены сцепления на роботе необходимо провести обучение блока управления под новые детали, потому как толщина нового диска и высота корзины изменилась. Мы выполняем обучение при помощи компьютера и программного обеспечения Toyota Techstream. В интернете можно найти инструкцию по инициализации сцепления при помощи перемычки и специальных кодов.
Коды вводятся при помощи рычага переключения передач и педали тормоза. Но такой способ тяжело назвать профессиональным. В нашем сервисе вы можете произвести замену сцепления на роботе в день обращения. Стоимость работы: Yaris 6500р Corolla, Auris 7000р Все что необходимо – купить комплект сцепления (корзина, диск, выжимной подшипник).
Звоните и запишитесь на ремонт.
Что хочу сказать по поводу сцепления. Хватает его у всех по разному, потому что кто-то ездит спокойно по трассе, кто-то гоняет в городе, а кто-то увяз в снегу или грязи и спалил его за 5-10 минут пробуксовок. Но в среднем это 50-60 тысяч для города. Желательно делать подводку актуатора, инициализацию и обучение раз в 10-20 тыс. км.
При замене лучше заодно заменить и масло. Лить дорогое совсем не обязательно. Подойдет ТНК 75W-90, с ним и шума меньше и включения происходят мягче. Масло в коробке меняется каждые 60 тыс. км. Также можно заменить и сальники приводных валов, но это совсем не обязательно. Сальники приводов рекомендуется менять при их запотевании.
После замены комплекта сцепления – корзины, диска и выжимного подшипника, обязательно через 5-10 тыс. км. заехать и повторно отрегулировать актуатор сцепления и выполнить инициализацию и обучение робота. Потому что новые детали после первой притирки быстро меняют своё положение.
И следовательно те параметры при котором происходило обучение более не актуальны. К сожалению с первого раза полностью отрегулировать сцепление на роботах Тойота не получится. Так как актуатор сцепления имеет механическую связь с выжимным подшипником.
Иначе обстоят дела у роботизированных коробок в которых применяется гидравлическая схема. Это роботы Opel и Fiat. В случае с гидравликой подводка сцепления происходит автоматически по мере износа фрикционного диска и корзины.
Это можно сравнить с обычной механикой, где гидравлический привод не нуждается в регулировке, а вот тросик приходилось подтягивать.
Источник: http://www.cardiagnos.ru/posts/detail/zamena-scepleniya-na-robote-toyota-corolla-yaris-i-auris
Инструкция по регулировке сцепления с датчиком МMT на Toyota Corolla
Toyota Corolla – очень популярный автомобиль, который считается не только качественным, но и надежным. Тем не менее, насколько бы надежным автомобиль не был, отдельные части иногда выходят из строя, либо же нуждаются в какой-либо настройке.
Одной из таких частей является сцепление. Если вы его поменяли, либо же поменяли сопутствующие компоненты, сцепление необходимо отрегулировать.
Благо, что сделать это очень просто и операция не должна вызвать каких-либо затруднений даже у тех людей, которые не разбираются в автомобилях.
Регулировка сцепления
Самое интересное заключается в том, что весь процесс регулировки проводится без какого-то специального диагностического оборудования. Естественно, первым делом необходимо отрегулировать положение сцепление.
Сделать это легко и в самом начале вы должны будете подготовить автомобиль к последующей операции. Для этого вам нужно будет включить передачи в положение N при заведенном моторе, затем заглушить двигатель и поставить на ручник.
Следующим делом нужно перемкнуть контакты в разъеме DLC3 для диагностики. Подробное расположение всех разъемов вы сможете увидеть в инструкции к автомобилю.
Если же вы не готовы ее просматривать, то просто запомните следующее расположение: перемкнуть 4-ый разъем слева в верхнем ряду и 5-ый разъем слева в нижнем ряду. Эффект будет достигнут лишь после 10-секундного нажатия.
Не нажимая педаль тормоза, включите зажигание, но не заводите мотор, так как это может помешать правильной регулировки. Далее в течение 3 секунд быстро выжимайте тормоз 7 раз, после чего зуммер издаст несколько звуковых непродолжительных сигнала.
Когда сигнал закончиться, нажмите на педаль тормоза и, не отпуская, проделайте следующие переключения передач: N E M + M + M + M + M E N. При данных переключениях будьте внимательны. При включении плюса не нужно возвращаться в режим нейтральной передачи или какой-либо другой.
В нейтральное положение коробку можно переключить лишь после последнего шага. Теперь можно отпустить педаль тормоза.
Через несколько секунд нужно будет опять зажать педаль тормоза. В этом случае зуммер вновь начнет издавать непродолжительные звуковые сигналы с небольшим интервалом. На этом этапе будьте внимательны.
В том случае, если зуммер не подает сигналы, либо же между сигналами перерыв достигает 1 секунды, все действия, начиная с самого начала, нужно будет проделать заново.
При этом не стоит забывать о необходимости выключить зажигание и 15-секундного ожидания.
Если же все в порядке, то нажимайте на тормоз в течение 2 секунд не менее 3 раз. Как и в первом случае, зуммер должен издать два непродолжительных звуковых сигнала с интервалом в 0,25 секунд.
Далее следует проделать уже знакомую процедуру по выжиманию педали газа. В этом случае переключатель передач нужно будет поставить на минус и отпустить тормоз. После этого полностью выключите зажигание и после перерыва в 10-15 секунд отсоедините контакты с ранее перемкнутых контактов.
Инициализация сцепления
Отрегулировав сцепление с помощью датчика ММТ, необходимо провести его инициализацию. Данная процедура так же не потребует от вас какого-либо дополнительного оборудования.
Как и в прошлом случае, вам нужно будет подготовить автомобиль. Этот процесс заключается в переключении передачи в нейтральное положение и выключении зажигания автомобиля.
Далее нужно замкнуть те же контакты, что и в прошлом случае и подождать не менее 10 секунд, после чего включить зажигание, но, не заводить. Как и ранее, в течение 3 секунд нужно быстро нажать на педаль тормоза в течение 7 раз.
Зуммер издаст 2 непродолжительных звуковых сигнала с интервалом 0,25 секунд.
Сразу после этого зажмите педаль газа и, не отпуская, переключите передачи в следующей последовательности: N E M + — + — M E N. По окончании процедуры переключения отпустите педаль тормоза и зажмите ее обратно.
В этом случае зуммер будет издавать по два сигнала каждые полсекунды. Если вы не дождались никаких сигналов или же они звучат с слишком большим интервалом, выключите зажигание, подождите 10 секунд и повторите все сначала.
Если же все прошло хорошо, то отпустите педаль тормоза и нажмите на нее 3 раза в течение 2 секунд. В результате зуммер издаст два коротких звуковых сигнала. После этого выключите зажигание и подождите 10 секунд. Процесс инициализации устройства можно считать завершенным.
Контакты с диагностического разъема можно снимать и переходить к непосредственной настройке сцепления.
Настройка сцепления
При этой операции вам уже не понадобится перемыкать контакты, так что она покажется вам несколько более легкой. Процесс подготовки автомобиля, как и на прежних этапах, заключается в переключении коробки передач в нейтральное положение и выключении зажигания.
Что касается непосредственной процедуры настройки, то для начала включите зажигание и подождите 40-50 секунд. После этого выключите зажигание и подождите еще 20-25 секунд.
Теперь уже не просто включите зажигание, а заведите двигатель при нейтральном положении коробки передач. Будьте внимательны, так как при включении двигателя на информационной панели высветится индикатор N.
Ничего при этом не делайте, и дождитесь, пока индикатор не перестанет мигать. Если индикатор начал гореть постоянно, настройку можно считать завершенной.
Источник: http://autoremka.ru/transmissiya/instrukciya-po-regulirovke-scepleniya-s-datchikom-mmt-na-toyota-corolla.html
Замена сцепления Toyota Corolla — робот и механика
Поломка сцепления, как и любая другая поломка в автомобиле Toyota Corolla это довольно таки редкое явление.
Поэтому не каждый водитель может без проблем определить признаки, которые говорят о том, что автомобиль является неисправным и пора заменить диск сцепления.
Но, на самом деле, предотвратить данную неприятность вполне реально, нужно просто быть более внимательным к поведению Вашей машины на дорогах и иногда делать её диагностику. Это убережёт Вас от попадания в неприятные ситуации на дорогах.
Звуки, при неполадке сцепления
- Посторонний скрип
- Хрустящий звук
- Лишний шум
- Режущий слух скрежет, который явно проявляется в моменты переключения передач
- Эффект пробуксовки
- Неестественная вибрация автомобиля при смене скоростей
При неполадках со сцеплением на Королле, автомобиль может начать дёргать, когда будет активен привод. Также, накладки дисков, как и сами диски, подвергаются изношенности, а педаль станет подводить. Для начала она будет просто западать, а спустя некоторое время может даже провалиться.
Понять саму суть проблемы поломки сцепления в основном могут только специалисты, работающие в салонах, но починить эту деталь может каждый, при чём, самостоятельно, ведь замена или ремонт сцепления на Тойота Королла будет стоить Вам дороже, чем любой ТО.
Что преимущественно ломается в сцеплении
- Подшипник
- Цилиндр
- Вилка
- Корзина
Неисправность в узле сцепления может и не возникнуть, если Вы будете использовать машину в щадящем режиме.
Замена механизма сцепления
Механическая неисправность – это износ некоторых деталей сцепления, в большинстве случаев это его перегрев при котором оно перестаёт нормально функционировать, что очень опасно.
Основным признаком поломки сцепления является пробуксовка, она может привести к прекращению крутящего момента при езде на большой скорости или же при резком старте.
В таких случаях системой предусмотрен аварийный режим и установка нейтральной скорости, после чего на табло высвечивается ошибка с кодом Р0810.
Чтобы избавиться от такого рода неисправности, необходимо заменить полный комплект сцепления: подшипник, диск сцепления и корзину.
Каким образом это будет происходить:
- Для начала необходимо снять с рычага шаровую и аккуратно вынуть из редуктора, после чего открутить с обеих сторон колёса и снять их.
- Далее снимите коробку при помощи монтировки, чтобы было удобно добраться до маховика со сцеплением.
- Открутите само сцепление, Вы увидите потёртый изношенный диск, в котором и заключается вся проблема.
- Замените диск сцепления и верните всё на свои места в обратном порядке.
Замена сцепления на роботе
Неисправность электрической системы выражена несколькими причинами. Во-первых, это может быть проблема в настройках, во-вторых, может быть нарушена инициализация сцепления. Заметить поломку не составит труда, автомобиль будет дёргать на старте.
Так же при такой проблеме скорость ставится на нейтраль и выгорает красный знак на табло, указывающий какая именно неисправность появилась в трансмиссии. Спустя некоторое время система снова начнёт работать.
При возникновении ошибки управления положением сцепления Р0810, возникает механическая и электронная неисправность сцепления. При возникновении ошибки обрыва цепи моторчика – Р0900, возникает разрыв цепи в проводе, или же выходит из строя сам моторчик сцепления.
Замена сцепления происходит таким образом:
- Вам необходимо приобрести комплект: диск сцепления, корзину и выжимной подшипник.
- В датчике массового расхода воздуха необходимо отсоединить разъём, а так же защёлки крышки корпуса. После чего нужно открутить нижнюю часть этого самого воздушного фильтра.
- Далее нужно отвинтить, не вынимая, болт крепления КПП, после чего отсоединить все разъёмы.
- Открутите верхние болты у креплений.
- Теперь преступите к откручиванию ступичных гаек и крепления шаровой. Предварительно слив масло из КПП, снимаем валы.
- Переходим к откручиванию передней подушки крепления КПП, после чего необходимо вытащить приводные валы из коробки.
- Следующее: необходимо установить упорные стойки на двигатель и КПП, после чего приподнимите это же КПП и выньте верхний болт его крепления, который был предварительно уже откручен.
- Позже нужно открутить болты креплений КПП строго по кругу и оттянуть коробку (можно при помощи монтировки) от мотора, где она плотно прижата. После правильно проделанной работы КПП окажется на полу.
- Старое, не действующее сцепление нужно снять с маховика, после чего проверить и маховик на его работоспособность, поверхность у него должна быть гладкой и без бугорков.
- Теперь можно перейти к установке нового сцепления на маховик, после чего центруем диск сцепления.
- Последние шаги: поменяйте подшипник на новый, и установите КПП в обратном порядке.
Читайте также
Источник: http://grandrepairauto.ru/zamena-scepleniya-toyota-corolla-robot-i-mehanika.html