Замена топливного фильтра своими руками
Автосервис “Анкар”
Стабильная и хорошая работа мотора авто зависит от качества топлива, подаваемого в цилиндры. Очисткой горючего от различных примесей занимается топливный фильтр.
Спустя некоторое время он засоряется и требует замены.
Замена топливного фильтра своими руками несложная процедура, с которой справится каждый автовладелец, имеющий малейшие знания о его устройстве, выполняемых функциях.
Зачем необходима замена топливного фильтра?
На первый взгляд бензин и солярка выглядят достаточно чисто. Но это визуально, на самом деле в топливе множество различных частиц: смол, конденсат, пыль, грязь. Различный мусор появляется в топливе из-за химических реакций внутри бака.
Смол пагубно влияет на мотор и на его работу. Конденсат, содержащийся в горючем, обеспечивает возникновение коррозии. К тому же наличие конденсата в топливе может привести к том, что автомобиль зимой будет плохо заводиться. Возникают водяные пробки либо замерзает, что препятствует прохождению горючего по трубкам.
Поэтому для предотвращения негативного воздействия на мотор и топливную систему в целом имеется топливный фильтр, очищающий топливо. Поэтому необходимо проводить своевременную замену топливного фильтра своими руками.
Периодичность замены топливного фильтра
Каждый автовладелец должен знать и понимать, что замена топливного фильтра должна проводится регулярно и своевременно, чтобы избежать негативного воздействия на двигатель.
Определение частоты замены для различных автомобилей слегка отличается, все зависит от частоты эксплуатации авто. Но и стоит не забывать о качестве горючего.
Замена топливного фильтра ВАЗ 2110, 2109, 2114 производится не позже 15-20 тыс. км пробега.
Многие пренебрегают этим. В итоге топливный фильтр забивается грязью и мусором, увеличивается нагрузка на мотор, теряется мощность. Тем самым увеличивая вероятность возможного капитального ремонта двигателя.
Регулярная и своевременная замена топливного фильтра своими руками сохранит Ваш двигатель от повреждений. К тому же от топливного фильтра зависит срок службы свечей зажигания и ускорителей. Неисправный топливный фильтр горючее не очищает полностью, либо вообще не очищает.
В результате с топливом идут мелкие частицы пыль, грязи, затем попав в камеру сгорания сгорает частично. Частицы оседают на стенках цилиндров, на свечах, снижая этим срок их службы. Затем перегоревшие остатки горючего идут в выхлопную трубу, проходя через ускорители, повреждая их.
Поэтому экономить на замене топливного фильтра бессмысленно, т.к. приводит к более дорогому ремонту.
Симптомы загрязненного топливного фильтра
Все неисправности в автомобиле имеют свои симптомы:
- Плохой запуск мотора, который усугубляется со временем.
- Небольшая потеря мощности при нажатии на педаль.
- Повышенный расход топлива.
- Нестабильная работа мотора на холостых оборотах.
По этим признакам точно сказать, что проблема в топливном фильтре нельзя. Однако, если автомобиль со времени последней замены топливного фильтра проехал свыше 20 тыс. км и заправка производилась на различных АЗС, то вероятность засоренности топливного фильтра велика.
Как выполнить замену топливного фильтра своими руками
Разберем, как нужно осуществлять замену, зная зачем он необходим, и последствия его износа. Воспользовавшись нашими рекомендациями замена топливного фильтра своими руками не составит особых трудностей.
Первым делом необходимо определиться с тем, где в Вашем автомобиле он расположен. В основном, находится он между топливным баком и топливным насосом. Однако, есть автомобили, в которых он встроен в бак.
Какие нужны инструменты
- В первую очередь, собственно сам новый топливный фильтр.
- Гаечные ключи на 10, 17 и 19
Техника безопасности при выполнении работ
Перед тем как производить замену ознакомитесь с правилами техники безопасности.
- Категорически запрещается курить в это время. Небольшая искра может вызвать воспламенение горючего.
- Безусловно должен быть огнетушитель под рукой.
- Помещение, в котором выполняются работы, должно хорошо проветриваться.
- Для предотвращения попадания бензина в глаза нужно защитить их очками.
- После выполнения работ руки необходимо вымыть с мылом.
Снятие и установка топливного фильтра своими руками
Перейдем к замене топливного фильтра. В первую очередь необходимо отсоединить отрицательную клемму на автомобиле.
Зажав топливный фильтр ключом на 17 или 19, либо руками, откручивайте штуцер ключом на 10. Откручивайте аккуратно, проявляйте осторожность, т.к. остатки топлива могут попасть на лицо, в глаза.
Слейте топливо в тару.
Открутив с одной стороны, выкручивайте с другой. Примените ключ на 10, и откручивайте гайку хомута.
Достав старый фильтр, на его место установите новый, следуя по инструкции в обратном порядке.
Во время установки будьте внимательны, не перепутайте полярность. Необходимо обратить внимание на стрелку, нанесенную на поверхности фильтра, она отображает направление движения топлива.
После замены топливного фильтра своими руками проверьте его работу с заведенным двигателем. Проверьте нет ли подтеков топлива. Для этого убедитесь в отсутствии капелек бензина на наконечниках.
В заключение…
Применяя нашу пошаговую инструкцию Вы своевременно и верно произведете замену топливного фильтра своими руками. Такая процедура обеспечит долгий срок службы топливной системы и мотора.
Источник: https://carrepair7.ru/zamena-toplivnogo-filtra-svoimi-rukami
Как заменить топливный фильтр своими руками, как часто менять (периодичность по регламенту), срок службы предварительного и тонкой очистки
Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с моментом, когда нужна замена топливного фильтра автомобиля. Топливный фильтр представляет собой деталь, которая способна очищать бензин до его попадания в цилиндры двигателя. Чем чище бензин будет попадать внутрь, тем дольше движок будет исправен.
Так как на заправке не всегда заливают чистый бензин или дизельное топливо, в нём может быть всё, от песка до ржавчины. Фильтр справляется с подобными элементами, и они оседают на нём. Ездить с загрязненным фильтром нельзя, так как со временем его пропускная способность падает, падает мощность или машина не заводится.
Тогда возникает вопрос, как часто менять топливный фильтр.
Замена топливного фильтра
Как часто нужно производить замену
Рекомендуемый срок замены топливного фильтра – это истечение 30 000 — 50 000 километров езды, так как приблизительно настолько хватает его полноценной работы. Это своеобразный регламент.
Также длительность периода зависит от заправочных станций и манеры езды. Обычно, если двигатель начал троить или глохнуть, это можно воспринимать как сигнал того, что пора его менять фильтрующие элементы.
Также этому соответствует падение мощности, повышенный расход топлива и если авто не заводится.
Разобранный топливный фильтр
Нельзя давать автомобилю работать на засорённом топливном фильтре, так как в плохом случае придётся изучать не только то, как поменять топливный фильтр, но и делать промывку мотора, что будет стоить больших денег.
Также важно понимать, что заявленный пробег до замены фильтра указан производителями, у которых лучше соблюдена чистота дорог. В наших реалиях, на вопрос через сколько менять топливный фильтр, специалисты считают, что цифра для замены может быть 20 – 25 000 км, а для дизельных фильтров около 10 000.
Важно знать, как заменить топливный фильтр, чтобы самостоятельно произвести работу.
Особенности фильтров и их расположение
Очистка бензина имеет две и более степени очищения. На первую степень приходятся частицы крупного размера, что попадают с топливом в бак. На фильтра тонкой очистки уже идут более мелкие частицы, а расположены они непосредственно в магистрали между баком и двигателем. Расположение в каждом автомобиле различное, но чаще всего он находится непосредственно в самом топливном баке.
Бензиновый фильтр имеет отличия по своей конструкции. На транспортных средствах они установлены в зависимости от систем впрыска топлива. Поделить системы можно на 3 вида:
- Карбюраторные;
- Инжекторные.;
- Дизельные.
Фильтры делятся на:
- Сборный – меняется только элемент фильтрации;
- Не разборный – требует полной замены всего топливного фильтра.
Узнать место нахождения топливного фильтра для конкретной модели можно в инструкции по эксплуатации. В основном, дизельные фильтры расположены под капотом. Для инжекторного автомобиля, как правило, когда фильтр не разборный, нужно искать под днищем авто или задним сиденьем. Если же разборный, то в бензонасосе и вся работа заключается в замене сетки на топливном насосе.
Топливный фильтр со снятой крышкой
Меры предосторожности
Так как любая искра может спровоцировать возгорание, лучше соблюдать элементарную технику безопасности. Нельзя находиться рядом с фильтром с сигаретой. Всегда лучше иметь рядом с собой огнетушитель.
Лучше всё выполнять в хорошо проветриваемом помещении, или же на улице. Когда замена топливного фильтра закончена, нужно вымыть руки от остатков топлива, при помощи мыла и воды.
Для защиты глаз лучше использовать очки.
Порядок проведения работ
Чтобы замена топливного фильтра своими руками прошла успешно, потребуется обладать набором ключей. Конкретно нужны ключи под гайки 10, 17, 19. Перед началом работы нужно отсоединить массу от авто, чтобы не произошло короткое замыкание. Далее ключом на 17 или 19 зажимается работающий фильтр и ключом на 10 откручивается штуцер.
Важно чтобы топливо не попало в орган зрения. Все остатки топлива сливаются в пластиковую ёмкость. 10 ключом нужно открутить штуцер, что находится у топливного насоса с другого края. Для этого хомут немного ослабляется, после чего можно начинать его выкручивать.
Нужно знать в какую сторону его выкручивать, что написано в инструкции к детали. Чаще всего направление движения топлива обозначено показателем, который нанесён на корпус. Когда демонтаж закончен, можно начинать установку нового топливного фильтра бензина. Установка производится в том же порядке, только наоборот.
Будет лучше для фильтра установка нового фиксирующего хомута. Это увеличит срок эксплуатации детали.
Разбор топливного фильтра
После завершения установки, нужно проверить, как ведёт себя новое устройство при запуске двигателя. Следует убедиться, что утечек бензина нет.
В случае если таковые обнаружены, тогда вероятно проблема в резиновых кольцах, нужно провести их замену. Лучше сделать это сразу, так как впоследствии всё равно придётся к этому возвратиться.
На этом работу по замене фильтра можно считать завершенной.
Замена дизельного фильтра
Для проведения работ требуется наличие:
- Вакуумного насоса ручного типа;
- Ёмкости для топлива;
- Патрона топливного фильтра;
- Уплотнительное кольцо на крышку фильтра;
- Ёмкости для воды.
В целом замена топливного фильтра на дизеле происходит по схожему сценарию, но с некоторыми нюансами:
- Для начала выключается зажигание в автомобиле;
- Нужно открутить патрон снизу, предварительно установив под ним ёмкость. После завершения сбора горючего, нужно хорошо протереть патрон от остатков топлива;
- Чтобы снять оболочку фильтра, нужно выкрутить болты и снять крепёжные элементы;
- Отсоединяются топливные шланги;
- Снимается корпусное крепление фильтра.
Топливный фильтр крепится четырьмя болтами
Корпус закрывается крышкой, которая садится на новое уплотнительное кольцо. Зажигание включается на две секунды, но двигатель завестись не должен.
Это нужно чтобы активировать насос, который подкачивает топливо, для заполнения горючим фильтра и убирания воздуха, который мог образоваться в топливной системе, в случае с заменённым фильтром.
В случае образования топлива на деталях из резины, нужно его вытереть. На этом замена топливного фильтра дизельного двигателя считается завершенной.
Заключение
Чтобы не было проблем с топливной системой, нужно соблюдать периодичность замены топливного фильтра, тогда вероятность поломки двигателя будет исключена. Если машина плохо заводится, то фильтр это первое, на что нужно обратить внимание, когда он давно не менялся. Опытный водитель всегда может понять, когда менять топливный фильтр.
Источник: https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/zamena-toplivnogo-filtra.html
Как поменять бензиновый фильтр самостоятельно?
Если вы – автовладелец с опытом, то наверняка сталкивались с такой проблемой как необходимость замены бензинового фильтра.
Данный элемент конструкции автомобиля отвечает за отсеивание всего мусора, частиц ржавчины, пыли, а также задерживает всю грязь, не давая попадать в магистраль топливной системы.
У составных частей фильтра крайне маленькое сечение, поэтому скопившийся мусор рано или поздно забьет фильтр, а, следовательно, его придется заменить. Сделать это можно своими руками в гараже, не прибегая к поездкам по автосервисам.
Неисправности бензинового фильтра
Фильтрация топлива в автомобиле проходит в два этапа: грубая очистка, во время которой происходит удаление всех более-менее крупных частиц, после чего идет тонкая очистка. Речь пойдет именно о фильтрах тонкой очистки, которые расположены между топливным баком и двигателем.
Подавляющее большинство автопроизводителей, которые выпускают продукцию на современный рынок, утверждают, что того топливного фильтра, который установлен в их машине, хватит на весь период эксплуатации машины.
Но подобный результат можно получить только в лабораторных условиях. На практике же наблюдается совсем другая ситуация. На состоянии бензинового фильтра сильно сказывается качество горючего, а также количество и структура того мусора, который попадает в систему.
Вы можете пренебречь подобным видом ремонта, но чем же это чревато?
Последствия действительно серьезные, так как из-за забитого фильтра возрастает нагрузка на бензонасос, то есть сокращается время его эксплуатации. Кроме того, засорившийся фильтр заставляет двигатель неправильно работать, так как горючее подается в систему не так, как должно.
То есть, машина начинает троить, может заглохнуть в любой момент, а то и вовсе может не завестись.
Также возникают проблемы с переключением передач, так как автоматика в АКПП неправильно трактует команды движка относительно переключения передач, поэтому или не меняет передачу вовсе, или делает это не вовремя.
Имеет смысл перечислить четкие признаки, благодаря которым можно определить точно, засорен топливный фильтр или нет:
1) Двигатель машины работает неравномерно, то есть автомобиль «троит»;
2) Периодически во время движения происходит падение мощности автомобиля;
3) При передвижении на малых оборотах машина глохнет после нажатия на педаль, даже если сильно вжать ее в пол;
4) Скорости переключаются неправильно, то есть не вовремя;
5) Увеличенный расход горючего.
Именно такие симптомы у болезни под названием «засорившийся бензиновый фильтр». Но даже если подобного с вашей машиной не происходит, то будьте готовы к тому, что однажды утром машина может не завестись. Проблема в том, что эти признаки на ранних стадиях «заболевания» заметить очень трудно, а посему появляются внезапные неприятности.
Следует разобрать с еще одним вопросом – какова частота замены бензинового фильтра? В мануале к вашей машине наверняка будет указана цифра в 40 тыс. км. Так вот, от этой цифры нужно отнять как минимум 10 тыс.
км, так как и дороги в нашей стране, и качество поставляемого топлива оставляют желать лучшего. Получается, что новый бензиновый фильтр нужно устанавливать после того, как вы проедете на машине максимум 30 – 35 тыс. км.
Специалисты в сервисах вообще проделывают такую процедуру после 20 – 25 тыс. км, несмотря на рекомендации производителя.
Инструменты для замены бензинового фильтра
В принципе, замена бензинового фильтра не является архисложной задачей. Все дело в терпении и знании тонкостей проведения этой операции.
Прежде всего, нужно разобраться, какие необходимо подготовить инструменты для того, чтобы произвести замену. Если фильтр находится под днищем машины, то придется загнать авто на смотровую яму.
Перед тем, как снимать элемент, нужно заготовить следующие материалы:
1) Новый бензиновый фильтр, причем покупать нужно продукт, изготовленный производителем вашей машины, или же тот фильтр, который по рекомендациям того же производителя подойдет для вашей марки;
2) Гаечные ключи;
3) Крестообразная и шлицевая отвертки;
4) Кусок ветоши.
Во время покупки нового бензинового фильтра нужно проверить соответствие нового элемента следующим параметрам:
1) Уровень фильтрации. Если этот показатель выполняется недостаточно, то крупные частицы все же попадут в систему вместе с горючим, а это чревато быстрой поломкой двигателя;
2) Площадь фильтрующей поверхности, наличие уплотнителя из резины, который будет перекрывать вход непосредственно в фильтр. Если изоляции нет, то в будущем такой фильтр заменить будет трудно.
Вообще, фильтры тонкой очистки в зависимости от топливной системы бывают:
1) Карбюраторными. Их допустимая степень очистки равна 15-20 мкм, то есть более мелкие частицы попадут в систему, но серьезный вред мотору не нанесут;
2) Инжекторными. Степень очистки 5 – 10 мкм. В подобной системе требования к максимально допустимому размеру загрязняющих частиц выше. Получается, что инжекторы могут забиваться более крупными частицами, поэтому отверстия в фильтрах для них делают более мелкими.
Обязательно назовите консультанту марку вашей машины, а также год ее выпуска. Это поможет выбрать правильный фильтр. В принципе, если в наличии нет фильтра именно под вашу модель машины, то можно найти подходящую замену.
Обязательно нужно соблюсти все правила техники безопасности, так как работать вам предстоит с горючими материалами. Во время процесса может произойти утечка бензина, поэтому помещение, где вы планируете работать, должно хорошо проветриваться. Перед тем как приступить к работе, необходимо:
1) Обесточить машину, сняв все клеммы с АКБ;
2) Не курить и не проводить процедуру около источников огня;
3) Заранее нужно подготовить огнетушитель (на всякий случай);
4) При попадании бензина на кожу нужно немедленно смыть жидкость мыльной водой.
Кроме того, нужно обязательно сбросить давление в бензопроводе, так как работать предстоит с топливной системой.
Для того чтобы это сделать, нужно поставить машину на ручник и включить «нейтралку», после чего необходимо снять или отодвинуть заднее сидение, открыть лючок, который находится под креслом на днище машины, отсоединить разъем для отключения питания топливопровода.
После этого заведите двигатель и выждите время, пока весь бензин не выйдет из мотора. Машина должна сама заглохнуть. Попробуйте снова завести машину, дабы убедиться, что давление горючего исчезло.
Существует еще один способ для спуска давления. Снимите «минусовой» провод с АКБ, после чего извлеките предохранитель F3, расположенный в монтажном блоке. Этот предохранитель отвечает за подачу питания на бензонасос. Запустите двигатель, чтобы стравить все горючее, которое в нем находится. После того как давление будет спущено, нужно будет вернуть предохранитель на место.
Особенности замены бензинового фильтра
Процедура замены топливного фильтра может усложняться тем, что топливная система в разных машинах сконструирована по-разному.
Есть марки, в которых фильтр расположен настолько удобно, что заменить его можно, не применяя инструменты, но есть и такие машины, в которых фильтр буквально спрятан.
Этот элемент может быть закреплен специальными зажимами или пружинными фиксаторами, то есть подручные средства в этом случае вообще не помогут. Перед тем как приступить к работе, хорошенько изучите, как сконструирована топливная система вашей машины.
Ниже описанная инструкция в некотором роде является универсальной, но различия в процессе могут быть из-за особенностей топливной системы. Если производитель установил фильтр вместе с бензонасосом, то лучше будет заменить и последний элемент.
Итак, для того чтобы снять старый топливный фильтр, необходимо:
1) Выяснить, где расположен сам фильтр. Если машина карбюраторная, то фильтрующий элемент расположен под капотом или под днищем, а в случае бензинового автомобиля фильтр будет в баке с топливным насосом.
2) Независимо от того, где расположен фильтр, заранее снимите давление в топливной системе (об этом упоминалось выше).
3) Обесточьте машину, сняв клемму «-» аккумуляторной батареи.
Демонтаж топливного фильтра:
1) Внимательно осмотрите топливный фильтр и определите, как именно он прикреплен к бензопроводу (крепления могут быть выпускными или впускными). Фиксаторы могут быть представлены в виде болтов или защелок.
Очень важно запомнить ту последовательность, в которой расположены все детали, дабы при установке не запутаться. Можете сфотографировать место установки, чтобы потом легче было восстанавливать всю картину.
2) Возьмите заранее подготовленный кусок ветоши и оберните ею фильтр, так как из него выйдет небольшое количество бензина. С помощью гаечного ключа или крестообразной отвертки отсоедините топливный фильтр и крепежи. После этого элемент можно будет снимать.
Установка нового фильтра:
1) Установите новый фильтр в то положение, в котором находился старый элемент (вам в помощь будет стрелка на фильтре, она показывает направление движения бензина).
2) Подключите бензопровод, не забудьте перед этим проверить патрубок на предмет наличия порывов. Если на нем есть повреждения, то его придется заменить.
3) Установите обратно предохранитель бензонасоса и подключите клеммы на аккумуляторной батарее.
4) Заведите машину. Скорее всего, с первой попытки это сделать не получится по причине спущенного давления в топливной системе. Оставьте на 30 – 60 секунд включенным зажигание, после чего попытайтесь снова запустить двигатель.
Как видно, заменить топливный фильтр под силу даже неопытному автовладельцу. Следуйте вышеописанным инструкциям, и у вас все получится.
Источник: https://auto.today/bok/3734-zamena-benzinovogo-filtra.html
Замена топливного фильтра. Где он находится?
Здоровое питание — залог долгой жизни и максимальной работоспособности любого сердца автомобиля. Уточним сразу: эта статья не о бензине и дизтопливе.
<\p>
Главными «героями» ее будут те, кто стоят на страже безопасности «железных коней», — топливные фильтры.
О том, какую роль они играют в жизни автомобиля, в чем сложность их выбора и насколько важна своевременная замена топливного фильтра, расскажем в этой статье.
По данной теме есть похожая статья – Замена салонного фильтра.
Зачем они вообще нужны?
Принудительная очистка топлива — необходимость, гарантирующая работоспособность любого двигателя, работающего на жидком топливе. Наполняя полость фильтра, бензин проходит через слой (их может быть несколько) фильтрующего материала, оставляя на его поверхности частички пыли, грязи и прочие твердые включения, пагубно влияющие на детали двигателя.
Если рацион «пищи» мотора авто составляет дизельное топливо, то дополнительно требуется сепаратор, который поможет очистить топливо помимо механических включений еще и от содержания воды.
Принцип работы его основан на том, что вода тяжелее солярки, а центробежная сила помогает отделить их друг от друга. Из-за специфики работы сепараторов большинство из них имеют исполнение с подогревом.
Какие они, топливные фильтры?
Существует три основных группы:
- фильтры предварительной очистки топлива;
- топливные фильтры тонкой очистки;
- топливные сепараторы.
Первая группа не очень популярна для двигателей легковых автомобилей. В них устранение из топлива крупных и мелких частиц примесей поручено одному фильтру.
Вторая группа — самая распространенная. Фильтры данного вида могут быть как корпусными с резьбовым креплением, так и в виде фильтроэлементов, не содержащих металл.
Разница между фильтрами грубой и тонкой очистки состоит главным образом в бумаге. Если предварительная очистка подразумевает задержание частиц размером 75-100 микрон, то окончательная очистка в лучших образцах фильтров позволяет задерживать частицы размером до 3-5 микрон.
Фильтроэлементы могут иметь исполнение с металлическими крышками (для надежного крепления фильтрующего материала) и могут исполняться как с армирующей сеткой, так и без нее. И те и другие всегда устанавливаются в корпуса из термостойкого материала.
Данная конструкция предусматривает наличие ремкомплектов, ибо повторная установка уплотнительных резинок и медных шайб не рекомендуется.
Следует отметить, что самым популярным фильтрующим материалом для топливных фильтров является бумага.
Появившись на свет более ста лет назад из-за технологической ошибки, она и сегодня прочно лидирует среди всех фильтровальных материалов.
Чтобы продлить срок службы фильтра, увеличить площадь фильтрации и тем самым повысить качество самого процесса, бумага устанавливается в виде гофры. Плотность складок в ней бывает такова, что в «гармошке» диаметром 100 мм может уместиться «штора» длиной более одного метра.
Кстати, в стоимости топливного фильтра расходы на фильтровальную бумагу составляют более 60%, а это значит, что удешевить его производитель может только за счет потери качества!
В последнее время все активнее применяются и уже успели заслужить одобрение автомобилистов фильтрующие материалы на основе пропилена. Незначительный сектор среди фильтроэлементов занимают изготавливаемые из мелкопористой металлической сетки.
Классической формой топливных фильтров признан цилиндр. Сменные картриджи для сепараторов могут иметь прямоугольную форму в металлическом или пластиковом корпусе.
Где находится топливный фильтр?
Исходя из задачи, поставленной перед топливными фильтрами, самое логичное его расположение в магистрали — после бензобака и перед двигателем.
Точное расположение топливного фильтра у различных марок автомобилей может быть самым разным.
Весьма популярно, например, у японских производителей конструктивное решение, когда бензонасосы изготавливаются в едином корпусе с фильтром. Устанавливаются они непосредственно в бензобаке. Такая конструкция имеет два существенных недостатка: замена топливного фильтра доступна только специалистам СТО и очень часто выход из строя одного влечет и замену всего узла.
Что касается отечественного автопрома, то конструкторы «Автоваза» на своей «классике» разместили фильтр под капотом, что очень доступно для контроля и удобно для замены. На более поздних моделях фильтр был уже «спрятан» в заднюю балку, под бампер.
Если говорить обобщенно о самых распространенных местах расположения топливных фильтров, то отметим наиболее популярные:
- задний бампер,
- ниши днища,
- бензобак,
- моторный отсек или подкапотное пространство.
Обособленно (на раму) автомобиля могут устанавливаться сепараторы и фильтры предварительной очистки.
Признаки забитого топливного фильтра
Как мы уже отмечали, качество топлива — одна из главных причин сбоя в работе автомобильных двигателей. Проще говоря, однажды топливные фильтры перестают справляться с очисткой того, что поступает из бака в двигатель. Чтобы найти корень зла, обратимся к теории работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
Учебники утверждают, что самый высокий коэффициент полезного действия (КПД) достигается при определенном соотношении воздуха и топлива в камере сгорания. В идеале оно составляет 14,7/1.
Можно представить, что произойдет, если это соотношение из-за забитости фильтра будет нарушено. Даже электронике, призванной контролировать идеальное соотношение «воздух-бензин», выровнять ситуацию будет весьма проблематично.
В чем же главные проявления забитости топливного фильтра:
- Нестабильная работа двигателя на холостом ходу. Стрелка тахометра дергается и упорно держится на высоких оборотах. В мелодию работы мотора добавляются новые и явно фальшивые ноты. Появляется дополнительная вибрация. Нередки случаи, когда мотор начинает «троить».
- Падение тяги двигателя.
Говоря простым языком, нажатие педали акселератора перестает приводить к желаемому результату.
- Автомобиль начинает плохо заводиться. Чувствуется явная нехватка топлива.
Все это в итоге приводит к тому, что однажды ваш «железный конь» вообще откажется исполнять волю хозяина, как всегда, в самый неподходящий момент.
Отметим, что проблема своевременной замены топливного фильтра не нова. В помощь автомобилистам сегодня некоторые производители предлагают топливные фильтры, снабженные средствами контроля загрязненности.
Работа датчиков основана на разнице теоретического давления и фактического (либо на входе/выходе) потока.
У современных автомобилей лампа критического засорения фильтра выведена на панель приборов, что удобно для получения сигнала о том, что «стража чистоты» пора менять.
Когда и зачем менять топливный фильтр на автомобиле? Видео:
Замену топливного фильтра целесообразно производить в условиях, обеспечивающих комфорт и безопасность процесса. Оптимальные условия для этой процедуры — автосервис с подъемником. Гараж с ямой или специальная эстакада также неплохие варианты.
Если всего этого нет, а замена фильтра требует оперативности, то решением проблемы может послужить штатный домкрат. Как им пользоваться – тема, далекая от нашей статьи, но при этом стоит напомнить о технике безопасности.
Важно!
Во-первых, работу следует производить на горизонтальном участке и при выключенном двигателе. Кроме этого, мотору обязательно нужно дать остыть.
Во-вторых, моторное топливо — легковоспламеняющаяся жидкость, поэтому присутствие открытого огня, источников высокой температуры и курение во время работы должны быть исключены!
В-третьих, перед тем, как поменять топливный фильтр, следует предусмотреть возможную утечку топлива, что неминуемо нанесет вред окружающей среде. Позаботьтесь, пожалуйста, о минимизации возможного ущерба природе.
Если процедура снятия старого и установка нового фильтра требуют использования специальных ключей и приспособлений, то используйте именно их и не прибегайте к помощи подручных средств. В процессе установки фильтра уплотнительные кольца желательно предварительно смазать.
В качестве смазки вполне может подойти моторное топливо. Затяжка резьбовых соединений производится плотно, но без перетяжки, граничащей с заминанием и даже срывом резьбы.
Если конструкция фильтра предусматривает наличие отстойника, то не следует забывать удалять из него осадок. На многих автомобилях (особенно с почтенным сроком службы) применяются топливные фильтры, замена которых обходится без специнструмента.
Раз уж так Вам «повезло», то не стоит экономить на металлических хомутах, фиксирующих топливные трубки на штуцерах фильтра.
Стоимость хомутов невелика, а вот нарушение герметичности в топливной магистрали чревато серьезными неприятностями.
Замена топливного фильтра, видео:
Не верьте тем, кто говорит, что топливные фильтры должны служить вечно. Лабораторные испытания на бензине высшего качества при идеальных условиях и на щадящих режимах подтверждают, что средства очистки топлива имеют весьма и весьма определенный ресурс.
Теперь делаем поправку на качество отечественного топлива, признаемся в далекой от идеала манере нашего вождения, извиняемся перед двигателем за случаи экстремальных нагрузок и прислушаемся к мнению профессионалов о том, как часто надо менять стражей чистоты топлива.
Считается оптимальным интервал замены топливного фильтра через 20 — 25 тысяч км.
Чтобы не запутаться и не пропустить момент, когда менять топливный фильтр, можно для себя установить правило: на каждую четную замену масла менять и средства очистки бензина.
Мнения автомобилистов о периодичности замены фильтров могут отличаться как в большую, так и в меньшую сторону, но признаемся, что здесь тот самый случай, когда рисковать здоровьем двигателя своего автомобиля не стоит.
Основные бренды фильтров, или кому доверять?
На сегодня в мире официально зарегистрировано несколько сотен производителей автофильтров. Если отбросить тех, кто специализируется только на воздушных или гидравлических фильтрах, то их останется 5-6 десятков.
Географически все они почти равномерно рассредоточены по странам и континентам. Примерно такая же ситуация и в России. Девять самых крупных предприятий расположены от Санкт-Петербурга до Новокузнецка.
При этом изготовителей качественной бумаги для фильтров во всем мире насчитываются единицы. Большинство из них находятся в Европе. Вот и получается, что сторонники качества вынуждены привозить сырье за тысячи километров, а тот, кто стремится завоевать рынок низкими ценами, пользуется тем, что и ближе, и дешевле, и невысокого качества.
Безусловно, лучший выбор — ставить фильтры, рекомендованные заводом-изготовителем автомобиля.
Если он был куплен новым и в солидном автосалоне, то вопросов не будет, а если Вы не первый владелец или автомобиль уже в почтенном возрасте? Выход есть и здесь.
У каждой детали автомобиля есть свой каталожный номер (узнать его можно из руководства по эксплуатации).
Через него можно выйти на рекомендованный производителем номер фильтра. Есть вариант еще проще: обратиться к специалистам, которые по VIN коду автомобиля предложат номер оригинального фильтра или поставят Вас перед выбором альтернативы от нескольких производителей.
К именитым и заслуживающим самого высокого уважения можно отнести таких производителей фильтров:
- Donaldson
- Fleetguard
- Parker
- Separ
- Mann
Достойными их конкурентами можно назвать:
- WIX
- Boldvin
- Knecht/Mahle
- Kolbenschmidt
- Hengst Filter
В последнее время вышли на рынок и зарекомендовали себя с хорошей стороны такие производители, как:
- Bosch
- Sakura
- Filtron
- MFilter
- SCT
Отметим, что некоторые автогиганты имеют собственные производства фильтров. К ним можно отнести HYUNDAI, FORD, IVECO, TOYOTA и другие. Они, естественно, рекомендуют свою продукцию и дают рекомендации по периодичности их замены.
Ремонт трещин и сколов на лобовом стекле. – здесь больше полезной информации.
Безусловно, использовать фильтры одного бренда с автомобилем престижно, но заведомо дорого. Таким образом, вопрос, каким защитникам доверять здоровье мотора, оригинальным или достойным аналогам, остается решить самому автовладельцу.
Важно! Не стремитесь найти фильтр-аналог самостоятельно, не имея для этого определенных знаний! Внешнее сходство геометрии и одинаковая резьба не являются гарантией взаимозаменяемости фильтров!
Вас заинтересует эта статья – Замена свечей зажигания, причины нагара, как часто менять.
Фильтры могут отличаться наличием, например, обратного или перепускного (байпасного) клапана, величиной давления срабатывания клапанов, пропускной способностью и, наконец, бумага в них может иметь различную степень фильтрации.
Отметим еще и такой факт: не всегда фильтр, на котором стоит надпись, например, MANN, будет на самом деле «манновским» фильтром.
Помните: только профессионал быстро найдет признаки контрафактной продукции, а вот рядовой покупатель может обнаружить подделку уже только по факту поломки автомобиля.
Подводя итог вышесказанному, отметим, что автомобильные фильтры вообще и топливные в частности хотя и являются расходными материалами, но являются весьма и весьма важной составляющей комфорта, безопасности и, если хотите, рентабельности автомобиля. Это значит, что каждому автомобилисту следует:
- знать хотя бы минимум об устройстве фильтра;
- знать хотя бы достаточно, где стоит топливный фильтр в автомобиле;
- знать хотя бы теоретически, как снять топливный фильтр и как его установить на место;
- не забывать о периодичности замены фильтров;
- всегда помнить о последствиях нерадивого отношения к фильтрам.
Источник: https://autoot.ru/zamena-toplivnogo-filtra-gde-on-nahoditsya.html
Замена топливного фильтра на Сhevrolet Сruze
Главная страница » Топливная система » Замена топливного фильтра на Сhevrolet Сruze
В первую очередь разберем, где находится топливный фильтр в машине Шевроле Круз. В этих авто могут использоваться два типа ТФ, все зависит от типа силового агрегата и года выпуска транспортного средства.
В Шевроле Круз устанавливаются или фильтрующий элемент грубой очистки, представляющий собой сеточку, либо сетка с фильтрующим элементом.
Вне зависимости от типа применяющегося ТФ, устройство располагается в бензобаке транспортного средства.
Фильтрующие сеточки для Cruze
Сложность поиска и замены девайса заключается в том, что в автомобилях Шевроле Круз производитель не предусмотрел специальный люк, который позволит обслуживать или поменять бензиновый модуль. Непосредственно в этом устройстве монтируются как фильтрующие компоненты, так и бензонасос, датчик давления и контроллер указания уровня горючего.
Это сделано так из-за того, что, по мнению инженеров Chevrolet, топливный фильтр ставится на модель Cruze на весь срок службы автомобиля. Поэтому автовладельцу не придется столкнуться с его заменой. Но из-за низкого качества горючего, предлагаемого нашим соотечественникам на автозаправках, менять сетку иногда приходится.
Сама сеточка устанавливается в бензиновом модуле, который находится в баке.
Фотогалерея
Фото, которые помогут найти ТФ в Шевроле Круз, представлены ниже.
1. Бензиновый модуль Круз2. Разобранный насос и сеточки
Сроки замены ТФ
Автопроизводитель Шевроле не предусматривает замену топливного фильтра в модели Круз. Поэтому информации о необходимости ее проведения вы не найдете в сервисном мануале по эксплуатации. По факту менять устройство необходимо спустя 30-60 тысяч км пробега. Такой разбег в цифрах связан с качеством используемого топлива.
Диагностика фильтра
О необходимости замены устройства могут сообщить симптомы:
- повышается расход потребляемого автомобилем горючего;
- транспортное средство дергается при движении в гору, особенно это проявляется при езде на пониженных оборотах;
- значительно снижается мощность силового агрегата;
- Круз глохнет на холостых оборотах, часто это проявляется на светофорах;
- силовой агрегат авто троит;
- машина глохнет, если водитель не жмет на педаль газа;
- при увеличении оборотов в работе силового агрегата наблюдаются провалы.
Чем опасна несвоевременная замена?
Если смена ТФ будет выполнена не вовремя, это чревато следующими проблемами:
- возникнут трудности с запуском автомобильного двигателя;
- невозможно будет запустить мотор;
- выйдет из строя топливный модуль, в результате чего автовладелец столкнется с необходимостью выполнения дорогостоящего ремонта.
Отработанный и новый фильтрующие элементы для Круза
Этапы замены
Ниже расскажем о том, как заменить топливный фильтр своими руками.
Что необходимо для работы?
Для самостоятельной замены устройства потребуется следующее:
- две отвертки с крестовым и плоским наконечниками;
- набор гаечных ключей для демонтажа задних сидений;
- тряпки.
Артикулы топливного фильтра
Компания General Motors не предлагает потребителям фирменные сетки, полагая, что автовладельцы будут менять полностью в сборе весь модуль. Но при необходимости можно использовать фильтрующие сеточки от других автомобилей, к примеру, Мазда или Тойота.
Стоимость таких фильтров составляет около 300 рублей за единицу. Речь идет о сетках от авто Мазда 6 и Тойота Королла. Можно использовать бумажные фильтры. Например, сетки с артикулом Meyle 29-14 323 0004 либо Delphi HDF623.
Их стоимость в среднем составляет до 900 рублей, комплектация включает в себя уплотнительное кольцо.
Если возникнет необходимость чистки топливного бака, инструкция по его демонтажу и промывке представлена ниже (автор видео — Тарас Степанов).
Алгоритм действий
Как меняется топливный фильтр в Шевроле Круз своими руками:
- Прежде чем приступить к замене, нужно сбросить давление в системе. Для сброса отключите зажигание. Необходимо найти блок с предохранительным устройствами и демонтировать элемент, отвечающий за функционирование топливного насоса. Когда предохранитель будет снят, включите зажигание и запустите силовой агрегат, он должен поработать несколько минут. Давление будет сброшено в тот момент, когда транспортное средство заглохнет.
- Для получения доступа к фильтрующему компоненту, установленному в топливном баке, следует произвести демонтаж заднего сидения. Чтобы сделать это, кресло необходимо просто резко поднять.
- После демонтажа сидения вы сможете увидеть крышку бензинового модуля.
- Используя отвертку, нужно демонтировать защитную накладку бензонасоса. Снимите также резинку уплотнителя.
- К насосу подключается колодка с проводами, вам следует ее отключить.
- Затем надо отсоединить трубки, подсоединенные к бензонасосу. По ним топливо поступает в устройство и выходит из него. Для отсоединения шлангов используйте отвертку с плоским лезвием. Нужно поддеть патрубки и снять фиксаторы.
- Затем открутите крышку самого насоса, после чего устройство можно извлечь.
- На насосе располагаются штекеры, вам следует их отключить. Также на его корпусе вы увидите четыре фиксатора, эти элементы необходимо отжать.
- После отсоединения креплений необходимо поддеть верхнюю часть устройства, для этого воспользуйтесь отверткой. Если все сделано правильно, то вы сможете снять ее без проблем. Когда все эти действия будут выполнены, вы увидите сеточку. Как правило, при замене автовладельцы видят, что сетка не дает просвета из-за загрязнений. Промывать ее нет смысла. Это может помочь на некоторое время, но вскоре в работе авто опять проявятся проблемы. Нужно снимать сетку, менять ее на новую и собирать все компоненты в обратном порядке.
1. Снимите задние сидения в автомобиле2. Отключите разъемы, подключенные к насосу3. Потяните за верхнюю часть бензонасоса4. Извлеките фильтрующую сеточку и замените ее Загрузка …
Стоимость замены на СТО
Стоимость услуги по замене фильтрующего компонента на станциях техобслуживания может составить около 5 тысяч рублей. Поэтому для многих автовладельцев целесообразней сменить ТФ самостоятельно.
Видео «Способ замены ТФ с демонтажем бензобака»
На видео ниже представлен еще один, более сложный вариант замены бензинового фильтра, со снятием бака (материал снят и опубликован каналом Ремонт авто)
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос
Источник: https://autodvig.com/toplivnaja-sistema/toplivnyj-filtr-chevrolet-cruze-1046/