English



Как проверить масло в акпп

Как проверить уровень масла в АКПП: общие принципы и порядок работы

Как проверить масло в АКПП

Большинство автопроизводителей заливают смазочную жидкость в АКПП, рассчитывая, что ее не будут менять на протяжении всего срока эксплуатации машины. Опытные водители следят за данными ГСМ и регулярно контролируют его уровень.

Посторонние звуки, вибрация, заедание и другие проблемы в работе автоматической коробки передач часто возникают из-за недостаточного количества смазки. Вещества может не хватать из-за его утечки, выработки, окисления, осаждения.

При возникновении проблем первое подозрение падает именно на эту причину. Ехать для проверки в мастерскую, тратить время и деньги, для многих кажется нецелесообразным. А когда проблема возникает далеко за городом, такой возможности просто нет.

Поэтому каждый владелец машины с автоматической коробкой переключения передач должен знать, как проверить уровень масла в АКПП.

Первым делом обратитесь к инструкции по эксплуатации автомобиля. В ней вы найдете ответ на вопрос о том, как правильно проверить уровень масла в АКПП машины конкретной модели. Если руководства нет под рукой или оно написано на иностранном языке – порядок работы можно понять с помощью простых инструкций, приведенных ниже.

Зачем проверять количество жидкости или для чего в АКПП смазка?

Вопрос может показаться смешным. Но многие считают, что смазочные вещества предназначены просто для снижения трения между деталями.

Если продукта недостаточно, то фрикционы будут быстрее вырабатываться друг об друга.

На самом деле смазка не только снижает трение, но и отводит лишнее тепло, предотвращает осаждение загрязнений на металле и очищает детали. При недостатке ATF в коробке проходят следующие процессы:

  • Ускоренный износ деталей из-за повышения трения.
  • Засорение всех поверхностей, зазоров между фрикционами — это приводит к заеданию при переключении, некорректной работе.
  • Повышение температуры — детали расширяются, снижается их механическая прочность, особенно быстро начинают изнашиваться полимерные части. Из-за этого коробка работает некорректно, может не реагировать на переключение, менять передачи неправильно или с опозданием.

Проблемы и сила их проявления постепенно нарастают. Поэтому нужно обращать внимание на малейшие отклонения в работе агрегатного узла. При их возникновении первым делом стоит проверить уровень масла в коробке.

Если нет утечек, а материал не изношен, срочно следуйте к ближайшему СТО — чем быстрее удастся это сделать, тем меньше разовьется возникшая проблема, и дешевле обойдется ремонт.

Переизбыток смазывающей жидкости – это тоже плохо.

Он получается при неправильной заливке и приводит к следующим проблемам:

  • Состав достанет до вращающихся деталей коробки и начнет пениться. Как следствие, снизятся рабочие характеристики вещества, и ускорится его выработка. Проявятся такие же проблемы, как при недостатке.
  • Утечка смазки через сапун, заливание всей коробки и других деталей снаружи.

Правила безопасности при проверке ГСМ

Первое, с чем нужно ознакомиться при любой операции с машиной — правила техники безопасности. Пренебрежение ими — прямой путь к травмам.

При проверке количества смазки и ее замене помните:

  • Перед работой мотор прогревается, а во время операции остается включенным, поэтому масляной жидкостью можно обжечься.
  • Даже холодный продукт плохо влияет на кожу, приводит к раздражению или химическому ожогу в зависимости от его состава.
  • Детали двигателя — горячие.

Общие принципы и порядок работы

Универсально описать то, как проверить масло в АКПП, нельзя — общие правила не отображают особенностей работы с той или иной машиной. Подобные инструкции на практике оказываются бесполезными. Если под рукой нет правил эксплуатации или они написаны на незнакомых языках, нужно руководствоваться логикой и базовыми принципами.

Основные принципы проверки жидкости:

  1. Проверка уровня масла в АКПП выполняется при помощи щупа — специального приспособления, которое погружено в масляной отсек.
  2. В большинстве случаев щуп расположен под капотом и имеет желтую крышку. Поблизости располагается крышка другого цвета – скорее всего, это щуп для проверки жидкости коробки передач.
  3. Чаще всего на измерительных приспособлениях есть отметки для «холодной» и «горячей» проверки. То есть для проверки при замене масла АКПП и при прогретом двигателе. Последний способ используют только во время ремонта, когда нет возможности запустить мотор.
  4. Контроль смазывающего состава выполняется при включенном двигателе — насос должен наполнить отсек до рабочего уровня. Когда мотор выключен, жидкости в системе меньше.
  5. Двигатель прогревается путем проезда на машине 10-15 километров. Это самый надежный способ. Простая работа на холостом ходу, переключение рычага в разные положения не даст необходимых результатов.

Уровень масла в коробке автомат проверяется по следующему алгоритму:

  1. Прогреть автомобиль. После поездки переключиться в режим парковки и подождать 2-3 минуты.
  2. Найти щуп, очистить зону вокруг него мягкой, не ворсистой тряпкой — в смазке не должно быть включений в виде кусочков ткани, грязи, пыли. Они дополнительно засорят фильтр.
  3. Вытащить щуп и вытереть его досуха чистой тряпкой (не той, которой только что протирали область вокруг).
  4. Вставить щуп обратно и подождать 4-5 секунд.
  5. Повторить пп. 2–4 и сравнить результаты. Если они расходятся, верить последним данным.

Особенности проверки автомобилей разных марок

МаркаОсобенность
Audi Производитель не комплектует свои автоматические коробки передач щупами. Вместо них используются смотровые окошки. Чаще всего они расположены на днище. Поэтому проверять уровень масла нужно, загнав машину на эстакаду или яму. Если модель оборудована щупом, то уровень масла в КПП проверяется при включенной нейтральной передаче, а не парковочной.
Volkswagen
BMW Как и Ауди, немецкий концерн чаще оборудует автоматическую коробку смотровым окошком. Если же есть щуп, то проверка выполняется по описанному алгоритму.
Dodge Проверка осуществляется на нейтральной передаче
Hyundai
Jeep
Mazda
Mitsubishi
Honda На некоторых моделях количество смазки нужно определять при холодном двигателе.

Не только недостача смазочной жидкости может быть причиной проблем с коробкой переключения передач. На её функционирование также влияют выработка и окисление. Качество состава можно определить по цвету и запаху. Капните со щупа немного жидкости на чистую тряпку.На что еще обратить внимание

На что обратить внимание:

  • Состав должен быть прозрачным, не иметь никаких включений. Если есть частички металла – загрязнился фильтр, по какой-то причине усилен износ деталей или не работает магнит на дне масляного отсека.
  • Черный налет на щупе может свидетельствовать о том, что приспособление давно не применяли. Поэтому нужно вытереть его и повторить проверку. Если налет появился снова, есть проблема.
  • Неприятный, тухлый запах свидетельствует об испорченной жидкости. Но этому показателю стоит доверять только в том случае, если вы точно знаете, как пахнет свежая машинная смазка.

Источник: http://MotorOilClub.ru/poleznye-sovety/kak-proverit-uroven-masla-v-akpp.html

Проверка масла в автомобиле с коробкой автомат

Качественная проверка уровня трансмиссионного масла в АКПП влияет на срок эксплуатации транспортного средства. Более того, это позволит сохранить бюджет, избежав затратного капитального ремонта коробки передач или, что еще хуже, двигателя.

Большинство неполадок данного типа связано с недостатком или превышением смазочной жидкости в коробке передач.

В интернете представлены бесчисленные рекомендации от специалистов и автолюбителей по вопросам быстрого проведения проверки, применения авторемонтных лайфхаков и выбора качественного смазывающего продукта для своего автомобиля.

Этапы проверки

Но большая часть специализированных материалов дает слишком размытое представление о данном процессе, поэтому следует более детально и систематично рассмотреть поэтапную проверку масла в коробке автомат, возможные негативные последствия некорректного уровня и правила контроля качества жидкости.

Стоит помнить, что  проверить уровень масла в акпп  не требует особых навыков и знаний, но при использовании некачественных смазочных материалов или несоблюдении элементарных правил это может произвести к поломке трансмиссии, требующей огромных денежных вложений в ремонт. Владельцы автомобилей все чаще игнорируют рекомендацию о периодичном контроле и замене нефтепродуктов в коробке, подкрепляя подобное действие инструкцией от автопроизводителя, где указано, что масло можно не менять в течение всего срока службы транспортного средства.

Для начала необходимо разобраться с правильной последовательностью проверки уровня жидкости.

Ниже приводятся ключевые этапы данного процесса и их характеристика, а именно:

  • Прогревание автомобиля: следует проехаться на авто в течение нескольких минут, далее припарковать машину на ровной поверхности без уклонов, дать поработать двигателю на холостом ходу и только потом приступать к следующему этапу.
  • Поиск места, где находится щуп для контроля масла в автоматической коробке. В автомобилях иностранного производства щуп для проверки масла красного цвета, в то время как для контроля моторной жидкости желтого цвета.
  • Чистка окружной поверхности щупа во избежание проникновения инородных частиц в систему коробки передач. Это важно, потому что данные частицы могут спровоцировать износ составляющих механизма.
  • Достать щуп для проверки жидкости и протереть его сухой тряпкой, проконтролировав отсутствие тканевых частиц на щупе после протирания.
  • Проверка градации на щупе для двух методов контроля (холодный и прогретый методы) с отметками максимального и минимального уровней для каждого из двух способов.
  • Следует убедиться, что проверенный уровень жидкости находится на щупе между отметками максимального и минимального значений области «Прогретый». Также необходимо помнить, что метод «Холодный» используется при замене жидкости.
  • Осмотреть поверхность жидкости на наличие загрязнений или металлических частиц, что может быть следствием изнашивания деталей коробки передач.
  • Осмотреть цвет масла: потемнение жидкости из-за ее перегревания является явным признаком необходимости срочно заменить масло.
  • Повторная проверка уровня масла в АКПП, начиная с четвертого этапа и по седьмой. Все дело в том, что существует вероятность некорректности полученных данных.

Как правило, данные этапы не занимают много времени, но важно помнить не о скорости проверки уровня масла, а о том, как правильно проверить уровень масла в АКПП.

Последствия неправильного уровня

Существует два возможных условия, при которых нарушается функционирование коробки передач, а именно: недостаток жидкости или ее избыток.

В первом варианте пагубными последствиями может быть:

  • нарушение температурного режима жидкости, что провоцирует необходимость замены и влечет неоправданные издержки на покупку смазочных нефтепродуктов и услуги автомеханика;
  • попадание воздуха в систему, что превратит масло в состояние, когда оно может сжиматься. Соответственно, это снижает давление в механизме, что провоцирует нарушение отвода тепла из коробки, перескакивание передач и ухудшение смазочного свойства деталей;
  • нецелевое увеличение расхода масла.

В данном случае автовладелец имеет дело с уровнем масла в КПП ниже минимальной отметки.

Но на практике имеют место случаи, когда уровень масла в коробке превышает максимальную отметку, что проводит к следующему:

  • заливание коробки маслом вследствие возникновения пены на поверхности жидкости и, соответственно, увеличения его величины;
  • заливание вращающего механизма КПП, что может испортить элементы коробки.

Следует помнить, что положение низкого уровня смазывающего материала исправляется полной его заменой, а не элементарным доливанием жидкости до нужной отметки. Причина – металлическая стружка, с которой не справляются магнитное устройство. В ситуации, когда оно превышает норму важно дать автомобилю остыть и после откачать лишний объем жидкости.

Читайте также:  Нужен ли техосмотр на новую машину

Когда владелец машины слышит постукивание в коробке или она некорректно функционирует, что снижает работоспособность автомобиля необходимо оперативно обратиться на станцию техобслуживания. Важно не проводить ремонтных работ, не имея специальных знаний и практичных способностей.

Общие правила проверки смазывающей жидкости

Для начала есть смысл уточнить, что разные виды масла имеют собственный цвет, химические свойства и своеобразный запах. Но существует ряд универсальных рекомендаций, которых нужно придерживаться автолюбителям во избежание ненужных повреждений системы трансмиссии.

Основные правила:

  • контролировать прозрачность масла, отсутствие запаха горения и мелких инородных частиц в нем;
  • нужно запомнить свойства масла при его замене, чтобы вовремя обратиться к автомеханику в случае изменения этих свойств;
  • проверять наличие темного налета на щупе. Если налет имеется после повторной проверки, нужно срочно ехать на СТО для определения причин и полученных поломок;
  • периодически проверять наличие масла требуемого качества;
  • контролировать датчики на приборной панели.

Информация о том, как проверить масло в АКПП, важна для каждого владельца, потому что никто не застрахован от забывчивости, которая может спровоцировать негативные последствия для машины или внезапных поломок коробки передач.

Владея иномаркой и заливая только высококачественное масло, водитель может не беспокоиться о том, чтобы слишком часто проверять масло в АКПП. Замена масла проводится зачастую для подобных машин с периодичностью в один раз в два года. Это, правда, зависит от манеры вождения, марки смазывающей жидкости и возраста автомобиля.

Качество и долговечность работы автомобиля напрямую зависит от его владельца, который следит и держит под контролем уровень масла в кпп . Поэтому следует ответственно подходить к эксплуатации машины.

Как проверить уровень масла в АКПП. Видеоинструкция

Источник: http://AvtoTehnar.ru/proverka-masla-v-avtomobile-s-korobkoj-avtomat/

Как проверить уровень масла в автомате?

Коробка автомат более сложная, нежели механическая коробка передач, у нее есть как плюсы, так и минусы, можете почитать здесь автомат или механика. Залог надежной работы «автомата», это достаточный уровень масла. То есть если масло в порядке, то и беспокоиться не о чем. Но тут возникает вопрос: — как проверить уровень масла в автомате? Тут есть свои нюансы, читайте ниже…..

Проверить уровень масла в автомате?

Для начала хочу сказать, что есть обслуживаемые коробки передач и не обслуживаемые. В обслуживаемых можно проверить уровень масла, а вот в необслуживаемых нет. Например, у моего Chevrolet Aveo, автомат необслуживаемый, у него нет щупа для масла, зато стоит датчик, который начнет сигнализировать, когда этот уровень снизится.

А вот в обслуживаемых автоматических коробках придется вам самим наблюдать за уровнем масла. Причем «проморгать» его нельзя!!! Иначе серьезная поломка, а отремонтировать автомат, ой как не дешево.

Проверять уровень масла в автомате мы будем на автомобиле Nissan Almera Classic, на этом примере вы сможете сделать тоже самое на своем автомобиле, не думаю, что различия будут серьезными, если только масленый щуп будет находиться в другом месте.

Итак, для того чтобы проверить уровень масла, нужно помнить несколько пунктов.

1)  Проверяется на прогретом автомобиле. То есть вы должны прогреть автоматическую коробку передач, чтобы масло дошло до рабочей температуры. Обычно хватит поездки на 10 – 15 километров.

Прогреваем масло в автомате

2)      Затем устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Это обязательно иначе, не сможете правильно определить уровень.

Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность

3)      Далее двигатель должен работать (не глушим автомобиль), переводим рычаг автомата в положение «P» (parking — стоянка).

4)      Открываем капот и вытаскиваем масленый щуп, автоматической коробки передач, не двигателя, а именно автомата, не перепутайте. Обычно он ниже. После того как вытащили, протрите его насухо тряпкой, для того чтобы правильно определить уровень масла в автомате, вставите щуп обратно, через 10 секунд вытащите его обратно. Теперь можно определить уровень масла.

Вытаскиваем масленый щуп

Протираем щуп

5)      На щупе есть отметка «HOT», значит горячий, также есть две риски, верхняя – выше уровня «HOT» и нижняя – ниже уровня «HOT». В идеале масло должно быть посередине, между верхней и нижней метками. То есть четко на надписи «HOT», если масло ниже нижней отметки это очень плохо, вам нужно срочно добавить масло.

Масленое «голодание» автомата, может привезти к поломке. Также не очень хорошо, когда масло перелито, то есть больше уровня «HOT», верхние части автоматической коробки передач будут его вспенивать, лишнее масло будет выбрасываться «сопуном», вся автоматическая коробка будет в масле. А при плохом исходе может выдавить сальники в автомате.

Нужно понизить уровень масла. На нашем автомате все нормально.

Отметка «HOT»

Уровни масла

Также стоит отметить что на некоторых моделях с автоматами, масло проверяется немного по другому.  Например, не нужно ставить автомат в режим «P», а нужно в режим «N» (нейтральная скорость). А на некоторых автомобилях, но редко, масло проверяется на заглушенном двигателе.

То есть вы также прогреваете масло, но перед тем, чтобы вытащить масленый «щуп» вы должны заглушить двигатель. Небольшая подсказка, у коробок, у которых масло нужно проверять на прогретом масле, с работающим двигателем, на щупе пишут «HOT» (горячий), у тех коробок, у которых нужно глушить двигатель пишут «COLD» (холодный).

Также иногда на щупе пишут и марку масла, которое нужно заливать в автомат.

Вот и все. Надеюсь, стало немого понятно.

Источник: http://avto-blogger.ru/texchast/proverit-uroven-masla-v-avtomate.html

Как проверить уровень масла в АКПП

Даже наличие в автомобиле автоматической коробки передач не избавит автолюбителя от технического обслуживания АКПП, хоть оно и будет минимальным. Речь идет о замене масла в коробке передач.

Необходимо не только не забывать контролировать уровень смазочной жидкости, но и правильно производить его замер.

Также, используя руководство по эксплуатации вашего транспортного средства, узнайте, какое именно масло и в каком количестве требует ваш «автомат».

1

Проверка уровня масла в АКПП

Последовательность действий:

  • Заводите двигатель и прогреваете масло в АКПП. Для этого в теплое время года необходимо проехать порядка 15-20 км.
  • Далее устанавливаете ваш автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. Данное требование является обязательным, иначе замеряемый уровень будет неточным.
  • Далее переводите рычаг коробки в положение «Parking» (P). В некоторых моделях «автоматов» для определения уровня масла в коробке рукоять последней переводят в нейтральное положение (N).
  • Не заглушая двигатель, открываете капот и отправляетесь проверять щуп (имеет чаще всего красную или оранжевую рукоять). Извлеките его и насухо протрите лоскутом ткани.
  • Затем вставьте его обратно до упора на 3-5 секунд и снова выньте.
  • Теперь предстоит оценка результатов измерений.

Трактовка результатов измерений

Контрольный щуп в большинстве случаев имеет несколько насечек, указывающих допустимый уровень масла при прогретом и холодном двигателе (например, Cold и Hot). При этом отметка Cold является больше «справочной», указывающей на количество залитого в коробку масла. Основная оценка проводится относительно насечки Hot.

  • После повторного извлечения щупа определяете уровень смазочной жидкости. Им будет нижний сухой край на щупе.
  • Оцениваете также цвет масла, присутствие примесей и осадка. Наличие последнего может быть признаком износа или повреждения механизмов. А вот потемнение смазки часто указывает на перегрев последней.
  • Делаете вывод о необходимости замены масла. Даже если уровень смазочной жидкости оказывается в норме, но присутствует осадок, а также изменился цвет масла — смазку необходимо заменить и выяснить причины отклонений.

2

Уровень масла в АКПП — показатель выше или ниже нормального уровня

Итак, вы провели проверку и знакомы с ее результатом. Если масло прозрачное, не имеет примесей, а также его уровень соответствует разметке — все в порядке, никаких действий от вас не требуется. Как быть, если уровень масла оказался выше или нормы и чем это чревато?

Как высокий, так и слишком низкий уровень смазочной жидкости приводит к завоздушиванию насоса. В результате последний «подхватывает» не только масло, но и воздух.

Полученная смесь из масла и воздуха уже не обладает необходимыми для корректной работы трансмиссии свойствами. Как результат — быстрый износ последней.

Если по итогам проверки уровня смазки вы обнаружили недостаток последней, ее следует просто долить.

Источник: http://SovetClub.ru/kak-proverit-uroven-masla-v-akpp

Как проверить уровень масла в АКПП?

Масло в АКПП играет весьма важную роль: оно ослабляет трение деталей внутри механизма, отводит тепло от поверхности трения, а также снижает ударные нагрузки. Поэтому своевременно следить за уровнем и состоянием масла, чтобы не допустить выхода из строя коробки передач, весьма важно.

Проверка уровня масла (АКПП с щупом)

Для того чтобы осуществить проверку уровня масла в АКПП, прежде всего, нужно прогреть масло до рабочей температуры (она приблизительно равна 80 градусам Цельсия) и установить автомобиль на ровной поверхности. Разогрева масла до нужной температуры можно достичь прогреванием двигателя на холостых оборотах или же проехав 15-20 километров. Проверку масла стоит осуществлять при выключенном двигателе.

Возле двигателя находится щуп, предназначенный для проверки уровня масла. Перед тем, как приступить к измерению, нужно протереть щуп и поставить его на место. Затем следует повторно достать щуп и осмотреть его.

Если полоса масла находится выше минимальной отметки и  ниже максимальной, то уровень считается приемлемым. В случае, когда уровень масла ниже, или близок к минимальному показателю, масло стоит долить.

Также стоит помнить и о другой крайности: не стоит превышать допустимую норму – масло при работе начнет вспениваться и выливаться наружу через сапун.

Стоит также упомянуть, что на некоторых щупах существует две отметки (либо же два отверстия), предназначенных для проверки уровня холодного масла. Такие отметки будут обозначены словом «Cold». Для уровня проверки масла в рабочем состояния используется слово «Hot».

Уровень масла ниже минимальной отметки

Из-за слишком низкого уровня масла в АКПП может образоваться своего рода эмульсия из масла и воздуха, захватываемого насосом. Это приведет к уменьшению давления в системе управления, малому отводу тепла из механизма, снижению качества смазки трущихся элементов. Все эти последствия в скором времени выведут АКПП из строя.

Уровень масла превышает максимальную отметку

Как уже отмечалось ранее, если уровень масла находится выше максимального уровня, это приводит к вспениванию масла во время движения. Результаты вспенивания, так же, как и при минимальном уровне, приведут к быстрой поломке коробки передач.

Чтобы не тратить кучу денег на дорогостоящий ремонт, следует бережно относиться к своей машине. Следить за уровнем масла в АКПП стоит не реже, чем раз в 2-3 недели, или же каждые 1000 км. Своевременный контроль и уход позволят вам сэкономить ваши деньги и время.

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Регулярная проверка масла крайне важна для автомобилистов. В-первую очередь, водитель после проверки имеет представление об уровне масла в коробке передач и о необходимости долить жидкость.

Также благодаря проверке масла можно своевременно обнаружить утечку (стоит отметить, что это одна из распространенных причин дорогостоящего ремонта трансмиссии). Проверка может показать консистенцию и состояние масла.

Если масло сильно загрязнилось, то пора его менять, но если жидкость меняет свою консистенцию чересчур быстро после замены, то впору задуматься об исправности работы самой коробки передач.

Как же проверить уровень масла в АКПП без щупа?

АКПП без щупа оборудованы специальной трубкой в сливном отверстии в поддоне, которая закрывается контрольной пробкой. В случае, когда в АКПП заливается масла больше, чем нужно, оно вытекает до необходимого уровня через открытое отверстие в трубке.

Для начала процедуры необходимо поставить прогретое транспортное средство на подъемник. После откручивания пробки из трубки вытечет небольшое количество масла, собрав которое в можно изучить его консистенцию.

После этого нужно долить 100-200 грамм масла в горловину АКПП. Если оно капает через сливное отверстие, значит процедура проведена верно, если нет, то следует потихоньку доливать масло, пока оно не начнет вытекать каплями.

Проверять уровень масла без щупа достаточно сложно, если сравнивать проведение процедуры со щупом, поэтому лучше всего обратиться в специализированный автомобильный сервис.

Источник: https://www.rekpp.ru/kak-proverit-uroven-masla-v-akpp.html

Проверка уровня масла в АКПП

Частым вопросом, который возникает, в том числе и у владельцев авто с солидным опытом, является как проверить уровень масла в АКПП? Весь процесс элементарен, в случае если автовладелец хорошо знает, что необходимо искать и куда смотреть. Но для новичка либо человека, который совсем недавно приобрел автомобиль, проверка уровня трансмиссионной жидкости может вызвать определенные трудности.

Как правильно проверить отметку масла в АКПП?

  • После того как автомобилист определит расположение КПП на авто, ему нужно будет определить ее тип, а именно посмотреть есть щуп или нет.
  • Делается это легко — под капотом расположены яркие ручки щупов.
  • Если ручек две (как на фото), это означает, что КПП располагает щупом, с помощью которого можно легко установить уровень жидкости. На переднеприводных автомобилях щуп, который находится справа по ходу движения показывает уровень жидкости в моторе, а щуп, который находится слева показывает в КПП.

Расположение масляных щупов

  • В случае если ручка щупа одна, это означает, что у вашей коробки отсутствует щуп и уровень жидкости в ней можно установить лишь приподняв машину на подъёмнике и выкрутив контрольную пробку. Самому эту процедуру проводить очень осторожно, так как рискуете остаться без масла вообще.
  • Первое, что необходимо сделать, чтобы проверить уровень жидкости в КПП любого типа — это поставить автомобиль на идеально ровную поверхность, а затем установить режим «Паркинг».

Все инструкции касающиеся эксплуатации авто рекомендуют проверку уровня жидкости в КПП «на горячую» — когда машина прогрета до температуры 90 градусов (на отдельных моделях даже советуется проверять на работающем двигателе).

Коробки со щупом

Масляные щупы в коробках автоматах располагают четырьмя «насечками» — Max и Min для горячей и Max и Min для холодной жидкости (данные «насечки» могут быть как на разных сторонах щупа, так и на одной).

Разновидности щупов, сверху вниз: для горячей проверки, для холодной проверки, универсальный щуп.

  • В случае если вы проверяете «на горячую», то уровень должен быть меж верхними «насечками».
  • В случае если проверяете «на холодную», то норма должна быть меж нижними.

На отдельных автомобилях масляный щуп располагает только лишь двумя насечками — Max и Min.

В данном случае уровень масла должен быть выше Min и ниже Max как при «холодной», так и при «горячей» проверке.

Заметим, что на отдельных коробках, например, DP0 или AL4 норма жидкости может иногда «произвольно меняться». Данный эффект связан со значительным количеством полостей внутри КПП, которые иногда заполняются маслом, а иногда — нет.

Чтобы точно быть уверенным в уровне, проверку нужно проводить не один раз, а несколько и с достаточно длинными промежутками по времени, например, через один-два дня. Если в течение трех-четырех проверок уровень масла перебывает меж отметками Min — Max как при «горячей», так и при «холодной» проверке, это означает, что жидкости в коробке ровно столько, сколько нужно.

Проверка уровня жидкости щупом

Коробки без щупа

Проверка масла в КПП, в которых щуп отсутствует, может занять больше времени. В сущности попросту «определить уровень» в коробке такого типа нельзя, его можно лишь «выставить».

АКПП без щупа располагает особой «системой перелива», которая состоит из:

  • трубки, находящейся в специальном сливном отверстии;
  • пробки, закрывающей отверстие.

Схема коробки передач без щупа

Высота трубки определяет норму трансмиссионной жидкости в АКПП. Если контрольную пробку выкрутить, то потечет избыточное масло, которое находилось выше уровня верхнего отверстия.

Эта система была изобретена для предохранения от вероятного перелива жидкости во время его замены (что исключительно вредно для коробки передач).

Однако создаёт много проблем для хозяина авто, который не имеет возможности «традиционным способом» определить уровень загрязнения жидкости.

Чтобы осуществить проверку, нужно загнать машину на яму либо «поднять» ее с помощью домкратов (положение автомобиля должно оставаться горизонтальным). При этом она должна быть прогрета.

Размещение пробки коробки переключения передач

Во время откручивания сливной пробки необходимо приготовиться к тому, что из неё потечет незначительное количество жидкости, которая попала в трубку при работе КПП. Вытекшее масло можно собрать в емкость, чтобы определить его загрязненность во всей коробке, а также и потребность в его замене.

Вытекание жидкости после снятия пробки

Далее, нужно долить до нормы 100-200 г масла в заливную горловину коробки передач и наблюдать за его вытеканием из сливного отверстия. Если масло стало капать, это означает, что уровень правильный, если нет — необходимо добавлять пока не станет капать.

Вследствие подобных осложнений почти все обладатели автомобилей с коробками, в которых не предусмотрен щуп выставляют нужный уровень масла в коробках автоматах в сервисе вовремя систематически производящейся смены — к примеру, раз в год. Подобный подход, делает использование авто дороже, но избавляет обладателя от излишней «возни» с АКПП.

Что делать при повышенном уровне масла в АКПП?

Перелив — это высокий уровень масла в КПП, который может повлечь фактически те же негативные следствия, что и недостача.

Разница заключается только в том, что если жидкость перелить, то она будет вспениваться только вращающимися элементами коробки и не на холостом ходу, как при низком уровне, а на высоких скоростях.

Вспенившаяся жидкость, значительно возрастает в объёме и ей уже недостаточно места в КПП, она начинает вытекать посредством вентиляционной системы. После того как часть сольется, его настоящий уровень, понижается. Как следствие: повторение ситуации с низким уровнем.

Чем грозит пониженный уровень масла в АКПП?

Недолив или же нехватка жидкости опасна (в особенности если АКПП DP0 или AL4), что насос начинает захватывать воздух. При этом создается своеобразная воздушно-масляная смесь, которая отличается низкой теплоёмкостью, и легкой сжимаемостью, в результате чего утрачивает рабочие особенности. Результат — перегрев коробки и быстрый износ деталей.

Оптимальное количество масла в АКПП: рекомендации

На любой автоматической коробоке норма — это отметка FULL на щупе. Правильно проводить замер только при выключенном двигателе, то есть на «холодную».

Если авто эксплуатировался продолжительное время на высоких скоростях или в жару, то приступать к проверке уровня масла в коробке можно через 25-40 минут после остановки автомобиля. Именно столько нужно времени, чтобы автомобиль успел остыть.

Оптимальный уровень жидкости на щупе

Систематическая проверка уровня масла в АКПП, необходима по нескольким причинам:

  • при постоянных проверках владелец автомобиля может вовремя заметить и предупредить утечку масла, по причине которой достаточно часто выходит из строя КПП, которая стоит очень дорого;
  • во время проверки заметна степень загрязнения масла, которая частично считается «показателем правильности» работы коробки передач. Если вдруг выявляется, что спустя несколько месяцев после замены масло оказалось грязным, это может означать что в коробке что-то функционирует не так и её работу нужно диагностировать.

Видео «Измерения уровня жидкости АКПП»

Источник: http://AvtoZam.com/kpp/smazka/proverka-urovnya-masla-v-akpp/

Последствия высокого или низкого уровня масла в коробке автомат: как правильно проверить количество

Если в работе АКПП отмечаются непонятные сбои, шумы, нехарактерные для нормального функционирования, рывки при переключении режимов передач или во время движения, то проверка уровня масла — первое, с чего следует начинать диагностику авто. Возможно, замеры количества смазки сразу укажут, что причина проблем в работе КПП связана с избытком или недостатком жидкости.

Несоблюдение сроков осмотра часто приводит к тому, что единственным решением проблемы неисправности коробки автомата является установка новой.

Общие правила и порядок работы

Для того чтобы узнать уровень масла в АКПП, существует несколько вариантов проверки:

  1. Контроль жидкости через масляный щуп. Это наиболее распространенный способ. С помощью него можно не только увидеть объем, но и определить по цвету смазки насколько она выработана.
  2. Если автомат не оснащен щупом, то проверить количество вещества можно через сливную пробку или на СТО с помощью специальных датчиков.

Оптимальное количество масла в АКПП

Информация о точном объеме смазки, который должен находиться в АКПП, собрана в документации к конкретной марке автомобиля и определенной коробке передач. На практике измерить количество масла в АКПП можно только в сервисе, после полного удаления отработанной жидкости из коробки.

Как правильно измерить масло в коробке автомат, смотрите на видео, снятом каналом AutoGid.

Коробки со щупом

АКПП со щупом удобны тем, что с его помощью можно правильно проконтролировать и выставить уровень масла в коробке путем доливки или слива жидкости. Однако при всей простоте диагностики необходимо знать некоторые технические тонкости, чтобы понимать, сколько должно быть смазки на щупе.

Определение уровня масла в АКПП начинается с поиска щупа коробки передач. Для тех, кто не слишком хорошо знает устройство своего автомобиля, следует сказать, что масляных щупов два.

Один используется для оценки состояния жидкости в двигателе, другой — в АКПП. Найдя трансмиссионный щуп, нужно прочесть, что на нем написано: HOT или COLD.

Первый вариант означает, что масло проверяется на горячую, второй — на холодную.

Масляный щуп показывает, какой уровень масла в АКПП должен быть на холодную или горячую

Надпись COLD вовсе не означает, что двигатель должен быть холодным. На самом деле его нужно завести, дать поработать некоторое время, а затем выключить и выполнить измерения. Таким образом, реальная температура «холодного» масла должна быть от 30 до 50 градусов.

«Горячий» замер HOT отличается лишь тем, что во время его проведения двигатель необходимо хорошо прогревать и не глушить. Поэтому температура трансмиссионного масла будет несколько выше — 50-80 градусов.

Смотреть уровень смазки в АКПП нужно следующим образом:

  1. Завести двигатель и дать ему некоторое время поработать на холостом ходу или проехать 15–20 км.
  2. Остановиться на ровной площадке и переключить рычаг коробки передач на режим парковки. Внимание! Перевод в состояние «Нейтрал» недопустим.
  3. Если на щупе метка COLD, то нужно заглушить двигатель, HOT — замеры проводятся при работающем моторе.
  4. Вытащить щуп, хорошо протереть масляный след тряпкой. Это необходимо для того, чтобы избежать ложных показаний. Подготовленный таким образом инструмент помещается на 10 сек в коробку передач, а затем осматривается.
  5. На щупе есть две засечки, показывающие минимальный и максимальный уровень масла. В норме количество смазки должно находиться между этими двумя отметками.

Без щупа

Проверку уровня масла в коробках без щупа лучше всего выполнять в сервисных центрах, потому что простому автолюбителю будет сложно разобраться в достаточности количества смазки и ее состоянии.

Проверить количество масла в коробке автомат, если нет щупа, можно следующим образом:

  1. Завести автомобиль и прогреть двигатель на холостом ходу либо в движении.
  2. Остановиться над диагностической ямой или поднять машину на подъемнике, чтобы получить доступ к сливному отверстию АКПП.
  3. При работающем двигателе установить рычаг переключения АКПП в положение парковки.
  4. Выкрутить крышку сливного отверстия. Если жидкость не капает, масла в коробке недостаточно. Нужно открыть пробку заливного отверстия и понемногу добавить смазку. Как только она начнет вытекать из сливного отверстия, следует закрутить крышки. Важной особенностью такого типа коробки передач является то, что перелить смазку невозможно, так как излишнее ее количество удаляется через сливную систему.

Сливная система АКПП

Последствия повышенного или пониженного уровня масла

Повышенное количество смазки опасно такими последствиями:

  1. Объем масла при нагревании станет большой. А поскольку из-за перелива ему будет некуда деться, то оно начнет выдавливаться в лучшем случае через выход для щупа, в худшем — через сапун и сальники.
  2. В функционировании АКПП возникнут сбои. Это проявится западанием рабочих скоростей или невозможностью переключить передачу. Кроме этого, на приборной панели загорится индикатор ошибки Check Engine.
  3. При попадании смазки на датчик расхода воздуха увеличится потребление горючего.
  4. Если масло окажется на свечах зажигания, это приведет к неисправности блока цилиндров.
  5. Из-за лишней смазки выйдут из строя сальники.
  6. Если не приняты своевременные меры по устранению перелива, то возникнет перегрев отдельных узлов коробке. Это приведет к неисправности фрикционных дисков и других компонентов агрегата.

Недостаток масла в АККП спровоцирует такие последствия:

  1. Смазка закипит, в ней начнут пробуксовывать фрикционные элементы. Во время переключения АКПП это проявится рывками, при этом машина не будет двигаться с места.
  2. Выйдет из строя гидротрансформатор.
  3. Будут пробуксовывать муфты во время переключения передач.
  4. При недостатке масла насос начнет захватывать вместе с жидкостью воздух, произойдет вспенивание смазки. Эксплуатация машины в данной ситуации выведет коробку автомат из строя.
  5. От нехватки масла усилится трение движущихся компонентов агрегата, что приведет к их неисправностям.

 Загрузка …

Видео «Уровень масла в АКПП»

Узнать о проверке уровня масла в АКПП можно на видео от канала Alexandr Potapkin.

Источник: https://autodvig.com/kpp/kak-proverit-uroven-masla-v-korobke-avtomat-21836/

Зачем нужна проверка масла в АКПП и как это сделать?

К важным этапам обслуживания автомобиля относится регулярная проверка масла в АКПП – от нее зависит состояние коробки, комфорт езды на машине и даже расход топлива. Нередко поломки автомата связаны с плохим состоянием трансмиссионного масла или снижением его уровня.

Следовательно, избежать множества проблем с коробкой можно, даже не меняя жидкость, а просто поддерживая ее уровень на нормальной отметке. Проверять его рекомендуется хотя бы раз в месяц, причем делать это можно своими руками.

Уровень масла в коробке автомат многих современных авто проверяется элементарно – при помощи щупа.

Некоторые автомобилисты все же не знают, как смотреть уровень масла в АКПП, особенно это касается новичков. Главное разобраться, куда смотреть, а все это подробно расписано в руководстве по эксплуатации к конкретной модели автомобиля.

к содержанию ↑

Симптомы нехватки масла

Отметки на щупе

Срочно проверить масло в автомате нужно при обнаружении определенных признаков, указывающих на его нехватку. Специалисты советуют производить полную замену жидкости каждые 60-80 тыс. километров пробега.

При этом долив смазки может потребоваться и раньше. По рекомендациям автопроизводителей и разработчиков АКПП, примерно каждые пять тысяч километров нужно контролировать уровень.

Так вы сможете своевременно долить жидкость, выявить износ прокладок или предупредить другие неприятности.

Если не контролировать уровень моторного масла, а он заметно снизится, возникнут определенные признаки:

  • от трансмиссии на стоящей машине с работающим мотором будет слышен шум при нажатии на педаль газа;
  • при переключении скоростей авто будет подергиваться.

Не доводите автомат до появления этих признаков – это для него вредно. Своевременная проверка уровня и его долив продлят срок службы механизма. Если вам интересны последствия перелива масла в АКПП, читайте статью об этом на нашем сайте.

к содержанию ↑

Где находится щуп проверки масла на АКПП?

Местоположение щупов АКПП

Если у вас автомобиль с автоматической коробкой передач, проверить уровень масла в ней вы сможете при помощи щупа, но его нужно сначала найти. Сделать это нетрудно – просто откройте капот и осмотрите.

Если увидите две яркие ручки-петельки, одна из них предназначена для проверки уровня масла в автомате, а вторая нужна для контроля жидкости в моторе. Если же ручка всего одна, вероятно щупа проверки масла в автомате на вашей модели авто нет (такое встречается).

На машинах с передним приводом щуп, находящийся справа по ходу движения, предназначен для проверки моторного масла, а щуп слева отвечает за масло в автомате.

к содержанию ↑

Проверка масла в коробках с щупом

Щупы для проверки уровня масла в коробке автомат обычно имеют четыре насечки:

  • min и max на горячую;
  • min и max на холодную.

Нормальный уровень

Располагаться эти отметки могут на одной стороне щупа или быть с разных его сторон. При проверке уровня масла в горячей АКПП уровень должен располагаться между верхними насечками, а при проверке холодной коробки норма должна быть между нижними. Все просто: при разогреве трансмиссионная жидкость немного приподнимается.

На некоторых машинах на щупе всего две отметки – min и max. В таком случае жидкость в коробке можно проверять и при холодной, и при горячей трансмиссии. В обоих случаях смазка должна находиться между двумя отметками.

На некоторых коробках автомат, например, моделей AL4 и DP0, норма масла может произвольно изменяться в определенных пределах. Связано это с большим количеством полостей в трансмиссии, которые могут быть заполнены жидкостью, а могут опустошаться.

Для точной и правильной проверки уровня масла в автоматической коробке лучше повторять процедуру хотя бы дважды с определенными промежутками (1-2 дня). Если после трех-четырех проверок уровень будет в пределах между минимальной и максимальной отметками, жидкости в автомате ровно столько, сколько требуется для его нормального функционирования.

к содержанию ↑

Акпп без щупа – как проверить масло?

Отверстие перелива АКПП

Правильно проверить уровень масла в автомате без щупа немного труднее, но с этой задачей тоже можно справиться самостоятельно. В таких механизмах обычно имеется система перелива, состоящая из двух элементов:

  • специальная трубка в сливном отверстии;
  • пробка, перекрывающая данное отверстие.

Высота трубки определяет норму смазки в автомате. При выкручивании контрольной пробки вытечет избыток масла, находившегося выше уровня.

Данную систему изобрели для предотвращения перелива при замене смазочной жидкости в трансмиссии (это вредно для механизма).

В то же время подобная система создает неудобства владельцу машины, который лишен возможности проверять уровень жидкости при помощи щупа.

Для проверки уровня в данном случае придется загнать авто на яму или воспользоваться подъемником. При откручивании сливного болта будьте готовы к тому, что из отверстия вытечет немного смазки. Вытекшее масло можно собрать в чистую емкость и оценить степень загрязненности трансмиссионной жидкости и всего узла в целом.

При необходимости нужно долить необходимое количество жидкости через горловину и проконтролировать его вытекание. Если масло начинает капать, уровень в норме, а если нет – нужно еще немного добавить. Таким образом, владельцы авто с АКПП без щупа для проверки уровня в нем вынуждены обращаться на СТО.

к содержанию ↑

Тонкости проверки масла в коробках разных авто

Коробка Mercedes 722.6

Как правильно проверять уровень масла в АКПП во многом зависит от модели автомобиля, а именно от модификации установленной трансмиссии. Например, владельцы машин Hyundai должны проверять жидкость в автомате при выставлении рычага в нейтральное положение. Таикм же образом жидкость проверяют на Jeep Cherokee или Grand Cherokee с автоматами от Chrysler.

На машинах с трансмиссией от Aisin Warner уровень смазочной жидкости проверяют в момент, когда селектор передач выставлен в положение Паркинга. На автомобилях Jeep понять, какая у вас коробка, можно по форме поддона: у Aisin она прямоугольная.

Трубка с щупом приварена к поддону, а в задней его части есть сливная пробка.

В большинстве автоматов Chrysler поддоны квадратные, а трубка щупа встроена в картер – у этих коробок нет сливных пробок, то есть уровень проверяют щупом при положении селектора N.

Все коробки модификации ZF, устанавливаемые в основном на BMW, оснащены пробками перелива смазочной жидкости. Это очень удобно, так как в этом случае невозможно залить в трансмиссию больше жидкости, чем требуется.

Также существуют автоматические коробки, в которых просто невозможно замерить уровень масла внутри. К ним относят АКПП Mercedes 722.6, которую устанавливают почти на все современные Мерседесы. Все дело в том, что емкость для заполнения маслом соединяется с поддоном перепускным клапаном, который обеспечивает возможность контроля уровня жидкости в поддоне.

Видео: Как правильно измерить уровень масла в АКПП? | AutoGuide

Видео: Как правильно измерить уровень масла в АКПП на Mazda Demio (Ford Festiva Mini Wagon)

Видео: как правильно проверять уровень масла в АКПП

Видео:

Источник: http://Driving24.ru/kak-proverit-uroven-masla-v-akpp-svoimi-rukami/

Ссылка на основную публикацию