Установка подогревателя на автомобиль ВАЗ
Содержание:
Зима является испытанием для любого автовладельца. Причем многих досаждает не сколько ухудшение дорожной ситуации (снег, гололед), а сложность запуска остывшей силовой установки.
Конечно, такой проблемы нет у тех, чьи авто «зимуют» в отапливаемых гаражах, но таких сравнительно немного.
У большинства автовладельцев машины простаивают ночи под открытым небом или в обычном гараже (в лучшем случае).
И все же есть способы облегчить участь владельцев авто. Одним из самых оптимальных сейчас методов является установка подогревателя на ВАЗ или любой другой автомобиль.
Предпусковой подогреватель
Проблема затрудненного пуска силовой установки в зимний период связана с несколькими факторами – вязкость масла повышается, в АКБ возрастает сопротивление, и он уже не способен выдать хорошие пусковые токи.
В результате при попытке запуска стартер «лениво» крутит коленчатый вал, причем скорости вращения явно недостаточно, чтобы запустить двигатель.
И только после пары попыток, когда масло немного перемешается, а аккумулятор «разогреется», мотор все же удается запустить, но случается это далеко не всегда.
Отметим, что на шансы успешного запуска при морозе влияет также техническое состояние силовой установки и степень его износа. Так, вероятность завести ВАЗ классического семейства (2101, 2106), выпущенного 30-40 лет назад, значительно ниже, чем сравнительно нового авто. Но установка подогревателя на ВАЗ-2101 эти шансы повышает, причем значительно.
Как отмечено, сложность пуска силового агрегата во многом связана с застыванием рабочих жидкостей. Но если их перед запуском разогреть, то сопротивления, которое они создают из-за повышенной вязкости не будет, и стартеру значительно легче будет крутить коленчатый вал. Именно в предварительном подогреве мотора состоит и задача подогревателя.
Данное устройство, в принципе, является универсальным, поэтому можно запросто установить предпусковой подогреватель на ВАЗ, УАЗ или любую другую марку авто.
Виды, особенности работы
Существует несколько вариантов такого оборудования, но по сути такое устройство – это обычный электрический нагревательный элемент, который обеспечивает подогрев одной из жидкостей силового агрегата.
Видов подогревателей несколько. Одни из них осуществляют нагрев антифриза, другие — масла. В случае с охлаждающей жидкостью, то путем воздействия на антифриз, удается нагреть блок цилиндров, а также элементы системы питания, что немаловажно для обеспечения нормального смесеобразования.
Но у такого устройства есть недостатки:
- для прогрева мотора требуется больше времени, поскольку система охлаждения является всего лишь оболочкой блока цилиндров;
- масло слабо нагревается, поскольку оно находится ниже рубашки охлаждения в поддоне, поэтому тепло к нему поступит только после хорошего прогрева блока цилиндров;
Но зато при использовании такого устройства практически не требуется прогрев мотора после запуска, поскольку он уже нагрет, да и из печки сразу подается теплый воздух в салон.
Что касается подогревателей, воздействующих на масло, то такое устройство разогревает только смазочный материал, блок цилиндров и система питания остаются холодными.
Поскольку объем масла – небольшой, и все оно находится в одном месте, то время на разогрев требуется немного. Но из-за того, что нагревается только смазка, после пуска потребуется время на разогрев самого мотора.
В целом, эффективность использования того или иного устройства примерно одинакова.
При нагреве антифриза получаем нагретый блок цилиндров и систему питания, что обеспечивает хорошее смесеобразование (результат – отличная воспламеняемость смеси), но холодное масло (нагрузка на АКБ и стартер останется высокой). Если же греть масло, то все с точностью наоборот – стартер будет крутить легко, но сам блок и система питания останется холодными.
Также различаются подогреватели по используемому источнику питания:
- От сети 220 В;
- От бортовой сети 12 В (автономные);
Первый вариант отличается высокой мощностью, а значит и скоростью нагрева рабочей жидкости. Но для его использования авто должно находится недалеко от розетки.
Что касается автономных устройств, то нагревательный элемент работает от АКБ, то есть прогреть жидкость можно везде, хоть в поле. Но они не отличаются большой мощностью, да и в процессе работы садят аккумулятор, и если он уже на грани выработки ресурса или просто разряжен, то энергии для стартера после прогрева просто не останется.
Широкое распространение среди автовладельцев получили нагреватели антифриза, работающие от сети 220 В. В целом, это один из самых оптимальных вариантов – АКБ не садиться, мощность нагревательного элемента высокая, а после его использования водитель получает в придачу еще и горячий воздух из печки.
Сейчас производители автомобильных аксессуаров и оборудования предлагают разные модели предпусковых подогревателей. Все они по принципу работы практически идентичны, но конструктивно могут отличаться – одни состоят только из нагревательного элемента, а в других дополнительно может иметься циркуляционный насос.
Первый вариант проще по конструкции, а значит и надежнее. Циркуляция жидкости в нем происходит за счет перепада температур. Поскольку скорость движения жидкости в таком устройстве невысокая, то для нагрева проходящего через нагреватель антифриза требуется меньше затрат энергии.
У предпускового подогревателя с помпой прогрев силовой установки более равномерный за счет принудительной циркуляции, но чтобы хорошо нагреть жидкость мощность нагревательного элемента должна быть высокой. К тому же, из-за насоса вероятность поломки оборудования выше.
Установка оборудования на авто
Установка подогревателя на ВАЗ-2106 или любую другую модель не требует каких-либо переделок силового агрегата. Такое оборудование является внешним, и все что нужно – это правильно произвести врезку в его в систему питания.
Комплект подогревателя состоит из:
- Блок с нагревателем;
- Элементы крепения;
- Переходники, тройники и хомуты для врезки в систему охлаждения;
- Кабель с вилкой.
Дополнительно для монтажа также потребуются отрезки трубопроводов нужной длины, чтобы сделать врезку.
Схем установки такого устройства – несколько, самая простая из них изображена ниже.
Чтобы обеспечить равномерный прогрев, подача антифриза на устройство должна осуществляться с самой нижней точки мотора, которой является сливная пробка блока цилиндров. А вот выход уже разогретой жидкости наоборот – в верхнюю точку.
Чтобы подключить оборудование на мотор ВАЗ-2106, необходимо:
- В блок двигателя установить штуцер из комплекта и соединить его трубопроводом с входным выводом на блоке подогревателя;
- В верхний трубопровод системы охлаждения, идущий от радиатора, произвести врезку тройника из комплекта. К этому тройнику подсоединить трубопровод, ведущий на выходной вывод из блока подогревателя;
- Блок с нагревательным элементом закрепить на двигателе или подрамнике;
- Проложить кабель, чтобы обеспечить легкость доступа к вилке.
Устанавливая подогреватель даже не обязательно сливать антифриз из системы. Если предварительно подогреватель собрать (подсоединить трубопроводы к блоку, тройнику и штуцеру) и быстро провести монтажные работы, то в процессе работы вытечет 1-1,5 литра ОЖ, которые потом придется восполнить.
После установки обязательно следует проверить все места соединений на наличие подтеков и при надобности устранить, подтянув хомуты.
Установка подогревателя на ВАЗ-2107 инжектор не отличается от описанной выше.
Меры безопасности
Напоследок немного о правилах безопасности при использовании такого предпускового подогревателя:
- Не стоит оставлять включенным оборудование на длительный срок. Для нормального прогрева мотора достаточно 1-1,5 часа;
- Если для подключения используется удлинитель, то его провода должны быть соответствующего нагрузке сечения;
- В случае использования оборудования на авто, стоящем на улице, нужно пометить или отгородить участок, по которому проходит питающий кабель.
Для удобства использования устройства подключение его в розетку следует осуществлять через переходник с таймером, на котором можно задать время включения и отключения подогревателя.
Статьи в тему:
Видео — установка подогревателя двигателя
Источник: http://remont-avtovaz.ru/ustanovka-podogrevatelya-na-avtomobil-vaz/
Предпусковой подогреватель двигателя 220В с помпой
1514 просмотров
Водителям, проживающим в средней полосе России и севернее, будут интересны и актуальны дополнительные приспособления для разогрева автомобиля до непосредственного запуска мотора. Попытки завести авто при температуре -10°С бывают очень затруднительными, а если еще ниже – крайне проблематичными.
В данном случае хорошим помощником послужит предпусковой подогреватель двигателя 220В с помпой. Это современное устройство, которое полностью заменяет «дедовский» способ прогрева с применением лампы паяльника и исключает повышенный износ мотора.
Не все знают, что один запуск автомобиля при сильных морозах равносилен пробегу 70-100 км.
Для чего нужен прибор
Ранее водители прибегали к экстремальным методам прогрева легковых и грузовых авто. Для этого применяли открытые источники огня, электроплитки и другие приборы, которые издавали хоть малейшее тепло. Но данные методы не только были малоэффективными, но и небезопасными.
С течением времени инженеры разработали новые электрические аппараты, предназначенные именно для предварительной подготовки мотора к запуску – предпусковые подогреватели двигателя 220В с помпой. Данный аппарат монтируется в охладительной системе мотора. Он осуществляет принудительную циркуляцию теплоносителя в виде подогретого тосола, что существенно сокращает время на прогрев.
Схема работы предпускового подогревателя
Напомним, что в рейтинге лидирующие места обогревателей занимают вариации, в комплектации которых предусмотрено наличие помпы. Дело в том, что устройства с естественной циркуляцией прогревают автомобиль намного дольше – от 40 минут, когда приборам с насосом требуется от 20 минут при средних температурных показателях погодных условий.
Предпусковой подогреватель двигателя с помпой функционирует от напряжения 220 вольт. Данный нюанс большинство водителей относят к недостаткам, поскольку возникают сложности с поиском парковочного места, где имеется возможность подключения к электросети.
Но главным преимуществом аппарата является то, что он имеет простую схему установки, поэтому с задачей как установить предпусковой подогреватель двигателя не возникнет сложностей даже у малоопытного пользователя.
Но в случае, если автовладелец не уверен в своих возможностях, лучше воспользоваться услугами мастера.
Схема подключения
В предпусковом подогревателе двигателя 220В установлен нагревательный элемент и насосная система. Это две основных детали в электрообогревателе.
Аппараты бывают двух типов:
- электромагнитные;
- электронные.
В корпусе предпускового подогревателя с помпой присутствует 2 выхода для монтажа к охладительной системе двигателя 220. Качественную герметизацию всех стыков обеспечивает набор прокладок и хомутов. Это исключает вероятность каких-либо утечек охлаждающей жидкости.
ВИДЕО: ЛУНФЕЙ – предпусковой подогреватель двигателя от 220в
Принцип работы
На авторынке можно встретить разнообразные модификации зарубежного или отечественного производителя. Но, несмотря на это, конструкция аппаратов практически не имеет технических отличий. Все вариации электрического предпускового подогревателя двигателя для дизеля или бензина функционируют по единому принципу:
- сетевой провод подключается к розетке;
- нагревательный элемент получает электроэнергию и включается, вмести с ним одновременно запускается помпа;
- циркулирующая по патрубкам охлаждающая жидкость получает тепловую энергию и нагревается;
- теплоноситель проходит по шлангам двигателя, головке, тем самым прогревая его.
Главной особенностью современных предпусковых подогревателей двигателя является отсутствие необходимости установки в самой низкой области прохождения антифриза. К электросети прибор подключается при помощи кабеля с традиционной бытовой вилкой. После прогрева провод складывается в подкапотное пространство.
После включения и начала циркуляции разогретого тосола часть тепла отводится на салон
Большинство моделей оснащено терморегулятором. Благодаря данному элементу контролируется температурный режим тосола и он не закипает во время прогрева. На момент достижения отметки в 60°С термовыключатель подает сигнал на прекращение работы оборудования и оно отключается до момента снижения температуры, после чего заново восстанавливает максимальный режим функционирования.
Рекомендации по установке
Схема подключения предпускового подогревателя электрического типа достаточно простая, главное подробно изучить конструкцию оборудования и следовать рекомендациям специалистов. Также принцип установки зависит от вида охлаждающей системы. На некоторых модификациях авто сливать антифриз не потребуется.
Схема установки ПППД 220В
- Нужно хомутами зафиксировать патрубок привода в необходимом месте, при этом вырезав отрезок, размеры которого соответствуют габаритам корпуса аппарата.
- Концы шлангов надевают на “выходы” подогревателя и тщательно закрепляют стык хомутами.
- Далее подключенную систему осматривают, проверяют на утечки. После проведения данных манипуляций агрегат считается полностью готовым к применению.
В редких случаях возникают сложности с процессом врезания в охладительную систему. Решить вопрос можно путем приобретения дополнительных хомутов и специального патрубка необходимых размеров.
Уделите особое внимание вопросам безопасности эксплуатации предпускового подогревателя двигателя. Источник электрической сети должен быть оснащен качественным заземлением.
Создать такие условия на открытой автостоянке или же во дворе не представляется возможным. В данном случае специалисты советуют монтировать детали экстренного отключения.
Этот способ позволит избежать вероятности возгорания двигателя или поражения человека электротоком.
Не менее важно создать надежное крепление устройства на кузове авто или блока цилиндров.
Что предлагает рынок
Из зарубежных производителей пользователи выделяют приборы марки Defa и Calix. Стоимость прибора с минимальной комплектацией и самой маленькой мощностью варьируется от 7 000 руб.
Компоненты, входящие в систему Defa
Устройство можно дополнить системой управления в виде таймера, пульта дистанционной настройки, прибором для регуляции работы с помощью мобильного телефона и др. Аппарат с полной комплектацией обойдется потребителю более 30 000 руб. без учета монтажа.
Сибирь-М
Приборы отечественного производителя марки Сибирь-М, Альянс, Страт имеют меньшую стоимость при идентичных технических характеристиках. Но здесь важно учитывать, что в большинстве случаев они предполагают работу в таких авто как ВАЗ, УАЗ, ГАЗ. Поэтому перед приобретением предпускового подогревателя следует в первую очередь уточнить, для какой марки авто он подходит.
ВИДЕО: Гибкие греющие пластины для предпускового подогрева двигателя 220В, 12В и 24В HIGH
Источник: http://www.PortalTepla.ru/obogrev-avto/predpuskovoi-podogrevatel-dvigatelja-220v-s-pompoi/
Установка предпускового подогревателя двигателя 220В
Как приятно садиться в прогретый автомобиль и сразу начинать движение.
Электрический подогреватель двигателя был изобретён ещё в 1949 году, он представлял собой нагревательный элемент, встраиваемый непосредственно в блок цилиндров.
Позже такой опцией стали оснащать многие автомобили с завода. Реализуем предпусковой подогрев самостоятельно, рассмотрим установку проточного подогревателя на автомобиль.
Принцип работы
За счёт разности температур в системе охлаждения создаётся циркуляция, поэтому происходит равномерный прогрев контура.
Современные приборы оснащаются помпой, терморегулятором и клапаном, который направляет поток охлаждающей жидкости правильно.
Если подогреватель не содержит помпу, то его следует ставить в самую нижнюю точку системы охлаждения. Монтаж производится с учётом специфики охлаждающей системы конкретного автомобиля.
По конструкции подогреватели бывают горизонтального и вертикальные исполнения. Вертикальные предназначены для автомобилей с плотной компоновкой моторного отсека, а горизонтальные считаются более безопасными потому что в них исключено попадание охлаждающей жидкости в электрическую часть.
Сравнение бюджетных моделей подогревателей охлаждающей жидкости
Производитель | напряжение, В | Мощность, Вт | Цена, ₽ |
KS-AUTO, PH-1500 | 220 | 1500 | 2700 |
Лестар, Lestar-0,8 | 220 | 800 | 1900 |
Северс-М, Severs-1,0 | 220 | 1000 | 1900 |
Longfei, Little Dragon | 220 | 2000 | 2600 |
Установка помпового подогревателя Longfei
- Согласно рекомендации производителя, подогреватель устанавливается от блока к печке, по направлению циркуляции охлаждающей жидкости. Если подогреватель ставиться в разрез шланга подачи, то быстрее нагревается салон автомобиля, если в разрез шланга «обратки», то греет в первую очередь блок двигателя.
- Определить шланг подачи можно на прогретом автомобиле с включённой на максимум печкой, он будет заметно горячее обратного.
- Направление движения жидкости по подогревателю помечено стрелкой на корпусе.
Сложности могут возникнуть при состыковке шлангов и штуцеров разного диаметра, благо в магазинах автозапчастей есть много не дорогих переходников. Нельзя перегибать шланги или поднимать их выше контура охлаждения во избежание возникновения воздушных пробок.
Вас заинтересует
Источник: https://sdelairukami.ru/podogrev-dvigatelya-220v/
Система подогрева двигателя СТАРТ-М
«Старт-М» предназначен для предпускового разогрева и подогрева двигателей легковых автомобилей отечественного и зарубежного производства в зимний период эксплуатации, а так же грузовых автомобилей средней грузоподъёмности марок ГАЗ и ЗИЛ.
Принцип работы электроподогревателя:
Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) нагревается ТЭНом в корпусе подогревателя. Вследствие меньшей плотности нагретая жидкость начинает направленно циркулировать и поступать в рубашку охлаждения двигателя. Место нагретой жидкости занимает более холодная.
Так устанавливается естественная термосифонная циркуляция охлаждающей жидкости. Встроенный во входной штуцер шариковый клапан, препятствует выбросу нагретой жидкости во входной рукав при повышении давления в корпусе электроподогревателя.
Терморегулятор автоматически поддерживает температуру охлаждающей жидкости в заданных пределах, а аварийный термовыключатель предотвращает выход из строя подогревателя при отсутствии в нем охлаждающей жидкости (двойная степень защиты). Время разогрева двигателя от 40-60 минут до 1,5 ч.
, зависит от климатических условий (температура, ветер), а также от условий стоянки автомобиля (открытая стоянка, гараж).
Установка и техническое обслуживание:
Электроподгреватель встраивается в систему охлаждения двигателя автомобилей зарубежного и отечественного производства(способ монтажа наружный). Электроподогреватель должен располагаться в моторном отсеке автомобиля как можно ниже. Входной патрубок по возможности должен находится ниже сливного отверстия (заглушки) в блоке цилиндров.
При прокладке руковов необходимо обеспечить постоянные уклоны, не допуская образования перегибов и горбов. Необходимо следить за исправностью системы охлаждения и поддерживать необходимый уровень ОЖ в системе.
Подогреватель “Старт-М” горизонтального исполнения и устанавливается выходным патрубком вверх, при этом допускается незначительный (не более 15 градусов) наклон. В случае возникновении трудностей при самостоятельном монтаже, обратитесь на станцию технического обслуживания автомобилей.
Благодаря простой конструкции электроподгреватели не требуют частого технического обслуживания: Необходимо не реже 1 раза в сезон очищать подогреватель снаружи от грязи и масла.Проверить состояние резиновых рукавов, в случае неоходимости подтянуть хомуты.
Рекомендуется 1 раз в год до наступления холодов, снять его и промыть внутреннюю полость горячей водой с моющим раствором.
Технические данные электроподогревателя:
Род тока – Переменный, частота 50ГцНоминальное напряжение – 220 В Класс защиты от поражения электрическим током – IСтепень защиты – IP 34 Масса не более – 0,785 кгГабаритные размеры – 170×84×104 мм Масса упаковки – 1,8 кгГабаритные размеры упаковки – 255×225×95 мм Потребляемая мощность – 1,5; 2 кВтТемпература срабатывания (отключения) терморегулятора – 85 °С Температура возврата (включения) терморегулятора – 65 °С
Температура срабатывания (отключения)аварийного терморегулятора – 125 °С
Рекомендации по установке:
Источник: http://xn--80aylcfc.xn--p1ai/start-m.html
Установка предпускового подогревателя двигателя 220в
Основной проблемой, с которой сталкиваются водители в зимнее время года, является затрудненный пуск двигателя автомобиля. С целью решения данной проблемы многие мастера советуют устанавливать специальные приборы – предпусковые подогреватели двигателя.
Они не только позволяют запустить мотор автомобиля в любую погоду, но и значительно снижают количество выбрасываемых в атмосферу выхлопных газов.
Некоторые модели подогревателей позволяют сэкономить топливо, при этом снижая трение между деталями и уменьшая износ силового агрегата.
Разновидности предпусковых подогревателей
Принцип работы подогревателя основывается на процессе нагрева антифриза в системе охлаждения двигателя, что облегчает его запуск при низких температурах окружающей среды. Устанавливать такое оборудование не рекомендуют при условии, если автомобиль постоянно находится в теплом гараже.
Предпусковые подогреватели можно разделить на две основные категории в зависимости от источника питания и варианта исполнения:
- Электрические. Питаются от внешнего источника электроэнергии. Отличаются невысокой стоимостью, простотой конструкции и работают от обычной розетки с напряжением в 220 В.
- Автономные. Конструкция таких приборов более сложная по сравнению с электрическими моделями, да и стоимость значительно выше. В качестве источника питания используется топливо.
Электрические подогреватели двигателя
Конструкция электрического подогревателя достаточно проста и включает в себя размещенную в блоке цилиндров вольфрамовую спираль. Подключается такой прибор к обычной розетке, что позволяет нагреть саму спираль и охлаждающую жидкость.
Функционал электрического подогревателя может варьироваться в зависимости от модели и стоимости и может включать в себя:
- Вентилятор;
- Устройство, предназначенное для зарядки аккумуляторной батареи;
- Пульт дистанционного управления;
- Таймер.
Основными минусами таких моделей можно назвать высокий расход электроэнергии.
Автономные подогреватели
В основе принципа работы автономных моделей лежит естественная циркуляция жидкости. По сравнению с электрическими приборами автономные более удобные, так как не привязывают автомобиль к розетке.
Первые подобные приборы появились в северных странах, в том числе в Скандинавии. Со временем они стали устанавливаться и на российские автомобили. Основной задачей подобного оборудования является поддержание постоянной температуры антифриза в пределах 20 градусов Цельсия.
Принцип работы автономного прибора прост:
- В камеру сгорания прибора поступает топливно-воздушная смесь, воспламеняющаяся от свечи зажигания;
- Внутри стенок камеры сгорания циркулирует антифриз;
- Антифриз нагревается до нужной температуры в результате сгорания топлива;
- Подогретый антифриз подается насосом в систему охлаждения двигателя.
Преимуществом подобной модели подогревателя является фактически моментальный обогрев салона автомобиля и полное оттаивание стекол. Установить такой прибор можно в любое доступное место под капотом.
Функционал автономного подогревателя весьма широк и включает в себя:
- Пульт дистанционного управления;
- Таймер с терморегулятором;
- Возможность подключения системы к мобильному телефону.
Как выбрать подогреватель двигателя
Перед покупкой подобного оборудования желательно определиться с тем, какая именно модель подойдет больше всего.
К примеру, автономный подогреватель с тепло аккумулятором электрического типа способен сохранять тепло на протяжении двух-трех суток. Однако если автомобиль проведет на морозе больше времени, то прибор будет бесполезен.
Электрический подогреватель отличается невысокой стоимостью, но он абсолютно бесполезен, если поблизости отсутствует розетка.
За дизельный либо бензиновый автономный подогреватель придется выложить неплохую сумму, однако он позволит завести автомобиль в любое время и в любом месте. Затем стоит определиться с тем, кто будет устанавливать оборудование: будет ли работа проводиться самостоятельно или этим будет заниматься специалист в автосервисе.
Стоит сразу отметить, что подогреватели, работающие на топливе, при установке требуют серьезного вмешательства в топливную систему автомобиля. Малейшая ошибка при проведении подобных работ может стать причиной перерасхода топлива, некорректной работы двигателя или возгорания. Процесс установки подогревателя лучше доверить специалистам, прошедшим обучение.
После определения конкретного типа подогревателя можно выбирать модель. Оборудование высокого качества всегда сопровождается сертификатами соответствия, которые выдаются агентством по техническому регулированию и метрологии. По сути, подогреватели сертифицируются не в обязательном порядке, однако крупные компании стараются не пренебрегать подобной документацией.
Комплектация подогревателя
Стандартная комплектация предпускового подогревателя включает в себя болты и специальные кронштейны. Специальная промежуточная втулка, идущая в комплекте, позволяет надежнее закрепить прибор. В верхней части самого устройства располагаются два болта и две гайки, при помощи которых он крепится.
К ним в комплекте идут шайбы – как обычные, так и гравёрные. При помощи штуцеров к системе охлаждения двигателя подсоединяется тройник. На штуцер, как правило, нанесена маркировка: в случае с подогревателем с напряжением в 220В надпись должна быть 14К. Хомуты используются с целью обезопасить устройство от повреждений.
Выполняются они в большинстве случаев из обычного нейлона.
Мощность электрического подогревателя
Мощность подогревателя двигателя во многом зависит от его предельной частоты. В большинстве моделей данный параметр равен 50 Гц, однако он может варьироваться в зависимости от конструкции и модификации.
Также учитывается размер поршня, от которого зависит скорость, с которой будет циркулировать поток жидкости. Скорость набора температуры напрямую зависит от мощности подогревателя. В среднем тосол в двигателе прогревается до температуры в 60 градусов за 3 минуты.
Многое зависит и от расположения подогревателя – он должен быть надежно закреплен и не обдуваться.
Самостоятельная установка электрического подогревателя
Процесс установки предпускового подогревателя может изменяться в зависимости от его модификации. Стоит помнить о том, что устройство в обязательном порядке подключается к однофазной сети с заземлением контакта. Делается это при помощи автоматического выключателя, на который устанавливается защита от тока.
Помимо этого, многие специалисты советуют одновременно с установкой подогревателя монтировать специальную систему отключения: она не только облегчит процесс установки подогревателя, но и сведет к минимуму риски поражения электрическим током.
Перед установкой подогревателя проводится тщательный осмотр системы охлаждения двигателя.
Практически все модели подогревателей двигателей, за исключением работающих на принципе естественной циркуляции жидкости, подключаются к нижнему, или возвратному, патрубку печки.
Подсоединять такой прибор к верхнему шлангу рискованно – это может не только снизить эффективность его работы, но и отрицательно сказаться на работе двигателя.
Причиной этому становится низкий уровень антифриза в ГБЦ.
Для прибора подготавливается крепление, посредством которого он будет фиксироваться. Желательно, чтобы подогреватель не прилегал к другим узлам автомобиля – это позволит сохранить его корпус в целостности при езде по неровной дороге.
Электрические провода обязательно связываются в жгут и аккуратно крепятся к кузову и двигателю посредством специальных фиксаторов – приобрести их можно в любом автомобильном магазине. Такой способ распределения проводки позволит избежать ее обрыва или перетирания.
К топливному баку автомобиля прокладывается отдельный топливо провод, посредством которого будет питаться сам подогреватель.
Благодаря этому можно будет не совершать серьезных вмешательств в топливную систему автомобиля и обеспечить работу оборудования в случае, если топливный насос, расположенный в баке, не будет функционировать.
Процесс установки предпускового подогревателя:
-
Автомобиль поднимается на яму либо подъемник, после чего проводится тщательный осмотр подкапотного пространства. Желательно заранее отыскать место, где будет располагаться подогревать. Прибор размещается на выбранном участке без подключения. Все провода, топливо провод и шланги не должны соприкасаться с остальными узлами и деталями автомобиля.
-
Проводится проверка термостата и, при необходимости, его замена. Если оставить неисправный термостат, то разогретый антифриз будет циркулировать по внешнему кругу, а не во внутреннему, что значительно снизит эффективность работы подогревателя.
При установке автономной модели изначально прокладывается система топливо провода. Желательно проложить его таким образом, чтобы во время езды по неровной дороге он не подвергался тряске и повреждениям.
Соединение системы прибора с топливным баком автомобиля должно быть полностью герметичным.
-
Сливается вся охлаждающая жидкость. Если разместить подогреватель поблизости от нижнего шланга печки невозможно, то берется отдельный шланг аналогичного диаметра, после чего со шланга печки откручиваются хомута, и он снимается.
-
Подходящие по длине отрезки шлангов подключаются от двигателя до подогревателя и от прибора до печки, после чего фиксируются новыми хомутами.
-
В моторном отсеке прокладываются и подключаются все провода.
В систему охлаждения автомобиля заливается новый тосол либо антифриз с учетом увеличения объема всей системы, после чего заводится двигатель и проверяется отсутствие утечек.
Только затем можно подключать топливопровод подогревателя. Если в течение 15-20 минут с момента подачи питания на насос не будет найдено утечек топлива, то процедура по установке оборудования прошла успешно.
Основные преимущества 220В подогревателей
Главными достоинствами подогревателей 220В является их надежность и небольшая стоимость, а также простота и легкость установки. Подключить его к системе значительно проще по сравнению с аналогичными приборами, работа которых завязана на бортовой сети автомобиля.
Помимо этого, подобное оборудование способно не только разогревать двигатель, но и прогревать салон, одновременно заряжая аккумуляторную батарею, в то время как остальные модели, напротив, расходуют энергию аккумулятора. Установка такого подогревателя в автомобиль позволяет за короткое время прогреть полностью салон и двигатель, не тратя нервы на запуск мотора.
Подогреватель, к тому же, значительно продлевает срок эксплуатации не только самого силового агрегата, но и остальных узлов машины.
Многие модификации прибора обладают широким функционалом, который включает в себя обогрев салона, продув стекол и поддержание заряда АКБ.
Источник: https://www.termonc.ru/information/ustanovka-predpuskovogo-podogrevatelya-dvigatelya-220v
Установка предпускового подогревателя двигателя 220В
Самый недорогой вид предпускового подогревателя двигателя – электрический, встраиваемый в блок цилиндров, или размещаемый рядом с ним. По сути, это видоизмененный электрокипятильник. Лишь главная его задача состоит не в доведении жидкости до кипения, а в нагреве до для того чтобы состояния, дабы мотор имел возможность скоро завестись зимой.
С первым видом ясно: мощность устройств образовывает всего 400-750 W. Их назначение – поддержание определенного температурного режима конкретно в блоке цилиндров. Кроме провода и нагревательного элемента, ведущего к розетке в 220 Вольт, никаких дополнительных датчиков, других устройств и патрубков тут не имеется.
Видео — независимая установка электрического предпускового подогревателя двигателя на 220 Вольт:
Вам мало «кипятильника» с проводом? Тогда не лишней будет приобретение обычного таймера, в случае если уж вам так очень важна точность впредь до каждой секунды.
Самый узнаваемые российские подогреватели аналогичного типа – «Беспризорник» (от 1 200 рублей), «Старт-мини» (от 950 рублей). Упомянутые устройства по большей части предназначены для машин отечественных марок, но разве имеется препятствия для отечественных умельцев?
Справедливости для направляться отметить, что отечественные автомобилисты все-таки вычисляют автомобиль в первую очередь роскошью, на которую израсходовано и без того через чур много денег.
Люди как-то не готовы к тому, дабы «баловать» собственных металлических коней дорогими подогревателями, а потому растет и популярность моделей, цена которых не превышает 2 000 рублей.
В эту же когорту входят модели с заглавиями «Лестар», «Старт М1», «Старт М2», «Сибирь-М», «Альянс».
Видео — установка электрического предпускового подогревателя двигателя Старт-М в VW Passat B3:
В последнее время агрегаты аналогичного типа стали совершенствоваться, снабжаться не только таймерами, но и аварийным выключателем, что, при перегрева, прекращает подачу электричества. Минусом таких конструкций есть то, что их стало уже тяжелее устанавливать в пространство около двигателя.
Еще один момент, делающий не через чур приятным применение аналогичных устройств – необходимость любой раз открывать крышку капота, дабы протянуть провод от устройства к розетке. Действительно, на данный момент уже разъем начал выводиться под бампер, что существенно облегчило эксплуатацию.
Видео — предпусковой подогреватель двигателя 12 вольт (24В, 220В) в виде эластичных греющих пластин:
Более «продвинутые» предпусковые подогреватели – это независимые, приспособленные к электропитанию от сети автомобиля и рассчитанные на напряжение в 12 Вольт. Наровне с массой преимуществ, такие устройства имеют и очень значительные недочёты:
- наличие внутренних приспособлений, подверженных износу и требующих замены;
- образование налета в камерах и патрубках сгорания благодаря недостаточной очистки горючего;
- установка, требующая определенных навыков;
- громадная цена.
Вот именно последний пункт – главная причина, по которой приобретение предпусковых независимых подогревателей всегда откладывается на «позже». Так как не каждый сможет свободно выложить в среднем от 30 000 до 90 000 рублей за устройство, даже в том случае, если его полезность не вызывает сомнений.
Те, кто установил на собственный автомобиль предпусковой подогреватель двигателя Бинар, отзывы оставляют самые различные, но среди них достаточно большое количество хороших.
На некоторых моделях новых кроссоверов предпусковые подогреватели устанавливаются в базисных комплектациях.
Как завести автомобиль зимний период — http://voditeliauto.ru/sovety-voditelej/kak-zavesti-mashinu-v-moroz.html
Видео — какие конкретно имеется нюансы при применении электрического предпускового подогревателя двигателя 220В:
В обязательном порядке к прочтению:
ПОДОГРЕВ двигателя 220V легкий запуск в любой холод, принцип работы, установка на ВАЗ 2108,2109,21
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
Источник: http://iru-cis.ru/ustanovka-predpuskovogo-podogrevatelja-dvigatelja/
Предпусковой подогреватель двигателя на авто
Предпусковой подогреватель значительно облегчает жизнь многим автомобилистам, эксплуатирующим автомобили в холодных условиях зимы. На Крайнем Севере без подобного устройства обойтись сложно – запустить двигатель на морозе -40 или — 50ºC очень проблематично, поэтому подогреватель во многих случаях просто необходим.
В советское время различные устройства для облегчения запуска холодного мотора применялись в военной технике и большегрузных автомобилях, но чаще всего автомобилисты действовали по старинке, и у многих водителей утро начиналось с ведра горячей воды. Так как тосол использовался тогда редко, радиатор охлаждения заправлялся водой, и после рейса зимой охлаждающая жидкость из системы сливалась.
Принцип работы предпускового подогревателя
Сейчас уже практически никто не пользуется водой, в систему охлаждения заливается тосол или антифриз.
Заводятся многие современные автомобили быстро даже в мороз, но при слабом аккумуляторе или при очень низкой температуре окружающей среды двигатель внутреннего сгорания (ДВС) может и не запуститься.
Для запуска мотора используются предпусковые подогреватели, и они бывают различных типов.
Почти все предпусковые подогревающие устройства работают по одному принципу:
- элементы подогрева врезаются в систему охлаждения;
- за счет отопительного котла охлаждающая жидкость подогревается;
- тосол прогоняется специальным насосом по охлаждающей системе – прогревается двигатель, одновременно теплее становится в салоне автомобиля.
В холодном моторе зазоры между трущимися деталями сокращаются, и от трения уменьшается ресурс двигателя. Поэтому подогреватель не только облегчает запуск холодного ДВС, он также предохраняет детали силового агрегата от преждевременного износа. К тому же с системой подогрева в более щадящем режиме работает стартер, а значит, и он сможет прослужить дольше.
Современные устройства могут работать даже под управлением сотового телефона, на многих автомобилях включение предпускового подогревателя осуществляется таймером на панели приборов. Некоторые автомашины комплектуются подогревателями с завода.
Типы предпусковых подогревателей
Системы для прогрева охлаждающей жидкости автомобили могут быть различных типов:
- автономные, работающие на автомобильном топливе (бензиновые, газовые, дизельные);
- электрические, питающиеся от сети 220 вольт.
Есть еще аккумуляторные предпусковые подогреватели «термосного» типа, они работает по принципу накопления тепла – в охлаждающую систему автомобиля встраивается «термос». Но такие устройства применяются достаточно редко, и хотя они очень экономичны, у них есть существенные недостатки:
- объемный «термос» занимает много места;
- сама установка системы достаточно сложная.
Предпусковой подогреватель 220в
Электрические подогревающие устройства относятся к наиболее простым и недорогим, но их главный недостаток – привязка к сети напряжения 220 вольт.
По своей сути электроподогреватель во многом напоминает обыкновенный кипятильник, он может за 30 минут нагреть двигатель до 90 градусов.
Такой вид подогревателей получил широкое распространение в Европе, например, в Швеции или Финляндии на автомобильных стоянках предусмотрены специальные розетки на 220 вольт.
В России такой сервис не развит, в основном электроподогреватели используются в частных гаражах.
Предпусковые электрические подогреватели могут быть разными по своей конструкции и степени сложности. Если устройство не оборудовано таймером, то его без присмотра оставлять опасно – можно не только перегреть двигатель, но и устроить пожар. Все электроподогреватели подразделяются на типы:
- выносные (наружные);
- встраиваемые в блок цилиндров.
Предпусковые подогреватели, встраиваемые в блок цилиндров
По своей структуре «блочный» электроподогреватель очень прост – он состоит из нагревательного элемента, электрического провода и вилки. Как правило, такие устройства маломощные, и в зависимости от модели могут потреблять в среднем от 400 до 800 ватт. Преимущества подогревателя, встраиваемого в блок цилиндров:
- прогрев идет от самого двигателя, он происходит равномерно;
- для его установки шлангов, крепежа и дополнительных элементов не требуется – конструкция получается простой, ломаться здесь практически ничему;
- благодаря небольшой мощности перегреть ДВС практически невозможно, поэтому такое устройство можно оставлять без присмотра на длительное время, например, на ночь.
Но электоратподогреватели с таймером все же удобнее – они более экономичны, так как при достаточном прогреве двигателя отключаются от электросети.
Выносные предпусковые подогреватели
Электроподогреватели наружного типа в России более распространены, чем «блочные» подогреватели. Здесь устройство врезается в контур при помощи дополнительный шлангов, сам нагревательный элемент отличается большей мощностью: среднее потребление электроэнергии – от 1 до 2 киловатт, для грузовиков обычно используются подогреватели на 3 кВт.
По конструкции выносные электроподогреватели сложнее, в состав таких устройств дополнительно входит:
- комплект дополнительных шлангов;
- переходники;
- терморегулятор;
- различные крепления.
Предпусковой электроподогреватель может быть как российского, так и импортного производства, существуют системы с естественной и принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Еще есть подогреватели с бамперным разъемом, они очень удобны в использовании, так как при подключении устройства нет необходимости открывать капот автомобиля.
Автономные предпусковые подогреватели
Автономные подогреватели работают на дизельном, бензиновом и газовом топливе, имеют свои преимущества:
- для запуска двигателя не требуется бытовая электрическая сеть 220 вольт;
- подогреватель работает на том же топливе, что и сам двигатель;
- от такой системы тепло подается не только на двигатель, но и в салон автомобиля.
Но у «автономки» есть свои минусы:
- увеличивается расход топлива;
- монтаж подогревающего автономного устройства должен быть выполнен очень качественно, неаккуратность может привести к возгоранию автомобиля;
- цена автономных систем, как правило, выше.
Предпусковой подогреватель дизеля
Для дизельных автомобилей наличие предпускового подогревателя имеет большое значение, так как на холоде дизель запускается гораздо труднее, чем бензиновый двигатель. Применение подогревателя на машинах с дизельным мотором дает следующие преимущества:
- экономится деньги на дорогих присадках и добавках, которые необходимы для надежного запуска холодного двигателя зимой;
- снижается расход топлива, так как уже не нужен очень длительный прогрев ДВС;
- машина гарантированно заведется в любую погоду, даже при температуре ниже -30ºC.
Для дизельных двигателей используются как электрический (220 вольт), так и автономный предпусковой подогреватель.
Предпусковой подогреватель с помпой
Подогревающие предпусковые устройства для двигателя с насосом (помпой) относятся к выносным электроподогревателям, работающим от электросети 220 вольт. В отличие от простых электроподогревателей устройства с насосом более эффективны, так как подогреваемая охлаждающая жидкость в системе циркулирует в принудительном порядке, нагрев происходит быстрее и более равномерно.
Подогреватели с помпой выпускаются как в России, так и за рубежом, среди российских моделей известны:
- Старт-ТУРБО компании «ТюменьАвтоДеталь»;
- «Северс+» завода «Лидер»;
- «Атлант» тюменского производства.
Среди иностранных устройств наибольшую популярность завоевали товары компаний:
- «Лунфэй» (Китай);
- OWL (Германия);
- Defa (Норвегия);
- Calix (Швеция).
Электроподогреватели с помпой могут иметь мощность от 0,7 до 3 кВт, для автомобиля мощность рассчитывается в зависимости от объема охлаждающей жидкости, находящейся в системе охлаждения автомобиля.
Предпусковой подогреватель «Бинар»
Производителем предпусковых автономных подогревателей под маркой «Бинар» является самарский холдинг «Адверс», подогревающие устройства рассчитаны на работу с дизельными и бензиновыми двигателями.
После включения подогревателя топливный насос системы подогрева подает топливо на свечу накаливания устройства, где топливовоздушная смесь воспламеняется, и образовавшимся теплом подогревается охлаждающая жидкость (ОЖ).
С помощью прокачивающего насоса происходит циркуляция ОЖ, по такой схеме нагревается двигатель и салон автомобиля.
Как только температура достигает нужного значения, включается салонный мотор отопителя, и салон автомашины прогревается.
Модель предпускового подогревателя «Бинар-5Б» подходит для легковых и коммерческих бензиновых автомобилей с напряжением бортовой сети12 вольт, «Бинар-5Д» рассчитан работу с дизелями и выпускается в двух вариантах – для сети с напряжением 12 и 24 вольта, его мощность – 15 кВт.
Предпусковой подогреватель 14ТС-10
Производителями жидкостного предпускового подогревателя 14ТС-10 являются компании «Теплостар» и «Адверс», работает предпусковое устройство на дизельном топливе. Модель 14ТС-10 рассчитана на два режима – экономичный и предпусковой, устанавливается на грузовиках, автобусах и спецтехнике с напряжением сети 24 вольта.
Модель 14ТС-10 оснащается блоком управления, который контролирует температуру ОЖ. По предпусковой программе антифриз нагревается до +70ºC, и затем с максимального режима переходит на умеренный режим. Блок управления может поддерживать постоянную температуру, и если ОЖ охлаждается ниже +55ºC, то предпусковой подогреватель снова включается в режиме «полный».
Предпусковой подогреватель КАМАЗ
Пусковое подогревающее устройство для КАМАЗа необходимо, и в условиях холодной зимы без него никак не обойтись. Все дело в том, что при температуре воздуха ниже -15 ºC дизтопливо и моторное масло становятся вязкими и густыми, и запустить двигатель крайне сложно.
В зависимости от комплектации предпусковой жидкостный подогреватель на КАМАЗе может устанавливаться штатно, на ранних выпусках грузовики комплектовались «подогревом» модели ПЖД-30. На современных грузовых автомобилях часто применяются модели типа 15.8106, нередко используются и подогреватели 14ТС-10.
Установка предпускового подогревателя
Проще всего устанавливается «блочный» электроподогреватель, обычно устройство крепится непосредственно на блоке двигателя с помощью распорной планки. Установка производится следующим образом:
- сливается антифриз из радиатора и блока цилиндров;
- выбивается заглушка на БЦ;
- на место заглушки устанавливается электроподогреватель – устройство крепится с помощью специальной распорной планки, входящей в комплект подогревателя, и фиксируется гайкой;
- заливается охлаждающая жидкость.
Более популярны наружные электроподогреватели, в частности, многие автовладельцы устанавливают недорогой и надежный «Северс-М» (на примере Mitsubishi Space Gear):
- сливается тосол;
- корпус устройства монтируется на лонжероне кузова (слева от КПП) с помощью крепежных элементов, входящих в комплект подогревателя (ставится горизонтально, выходным отверстием вверх);
- разрезается патрубок задней печки (идущий от корпуса термостата), в него устанавливается тройник;
- тройником соединяется печка и входной штуцер подогревателя, при этом используется патрубок из комплекта;
- разрезается шланг, идущий от головки блока к расширительному бачку, с помощью второго тройника и патрубка из комплекта соединяется выходной штуцер подогревателя;
- на патрубках затягивается хомуты, и в систему охлаждения заливается тосол.
Устанавливать автономные предпусковые подогреватели сложнее – дополнительно приходится монтировать котел, подсоединять топливный насос устройства к топливной системе и подавать на него электоропитание. Обычно установку автономных систем производят в специализированных автосервисах, так как работа требует определенных навыков.
Источник: https://avtobrands.ru/predpuskovoj-podogrevatel-dvigatelya/