Нужно ли ставить тахограф на личный грузовой автомобиль?
Правила установки тахографа регулируются положениями законодательства и претерпевают постоянные изменения. Определяя, нужен ли тахограф на личный грузовик, следует исходить из текста Постановления №720, устанавливающего условия установки и виды транспорта, в которых наличие данного устройства является обязательным.
Обязательна ли установка
Водителям, совершающим рейсы на грузовых автомобилях, необходимо знать установленные Приказом Минтранса № 36 правила и нормативы, касающиеся работы тахографа. Требования к собственникам большегрузов среди физлиц приводятся в отдельном приказе №196.
Владельцам следующих видом транспортных средств нужно знать об обязательности наличия тахографа:
- Грузовые автомобили с массой выше 3,5 тонн, тягачи, большегрузы, при условии их использования в коммерческих целях.
- Грузовой транспорт, занятый в междугородных перевозках.
- Пассажирский транспорт с вместимостью более 8 пассажиров.
Таким образом, владение любым из вышеперечисленных машин обязывает устанавливать бортовой самописец и знать, как получить карту водителя. Важным условием является параметр наличия коммерческого использования, т.е. машина должна использоваться для извлечения дохода.
ВАЖНО! Так как доход от грузоперевозки могут получать и частники, при эксплуатации подобного транспорта необходимо иметь подтверждающие факт личного использования документы.
Когда устройство необязательно
Закон также регламентирует ситуации, когда бортовой самописец можно не устанавливать:
- использование ТС в перевозках по городу или не дальше пригородной зоны;
- наличие иного оснащения (ЕСТР), используемого при перевозках за пределами РФ;
- зарегистрированные в Гостехнадзоре ТС;
- машины, используемые более 30 лет, при условии, если не производится грузоперевозка.
Преимущества эксплуатации
Для многих владельцев грузовиков преимущества от того, что владелец ставит тахограф, неоспоримы:
- Весь процесс затрат на эксплуатацию и организацию перевозки прозрачен, позволяет контролировать расходы и осуществлять экономию.
- Действия водителя и четкое соблюдение маршрута могут быть отслежены.
- Контроль за степенью усталости водителя предписывающий останавливаться для отдыха, повышает безопасность на дорогах.
Установленный в машине тахограф включается вместе с запуском двигателя, а при глушении работа приостанавливается.
При проверке ТС инспектором ГИБДД, при отсутствии устройства, важно доказать, что передвижение машины не связано с извлечением дохода. Как правило, при проверке машины, принадлежащей частному лицу, больше всего вопросов возникает при значительных объемах перевозки строительных материалов.
На видео об использовании тахографа
При несоблюдении требования об установке, владелец будет оштрафован. Для физических лиц сумма штрафа может составить от 1 до 3 тысяч рублей.
Водителям частного грузовика следует заранее обеспокоиться надлежащей установкой и работой устройства, избавляя себя от проблем с ГИБДД, снижая расходы на топливо и контролируя регулярность отдыха водителя при передвижениях на дальние расстояния.
Источник: http://auto-lawyer.org/pdd/nuzhno-li-stavit-taxograf-na-lichnyj-gruzovoj-avtomobil.html
Что такое автомобильный тахограф
Некоторые автомобилисты считают принудительное использование тахографов обычным вымогательством денег со стороны государства.
Однако и в наиболее продвинутых странах Запада этот прибор является обязательной опцией во многих категориях грузовых авто.
Благодаря тахографу удается не только предотвратить вольности отдельных водителей, но и уменьшить общие издержки компаний-перевозчиков, а также сократить аварийность на дорогах. Что такое тахограф, и каково его назначение в машине?
Основные функции тахографа
Разработка такого прибора, как тахограф, осуществлялась с целью снижения аварийных ситуаций на дорогах и сохранения жизней водителей и пешеходов. Чтобы добиться этих важных задач, было изобретено устройство, которое фиксирует основные параметры работы автоперевозчика. Прибор записывает и сохраняет такие данные, как:
- скоростной режим автомобиля;
- средняя скорость движения;
- график работы водителя.
Существуют определенные нормативы, регламентирующие время работы водителя при перевозке пассажиров и грузов. Так при длительных междугородних перевозках время работы шофера-дальнобойщика ограничивается 10 ч. При ежедневных перевозках время снижается до 8 часов.
В нашей стране не так давно обязательное оснащение тахографами требовалось только для транспорта, который специализировался на международных перевозках.
Однако с 2014 года платить штрафы за отсутствие контролирующего устройства стали и владельцы автомобилей весом более 3,5 т (междугородние перевозки), а также хозяева грузовиков весом более 12 т.
Таким образом, теперь вряд ли кому придется задавать вопрос, а нужен ли тахограф частнику.
На первый взгляд использование тахографов должно привести к снижению эффективности каждой транспортной единицы. Ведь при соблюдении скоростного режима и большом времени для отдыха водителя преодолевать расстояния получится значительно медленнее. Однако достаточно попасть машине в ДТП с дорогостоящим грузом, чтобы понять значимость тахографа. Особенно когда дело касается жизни людей.
Современные приборы оснащены специальным накопителем информации, который шифрует полученные данные. Поэтому повлиять каким-либо образом на его работу обычному водителю не удастся. Зато владелец транспортного средства сможет досконально изучить весь маршрут движения авто и проверить выполнение всех нормативных требований.
Устройство и разновидности тахографов
Прибор для контроля режима работы транспортного средства представляет собой небольшой блок, напоминающий по внешнему виду привычную магнитолу. Некоторые модели имеют круглую форму, аналогично спидометрам автомобилей.
Основными узлами тахографа являются:
- дисплей и панель управления;
- датчик движения;
- считывающее устройство;
- печатающее устройство;
- GPRS модем;
- криптографический блок (СКЗИ) с приемником сигналов ГЛОНАСС.
Контролирующее устройство работает от бортовой сети автомобиля, включаясь автоматически в момент запуска двигателя.
Какие же бывают виды тахографов? Все модели можно разделить на две основные группы.
- Аналоговые приборы постепенно уступают дорогу цифровым конкурентам. Запись всех данных на данных устройствах осуществляется на специальную круговую диаграмму, в которой занесены основные параметры водителя.
- Тахографы цифрового типа оснащены криптографическим модулем для шифрования полученной информации и GPS передатчиком, который позволяет отслеживать местонахождение транспортного средства в любое время.
Когда имеется некоторое представление о том, что такое тахограф, следует познакомиться и с такой важной деталью системы, как карта.
Разновидности карт
Неотъемлемой частью тахографа является чиповая карта доступа. Она обеспечивает идентификацию водителя, а также позволяет производить настройки прибора.
Чип карты оснащен криптографическим микропроцессором, который исключает возможность подделки.
По конструкции карта напоминает «симку» сотовых операторов, только уровень безопасности у транспортного образца значительно выше. Существует несколько видов карт для тахографов.
- Карта водителя предназначена для идентификации работника. Перед тем как отправиться в дорогу, шофер должен установить ее в слот устройства. Пользоваться чужой картой доступа запрещено. Если случайно происходит потеря карты, то водитель может работать 2 недели, ежедневно распечатывая данные с тахографа.
- У карты предприятия имеется больше функций. Владелец компании может не только получать интересующую его информацию, но и настраивать прибор по своему усмотрению. Благодаря карте предприятия можно распечатать все данные, а также заблокировать их.
- Контролеры применяют для считывания показаний тахографа свои карты. Они являются именными и предназначаются для использования соответствующими органами. Однако информация о пунктах движения автомобиля карте контролера недоступна.
- Карты мастера используются специализированными сервисными центрами. Они позволяют производить настройку прибора, устанавливать соответствующее оборудование и т. д.
Положительные моменты использования тахографов
Принудительное применение дорогостоящих приборов вряд ли может понравиться владельцам грузового транспорта. Однако статистика ряда европейских стран доказывает несомненную пользу от использования контролирующих устройств. Автомобильный тахограф позволил значительно снизить количество аварий с летальным исходом. Уже только за это можно поблагодарить данное изобретение человечества.
При грамотном подходе контролирующие устройства могут сократить расходы компаний.
Это касается не только снижения штрафных санкций за превышение скорости, но и пресечение слива топлива, масла и технических жидкостей.
В отличие от штатного одометра показания тахографа невозможно «подрегулировать», а точность цифрового прибора значительно выше. При учете среднего скоростного режима несложно вычислить расход основных материалов.
Многие легковые автомобили сегодня также оснащаются тахографами. Руководители предприятий хотят быть уверены не только в надежности своих водителей, но и в своевременном прибытии на важнейшие совещания.
Использование тахографов в грузовом транспорте стало уже привычной нормой для развитых стран мира. Россия планомерно двигается в том же направлении, снижая показатели аварийности и смертности на автомобильных дорогах. И в этом на контролирующие приборы возлагается особая надежда.
Источник: https://VybratAuto.ru/raznoe/chto-takoe-taxograf.html
Нужно ли устанавливать тахограф на личный грузовой автомобиль
Законодательные акты, касающиеся установки и применения тахографов на грузовых транспортных средствах, периодически претерпевают изменения. В связи с этим в последнее время все чаще возникает вопрос – нужен ли тахограф на личный грузовик – обязательно ли его наличие на ЗИЛе, бычке, если масса грузового автомобиля не превышает 3 тонны?
Применяемые тахографы и необходимость замены на новые аппараты
На данный момент используется два вида устройства тахографов:
- Аналоговый и электромеханический. При использовании такого способа все данные отражаются на специальных тахографах или специальных бумажных носителях. Стоит отметить, что подобный способ сейчас уже редко применяется и все транспортные средства, на которые осуществляется установка приборов, измеряющих режим работы водителей, оснащается более совершенными моделями;
- Цифровой. В такой ситуации вся имеющаяся информация записывается исключительно во внутренней памяти устройства. Нужно ли менять аналоговый тахограф на цифровой – на данный момент существуют некоторые исключения – официальный сайт Министерства транспорта содержит информацию о допустимых к применению марках устройств аналогового типа. Если же ваш тахограф к таковым не относится, в обязательном порядке он подлежит замене.
На какие ТС требуется установка тахографа
Нужен ли тахограф для установки на личное транспортное средство, которое по своим параметрам и характеристике относится к грузовикам? Для ответа на данный вопрос в первую очередь стоит рассмотреть, на какие машины устанавливается данное устройство. Так, монтаж его будет необходим на такие ТС:
- Машины, относящиеся к тягачам и большегрузам, вес каких находится в диапазоне от 3,5 до 12 тонн. Таким образом все грузовики, не зависимо от того, сколько они будут весить – 5 тонн, 7 или 10, относясь к такой категории автоматически попадают в группу и должны оборудоваться тахографом. Отдельной особенностью установки является принадлежность такого транспортного средства к выполнению коммерческих перевозок – то есть машина должна быть зарегистрирована на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо;
- Различные виды транспорта, относящиеся к грузовым и осуществляющие перевозки международного типа;
- Автобусы – транспортные средства, в которых количество мест, предназначенных для пассажиров, превышает восемь.
Исключения при установке ТС для грузовых авто
Параллельно с необходимостью установки устройства действующий закон о тахографе определяет категории машин, которые не должны оснащаться устройствами контроля за режимом работы ТС. На какие грузовики не нужно устанавливать тахографы – к их перечню относятся следующие:
- Машины, применяемые в перевозках городского и пригородного типа;
- Машины, которые проходят отдельные испытания в пределах населенного пункта – учебные авто, транспортные средства, относящиеся к испытательным, квалификационным или сертификационным;
- Транспортные средства, какие относятся к технике, применяемой в военных целях, полицейские машины;
- Машины, которые применяются в течение времени, превышающего 30 лет и используются исключительно для транспортировки грузов.
Вместе с тем необходимо заметить, что в ситуациях, когда авто имеет допуск к осуществлению перевозок международного характера согласно имеющейся карте допуска и системе, отвечающей требованиям международных стандартов (карты ЕСТР), установка отдельных тахографов, применяемых исключительно в нашей стране и работающих по другим картам (с СКЗИ), не потребуется.
Особенности использования тахографов частными лицами
При ответе на вопрос, потребуется ли установка тахографа частному лицу, основным критерием определения будет являться то, относится ли данное ТС к каким-либо типам коммерческих перевозок и кому фактически грузовик принадлежит:
- В том случае, если владельцем транспортного средства выступает частный предприниматель или юридическое лицо, при варианте принадлежности грузовика к категории необходимых для установки контроля тахограф монтируется.
- Если собственник транспортного средства осуществляет перевозку какого-либо груза в личных целях, установка тахографа не потребуется.
Величина штрафных санкций
В том случае, ели авто остановят для проверки, необходимо понимать, что в наличии должны иметься документы, подтверждающие, что водитель не выполняет перевозку коммерческого характера. Если же обнаружится, что собственник ТС выполняет перевозки грузов не для личных целей, то в подобной ситуации может иметь место штраф за тахограф на физическое лицо.
Подобный штраф может выражаться в первую очередь в том, что без осуществления регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности любое лицо не имеет права выполнять действия коммерческого характера – в такой ситуации имеет место нарушение закона и уклонение от уплаты налогов. Второй штраф уже будет выражаться в том, что гражданин, осуществляющий все-таки перевозки коммерческого характера, не осуществил установку тахометра, как того требует закон.
Величина штрафа в таких случаях будет зависеть от того, кто будет виновен в подобном нарушении – к частным лицам, выполняющим незаконные перевозки без тахометра, будет применяться взыскание в размере от 1 до 3 тысяч рублей. Для должностных лиц величина штрафов может достигать уже суммы от 5 до 10 тысяч рублей.
Получение водительской карты
Для того, чтобы собственник ТС не нарушал установленные законом нормы, монтаж тахографа на личный грузовик необходимо осуществлять в таких ситуациях:
- Если лицо, управляющее грузовиком (тягачом, прочим авто большой массы) перевозит материальные ценности на личной машине, но по договоренности с транспортной компанией;
- Если физическое лицо заключает договор с любой организацией о перевозке товаров по заранее заданному направлению;
- Если собственник транспортного средства выполняет перевозку имущества, которое используется им же в коммерческих целях.
В том случае, если собственник ТС осознает, что установка тахографа на его авто необходима, перед ним возникает следующий вопрос – как получить карту водителя, без которой применение подобного устройства не представляется возможным. Выполнить такое действие можно несколькими способами:
- Посетить офис центра, имеющего соответствующую сертификацию на оформление. Полный перечень организаций, имеющих право осуществлять подобный вид деятельности, отражен на оф. сайте Росавтотранса;
- Обратиться к непосредственному работодателю – разумеется, карту вам не оформят, но помогут, направив в необходимый центр;
- Оформить заявку на получение карты при помощи интернета.
Каким бы способом вы не получали карту водителя, необходимо понимать, что обязательно потребуется определенный перечень документации, включающий в себя паспорт, права на управление ТС необходимой категории, фотографию, СНИЛС и справку с места работы или организации, с которой заключен договор.
Источник: http://cabinet-lawyer.ru/avtopravo/nuzhen-li-takhograf-na-lichnyy-gruzovik.html
Зачем нужен тахограф?
Новые электронные интеллектуальные устройства, помогающие в перевозочном бизнесе, время от времени появляются в составе оборудования автотранспортных средств. Одни выполняют контролирующие функции, другие следят за дорожной ситуацией, третьи позволяют найти дорогу и помогают проложить оптимальный маршрут. Одно из таких устройств — тахограф.
Этот цифровой прибор представляет собой устанавливаемый на автомобиль электронный гаджет, в автоматическом режиме замеряющий и фиксирующий все параметры движения. Оснащения этим цифровым устройством многих видов коммерческих транспортных средств сегодня требует законодательство.
На какой транспорт надо ставить тахограф
Этот контрольно-бортовой гаджет может быть установлен на транспортное средство любого типа — работать он будет как на обычном легковом автомобиле, так и на автобусе или грузовике.
Но устанавливают его не на все машины.
Такая необходимость имеется только для общественного транспорта, во время выполнения перевозок опасных грузов, на грузовых автомобилях, осуществляющих междугородние перевозки.
Требуется его установка на транспортных средствах, предназначенных для перевозки детских экскурсионных групп детей.
Вместе с тем, установка оборудования не понадобится, если транспорт перемещается только в городской черте.
Не нужно устанавливать тахограф и на специальных машинах — уборочных, мусоровозах, пожарных и тому подобных. Такой установки законодательством не предусматривается, хотя и не возбраняется.
Но зачем ставить тахограф и можно ли обойтись без него? Законодательством предусмотрена обязательная установка этого оборудования на некоторые виды коммерческого транспорта, список которых утвержден.
Несоблюдение этого правила влечет за собой довольно серьезные штрафы. Но дело отнюдь не только в штрафных санкциях.
Тахограф — прибор очень полезный и нужный, причем не только для владеющих транспортными средствами компаний, но и для постоянно работающих на них водителей.
Прибор регистрирует несколько важных параметров движения:
- скорость движения транспортного средства;
- маршрут;
- особенности организации режима труда и отдыха водителя.
Зачем устанавливать тахограф на автотранспорте
Не все водители и владельцы автотранспорта понимают, для чего нужен тахограф и какие он предоставляет возможности для организации бизнеса.
На самом деле это устройство дает множество интересных возможностей в части обеспечения непрерывности бизнес-процесса, и те владельцы коммерческого транспорта, которые уже знают о них и хорошо представляют себе, зачем устанавливать тахограф, покупают эти приборы весьма охотно. Самое важное, но далеко не единственное его применение — контроль за действиями водителей, поддержание дисциплины.
К большому сожалению, многие водители отнюдь не отличаются добросовестным отношением к своей работе и могут порой использовать коммерческий транспорт в личных целях.
Цифровой тахограф включает в себя модуль GPS или ГЛОНАСС, что позволяет производить круглосуточный мониторинг автотранспорта. А это даст хорошую возможность предотвратить «левые» поездки, слив топлива и простой транспортного средства.
То есть в итоге работа автотранспорта и расходы на его содержание будут оптимизированы. В этом заключаются главные причины установки тахографа.
Что может тахограф
Как уже говорилось выше, прибор не только замеряет нужные параметры, но и сохраняет их в своей памяти. Эти записи используются в следующих случаях:
- при ведении бухгалтерского учета, важное место в котором занимают данные об использовании рабочего времени водителей;
- для избежания накрутки либо скрутки спидометра — важно для оптимизации расходов транспортной компании;
- для определения и регистрации точной скорости автомобиля или иного транспортного средства, объема его пробега.
Представляют интерес показания тахографа при изучении обстоятельств дорожно-транспортного происшествия. Полученные с прибора данные принимаются в качестве весьма серьезных, заслуживающих внимания аргументов.
Но это еще не все причины, для чего ставить тахограф. Этот прибор необходим для повышения уровня безопасности водителей. Он препятствует превышению скоростного режима и способствует поддержанию состояния водителя в пределах нормы, исключая его переутомление, которое часто приводит к ошибкам и ДТП. То есть соблюдение режима труда и отдыха считается одной из главных функций прибора.
Вся записанная отслеженная прибором информация сохраняется на флеш-карте. Данные с неё можно без особого труда прочитать на любом компьютере. В результате проверяющему лицу становится известно, куда ехал автомобиль, какое расстояние преодолел, в каком месте останавливался и сколько времени стоял. Само собой разумеется, на карте сохраняется имя водителя, его личные данные.
Резюме
Теперь уже стало ясно, к чему нужен тахограф, на каких транспортных средствах его использование необходимо.
Это новое устройство достаточно востребовано и широко используется в перевозочных компаниях с целью обеспечения возможно более полного контроля деталей любой поездки.
И хотя прибор не может отслеживать состояние водителя, он способствует предупреждению переутомления, приводящего к самым печальным последствиям. Устройство также способствует предупреждению недобросовестных, а то и мошеннических действий со стороны водителя.
Использование прибора прямо не допускает случаев слива топлива, скрутки счетчиков в любую сторону, корректировку иных параметров использования транспортного средства. Производимый при помощи устройства учет средней скорости, расстояния и времени дает логистам возможность более рационально и правильно планировать следующие поездки, разрабатывать наиболее рациональные маршруты.
Не стоит забывать и о том, что установка прибора на коммерческий транспорт предписывается законодательством.
Более подробно об этом можно узнать в интернете. Например, на данной странице у вас есть возможность ознакомиться и узнать о том, зачем нужен тахограф http://www.rctahograf.ru/dlya-chego-nujen-tahograf либо на другом ресурсе по вашему желанию.
Источник: http://vsepoedem.com/story/zachem-nuzhen-tahograf
Что такое тахограф и для чего он нужен? – База ответов на любые вопросы
Зачастую причиной аварий на дорогах становится банальная усталость водителя. Просидев за баранкой долгое время, он попросту засыпает или не может полноценно реагировать на опасные ситуации.
Чтобы избежать подобных проблем, многие транспортные средства оснащаются специальным прибором – тахографом. Что представляет собой это устройство? И какие функции оно выполняет?
Что означает слово «тахограф»?
Что такое тахограф?
Для чего нужен тахограф?
Что такое калибровка тахографа?
Что такое карта тахографа?
Термин «тахограф» состоит из двух английских слов tacho и graph. Первое означает «спидометр», второе – «график» или «расписание». В первое время после своего появления тахограф использовался для регистрации скорости и пройденных километров в реальном времени, а сегодня –больше для безопасности водителей и пешеходов.
Впервые его начали устанавливать на машины в период развития и становления автомобильных грузоперевозок. Поскольку действие прибора было связано со временем, его первыми производителями были часовые компании. Впоследствии устройство унифицировали, благодаря чему тахограф стал цифровым.
Современные тахографы представляют собой приборы в виде небольшого блока, конструкция которых включает в себя дисплей с кнопками для управления, печатающее устройство для вывода данных на бумагу и считыватель тахографических карт.
Дополнительно устанавливают GPRS-модем, которые позволяет передавать получаемые данные на сервер.
Главная деталь прибора – специальный считывающий датчик.
Информация с него снимается в зашифрованном виде, поэтому водителям не удается производить с тахографом никаких манипуляций.
Устройство устанавливается в основном на коммерческие автомобили (фуры, автобусы) и подсоединяется к электропроводке посредством шины CAN. Как только машина заводится, тахограф начинает работать и фиксирует факт запуска двигателя, а во время езды учитывает отдельные параметры транспорта – среднюю скорость, скоростной режим, график работы шофера.
Тахограф выполняет несколько функций. В первую очередь, он обеспечивает безопасность дорожного движения, поскольку именно грузовики наносят наибольший ущерб при ДТП.
Во-вторых, прибор позволяет предотвратить аварию в том случае, если водитель устал или заснул за рулем.
В-третьих, с помощью тахографа владельцы транспортных предприятий могут контролировать работу своих подчиненных и обеспечивать им соблюдение трудового режима.
В России устройства стали использовать с 2010 года, их установка регулируется Министерством транспорта РФ.
Согласно приказу от 2013 года, тахографом обязательно оснащаются все грузовые автомобили массой от 3,5 тонн и пассажирские транспортные средства, где помимо водителя перевозится более 8 человек. Нарушение этих правил грозит штрафными санкциями.
Поскольку тахограф относится к измерительным приборам, время от времени ему нужна калибровка, то есть корректирование измерительных коэффициентов. Она осуществляется таким образом, чтобы полученные данные находились в соответствии с фактическими.
Иными словами, информация, передаваемая тахографом, должна быть идентична реальному пробегу и скорости. Калибровку проводят при первоначальном монтаже устройства, а затем при отклонении часового механизма от нормы больше, чем на 20 минут.
Чтобы тахограф мог идентифицировать конкретного водителя, применяются специальные карты, выдаваемые всем работникам транспортного предприятия. Они похожи на SIM-карты мобильных компаний и оснащены криптографическим микропроцессором, исключающим вероятность подделки.
Чтобы приступить к работе, водитель должен поместить свою карточку в слот устройства, а только потом запускать двигатель.
Помимо водительских карт, существует еще несколько разновидностей чипового доступа.
Карта предприятия предназначена для получения расшифрованной информации с тахографа, распечатки данных и их блокировки при необходимости.
Карта мастера выдается работникам компании, которые занимаются ремонтом или калибровкой тахографа, а карта контролера – сотрудникам проверяющих органов (например, автоинспекции) для снятия показаний прибора.
Источник: http://www.mnogo-otvetov.ru/avto/chto-takoe-taxograf-i-dlya-chego-on-nuzhen/
Тахограф: что это?
Тахограф – это прибор, предназначенный для осуществления контроля над водителем и транспортным средством. Прибор осуществляет постоянную фиксацию таких данных, как расстояние, пройденное автомобилем, время в пути, скорость, с которой движется транспорт, а также время стоянки либо остановки машины.
Ниже написано о видах, назначении тахографа и о правилах установки.
Назначение тахографа
Причиной появления тахографа стала в первую очередь необходимость обеспечения безопасности участников движения на дороге. Устройство позволяет контролировать водителя, чтобы он не нарушал скоростной режим, вследствие чего может произойти ДТП.
При возникновении спорной ситуации на дороге, аварии или других происшествиях доказать невиновность водителя либо, наоборот, вину проще при наличии тахографа на приборной панели.
Устройство позволяет отслеживать и контролировать весь график движения водителя, а также время его отдыха.
Правила установки тахографа
Тахограф необходимо устанавливать на следующие автомобили:
- грузовые автомашины, перевозящие опасные грузы от 3,5 до 12 тонн и более 12 тонн;
- автобусы свыше восьми мест весом до 5 тонн;
- грузовые автомобили, осуществляющие международные перевозки свыше 50 километров от места отправления;
- грузовой транспорт весом более 15 тонн, не перевозящий опасный груз;
- грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой от 12 до 15 тонн, не осуществляющие междугородние перевозки;
- с апреля 2015 года грузовики, перевозящие любые грузы от 3,5 до 12 тонн.
Таким образом в ближайшее время для работы, например, таксистом на микроавтобусе, осуществляющем междугородние перевозки, будет необходимо оснастить машину тахографом. О других нюансах, которые нужно учитывать, занимаясь пассажирскими перевозками, читайте в нашей статье Как получить лицензию на такси.
Виды тахографов
Существует два вида тахографов: цифровой и аналоговый. Аналоговый тахограф внешне бывает двух типов: круглый, похожий на спидометр автомобиля, и прямоугольный, напоминающий размерами автомагнитолу. Кардинальное отличие аналогового прибора от цифрового заключается в методе записи и хранения информации.
В аналоговом тахографе запись информации о движении транспортного средства производится на специальную круговую диаграмму, в которой водитель предварительно указывает дату поездки. Снятие показаний осуществляется с помощью специальных датчиков.
В связи с тем, что аналоговые устройства постепенно выходят из употребления, имеет смысл подробнее остановиться на тахографах цифрового типа.
Они имеют возможность связи с системой глобального позиционирования, что позволяет более точно контролировать местоположение автомобиля, а также оборудованы специальным криптографическим модулем, обеспечивающим высочайшую надежность сохранности записанных данных.
Как работает цифровой тахограф
СКЗИ
СКЗИ — это средства криптографической защиты информации, иными словами, это особый модуль, производящий сбор данных о работе транспортного средства вне зависимости или отсутствия устройства электроэнергии.
СКЗИ представляют собой небольшой блок с выходом для антенны, позволяющим подключить его к системе ГЛОНАСС. Основное предназначение аппарата — защита данных от корректировки.
Доступ к данным
Интерфейс прибора разработан с возможностью идентификации лиц, имеющих разные уровни доступа к информации. Работа осуществляется с помощью особых карт с чипами, которые подразделяются на:
- карту мастера, применяемую специалистом для установки и настройки оборудования;
- карту предприятия, обеспечивающую доступ к расширенным данным, сохраненным прибором;
- карту контроллера, с помощью которой сотрудники ответственных органов, в том числе ГИБДД, получают текущие показания;
- карту водителя, используемую для идентификации человека, управляющего автомобилем.
Разумеется, уровень доступа указан в нисходящем порядке, по мере уменьшения возможности считывания данных. В результате цифровой тахограф позволяет максимально эффективно контролировать движение транспорта, осуществляющего международные и междугородние перевозки.
Другие интересные статьи о транспорте можно найти на нашем сайте в разделе Авто.
Источник: https://elhow.ru/tehnika/avto/avtomobilnye-terminy/tahograf-chto-eto
Какой тахограф нужен и кому не надо ставить?
Требование об установке тахографов — новая напасть, которая свалилась на головы российских водителей.
Тахограф — это достаточно дорогое устройство, цена за которое начинается от 20 или 30 тысяч и до максимальной цены в 50 тысяч рублей, а за его установку придется заплатить приблизительно 10-12 тысяч.
К тому же регулярно нужно проводить калибровку и настройку, которая обходится в 2 тысячи рублей.
С начала весны 2015 года такие устройства, как тахографы, должен ставить весь грузовой транспорт, масса которого обычно превышает 3,5 тонн.
Исходя из всего этого, у водителей возникают следующие вопросы:
- кому нужно ставить;
- какие именно тахографы нужно ставить: аналоговые, с блоком СКЗИ или соответствующие европейским нормативам ЕСТР;
- на какие ТС тахографы ставить не нужно.
Какой именно тахограф надо устанавливать?
Второй вопрос очень важный, поскольку аппараты с блоком СКЗИ стоят от 35-ти тысяч рублей и выше, а тахограф ЕСТР — от 20-ти тысяч. Однако, согласно законодательству, если у вас стоят аналоговые или ЕСТР-тахографы, то обязательно должен быть блок СКЗИ до начала первого месяца 2018 года.
На какие ТС тахографы ставить не надо?
В законе приводится большой список ТС, водителям которых не нужно оборудовать данные устройства, которые контролируют и следят за их режимом работы и отдыха.
Прежде всего сюда относятся ТС, принадлежащие частным лицам. То есть, если у вас есть грузовой автомобиль или минивэн, рассчитанный на более чем 8 пассажирских мест, но вы не являетесь ИП и не используете свой транспорт для работы на городских маршрутах, то тахограф можете не ставить.
Не нужно их устанавливать на пассажирские ТС, которые ездят по городским или пригородным маршрутам.
Тахографы можно не ставить также на автобетононасосы, бетоносмесители, эвакуаторы, эвакуаторы-манипуляторы, автокраны, сельхоз машины, автомобили инкассаторов, ТС коммунальных служб. Одним словом, весь тот транспорт, который используется для выполнения различных специальных функций, оборудовать данными приборами не нужно.
На многочисленных ресурсах ГИБДД в регионах России можно найти массу статей, объясняющих все нюансы относительно установки тахографов. Так, специалисты успокаивают водителей:
Поэтому штрафовать водителей первое время никто не будет, просто будут отправляться данные в органы, контролирующие соблюдение предпринимателями требований по обеспечению безопасности на дорогах, и штрафы будут взиматься с них.
Источник: http://AvtoPravilo.ru/kakoj-taxograf-i-komu-nado-stavit/
Тахограф автомобильный: о чем следует знать рядовому пользователю?
23 января 2013 года был принят закон об использовании тахографов на транспортных средствах, осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки на территории России.
С 1 апреля тахограф автомобильный стал обязательным элементом всего колесного транспорта, находящегося во владении юридических лиц и частных предпринимателей.
Соответственно, каждый владелец авто, входящий в вышеуказанную категорию, обязан купить тахограф Штрих-М, Меркурий, тахограф Касби или др.
Тахограф на автомобиль – это?
Каким образом данный прибор способен помочь в организации дорожного движения? Устройство предназначено, прежде всего, для мониторинга труда и отдыха водителя транспортного средства, т.е. для определения того, насколько соответствуют условия труда работника предприятия существующему трудовому законодательству.
Внешне прибор похож на автомагнитолу, которая способна выдавать чеки, и оснащена двумя слотами для водительской карты. Наряду с контролем времени и отдыха, устройство имеет в своем арсенале такие функционалы, как громкая связь и тревожная кнопка, а также ряд дополнительных параметров, включая маршрут движения.
Основные возможности автомобильных тахографов
Существует 2 вида тахографов. Аналоговые приборы устанавливались вплоть до 2010 года и имеют неограниченный срок эксплуатации. В случае выхода из строя, устройство может быть заменено исключительно цифровым. На новые автомобили сейчас устанавливаются только цифровые приборы.
Цена тахографов Штрих-М, Меркурий или Касби, безусловно, выше аналоговых, но при этом высокотехнологичные цифровые приборы имеют более широкий спектр возможностей. Каждое устройство является сложной шифрованной системой. Хранение данных осуществляется энергонезависимо.
Доступ пользователя к информации ограничен. Все данные, собранные посредством тахографа, считаются по умолчанию показаниями, на базе которых правоохранительные органы могут наложить на нарушителя определенное взыскание.
Информация, поступающая с тахографа, считается максимально объективной и не может быть фальсифицирована.
Пожалуй, главной проблемой предприятий, имеющих транспорт, является расход топлива. Решением данной проблемы и занимается система спутникового мониторинга транспорта. Контроль расхода топлива автомобиля может осуществляться двумя способами: по нормам, согласно реальному пробегу; установка высокоточных датчиков.
Защита информации
Тахограф на автомобиль предусматривает очень высокий уровень защиты информации от любого несанкционированного доступа. Для этого предусмотрено несколько способов. Прежде всего, используются смарт-карты.
К примеру, карта водителя в течение 28 дней хранит информацию о конкретном сотруднике, включая его автограф и фото. Карта инспектора действует в течение всего года и обеспечивает доступ проверяющего к данным. Карта компании и карта мастерской находятся у главного механика предприятия.
С помощью последней карты осуществляется программирование самого прибора. Помимо смарт-карт, информация, собранная тахографом, может быть получена в виде распечаток на чеке.
Важно отметить, что любые нарушения, зафиксированные устройством, являются отягчающим обстоятельством (с последующим наказанием) лишь в случае ДТП. Наряду с вышеперечисленным, тахографы оборудуются USB-разъемом, через который информация переносится на ПК.
Отечественные тахографы на автомобиль
Тахографы обязательно устанавливаются на каждом автобусе или автомобиле, осуществляющем международные пассажирские или грузовые перевозки. Это предусматривают международные соглашения ЕСТР. Естественно, подобное оборудование должно быть сертифицировано соответствующим образом. Отечественные тахографы эксплуатируются исключительно на территории РФ.
В частности, для внутреннего использования предназначены ТЦА, Штрих-М, тахограф Меркурий и Касби, купить которые предлагает наша компания. Все приборы отличаются качеством и повышенной надежностью.
Российские производители не только достаточно давно специализируются в области проектирования и изготовления контрольно-кассового оборудования, но и тесно сотрудничают с зарубежными коллегами.
Сокращение количества ДТП как основной аргумент в пользу тахографа
Автомобильный тахограф может взаимодействовать с системой ГЛОНАСС, что значительно расширяет его функциональность. Отечественные приборы способны выдержать широкий спектр температур, безотказно работая при температуре до -40*С.
Оборудование устойчиво к вибрациям и отличается ударопрочностью. Повсеместное использование тахографов позволяет снизить количество аварий примерно на 30-40%, что уже доказано на практике европейскими исследователями.
Именно этот момент наиболее важен в качестве основного аргумента в пользу широкого внедрения приборов в России.
1 апреля 2013 года вышло постановление о том, что тахографы на грузовые автомобили должны быть установлены в обязательном порядке.
Все публикации
Источник: http://www.glonass-expert.ru/info/doc/i-tahograf-avtomobilnii-dlya-polizovatelya
Законодательство
Тахограф — это специализированное средство контроля, представляющее собой оборудование, с помощью которого осуществляется непрерывная регистрация данных о том, как быстро движется транспортное средство, по какому маршруту и как организован режим труда и отдыха водителя.
В чем заключается польза от тахографического оборудования?
Многие владельцы автотранспорта неправильно оценивают полезность данного оборудования. Потому что они недостаточно хорошо понимают, какие важные задачи удается решать благодаря таким приборам. В частности, имеются в виду следующие важные функции приборов:
- контроль за поездками, отсутствует возможность скрыть несанкционированные передвижения транспорта;
- практически гарантированное получение страхового возмещения в случае ДТП;
- грамотный подбор маршрутов.
Кроме того, благодаря применению тахографического оборудования можно без каких-либо проблем поставить на учет транспорт и защитить права водителей.
Кому нужно устанавливать тахограф и когда это надо делать?
Категории транспорта:
Пассажирские Автобусы
M1 — к этой категории относится транспорт, применяемый для пассажирских перевозок, имеющий не меньше 8 мест (не считая водителя).
M2 — к этой категории относится транспорт, применяемый для пассажирских перевозок, имеющий более 8 мест (не считая водителя) и грузоподъемностью не более 5 тонн.
M3 — к этой категории относится транспорт, применяемый для пассажирских перевозок, имеющий более 8 мест (не считая водителя) и грузоподъемностью более 5 тонн.
Пассажирские автобусы и троллейбусы чаще всего входят в M2 или M3. Если провести аналогию со стандартными водительскими правами, то категории M2 и M3 эквивалентны категории D.
Грузовые автомобили
Грузовой автомобильный транспорт в соответствии с техрегламентом находится в категории N, где имеются подразделения на подкатегории.
N1 — к этой категории относится транспорт, применяемый для грузоперевозок, когда максимальный вес не превышает 3,5 тонн.
N2 — к этой категории относится транспорт, применяемый для грузоперевозок, когда максимальный вес превышает 3,5 тонн, однако не вырывается за пределы 12 тонн.
N3 — к этой категории относится транспорт, применяемый для грузоперевозок, когда максимальный вес превышает 12 тонн.
Грузовой автотранспорт категории B эквивалентен N1 по техрегламенту, а С приравнивается к N2 и N3.
До 1 июля 2014 г
Междугородние пассажирские автобусы, относящиеся в соответствии с принятой классификацией к категориям М2 и М3. Транспортные средства N3, грузоподъемностью более 15 тонн (исключение составляет транспорт, задействованный в перемещении опасных грузов).
До 1 сентября 2014 г
Транспорт, относящийся к категории N3 (за исключением тех, где грузоподъемность превышает 15 тонн) и применяемый для грузоперевозок различного типа, кроме транспортировки опасных грузов.
До 1 апреля 2015 г
Транспорт, относящийся к категории N2, применяемый для перевозок, где отсутствуют грузы, считающиеся опасными.
До 1 января 2018 г
Транспорт, относящийся к категориям N2, N3, М2 и М3, соответствующий договоренностям стран Европы относительно того, как необходимо трудиться экипажу, занимающемуся выполнением международных автоперевозок.
В работе следует ориентироваться на Приказы № 273 от 21.08.2013г., г. Москва «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» и № 470 от 17 декабря 2013 г.
Москва «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г.
N 36», где четко прописаны категории транспорта, который необходимо оснастить тахографическим оборудованием, обозначены конкретные сроки, когда это нужно сделать. Ознакомиться с приказами можно на сайте Минтранса РФ.
В соответствии с вышеобозначенными приказами, нет необходимости оснащать тахографами тахографами грузовые автомобили, автотранспорт, который применяется для выполнения спецфункций. Это краны, пожарная спецтехника, автоэвакуаторы, уборочные машины, «скорая помощь» и т.п.
Кроме того, тахографическое оборудование не устанавливается на военный транспорт, автомобили федеральных госслужб, автотранспорт, относящийся к органам, занимающимся оперативными мероприятиями и розыскной деятельностью.
Еще раз отметим, что тахограф – это специальное устройство контроля, позволяющее осуществлять регистрацию данных о передвижении транспорта, его скоростных характеристиках, периодах отдыха и труда.
По утвержденным правилами в каждой грузовой машине, масса которой равна более 3,5 тонн, а также пассажирском автобусе требуется установить тахографическое оборудование и сделать это до 23 января 2012 года.
С 1 апреля 2014 года законную силу приобретут поправки, внесенные в КоАП РФ – по ним при отсутствии данного оборудования будет налагаться административное взыскание.
Однако, стоит также сказать, что такие правила не имеют никакого отношения к городским муниципальным транспортным средствам, занимающимся пассажироперевозками по городу и пригородным направлениям, а также к некоторым разновидностям спецтранспорта.
Ответственность и штрафы?
В России действует ФЗ №196 “О безопасности дорожного движения” с внесенными изменениями от 14.06.12г, в соответствии с чем определяется степень ответственности в ситуациях, когда тахографические приборы отсутствуют.
Основные положения документа (Закона):
Источник: http://mos-build.net/zakonodatelstvo