Блок предохранителей на Тойота Королла 120 кузов: где находится
Тойота Королла, как и любой другой автомобиль имеет блоки предохранителей. Но, не все владельцы транспортного средства знают, где они располагаются. Как найти и обнаружить данные элементы подскажет эта статья, а также расшифровку каждого из предохранителей, расположенных в отдельном блоке.
Для чего нужны плавкие предохранители
Плавкие предохранители разных типов.
Предохранители необходимы для предотвращения возгорания и замыкания проводки транспортного средства. Так, при возникновении короткого замыкания, первым выходит со строя плавкий элемент, который перегорает. Он разрывает сеть определённого элемента автомобиля, чем обеспечивает безопасность от возгорания проводки.
Исправный и неисправный плавкий предохранитель.
Расположение блоков предохранителей и расшифровка на Тойота Королла 120 кузов
Расположение блоков предохранителей.
В транспортном средстве Тойота Королла в кузове Е120 располагается пять монтажных блоков, которые располагаются, как в подкапотном пространстве, так и в салоне автомобиля. Найти эти блоки достаточно легко, если знать, где искать.
Ещё одна схема расположения блоков предохранителей
Блок предохранителей №1
Первый блок предохранителей располагается с левой части подмоторного пространства. Крышка держится на защёлках, которые достаточно легко снять. Кроме предохранителей, в этом блоке располагаются управляющие реле.
Первый блок предохранителей, общий вид.Первый блок предохранителей.И еще один ракурс блока предохранителей.Где расположен и как открывается блок предохранителей.
Рассмотрим расшифровку плавких предохранителей и реле первого блока Тойота Королла Е120:
Предохр. | Сила тока | Назначение |
а | 50A | электроусилитель рулевого управления |
b | 40A | фары |
с | 50A | управление двигателем (2ZZ-GE) |
d | 100А | система зарядки, обогреватель заднего стекла |
е | 30A | омыватель фар |
f | 30A | вентиляторы радиатора и конденсатора |
g | 30A | или VSC №1 (40А) ABS |
h | 40A | или VSC №2 (40A) ABS |
1 | 15A | правая фара |
2 | 15A | левая фара |
3 | 10A | звуковой сигнал |
4 | 10A | указатели поворота и аварийная сигнализация |
5 | 5A | система зарядки |
6 | — | запасной |
7 | 15A | управление двигателем, индикаторы режима работы АКПП |
8 | 15A | часы, комбинация приборов, фары, внутреннее освещение, кондиционер с автоматическим, управлением, магнитола, система предупреждения, невыключенном освещении, дистанционное управление, центральным замком, ABS (VSC) |
9 | 30А | цепь АМ2 замка зажигания |
10 | — | резервная цепь |
11 | — | резервная цепь |
12 | — | резервная цепь |
13 | — | резервная цепь |
Реле | |
Расположение | Назначение |
А | Реле электроусилителя рулевого управления |
В | Реле э/м муфты компрессора кондиционера |
С | Реле звукового сигнала |
D | Реле системы впрыска |
Е | Реле №2 вентилятора радиатора |
F | Реле №1 вентилятора радиатора |
Расположение монтажных блоков в подкапотном пространстве.
Блок предохранителей №2
Второй блок предохранителей располагается в салоне, слева под рулевым колесом. Чтобы добраться до элемента, необходимо потянуть за себя. Он представляет собой некий бардачок.
Расположение второго и пятого блоков предохранителей в салоне автомобиля.Расположение второго блока предохранителей.Техническая схема второго блока предохранителей.
Рассмотрим расшифровку плавких предохранителей и реле второго блока Тойота Королла Е120:
Предохр. | Сила тока | Назначение |
1 | — | не используется |
2 | — | не используется |
3 | — | не используется |
4 | 25А | Топливный обогреватель |
5 | 15А | Прикуриватель, аудиосистема, часы, органы управления электроприводными зеркалами заднего вида |
6 | 15А | Датчики и счетчики, система пневмоподушек SRS, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива, система стартера, система зарядки |
7 | 10А | Антизапотеватель внешних зеркал заднего вида, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива |
8 | 7.5А | Система многоканального впрыскивания топлива/система последовательного многоканального впрыскивания топлива, датчики и счетчики |
9 | 10А | Система кондиционирования воздуха, система антиблокировки тормозов, система контроля стабильности автомобиля, задняя противотуманная фара |
10 | 25А | Предохранитель «CIG» |
11 | 15А | Задние фары, освещение номерного знака, стояночные световые сигналы, система контроля уровня луча света передних фар, подсветка приборной панели, часы, очиститель передних фар, передние противотуманные фары, обогреватели сидений, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива |
12 | 20А | Электроприводное окно |
13 | 15А | Стоп-сигналы, высоко установленный стоп-сигнал, система контроля блокирования передач,система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива, система антиблокировки тормозов, система контроля стабильности автомобиля |
14 | 15А | Передние противотуманные фары |
15 | 25А | Система запирания электроприводных дверей |
16 | — | не используется |
17 | 10А | Система кондиционирования воздуха |
18 | 7.5А | Бортовая система диагностики |
19 | 10А | Датчики и счетчики, система кондиционирования воздуха, электроприводные окна, сигналы заднего хода, система дневного освещения, антизапотеватель заднего окна, система повышения передачи автоматической коробки передач, система запирания электроприводных дверей, система зарядки, аварийные мигающие сигналы, автоматическое противобликовое внутреннее зеркало заднего вида, система пневмоподушек SRS, напоминающий световой индикатор ремня безопасности переднего пассажира |
20 | 15А | Обогреватели сидений |
21 | 15А | Стеклоочистители и стеклоомыватель ветрового стекла |
22 | 10А | Система пневмоподушек SRS, электрический охлаждающий вентилятор, система антиблокировки тормозов, система контроля блокирования передач, система рулевого управления с электроприводом, очиститель передних фар |
23 | 25А | Стеклоочистители и стеклоомыватель ветрового стекла, стеклоочистители и стеклоомыватель заднего окна |
24 | 40А | Антизапотеватель заднего окна, предохранитель «М-HTR/DEF I-UP» |
25 | 30А | Электроприводное окно, электролюк |
26 | 40А | Система кондиционирования воздуха, предохранитель «А/С» |
Реле | |
Расположение | Назначение |
A | Реле зажигания |
B | Реле обогревателя заднего стекла |
C | Реле топливного насоса |
D | Реле электропривода стеклоподъемников |
E | Реле стартера |
F | Электропривод стеклоподъемников, электропривод люка |
G | Обогреватель заднего стекла, кондиционер, отопитель |
Блок предохранителей №3
Третий блок управления располагается в подкапотном пространстве Тойота Королла Е120, недалеко замка капота. Данный блок присутствует не на всех транспортных средствах, и данный показатель зависит от комплектации автомобиля. Все зависит от наличия кондиционера в транспортном средстве, поскольку реле отвечают именно за вентилятор кондиционера.
Техсхема третьего монтажного блока.
Рассмотрим расшифровку реле третьего блока Тойота Королла Е120:
Реле | |
Расположение | Назначение |
1 | Реле №1 вентилятора радиатора |
2 | Реле №3 вентилятора радиатора |
3 | Реле №2 вентилятора радиатора |
Блок предохранителей №4
Как и в случае с третьим блоком, четвёртый устанавливается не на модели транспортного средства. Это блок VSC, который отвечает за работу АБС-системы.
Схема четвёртого монтажного блока.
Рассмотрим расшифровку плавких предохранителей и реле четвёртого блока Тойота Королла Е120:
Предохр. | Сила тока | Назначение |
1 | 7,5А | ABS (VSC) |
Реле | |
Расположение | Назначение |
A | Реле электронасоса ABS |
B | Реле клапанов ABS |
Блок предохранителей №5
Пятый блок реле располагается в салоне автомобиля, под панелью приборов справа. Чтобы добраться до блока, необходимо снять правый воздуховод, поддев его отвёрткой.
Блок предохранителей располагается под воздуховодом.Техсхема монтажного блока №5.Расположение пятого монтажного блока.
Рассмотрим расшифровку реле пятого блока Тойота Королла Е120:
Реле | |
Расположение | Назначение |
A | Реле системы управления ч/в холостого хода |
B | Реле противотуманных фар |
C | Реле для дополнительного оборудования |
D | Реле отопителя |
Выводы
Как видно с материалов, Тойота Королла Е120 имеет пять блоков предохранителей, которые располагаются в подкапотном пространстве и салоне транспортного средства. Смена элементов происходит типично и характерно для всех типов автомобилей.
Источник: http://carfrance.ru/raspolozhenie-blokov-predoxranitelej-toyota-corolla-e120-rasshifrovka-predoxranitelej/
Предохранители для Тойота Королла: их блоки, где находятся
Все электрические цепи автомобиля защищены плавкими предохранителями, их ещё называют защитными устройствами или защитными вставками, а также автоматическими выключателями, которые установлены в два блока. Эти узлы устанавливают в разных местах автомобиля Тойота Королла.
При перегорании любой вставки требуется её замена. Произвести её можно самостоятельно, если Вы знаете, где находится узел с предохранителями, его номер, а также место установки вышедшего из строя.
Центральный блок находится под панелью приборов автомобиля. Он располагается на стенке. Его закрывают легко снимаемой декоративной панелью. Второй блок располагают в моторном отсеке. Для моделей Тойота, у которых установлен кондиционер, его расположение несколько иное, он находится рядом с аккумуляторной батареей.
Что свидетельствует о выходе из строя предохранителя
В автомобилях Тойота Королла предусмотрена защита электрооборудования от токов короткого замыкания. При возникновении неисправности в электрической цепи, особенно при коротком замыкании, ток защищаемой цепи возрастает многократно. Плавкий предохранитель перегорает, тем самым защищает провода от возгорания.
Все приборы защиты имеют на панели, где их устанавливают, свои обозначения. Они нужны для того, чтобы имелась возможность для их быстрого обнаружения, потом замены. Плавкие предохранители снабжены ножевидными контактами, легко вынимаются из своих гнёзд, легко заменяются. Замена их не требует наличия специального оборудования, а проводится вручную.
Сделать это просто, так как корпус предохранителей изготовлен из прозрачной пластмассы и если внимательно присмотреться, то можно визуально увидеть перегоревшую нить. Также для проверки можно использовать омметр или тестер. Бывают случаи, когда может начать плавиться корпус прибора.
О видах плавких вставок
Плавкие вставки, устанавливаемые на машинах Тойота Королла, бывают трёх видов. Условно их обозначают вид А, вид В, вид С.
Все они имеют разную конструкцию, поэтому неисправность каждого из них имеет свою особенность. Так у прибора вида А неисправность в виде перегоревшей нити можно увидеть только при снятом самом приборе.
Перегоревшую нить можно увидеть сбоку, между контактами, тем самым узнать, нужно её менять или нет.
Плавкие вставки вида В устроены несколько иначе. Состояние токопроводящей нити можно увидеть, а также проверить целостность, не вынимая её из гнезда. Это видно, если посмотреть на вставку сверху. То же самое можно сказать и о приборах вида С, они отличаются только видами плавких вставок.
Инструкция по замене предохранителей
Если при диагностике электрооборудования Тойоты Королла обнаружена перегоревшая защитная вставка, её необходимо заменить. Перед заменой необходимо отключить все потребители электрического тока и только после этого приступать к замене.
Специалисты для этих целей в своей работе используют различные пинцеты. С их помощью легко вынуть, потом вставить любой проверяемый прибор. В новых автомобилях Toyota пинцеты имеются под крышкой блока, который установлен под капотом.
Блоки изготовлены таким образом, что пальцами не всегда удаётся выполнить данную операцию.
Если новый установленный прибор сразу после замены выходит из строя, необходимо проверить все защищаемые им электрические цепи. Вполне возможно, что в цепи имеется короткое замыкание. Номинальный ток плавкой вставки указывается маркировкой на её корпусе. Вставки одной мощности имеют свой цвет и при замене спутать их довольно трудно.
Автомобили Toyota Corolla E120-E130 имеют в цепях электрооборудования 5 узлов с защитными приборами и реле. Два блока расположены в салоне машины, а три в моторном отсеке.
В салоне расположены блоки под номерами 2 и 5. Для доступа к блоку №2 снимают крышку мини-ящичка, он располагается на панели в районе левой ноги водителя.
№5 находится за решёткой воздуховода на торпеде с правой стороны автомобиля Toyota Corolla.
В моторном отсеке Toyota три блока расположены следующим образом. №1 находится с левой стороны по ходу движения ближе к лобовому стеклу, №4 установлен с правой стороны возле стойки передней подвески.
№3 расположен возле радиатора системы охлаждения двигателя. Все они закрываются пластмассовыми крышками, на обратной стороне которых имеется нумерация предохранителей и обозначение защищаемых цепей.
В моделях Toyota Corolla выпуска 2008 года защита электрооборудования располагается всего в двух узлах. Их располагают следующим образом. Один в салоне автомобиля возле ног водителя, у нижнего основания дверцы, а второй расположен в моторном отсеке, недалеко от воздушного фильтра.
Узел в подкапотном пространстве обслуживает все потребители больших токов и токовые реле. Узел с защитными вставками, который находится в салоне, обслуживает все электрические устройства с небольшой токовой нагрузкой. Эти узлы имеют схожую конструкцию и состоят из нескольких частей. Это релейная часть, блок с защитными вставками и гнезда с запасными вставками.
Современные автомобили Toyota Corolla имеют сложную схему электрооборудования. Поэтому серьёзно взвесьте свои возможности перед тем, как приступить к устранению неисправностей.
Источник: http://CorollaCar.ru/remont/elektrooborudovanie/predoxraniteli-tojota-korolla.html
Замена предохранителей в TOYOTA COROLLA FIELDER. Обозначение предохранителей Тойота Филдер
У всякого юзера (пользователя) TOYOTA COROLLA FIELDER. не ремонтника и не автоэлектрика в голове должен быть элементарный набор знаний по электрооборудованию своего авто.
Большинство граждан пользуется сложной японской аппаратурой на бытовом уровне не залазя внутрь и не зная как там все в телевизоре (DVD, видеокамере) все устроено, НО куда присоединить шнур ведущий к розетке, на какие нажимать кнопки и что все включить надо бы в идеале через сетевой фильтр, большинство догадывается.
Зачастую остановка дворников, не работающие стеклоподъемники, не горящие фары – это не катастрофа, а лишь перегоревший соответствующий предохранитель, который подлежит замене.
Для того, чтобы его поменять предохранитель, нужно купить новый, а в магазин желательно идти со сгоревшим старым, если не уверены, что бы взять именно то, т.к. цена ошибки может быть велика.
В TOYOTA COROLLA FIELDER два блока предохранителей и реле:
Монтажный блок под панелью приборов FIELDER – располагается за крышкой бардачка. сверху. Если хотя бы раз меняли фильтр салона. то вам все дальше ясно. Если неясно – действуем – крышку бардачка открываем, осторожно снаружи боковины крышки с двух сторон сжимаем руками и тянем на себя – крышка бардачка полностью вышла из пазов. Блок предохранителей сверху за крышкой.
Монтажный блок в отсеке двигателя FIELDER распологается под крышкой капота, справа, рядом с внутренней консолью крыла, как показано на рисунке – позиция 3. Чтобы рис. увидеть в полный размер кликнете по нему .
П ринцип работы предохранителей –
при возникновении перегрузки в электрических цепях COROLLA FIELDER
– быть расплавленными раньше, чем будет повреждена электропроводка и электрооборудование .
Для снятия и установки предохранителей типа “А” пользуйтесь специальным съемником типа пинцет.
Порядок замены предохранителей:
– перед заменой выключить зажигание и все электроприборы.
– устанавливайте предохранители только нужного номинала силы тока.
– запрещается использовать др. предметы вместо предохранителей (“жучки”).
– если после замены предохранитель снова перегорает, то необходимо проверить электроцепи на обрыв и короткое замыкание.
На крышке коробки с предохранителями TOYOTA указаны наименования электрических цепей TOYOTA COROLLA FIELDER и характеристики самих предохранителей – 10 А; 20 А. или др.
Если нет запасного предохранителя. то в крайнем случае производитель TOYOTA рекомендует вынуть плавкий предохранитель из позиции ” CIG” (прикуриватель) и использовать его, если номиналы силы тока совпадают (15 А).
Если нет предохранителя с номинальным значением, то используйте предохранитель с более низким значением силы тока, как можно более близким к номинальному. Комплект запасных предохранителей должен быть в TOYOTA .
Блок предохранителей
Как разобрать панель приборов на Toyota Corolla e12
Источник: http://toyota2blog.ru/page/zamena-predohranitelej-v-toyota-corolla-fielder
Электрооборудование Тойота королла – предохранители
На автомобиле применяют электрообооу-дование постоянного тока номинальным напряжением 12 В. Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой», которая выполняет функцию второго провода. В свою очередь, роль «массы» играет кузов автомобиля.
Питание потребителей осуществляется от аккумуляторной батареи (при неработающем двигателе) и генератора (при работающем двигателе). Особенностью схемы электрооборудования автомобиля Toyota Corolla является использование для передачи данных мультиплексной шины CAN (Controller Area Network).
Через шину CAN обмениваются данными электронные блоки управления (ЭБУ) двигателем, комбинацией приборов, ABS, системой кондиционирования, системой пассивной безопасности (SRS), а также монтажный блок панели приборов, датчик угла поворота рулевого колеса, датчик скорости поворота автомобиля вокруг вертикальной оси и бокового ускооения.
Мультиплексная шина CAN представляет собой витую пару проводов. Система обеспечивает высокую скорость передачи данных (500 кбит/с) и позволяет значительно сократить число проводов в автомобиле.
Шина CAN соединена с диагностическим разъемом, расположенным под панелью приборов с левой стороны. При возникновении неисправности в шине CAN подключенные к ней в этот момент ЭБУ записывают в память код неисправности. Этот код и остальные коды неисправностей, хранящиеся в памяти электронных блоков, можно считать, подключив к диагностическому разъему сканирующее устройство.
Схемы Тойота Королла
Любые работы с электрооборудованием автомобиля проводите только при отключенной аккумуляторной батарее.
Отсоединять или подсоединять аккумуляторную батарею можно только при выключенном зажигании При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на «массу» провода (проверять исправность цепей «на искру»), так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования.
Запрещается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля или рассчитанные на больший ток, а также использовать вместо предохранителей проволоку. При замене предохранителей запрещается применять отвертки и металлические инструменты – это может вызвать короткое замыкание в цепях электрооборудования.
Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею на работающем двигателе, нарушение этого правила станет причиной выхода из строя регулятора напряжения и элементов электронного оборудования автомобиля.
Во избежание выхода из строя диодов выпрямительного блока генератора запрещается проверять их мегомметром или контрольной лампой, питаемой напряжением более 12 В, и проверять такими приборами цепи электрооборудования на автомобиле без отсоединения проводов от генератора.
Проверять повышенным напряжением сопротивление изоляции обмотки статора генератора необходимо на генераторе, снятом с автомобиля, при отсоединенных от выпрямительного блока выводах обмотки статора.
При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи и генератора, а также колодки с проводами от электронного блока управления двигателем. Не касайтесь элементов системы зажигания и высоковольтных проводов на работающем двигателе. Не прокладывайте провода низкого напряжения в одном жгуте с высоковольтными проводами. Регулярно очищайте клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов от окислов и грязи. При подзарядке аккумуляторной батареи с помощью зарядного устройства отсоедините провода от клемм батареи.
Номера реле и плавких вставок в монтажном блоке, расположенном в салоне
В состав типичной электрической цепи могут входить основной электрический элемент, различные выключатели, реле, электромоторы, предохранители, плавкие вставки или прерыватели цепи, относящиеся к данному элементу, проводка и контактные разъемы, служащие для соединения основного элемента с аккумуляторной батареей и «массой» кузова. Перед тем как приступить к работе по устранению неисправностей в какой-либо электрической цепи, внимательно изучите соответствующую схему, чтобы как можно более четко представить себе ее функциональное назначение. Круг поиска неисправности обычно сужается за счет постепенного определения и исключения нормально функционирующих элементов того же контура. При одновременном выходе из строя нескольких элементов или контуров наиболее вероятной причиной отказа является перегорание соответствующего предохранителя либо нарушение контакта с «массой» (разные цепи во многих случаях могут замыкаться на один предохранитель или вывод заземления). Отказы электрооборудования зачастую объясняются простейшими причинами, такими как коррозия контактов разъемов, выход из строя предохранителя, перегорание плавкой вставки или повреждение реле. Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводки и контактных разъемов цепи перед тем, как приступать к более детальной проверке исправности ее компонентов. В случае применения для поиска неисправности диагностических приборов тщательно спланируйте (в соответствии с прилагаемыми электрическими схемами), в какие точки контура и в какой последовательности следует подключать прибор для наиболее эффективного выявления неисправности. В число основных диагностических приборов входят тестер электрических цепей или вольтметр (можно использовать и 12-вольтовую контрольную лампу с комплектом соединительных проводов), индикатор обрыва цепи (пробник), включающий лампу собственный источник питания и комплект соединительных проводов. Кроме того, всегда следует иметь в автомобиле комплект проводов для пуска двигателя от постороннего источника (аккумуляторной батареи другого автомобиля), оборудованных зажимами типа «крокодил» и желательно прерывателем электрической цепи. Их можно применять для шунтирования и подключения различных элементов электрооборудования при диагностике цепи. Как уже было упомянуто, перед тем как приступить к проверке цепи с помощью диагностического оборудования, определите по схемам места его подключения. Проверки наличия напряжения питания проводятся в случае нарушения электрической цепи. Подключите один из проводов тестера электрических цепей к отрицательной клемме аккумуляторной батареи либо обеспечьте хороший контакт с кузовом автомобиля. Другой провод тестера подсоедините к контакту разъема проверяемой цепи, предпочтительно ближайшему к аккумуляторной батарее или предохранителю. Если контрольная лампа тестера загорается, напряжение питания на данном отрезке цепи есть, что подтверждает исправность цепи между данной точкой цепи и аккумуляторной батареей. Действуя таким же образом, исследуйте остальную часть цепи. Обнаружение нарушения напряжения питания свидетельствует о наличии неисправности между данной точкой цепи и последней из проверенных ранее (где было напряжение питания). В большинстве случаев причина отказа заключается в ослаблении контактных разъемов и повреждении самих контактов (окисление). Поиски места короткого замыкания. Одним из методов поиска короткого замыкания является извлечение предохранителя и подключение вместо него лампы-пробника или вольтметра. Напряжение в цепи должно отсутствовать. Подергайте проводку, наблюдая за лампой-пробником. Если лампа начнет мигать, где-то в данном жгуте проводов есть замыкание на «массу», возможно, вызванное перетиранием изоляции проводов. Аналогичная проверка может быть проведена для каждого из компонентов электрической цепи путем включения соответствующих выключателей. Проверка надежности контакта с «массой». Отсоедините аккумуляторную батарею и подсоедините к точке с заведомо хорошим контактом с «массой» один из проводов лам-пы-пробника, имеющей автономный источник питания. Другой провод лампы подключите к проверяемому жгуту проводов или контакту разъема. Если лампа загорается, контакт с «массой» в порядке (и наоборот). Проверка на отсутствие обрыва проводится доя обнаружения обрывов электрической цепи. После отключения питания контура проверьте его с помощью лампы-пробника с автономным источником питания. Подключите провода пробника к обоим концам цепи. Если контрольная лампа загорается, обрыва в цепи нет. Если лампа не загорается, то это свидетельствует о наличии в цепи обрыва. Аналогичным образом можно проверить и исправность выключателя, подсоединив пробник к его контактам. При переводе выключателя в положение «ВКЛ» лампа пробника должна загораться. Локализация места обрыва. При диагностике подозреваемого в наличии обрыва участка электрической цепи визуально обнаружить причину неисправности оказывается довольно сложно, так как бывает тяжело визуально проверить клеммы на появление коррозии или нарушение качества их контактов из-за ограниченного доступа к ним (обычно клеммы закрыты корпусом контактного разъема). Резкое подергивание корпуса колодки жгута проводов на датчике или самого жгута проводов во многих случаях приводит к восстановлению контакта. Не забывайте об этом при попытках локализации причины отказа цепи, подозреваемой в наличии обрыва. Нестабильно возникающие отказы могут быть следствием окисления клемм или нарушения качества контактов. Диагностика неисправностей электрических цепей не представляет собой трудную задачу при условии четкого представления того, что электрический ток поступает ко всем потребителям (лампа, электромотор и т.п.) от аккумуляторной батареи по проводам через выключателе, реле, предохранители, плавкие вставки, а затем возвращается в батарею через «массу» (кузов) автомобиля. Любые проблемы, связанные с отказом электрооборудования, могут быть вызваны прекращением подачи на них электрического тока от батареи или возврата тока в батарею.
Номера реле и плавких вставок в монтажном блоке, расположенном в салоне
Номера предохранителей в монтажном блоке, расположенном в салоне
Обозначение предохранителей, плавких вставок и реле в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и в моторном отсеке. Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке реле и предохранителей салона, расположенном в левой части панели приборов снизу (в этом же блоке установлен электронный блок управления электрооборудованием кузова). Назначение предохранителей и реле (их номера приведены на рисунках) указано в табл. Кроме того, предохранители, реле и плавкие вставки расположены 8 монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве с левой стороны по направлению движения. В табл указано назначение этих предохранителей, плавких вставок и реле, но на конкретной модели автомобиля некоторые цепи, указанные в таблице, могут отсутствовать. 1. Для получения доступа к предохранителям монтажного блока, расположенного в салоне нажмите на фиксатор… 2. …и снимите крышку монтажного блока.
На лицевую сторону крышки нанесена схема расположения предохранителей. 3. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные в табл цепи, которые защищает данный предохранитель. Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, а также самодельными перемычками – это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару. 4 Извлеките заменяемый предохранитель пинцетом.
5. Так выглядит перегоревший предохранитель (показанная стрелкой перемычка внутри держателя перегорела и разомкнулась). Для замены предохранителя используйте запасной предохранителе того же номинала (и цвета)
6. Для доступа к предохранителям и реле монтажного блока, расположенного в моторном отсеке, отожмите фиксатор.. 7. снимите крышку На внутреннюю сторону крышки нанесена схема расположения реле и предохранителей.
8. При необходимости извлеките реле или плавкую вставку, немного покачивая их из стороны в сторону. 9. Для замены предохранителей используйте специальный пинцет. 10. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Источник: http://toyoinfo.ru/news/1/2012-11-30-983
Расположение и описание предохранителей и реле E110 — Фотоотчет
Основные места расположения блоков предохранителей и реле обозначено цифрами на рисунке из мануала:
Предохранители и реле расположенные в салоне.
Основной блок предохранителей в салоне (на рис. № 6), находится ниже руля, ближе к двери (для моделей с левым рулем).
Открываем панель, представляющую из себя пенал для мелочей и бумажек. Снимаем её, потянув вверх и на себя. Под ней находится блок предохранителей:
1 — TURN (7.
5A) — указатели поворотов и аварийная сигнализация 2 — резерв 3 — GAUGE (10A) — освещение, габариты, система кондиционирования, фонари заднего хода, система управления люком, стеклоподъемники, обогреватель заднего стекла 4 — WIP (20A) — (wiper) стеклоочиститель и омыватель лобового стекла, и стекла задней двери 5 — I-UP/M-HTR (10A) — система повышения частоты холостого хода / обогрев боковых зеркал 6 — ECU-IG (10A) — система впрыска топлива 7 — IGN (7.5A) — система зарядки аккумулятора, система впрыска топлива, система подушек безопасности (SRS) 8 — STOP (15A) — стоп-сигналы, дополнительный стоп-сигнал 9 — TAIL (15A) — задние габариты, измерительные приборы и датчики, часы, прикуриватель, аудиосистема, обогреватель заднего стекла, подсветка номерного знака, системы впрыска топлива, система кондиционирования, аварийная сигнализация, центральный замок 10,11 — резерв 12 — OBD (7.5A) — система диагностики OBD-2 13 — ECU-B (7.5A) — система подушек безопасности, задние противотуманки 14 — ST (5A) — система запуска 15 — D/L (30A) — центральный замок 16 — FOG (15A) — противотуманные фары 17 — S-HTR (15A) — (Seat Heater) подогрев сидений 18 — резерв 19 — CIG (15A) — аудиосистема, часы, прикуриватель, электропривод боковых зеркал 20 — DEF (40А) (серый) — обогреватель заднего стекла, предохранитель: DEF I-UP/M-HTR
21 — Power (30А) (розовый) — электропривод стеклоподъемников, электропривод люка
Этот же блок с обратной стороны:
A — реле обогревателя заднего стекла B — реле габаритов
C — интегрированное реле
Блок предохранителей рядом с ногой пассажира (левый руль) (на рис. № 7).
1 — A/C (15A) — система кондиционирования, вентилятор 2 — HTR M (40A) — вентилятор отопителя
A — реле отопителя
Блок реле слева от ноги водителя (на рис. № 4).
A — реле отопителя B — реле выключателя топливного насоса
C — главное силовое реле
Предохранители и реле в моторном отсеке.
Блок предохранителей рядом с левой стойкой (на рис. № 2).
1 — резерв 2,3,4 — SPARE (5А, 7.
5А, 15А) — запасные предохранители 5 — MAIN (40A) — система запуска, передние фары предохранители: HEAD(RH) или HEAD(RH-UPR), HEAD(LH) или HEAD(LH-UPR) 6 — DOME (15A) — аудиосистема, освещение салона, местная подсветка, освещение багажника, часы 7 — HAZARD (10A) — указатели поворотов и аварийная сигнализация 8 — AM2 (15A) — вторая цепь замка зажигания, система кондиционирования, плавкие вставки ST и IGN 9 — резерв 10 — HEAD(LH) или HEAD(LH-UPR) (10A) — левая фара 11 — ALT-S (5А) — система зарядки (генератор) 12 — HEAD(RH) или HEAD(RH-UPR) (10A) — правая фара 13 — EFI или F-HTR (15A) — электронный блок управления двигателем 14 — HORN (10A) — звуковой сигнал 15 — FAN (30A) — вентиляторы
16 — AM1 (50A) — первая цепь замка зажигания, предохранители: CIG, TURN, GAUGE, ECU-IG, WIP, S-HTR
FL ALT (100A) — главный предохранитель, предохранители: FAN, CDS, HTR, A/C
FL ABS (50A) — предохранитель ABS, предохранители: AM1, POWER, D/L, TAIL, FOG, ECU-B, STOP, DEF, DEF I-UP/M-HTR
A — ST — реле стартера B — HEAD — реле фар C — EFI or F-HTR — реле системы впрыска D — ENGINE MAIN — реле двигателя E — FAN No 1 — реле вентилятора охлаждения
F — HORN — реле звукового сигнала
Блок предохранителей рядом с аккумулятором (на рис. № 3).
1 — CDS (30A) — вентилятор конденсатора кондиционера A — A.C MG — реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера B — A.C FAN No.3 — реле № 3 вентилятора радиатора
C — A.C FAN No.2 — реле № 2 вентилятора радиатора
Блок предохранителей ABS, находится рядом с правой фарой (на рис. № 1).
A — (зеленое) — реле электромагнитного клапана ABS
B — (черное) — реле электродвигателя насоса ABS
Диагностический разъём DLC1. Находится в моторном отсеке, рядом с главным тормозным цилиндром (на рис. DLC1).
P.S. Если где ошибся или что упустил, поправьте.
Источник: https://corolla.ws/forum/showthread.php?t=16598
Toyota fielder 2009 где находятся предохранители
У всякого юзера (пользователя) TOYOTA COROLLA FIELDER , не ремонтника и не автоэлектрика в голове должен быть элементарный набор знаний по электрооборудованию своего авто.
Большинство граждан пользуется сложной японской аппаратурой на бытовом уровне не залазя внутрь и не зная как там все в телевизоре (DVD, видеокамере) все устроено, НО куда присоединить шнур ведущий к розетке, на какие нажимать кнопки и что все включить надо бы в идеале через сетевой фильтр, большинство догадывается.
Если по простому — все электрооборудование FIELDER замкнуто на блоки реле и предохранителей, месторасположение которых нелишне будет знать даже блондинке за рулем .
Зачастую остановка дворников, не работающие стеклоподъемники, не горящие фары — это не катастрофа, а лишь перегоревший соответствующий предохранитель, который подлежит замене.
Для того, чтобы его поменять предохранитель, нужно купить новый, а в магазин желательно идти со сгоревшим старым, если не уверены, что бы взять именно то, т.к. цена ошибки может быть велика.
В TOYOTA COROLLA FIELDER два блока предохранителей и реле:
Монтажный блок под панелью приборов FIELDER — располагается за крышкой бардачка, сверху. Если хотя бы раз меняли фильтр салона, то вам все дальше ясно. Если неясно — действуем — крышку бардачка открываем, осторожно снаружи боковины крышки с двух сторон сжимаем руками и тянем на себя — крышка бардачка полностью вышла из пазов. Блок предохранителей сверху за крышкой.
Монтажный блок в отсеке двигателя FIELDER распологается под крышкой капота, справа, рядом с внутренней консолью крыла, как показано на рисунке — позиция 3. Чтобы рис. увидеть в полный размер кликнете по нему .
при возникновении перегрузки в электрических цепях COROLLA FIELDER
— быть расплавленными раньше, чем
будет повреждена электропроводка и электрооборудование .
Для снятия и установки предохранителей типа “А” пользуйтесь специальным съемником типа пинцет.
Порядок замены предохранителей:
— перед заменой выключить зажигание
и все электроприборы.
только нужного номинала силы тока.
— запрещается использовать др.
— если после замены предохранитель снова перегорает, то необходимо проверить
электроцепи на обрыв и короткое замыкание.
На крышке коробки с предохранителями TOYOTA указаны наименования электрических цепей TOYOTA COROLLA FIELDER и характеристики самих предохранителей — 10 А; 20 А. или др.
Если нет запасного предохранителя , то в крайнем случае производитель TOYOTA рекомендует вынуть плавкий предохранитель из позиции ” CIG” (прикуриватель) и использовать его, если номиналы силы тока совпадают (15 А).
Если нет предохранителя с номинальным значением, то используйте предохранитель с более низким значением силы тока, как можно более близким к номинальному.
Схема блоков предохранителей Toyota Corolla Е120-Е130
1. Блок №1 предохранителей и реле в моторном отсеке
Этот блок размещен под капотом в верхнем правом углу. На фото указан как — Блок №1
Несколько фотографий этого блока с разных машин, для сравнения расположения предохранителей и реле.
Схема блока и проводки для таблицы ниже
электроусилитель рулевого управления
управление двигателем (2ZZ-GE)
система зарядки, обогреватель заднего стекла
вентиляторы радиатора и конденсатора
или VSC №1 (40А) ABS
или VSC №2 (40A) ABS
указатели поворота и аварийная сигнализация
управление двигателем, индикаторы режима работы АКПП
часы, комбинация приборов, фары, внутреннее освещение, кондиционер с автоматическим, управлением, магнитола, система предупреждения, невыключенном освещении, дистанционное управление, центральным замком, ABS (VSC)
цепь АМ2 замка зажигания
Реле электроусилителя рулевого управления
Реле э/м муфты компрессора кондиционера
Реле звукового сигнала
Реле системы впрыска
Реле №2 вентилятора радиатора
Реле №1 вентилятора радиатора
2. Блок №2 предохранителей и реле в салоне
В салоне с левой нижней стороны от водителя есть крышка за которой расположен — Блок №2.
Прикуриватель, аудиосистема, часы, органы управления электроприводными зеркалами заднего вида
Датчики и счетчики, система пневмоподушек SRS, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива, система стартера, система зарядки
Антизапотеватель внешних зеркал заднего вида, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива
Система многоканального впрыскивания топлива/система последовательного многоканального впрыскивания топлива, датчики и счетчики
Система кондиционирования воздуха, система антиблокировки тормозов, система контроля стабильности автомобиля, задняя противотуманная фара
Задние фары, освещение номерного знака, стояночные световые сигналы, система контроля уровня луча света передних фар, подсветка приборной панели, часы, очиститель передних фар, передние противотуманные фары, обогреватели сидений, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива
Стоп-сигналы, высоко установленный стоп-сигнал, система контроля блокирования передач,система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива, система антиблокировки тормозов, система контроля стабильности автомобиля
Передние противотуманные фары
Система запирания электроприводных дверей
Система кондиционирования воздуха
Бортовая система диагностики
Датчики и счетчики, система кондиционирования воздуха, электроприводные окна, сигналы заднего хода, система дневного освещения, антизапотеватель заднего окна, система повышения передачи автоматической коробки передач, система запирания электроприводных дверей, система зарядки, аварийные мигающие сигналы, автоматическое противобликовое внутреннее зеркало заднего вида, система пневмоподушек SRS, напоминающий световой индикатор ремня безопасности переднего пассажира
Стеклоочистители и стеклоомыватель ветрового стекла
Система пневмоподушек SRS, электрический охлаждающий вентилятор, система антиблокировки тормозов, система контроля блокирования передач, система рулевого управления с электроприводом, очиститель передних фар
Стеклоочистители и стеклоомыватель ветрового стекла, стеклоочистители и стеклоомыватель заднего окна
Антизапотеватель заднего окна, предохранитель «М-HTR/DEF I-UP»
Электроприводное окно, электролюк
Система кондиционирования воздуха, предохранитель «А/С»
Блок предохранителей Тойота Королла
Все электрические цепи автомобиля защищены плавкими предохранителями, их ещё называют защитными устройствами или защитными вставками, а также автоматическими выключателями, которые установлены в два блока.
Эти узлы устанавливают в разных местах автомобиля Тойота Королла. При перегорании любой вставки требуется её замена.
Произвести её можно самостоятельно, если Вы знаете, где находится узел с предохранителями, его номер, а также место установки вышедшего из строя.
Центральный блок находится под панелью приборов автомобиля. Он располагается на стенке. Его закрывают легко снимаемой декоративной панелью. Второй блок располагают в моторном отсеке. Для моделей Тойота, у которых установлен кондиционер, его расположение несколько иное, он находится рядом с аккумуляторной батареей.
Что свидетельствует о выходе из строя предохранителя
В автомобилях Тойота Королла предусмотрена защита электрооборудования от токов короткого замыкания. При возникновении неисправности в электрической цепи, особенно при коротком замыкании, ток защищаемой цепи возрастает многократно. Плавкий предохранитель перегорает, тем самым защищает провода от возгорания.
Все приборы защиты имеют на панели, где их устанавливают, свои обозначения. Они нужны для того, чтобы имелась возможность для их быстрого обнаружения, потом замены. Плавкие предохранители снабжены ножевидными контактами, легко вынимаются из своих гнёзд, легко заменяются. Замена их не требует наличия специального оборудования, а проводится вручную.
При отказе в работе какого-либо элемента электрической цепи или целого электронного устройства первым делом необходимо проверить защиту этого узла.
Сделать это просто, так как корпус предохранителей изготовлен из прозрачной пластмассы и если внимательно присмотреться, то можно визуально увидеть перегоревшую нить. Также для проверки можно использовать омметр или тестер. Бывают случаи, когда может начать плавиться корпус прибора.
О видах плавких вставок
Плавкие вставки, устанавливаемые на машинах Тойота Королла, бывают трёх видов. Условно их обозначают вид А, вид В, вид С.
Все они имеют разную конструкцию, поэтому неисправность каждого из них имеет свою особенность. Так у прибора вида А неисправность в виде перегоревшей нити можно увидеть только при снятом самом приборе.
Перегоревшую нить можно увидеть сбоку, между контактами, тем самым узнать, нужно её менять или нет.
Плавкие вставки вида В устроены несколько иначе. Состояние токопроводящей нити можно увидеть, а также проверить целостность, не вынимая её из гнезда. Это видно, если посмотреть на вставку сверху. То же самое можно сказать и о приборах вида С, они отличаются только видами плавких вставок.
Инструкция по замене предохранителей
Если при диагностике электрооборудования Тойоты Королла обнаружена перегоревшая защитная вставка, её необходимо заменить. Перед заменой необходимо отключить все потребители электрического тока и только после этого приступать к замене.
Специалисты для этих целей в своей работе используют различные пинцеты. С их помощью легко вынуть, потом вставить любой проверяемый прибор. В новых автомобилях Toyota пинцеты имеются под крышкой блока, который установлен под капотом.
Блоки изготовлены таким образом, что пальцами не всегда удаётся выполнить данную операцию.
Устанавливать новый предохранитель необходимо только такой, какой указан в инструкции по эксплуатации Toyota Corolla. При установке с меньшим номинальным током, он при включении оборудования снова перегорит, а если с большим – возможен выход из строя электронного блока или возгорание проводки.
Если новый установленный прибор сразу после замены выходит из строя, необходимо проверить все защищаемые им электрические цепи. Вполне возможно, что в цепи имеется короткое замыкание. Номинальный ток плавкой вставки указывается маркировкой на её корпусе. Вставки одной мощности имеют свой цвет и при замене спутать их довольно трудно.
Автомобили Toyota Corolla E120-E130 имеют в цепях электрооборудования 5 узлов с защитными приборами и реле. Два блока расположены в салоне машины, а три в моторном отсеке.
В салоне расположены блоки под номерами 2 и 5. Для доступа к блоку №2 снимают крышку мини-ящичка, он располагается на панели в районе левой ноги водителя.
№5 находится за решёткой воздуховода на торпеде с правой стороны автомобиля Toyota Corolla.
В моторном отсеке Toyota три блока расположены следующим образом. №1 находится с левой стороны по ходу движения ближе к лобовому стеклу, №4 установлен с правой стороны возле стойки передней подвески.
№3 расположен возле радиатора системы охлаждения двигателя. Все они закрываются пластмассовыми крышками, на обратной стороне которых имеется нумерация предохранителей и обозначение защищаемых цепей.
В моделях Toyota Corolla выпуска 2008 года защита электрооборудования располагается всего в двух узлах. Их располагают следующим образом. Один в салоне автомобиля возле ног водителя, у нижнего основания дверцы, а второй расположен в моторном отсеке, недалеко от воздушного фильтра.
Узел в подкапотном пространстве обслуживает все потребители больших токов и токовые реле. Узел с защитными вставками, который находится в салоне, обслуживает все электрические устройства с небольшой токовой нагрузкой. Эти узлы имеют схожую конструкцию и состоят из нескольких частей. Это релейная часть, блок с защитными вставками и гнезда с запасными вставками.
Современные автомобили Toyota Corolla имеют сложную схему электрооборудования. Поэтому серьёзно взвесьте свои возможности перед тем, как приступить к устранению неисправностей.
Предохранители на Тойоту Филдер: общая информация
Каждый современный автомобиль обладает огромным количеством электроники, которая нуждается в определенной защите от перепадов напряжения, коротких замыканий.
Наиболее распространенным средством защиты вступает предохранитель. Как правило, каждый любитель авто хотя бы раз, но сталкивался с заменой этих маленьких защитников.
В данной статье мы поговорим о предохранителях на Филдер — узнаем, где они расположены и за что отвечает каждый из них.
Виды и расположение предохранителей на Тойоте Филдер
Для нашего удобства, производитель распределил предохранители по отдельным блокам, которые в свою очередь разместил в разных частях автомобиля. Блоки эти можно разделить на два основных типа:
Начнем, с основного – с внутренней коробки, которая находится в салоне машины и скрыта под торпедой с водительской стороны. Для того что бы добраться до нее, необходимо открыть пенал для мелочей и бумажек и аккуратно потянуть его вверх и на себя (см. фото ниже).
Сняв пенал, мы получаем доступ к основным, так называемым салонным предохранителям. На фотографии, расположенной ниже, можно более подробно рассмотреть весь блок.
В любом мануале по автомобилю (скачать мануалы можно на нашем сайте) вы сможете найти подробную схему и описание назначения каждого из предохранителей в данном блоке. Для общих сведений, здесь обычно располагаются предохранители, отвечающие за:
- указатели поворотов,
- аварийную сигнализацию,
- освещение,
- систему кондиционирования,
- стеклоочистители,
- систему впрыска топлива,
- системы обогрева,
- запуска силового агрегата,
- аудиосистему,
- прикуривателя,
- подогрев сидений.
Так что тем, кто особенно часто задается вопросом: «почему у меня не работают часы, прикуриватель, стеклоподъемники и т.д.?» — в первую очередь должны обратиться к данной панели для того, чтобы проверить их работоспособность.
Далее перейдем к следующей панели, которая также расположена в салоне Филдера. Данная панель расположена на торпеде с правой стороны, то есть со стороны переднего пассажирского сидения. Заглянув пониже, в районе ног можно увидеть место расположения реле – значений там как мы видим на фото и схеме не очень много.
Давайте разберемся, какой элемент здесь и за что отвечает. Значение один – система кондиционирования, вентилятор. Значение два – вентилятор отопителя. И наконец, значение «А»- реле отопителя. На этом рассмотрение предохранителей расположенных внутри автомобиля заканчивается, и мы переходим к осмотру внешних предохранителей, которые, как правило, располагаются под капотом автомобиля.
На фотографии расположенной ниже мы можем увидеть коробку предохраняющих устройств расположенную под капотом авто – находится она рядом с левой передней стойкой автомобиля.
На крышке коробки или под ней располагается специальная схема, которая поможет с помощью мануала расшифровать и дать вам возможность понять то, где находятся те или иные предохраняющие устройства.
Здесь нельзя найти устройств, отвечающих за сохранение прикуриватель и подобную внутреннюю требуху, однако можно найти предохранители: отвечающие за генератор автомобиля, звуковые сигналы, цепи зажигания, предохранители указания поворотов иные.
Не стоит описывать все подробно, лишь по той причине, что в зависимости от года выпуска Филдера, может меняться и место расположения предохранителей, и их значение в том или ином блоке.
Следующий блок также расположен под капотом авто. Найти его можно возле аккумулятора машины – сам по себе он небольшой, носит, как правило, вспомогательный характер. На фото можно более детально рассмотреть его.
Давайте рассмотрим его основные значения:
1. – вентилятор конденсатора кондиционера;
А. – реле электромагнитной муфты главного компрессора кондиционера;
В. и С. – реле вентилятора радиатора.
Следующим блоком станет – расположенный с правой фарой транспортного средства. В нем, как правило, располагаются предохранители, отвечающие за АБС. На фотографии можно рассмотреть его внешний вид более детально.
На этом наш осмотр коробов с предохраняющими устройствами заканчивается. В конце, хочется сказать, что прежде чем искать те или иные предохраняющие устройства, в первую очередь стоит обратиться к мануалу подходящему под ваш год выпуска и вашу модель автомобиля – без него совершать какие-либо действия не рекомендуется.
Так как только с ним выбудете знать точные значения того или иного предохранителя, а также владеть информацией по его физическим характеристикам.
Для помощи себе обращаем огромное внимание на наклейки расположенных на крышках или под крышками блоков – они помогут расшифровать значения, а также понять, где какой предохранитель находится.
ActionTeaser.ru – тизерная реклама
Источник: http://thunde.pp.ua/toyota-fielder-2009-gde-nahodyatsya-predohraniteli/