Как правильно снять аккумулятор с машины
Снятие аккумулятора с машины — задача, с которой сталкивается всякий автовладелец. Это может потребоваться для замены самой АКБ, ее обслуживания или временного хранения, например, в зимний период в теплом помещении.
Быстро снять, а потом установить аккумулятор вполне под силу обычному автолюбителю и для этого, как правило не требуется специальных навыков. Нужно просто знать несколько правил и придерживаться определённого порядка действий.
К чему может привести неправильный порядок отключения
Ошибки и небрежности при снятии аккумулятора могут привести как к выходу из строя самой АКБ, так и к повреждению электроники автомобиля. Если повреждённую батарею можно заменить на новую без больших затрат, то повреждение бортового компьютера в результате короткого замыкания может обойтись вам крайне дорого.
Как правильно снять аккумулятор с автомобиля
Чтобы правильно снять аккумулятор необходимо в точности соблюдать определенный порядок действий.
Подготовка к работе
Для начала, если вы вдруг еще не знаете, выясните где именно находится аккумулятор в вашей машине. В современном автомобиле батарея может располагаться в различных (порой неожиданных) местах: в нише пола багажника, под задним сиденьем, под передним сиденьем, в полу под ногами пассажира.
Если открыв капот вы не обнаружили там аккумулятора, то загляните в багажник и поднимите напольную панель — если его и там нет, то тогда Гугл вам в помощь, как говорится.
Далее, если аккумулятор закрыт крышкой — снимите ее. Щеткой (не металлической!!) смахните с него накопившуюся пыль и грязь. Выясните, какими болтами затянуты клеммы аккумуляторной батареи и приготовьте соответствующие гаечные ключи или накидные головки (в большинстве случаев они величиной на 10 или 13 мм).
Видео — как снять аккумулятор с автомобиля Mitsubishi ASX:
Аккумуляторная батарея будет закреплена в своем отсеке. Осмотрите и разберитесь как удалить крепление и какой инструмент потребуются для этого.
Какие условия должны быть выполнены
Перед тем как отвернуть и скинуть клеммы с аккумулятора нужно:
- отключить зажигание автомашины (лучше выньте ключ зажигания и положите его себе в карман);
- отключить все работающие электроприборы в автомашине (свет, радио, фары освещения и остальные вещи, которые могут функционировать при вытащенном ключе зажигания). Это нужно чтобы гарантированно выключить всю электронику, завязанную на включение зажигания;
- прикрыть все окна в автомобиле, тщательно закрыть все двери и багажник (если аккумулятор у вас расположен в багажнике, то, соответственно, капот);
- если ваш автомобиль оснащён выключателем массы — отключите его.
Если у вас есть в наличии оригинальный мануал на ваш автомобиль, то проверьте: там может быть инструкция, что и как нужно произвести именно в вашем автомобиле перед демонтажем аккумуляторной батареи.
Когда все приготовления закончены можно приступать к её снятию.
Какую клемму аккумулятора снимать первой
Запомните: первой всегда снимается минусовая клемма аккумулятора! Определить, где у вашей батареи «плюс», а где «минус» можно по цвету проводов (плюс всегда красный) или по меткам «+» и «-» на самом аккумуляторе.
Это требование справедливо для всех типов автомобилей: инжекторных, карбюраторных, с сигнализацией, иммобилайзером или без них.
Не верьте, если где-то прочтете или услышите, что нет разницы, какую клемму снимать первой: «плюс» или «минус».
Минусовой контакт аккумулятора соединяется с кузовом вашего автомобиля — «массой». Снимая клемму с минуса вы, соответственно, отключаете аккумулятор от кузова авто.
В дальнейшем, если при снятии плюсовой клеммы, случайно соскочит или выпадет гаечный ключ и прикоснётся какой-нибудь металлической части кузова или двигателя — ничего не произойдёт.
Цепь: «минус батареи — корпус автомобиля» разорвана и короткого замыкания не случится.
Если же вы начнёте первой снимать с аккумулятора плюсовую клемму и, случайно коснётесь ключом металлической детали корпуса автомобиля или двигателя, то произойдёт короткое замыкание, в результате которого, из-за сильного скачка тока, могут быть повреждены даже отключённые электронные приборы в автомобиле.
Более продолжительный контакт «плюса» аккумулятора с корпусом может привести даже к возгоранию батареи и пожару.
Порядок действий
- ослабляем гайку крепления на минусовой клемме, не откручивая её полностью;
- снимаем клемму, отводим её в сторону и фиксируем;
Провода на аккумуляторных клеммах толстые и упругие, поэтому, если их не зафиксировать, клемма может случайно «запрыгнуть» снова на контакт и вызвать короткое замыкание. Для крепления можно воспользоваться проволокой или пластиковым крепежом.
Видео — как снять аккумулятор с VW Polo Sedan:
Если при снятии клеммы между ней и контактом аккумулятора проскакивает искра, то это означает, что какое-то устройство у вас осталось включённым (или неисправность электропроводки автомобиля).
- ослабляем крепёжную гайку плюсовой клеммы не откручивая её полностью;
- снимаем плюсовую клемму и также фиксируем её в стороне от аккумулятора;
- снимаем крепление самого аккумулятора.
Если клемма прикипела
Если одна или обе клеммы покрыты белым налётом, то перед снятием, их необходимо предварительно почистить щёткой (лучше жёсткой, но не металлической).
Если клемма «прикипела» к контакту, можно воспользоваться помощью растворителя WD 40. Обработайте им клемму, затем аккуратно подцепите её снизу большой отвёрткой и немного покачайте. Потом попробуйте слегка покрутить клемму из стороны в сторону пока не получится ее снять.
Важно: избегайте больших усилий, чтобы не повредить контакты АКБ.
Как правильно вынимать
После того как обе клеммы сняты с аккумулятора, высвободите батарею от удерживающего её крепления. Затем аккумулятор можно аккуратно вытащить.
При демонтаже аккумулятора старайтесь держать его вертикально, чтобы избежать возможного пролива кислоты. Несмотря на хорошую герметичность современных аккумуляторных батарей, иногда такое случается.
Особенности снятия с автомобиля с бортовым компьютером
При снятии или отключении аккумулятора бортовой компьютер теряет все сохранённые данные, полученные от датчиков в различных режимах работы автомобиля.
Соответственно, после установки нового аккумулятора нужно будет протестировать автомашину на разных режимах, чтобы компьютер снова записал и сохранил в памяти необходимые параметры. Если этого не сделать, то в работе двигателя могут возникнуть нарушения.
Возможные проблемы при снятии АКБ
С сигнализацией
При отключении аккумулятора, могут возникнуть сбои в работе сигнализации вашего автомобиля, а именно:
- потеря одного или нескольких ключей/пультов;
- отказ в работе каких-либо дополнительных функций сигнализации.
Если это произойдёт, то для восстановления работы сигнализации, вам необходимо будет обратиться в специализированный сервис.
Надо отметить, что сбои в работе сигнализации при отключении аккумулятора случаются достаточно редко.
С радиоприемником / магнитолой
Перед снятием АКБ проверьте оснащён ли ваш автомобильный радиоприёмник защитным ПИН-кодом. Если да, то убедитесь, что у вас имеется правильный ПИН код.
После отключения все настройки радио будут сброшены и при повторном подключении вам понадобится заново вводить ПИН-код и настраивать радиоприёмник.
Чего нельзя делать с аккумуляторной батареей
- повреждать пробки заливочный отверстий и их горловины;
- переворачивать или сильно наклонять аккумулятор;
- повреждать контакты (например, пытаясь силой насадить на них неподходящие по размеру клеммы проводов);
- хранить разряженную АКБ (особенно при минусовой температуре);
Меры предосторожности
Помните -аккумуляторная батарея достаточно тяжёлая. Держите её крепко и старайтесь избегать ударов чтобы не повредить корпус батареи.
Важно! При попадании кислоты из аккумулятора на кожу или одежду промойте эти места раствором обычной пищевой соды. При отсутствии соды — просто обильно промойте места попадания кислоты водой.
Если у вас щелочной аккумулятор, то при попадании щелочи на одежду или кожу, промывать их нужно будет кислотным раствором. (Для этого подойдёт обычная лимонная кислота или 10% раствор уксуса).
Лучше всего, если работы по снятию аккумулятора вы будете проводить в защитных перчатках.
При работе АКБ из неё через вентиляционные отверстия выделяется водород. Газ этот чрезвычайно взрывоопасен. Даже небольшая искра от случайного короткого замыкания, может при определённых условиях привести к взрыву. Поэтому лучше заниматься работами с аккумулятором в хорошо проветриваемом помещении или на воздухе.
Как правильно подключить аккумулятор к автомобилю
Важно! При установке АКБ на её место, обратите внимание на расположение контактов «+» и «-», чтобы не поставить батарею наоборот: плюсовым контактом к минусовому проводу.
Особенного вреда от этого не произойдет — размеры плюсового и минусового контактов разные и одеть минусовую клемму на плюсовой контакт без применения молотка просто не получится.
Если вы полностью затянули фиксирующую гайку на плюсовой клемме, а она всё-равно неплотно болтается на контакте — проверьте, не одели ли вы плюсовую клемму на минусовый контакт.
Установка аккумулятора производится в обратном порядке:
- поставите АКБ на своё место в автомашине;
- тщательно закрепите её штатным креплением;
- плотно наденьте плюсовую клемму на соответствующий контакт;
- затяните крепёжную гайку;
- затем повторите то же самое с минусовой клеммой аккумулятора.
Если контакты или клеммы покрыты характерным белым налётом — удалите его жёсткой щёткой (неметаллической). Можно также воспользоваться специальным средством для чистки электрических контактов.
Перед тем как затянуть крепёжные гайки, можно смазать клеммы специальным маслом для электрических контактов или техническим вазелином.
Простой уход
Каждый раз, когда заглядываете под капот, не забудьте проверить состояние клемм аккумулятора и почистить их если увидите что они покрыты белым налётом.
Если у вас нет времени снимать клеммы, можно в качестве альтернативы просто засыпать их содой и подержать 15–20 мин. Затем смыть получившуюся грязь водой.
Кроме контактов и клемм, регулярно нужно прочищать вентиляционные отверстия. Они находятся в пробках средних банок аккумулятора.
Заключение
Несмотря на всю простоту работ по отключению и замене аккумуляторной батареи, в некоторых современных моделях автомобилей, доверху напичканных сложной электроникой (например, VW Faeton, работой узлов и механизмов которого руководят 5 бортовых компьютеров и ещё один, шестой, который руководит работой первых пяти), смену аккумулятора лучше вообще самостоятельно не производить, а обращаться в официальное представительство или СТО.
Риск выхода из строя бортового компьютера, обнуления настроек или прочих неприятностей уж очень велик, а дальнейшей ремонт или наладка будет обходиться гораздо дороже, чем стоимость работы по замене АКБ.
Видео — как снять аккумулятор с Ситроен Берлинго 2:
Может заинтересовать:
Источник: http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/kak-pravilno-snyat-akkumulyator-s-avtomobilya.html
Как снять аккумулятор с машины? Как правильно снимать аккумулятор с автомобиля?
Надежность и стабильность эксплуатации современных автомобилей определяется многими факторами, среди которых и ресурс аккумуляторной батареи. Она может подвести неожиданно и прямо на трассе, поэтому следует поддерживать рабочее состояние АКБ посредством специальных устройств.
Если заряд минимален или аппарат нуждается в ремонте, то, как правило, возникает необходимость его изъятия. Казалось бы, задача элементарная – несколько простых манипуляций, и батарея снята. В деле же неопытные автолюбители сталкиваются с массой вопросов, неправильное решение которых влечет проблемы уже с новыми батареями.
Другие и вовсе сомневаются, можно ли снимать аккумулятор без помощи специалиста? Ответ простой – можно, но только со знанием тонкостей этой деликатной операции.
Когда снимают аккумулятор?
Существует два основных повода для демонтажа Во-первых, когда очевидна неисправность блока – он нуждается в ремонте или планируется его окончательная замена. Во-вторых, если планируется обогрев, обследование или проведение других операций, не предполагающих замену батареи.
Принципиальных отличий в подходах к изъятию относительно упомянутых причин нет, однако в первом случае стоит внимательно осмотреть контакты, марку, параметры и особенности аккумулятора. Понимание того, как снять аккумулятор с машины, недостаточно, если необходимо на его место устанавливать новый.
В таких случаях информация о старой модели поможет с приобретением устройства на замену.
В большинстве случаев аккумулятор просто разряжается, и для облегчения его зарядки автолюбитель демонтирует блок. Также стоит учесть, что внешне неремонтопригодная АКБ по факту может быть исправной.
Критическим признаком, обнаружив который, можно снять аккумулятор для утилизации, является неработающая подзарядка – в таких ситуациях имеет место процесс сульфатации пластин, остановить или поправить который не сможет ни одна автохимия.
Подготовка к изъятию аккумулятора
Главное, что следует учитывать в данной операции – это риск разгерметизации сильнодействующих и даже Поэтому работу желательно организовать за пределами гаража или другого стесненного помещения. На открытой местности процесс выполняется свободнее и безопаснее.
Знание того, как снимать аккумулятор с автомобиля, подкрепленное мерами безопасности, избавит от лишних неприятностей. Например, чтобы минимизировать опасность при вытекании электролита, необходимо предусмотреть соответствующие вещества и растворы.
К примеру, содовый спирт или нашатырь. Если применяется потребуется слабый кислотный раствор.
Данные составы помогут вовремя устранить следы электролита как на поверхности машины, так и на кожных покровах, которые, к слову, также должны иметь индивидуальную защиту.
Отсоединение клемм – с какой начинать?
Приступать можно, когда зажигание отключено. Затем отключается минус. Данная клемма АКБ связана с конструкционными элементами машины, двигателем и практически всеми металлическими деталями.
Это важно учитывать, чтобы понимать, как правильно снять аккумулятор без риска случайного контакта между ключом, клеммой и металлом кузова. Это приведет к появлению искры, чего следует избегать. И наоборот, при работе с минусом подобные ситуации исключаются по определению.
Когда отрицательный контакт будет отсоединен, можно смело приступать ко второй клемме.
Процедура демонтажа АКБ
Список необходимых инструментов минимален: достаточно двух ключей – на 10 и 13 мм. С помощью подходящей модели откручивается гайка, посредством которой обеспечивается крепление аккумулятора.
Затем отвинчиваются фиксирующие болты, а с передней стороны необходимо снять зажим. Теперь можно снять аккумулятор, но так, чтобы наклоны и резкие манипуляции были максимально сокращены.
Кроме того, нежелательно, чтобы АКБ соприкасалась с одеждой и, тем более кожей.
Когда батарея будет изъята, рекомендуется выполнить первичный осмотр и базовые мероприятия по чистке – это потребуется в целях безопасности и независимо от того, что планируется делать с аккумулятором в дальнейшем.
Сначала необходимо оценить состояние блока относительно герметичности – трещины и следы утечки электролита должны строго фиксироваться.
К слову, последовательность того, как снять аккумулятор, позволяет еще в процессе демонтажа обнаружить возможные дефекты корпуса.
Далее чистятся клеммы, корпус, зажимы, а также другие поверхности и элементы. Если обнаружены участки коррозии от пролитого электролита, то необходимо использовать те самые подготовленные растворы.
В некоторых случаях выполняется и покраска таких зон.
Для облегчения описанных профилактических мер, перед тем, как снять аккумулятор с машины, стоит предусмотреть набор химических средств, масел и салфеток.
Уход за снятой АКБ
В общих чертах первичные мероприятия по обслуживанию изъятого аккумулятора отмечены. Однако если планируется его дальнейшее использование, то может потребоваться серьезный уход за устройством. И все же перед тем, как снять аккумулятор, необходимо иметь в виду возможность его дальнейшего применения.
Вначале блок следует избавить от подтеков Также должны быть осмотрены пазы АКБ, в которые закручиваются пробки. Чистке подвергаются и вентиляционные отверстия.
Газоотводные каналы интегрированы в комплекс цветных пробок, их тоже следует проверить.
Своевременные несложные меры по уходу за аккумулятором станут залогом исправной и долговременной работы автомобиле, а также минимизируют потребность в регулярном съеме и замене АКБ.
Как установить аккумулятор?
Разобравшись, как снять аккумулятор, можно перейти и к описанию его установки. Данная процедура внешне проста, но также предполагает знание нюансов.
В этом случае велика роль подготовки – то есть, в каком состоянии аккумулятор устанавливается. Важны два показателя – наполненность блока электролитом и его плотность. Второе можно проверить лишь спустя 3 ч после заливки.
При недостаточной плотности требуется подзарядка устройства.
Непосредственно подсоединение клемм осуществляется в противоположном порядке относительно процедуры демонтажа – начинать надо с красного. Далее фиксируются болты и прочие зажимы с крепежами.
Освоив процедуру, как снять аккумулятор, можно с легкостью выполнить и эту часть мероприятия по замене источника питания.
Кроме того, если есть возможность, то будет не лишним использовать смазку литиемную, которая предотвратит окислительные процессы в контактах.
Оптимальное расположение
Если аккумулятор располагается вблизи с выпускным коллектором, то в летнее время его рекомендуется изолировать металлической пластиной. В зимнее же время желательно обеспечить направление радиаторной тепловой энергии к батарее, что продлит эксплуатацию последней.
Источник: https://1skidka.com/page.php?id=6942
Как правильно снять аккумулятор с автомобиля
Необходимость в извлечении аккумуляторной батареи со штатного места может возникнуть в силу разных причин. Это может потребоваться для проведения ремонта, продажи и замены аккумулятора.
Хотя о том, как снять аккумулятор, знают немногие, эта процедура довольно простая. С этой задачей справится каждый владелец, имеющий минимальный опыт работы с гаечным ключом.
Но всё же необходимо знать ряд секретов, без учета которых высок риск нанести вред важным узлам.
Необходимость процедуры
Несмотря на то, что такая необходимость может быть вызвана разными обстоятельствами, среди них можно выделить несколько основных:
- Чаще всего это требуется, когда нужно зарядить АКБ. Даже если всё указывает на то, что батарея «сдохла», это еще не служит поводом для ее замены. Первым делом необходимо осуществить ее подзарядку, после чего принести в гараж или отдать на проверку знающим людям. И для того чтобы это можно было сделать, АКБ необходимо предварительно снять с автомобиля.
- Хранение. Большинство владельцев с наступлением зимы оставляют своих «ласточек» на стоянках, где они дожидаются хозяев месяцами. Одни предпочитают не тратить время на снятие батареи, другие ограничиваются только скидыванием клеммы, третьи же поступают наоборот — снимают аккумулятор и несут его домой. В домашних условиях можно обеспечить постоянный контроль за состоянием АКБ, ее зарядом и проводить при необходимости подзарядку.
- Обслуживание. Для поддержания в работоспособном состоянии батареи владелец должен регулярно проверять состояние электролита, доливать в банки дистиллированную воду, проводить замеры плотности, а если потребуется, подзаряжать АКБ. Эти операции можно проделывать непосредственно в подкапотном пространстве, но удобнее всего предварительно извлечь батарею и заниматься ее обслуживанием в более подходящем месте, чтобы можно было избежать проливания электролита.
- Замена. В случае преждевременного выхода из строя батареи не всегда получается ее восстановить. В таких случаях приходится задумываться о покупке новой. И, естественно, вначале владелец должен вытащить старую батарею.
Демонтаж АКБ своими руками
Перед тем как достать АКБ, необходимо залезть в капот и выяснить, как именно она закреплена.
В большинстве случаев она фиксируется при помощи специальной скобы или стяжки, которая не даёт прыгать ей по подкапотному пространству.
Для демонтажа этой стяжки чаще всего достаточно открутить гайку на «10», хотя в некоторых автомобилях она может быть закручена и на гайку большего диаметра: «12» или «13».
Иногда встречаются автомобили, в которых АКБ установлена под сиденьем. Чаще всего такое приходится наблюдать на элитных моделях. В этом случае, чтобы вынуть аккумулятор, придется вначале произвести демонтаж переднего сидения водителя, а по окончании всех манипуляций осуществить ее установку на прежнее место.
После этого необходимо внимательно рассмотреть клеммы и понять, каким именно образом они подсоединены к аккумулятору. В большинстве случаев они зафиксированы гайками на 8−10.
Исходя из этого, необходимо подготовить для демонтажа ключи на 8−10, а также 12−13. Дополнительно не помешает приобрести и перчатки, сгодятся и тряпочные.
После этого можно заняться непосредственно извлечением АКБ. Отсоединение автомобильной батареи с иномарок и отечественных машин осуществляется в таком порядке:
- Первым делом необходимо открыть капот.
- Далее убирают шумоизоляцию с батареи или тканевую защиту.
- Затем нужно убрать отрицательную клемму. Отыскать ее довольно просто: она имеет специальную подсказку в виде минуса. Специалисты рекомендуют снимать первой именно ее, поскольку она прикручивается к кузову машины. Если снимать первой плюсовую клемму, то уже при первом контакте с ней ключом произойдет сильное замыкание. Помня об этом, необходимо, прежде всего, обесточить кузов, а для этого нужно снять «минус». Только после этого можно снимать «плюс».
- Когда кузов будет обесточен, можно начинать снимать крепления, фиксирующие аккумулятор. В качестве них может использоваться планка, опоясывающая всю батарею, или же это может быть пластина внизу.
- Теперь можно извлечь из посадочного места и саму батарею.
Снятие при запущенном двигателе
Прежде чем приступить к снятию аккумулятора, нужно обязательно выключить мотор. Производить демонтаж аккумулятора при работающем двигателе строго запрещено. В качестве объяснения этого можно привести несколько причин:
- Если двигатель работает, то он по-прежнему продолжает заряжаться от генератора. Если в это время попробовать снять батарею, то плюсовая клемма может попасть на кузов машины, а это чревато замыканием. И тогда автовладелец своими непродуманными действиями может запросто спалить генератор, а вместе с ним проводку и полностью весь автомобиль.
- Если пытаться отсоединять аккумулятор при включенном двигателе, то это может вызвать скачок напряжения бортовой сети. В результате может пострадать ЭБУ, реле регулятора генератора, сигнализация, а также ряд других важных систем.
Если владелец будет в курсе этих двух пунктов, ему этого будет достаточно, чтобы в следующий раз, когда он соберется снимать АКБ, убедиться, что двигатель отключён. Также он должен знать о том, что извлекать аккумулятор из машины можно только при выключенном зажигании. Причём рекомендуется для большей безопасности вообще вытащить ключ из замка зажигания.
Такая предусмотрительность также поможет избежать многих неприятных моментов. Ведь при включенном зажигании возможно появление скачков напряжения, а если АКБ будет сниматься без учета этого момента, то это может создать серьезный риск что-нибудь подпалить.
Влияние на электрику и ЭБУ
Перед снятием АКБ с автомобиля автовладелец обязательно должен прочитать инструкцию, чтобы сделать всё правильно. И пренебрегать этим ни в коем случае не стоит.
Ведь не все знают о том, что на автомобилях элитного класса, например, Lexus или Infiniti, снимать батарею без видимых на то оснований не следует.
Каждая такая АКБ включает несколько ЭБУ (электронный блок управления), которые обеспечивают управление определенными функциями машины. Чаще всего это или аудиосистема, или ряд важных вспомогательных.
После отключения АКБ во вспомогательном ЭБУ настройки могут исчезать. Поэтому специалисты рекомендуют заниматься этим исключительно на станции официального дилера.
В этом случае после обслуживания батареи у владельца не возникнет трудностей с восстановлением первоначальных настроек.
При этом следует знать, что эти автомобили имеют обязательные к соблюдению рекомендации, узнать о которых можно из инструкции по эксплуатации.
Свои нюансы по снятию АКБ имеют и другие машины. К примеру, в некоторых предусмотрены специальные тумблеры, которые могут отключить систему питания. Поэтому перед извлечением аккумулятора их также необходимо использовать.
Если же говорить об оставшихся 80% машин, то при работе с ними вытащить аккумулятор гораздо проще.
Многие из них оснащены всего лишь одним ЭБУ, причём имеющаяся у него прошивка содержит настройки, которые не сбиваются даже после отключения питания.
После снятия аккумулятора могут сбиться только часы, настройки радиостанций и эквалайзера, но на восстановление всего этого потребуется всего лишь несколько минут.
Принято считать, что от снятия батареи с автомобиля может серьезно пострадать электрика, в первую очередь проводка. Если мыслить логически, то даже после отключения, например, батарейки фонарика, с ними никаких поломок не произойдет. Достаточно поставить новую, и он будет работать с тем же успехом. Так же дело обстоит и с аккумулятором на автомобилях.
Меры предосторожности
Чтобы процедура снятия АКБ своими руками не закончилась неприятностями для автовладельца, ему следует соблюдать ряд правил:
- С течением времени клеммы могут окисляться. И чтобы их снять, некоторые владельцы нередко бьют по ним имеющимся под рукой тяжелым предметом. Но так ни в коем случае не стоит поступать. Это может привести к их окончательному выходу из строя, или они развалятся на более мелкие детали и с высокой степенью вероятности вызовут полную поломку аккумулятора.
- После снятия с батареей необходимо обращаться аккуратно. Не стоит ее швырять или пинать. Иначе это может вызвать протечку электролита или стать причиной повреждения активной массы.
- Запрещается ставить батарею на бок или вверх дном. Подобный запрет обусловлен риском протечки электрохимической жидкости и даже замыкания.
- Не следует сливать электролит из банок. В нём содержится серная кислота и дистиллированная вода, которые при контакте с кожей или одеждой могут привести к появлению ожогов. Подобную процедуру необходимо проводить только в специально подготовленных местах.
- Запрещается доливать кислоту или электролит. Это можно делать только при проведении специальных восстановительных работ. Во всех остальных случаях может сильно возрасти уровень плотности, а это чревато сульфатацией пластин. Добавлять можно только очищенную воду.
- Ни в коем случае нельзя хранить полностью разряженный аккумулятор на морозе. Если он замерзнет, то это может спровоцировать осыпание активной массы, что чаще всего и происходит в половине случаев.
Эксплуатация автомобиля сопряжена не только с приятными для автовладельца моментами. Но нередко приходится проводить и другие процедуры. Одной из них является снятие АКБ.
Хотя в некоторых случаях эта операция является просто необходимой, прибегать к ней при отсутствии острой потребности не стоит. Ведь аккумулятор способен повлиять на работу других важных систем, причём не всегда в лучшую сторону.
Поэтому прежде чем снимать АКБ с машины, необходимо убедиться, что на это есть серьезные причины.
В целом же подобная процедура не является сложной. С этой задачей способен справиться даже начинающий автовладелец.
Но в любом случае не помешает подготовиться к ней, изучить теоретические аспекты ее правильного проведения, выяснить, как правильно отсоединять клеммы аккумулятора.
Ведь знание определенных секретов, в том числе последовательности снятия клемм с аккумулятора, поможет не только максимально быстро выполнить эту процедуру, но и избежать серьезных проблем, связанных с работой других важных систем автомобиля.
Особенно это касается ситуации, когда аккумулятор планируется снимать с автомобилей элитного класса.
Поэтому, если у человека отсутствует опыт демонтажа АКБ с подобного транспорта, то лучше не рисковать, а поручить выполнение этой работы опытным специалистам официального сервиса.
Это позволит не только сэкономить немало времени и сил, но и избежать неприятных моментов, вызванных неправильным проведением этой нужной процедуры.
Источник: https://proakkym.ru/avto/kak-snjat-akkumuljator
Как снять аккумулятор: принцип подхода и правила предосторожности
Изъятие аккумулятора из машин может понадобиться при различных ситуациях. К примеру, для проведения ремонтных работ или же продажи. Чтобы правильно снять аккумулятор вам не потребуются определенные знания, с такой задачей справится любой с помощью отвертки и гаечного ключа.
Но существует несколько нюансов, которые должен знать любой водитель автомобиля. В противном случае вы рискуете повредить двигатель.
Принципы подхода
В основном все производители автомобилей в паспорте транспорта отмечают несколько рекомендаций по демонтажу АКБ. Некоторые автомобили оснащены тумблером, который служит защитой при внезапном отсоединении аккумулятора.
Изредка можно встретить машину, имеющую щиток, предназначенный для отключения массы. Учитывайте эти детали. Они требуются при снятии клемм.
Важно! В качестве дополнительной безопасности от искры, приобретите специальный предохранитель и установите его на минусовый провод АКБ. Не забывайте о бережном обращении с этим оборудованием.
Правила предосторожности
- Ни в коем случае не бросайте его и не ударяйте.
- Не ставить «вверх ногами» и не ложите набок. Иначе электролит закупорит отверстия, предназначенные для вентиляции.
- Не сливайте электролит, так как это может вызвать всплывание осадка, а затем закупоривание отверстий.
- Не бейте по клеммам.
- Не занимайтесь хранением батарей, прошедшие длительную эксплуатацию.
- Не используйте силу при изъятии или же монтаже.
- Не заливайте в него кислоту/электролит. Разрешается лишь дистиллированная вода.
Для демонтажа устройства требуются следующие инструменты:
- Гаечный ключ.
- Не грязная кисть.
- Нейтрализатор активатора реакций. Это дополнительная мера предосторожности, понадобиться лишь в том случае, если вы прольете электролит.
Важно! Прежде чем снимать АКБ, не забудьте проверить есть ли заземление на корпусе, и только затем можно его доставать.
Правила безопасности
Не забывайте, что вы планируете осуществлять работу с достаточно едкими веществами. По этой причине рекомендуется предварительно продумать все меры безопасности.
- Если вы будете использовать кислоты, то прежде чем снимать АКБ, заранее подготовьте щелочь (10% спирта либо соды). Вы можете использовать более слабый раствор, если ваш АКБ щелочный.
- В случае попадания электролита на кожу или же на поверхность автомобиля, то обязательно обработайте специальными веществами. Заранее позаботьтесь о защите рук, на глаза оденьте очки, а остальные части тела закройте одеждой.
- Работа должна осуществляться лишь в хорошо проветриваемых и освещаемых помещениях.
Как правильно снять?
При изъятии аккумулятора из машины вам предстоит выполнить следующую последовательность:
- Возьмите ключ и отсоедините теплоизоляционные элементы, если они имеются.
- С помощью ключа снимают защитные колпачки.
- Снимите клемму с минусом.
- Затем отсоедините клемму, на которой нарисован плюс.
- Открутите все планки и гайки, которые фиксируют батарею.
- Можно доставать устройство.
Установка аккумулятора предполагает выполнение этих же действий, но порядок шагов должен быть уже обратным.
Профилактика
Если вы все сделали правильно, то после изъятия надо провести определенную последовательность действий, требующихся для профилактики. Первым делом очистите батарею от карбоната натрия. Проверьте все пробки, они должны быть плотно закрученными.
Чтобы убрать электролит, протрите крышку раствором из питьевой соды, а остатки загрязнений смойте водой. Не забудьте протереть крышки сухой тряпкой. Все снятые пластина и пробки должны пройти такую же процедуру. Теперь приступайте к очистке вентиляции.
Важно! Большей осторожности требуют те АКБ, которые имеют специальные отсеки для хранения батарей. Ведь именно в этих местах скапливается осаженный электролит и различная грязь.
Если вы будете изредка проводить очистку устройства или же вовсе перестанете это делать, то ваш АКБ быстро выйдет из строя.
В некоторых случаях, аккумулятор располагается слишком близко к выпускному коллектору. Тогда потребуется поставить между ними простой лист из металла.
После изъятия батареи проверьте ее напряжение, плотность и показатель электролита. Если требуется, то подсоедините к нему зарядку, уберите коррозийные дорожки.
Нюансы
- Работа должна осуществляться только при заглушенном двигателе. В противном случае вы вызовите скачок напряжения. Штатная система от этого не пострадает, чего нельзя сказать об электронике.
В основном из-за этого выходит из строя сигнализация, настройки многих приборов, а иногда и бортовой компьютер. Некоторые водители отмечают срабатывание подушек безопасности.
- Многие не знают, какую клемму снимать первой.
Чтобы не нанести вред электронике, рекомендуется отсоединять сначала минусовую клемму. Это связано с тем, что «минус» связан с кузовом автомобиля.
Если первым снять клемму «плюс» и при этом не проявить аккуратности, то он может соединиться с массой, что вызовет короткое замыкание.
Представленные правила и советы помогут вам осуществить правильное изъятие АКБ из машины.
Вам также может понравиться…
Источник: http://ilovekiario.ru/autosovet/kak-snyat-akkumulyator-s-mashiny.html
Как правильно отключить аккумулятор на автомобиле
У новичков-автомобилистов порой возникают трудности с выполнением элементарных для опытных водителей действий. Среди основных можно выделить операции с аккумулятором, ведь при его замыкании или замене редко обращаются в специализированные центры. А при появлении холодов его работоспособность становится ключевой, позволяя завести двигатель даже при сильных морозах.
АКБ, как правило, располагается под капотом, поэтому к нему легко получить доступ. Однако в некоторых марках дорогих автомобилей он может находиться под сидением. Еще более сложный случай, когда аккумуляторных батарей две. Подобные ситуации требуют вмешательства профессионалов и производятся в специализированных центрах.
Без извлечения аккумулятора не обойтись в следующих случаях:
- Для подзарядки. Если двигатель не заводится при повороте ключа зажигания, в первую очередь проверяют именно аккумуляторную батарею. Для этого ее извлекают и заносят в теплое место, чтобы зарядить.
- При длительном неиспользовании транспортного средства. Если автомобиль не планируется использовать в зимнее время, его оставляют в гараже или на автостоянке. Аккумулятор без регулярной подзарядки может полностью выйти из строя, поэтому его лучше извлекать для хранения в теплом месте.
- Для проведения обслуживания. Проверка уровня электролита, добавление дистиллированной воды и замер плотности можно осуществлять и непосредственно под капотом. Однако это может быть чревато утечкой электролита и выведением из строя АКБ. Для проведения подобных манипуляций аккумулятор лучше снять.
- Для замены. Полностью потерявший способность заряжаться или попросту поврежденный аккумулятор, не подлежащий восстановлению, заменяют на новый. Учитывая срок службы данной детали, делается это не реже одного раза в три года.
ВАЖНО! Перед изъятием аккумулятора следует заранее приготовить необходимые инструменты, а также средства защиты.
Меры личной безопасности при работе
При снятии аккумуляторной батареи следует соблюдать меры безопасности, которые включают в себя:
- Использование защитных средств во время проведения работ. Поскольку аккумуляторная батарея состоит на тридцать пять процентов из серной кислоты, лучше использовать резиновые перчатки. При попадании на кожу эта кислота постепенно въедается, что оставляет существенные ожоги. Если протечка обнаружилась поздно и попадания на кожу не удалось избежать, поврежденный участок нужно обработать содой, разведенной в воде. Она нейтрализует кислоту и предотвращает появление сильных ожогов.
- Осторожное обращение с АКБ. Необходимо полностью соблюдать инструкцию по эксплуатации аккумуляторной батареи.
- Проводить работы с аккумулятором следует в помещении с хорошей вентиляцией либо на улице. Из вентиляционных отверстий аккумулятора выделяется водород, который в значительных концентрациях может привести к взрыву.
Перед работой нужно приготовить содовый спирт или раствор воды и пищевой соды. Если аккумулятор щелочной, вовремя избавиться от следов поможет слабый раствор любой кислоты. Можно использовать десятипроцентный уксус или раствор лимонной кислоты. Также пригодится любая впитывающая влагу ветошь или тряпка.
Чтобы защитить глаза от случайного попадания в них искр от клемм, можно воспользоваться защитными очками. Любые металлические украшения – кольца, цепочки, браслеты – лучше снять, так как они могут, случайно соприкоснувшись с деталями аккумулятора, оказаться проводниками электрического тока. Это приводит не только к замыканию, но и может причинить вред автовладельцу.
ВНИМАНИЕ! Правильная подготовка позволит избежать значительных повреждений, как человека, так и транспортного средства.
Как правильно отключать аккумулятор автомобиля
Аккумуляторная батарея держит заряд тока, который используется для:
- Запуска двигателя: Без маленькой искры, которую дает это устройство, завести автомобиль не удастся.
- Использования медийных устройств при выключенном двигателе. Это относится также к освещению салона, зарядке телефона, работе автомагнитолы.
- Поддержки генератора в случаях, когда он не справляется с нагрузкой. Особенно ощутимой помощь оказывается во время длительного простаивания в пробках с включенным кондиционером, стеклоочистителями и обогревателями задних стекол.
Перед тем, как отключить аккумулятор, следует произвести ряд манипуляций:
- Обязательно выключить все устройства – свет в салоне, магнитолу, фары. При снятии аккумулятора со включенными приборами может произойти замыкание.
- Отключить питание двигателя. Лучше вынуть ключи из замка зажигания и положить в карман, так как некоторые модели автомобилей автоматически блокируют дверцы при снятии аккумуляторной батареи, что создаст сложности для попадания внутрь владельца.
Для изъятия аккумулятора потребуется гаечный ключ, как правило, в большинстве моделей используются ключи на 10 и 13 миллиметров. Порядок отключения аккумулятора:
- Открыть капот;
- Если установлена шумоизоляция или тканевая защита, их необходимо снять;
- Открыть пластиковые защитные колпачки с клемм, если они имеются;
- Открутить гайку на клемме со знаком «-«;
- Снять клемму с аккумулятора и отвести ее в сторону;
- Открутить гайку с клеммы со знаком «+»;
- Снять клемму и отвести ее в сторону.
После проведения этих действий аккумуляторная батарея отключена и готова к изъятию. Клемму со знаком «-» следует откручивать в первую очередь, так как она связана с кузовом автомобиля. Если сначала отсоединить плюсовую клемму, минусовая останется подключенной и при случайном задевании ключом о металлическую часть автомобиля может вызвать замыкание.
Если при снятии аккумулятора клеммы начали искрить, это означает, что один из приборов автомобиля, потребляющий электрический ток, остался включенным.
ВНИМАНИЕ! Не стоит бить по клеммам, чтобы их отсоединить. Если на них образовался белый налет, сначала следует провести чистку щеткой (металлическая не подойдет). Можно использовать специальный растворитель. После обработки им клемм их можно слегка расшатать отверткой, после чего снять будет гораздо проще.
Как правильно снимать аккумулятор автомобиля
АКБ под кузовом крепится с помощью пластины или специальной планки. Чтобы изъять аккумулятор, его потребуется отсоединить. После этого аккумулятор аккуратно вынимается из своего места. Следует помнить, что вес аккумулятора может составлять до двадцати килограмм. Если собственных сил на подъем тяжестей подобного веса не хватает, лучше заранее позаботиться о поиске помощника.
ВАЖНО! Многие автолюбители проверяют силу тока путем ударов по клеммам металлическими инструментами. Подобные действия могут привести к получению ощутимого электрического заряда.
Что нельзя делать с аккумулятором
Существует ряд запретов при работе с аккумуляторной батареей. При извлечении аккумулятора его нельзя:
- Ложить на бок, держать в перевернутом состоянии. Может произойти закупорка отверстий для вентиляции электролитом;
- Допускать механические воздействия – удары, падения. Физические повреждения могут привести к разгерметизации аккумулятора и утрате свойств;
- Сливать и заливать электролит. Остатки выплывают со дна и закупоривают цементной коркой отверстия. Доливать можно только дистиллированную воду;
- Применять усилия при установке клемм на штыри. Особенно опасно бить по ним гаечным ключом;
- Хранить разрядившиеся изделия на морозе.
Пренебрегать этими правилами нельзя, так как это может привести не только к повреждению самого аккумулятора, но и причинить вред автовладельцу.
Уход за снятым аккумулятором
Если аккумулятор снимается для подзарядки, следует просто отнести его в теплое место и подключить к источнику питания. При этом можно произвести профилактическую чистку, которая включает в себя:
- Очистку всех поверхностей от карбоната натрия;
- Проверку плотности закручивания пробок;
- Нейтрализацию осаженного электролита на крышке с помощью пищевой соды;
- Прочистку вентиляционных отверстий.
Таким образом очищается не только сам аккумулятор, но и планки, пробки, пластины и отверстия, предназначенные для крепежа. Перед возвращением аккумулятора на место следует протереть все обработанные поверхности насухо ветошью или любой подходящей тряпочкой.
Как обратно установить аккумулятор
Установка аккумулятора на место осуществляется следующим образом:
- Аккуратно АКБ устанавливается на свое место;
- Закрепляется с помощью пластины или планки;
- Клемма со знаком «+» устанавливается на место и фиксируется;
- Клемма со знаком «-» устанавливается на место и фиксируется;
- Закрываются защитные колпачки;
- Устанавливается на место шумоизоляция или тканевая защита;
- Капот закрывается.
После этого следует запустить двигатель, чтобы убедиться в работоспособности установленного аккумулятора и верности всех произведенных действий.
Как правило, снятие и установка аккумулятора на место представляют сложность только в первый раз. Важно обращаться с данной деталью предельно аккуратно, а также не пренебрегать средствами индивидуальной защиты, чтобы обезопасить себя от последствий воздействия электролита.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Источник: http://jrepair.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/agregats/kak-pravilno-otklyuchit-akkumulyator-na-avtomobile