English



Как подобрать акустику в автомобиль

Как выбрать акустику в автомобиль

Как подобрать акустику в автомобиль

Обычно после приобретения автомобиля его владельцу сразу же хочется обзавестись хорошей акустической системой, чтобы наслаждаться длительными поездками.

В первую очередь каждый такой автолюбитель будет стараться выбрать качественную аппаратуру. Однако все равно у него возникнет множество различных сомнений по поводу музыкального оснащения своего четырехколесного друга.

Типы автомобильной акустики

Всю акустику можно разделить на два типа:

  1. коаксиальная акустическая система;
  2. компонентная акустическая система.

Коаксиальная

Это когда один или несколько динамиков всех частот закреплены в одном месте.

Качество звука низкий, дешёвая, занимает мало места, легко устанавливается в автомобиль.

Компонентная

Состоит из нескольких элементов:

  • динамики с разной частотой воспроизведения;
  • кроссовер;
  • твитер – для воспроизведения высоких частот и обеспечивает чистое звучание.

Все компоненты монтируются в разных местах автомобиля, что сильно затрудняет их установку и настройку.

Качество звука очень хорошее, вплоть до эффекта присутствия. Стоимость значительно больше, чем коаксиальной акустики.

Современные производители автоакустики

В наши дни можно найти много различных компаний, выпускающих акустику для автомобилей. Цены тут можно увидеть очень высокие, когда дело касается раскрученного бренда и громкого имени производителя. Но бывают и совсем дешевые экземпляры.

Автолюбители стремятся поставить хорошую аппаратуру, выложив за нее много денег, в надежде получить чистое звучание.

Однако часто на практике выходит совсем иначе, поскольку многие не знают, что все зависит от правильной установки акустической системы.

Дешевые динамики, при правильной установке, могут играть лучше, чем неправильно установленные дорогие. Конечно, на имя компании-производителя также нужно смотреть.

Лучше всего, когда производителем музыкального оснащения для автомобиля является одна из таких проверенных фирм, как Magnat, Alpine, DLS, Focal, MTX, JBL, либо Morel. Ведь они проверены временем и многими пользователями.

Да и хорошая компания будет дорожить своим добрым именем и не допустит выпуска некачественной продукции.

На прилавках специализированных магазинов продаются акустические системы и таких знаменитостей, как Pioneer, Kenwood, Sony, JVC и Panasonic. Однако на них не стоит останавливать свой выбор. Поскольку специалисты в данной области утверждают, что цена на них очень завышена, а качество звука средний.

Основные критерии при выборе акустической системы

Чувствительность акустики

Самый главный показатель, на который нужно обратить внимание это чувствительность акустики – чем больше, тем лучше.

Мощность

На показатели мощности смотрите, если динамики подключаются через усилитель, в противном случае она не важна, так как мощности динамиков будет в избытке для любой магнитолы без усилителя.

Качество звука зависит от магнитного поля, а не от размера магнита, так как он может быть изготовлен из разных материалов.

При подборе акустики в автомобиль стоит учитывать параметры каждого её составляющего элемента по отдельности. Например, материал изготовления акустики:

  • подвес диффузора – мягкая резина;
  • диффузоры динамиков – прессованный картон или бумага с пропиткой от воды;
  • твитеры лучше выбирать шелковые или из металлических сплавов.

В передней части салона автомобиля должна быть разнесенная акустика.

Сзади диаметр динамиков обычно выбирается с размерами около 7 дюймов.

Конечно, чем больше машина, тем большего размера акустическую систему нужно в нее поместить, что благотворно повлияет на качество звучания.

Не профессионалам автомагнитолу лучше выбирать вместе с колонками, поскольку они могут их просто не принимать.

Как выбрать автоакустику видео:

Заключение

Мы рассмотрели некоторые критерии, по которым стоит выбирать автомобильную акустику.

Но всё же главным будет ваш кошелёк, так как можно найти динамики и за 1000 рублей, и за 80000 рублей. Оптимальным вариантом для среднестатистического автолюбителя будет акустика за 3000 – 5000 рублей.

Vybiraem-Luchshee.ru

Источник: http://vybiraem-luchshee.ru/auto-gadjety/63-kak-vybrat-autoakustiku.html

Как выбрать акустику в машину

Многие автовладельцы сталкивались с проблемой поиска качественной акустики к своему автомобилю.

В этой статье на нашем сайте радиочипи мы расскажем вам как правильно подобрать акустику в машину, чтобы получить максимально качественный звук и сэкономить на покупке.

В специализированных магазинах, которые предлагают покупателям различные модели автомобильной акустики, вы можете найти широкий ассортимент предложения, начиная от моделей эконом-класса и заканчивая эксклюзивной и максимально дорогой автомобильной акустикой.

Неудивительно, что неискушенным покупателям разобраться во всём предложении несколько затруднительно. А ведь качество звучания во многом зависит от того насколько правильно сделан выбор акустической системы и усилителя мощности звуковой частоты.

Зачастую автовладельцы ошибочно полагают, что качество звука во многом зависит от стоимости и брендов производителя. Именно поэтому они приобретают сверхдорогой автоусилитель и акустические колонки, но при этом не получают должного качества звучания. Необходимо помнить, что качество звука зависит не только от самой техники, но и от правильности её установки.

Как правильно выбрать акустику в машину

В первую очередь вам необходимо обратить внимание на производителей акустических систем. В настоящее время с наилучшей стороны зарекомендовали себя следующие производители: Magnat, Alpine, Morel, Infinity, hertz, Focal, DLS, MTX. Многие автовладельцы могут поинтересоваться:
– А как же такие известные бренды как Pioneer, Panasonic, Kenwood?

Необходимо отметить, что данные производители предлагают широкий ассортимент автомобильной акустики. Если отдельные модели отличаются функциональностью и высоким качеством звука, то большинство моделей автоакустики этих трёх вышеназванных производителей не соответствуют современным требованиям по качеству звучания.

Выбирая динамики необходимо отдавать предпочтение моделям с резиновым подвесом. А вот от покупки динамиков с матерчатым подвесом мы рекомендуем вам отказаться. Спереди рекомендуется устанавливать разнесенную акустику, которая оснащена твитерами-пищалками. Чтобы получить ровный и мягкий звук рекомендуется выбирать шелковые пищалки.

В заднюю полку необходимо устанавливать акустику, имеющую диаметр шесть на девять дюймов. В сантиметрах это составляет 17 на 20 сантиметров. При возможности приобретайте автоакустику максимально большого диаметра.

Также вам следить учитывать особенности отдельных магнитол, которые отлично играют с динамиками одних производителей, тогда как с другими воспроизводят звук посредственного качества. При покупке акустической системы в автомобиле вам необходимо учитывать бюджет и уровень системы.

Рассмотрим уровни акустики поподробнее

Простейший уровень автомобильной акустики. Одним из преимуществ подобной автомобильной акустики является её доступная стоимость. При этом вы должны понимать, что ждать высокого качества звука в данном случае не стоит. Можем порекомендовать вам приобрести автоколонки от самых простых брендов и установить размещённую акустику.

В общей сложности бюджет на покупку такой акустики может составить две-три тысячи рублей. Средний уровень. Акустика среднего уровня подразумевает размещённые системы, которые используют шелковые пищалки. В большинстве случаев для правильной установки такой акустике требуется изготавливать и монтировать специальные подиумы.

В заднюю полку можно установить так называемые колонки-блины. Вы должны помнить о том, что основной звук исходит из передних колонок, поэтому к качеству передней акустики предъявляются повышенные требования. Бюджет покупки составит порядка 4-5 тысяч рублей.

Акустика высокого уровня. Выбираем акустику высокого уровня необходимо не только проводить длительные прослушивания, но определиться со всеми компонентами системы. Спереди устанавливается разведённая система, стоимость которой должна быть максимальной при конкретном бюджете акустической системы в авто.

Не лишним будет провести дополнительную звукоизоляцию двери и изготовить специальный подиум, который позволит максимально качественно закрепить колонки в штатных местах.

Задние колонки в данном случае выбираются по остаточному принципу.

Единственный нюанс состоит в том, что если вы планируете использовать усилитель для подключения динамиков необходимо выбирать назад динамики среднего уровня.

Также можем претендовать вам заднюю акустику с шелковыми твитерами, что позволит получить чистый качественный звук. Задние динамики в большей степени предназначены для нижних частот, тогда как передние динамики воспроизводят средние и высокие частоты.

Соревновательная акустика. Топовая соревновательная автоакустика поражает качеством звучания и своей стоимостью. Состоит такая акустическая система из многочисленных составляющих, выбор которых лучше всего доверить профессионалам. В большинстве случаев подобная профессиональная автоакустика имеет упор на нижние частоты (басы).

Поэтому в автомобиле в багажнике могут устанавливаться один или же два сабвуфера. Подключение производится через специальный усилитель с блоком конденсаторов. При выборе автомобильной акустики в первую очередь необходимо проанализировать собственные предпочтения к музыке и бюджет покупки. Именно из этого и следует исходить при выборе той или иной модели акустической системы.

Если вы выбираете дорогую топовую автомобильную акустику, лучше всего выбор доверить профессиональным специалистам. Помните также о том, что автоакустика подобного уровня должна быть установлена исключительно специалистами. Только лишь в этом случае вы сможете обеспечить максимальное качество звучания.

Акустика в машине видео

Источник: http://www.radiochipi.ru/kak-vybrat-akustiku-v-mashinu/

Выбор акустической системы в автомобиль

Современный автолюбитель все больше внимания уделяет качеству звучания музыки в салоне транспортного средства. Основную массу владельцев транспортных средств можно разделить на две категории: первая, которая слушает музыку в салоне транспортного средства как ненавязчивый фон и вторая, которая всерьез озадачена качеством звучания музыки в салоне машины.

Читайте также:  Тойота филдер возможности автомобиля и технические характеристики

Первый категории автолюбителей вполне достаточно штатной автомобильной акустики, которая было установлена заводом-изготовителем. Перед второй категорией владельцев транспортных средств, встаёт серьезный вопрос выбора качественной акустической системы.

Несмотря на то что выбор автомобильной акустики дело сугубо личное, все же есть основные принципы по которым необходимо осуществлять выбор звуковой совокупности.

Современному автолюбителю, предоставляется широкий выбор акустических систем. Среди ассортимента автомобильных магазинов можно встретить следующие виды акустики: коаксиальная, компонентная.

При этом в зависимости от производителя и модели акустической системы различаются её параметры. Зачастую предоставленное многообразие звуковых систем усложняет выбор.

Для того чтобы остаться удовлетворенным качеством звучания музыки в салоне транспортного средства, лучше подробно изучить характеристики современных звуковых совокупностей.

Как известно, интерьер автомобиля является достаточно сложной средой для создания качественного звука. Поэтому также стоит уделить должное внимание процессу установки акустики.

Поскольку, звуковая волна от разных динамиков доходит до слушателя спустя определенный момент времени, важно грамотно установить высокочастотные и низкочастотные динамики для получения правильного звучания в салоне авто.

В составе интерьера транспортного средства присутствует большое количество материалов. Каждый материал отличается индивидуальной реакцией на звуковую волну. Стекла автомобиля полностью отражают звук, в то время как обивка салона полностью поглощает звуковую волну. Таким образом выходит что даже при грамотной установке компонентов акустики, звук не всегда получается равномерным.

Учитывая все вышеизложенное можно сказать что качественный звук в салоне транспортного средства не ограничивается выбором акустики. Качественная акустическая система требует грамотной установки. В нередких случаях, даже самая бюджетная акустика может превзойти по качеству звука профессиональную, при соблюдении технологии установки.

Поэтому, перед тем как приобрести профессиональную акустику для автомобиля, необходимо быть готовым к внимательной и трудоемкой работе по её установке. Для того чтобы профессиональная акустика оправдала свою цену, лучше осуществить качественную шумоизоляцию транспортного средства и возможно, изготовить подиумы под новые динамики.

После предварительной подготовки, можно перейти к выбору акустики. Немалую часть любителей слушать музыку в салоне автомобиля интересует вопрос — какую системы лучше установить в машину? Рассмотрим распространённые акустические системы,их технические характеристики и характерные особенности.

Компонентная акустическая система

Большинство современных компонентных системы включают в свой состав от двух до трёх динамиков. Каждый динамик компонентной системы отвечает за воспроизведение определённых частот.

Современные компоненты звуковой совокупности изготавливаются из качественных материалов. Отсюда возникает немалая цена даже на бюджетные виды звуковых систем.

Компонентная акустика предназначена для ценителей качественного звука и требует грамотной установки в салон транспортного средства.

Для того чтобы добиться полноценного качество звука, необходимо внимательно подходить к установке определённого динамика.

Поскольку каждый компонент системы отвечает за воспроизведение определённого частотного диапазона, данный вид звуковой совокупности позволяет правильно сформировать картину звука.

Данный вид акустики не является начальным уровнем звукового оборудования и требует профессионального подхода. Цена за такую систему оправдается только при профессиональной установке компонентов.

Коаксиальная звуковая система

Данный вид акустики включает в себя несколько динамиков различных частот, заключённых в совокупность. Такая звуковая совокупность отличается более простой конструкцией и сравнительно доступной ценой.

Коаксиальная совокупность имеет достаточно простую технология монтажа, при этом характеризуется высокими звуковыми характеристиками. Если компонентная система рассчитана на профессионала, то с установкой коаксиальной звуковой совокупности справиться каждый автолюбитель.

Невысокая цена объясняется достаточно простой конструкцией и простыми разделительными фильтрами. Соотношение цены и качества данного вида звуковой системы делают её, весьма распространённой среди современных автолюбителей.

За относительно невысокую цену владелец транспортного средства получает весьма качественный звук и простой монтаж.

Немаловажной частью любой акустической системы является головное устройство. От магнитолы так же во многом зависит качество звука в салоне транспортного средства. При этом нет необходимости в покупке качественного головного устройства при динамиках низкого качества.

Но, для того чтобы оправдать качество дорогостоящих колонок, установленных в салон, необходимо подключить их к мощной магнитоле. При использовании профессиональной компонентной звуковой совокупности, большинство автолюбителей подключают внешний усилитель.

Данное устройство позволяет соединить несколько звуковых совокупностей воедино и добиться максимальной мощности звука.

При выборе головного устройства или внешнего усилителя, необходимо обратить свое внимание на технические характеристики звуковой аппаратуры.

Для полноценного ответа на вопрос — какую акустику лучше поставить в машину, стоит иметь в виду два наиболее важных фактора. Первое что необходимо понимать при выборе звуковой системы — ее роль в составе транспортного средства. Если музыка в салоне авто играет постоянно, но не слишком громко — не стоит переплачивать за дорогостоящую звуковую систему.

В таком случае вашим запросам вполне ответит коаксиальная система. К тому же данный вид звуковой аппаратуры можно легко установить своими руками. Второй фактор при выборе звукового оборудования — бюджет, выделенный на акустику.

В случае если бюджет достаточно ограниченный и не позволяет приобрести полную совокупность качественного оборудования, лучше так же поставить в машину коаксиальную акустику.

Покупка хорошей магнитолы не оправдает себя при наличии только заводских колонок. Однозначно сказать какую аппаратуру поставить в машину достаточно сложно. В данном случае, выбор определяется предпочтениями конкретного автолюбителя.

Важно отметить, что при выборе звукового оборудования любого класса важно отдавать свое предпочтение проверенным и заслуженным производителям. Практика показывает, что лучше приобрести оборудование с меньшей функциональностью, но от мировых производителей автомобильного оборудования, чем купить доступное устройство с широкими возможностями, сомнительного производства.

Уделив должное внимание основным этапам подбора звуковой аппаратуры для машины и грамотно установив динамики, вы обязательно добьетесь желаемых результатов. Для более качественного звучания, лучше выполнить шумоизоляцию наиболее уязвимых частей салона.

Удачного выбора!

Источник: http://carmend.ru/audio/vybor-akusticheskoj-sistemy-v-avtomobil.html

Как выбрать акустику в автомобиль

Как подобрать акустику в автомобиль

Практически все автолюбители желают ездить на своих авто и испытывать при этом максимум комфорта. Поэтому очень важный вопрос, который их интересует, естественно, является: как выбрать акустику в автомобиль?

Чтобы принять правильное решение, необходимо, прежде всего, разобраться что именно вам необходимо. Если по дороге на работу вы отдаете предпочтение радио и слушаете новости, то для вас отлично подойдут широкополосные динамики, которые не смогут предоставить возможность насладиться высокими частотами или же глубокими басами.

Однако в общем, картина будет отличной и сможет удовлетворить даже довольно придирчивых к музыке людей. И, кстати говоря, подобная авто акустика зачастую входит в комплектацию автомобиля.

Если же вам заводская комплектация не пришлась по нраву, то можно выбрать следующую акустическую систему:

Коаксиальная акустика – в данной системе высокочастотные и среднечастотные динамики расположены на одной оси вместе с средне- и низкочастотными. Преимуществом этой системы является то, что её очень легко разместить и, конечно же, весьма приемлемая цена.

Однако, не обошлось и без недостатков, основными из них является то, что звук получается «узконаправленным» и, в основном направлен в заднюю зону.

Кроме того, если вы используете конструкцию, состоящую из нескольких твиттеров, то она легко может перекрыть основной низкочастотник и это далеко не наилучшим образом отразится на звуке.

Компонентная система – при использовании данной акустики все динамики в машине располагаются отдельно, и это дает возможность получить создать «эффект присутствия».

Но ценовая политика таких систем, вряд ли сможет вас порадовать, да и с установкой придется поморочить голову.

Подбираем акустику в машину — установка и расположение

Если вы уже определились с вопросом: выбора акустики в автомобиль, то сильно не радуйтесь, так как это всего пол дела.

Следующий момент, который нельзя оставить без внимания – как правильно установить акустическую систему, потому что даже самая дорогая топовая компонентная система, неправильно установленная может не дать желаемого результата.

На торпеде, зачастую расположены небольшие динамки, которые крепятся на пластике. Рассчитывать на высококачественный звук не стоит, поэтому и брать для этих целей можно не дорогие, но обязательно качественные динамики.

Полезно будет узнать:

— как выбрать шины для автомобиля

— как подобрать аккумулятор для автомобиля

— какой выбрать навигатор для автомобиля

— как выбрать антирадар для автомобиля

С дверями же дело обстоит совсем иначе. Здесь есть где разгуляться и можно добиться великолепного качественного звучания. Для этого желательно установить 16-ти сантиметровые динамики, даже если и производителем предусмотрено для них штатное место 13 см, его легко можно доработать. Следующий момент – не стоит крепить динамики на металл, лучше всего установить их на деревянный диск.

Устанавливая акустику на заднюю полку, не руководствуйтесь показателями мощности (если речь не идет про усилитель), так как мощность любой магнитолы будет меньше, чем мощность акустической системы.

Характеристика, которой действительно нужно руководствоваться – чувствительность.

Читайте также:  Замена заднего ступичного подшипника

Чем она выше, тем лучше. Однако помните, что чувствительность измеряется Вт/м, и если данные параметры производителем не указываются, то и вероятность приобретения качественного товара снижается, поэтому не всегда удается выбрать автомобиль по параметрам, как хотелось бы.

Кроме того как выбрать акустику в автомобиль и как её расположить часто допускают ошибку и с подключением динамиков – переполюсовка.

Из-за этого система не выйдет из строя, однако звук не будет на должном уровне. Проверить это можно элементарно, если пара динамиков звучит по басу хуже, чем один – значит полюса перепутаны.

Источник: http://autovogdenie.ru/kak-vybrat-akustiku-v-avtomobil.html

Как выбрать динамики для автомобиля

В современном мире комфорт играет немаловажную роль. Касается это и автомобильных поездок, качество которых зависит не только от автомобиля, но и от таких дополнительных устройств, как качественная акустическая система.

Нередко салоны предлагают автомобиль в комплектации, в состав которой входит приличного качества акустика. Однако, в базовой комплектации нередко устанавливаются динамики, которые совершенно не соответствуют представлениям автовладельца о качественном звуке.

Именно в этом случае действительно необходимо разобраться, какую акустическую систему установить для решения проблемы.

Все акустические системы делятся на два типа – коаксиальные и компонентные акустики. Акустики первого типа обладают не только простотой самого устройства и легкостью монтажа, но и низкой стоимостью.

Из этого видео, вам расскажут и покажут, какие размеры динамиков для авто бывают, а так же сколько они стоят.

Объясняется это тем, что все динамики системы компонуются в одной колонке. В ней используются несколько различных динамиков, причем динамики наименьшего размера устанавливаются перед диффузором динамика большего размера. Коаксиальные акустики классифицируются в зависимости от количества поддиапазонов, причем для каждого из них предусматривается свой динамик.

В компонентной акустике все динамики располагаются отдельно, поэтому после правильной установки такая система позволяет в полной мере насладиться высочайшим качеством звука. Конечно же, стоимость такой системы несколько выше, чем коаксиальной, но и разница в качестве звука колоссальная.

При этом, не обязательно тратить огромную сумму денег – современные производители предлагают не только дорогие модели с наиболее чистым звучанием, но и вполне доступные бюджетные модели, которые обеспечивают достаточное качество звука.

Именно поэтому популярность систем первого типа становится все меньше – автовладельцы с каждым годом предъявляют все большие требования к качеству поездки, поэтому для них главное не столько наличие в авто музыкального сопровождения поездки, сколько его качество. Обеспечивать нужное качество звука в компонентных аудиосистемах позволяют динамики различных частот – мидбасы (для низкого и среднего диапазонов звука) и динамики высоких частот.

Пример высокочастотных динамиков для авто

Некоторые системы дополнительно комплектуются одним или двумя динамиками большого размера, предназначенными для низких частот. Стоимость акустической системы не всегда означает высокое качество звука – иногда приходится переплачивать за раскрученный бренд.

Если бюджет не позволяет приобрести навороченную систему, можно подобрать по характеристикам динамиков подходящий по цене вариант. Стоимость коаксиальных систем удовлетворительного качества звука начинается с полутора тысяч рублей, а более качественный звук можно получить примерно за 5 тыс. руб.

Цены на компонентную акустику начинаются с 3 тыс.руб., однако, наиболее качественные системы обычно стоят не менее 5-7 тыс. рублей. Можно купить и динамики по отдельности. Так данные устройства, средних и нижних частот можно приобрести всего за пару тысяч за комплект из двух динамиков. Конечно же, более мощные динамики стоят дороже.

Как выбрать динамики?

Один из наиболее важных показателей динамика – его размер. В данном видео, вам расскажут, как выбрать лучшие динамики для авто. Приятного просмотра!

Так размер динамика основных устройств должен быть не меньше 16 см. Устройства с меньшим размером не смогут воспроизводить звуки низких частот так же качественно. Для высокочастотного динамика напротив, размер должен быть меньше.

Мощность – важный показатель для всех электрических устройств, динамики акустики – не исключение. Их мощность должна незначительно превышать параметр выходной мощности используемой магнитолы.

Не менее важную роль для надлежащего качества звучания играют и такие показатели, как их резонансная частота, чувствительность и общая добротность. Динамики с низкими показателями резонансной частоты могут выдавать более глубокие по звучанию басы.

Среднечастотные динамики для авто марки Beyma

Оптимальным значением этого показателя считается диапазон от 60 до 70-75. Динамики с высокой чувствительностью позволяют исключить из конструкции усилитель. Показатель общей добротности динамика должен быть повыше, иначе качество его звучания будет недостаточно высоким.

Не менее важный фактор, оказывающий немалое влияние на качество звука, это акустическое оформление. У него довольно много различных видов исполнения, но в общей классификации его можно поделить на акустически нагруженное или разгруженное.

В первом случае колебания диффузора датчика ограничиваются при помощи жесткого подвеса и сопротивления воздуха, а во втором – только жесткостью подвеса. Также, рассматривая этот фактор, все системы можно разделить по характеру действия на одинарные и двойные.

В системах первого типа излучение звука происходит исключительно с одной стороны, в отличие от систем второго типа, в которых звук распространяется с обеих сторон. Существует несколько наиболее распространенных среди автолюбителей вариантов акустического оформления, которые применяются большинством производителей автомобильной акустики.

Довольно популярны так называемый «закрытый ящик», для которого характерен выполненный из поглощающего звуки материала корпус, корпус с отверстием, обеспечивающим связь находящегося внутри воздуха с внешним, и «свободный» динамик, корпус которого играет роль огромного экрана.

Преимущества сабвуферов последнего типа очевидны, первый же тип прекрасно подходит для высокого звукового качества, а второй – для увеличения громкости звучания. Подведя итоги, можно сказать, что для того, чтобы выбрать действительно качественные динамики важно соблюдать некоторую последовательность действий.

Так выглядят эстрадные динамики для авто марки Swat

Прежде всего, стоит узнать технические характеристики уже установленной в авто магнитолы и подбирать подходящие к ним динамики. Также необходимо учитывать штатные размеры отверстий, предназначенных для установки динамиков. Неправильно подобранные по размеру динамики повлекут незапланированные траты.

Стоит обратить внимание и на производителя – желательно, чтобы производитель динамиков был тем же, что и производитель магнитолы. И, безусловно, нужно определиться с бюджетом заранее. Исходя из него уже можно подбирать динамики подходящего класса.

Наименьшей стоимостью обладают динамики низкого класса, около 3 тыс. руб., но и их качество полностью соответствует названию класса. Динамики среднего класса немного дороже, уже порядка 6000-8000 руб, но и качество звука в них вполне удовлетворительное.

Системы высокого класса стоят уже значительно дороже, около 20-30 тыс. руб., но они обладают достаточным качеством воспроизводимого звука для любого среднестатистического автолюбителя. Для тех же, кто предпочитает наилучшее качество и готов заплатить за него немаленькие деньги, более 40 тыс. руб., есть системы профессионального уровня.

Секреты идеального звука

Опытные установщики дополнительного оборудования знают множество способов для того, чтобы добиться наивысшего качества звука. Одни из них – правильная установка динамиков в авто. В большинстве машин есть специально оборудованные для установки динамиков места – для мидбасов в задней части, для высокочастотных в дверях.

Однако стоит учитывать, что испортить любой качественный звук, выдаваемой мощной установкой может дребезжание дверей. Избавиться от него можно, сделав шумо- и виброизоляцию. Если сделать полную виброшумоизоляцию авто можно не только практически полностью избавиться от лишних шумов в салоне, но и сделать звук более глубоким.

Качество этой процедуры зависит от качества выбранных материалов, поэтому, учитывая ее довольно высокую стоимость, лучше заранее позаботиться о выборе качественных материалов.

Но даже частичная шумоизоляция дверей в совокупности со специальными деревянными кольцами существенно позволит сэкономить при выборе динамиков – динамики среднего ценового диапазона в этом случае будут звучать не хуже, чем дорогостоящие аналоги, установленные в штатные места.

Поскольку в качестве слушателя в авто зачастую выступает водитель, для того, чтобы звук от одних динамиков не поступал раньше чем от других, расположенных чуть дальше, необходимо наличие функции временной коррекции. Процессор с такой коррекцией может быть как встроенным в магнитолу, так и устанавливаемым отдельно.

Процессор не влияет на качество воспроизведения динамиками звука – он позволяет человеку, который просто не может находиться по центру от всех динамиков, оценить это качество по достоинству. Для того чтобы добиться идеального звучания динамиков высоких и средних частот, сами динамики должны не просто располагаться спереди от слушателя, но и быть максимально удаленными.

К сожалению, добиться этого можно только при помощи изготовления специального подиума на приборной панели или стойках, что в большинстве случаев дорого.

Для того, чтобы басы системы звучали наиболее полно и мощно, сабвуфер лучше устанавливать не в багажник, как это обычно делается, а с фронта авто. Но здесь придется потратить немало средств – добиться фронтальных нижних басов без кардинальных изменений в салоне машины практически невозможно. Динамики – наиболее важный элемент акустической системы автомобиля.

Поэтому к их выбору нужно подойти наиболее ответственно – ведь именно от него будет зависеть качество музыкального сопровождения во время поездки, а значит, и качество самой поездки.

Читайте также:  Замена рулевых тяг на тойоте королле: поэтапная инструкция

Так же советуем посмотреть

Источник: http://natapku.ru/ustrojstvo/dinamiki-dlya-avto.html

Выбираем автоакустику

Дата публикации: 04 февраля 2016.

Практически перед каждым автовладельцем ставшим обладателем своей первой по счету или десятой «ласточки» неизменно встает вопрос музыки в салоне автомобиля.

Конечно, можно довольствоваться и штатными динамиками от магнитолы, но если медведь даже и не думал наступать вам на ухо, то такой звук будет вас только раздражать.

Но, не торопитесь бежать в дорогой автосалон, где консультанты предложат вам дорогостоящую установку, обойтись в этом вопросе можно и «малой кровью», значительно сэкономив на некоторых элементах.

Главное, что нужно понять в первую очередь – это то, что не фирма и уж точно не размер колонок определяет качество звучания.

Лучшая автоакустика для каждого своя, кто-то мечтает проехаться по центральной улице города с широко открытыми окнами, из которых будут раздаваться сильнейшие басы, глушащие даже мысли прохожих, а кто-то хочет получить эстетическое удовольствие от прослушивания «Времен года» Вивальди в превосходном качестве.

В зависимости от того, чего именно вы хотите получить от такой установки и будет складываться ее выбор. Не последнюю роль играет и магнитола, хотя многие уверены, что от магнитофона не зависит ничего. На самом деле это не так, и вот почему.

Выбор магнитолы

Как известно, магнитолу сегодня можно купить как за «копейки», так и отдать за магнитофон приличную сумму. Условно все аудиоустройтсва можно разделить на три категории, в зависимости от того, как они будут воспроизводить звук.

  • Дешевые магнитолы. Магнитофоны этого класса обычно оснащены FM-тюнером и простеньким устройством воспроизведения, проще говоря «кассетником». Стоят они порядка 50$ и ждать от них многого в вопросе звука не приходится. Поэтому если у вас стоит такая автомагнитола, то качественного звука вы не получите никогда.
  • «Средние» магнитолы. Если магнитофон стоит от 100 до 200 баксов, то он выдаст вполне себе качественный звук. Чаще всего такие агрегаты четырехканальные, с выходной мощностью порядка 30 Вт. Кроме этого, такие магнитолы оснащаются различными «наворотами», например, системами шумопонижения, линейными входами и прочим.
  • Дорогие магнитолы. Более серьезный разговор получится если вы планируете подключить акустику к автомагнитоле, которая обошлась от 250$ и больше. Такие приборы выдают мощность до 40 Вт. При этом чаще всего они поддерживают MP3 и DVD.

Говоря о магнитоле для хорошего звука, стоит упомянуть также и кроссоверы – устройства, разделяющие выходной поток на частоты. Это очень важно для создания многополосной акустической системы.

Полезно! Пассивный кроссовер хорош тем, что он не требует отдельного питания, но зато активные модели позволят получить наилучший звук.

Это, что касается магнитолы, если она подходит по своим характеристикам, то можно переходить к выбору динамиков и колонок.

Характеристики колонок и динамиков

На объем звучания влияют многие факторы, включая и сами динамики.

Причем мало их просто выбрать, необходимо позаботиться о качественной шумо- и виброизоляции, так как салон автомобиля абсолютно не предрасположен к качественному звуку.

Помимо этого, понадобится купить специальный акустический провод и многое другое. Но мы не будем так углубляться и поговорим в первую очередь о разновидностях колонок.

Коаксиальные колонки

Различают такие колонки на двухполосные, трехполосные и так далее. Количество полос в этом случае будет обозначать сколько динамиков в колонках установлено.

Стоит учесть, что одна такая колонка воспроизводит весь звуковой диапазон одним потоком.

Сказать что это лучшие колонки для авто сложно, но многие автолюбители устанавливают их назад, чтобы сэкономить на покупке и не потерять в звуке.

Компонентные колонки

Такие колонки оснащаются разделенными динамиками. В этом случае высокочастотные динамики будут разделены со среднечастотными и низкочастотными.

Благодаря этому такие изделия можно с полной уверенностью назвать профессиональными.

Например, 3-компонентная автомобильная акустика позволит разобрать мелодию на все составляющие, благодаря чему вы будете наслаждаться чистым звуком. Такие колонки лучше ставить вперед.

Размер динамиков

Говоря, например, про колонки автомобильные 16 см, разумеется, мы имеем в виду диаметр самих динамиков. Чем он больше, тем более низкие частоты устройство будет воспроизводить. Особенно это касается тех, кто планирует приобрести сабвуфер.

В этом случае штатные автомобильные колонки 13 см не смогут воспроизвести необходимые басы. Приобретать динамики слишком большие тоже не рекомендуется, звука больше они не дадут, а вот в штатный разъем автомобиля могут не подойти.

Поэтому если вы обзавелись мощным «сабом», или просто хотите выбрать оптимальный вариант, то автомобильная акустика 16 см придется как нельзя кстати.

Мощность динамиков

Почти все дилетанты, придя в магазин, в первую очередь спрашивают про мощность динамиков, наивно полагая, что самые мощные устройства выдадут просто умопомрачительный звук. Увы, и ах, но мощность динамиков у бывалых «автозвуковедов» вообще не является характеристикой как таковой, а должна подбираться сугубо из ряда условий.

Конечно, параметр мощности не может быть меньше показателей магнитолы или слишком сильно превышать их, это действительно правда. Сама мощность может быть:

  • номинальной;
  • максимальной;
  • пиковой.

Как ни удивительно, но именно номинальная, то есть самая маленькая мощность считается наилучшей. Хотя многие производители пытаются запутать потребителей и указывают максимальное или даже пиковое значение.

Но грамотный меломан знает, что именно номинальная мощность должна интересовать его при выборе акустики. Кстати, нередко случается так, что при малой номинальной мощности динамик выдает звук, как и более мощный аналог.

Говоря о мощностях нельзя не упомянуть и усилитель, который обязательно должен быть адаптирован к мощности динамиков. В противном случае вы рискуете навредить установке.

Усилители

Для подключения сабвуфера или для достижения наибольшей громкости нередко устанавливаются усилители для автомобильной акустики. «Усилок» также понадобится если мощности вашей автомагнитолы не хватает. Существует несколько типов таких устройств:

  • одноканальные чаще всего используются для сабвуферов. В этом случае усилитель будет способен работать на низкоомную нагрузку (порядка 1-2 Ом);
  • двухканальные усилители звука для колонок в авто могут использоваться как для нескольких динамиков, так и для сабвуфера. Подключаются мостовым соединением, либо через катушку на канал «усилка» (если хватит его мощности);
  • трехканальные сейчас почти не используются, так как четырехканальные модели также подключаются мостовым соединением и работают в следующем режиме – 2 канала на акустику, 1 канал на «саб»;
  • четырехканальные «усилки» пользуются наибольшей популярность, так как они могут использоваться для 4 динамиков, 2 динамиков + «саб» или для 2 сабвуферов;
  • пятиканальные подойдет если у вас стоит «саб» и 4 динамика.

Помимо характеристик отдельных элементов, важно учитывать и некоторые рекомендации.

Советы по выбору автоакустики

Выбирая колонки, обязательно ознакомьтесь с паспортом на технику, там должны быть указаны характеристики, которые влияют на качество звучания, например:

  • высокая входная чувствительность позволит динамикам играть лучше без усилителя;
  • пониженная резонансная частота (Fs) выдаст более глубокие басы;
  • показатель общей добротности (Qts) для дверных динамиков должен быть как можно больше. Если это значение составляет 0,4 – 0,6, то звук будет плохой.

И еще несколько рекомендаций:

  • сэкономить можно если установить более дешевые задние колонки на авто, а вот передние лучше купить подороже;
  • 2 колонки сзади и 2 две спереди будут звучать лучше, если они будут разных производителей;
  • выбирая автомобильную акустику с разнесенными «пищалками», обратите внимание, чтобы они были «шелковыми», так звук будет не железным или слюдяным;
  • эстрадные колонки в авто не будут качественно звучать, а проблем с их установкой очень много;
  • стоимость играет неглавную роль при выборе акустики. Колонки за 12 000 рублей будут звучать также как за 30 000. Последние нужны больше для соревнований, когда проигрываются специальные высококачественные фирменные диски;
  • не всегда новая автоакустика хуже прошлогодней;
  • не стоит покупать «бэушные» колонки, так как вся акустика со временем теряет свои качества;
  • «Сабы» лучше выбирать американские, а саму автоакустику от европейского производителя.

В заключении

Тема автоакустики довольно обширная, в ней существует множество нюансов и важных характеристик, которые просто невозможно перечислить. Поэтому если вы в этом новичок обязательно посоветуйтесь с «бывалым» перед покупкой.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/jelektronika/25-avtoakustika-kak-vybrat.html

Ссылка на основную публикацию