Меняем насос ГУРа своими руками
Неполадки ГУРа начинают проявлять себя в виде тяжести во время работы руля, особенно на малых оборотах, возможно появление гула и может появляться свист. При окончательной поломке устройства оно прекратило помогать рулить даже в не прогретом состоянии.
Поскольку почтенный возраст авто не оставлял надежд на официальное гарантийное обслуживание, я принял решение, что замена гидроусилителя руля будет сделана собственными силами.
Забегая наперед, отмечу, что самостоятельная замена деталей, с целью сэкономить деньги на ремонте, показала излишний оптимизм такой идеи. Работа по его замене оказалась довольно трудоёмкой.
Однако для тех, кому работа с авто является своего рода отдыхом, починка гидропривода не покажется чем-то особенным.
Стоит оценить необходимость покупки насоса, шкива, сальника, тефлонового кольца для трубок высокого давления и ремня. Приступаю к работе, сняв защиту, брызговик на ремнях. Далее снимаются бачки ОЖ. Ремень ГУРа снимаю либо просто перерезаю его, в зависимости от его состояния. Далее следует отсоединение трубок гидроусилителя, как подводящей так и отводящей, крепящихся на гайках.
С правой стороны радиатора вынимаю сальник, подающую трубку, которая держится простым фиксатором, после чего сливаем жидкость из трубки. Чтобы полностью удалить жидкость из системы, желательно попросить кого-либо покрутить колеса автомобиля.
После этой операции отсоединяю фланец трубки высокого давления ГУРа. Следующий этап — откручиваю хомут, крепящий подающую трубку. Крепление насоса удерживается четырьмя болтами. Три из них откручиваю сразу, а доступ к четвертому открывается после выкручивания болтов кожуха ремня ГРМ.
Теперь можно удалить все четыре болтика, крепящих насос.
Как поменять насос
Разборку насоса и демонтаж ГУРа необходимо выполнять согласно инструкции. Далее я рекомендую очистить его от грязи и осмотреть с целью выявления причин неисправности.
Зачастую причиной поломки является выработка во внутренней полости корпуса насоса. Визуально она воспринимается как ступенька. Справиться с дефектом можно при помощи дрели с насадкой.
Однако могут возникнуть сложности, если попалась не разборная модель насоса, у которой нет ни стопорных колец, ни крышек.
Хомуты крепления патрубков к бачку я сломал, поскольку в моем случае хомуты оказались одноразовыми. После чего я слил остатки жидкости из бачка. При вторичном его использовании обязательно стоит заглянуть внутрь и проверить чистоту находящейся там сетки.
При необходимости бачок следует промыть либо купить новый, поскольку стоимость его невысока. На этом прочистка системы не завершается. Все внутренности желательно прочистить сжатым воздухом под давлением атмосфер восемь.
После этого отсоединяется хомут патрубка насоса.
Тефлоновые прокладки долговечные, однако на фланцах трубок с высоким давлением их стоит заменить на новые. Даже в комфортных условиях — гараж, яма — у меня замена насоса отняла около трех часов работы. В целом же, работа по замене насоса занимает около шести часов аккуратной работы.
Если конструкция насоса позволяет произвести его ремонт, то особое место занимает выпрессовка шкива и сальника. Но с целью экономии времени и усилий лучше заменить его на новый. При невозможности замены придется напрессовать новый шкив на вал нового насоса. Закрепляется конструкция винтом с гайкой. Вал насоса имеет внутри резьбу М6.
Чтобы на вал надеть фланец, его необходимо предварительно нагреть. После охлаждения он плотно сядет на валу. Внутри насоса подшипник ГУРа закрепляется загнутым краем.
Установка ГУРа осуществляется в обратном порядке. Натяжку ремня я осуществлял при помощи конуса. Иногда для этих целей применяется специальное жестяное приспособление. Либо возможен другой вариант, когда крепление ГУРа не затягивается полностью и на шкив свободно надевается ремень. Только после этого уже вся конструкция закрепляется с необходимой степенью натяжки ремня.
Прокачка насоса после установки
Собирается насос ГУРа в обратной последовательности. После сборки ГУР может издавать гудение, однако этого не стоит пугаться, поскольку детали притрутся после 300-500 километров пробега. Некоторые владельцы машин сохраняют жидкость гидроусилителя руля, но я рекомендовал бы залить новую жидкость.
Обычно она заливается до полного заполнения бачка. Заполнение системы производится при работающем двигателе. Важно предотвратить попадание воздуха в систему. Если же этого не удалось избежать, как это случилось со мной, то после вспенивания жидкости минут тридцать стоял с открытым бачком постоянно ее подливая в ГУР.
И даже после этого в течение двух часов ГУР временами дергался.
Видео «Замена насоса ГУР в домашних условиях»
В представленном ниже видео Вы узнаете о том, как заменить насос ГУР в домашних условиях.
Источник: http://MineAvto.ru/remont/rulevoe-upravlenie/menyaem-nasos-gura-2067.html
Замена и ремонт гидроусилителя руля (ГУР) своими руками
Современные автомобили оснащены рулевым гидроусилителем – это упрощает выполнение любых маневров. Подобную систему надо обслуживать, иногда меняя компоненты.Рассмотрим ситуацию, когда усилитель следует заменить. Чтобы корректно действовал механизм, оперативно устраняйте любые погрешности.
❶ При вращении руля требуется больше усилий или манипуляции проходят очень легко. Видимо, неисправным оказался насос. Необходимо взглянуть на состав заправочного бачка. Без жидкости ГУР перестает функционировать.
❷ Удерживая руль, ощущаются толчки, сложнее стало поворачивать на поворотах. Сказывается не достаточное натяжение на ремне привода.
При недостатке оборотов в холостом режиме возможен подобный эффект.
❸ В движении слышатся шумы на рулевой установке. Случается, что неверно выставляют наконечники тяг, поэтому крепеж остается слабым. Поломку может вызвать некорректное размещение трубок гидроусилителя на кузове.
❹ Руль проворачивается – произошло заклинивание клапанного насоса, который управляет потоком. При недостатке давления ситуация становится идентичной.
❺ Эффект «завоздушивания» системы управления не позволит управлять машиной. Оцените функционал шаровых шарниров.
❻ Произошло отвинчиванием шкива насоса, который неправильно установили.
❼ Когда повороты руля следуют с переменным успехом (с затруднениями и плавно), стоит рассмотреть крепеж на переключателях поворотов. Даже нечеткое выравнивание клапанного элемента, контролирующего потоки, отразит этот дефект.
❶ Зачищаем отсек мотора, ликвидируем скопившуюся грязь.
❷ Производим слив жидкости, поворачивая рулем.
❸ Выкручиваем хомут, за счет которого зафиксирована трубка подачи.
❹ Убираем винты, удерживающие вал установки.
❺ На сошке отсоединяем тяги.
❻ Приподнимаем транспорт, чтобы скинуть колесо левое.
❼ Откручиваем болты, на которых держится насос.
❽ Выставляем емкость под штуцерами, потом отсоединяем шланги по очереди.
➒ Чтобы вытащить ГУР, удаляем болт, извлекаем установку.
❶ Разместив насос, запускаем аппаратуру от шкива коленвала.
❷ Закручиваем болт передний, фиксируя шкив.
❸ Соединения зафиксируем на оборудовании.
❹ Подсоединяем трубопроводы, обращая внимание на стыки компонентов. Монтируем кольца уплотнения.
❺ Крепим гайку на напорном трубопроводе.
❻ Шланг пароотвода помещаем на штуцере насоса.
❼ Подтягиваем затяжку хомута у шланга.
❽ Фиксируем ремень привода вспомогательных элементов.
➒ Прокачиваем систему усилителя.
Когда все мероприятия выполнены, оборудование перепроверьте, потестируйте.
Источник: https://vseautomobile.ru/obzory/1586-zamena-i-remont-gidrousilitelya-rulya-gur-svoimi-rukami.html
Диагностика и ремонт насоса ГУР своими руками
Проведём ремонт главного узла системы управления автомобиля насоса ГУР.
Кто уже сталкивался с поломками автомобиля,точно знают что производить ремонт в сервисных центрах будет немного накладно.
Гораздо проще простого,самое главное дёшево – это сделать самому.При этом приложив немного знаний и усилий к данному процессу.Присущее содержание материала,позволит ознакомится с самостоятельным ремонтом насоса ГУР.
Так же можно провести диагностику для выявления неисправностей в работе самого насоса.
Процесс снятия насоса ГУР:
Элементы из которых состоит насос.
Самая сложность демонтажа заключается в освобождении насоса от отсоединения подводящих шлангов с трубками и слития гидравлической жидкости.Изначально ослабляем ремень или отцепляем шестерёнчитый привод,потом откручиваем его от крепления к блоку ДВС.Проводим промывку корпуса от накопления грязи.
Далее производим разборку самого корпуса насоса.Очень внимательно запоминая этот момент как всё крепится(или иначе будет проблема при сборке),затем очищаем тщательно изнутри от грязи все составные элементы.
Определяем визуально причину неисправности,это может быть:
При детальном осмотре внутренних частей насоса,определяем их рабочее состояние.
1. Заусенец.
2. Сношенный подшипник.
3. Резиновая прокладка.
4. Неровная поверхность внутренней части цилиндра(статора).
Осматриваем ротор,обращая внимание на пазы: их краешки должны быть гладкими и острыми,без сколов и зазубрин.
Далее смотрим на внутреннюю рабочую поверхность статора,зачастую бывает, что именно ее износ является причиной проблем с насосом ГУР.
Убираем найденные неисправности:
Все что нам может понадобится в предстоящей работе это!
- спирт (лучше всего White Spirit,он же бензин-растворитель или баллончик жидкости WD40);
- наждачная бумага (от Р2000 до Р1000);
- тряпочка или мягкая малярная кисть;
- мелкий надфиль или напильник;
- электрическая дрель;
Используем наждачную бумагу для очищения посадочных мест лопаток ротора.
Зачистка ротора сводится к устранению неровностей и заусенец пазов,а также к шлифовке поверхности ротора.
Работать лучше в перчатках, так как края ротора очень острые.Старайтесь чтобы движения были плавными и равномерными для более ровной шлифовки.
Насчёт способа шлифовки внутренней поверхности статора единого мнения нет.Если располагаете достаточным запасом терпения и времени можно попробовать выравнивать вручную.
Алгоритм такой:
Сначала производим грубую зачистку надфилем,затем сглаживаем крупной наждачной бумагой и доводим до ума шкуркой.
Проще приспособить электрическую дрель,применяя сверло и наждачную бумагу.
Получится некое подобие мини-шлифовального станка,наворачивая наждачную бумагу на сверло диаметром не менее 12 мм(против движения вращения сверла).
При шлифовке самопальным агрегатом надо стараться равномерно распределять нагрузку по всей поверхности, излишне не усердствуя и не забывая менять шкурку от крупной до самой мелкой.
Используя дрель и наждачную бумагу устраняем неровности поверхности статора.
Закончив со шлифовкой, приведем насос ГУР в первозданное рабочее состояние.Производя сборочный процесс в обратной последовательности,нелишним будет сначала проверить, легко ли вращается вал внутри самого насоса.
Последним штрихом будет установка крышки на место,с предварительной установкой новой уплотнительной прокладки.При самом процессе сборке,крышка затягивается легко четырьмя болтами.Которые лучше всего тянуть крест-накрест,тем самым добиваясь равномерного точного прилегания плоскости крышки к статору.
Смотреть видео урок самостоятельного ремонта насоса ГУР.
Смотреть видео урок как работает систему гидроусилителя руля.
Источник: http://remcars.info/neispravnosti-i-sposoby-ih-ustroneniya/remont-nasosa-gur-svoimi-rukami.html
Ремонт насоса ГУР своими руками: в копилку знаний автомобилиста
Главная страница » Электроника » ЭБУ » Ремонт насоса ГУР своими руками: в копилку знаний автомобилиста
Гидроусилитель представляет собой закрытую гидравлическую систему, основные элементы которой таковы:
- насос ГУР;
- расширительный бак, в котором находится расходный материал;
- контроллер, регулирующий давление насоса;
- управляющий элемент;
- силовой цилиндр.
Насос ГУР является основным узлом в конструкции рулевой системы. Благодаря этому узлу обеспечивается перекачка гидравлического масла из расширительного бачка по магистралям, которая впоследствии расходится по кольцу.
В зависимости от автомобиля, основными типами используемых узлов являются пластинчатые либо шиберные механизмы. Как показывают отзывы, такой принцип работы позволяет обеспечить минимальный износ деталей и поверхностей.
Однако у узлов такого типа есть и недостаток — подшипниковые элементы изнашиваются чаще, в результате чего автовладельцу приходится ремонтировать ГУР своими руками.
Устройство и обозначение элементов насоса
Уровень давления в таких системах достаточно высокий — он составляет около 150 бар максимум. Согласно принципу работы данный узел начинает работать в результате воздействия на него ремня, крутящего генераторное устройство, а также помпу.
Следует отметить, что устройство насоса гидроусилителя руля, будь то система MSG или любая другая, предусматривает наличие зазоров в конструкции, определенных производителем. Обычно эти зазоры должны составлять около 0.005-0.01 мм.
В том случае, если зазор начнет увеличиваться, это может привести к снижению уровня давления на небольших оборотах, то есть руль может стать тугим.
Основными элементами, определяющими нормальный принцип работы системы, являются шкив насоса ГУР, а также редукционный клапан насоса ГУР.
Признаки и причины неисправностей
По каким причинам системы MSG или другой марки может загудеть и свистеть и как проверить узел? В целом пластинчатые системы представляют собой узел с высоким ресурсом эксплуатации. Но если в использовании агрегата были допущены ошибки, это может привести к гудению и прочим поломкам.
Основные неисправности насоса MSG или любого другого такие:
- произошла течь масла, его уровень в магистралях снизился;
- масло менялось достаточно давно и уже потеряло все свои особенности и характеристики;
- в магистрали или механизмы системы попали посторонние предметы или примеси;
- масло перестает двигаться по системе, может произойти перегрев механизма (автор видео — канал Своими Руками).
Чтобы не пришлось ремонтировать свой ГУР, всегда нужно следить за уровнем расходного материала в системе. Кроме того, ремонт насоса ГУР можно избежать путем регулярной диагностики магистралей на предмет целостности.
Итак, почему гудит система, мы разобрались, теперь рассмотрим основные признаки неисправности:
- При езде на небольших оборотах приходится прикладывать больше усилий для поворота руля. Когда обороты увеличиваются, эта необходимость пропадает.
- Во время поворота руля появляются сторонние звуки.
- Под днищем автомобиля и на элементах силового агрегата могут проявляться потеки от гидравлического масла.
- Во время движения может проявляться свист подшипникового устройства.
Перед тем, как отремонтировать, нужно проверить насос. Если внешняя диагностика показала неисправность узла, его нужно поменять либо произвести ремонт.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Инструкция по замене и ремонту насоса
Проверяться механизм может в домашних условиях. Возможно, ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками будет включать в себя только замену износившегося подшипникового элемента. Нередко причиной появления поломок является образование воздушных пробок в магистралях узла, поэтому в первую очередь необходимо прокачать гидравлику и избавиться от пробок.
Итак, как осуществляется переборка и замена насоса гидроусилителя руля в домашних условиях:
- Сначала нужно немного ослабить болт, фиксирующий сам насос к скобе, для этого используется отверстие, расположенное на шкиве. Необходимо полностью выкрутить стопорную гайку устройства натяжителя и произвести демонтаж ремешка.
- С помощью шприца и трубки нужно выкачать расходный материал из расширительного бачка. Чтобы жидкость максимально вышла из системы, в процессе можно проворачивать рулевое колесо в разные стороны.
- Затем необходимо немного ослабить хомут на патрубке, идущем от бачка, этот участок магистрали можно демонтировать.
- После этих действий выкрутите болт, фиксирующий патрубок высокого давления, который идет от устройства в систему. Затем можно демонтировать осевой винт, фиксирующий узел к скобе и вместо него установить отвертку. Выполнив это, можно выкрутить гайку, фиксирующую шкив устройства.
- Далее, нужно потянуть сам насос вверх, после чего извлеките его и положите на подготовленное для этого место. С корпуса механизма следует убрать всю пыль и подтеки. Используя специальный съемник, необходимо демонтировать стопорное кольцом подшипникового элемента.
- Затем можно открутить болты, фиксирующие заднюю крышку. Осторожно и без усилий подденьте ее с помощью отвертки и демонтируйте, при этом следите за тем, чтобы лопасти ротора не выпали. Извлеките сами лопасти и положите их на бумагу, при этом бумажки желательно заранее пронумеровать, в противном случае вы можете допустить ошибки во время сборки.
- Затем демонтируйте пластину и все компоненты, которые находятся под ней. Теперь вам необходимо выбить вал, для этого аккуратно постукивайте по нем молотком или отверткой.
- С вала узла необходимо выпрессовать подшипниковый элемент. Если он износился, произведите его замену на новый.
- Произведите диагностику элементов системы на наличие дефектов и повреждений, очистите все поверхности от пыли. По мнению специалистов, такая очистка позволит снизить зазоры и увеличит ресурс эксплуатации узла в целом. Процедура сборки осуществляется в порядке, обратном демонтажу. Перед сборкой проверьте сальник, уплотнительные резинки, если состояние шайб плачевное, замените их.
1. Выкачайте весь расходный материал шприцем.2. Открутите болты крепления задней крышки и снимите ее.3. Замените износившийся подшипник на новый.
Видео «Самостоятельный ремонт насоса гидроусилителя на Chevrolet Aveo»
На примере автомобиля Chevrolet Aveo вы можете ознакомиться с процедурой ремонта насоса системы ГУР (автор видео — канал Chevrolet Aveo).
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта LABAVTO помогут вам, задать вопрос
Источник: https://labavto.com/elektronika/eby/nasos-gidrousilitelya-rulya/
Ремонт насоса гидроусилителя руля (ГУР) своими руками
x
Check Also
Уменьшение выбросов летучих органических соединений в 70-е годы достигнуто в результате ужесточения контроля за выхлопными газами автомобилей, применения двигателей с …
Пружина подвески является конструктивным элементом амортизатора и оказывает непосредственное влияние на комфорт и безопасность движения за счет поддержания дорожного просвета …
Поломка автомобиля всегда неприятная ситуация для водителя, которая тянет трату денег и времени. Поломки можно поделить по внешним признакам, и …
У каждой части автомобиля (равно как и у самого автомобиля), есть свой ресурс, и ничто не будет работать всегда. Это …
Говорят, что панель приборов автомобиля, это его внутреннее лицо. На протяжении всего пути водитель посматривает на панель, а в ночное …
На установку глушителей на фаркопы AvtoS Мы осуществляем удаление сажевого фильтра — програмно и физически. Удаление сажевого фильтра сопровождается необходимыми …
Вибрация рулевого колеса и педали тормоза при торможении Одна из самых больших неприятностей в тормозной системе автомобиля является биение и …
Атермальные автостекла. Зеленые, голубые, фиолетовые стекла Атермальными стекла становятся после проведения специфической обработки. Стекла такого типа обладают повышенным уровнем защиты …
Восстановление прозрачности фар без полировки, посредством нанесения лака Уж сколько мы не говорили о восстановлении и сохранении пластиковых фар, чтобы …
Кроссовер Форд Куга 2 появился на отечественном рынке с начала 2013 года и за это время получил достаточную известность и …
Как известно, после принятого закона ПДД в 2010 году, все транспортные средства должны ездить с дневными ходовыми огнями в дневное …
Самостоятельная замена масла в двигателе — нюансы. Как правильно менять масло Самостоятельная замена масла — сама процедура очень проста, но …
Было у вас когда ни будь такое с машиной, вы едите по трассе и вдруг происходят рывки при её движении? …
Автомобиль Лифан Солано, по мнению большинства автолюбителей, на дороге ведет себя достаточно хорошо, но иногда с управлением данной машины возникают …
Основные причины большого расхода масла в двигателе. Почему он жрет больше нормы? Перечень сложных и легких неисправностей Моторное масло это …
Как и чем перетянуть потолок в машине, не обращаясь к профессионалам? Обивка салона автомобиля износится в процессе эксплуатации весьма интенсивно. …
Источник: http://xn--b1altabgdr.org/avtoremont-i-tyuning/remont-nasosa-gidrousilitelya-rulya-gur-svoimi-rukami
Инструкция по замене и ремонту ГУРа своими руками
Основные неисправности, их причины и советы по устранению приведены в таблице.
Проблема | Причины | Рекомендации по ремонту |
Во время езды чувствуется отдача, от руля исходят толчки | При такой некорректной работе ГУРа проблема может заключаться в износе либо некачественной затяжке приводного ремешка насосного устройства. | Требуется замена изделия либо регулировка его натяжения. |
Руль проворачивается туго, приходится прилагать усилия | Причины:
|
Для устранения проблемы:
|
При вращении руля в среднем положении приходится прикладывать больше усилий | Неисправность необходимо искать в механической поломке насосного устройства. | Выполняется полная диагностика насоса. В зависимости от проблемы, производится его ремонт или замена. Также нужно произвести диагностику всей системы рулевого управления. |
При вращении руля в одну сторону необходимо прикладывать больше усилий | Проблемы в работе насоса. | Выполняется диагностика насосного устройства и его ремонт. Зачастую причина связана с сальниками, требуется их замена. |
Водителю приходится прикладывать больше усилий, когда руль проворачивается быстро | Причины неисправности:
|
Принцип ремонта заключается в следующем:
|
Система ГУР в целом функционирует некорректно | Возможные причины неисправности:
|
Рекомендации по исправлению проблемы:
|
Повышенный шум во время работы ГУР | Проблема может заключаться в пониженном уровне смазочного вещества в бачке. Также масло иногда выбрасывается через предохранительное клапанное устройство. При последней проблеме будет проявляться свист, когда руль попадает в крайнее правое или левое положение. | Выполняется доливка масла в систему, производится проверка всех элементов, особенно клапана, на предмет утечки. Необходимо определить причину неполадки и удалить воздушную пробку, если она имеется. Производится проверка насосного механизма. Также необходимо протестировать величину давления насоса. |
Вибрация | В гидравлической системе образовалась воздушная пробка. Также проблема может состоять в повреждении либо неудовлетворительной состоянии резины. | Выполняется диагностика всех элементов системы ГУР. Определяется причина завоздушивания, пробка удаляется. Если шины изношены, они подлежит замене. |
Павел Ковалев рассказал об устройстве ГУР, а также о типичных неисправностях, присущих этим системам.
Диагностика
Схематическое устройство системы ГУР
Ремонт гидроусилителя руля начинается с его тестирования. При проверке системы в первую очередь тестируется качество и уровень смазочного вещества в резервуаре под капотом.
Если срок эксплуатации масла не подошел к концу, то у него не будет запаха отработки, не допускаются и темные оттенки жидкости. В идеале смазка в ГУР должна быть прозрачной, а если ее цвет серый или коричневый, то жидкость подлежит замене.
В сервисных мануалах к современным автомобилям указывается, что масло заливается один раз, но на практике отсутствие обслуживания приведет к поломке насоса.
Для диагностики работоспособности системы заводится силовой агрегат. Необходимо на слух определить наличие шумов в области расположения насосного устройства. Если механизм функционирует без перебоев, никаких посторонних звуков не будет. Сам насос используется для нагнетания рабочей жидкости в механизм.
Дальнейшие этапы проверки выполняются так:
- Рулевое колесо проворачивается в правую и левую стороны до конца. Если руль крутится и это сопровождается воем либо жужжанием в области насоса, при увеличении угла поворота звук усиливается, механизм сломался. Эти признаки могут сообщить об износе подшипникового устройства вала. Если ломается данная деталь, это приводит к нарушению герметичности системы усилителя, тогда в расширительном резервуаре образуется пена. Жидкость может пузыриться и выливаться из бачка, при такой проблеме она обычно имеет коричневый оттенок.
- При прокручивании рулевого колеса надо обратить внимание на холостой ход двигателя. Если вышел из строя насосный узел, то при повороте руля обороты ДВС будут падать. При необходимости прикладывать дополнительные усилия проблема может заключаться в износе шаровых опор либо выходе из строя поворотных подшипниковых элементов. Речь идет о деталях, расположенных на передних стойках. О выходе из строя насосного механизма может сообщить изменение усилий на рулевом колесе при возрастании оборотов ДВС.
- Если при прокручивании руля появляется вибрация или биение, проблема может заключаться в проскальзывании приводного ремешка насосного устройства. В частности если она увеличивается, когда рулевое колесо прокручивается на больший угол. Возможно, сам ремешок износился либо подшипниковый элемент работает с дефектами. При такой проблеме будет проявляться визг.
- Смазочное вещество в бачке может быть качественным, а уровень жидкости — в пределах нормы. При этом в области насоса не проявляются сторонние звуки. Рулевое колесо при таких признаках могло стать тугим, если заклинил или залипает перепускной клапан.
- Диагностика механизма переключения давления выполняется в случае, когда при проворачивании рулевого колеса есть отличие в прикладываемом усилии. В частности, когда руль прокручивается в разные стороны. Возможен износ механизма переключения давления. Наличие дефектов может привести к появлению скачкообразных усилий.
После установки на автомобиль новой широкой резины на рулевое колесо может создаваться нагрузка.
Канал «ВсеСам» подробно рассказал о процедуре диагностики системы гидравлического усиления руля на авто.
Устранение неисправностей
Если руль стал тугой и плохо крутится, можно попытаться решить проблему своими руками. Для этого надо следовать инструкции по ремонту.
Подготовка
Перед выполнением задачи необходимо приготовить ГУР:
- Удаляется грязь с системы. Все загрязнения убираются, чтобы не допустить их попадания внутрь устройства, когда будут отключаться патрубки.
- Из расширительного бачка выкачивается смазочное вещество. Полностью его удалить из системы не получится, но надо удалить максимум. Для этого можно использовать шприц с подсоединенным шлангом.
- С помощью шестигранного ключа на 6 выкручиваются болты муфты рулевого вала, к ним можно получить доступ из-под днища авто. Перед выполнением задачи надо отметить креном положение устройства касательно вала ГУР.
- Затем со шлицев необходимо сдвинуть эластичную муфту, для этого используется монтировка.
- От сошки следует отсоединить рулевые тяги со съемником.
- Автомобиль ставится на домкрат, с помощью баллонного ключа выкручиваются болты на левом переднем колесе, которое потом снимается.
- Используя торцевой инструмент на 15, надо ослабить три винта, фиксирующие ГУР к лонжерону. Они располагаются со стороны арки колеса. После ослабления два винта надо демонтировать.
- Под штуцеры патрубков подставляется емкость, в которую будет сливаться масло. Магистрали отсоединяются поочередно. После этого шланги необходимо загерметизировать, для этого можно использовать чистую ветошь.
- Затем, поддерживая ГУР из-под днища авто, надо выкрутить оставшийся болт. Редукторный узел нельзя упустить. Перед выполнением ремонта устройство нужно промыть от грязи.
Пользователь Misha B рассказал о процедуре демонтажа ГУР на примере автомобиля Мерседес.
Этапы ремонта гидроусилителя руля
Процедуру восстановления ГУР надо выполнять с учетом особенностей конкретной марки автомобиля.
Некоторые модели насосов можно разобрать практически полностью, другие лучше менять в сборе. Все зависит от определенной модели системы.
Алгоритм действий при ремонте ГУР:
- Чтобы разобрать устройство, потребуется шестигранный ключ на 6 и емкость для сбора старого смазочного материала. Со штуцера производится отсоединение заглушки. Гидроусилитель руля приподнимается над емкостью. Для слива смазочного материала необходимо вращать сошку.
- Затем производится демонтаж вала, выкручиваются четыре винта, установленных на фиксирующую мастику. Придется приложить усилия.
- Выворачивается контргайка регулировочного болта. После этого его надо прокрутить, чтобы установить в редуктор. Это позволит вытолкнуть вал с самой крышкой устройства и сошкой. Если зазора нет и манжету менять не нужно, то данный элемент можно оставить и не демонтировать. Производится откручивание пробки обратного клапана.
- Извлекается пружинный элемент. Сама клапанная деталь вытряхивается.
- Выкручиваются винты крышки. Затем аккуратно, прокручивая вал, необходимо добиться того, чтобы он немного вытолкнул верхнюю часть из корпуса. При выполнении задачи надо быть аккуратным, чтобы не допустить полного откручивания шкива из шариковой гайки.
- Затем необходимо поддеть появившуюся щель и извлечь вал с крышкой и поршнем из редукторного устройства. Производится демонтаж гайки. Для этого надо выкрутить вал и собрать шарики.
- Отпускается контргайка, подшипниковый элемент полностью выкручивается.
- Из корпуса поршня извлекается гайка, а также детали. Затем первая разбирается, для этого надо отогнуть контровку винтов. Элементы крепления выкручиваются, а скоба демонтируется вместе с двумя частями канала шарикопровода.
- Производится диагностика причины неисправности. Наличие зазора может быть обусловлено люфтом в паре вал-шариковая гайка или в подшипниковом механизме, непосредственно в крышке. Также иногда это связано с неисправностями устройства в корпусе поршня.
- Выполняется регулировка зазоров. Появились они в результате ослабления резьбовых компонентов, фиксирующих подшипниковые механизмы. Если люфт имеется в крышке, то надо ослабить контргайку и затянуть ее до исчезновения люфта. Но перетягивать нельзя, чтобы не повредить устройство. Все действия производятся на чистой поверхности, чтобы не допустить попадания грязи внутрь.
- Затем выполняется сборка редукторного устройства в обратной последовательности. Трущиеся элементы необходимо обработать смазочным веществом.
Разбор усилительного устройстваРазобранный механизм ГУРРегулировка люфта ГУР на станке
Замена ГУРа
Если отремонтировать насосное приспособление не удалось, придется заменять устройство (процедура снятия описана выше):
- Насос ГУР монтируется с левой стороны на силовой агрегат. Здесь он будет приводиться с помощью клинового ремешка в действие от шкива коленвала.
- Гаечным ключом закручивается второй крепежный винт, расположенный спереди. Шкив фиксируется. Затем устанавливается крепежный элемент через отверстие на валу. В завершение надо зафиксировать элемент, расположенный сзади.
- Выполняется подключение магистралей. При осуществлении задачи надо следить за тем, чтобы отверстия трубок были освобождены от воздушных пробок и сторонних предметов. Важно, чтобы по шлангам могла свободно проходить рабочая жидкость. Надо проследить за тем, чтобы стык напорной магистрали и насосного механизма был надежно уплотнен уплотнителем. При выполнении разборки наконечника патрубка рекомендуется использовать новые резинки.
- Производится затяжка гайки, фиксирующей напорную магистраль. На штуцер насосного механизма надевается пароотводный патрубок. Затем подтягивается саморез затяжки хомута, который фиксирует этот шланг.
- Выполняется крепление приводного ремешка вспомогательных узлов.
- В систему заливается рабочая жидкость. Рекомендуется использовать свежее масло. На первом этапе в расширительный резервуар жидкость заливается до половины от всего объема. Затем, контролируя уровень расходного материала, необходимо медленно прокрутить рулевое колесо до упора в крайнее левое и правое положение. Данное действие повторяется до момента, пока в бачке перестанут образовываться пузыри.
- В систему может попадать воздух в результате резкого опускания смазочного вещества вниз по магистралям. Тогда надо подождать около тридцати минут и повторить процесс прокручивания руля. При выполнении задачи нужно проверять уровень смазки.
- Производится запуск силового агрегата, переднюю часть авто не надо снимать с домкрата. Процедура прокачки методом прокручивания руля в крайние положения повторяется. Воздух в системе должен прекратить выделяться примерно после трех циклов. Если это не так, то надо подождать и повторить процедуру.
- Силовой агрегат останавливается, автомобиль снимается с домкрата. Затем мотор опять заводится и на холостом ходу процедура прокачки ГУР повторяется. Важно следить, чтобы в системе не образовывались пузырьки. Повторять процесс прокачивания надо при снижении уровня масла больше, чем на 3 мм, а также при скрипах насосного механизма.
- На завершающем этапе необходимо запустить силовой агрегат и провернуть рулевое колесо до упора. Выполняя задачу, нужно одновременно следить за состоянием штуцерных соединений. Это позволит своевременно обнаружить утечку в системе. Если элементы изношены, надо их заменить либо подтянуть гайки. После того как воздух будет удален из магистралей, еще раз выполняется диагностика всех мест соединений.
Видео «Замена насоса ГУР своими руками»
Канал «Гараж Регион 51» рассказал о поэтапной смене насосного устройства и нюансах монтажа реек на примере автомобиля Фольксваген.
Источник: http://AvtoZam.com/elektronika/eby/remont-i-zamena-gidrousilitelya-rulya/
Принцип замены насоса гидроусилителя руля
В этой статье мы поговорим о системе и строении ГУРа, обсудим вопрос замены насоса гидроусилителя руля и модернизации.
Те автолюбители, которые долгое время эксплуатировали автомобиль без этого устройства, а после этого пересели за иномарку с данной функцией, сразу отметят существенную разницу в управлении. ГУР помогает решать сразу несколько проблем: процесс рулевого управления уже не требует больших усилий, повышается маневренность и уменьшается траектория поворота.
Как выяснилось, наличие гидроусилителя в автомобиле является очень положительным моментом, однако, как и другие функции, настает момент когда усилитель выходит из строя. Наиболее часто встречающимися неполадками считаются: неприятный шум при повороте руля, утечка гидравлической жидкости, проблемы с амплитудой поворота руля и значительное ухудшение управляемости.
Как устроен гидроусилитель руля?
Стоит отметить, что у каждой модели автомобиля строение может отличаться, однако, общая для всех «основа» все же имеется. Например, это насос, который приводит гидравлическую жидкость в движение и поддерживает оптимальное давление внутри системы.
Далее идет распределитель, который, как уже можно понять с названия, распределяет гидравлическую жидкость. Гидроцилиндр, который выполняет функцию посредника, между механизмом рулевого колеса и поршнем, отвечающий за поворот колес.
Не стоит забывать и о соединительных шлангах, по которым циркулирует гидравлическая жидкость.
После того, как была обнаружена какая-то неисправность или поломка, рекомендуется сразу же провести ремонт, ведь в дальнейшем ситуация может лишь усугубиться.
Даже в отечественных автомобилях, для ремонта или замены нужно снимать мотор и некоторые элементы ходовой части автомобиля. Что уже тогда говорить об иномарках, конструкция которых намного сложнее поэтому иногда, лучше обратиться к специалистам.
Обычно, минимальная стоимость замены составляет 30 $, но цена может колебаться, в зависимости от модели автомобиля.
В следующем пункте статьи мы подробно обсудим замену насоса, так как именно с ним зачастую и возникают проблемы.
Замена насоса гидроусилителя
В начальном этапе процесса замены, нужно снять ремень. Желательно запомнить силу его натяжения, чтобы потом вновь выставить оптимальный показатель. Можно просто, перед началом съема, поставить отметку на нужном уровне.
Чтобы облегчить процесс съема ремня, нужно немного опустить ролик натяжителя, после чего этим самым натяжителем ослабить ремень. Далее нужно снять защиту над ремнем, посредством выкручивания одного болта и частичным попуском второго. После выполнения этих нетрудных манипуляций, снятие ремня не должно вызвать трудностей.
Не будет лишним внимательно осмотреть систему натяжителя, ведь зачастую можно сразу не заметить то, что ролик немного «восьмерит», а это очень негативно влияет на износ ремня и на систему в целом.
Теперь выполняем все рекомендации техники безопасности при ремонте автомобиля – отключаем питание автомобиля путем отсоединения клемм аккумулятора. Далее следует отсоединить еще и клеммы, а точнее его датчика, и открутить шланги обратки.
Стоит отметить, что с этих трубок, скорее всего, потечет гидравлическая жидкость, поэтому заранее следует поставить под ними емкость. Но это вовсе не значит, что нужно допустить утечку всей жидкости. Желательно свести к минимуму потери с помощью заглушки.
После этого нужно приступить к откручиванию главной трубки, с наибольшим давлением.
Чтобы было легче снять эту трубку, следует расшевелить в разные стороны, однако делать это нужно очень осторожно, ведь алюминиевый наконечник является очень деликатным.
Теперь очередь подходит к завершительному этапу – снятия самого насоса. Сделать это очень легко – нужно аккуратно открутить все болты и прокрутить шкив каждого.
Для того, чтобы обратно собрать систему, нужно в зеркальном порядке повторить алгоритм разборки. Важно помнить! При закручивании болтов не рекомендуется применять излишней физической силы ведь в таком случае повышается риск сорвать резьбу или повредить сами болты. Уровень натяжения ремня нужно выставлять по ранее поставленной метке, либо по прежнему показателю натяжения.
Кроме того, что нужно просто открутить насос, а потом установить новый, существует еще несколько обязательных процессов. В первую очередь, это создание вакуума в гидравлической системе, ведь в противном случае она будет функционировать с перебоями, либо вообще не работать.
Также, в обязательно порядке, следует восстановить потери гидравлической жидкости, часть которой вытекла во время откручивания шлангов.
Конечно, эффективнее заливать жидкость в работающий автомобиль, но в данном случае это является невозможным, так как при смене насоса аккумулятор отсоединен.
Для того, чтобы повысить температуру гидравлической системы, можно с помощью обычного фена. Однако тут также следует соблюдать осторожность, ведь существует риск перепалить трубки.
Таким же способом можно увеличить температуру и гидравлической жидкости.
При выборе жидкости нужно внимательно изучать маркировку на этикетке, чтобы подобрать наиболее оптимальный вариант для своего автомобиля.
Как уже отмечалось выше, после отсоединения шланга от ГУРа, его нужно опустить в емкость. Легче всего использовать в качестве емкости обычную бутылку.
Далее, заливаем вытекшую жидкость обратно в бачок, а трубку опять помещаем в бутылку. Затем нужно прокрутить стартер, чтобы гидравлическая жидкость прогналась по системе и вновь вылилась в бутылку. Проделываем эту операцию несколько раз.
После этого, присоединяем трубку с бачком, снова прокручиваем стартер, чтобы жидкость вновь прогналась по системе, желательно параллельно влево и вправо двигать рулем, чтобы разработать гидравлику после застоя. Категорически не рекомендуется запускать двигатель ведь скорее всего из-за высокого давления гидравлическая трубка сорвется и произойдет полная утечка жидкости.
На этом процесс замены и модернизации насоса гидроусилителя завершен. Нужно собрать всю систему обратно и проследить, чтобы бочок с гидравлической жидкостью был заполнен до максимума. Далее стоит завести двигатель, и проехать на автомобиле несколько кругов.
Во время езды, желательно, при поворотах максимально проворачивать руль, чтобы точно убедится в отсутствии неполадок. Также, можно попросить другого человека проследить за передними колесами во время поворота руля, ведь со стороны лучше заметны неисправности системы.
Итог
В этой статье мы обсудили процесс замены и улучшения насоса гидравлической системы автомобиля. Как выяснилось, это не очень сложно, однако, если вы не уверенны в своих силах, то лучше обратиться к специалистам.
Надеемся, что наша статься стала максимально полезной для вас.
Видео
Источник: http://autoiwc.ru/other/zamena-nasosa-gidrousilitelya-rulya.html