Замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2112: фото и видео
Неисправность ступичного подшипника на ВАЗ-2112 может быть выявлена, когда во время движения будет слышен неприятный шум или гул. Так как эта неполадка довольно распространена на тех автомобилях, пробег которых превышает 100000 километров пробега, сегодня мы подробно разберём пошаговый процесс ремонта (замены – прим.) этой системы переднего привода.
Выбор ступичного подшипника
Обратите внимание, что приобретать подшипники передней ступицы следует только Российского производства и от Отечественных производителей.
Выбирай отечественного производителя
Китайские аналоги, собранные из низкокачественных материалов имеют недолгий срок эксплуатации, да и к тому же разница в цене у них не существенная.
Необходимый инструмент
Перед тем как приступить к работе, необходимо подготовить весь инструмент и собрать его в одном месте:
- Специальный съёмник для демонтажа подшипника.Самый «обычный» съёмник
- Вороток.
- Головка на «30».
- Ключи или накидные головки на «17» и «19».
- Оправка для выбивания ступицы.
- Новые ступичные подшипники.
Инструмент собран и готов к использованию
Подготовительные работы
Позаботьтесь о том, чтобы рабочее место было хорошо освещено, и лучше всего если оно будет на смотровой яме или подъёмнике. Потому, что только таким образом можно говорить о высоком удобстве при проведении подобных работ. Также не лишним будет ознакомиться с подробной схемой расположения подшипника на передней ступице ВАЗ-2112.
Благодаря такой иллюстрации, схема становится очень понятна.
Если работы по замене подшипников ступицы предусмотрены и на заднем колесе, то работы следует начинать именно с замены передних, так как сделать их намного труднее, следовательно, и времени уйдёт на это больше. О том, как правильно произвести замену подшипников задней ступицы, подробно написано ниже в этой статье.
Пошаговый порядок работ
Первым делом устанавливаем автомобиль в неподвижное состояние, ставим на ручной тормоз, и при желании устанавливаем противооткатные упоры. И пока автомобиль находится на поверхности, срываем все болты на передних колёсах.
- Сорванные болты откручиваем, убираем в сторону.
- Снимаем колесо.
- Далее, нам необходимо при помощи ключа на «30» отвернуть гайку ступицы. Обратите внимание, что во время её демонтажа, придётся нажать на педаль тормоза, а для этого нам потребуется помощник.
Когда гайка сорвана, она легко сойдёт с посадочного места.
Колесо без гайки ступицы
- Затем воспользовавшись отвёрткой отжимаем суппорта.
- Когда эта операция проделана, имея под рукой ключ на «17» откручиваем суппорта от поворотных кулаков.
Замена ступичного подшипника
Затем, когда доступ к подшипнику ступицы полностью открыт, существует несколько способов по её замене.
Первый способ
В этом случае необходимо иметь специальный съёмник для демонтажа подшипника.
- Сначала необходимо позаботиться об удалении стопора.
Для демонтажа лучше использовать плоскогубцы или небольшую отвёртку.
- Воспользовавшись этим устройством, достаточно просто извлечь старый подшипник и установить на его место новый.
Придётся приложить усилия, чтобы достать его от туда.
- После этого весь процесс сборки проводим в аналогичном порядке снятию.
Перед началом запрессовки новый подшипник необходимо отцентровать.
- К преимуществам этого способа можно отнести, то, что во время этих работ нет необходимости трогать болт развал-схождения колёс, следовательно, дополнительных работ вам не прибавится.
- А к недостаткам подобного способа можно отметить неудобство во время проведения. Так как придётся изловчиться и принять крайне неудобную позу.
Второй способ
Для производства этих работ, необходимо произвести аккуратный демонтаж поворотного кулака и полностью снять ступицу.
- Перейдя на верстак, производим замену подшипника ступицы.Так выглядит поворотный кулак в демонтированном виде.
- Для этого демонтируем стопорное кольцо и выбиваем подшипник с посадочного места, либо выпрессовываем его.Удары необходимо наносить не сильные, но стабильные.
- Далее, установку производим в обратном порядке, предварительно очистив поверхность ступицы.Подшипник готов к установке.
Совет! Перед тем, как приступить к демонтажу болтов развал-схождения, отметьте их положение при помощи маркера или мела.
При этом метки должны обозначать текущее положение болта на стойке и прежнее расположение кулаков. Благодаря таким меткам, при сборке будет гораздо проще ориентироваться в положении этих болтов.
Хотя и вернуть прежнее состояние никак не получится, но свести к минимуму всё же удастся.
Ставим метки
- Ставим метки.
- Выбиваем все болты у кулака.
- Демонтируем болты крепления на нижней шаровой опоре.
- Таким образом подшипник будет выбит из ступицы.
- Убираем стопорные кольца.
- Выпрессовываем подшипник.
- Монтируем новый подшипник, предварительно очистив пространство ступицы и обильно промазав его поверхность.
Подобный способ ремонта будет очень эффективен, когда ремонту подвержен не только ступичный подшипник, но и большая часть ходовой ВАЗ-2112.
К таким элементам можно отнести замену рулевых наконечников, сайлентблоков рычагов и шаровых опор.
Третий способ
Для выполнения работ этим способом необходимо снять всю стойку полностью.
Стойка демонтирована.
- Далее, воспользовавшись тисками, производим замену ступичного подшипника.
- Так как именно таким образом замена произойдёт быстро и качественно.
После демонтажа подшипников, устанавливаем всё в обратном порядке, собираем стойку и монтируем её на автомобиль.
Изготавливаем съёмник сами или покупаем?
Если у вас нет желания заниматься выбиванием подшипника, можно приобрести в магазинах специальный съёмник, так как весь процесс работы с таким устройством становится легче, а время на работы уменьшается. Это касается и работ по установке подшипника.
Съёмник ступицы Хенд-мейд
Выводы
Как вы могли убедиться сами, в работах по замене подшипника передней ступицы нет ничего сложного, достаточно лишь точно следовать инструкции нашей статьи.
Источник: http://carfrance.ru/zamena-podshipnika-perednej-stupicy-vaz-2112/
замена переднего ступичного подшипника (от 2141) — logbook Renault Megane 2000 on DRIVE2
Вобщем, пришло ему (подшипнику) время умереть. Они умер. Напоследок выл как зарезанный, истошным воем. А износ был таким, что аж колесо качалось со ступицей.
Поэтому- замена. Изучив прайс Экзиста, выяснил что самый дешевый “кетай” стоит там 420 рублей. В то же время, сравнив размеры подтвердил информацию о том что подходит к нам подшипник с Москвича 2141 передний ступичный.
Вологодский (VBF) я не нашел в Липецке, в Воронеже парни видели по 500 рублей, поэтому пошел и купил некий “АТ” за 360р — местные москвичеводы их хвалили. Кстати у самого на Реногоре стоит уже давно “Герцог” (Herzog), отзывы о котором были так скажем не очень.
А вот живет уже почти 90 ткм. Ну ладно, отвлекся.
Вот значит этот подшипник.:
подшипник кат. № 256908
Каталожный номер 256908. Размеры 37мм внутренний, 72мм наружный, 37мм высота.
Кстати, если вдруг понадобится гайка ступичная (а по техноте она нужна новая) тоже подходит от ступицы 41 москвича 🙂 Любая — задняя, передняя… Одинаковые они почти. Задняя только с буртиком для законтривания.
Итак, поехали разбирать. У кого диски литые — надо снять колпачок ступичной гайки и далее головкой на 30 и рычагом 1-1.5 м открутить ступичную гайку. WD 40 приветствуется!На фото этой операции нет, и так все ясно с этим 🙂
Машина должна стоять на земле, рекомендуется надавить на тормоз, чтобы диск был жестко закреплен и не ерзал под вашими усилиями.
Дальше снимаем колесо, и используем его как табуретку 🙂
Теперь надо открутить тормозной диск. Головкой TORX T-40. Я делал так:
откручивание тормозного диска
Использовал колесные болты и трубу для упора, чтобы диск не проворачивался.
Теперь надо снять тормозную скобу в сборе. Сфотографировать забыл, но снимается она несложно. Желательно иметь “короткий” (100 мм) удлинитель и головку на 17. Руль выкручивается до упора вправо и получается отличный доступ к ним.
Снимаем тормозную скобу и подвешиваем проволокой к пружине. Чтобы шланг был не натянут и не перекручен.
На этом моменте книга говорит что надо снять тормозной диск… У кого получится- снимайте. Киянкой с внутренней стороны, и он должен сняться со ступицы, но… У меня не снялась. Ну и фиг с ней.
Головкой TORX T-30 откручиваем датчик ABS (у кого есть). Отсоединяем разъем. Вынимаем провод с резиновыми втулками из кронштейна. И снимаем его. У меня опять не снялся 🙂 Ну и ладно, пусть стоит. Особо не мешает.
Неплохо бы теперь сдернуть ступицу. В камасутре рекомендуют использовать специальный съемник. Можно использовать трехлапый съемник, уперев его в вал привода.Можно так же выпрессовать ее после снятия всего поворотного кулака в сборе. Но я поступил по другому.Вот так
снятие ступицы
Берем 4 болта от головки мотора Renault F3R. Они как раз подходят по диаметру и шагу резьбы. Закручиваем их в отверстия колесных болтов, тянем крест накрест. Резьба у нас на ступице, а упираются они в поворотный кулак. И стягивают ступицу ничуть не хуже съемника или пресса. У меня снялось вместе с тормозным диском, получилось вот так:
ступица с диском и остатком подшипника
https://www.youtube.com/watch?v=2JP-5ZstZVQ
На подшипнике следы ржавчины. А на диске следы соскочившей кувалды 🙁 да и вообще под замену его, или под расточку.
А вот что внутри подшипника
внутренности подшипника
Ничего хорошего, вобщем.
Теперь надо отсоединить рулевой наконечник от поворотного кулака. У кого наконечник “Sasic” — внутрь его пальца можно вставить шестигранник на 5, удерживая палец от проворачивания. У кого такого отверстия нет, придется поддавить снизу наконечник домкратом и открутить гайку. Чтобы вынуть палец, может понадобиться съемник. мне не понадобился 🙂
Дальше откручиваем 2 болта крепления кулака к амортизатору. Головка на 21. Момент — большой, я использовал свою верную трубу. После откручивания гаек, болты выбить “выколоткой из мягкого металла” (с) книги.
Наклоняем поворотный кулак на себя,
поворотный кулак откручен от стойки. датчик ABS не снят.
и откручиваем 2 нижних болта шаровой. Ключ на 16 + головка на 16.
Ну вот, теперь можно получить всю ступицу в наши шаловливые ручки 🙂
Шаровую можно не откручивать.
Теперь нам понадобятся такие вещи:1. Набор кувалд.
головоломки
2. Съемник переднего ступичного подшипника Москвича 2141. Удобен хорошим набором шайб подходящего диаметра а так же кольцом- проставкой.
съемник подшипника 2141
Можно конечно и без него, используя подходящие отрезки труб и шайб.
И так, поехали с выпрессовкой. Вынули стопорное кольцо из кулака отверткой, отложили в сторону. Еще пригодится. Берем проставку
проставка
Кладем ее на что нибудь металлическое и массивное. Наковальню, например. Я вместо наковальни использую подушку от трактора Дт-75. Замечательная вещь.
Выковыриваем сепаратор и шарики, оставшиеся в подшипнике. Можно и с ними, но лучше выковырять. Берем подходящую шайбу из набора съемника, кладем ее на внутреннее кольцо подшипника, сверху ставим головку или что под рукой — по ней будем наносить нежные удары кувалдой. Располагаем кулак на наковальне так, чтобы он с ней не контактировал, только с кольцом! А то сломается.
Выбиваем подшипник
Теперь начинаем выбивать. Нежнее, только. Нежнее.
Выбили. Получили голенький поворотный кулак. Сразу смазываем внутреннюю поверхность моторным маслом, чтобы не забыть.
голенький поворотный кулак. смазан моторным маслом.
Теперь запрессовываем новый подшипник. Ставим его в отверстие, сверху кладем широкую шайбу.
Можно использовать старый подшипник.
запрессовка подшипника
Аккуратно постукивая, сажаем подшипник на свое родное место. Следим чтобы не было перекосов!Можно использовать и съемник для запрессовки. Я попробовал — без тисков нереально тяжело.Вот так это выглядело
запрессовка съемником. нафиг, неудобно
В конечном итоге получаем запрессованый подшипник:
запрессованый подшипник
Не забудем поставить стопорное кольцо! (я забыл. пришлось прямо на машине корячиться потом)
Вот подшипник со стороны запрессовки ступицы
Теперь подготовим ступицу. На ней осталась внутренняя обойма подшипника. Аккуратно, не повредив ступицу подрежем ее болгаркой, максимально близко к ступице. Стукнем молотком по ней, она (обойма) и лопнет:
Подковыриваем ее отверткой и снимаем
Ступица готова. Теперь надо ее запрессовать в подшипник.
Запрессовкой лучше заниматься все же на пеньке — он смягчит удары.Кладем ступицу на пенек, сверху кладем поворотный кулак. Берем шайбу такого размера, чтобы давило на внутреннее кольцо подшипника, запрессовываем ступицу в подшипник.
запрессовка шайбой
Можно использовать старую обойму:Или съемник по назначению )))
Сборка почти в обратном порядке, но лучше сделать так:1. шаровую все таки вынуть из поворотного кулака2. прикрутить ее к рычагу
3. поворотный кулак одеть на привод, насколько возможно (лезет довольно туго), накрутить гайку привода, вставить в кулак шаровую. тут возможно потребуется помощь друга — надавить на рычаг вниз, чтобы было легче. При этой операции постараться не выдернуть привод из коробки. Я сдернул со шлицев 🙂
4. Вставить кулак в пазы стойки и вставить болты, зятянуть.
Ну дальше в обратной последовательности…
Не забыть затянуть гайку привода. Большим моментом! обязательно! Пока гайка не затянута, машину не катать!
Пока датчик ABS не подсоединен, зажигание лучше не включать, иначе выскочит ошибка. Которая впрочем, уберется через 500м пути.
Вот, вроде, и все…
Price tag: 365 ₽ Mileage 223900 km
Источник: https://www.drive2.com/l/4899916394579353496/
Проводим замену ступичного подшипника ВАЗ 2110 своими руками
Если при движении автомобиля в районе колеса слышится неприятный шум, который может исчезать при вхождении в резкий поворот, то это говорит о неисправности ступичного подшипника ВАЗ 2110.
Подшипник ступицы переднего колеса
Это довольно частая неисправность, она встречается на каждой четвертой машине с большим пробегом. Исправить ситуацию несложно, надо лишь располагать гаражным помещением с ямой и подробной инструкцией к работе.
Опытные мастера рекомендуют не откладывать замену этого компонента, чтобы избежать ненужных неприятностей.
Инструмент и запчасти
Дело в том, что подшипник ступицы ВАЗ 2110 представляет собой небольшую деталь, и для того, чтобы работать с ней, необходимо достаточное освещение и некоторое удобство. Поэтому автомобиль, приготовленный к ремонту, следует загнать на смотровую яму и создать достаточный доступ света на ремонтный узел.
Прежде, чем спускаться в яму, необходимо приготовить все инструменты и материалы. Нужно также отметить, что провести замену передних подшипников ступицы гораздо труднее, чем проделать ту же работу с задними компонентами.
Поэтому начинать работу надо именно с переднего узла.
Схема ступицы переднего колеса
Следует привести перечень необходимых инструментов:
- Специальный съемник, чтобы осуществить съем подшипника;
- Так называемая оправка, то есть срез трубы нужного размера. Это устройство применяется для того, чтобы выбивать ступицы;
- Головка на 30, оснащенная качественным воротком;
- Ключи накидного типа 19-го и 17-го размера.
Помимо этого нужно приобрести новые подходящие подшипники, которые понадобятся для замены. Для автомобиля ВАЗ 2110 следует выбирать подшипниковые детали российского производства, а не отдавать предпочтение китайским аналогам. Разница в цене на эти изделия небольшая, поэтому не стоит экспериментировать.
Этапы работы
Начинается работа с того, что автомобиль устанавливается в комфортное положение и на первую передачу. Для того чтобы он не покатился лучше установить под колеса специальные противооткатные упоры.
Теперь можно спускаться в смотровую яму и приступать к действиям, которые проводятся в следующем порядке:
- С помощью ключа следует открутить болты колес, в след за которыми отворачиваются ключем на 30 подшипниковые гайки со ступиц передних колес. Тут стоит заметить, что если на автомобиле ВАЗ 2110 установлены литые диски, то придется снять колеса.
Чтобы получилось повернуть гайки передних ступиц необходимо в момент отворота нажимать на педаль тормоза, поэтому здесь нужен помощник; - Теперь необходимо воспользоваться отверткой и с ее помощью отжать суппорта;
- Как только они будут отжаты, надо с помощью 17-го ключа открутить суппорта от поворотных кулаков. В результате этих манипуляций суппорт может повиснуть на тормозном шланге, чтобы этого не произошло надо аккуратно его подвязать;
- Далее надо аккуратно выкрутить диски тормоза непосредственно из ступиц.Снимаем колпачекРасконтрогаиваем гайку на ступицеОткручиваем гайку ступицыСнимаем колесо, суппорт и тормозной диск. откручиваем гайку ступицы до концаВкручиваем шпильки и крепим на них тормозной дискУдарами выбиваем из подшипника ступицуСнимаем подшипник со ШРУСаУдаляем стопорное кольцо перед подшипникомСъемником выпрессовываем подшипник ступицыСтупичный подшипник и съемникЗапрессовываем новый подшипникЗапрессовываем ступицу в подшипник
Кроме перечисленных видов работ может понадобиться, также, снять:
- Цапфу в сборе;
- Колпак ступицы;
- Стопорное кольцо.
После этого мастеру доступна деталь ступицы и ее можно заменить. Существует несколько вариантов переустановки компонента, поэтому следует сказать несколько слов о каждом.
Способы замены
Первый способ
Итак:
- В первом случае необходимо обязательно воспользоваться съемником для снятия подшипника;
- Достаточно просто аккуратно вынуть подшипник и заменить его новым;
- После установки все действия, приведенные выше, следует провести в обратном порядке.
К основным преимуществам этого метода является тот факт, что мастеру не нужно будет трогать болт регулировки развала, который очень трудно потом поставить на место.
Съемник подшипника со ступицы
Если говорить о недостатках, то можно отметить следующее: мастеру придется принять очень неудобную позу для выполнения действий. Именно поэтому необходимо приготовить подъемник и забраться в смотровую яму.
Но все же очень неудобно автолюбителю в такой позе выбивать ступицы и заниматься запрессовкой подшипникового узла.
Второй способ
Состоит из следующих шагов:
- Чтобы снять подшипник вторым способом надо аккуратно провести демонтаж поворотного кулака и снять полностью ступицу;
- После этого мастеру понадобится перейти на верстак;
- Непосредственно на верстаке производится замена подшипника ступицы ВАЗ 2110;
- После этого все устанавливается обратно, так же, как было снято до этого.
Снимаем стопорное кольцоОпираясь на внутреннее кольцо подшипника, куском трубы выбиваем подшипникИли выпрессовываем его съемникомВ очищенную и смазанную ступицу запрессовываем новый подшипник
Этот способ, несомненно, намного легче первого, но поскольку он затрагивает развал, то проблем с регулировкой не избежать. Прежде чем приступить к выкручиванию болтов крепления кулака от стойки, необходимо отметить мелом или маркером их положение.
Первая меточка в этом случае будет указывать на место положения регулировочного болта на стойке. Вторая меточка будет указывать прежнее положение кулаков.
После того, как мастер приступит к сборке, он будет ориентироваться как раз на эти метки. Конечно, большой точности будет добиться сложно и вернуть детали на их место не получится. Но при аккуратной работе погрешности в установке можно свести к минимуму.
Следует провести некоторые этапы работы:
- Мастер ставит метки;
- Выбивает болты кулака;
- Выкручивает крепежные болты из нижней шаровой опоры;
- Подшипник должен быть выбит из ступицы;
- Стопорные кольца демонтируются;
- С помощью тисков подшипники расспресовываются.
Перед проведением обратного монтажа пространство в кулаках надо качественно и обильно смазать.
Этот метод часто применяют в случае ремонта не только одного подшипникового компонента, но и всей ходовой части. В результате этого способа можно будет спокойно заменить также и шаровые опоры, сайлентблоки рычагов и рулевых наконечников.
Третий способ
Проводится в следующем порядке:
- В этом случае потребуется снять всю стойку полностью;
- После того, как все компоненты будут сняты, мастеру потребуются специальные тиски;
- На тисках произойдет замена подшипника ступицы и все детали будут установлены обратно.
Этот метод является наиболее сложным и трудным, потому что в нем мастеру потребуется демонтировать всю стойку. Кроме того, необходимо будет распрессовать рулевой наконечник, а еще нужно открутить крепежные гайки, они фиксируют к кузовному основанию верхнюю опору.
Непосредственно снятие этого узла ВАЗ 2110 производят только после того, как вся стойка будет демонтирована с автомобиля. А этот процесс занимает много времени.
Нюансы
В процессе обратного сбора всего узла надо действовать следующим образом:
- Запрессовать подшипники;
- Поставить стопорные кольца;
- Собрать кулаки;
- Монтировать на них новые подшипниковые компоненты;
- Монтировать узел на ступицы;
- С помощью оправки надо забить ступицы до упора.
Можно для запрессовывания подшипниковых деталей применять съемник или пресс. Но ни в коем случае не следует пользоваться молотком, так как в этом случае неизбежно произойдет растрескивание компонента.Усилия надо направлять на наружные кольца.
Надо отметить и тот факт, что в ступицы устанавливаются шариковые двухрядные подшипники, которым не требуются смазочные и регулировочные мероприятия.
В следствие отсутствия такого ухода подшипники ВАЗ 2110 при снятии из ступицы непременно разрушатся, поэтому прибегать к этой мере следует только для полной замены.
Работа со съемником
Если все-таки нет желания портить подшипник, то можно его заменить не выбивая из ступицы. Для того чтобы его оттуда извлечь можно воспользоваться специальным съемником. Снятие с помощью этого устройства гораздо легче.
Для этого надо аккуратно ввести лапки съемника в проточки на ступице и извлечь кольцо. Иногда для этого требуются некоторые усилия, кольцо надо поддеть отверткой и снять. С помощью устройства снимается деталь и зачищаются зазубрины на компоненте.
Далее с помощью съемника можно также и запрессовать новую часть в поворотный кулак. Этот инструмент позволяет качественно запрессовать ступицу. Работа с инструментом такого плана значительно облегчает весь процесс, и мастеру понадобится меньше времени на все снятие и установку. Но для действий с агрегатом требуется некоторый навык и большая аккуратность.
Как видно из этой статьи, даже такая несложная ремонтная работа, как замена подшипника ступицы, может иметь множество нюансов.
Источник: http://VazWeb.ru/desyatka/hodovaya/zamena-stupichnogo-podshipnika.html
Правила замены подшипника передней ступицы на ваз 2109 с видео
Ступичные подшипники на автомобилях отечественного производства изнашиваются быстро. Замена подшипников как на передних, так и на задних ступицах — задача непростая, но выполнимая. О том, как самостоятельно заменить подшипник на передней ступице ВАЗ 2109, мы и расскажем в данной статье.
Ступичный подшипник — важнейшая деталь автомобиля. Его главная задача — обеспечить плавное и равномерное вращение колеса.
Он выступает в качестве связующего звена между осью машины и ступицей (на которую с помощью шпилек крепятся тормозные диски и колесо). Увидеть ступичный подшипник снаружи невозможно.
Чтобы до него добраться, придётся снимать с машины так называемый поворотный кулачок, внутри которого и находится этот подшипник.
Внешний вид ступичного подшипника автомобиля ВАЗ 2109
Схема расположения ступичного подшипника на ВАЗ 2109
Конструкция подшипников может быть разной. Они бывают как шариковыми, так и роликовыми (это зависит как от марки подшипника, так и от автопроизводителя).
Поскольку речь в статье идёт об автомобиле ВАЗ 2109, то автовладельцу придётся иметь дело с двухрядными ступичными шариковыми подшипниками закрытого типа, более известными как HUB-1.
Именно их ставят практически на все «девятки», причём надёжность данных подшипников оставляет желать лучшего.
Сразу следует сказать, что подшипники как на передних, так и на задних ступицах ВАЗ 2109 не имеют строго оговорённого срока службы. Если брать усреднённые данные, приводимые самими автовладельцами, то получится, что новый ступичный подшипник отечественного производства может успешно пройти до 100 000 километров.
После этой цифры могут начаться проблемы.
Что приводит к быстрому износу
- Плохие дороги. В ходе движения по плохой дороге на ступичные подшипники действует не только сила трения, но и огромные ударные нагрузки. Некоторое время подшипник успешно справляется со всем этим, но потом может возникнуть так называемая «усталость металла», которая и приведёт к быстрому разрушению этой детали.
- Перегрев.
В ходе работы подшипник то нагревается, то остывает. Такие перепады температур вредны для любой детали, но в нашей стране они усугубляются ещё и климатом (регулярный нагрев и резкое охлаждение на морозе в 40 градусов явно не пойдёт подшипникам на пользу).
- Агрессивная среда.
Это означает, что в ступицу иногда попадает влага, грязь, химические реагенты, которыми посыпают дороги. Грязь и песок могут действовать как абразив, а влага и химия могут вызывать коррозию.
Итог один: преждевременный износ.
Главным признаком того, что подшипники пора менять, является характерное низкое гудение, возникающее в районе колеса во время движения машины. И чем выше скорость движения машины, тем гудение громче. Вначале, когда подшипник ещё не очень изношен, это гудение практически не слышно, оно то появляется, то пропадает.
Но по мере износа оно перерастает в настоящий вой, который трудно не услышать.
Если подшипник уже «завыл», это означает только одно: нужно срочно его менять. Если этого не сделать, колесо просто заклинит. А если это произойдёт во время движения на высокой скорости, машину обязательно занесёт, что, в свою очередь, приведёт к ДТП.
Как произвести замену на ВАЗ 2109
В целом процесс замены делится на несколько этапов, но перед этим следует запастись всем необходимым.
Необходимый инструмент
Съёмник для ступичных подшипников (можно приобрести в любом автомагазине, либо сделать самостоятельно), накидной ключ на 19, накидной ключ на 17, торцовый ключ с головкой на 30, отвёртка (с плоским жалом), круглогубцы, тиски.
Инструментарий на фото
Щётка металлическаяТиски для выпрессовки, средних размеровКомплект накидных ключейКруглогубцы для снятия стопорного кольцаПлоская отвёртка, средних размеровТорцовая головка на 30Съёмник для выпрессовки подшипников
Последовательность действий
- Прежде всего, в машине следует включить первую передачу, после чего автомобиль ставится на ручник. Под задние колёса необходимо поместить противооткатные башмаки.
- Автомобиль поддомкрачивается, колесо, в ступице которого повреждён подшипник, снимается.
Машина на домкрате, колесо снято, видна ступица
- Торцовым ключом на 30 откручивается гайка ступичного подшипника.
Гайка откручивается головкой на 30
- С помощью плоской отвёртки поддевается суппорт, затем его следует открутить от поворотного кулака (для этого используется накидной ключ на 17).
- Открученный суппорт следует чем-то подвязать (в противном случае он повиснет на тормозном шланге и этот шланг под его весом может оторваться). Также следует открутить со ступицы диск тормозов.
- Теперь следует снять сам ступичный подшипник. Чтобы до него добраться, следует вначале снять поворотный кулак, для чего придётся открутить пару болтов, которыми кулак крепится к шаровой опоре машины.
Накидным ключом откручиваются болты шаровой опоры
- Используя подходящую по диаметру наставку (в качестве этой наставки вполне можно использовать обрезок стальной трубы нужного диаметра) следует выбить ступицу из подшипника, после чего нужно удалить стопорное кольцо (для удаления стопорного кольца отлично подходят круглогубцы).
Выбивать ступицу лучше трубой, подходящей по диаметру
Снимать кольцо лучше всего круглогубцами
- Теперь нужно выдавить подшипник. Это делается с помощью съёмника, предварительно зажатого в тиски.
Выпрессовка подшипника съёмником
Подшипник успешно выдавлен съёмником
- После выпрессовки подшипника место, где он находился, нужно тщательно очистить от ржавчины и грязи, а затем смазать.
- Новый ступичный подшипник с помощью тисков и съёмника запрессовывается в поворотный кулак, стопорное кольцо устанавливается на место.
- Кулак с новым подшипником прикручивается обратно к шаровой опоре, производится обратная сборка узла, колесо устанавливается на место.
Как заменить (видео-подсказка)
https://www.youtube.com/watch?v=FzVUa8Yl9Bo
Важные моменты
- Предлагаемый выше способ замены ступичного подшипника считается самым лёгким, однако у него есть свои недостатки. Главный недостаток заключается в том, что при съёме кулаков неизбежно будет нарушен развал колёс автомобиля. Для того чтобы избежать нарушения развала, перед снятием поворотного кулака следует поставить пару меток (сделать это можно с помощью зубила, например). Первая метка показывает, в каком положении находился в стойке регулировочный болт. Вторая метка показывает, в каком положении находился поворотный кулак. Конечно, эти метки не позволят добиться точного первоначального развала колёс, однако отклонение от исходного развала при их использовании будет минимальным.
- Новые ступичные подшипники практически никогда не садятся на место с первого раза даже с применением съёмника и тисков, так что их придётся «досаживать» вручную, то есть вбивать в кулак. Для этого потребуется обрезок стальной трубы (причём диаметр трубы должен в точности совпадать с диаметром внешнего кольца подшипника). Наставка устанавливается на кольцо, после чего по ней следует аккуратно ударить молотком. Кулак при этом должен лежать на ровной твёрдой поверхности, а наставка на подшипнике должна стоять точно, без перекосов.
- Открутить гайку на 30, удерживающую ступичный подшипник, бывает тяжело. Именно поэтому на вороток торцового ключа лучше всего надеть длинную металлическую трубку и использовать её в качестве дополнительного рычага.
- Очищать гнездо ступичного подшипника от ржавчины лучше всего с помощью металлической щётки. Если щётки нет, можно воспользоваться обычным кухонным ножом. Смазывать гнездо перед запрессовкой нового подшипника лучше не маслом, а солидолом.
- Установив подшипник, следует проверить, правильно ли он «сел» на место. Самый простой способ проверки: после того как колесо поставлено, следует поднять машину домкратом чуть выше и слегка покачать колесо с новым подшипником (от себя и к себе). Колесо не должно болтаться. Если чувствуется люфт, значит, подшипник установлен плохо. Обязательно следует крутануть колесо как можно сильнее и послушать звук, который оно издаёт при вращении. Это должен быть очень тихий, однотонный гул. Если слышится какой-то скрип, или хуже того — щелчки, значит, подшипник установлен неправильно.
Как видно из статьи, замена ступичных подшипников — задача довольно трудоёмкая, даже с учётом того, что в статье приводится самый простой способ (альтернативный способ замены позволяет обойтись без снятия поворотных кулаков, но в этом случае автовладельцу обязательно потребуется смотровая яма, которая есть далеко не у всех). В предлагаемом выше способе яма не нужна, а главная трудность состоит в том, чтобы не нарушить развал колёс машины. Если развал всё-таки оказался нарушен, выход только один: ехать в ближайший автосервис и регулировать развал-схождение снова.
Источник: http://motorltd.ru/menyaem-perednij-stupichnyj-podshipnik-vaz-2109-svoimi-rukami/
Замена переднего ступичного подшипника Гранта
Рано или поздно любой автовладелец столкнется с вопросом связанным с поломкой переднего ступичного подшипника на Гранте. Удачно если изделие будет заменено вовремя, при обнаружении первых признаков.
Хуже если водитель игнорирует признаки, свидетельствующие о неисправности элемента, что может при вести к серьезному дорожно-транспортному происшествию.
Главное предназначение ступичных подшипников – поддержание, обеспечение надлежащего вращения колес.
С конструктивной точки зрения изделие состоит из двух металлических колец, между которыми расположены ролики или шарики, изоляционного материала препятствующего попаданию мусора и вытекания из изделия смазки.
Признаки неисправности
Проблемы, связанные с передней ступицей определяются по следующим признакам:
- посторонние, неестественные шумы со стороны колеса при вращении;
- биение колеса, вибрации различной степени интенсивности;
- звуки скрежета металла;
- появившийся люфт переднего колеса.
Причины поломок
Ресурс изделия достаточно велик и составляет около ста тысяч километров пробега при условии щадящей эксплуатации. Однако в реальных «боевых» условиях элемент выходит из строя значительно раньше отведенного ему срока.
Приведем 3 важных фактора значительно сокращающих срок эксплуатации подшипника:
- Неудовлетворительное состояние дорог. Дело в том, что при езде по неровной поверхности ступичные подшипники принимают на себя повышенную нагрузку, резкие удары, воздействие высоких и низких температур. Со временем металлические составляющие изделия становятся хрупкими и начинают разрушаться.
- Агрессивные среды. В связи с тем, что элемент расположен по центру колеса, он постоянно соприкасается с влагой, водой, пылью, грязью. Зимой он подвержен влиянию холода, летом жаркой температуры.
- Высокие рабочие температуры. Процесс вращения сопровождается естественным выделением тепла, происходит постоянное нагревание и охлаждение делали (особенно в условиях зимы), что пагубно сказывается на прочности и износостойкости.
Замена переднего ступичного подшипника на Гранте
Работа, связанная со снятием, установкой потребует специальных инструментов, а именно: — специальный ступичный съемник; — зубило; — молоток; — длинный рычаг или специализированный ключ для ослабления ступичной гайки; — набор головок; — кернер; — вороток или ключ на «30»; — отвертка с плоским концом; — съемник стопорных колец (или пассатижи с круглыми концами); — домкрат или канавный подъемник;
— подставки под колеса (2 штуки).
Условно все работы можно разделить на 18 этапов:
- Установите автомобиль на ровной поверхности, обеспечьте приемлемые условия освещения, а под задние колеса подложите упоры.
- Ослабляем, но не выкручиваем болты крепления колеса, где планируется замена.
- Ослабляем момент затяжки для гайки ступицы (удобнее всего использовать длинный рычаг).
- При помощи домкрата поднимаем необходимую сторону автомобиля. Демонтируем колесо.
- При помощи отвертки подденьте и отсоедините защитный пластиковый колпачок ступицы.
- При помощи молотка и кернера распрямляем буртик гайки подшипника.
- Откручиваем гайку ступицы. Учтите, что момент ее затяжки достаточно велик, потому необходимо использовать специальный ключ или инструмент с длинным рычагом. Извлеките гайку вместе с шайбой. Демонтируйте диск тормозного механизма.
- Отсоедините привод колеса.
- Откручиваем два болта стойки и шаровой опоры.
- Раскрутите крепежи поворотного кулака и демонтируйте его со ШРУСа.
- Устанавливаем узел в тиски и при помощи головки необходимого диаметра впрессовываем ступичный подшипник.
- Снимаем специальное защитное кольцо.
- Располагаем зубило между торцами внутреннего кольца и, нанося небольшие удары молотком по зубилу, срываем кольцо в бок. При помощи специального съемника демонтируем его.
- Щипцами или плоскогубцами с круглыми концами снимаем стопорное кольцо и вынимаем подшипник.
- При помощи щетки с металлическим ворсом очищаем внутренне пространство поворотного кулака от загрязнений. После чего наносим на очищенную поверхность смазку.
- Установите новое изделие обратно в поворотный кулак.
- Дальнейшая сборка проводится в обратной последовательности.
Теперь вы знаете, как поменять передний ступичный подшипник на Гранте в домашних условиях, не прибегая к помощи автосервисов.
Источник: http://ladaservice.info/lada-granta/hodovaya-chast/zamena-perednego-stupichnogo-podshipnika-granta/
Замена ступичного подшипника самостоятельно: нюансы работы
Часто бывает, что при езде машина сильно вибрирует и звук издает не такой как обычно. Это может быть признаком неисправности ступичного подшипника. В случае его поломки, вам потребуется замена ступичного подшипника.
Для тех, кто не знает – это элемент, который отвечает за соединение колеса со ступицей.
Можно ли ее провести самостоятельно или лучше обратиться к специалистам и во сколько это обойдется? Что делать, если после замены не загорелась лампочка антиблокировочной системы? На все эти вопросы мы ответим чуть позже, а пока давайте разберемся отчего ступичный подшипник выходит из строя и как этому противостоять. Автомобиль очень сложный агрегат, разбираться во всех деталях и механизмах очень сложно простому автовладельцу. Стоять авто в гараже неисправному незачем, а при его поломке понять, что именно вышло из строя бывает довольно трудно, особенно если это не очевидные вещи.
Качество наших дорог в первую очередь влияет на длительность эксплуатации ступичного подшипника. Благодаря ямам, которые дают значительную нагрузку на колеса, страдают и подшипники. Косвенно воздействовать на ситуацию могут даже диски, если они нестандартные. Также может повлиять неправильная установка самого подшипника.
Стоит только чуть-чуть перетянуть ступичный подшипник при установке или не затянуть как следует гайки и увеличенная нагрузка не даст долго проработать этой детали.
Еще бывает брак при производстве подшипника, опытный специалист в автосервисе легко распознает брак. Поэтому меняя испорченную деталь на бракованную, легко понять, что она в таком случае вам тоже прослужит очень недолго.
Сколько стоит замена в автосервисе
Ценовая политика зависит от марки самого автомобиля, фирмы-производителя подшипника, присутствия в машине abs, потребности в каком-либо другом ремонте и диагностике.
Для отечественных автомобилей стоимость замены будет колебаться примерно от 400 до 1000 рублей. Иномарки же, в зависимости от класса, стоят немного дороже.
Замена подшипника передней ступицы, как правило, стоит чуть дороже, чем задней, поскольку они отличаются по сложности самой работы.
Как понять, что подшипник пришел в негодность
Самый первый признак неисправности – гул подшипника, если вы его услышали, нужно срочно что-то предпринимать. Не стоит это игнорировать, ведь если вовремя не принять меры, можно заработать еще больше проблем. Накал, перегревание колеса также может быть знаком к поломке данной детали.
Непривычные звуки, такие как хруст, а еще вибрация чаще всего являются признаком сломанного подшипника.
Бывает так, что машину “тянет”, многие автомобилисты тогда грешат на развал-схождение. Однако, причина иногда кроется в неисправности ступичного подшипника, поэтому прежде лучше проверить его.
Самостоятельно или при помощи специалистов заменить подшипник
Для замены ступичного подшипника требуется специальное оборудование, поэтому в домашних условиях это сделать достаточно трудно, хотя все же находятся те, кто готов совершить такое. К тому же это довольно сложная деталь, для установки которой требуется знание многих мелочей.
Замена подшипника ступицы переднего колеса требует наличия ряда инструментов. Большинство из них найдется почти в каждом гараже (молоток, отвертка и т.д.), но некоторые из них используются только в автосервисах и есть только у них.
К такому оборудованию относится специальный инструмент, который применяется для снятия старого подшипника.
Даже если вы найдете такой инструмент, с ним нужно быть предельно аккуратным, ведь при демонтаже часто возникают основные трудности, связанные с “прикипанием” подшипника.
Замена предполагает демонтаж подшипника специальным съемником, отцепление датчика антиблокировочной системы и установку нового подшипника, а еще амортизационная стойка требует раскручивания крепежных болтов. Это лишь основные этапы, помимо них существует множество нюансов, с которыми лучше вас справится специалист.
После замены следует убедится в исправности абс, поскольку можно сломать ее датчик и он перестанет загораться. Если вы меняли подшипник своими силами. а датчику все не удается загореться, тоже лучше обратиться за помощью к профессионалам.
Вообще замена переднего ступичного подшипника очень важное дело, поскольку очень влияет на безопасность, ведь при неисправном подшипнике может даже заклинить колесо. Количество машин, попавших в ДТП из-за поломки подшипника немалое. Так что лучше не оттягивать, а при необходимости обращаться в сервис.
Источник: http://cars-bazar.ru/remont/zamena_stupichnogo_podshipnika_v_avtoservise_ili_svoimi_rukami