English
мультиспектральная съемка Продается готовое ООО с р\с, открытое в 2016 году Компания открыта в 2017 году и находится на ОСНО. Продается готовое ООО, основной вид деятельности которого - торговля оптовая цветами и растениями. Компания открыта в 2017 году и находится на ОСНО.


Как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства

Как зарядить аккумулятор автомобиля

Пожалуй, практически каждый водитель сталкивался с безвыходной ситуацией, когда его автомобиль глох из-за того, что АКБ был полностью посажен. Особенно часто такую историю можно услышать в зимний период, когда настают холода и сильный мороз.

В такие моменты работа аккумуляторной батареи ухудшается, она держит заряд очень плохо и при этом много отдает для поддержания жизнедеятельности всего авто. Также если ваша машина простояла на холоде дней пять или больше, когда вы ее попробуете завести, этого не произойдет, ведь батарея полностью разряжена.

Не только зимой, но и летом такая проблема случается довольно часто, поэтому сразу возникает острая необходимость в знании, как заряжать аккумулятор автомобиля.

Эта операция происходит достаточно просто, однако нужно знать несколько нюансов. Процесс пополнения батареи энергией осуществляется зарядным устройством. И чтобы перейти к основному вопросу, необходимо понимать, какие бывают зарядные устройства, и к каким видам аккумулятора они подходят.

Виды аккумуляторов и их применение

Все аккумуляторы имеют приблизительно идентичную конструкцию. Все они состоят из отрицательных и положительных электродов, которыми являются металлические пластины, а также из электролитов, которые представлены в виде раствора воды с щелочью или кислотой. В зависимости от вида и типа АКБ отличается раствор.

Сегодня существуют три основных вида аккумуляторов, которые наиболее часто встречаются на практике:

  • кислотные;
  • щелочные;
  • гелиевые.

Каждый вид отличается в зависимости от своего электролита.

Если говорить о самом распространенном варианте, то это кислотные аккумуляторы. Данный вид в качестве электродов имеет пластины, изготовленные из свинцовых сплавов. Такой материл обладает очень хорошей энергоемкостью, благодаря чему может выдавать высокозначный ток за достаточно короткий промежуток времени.

Самыми молодыми считаются гелиевые батареи. Они появились относительно недавно и уже нашли свое применение. Однако в связи с техническими параметрами их редко используют. В действительности они очень схожи с кислотными, отличие состоит в том, что электролит представляет собой не жидкий раствор, а желеобразную массу.

Щелочные модели АКБ встречаются также не очень часто, хотя появились уже достаточно давно. В своей конструкции они используют пластины, изготовленные из никеля, а также кадмия или железа. Их недостаток перед кислотными состоит в том, что они имеют низкую силу тока. Это является причиной, по которой легковые авто охотнее используют кислотные модели батарей.

Еще стоит отметить, что аккумуляторы отличаются не только по видам, но и типу.

Различают всего два основных типа:

  • обслуживаемые;
  • необслуживаемые.

Такое отличие обусловлено тем, что некоторые модели АКБ требуют периодического доливания воды. Например, в кислотных аккумуляторах происходят реакции, из-за которых определенная часть воды испаряется.

В связи с этим и возникает необходимость в обслуживании. Водителю требуется регулярно просматривать наличие воды в батарее, и если ее недостаточно, доливать нужное количество.

Причем важно, чтобы вода была дистиллированная!

С необслуживаемыми все просто. Во время реакции вода не испаряется, так что доливать ничего не нужно.

Виды зарядных устройств. Чем заряжать свой аккумулятор?

ЗУ, или зарядное устройство, по факту — это аппарат, который преобразует электрическую энергию. Все модели работают по одному принципу, переменное напряжение сети 220 В преобразуется в постоянное 14-15 В. Такое напряжение требуется для АКБ. Если вы интересовались, каким напряжением необходимо заряжать аккумулятор автомобиля, это вам поможет.

Подготовительный этап перед зарядкой

Еще один важный момент, который необходимо помнить перед тем, как начать заряжать АКБ, это подготовка. Это важно, поскольку может повлиять на процесс заряда и его скорость. Заранее надо удостовериться, что аккумулятор действительно пуст, то есть в нем не осталось заряда и он полностью разряжен.

В большинстве случаев его нужно достать из авто. Зачем это делать? Причиной для таких действий может послужить то, что корпус батареи может быть поврежден, а электролит вытек, что служит причиной неисправности батареи. В таком случае требуется замена устройства на новую модель.

Необязательно вынимать АКБ из машины, вы всегда можете заряжать аккумулятор, не снимая с автомобиля.

Снимать батарею также важно для того, чтобы очистить ее. На ней может оседать пыль или грязь, из-за которой могут забиться вентиляционные пробки на крышке АКБ. Следует их почистить, чтобы происходило испарение.

Чтобы понять, что батарея разряжена, необходимо посмотреть на индикатор. В современных авто они есть и показывают определенный цвет, когда в аккумуляторе есть энергия или нет. Какой цвет должен показывать заряженный или разряженный, все зависит от марки и модели самой батареи. Цвет может отличаться, поэтому стоит внимательно изучить инструкцию и изучить вашу модель.

Также есть еще один способ проверить заряд АКБ. Он осуществляется с помощью клеммы и тестера. Подключаемся, и если напряжение будет ниже номинального, это свидетельствует о том, что батарея пуста.

Заряжаем аккумулятор машины

После того, как все этапы были выполнены, и мы убедились, что батарея пуста, можно переходить к самой зарядке.

Как нужно заряжать автомобильный аккумулятор, и сколько часов это займет? Самое главное, что нужно знать — это то, что заряжать АКБ в домашних условиях не рекомендуется! Почему так? Всему виной испарения, которые образуются при реакции электролита.

Если не хотите навредить здоровью себе и близким, выполняйте зарядку в гараже или в открытом помещении, а еще лучше на свежем воздухе.

Для начала необходимо подключиться зарядным устройством к самой батарее, а уже потом в саму сеть. Такую же последовательность можно и нужно применять, когда вы хотите дать заряд батарее с другого автомобиля. Это более безопасный способ. Это делается для того, чтобы убедиться в том, что ЗУ правильно установлен, в противном случае можно повредить зарядку.

Всего существует два основных метода данного процесса:

  • с постоянным значением напряжения 14-16 В. Сила тока при этом может меняться. Обычно в начале процесса она большая и может достигать 30А, однако позже постепенно снизиться;
  • с постоянной силой тока. В этом случае меняется уже напряжение. Этот метод требует от человека опыта и определенных знаний, поэтому является более сложным, поэтому предпочтение отдается первому варианту.

Для зарядки постоянным напряжением требуется установить силу тока на 10% от энергоемкости самого аккумулятора. С течением времени она будет постепенно падать до минимального значения.

Многих интересует, сколько заряжать аккумулятор автомобиля. Основным сигналом завершения работы и того, что батарею полностью заряжено, будет падение напряжения и стрелки амперметра до уровня «0».

Как быстро пополняется батарейка? Вся зарядка может занять времени от 10 до 15 часов, в зависимости от возраста и качества батареи.

Также индикатор просигналит своим цветом, что заряд полностью восстановлен, и устройство готово к работе.

Как долго должен служить аккумулятор?

Ваш аккумулятор будет долго служить, если за ним ухаживать и правильно обращаться. Как правило, производитель дает 2 года гарантии, тут также все зависит от марки и модели аккумулятора.

При этом он может без проблем прослужить 3 или 4 года. Если вы будете следить за ним, своевременно подливать электролит, чистить от грязи и правильно заряжать его, в таком случае он может прослужить намного дольше.

Все зависит от качества самого устройства и от качества вашего ухода за ним.

Источник: https://1000sovetov.ru/article_kak-zaryadit-akkumulyator-avtomobilya

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством?

Автомобильный аккумулятор обеспечивает электропитание элементов машины. Во время ее движения происходит зарядка с помощью генератора. Однако он не сможет полностью восполнить энергию. Поэтому периодически необходимо обслуживание АКБ. Для этого следует знать, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством в домашних условиях.

Выбор зарядного устройства

Определяющими параметрами являются характеристики АКБ – напряжение (6, 12 или 4 В), тип батареи (залитые, сухозаряженные, гелевые и свинцово-кислотные). По последнему качеству рекомендуется выбирать универсальные модели, подходящие для всех типов аккумуляторов. Дополнительно учитывается номинальный показатель емкости – Ач.

По функциональным возможностям ЗУ разделяются на два класса:

  • Зарядные. Рассчитаны только для восстановления работоспособности АКБ, возможно поддержание текущего заряда на требуемом уровне.
  • Пуско-зарядные. Для запуска систем автомобиля требуется значительный заряд тока. Если аккумулятор к этому времени не успел зарядиться – пуско-зарядное устройство может заменить его на этом этапе.

Для новичков рекомендуется покупать простые модели зарядного устройства, без дополнительных функций регулировки параметров. Если же у автолюбителя есть большой опыт – ему потребуется профессиональное ЗУ с индикацией, возможностью регулировки тока и напряжения. Любая модель должна иметь опцию защиты от перегрева, неправильного подключения.

Как часто нужно заряжать аккумулятор

Частота зарядки аккумулятора определяет срок его эксплуатации. В идеале он должен подключаться к ЗУ не чаще одного раза в год. Но фактически это зависит от множества внешних факторов. При неправильно выбранной периодичности и отсутствии контроля за текущим состоянием батареи будет наблюдаться обратный эффект — быстрое снижение емкости.

Факты, влияющие на частоту зарядки АКБ:

  • Температура за бортом. Она не влияет, если показатель более +5С. Как только происходит снижение – емкость батареи может упасть в 1,5-2 раза.
  • Возможные неисправности силовой установки. К ним относятся проблемы с компрессией, некорректное функционирование топливной аппаратуры.
  • Частота полной нагрузки аккумулятора при выключенном моторе.

Минимальный заряд АКБ для запуска силовой установки индивидуален. Но обычно он не должен быть менее 12,3 Вольт. Если это значение меньше – заряда будет недостаточно, потребуется подключение к ЗУ. В среднем для нормальной работы аккумулятора достаточно 70-75% от максимальной зарядки. Восстанавливать ее до 100% рекомендуется один раз в год, перед началом зимнего периода.

Методы зарядки аккумулятора автомобиля

Существует два основных способа зарядки АКБ – путем изменения постоянного тока или напряжения. Выбор зависит от функциональных возможностей ЗУ, необходимости контроля за процессом, его скоростью и степени заряжания.

Читайте также:  Замена насоса гур своими руками

Перед началом необходимо выполнить такие условия:

  • Предварительная проверка фактической емкости аккумулятора.
  • Правильное подключение клемм по полярности – «плюс» к «плюсу», так же как и «минус». В противном случае будет обратный процесс – разрядка.
  • Минимальное сечение жилы провода – 1 мм2. В оплетке диаметр должен составлять около 1,3 мм.
  • Очистка поверхности АКБ от остатков кислоты, грязи.
  • Открутить пробки отверстий, предназначенных для заливки кислоты.
  • Проверка уровня электролита. Если его мало – добавляется дистиллированная вода.

После этого можно приступать к процессу зарядки. Делать это рекомендуется в помещении с комнатной температурой и хорошей вентиляцией. В процессе повышения заряда будут выделяться пары электролита.

Регулировка постоянного тока

Суть этого метода заключается в контроле значения тока, путем регулирования его в зависимости от текущего заряда аккумулятора. Для начинающих автомобилистов он сложен, так как изменения показателя зависят от фактического состояния АКБ. Рекомендуется применять, если есть возможность постоянного контроля процесса.

Лучше всего суть этого метода рассмотреть на примере АКБ, емкость которой составляет 60А*ч. Рекомендуемый порядок действий.

  1. Установить значение тока в 6А, из отношения 0,1 к номинальной емкости.

  2. После начала выделения газов электролита необходимо снизить показатель в два раза. При значении заряда аккумулятора 14,4 В сила тока должна составлять 3 А.

  3. Как только показатель заряда достигнет 15 В – ток снижается до 1,5 А.

Таким способом можно зарядить АКБ до уровня от 70% до 100%. В последнем случае необходимо контролировать значение уровня заряда аккумулятора и силы тока. Если первый останется неизменным в течение двух часов – это признак полной зарядки.

Изменение постоянного напряжения

Оптимальный способ, если нет возможности постоянно контролировать процесс. Нужно учитывать, что значение заряда АКБ в этом случае пропорционально подаваемому напряжению. Для предварительного расчета времени необходимо подаваемое напряжение разделить на 1,11.

Рассмотрим этот процесс на примере стандартного 12 В аккумулятора в зависимости от требуемой степени зарядки при длительности 24 часа:

  • 75-80%. В этом случае подаваемое напряжение должно быть 14,4 В;
  • 85-90%. Оптимальное значение — 15 В;
  • 100%. Параметр напряжения должен быть не менее 16,3 В.

По такой схеме можно рассчитать условия зарядки АКБ любого типа. Процесс завершится после того, как значение напряжения на клеммах аккумулятора и подаваемое будут одинаковы. После этого можно отключать ЗУ.

Важно – значение зарядного тока не должно превышать 25 А. Для этого ЗУ должно быть укомплектовано схемой, ограничивающей данный параметр. Она есть во всех заводских моделях, если же используется самодельное устройство – этот момент нужно отследить.

Проверка уровня заряда аккумулятора

Помимо значений параметров на зарядном устройстве и клеммах АКБ рекомендуется дополнительно контролировать плотность электролита. Это делается с помощью специального прибора – ареометра.

Для стандартного аккумулятора приняты следующие значения плотности электролита в зависимости от степени зарядки:

  • 100% — 1,28 г/м3;
  • 75% — 1,25г/м3;
  • 50% — 1,20 г/м3.

Важно проверять этот показатель во всех банках. Если по какой-либо причине в одной из них произошло замыкание – значение плотности электролита будет значительно меньше остальных. Также необходимо учитывать погрешность ареометра, степень его пригодности для поверки, диапазон измеряемых значений. Дополнительно этот прибор можно использовать для контроля состояния охлаждающей жидкости.

Альтернативные способы

Проверенный метод восстановления работоспособности АКБ без использования специального устройства – «прикуривание» от другого аккумулятора. Важно, чтобы значения силы тока у них было одинаково. В противном случае выйдут из строя предохранители или часть электропроводки автомобиля.

Выполнить это можно по следующему алгоритму.

  1. Прямое подключение к АКБ другого автомобиля с соблюдением полярности, как при использовании ЗУ.

  2. После запуска двигателя необходимо подождать 3-5 минут и только после этого можно отключать клеммы. Сначала от «донора», а затем от АКБ своей машины.
  3. Поездка в течение 20-30 минут.

    Лучшая зарядка будет при активировании повышенных или пониженных передач. Рекомендуемое число оборотов коленвала — от 2900 до 3200.

Этот метод будет действенен, если в АКБ уровень зарядки не ниже критического. В противном случае запуск двигателя и бортовых систем будет невозможен.

Также не рекомендуется применение самодельных ЗУ, изготовленных на основе бытовых зарядных блоков от ноутбука или мобильного телефона. Практически невозможно контролировать основные значения тока и напряжения во время процесса зарядки. Это может привести к негативным последствиям. Лучше всего приобрести дешевую, но надежную заводскую модель ЗУ.

Источник: http://myfords.ru/kak-pravilno-zaryazhat-akkumulyator-avtomobilya-zaryadnym-ustrojstvom

Правила и советы экспертов, как самостоятельно зарядить аккумулятор автомобиля

Главная » Аккумуляторная батарея » Правила и советы экспертов, как самостоятельно зарядить аккумулятор автомобиля

Значок севшей АКБ на приборке

Сколько заряжать АКБ и как правильно ставить устройство на зарядку? В первую очередь рекомендуем узнать, какие функции выполняет заряженное устройство.

Заряженный аккумулятор машины позволяет выполнять такие функции:

  • запуск мотора;
  • питание всего электрооборудования при включенном зажигании, но не запущенном моторе;
  • также батарея — это дополнительный источник питания, позволяющий питать устройства при высокой нагрузке на генераторный узел.

От этого девайса питаются все компоненты бортовой сети, которые входят в ее схему.

При работе генератора восполняется зарядка аккумулятора, но если нагрузка на устройство была очень высокой, то не факт, что генераторный узел сможет полностью его восстановить.

Если вы хотите знать, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля, то в первую очередь нужно ознакомиться с техническими особенностями девайса, которые могут отличаться в зависимости от ее разновидности.

Использование мультиметра для определения заряда

Разновидности АКБ

Схема конструкции почти всех АКБ идентичная. Важные элементы таких конструкций — пластины, которые выполняют функцию электродов. Между этими компонентами заливается рабочее вещество — электролит.

Благодаря реакциям химических элементов, которые проходят в растворе, осуществляется выделение электрической энергии. Всего существует две группы АКБ — обслуживаемые и не обслуживаемые.

В первых можно добавлять дистиллят при выкипании раствора, в не обслуживаемых такого сделать нельзя.

В продаже можно встретить такие виды АКБ:

  1. Сурьсянистые. Такие устройства оснащаются свинцовыми пластиками, в которые для повышения показателя прочности добавляется сурьма. В данном случае техобслуживание подразумевает не только зарядку автомобильного аккумулятора, но и добавление электролита в систему, так как вещество испаряется.
  2. Малосурьмянистые. В данном случае свинцовые пластины монтируются в защитные контейнеры, благодаря чему достигается минимальное выкипание электролита. Но на практике заряд АКБ такого типа уменьшается намного быстрее, и также оперативно его можно и восстановить.
  3. Гибридные девайсы. Устройства такого типа оснащаются пластинами из различных материалов. Плюсовой пластиной выступают малосурьмянистые элементы, а минусовой — свинцово кальциевые. Данный вид девайсов более устойчив к выкипанию, а зарядка таких АКБ, как правило, занимает меньше времени.
  4. Кальциевые — один из самых популярных и распространенных вариантов среди наших соотечественников, в этом случае в конструкции используются кальциевые пластины. Одним из ключевых достоинств данных девайсов считается незначительное выкипание жидкости, которую практически не приходится добавлять. Заряжать аккумулятор автомобиля такого типа нужно значительно реже, поскольку такие батарей почти не разряжаются. Из недостатков следует выделить сложность зарядки для ее полного восстановления, через несколько циклов устройство уже не получится восстановить.
  5. Еще один тип — гелиевые, а также AGM устройства, они производятся по схожей технологии. Вместо обычно жидкости используется загустевший электролит, в результате чего вероятность его утечки сводится практически к нулю. Кроме того, такие конструкции более устойчивы к вибрациям и ударам, из минусов следует выделить менее эффективную работу при отрицательных температурах.
  6. Батареи щелочного типа. Такие устройства могут нормально работать долгое время при частых перезарядках, скачках напряжениях, а также отрицательных температурах. Они практически не разряжаются, а даже если разрядятся, то в таком состоянии могут находиться довольно долго.

Подключение зажимов для прикуривания двигателя

Виды зарядных устройств для зарядки аккумулятора

Если вы хотите точно понять, сколько времени подзаряжать АКБ и с каким ампер током это делать, нужно также ознакомиться с разновидностями зарядных приборов.

Такие девайсы можно разделить на несколько видов:

  1. Предпусковые приборы. Девайсы такого типа применяются для возобновления емкости разряженного девайса. Сам процесс зарядки может быть проведен прямо на авто, без демонтажа батареи.
  2. Зарядно-пусковые приборы. В отличие от вышеописанных, они оснащаются проводами с большим сечением. С помощью таких девайсов батарею можно зарядить в автоматическом режиме. Это очень полезно, поскольку прибор сам рассчитает количество ампер для нормального возобновления.

Подробная инструкция по зарядке

Правильная зарядка во многом определяет ресурс службы батареи. Когда машина используется постоянно, заряженность АКБ должна быть в норме. Но если машина длительное время простаивает, то надо в любом случае знать, как заряжать устройство и сколько времени для этого потребуется. Подробная инструкция по зарядке представлена ниже (автор видео — канал Science Vetal).

Что необходимо учитывать?

Перед тем, как зарядить аккумулятор автомобиля, следует понять, что вольты и амперы — не одно и тоже, параметры разные.

В вольтах измеряется напряжение на контактах АКБ, а амперы определяют силу тока:

  1. Показатель силы тока в соответствии с нормой должен составлять 10% от установленной энергоемкости батареи. К примеру, если емкость устройства — 70 ампер в час, то значение силы тока должно быть не более 7 ампер.
  2. Параметр напряжения на контактах ЗУ должен быть на 10% выше от общего значения напряжения на заряженном девайсе. Как известно, в среднем этот показатель должен составлять около 12.6 вольт, это значит, что устройство должно заряжаться напряжением, равным сумме 12.6 вольт и 1.26 В, то есть для зарядки потребуется 13.86 В.

При острой необходимости можно зарядить АКБ более высоким током — на 20 А, но нужно учитывать, что это приведет к ее более ускоренному износу.

Если вы используете гелиевую АКБ, то уровень напряжения должен составлять на выводах ЗУ не более 14.2 вольт.

Так что перед тем, как зарядить АКБ, необходимо точно знать, к какому типу относится девайс и точно определить заранее все параметры.

Подготовительные работы

Если вы не знаете, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор, то сначала рекомендуем ознакомиться с сервисной книжкой по использованию зарядного прибора.

Необходимо удостовериться в том, что батарея полностью разрядилась, от этого будет зависеть время.

Отключите устройство от бортовой сети и снимите его с автомобиля, внимательно осмотрите девайс на предмет наличия трещин или повреждений (автор видео — канал Alex@ndran).

В том случае, если на корпусе имеются следы повреждений, то есть вероятность, что причина разрядки девайса кроется именно в этом. Из трещины может выходить часть электролита, соответственно, в конструкции больше не будет происходить процесс восстановления емкости. Сколько бы вы не заряжали треснутый девайс, восстановить его работоспособность не получится.

Если на корпусе девайса имеется световой индикатор, то он может сообщить о том, насколько разряжено устройство.

К примеру, зеленый цвет говорит о полной зарядке, желтый — о среднем заряде, а красный — о том, что девайс необходимо как можно быстрее зарядить.

Если такого индикатора на корпусе нет, то можно воспользоваться мультиметром, который следует подключить к клеммам плюс и минус. Если в результате проверки вы заметили, что напряжение на выходах ниже, то емкость АКБ необходимо восполнить.

Также перед тем, как приступить к процессу, нужно точно узнать, сколько электролита в системе и нужно ли его добавлять. Если вы увидели, что жидкость прозрачная, ее уровень соответствует норме, то можно приступать к процессу.

В том случае, если уровень электролита слишком маленький, то это говорит о необходимости добавления в банки дистиллированной воды.

Также следует проверить и вентиляционное отверстие на крышке — если оно забито, то его следует очистить.

Фотогалерея «Готовимся к зарядке»

1. Демонтаж АКБ с машины2. Повреждение корпуса девайса3. Замер плотности вещества ареометром

Процесс зарядки

Итак, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор? Чтобы подзарядить девайс, в первую очередь его контакты следует соединить с щупами ЗУ, при этом соблюдая полярность. В частности, выходы «+» и «-» соответственно соединяются с плюсовым и минусовым щупами.

Процесс зарядки может быть выполнен двумя методами:

  1. Метод постоянного напряжения. Заряжаем устройство силой тока, которая должна составлять 10% от установленной емкости, об этом мы писали выше. Постепенно значение силы тока будет падать. Контроль заряда осуществляется по стрелке на шкале ЗУ — когда она приблизится к нулю, девайс будет полностью заряжен. В среднем для выполнения этой задачи требуется от 8 до 13 часов.
  2. Метод постоянного тока — боле сложный. Если вы не знаете, как правильно заряжать аккумулятор по данному методу, то сначала следует выставить силу тока, которая будет равно 10% от емкости АКБ. Девайс будет подзаряжаться до того момента, пока значение напряжение не повысится до 14 вольт.
    Далее, значение силы тока следует снизить на 50%, так девайс будет подзаряжаться до тех пор, пока напряжение не составит 15 вольт. Затем сила тока уменьшается еще на 50%. Когда вы заметите, что напряжение на АКБ остается неизменным на протяжение 1 часа, можно считать, что ее зарядка произведена успешно.

Видео «Как повысить плотность электролита в аккумуляторе?»

Информацию о том, как в своими руками увеличить плотность рабочего вещества аккумулятора, вы можете узнать на видео ниже.

 Загрузка …У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос

Источник: https://avtoklema.com/akkymylyator/zarjadka-akkumuljatora-avtomobilja-469/

Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Автомобильный аккумулятор может разрядиться в самый неподходящий момент, в таком случае автомобиль запустить со стартера не удается.

Есть несколько способов, как завести автомобиль с севшей аккумуляторной батареей (АКБ), но наиболее безопасный и надежный из них – подзарядка с помощью специального устройства.

Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, отчего происходит разрядка, какие есть еще способы оживить АКБ – все эти вопросы мы и рассмотрим в этой статье.

Почему садится аккумуляторная батарея

Нередко автомобилисты сталкиваются с проблемой – утром на стоянке пытаются запустить двигатель, а стартер еле крутит, или движений вовсе никаких не происходит, так как аккумулятор полностью сел. Причин неработоспособности АКБ несколько:

  • на время стоянки были оставлены включенными потребители энергии (габариты, магнитола и т. д.), которые способствовали разрядке аккумуляторной батареи;
  • есть утечка в электрической цепи – при полностью отключенных потребителях все равно идет расход электроэнергии;
  • аккумулятор исчерпал свой ресурс, он уже старый, пластины в банках АКБ стали осыпаться;
  • недостаточную зарядку дает генератор, он не вырабатывает необходимый ток.

Если аккумуляторная батарея отработала свой ресурс, она нуждается в замене, но пока новый аккумулятор не куплен, все равно необходимо запускать мотор, здесь на помощь и приходит зарядное устройство. «Зарядник» необходим автовладельцу в любом случае, и каждый уважающий себя автомобилист имеет подобное устройство в наличии.

Виды зарядных устройств

Все зарядные устройства, выпускаемые промышленностью, питаются от бытовой сети 220 Вольт, они понижают напряжение до 12 Вольт, которое необходимо для подзарядки автомобильного аккумулятора. Существуют зарядные и зарядно-пусковые приборы, они отличаются между собой по мощности и своему предназначению.

Зарядные устройства (ЗУ) служат только для зарядки АКБ, никакого другого предназначения у них нет. С помощью зарядно-пускового устройства (ЗПУ) можно запускать мотор при полностью разряженной аккумуляторной батарее, мощности такого «зарядника» хватает для прокрутки стартера.

При выборе ЗУ следует помнить, что устройства промышленностью выпускаются, рассчитанные на разное напряжение – 6/ 12/ 24/ 48 Volt. Еще «зарядники» могут быть разными по конструкции – импульсные и трансформаторные.

Трансформаторные ЗУ в наше время уже встречаются редко, и хотя они более надежные, сами по себе достаточно громоздкие. Есть еще один тип зарядки – на солнечных батареях, эти устройства не нужно включать в электросеть, они питаются от солнечного света.

Минус подобных конструкций заключается в их дороговизне.

ЗПУ характеризуются высокой мощностью, в основном они работают от переменного напряжения двести двадцать Вольт. Но также существуют модели «зарядников» со встроенными аккумуляторами, существенный минус подобных устройств – их самих приходится периодически подзаряжать.

Высокая мощность ЗПУ позволяет прокрутить стартер двигателя даже при минусовых температурах, чтобы схема от перегрузки не сгорела, она оснащается специальной защитой. В некоторых схемах современных зарядных приборов предусматривается режим Boost, с помощью которого обеспечивается быстрая подзарядка АКБ.

Но прибегать к такому режиму следует только в случае крайней необходимости, при большом зарядном токе аккумулятор быстро выходит из строя.

Существуют различные марки ЗУ, на рынке представлен широкий выбор товаров российского и зарубежного производства.

Достаточно популярными являются зарядные устройства «Орион», продукция компании представлена в широком ассортименте.

Цена ЗУ может очень значительно отличаться, она зависит от мощности устройства и его функциональности. Среди наиболее известных производителей автомобильных «зарядников» следует отметить:

  • DHC (Тайвань);
  • Bosch;
  • Intertool;
  • Berkut Smart Power (Китай);
  • «СОРОКИН» (Россия).

Наибольшей популярностью у пользователей пользуются ЗУ Орион PW700, Bosch C3, Berkut Smart Power SP-8N, последний аппарат из перечисленных занимает почетное первое место во многих рейтингах автомобильных «зарядников».

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Автомобильный аккумулятор можно подзарядить непосредственно на автомобиле, для этого необходимо установить питающие провода ЗУ на клеммы АКБ. Само питание бортовой сети машины лучше отключить, сняв минусовой или плюсовой провод – так быстрее зарядится аккумулятор. При подсоединении проводов ЗУ к аккумуляторной батарее важно не перепутать полярность:

  • плюсовой провод «зарядника» подсоединяем к плюсу на АКБ;
  • минусовой провод зарядного устройства соединяем с клеммой «минус» аккумулятора.

Также можно снять АКБ с автомобиля и зарядить ее в любом месте, где есть напряжение 220 Вольт, например, дома. На ЗУ имеется амперметр для контроля зарядки, практически все устройства оснащены регулятором тока. Прежде чем приступать к зарядке батареи, необходимо:

  • очистить корпус аккумулятора о грязи и пыли, в том числе и в районе пробок аккумуляторных банок – попадание сора в электролит крайне нежелательно;
  • осмотреть АКБ – нет ли подтеканий электролита, трещин в корпусе;
  • открутить все пробки в банках (если они предусмотрены);
  • проверить уровень электролита в банках, при необходимости произвести долив.

От величины тока зарядки, подаваемого на аккумулятор, зависит, насколько удастся быстро зарядить батарею. Например, можно установить зарядный ток всего лишь 0,6 Ампер, но в этом случае восстановления работоспособности АКБ придется ждать долго.

Также можно подать и больший пусковой ток (5-6 Ампер), тогда аккумулятор зарядится быстро, но у этого метода есть свой большой минус – батарея будет закипать.

Целесообразнее сразу подать больший ток, а по мере восстановления АКБ его постепенно уменьшать.

Заряжать аккумуляторную батарею необязательно полностью, можно наполовину или даже на четверть. Еще следует учитывать, что максимальный ток зарядки не должен превышать десяти процентов от общей емкости батареи, допустим, если аккумулятор 55-амперный, то заряжать его током 6 Ампер и более нельзя.

Зарядка без зарядного устройства

Запустить двигатель с севшей АКБ можно разными способами:

  • с толкача;
  • с помощью буксира;
  • посредством «прикуривания» от другого аккумулятора.

Но есть «народные» способы подзарядки, и в некоторых ситуациях они выручают. Одна их схем самодельного ЗУ состоит из следующих элементов:

  • бытового электропровода с вилкой для сети 220 Вольт;
  • диода;
  • обыкновенной бытовой электролампочки на 60 Ватт;
  • электрических проводов.

«Ноль» подается напрямую, а фаза проходит через диод и лампочку. Диод следует установить анодом к лампе, катодом – к заряжаемой батарее. Диод выполняет функцию выпрямителя – он «режет» синусоиду и пропускает на АКБ только плюс.

При включении схемы в сеть 220 V начинает идти зарядка, лампочка горит вполовину накала. Если замерить напряжение на участке между диодом и лампочкой, вольтметр должен показать чуть меньше половины того значения, которое имеется в электросети (95-100 Вольт).  На самом же аккумуляторе напряжение падает, и вольтметр показывает приблизительно 12,6 V.

При такой схеме зарядный ток составляет приблизительно 1,3 Ампер, и это значит, за 10 часов подзарядки аккумуляторная батарея получит 13 Ампер. Если мощность лампы увеличить до 100 Ватт, также увеличится ток зарядки, приблизительно до 2 А. Меняя мощность лампочки (толщину нити накаливания), можно регулировать зарядный ток.

Но при такой схеме нужно учитывать, что если диод будет слабым, он может не выдержать силы тока и сгореть.

Если нет зарядного устройства, а АКБ необходимо вернуть жизни, этим методом можно воспользоваться, но следует быть осторожным, так как приходится работать с достаточно высоким напряжением. В цепочке собранной схемы нет гальванической развязки, поэтому запрещается дотрагиваться до проводов или аккумуляторных клемм.

Зарядка с помощью ноутбука

Если нет в наличии ЗУ, зарядить аккумулятор можно с помощью ноутбука. Для этого понадобится:

  • мультиметр;
  • провода;
  • блок питания от ноутбука;
  • инструмент для зачистки проводов (ножницы, нож);
  • лампа 12 V с патроном (подойдет от передней фары автомобиля).

ЗУ от ноутбука на выходе обычно имеет напряжение около 20 Вольт, зарядный ток – в районе 4 А.

Настраиваем схему следующим образом:

  • включаем зарядник в розетку 220 V;
  • с помощью мультиметра определяем, какой контакт на разъеме блока питания плюсовой, и какой является минусом;
  • подсоединяем к разъему провода: к минусу – черный, к плюсу – красный, по цветам легче ориентироваться;
  • красный провод закрепляем непосредственно на клемме аккумулятора, черный провод соединяем с минусовой клеммой через 12-вольтовую лампочку.

Чтобы оживить основательно севший аккумулятор, понадобится заряжать его таким способом приблизительно 6-9 часов. С помощью более мощной автомобильной лампы АКБ восстанавливается быстрее, но совсем без лампочки соединять провода нельзя – блок питания может сгореть.

Советы по зарядке автомобильного аккумулятора

  1. Прежде чем заряжать АКБ, необходимо проверить уровень электролита в банках, при необходимости долить дистиллированной воды.
  2. Максимальный ток заряда ни в коем случае не должен превышать 10% от всей емкости батареи, лучше, если этот показатель будет не больше 5%.
  3. На многих современных «зарядниках» присутствует режим Boost, но им лучше не пользоваться – при быстром заряде происходит сульфатация в банках аккумулятора, и АКБ раньше времени выходит из строя.

Источник: https://avtobrands.ru/kak-zaryadit-akkumulyator-avtomobilya-zaryadnym-ustrojstvom/

Как зарядить аккумулятор без зарядного устройства?

Уверен, имея определенный опыт езды на автомобиле, вам знакома такая проблема, как полностью севший аккумулятор. Особенно такая беда актуальна в зимний период, когда на улице очень низкая температура. При полностью севшем аккумуляторе вам не удастся запустить обороты стартера. Как показывает практика, в такие моменты очень сложно допросится помощи.

И здесь дело совсем не в отзывчивости людей. Просто рядом может никого не оказаться. Более того, в такие, самые некомфортные моменты, и зарядное устройство может быть далеко от вас. Сегодня мы научим вас выходить победителем из вот такой неприятной ситуации.

После прочтения данной статьи, вы сможете зарядить свой аккумулятор, даже не имея под рукой зарядного устройства.

Методы подзарядки аккумулятора

Безусловно, севший АКБ, это явление неприятное. Но, не стоит страдать и разочаровываться в жизни. Нужно искать выход из положения. Уверяю вас, таких выходов очень много. Вот одни из них: Зарядить севший аккумулятор можно от другого аккумулятора. Для старта автомобиля достаточно будет заряда и в 12 Вольт.

Таким образом, можно подзарядить аккумулятор от другой батареи, напряжение которой будет не меньше 14 Вольт. При таком методе заряда, получить ток в один ампер точно получится. Чтобы зарядить аккумулятор таким образом, достаточно будет батареи от какого-либо инструмента. К примеру, отлично подойдет батарея шуруповерта.

Понятное дело, что для полного заряда АКБ этого будет недостаточно. Но для старта автомобиля вполне хватит. До дома точно получится доехать. Также, для подзарядки аккумулятора отлично подойдет зарядное устройство от ноутбука. В нем присутствует постоянный ток, с силой не менее 1 Ампера, а выходное напряжение выше 14 В.

Это идеальные параметры для подзарядки аккумулятора. Также аккумулятор можно подзарядить от сети, в которой переменный ток. Главное, чтобы там было напряжение в 220 Вольт.

Но этого мало, необходимо наличие полупроводникового диода и лампы накаливания, которая будет рассчитана на 220 Вольт, а ее мощность должна быть не меньше 150 Ватт.

Есть еще один вариант подзарядки аккумулятора. Он подразумевает использование генератора автомобиля. Но для этого на нужно будет запустить двигатель. Для этого нам необходимо будет “прикурить” от другого автомобиля. Если у вас механическая коробка передач, то запустить двигатель можно с толкача. Как это сделать правильно вы можете узнать здесь.

Процедура прикуривания

Мы уже когда до детально описывали процесс прикуривания и всевозможные тонкости этой процедуры. Для тех, кто с таким явлением не знаком, мы коротко расскажем о таком процессе, как “прикуривание”. Для выполнения данной процедуры нам необходимо будет два провода с “крокодилами”, длина которых будет не меньше полутора метров. Данные провода должны выдерживать ток в 200 Ампер.

Далее необходимо производить следующие действия. Припарковать автомобиль, от которого будем прикуривать в непосредственной близости со своим, “мертвым” автомобилем. Расстояние должно быть таким, чтобы провода могли дотянуться от одного аккумулятора к другому. Теперь, когда автомобили стоят друг напротив друга, можно подключать провода к аккумуляторам. Делать это нужно попарно.

Чтобы не произошло замыкание свободных клемм, следует производить подключение проводов по одному. Какой провод будет первым, абсолютно неважно. Лично я люблю начинать с красного провода. Его мы устанавливаем на положительные клеммы аккумуляторов. После этого, воспользовавшись синим проводом, соединяем отрицательные клеммы или массу машины.

Теперь самое время завести автомобиль с заряженным аккумулятором. Необходимо подождать пару минут, пока севший аккумулятор немного подзарядится и остывший электролит нагреется до нужной температуры. Спустя 10 минут можно глушить работающий двигатель автомобиля. Остановить двигатель нужно обязательно, поскольку ток, который потребляет стартер, больше того, который выдает генератор.

Если в таком режиме двигатель автомобиля проработает долгое время, генератор может выйти из строя.

Теперь можете смело заводить свой, уже “воскресший” автомобиль. Главное после этого не глушить двигатель с пол часа. За это время аккумулятор сможет подзарядиться, и вы сможете смело продолжать свой путь.

Диод и лампа как способ подзарядки

Мы уже успели упомянуть такой способ подзарядки автомобильного аккумулятора. Если у вас есть диод и лампа, севший АКБ можно оживить. Такой способ очень полезный и удобный.

Поскольку все необходимые приспособления могут оказаться под рукой и вы сможете запустить двигатель даже в отдаленной местности. Но, при выполнении этой процедуры необходимо быть предельно аккуратным и обезопасить себя по возможности.

Большая вероятность получить удар током. Для того, чтобы собрать такую спасательную конструкцию, необходимо сделать следующее: Последовательно соединяем лампу с характеристиками 220 Вольт на 150 Вольт с полупроводниковым диодом.

Главное соблюдать последовательность в полярности и ни в коем случае не прикасаться к неизолированным проводникам. Заряжаем аккумулятор блоком питания от ноута.

Используя зарядку от ноутбука можно оживить аккумулятор автомобиля. Уверен, у многих водителей ноутбук с зарядкой находится в салоне автомобиля.

Чаще всего блок питания для ноута имеет следующие параметры: выходное напряжение в пределах 20 Вольт, сила тока примерно до 4 Ампер, а также данные устройство оснащены защитой от короткого замыкания.

Именно по этой причине, пытаясь подзарядить 12-ти Вольтовый аккумулятор автомобиля, необходимо подключить последовательно к батарее лампочку головного света, мощность которой будет в пределах 50 Ватт.

Заряжаемся от аккумулятора

Некоторые водители возят с собой инструменты. Вам повезет, если у вас под рукой окажется шуруповерт, аккумулятор которого будет рассчитан на 18 Вольт. Но, главное соблюдать определенные правила, чтобы не повредить автомобильный аккумулятор. Для этого вам необходимо будет отключить один из проводов питания.

Как и в предыдущем варианте, для подключения такой батареи нам необходимо будет использовать лампу головного света. Балластное сопротивление нужно всегда при выполнении такой подзарядки аккумулятора. Такой вариант подзарядки нужно использовать лишь в том случае, когда батарея села при воздействии низких температур.

Определяем возможную разрядку батареи

Как только в аккумуляторе автомобиля кончается заряд, устройства-автоматы отключатся автоматически. Для того, чтобы определить имеющийся минимальный заряд в батареи перед подзарядкой, нужно обратиться к ее выходному напряжению.

Для того, чтобы измерить этот параметр, не нужно подключать аккумулятор к зарядному устройству. После того, как вы выясните, сколько же заряда осталось в аккумуляторе, вам станет ясно, на какой период оставлять его заряжаться. Очень важно просчитать этот параметр.

Ведь перезарядка, так же как и недозарядка может негативно сказаться на работе аккумулятора.

Если аккумулятор еще не сел, но на панели управления загорелась лампочка, предупреждающая о скором окончании заряда аккумулятора, необходимо отключить все электронные приборы в салоне автомобиля. Возможно вам хватит заряда, чтобы доехать до ближайшего автосервиса или до вашего дома.

Источник: http://mir-avto-moto.ru/avto-sovety/kak-zaryadit-akkumulyator-bez-zaryadnogo-ustrojstva/

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]