Как поменять стойки стабилизатора

Для чего подвеске машины нужны стойки стабилизатора?

При движении авто в поворотах его кузов наклоняется в сторону. Угол наклона, правильно называемый углом крена, зависит от величины центробежной силы, а также от конструкции и упругости подвески.

На левый и правый элементы подвески нагрузку можно распределить поровну, и тогда угол крена будет уменьшаться. Элементом, передающим усилие с одной стойки или с одной рессоры на другую, является стабилизатор. Подробней об устройстве таких стабилизаторов рассказывается дальше.

Их конструкция, по идее, состоит из упругой скобы и двух тяг. А тяги ещё называются «стойками».

Типичный стабилизатор поперечной устойчивости

Чтобы понять, как работает стабилизатор, проще сразу изучить его устройство:

Стабилизатор подвески в современных авто

Муфты 6 позволяют трубчатой скобе 5 свободно вращаться. Скоба, в свою очередь, соединяется с амортизаторами, но не через муфты или шарниры, а через стойки 3. Каждая стойка или тяга – это и есть стойка стабилизатора, о которой шла речь в названии.

Заметим, что стойка амортизатора в конструкции современной подвески выполняет важную роль. Сам амортизатор не только гасит колебания, но и является направляющим элементом.

Грубо говоря, вся подвеска «ходит» вдоль амортизаторов, а вот если убрать тяги стабилизатора, изменится мало что. Разве только увеличатся углы крена, наблюдаемые в поворотах.

Были случаи, когда тяга лопалась на ходу, и владелец не замечал ухудшения управляемости.

Разновидности стоек стабилизатора

Сами по себе стойки (тяги, линки) могут быть полностью симметричными (рис. 1). Тогда их можно «переворачивать», а также переставлять слева направо. В конструкции большинства авто используются несимметричные стойки, которые, тем не менее, переставлять слева направо допускается. А самый «сложный» вариант – когда левая и правая стойки различны (на фото не показано).

Стойки стабилизатора VW GolfСтойки стабилизатора автомобилей ВАЗ

Понятно, что самой уязвимой частью стабилизатора являются его стойки (тяги). В некоторых авто их ресурс составляет 20 тыс. км. Осмотр и проверку этих деталей рекомендуют проводить чаще – каждые 10 тыс. км. Но поломка может наступить и в середине этого интервала.

Что такое стойки стабилизатора, было объяснено полностью, а вот где их искать в машине, рассмотрим прямо сейчас.

Как найти стойки в самом авто

Можно взять и посмотреть, что находится под днищем кроссовера Lifan. Стойки двух стабилизаторов, переднего и заднего, здесь не закрыты ничем:

Линки задней подвески X60

Вообще же такой вариант, когда стойки не защищены, является нетипичным. Движущиеся узлы обычно закрывают пыльниками, гофрами, чехлами. Но симметричные тяги, показанные на фото, содержат пару пыльников прямо в своей конструкции:

Пыльник симметричной стойки стабилизатора

Потеря герметичности пыльника – не самый распространённый дефект. Тем не менее, такой вариант тоже исключать нельзя.

Как выглядят стойки в китайских автомобилях

Нужно запомнить банальное правило: задние стойки стабилизатора симметричными никогда не являются, в отличие от передних. Например, вот как выглядит задняя тяга в автомобиле Lifan X60:

Задний левый линк

Переставить такой узел с левой стороны на правую нельзя, а переворачивать его при установке нельзя тем более. К передним стойкам эти «запреты» не относятся. Но они, то есть передние стойки выходят из строя чаще. Так что, всё логично.

В каталоге запчастей каждая из стоек обозначается одним номером. То есть, она считается одной деталью:

Название автоПередняя справаПередняя слеваЗадняя справаЗадняя слева
Lifan Solano B2906200 та же
Lifan X60 S2906210 та же S2916260 S2916210
Lifan Smily F2916210 та же!

У седана Solano сзади установлены рессоры, и стойки в конструкции стабилизатора отсутствуют. Их нет и в передней подвеске автомобиля Smily – скоба здесь «продета» в муфты рычагов:

Конструкция передней подвески Smily

Каждая из муфт, обозначенных как 10, не препятствует продольному перемещению скобы. Такой вариант подходит для малолитражек.

Выявляем все неисправности сами

Здесь уже было сказано, что самой ненадёжной, самой «ломкой» частью стабилизатора являются стойки. Так делается специально, чтобы в случае аварии получить наименьший урон. Назовём основной симптом, сопутствующий поломке стоек или тяг стабилизатора.

Это – глухой стук, возникающий при проезде любых неровностей, ямок и даже небольших камешков. А иногда автомобиль начинает хуже выходить из крена – делайте вывод, что одну из стоек уже оторвало.

Но стук будет наблюдаться в 90% случаев! Он может идти и от передней, и от задней подвески.

Скрипы и хруст, особенно в поворотах, обычно свидетельствуют о разрушении пыльника. Но сам дефект, повторим ещё раз, является редким. Шарнир, показанный на фото, со временем начнёт разрушаться. И скрип тогда должен перейти в скрежет.

Шаровые шарниры внутри стоек

Видео по замене передней стойки стабилизатора

Источник: http://LifanoVod.ru/chto-takoe-stojki-stabilizatora-i-kakuyu-rol-oni-vypolnyayut-v-avtomobile/

Замена стоек стабилизатора своими руками

Современные транспортные средства должны обладать отличными эксплуатационными характеристиками, в них входит: легкость управления, устойчивость, надежность, безопасность и комфорт дорожного движения. Все эти характеристики обеспечиваются системой амортизации, ее составляют:

  • стойки стабилизатора,
  • пружины,
  • шаровые опоры
  • и другие детали.

Стойки стабилизатора – это специальные устройства, которые гасят во время движения поступательные волны, которые возникают от колебаний разных частей автомобиля при езде на неровных поверхностях.

Крепятся стойки стабилизатора с помощью специальных ушек в передней подвеске и на задней балке.

Примерный срок эксплуатации стоек, который устанавливается на заводах-производителях, равен 120 000 километров.

Как осуществляется замена одного из элементов подвески автомобиля, а именно стоек стабилизатора? Для начала отметим, что в подвеске автомобиля нет главных или второстепенных частей. Все детали одинаково важны и в особенности для современных автомобилей, так как устройство этих авто очень непростое.

Поэтому, как только одна из таких деталей выходит из строя, ее необходимо как можно быстрее заменить или же починить. Стойки стабилизатора также не являются исключением, ведь их несвоевременная починка или замена может стать причиной очень серьезной поломки автомобиля и даже может привести к аварии.

Стойки стабилизатора, к счастью, можно легко поменять самостоятельно.

Как проверить стойки стабилизатора?

Об этом будут свидетельствовать характерные постукивания, которые машина будет издавать при проезде на поворотах и на неровностях.

Выбирать новые стойки стабилизатора необходимо с осторожностью, так как нужно использовать только те стойки, которые предназначены конкретно для определенной модели автомобиля.

Вы можете столкнуться с тем, что стойки походят одна на одну и по длине, и по углу наклона, но это еще не говорит о том, что они взаимозаменяемые. На тему диагностики на нашем сайте есть две статьи: как проверить амортизаторы — тут и диагностика подвески автомобиля — здесь.

Замена задних стоек.

Итак, приступая к замене стоек стабилизатора, расположенных сзади, необходимо при помощи домкрата или подъемника поднять ось авто, таким образом подвеска придет в равновесие.

Однако учитывайте, что во время подъема колес стабилизатор будет оттягивать подвеску вниз, поэтому даже если у вас получиться снять заднюю стойку, правильно одеть новую вряд ли удастся, поэтому обязательно предварительно нужно затянуть ручник и подложить упоры под задние колеса.

Для того чтобы открутить стойку, необходимо захватить гране на шаровом пальце. Отвернуть стойку можно лишь тогда, когда вы убедитесь, что инструмент зафиксирован. Часто резьба на пальце сильно ржавеет, поэтому его можно отпилить болгаркой или ножовкой по металлу.

Помните, что саму стойку пилить нельзя, так как может повредиться пыльник ШРУСа. Затем достается старая и устанавливается новая стойка. После этого гайки не закручивают до конца, а просто наживают.

Они подлежат окончательной натяжке только тогда, когда автомобиль опустят, и замененная деталь займет необходимое положение.

Кстати, пыльники, которые располагаются на шарнирах стойки, защищают ее от попадания пыли и влаги. Их можно повредить сорвавшимся ключом при закручивании стойки, что может привести к ускорению износа детали. Поэтому заводы-производители часто устанавливают на пыльники защитные транспортировочные колпаки, которые снимаются перед началом описанных выше работ.

После того, как стойки были заменены, можно не регулировать развал-схождение, так как замена этих деталей не влияет на угол наклона колес, вот статья о том, как сделать развал схождение своими руками.

Замена передних стоек

Когда вы определились с выбором стоек, пора приступать к удалению старых и установке новых передних стоек стабилизатора. Самостоятельно это сделать несложно, даже в отсутствии гаража. Однако перед заменой стоек стабилизатора лучше прикупить стяжки пружин и съемных рулевых тяг: это очень облегчит процесс замены стоек.

Сначала снимается переднее колесо, но обязательно не забудьте подложить под машину кирпич или пенек для страховки. Специальным ключом откручивается чашка опоры. Стойка отсоединяется от ступицы и рулевой тяги: три гайки откручиваются от стойки и вытягивают ее вниз.

После снятия стойки, нужно снять пружины, открутить гайку от штока. Газовый ключ необходимо ставить как можно выше, так как случайно сделанные задиры на штоке сверху не так доходят да сальника амортизатора. Сборка стоек происходит в обратной последовательности.

После всех этих работ нужно будет еще отрегулировать сход развал, сделать это можно как самостоятельно, так и на техстанции.

Видео по замена стоек стабилизатора

Читайте также:  Запрет на регистрацию автомобиля - что делать

Рекомендую прочитать:

Источник: http://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/zamena-stoek-stabilizatora-svoimi-rukami.html

Замена стойки стабилизатора • МОЙМЕХАНИК.РФ

Основным предназначением стоек стабилизатора является погашение поступательных волн, которые возникают в различных частях кузова автомобиля при движении по неровным участкам местности. Для крепления стоек стабилизатора предусмотрены специальные ушки, располагающиеся в передней подвеске и на задней балке.

Конструкция деталей может быть различна, и это не сильно влияет на стоимость замены стойки стабилизатора, но в любом случае они имеют центральную часть, изготовленную из металла или даже пластика, на концах которой размещаются узлы для крепления. Последние представляют собой два шарнира, либо втулку и шарнир, или резьбу на одном конце и шарнир на другом. При замене стоек стабилизатора обычно также выполняется замена амортизаторов из-за приблизительно одинакового эксплуатационного ресурса.

Разновидности стоек

На данный момент самыми распространенными являются стойки с наконечниками, представляющими собой шаровые шарниры. Шарнирное соединение состоит из стального шарового пальца, упирающегося в постель из пластика, обработанную специальной температурно-динамичной смазкой, и запрессованного сверху колпачком из металла или пластика.

В месте, где наконечник присоединяется к металлическому стержню, предусмотрено утончение, часто называемое «шейкой».

Это необходимо для того, чтобы в случае определенного превышения предусмотренной нагрузки на стойку происходил излом стержня именно на данном участке.

Если этого не будет, стойка может превратиться в металлический стержень, способный пробить днище кузова, войти внутрь салона и причинить вред  людям.

Конструктивно стойки бывают:

  1. Симметричными;
  2. Строго индивидуальными.

В первом случае элементы могут использоваться  и на правую, и на левую сторону оси. Другие предназначаются только для указанных колес. Это следует принимать во внимание и не путать детали в процессе монтажа. Также стойки бывают передними и задними. На переднюю подвеску устанавливаются элементы большой длины, поскольку ход подвески больше. Задние стойки более короткие.

Примерный эксплуатационный ресурс стоек устанавливается заводами-изготовителями в пределах 120000 км. Но данный момент очень субъективен, поскольку зависит от условий езды автомобиля.

В условиях города и при асфальтовом покрытии срок службы деталей больше, в сельской местности – меньше. Соответственно, с учетом состояния отечественных дорог с твердым покрытием, замена стоек стабилизатора требуется чаще, чем в странах Западной Европы.

На «живучесть» стоек также оказывают влияние смежные элементы подвески: рычаги, амортизаторы и т.п.

Имейте ввиду

В большинстве случаев замена стоек стабилизатора, цена которой достаточно доступна, требует наличия определенных навыков, специального оборудования и времени. Для быстрого и качественного ремонта лучше обратиться к специалистам, и вызвать мастера на выезд.

Опытным механиком замена передних стоек стабилизатора производится с гарантией, и с использованием сертифицированных расходных материалов.

Стоимсоть подобной работы невелика, при выполнении работ на выезде может быть также выполнена замена рулевого наконечника без сход развала для экономии денег.

Новая стойка стабилизатора

Износ стойки стабилизатора

Сравнение старой и новой стойки стабилизатора

Наши рекомендации

В случае движения по неровному дорожному покрытию, перед ямами и канавами, тормоза необходимо отпускать, разгружая таким способом подвеску.

При вращающемся колесе неровность достаточно хорошо сглаживается в связи с оптимальным перераспределением энергии. В таких случаях иногда лучше немного «газануть».

Перед тем, как заменить стойки стабилизатора, лучше приобрести оригинальные детали, и не экономить при их покупке. Также следует периодически производить осмотр ходовой части.

Какие признаки указывают на то, что вам нужна эта услуга?

Услуги опытного механика понадобятся в случае, если при разгоне в области подвески возникают дребезжащие звуки, стуки при проезде неровностей или увеличивается крен кузова.

Перечень основных работ

  • автомобиль размещается на эстакаде или на яме;
  • снимаются колеса;
  • резьбовые соединения обрабатываются антикоррозионной проникающей жидкостью;
  • откручивается осевая гайка;
  • производится замена стойки;
  • соединения затягиваются определенным моментом затяжки.

Подготовка к замене стойки стабилизатора

Работы по замене стойки стабилизатора

Замена стойки стабилизатора

Источник: https://MyMechanic.ru/services/stabilizer-replacement/

Как поменять стойки стабилизатора на Фольксваген Поло седан видео

Очень часто владельцы Поло седан жалуются на плохое функционирование подвески, а также ее отдельных элементов. Хотя производители заверяют, что она очень прочная и надежная, однако многочисленные анализы внешнего и внутреннего состояния ходовой части не подтверждают это.

Установленная спереди независимая подвеска Поло, которую монтируют на большую часть современных моделей, в принципе, довольно качественная. Но сильные крены при поворотах и даже ее внешний вид не дает гарантию долговечной эксплуатации.

В задней части Поло установлена полузависимая подвеска из более дешевых материалов и с очень плохой шумоизоляцией, но плюсы в том, что даже новичок может ее отремонтировать за 30 минут.

Основные проблемы и казусы с подвеской многие автовладельцы связывают с неправильным поведением стабилизатора поперечной устойчивости. Вдобавок к этому проблемы часто возникают со стойками стабилизатора и резиновыми втулками, так как они довольно низкого качества.

Конструкция стабилизатора Поло и его особенности

Стабилизатор, как дополнение к ходовой, появился сразу же с момента выпуска автомобилей, когда они смогли развивать свою скорость от 20 километров час. Большие крены при поворотах стали основной причиной изобретения этой детали.

Стабилизатор, в первую очередь, дает защиту автомобилю от опрокидывания и переворотов, так как на внутренние колеса при повороте, как известно, уменьшается нагрузка, а на внешние, наоборот, возрастает.

В такие моменты машину сильно раскачивает и данное устройство помогает удерживаться ей на дороге не позволяя перевернуться.

Как самостоятельно заменить втулки стабилизатора на Поло седан

По рекомендациям специалистов, втулки следует менять каждые 30 тысяч километров, либо, если есть признаки поломки. Очень важно заменить сразу две втулки.

Самостоятельная замена втулок стабилизатора займет не более получаса и не потребует особых навыков.

Нам понадобятся следующие инструменты и приспособления:

  • Монтировка или крепкая железная балка размером около метра.
  • Ключи на «10, 13, 15, 17, 24, 27» с головками
  • Винтовой домкрат или подъемник.
  • Обработка креплений специальной смазкой WD-40 или ее аналогами.
  • Графитовая смазка.
  • Несколько (2-3) металлических хомутов.

Пошаговая замена втулок

— Поднять домкратом или подъемником переднюю часть авто.

— Снять передние колеса.

— Открутить болты скобы, которая спрятана за гайками.

— Снять болты, удерживающее в креплениях скобу.

— Поднять скобу и достать втулку.

Установить новую втулку и в обратном порядке смонтировать все открученные детали.

Посмотрите интересное видео по этой теме

Источник: https://eurasia-avto.ru/kak-pomenyat-stoyki-stabilizatora-na-folksvagen.html

Замена втулок стабилизатора своими руками – причины износа

Подвеска транспортного средства – одна из важнейших частей, подвергающаяся большой нагрузке и принимающая на себя все удары неровной дороги. Благодаря ее работе водитель может чувствовать себя комфортно и не бояться, что во время движения ситуация может выйти из-под контроля.

Однако из-за больших нагрузок, особенно при езде по плохим дорогам, что в РФ не редкость, ее детали часто выходят из строя. Наиболее распространенной проблемой является поломка втулок стабилизатора.

Давайте подробно разберемся, из-за чего это происходит и как осуществляется замена втулок стабилизатора.

Для чего нужны втулки стабилизатора?

Ответ на вопрос: «Зачем нужны втулки стабилизатора?» очень простой. Основное назначение данной детали автомобиля заключается в том, что она будет влиять на производимый подвеской при движении транспортного средства шум, снижая его. Также с ее помощью осуществляется крепление стабилизатора к кузову вашей машины.

Особенностью данной детали является ее упругость. Благодаря тому, что она сделана из таких материалов, как полиуретан или резина, при изменении высоты колеса вы не услышите никаких звуков. Выбор данных материалов позволяет закрепить стабилизатор к кузову, невзирая на постоянное изменение расстояния между ними, возникающее при изгибах.

Зачем менять втулки стабилизатора?

Если вы не позаботитесь о своевременной замене втулок стабилизатора, будет происходить следующее. При входе в поворот или при передвижении по дороге с неровной поверхностью вибрация подвески, возникающая при данных действиях, не будет гаситься. Также ухудшится доводка штанги стабилизатора на автомобиле.

С подобными неисправностями вы сможете довольно долгое время ездить, но это будет намного быстрее изнашивать ресурс вашей подвески и всего автомобиля в целом. Кроме того, выход из строя стабилизаторов приводит к появлению довольно неприятных шумов.

Как определить признаки износа втулок стабилизатора?

Возникновение следующих неисправностей при работе транспортного средства будет говорить о неисправности втулок стабилизатора:

  • первым звонком, при выходе из строя втулки, будет появление шума и стук в подвеске при движении автомобиля. Отличием от неисправностей с амортизаторами будет являться то, что стучать подвеска будет не только при прохождении неровных поверхностей, но и при вхождении в повороты с малым радиусом. Причем дорожное покрытие в данном случае может быть исправно, и не содержать неровностей;
  • если не обратить внимание на появившийся стук в подвеске и продолжить эксплуатировать автомобиль, ситуация начнет ухудшаться. Шум в подвеске возрастет, и будет вызываться при любом изменении положения подвески. Происходить это будет из-за увеличения трещин и деформации втулок стабилизатора;
  • следующим шагом станет появление большого крена автомобиля при совершении поворотов с малым радиусом. Кузов будет сильно раскачиваться;
  • в некоторых автомобилях может появиться люфт рулевого колеса. Это связанно с их конструктивными особенностями;
  • дальнейшее игнорирование ситуации приведет к тому, что управляемость автомобиля будет падать. Автомобиль может начать водить из стороны в сторону при попытке совершить какой-либо маневр.
Читайте также:  Ремонт автомобильного генератора своими руками

Не стоит доводить автомобиль до такого состояния, ведь это ставит под угрозу не только вашу жизнь, но и безопасность других участников дорожного движения.

Если у вас нет возможности отвезти автомобиль в сервис для диагностики, вы можете убедиться в неисправности втулок своими силами. Для этого вам нужно:

  • найти эстакаду или яму для осмотра. В данном случае не стоит пользоваться домкратами или подъемниками. Дело в том, что проверка будет сопровождаться сильным раскачиванием автомобиля и сильным физическим воздействием на стабилизатор. Из-за этого автомобиль может потерять устойчивость и соскочить с данных устройств. В лучшем случае это может закончиться травмой, в худшем – летальным исходом. Поэтому, для обеспечения максимальной безопасности, рекомендуется пользоваться эстакадами и ямами;
  • далее проводится визуальная оценка состояния резинок. При обнаружении каких-либо трещин или разрывов такую деталь необходимо заменить;
  • далее необходимо произвести сильное физическое воздействие на стабилизатор. Подергайте его в различных направлениях. Скрипы и шум, сопровождающие данное действие, будут означать необходимость замены втулки.

Как поменять втулки стабилизатора?

Ремонт резиновых втулок является дешевым, и его можно провести в сервисе, при помощи опытных специалистов. Данная процедура не должна сильно ударить по вашему бюджету. Если же вы предпочитаете проводить ремонт собственными силами или у вас нет возможности посетить сервис в ближайшее время, тогда вам необходимо выполнить следующие действия:

  • отгоните автомобиль на яму или эстакаду. Можно воспользоваться подъемником или домкратом, но это менее надежные и безопасные способы;
  • ослабьте болты колес, рядом с которыми находятся неисправные детали, а затем снимите их;
  • следующим шагом будет снятие гаек, отвечающих за крепление стойки к стабилизатору. По окончании этой процедуры разъедините стойку и стабилизатор;
  • далее следует обратить внимание на болты крепления скобы. Задние необходимо ослабить, а передние выкрутить;
  • следующим шагом будет удаление грязи и очистка места установки новых втулок стабилизатора. Проводите эту процедуру тщательно, ведь от качества ее проведения будет зависеть срок эксплуатации новых втулок;
  • смажьте втулки с внутренней стороны. Для этого вы можете использовать силиконовый спрей или обычный мыльный раствор;
  • вставьте новые втулки на их место крепления и приведите транспортное средство в исходное состояние.

Самой сложной частью считается процесс замены передних втулок транспортного средства. При его проведении могут возникнуть дополнительные сложности из-за особенностей конструкции.

Из-за чего втулки стабилизатора могут выйти из строя?

Основной причиной, из-за которой происходит износ этих деталей, является сильное воздействие на них во время работы машины следующих факторов:

  • воздействие химическими веществами. Возникает оно по причине близкого расположения к колесам автомобиля. Во время движения на открытые части втулок попадают различные химические соединения. Наиболее опасными из них являются вещества, используемые зимой для устранения гололеда на дороге. Они оказывают сильное воздействие на структуру втулок, способствуя их рассыханию и появлению трещин;
  • сильное механическое воздействие. Качество дорог в каждом регионе отличается друг от друга. Однако даже в самых благоприятных районах существует много трасс, качество которых оставляет желать лучшего. Соответственно, чем больше автомобиль эксплуатируется на дорогах, имеющих серьезные повреждения, тем быстрее расходуется прочность деталей. Происходит это из-за увеличения трения, возникающего при компенсации подвеской неровностей дорожного полотна;
  • качество материала, из которого изготовлены втулки. Обычно даже самые хорошие резиновые втулки имеют сравнительно небольшой срок эксплуатации. А ведь именно их большинство производителей ставит на свои машины. Поэтому, при замене старых втулок на новые, специалисты рекомендуют пользоваться продукцией, сделанной на основе полиуретана. Эти изделия имеют существенно больший запас прочности и прослужат вам ощутимо дольше.

Какие автомобили чаще всего испытывают проблемы со стабилизаторами?

Данный вид поломок, рано или поздно, происходит на всех автомобилях. Однако есть транспортные средства, испытывающие эти проблемы чаще других. К ним относятся следующие автомобили:

  • Лада Веста;
  • Фольцваген Поло;
  • Шкода Рапид;
  • Рено Меган;
  • Мерседес Спринтер.

Какие инструменты могут понадобиться при самостоятельной замене стабилизаторов?

Выполнение данной работы не потребует от водителя высокотехнологичных приборов. Для этого необходимо иметь следующие инструменты:

  • домкрат;
  • удлинитель для ключа;
  • накидной ключ на 10 и 13;
  • линейка;
  • торцовые головки на 13 и 14. Желательно удлиненные;
  • ключ-трещетку.

Это минимально необходимый набор инструментов, без которого вы точно не сможете провести ремонт. Однако вам может понадобиться дополнительный набор. Данная необходимость может возникнуть при снятии гаек крепления.

Дело в том, что в процессе эксплуатации они могут прикипеть к детали. В таком случае вам может понадобиться болгарка или ножовка по металлу. Пользоваться данными инструментами нужно очень аккуратно, ведь вы можете повредить стойки стабилизатора.

Если это произошло, то вам необходимо будет менять и их тоже.

Вывод

Несмотря на достаточную простоту устранения данного вида неисправности, производите все действия предельно аккуратно. Особенно в тех случаях, когда в процессе задействован домкрат.

Любое неосторожное движение может закончиться плачевно. По возможности обратитесь в сервис, где вам починят машину быстро и недорого, без угрозы вашему здоровью и состоянию транспортного средства.

Источник: https://djago.ru/podveska/zamena-vtulok-stabilizatora/

Как поменять стойки стабилизатора Логан

Операция по замене стойки стабилизатора на ЛоганМашине…

Приветствую, автолюбитель в автоблоге AAuhadullin.ru! Сегодняшнее видео будет посвящено замене стоек стабилизатора Рено Логан.

Перед началом работы был куплен комплект кронштейнов и отдельно самоконтрящие гайки болтов крепления стоек, которых почему-то не было в комплекте.

Для работы нам понадобятся следующие инструменты:

  • Ключ звёздочка из набора.
  • Ключ рожковый Х13.
  • Пассатижи большие.
  • Небольшой газовый ключ.
  • Штатный балонный ключ.

А также жидкость WD40 либо жидкий ключ Z40, чтобы убрать ржавчину от болта при откручивании. При их отсутствии можно просто намочить тряпку водой и приложить на соединении, и гайка легко отойдёт от болта.

Перед началом работы, в целях безопасности необходимо положить под задние колёса противооткатные башмаки с двух сторон колеса.

С левой стороны нужно будет снять переднее колесо и демонтировать старые втулки, установить новые и собрать все в обратном порядке.

Процесс замены стоек стабилизатора Логан

Снимаем защитный колпак на диске, ослабляем колёсные болты и приподнимаем кузов домкратом. После того как колесо поднялось над землёй, полностью удаляем болты и снимаем колесо.

Колесо почему-то не «хочет» сниматься со ступицы и поэтому воспользуемся средством от ржавчины, побрызгав им на выступающую часть ступицы, и дав время впитаться. Жидкий ключ против ржавчины подействовал сразу же, и колесо легко сошло со ступицы.

Сняв колесо, подкладываем его под ступицу для большей безопасности работы. Для этих же целей установили и второй железный домкрат через деревянные бруски.

Далее пойдёт непосредственно сам процесс замены болтов кронштейна. Болты необходимо очистить от грязи щёткой, обработать составом от ржавчины и дать время впитаться раствору.

Сверху используем ключ-звёздочку, с таким условием, что он упирается в поворотный рычаг, и не будет проворачиваться. Снизу используем накидной ключ, и гайка после обработки раствором легко отворачивается.

До конца отворачиваем гайку, снимаем резиновую втулку и запоминаем, как она стояла, чтобы все собрать правильно в обратном порядке.

Затем выбиваем болт. Можно работать просто молотком без мягкой насадки, так как будем использовать новые болты. Если болт до конца не выходит удобно использовать любой острый предмет, например, бородок чтобы выбить болт.

Попробовал отвести рычаг монтажкой, но не получилось, и решил выбить болт, ударяя молотком по бородку. Затем надо будет нам вытащить втулку. Ещё раз попробовал вытащить болт не получается и пришлось воспользоваться вторым домкратом через шаровую опору.

Втулка освободилась, и её легко удалось вытащить. Теперь нужно запомнить, как она стояла в теле рычага, чтобы установить кронштейн в такое же положение. Видно, что втулка сильно изношена и вероятно стук исходил по их вине.

Далее устанавливаем новую втулку, правильно сориентировав в теле рычага выемками на теле втулки вниз.

При установке помогаем себе монтажной лопаткой, чтобы втулка смогла встать на место.

Затем устанавливаем новый крепёжный болт, предварительно сцентровав отверстие бородком. Вставляем новый болт, ключ-звёздочку упираем в ближе лежащую опору, чтобы он не проворачивался.

Затем устанавливаем нижнюю втулку, правильно её сориентировав и можно накручивать гайку. Если тело болта не выходит наружу втулки необходимо немного опустить домкрат, чтобы появилась резьбовая часть и, можно было наживить гайку.

Новая нижняя втулка ещё не подношена и поэтому воспользуемся старой втулкой, чтобы наживить гайку и стянуть соединение. Пользуемся пока старой гайкой, чтобы стянуть соединение, а затем уже установим новую самоконтрящею гайку и затянем её окончательно.

Читайте также:  Как проверить зарядку генератора

Стянув резину нового кронштейна, пробуем открутить старую гайку и уже поставить новую втулку и гайку. Втулка встала хорошо и теперь видно часть резьбы болта и новая гайка должна легко наживиться. Втулка и гайка встали на свои места и можно затягивать соединение, но не надо перетягивать с излишней силой, только до определённого момента.

Подобную операцию проделываем и с другой стороны, в таком же порядке.

На стабилизаторе остались не тронутыми две центральные резиновые втулки и, если стук не пропадёт, то проделаем работу по их замене.

Ещё раз напомню, чтобы не перетянули соединение кронштейна при обратной сборке. Перед обратной установкой колёс зачистим и смажем края ступиц, чтобы в дальнейшем не было проблем со снятием.

Не забываем окончательно затянуть колёсные болты при сборке.

На этом заканчиваю, оставляйте комментарии, ставьте лайки и задавайте вопросы.

До свидания, пишите.

Источник: https://www.aauhadullin.ru/2018/03/kak-pomenyat-stojki-stabilizatora-logan/

Как поменять стойки стабилизатора на автомобиле?

x

Check Also

Чем убрать ржавчину и жучки с кузова авто? Средства и способы борьбы с коррозией Всем привет! В этой статье рассмотрим интересную тему, как убрать ржавчину …

Дефлекторы на окна и капот автомобиля: инструкция по установке и снятию Дефлекторы на окна и капот автомобиля используются повсеместно. Большинство транспортных средств, передвигающихся по дорогам, …

Рабочая смазка гидроусилителя руля, как и любая другая смазка, со временем приходит в негодность. Рассмотрим ресурс технической жидкости, а также подробно расскажем, как поменять масло …

Тонирование автомобиля дает множество преимуществ. Однако стильные и качественно тонированные стекла — это удовольствие не из дешевых, если только не осуществить тонировку своими руками. В …

Замена бензонасоса, он же топливный насос на приоре Бензонасос — у данного агрегата как вы уже поняли есть и второе название, а звучит оно очень …

Технические характеристики Toyota Verso / Тойота Версо. Узнайте габариты, расход топлива Toyota Verso / Тойота Версо, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей …

Подсветка дисков автомобиля – инструкция по яркому тюнингу колес Самостоятельно выполнить подсветку дисков автомобиля по силам практически любому автовладельцу. Эта несложная в выполнении и доступная …

Собственноручная замена троса ручника, на первый взгляд, может показаться простой слесарной задачей. Но расположение крепежных элементов в местах воздействия влаги, грязи, дорожных реагентов, часто привносит …

Самостоятельная установка распорок на передние и задние стойки автомобиля Зачем нужны распорки Какая от них польза Самостоятельная установка Видео по теме Когда на соревнованиях автомобиль …

Гидроудар двигателя – проникновение воды в надпоршневое пространство камеры сгорания поршневого силового агрегата, в результате чего происходит деформация или разрушение отдельных конструктивных элементов ДВС. Вода, …

Жидкая резина для авто, пластидип (от Plasti Dip TM ), жидкий винил, резиновая краска – это всё названия специального покрытия, которое представляет собой некую альтернативу …

Лада 2111 «1.6 атмосферный» › Бортжурнал › Шлифовка поверхностей ГБЦ и БЛОКА цилиндров своими руками, дедовским способом! Сегодня я вам расскажу как бюджетно, или правильней …

Довольно часто можно услышать вопрос: как поменять амортизаторы, потому что желающих ремонтировать подвеску самому много как среди опытных автовладельцев, так и среди начинающих автомобилистов. Но …

Источник: http://tbf.su/avtoremont-i-tyuning/kak-pomenyat-stojki-stabilizatora-na-avtomobile

На что влияют стойки стабилизатора — отвечают механики

Стабилизация движения спасает водителя от заносов и аварий и жизненно важной функцией для автомобиля. Название «стабилизатор поперечной устойчивости» говорит само за себя, но не один он отвечает за комфорт в движении.

Стойки стабилизатора являются важным элементов данной детали и, как правило, он постоянно изнашивается и его нужно менять. Но что случится, если их не менять и вообще на что влияют стойки стабилизатора — поговорим в этой статье.

Зачем нужны стойки и почему они так важны

Перед тем, как отвечать на вопрос «на что влияют», нужно в первую очередь полностью разобраться в назначении данного элемента и почему он так жизненно необходим водителю.

В первую очередь нужно отметить, что сами по себе стойки являются очень простым элементом стабилизатора поперечной устойчивости.

Именно с ними водитель заморачивается при ремонте, так как всю нагрузку при стабилизации движения стойки берут на себя.

Стойки стабилизатора

Подвеска и стабилизатор отвечают за безопасность водителя на дороге, поэтому стараются устранить крен путем подъёма кузова, или же наоборот его опускают.

Вот только проблема в том, что подвеска и стабилизатор между собой никак не соединены, а работают они в тандеме. В этот момент появляется стойка, которая выполняет эту функцию.

В момент движения она чувствует каждый крен, поэтому изнашивается.

Подвеска, стабилизатор задний

Стойка стабилизатора нужна по разным причинам:

  • соединяет стабилизатор и рычаг подвески;
  • участвует в стабилизации кренов в поворотах;
  • делает движение уверенным и плавным.

Стабилизатор и рычаг подвески

Всего три основных причины, по которым стойка так важна для автомобиля. Она бывает как передняя, так и задняя.

Крен сам по себе появляется не в конкретном месте, а поражает всю машину при заносах, поэтому гармонично распределяется между стабилизаторами в обоих её частях.

Без стойки нельзя было бы представить синхронную работу двух важных элементов, которые отвечают за плавность хода. Стабилизатор дает сигнал подвеске поднять и опустить кузов и проходит всё это действие через стойку, которая их связывает.

Крен

Кроме всего этого, стойка ещё и переживает все проблемы, которые сам себе создает водитель.

Если заниматься экстремальным вождением, не замечать неровности и горбы на дорогах, данный элемент всегда переживает каждую яму, поэтому так быстро изнашивается.

Если перед поворотом значительно снизить скорость, срок службы стойки может увеличиться. Если она уже почти износилась, водитель рискует случайно заехать в какой-нибудь сугроб, поэтому потребуется крепче держать руль.

Экстремальное вождение

Плавность хода ощущается только при появлении кренов. Если водитель едет прямо по ровной дороге, элемент не выполняет свои функции, а просто свободно ждёт своего часа. Стоит только быстро повернуть, новая стойка свободно переживет это и водитель практически не почувствует заноса.

Влияние стоек стабилизатора на движение

Из всех вышеперечисленных особенностей можно свободно сказать на что влияют стойки стабилизатора. Водитель в первую очередь должен понимать как нужно вести себя на поворотах и в целом правильно ездить.

Подвеска автомобиля

Стойки стабилизатора влияют на следующие моменты:

  • передвижение автомобиля в целом;
  • без них невозможно эксплуатировать машину;
  • есть риск попасть в аварию;
  • постоянный шум.

Признаки неисправности стоек стабилизатора

Если стойки изношены, машина не сможет сама себя защитить от заносов, так как шарниры по концам не будут выполнять свои функции. Водитель постепенно начинает чувствовать менее плавное движение, будет ощущение езды на гладильной доске.

Оно в последствии настолько будет казаться нестабильным, что автолюбитель станет бояться садиться за руль.

Быстро изношенные запчасти — признак халатного отношения к вождению, а когда стойки уже почти изношены, нужно ещё с большей уверенностью держать руль, чем тогда, когда стойки ещё были в нормальном состоянии.

Рычаг подвески

Кроме всего этого, не стоит забывать, что они ещё и связывают стабилизатор поперечной устойчивости с рычагом подвески, поэтому вообще поездить без стоек просто не получится.

Они имеют довольно невысокую цену на рынке и как правило одной такой вполне хватает на полгода езды.

В любом случае, должен быть элемент, который позволяет выполнить то, что дает стабилизатор поперечной устойчивости.

Занос в сугроб

Не стоит забывать о риске, который несет водитель. С изношенными элементами как спереди, так и сзади, можно ездить, но не свободно. При этом, сидящий за рулем сам несет ответственность за свои действия. Вероятность того, что машина въедет в какой-то столб многократно повышается, а зимой практически каждый водитель сможет посетить хотя бы один сугроб.

Когда погибает любой элемент автомобиля, он дает об знать, издавая звук. Когда водителю задают вопрос «на что влияют стойки стабилизатора», каждый свободно отвечает — «стойки издают гремящий звук».

Стук в передней подвеске

Как проверить изношенность стоек?

Когда уже известно на что влияет стойка стабилизатора передняя и задняя и зная, что данная запчасть может шуметь, звук нужно воспринимать как некий сигнал к действию.

Изношенность можно проверить и другим путем — просто покрутив руль до упора и прикоснувшись к ней рукой. Это могут сделать только два товарища. Также часто откручивают элемент и проверяют смазку.

Если под пыльником собралась грязь, перемешанная со смазкой, элемент нужно менять.

Характерные признаки износа стойки

Мы рассказали вам всё, что знали сами. Если у вас есть свой личный опыт в работе со стойками, поделитесь им, рассказав свою историю в комментариях.

Источник: https://tire1.ru/na-chto-vlijajut-stojki-stabilizatora/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector