English



Делаем шумоизоляцию автомобиля

Как сделать шумоизоляцию своими руками правильно?

Делаем шумоизоляцию автомобиляВидео: Шумоизоляция авто своими руками

Если вы планируете сделать шумоизоляцию в своем автомобиле по той причине, что шум сопровождает вам постоянно при эксплуатации машины, читайте нашу статью до конца и запоминайте. Все мы боремся в своих домах и квартирах с шумом с улицы, устанавливая многокамерные оконные конструкции, а автомобилистам для этого нужно позаботиться о качественной шумоизоляции при помощи специальных материалов.

Различные шумы, которые возникают по тем или иным причинам, вы можете побороть при помощи нашей статьи. Легче всего бороться с шумами в том случае, когда нам известны причины их появления. Часто они объективны, например, шум от колес при контакте с асфальтом.

Если учесть, что производители редко создают хорошую шумоизоляцию салона, вам остается обесшумливать автомобиль самостоятельно. Хорошо, что шумоизоляционные материалы сегодня не в дефиците. Покупайте и приступайте к работе. Главное условие заключается в том, что вам должно быть известно, как правильно выполняется шумоизоляция своими руками.

Производители материалов для шумоизоляции предлагают к своей продукции инструкции о том, как следует работать с их материалами. Кроме того, много полезной информации в можете почерпнуть из нашей сегодняшней статьи.

Что такое правильная шумоизоляция?

Шумоизоляция пола

Для начала вы должны понять, что в машине имеются места, на которые лучше наносить шумоизоляцию, а есть места, требующие использования виброизоляционных материалов. Понятие теплоизоляции мы рассматривать в этой статье не будем.

Дело в том, что современные шумоизоляционные материалы обычно выпускаются по принципу два в одном, то есть шумоизоляция имеет теплоизоляционные свойства. Предлагаем вашему вниманию определенный порядок действий.

к содержанию ↑

Этапы шумоизоляции

  1. Выбор и покупка материалов. Необходимо учитывать, какую шумоизоляцию вы планируете выполнять: полную или частичную. Полная предполагает изоляцию дверей, салона, багажника, подкапотного пространства и колесных арок.
  2. Подготовка машины к обесшумке.

    Мы советуем делать полную шумоизоляцию раз и навсегда. Подготовка машины к установке шумоизоляционных материалов предполагает снятие обшивки авто в местах, куда надо приклеить шумоизоляцию. По сути это разборка внутренностей салона и багажника.

    Если подкрылки у вашего авто пластиковые, их также следует демонтировать.

  3. Необходимо правильно делать шумоизоляцию автомобиля, удаляя старые заводские материалы. Зачистите все внутренние поверхности и не ленитесь.

    Удаляйте старую обесшумку (ее обычно очень мало).

    Жидкая шумоизоляция

  4. Сам процесс нанесения материалов для шумоизоляции предполагает приклеивание листов и кусочков по инструкции производителя. Мы не дадим вам точного совета о том, как следует клеить обесшумку, так как нам неизвестно, какой материал вы будете применять.

Перед созданием шумоизоляции подготовьте материалы. Это означает, что на стадии подготовительных работ для наиболее сложных поверхностей вам лучше сделать лекала из плотной бумаги. После этого изготовьте выкройки шумоизоляционных материалов для этих поверхностей.

К сложным поверхностям машины можно отнести следующее:

  • колесные арки;
  • двери;
  • пространство под приборной панелью и пр.

к содержанию ↑

Особенности технологии шумоизоляции

Схема монтажа

Грамотная шумоизоляция предполагает обязательный учет определенных технологических особенностей:

  1. Температура окружающей среды, в которой вы будете делать шумоизоляцию, должна быть не менее 18-20 градусов выше нуля.
  2. Перед проведением финального монтажа выкроек без демонтажа защитной пленки надо провести прокатку выкройки по месту установки. Это можно сделать валиком. Материал следует уложить по месту, а потом тщательно приклеить.
  3. Шумоизоляцию пола салона и крыши мы рекомендуем выполнять одним листом материала. Для этого не прикладывайте весь лист, а начинайте с одного края и постепенно двигайтесь к другому.

    Специальный валик

  4. После завершения монтажных работ по месту детали выполните прокатку всей поверхности валиком. Надо выгнать воздух из-под материала.
  5. Задние и передние колесные арки надо обязательно обработать материалом для виброизоляции с двух сторон.
  6. После создания шумоизоляции авто категорически не советуем выезжать на машине в город в течение ближайших 12 часов. Это позволит клеевой основе полностью схватиться.

Теперь вам известно, как правильно выполняется шумоизоляция автомобиля. Дело остается за малым: надо выбрать время и приступить к работе. Уверяем вас, что на следующий день при первой же поездке вы поймете, что не зря потратили время. Комфорт и тишина вам гарантированы!

Источник: http://avtozvuk.info/kak-sdelat-shumoizolyaciyu-v-avto-pravilno.html

Шумоизоляция автомобиля, как сделать шумоизоляцию своими руками. Как сделать шумоизоляцию автомобиля. Материалы дял шумоизоляции авто. Делаем своими руками

Основное назначение шумоизоляции — избавление от шумов, которые возникают в салоне при движении автомобиля. Любое транспортное средство, даже самое новое, способно пропускать определенное количество шума, например, от качения колес, работы мотора, шум от ветра, а также звукового потока, создаваемого встречным и попутным транспортом. Об этом далее в статье.

Содержание

  • Шумоизоляция автомобиля, зачем она нужна
  • Инструменты, приспособления, расходные материалы
  • Материалы для шумоизоляции автомобиля, обзор, для каких частей авто применяются, достоинства и недостатки каждого материала
  • Крышка капота, чем и зачем делают шумоизоляцию крышки капота
  • Шумоизоляция дверей и арок, чем и зачем делают шумоизоляцию, поэтапный ход работы
  • Шумоизоляция крыши авто, чем и как делают шумоизоляцию, какие ограничения
  • Шумоизоляция пола автомобиля, чем и как
  • Шумоизоляция багажника автомобиля, ниш колес, арок, чем и как, подробно
  • Советы профи, самая хорошая шумоизоляция автомобиля

Шумоизоляция автомобиля, зачем она нужна

У большинства автомобилей заводская изоляция слабо справляется с поставленной задачей. Исключением являются лишь модели премиумного класса. Чем бюджетнее машина, тем слабее у нее защита от инородных шумов.

А обусловлено это тем, что монтаж качественной шумоизоляции стоит довольно дорого, и в автомобилях эконом-класса способен составлять до десяти процентов.

В борьбе за покупателя, изготовитель снижает расходы на производство, в том числе и на шумоизоляцию.

Чем машина старше, тем больше шума способно проникать в ее салон. К тому же, в салоне возникает излишнее дребезжание и шум, который вызывает раздражение у пассажиров и водителя. В результате посторонних шумов в салоне ТС, водитель гораздо быстрее устает, а безопасность дорожного движения снижается.

Единственный выход решить данную проблему — установка в автомобиле дополнительной шумоизоляции.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

  1. Набор слесарного инструмента.
  2. Прокаточный ролик.
  3. Газовый баллон с горелкой.
  4. Промышленный фен.
  5. Канцелярский нож и ножницы для раскройки.
  6. Уайт-спирит или растворитель.
  7. Шумоизоляционный материал.

Материалы для шумоизоляции автомобиля, обзор, для каких частей авто применяются, достоинства и недостатки каждого материала

Качественная шумоизоляция авто во многом зависит от выбранного материала. Автопромышленность представляет огромный выбор данных материалов, запутаться в которых довольно просто.

Основное свойство любого шумоизоляционного материала — отсутствие гигроскопичности. Именно поэтому, при выборе материала, на это необходимо обращать особое внимание, поскольку накопленная влага способна привести к коррозии металла.

Материалы для звукоизоляции ТС можно разделить на такие типы:

  1. Битумно-сланцевая.
  2. Войлочная.
  3. Полиуретановые.
  4. Жидкая шумоизоляция автомашины.

Вибропласт является основным материалом для защиты дверей, капота, крышки багажника, салона и пола от шума. Являет собой битумно-сланцевое, полимерное формирование с клеящим слоем, чтобы облегчить нанесение на защищаемые поверхности.

Способом прессованного дублирования на верхний слой нанесена алюминиевая фольга. Чтобы облегчить раскройку, на поверхности фольги есть рисунок в виде квадратов размерами 5×5 см. Клеящий слой защищает специальная пленка.

Материал не впитывает и не накапливает влагу, не подвергается разложению от влияния внешних факторов, имеет свойства герметика, при правильном нанесении способен защищать металл от коррозии. Легко наносится на поверхность и повторяет ее контуры.

Существует несколько типов битопласта, которые отличаются используемыми наполнителями и толщиной слоя. Основной недостаток данного материала — его вес.

Чем слой толще, тем шумоизоляционные характеристики вибропласта лучше. Вес одного кв. м. при толщине в два мм. составляет три кг, а материал в 4.5 мм весит уже шесть кг. Для обработки ТС необходимо 8-10 кв. м.

, поэтому вес авто увеличится зависимо от толщины используемого материала.

Сплэн получил достаточно широкое распространение, благодаря отличным звукоизоляционным характеристикам. Дополнительно материал обладает оптимальными теплоизоляционными показателями, малым весом, не впитывает влагу и легко монтируется с помощью специального клеевого слоя.

В эксплуатации способен выдержать температуру от -45 до +64 градусов по Цельсию, износостоек. Используется для защиты самых шумных участков автомобиля — боковые стойки, двери, тоннели, арки колес и прочие элементы по усмотрению.

Зависимо от назначения, толщина сплэна может составлять 2, 4 или 8 мм. Последняя цифра маркировки обозначает его толщину, например, толщина Сплэна 3004 составляет 4 миллиметра.

При помощи специального клеевого слоя шумоизоляция салона авто выполняется довольно просто, он способен повторять все контуры поверхности, а складки и излишки легко обрезать ножницами. К тому же, у материала малый вес и он не снижает полезную нагрузку ТС.

Войлок также является широко распространенным материалом для звукоизоляции. Имеет высокие показатели по поглощению звука и небольшую стоимость. Кроме шумопоглощения, натуральные и синтетические войлоки отличаются высокими теплоизоляционными показателями и применяются при любых температурах.

Ограничение в использовании войлоков — способность накапливать влагу. Он обладает пористой системой, которая хорошо впитывает в себя конденсат. При эксплуатации просушить войлок фактически невозможно, поэтому использовать его необходимо лишь в тех местах, в которых отсутствует возможность доступа влаги к нему.

Если использовать войлочную изоляцию под ковриками, это способно привести к быстрому повреждению автомобильного днища коррозией.

Накопив влагу, данный материал в существенной мере теряет свои звукопоглощающее характеристики, а также становится лучшей средой для развития грибка и плесени.

В результате накопления влаги в войлоке, стекла авто будут постоянно запотевать, а в салоне появится неприятный запах.

Второй основной недостаток данного средства — сложность монтажа. Клеевое покрытие, нанесенное на войлок, плохо держится и способно отрываться от поверхности. С учетом всего выше сказанного, использование войлока для звукоизоляции авто желательно ограничить.

Жидкая шумоизоляция проводится комплексно — и снаружи автомобиля, и внутри. Снаружи шумопоглощающими мастиками нужно обработать колесные арки и днище, которые являются основными поставщиками шума в автомобильный салон.

Обработка наружных компонентов ТС мастиками способна не только снизить уровень шума, а и защитить от коррозии металлические элементы. Современными производителями предлагается огромный выбор жидкой шумоизоляции — резинобитумные и битумно-сланцевые мастики, вспенивающиеся и двухкомпонентные составы.

Жидкую шумоизоляцию необходимо наносить на обезжиренные, чистые поверхности. Для лучшей адгезии в некоторых случаях может потребоваться нанесение грунтовки.

Жидкие составы отлично заполняют все стыки и способны обеспечить дополнительную защиту. Их наносят на поверхности с помощью кисточки или пульверизатора. В работе с составами нужно учитывать, что большая их часть отличается большим сроком высыхания, который способен доходить до нескольких суток.

Крышка капота, чем и зачем делают шумоизоляцию крышки капота

Существует мнение, что звукоизоляция капота способна защитить вас от шума, который создает мотор. Однако, данное мнение ошибочно. На самом деле, если произвести шумоизоляцию капота, мотор не будет «страдать» от холода в зимнее время. Для выполнения данной операции, вам будут нужны вибропласт Silver и акцент.

При выполнении звукоизоляции капота, необходимо учитывать вес материала, чтобы не сильно перегружать капот, поскольку можно нанести урон его амортизаторам, которые вследствие придется менять.

Чтобы убрать вибрацию, используют виброспласты. Они довольно легкие, в результате чего создают небольшую нагрузку.

Для сохранения тепла под капотом, применяют акцент, защищающий двигательный отсек от переохлаждения зимой и от перегрева летом.

Завод-изготовитель, как правило, делает в автомобиле свою теплоизоляцию. Созданная вами шумоизоляция не должна заменять штатную, а лишь дополнять ее.

Если на авто стандартная шумоизоляция не установлена, ее обязательно необходимо сделать самостоятельно, для чего следует подбирать очень толстый материал — не меньше 15 миллиметров.

А если дополнить еще и материалом, который способен поглощать вибрацию, вы сможете оградить себя от посторонних звуков, а двигатель в зимнее время не будет страдать от холода.

Шумоизоляция дверей и арок, чем и зачем делают шумоизоляцию, поэтапный ход работы

Данный вид изоляции предназначен не только для защиты салона ТС от шума, но и для лучшего звучания музыки в автомобиле. Не редко даже самая обычная звукоизоляция способна сотворить «чудеса», в результате чего музыку в салоне будет слышно гораздо лучше.

Чтобы сделать минимальную «шумку», возьмите обыкновенный вибропласт «Gold» и «Silver». Крепить материал необходимо напротив колонки внутри дверей.

Вибропласта нужно класть как можно больше, поскольку чем толщина металла меньше, тем больше необходимо будет потратить шумоизоляции.

Прежде чем делать звукоизоляцию, просчитайте вес материала, который должен уйти на защиту. Если дверь с шумоизоляцией будет слишком много весить, вероятность того, что она провиснет, довольно велика.

В результате этого необходимо будет заменить дверные петли. Если в авто стоит хорошая аудио система, вам будет нужно как минимум четыре слоя изоляционного материала, чтобы музыка в салоне хорошо звучала.

В первую очередь необходимо защитить внутреннюю часть дверей. Клеить материал в таком случае необходимо через специальные отверстия сзади динамиков в двери. Поверх вибропласта положите Сплэн толщиной в четыре миллиметра.

Затем изолируйте наружную часть дверей. Чтобы музыка звучала лучше, загерметизируйте ту часть двери, в которой установлен динамик. К тому же, после проделанной операции дверь будет более жесткой, что тоже окажет положительное воздействие на звучание музыки. Внешнюю часть следует покрыть вибропластом «Silver», после чего положить Сплэн.

Затем уделите внимание дверным картам. Чтобы ими не издавались скрипы и прочие лишние звуки, их необходимо обработать. Для этого используйте антискрипный битоплас либо аналогичный материал для звукоизоляции.

Также уделите внимание тягам и ручкам, которые следует покрыть материалом против скрипа «Маделин». Обрабатывать задние двери необходимо аналогично передним. Если динамики не вмонтированы в дверь, можно накладывать более простой материал.

От колес исходит больше всего шума, поэтому необходимо защитить и колесные арки. В этом случае необходимо использовать два-три слоя материала с требуемой толщиной. От вибрации лучше всего защитит «Бимаст Бомб». Вы можете применить и другой материал, однако класть нужно будет два слоя.

Шумоизоляция крыши авто, чем и как делают шумоизоляцию, какие ограничения

Автовладельцы обрабатывают крышу своего автомобиля, чтобы шум снаружи не смог помешать комфорту передвижения.

Если вы сделаете звукоизоляцию потолка, даже в условиях самого сильного дождя, вы будете ощущать лишь легкие глухие удары, не способные доставить сильного дискомфорта. Для данного типа изоляции подойдет вибропласт типов, указанных выше.

Желательно использовать наиболее легкий материал, поскольку слишком большая нагрузка на потолок способна привести к тому, что центр тяжести сильно сместится вверх, что очень плохо воздействует на управляемость.

Толщина применяемого сплэна должна составлять четыре или восемь миллиметров. Если толщина недостаточная, положите два слоя. Ограничения по данному мероприятию основываются на том, чтобы после установки материала была возможность вернуть обратно обшивку потолка.

Шумоизоляция пола автомобиля, чем и как

Основная цель данного вида изоляции — снижение шума от контакта ТС с дорогой, а также от ударов мелких предметов о днище автомобиля. Выбор материала неограничен — брать можно наиболее лучшие шумо — и виброизоляторы.

Как правило, для изоляции пола берут Бимаст Бомб. Данный материал имеет лучшие характеристики, однако самый тяжелый по весу. Поверх данного виброизолятора кладут материал, удерживающий тепло и поглощающий шум -Сплэн 4 либо 8.

Иногда применять толстый Сплэн очень неудобно, поэтому можно взять менее толстый материал, однако класть необходимо будет два слоя, а не один. Нельзя оставлять зазоры, Сплэном необходимо покрыть всю площадь пола.

Шумоизоляция багажника автомобиля, ниш колес, арок, чем и как, подробно

Защитить багажник крайне важно, так как именно оттуда исходит большая часть лишних шумов и скрипов. Если вы желаете поставить в ТС сабвуфер, делать шумоизоляцию багажника необходимо обязательно.

Особое внимание следует обратить на нишу запасного колеса, постарайтесь ее полностью обклеить материалом, который впитывает вибрацию. Все обшивки багажника покройте битопластом.

Колесные ниши необходимо обклеивать шумоизолирующим материалом, чтобы вы могли чувствовать себя в салоне комфортнее. Если сделать все правильно, шум, издаваемый колесами при взаимодействии с дорогой, фактически не будет ощущаться.

Прежде чем класть дополнительную изоляцию, сначала снимите «родные» подкрылки, также защищающие от шума. Затем почистите арку от грязи и пыли, после чего можно укладывать материал. Зачастую применяют вибропласт «Gold» либо аналоги.

Специалисты советуют обрабатывать колесные ниши антигравием, который выполняет роль шумоизолятора и защищает металл от коррозии.

Кроме самых ниш, обрабатывают и подкрылки, предварительно их можно обклеить вибропластом, после чего закрепить на место.

Советы профи, самая хорошая шумоизоляция автомобиля

Нужно ли делать шумоизоляцию ТС, какие материалы использовать — все это зависит лишь от автовладельца, его навыков и финансовых возможностей.

Источник: http://prosedan.ru/shumoizolyaciya-avtomobilya-kak-sdelat-shumoizolyaciyu-svoimi-rukami

Как организовать шумоизоляцию автомобиля своими руками

Прежде чем приступить к выполнению шумоизоляции салона автомобиля, необходимо определиться с целью и задачей этой шумоизоляции. Другими словами, с тем, что вы хотите получить в результате. Если требуется уменьшить шум двигателя из моторного отсека, то в первую очередь необходимо уделить внимание перегородке между салоном и моторным отсеком.

В том случае, если целью является улучшение качества музыки в салоне авто, тогда пристального внимания потребуют двери и места установки динамиков. Когда же задачей является достижение максимальной тишины в салоне автомобиля, то нужно сделать комплексную шумоизоляцию. Потребуется нанесение шумоизоляции также на пол, потолок, багажник, колесные ниши.

Весь необходимый материал можно разделить на три категории: виброизоляция (вибра), шумовая изоляция (шумка) и антискрип. Вибра представляет собой листы на битумной основе с толщиной обычно от 2 до 4 мм. Бывают чуть тоньше и толще в зависимости от производителя. Ее задачей является погашение вибрации металлического прокатного листа, из которого выполнен кузов автомобиля.

С одной стороны такие листы имеют алюминиевый слой, который выполняет также задачу термоизоляции. Если в местах с умеренным климатом это свойство не очень заметно, то там, где зимой температура существенно опускается ниже нуля, такое качество вибры позволяет долго не остывать салону машины.

Второй по значимости материал – непосредственно сама шумовая изоляция. Она продается в рулонах и представляет собой легкий пористый материал, задачей которого является поглощение звука (шума). Толщина такого материала может быть до 10 мм и более.

Еще одним материалом, без которого не обойтись для достижения полной тишины в салоне, является антискрип. Это ткань самоклейка, которую наносят на стыки соприкасаемых элементов салона, избавляясь тем самым от неприятного скрипа, возникающего при трении деталей одна об другую.

Теперь о тех инструментах, без которых не обойтись. Это строительный фен, который требуется для нагрева битумной основы вибры. Перед нанесением на металлическую поверхность кузова ее требуется разогреть до мягкости и тягучести. Только в этом случае вибру можно плотно уложить, придать необходимую форму и надежно закрепить.

Для этого потребуется специальный валик, с помощью которого укатывается вся поверхность укладываемого материала до достижения надежного сцепления с основой. Перед укладкой вибры для лучшего сцепления ее с металлом всю обклеиваемую поверхность необходимо обезжирить с помощью растворителя, например, уайт-спирита, который наносится на чистую ветошь.

Для раскройки материала понадобятся нож, линейка, рулетка, маркер. При выполнении комплексной шумоизоляции потребуется полный демонтаж салона автомобиля, для которого будет нужен свой комплект инструментов, включающий гаечные ключи, отвертки и иные приспособления.

Такой нюанс. Если работы выполняются жарким летом, то можно будет обойтись без строительного фена. Достаточно положить вибру на 5-10 минут на солнце, чтобы она дошла до необходимой для работы кондиции. Машина тоже должна находиться на открытом месте, чтобы кузов нагрелся и не был холодным.

Шумоизоляция капота и багажника

Полностью избавиться от шума двигателя в моторном отсеке не удастся, сколько бы материла на это ни ушло. Шумовая изоляция капота больше служит для тепловой изоляции двигателя, не давая ему быстро остыть в холодное время года.

Для выполнения этой операции понадобится вибра, например, сильвер и шумка толщиной до 10 мм. Если заводская шумовая изоляция капота на вашем авто отсутствует, то можно сделать шумовой слой толще. В том случае, если заводская изоляция присутствует, удалять ее не стоит. Будет правильно сделать установку поверх нее.

Технология установки всегда одна и та же. Сначала нужно сделать обезжиривание поверхности с помощью растворителя. Затем нагреть подготовленные (вырезанные) куски вибры с помощью строительного фена. Уложить их на место и тщательно раскатать валиком.

В процессе раскатывания нужно для улучшения пластичности материала использовать фен. Так как этот материал имеет своей целью уменьшение вибрации, его можно наносить кусками на близком расстоянии друг от друга (сантиметр – полтора).

Шумовую изоляцию следует наклеивать одним куском поверх вибры, иначе звуковые волны будут проникать через щели.

Шумоизоляция багажника выполняется аналогично. Предварительно необходимо удалить из багажника всю обшивку, а затем обезжирить растворителем поверхность, подлежащую нанесению изоляции.

При наличии в багажнике ниши для запаски, ее тоже необходимо тщательно изолировать.

 Такие меры помогают значительно улучшить шумовой режим в заднеприводных моделях, снизив шум от карданного вала и главной передачи (редуктора).

Видео «Шумоизоляция дверей: советы профессионалов»

Шумоизоляция дверей авто

Особое внимание следует уделить шумоизоляции дверей автомобиля, так как они вносят, пожалуй, самый большой вклад в обеспечение тишины в салоне. Будет правильно начать с оклейки внутренней стороны внешней части двери.

Как обычно поверхность сначала обезжиривается. Чтобы слишком не утяжелять двери, можно рекомендовать укладку не сплошного большого куска виброизоляции, а несколько маленьких на близком расстоянии друг от друга.

Это избавит от быстрого износа дверных петель.

В области расположения динамиков для улучшения качества звука шумку лучше наклеивать толще, в остальных местах – тоньше. Это позволит сэкономить средства.

Если перед вами не стоит цель добиться идеального качества звучания музыки, можно еще сэкономить и не заклеивать все технологические отверстия двери.

В противном случае необходимо тщательно все заклеить, чтобы получить закрытое акустическое пространство, значительно улучшающее звучание на низких частотах.

Толщину шумовой изоляции со стороны дверной карты необходимо выбрать такой, чтобы можно было без труда поставить ее (дверную карту) на место.

Шумоизоляция пола, потолка и крыши

Чтобы сделать шумоизоляции пола и крыши придется демонтировать практически всю обшивку салона, снять сиденья и потолок. Для снятия сидений может понадобиться помощник, так как одному вытаскивать их очень неудобно.

Для демонтажа потолка лучше воспользоваться специальным инструментом, так как клипсы или пистоны, с помощью которых он крепится к крыше часто ломаются. Поэтому требуется особая осторожность, так как купить новые клипсы взамен не всегда возможно.

Технология установки изоляции обычная – сначала обезжириваем все поверхности растворителем. Проклейку вибры на пол надо делать большими кусками внахлест, тщательно прокатывая все валиком, чтобы не было воздушных пузырей.

Виброизоляция изготавливается на битумной основе и имеет антикоррозионные свойства, защищая обклеенный металл от ржавчины. Но это верно только в случае плотного прилегания и отсутствия воздушных пузырей. Поэтому, чтобы все было правильно, следите за качеством прикатывания. Виброизоляцию для пола можно взять толще, а шумку тоньше.

В результате такой работы значительно снизится шум от колес и карданного вала (для заднеприводных авто) во время движения.

Для того чтобы правильно сделать шумоизоляцию крыши, следует использовать тонкий материал:

  • во-первых, толстая виброизоляция имеет значительный вес. Из-за этого летом под действием солнца она будет иметь тенденцию к отклеиванию и провисанию;
  • во-вторых, толстый слой изоляции может помешать установке на место потолка и тогда придется все переделывать;
  • в-третьих, дополнительный вес крыши сместит вверх центр тяжести автомобиля, что приведет к снижению его устойчивости на поворотах.

Как показывает практика, даже тонкого слоя шумовой изоляции бывает достаточно, чтобы практически исключить шум от капель во время дождя.

Чтобы полностью избавиться от шума, не обойтись без обработки колесных арок. Шумоизоляцию следует наносить как на сами арки, так и на пластиковую защиту арок с внутренней стороны. Это существенно уменьшит шум от камешков во время движения и обеспечит комфортную езду.

Видео «Шумоизоляция своими руками»

Если вы один из тех водителей, кто желает ездить в полной тишине и не слышать стук колес по дороге, вам пора задуматься о организации шумоизоляции автомобиля. Данный видео-ролик поможет сделать первый шаг.

Источник: http://MineAvto.ru/tyuning/salon/shumoizolyatsiya-avtomobilya-svoimi-rukami-4128.html

Шумоизоляция автомобиля своими руками

Основным назначением шумоизоляции является избавление от шумов, возникающих при движении автомобиля в салоне. Любой автомобиль даже новый пропускает определённое количество шума от работы двигателя, качения колёс, шум от ветра и звукового потока создаваемым попутным и встречным транспортом.

Заводская изоляция у большинства автомобилей слабо справляется с этой задачей. Исключением можно признать только модели премиумного сектора. Чем бюджетнее автомобиль, тем слабее у него защита от посторонних шумов.

Это обусловлено тем, что установка качественной шумоизоляции обходится достаточно дорого, и в эконом-классе может составлять до 10%.

Борясь за покупателя, производитель сокращает расходы на производство и в первую очередь на шумоизоляцию.

Чем старше автомобиль, тем больше шума проникает в его салон со стороны, да и внутри появляются лишние скрипы и дребезжание, которые вызывают раздражение водителя и пассажиров. Излишний шум в салоне становится причиной того что водитель быстро устаёт и снижается безопасность дорожного движения.

Единственным выходом решить проблему с повышенным шумом – установить дополнительную шумоизоляцию в автомобиле.

Звукоизоляция автомобиля в сервисе

Самым быстрым и простым способом избавиться от постороннего шума в салоне, сделать шумоизоляцию автомобиля в автосервисе у опытных специалистов.

Но у этого метода есть один существенный недостаток – стоимость выполняемых работ. Второй проблемой является выбор самого автосервиса, многие обещают сделать качественно и в срок, но не многие это реализуют на практике.

Лучший способ выбрать мастерскую это отзывы знакомых автовладельцев выполнивших шумоизоляцию автомобиля на этом сервисе. Отзывы в интернете не имеют никакого значения, так как с целью привлечь потенциальных клиентов менеджеры самостоятельно пишут похвалы на сайтах.

Перед началом работ следует посетить сервис и расспросить у мастера, как и какими материалами, будут выполняться работы. Хорошо если в мастерской будут проводиться работы по шумоизоляции, можно будет оценить уровень мастерства специалистов и их отношение к проводимым работам. При наличии средств и качественного сервиса это наилучший вариант для выполнения шумоизоляции автомобиля.

Как правильно клеить шумоизоляцию в машине, видео:

Для людей, любящих делать всё самостоятельно или не имеющих достаточно средств качественно выполнить работы в сервисе, шумоизоляцию автомобиля можно сделать своими руками. Этот способ удобен тем, что работы можно выполнять не торопясь и частями. Для выполнения работ не потребуется особых навыков и сложного оборудования.

Для этого потребуется:

  • Шумоизоляционный материал;
  • Растворитель или уайт-спирит;
  • Ножницы и канцелярский нож для раскройки;
  • Промышленный фен;
  • Газовый баллончик с горелкой;
  • Прикаточный ролик;
  • Набор слесарного инструмента.

Качественная шумоизоляция автомобиля во многом зависит выбранного материала. Промышленность предлагает большой выбор этих материалов, и запутаться в них достаточно просто. Как и какой материал лучше для шумоизоляции автомобиля расскажем ниже.

Основным свойством любого шумоизоляционного материала для звукоизоляции это отсутствие гигроскопичности. Поэтому выбирая материал, особое внимание обращаем на это, так как накопленная влага приводит к коррозии металла.

Шумоизоляционные материалы для авто

Материалы для звукоизоляции автомобиля можно разделить на следующие виды:

  • Битумно-сланцевая;
  • Полиуретановые;
  • Войлочная;
  • Жидкая шумоизоляция автомобиля.

Вибропласт

Основной материал для защиты от шума дверей, пола, салона, крышки багажника и капота. Представляет собой полимерную, битумно-сланцевую композицию с клеящим слоем для облегчения нанесения на защищаемые поверхности.

На верхний слой методом прессованного дублирования нанесена алюминиевая фольга. Для облегчения раскройки поверхность фольги имеет рисунок в виде квадратиков размерами 5×5 сантиметров. Клеящий слой защищён специальной плёнкой.

Материал не накапливает и не впитывает влагу, не подвержен разложению от воздействия внешних факторов, при правильном нанесении защищает металл от коррозии, имеет свойства герметика.

Материал легко наносится на поверхность, повторяя его контуры. Имеется несколько видов битопласта, отличиями являются применяемые наполнители и толщина слоя. Главным недостатком этого материала является его вес.

При толщине в 2 миллиметра вес одного квадратного метра составит 3 килограмма, а материал со слоем в 4,5 мм весит уже 6 кило.

Чем толще слой, тем лучше вибро-шумоизоляционные характеристики вибропласта. Но для обработки автомобиля требуется от 8 до 10 квадратных метров, поэтому вес автомобиля увеличится в зависимости от толщины применяемого материала.

Сплэн

Этот материал благодаря своим отличным шумоизоляционным характеристикам получил широкое распространение. Материал дополнительно обладает хорошими теплоизоляционными показателями, не впитывает влагу, обладает малым весом и легко монтируется благодаря специальному клеевому слою.

В эксплуатации выдерживает температуры в пределах от -45 до 64ºC, износостоек. Применяется для защиты наиболее шумных участков в автомобиле: арки колёс, тоннели, двери, боковые стойки и другие элементы по усмотрению.

В зависимости от назначения сплэн бывает толщиной 2, 4 и 8 миллиметров. Последняя цифра в маркировке обозначает его толщину, к примеру, Сплэн 3004 имеет толщину 4 мм.

Благодаря специальному клеевому слою шумоизоляция салона автомобиля выполняется достаточно просто, он повторяет все контуры поверхности, а излишки и складки легко обрезаются ножницами по месту. Материал имеет малый вес и не уменьшает полезную нагрузку автомобиля.

Войлок

Широко распространённый материал для шумоизоляции. Обладает высокими показателями по поглощению звука, обладает небольшой стоимостью. Помимо звукопоглощения синтетические и натуральные войлоки имеют высокие теплоизоляционные показатели и могут применяться в любом диапазоне температур.

Ограничение в применении войлоков стала его способность накапливать влагу. Войлок обладает пористой системой, хорошо впитывающей в себя влагу и конденсат.

Просушить войлок при эксплуатации практически невозможно, поэтому применять его нужно только в тех местах, где отсутствует возможность доступа к нему влаги.

Применение войлочной изоляции под ковриками приводит к быстрому повреждению днища автомобиля коррозией. Накопив влагу, материал не только в значительной мере теряет свои звукопоглощающие характеристики, но и становится идеальной средой для развития плесени и грибка. Сырой войлок приводит к постоянному запотеванию стёкол, появлению неприятного запаха в салоне автомобиля.

Вторым основным недостатком этого средства шумоизоляции является сложность монтажа, нанесённое на войлок клеевое покрытие очень плохо держится и часто отрывается от поверхности. Учитывая вышесказанное использовать войлок для шумоизоляции автомобиля лучше ограничить.

Жидкая шумоизоляция

Правильная шумоизоляция автомобиля должна проводиться комплексно и внутри автомобиля и снаружи. Снаружи шумопоглощающими мастиками следует обработать днище и колёсные арки, являющиеся главными поставщиками шума в салон.

Обработка наружных элементов автомобиля мастиками не только снижает уровень шума, но и защищает металлические элементы от коррозии.

Современные производители предлагают большой выбор жидкой щумоизоляции: битумно-сланцевые и резинобитумные мастики, двухкомпонентные и вспенивающиеся составы.

Жидкую шумоизоляцию следует наносить на чистые, обезжиренные поверхности. В некоторых случаях для нанесения звукоизоляционного покрытия потребуется нанесения грунтовки для лучшей адгезии.

Жидкие составы хорошо заполняют собой все стыки и обеспечивают дополнительную защиту от проникновения шума. Жидкие составы наносятся на поверхности при помощи пульверизатора или кисточки. При работе с составами следует учитывать, что большинство из них имеет большой срок высыхания, доходящий до нескольких суток.

Подготовительные работы

Шумоизоляционные работы следует проводить в теплое время года или в отапливаемом и хорошо проветриваемом помещении.

Обработку автомобиля можно проводить как целиком, так и небольшими элементами. К примеру, на начальном этапе можно обработать днище и колёсные арки автомобиля жидкой шумоизоляцией, потом багажник и двери.

Наиболее затратными по времени являются работы по защите внутренних элементов салона автомобиля: пола, крыши и стоек.

Перед тем как сделать шумоизоляцию своими руками автомобиль следует помыть, так предохраняется от повреждений лакокрасочное покрытие, да и с чистой машиной работать приятнее. При обработке днища автомобиль следует установить на подъёмник, смотровую яму или эстакаду.

Начинать работы при недостатке опыта лучше всего с простых и ровных поверхностей. Для опробования своих сил хорошо подойдёт багажный отсек и крышка багажника. Подготавливаем шумоизоляционные материалы для авто, оборудование и инструменты и настраиваемся на длительный и кропотливый процесс по снижению уровня шума в салоне автомобиля.

Выполнение работ

Обработка днища и колёсных арок

Данные работы в незначительной степени снизят уровень шума в автомобиле, но их лучше провести в первую очередь для дополнительной защиты автомобиля от коррозии. Перед началом работ обрабатываемые поверхности тщательно моют с применением автомобильных шампуней.

Далее поверхности просушивают при помощи сжатого воздуха или промышленного фена.

Следует особое внимание обратить на скрытые полости, вытекающая из них влага не позволит качественно нанести шумоизоляционные материалы.

Поверхности осматриваются, все коррозионные отложения и ржавчина удаляются при помощи абразивных материалов или преобразователя ржавчины. Поверхность обезжиривается и наносится мастика при помощи пульверизатора или обыкновенной кисточки.

Обрабатывать наружные поверхности автомобиля звукоизоляционными составами следует в 2–3 слоя, с промежутками между нанесения слоёв 2–4 часа.

Шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками, так же как и днища автомобиля, процесс несложный, особенно если использовать подъёмник. В этом случае отворачиваются все четыре колеса, в противном случае придётся отворачивать каждое колесо по отдельности с вывешиванием автомобиля при помощи домкрата.

После проведения работ можно оценить качество, в салоне должно стать немного тише, особенно в области колёсных арок.

Шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками, видео:

Перед началом работ вынимаем всё из багажника и снимаем внутреннюю облицовку. Удаляем весь мусор и пыль, для этих работ можно использовать бытовой пылесос. Осматриваем поверхности, при обнаружении ржавчины зачищаем или обрабатываем преобразователем ржавчины, грунтуем.

Обезжириваем поверхности при помощи уайт-спирита и накладываем вырезанный по лекалам вибропласт. Вибро-шумоизоляционные материалы следует как можно точнее прикладывать друг к другу, не оставляя зазоров. Для лучшего прилегания нагреваем материал при помощи строительного фена и прикатываем специальным роликом.

Основными источниками шума, проникающего в салон автомобиля, являются колёсные арки и ниша запасного колеса, их следует защищать как можно тщательнее.

После того как вибропласт полностью уложен, на него клеящим слоем накладывается сплен. Перед тем как проклеить этот изоляционный материал с него следует удалить защитную плёнку, закрывающий клеевой слой. Излишки сплена обрезаются при помощи канцелярского ножа.

сматриваем качество работ, и если всё прошло удовлетворительно приступаем к обработке следующих элементов автомобиля.

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками

О том, как правильно сделать шумоизоляцию дверей автомобиля существует много мнений, но все признают, что именно через эти элементы в салон проникает значительная часть шума и проводить работы там очень сложно.

Для выполнения работ следует снять обшивку дверей, демонтировать встроенные динамики (при наличии), по возможности максимально демонтировать электрооборудование и электропроводку. Удаляем мусор, пыль и обезжириваем.

Полностью обработать внутренние поверхности двери вибропластом не представляется возможным из-за неудобства конструкции. Поэтому необработанные участи промазываем любой мастикой. Сверху вибропласта наклеиваем сплен.

Следует учесть, что после проведения работ усилится нагрузка на дверные петли, поэтому применять сильно тяжёлые материалы не стоит.

Наружную поверхность двери проклеиваем при помощи тонкого сплена или битопласта. Внутреннюю сторону обшивки дверей также проклеиваем при помощи тонкого сплена или битопласта. После обработки всех дверей звукоизоляция автомобиля существенно улучшится.

Видео о том, как проклеивать двери:

Проклейка автомобиля шумоизоляцией своими руками внутри салона не так сложна, как демонтаж элементов обшивки. Поэтому работы по обработке крыши и пола следует проводить одновременно.

Переднюю панель самостоятельно лучше не трогать или доверить её специалистам. Работы лучше начинать с крыши, постепенно спускаясь вниз. Для обработки крыши можно применять тонкий вибропласт, сплен на которые можно наклеивать войлок.

Для обработки стоек автомобиля применяется сплен или вибропласт. Для защиты пола применяется вибропласт, поверх которого накладывается сплэн. Если заводская шумоизоляция пола сделана из войлока, то её лучше заменить синтетическими материалами.

Вас заинтересует эта статья – Покраска авто своими руками. Видео уроки.

При обработке салона следует обратить внимание на следующие нюансы:

  1. При обработке крыши не стоит использовать сильно толстый вибропласт, центр тяжести сместится и автомобиль проиграет в управляемости.
  2. Применение слишком толстых изоляционных материалов может создать проблемы с установкой напольного покрытия.

При правильно проведённых работах шумоизоляция в машине существенно улучшится, и путешествие на ней будет доставлять истинное наслаждение.

После проведения работ по шумоизоляции существенно улучшится звучание динамиков, а шум дороги не будет мешать нормально разговаривать в салоне.

Стоит ли делать шумоизоляцию автомобиля, как и какие материалы, применять для звукоизоляции зависит только от владельца автомобиля, его финансовых возможностей и навыков.

Источник: https://autoot.ru/shumoizolyaciya-auto-svoimi-rukami-video-materialyi.html

Ссылка на основную публикацию