Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
_____________________________________________________________________________
Замена ремня привода ГРМ двигателей Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Снятие ремня ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE Снимите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости. – Отпустите 4 болта крепления шкива насоса охлаждающей жидкости.
– Отпустите болт крепления генератора и регулировочный болт-фиксатор. – Освободите регулировочный болт и снимите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости. – Выверните 4 болта крепления и снимите шкив насоса охлаждающей жидкости.
Выверните свечи зажигания, предварительно сняв провода высокого напряжения, удерживая их только за резиновые чехлы. Снимите крышку головки блока цилиндров. – Отсоедините шланги системы принудительной вентиляции картера от клапана вентиляции картера.
– Отверните 3 колпачковые гайки, снимите резиновую втулку и крышку головки блока цилиндров вместе с прокладкой.
Двигатели Toyota 4A-FE (АЕ101, АТ190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина
Рис. 1. Снятие и установка ремня ГРМ двс Toyota 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Селика, Тойота Спринтер, Калдина
1 – шкив коленчатого вала (шкив привода генератора и насоса охлаждающей жидкости), 2 – болт крепления шкива коленчатого вала (МЗ = 118 Нм), 3 – ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, 4 – защитная крышка №1 ремня ГРМ, 5 – защитная крышка №2 ремня ГРМ, 6 – защитная крышка №3 ремня ГРМ, 7 – зубчатый ремень привода ГРМ (ремень ГРМ), 8 – направляющая ремня ГРМ, 9 – электропроводка двигателя, 10 – защитный экран (защитная накладка) электропроводки двигателя, 11 – шланги системы принудительной вентиляции картера, 12 – провода высокого напряжения, 13 – свеча зажигания, 14 – крышка головки блока цилиндров, 15 – прокладка, 16 – зубчатый шкив распределительного вала, 17 – болт крепления зубчатого шкива распределительного вала (МЗ = 59 Нм), 18 – шкив привода насоса охлаждающей жидкости, 19 – натяжной ролик ремня ГРМ, 20 – болт крепления натяжного ролика ремня ГРМ (МЗ = 37 Нм), 21 – зубчатый шкив коленчатого вала для ремня ГРМ, 22 – пружина натяжного ролика.
Рис. 2. Снятие и установка ремня ГРМ двс Toyota 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и AT 180) автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е
1 – шкив коленчатого вала, 2 – болт крепления шкива коленчатого вала (МЗ – 118 Нм), 3 – ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, 4 – защитная крышка №1 ремня ГРМ, 5 – заглушка, 6 – защитная крышка №2 ремня ГРМ, 7 – шкив насоса охлаждающей жидкости, 8 – кронштейн электропроводки двигателя (4A-FE), 9 – защитная крышка №3 ремня ГРМ, 10 – натяжной ролик ремня ГРМ, 11 – болт крепления натяжного ролика ремня ГРМ (МЗ – 37 Нм), 12 – направляющая зубчатого ремня ГРМ, 13 -зубчатый ремень привода ГРМ, 14 -зубчатый шкив коленчатого вала, 15 – пружина натяжного ролика, 16 – зубчатый шкив распределительного вала, 17 – болт крепления зубчатого шкива распределительного вала МЗ = 47 Нм, МЗ =59 Нм (4A-FE) – Отсоедините разъем генератора, провод генератора, разъем датчика аварийного давления масла, два хомута электропроводки. – Отверните 2 болта крепления и снимите защитный чехол электропроводки. – Отсоедините 2 шланга системы принудительной вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров. – Отверните 4 колпачковые гайки и снимите уплотнительные шайбы, крышку и прокладку крышки.
Toyota 4A-FE (модели АЕ92, АЕ95, AT171 и AT180) автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е
Установите поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия. – Проверните шкив коленчатого вала и совместите канавку на шкиве с меткой “О” на защитной крышке №1 ремня привода ГРМ. Убедитесь, что отверстие в шкиве привода распределительного вала совместилось с меткой на крышке его подшипника.
В противном случае проверните коленчатый вал на один оборот (360°). – Проверните шкив коленчатого вала и совместите канавку на шкиве с меткой “0” на защитной крышке №1 ремня привода ГРМ (для моделей АЕ и AT) или с указательным штифтом (для модели AW).
– Снимите крышку маслозаливной горловины и убедитесь, что Вы можете видеть выемку на распределительном валу. В противном случав проверните коленчатый вал на один оборот (360°). Снимите шкив коленчатого вала. – Используя подходящее приспособление отверните фиксирующий болт шкива. Снимите защитные крышки ремня привода ГРМ.
Снимите ремень привода ГРМ Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина. – Отпустите болт крепления натяжного ролика, переместите его до упора влево и затем временно зафиксируйте его в этом положении тем же болтом крепления. Снимите ремень привода ГРМ.
Снимите натяжной ролик и натяжную пружину, вывернув полностью болт крепления натяжного ролика. При необходимости, снимите зубчатый шкив коленчатого вала. В случае затруднений используйте 2 отвертки. Для предотвращения повреждения элементов блока цилиндров подложите ветошь.
При необходимости, снимите зубчатый шкив привода распределительного вала (4A-FE, 5A-FE и 7A-FE). Удерживая распределительный вал от проворачивания, установив разводной ключ на шестигранную его часть, отверните фиксирующий болт и снимите шкив. Проверьте пружину натяжного ролика.
Измерьте длину пружины в свободном состоянии, а также усилие, необходимое для заданной деформации (растяжки) пружины (“установочное” усилие). Если длина пружины и/или “установочное” усилие не соответствуют техническим условиям, замените пружину.
Установка ремня ГРМ двигателя Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина
Не допускайте попадания воды или масла на зубчатые шкивы распределительного и коленчатого валов и держите их в чистоте. Установите зубчатый шкив привода распределительного вала (если был снят). – Совместите установочный штифт на носке распределительного вала с канавкой зубчатого шкива и насадите шкив на распределительный вал.
Для 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE применяются 2 типа шкивов с одной или двумя канавками, в последнем случае установочный штифт на носке распределительного вала следует совмещать с канавкой, имеющей соответствующую метку (“А” – 4A-FE, “К” – 5A-FE, “Е” – 7A-FE). – Временно установите болт крепления шкива.
– Удерживая распределительный вал за его шестигранную часть разводным ключом, затяните болт крепления шкива распредвала. – Расположите установочные штифты распределительных валов. – Совместите установочные штифты распределительных валов с канавками зубчатых шкивов и насадите шкивы на распределительные валы. При этом установочные метки должны быть расположены наверху.
– Удерживая каждый распределительный вал за его шестигранную часть разводным ключом, затяните болт крепления шкива распределительноговала (МЗ = 59 Нм). Временно установите натяжной ролик и натяжную пружину. – Закрепите ролик болтом, не затягивая последний. – Установите натяжную пружину. – Оттяните ролик влево до упора и затяните болт.
Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в конце такта сжатия. – Установив разводной ключ на шестигранный участок распределительного вала, поверните его и совместите метку на крышке подшипника распределительного вала с центром малого отверстия на шкиве распределительного вала или с центром отверстия, имеющего соответствующую метку (“А” – 4A-FE, “К” – 5A-FE, “Е” – 7A-FE).
– Используя болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала, поверните коленчатый вал и совместите синхронизирующие метки на зубчатом шкиве и на корпусе масляного насоса. Установите зубчатый ремень ГРМ, соблюдая метки и обеспечивая необходимое натяжение на участке между зубчатыми шкивами коленчатого и распределительного валов (4A-FE, 5A-FE и 7A-FE).
– Медленно отпустите болт крепления натяжного ролика. – Медленно по часовой стрелке поверните коленчатый вал на 2 оборота от ВМТ до ВМТ, предварительно установив болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала. Затяните болт крепления натяжного ролика (МЗ = 37 Нм). – Временно отверните болт крепления зубчатого шкива коленвала. Проверьте натяжение ремня ГРМ.
Прогиб ремня ГРМ Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина. под действием усилия 20 Н составляет: 5 – 6мм Если прогиб не соответствует техническим условиям, переставьте натяжной ролик. Установите направляющую зубчатого ремня отбортовкой наружу. Установите защитные крышки №1, №2 и №3 ремня ГРМ (МЗ = 7,4 Нм).
Установите шкив коленчатого вала (для привода генератора и насоса охлаждающей жидкости). – Совместите шпонку на коленчатом валу с пазом шкива и насадите шкив на вал. – Используя подходящее приспособление заверните и затяните крепежный болт шкива коленчатого вала.
Установите крышку головки блока цилиндров двигателя Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина. (крышку механизма газораспределения). – Удалите с поверхностей старый герметик. – Нанесите свежий герметик на места. – Установите прокладку на крышку механизма газораспределения. – Установите крышку на место и закрепите ее через уплотнения 4-мя колпачковыми гайками.
Двигатели Toyota 4A-FE (АЕ101, АТ190), 5A-FE и 7A-FE
Присоедините 2 шланга системы принудительной вентиляции картера к крышке головки блока цилиндров. Закрепите защиту электропроводки 2-мя болтами. Присоедините: разъем генератора, провод генератора, разъем датчика аварийного давления масла, два хомута электропроводки.
Установите свечи зажигания и подсоедините провода высокого напряжения. Установите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости. – Временно закрепите шкив насоса охлаждающей жидкости 4-мя болтами. – Наденьте ремень привода и закрепите регулировочный болт и болт крепления генератора.
Стопорный болт регулировочного болта следует затягивать только после регулировки натяжения ремня привода генератора и насоса охлаждающей жидкости. – Затяните 4 болта шкива насоса. Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- АКПП ZF
- Моторы Митсубиси
- Двигатели Тойота
- ЗМЗ-406
Общее устройство АКПП
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
CVT вариатор Ауди
Коробка автомат Toyota
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
АКПП Mazda/Mitsubishi
Коробка автомат ZF
Двигатели Mitsubishi
Двигатели Toyota
- Блок цилиндров и головка 3S-FE/3S-GE
- Техническое обслуживание ГРМ 3S-FE, 3S-GE
- Коленвал двигателей 3S-FE, 3S-GE
- Технические характеристики двигателя 3S-FE, 3S-GE
- Распредвалы 3S-FE и 3S-GE
- Система охлаждения двс 3S-FE и 3S-GE
- Топливная систем 3S-FE, 3S-GE
- Параметры двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
- Головка и блок цилиндров двигателя 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Дроссельная заслонка 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Вентилятор системы охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
- Форсунки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Замена водяного насоса 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Поршневая группа и коленвал двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Диагностика двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
- Замена компонентов блока цилиндра 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Система охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Система смазки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Топливная система двигателей 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
- Система зажигания 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Термостат и радиатор двс 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
- Бензонасос 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Ремень ГРМ двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Снятие головки блока цилиндров двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Регулировки клапанов 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Замена ремня ГРМ 4A-GE
- Демонтаж головки блока цилиндров двигателей 4A-GE
- Настройки клапанов 4A-GE
- Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-GE
- Детали двигателей 1AZ-FE / 2AZ-FE
- Блок управления и датчики 1AZ-FE и 2AZ-FE
- Компоненты рабочих систем двигателя 1AZ-FE, 2AZ-FE
- Система управления двигателем 1AZ-FE и 2AZ-FE
Двигатели ЗМЗ
Двигатели Mitsubishi
ГРМ и головки блока двигателя 4G18/4G15
Блок цилиндров и коленвал двс 4G15/4G18
Характеристика двигателя 4G15/4G18
Системы питания и охлаждения двигателя 4G18/4G15
Двигатели Toyota
Блок цилиндров и головка 3S-FE/3S-GE
Техническое обслуживание ГРМ 3S-FE, 3S-GE
Коленвал двигателей 3S-FE, 3S-GE
Технические характеристики двигателя 3S-FE, 3S-GE
Распредвалы 3S-FE и 3S-GE
Система охлаждения двс 3S-FE и 3S-GE
Топливная систем 3S-FE, 3S-GE
Параметры двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
Головка и блок цилиндров двигателя 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Дроссельная заслонка 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Вентилятор системы охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
Форсунки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Замена водяного насоса 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Поршневая группа и коленвал двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Диагностика двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
Замена компонентов блока цилиндра 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Система охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Система смазки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Топливная система двигателей 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
Система зажигания 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Термостат и радиатор двс 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
Бензонасос 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Ремень ГРМ двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Снятие головки блока цилиндров двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Регулировки клапанов 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Замена ремня ГРМ 4A-GE
Демонтаж головки блока цилиндров двигателей 4A-GE
Настройки клапанов 4A-GE
Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-GE
Детали двигателей 1AZ-FE / 2AZ-FE
Блок управления и датчики 1AZ-FE и 2AZ-FE
Компоненты рабочих систем двигателя 1AZ-FE, 2AZ-FE
Система управления двигателем 1AZ-FE и 2AZ-FE
Двигатели ЗМЗ
Характеристики двигателя ЗМЗ-402
ГРМ двигателя ГАЗ-402
Шатунно-поршневая группа и коленвал ЗМЗ-402
Устройство системы смазки ЗМЗ-402
Детали систем охлаждения и питания ЗМЗ-402
Блока цилиндров и поршни двигателя ЗМЗ-405
Технические характеристики двигателя ЗМЗ-405
Коленчатый вал и привод ГРМ ЗМЗ-405
Устройство системы охлаждения ЗМЗ-405
Система смазки двс ЗМЗ-405
Регулировки деталей топливной системы ЗМЗ-405
Блок цилиндров и поршни двигателя ЗМЗ-406
Электронная система управления двигателем ЗМЗ-406
Основные компоненты двигателя ЗМЗ-406
Электрическая система управления ЗМЗ-406
Система ГРМ двигателя ЗМЗ-406
Коленвал и маховик двигателя ЗМЗ-406
Сборочные детали системы охлаждения ЗМЗ-406
Основные механизмы системы смазки ЗМЗ-406
Компоненты топливной системы ЗМЗ-406
Конструкция карбюратора К-151 двигателя ЗМЗ-402
_______________________
Автосигнализации
Ремонт и сервис
- Форд Фокус 2
- Форд Фокус
- Форд Фьюжен
- Форд Мондео
- Форд Транзит
- Лада Гранта
- Лада Калина
- ВАЗ-2110
Источник: http://avtosteh.ru/dvigatel_toyota_4a_fe_remen_grm.html
Замена ГРМ Toyota Corolla, как поменять цепь в двигателе?
Ремонт и замена ГРМ Тойота Королла или замена цепи в двигателе Toyota Corolla процесс довольно трудоемкий и требующий навыков настоящего автослесаря. Утешает только то обстоятельство, что цепь ГРМ на Toyota Corolla практически не требует обслуживания.
Но если пробег на автомобиле довольно большой, а шум под капотом усиливается, то этой операции не избежать.
Но если вы все же решили осуществить ремонт своими руками, тогда внимательно читаем следующую инструкцию. Без этого заменить цепь не получится, поскольку операция довольно сложная, кропотливая и очень долгая.
Идеальный вариант осуществлять такую замену на снятом моторе.
https://www.youtube.com/watch?v=aiz6HlP2fhs
Компоненты цепи механизма газораспределения показаны на схематическом изображении чуть ниже.
Что бы добраться до ГРМ Тойота Королла, необходимо будет проделать следующие операции –
1. Снять подушку правой опоры двигателя 2. Снять катушки зажигания 3. Снять крышку головки блока цилиндров 4. Снять натяжитель поликлинового ремня в сборе
5. Снять кронштейн правой опоры двигателя
Важный момент, это установка поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия, для чего вам необходимо проделать следующие операции –
Проверните шкив коленчатого вала и совместите метку на нем с синхронизирующей меткой «0» на крышке цепного привода ГРМ. Убедитесь, что метки (точки) на шестернях привода распределительных валов располагаются друг напротив друга, как изображено на следующей схеме.
В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите метки, как указано выше.
Далее снимаем шкив коленвала, для чего официальные дилеры используют специальное приспособление SST 09960-10010 (09962-01000, 09963-01000).
Еще один важный момент, это снятие натяжителя цепи для чего необходимо отвернуть две гайки, смотрим фото далее.
ПРИМЕЧАНИЕ
Запрещается вращать коленчатый вал, если цепь не натянута натяжителем.
Снятие крышки цепного привода ГРМ Тойота Королла. Выверните 10 болтов и отверните 2 гайки. С помощью торцового ключа TORX Е8 выверните шпильку. Отделите крышку привода ГРМ, вставляя отвертку между крышкой, головкой блока цилиндров и блоком цилиндров смотрим схему расположения болтов на крышке.
Сальник крышки цепного привода ГРМ меняется при замене цепи в обязательном порядке.
Далее снимаем башмак натяжителя цепи, для чего выворачиваем всего один болт.
Для снятия цепи ГРМ Toyota Corolla с помощью 2 отверток снимите цепь вместе с ведущей шестерней, как изображено на рисунке ниже.
Обязательно подложите под отвертку ветошь, чтобы не повредить двигатель. Если необходимо повернуть распределительные валы со снятой с шестерен цепью, следует повернуть коленчатый вал не более чем на 1/4 оборота, чтобы избежать соприкосновения клапанов с поршнями.
Установка новой цепи ГРМ.
Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого проведите совмещение меток на шестернях привода ГРМ. Повернуть распределительные валы за шестигранную часть так, чтобы 2 метки (точки) на шестернях привода расположились друг напротив друга.
Поверните коленчатый вал за болт крепления шкива коленчатого вала так, чтобы совместилась шпонка ведущей шестерни газораспределения с точечной меткой на масляном насосе, как на следующей схеме.
Установите башмак натяжителя цепи и закрепите его болтом. Момент затяжки: 18,5 Нм. Установите зубчатый диск датчика углового положения коленчатого вала меткой «F» к передней части автомобиля.
Установка крышки цепного привода ГРМ Тойота Королла очень ответственная операция требующая аккуратности и точности.
Удалите с сопрягающейся поверхности блока цилиндров и крышки привода остатки старого герметика.
Нанесите герметик в виде сплошного валика (диаметр 3,5–4,5 мм), как изображено на следующем рисунке. Схема укладки герметика со стороны крышки привода ГРМ.
Закрепите крышку цепного привода ГРМ 10 болтами и 2 гайками.
Момент затяжки:13 Нм для болта А и гайки А. 18,5 Нм для болта В. С помощью торцового ключа TORX Е8 заверните шпильку. Момент затяжки: 9,5 Нм.
Установка натяжителя цепи в сборе.
Убедитесь, что на уплотнительном кольце нет грязи, затем установите крючок, как изображено на рисунке далее.
Нанести на уплотнительное кольцо тонкий слой моторного масла. Закрепите натяжитель цепи 2 гайками. Момент затяжки: 9,0 Нм. Если при установке натяжителя цепи крючок отцепится и освободит плунжер, снова зафиксируйте плунжер крючком.
Далее устанавливаем шкив коленчатого вала затягиваем моментом 138 Нм. Положение коленчатого вала при снятии плунжера должно соответствовать следующему изображению.
Поверните коленчатый вал против часовой стрелки, затем снимите крючок со стопорного штифта и освободите плунжер.
Проверка работы плунжера позволит убедится в исправности натяжителя цепи. Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке и убедиться, что плунжер нажимает на башмак натяжителя цепи. Если плунжер не выдвигается, отверткой нажмите на башмак в направлении натяжителя, чтобы крючок отсоединился от стопорного штифта и плунжер мог выдвигаться.
Нанесите тонкий слой моторного масла на уплотнительное кольцо датчика положения коленчатого вала. Закрепите датчик положения коленчатого вала 2 болтами. Момент затяжки данных болтов 9,0 Нм. Установите насос системы охлаждения в сборе. Установите кронштейн правой опоры двигателя с моментом затяжки 47 Нм.
Установите натяжитель поликлинового ремня в сборе.
Закрепите крышку головки блока цилиндров и 3 кронштейна крепления 9 болтами, 2 уплотнительными шайбами и 2 гайками. Момент затяжки болтов : 11 Нм для болта А и гайки А, 9,0 Нм для болта В.
От правильности сборки ГРМ зависит долгосрочная и надежная эксплуатация двигателя Короллы, поэтому установку и сборку цепи проводите аккуратно. Не забываем наносить герметик на все места откуда вы его сняли при разборке, во избежание подтеков масла в дальнейшем.
Источник: http://ruauto99.ru/2017/05/zamena-grm-toyota-corolla-kak-pomenyat-cep-v-dvigatele/
Как происходит смена ремня грм тойота?
Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) является одним из наиболее важных элементов двигателя. От своевременности его замены зависит долговечность эксплуатации силового агрегата. При наличии специальных навыков и инструментов, а, главное, при точном соблюдении последовательности замена ГРМ Тойота Королла – простая операция. Ее можно самостоятельно провести в гаражных условиях.
Ремень ГРМ в Вашем двигателе является наиболее важным пунктом в техническом обслуживании Вашего автомобиля. Что же происходит, если этот компонент рвется? Как часто необходимо менять ремень? Сложно ли самостоятельно сделать замену ГРМ? На эти и другие вопросы Вы получите ответы в нашем сегодняшнем материале.
Японские автомобили очень надежные и качественные, однако, не вечные. Это в первую очередь касается такой автомобильной марки как Toyota.
Как и у любого другого авто, ресурс работоспособности многих узлов зависит от условий и времени эксплуатации автомобиля. В первую очередь это качается фильтров, всяких резинок, ходовой части, а также ремня ГРМ.
В данной статье мы поговорим о том, как правильно произвести замену и регулировку ремня ГРМ по меткам на Тойоте Королле.
Многие автовладельцы игнорируют необходимость замены ремня привода ГРМ из-за высокой стоимости этой процедуры. К сожалению, это упущение может привести к более серьезным повреждениям двигателя и его компонентов, ремонт которых обойдется гораздо дороже, чем просто замена ремня. И если ремень, к примеру, оборвется, то двигатель просто заглохнет и перестанет функционировать.
Ремень ГРМ выполняет весьма важную функцию в устройстве автомобиля, так как является посредником между механизмом газораспределения и шкивом (его приводом). Именно от работы ГРМ зависит качество работы самого двигателя и его силовые характеристики. Последствия неисправности ремня заметны водителю сразу, так как управление машиной становится практически невозможным.
Подробнее: grandrepairauto.ru
Дошли руки до ГРМ, купил еще осенью. То инструмента нет, то места нет, а тут я для себя открыл Сам Себе Механик и поехал менять.Номера ремня и роликов можете найти в моей прошлой записи в БЖ. Залез снизу, открутил натяжителя ремня гура (красная метка) и ослабил нижний болт насоса ГУР (желтая метка)
Для замены ремня ГРМ Вам понадобится следующий инструмент: — Торцевые головки на 10, 12, 14, 19 и удлинитель к ним — Вороток и трещетка — Набор рожковых ключей — Хамуты или прочная тонкая нитка. — Мощные струбцины — Молоток 300-400г.
— Съемник лапчатый с размахом лапок не менее 100мм. для сальников — Хамуты для стяжки ремня ГРМ — Маркер для меток — Желательно приготовить приспособление для фиксации шкива. Можно обойтись и подручными средствами, но это достаточно неудобно и нужен большой выбор подручных средств.
— Желательно работать динамометрическим ключом.
https://www.youtube.com/watch?v=K7XcLe-3sAc
Освобождаем место для доступа к ремнюВ первую очередь нужно отсоединить резонатор, шланг системы охлаждения и воздухоочиститель. После отсоединяются свечи, но этого можно и не делать.
Не стоит забывать отключать аккумулятор, а так же надо снять вентилятор радиатора и все V-образные ремни, чехол ремня тоже нужно снять.
Снимать ремень нужно снимать в том месте, где стоят треугольники, усилие должно направляться по стрелочкам.
ремонт,информация для технического обслуживания,автомобильные новости,отзывы,диагностика,форум Замена ремня газораспределения(ГРМ), сальников, натяжного ролика двигателя автомобиля Toyota модели 4a-fe.
Фирма Toyota оснащает автомобили особо распространённым,надёжным таким видом двигателя модели 4a-fe. Он представляет шестнадцати клапанную систему фаз газо распределения,восемь впускных и восемь выпускных клапанов,имея два распределительных вала. Рабочим объёмом цилиндров 1.
6 литра,развивая мощность 115 лошадиных сил, доставляя максимум комфортной манёвренной езды.
Ремень ГРМ отвечает за качественную работу двигателя, а именно с его помощью приводится в движение газораспределительный механизм ДВС.
Механизм в свою очередь способствует правильной подачи топливной смеси в цилиндры, затем отводит продукты сгорания. При заведенном двигателе ГРМ находится в постоянном движении, выполняя передаточную функцию.
Замена ремня ГРМ на Тойота Королла является важной плановой процедурой.
Подробнее: mymirtoyota.ruЕще по теме: Toyota последние новости, Ласточка последние новости
Источник: http://www.chsvu.ru/kak-proisxodit-smena-remnya-grm-tojota-2/
Замена ремня ГРМ Тойота Королла
Ремень ГРМ – очень важная деталь Тойоты Королла и он выполняет посредническую роль между газораспределительным механизмом и шкивом.
Пока он цел, нет никаких явных проявлений работы в toyota corolla, но стоит ему порваться, как дальнейшая эксплуатация станет практически невозможна.
Это повлечет за собой не только дополнительные капиталовложения в ремонт, но и потерю времени, а также физические нагрузки в виду отсутствия своего транспортного средства.
На более новых автомобилях Тойота Королла вместо ремня используют цепь, поэтому порядок выполнения работ будет отличаться. В данной статье замена производится на двигателе 4A-FE, но аналогично будет производиться и на 4E-FE, 2Е и 7А-F.
Технически заменить ременную передачу в Toyota Corolla не составит большого труда. Если Вы не уверены в своих силах, надежнее всё же будет обратиться в центр обслуживания Тойота Королла или обычное СТО, где замену произведут профессионалы своего дела.
Из чего состоит крышка зубчатого ремня ГРМ двигателей 1,6 и 1,8 л:
- Зубчатый ремешок.
- Направляющий фланец.
- Крышка зубчатого ремня №1.
- Ведущий шкив.
- Заглушка.
- Крышка зубчатого ремня №2.
- Крышка зубчатого ремня №3.
Зачастую преждевременный износ ремешка связан с тем, что было создано чересчур сильное натяжение и создавалась лишняя физическая нагрузка на двигатель, а также его подшипники.
Однако, при слабом натяжении может быть разрушен газораспределительный механизм.
Для избежания подобных проблем целесообразнее будет производить регулярную проверку, а при необходимости замену ременной передачи, кроме того профессионально и качественно настраивать его натяжение.
Порядок демонтажа ремня ГРМ Toyota Corolla
- Сначала нужно отсоединить массу от клеммы аккумулятора, а также плюс.
- Заблокировать заднюю пару колес и установить авто на ручной тормоз.
- Откручиваем гайки крепления переднего правого колеса, поднимаем автомобиль и устанавливаем его на подставки.
- Снимаем переднее правое колесо и боковую пластиковую защиту (чтобы добраться до шкива коленвала).
- Снимаем бачок жидкости для омывателя.
- Выворачиваем свечи зажигания.
- Снимаем клапанную крышку двигателя.
- Снимаем ремешки привода.
- Снимаем промежуточный ролик ремня привода кондиционерного компрессора.
- Если Тойота Королла укомплектована круиз-контролем, отворачиваем актюатор.
- Под двигатель автомобиля устанавливаем подставку из дерева.
- Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ (верхнюю мертвую точку) такта сжатия, для этого сводим метку на шкиве коленвала с меткой «0» на нижней крышке ГРМ.
- Поддеваем и достаем крышку смотрового окна. Фиксируем маховик и отворачиваем болт на шкиве коленвала (должен сняться без особых усилий).
- Снимаем крышки зубчатого ремешка ГРМ, а затем демонтируем направляющий фланец ремня ГРМ.
- Ослабляем затяжку ролика-натяжителя, вдавливаем ролик и опять затягиваем болт. Ведомую шестерню освобождаем от ремня ГРМ.
- Выкручиваем пару гаек на опоре крепления двигателя внизу и болт сверху.
- Полностью не снимая опоры, опускаем двигатель и вытягиваем ремешок ГРМ.
- Ведущую шестерню освобождаем от ГРМ и он достается из моторного отсека.
Меры предосторожности при замене ремешка ГРМ:
- ни в коем случае не нужно выворачивать наизнанку ремешок;
- на ремешок не должно попадать масло, бензин или охлаждающая жидкость;
- запрещено удерживание распредвала или коленвала Тойоты Короллы от проворачивания;
- рекомендуется проводить замену ремня ГРМ через каждые 100 тыс. км пробега.
Установка ремня ГРМ на Toyota Corolla
- Хорошо очищаем двигатель в передней части на участке зубчатого ремня.
- Проверяем, совмещаются ли метки коленвала и распредвала.
- Надеваем ременную передачу на ведомую и ведущую шестерни.
- Надеваем направляющий фланец на коленвал.
- Устанавливаем нижнюю крышку и шкив коленвала.
- Монтаж остающихся элементов в обратном порядке.
- Проверяем работоспособность при включеном зажигании.
Также можно посмотреть видео по замене:
Замена ремня ГРМ на автомобиле Тойота Королла Ссылка на основную публикацию
Источник: http://CorollaCar.ru/remont/dvigatel/zamena-remnya-grm-tojota-korolla.html
Замена ремня ГРМ на 4e-fe — бортжурнал Toyota Corolla Ласточка 1994 года на DRIVE2
Дошли руки до ГРМ, купил еще осенью. То инструмента нет, то места нет, а тут я для себя открыл Сам Себе Механик и поехал менять.
Номера ремня и роликов можете найти в моей прошлой записи в БЖ.
Вот мой мини фотоотчет.
Поставил упоры под задние колеса, поддомкратил авто, снял левое колесо
Открыл капот, ослабил болт насоса гидроусилителя
Залез снизу, открутил натяжителя ремня гура (красная метка) и ослабил нижний болт насоса ГУР (желтая метка)
Далее ослабил болт натяжения генератора
Открутил четыре болта защитной крышки ремня ГРМ
Достал ремни ГУР и генератора. Вытащил верхнюю часть защитной крышки
Переносимся под колесную арку и откручиваем один из шкивов. Центральный болт держим (на 19), а маленькие (по моему на 12) откручиваем
По идее шкив надо снять без усилий, но мне пришлось попотеть, чтоб его снятьНа всякий случай для новичков: коленвал — снизу, распредвал — сверху =)
Далее за центральный болт шкива воротком проворачиваем по часовой стрелке, чтоб сошлась метка на распредвале. А прорезь на шкиве должна сойтись на пластиковой защитной крышке ГРМ с нулем. У меня грм был на отметке -10, когда зубчатый ремень снял, примерно на один зуб провернул коленвал.
Теперь надо зажать шкив, чтобы не проворачивался и открутить центральную гайку. У меня она прикипела знатно, воротком идти не хотела, после обильного поливания WD40 и пневмопистолета она открутилась.
Далее оставшийся шкив я снимал съемником, хотя по идее он тоже должен выйти без усилий.
Откручиваем 3 оставшихся болта защитной крышки грм и вытаскиваем. У меня фото чудесным образом не оказалось, но их видно, я думаю разберетесь. После того, как снимете крышку, на коленвале будет что-то типа шайбы перфорированной. Она просто рукой вытаскивается.
Сняли крышку и видим такую картину. Надо ослабить болт натяжного ролика и снять пружинку.
Далее откручиваем болт паразитного ролика, вытаскиваем зубчатый ремень
Далее насаживаем новый паразитный ролик
Потом новый зубчатый ремень, надевайте снизу, протаскивайте в натяжку через паразитный ролик и надевайте на распредвал. Смотрите, чтобы не провисал и не соскочил на зуб.
Далее насаживаем натяжной ролик и ставим пружинку на место
Затяните болты паразитного и натяжного ролика.
Далее собираем в обратном порядке. На коленвал установите обратно перфорированную шайбу, защитную крышку зубчатого ремня, далее шкив и закрутите болт.
Сверьте еще раз метки
На всякий случай: у вас должны сойтись метки на коленвале (ноль на защитной крышке зубчатого ремня) и распредвале (точка 4E с верхней точкой). Там есть еще промежуточный вал, правее коленвала.
У промежуточного вала нет никакого чёткого положения, которое надо “выставлять”. Его вращение лишь приводит к вращению шестерней в масляном насосе.
Теперь воротком проверните шкив коленвала пару оборотов по часовой стрелке, тем самым проверив, что вы правильно собрали.
Если все ОК, то собираем остальное: второй шкив, верхнюю часть защитной крышки зубчатого ремня.
Ремень ГУРА натягиваем болтом, а генератор надо упереть фомку таким образом, чтоб натянулся поликлиновый ремень и затягиваем гайку.
Ну теперь можно заводить двигатель и радоваться жизни.
Аренда бокса с инструментом за 2.5 часа мне обошлась в 500 рублей, вместо 3-4 тысяч за замену на сервисе. Я доволен)
Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 353380 км
Источник: https://www.drive2.ru/l/8989036/
Замена ремня ГРМ Toyota Corolla
Замена ремня ГРМ Toyota Corolla
Ремень ГРМ выполняет весьма важную функцию в устройстве автомобиля, так как является посредником между механизмом газораспределения и шкивом (его приводом).
Именно от работы ГРМ зависит качество работы самого двигателя и его силовые характеристики.
Последствия неисправности ремня заметны водителю сразу, так как управление машиной становится практически невозможным.
Если ездить на авто, не устранив эту проблему, можно подвергнуть поломке многие другие летали, находящиеся в газораспределительном механизме, что повлечёт большие материальные затраты. Но помимо целостности ремня грм, важную роль в его работоспособности играет настройка натяжения ремня.
Ремень должен быть не слишком натянут, так как в противном случае это приведёт к выходу его из строя, а так же к дополнительным механическим нагрузкам на двигатель с подшипниками.
Но так же, ремень не должен быть слабо натянут, так как это приведёт к неправильной работе газораспределительного механизма, что повлечёт за собой его разрушение.
Для решения проблемы с ремнём ГРМ необходимо:
- Замена ремня ГРМ на новую модель с соответствующим качеством.
- Настройка натяжения ремня по всем правилам.
- Профилактика ремня ГРМ во время эксплуатации машины.
Процесс замены ремня ГРМ в Тойота Королла, не является сложной процедурой, именно поэтому проще её произвести самостоятельно, нежели отдавать свой автомобиль в автосервис, где Вы потратите уйму денег и времени.
Меры предосторожности
Чего стоит остерегаться при замене ремня ГРМ:
- Не забывайте о необходимости снять клемму АКБ.
- Нельзя поворачивать на ремне ГРМ коленчатый и распределительный вал, так как это может привести к выходу из строя клапанов.
- Так же, не забывайте выкручивать свечи, в противном случае при прокрутке коленвала ключом можно пораниться.
- Если болт натяжного ролика ослаблен, ни в коем случае нельзя заводить двигатель, так как ремень ГРМ и крышка могут повредиться.
- При процессе откручивания болта шкива не рекомендуется использовать стартер.
- Ремень нельзя растягивать, перегибать и скручивать.
- Так же нельзя растягивать высоковольтные провода.
- Пластмассовую крышку очень легко повредить, поэтому, когда будете фиксировать шкив, не стопорите его за поверхность, которая находится под ним.
- Нельзя использовать молоток для стука по краям шкива, так как они являются весьма хрупкими.
Замена ремня ГРМ
Чтобы заменить ремень ГРМ на corolla нужно:
- Для начала необходимо снять клемму АКБ , ВВ провода и вывернуть свечи.
- Снимите крышку, которая закрывает окошко в щитке движка и ослабьте ремень генератора, после чего снимите его.
- Теперь нужно зафиксировать шкив и ослабить болт крепления.
- Следующим шагом необходимо открутить гайки креплений крышки, приподняв её вверх.
- Теперь открутите другие гайки креплений клапанной крышки.
- В верхней крышке ремня ГРМ открутите болты креплений.
- Теперь осмотрите тщательно ремень, в случае если он натянут, без трещин и повреждений, это может обозначать что стоит новая модель или он ещё вполне исправен.
- Отверстие на шкиве распредвала должно быть 5 мм и иметь надпись 2Е, если это не так, поверните коленвал и проверти метки.
- Теперь нужно вывернуть болт крепления шкива, после чего нужно обрызгать это место.
- Слегка покачивая шкив в разные стороны, постарайтесь его снять. Если не выходит, используйте для этого деревянный брусок.
- После этого можно открутить болты крепления крышки ГРМ и снять её, затем удалите направляющую шайбу.
- Теперь временно укрепите шкив на место и поверните коленвал, направляя его по часовой стрелке, теперь снимите шкив.
- После того, как Вы ослабите крепления натяжного ролика, необходимо отжать его до конца в левую сторону, после чего затянуть.
- Наконец-то Вы можете снять ремень ГРМ. Ослабив болт, снимайте пружину, после чего снимите сам натяжной ролик.
- Далее нужно очистить пространство под крышкой ГРМ от грязи, пыли и так далее.
- Следующим шагом будет установка нового обводного и натяжного ролика и пружину второго.
- Чтобы затянуть болт крепления натяжного ролика, его необходимо отжать вниз до упора.
- Проверьте, чтобы всё было на своих местах, не смещалось и теперь можно надеть новый ремень ГРМ снизу вверх.
- Теперь установите и закрепите шайбу ремня и нижнюю его крышку.
- Проворачивайте коленвал в направлении часовой стрелки до тех пор, пока все метки не будут совпадать.
- Проверяйте натяжения ремня, при правильном натяжении его можно скрутить на 90 градусов.
- Теперь нужно затянуть болт шкива, установить верхнюю крышку ГРМ и затянуть болт.
- Далее нужно установить и натянуть ремень генератора, после чего установить и свечи зажигания.
- Работа практически подошла к концу, нужно установить на место клапанную крышку и крышку чехла двигателя.
- Теперь присоединяем клемму АКБ, обязательно, затягивая её болтом.
- В конечном итоге заведите двигатель и проверьте на нормальность работы, никаких посторонних звуков присутствовать не должно.
Читайте также
Источник: http://grandrepairauto.ru/zamena-remnya-grm-toyota-corolla.html