Как заменить шаровую своими руками
Известно, что замена шаровой опоры является на данный момент очень популярной темой, которой интересуются почти все автомобилисты. По сути, это обычное дело, но для многих водителей неприемлемое.
Некоторые же выполняют такую операцию самостоятельно и достаточно быстро, хотя не имеют обширных знаний в автомобильной сфере.
Почему для одних замена шаровой — это головная боль, а для других — процедура вовсе не сложная? Попробуем разобраться.
Замена шаровых опор проводится на подъёмнике при наличии специального съёмника. Обязательно нужно вооружиться необходимыми инструментами, в том числе ключами на 22 и 13. Устанавливая новые шаровые опоры, следует обязательно смазать их и пыльники нигролом.
Хорошо сказано: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Так и здесь. Если автомобилист один раз увидит, как проводится замена шаровой, то без труда сможет выполнить все эти действия самостоятельно. Но также необходимо знать некоторые секреты и нюансы замены, о которых и пойдёт речь в нашей статье.
Шаровая опора является таким элементом подвески, про которую все слышали, но лишь немногие знают, где она находится и нужна ли вообще? Конечно, этот пробел в знаниях быстро заполняется, когда появляются проблемы, связанные с этим ходовым элементом автомобиля.
Шаровая опора настолько важная деталь, что без неё автомобиль не сможет сдвинуться с места. Без неё любая машина — это груда неподвижного металла.
Посмотрите на неё. Вот так она выглядит в разрезе:
Выглядит как просто металлический палец с шаром на одном конце и резьбой на другом. Но ведь эта деталь обеспечивает ходовые качества автомобиля. Сам шар на картинке виден в разрезе, на самом деле он находится в закрытом корпусе.
Внутри корпуса есть специальный полимерный состав, в котором шар способен двигаться в разных плоскостях. Так как его движение проходит за счёт полимерного наполнения, оно получается «безлюфтовым» и, как правило, на некоторых моделях авто регулярной смазки не требует.
Специальный резиновый пыльник предотвращает попадание грязи и влаги внутрь пространства, где находится шар.
Теперь рассмотрим другой конец металлического стержня. Здесь находится резьба, которая позволяет крепить шаровую опору к другим деталям подвески. Крепится она к рычагу, таким образом обеспечивая подвижность двух элементов подвески за счёт движения шара.
Также шаровая опора позволяет сохранять колесо автомобиля в горизонтальном положении даже при его вертикальном перемещении, когда оно поворачивается.
Принцип работы шаровой опоры основан на вращении и раскачивании конусообразного пальца на небольшие углы. И если на эту деталь автомобиля приходятся значительные нагрузки, то она выходит из строя. Например, водитель определяет дефект этого элемента, когда явно слышится «стучание» шаровой опоры, которое происходит из-за увеличения зазора между наконечником и корпусом.
На видео — пример замены шаровых опор:
Чтобы избежать быстрого износа шаровой опоры, нужно правильно ездить. Так, не рекомендуется быстро ехать по неровностям. А ещё необходимо регулярно осматривать пыльник шаровой опоры. Ведь если он порван, значит, вскоре срок службы самой шаровой опоры закончится, потому что грязь ускоряет процесс износа. В таких случаях достаточно просто заменить пыльник.
Можно легко оценить работу шаровой следующим образом: заехать на эстакаду и проверить наличие люфта. Вначале осматривается пыльник, который навряд ли остаётся целым, когда шаровая опора выходит из строя.
Следует помнить о её значении для автомобиля, ведь она скрепляет поворотный кулак с другим рычагом подвески. И, если шаровая опора выходит из строя, эта связь обрывается, а поворотный кулак функционирует обособленно, и управление автомобилем становится невозможным.
Первый симптом износа детали — выворачивание колеса на внешнюю сторону. Вот как это выглядит:
Понятно, что, если шаровая выйдет из строя во время движения автомобиля, это грозит страшной аварией, тем более если это произойдёт на большой скорости. Поэтому рекомендуется тщательно проводить осмотр узла самостоятельно или пользоваться услугами профессионалов.
Замена
Как и было сказано выше, процесс замены не так уж сложен. Можно спокойно заменить шаровую опору самому. Начать нужно со следующих действий:
- поднимаем автомобиль так, чтобы можно было подвесить нужное колесо (операция проводится при помощи домкрата и подкладываемого упора);
- снимаем колесо;
- берём ключ на 22 и откручиваем гайку пальца верхней шаровой опоры.
Идём дальше, но теперь нам понадобится специальный съёмник шаровых опор:
С его помощью нужно выпрессовать палец шаровой опоры. Но если нет возможности найти такой съёмник, можно также воспользоваться «дедовским» способом. Но это очень трудный процесс и к тому же занимает много времени. Этот способ заключается в том, что необходимо наносить сильные удары по проушине поворотного кулака молотком, одновременно отжимая верхний рычаг монтировкой.
Продолжаем демонтаж шаровой:
- откручиваем три гайки с болтами, которые фиксируют шаровую опору (для этого воспользуемся двумя ключами на 13);
- находим прижимную пластинку, которая бывает расположена сверху пыльника (вот как она выглядит);
Необходимо помнить о том, что открутить самоконтрящуюся гайку пальца шаровой опоры до конца обычным способом не удастся. Она упирается в рычаг поворотного кулака. Поэтому следует делать это в два приёма. Сначала нужно открутить её ключом на 22, а затем установить съёмник и выпрессовать палец. После этого можно будет полностью открутить гайку, поднимая поворотный кулак.
Продолжаем процесс замены:
- находим гайки, которые фиксируют шаровую к нижнему рычагу (опора крепится в таком случае без прижимной пластины);
- откручиваем их ключами на 13;
- снимаем шаровую опору.
Прежде чем заменить её новой деталью, необходимо обязательно провести смазку. Можно дополнительно капнуть немного нигрола внутрь новой шаровой опоры. Также рекомендуется смазать и пыльники. Хотя не следует забивать маслом пыльник полностью. Это может привести к повреждению резины.
На видео — замена шаровых опор Рено Логан:
Процесс установки новой шаровой опоры проводится в обратной последовательности. Нужно помнить и о том, что палец шаровой опоры в процессе закручивания проворачивается. Во избежание этого следует подпереть опору монтировкой.
Какие шаровые опоры выбрать
Рассмотрим лучшие типы шаровых опор, продающихся сегодня в магазинах. Как правило, большую их долю в России занимают производители ЗАО «Трек», ООО Белебеевский завод «Автокомплект» и другие. Эти предприятия выпускают в основном запчасти и шаровые опоры на ВАЗ. Хотя пользуются деталями этих производителей и владельцы «Шевроле-Нива», а также других автомобилей.
Среди остальных производителей известны также Lemforder, HI-DRIVE, Sachs. Например, для Хонды наиболее подходящими считаются шаровые опоры собственного производства. Только у них имеется существенный минус. Стоят они недёшево, их цена может доходить до 200 долларов за опору.
И поэтому в целях хорошей экономии владельцы частенько выбирают детали других производителей. В частности, это шаровые 555, CTR, Febest, Masuma, которые свою продукцию предлагают по цене в два, а то и в три раза дешевле оригинальных.
В этом случае каждый выбор делает самостоятельно.
Но нужно помнить и о том, что ни один из вышеперечисленных производителей не выпустит таких шаровых опор, которые бы по качеству могли сравниться с их оригиналом. По этой причине они и стоят так дёшево. Поэтому при замене следует по возможности установить качественные шаровые, чтобы не приходилось регулярно их менять.
В частности, шаровая опора от Хонды имеет однозначный ресурс, который соотносим с ресурсом пыльника. Он составляет около 80 тыс. км пробега. Встречались и такие экземпляры шаровых, которые на практике держались и ещё больше — 150 тыс. километров. Так что решайте сами — заменять шаровые опоры оригинальными деталями или нет.
Мы узнали мнение по этому поводу у специалистов. И вот что они нам сказали. Оказывается, устанавливать дубликаты шаровых вместо нижних штатных опор вообще не рекомендуется. Это приводит во многих случаях к быстрому износу. Чаще всего дубликаты «умирают», даже не проявляя никаких признаков, тем самым исключая возможность своевременной замены.
Что касается верхних шаровых опор, то здесь устанавливать дубликаты можно. Это не приведёт к ужасным последствиям, как утверждают эксперты, так как сама конструкция многих автомобильных подвесок устроена таким образом, что на эту часть не оказывается большая нагрузка.
На видео — замена шаровой опоры на ВАЗ 2108–2115:
В заключение хотелось бы отметить, что замена шаровых опор должна проводиться грамотно. Но если вы неуверены в своих силах, то необязательно сразу же ехать в автосервис. Можно воспользоваться помощью друга или знакомого, который больше вашего разбирается в этом. Да и как говорится, одна голова хорошо, а две лучше.
Надеемся, что эта статья поможет вам самостоятельно заменить шаровую опору, что не так уж и сложно, как выяснилось из статьи. Удачи!
Источник: http://365cars.ru/remont/zamena-sharovoj-opory.html
Как делается замена шаровых опор на Рено Логан, как поменять на видео, советы по диагностике и проведению работ
При неисправности шаровой опоры Рено Логан существует несколько вариантов устранения поломки. Можно, как рекомендует производитель, заменить весь передний нижний рычаг подвески в сборе. С точки зрения безопасности — это лучший вариант, но не самый дешёвый. Дешевле заменить шаровую опору отдельно, но в этом случае есть несколько нюансов при замене.
Механизм шаровой на Рено Логан: из чего и как
Шаровая опора — это важная составляющая ходовой части практически любого современного автомобиля. У Логана она неразборная, необслуживаемая и официально поставляется только вместе с рычагом. Состоит из шарового пальца, который запрессован в металлический корпус вместе с пластиковой втулкой.
Предназначена для соединения ступицы рулевого колеса с основным рычагом передней подвески. Если «запустить» этот узел до критического состояния, то переднее колесо может самопроизвольно повернуться в сторону, отдельно от другого. Такая ситуация аварийно опасна, особенно на скорости более 30 км/ч.
Общий вид устройства передней подвески: 1 — подрамник подвески; 2 — рычаг подвески с сайлентблоками и шаровой опорой; 3 — поворотный кулак со ступицей и подшипником; 4 — амортизационная стойка; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости
Диагностика опор: ремонтировать или менять?
Точно сказать, сколько ходят шаровые опоры на Логане, не сможет никто. Основными признаками неисправной шаровой опоры у Renault Logan являются стук и скрип. Если при повороте руля слышны нехарактерные звуки, стоит проверить подвеску.
Стук на неровностях также сигнализирует о поломке. Но если подвеска «гремит» на плохой дороге, то не спешите покупать новую шаровую. Обязательно проведите проверку стоек стабилизатора, которые выходят из строя чаще, а стучат не меньше.
Для более точного «диагноза» необходимо проверить отсутствие люфта в шаровой опоре. Это делают на подъёмнике или просто сняв переднее колесо. Далее нужно поместить монтировку между поворотным кулаком и рычагом ходовой части и попытаться разжать их. В исправной подвеске у вас не получится этого сделать. Если есть свободный ход, то ресурс детали исчерпан и замена обязательна.
Верный признак скорого ремонта — это порванный защитный пыльник шаровой опоры. Если внутрь корпуса попала грязь или вода, то деталь не прослужит более чем 2–3 тысячи километров.
Пыльник как отдельная деталь не продаётся
Какие подготовительные работы необходимо провести
Если вы решили менять шаровую опору отдельно, то кроме самой запчасти вам понадобятся дополнительные инструменты. Поскольку вам придётся выпрессовывать старую шаровую из рычага своими руками, то в идеале понадобиться специальный пресс (съёмник).
С его помощью демонтировать опору получается аккуратнее, соответственно новая установится более надёжно. Найти пресс можно на большинстве СТО, но если доступа к такому инструменту нет, то можно обойтись подручными средствами. Для выпрессовки можно использовать кусок трубы, чуть большего, чем шаровая, диаметра.
А для запрессовки подойдёт головка размером на 34 или 36. Кроме этого, нужны ключи на 13, 16 и 18, а также большая плоская отвёртка.
Как поменять своими руками: пошаговая инструкция
Существует два метода замены шаровой на Рено Логан — со снятием рычага и без. В первом случае удобнее демонтировать неисправную шаровую опору, во втором — меньше работы по сборке-разборке. В инструкции мы рассматриваем оба варианта. Основные шаги:
- снять колесо;
- снять суппорт;
- открутить и выбить шаровую опору;
- снять рычаг (при первом методе);
- выпрессовать старую опору;
- впрессовать новую;
- собрать в обратном порядке.
Давайте рассмотрим подробнее каждый пункт.
- Со снятием колеса проблем возникнуть не должно. А вот при снятии суппорта необходимо открутить два крепёжных болта на 18, а потом разжать тормозные колодки. Сделать это можно с помощью отвёртки или маленькой монтировки. Для разжатия упирайтесь не в диск, а в колодку. После демонтажа, подвесьте суппорт повыше на пружину подвески, с помощью проволоки или верёвки.
Демонтируйте суппорт
- Теперь у нас есть доступ шаровой опоре. Крепится она с помощью болта с гайкой. Сразу откручиваем гайку, а болт выбиваем или постепенно выкручиваем, надавливая с обратной стороны. В месте крепления на поворотном кулаке предусмотрена специальная щель, в которую необходимо вбить большую отвёртку (как клин). После чего можно будет вытащить шаровую.
Вбиваем в щель поворотного кулака отвёртку и снимаем шаровую
- Следующий шаг зависит от выбранного вами метода замены. Если вы решили попробовать вытащить опору без снятия рычага, то необходимо подобрать подходящий кусок трубы или другой проставки. Главные условия, чтобы длина позволила упереть приспособление одним концом в землю, а вторым — в рычаг подвески. А диаметр должен быть чуть больше нижней части шаровой, чтобы при выбивании она провалилась внутрь. Если пыльник остался неповрежденным, то лучше его снять. Он может пригодиться в будущем, поскольку отдельно пыльники не поставляются (некоторые ставят от «Газели», но с установкой придётся помучится).
Если старый пыльник цел, лучше сохранить его
- Далее, выбиваем старую деталь с помощью молотка. Обязательно проверьте наличие стопорного кольца на корпусе шаровой. На оригинальных опорах их нет, а вот некоторые «аналоги» комплектуются. Если такие обнаружатся, то снимите кольцо, а потом выбивайте.
- Для установки новой запчасти подойдёт головка на 34 или 36. Используйте её как проставку, уперев в нижнюю часть опоры. Шлицы шаровой должны совпасть со шлицами рычага. На этом этапе не стоит спешить. Если новая опора войдёт в рычаг под углом, то вам не удастся её правильно запрессовать. А хуже то, что в таком случае посадочное гнездо в рычаге деформируется, и вам придётся покупать рычаг в сборе. Поэтому действуйте аккуратно.
Будьте внимательны при работе с посадочным гнездом шаровой
- Процедуру замены гораздо удобнее делать со снятым рычагом. Для этого вам придётся открутить гайку и вытащить болт крепления рычага к подрамнику, переднего и заднего сайлентблока. А также открутить и вытащить соединительную тягу и стойку стабилизатора.
- Собираем в обратном порядке, не забыв проверить состояние болтов крепления. Если они повреждены (механически или коррозией), то обязательно замените на новые.
- Не забудьте поставить пластиковую шайбу, которая устанавливается сверху на пыльник. Без неё срок службы шаровой опоры сокращается на треть.
Как снять и заменить шаровые опоры на Renault Logan: видео
Нюансы замены
- Главный недостаток замены шаровой опоры отдельно от рычага — это вероятность того, что она может «выскочить» из своего посадочного места. В таком случае рулевое колесо поворачивается на 30–40 градусов в сторону и шаровая гарантированно выходит из строя (по крайней мере пыльник). Если это произошло, то в большинстве случаев требуется замена всего рычага. Некоторые слесари «стягивают» опору к рычагу точечной сваркой в нескольких местах. При таком способе высока вероятность повредить пыльник (прогорит), и гарантии от «вылета» никто не даст. «Аналоги» со стопорным кольцом предотвратят возможное выпадение.
- На Рено Логан рычаги поставляются вместе с двумя сайлентблоками. Если на вашем автомобиле они повреждены, то проще и дешевле купить деталь в сборе, поскольку разница в стоимости шаровой и сайлентблоков отдельно будет несущественной. Особенно если учесть, что сайлентблоки также необходимо выпрессовывать.
- Если вы поменяли шаровую опору со снятием всего рычага или поменяли его в сборе, то обязательно нужно сделать «развал-схождение» подвески.
Процедура замены шаровой опоры на Renault Logan довольно проста. При желании с этим сможет справиться даже начинающий автолюбитель.
Хотя для более аккуратной работы может понадобиться пресс. А вот с точки зрения безопасности на дороге лучше поменять весь рычаг в сборе.
Источник: https://carnovato.ru/kogda-i-kak-menyat-sharovye-opory-na-logane-sovety-i-instrukcii/
Замена шаровой опоры на ВАЗ 2110, видео о том как поменять
Сама конструкция и место установки шаровых опор подразумевает под собой максимально жёсткие условия эксплуатации. Практически вся нагрузка массы транспортного средства приходится на одну небольшую точку в виде поверхности шара пальца.
А если учесть вес багажа и пассажиров, перегрузки при агрессивной езде и отвратительное качество дорог, то сразу становится ясным, почему этот узел требует к себе такого пристального внимания.
Благо, на автомобиле ВАЗ 2110 замену можно провести своими руками.
Данный элемент находится в передней части подвески автомобиля, на передних рычагах.
Местоположение шаровой опоры
Помимо того, что при вертикальных перемещениях колёс шаровые опоры должны обеспечивать их фиксированное положение в горизонтальной плоскости, палец опоры должен иметь определённую степень свободы для проворачивания во втулке чаши и при этом мог бы смещаться на незначительный угол в стороны.
Направления перемещений пальца
Признаки неисправности
Во время эксплуатации автомобиля необходимо периодически «прислушиваться» к работе его подвески. А особенно стоит обратить внимание на следующие симптомы неисправности опор:
- Немного туже стало вращаться рулевое колесо или же при поворотах появился посторонний звук (скрип);
- На небольших скоростях, при преодолении незначительных препятствий (трамвайные пути, брусчатка) в передней части автомобиля прослушивается стук;
- Незначительное биение передних колёс при прямолинейном движении;
- Неравномерный износ протектора, причём боковая часть покрышки изнашивается в большей степени.
Причины выхода из строя
Первопричины выхода из строя — это удары и трение. Факторы ведущие к печальному результату:
- Проезд, казалось бы, небольших препятствий на «неприличных» скоростях (трамвайные рельсы, ухабы);
- Отсутствие смазки. Смазка элементарно высыхает или же замерзает, теряя свои свойства;
- Разрушение пыльников опор и как следствие попадание в зазор между пальцем и пластиковым вкладышем воды и грязи.
Так как шаровая опора постоянно находится под нагрузкой (вес автомобиля, давление со стороны стабилизатора поперечной устойчивости и переднего рычага), то для проверки состояния нам понадобится разгрузить колесо автомобиля, то есть вывесить его. Затем берём колесо двумя руками за верх и низ и пытаемся раскачать его в противоположные стороны.
Прислушиваемся к стуку
Не каждый стук говорит о том, что шаровая подлежит замене. Следует позвать помощника и попросить его надавить на тормозную педаль — если стук пропал, значит, люфт принадлежит изношенному ступичному подшипнику.
Затем берём монтировку, просовываем её между рычагом и продольной тягой — раскачиваем рычаг в вертикальной плоскости, прислушиваемся к стуку или же положив свободную руку на чашку опоры, пытаемся зафиксировать небольшие удары.
Фиксируем зазор между пальцем и вкладышем
Как провести замену шаровой опоры на ВАЗ 2110
Итак, если был зафиксирован даже незначительный люфт, то шаровая опора однозначно подлежит замене. Если же посторонних шумов и ударов не было обнаружено, то необходимо убедиться в целостности пыльника и при необходимости заменить его.
При замене пыльника не следует набивать его смазкой более чем наполовину, иначе смазка может нарушить целостность резиновой манжеты, что повлечёт за собой скоротечный износ всего узла.
По статистическим данным, на российском рынке автозапчастей ежегодно продаются и покупаются около 20 млн шаровых опор, немалую долю из них составляют откровенные подделки. Поэтому приобретать новые запчасти лучше всего те, которые использует непосредственно сам завод изготовитель или же усиленного типа.
Оригинальная шаровая
Усиленная шаровая опора
Для замены шаровой нам понадобится следующий инструментарий:
- Головки на «19» и на «17»;
- Монтировка;
- Кувалдочка и молоток;
- Съёмник;
- Новая шаровая опора.
Съёмник лучше использовать не абы какой, а изготовленный специально для выпрессовки шаровых ВАЗ 2110.
Специальный съёмник
Если это приспособление отсутствует, то у нас остаются ещё два способа выпрессовки пальца из рычага:
- С помощью домкрата (подставляем его под палец, создаём натяг и давим рывками рычаг вниз);
- С помощью кувалдолчки и молотка (используя молоток в качестве проставки) обстукиваем кувалдочкой рычаг.
Места применения инструмента
Снятие опоры
- Откручиваем гайку пальца крепящую его к рычагу;
Откручиваем гайку
- Откручиваем от поворотного кулака непосредственно саму опору;
Откручиваем болты опоры и вынимаем их вместе с шайбами
- Устанавливаем съёмник предварительно отведя поворотный кулак в сторону;
Выпресовываем палец
- Осторожно, не задев монтировкой пыльник гранаты, отводим рычаг вниз для снятия шаровой;
Вынимаем шаровую опору
Ревизия
- Проводим последнюю проверку опоры покачивая в обойме непосредственно сам шар (максимальный люфт должен быть не более 0,7 мм);
качаем его относительно чашки опоры
- Если палец свободно болтается под своим весом — однозначно замена;
Сдвигается от лёгкого движения
- Если опора в норме, а грязезащитный чехол имеет видимые дефекты, то необходимо заменить смазку и сам чехол (в случае попадания внутрь опоры воды или грязи — элемент лучше заменить полностью);
Не забываем набить смазку в грязезащитный чехол
Установка
- До упора устанавливаем распорную втулку;
Одеваем предварительно смазанную втулку
- Новый колпачок наполовину забиваем смазкой;
Не переусердствуем
- Место посадки защитного колпачка на опору обрабатываем герметиком;
Герметизируем посадочное место
- Собираем в обратной последовательности, не забываем производить контрольную затяжку резьбовых соединений на полностью загруженном автомобиле.
Как поменять шаровые на десятке своими руками: видео
Производство шаровых опор — это высокотехнологичное производство, обладающее высокой степенью надёжности. Несмотря на это, замена рассматриваемого элемента — один из самых распространённых видов ремонта.
К сожалению, эта ситуация не поменяется пока не изменятся качественно отечественные дороги.
Так что если вы хотите сберечь свои нервы и деньги, то чуть чаще заглядывайте под автомобиль и придерживайтесь разумного стиля вождения.
Источник: http://motorltd.ru/zamena-sharovoy-oporyi-vaz-2110/
Как заменить верхнюю и нижнюю шаровые опоры в домашних условиях
Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)
Ознакомимся с процессом замены шаровых опор на автомобилях ВАЗ 2107.
Чтоб заменить шаровую опору, потребуется поставить автомобиль на подъемник или поместить его на смотровой яме. Во втором случае необходимо установить под колеса противооткатные клинья, затянуть ручник, включить вторую передачу. Работать на одном домкрате опасно.
Необходимые инструменты:
- щетка по металлу;
- проникающая жидкость WD-40;
- ключи на «7», «22»;
- съемник шаровых опор;
- смазочное вещество для шаровых опор;
- медицинский шприц без насаженной иглы;
- разводной ключ.
- Демонтировать колесо.
- Щеткой вычистить крепления шаровых опор.
- Обработать соединения жидкостью WD-40 (или ее аналогом).
Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)
Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)
- Ключом на «22» открутить гайки верхней и нижней опор на 1,5-2 оборота.
Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)
Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)
Самостоятельная замена шаровой опоры ВАЗ 2107
Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)
- Поставить специализированный съемник для шаровых опор.
Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)
Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)
- Обычно шаровые опоры удается извлечь за один прием (сначала верхнюю, потом нижнюю). Если без применения усилий шаровая остается на месте, нужно подсадить ее с помощью выколотки и молотка (ударять по выступам поворотного кулака).
Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)
Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)
Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)
Также ознакомьтесь
- Чтоб избежать прокручивания пальца, нужно монтажкой зажать рычаг.
- Демонтировать крепежные элементы шаровой опоры к верхнему рычагу.
Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)
Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)
- Прочистить место, куда садится шаровая опора на рычаге (на нем не должно быть повреждений и трещин).
Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)
- Снять уплотнительную шайбу от старой шаровой опоры, установить ее на новую.
- Перед установкой шаровой опоры нужно смазать ее ШРБ-4 или Литол-24.
Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)
- Установить пыльник и шайбу.
Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)
- Закрутить шаровую к рычагу. Поставить ее в кулак, затянуть гайку.
Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)
Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)
- Выкрутить гайку от нижней шаровой опоры. Обычно при этом палец начинает прокручиваться. Чтобы этого избежать, у соединения кулака и пальца необходимо создать боковой натяг, для чего в промежутке между тормозным щитом и кулаком вставляется монтажка. При отсутствии результата в зазоре между кулаком и нижним рычагом стоит установить разводной палец, а затем с его помощью зафиксировать палец.
Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)
- После того, как гайка откручена, можно поднять кулак вверх. Ключ на «22» поставить между верхней полостью кулака и нижним рычагом.
Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)
- Демонтировать с рычага шаровую опору ВАЗ 2107.
Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)
- Удалить ржавчину и грязь с посадочного места.
- Проверить наличие смазки в нижней части шаровой опоры, открутив для этого ключом на «7» заглушку. Если смазки там нет, наполнить шаровую смазкой медицинским шприцом без иглы.
- Будет интересно: Инструкция к замене ШРУСа ВАЗ 2110 своими руками
Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)
- Поставить шаровую опору на место внизу рычага, прикрутить ее к кулаку.
Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)
Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)
- После этого можно сказать, что замена шарововых опор своими руками успешно закончена.
Рекомендуем почитать
Источник: http://prostovaz.ru/vaz-2107/kak-zamenit-verxnyuyu-i-nizhnyuyu-sharovye-opory-v-domashnix-usloviyax.html
Замена шаровой опоры (или как я попал на замену сайлентблоков) — logbook Hyundai Accent “Чёрный воробей” 2005 on DRIVE2
Заскрипело, застучало.
Закупил шаровую фирмы CTR артикул CBKH7.
Поднимаем машину, откручиваем колесо и снимаем оригинальный! колпак. Ставим колесо на место, опускаем машину и откручиваем головкой на 32 гайку ступицы, предварительно вынув шплинт.
Откручиваем головкой на 32 гайку ступицы.
Откручиваем наконечник от кулака и за одно стойку стабилизатора от рычага.
Вот виновница(трещина в пыльнике) скрипа шаровой. Выкручиваем гайку шаровой
Естественно шаровая из кулака не захотела выходить. Поднимаю рычаг на втором домкрате и подсовываю подходящий кусок стали м/у рычагом и кулаком.
Кусок стали-переходник из набора инструмента. Да, пыльник шаровой вырван чтоб не мешал и опускаю домкрат на рычаге. Шаровая выскакивает.
Вытаскиваю ШРУС и привязываю его куда-нибудь в сторону чтоб не мешал.Далее начал выбивать шаровую из рычага подставив под неё кирпич и отрезок подходящей трубы, чтоб шаровая беспрепятственно вывалилась из рычага. Это у меня не получилось, да и я не знал смогу ли я запрессовать новую шаровую не снимая рычага.
Поэтому принято решение открутить рычаг.Передний сайлентблок открутился с трудом, в конце выкручивания(совсем туго пошло) внутрь подрамника, через отверстия, по направлению к скрытой гайке была вбрызнута порция масла.После этого крутим по-тихоньку, чтоб не сорвать гайку внутри подрамника.
С задним сайлентом возникли проблемы, сразу стало известно фатальные для него.
Болт заржавел внутри стальной втулки сайлента и откручивался вместе с центральной частью сайлента, порвав его. По другому никак, и стучал вдоль оси и обратно пытался закручивать. ПРИРЖАВЕЛ И ВСЁ.
Выкрутившись из верхней гайки этот болт с куском сайлента поднял верхнюю часть уха подрамника где приварена гайка, но сам не вышел из втулки сайлента. Пришлось маленькой болгаркой врезаться насквозь сначала в тело сайлента, а потом под самую головку болта.
Тем самым вырезал кусок который мешал вытащить рычаг.
Вот, собственно, как всё порезано было. Обрезанная шаровая, чтоб удобно выбивать из рычага. И центральная часть заднего сайлента.
Вот вторая часть сайлентблока) ) ). В последствии рычаг был зажат в тисках, продето ножовочное полотно и сделан пропил в обойме для извлечения из рычага.
Куплен в Кореане новый задний сайлент и запрессован.
Передний сайлент был живой, но раз полез туда значит меняю.
Там вдали видно чуть изогнутое ухо подрамника с приваренной сверху гайкой для заднего сайлента. Потом отогнул назад-не сложно было. Кстати, машину на домкрате поднял, но висела она не на нём, а на колесе подложенном под лонжерон + широкие доски. Техника безопасности написана кровью.
Все болты смазал, порезанный купил новым, тоже оригинал-20р. ) ) в Кореане. На разборку и запрессовку ушло 5 часов. На сборку 2 ч.
Вот, кстати, артикул наружного пыльника.
Это артикул внутреннего пыльника. Коробка механическая.
Подытожу: шаровую можно поменять не снимая рычаг. Запрессовывается довольно легко. Не забудьте поставить стопорное кольцо. Таким образом у кого сайленты целые, нет смысла снимать рычаг. В гараже +4, а мне было, ну очень жарко.
Price tag: 850 ₽ Mileage 156000 km
Источник: https://www.drive2.com/l/325605/
Снятие шаровой опоры без съемника – как сделать самому?
Важной частью любого автомобиля является подвеска. Следить за ее состоянием нужно постоянно, так как выход из строя даже маленькой детали станет огромной неприятностью. Вот одной из таких с виду незначительных деталей является шаровая опора.
Она, как и все детали машины, иногда нуждается в замене, а для того, чтобы установить новый механизм, нужно убрать старый. Рассмотрим же вопрос снятия шаровой опоры с помощью подручных средств, то есть, без использования специального съемника.
Что такое шаровая опора?
Шаровая опора является элементом подвески машины, который обеспечивает жесткое и надежное крепление, при этом сохраняется ограниченная подвижность рычагов относительно колесной ступицы.
Когда Вы двигаетесь на машине, то функций у передних колес две: обеспечивать движение автомобиля по дороге, а также обеспечение возможности маневрирования – повороты влево, вправо.
Чтобы маневрировать и правильно двигаться, колеса должны располагаться правильно относительно дороги, то есть должны ровно стоять, свободно катиться назад и вперед, свободно управляться с помощью руля, а также крепко закреплены на оси.
Чтобы эти требования были удовлетворены, была разработана подвеска, в которой очень немаловажную роль играют шаровые опоры. Они соединяют рычаги подвески и ступицу управляемого колеса.
Изначально шаровая опора устанавливалась только в переднеприводных машинах, благодаря чему колеса можно было поворачивать вокруг вертикали. С момента изобретения шаровой опоры около 40 лет назад мало что изменилось в ее конструкции.
Благодаря техническому прогрессу изменения в устройстве шаровой опоры все же произошли. Вместо штампованных половинок корпуса, которые соединены посредством точечной сварки, стали делать литые и разборные опоры, имеющие резьбовую крышку, также обслуживаемые и необслуживаемые, имеющие пресс-масленки. Подобные изменения имели под собой основания и принесли свои плоды.
На сегодняшний день типичная необслуживаемая шаровая опоры состоит из следующих элементов: корпуса, в котором есть сферическая выемка, а также пальца, один конец которого сделан в виде шара, а другой – с резьбой.
Благодаря пыльнику, который надевается на палец, в корпус, который заполнен достаточно густой специальной смазкой, не попадает грязь и пыль.
Шаровая опора главным образом обеспечивает фиксированное положение колеса по горизонтали тогда, когда оно вращается по вертикали. Палец шаровой опоры может двигаться по кругу в корпусе, при этом он будет раскачиваться на небольшой угол. То есть, шаровая опора выполняет и вращательные, и ограниченные движения пальца в плоскости, где закреплена.
Зачастую, все элементы шаровой опоры изготовлены из стали. Дабы снизить трение между поверхностями, которые соприкасаются, поверхность сферического углубления покрыта пластмассой или иным полимером.
Но есть и такие шаровые опоры, которые лишены этого полимерного покрытия. Зачастую, такие элементы установлены в «пожилых» отечественных машинах.
Такие модели были оснащены разборными опорами, в них люфты убирались посредством подтяжки крышки.
Известны два способа установки шаровых опор. Первый способ – это крепление к рычагу с помощью болтов. Второй способ – запрессовка в него. Если шаровая опоры, закрепленная с помощью болтов, ломается, то заменить можно только ее.
Если же запрессованная шаровая опора выйдет из строя, то нужно будет менять сам рычаг подвески, в котором запрессованная шаровая опора будет исправной.
Но финансовые траты в этом случае будут значительно больше, так как придется покупать не просто новую опору, а целый рычаг.
Из-за своих функций на шаровую опору приходятся значительные нагрузки. Большинство машин опираются на крайне незначительную поверхность шара. Учитывая суммарный вес груза и пассажиров, низкое качество дорог и приличную скорость, нагрузка на шаровую опору в значительной мере возрастает.
По этим причинам узел износится и выходит из строя. Когда Вы покупаете новую шаровую опору, то лучше выбирайте деталь от оригинального производителя.
Рынок заполнен большим количеством торговых марок, которые выпускают подобие оригинальных шаровых опор, но Ваш выбор должен падать на товары только проверенных изготовителей.
Самый распространенный вариант – это передняя подвеска, в которой установлены две шаровые опоры, по одной на колесо.
Большинство внедорожников оснащены четырьмя шаровыми опорами в передней подвеске, на одно колесо приходится по две из них. Очень редкой является ситуация, когда шаровых три.
У современных машин, задняя многорычажная подвеска которых независима, есть шаровые опоры и на задних колесах.
Как нужно снимать шаровою опору без съемника?
Снятие и замена шаровой опоры является достаточно обыденным делом, которое хоть и малоприятное, но выполнимое. Менять опору на современной машине и на классике одинаковыми действиями невозможно. Причина этому – разная конструкция.
У современных машин шаровые опоры более совершенны. Все же при возникновении проблемы нужно, прежде всего, разобраться в вопросе: «Нужен ремонт шаровой опоры или замена?».
Дабы дать правильный ответ, нужно провести диагностику ходовой части, это Вы вполне можете сделать самостоятельно, но только если Вам будет кто-то помогать.
Сначала нужно разобраться в том, какая бывает диагностика. Способ номер один – определить состояние опоры: приподнимите колесо, двумя руками возьмитесь на низ и верх, после чего попробуйте его пошатать. Это даст возможность определить, есть ли люфт.
Второй способ является более надежным. Ломом или монтировкой попытайтесь залезть под машину. Зафиксируйте его по центру между нижним рычагом и краем опоры, далее отожмите вверх. Так Вы сможете увидеть люфт. Третий способ – самый верный и точный.
Делать нужно следующее:
1) Демонтируйте шаровую опору, проверяйте ее в руках;
2) Зажмите ее в тиски, после чего выполните проверку радиального и осевого люфта пальца. О неисправностях будет говорить возможность перемещать палец без особых усилий. Это сигнал к тому, что шаровую опору нужно поменять.
Шаровая опора быстрее изнашивается из-за:
1) Отсутствия смазки;
2) Порывов в пыльнике;
3) Чрезмерно продолжительной эксплуатации;
4) Наличия брака в одной из деталей.
Прежде, чем переходить к работе, подготовьте все нужные инструменты. Вам потребуются:
1) Накидные ключи на «17» и на «19»;
2) Монтировка;
3) Молоток;
4) Средство для удаления ржавчины;
5) Щетка по металлу;
6) Подъемник и подставка под машину;
Процесс снятия шаровой опоры без съемника
Вероятность того, что Вы самостоятельно справитесь с процедурой снятия опоры без съемника, крайне высока, поэтому скорее беритесь за дело, чтобы не терять время. Выполнить нужно следующее:
1) С помощью домкрата поднимите машину и установите ее на какой-нибудь неподвижный предмет.
2) Поставьте авто на ручник или же под колеса поместите кирпичи, чтобы машина не откатывалась.
3) Демонтируйте колесо со стороны, где находится сломанная шаровая опора.
4) Чтобы доступ к месту соединения шаровой и рычага был наилучшим, нужно вывернуть соответствующим образом руль.
5) Место их соединения зачистите, используя щетку по металлу.
6) Палец шаровой опоры покройте средством против ржавчин, после чего у Вас будет несколько минут для отдыха, пока оно подействует.
7) Используя ключ на «19», отвинтите гайку пальца и уберите ее. Далее Вам нужен был бы съемник, но в случае его отсутствия, поступайте следующим образом.
8) Возьмите монтировку и зафиксируйте ее так, чтобы при давлении на один конец, она давила на рычаг подвески. Установить монтировку можно в поворотном кулаке.
9) Если на деталях много ржавчины, то удалите ее средством.
10) После того, как рычаг окажется под нужным давлением, резким ударом молотка по месту соединения рычага с шаровой постарайтесь ее оттуда выбить.
11) После разъединения рычага и шаровой опоры, надавите на рычаг монтировкой и отведите поворотный кулак.
12) Ключом на «17» уберите пару болтов, которые соединяют шаровую и поворотный кулак.
13) Шаровая опора свободна.
Все достаточно просто, не так ли? Такие нехитрые манипуляции позволят Вам сэкономить деньги, которые Вы можете потратить на покупку новой шаровой опоры. Удачи Вам в ремонте подвески.
Источник: https://auto.today/bok/3313-snyatie-sharovoy-opory-bez-semnika.html