Правила проезда перекрестка с круговым движением: изменения, штраф
И водитель-новичок и профессионал должны разбираться в особенностях проезда всех участков дорог. И перекрестки с организованным на них круговым движением не исключение. Важно понимать и применять на деле теорию, а также совмещать знания с реальными условиями на дороге.
Руководствуясь правилами движения по кругу, дорожными знаками на местах и основными правилами, можно избежать нарушения правил ПДД и штрафов. Обо всем этом далее и в деталях.
Особенности проезда по перекрестку с круговым движением
Существуют ключевые моменты правил проезда перекрестка, на котором организовано круговое движение. Обозначены такие перекрестки хорошо известным знаком 4.3.
Когда его нет, то проезд осуществляется согласно общим требованиям, как и для других пересечений улиц.
Перекрестки, на которых определено круговое движение, а именно против часовой стрелки, положено проезжать только в этом направлении.
Приоритетом обладает транспорт, движущийся по кругу. Тот, кто въезжает, обязан уступать путь, но только на равнозначном перекрестке. Если перекресток неравнозначный, должны быть установлены знаки, поясняющие приоритет движения.
Дорожные знаки на перекрестках с круговым движением
Неопытным участникам движения следует внимательнее отнестись к этой теме. К сожалению водители не всегда обращают внимание на знаки, и столкновения на кольцевых перекрестках продолжают случаться. Отметим ключевые моменты последних дополнений ПДД:
- Наличие знака 4.3 – «Движение по кругу» – при наличии совместно знаков 4 или 2.5, о необходимости уступить дорогу. Такое сочетание означает необходимость пропускать тех, кто уже находится на кольце, потому как у этих транспортных средств имеется приоритет.
- Установлен только один знак 4.3 – пропускать не нужно, потому как проезд будет согласно правилам пересечения равнозначных дорог. Это значит, что движение будет выполняться по п.13.11 ПДД — «уступи дорогу помехе справа».
- Однако не все кольцевые перекрестки организованы именно так. Есть еще один вариант с расстановкой знаков главной дороги и поясняющими табличками. Бывают ситуации, когда следует двигаться несколько иначе, чем в случаях выше:
- Если есть знак 2.1 – Главная дорога, а к нему еще использована табличка с указанием направления той самой дороги, то нужно соблюдать и это предписание. Тут важно запомнить при въезде, где именно главный съезд и когда следует уступать тем, кто уже на этой главной дороге.
- С установленным светофором, регулирующим движение на подобных участках, осуществлять движение проще.
Для лучшего понимания изложенной темы стоит просмотреть полезное видео, в котором просто и понятно даны разъяснения к правилам по теме проезда по кольцевому перекрестку.
Интересное видео об изменениях в круговом движении смотрите ниже:
В какую полосу поворачивать при круговом движении
Для проезда кольцевого участка следует не только разбираться в приоритетах и знаках допуска к участку, но и понимать правила пересечения колец.
Так, для кольца с несколькими полосами стоит знать, когда следует ехать прямо и не менять полосы, а где поворачивать и подготавливаться к маневру заранее, сопровождая действия световым сигналом поворота.
Определяющим в этаких маневрах является направление, в котором необходимо проехать.
Однако и здесь есть свои особенности:
- правая крайняя полоса нужна для движения и последующего съезда на ближайшую дорогу, а также для проезда прямо;
- для полосы по левому краю предполагается проехать в направлении прямо, а также для разворота на обратное направление;
- если полос три и больше, тогда центральные подразумевают следование прямо с последовательным перестроением.
Оказавшись перед въездом на кольцо, водитель обязан включать правый поворот, даже если ему не нужно поворачивать в ближайший съезд. Сразу после этого по ходу движения на кольце положено перемещаться с выключенным поворотным светом. А включать левый сигнал положено, только если происходит перестроение к левой полосе.
Пояснения относительно проезда кругового участка дороги смотрите на видео. Это поможет в будущем избежать не только лишних трат на штрафы, но и неприятностей в результате столкновения или общения с другими участниками движения на повышенных тонах.
Чтобы покинуть кольцо и уехать в нужном направлении, стоит сначала перестроиться в правую крайнюю полосу, а уже после этого сворачивать с кольца. При этом нужно пропустить те машины, которые уже движутся по данной полосе. В этом заключается основная причина аварий, которые происходят на круговых перекрестках.
Основные правила проезда кругового перекрестка
Парковать либо останавливать авто нужно на прилегающей дороге, за 5 и более метров от окончания перекрестка. Кроме того, полосы на кольцевой дороге допустимы для обгона. По кругу дорога главная, а остальные – второстепенные. Чтобы правильно преодолеть перекресток, стоит помнить о рядности полос.
При перестроении не следует забывать и о других транспортных средствах. При маневре по перестроению на соседнюю полосу -нужно пропустить автомобили движущиеся по ней. Аварийные ситуации как правило, возникают, когда на въездах и на самом кольце маневр совершается в непосредственной близости от других участников движения.
Правила проезда перекрестков с круговым движением
Также стоит вспомнить про те правила, которые действуют на любых перекрестках, и круговой — не исключение:
- пропускать людей на дороге, направляющихся на противоположную сторону. Это актуально как для нерегулируемых, так и для регулируемых перекрестков. Иначе можно получить штраф на сумму около полутора тысяч рублей.
- не следует заезжать на перекресток, если на нем либо на проезжей части далее уже возник затор. Это несоблюдение может привести к ухудшению ситуации на дороге. Потому не стоит создавать помеху остальным.
Как действовать на нерегулируемом перекрестке с круговым движением
Для равнозначного перекрестка следует уступать дорогу по «помехе справа». Если знаки определяют главную дорогу и второстепенную, следовательно, начинать движение следует только по завершению маневров теми участниками, кто на главной дороге.
Если имеется табличка с обозначением главной дороги с изменением направления, ее следует соблюдать так.
Если же дороги второстепенные, аналогично, но пропустив первыми автомобили на главной дороге.
Штрафы за нарушение правил проезда кругового перекрестка
В заключении рассмотрим какие штрафы грозят за несоблюдение правил. Взыскания определяют в зависимости от условий, при которых было совершено правонарушение. Нужно обратить внимание на такие пункты:
- выезд на кольцо при запрещающем сигнале светофора — 1000 рублей (ст. 12.12 из КоАП). При повторном аналогичном нарушении сумма увеличивается в пять раз или же по суду осуществляют лишение водительского удостоверения до полугода;
- не предоставление преимущества для движущихся по кольцу;
- езда навстречу движению — штраф 5000 рублей;
- выезд со среднего либо левого ряда;
- автомобиль был оставлен непосредственно на кольце либо ближе 5 метров на прилегающих дорогах – штраф 500 рублей;
- пересечение сплошной для выезда на полосу съезда — предупреждение либо штраф 500 рублей.
Итог
Перекресток с круговым движением – это особо опасный участок движения. Водителю следует быть особенно внимательным. Важно грамотно выбрать полосу, правильно перестраиваться и давать вовремя световые сигналы поворота при маневрах.
Лишь при соблюдении ПДД получится успешно завершить движение и не создавать аварийных ситуаций.
Источник: https://avtopaper.ru/pravila/pravila-krugovym-dvizheniem.html
Проезд перекрестков с круговым движением – правила, нюансы + Видео
Проезд перекрестков с круговым движением требует от водителя знания ряда особенностей, о которых необходимо помнить каждому автомобилисту, садящемуся за руль транспортного средства.
Пдд – перекресток с круговым движением
Под перекрестком, который большинство автомобилистов называют круговым, понимают такое пересечение дорог, где машины, приближающиеся к нему, замедляют скорость и совершают движение вокруг главного «острова».
Въезд на описываемую дорожную развязку допускается с любой полосы. Это означает, что водитель не обязан прижиматься к правой части дороги, увидев перед собой дорожный знак «Круговое движение» (ПДД, пункт 8.5). При этом выезд с развязки разрешен только с правой крайней стороны. Об этом сказано в пункте под номером 8.6.
Проезд перекрестков с круговым движением производится по полосе, выбранной автомобилистом.
Если водитель решает перестроиться ближе к его центральной части, ему следует по правилам маневрирования включить поворотный сигнал на своем авто.
Также необходимо помнить – правила движения на круговом перекрестке обязуют автомобилиста уступать путь транспортным средствам, приближающимся с правой стороны (принцип «помеха справа»).
Проезд перекрестков с круговым движением при наличии других знаков
В ситуациях, когда перед перекрестком есть знак «Уступите дорогу», пропускать движущуюся справа машину нет потребности, так как в данном случае езда «по кругу» представляет собой главную дорогу. В конце 2010 года после введения обновленных правил дорожного движения много было разговоров о том, что в РФ главной дорогой стали называть любое движение по кругу. Это неверно.
Преимущества в проезде по описываемому перекрестку автомобилистам предоставляют исключительно знаки приоритета. Если таковых знаков нет, ни о каких приоритетах во время движения не идет и речи. Любая другая информация, которая может встретиться вам в интернете, СМИ, не соответствует действительности.
Заметим отдельно, что перед круговыми перекрестками обязательно устанавливается знак «Пересечение с круговым движением». Он является предупреждающим, его размещают на дистанции от 50 до 100 метров до описываемой развязки на территории населенных пунктов и на дистанции от 150 до 300 метров вне городов и поселений.
Достоинства и недостатки круговых перекрестков
Такие перекрестки дают возможность существенно разгрузить движение по трассам, где отмечается большой поток транспортных средств, так как характеризуются целым рядом преимуществ:
- увеличение пропускной способности участка дороги за счет отсутствия ситуации «красный для всех авто», которая отмечается на перекрестках, снабженных светофорами;
- высокий уровень безопасности движения: водители сбрасывают скорость перед круговой развилкой, что уменьшает число дорожно-транспортных происшествий (даже если ДТП случаются, их тяжесть в разы меньше, чем на обычных пересечениях);
- возможность увеличения количества ветвей на круговых пересечениях без потери условий для безопасной езды.
К недостаткам рассмотренных нами дорожных пересечений относят:
- длительное время ожидания очереди въезда в круг в часы пик;
- перекрестки кругового типа требуют большей (по сравнению с обычными) площади для своей организации;
- сложности для велосипедистов и пешеходов, обусловленные отсутствием светофоров, регулирующих движение;
- возрастает опасность опрокидывания машин с повышенным центром тяжести (если их водители нарушают предписанный скоростной режим).
Источник: https://carnovato.ru/proezd-perekrestka-krugovoe-dvizhenie/
Забудьте про правило «правой» руки на круговом движении! Так говорит пункт 13.11(1) ПДД
С 8 ноября 2017 года произошли изменения в ПДД, касающиеся проезда перекрестков с круговым движением (далее — ПКД). Масса контента, часто некачественного и откровенно ошибочного, вывалилось на пользователей. Да что там на пользователей… На водителей, которые сами не хотят разбираться в хитросплетениях Правил, а полагаются на различные – весьма сомнительные – Интернет-ресурсы.
Наша цель – исправить положение и представить максимально объективную информацию о нововведениях и актуальном состоянии дел в этом сегменте общественных отношений.
Мы не претендуем на истину в последней инстанции…
Хотя почему «не претендуем»?
Мы претендуем на истину в последней инстанции, ибо наш опыт и знания позволяют «раскатать» эту проблему «на ура!» и решить ее раз и навсегда (по крайней мере, до новых изменений Правил).
Суть введенных в ПДД изменений
Смысл корректив, сделанных в ПДД 8 ноября 2017 года и связанных с проездом перекрестков с круговым движением, сводится к следующему: круговое движение практически окончательно приобретает статус ОСОБОГО участка дороги и ОСОБОГО перекрестка, на котором действуют ОСОБЫЕ принципы проезда. Самое главное, что должен помнить водитель: при въезде и выезде с такого перекрестка не действует правило «правой руки».
Как теперь понимать правила проезда перекрестков с круговым движением (или какова методика их проезда)?
Как проезжать по Правилам такие перекрестки?
Представим четкую методику.
1. Приближаясь к перекрестку с круговым движением, необходимо, прежде всего, оценить его вид. Какой он:
– неравнозначный (где есть главная и второстепенная дороги);
– равнозначный (где нет ни главной, ни второстепенной дорог).
2. Если перекресток неравнозначный, то водитель обязан применять правила проезда, предписанные пунктами 13.9 и 13.10 ПДД.
Двигаясь по главной дороге (на въезде, на самом кольце, на выезде), водитель пользуется преимуществом перед транспортом, выезжающим с пересекаемых дорог.
Двигаясь по второстепенной дороге, на пересечениях следует уступать дорогу транспортным средствам, выезжающим на такие пересечения.
На таких перекрестках надо забыть про правило «правой руки», так как очередность проезда регулируется знаками приоритета.
3. Если перекресток с круговым движением является равнозначным, то водитель обязан применять для его проезда особый пункт ПДД – вновь введенный 8 ноября 2017 года 13.11(1).
При въезде на равнозначный ПКД, обозначенный знаком только предписывающим знаком «Круговое движение» (4.3), водитель должен уступить дорогу тем транспортным средствам, которые двигаются по «кольцу».
Следовательно, правило «правой руки» и здесь тоже не действует. И не потому, что это исключение из такого правила. А не действует потому, что правилами эта ситуация оговаривается в пункте 13.11(1). Поэтому водитель должен позабыть про правило «правой руки», ибо транспортные средства, движущиеся по кольцу, пользуются преимуществом.
Сделаем вывод
Чтобы не ошибиться в очередности проезда на перекрестке с круговым движением, важно помнить два взаимоисключающих друг друга обстоятельства:
1) если перед перекрестком или на нем самом есть знаки приоритета, — едем по этим знакам (пользуясь преимуществом или уступая дорогу);
2) если знаков приоритета нет, а есть только знак 4.3 «Круговое движение» (кружок из трех белых стрелок на синем фоне круглого знака), то надо уступить дорогу тем, кто двигается по кругу.
Еще раз отметим, что эти два правила – взаимоисключающие: едем либо по первому, либо по второму.
Все просто!
Запутаться невозможно!
«Зеленой улицы» вам и доброго гаишника!
Видео-урок — проезд перекрёстков с круговым движением по новым правилам:
Может заинтересовать:
Источник: http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/popravki/kak-proezzhat-perekrestki-s-krugovym-dvizheniem.html
Правила проезда перекрестков с круговым движением
Каждый автомобилист во время своего движения должен строго выполнять требования правил дорожного движения. Из-за пробелов в знаниях правил у некоторых автолюбителях, на дорогах возникают аварийные ситуации, зачастую заканчивающие плачевно.
Одним из таких пробелов является круговое движение. Как правило, перекрестки с таким видом движения используются только в крупных городах, поэтому автомобилисты, проживающие в небольших населенных пунктах, из-за отсутствия практики, забывают правила о правильном проезде этого участка дороги.
На первый взгляд такой перекресток может показаться очень сложным, однако если разобраться в правилах его проезда, движение по кругу не составит большого труда.
Что представляет собой перекресток с круговым движением
Под перекрестком с круговым движением подразумевается участок дороги, представленный в виде обособленного острова, по которому автомобили двигаются против часовой стрелки.
Автомобиль выполняет езду по кругу по такому перекрестку с момента въезда транспортного средства на данный участок дороги и до его выезда с него.
Перекрестки, на которых установлено круговое движение, не регулируются. На них не устанавливается светофоров и прочих устройств, предназначенных для указания на то, какой именно поток автомобилей должен двигаться в определенный промежуток времени. При проезде такого перекрестка необходимо обращать внимание на дорожную разметку и знаки.
Вопреки существующему мнению, при проезде такого участка дороги не обязательно включать поворотники. Необходимость их включения возникает только при перестроении автомобиля из одного ряда в другой.
Знак круговое движение ПДД
Еще одна причина путаницы в правилах проезда перекрестка по кольцу – смена знаков.
Ранее для обозначения этого участка дороги использовался только знак «круговое движение». Он представлял собой синий круг с тремя одинаковыми белыми стрелками, направленными против часовой стрелки. Такой знак используется и сейчас и предназначается для обозначения того, что автомобили, находящиеся на кольце, должны пропускать все транспортные средство, которые въезжают на круг.
В соответствии с требованиями данного знака, все водители, въезжающие на кольцо, могут беспрепятственно продолжать движение, не притормаживая и не останавливаясь.
Однако сейчас Постановлением №316 было разрешено устанавливать у кольцевых дорог дополнительные знаки «уступи дорогу». Следовательно, если у кольца установлен такой знак или знак «движение без остановки запрещено», автомобилисты, двигающиеся по кольцу, имеют приоритет.
При наличии таких дополнительных знаков въезжающий автомобиль должен притормозить и пропустить все авто, двигающиеся по кольцу, в противном случае, водитель будет признан нарушителем.
Помимо вышеперечисленных знаков, на дороге также может быть установлен знак «главная дорога». Его значение не меняется: транспортное средство, движущееся по дороге, обозначенной таким знаком, имеет приоритет.
Выбор полосы для проезда перекрестка
При въезде на перекресток необходимо особое внимание уделить выбору полосы. По правилам дорожного движения, автомобилист может въехать на перекресток с круговым движением с любой части примыкающей дороги. Далее нужно действовать в соответствии со своим маршрутом:
- Если водителю необходимо двигаться прямо или направо, целесообразно въезжать на круг с правой стороны.
- Напротив, если водителю потребуется повернуть налево, целесообразно двигаться по левой стороне.
- Если на круговом перекрестке есть центральная полоса, ее лучше занимать только в том случае, если автомобиль движется прямо и не сворачивает.
Такими же правилами нужно руководствоваться автомобилистам, желающим развернуть свое транспортное средство в обратном направлении.
Правила движения на круговом перекрестке
По правилам дорожного движения, преодолевать круговое движение необходимо четко соблюдая определенные требования. При совершении такого маневра нужно внимательно следить за информацией на дорожных знаках, расположенных вдоль этого участка дороги.
В большинстве случаев круг на таком перекрестке является главной дорогой, все прочие полосы являются второстепенными.
При преодолении перекрестка нужно особое внимание уделять рядности. Потеря своего ряда может стать причиной неудобств не только для самого автомобилиста, но и для прочих участников дорожного движения. Зачастую именно редкая смена ряда становится причиной дорожно-транспортных происшествий.
Как совершить правый поворот на кольце
Поворот направо можно выполнить только в том случае, если водитель полностью уверен в том, что прочие участники дорожного движения готовы его пропустить. Перестраиваться в правый ряд необходимо с включенным правым поворотником, сбросив скорость.
Как совершить левый поворот на кольце
Поворот налево с кольцевой дороги нужно совершать с четким соблюдением правил дорожного движения. Перед выполнением такого маневра необходимо перестроить авто в крайний левый ряд. Если на кольце есть всего две полосы, въезд на кольцо необходимо совершить по левой полосе, а при приближении к съезду перестроиться на правую полосу.
Нельзя забывать включать соответствующий сигнал поворотника – это позволит прочим участникам дорожного движения понять намерения водителя и предотвратит ДТП.
Как двигаться прямо на кольце
Как правило, перекрестки с круговым движением пересекаются с примыкающими дорогами. Именно поэтому перед въездом на перекресток водитель должен выбрать оптимальную тактику совершения маневров.
Если на кольце есть несколько полос, при движении прямо лучше всего остановить свой выбор на центральной полосе. Перед этим необходимо убедиться в том, что все прочие участники дорожного движения заметили автомобиль, движущийся по главной, и пропускают.
Если же центральная полоса является второстепенной, автомобилисту необходимо будет остановиться и пропустить все прочие транспортные средства.
Ответственность за неправильный проезд кольцевого перекрестка
При проезде кольца, расположенного на круговом перекрестке, каждый водитель должен соблюдать правила дорожного движения. В противном случае он будет привлечен к ответственности в виде административного штрафа.
В некоторых городах круговое движение на таком перекрестке регулируется светофорами. В таком случае, если проезд был совершен на красный сигнал светофора, нарушитель привлекается к ответственности в размере 1000 рублей.
Однако такой штраф может быть назначен и за другие нарушения правил проезда по кольцу:
- Съезд с кольца всегда должен проводиться с крайнего правого ряда. Если автомобилист съезжает на прилегающую к кольцу дорогу с центральной или левой полосы, он привлекается к ответственности.
- Перестроение на кольце должно быть обозначено поворотниками. При отсутствии такого сигнала водитель также привлекается к ответственности.
- Еще одно частое явление на кольце – не пропуск автомобиля, двигающегося по главной полосе.
Фиксирование нарушений, совершенных на круговом перекрестке, может быть совершено на разных условиях. Во всех случаях водитель, нарушивший правила дорожного движения, привлекается к ответственности в виде штрафа размером в 1000 рублей.
Сотрудники ГИБДД часто проверяют правильность движения автомобилей по кольцевым перекресткам, так как именно на этих участках дороги случается наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий.
Источник: http://AutoLegal.ru/avtoyurist/pravila-proezda-perekrestkov-s-krugovym-dvizheniem/
Перекрестки с круговым движением. Использование указателей поворота
Законодательство должно строиться таким образом, чтобы исключалась возможность двойного трактования. Однако реалии таковы, что при движении по перекресткам с круговым движением (кольцам), одни включают левый поворот, другие – правый, третьи – вообще указателями не пользуются.
Цель настоящей статьи внести ясность в данный момент.
Если по прочтении статьи возникнут возражения, то хотелось бы, чтобы они были МОТИВИРОВАННЫМИ, со ссылками на пункты Правил и т.д. Утверждения «Меня так в автошколе учили» не корректны, хотя бы потому, что с 2000 года изменения в ПДД в той или иной мере вносились 25 (!) раз. Причем, последние – 17 декабря 2013 года.
Меня тоже в далеких 90-х годах учили совсем иначе, нежели тут написано.
Итак, кольцо. Хотя, мне больше импонирует название «перекресток с круговым движением», т.к. в самом термине содержится указание на 13 раздел ПДД, который отвечает за проезд перекрестков. Плюс, поскольку мы двигаемся, меняем свое местоположение, то необходимо помнить и 8 раздел Правил.
При проезде перекрестка, где организовано круговое движение, необходимо выделить три основных момента:
1. Въезд на перекресток;
2. Движение по перекрестку;
3. Съезд с перекрестка.
Въезд на перекресток
Пункт 8.5 Правил говорит, что перед поворотом необходимо занять соответствующее крайнее положение, кроме случаев, когда осуществляется поворот на перекресток, где организовано круговое движение. Таким образом, делаем вывод о том, что для въезда можно занять любую полосу (учитывая ограничения, накладываемые п. 9.4 ПДД).
Какой же указатель поворота необходимо включать, и надо ли вообще им пользоваться?
Предписывающий знак 4.3 говорит, что двигаться разрешено ТОЛЬКО и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в направлении стрелок на знаке, т.е. ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ. Движение «по часовой» образует сторону административного правонарушения предусмотренного ст. 12.15 ч. 4 – что влечет лишение водительского удостоверения.
Таким образом, въезжая на перекресток, где организовано круговое движение, можно совершить лишь ПРАВЫЙ поворот – другие траектории исключены.
В силу пункта 8.1 ПДД водитель обязан перед поворотом подавать сигналы соответствующего направления.
Следовательно, не смотря на тот факт, что въезжая, совершаем исключительно ПРАВЫЙ поворот (другие маневры невозможны), мы обязаны включить ПРАВЫЙ указатель поворота.
В зависимости от того, к какому типу перекресток относится, применяем те или иные пункты Правил. А именно:
- Регулируемый перекресток – двигаемся исходя из сигналов светофора или регулировщика;
– Нерегулируемый перекресток равнозначных дорог – транспорт въезжающий пользуется преимущественным правом на движение относительно транспорта двигающегося по кольцу;
– Нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог – двигаемся исходя из требований знаков приоритета. Если перед въездом установлен знак 2.4 (уступи дорогу) или 2.5 (движение без остановки запрещено), то водитель, находящийся на кольце, пользуется ПРЕИМУЩЕСТВОМ в движении.
Хотелось бы напомнить: требование «Уступи дорогу» означает, что транспорт, пользующийся преимуществом в движении, не должен изменять НАПРАВЛЕНИЕ или СКОРОСТЬ.
Часто можно наблюдать водителей двигающихся по принципу: «я же за знак уже въехал» и вынуждающих тех, кто двигается по кольцу – прибегать к торможению. При скорости в 60 км/ч автомобиль за секунду проезжает 15 метров.
Учитывайте это, «вываливаясь» за 10 метров до приближающего транспорта на скорости гораздо меньшей.
Движение по перекрестку
Часто можно наблюдать водителей, использующих ЛЕВЫЙ указатель поворота.
Разберем что такое поворот. К сожалению, ПДД не содержит формулировки понятия «поворот», но учитывая тот факт, что в Российской Федерации официальный язык русский, обратимся к Ожегову С.И.
, который трактует поворот, как «место где поворачивают» (изменяют движение).
Применительно к Правилам, учитывая, что дороги на перекрестках пересекаются, начинаются, заканчиваются, можно сделать вывод о том, что Поворот – это съезд на другую дорогу (или прилегающую территорию).
Учитывая это, сразу становится понятным, почему никто не пользуется указателями на закруглениях дороги помеченных знаками 1.11 (опасный поворот) или 1.12 (опасные повороты).
Таким образом, на круговом движении у нас всего две возможные траектории движения:
- «По кругу», в направлении стрелок на знаке 4.3 (круговое движение);
– Либо покинуть кольцо, совершив ПРАВЫЙ поворот.
Следовательно, если двигаемся по перекрестку с круговым движением без изменения полосы движения, указатели поворотов НЕ ВКЛЮЧАЕМ.
Если все же решили полосу движения сменить, то необходимо включить указатель соответствующего направления. И маневр перестроения должен соответствовать требованиям пункта 8.
4 ПДД (перестраиваясь уступи тому, кто двигается попутно без изменения направления движения. Одновременное перестроение – уступи тому, кто справа).
Съезд с кольца
Съезд с кольца осуществляется по общим требованиям правил маневрирования (пп. 8.5, 8.6) – из крайнего ПРАВОГО в крайнее ПРАВОЕ, если знаками 5.15.1 и 5.15.2 (направление движения по полосам) не предусмотрен иной порядок.
Следовательно, включаем ПРАВЫЙ указатель поворота.
В Петрозаводске часто можно наблюдать ДТП с участием водителей съезжающих либо от центра кольца, либо со средней полосы (например, кольцо на Чапаева).
Необходимо понять, что в случае отсутствия знаков или разметки, указывающих на разрешенные направления движения по полосам для движения ПРЯМО (по кольцу), можно использовать ЛЮБУЮ (правую или левую) полосу, в то время как съезд – только с ПРАВОЙ полосы.
Подводя итог всему вышесказанному:
Въезжаем на кольцо – включаем ПРАВЫЙ указатель поворота.Двигаемся по кольцу – указатель не требуется.
Съезжаем – снова включаем ПРАВЫЙ указатель.
Соблюдая вышеприведенные рекомендации Вы, скорее всего, не станете виновником ДТП
PS статья является личным мнением автора
Александр Медников
Группа в Контакте
См. также:
Лекция: Помощь начинающему водителю. Перекрёсток
Лекция: Помощь начинающему водителю. Светофоры с дополнительными секциями
Лекция: Ручное регулирование перекрёстка
Лекция: В помощь начинающему водителю. Проезд нерегулируемых перекрестков
Лекция: Пешеходные переходы. В помощь водителю и пешеходу
Интервью, видео: Мотопутешественник из Карелии отправился на матч Зенита с Аустрией в Вену
Петрозаводск – Вена. Туда и обратно
Источник: http://DtpPtz.ru/dtp/popul/2493-perekrestki-s-krugovym-dvizheniem
Круговое движение и правила проезда
Соблюдать законы на проезжей части обязаны пешеходы и водители, от этого зависит здоровье и жизнь участников движения. Человек, не знающий правил поведения на дороге и не уважающий законы, становится опасен.
Среди множества вариантов правильного проезда есть один, который знать крайне важно. Перекрёстки являются наиболее опасными местами, именно на них случается множества опасных моментов и аварийных ситуаций. Каждый, кто сидит за рулём авто обязан о том как проехать по круговому перекрёстку. Здесь следует корректно выбрать полосу и так же грамотно выехать с данного дорожного отрезка.
Установленные ранее нормативы, 30 октября 2017 года претерпели некоторые изменения, вот о них и пойдёт речь в данной статье.
Что такое перекрёсток с круговым движением
Когда пересекаются несколько дорог, образуется перекрёсток, похожий на остров. На таком участке всегда правостороннее движение и автомобили едут всегда против часовой стрелки. Круговое передвижение будет осуществляться до момента, пока машина не покинет его.
Здесь нет регулировки или световых указателей. В приоритетном положении оказывается тот, кто едет по кругу, а все, кто хочет на него въехать, должны уступать. Интересно и то, что на основании дорожных законов, совершенно не нужно сигнализировать поворотниками, это становится целесообразно тогда, когда автомобилист намеревается перестроиться из своего ряда в тот, который рядом.
Если до указанного числа на круговых перекрёстках, можно было увидеть различные знаки, указывающие на уступки, то с действующего числа, все лишние знаки будут убраны, и правила будут осуществляться по умолчанию.
О чём говорит новый законопроект и внесенные поправки в пдд
По словам председателя правительства РФ Д. Медведева, ранее установленные правила движения на круговых участках дороги в различных регионах страны осуществлялись и регламентировались по — разному, это вводило в недоумение и путало водителей.
Он утверждает, что если бы ПДД были едины для всех страны, можно было бы избежать многих аварийных ситуаций. Д.
Медведев привёл пример правила существующие в Европе, где давно принят единый регламент проезда на подобных перекрёстках, это довольно эффективно, а главное, безопасно.
Медведев на совещании указал на то, что необходимо сделать соответствующую разметку, которая позволит водителям лучше ориентироваться на круге и его полосах, а также раз и навсегда покончить с неразберихой на круговых участках.
Таким образом, был принят и подписан документ, в котором оговорены все новшества, касающиеся проезда по круговому перекрёстку, не зависимо от региона. Закон вступил в силу с 30 октября этого года.
Вероятно, данный документ принят довольно своевременно, так как ситуация на дорогах страны оставляет желать лучшего. Огромное количество личного автотранспорта заставляет ужесточать законы и вводить всё более действенные меры пресечения нарушений на автомагистралях и городских трассах.
Своевременность принятия поправок способствует чёткому пониманию поведения на дороге и регламентирует права и обязанности автомобилистов, что, несомненно, поднимет планку безопасности и приучит водителей к порядку на особо опасных участках.
Преимущества и недостатки нововведения
С одной стороны, кажется всё предельно ясно, однако есть некоторые моменты, о которых также необходимо помнить всем водителям. Существуют некоторые требования, в частности, следует помнить, что круг – это главная дорога, другие являются лишь второстепенными. Уступать всем, кто осуществляет круговое движение – это закон.
Соблюдение рядности также очень важно. И вот тут возникают дискомфортные ситуации, провоцирующие аварии. Если автомобилист выехал их своего ряда, остальные участники становятся несколько ущемленными и вынуждены смещаться в ту или иную сторону, что в результате может вызвать столкновение.
Необходимо понимать, в какую требуется въехать полосу, для того чтобы свободно проехать в нужном направлении. Пункт 8.5 ПДД говорит о возможности въезда на круг с любой из полос примыкающей дороги, человек обязан сориентироваться и попасть в правильный ряд.
Правильный выбор полосы при проезде по перекрёстку
От правильности такого выбора зависит то, насколько беспрепятственно будет въехать и затем покинуть круг.
- Преодолеть перекрёсток с целью выезда направо или в прямом направлении, следует из правого положения.
- Если же водитель намерен проехать в левую второстепенную дорогу, тогда правильно будет занять левое положение на круге.
- С левой полосы удобнее всего делать развороты для передвижения в обратном движении.
- Для осуществления движения в прямом направлении, лучше воспользоваться полосой, находящаяся по центру.
При таком распределении по рядам, движение не будет затруднено, и каждый из водителей сможет легко въехать на круг и так же свободно его покинуть.
Правый поворот на круговом перекрёстке
Все маневры, подразумевающие проезд по круговому перекрёстку требуют сброса скорости при приближении к кругу, с обязательным включением поворотного сигнала.
Сидящий за рулём должен быть уверен, что правый ряд свободен и что он сможет без проблем занять место на круге. Только перестроение вправо позволит ему не стать помехой для остальных машин.
Мониторить обстановку на круговом перекрёстке, крайне важно, особенно если поток довольно плотный, что обычно бывает в больших городах в часы пик.
Левый поворот на круговом перекрёстке
Здесь, наоборот занять нужно крайнюю левую сторону. Если круг двухполосный, левая для начала маневра будет выбрана грамотно. Лишь преодолев первый и второй съезд целесообразно переехать на правую полосу. Важным моментом должен стать правильный выбор сигнала в соответственно поворота.
На трёхрядном круге движение производится точно также, но с двойным перестроением вправо. Внимательное передвижение по разметке, предполагающей полосы, поможет справиться со сложным перестроением на многорядном перекрёстке.
Движение прямо
Круги могут быть самыми разными. Они отличаются как количеством дорог с различных сторон, так и рядами. От этих особенностей будет зависеть расстановка автомобилей и правильный выбор воителей.
- При трех и более полосном движении, следует при проезде в прямом направлении придерживаться среднего ряда, который позволит быстро покинуть круг.
- Если дорога двухполосная, лучше всего держаться правее, но при этом постоянно следить затем, чтобы другой транспорт, находящийся на главной дороге, пропускал нового участника, ведь он едет с второстепенного пути.
Следует помнить следующее обстоятельство: на таких участках разрешается обгонять автомобильные средства, но исключительно осторожно, чтобы не стать провокатором аварии. К сожалению, далеко не все ведут себя на проезжей части вежливо, и зачастую можно наблюдать весьма критические ситуации.
Выезд с полосы по кругу
Важно понимать всем водителям, которые совершают движение по кругу, что выезд с него можно сделать не иначе, как с правого ряда, тогда как въехать на круг возможно с любой из полос.
Все автомобили, которые едут справа, при перестроении в правый ряд, необходимо пропустить, и только после этого разрешается въехать на полосу для выезда.
Штраф за неправильный проезд кругового перекрестка(Статья 12.13 КоАП РФ)
Денежная компенсация в виде штрафных санкций, налагаемая за грубое нарушение при передвижении по круговому перекрёстку, весьма различная. Размер связан с совокупностями и остротой нарушений.
- Если водитель игнорировал перед въездом указания светофора, ему грозит штраф 1000 рублей (ст. 12.12 КоАП). Если совершается повторное нарушение, штрафные санкции увеличиваются до 5000 рублей или лишение права водить авто.
- Когда нарушается право преимущества на круге, при отказе уступить дорогу, штраф 1000 рублей (ст.12.13 КоАП).
- Если кто-либо едет по кругу навстречу потоку, его ждёт лишение права на вождение.
- При стоянке на круге следует соблюдать пятиметровую дистанцию от пересечения дорог, если этим правилом пренебречь, наказание будет в размере 500 рублей.
КоАП РФ Статья 12.12.
Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
КоАП РФ Статья 12.13. Нарушение правил проезда перекрестков
1.
Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, -влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.2.
Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, —влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
винения, где есть альтернатива, рассматривается судом и затем выносится справедливое наказание. Водитель может «налететь» на штраф ив других случаях, например:
- проигнорировано включение поворотного сигнала при перестроении и другие участники на дороге информированы не правильно и введены в заблуждение. Именно здесь и происходит самое большое количество неприятностей, связанных со столкновениями;
- если нарушен правильный выезд, то есть не с правого ряда;
Итог
Всегда и во всех ситуациях водитель должен быть максимально сконцентрирован, особенно на тех местах, в которых совершается разъезд транспортных средств.
Правильно определить и выбрать самую выгодную полосу для въезда на круговой участок и выезда с него – это залог безопасности и проявление грамотности того, кто находится за рулём автомобиля.
Берегите себя и своих близких, а также всех тех, кто делит с вами дорожное пространство.
Источник: http://rus35.ru/krugovoe-dvizhenie-i-pravila-proezda/