English



Как поменять воздушный фильтр

Замена воздушного фильтра двигателя: 8 полезных советов, как часто нужно менять

Как поменять воздушный фильтр

Для образования горючей смеси, необходимой для работы двигателя, нужна комбинация топлива и воздуха. В среднем автомобиль поглощает его из атмосферы около 15 литров на 1 литр горючего. Он поступает в систему через воздухозаборник, патрубок воздушного фильтра, установленный обычно рядом с решеткой радиатора.

Качество его оставляет желать много лучшего. Уличная пыль, грязь устремляется вместе с воздухом к мотору через коллектор, грозя серьезным засорением, выходом силового агрегата из строя и последующим дорогостоящим ремонтом.

Подсчитано среднестатистическое количество пыли, которое может проникнуть в «движок» за период между двумя ТО (15 тыс. км) – 100-150 г. Это заведомо приведет к поломке силового агрегата.

Надежной защитой от перечисленных неприятностей является воздушный фильтр, отсекающий подачу подобного сора. Установленная после него гофра воздушного фильтра пропускает очищенный атмосферный поток, пригодный для работы.

Также это устройство нивелирует шум подачи воздуха по каналам и регулирует температуру горючей смеси в бензиновых ДВС. Последний фактор особенно необходим в холодное время для подогрева топлива. Этим достигается оптимальный эффект от сгорания горючего, улучшается экология: через выхлопную систему выходит значительно меньше вредных веществ.

Место расположения воздушного фильтра в автомобиле

Вопрос, где находится воздушный фильтр двигателя, не поставит в тупик даже начинающего автолюбителя. Он размещен на видном месте под капотом в верхней его части. Этот вариант установки защищает его от попадания влаги с дорожного покрытия в ненастную погоду. Намокание фильтрующего элемента чревато разрушением изделия.

Если двигатель карбюраторного типа, то устройство размещается в металлическом или жестком пластиковом корпусе непосредственно около воздухозаборного канала сверху карбюратора.

У инжекторных моторов фильтрующий элемент также расположен рядом с силовым агрегатом в кожухе из пластика.

Деталь фиксируется внутри корпуса, который легко открывается при помощи крепежных деталей.

Все устройства разделяются по форме исполнения, фильтрующим материалам, способу очистки и классам.

  • I класс. К нему относятся высококачественные изделия, обеспечивающие 100 % фильтрации. Они используются на спорткарах, усовершенствованных моделях после тюнинга.
  • II класс. Эти фильтры удерживают на своей поверхности сор величиной больше 1 мкм.
  • III класс. Обладают более грубой фильтрующей способностью. Величина отсеиваемых частиц пыли превышает 10 мкм.

Следующий вид градации – по виду. Изделия выпускают в круглой, прямоугольной, квадратной или иной форме, исходя из конструктивных особенностей размещения под капотом.

Воздушные фильтры для автомобилей разделяются также по типу очистки.

  1. Инерционно-масляный. Изделие, которое постепенно теряет свою актуальность из-за сложности обслуживания. В нем поток воздуха проходит через фильтр и емкость с маслом. В результате сорные частицы, прилипшие к маслу, остаются на фильтрующем элементе.
  2. Циклонный тип. Работает на основе центробежной силы и инерционного движения, после действия которых загрязнения собираются в мусороприемник.
  3. Прямоточный вариант. Наиболее эффективный. Отличается меньшим сопротивлением всасывания воздуха, которое благоприятно влияют на динамические характеристики двигателя.

Конструктивное исполнение изделий может быть одно- или многоступенчатым.

Также фильтр воздушной очистки может бы бескаркасным, цилиндрическими или панельным. Выбор модели под свою марку производители автомобилей определяют после многочисленных испытаний разных вариантов, определяя лучшую модель для своего мотора. Это еще раз доказывает, какое внимание уделяется этому компоненту.

Материалы воздушных фильтров

Современная промышленность значительно расширила спектр материалов, используемых для фильтрации воздуха в автомобиле. Перечислим основные варианты.

  1. Бумага. Наиболее популярный бюджетный вариант. Отличается доступной ценой и удобством в эксплуатации. Частицы грязи удерживаются на ее пористой поверхности, выполненной в виде гофры. Материал проходит дополнительную обработку, которая существенно увеличивает срок службы. Среди недостатков можно отметить, что он не терпит взаимодействия с влагой и отличается одноразовым принципом работы: засоренная деталь не подлежит восстановлению.
  2. Ткань х/б или поролон. Материал предварительно пропитывается в специальном растворе, складывается гармошкой для образования большей площади поверхности и устанавливается на каркас. Ребра жесткости последнего препятствуют потере формы элемента. Такой способ позволяет более качественно очищать воздух от загрязнения: сор оседает не только сверху, но и в толще изделия. Если фильтр тщательно промыть, его можно использовать вторично.
  3. Синтетические волокна. Этот вид благодаря своей прочности, неоднократному применению завоевывает авторитет у потребителей, вытесняя на второй план картон.
  4. Пятислойный марлевый материал, пропитанный маслом и размещенный на каркасной конструкции. Используется в комплексе с двигателями большой мощности, на спортивных автомобилях.

Наиболее эффективный результат дает полная замена детали на новую.

Замена воздушного фильтра проводится исходя из особенностей эксплуатации конкретного автомобиля. Производители не всегда декларируют сроки. Рекомендуется менять воздушные фильтры с периодичностью смены масла в двигателе, т. е. через 15 тыс. км пробега.

Владельцам авто с дизелем и турбонаддувом придется это делать чаще. Конструктивные особенности такого моторного узла требуют уделять больше внимания этой детали.

Перед тем как поменять воздушный фильтр, нужно не полениться провести его визуальный осмотр. Тем более особой сложности в проведении этой операции нет. Отличить нормальное состояние изделия от загрязненного сможет даже новичок. На его поверхности не должно быть масляных пятен. В этом случае замена фильтра обязательна.

Осмотр рекомендуется чаще проводить в летний сезон, особенно автолюбителям, «гоняющим» по проселочным дорогам: жителям сельской местности, дачникам, рыбакам и любителям путешествий.

Именно в этих условиях пылеобразование наиболее интенсивно. Вся эта грязь через воздухозаборник устремляется во входной канал к мотору, грозя серьезными осложнениями для его работы.

Поэтому следует неукоснительно соблюдать чистоту фильтра в этих условиях.

Симптомы засорения воздушного фильтра

Помимо осмотра, владелец может понять, что с фильтром не все в порядке, по состоянию машины. Расскажем об этих признаках.

  1. Мотор плохо заводится, иногда глохнет во время движения.
  2. Увеличивается расход горючего.
  3. Повышается выход токсичных газов.
  4. Двигатель теряет мощность.
  5. На панели приборов появляется информация о неправильной работе силового агрегата.

В этих случаях необходимо немедленно произвести замену фильтрующего элемента.

Последствия несвоевременной замены воздушного фильтра двигателя

Рассмотрим все негативные последствия использования засоренного или поврежденного фильтра.

В случае повреждения элемента пыль попадает в двигатель, камеру сгорания. Возрастает срок износа деталей, что приводит к досрочному ремонту.

При забитом воздушном фильтре воздух поступает в камеру в ограниченном количестве. В результате обогащенная смесь сгорает не полностью, вредоносные выхлопные газы через глушитель устремляются в атмосферу, принося ущерб здоровью человека и окружающей среде.

Двигатель работает нестабильно, расход топлива увеличивается.

Выбор воздушного фильтра

Необходимо помнить следующее: надежную защиту мотору обеспечит именно качественное изделие.

Его стоимость, даже в оригинальном исполнении, будет во много раз меньше, чем потребуется на ремонт двигателя. Дешевые подделки, отличающиеся бросовой ценой, не смогут надежно уберечь силовой агрегат. Следует выбирать продукцию рекомендованных заводом-изготовителем компаний.

Фильтрующий элемент подбирают исходя из конструктивных размеров площадки, где он должен быть установлен. Изделие меньших габаритов откроет доступ нефильтрованному воздушному потоку проникнуть в камеры сгорания и не даст нужного объема воздушного потока.

Из двух одинаковым по размерам деталей следует выбирать товар с большим эксплуатационным ресурсом из качественного материала. Так будет надежнее и выгоднее самому владельцу.

Замена фильтра своими руками

Провести его замену можно самостоятельно, для этого не потребуется особых навыков. При отсутствии уверенности или инструментов лучше обратиться в автосервис, где квалифицированные мастера быстро окажут эту услугу.

Перед тем как снять воздушный фильтр, необходимо приготовить орудия труда и сухую ветошь. Ей нужно во время работы закрыть входной коллектор к двигателю, чтобы исключить попадание внутрь грязи, элементов крепления.

Расскажем, как заменить воздушный фильтр на одном из популярных автомобилей современности у наших соотечественников — Renault Logan.

Принцип действия идентичен с заменой этой детали на других марках машин. Фильтрующий элемент расположен в пластмассовом корпусе, находящемся в центре моторного отсека.

  1. Открываем четыре защелки, расположенные в ближней к лобовому стеклу части крышки.
  2. При помощи отвертки откручиваем пять саморезов, находящихся на ее противоположной стороне, ближе к радиатору.
  3. Снимаем фильтр, проводим его осмотр, удаляем пыль из корпуса.
  4. Ставим новое изделие, закрываем крышку.
  5. Завинчиваем крепеж, закрываем щеколды.

Не забываем убрать ветошь, работа завершена.

Резюме

На примере воздушного фильтра мы убедились, как важны в автомобиле даже самые неприметные детали. От их качества, отношения водителей к ним зависит стабильная работа мотора, уверенная и безаварийная езда автомобиля, хорошее настроение участников дорожного движения.

Оценка статьи:

(1

Источник: https://motorsguide.ru/system/kak-pomenyat-vozdushnyj-filtr-samostoyatelno

Замена воздушного фильтра своими руками (с видеоинструкцией)

Воздушный фильтр – важный расходный элемент современного автомобиля. Его задача – фильтровать поток воздуха, всасываемого снаружи в камеру сгорания двигателя. Фильтрующий элемент требует регулярной замены.

Если заглянуть в сервисную книжку транспортного средства, то там рекомендуется проводить замену воздушного фильтра каждые 20–30 тысяч километров пробега. Мотористы говорят менять чаще, каждые 8–10 тысяч.

Их рекомендации основаны на практических знаниях, да и автолюбитель знает, какие у нас дороги. Российские автотрассы запылены в 5 раз больше, чем в Европе.

Такие условия эксплуатации автомобиля называются экстремальными.

Нерегулярная замена фильтрующего элемента приводит к засорению камеры сгорания двигателя и последующей поломке силового агрегата. Если владелец забыл поменять воздушный фильтр при очередном техническом обслуживании, то вскоре автомобиль сам напомнит об этом.

Признаки необходимой замены фильтра следующие:

  • увеличение расхода бензина;
  • появление провалов при резком ускорении;
  • частое засорение дроссельной заслонки;
  • увеличение уровня токсичности в газах выхлопа.

В автомобилях используют фильтры трёх видов. Главный критерий – это условия эксплуатации транспортного средства. Для грузовой техники используют инерционный фильтр сухого типа. Второй вид – это масляно-инерционный фильтр. Они встречаются только на старых автомобилях. Сегодня легковой транспорт укомплектован воздушным фильтром из пористой бумаги.

Автомобильные воздушные фильтра имеет разную форму и размеры

Внешне бумажный фильтр напоминает «гармошку». Бумага пропитана смолой. Она защищает фильтр от воздействия влаги. Переплетение волокон пористой бумаги задерживает пыль размером в 1 микрон.

По форме различают три вида: цилиндрические, панельные, бескаркасные. Некоторые воздушные фильтры оборудованы предварительным очистителем. Он защищает фильтр от крупной пыли и испарений. Предочиститель увеличивает срок службы фильтрующего элемента на 30–40%.

Бытует ошибочное мнение от народных умельцев, что фильтр воздуха можно продуть, промыть и поставить обратно. Вода или мощный поток воздуха не вычистит поры бумажного фильтра. Такая сомнительная экономия приводит к нарушению нормальной работы двигателя. Если фильтр засорился, то его нужно поменять.

Не пропитывайте фильтрующий элемент дополнительно маслом – это не улучшит фильтрацию. Масло забьёт поры бумажного полотна и увеличит сопротивление всасыванию воздуха. Смесь в камере сгорания двигателя станет обогащённой, расход топлива увеличится.

Покупая воздушный фильтр для своего автомобиля, изучите упаковку. На коробке производитель качественного фильтра обязан указать штрих-код, марку и модель автомобиля. Оригинальный расходник предпочтительнее, но лицензионная автозапчасть справится не хуже. Выбирая, руководствуйтесь критерием «цена-качество».

Читайте также:  Расшифровка vin-кода toyota: нет ничего проще!

Замена фильтра на примере Ford Focus 2

Каждый автомобиль имеет конструкционные особенности. Фильтрующий элемент в подкапотном пространстве расположен в корпусе. Сама процедура замены несложная. Выполнить её самостоятельно не составит труда. В доказательство ниже приведена пошаговая инструкция замены воздушного фильтра в автомобиле Форд Фокус второго поколения.

Порядок действий

  1. Открыть капот.
  2. Открутить крышку корпуса воздушного фильтра «звёздочкой» TORX 25. Она крепится 4 болтами.

    4 болта держат крышку корпуса воздушного фильтра

  3. Достать старый фильтр.

    Старый воздушный фильтр заменить на новый

  4. Очистить корпус от пыли и загрязнений.
  5. Установить новый фильтр.

    При установке нового воздушного фильтра старайтесь не погнуть его.

  6. Прикрутить крышку.

Для ознакомления с детальным порядком замены воздушного фильтра на автомобиле Форд фокус смотрите видео.

Видео-инструкция «Как заменить воздушный фильтр»

После замены фильтрующего элемента на автомобиле двигатель заработает ровнее. Чистый воздушный фильтр сэкономит топливо и увеличит срок службы силового агрегата автомобиля, поэтому не пренебрегайте регулярной процедурой замены.

Источник: http://motorltd.ru/zamena-vozdushnogo-filtra-poshagovaya-instrukciya/

Как поменять воздушный фильтр в машине — профессиональные советы для автолюбителей

Работа автомобильного двигателя внутреннего сгорания будь-то дизель или бензиновый мотор происходит за счет воспламенения топливно-воздушной смеси, которая в определенном количестве поступает в специальную камеру. Для нормального функционирования силового агрегата этот компонент должен быть максимально чистым, без нежелательных примесей и различных механических частиц и элементов.

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.

Воздух, который всасывается в двигатель из окружающей среды, проходит через специальный фильтр, который сдерживает в себе всю пыль, грязь, части насекомых и т. д. Отсутствие, неисправность или излишняя засоренность этой детали в системе силовой установки приводит к засорению клапанов и цилиндров, что со временем ведет к перебоям в работе мотора. Проявляется это чаще всего в виде:

  • повышенного расхода топлива без видимых на то причин;
  • падения оборотов или нехватки тяги на холостых оборотах или во время движения;
  • неправильной или неравномерной работы цилиндров;
  • провалов педали акселератора, машина глохнет на холостых и др.

Все эти неполадки в конечном счете могу стать причиной более серьезных неисправностей, поэтому, несмотря на простоту конструкции, воздушный фильтр выполняет важную функцию, и менять его несколько раз в процессе эксплуатации автомобиля нужно обязательно. Интервал замены зависит от конкретного типа авто, климатических особенностей региона, вида фильтрующего элемента и степени его загрязненности, но обычно его заменяют через каждые 10-15 тысяч километров пробега или при проведении планового ТО.

Фильтры, которые используются для различных бензиновых или дизельных двигателей, могут различаться по форме и типу очищающего элемента и бывают нескольких видов.

Бумажные. Самый распространенный вариант воздушного фильтра, который устанавливается на 80% всех современных иномарок и отечественных авто.

Воздух из атмосферы проходит через пористый бумажный материал, который пропитан специальной жидкостью или углем и сложен в несколько слоев для большей эффективности.

Волокна бумаги способны улавливать даже самые микроскопические частички пыли как по всему периметру, так и по краям. По форме различают несколько типов бумажных воздушных фильтров.

Кольцевые. Имеют вид пластикового кольца или круга, на который накладывается слой уплотнителя из поролона или другой соответствующей ткани, а между ними проложена бумажная мембрана, сложенная в несколько слоев в виде «гармошки». Чаще всего такие модели встречаются на автомобилях с карбюраторными типами моторов или прямым впрыском.

Панельные. Самый распространенный и простой, «классический» вид бумажного фильтра. Корпус выполнен в форме прямоугольника, снизу сеточный каркас, сверху уплотнитель, а между ними сложенная в несколько слоев пропитанная бумага. Около 90 % всех инжекторных авто оснащены именно такими типами очистителей воздуха.

Цилиндрические. По своим особенностям схожи с кольцевыми, но за счет специальной формы обладают большей фильтрующей поверхностью, поэтому часто устанавливаются на грузовые автомобили, автобусы или модели с дизельными двигателями.

Все модели с бумажной прослойкой в качестве фильтрующего элемента являются необслуживаемыми, и как только они загрязняются, портятся или выходят из строя по каким-либо причинам, их меняют на новую деталь.

Теоретически их можно прочищать и обдувать, например с помощью пылесоса. Такая чистка позволит ненадолго отсрочить замену, но какого-либо существенного эффекта, как показывает практика, процедура не даст.

На некоторых видах сельскохозяйственной техники и на старых автомобилях с карбюраторной системой можно встретить инерционные или инерционно-масляные типы фильтров, которые в народе называют просто «кастрюля» или пылеуловитель.

Они очищают воздух в два этапа, на первом специальная конструкция резко меняет направление воздушного потока, за счет чего более тяжелые частицы пыли и грязи оседают на дне (во втором варианте туда заливается масло), а оставшийся воздух проходит через подушку, сотканную из плотных капроновых нитей.

Такие фильтры можно мыть и чистить, однако эффективность их работы намного ниже, поэтому многие производители автомобилей и мототехники на современном этапе практически полностью отказались от применения таких фильтрующих моделей.

Фильтры нулевого сопротивления. «Нулевик» может быть выполнен в различных формах, а вместо бумажного материала в нем используется хлопковая или другая ткань (поролон, полипропилен) со специальной многослойной и маслянистой пропиткой, которая располагается между двумя сетками из алюминиевой или медной проволоки.

Именно ввиду этих особенностей такие модели часто устанавливают на спортивные или гоночные автомобили.

В отличие от обычных фильтров устройство «нулевиков» позволяет их обслуживать, то есть чистить или мыть по мере их загрязнения, обычно 1 раз в 3-4 месяца или каждые 7-10 тыс. км пробега при средней интенсивности эксплуатации.

Для этого их снимают с автомобиля, помещают в мыльный раствор и аккуратно счищают всю грязь щеткой с мягким ворсом.

Затем с двух сторон пропитывают специальным масляным составом, который можно приобрести в любом автомагазине в виде распылителя.

После пропитки прополаскивают фильтр в теплой чистой воде, дают ей немного стечь и, не дожидаясь полного высыхания поверхности, устанавливают на место. Срок эксплуатации такой детали в обычном городском режиме 1-2 года с момента первой установки.

Поменять воздушный фильтр на автомобиле несложно. Все зависит от конкретной модели авто и типа детали, которая на нем установлена. Чистящий элемент всегда располагается под капотом в непосредственной близости от силового агрегата и радиатора. К фильтру обязательно подведен гофрированный шланг – воздуховод, по которому в корпус поступает необходимое количество воздуха для очистки.

В целях безопасности перед началом работ по замене рекомендуется снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Сам фильтр помещается в квадратный, прямоугольный или круглый пластиковый корпус, который крепится на хомутах, клипсах или болтах, в зависимости от модели авто.

Способ крепления можно уточнить в инструкции по эксплуатации или экспериментальным путем, заглянув под капот. Но на всякий случай стоит иметь при себе набор ключей и отверток стандартных размеров. На многих моделях авто, включая ВАЗ 2110, Приору и некоторые иномарки, для снятия основного корпуса необходимо демонтировать расходомер воздуха, который крепится к патрубку специальным хомутом.

После удаления крепежных элементов, снимают пластиковый корпус с патрубка и извлекают засоренный воздушный фильтр, потянув за резиновый ободок, который на большинстве автомобилей выполнен в виде прослойки-изолятора между корпусом фильтра и самим пластиком.

Перед установкой нового элемента очищают выходное отверстие воздуховода и место стыковки фильтра от видимой грязи, пыли и других отложений. Можно использовать автопылесос и смоченную в моющем средстве тряпочку.

В порядке обратном снятию устанавливают новую деталь.

Следует быть внимательным и приобретать только подходящий по размерам и характеристикам фильтр, сверяясь с технической инструкцией или маркировкой на старой версии детали.

Источник: http://tuningkod.ru/obsluzhivanie-avto/filtry-avtomobilya/vozdushnyj/pomenyaty-vozdushnyy-filytr.html

Как поменять воздушный фильтр

Как поменять воздушный фильтр ?!Все фильтры имеют определенный срок службы. И по мере того, как происходит их загрязнение, они начинают затруднять прохождение потока воздуха в двигатель.

И если Вы будете через нужные интервалы времени менять воздушный фильтр своего автомобиля, это поможет Вам поддерживать двигатель в хорошем рабочем состоянии, экономить топливо и сократить степень износа. Вы должны уточнить в Инструкции к автомобилю, какие интервалы времени нужны для замены фильтра.

Если у Вас не имеется этой информации, рассматривайте все изложенное ниже как превентивную меру, которую следует выполнять ежегодно.

Требуемый уровень навыков: Средний **Необходимо для замены время: 20 минут

Монтаж

Найдите, в каком месте моторного отсека находится фильтр. 1. Сверьтесь с Инструкцией по эксплуатации автомобиля, что Вы правильно обнаружили фильтр. Следуйте указаниям по поводу того, как его надо заменять. 2.

Имеется ли в Вашем двигателе карбюратор? Если да, то обычно воздушные фильтры устанавливаются прямо над карбюратором.

Имеется два основных типа воздушных фильтров: с открытым элементом (у которых Вы можете увидеть гофрированную бумагу фильтра) и с закрытым элементом (где все закрыто с помощью металлической или пластиковой крышки). 3.

Снабжен ли Ваш двигатель системой впрыска топлива? У большинства двигателей, имеющих систему впрыска топлива, воздушный фильтр устанавливается в другом месте – в стороне от двигателя и впускного отверстия. Такие фильтры почти всегда закрыты корпусом (металлическим или пластмассовым).

Инструменты, которые Вам потребуются

Часто не нужно никаких дополнительных инструментов. В некоторых случаях, Вам могут понадобиться отвертка с крестообразным или прямым концом, плоскогубцы или иногда гаечный ключ.

Материалы Новый воздушный фильтр, который будет установлен, плюс чистящее вещество и бумажное полотенце. Новый воздушный фильтр можно приобрести в магазине запасных частей или у Вашего автомобильного дилера.

В магазине, торгующем запасными частями, уточните данные о воздушном фильтре в справочнике, который должны предоставить работники магазина.

Найдите в справочнике раздел, посвященный Вашему автомобилю, модель автомобиля и год выпуска, и сверьтесь с номером, который указан для Вашего воздушного фильтра. Воздушные фильтры для некоторых последних моделей автомобилей Вы сможете найти только у Вашего дилера.

Читайте также:  Тюнинг карбюратора солекс

Работа

1. Поставьте автомобиль (в гараже или снаружи) таким образом, чтобы у Вас было достаточно свободного места для работы.2. Как обычно, начните с того, что еще раз прочитайте Инструкцию и осмотрите место предполагаемой работы. Все воздушные фильтры подключены к патрубку, через который воздух подается в двигатель. Независимо от того, карбюраторный двигатель или имеющий систему впрыска топлива, Нужно найти коробку, в которой и установлен воздушный фильтр… Или же (в случае с открытым фильтром) сам фильтр как таково.Для воздушных фильтров, расположенных в жестяной коробке3. Что касается воздушных фильтров, расположенных в коробке, начните с того, что снимите эту коробку. Крышка обычно крепится с помощью зажимов, винтов с накатанной головкой или гаек-барашков. Иногда бывает довольно трудно открутить их вручную. Может также понадобиться снять один или два воздушных шлангов или резиновых трубок, которые подведены к коробке. Воздушные трубки подсоединены с помощью хомутиков или же прикручены. Для хомутиков воспользуйтесь плоскогубцами или же открутите рукой, если не имеется хомутиков. Но в любом случае, Вы должны быть внимательны, и не повредить случайно хомутик или крепление. Более того, Вы должны внимательно осмотреть коробку и убедиться в том, что Вам действительно понадобится снять хомутики. (Другими словами, не следует без нужды снимать трубки и шланги. Вам понадобится дополнительное время, чтобы потом устанавливать их обратно).Когда не поздно остановиться!В том случае, если Вы не в состоянии определить местонахождение фильтра, или же не можете освободить зажимы, то лучше остановиться. Отправляйтесь в сервисную мастерскую и пусть этим займутся профессионалы.

Следующие шаги

4. После того, как коробку сняли, выньте воздушный фильтр. В некоторых случаях он крепится с помощью гайки или винта или другим способом. Но обычно можно просто вынуть его рукой из коробки. Когда будете вынимать старый фильтр, – постарайтесь запомнить, как он был расположен, – в некоторых случаях имеет место особое расположение верхней и нижней части фильтра или даже особая ориентация его справа/слева.5. Если Вы это заметите, то облегчите себе установку нового воздушного фильтра.
6. Когда Вы удалили воздушный фильтр, посмотрите, нет ли внутри остатков пыли и грязи. Обычно туда попадают мелкие камушки и листочки. Их нужно тщательно удалить вручную и убедиться в том, что ни один из них не попал в патрубок, по которому воздух подается в двигатель. И после того, как Вы убедились, что не видно никаких загрязнений внутри коробки, возьмите кусок бумажной салфетки и протрите поверхность изнутри. Если понадобится, то можно побрызгать внутрь домашним чистящим средством.Если же внутри имеется масляная пленка или копоть, обратите внимание обслуживающего техника на этот факт. Он поможет установить причину.7. Установите новый фильтр на то же самое место, на котором был старый. Убедитесь в том, что новый воздушный фильтр вошел полностью и правильно плотно “сидит”. Закрепите с помощью хомутиков и установите все крепления, которые имеются. Установите обратно все трубки и шланги, которые Вы сняли перед тем, как удалить фильтр. Что касается двигателей с системой впрыска топлива, то здесь важно, чтобы правильно были установлены крышка коробки фильтра и крепления. Если Вы установите их неверно, то компьютер определит поломку, и двигатель не заведется.Для воздушных фильтров с открытым фильтрующим элементомЕго замену обычно производить гораздо легче, чем при работе с другими типами фильтров.1. Начните с того, что необходимо снять крышку с элемента. Или же в некоторых случаях весь элемент снимается как единое целое. Данные элементы обычно крепятся с помощью винтов с накатанной головкой или гаек-барашков. В некоторых случаях, они крепятся с помощью болтов или гаек. И тогда для снятия фильтра Вам понадобится отвертка или гаечный ключ.Когда не поздно остановиться! Если Вы не в состоянии определить, каким образом можно снять воздушный фильтр или же не поддается крепление, то лучше остановиться. Обратитесь за помощью к профессионалам!2. Снимите фильтр с основания. Вы должны иметь в виду, что иногда основание свободно установлено на карбюраторе, и его легко удалить.3. Как и при работе с фильтрами, установленными в коробке, Вам нужно будет очистить крышку и основание, используя для этой цели салфетку. При необходимости, воспользуйтесь небольшим количеством чистящего вещества.4. Установите новый фильтр и крышку и зафиксируйте их в обратном порядке. В том случае, если фильтр представляет собой единой целое, то установите его на карбюратор, и зафиксируйте.Для всех типов фильтров1. Проверьте основания фильтров или коробочку и убедитесь в том, что хомутики случайно не отсоединились. Если понадобится, установите их на место. 2. Заведите мотор и убедитесь в том, что по мере прогревания он работает равномерно.Очистка 1. Утилизируйте старые воздушные фильтра2. Очистите инструмент и положите его обратно в коробку с инструментами. Вот и всё! Теперь Ваш новый воздушный фильтр проработает, по крайней мере, год.

Источник: https://remrai.ru/remont-avto/704-kak-pomenjat-vozdushnyj-filtr.html

Периодичность и процедура замены воздушного фильтра

Регулярная и своевременная замена воздушного фильтра необходима потому, что в проходящем через него воздухе содержится различный сор: пыль, грязь, насекомые и пыльца растений.

Если все это будет попадать в двигатель, то за достаточно короткое время выведет из строя в первую очередь клапан.

Впоследствии, смешиваясь с маслом, превратит его в абразивную пасту, которая пагубно воздействует на трущиеся части двигателя.

Воздушная фильтрующая система

Как часто нужно производить замену?

Если вы не знаете когда менять воздушный фильтр, или какая периодичность его проверки, то почитайте инструкцию. Обычно практически для всех автомобилей рекомендуется замена, приблизительно каждые 10000-15000 километров пробега. Для авто, эксплуатируемых в условиях высокой запыленности, периодичность замены несколько выше. Показателями загрязнения воздушного барьера могут быть:

  • возросший расход бензина;
  • снижение мощности мотора;
  • затрудненный пуск.

Непригодный к дальнейшему использованию элемент

В случае если вы желаете сами проверить, то подсветите его снизу и посмотрите, хорошо ли свет проходит через него. В случае если вы отчетливо видите свет, то это означает, что его можно поставить на место и использовать дальше, в случае если нет – то необходима замена воздушного фильтра.

Инструкция по замене воздушного фильтра

Установка воздушного фильтра в авто абсолютно не сложный процесс, но часто возникают небольшие затруднения . Тем не менее любой водитель это может сделать самостоятельно, своими руками.

Собираем необходимый инструментарий

  • ключ;
  • отвертка;
  • фильтрующий элемент;
  • ветошь.

Снимаем старый фильтр

Фильтрующий элемент в разных марках и моделях может устанавливаться в различные места. Но часто они во многом схожи. Обычно внутри воздухозаборника сверху на карбюраторе.

Расположение системы фильтрации

Чтобы снять старый барьер необходимо выполнить простые действия:

  1. Глушим двигатель.
  2. Откручиваем болты воздухозаборника крепящие крышку.
  3. Дальше нужно снять крышку воздухозаборника.
  4. Извлекаем старый барьер.

Процедура установки новой детали

Установка воздушного фильтра это простая задача и для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. Воздухозаборник очищаем от пыли.
  2. Ставим новый барьер.
  3. Ставим крышку воздухозаборника.
  4. Закручиваем болты.

Когда меняете воздушный фильтр авто, обратите обязательно внимание на то, чтобы крышка как можно плотнее прилегала к корпусу. Неплотное прилегание крышки приведет к появлению щелей, через которые неочищенный воздух сможет попадать в двигатель.

На все это у вас уйдет не более 5 минут как на авто с инжекторным двигателем, так и на авто с карбюраторным. Зато ресурс двигателя вашего авто увеличится в несколько раз. Не говоря уже о том, сколько вы сможете сэкономить время и денег обойдясь без поездки на СТО.

Видео «Замена фильтрующего материала двигателя»

Если после прочтения статьи вы еще не разобрались как заменить воздушный фильтр, то посмотрите данный видеоматериал, в котором пошагово рассмотрена процедура замены фильтра.

А вы сталкивались с такой процедурой? Возможно у вас есть свои секреты? Поделитесь ими в отзывах!

Источник: https://labavto.com/dvigatel/vypusk/zamena-vozduhofiltra/

Как поменять воздушный фильтр

Как заменить воздушный фильтр

В нашей сегодняшней публикации мы выясним, как поменять воздушный фильтр своими руками, с какой периодичностью следует выполнять эту операцию, и чем грозит несвоевременная замена воздушного фильтра.

Воздушный фильтр – это барьер, который не дает пыли, грязи и влаге попадать внутрь двигателя. Воздух, вернее кислород, который содержится в воздухе – это естественный катализатор горения топлива. Если не будет поступления воздуха в камеру сгорания, то и процесса горения тоже не будет.

При недостатке кислорода горение будет настолько малоэффективным, что работа двигателя просто остановится.

Но если подавать воздух в двигатель, без его предварительной очистки, то вместе с воздухом внутрь двигателя начнет попадать пыль, которая состоит из мельчайших частиц. И эти частицы – не что иное, как абразивные материалы.

И вся эта абразивная масса окажется между трущимися деталями, и тогда стирание поверхностей будет происходить на порядок быстрее. Отсюда и преждевременный износ всех деталей.

Помимо этого мельчайшие частицы того же песка не сгорают во время работы двигателя, а постепенно накапливаются на стенках, смешиваются с маслом, забивают всевозможные магистрали двигателя. И вывод напрашивается один – пыль абсолютное зло. И чтобы остановить эту пыль, которая стремится в недра автомобильного двигателя, и устанавливается воздушный фильтр.

Помимо этого воздушный фильтр останавливает доступ в двигатель конденсата, который неизбежно скапливается в подкапотном пространстве из-за перепада температур. Влага, попавшая в двигатель, не менее опасна, чем пыль. И воздушный фильтр ее останавливает.

Еще одна функция воздушного фильтра – подавление шума, который возникает при работе двигатель. Перфорированная поверхность воздушного фильтра гасит звуковые волны, не давая им распространяться.

Периодичность замены воздушного фильтра

Замена воздушного фильтра должна выполняться с определенной периодичностью. Есть некоторые усредненные цифры, указанные на самом фильтре или в инструкции к автомобилю, которые указывают, через сколько километров пробега нужно менять воздушный фильтр. И обычно это цифры в пределах 10-15 тыс. км.

Но есть один нюанс, который не способен учесть ни один производитель. Это количество пыли в той местности, по которой будет передвигаться автомобиль. И одно дело – это городские условия, где пыли не так уж и много. И совершенно другое дело – это сельская местность и передвижение по грунтовым дорогам.

Но и здесь много зависит от состояния почвы и от погодных условий. Там где количество дождей ограничено – пыль неизбежно будет присутствовать в воздухе больше. И отсюда сокращение ресурса работоспособности воздушного фильтра.

В таких случаях, когда автомобиль часто передвигается в условиях пыльных дорог, обозначенный ресурс воздушного фильтра уменьшается в два раза.

Читайте также:  Какая коробка передач лучше: автомат или механика

Признаки того, что воздушный фильтр забился

В случае забивания воздушного фильтра резко увеличивается объем потребляемого топлива.

Двигателю не хватает воздуха, чтобы обеспечивать качественное сгорание топлива, поэтому для того чтобы поддерживать необходимую мощность, двигатель должен сжигать больший объем топлива.

Но при этом далеко не гарантированно, что штатная мощность двигателя сохранится. Обычно мощность падает вместе с увеличенным потреблением топлива.

В выхлопных газах резко увеличивается содержание угарного газа. Это связано с тем, что без нужного количества кислорода процесс сгорания топлива далеко неоптимальный.

Топливо сгорает далеко не все и частично выходит через выхлопную систему.

А наличие увеличенного количества угарного газа говорит о том, что химические процессы, происходящие при сгорании топлива, идут неправильно из-за недостатка кислорода в воздушно-топливной смеси.

Мощность двигателя падает еще по той причине, что ДВС приходится затягивать в себя воздух с большим усилием, так как перфорация в  воздушном фильтре забита пылью и грязью. Часть мощности двигателя тратится на преодоление этого сопротивления.

Можно ли вымыть воздушный фильтр?

Эта идея периодически возникает у технически неграмотных автовладельцев. Но сразу нужно сказать, что эта идея совершенно бесперспективная.

Миниатюрные отверстия, которые есть в воздушном фильтре, забиваются так, что потоком воды прочистить их невозможно.

Более того, в результате действия воды отверстия наверняка деформируются или просто закроются. И тогда воздух в двигатель точно поступать не будет.

Как заменить воздушный фильтр своими руками?

В разных марках автомобилей используются совершенно разные конструкции воздушного фильтра. Но принцип замены из-за этого меняется не сильно. Меняется не сам фильтр, а внутренний вкладыш фильтра. И форму этот вкладыш (кассета) может иметь самую разную.

Перед любыми действиями в подкапотном пространстве нужно отключить аккумуляторную батарею.

Сначала нужно открыть наружную крышку воздушного фильтра. Крепление может быть самым разным, и количество крепежных элементов может быть самым разным.

Крепежные элементы откручиваются или при помощи отвертки или при помощи ключа. В некоторых моделях автомобилей для того чтобы поменять воздушный фильтр, нужно отсоединить патрубок воздухоподачи и патрубок выхода воздуха из воздушного фильтра.

Возможно, придется снять и другие узлы, чтобы добраться до крепления крышки воздушного фильтра. Но такие операции проводятся не на всех автомобилях. В некоторых моделях авто, крышка воздушного фильтра установлена таким образом, что к ней обеспечен беспрепятственный доступ.

После того, как снята наружная крышка, нужно извлечь из кожуха воздушного фильтра вкладыш, который непосредственно отвечает за фильтрацию. Вкладыш подлежит утилизации. Внутри кожуха фильтра обычно скапливается достаточно мусора. Весь этот мусор нужно обязательно убрать, иначе он неизбежно попадет в новый фильтровальный элемент.

Наиболее простой способ – собрать при помощи пылесоса или выдуть струей воздуха. Только в этом случае нужно надеть респиратор, потому что пыль пойдет струей.

После очистки кожуха вставляется новый фильтровальный элемент и прикручивается наружная крышка кожуха воздушного фильтра. Все узлы двигателя, которые были сняты, все патрубки, которые были отсоединены, все провода – все монтируется на место. На этом замена воздушного фильтра завершена. Подключается клемма аккумулятора и автомобиль можно заводить.

avtowithyou.ru

Когда и как менять воздушный фильтр двигателя автомобиля

 Воздушный фильтр — это важный элемент системы двигателя внутреннего сгорания. Хоть некоторые автовладельцы и не придают ему большого значения, но он может значительно влиять на работоспособность мотора и на его срок службы.

 Дело в том, что главная задача воздушного фильтра, это задержка мелких частиц грязи и пыли в воздухе, попавшие внутрь двигателя, выступающие в роли мелкого, но твердого абразивного материала. Что приведет к преждевременному износу всех трущихся деталей. Соответственно.

Если бы в конструкции автомобиля отсутствовали фильтры, то его срок сократился бы до нескольких тысяч километров. 

 Также, забившийся воздушный фильтр не способен пропускать достаточный объем воздуха. Это приводит к снижению мощности, увеличению расхода топлива и увеличению выброса вредных веществ в отработанных выхлопных газах.  Теперь становится понятным, что состояние воздушного фильтра — это важный момент в эксплуатации автомобиля, и требующий постоянного контроля. Тут есть несколько нюансов, каждый автопроизводитель, в инструкции к своей модели автомобиля, указывает рекомендуемый срок замены фильтра, ориентированный на количество пройденных километров. Но в расчете рекомендаций по замене, принято учитывать усредненные условия эксплуатации машины. Поэтому, правильнее будет самостоятельно следить за состоянием данного элемента, а замену проводить чаще рекомендуемой. Тем более, стоимость воздушного фильтра очень низкая, относительно других запчастей, а замену способен провести любой автовладелец.  Прежде всего, воздушный фильтр — это элемент очистки воздуха перед смешиванием его в камере сгорания. Позволяющий исключить все твердые частицы, присутствующие в уличном воздухе.

 Внешне, фильтр может иметь различную форму. Он может быть выполнен в виде прямоугольника, круга или напоминать консервную банку. Но специальный фильтрующий материал напоминает сложенную гармошку, это сделано для увеличения фильтрующей поверхности и повышения производительности. 

 Естественно, что со временем работы, на поверхности фильтрующего материала скапливается масса загрязнения, уменьшающая пропускную способность фильтра. А учитывая тот факт, что для нормального горения бензина в двигателе, необходимо соотношение 1 к 15. Или другими словами, на 1 литр бензина, тратится от 15 литров воздуха. А уменьшение количества поступившего кислорода, компенсируется увеличением топлива, что приводит к увеличению расхода, снижению мощности и соответственно к большему количеству вредных веществ в выхлопе.

 Также, из-за длительной эксплуатации фильтра по времени, может усохнуть уплотнительная резинка, расположенная на нем, и не дающая просачиваться воздуху мимо фильтра. В данном случае, вся функциональность фильтра пропадает, а двигатель начинает ускоренно изнашиваться, приближая время к капитальному ремонту.

 Это самый важный вопрос в данной статье, но точного ответа никто не даст. Дело в том, что время замены воздушного фильтра полностью зависит от условий эксплуатации двигателя. Если автомобиль используется в сухой и пыльной местности, то следует проводить замену раза в 2-3 чаще от рекомендуемой, в других условиях, можно устанавливать новый фильтрующий элемент реже. Поэтому, стоит самостоятельно следить за степенью загрязнения, и самостоятельно принимать решение о замене.   Но если взять средние показатели, то можно ориентироваться на цифру в 10 000 километров. Или опираться на косвенные признаки загрязнения, которые описывались выше. Если точнее, то стоит обратить внимание на пониженную мощность и динамику автомобиля и повышенный расход топлива.  Несмотря на то, что каждый автомобиль имеет свою индивидуальную конфигурацию, принцип расположения и замены воздушного фильтра не меняется уже много лет. А практически все производители автомобилей, пытаются облегчить доступ и сам процесс замены.

 Поэтому, для замены фильтра, в первую очередь стоит приобрести новый у официального дилера или в специализированном магазине. Затем нужно заглянуть в подкапотное пространство Вашего автомобиля.

Найдя там корпус воздушного фильтра (он должен соответствовать форме и иметь размеры позволяющим вместить фильтр, и чаще всего имеющий крышку с креплениями в виде защелок для быстрой замены), демонтировать отработавший свой срок старый, и установить недавно приобретенный.

Затем возвращаем крышку фильтра и капот на свои места. Конечным этапом можно протереть тряпочкой фары автомобиля, ведь вся работа по замене фильтра уже выполнена. 

 Вся процедура по замене занимает не более пяти минут самостоятельной работы, что делает замену воздушного фильтра, самым простым видом ремонта автомобиля.  В узких кругах автовладельцев, интересующихся тюнингом и форсированием силового агрегата автомобиля. Бытует мнение о способности фильтра нулевого сопротивления, значительно увеличивать мощность двигателя.  В своих рассуждениях они правы и не правы в одно и то же время. Дело в том, что такие фильтры уже давно и успешно применяются на спортивных автомобилях. И за долгий срок использования, уже доказали свою эффективность, даже в условиях пыльных пустынь.

 Но стоит учитывать несколько факторов. Данные фильтры применяются в комплексе форсирования двигателя, и в том случае, когда была перенастроена система подачи топлива таким образом, что штатный фильтр не способен пропускать необходимое количество воздуха. Именно тогда, имеет смысл устанавливать воздушный фильтр нулевого сопротивления. 

 Также, мало кто изначально интересуется сроком службы таких фильтров. Ведь, из-за высокой эффективности и пропускной способности, приходится жертвовать сроком службы и ценой. На гоночных автомобилях, фильтр меняется через одну или две гонки, что может соответствовать одной или двум тысячам километров пробега в спокойном режиме. А стоимость может превышать в несколько раз от штатного фильтра.  Поэтому, использования «нулевика», на автомобилях без дополнительного тюнинга мотора, и тем более на автомобиле предназначенного для повседневных поездок — это нерациональная трата денег без видимого результата.  Еще стоит обсудить несколько ошибок начинающих водителей. Некоторые автовладельцы, желающие сэкономить денежные средства, пытаются самостоятельно очистить воздушный фильтр. Сразу можно сказать — эта затея не приводит к видимы результатам в лучшую сторону, но может привести к полной порче детали.

 Дело в том, что фильтрующий элемент улавливает даже самые маленькие частицы пыли и грязи, которые не видны невооруженным глазом, но качественно забивающие микро каналы в фильтре. Поэтому, обстукивание фильтра, или использование пылесоса, уберет только видимую верхнюю часть налета. Но видимого результата не приведет. 

 Также, некоторые пытаются «постирать» воздушный фильтр. При этом могут применять не только чистую воду, но и химические вещества. Данный способ не только бесполезен, но и повредит сам фильтр. После мойки при помощи воды, фильтрующий элемент теряет способность к пропусканию воздуха, что приведет к срочной покупке нового фильтра.  Учитывая стоимость воздушных фильтров и простоту в замене, правильнее будет перестраховываться и чаще приобретать новые. 

   Но в случае, когда денег совсем не хватает, необходимо продолжить эксплуатировать автомобиль с тем, что есть. До момент покупки нового фильтра, а попытки очистки старого, могут привести к ухудшению ситуации.

Источник: http://autoprivat.ru/remont_avto/kak_pomenyat_vozdushnyj_filtr.html

Ссылка на основную публикацию