Покраска штампованных дисков своими руками: в какой цвет и чем, иснтрукции + видео
Основная проблема стальных автомобильных дисков, сделанных методом штамповки, — не слишком привлекательный внешний вид, особенно спустя год-два эксплуатации по зимним дорогам, посыпанным солью.
Она провоцирует быстрое появление ржавчины, возникающей в местах повреждения лакокрасочного покрытия. Покупать из-за этого новые обода — не лучший вариант, ведь можно обойтись «малой кровью» — покраской штампованных дисков своими руками.
Таким путём вы вернёте колёсам презентабельную внешность.
Существующие способы окрашивания
Прошли те времена, когда автолюбители, желающие выполнить покраску самостоятельно, могли воспользоваться только нитроэмалью, а в крайнем случае применяли масляные и пентафталевые краски. Сейчас появились новые химические составы, благодаря которым есть возможность покраски ободьев несколькими способами:
- с помощью акриловых красок, продающихся в аэрозольных баллончиках;
- нанесение полимерных покрытий;
- старый способ — окрашивание автомобильной нитроэмалью;
- укладка слоя так называемой жидкой резины;
- хромирование.
Так выглядит вновь покрашенный диск на автомобиле
Не все из перечисленных вариантов пригодны для реализации в домашних условиях. Взять полимерное (порошковое) покрытие, обладающее очень высокой стойкостью к воздействию окружающей среды и механическим повреждениям. Его наносят по определённой технологии, состоящей из таких этапов:
- Подготовка поверхности, включающая обезжиривание.
- Грунтование специальным составом.
- Нанесение порошковой эмали.
- Отвердевание лакокрасочного покрытия в печи.
Поскольку печь для термообработки крашеных изделий есть не в каждом доме, данный способ не подойдёт рядовому владельцу авто. Разве что вы обратитесь в специализированную автомастерскую, где качественно нанесут полимер, взяв достойную оплату.
По тем же причинам в домашних условиях практически невозможно выполнить хромирование.
Это сложный технологический процесс, включающий в себя последовательное нанесение различных компонентов с несколькими промежуточными промывками дистиллированной водой.
Причём время укладки химикатов на поверхность строго регламентировано. Поэтому для придания дискам эффекта хромированной поверхности придётся опять же обратиться к профессионалам.
Колёсный диск с покрытием под хром
Варианты для покраски штампованных дисков своими руками
Большинство автомобилистов, занимающихся собственноручным восстановлением внешнего вида штампованных дисков, пользуется тремя разновидностями красок:
- акриловые;
- автомобильные нитроэмали;
- жидкая резина.
Акриловые краски в аэрозольных баллончиках
Акриловые покрытия достаточно прочны и долговечны, а при нанесении практически не издают запаха и быстро высыхают. Выбор таких красок очень широк, так что подобрать цвет — не проблема.
При желании вы можете окрасить колёсные диски акрилом в 2 цвета, используя малярный скотч либо специальную контурную ленту шириной 6 мм.
Двуцветные колёса выглядят впечатляюще, поэтому такой вариант обретает всё большую популярность.
Штампованные обода, окрашенные двумя цветами
Нитроэмаль подойдёт для бюджетной покраски дисков. Она довольно стойкая, а высыхает ещё быстрее акрила. Одна беда — при окрашивании издаёт очень неприятный запах и выделяет вредные пары, так что нужно предусмотреть хорошее проветривание помещения и пользоваться средствами защиты дыхательных путей (респиратором).
Главное преимущество жидкой резины перед остальными видами покрытий — нивелировать мелкие выбоины на поверхности, чему способствует наполнитель состава — измельчённый каучук.
Вдобавок слой жидкой резины получается толстым и эластичным, что помогает ему противостоять ударам камешков и другим механическим воздействиям.
Сохнет состав быстро, а после застывания не требует дополнительной защиты лаком.
Жидкая резина тоже продается в баллонах
Подготовка оборудования и материалов
Технология нанесения любой краски на автомобильные диски предусматривает метод напыления из баллончика либо краскопультом, кисточки здесь неприменимы. Для работы краскопульта необходим компрессор или баллон с кислородом, а таким оборудованием располагает небольшая часть владельцев загородных домов.
Набор инструментов и материалов для восстановления ободьев
Отсюда вывод: красящие составы и грунт лучше всего покупать в аэрозольных баллонах, благо, в продаже есть широкий выбор эмалей в подобной таре. Кроме того, для выполнения работ понадобятся следующие инструменты и материалы:
- дрель электрическая либо угловая шлифовальная машина с насадкой из стальной проволоки (так называемый ёрш);
- крупная и мелкая наждачная бумага, подойдёт зернистость 400 и 200;
- преобразователь ржавчины либо его аналог — ортофосфорная кислота;
- средство для обезжиривания — уайт-спирит, нефрас (иначе — бензин «Калоша»), органический растворитель;
- малярный скотч, контурная лента;
- краска в расчёте 1 баллон объёмом 450 мл на 2 диска, жидкой резины может понадобиться больше;
- грунтовка (1 баллон на 4 диска);
- ветошь, резиновые перчатки, респиратор либо марлевая повязка.
Набор химикатов для покраски
Важный момент. Грунтовку необходимо подбирать таким образом, чтобы она соответствовала основе, на которой изготовлена краска. Например, для составов на основе акрила нужен акриловый грунт и так далее. Сама технология нанесения мало отличается от типа эмали, операции выполняются одни и те же.
Технология окраски колёсных дисков автомобиля
Весь процесс окрашивания делится на следующие этапы:
- Снятие колёс, их разбортовка и удаление грязи.
- Подготовка к покраске.
- Нанесение грунта.
- Окраска и сушка.
Обода надо хорошо вымыть от грязи и просушить
На первом этапе важно хорошенько вымыть диски с использованием обезжиривающих моющих средств (подойдут кухонные). Если вы решили их красить, не снимая шин, то придётся тщательно помыть и резину. После мойки просушите колёса на свежем воздухе либо в проветриваемом помещении.
Процесс подготовки к окрашиванию штамповки в цвет
На данном этапе необходимо выполнить следующие операции:
- Очистка ржавчины и старого лакокрасочного покрытия.
- Обезжиривание.
- Оклеивание малярным пластырем (при необходимости).
Первичная зачистка диска ёршиком
Выполняя первую операцию, нужно достигнуть двух целей: полностью убрать ржавчину и максимально зачистить нанесённый лак и краску.
В идеале старое покрытие должно быть снято полностью, чего при ручной обработке добиться довольно трудно. Но лак следует зачистить полностью, а краску — по мере возможности.
Там, где она прочно держится, шкурить до металла необязательно. Сначала нужно использовать грубую наждачную бумагу, а потом — более мелкую для затирки царапин.
Заливка преобразователя ржавчины в щели диска
В конструкции штампованных стальных дисков есть одно слабое место, куда постоянно набивается грязь и где ржавчина возникает в первую очередь. Это щель, расположенная по кругу между двумя элементами — ободом и средней частью с отверстиями для болтов крепления. Чтобы её вычистить и ошкурить, применяются такие способы:
- обработка преобразователем ржавчины или ортофосфорной кислотой с последующей очисткой и ошкуриванием;
- использование пескоструйных аппаратов.
Так выглядит пескоструйная насадка с бачком для песка
Проведя зачистку, обезжирьте колёсный диск с обеих сторон ветошью, смоченной уайт-спиритом, и дайте ему просохнуть. После обезжиривания за металл нельзя браться руками и мочить его водой.
Если вы оставили шины надетыми на ободья, то их необходимо спустить до максимума и оклеить малярным скотчем, стараясь завести его как можно дальше под кромку диска.
Другой вариант — сделать обрамление окрашиваемой части из картона, вырезав его полукругом и подсунув под край обода.
Диск с резиной, готовый к окрашиванию
Грунтование и окраска
Первым делом желательно создать удобные условия для выполнения этих операций. Чтобы качественно прокрасить диски, для них стоит придумать подиумы, например, из перевёрнутых старых вёдер. Идеальный вариант — подвесить обод, чтобы обеспечить к нему доступ со всех сторон. Когда все готово к покраске, действуйте в таком порядке:
- Встряхивайте баллончик с акриловым грунтом в течение 3—5 минут, после чего аккуратно нанесите первый слой, держа распылитель на расстоянии не менее 20 см от поверхности.
- Просушите первый слой в течение времени, указанного на упаковке (до 20 мин).
- Равномерно наложите второй слой грунта и дайте ему просохнуть.
- Встряхнув как следует баллончик с акриловой краской, нанесите её в 3—4 слоя с перерывами 10 мин для просушки. Во время окрашивания периодически встряхивайте содержимое баллона и не останавливайтесь на одном месте, иначе образуются потеки.
Красить гораздо удобнее, когда диск подвешен на проволоке
Если поверхность обода усеяна дефектами от ударов, то углубления стоит предварительно зашпаклевать и зачистить мелкой наждачной бумагой.
Но из-за прямого взаимодействия ободьев с дорожным покрытием, которое в наших условиях редко бывает ровным, шпатлевка со временем может отколоться, обнажив голый металл, где быстро возникнет коррозия.
Поэтому для подобных дисков уместен вариант с окраской жидкой резиной, чей слой перекроет все дефекты. Технология нанесения такого покрытия не отличается от окраски акрилом, только количество слоёв может составить от 3 до 7.
С помощью оклейки можно создать собственный рисунок
Для окрашивания в 2 цвета нужно после полного высыхания первой краски оклеить диск в нужных местах малярным скотчем. Затем взять эмаль другого цвета и наложить её в 3—5 слоёв с перерывами на высыхание. Процесс сушки ускоряется при использовании строительного фена. После полного застывания покрытия скотч можно удалить.
Результат покраски в 2 цвета
Чтобы лакокрасочное покрытие служило как можно дольше, его рекомендуется защитить слоем автомобильного бесцветного лака. Тогда при воздействии абразивных частиц и ударах камешками основной окрашивающий слой диска не будет повреждаться. Лак можно наносить через 1 час после покраски по той же технологии: не менее 3 слоёв с перерывами для отвердевания.
Когда станете снимать колеса с машины, обратите внимание на внешний вид передних тормозных суппортов и задних барабанов. Наверняка они облезли и будут некрасиво просвечивать через технологические проемы в стальном диске. Чтобы навести полную красоту, стоит суппорта и барабаны покрасить в какой-нибудь цвет, гармонирующий с новым покрытием ободьев.
С покрашенным суппортом и ступицей машина будет выглядеть еще привлекательнее
Видео о нанесении краски на штампованные диски авто
О мерах безопасности
Малярные работы с применением распылителей (баллончиков либо краскопульта) представляют опасность для здоровья, какой бы краской вы ни пользовались.
Мельчайшие капельки химических составов образуют аэрозоль (взвесь жидкости в воздухе), попадающий в дыхательные пути и глаза. Вредные вещества, особенно канцерогены, выводятся из организма достаточно долго.
При использовании нитрокрасок к этому набору добавляются вредные пары ацетона.
Чтобы красить диски без вреда для здоровья, соблюдайте элементарные правила безопасности:
- выполняйте работы в помещении, которое хорошо проветривается (например, гараж с открытыми воротами);
- не занимайтесь покраской в собственной квартире, где вместе с вами проживают маленькие дети;
- надевайте респиратор либо защитную марлевую повязку и очки;
- на руки натяните резиновые перчатки.
Набор для безопасной покраски дисков
Самая сложная и трудоёмкая часть процесса окрашивания дисков — это подготовка. Мойка, ошкуривание и обезжиривание отнимет у вас львиную долю времени, отведённого на данное мероприятие.
В целом нужно рассчитывать, что процедура займёт 1 день плюс ещё сутки на высыхание лакокрасочного покрытия. Но профессиональная окраска в автомастерской тоже делается не быстро, да и обойдётся недешево.
Отсюда вывод: самостоятельная покраска стальных дисков имеет смысл при условии, что вы располагаете свободным временем.
Источник: http://autoclub.su/instrukciya-po-pokraske-shtampovannyx-avtomobilnyx-diskov-svoimi-rukami/
Покраска литых дисков своими руками
Покраска литых дисков поможет не только придать внешний лоск автомобилю, но и защитить колеса от негативного влияния агрессивной внешней среды. Ведь в автомобиле должно быть все прекрасно – это касается и кузова, и салона, и силового агрегата, и колесных дисков. Литые диски требуют к себе особого внимания и ухода, поэтому со временем их придется перекрашивать.
Кроме того, покраска литых дисков своими руками позволит сэкономить на дорогой работе и времени в очередях к мастеру, а также выполнить все операции более тщательно и скрупулезно.
Литые диски приходится красить по нескольким причинам. Вот лишь основные из них:
- В зимний период агрессивного воздействия соли не выдерживает ни краска, ни лак. Проникая под лакокрасочное покрытие, солевой раствор разъедает основу диска.
- Также по разным причинам на колесных дисках появляются сколы, царапины и отслоения. Их обязательно нужно устранить, чтобы продлить диску жизнь.
- При покупке б/у автомобиля новому хозяину литые диски могут достаться в весьма плачевном состоянии. В таком случае им также понадобится реставрация.
Кстати, рекомендуем ознакомиться с материалом о способах ремонта литых дисков.
Оборудование и материалы для покраски литых дисков своими руками
Прежде всего стоит подробно остановиться на выборе краски. Для покраски литых дисков чаще всего применяют краски трёх типов: порошковые, акриловые и жидкую резину.
- Порошковые краски наиболее долговечны. Они создаются на основе сухого полимерного материала. Обычно покраску порошковыми красками применяют производители литых дисков в условиях промышленного производства. В домашних условиях простыми автолюбителями такие краски используются сравнительно редко, из-за сложности их применения и необходимости в наличии специального дорогостоящего оборудования.
- Акриловые краски более распространены среди автолюбителей. Они выпускаются в жидком виде, поэтому их легко наносить как при помощи краскопульта, так и из аэрозольного баллончика. А благодаря своим высоким адгезионным свойствам, акриловые краски хорошо держатся на поверхности колесных дисков и надежно предохраняют их от негативного воздействия внешних факторов.
- Жидкая резина – это один из набирающих популярность материалов для покраски автомобиля. Подробнее о том что это такое и как красить авто жидкой резиной мы рассказывали здесь.
Для качественной покраски литых дисков необходимо строго придерживаться технологического процесса. Соответственно предварительно нужно запастись следующими материалами:
- краска для покраски дисков;
- грунтовка;
- лак;
- наждачная бумага с разной зернистостью;
- растворитель;
- шпатлевка;
- ветошь;
- перчатки;
- респиратор.
При выборе лакокрасочных материалов для покраски литых дисков очень желательно приобрести грунтовку, краску и лак ОДНОГО производителя.
У каждого автовладельца свои требования к внешнему виду машины. Одних вполне устраивает подкрашивание дисков из аэрозольного баллончика, а другим требуется идеальная обработка, при которой не видно отличия от заводского покрытия. Поэтому набор инструментов и оборудования для покраски литых дисков во многом будет зависеть от этого фактора.
- Компрессор и краскопульт понадобится тем автолюбителям, которые будут стремиться к идеальной покраске.
- Электродрель с насадками поможет быстро снять старое покрытие и удалить очаги коррозии. Еще лучше воспользоваться пескоструйной обработкой, которая удалить на 100% с поверхности все лишнее.
- Ускорить процесс высыхания поможет строительный или бытовой фен. Еще лучше – тепловая пушка.
- Подвеску из проволоки можно легко сделать своими руками: на ней будет производиться окрашивание диска и его последующая сушка.
Порядок покраски дисков акриловой краской
Покраска литых дисков своими руками, как и покраска всего автомобиля, состоит из нескольких важных этапов. Поэтому процесс покраски дисков, начиная с подготовки и заканчивая окончательной сушкой, может растянуться на несколько дней.
Подготовка литых дисков к покраске
- Первой операцией станет снятие покрышек с дисков. Если этого делать не хочется, тогда можно закрыть шину полиэтиленом, а по краю колесного диска проклеить малярный скотч (смотрите на видео ниже).
- Теперь диски необходимо тщательно очистить от грязи, пыли и следов битума. Для этого подойдет автомобильный шампунь или другое бытовое моющее средство.
- После очистки литые диски подвергаются ревизии. Маркером выделяются проблемные участки (сколы, вздутия краски, царапины).
- При помощи “пескоструйки” или дрели со щеткой производится удаление старого лакокрасочного покрытия и следов коррозии.
- После механической обработки выполняется химическое обезжиривание поверхности. Для этого ветошь смачивается растворителем и протирается диск.
- Глубокие царапины и ямки необходимо заделать шпатлевкой. После высыхания материала производится шлифование наждачной бумагой. Иногда для выравнивания поверхности требуется нанести нескольких слоев.
- После выравнивания всех дефектов необходимо произвести обезжиривание всего диска и подвесить его на проволоку.
Нанесение краски и лака на литые диски
Нанесение краски и лака в процессе покраски литых дисков состоит из трех операций.
- Грунтование. Нанесение грунта выполняется в 2-3 равномерных слоя. Каждый слой должен полностью высохнуть. Для ускорения сушки можно использовать фен или тепловую пушку.
- Нанесение краски. Выполняется аналогично грунтованию. Краска распыляется с расстояния 40-50 см, количество слоев: 2-3 слоя. При выполнении этой операции особое внимание уделяется труднодоступным местам и угловым кромкам. Каждый слой краски должен полностью высохнуть.
- Лакирование. Это финишная обработка в процессе покраски дисков. Нанесение лака ничем не отличается от предыдущих окрасочных операций. Чтобы литой диск приобрел необходимый блеск будет достаточно всего двух слоев лака.
Окончательное отвердение лака наступит через 2-3 дня, после чего литые диски будут готовы к эксплуатации.
Особенности качественной покраски литых дисков
В каждой работе есть нюансы, которые отражаются на окончательном результате. Покраска литых дисков не будет исключением.
Чтобы труды автовладельца не были напрасными, необходимо следовать следующим рекомендациям.
- Некоторые автомобилисты не уделяют должного внимания подготовительным операциям. В итоге окрашенная поверхность диска может отслоиться или появятся вздутия и пузыри. Придется всю работу начинать сначала.
- Вздутие поверхности может произойти и из-за неполного высыхания предыдущего слоя грунтовки или краски. Лучше затратить больше времени на сушку, чем впоследствии удалять лакокрасочный слой.
- При окрашивании диска на улице или открытом гараже необходимо следить за капризами погоды. Сухая и ветреная погода хороша для полного высыхания окрашенных деталей, но не подходит для нанесения лакокрасочных материалов. Следы пыли и песка испортят вид литого диска.
- Перед началом покраски дисков помещение должно быть очищено от песка, пыли, абразива и т. д. Тогда мощный поток воздуха от компрессора не поднимет с пола мелкие частички, которые попадут на окрашенную поверхность.
- В теплое время года добавить неприятных хлопот могут назойливые насекомые. При их попадании на свежую краску, не следует предпринимать никаких действий. Возможно, после высыхания удастся удалить дефект полировкой поверхности.
- При окрашивании не нужно спешить и стараться одним слоем укрыть поверхность. От такого желания чаще всего появляются потеки, которые портят внешний вид. Удалить потек можно только после полного высыхания и отвердения материала.
Подводя итог отметим, что привести внешний вид литых дисков в порядок доступно каждому автовладельцу, который любит свое транспортное средство. Для этого нужно выкроить несколько дней для работы и произвести последовательно все описанные мероприятия шаг за шагом. Тогда логичным итогом работы станут сверкающие на солнце литые диски, и ваше глубокое моральное удовлетворение.
Видео-инструкция по покраске литых дисков из баллончика своими руками
Источник: https://unit-car.com/tuning/127-pokraska-lityh-diskov.html
Красим штампованные диски сами: экономим и делаем красиво
Стальные диски легковых авто – детали достаточно долговечные. Стальной диск, изготовленный методом штамповки, не может прийти в негодность от времени.
Единственно, что при длительном использовании постепенно царапается краска. Чтобы не допустить образования ржавчины, диски меняют или окрашивают заново.
О том, как покрасить штампованные диски, у нас рассказывается в следующей главе. Приятного чтения.
Все этапы подготовки
Понятно, что лучше всего перед окраской очистить диск «до металла». При этом используются только наждачка (ISO P400-P1500) и, может быть, дрель с металлической щёткой.
Так удаляют слой старой краски
Проблема в том, что на выполнение такой очистки уйдёт не один день. Зато, результат будет радовать своим видом:
Полностью очищенный стальной диск
Чтобы не терять время зря, поверхность только очищают от ржавчины, затем шлифуют и обезжиривают. «Старая краска» при этом остаётся. Такой вариант тоже считается приемлемым. Перечислим этапы подготовки «по шагам»:
- Тщательная промывка диска водой. Для упрощения задачи пользуйтесь щёткой;
- Механическая очистка от ржавчины;
- При необходимости можно использовать преобразователь ржавчины: средство наносят, оставляют на 2 часа, затем поверхность шлифуют и очищают. Водой при этом пользоваться нельзя!
- Обезжиривание (подойдёт уайт спирит либо растворитель 646);
- Нанесение шпаклевки, если колесо имеет явные дефекты.
- Нанесение двух слоёв грунта с интервалом 20 минут.
На последнем шаге используется универсальный акриловый грунт. Эти средства продают в аэрозольной упаковке.
Нанесение грунта
Заметим, что в роли преобразователя ржавчины может выступать ортофосфорная кислота. А сушить грунт, если финишный слой нанесён, нужно сутки.
Само грунтование – это генеральная репетиция процесса окраски. Чтобы упростить эти «процессы», диск можно установить на перевёрнутое ведро. Окраску обода тогда выполняют, повернув диск нужной стороной к себе. Как видите, всё просто.
Процесс окраски
Вот мы и добрались до самого главного. Рассмотрим, как правильно покрасить штампованные диски, чтобы потом не переделывать всё «с нуля». В принципе, ничего сложного в этом процессе нет:
Нанесение краски на обод
Конечно, краскопульт есть не у всех, равно как и специальная оснастка. Поэтому, снова поможет перевёрнутое ведро, ненужные покрышки и т.д. Главное – проявить смекалку, как сделал автор этого фото:
Самодельная оснастка для дисков
А ещё, желательно придерживаться советов:
- Используя аэрозоль, баллончик нужно периодически встряхивать;
- Температура аэрозольной упаковки не должна быть слишком низкой: 30-35 градусов – это норма;
- Держите аэрозоль на расстоянии 20 см от поверхности (не меньше);
- Выполняя окраску, нельзя подолгу задерживаться на одном месте, иначе образуются потёки.
Краску наносят в два или три слоя, выдерживая интервал 10 минут. Через час после окраски поверхность обрабатывают лаком. Пользоваться готовым изделием можно уже через сутки. Но лучше подождать 60-80 часов – за это время лак набирает максимальную прочность.
Выбор материалов, советы
Обычно для окраски металла используют акриловую краску, глянцевую либо матовую. Грунтовка под эту краску идёт тоже акриловая (универсальная). Ещё есть нитрокраски.
Все перечисленные материалы упаковывают в аэрозоль. Но для нитроэмалей, как легко понять, подходит не каждая грунтовка.
Знайте, что грунтовки и краски на основе азота (нитро) запрещены к использованию в большинстве стран.
Перечислим советы, известные даже начинающим:
- Чем выше температура воздуха, тем высыхание идёт быстрее;
- Цвет грунта должен примерно соответствовать цвету краски;
- Аэрозоль перед использованием обязательно встряхивают. Температура упаковки, притом, не должна быть ниже 25 градусов. Совет относится к любым аэрозолям: с краской, с грунтовкой или лаком.
Было сказано, чем покрасить штампованные диски, если знать, что работы будут выполняться своими руками. И поэтому не рассматривался такой вариант, как использование порошковых красок. Желаем удачи.
Разбортовывать – не обязательно
Иногда, чтобы выполнить окраску быстрее, диски красят, не снимая шин. Сначала давление снижают по максимуму, а затем, как видно по фото, используют малярный скотч:
Скотч наклеен под кромку обода
Наверное, комментарии здесь излишни. Делайте так же, чтобы сэкономить время.
Ступица как токарный станок
Есть метод, позволяющий быстро прокрашивать обод:
- Допустим, на поверхности обода есть ржавчина. Чтобы об этом узнать, придётся разбортовать диск (рис. 1);
- Дальше, диск крепят на ступице, заводят двигатель и включают передачу (рис. 2);
- Если используете левую ступицу, поверните руль влево, и наоборот;
- Пользуясь наждачкой на тканевой основе, проводят шлифовку (рис. 3). Наждачную бумагу лучше закрепить на бруске;
- Так же, как на шаге 4 была выполнена «подготовка», можно провести окраску (рис. 4).
Все шаги проиллюстрированы на фото:
Используем ступицу, как токарный станок
Используйте указанный метод на свой страх и риск.
Как делается кайма
Можно купить контурный скотч, чтобы выполнить окраску в два цвета. Стандартный вариант двухцветной окраски – кайма возле обода. Результат всех работ будет выглядеть так:
Штампованные диски с каймой
Цвет каймы – это первый слой краски. Вернее, два или три слоя. Выполняя двухцветную окраску, помните о следующем:
- Перед тем, как наклеить скотч, краске надо дать просохнуть. На что уходит 15-20 минут;
- Не используйте обычный скотч вместе с контурным. Он снимется вместе с краской;
- В примере, показанном выше, окраску могли производить так: 2-3 слоя красной эмали, сушка, один «внешний» слой.
Последний слой в завершение нужно просушить. Затем выполняют обработку лаком. Знайте, что ширина контурной ленты всегда равна 6 мм. Но это – не проблема, так как под ленту можно подклеивать полиэтилен.
Экспресс-окраска: четыре диска за 15 минут, пример на видео
Источник: http://LifanoVod.ru/kak-pokrasit-shtampovannye-diski-avtomobilya-svoimi-rukami/
Как покрасить автомобильные диски своими руками? | Пособие автомобилиста
Конечно же, покраска колесных дисков автомобиля на специализированной станции при помощи специального оборудования, пожалуй, наилучший вариант, он позволит добиться прекрасных результатов.
Более того, он так или иначе, будет иметь отличия от покраски дисков своими руками в домашних условиях. Однако не стоит полагать, что второй вариант уж настолько безнадежен и не приемлем.
Как правило, основным отличием покраски дисков своими руками являются ваши личные трудозатраты.
Хотя, это только в первый раз, а там гляди, в месяц по несколько раз можно будет проделывать подобную процедуру.
Предлагаю, прежде всего, пройтись по материалам и необходимому оборудованию. Обычная электродрель с набором различных насадок выступит в качестве пескоструя. Кстати, набор насадок позже можно будет использовать, для полировки автомобильного кузова, а также для полировки стекол, так что не скупитесь, купите толковый инвентарь.
Краска
Перед тем как красить, понадобится грунтовка в баллончиках. Краска должна быть акриловая, лак и краску постарайтесь купить одного и того же производителя.
Почему именно акриловая краска, а не порошковая? Не стану спорить, порошковой краске нет равных, это идеальный вариант, однако есть один нюанс, технология нанесения такого типа покраски требует специального дорогостоящего оборудования.
Сомневаюсь, однако, что у кого-то из вас в гараже имеется миниатюрный пескоструй или термокамера. Хотя кто его знает? Если таковые имеются, вам следует отдать предпочтение порошковой краске. Покупайте краску только в проверенных авторизированных точках продаж, обратите внимание на срок годности, а также количество краски. Не покупайте впритык, пусть лучше останется.
Материалы
«Наждачка» должна быть различной зернистости, от мелкой до крупной, она пригодится для подготовительных работ. Обязательно купите растворитель, он вам понадобится для обезжиривания подготовленной поверхности. В качестве ветоши подойдет старая рубашка или майка — неважно.
Теперь, можно, и как говорится, от слов — к делу… Приступаем к покраске автомобильных дисков своими руками.
Подготовка поверхности
Первым делом, конечно же, необходимо снять старое лакокрасочное покрытие. Попытайтесь как можно тщательнее вымыть диск, воспользовавшись щеткой и стиральным порошком.
Я думаю, жена не будет возражать если вы позаимствуете горсточку чудо-средства под названием «Ариель» или «Tайд» не столь важно.
Лучше всего, конечно же, будет если вы воспользуетесь насадками на дрель и произведете «тотальную» чистку диска.
Для того чтобы покрасить диски своими руками, следует обработать всю поверхность диска без исключения. Поэтому дрель с насадками не прячьте далеко, она нам опять необходима. В труднодоступных местах, щелях и изгибах диска поработайте руками. Во время снятия старого покрытия наждачной бумагой, изредка промывайте диск водой.
Порядок применения наждачной бумаги должен быть таким: № 200-400-600. После того как закончите ошкуривание диска, в случае необходимости, можете применить автомобильную финишную шпатлевку, дабы устранить мелкие дефекты имеющиеся на поверхности диска. Дефекты будут по-любому, так как я сомневаюсь, что вы собираетесь покрасить новый диск, соответственно мелкие «побочки» будут 100%.
Приступаем к грунтовке поверхности
Грунтовочные работы — один из важнейших этапов при покраске дисков автомобиля. Как только «зачистка» и ошкуривание диска закончилось, обработайте его обезжиривателем, в этом вам поможет растворитель № 646. После этого можно будет приступать непосредственно к самому процессу грунтовки.
По правильному, грунтовка должна наноситься в три слоя. Не забудьте дать каждому слою как следует просохнуть какое-то время. Как только нанесли третий слой, настоятельно рекомендую сделать принудительную сушку.
Так как покраска дисков автомобиля происходит, грубо говоря, «на колене» в гараже, у вас конечно не будет термопечи, поэтому в качестве альтернативы можно воспользоваться промышленным феном или, «на крайняк», феном любимой жены.
Как его у нее взять — украсть, выпросить, заслужить — ваши проблемы.
Покраска автомобильных дисков своими руками и покрытие защитным лаком
Процедура покраски дисков автомобиля ничем кардинально не отличается от процедуры грунтования, так что не вижу смысла повторяться.
Проделайте последовательно каждый из этапов, только теперь уже с применением краски. Помните о мерах безопасности во время использования акриловой краски.
Соблюдайте все меры необходимые для защиты кожи ваших рук, а также других участков кожи, позаботьтесь о глазах — используйте очки.
Покрывать диски лаком нужно в один — два слоя, как я уже ранее говорил, желательно чтобы лак и краска были одного производителя. Наносите лак согласно инструкции, имеющейся на упаковке.
По-идее все, вроде ничего не упустил. С этого момента, вы смело можете гордиться собой, поскольку вам удалось покрасить диски авто своими руками. Осталось только отвезти диски на шиномонтаж, и уже готовые колеса поставить на свой автомобиль. Ах да! Не забудьте отблагодарить жену за техническую поддержку, и верните на место фен с порошком. (-:
.
Похожие публикации:
Источник: https://sanekua.ru/kak-pokrasit-avtomobilnye-diski-svoimi-rukami/
Чем покрасить диски автомобиля самостоятельно
Автомобильные диски, покрашенные собственноручно, будут смотреться ни чем не хуже, чем после сдачи их в специализированную мастерскую. К тому же самостоятельная реставрация принесет не меньшее удовольствие, чем привлекательный вид колес. Прежде чем покрасить диски автомобиля, давайте рассмотрим, какие краски используются для работы.
Краски
Порошковые. Они наносятся пескоструйным способом, с предварительным удалением остатков старой краски под давлением, и тщательным выравниванием окрашиваемой поверхности. Данный метод считается дорогостоящим из-за необходимости использования специального оборудования и термокамеры, поэтому для самостоятельного окрашивания дисков не годится.
Акриловые. Краски легко наносятся на любую поверхность с помощью пульверизатора или специальных баллонов. После высыхания, окрашенная поверхность покрывается лаком. Рекомендуется использовать лакокрасочные материалы одного производителя.
Материалы и необходимые инструменты
Покраска колес потребует использования следующих инструментов и оборудования:
- бумага наждачная (абразивная);
- щетки с пластиковым, а также металлическим ворсом;
- моющие бытовые средства, уайтспирит (растворитель);
- финишная автошпаклевка, грунтовка, лак, краска акриловая;
- средства защиты – перчатки, респиратор, пластиковые очки.
Подготовка поверхности дисков перед покраской
В теплой воде нужно разбавить небольшое количество стирального порошка или моющего средства, а затем, используя щетку с пластиковыми ворсинами, необходимо тщательно отмыть обод колеса от грязи.
Обсохшую металлическую дисковую поверхность обрабатывают щеткой со стальными ворсинами и абразивной бумагой.
Подготовленная поверхность должна быть гладкой, без остатков старой краски и ржавчины. После очистки, необходимо продуть дисковую поверхность, используя компрессор.
Окончательной обработкой будет обезжиривание, для чего используется тряпка, смоченная в уайт-спирите (растворителе). Перед тем как покрасить автомобильные диски, их металлическая поверхность нуждается в тщательной шпаклевке, которая скроет видимые дефекты: сколы, трещины и крупные царапины.
Для этой цели используется автомобильная шпаклевка (финишная). После полного высыхания, ее необходимо основательно ошкурить мелкой наждачной бумагой.
Когда исчезнут все видимые дефекты, подготавливаемая поверхность подвергается шлифовке (с использованием нулевой абразивной бумаги и воды), при этом она доводится до идеального состояния.
Как правильно грунтовать диск
Следующим этапом подготовительных работ будет грунтование диска. Для этого высохшую отшлифованную поверхность нужно тщательно обработать уайт-спиритом.
Спустя несколько минут можно приступать к грунтовочным работам, которые необходимо начинать с покрытия внутренней поверхности обода.
Наносить грунтовку (используя пульверизатор или баллон) необходимо равномерным слоем, при этом нельзя допускать потеков и нетщательно обработанных мест.
Закончив нанесения первого слоя, необходимо оставить поверхность для просушки. После чего процедуру грунтовки нужно будет повторить. Для ускорения высыхания можно воспользоваться монтажным феном.
Следует позаботиться о том, чтобы в помещении, в котором будут проводиться покрасочные работы, работала вентиляция. Лучше всего работу проводить на улице в сухую, безветренную погоду.
Спустя некоторое время, можно будет покрасить колесные диски, поскольку к тому времени грунтовка успеет полностью высохнуть, и акриловая краска на обработанную поверхность будет ложиться идеально.
Красим диск. Завершающий этап
Чтобы добиться совместимости лака и акриловой краски, а также идеального вида окрашенной поверхности, рекомендуется приобретать лакокрасочные материалы одного производителя. Технология нанесения акриловой краски такая же, как и при нанесении грунтовки.
Во избежание повреждения кожи рук, а также попадания краски в глаза, не забывайте использовать средства индивидуальной защиты. Не лишним будет приобрести респиратор, который позволит защитить органы дыхания от попадания внутрь организма токсических паров.
Используя краскопульт или баллон с акриловой краской, начинаем окрашивать диск. Не забудьте перед началом работ подстелить под него ткань или бумагу, во избежание попадания грязи на окрашиваемую поверхность.
После нанесения 1-го слоя, необходимо дать просохнуть краске, после чего процедуру нужно повторить. Желательно трижды покрасить диск, а потом можно приступать к его лакировке. Лак (бесцветный) наносится дважды с перерывом в 15 минут.
Рекомендуется дать просохнуть колесу в течение 1-2 суток до начала его эксплуатации. Во избежание досадной неожиданности, не забудьте покрасить запаску. Для придания более привлекательного вида дисковой поверхности, после высыхания ее можно отполировать.
Источник: http://AutoLirika.ru/pokraska/chem-kachestvenno-pokrasit-starye-diski.html
Как недорого покрасить диски своими руками
Главная » Тюнинг » Как недорого покрасить диски своими руками
Если вы решили продать свой автомобиль, желательно провести его косметическую предпродажную подготовку своими силами. Сегодня разговор о том, как быстро и недорого покрасить и вернуть былую привлекательность колёсным дискам.
Лоск превыше всего
Предлагаемая технология покраски особенно актуальна, если на вашем автомобиле установлены литые диски из легкосплавного материала.
Обычные штампованные диски при значительных повреждениях лучше поменять на новый комплект, тем более что стальные диски относительно недороги.
А вот менять литые диски будет ощутимо для кошелька, да и просто обидно, ведь даже поцарапанные, с облезшей местами краской легкосплавные диски ещё вполне функциональны.
Как бы вы не бережно эксплуатировали свой автомобиль, избежать повреждений дисков колёс невозможно. Рано или поздно, они покрываются царапинами, перепады температуры, атмосферные осадки и прочие реалии ежедневного использования автомобиля оставляют свои следы в виде потертостей, облезлостей и прочих изъянов, делающих колёса автомобиля совсем непривлекательными внешне.
Исправить ситуацию и обновить, в целом ещё нормальные колёсные диски поможет покраска своими руками. При этом совсем не обязательно будет разбортировать колесо, и снимать с диска резину.
Все эти манипуляции осуществить своими силами будет весьма трудоёмко и затратно по времени, а обратившись в шиномонтажную мастерскую, придется расстаться с изрядным количеством денежных средств.
Помимо всего, нужно иметь еще один комплект колес, на котором придется ехать в шиномонтажную мастерскую.
Автомобильный лайфхакинг
Как ни странно, значительно облегчить процедуру покраски автомобильных колёсных дисков можно при помощи обыкновенной колоды игральных карт. Если размерность колеса не превышает 16-го радиуса, подойдет колода из 36 карт, для более серьёзных размеров, стоит приобрести колоду из 54 карт.
Колесо необходимо снять с автомобиля и тщательно вымыть. После этого сначала нужно тщательно затереть водостойкой наждачной бумагой, смоченной в воде, крупные царапины, а затем бумагой меньшей зернистости, необходимо обработать лицевую сторону диска полностью.
Стоит иметь в виду что, чем меньшее число указано на обороте наждачной бумаге, тем большую зернистость она имеет и наоборот. В конечном итоге, автомобильный диск обрабатывается совсем мелкой наждачной бумагой (подойдёт зернистость с номером 1000).
Обязательным условием шлифовки является использование воды.
После того, как поверхность диска самостоятельно зачищена и отшлифована, его нужно ещё раз вымыть водой и хорошенько обезжирить. Для этого подойдёт традиционный растворитель 647 или очиститель тормозов в виде спрея. На одно колесо потребуется не более половины литра растворителя.
Теперь распаковываем колоду карт и расставляем их по всему радиусу обода диска, так, чтобы карты слегка перекрывали друг друга. Получившийся своеобразный веер надёжно защитит резину колеса и окружающие поверхности от распыляемой краски. Для укрытия от краски болтов или «сосков» шины, их нужно тщательно оклеить малярным, бумажным скотчем.
Совсем экономным можно предложить не использовать грунтовку, поскольку в подавляющем большинстве случаев окрашенный диск сохраняет вид нового изделия ещё некоторое время после продажи автомобиля.
Расходники на покраску дисков
Для покраски рекомендуется приобрести качественную краску. Вполне достаточно одного аэрозольного баллона стандартного объёма в 400 мл для окрашивания комплекта из четырёх колёс.
Оптимальным вариантом по соотношению качества и цены может стать, например, немецкая краска «DUPLI — COLOR Metallic Enamel Paint». Использовать краску производства КНР не стоит.
Даже при правильной и аккуратной покраске диски будут выглядеть как низкокачественный китайский ширпотреб.
Наносить краску на диск нужно равномерно с интенсивностью и с расстояния, указанного на баллоне. Нанеся первый слой, нужно дать ему высохнуть минут 10-15, после чего необходимо нанести повторный слой краски.
Еще через 15 минут высыхания наносится слой лака. Выбирая лак, можно смело ориентироваться по цене. Лак при покраске дисков – не самое основное.
Главное, чтобы он был исключительно бесцветным, хотя, безусловно, хороший фирменный лак защищает краску гораздо лучше изделий неизвестных производителей.
Даже если вы обнаружите допущенную при покраске диска оплошность, нет ничего страшного. Нужно просто дождаться полного высыхания краски или лака и самой мелкозернистой наждачной бумагой, обязательно с применением воды, зачистить испорченный участок, после чего, повторить покраску.
Это достаточно хорошо известный способ из разряда «дешево и сердито». Им часто пользуются перекупщики, которым нужно быстро привести машину в товарный вид. Цена вопроса – всего несколько сотен рублей.
Другое дело, что для рядового автолюбителя, не собирающегося в ближайшее время продавать машину, смысла красить диски нет. Слишком уж недолговечной будет такая красота.
Впрочем, если нужно срочно навести парадный лоск, например, для участия в свадебном кортеже или другом торжественном мероприятии, такой способ вполне подойдет.
Источник: http://remontpeugeot.ru/tuning/kak-nedorogo-pokrasit-diski-svoimi-rukami.html